Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2123

Главная • Нива • Шевроле • Двигатель

При перебоях двигатель Шеви Нивы неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин.

Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса, неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров.

Нужно найти неисправность Нивы Шевроле и по возможности ее устранить.

Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2123

Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровный, «мягкий», одного тона.

Хлопки из выхлопной трубы Нива Шевроле через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем.

Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.

Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2123

Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания Шеви Нивы. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.

Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2123Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2123

Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце подраздела фотографиями. Зазор между электродами свечи Шеви Нива должен быть 0,8–0,9 мм.

Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода.

Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) производится от шкива коленчатого вала двигателя.

Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2123

Возьмите запасную свечу и любым способом зафиксируйте ее на двигателе. Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель.

Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру п.

6 со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.

Если в результате принятых мер перебои двигателя Шевроле Нива не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя – замера компрессии. Нормальная компрессия – более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2123

Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

 Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов. Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи.

 Если перебои в работе двигателя Нива Шевроле хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг – возможно, в нем есть разрыв.

Диагностика состояния  двигателя по внешнему  виду свечей зажигания Шевроле Нива

Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2123

Нормальная свеча.Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2123

Отложения сажи. Отложение сухой копоти на свече зажигания Нива Шевроле указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и поступающего воздуха.

Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2123

Масляные отложения. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина – попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца.

Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя. Необходим ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя.

Произведите замену свечей зажигания Нива Шевроле.

Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2123

Перегрев. Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.

Раннее зажигание Нива Шевроле. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, исправность датчика детонации, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.

Глазурь. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

Мостик между электродами свечи зажигания. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.

Пепельные отложения. Светло-коричневые отложения на свечах зажигания Шеви Нива, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину.

Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.

Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.

Износ. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность. Замените свечи новыми с теми же характеристиками.

Детонация. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому. Проверьте исправность датчика детонации Нива Шевроле.

Пятнистые отложения. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе. Замените свечи новыми или очистите старые.

Механические повреждения. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.

Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2123

Характерный вой и гул раздатки на автомобилях ВАЗ-21213, увы, знакомы очень многим владельцам таких машин. Разбираемся – в чём причина возникновения указанных проблем, а главное – как от них избавиться, не применяя «колхозные» методы, вроде дополнительного обесшумливания.

Содержание

  1. Разбираемся в терминологии.
  2. Изучаем проблемы и способы ремонта.
    1. Вибрация и как с ней справиться.
    2. Убираем вой и гул.
    3. Снимаем вероятность протечки масла.

  3. Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки.
  4. Разница есть? Какие раздаточные коробки стоят на разных модификациях Нивы.

    1. Нива (LADA 4×4)
    2. Chevrolet Niva
  5. Рекомендации SV-PARTS.

Разбираемся в терминологии

Начнём с того, что окунёмся в матчасть. Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел полноприводной машины, который осуществляет разнорежимную раздачу мощности от двигателя к передней и задней оси.

Внешне это механизм, расположенный под днищем машины, в корпусе которого последовательно помещается демультипликатор (делитель) для получения промежуточного передаточного числа в трансмиссии и разветвитель одного потока мощности на два. Именно с помощью этого устройства и его органов управления (рычагов), выходящих в салон автомобиля, водитель LADA 4×4 выбирает режим работы полного привода.

Непосредственно с КПП автомобиля РК связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. Как, наверное, уже понятно из описания, с задней осью машины данный элемент агрегатируется посредством заднего карданного вала.

Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2123
Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2123

Изучаем проблемы и способы ремонта

Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто.

Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу.

Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.

Читать еще:  Что такое алт двигатель

Вибрация и как с ней справиться

Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.

  • Проверьте подушки (опоры) на которых к кузову крепится силовой агрегат, КПП и др. детали вплоть до глушителя. Любая изношенная подушка или резинка легко может быть причиной излишние тряски железа и сопутствующего громыхания. Изношенные сайлентблоки и подушки лучше сразу заменить.
  • Непременно обратите внимание на промежуточный вал (промвал). Увидели признаки «усталости» – поменяйте элементы, пришедшие в негодность, или деталь целиком!

Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2123

Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2123
Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2123
Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2123

Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!

Убираем вой и гул

Будем считать, что с вибрацией справились, но осталась не менее существенная проблема – как убрать вой раздатки на Ниве. Далеко не всегда колебания механизма – единственная причина появления посторонних раздражающих звуков. А характерный шум раздаточной коробки, увы, один из «фирменных» недостатков одного из лучших отечественных внедорожников.

  1. Первое, на что следует обратить внимание – рычаги. Лучше сразу их заменить на бесшумные – с антирезонансными втулками внутри. Весь гул они не ликвидируют, но некоторую его долю точно погасят.
  2. Ещё лучше результат будет если установить мелкомодульную раздатку – с передними и задними крышками, оснащёнными двухрядными подшипниками. В 2010 году АВТОВАЗ внедрил новые двухрядные подшипники выходных валов, чтобы избавиться от люфтов и биений, а также продлить жить сальникам и, в целом, увеличить надёжность механизма. Здесь логика – друг человека: меньше тряски и колебаний – выше ресурс и надёжность.
Читайте также:  Основные неисправности и поломки toyota vitz i

Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2123

Снимаем вероятность протечки масла

В стремлении снять вопрос как избавиться от воя раздатки, ещё до обновления 2010 году производитель стал осуществлять сборку данного механизма с использованием силиконового герметика взамен картонных прокладок.

И внедрил улучшенную систему вентиляции картера с открытым сапуном, который был выведен под капот. Опять же, чуть возросла надёжность машины при прохождении бродов, а главное попутно снизилась нагрузка на сальники.

Упоминаем о них вновь раз, чтобы обратить внимание, что чем меньше вибраций и толчков, тем дольше не придётся обнаружить течь масла на корпусе раздатки из-за пришедших в негодность сальников. Тем более, фланец в крышках РК может быть причиной шума – в ходе эксплуатации попросту разбиваются посадочные места подшипников.

Надеемся, что перечисленные выше действия станут полноценной пошаговой инструкцией, как устранить шум раздаточной коробки на Ниве.

Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки?

Для людей, которые не хотят тратить много времени на доработку агрегатов своего внедорожника, существует проверенное решение. Довольно надёжным универсальным вариантом, как убрать вой раздатки на Ниве, можно сказать, ноу-хау от компании SV-PARTs, является установка стального четырёхсателлитного дифференциала.

Причины неустойчивого ХХ на а/м Нива, Шевроле-Нива. (Статья с видеофайлом)

Многие владельцы инжекторной Нивы, Шевроле-Нивы замечали на своих машинах неравномерную работу двигателя и/или неустойчивый холостой ход(ХХ). Основная причина первой неисправности это гидрокомпенсаторы(ГК) в приводе клапанного механизма.

Именно от них двигатель работает неравномерно, его трясет на ХХ. Вспомните, например, инжекторную Ниву с центральным впрыском топлива. У неё нет ГК, а комплектация такая же, как в Ниве с распределенным впрыском, с датчиком кислорода и катализатором.

Содержание СО-СН в выхлопных газах на обоих двигателях одинаковое, но двигатель работает ровно, его не трясет.

  • Кроме этой конструктивной неисправности есть еще другие, которые приводят к неустойчивому ХХ, например, неучтенный подсос воздуха или неисправность ДПДЗ.
  • Во время диагностики мотор-тестером МТ-4 в обоих случаях я видел, что УОЗ колеблется от 6 до 21 градуса.
  • Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2123Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2123

На исправной системе управления двигателем он равен 7,5-12 градусов. Теперь нужно понять, что приводит к изменению УОЗ?

В первом случае был подсос воздуха, который я обнаружил с помощью дым-машины Leak Check.

Принцип её работы очень простой. В исследуемую полость под давлением нагнетается дым. В месте(ах), где есть неплотные соединения дым выходит наружу.

В данном случае подсос был в соединении гофрированного патрубка с дроссельным патрубком(ДП). На ДП снизу был облой. Из-за этого образовалась щель, именно через неё подсасывало воздух.

(На видеофайле видно выходящий дым снизу гофрированного патрубка.

  1. А на фото ниже видны следы от облоя на гофрированном патрубке, они указаны стрелками).
  2. ЭБУ видит обедненную смесь по обратной связи(датчику кислорода) и корректирует УОЗ для поддержания оборотов ХХ.
  3. Для устранения этой неисправности сточил напильником место облоя на дроссельном патрубке.
  4. Поставил на место гофрированный патрубок и еще раз проверил по МТ-4 УОЗ. Теперь он в норме:
  5. Во втором случае был неисправен ДПДЗ. При включенном зажигании, в состоянии покоя или открытия дросселя, сигнал с него имел вот такой вид:

ЭБУ воспринимал это сигнал как изменение напряжения на ДПДЗ, т.е. периодическое открытие дросселя и увеличивал УОЗ, что также приводило к изменению оборотов ХХ.

  • Замена ДПДЗ на новый решила эту проблему. Ниже показан сигнал исправного датчика
  • и скрин МТ-4, где видно, что УОЗ лежит теперь в пределах нормы.

Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2123

  • Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2123
  • Пользователи
  • 336 сообщений
    • Телефон: 89518145475
    • Город Челябинск
    • Авто: Chevy-Niva продан Nissan Almera Classik куплен занимаюсь поиском нового 4х4
    • Имя: Алексей Ярушин моя Фамилия!

    Подскажите может кто сталкивался с такой проблемой(((

    #2 Грешник

  • Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2123
  • Пользователи
  • 2 474 сообщений
    • Город Долгоград
    • Авто: ВАЗ212140-М лето-корды оф-роуд 235-75-15 зима матадоры в том же размере г,п 4,3 српм,обвар моста и другой тюнинх
    • Имя: Константин
    • Подскажите может кто сталкивался с такой проблемой(((
    • по подробней раскажи

    #3 wild4x4

  • Актив
  • 537 сообщений
    • Телефон: 89630899299
    • Город Челябинск
    • Авто: ваз 21213 1997г.в. ваз 2329.
    • Имя: чистов виктор
    1. Подскажите может кто сталкивался с такой проблемой(((
    2. как именно трясёт? может троить или неправильная смесь идти
    3. или бонально подушка оторвана

    #4 Алексей174

  • Пользователи
  • 336 сообщений
    • Телефон: 89518145475
    • Город Челябинск
    • Авто: Chevy-Niva продан Nissan Almera Classik куплен занимаюсь поиском нового 4х4
    • Имя: Алексей Ярушин моя Фамилия!

    как именно трясёт? может троить или неправильная смесь идти

    или бонально подушка оторвана

    #5 wild4x4

  • Актив
  • 537 сообщений
    • Телефон: 89630899299
    • Город Челябинск
    • Авто: ваз 21213 1997г.в. ваз 2329.
    • Имя: чистов виктор
    • подушки заменил 2 дня назад на заводские, думал они так как одна была лопнута, непомогло(( вибрации передаются на кузов динамика вроде в порядке диагностика не чего не показала но чек горит значит диагност го.
    • рас подушки целы значит мотор неровно работает на инжекторе куча причин (дохлые свечи провода и катушки а также форсунки и управление ими вплодь до вылетания ключей на контролере) рас чек горит значит там точно есть косяки сначала с этим рзберись
    • а вибрация от мотора передаётся хорошо на кузов да и подушки не факт что хорошие

    P.S. сначала грамотная диагностика потом всё остальное

    #6 Алексей174

  • Пользователи
  • 336 сообщений
    • Телефон: 89518145475
    • Город Челябинск
    • Авто: Chevy-Niva продан Nissan Almera Classik куплен занимаюсь поиском нового 4х4
    • Имя: Алексей Ярушин моя Фамилия!

    рас подушки целы значит мотор неровно работает на инжекторе куча причин (дохлые свечи провода и катушки а также форсунки и управление ими вплодь до вылетания ключей на контролере) рас чек горит значит там точно есть косяки сначала с этим рзберись

    а вибрация от мотора передаётся хорошо на кузов да и подушки не факт что хорошие

    P.S. сначала грамотная диагностика потом всё остальное

    #7 нивовоТТ

  • Ниваклуб
  • 1 655 сообщений
  • если клапан прогорит, то трясти ее, конечно, будет. Но раз горит чек, то разберись сначала с электроникой. У нас в Коркино диагност берет 100-300 руб за выявление неполадки, поэтому я даже и не думаю про эксперименты с заменой датчиков (приехал, подключили к прибору, ткнули пальцем на датчик, который не работает, поехал исправлять)

    не греши сам! Дорого это выходит, едь к спецам

    #8 Алексей174

  • Пользователи
  • 336 сообщений
    • Телефон: 89518145475
    • Город Челябинск
    • Авто: Chevy-Niva продан Nissan Almera Classik куплен занимаюсь поиском нового 4х4
    • Имя: Алексей Ярушин моя Фамилия!

    если клапан прогорит, то трясти ее, конечно, будет. Но раз горит чек, то разберись сначала с электроникой. У нас в Коркино диагност берет 100-300 руб за выявление неполадки, поэтому я даже и не думаю про эксперименты с заменой датчиков (приехал, подключили к прибору, ткнули пальцем на датчик, который не работает, поехал исправлять)

    не греши сам! Дорого это выходит, едь к спецам

    #9 Грешник

  • Пользователи
  • 2 474 сообщений
    • Город Долгоград
    • Авто: ВАЗ212140-М лето-корды оф-роуд 235-75-15 зима матадоры в том же размере г,п 4,3 српм,обвар моста и другой тюнинх
    • Имя: Константин

    у меня тоже подушки были целы,задолбался с виброй боротсья,купил подушки и сравнил,старые просевшие где то см ,два,поставил новые и вибра пропала)))))но это при скорости 70 км час была такая беда,на кузов передовалась)))

    #10 Алексей174

  • Пользователи
  • 336 сообщений
    • Телефон: 89518145475
    • Город Челябинск
    • Авто: Chevy-Niva продан Nissan Almera Classik куплен занимаюсь поиском нового 4х4
    • Имя: Алексей Ярушин моя Фамилия!

    у меня тоже подушки были целы,задолбался с виброй боротсья,купил подушки и сравнил,старые просевшие где то см ,два,поставил новые и вибра пропала)))))но это при скорости 70 км час была такая беда,на кузов передовалась)))

    #11 Шнивер510

    Организатор Кубка Южного Урала

  • Актив
  • 4 228 сообщений
    • Телефон: 89090751341
    • Город Челябинск
    • Авто: шнива2011г.в. приора хэтч2009г.в. крузак78 1995г.в.
    • Имя: Дмитрий
    1. Замечательный диагност который однозначно найдет глюк.
    2. 8 951 77 333 99 Сергей.

    #12 Алексей174

  • Пользователи
  • 336 сообщений
    • Телефон: 89518145475
    • Город Челябинск
    • Авто: Chevy-Niva продан Nissan Almera Classik куплен занимаюсь поиском нового 4х4
    • Имя: Алексей Ярушин моя Фамилия!

    http://wikimapia.org. 592963&z=19&m=b Замечательный диагност который однозначно найдет глюк.

    8 951 77 333 99 Сергей.

    #13 Шнивер510

    Организатор Кубка Южного Урала

  • Актив
  • 4 228 сообщений
    • Телефон: 89090751341
    • Город Челябинск
    • Авто: шнива2011г.в. приора хэтч2009г.в. крузак78 1995г.в.
    • Имя: Дмитрий

    Адреналину спасибо за наводку!

    До этого диагноста у кого только не был.Везде неграмотные , только деньги дерут.

    #14 strelok

  • Ниваклуб
  • 1 432 сообщений
    • Телефон: 89085803776
    • Город Копейск
    • Авто: 2121 Daewoo Nexia n150
    • Имя: sergei

    А может она просто замерзла

    #15 Алексей174

  • Пользователи
  • 336 сообщений
    • Телефон: 89518145475
    • Город Челябинск
    • Авто: Chevy-Niva продан Nissan Almera Classik куплен занимаюсь поиском нового 4х4
    • Имя: Алексей Ярушин моя Фамилия!
    Читайте также:  Датчик оборотов двигателя опель вектра

    Адреналину спасибо за наводку!

    До этого диагноста у кого только не был.Везде неграмотные , только деньги дерут.

    • Такая же беда все норм не че страшного и больше толку нет от них.
    • А может она просто замерзла
    • Так-то да круглый год мерзнет аж температура под +90

    #16 нивовоТТ

  • Ниваклуб
  • 1 655 сообщений
  • вру про цену диагностики, это он с меня так берет, а так поиск неисправности (подцепляют к прибору на предмет просмотра/удаления ошибок и просмотра показателей датчиков, проверяют работу катушки, замеряют компрессию) и замена неисправного оборудования на жугулях — 700рэ

    #17 Hunter-77

  • Ниваклуб
  • 813 сообщений
    • Телефон: 89512481717
    • Город Копенгаген.
    • Авто: 212140
    • Имя: Вячеслав

    Напишу здесь тоже, на стоянке сегодня при запуске движок как начало колбасить, чуток поработал и заглох, второй раз не запустился уже, заморгал чек, что может быть? Гайса говорить возможно МЗ, кто еще версий накидает?

    #18 and1350

  • Ниваклуб
  • 1 959 сообщений
    • Телефон: 89000227322
    • Город Миасс
    • Авто: Три стакана- это сила! легкий тюнинг имеет место быть
    • Имя: Андрей

    Напишу здесь тоже, на стоянке сегодня при запуске движок как начало колбасить, чуток поработал и заглох, второй раз не запустился уже, заморгал чек, что может быть? Гайса говорить возможно МЗ, кто еще версий накидает?

    #19 Hunter-77

  • Ниваклуб
  • 813 сообщений
    • Телефон: 89512481717
    • Город Копенгаген.
    • Авто: 212140
    • Имя: Вячеслав

    Моя версия: машина сломалась. А ошибку прочитать не судьба? Все сразу начнет проясняться. -):-):-)

    До диагноста надо еще как то доехать.

    #20 нивовоТТ

  • Ниваклуб
  • 1 655 сообщений
  • #21 Шнивер510

    Организатор Кубка Южного Урала

  • Актив
  • 4 228 сообщений
    • Телефон: 89090751341
    • Город Челябинск
    • Авто: шнива2011г.в. приора хэтч2009г.в. крузак78 1995г.в.
    • Имя: Дмитрий

    Источник

    Вам также может понравиться

    Борьба с вибрацией двигателя 21214 на хх

      NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
     Борьба с вибрацией двигателя 21214 на хх  Автор hanat21214

    ВАЗ 21214, вибрация (“расколбас”) двигателя на холостых оборотах, плавающие обороты между 800 – 1200 об/мин.

    В этой статье я хочу поделиться полученным опытом по борьбе с «расколбасом» и плавающими оборотами холостого хода
    в пределах от 800 до 1200 об/мин.

    Хочу сразу же заметить, что я не являюсь специалистом в диагностике инжекторных двигателей, и все написанное в данной статье является моим субъективным опытом. Надеюсь на то? что приведенная ниже информация может быть полезна участникам форума.

    Дано: ВАЗ 21214-1411020-30, 2007 года выпуска, пробег 10 тыс. км, контроллер Бош 7.9.7+, прошивка b120er16.

    Проблема: досаждающие вибрации двигателя на холостом ходу (так называемый «расколбас») передающиеся на руль и на
    кузов автомобиля, плавающие обороты двигателя в пределах от 800 об/мин до 1200 об/мин при открытии дроссельной заслонки на 1%.

    Плавающие обороты особенно досаждают при движении по разбитой дороге на 1 и 2 передаче, вызывают рывки и удары в трансмиссии.

    В остальном двигатель работает вполне сносно, есть тяга, фактический расход топлива (замеренный методом «мензурки») при
    движении в смешанном городском режиме составляет 12 литров. Заводится отлично при любых температурах.

    Решение проблемы: была выполнена полная диагностика у двух разных специалистов по инжекторным двигателям. Каких
    либо отклонений от норм выявлено не было, все датчики и исполнительные механизмы в рабочем состоянии, ошибок контроллера
    найдено не было.

    Диагносты затруднились поставить диагноз, однако заметили, что параметры регулятора холостого хода и угол опережения зажигания весьма нестабильны. У одного из диагностов был аналогичный контроллер, заведомо исправный, с такой же прошивкой, как у меня. При замене на контроллер диагноста работа двигателя нисколько не изменилась, проблемы остались те же.

    Начитавшись в Интернете разных статей по инжекторным двигателям и их прошивкам, решил перешить контроллер на прошивку b120er19. 

    Перешив контроллер на прошивку er19, сразу же заметил, что работа двигателя улучшилась. На холостых оборотах вибрация
    двигателя имеется, но не так сильно, как раньше. Двигатель работает значительно ровнее, плавающие обороты при 800-1200
    пропали, движение на первой и второй передаче стабильно, без рывков. Расход топлива пока не замерял.

    При помощи программы «Сканер для контроллеров АО АвтоВАЗ» я записал файл данных работы двигателя при
    обеих прошивках: vibr_1.xls.

    Для того, чтобы вас не смущала температура наружного воздуха в файлах данных, хочу заметить то что параметры двигателя для разных прошивок записывались в разные дни – при считывании характеристик для er16 температура наружного воздуха была порядка 35 градусов. Характеристики для er19 записывались на следующий день, температура воздуха около 25, пасмурно.

    Дома в программе
    Excel обработал выборочные ряды полученных данных, сделал графики:
    vibr_2.xls. Данные ряда «Расход воздуха»
    делил на 10 – для наглядности отображения. Графики, признаться, несколько обескуражили, особенно ряды: УОЗ, Текущее положение РХХ и Продувка Адсорбера, при том, что все
    без исключения детали и узлы двигателя за исключением прошивок одни и те же…

    Заключение: в общем, работой двигателя с новой прошивкой пока доволен, некоторые нестабильности по приложенным
    графикам связываю с состоянием свечей и гидроопор. В ближайшее время планирую замену масла двигателя, заодно проверю их состояние.

    08.04.10.

    Неисправности двигателя ВАЗ-2123

    Неровно работает двигатель на холостом ходу: причины — Автосервис

    • Всем привет
    • Началось все весной, неровная работа двигателя на ХХ, начал самостоятельно искать причину, менял разные свечи Бош, Денсо и Российские результат не менялся, на вид все свечи равномерно рабочие, .

    Свечи Бош стояли последние 3 тыш.

    1. Вот заснял небольшое видео до выявления причины, на 13 секунде слышно как плавают обороты.
    2. .

    Мерил давление бензина в магистрале, вакумировали впуск с гофрой, все отлично, давление до 3.8 потом скидывает, на ХХ давление стоит в пределах 3.5-3.6 не прыгает, воздух негде не подсасывает., ездил проверял комп ЭБУ и сним все в норме, проверял и снимал ГРМ, …в общем забил и решил ждать когда поломка сама себя проявит., и непрошло и пол года_)))))

    В данное время машина большую часть стоит в гараже и под навесом, рас в неделю стараюсь прокатать машину, вот правильно говорят не надо машине стоять, машина должна работать, всякая неполадка вылазиет из-за окисления, и вот у меня тех.

      Калина плохо заводится на горячую 8 клапанов

    осмотр в декабре, но так как я ездить зимой не буду, решил сгонять и сделать в ноябре пока сухо на дорогах., Выезжаю на ВОАД (Восточку) в верх на прогретом моторе еду не спеша 160 +- 5 км/ч и недоезжая верхних камер начинает мотор троить…(((((((((((((((( первое впечатление было после заправки, БЕНЗИН! но неееет.

    , останавливаюсь на обочине, чек не горит, значит две вещи : бензин или искра.

    , снимаю надсвечники и вижу что верхняя часть свечи в контактном месте окисленна и ржавчина…странно, но как назло с собой небыло инструмента выкрутить свечу, была отвертка, ей слегка пошкрябал и так же в надсвечнике сделал что бы хоть чуток был контакт, машина заработала и я доехал до тех.

    осмотра, там снял все провода и все свечи, на солнце все отчетливо было видно, в общем нашёл причину неровного холостого хода ! провод в первом надсвечнике с завода небыл посажен до конца, тоесть на два см. не доходил до свечи зажим контактный, б*я кто бы мог подумать, бывает лоханулся, но ведь всё работало все 10 тыш .км. нормально ))),

    • Снял провода
    • Оторвал резинку чтобы глубже посадить и доехать до дома
    • Но резинка подгорела хорошо.
    • Вот на этом проводе все отлично, длина от резинки совподает с длиной свечи

    А вот тут все плохо, провод глубоко, подгорел и заржавел, это еще резинка не одета, а зажим я согнул что бы доехать до дома., и все это время пробивал на ХХ., и причина неровного ХХ.

    1. Выкрутил свечи
    2. Снял Бош
    3. Вкрутил ТТ которые были купленны ранее
    4. Долго думал на счет проводов, и решил не заморачиваться на дорогих, они уже меня подвели)))))
    5. Ну теперь уже наученый, все провода проверил на два круга)))))
    6. Завел прогрел …

      Выбор и установка динамиков в передние двери

    В общем все отлично ХХ выровнился и работает чётко, кто бы мог подумать что так вот попался провод и я упустил момент этот., бывает, буду внимательней. Спасибо Всем кто следит за жизнью Кузнечика.

    Источник:

    Причины неровной работы двигателя на холостом ходу у Нивы Шевроле. Их решения

    • У внедорожника Нива Шевроле в качестве сердца выступает двигатель, и чтобы он работал эффективно, и продуктивность его не уменьшалась, необходимо следить за исправностью воздушной и топливной системы, и если не ровно работает двигатель на холостых, то в первую очередь нужно искать причину в этих двух системах.
    • Перебои могут быть связанны с выходом из строя таких деталей как:
    • электронасос
    • форсунки
    • а так же свечи зажигания
    • 1 Решение проблем
    • 2 Состояние свечей

    Решение проблем

    Поэтому нужно найти причину, по которой не правильно работает двигатель, и как можно быстрей ее исправить.

    Для того чтобы понять что именно вышло из строя нужно запустить двигатель, на холостом ходу, и послушать как он работает, если раздаются регулярные хлопки из выхлопной системы, то это говорит о том что имеются проблемы с работой одного из цилиндров. Это может быть связанно с несколькими причинами:

    1. Нет искры в свечи зажигания
    2. Могла отказать форсунка
    3. Низкая компрессия в одном из цилиндров, или в него идет сильный подсос воздуха
    Читайте также:  Hyundai ix55 сколько масла в двигателе

    Если хлопки появляются не равномерно, можно попробовать заменить все имеющиеся свечи, даже если они будут казаться нормальными. Если хлопки происходят регулярно по времени, следует заглушить двигатель и открыть капот, и проверить состояние всех имеющихся проводов зажигания, у них недолжно быть ни каких повреждений, и окислений наконечников.

    Чтобы проверить состояние свечей зажигания нужно снять наконечники проводов, и вывернуть специальным ключом свечи. Проверти, в каком они состоянии, если на вид они исправны, то установите их на место, главное чтобы они были абсолютно сухими, если имеются потеки их можно выбрасывать, так же проверти какой у них зазор, он должен быть от ноля восьми до ноля девяти миллиметров.

    Если работа двигателя происходит не ровно на холостом ходу, нужно проверить искру у свечей. Сделать это можно следующим способом

    1. Берем свечу, фиксируем ее на двигателе так, чтобы резьба была на корпусе
    2. Провод с первого цилиндра подсоединяем к свече, запускаем двигатель, если перебой не усилился, меняем свечу на новую деталь. Если после замены произошло усиление перебоев, то необходимо проверить последовательно все цилиндры, чтобы понять, какая именно свеча неисправна.

    Если проделав все выше перечисленные рекомендации, проблема осталась, то следует обратиться в специализированный автосервис, где произведут замер компрессии двигателя. Если показатели компрессии более одного МПа это считается нормально, если показатель больше нуля одного Мпа в одном из цилиндров, то нужно производить ремонт двигателя.

    Двигатель неровно работает на холостых оборотах: возможные причины

    Причин, по которым неровно работает двигатель на холостом ходу, довольно много. Автомобилистам стоит иметь о них представление, чтобы избежать лишних растрат, решив проблему самостоятельно и выполнив ремонт своими руками. С другой стороны, также можно будет избежать более серьезных проблем благодаря своевременной диагностике.

    Причины неровной работы мотора на холостом ходу

    Специалисты основные причины неровной работы на холостых оборотах разделяют на две категории:

    Отдельно можно вынести неисправность воздушной системы (впуск), но более уместно включить ее и в список проблем с топливной системой. Дело в том, что обе они неразрывно связаны и оказывают влияние на стабильность работы силового агрегата в режиме ХХ и под нагрузкой.

    • Топливно-воздушная система и топливо. Бедная топливно-воздушная смесь нередко бывает причиной того, что неровно работает двигатель на холостых оборотах. Такая «бедность» смеси заключается в том, что в ней слишком мало топлива, а воздуха слишком много.

    Лишний воздух может подсасываться через повреждения в магистрали. Например, резиновые топливные шланги плохого качества могут иметь изначально или приобретать со временем микротрещины в своих стенках. Плохая фиксация шланга также способствует подсосу воздуха в местах соединения.

      Как на ваз 2114 поменять лампочки на панели своими руками

    Более серьезной проблемой можно считать неполадки с клапаном холостого хода (он же регулятор холостого хода, регулятор добавочного воздуха), который иногда называют датчиком холостого хода. Владельцам карбюраторных автомобилей эта деталь известна также под названием «электромагнитный клапан».

    Подсос лишнего воздуха может происходить и через, например, разбитые отверстия оси дроссельной заслонки на карбюраторе. В этом случае проблема может стать заметной не сразу: постепенно увеличится расход бензина, появятся перебои в работе на холостом ходу.

    • Некачественное топливо. Из-за него также нередко «плавают» холостые обороты. Особенно сильно это явление наблюдается при использовании так называемого эко-бензина. Он содержит определенное количество этанола. В идеальном случае это не только делает выхлопные газы менее токсичными, но и способствует чистке топливной системы.

    Однако на практике водители либо имеют дело с фальсификатом, изготовленным с нарушением технологий, либо неправильно используют такое топливо. Дело в том, что для нормальной работы двигателя указанного бензина типа «эко» в баке должно быть не более 40-50 процентов.

    • Вышел из строя регулятор давления топлива (он же перепускной клапан низкого давления). Его задача – сохранять необходимое давление топлива во время работы мотора в любом режиме.

    На эту поломку указывает не только неровная работа двигателя на холостых оборотах, но также перебои, если резко нажать на педаль газа, падение мощности, сильное увеличение расхода топлива.

    • Засорились форсунки (закоксовались каналы). Из-за плохой работы форсунок топливная смесь получается ненадлежащего качества по составу, что и приводит к нарушениям в работе силового агрегата в разных режимах и повышению расхода горючего.
    • Нарушения в работе воздушной заслонки. Это, как правило, механическая помеха, которая также приводит к образованию некачественной топливно-воздушной смеси. Как уже говорилось, от этого двигатель работает неровно.
    • Не отрегулирован холостой ход на карбюраторе. В этом случае под нагрузкой мотор будет работать нормально, а на холостом ходу иногда будет дергаться, в глушителе одновременно с этим могут даже раздаваться негромкие хлопки. Относительно простая проблема, справиться с которой можно и самостоятельно, подкручивая нужный регулировочный винт.

    Проблемы с электрикой

    Прежде всего, начнем с системы зажигания. Точнее, причиной бывает слишком большой зазор между электродами на свечах зажигания.

    Здесь симптомы будут почти такими же, как и при плохой регулировке холостого хода на карбюраторе. Проблему легко устранить, если уменьшить зазор между электродами.

    Неустойчивая работа двигателя без нагрузки также может быть обусловлена троением двигателя. То есть, не работает один из цилиндров.

    Двигатель

    Стоит раскрыть сразу самый важный момент: установленный на данный внедорожник агрегат совершенно не тянет. Шевроле Нива рассчитана на повышенную проходимость, а мощности 80-литровый движка объемом 1,7 не хватает. Потому не ждите от этого авто особой резвости.

    Если вы во время движения еще и кондиционер включите, вас начнут обгонять велосипедисты. К тому же это устройство значительно увеличивает расход бензина.

    Забудьте о маневренности во время обгона, так как эта машина не любит резкое ускорение и сопротивляется.

    В целом силовой агрегат не доставляет проблем помимо регламентного обслуживания. Но одно слабое место у него есть – сальники коленвала, которые не переживают отметку в 30 тыс. км.

    Постоянный полный привод уместен только на проселочной дороге.

    Причины неровной работы двигателя на холостом ходу у Нивы Шевроле. Их решения

    У внедорожника Нива Шевроле в качестве сердца выступает двигатель, и чтобы он работал эффективно, и продуктивность его не уменьшалась, необходимо следить за исправностью воздушной и топливной системы, и если не ровно работает двигатель на холостых, то в первую очередь нужно искать причину в этих двух системах.

    Перебои могут быть связанны с выходом из строя таких деталей как:

    • электронасос
    • форсунки
    • а так же свечи зажигания
    • 1 Решение проблем
    • 2 Состояние свечей

    Неровно работает двигатель на холостом ходу: причины — Движок Мастер

    У внедорожника Нива Шевроле в качестве сердца выступает двигатель, и чтобы он работал эффективно, и продуктивность его не уменьшалась, необходимо следить за исправностью воздушной и топливной системы, и если не ровно работает двигатель на холостых, то в первую очередь нужно искать причину в этих двух системах.

    Перебои могут быть связанны с выходом из строя таких деталей как:

    • электронасос
    • форсунки
    • а так же свечи зажигания
    • 1 Решение проблем
    • 2 Состояние свечей

    Неровная работа двигателя на холостом ходу — причины и неисправности

    » Двигатели » Неровная работа двигателя на холостом ходу — причины и неисправности

    Периодичность обслуживания

    Проводить ремонт и обслуживание Нива Шевроле своими руками стоит с учетом следующих временных периодов:

    1. Еженедельно проверяйте уровень масла в блоке мотора, воды в омывателе, а также тормозной и охлаждающей жидкости. Также стоит обращать внимание на оптику, шины и АКБ. При нерегулярном использовании авто периодичность таких проверок составляет 400 км.
    2. Каждые 8 тыс. км меняйте масляный фильтр и масло, что продлит ресурс силового агрегата.
    3. Каждые 15 тыс. км проверяйте остаточную толщину передних тормозных колодок. Воздушный фильтр системы вентиляции также нельзя оставлять без внимания.
    4. В ежегодном порядке проверяйте состояние КПП, омывателей и электросистем, подвески, тормозов и рулевого управления. Также смазывайте все движущиеся детали дверных карт и багажника. Если внедорожник дизельный, важно отслеживать количество оборотов коленвала на холостом ходу. Целостность подкапотных элементов, шлангов и соединений тоже должна быть под контролем.
    5. Каждые 30 тыс. км обязательной замене подлежит воздушный фильтр. Не забывайте проверять, насколько хорошо натянуты приводные ремни. Замене также подлежат топливные фильтры или свечи зажигания в зависимости от типа используемого горючего. Ремонт подвески на данном временном этапе не исключен.
    6. Каждые 60 тыс. км меняйте лямбда зонды и масло в КПП. Не исключен ремонт кузовных элементов. Даже малейшие царапины игнорировать нельзя, поскольку коррозия воздействует на данное авто предельно агрессивно. Печка на данном этапе тоже может дать слабину, исправить поломку вы сможете и самостоятельно. Даже если вы собственноручно обслуживаете и ремонтируете свою машину, все равно периодически обращайтесь к услугам СТО, где проведут необходимые замеры уровня вредных выбросов.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector