Влияние антифриза на работу двигателя

Влияние антифриза на работу двигателя Влияние антифриза на работу двигателя

Мало кому известен факт, что охлаждающая жидкость (антифриз) «снимает» с двигателя столько же энергии, сколько идет на движение и функционирование автомобиля. Да-да, например, в Bugatti Chiron антифриз должен забрать на себя столько же энергии, сколько требуется для разгона гиперкара до 100 км/ч менее чем за 2 секунды! И при этом он должен не навредить системе с учетом того, что «база» любого антифриза – гликоль/вода в соотношении 50/50 – это раствор, который в чистом виде (без пакета присадок) вызывает мощную коррозию чугуна, алюминия, меди и других металлов, не говоря уже о разрушении пластиков и резинок в системе охлаждения!

Поэтому некачественный или неправильно подобранный антифриз может вызвать целую череду проблем при эксплуатации «железного коня». Давайте поговорим о 5 наиболее популярных.

№1. Слишком жарко

Первая и самая распространенная проблема — перегрев. Одна из основных функций антифриза — охлаждение работающего двигателя.

Нормальная температура работающего движка, в котором не установлена система рециркуляции выхлопных газов, 85-90 градусов. Если мотор постоянно перегревается или, что еще хуже, «закипает», то не миновать, как минимум, увеличения расходов на топливо. Но могут приключиться и неприятности посерьезнее:

  • Снижение мощности двигателя и уменьшение срока его службы в несколько раз;
  • «Переход» неполадок системы охлаждения в другие компоненты автомобиля.
  • А использование правильно подобранной и качественной охлаждающей жидкости помогает отвести столько тепла, сколько расходуется на движение автомобиля.

№2. Слишком пусто

Вторая беда, которая может настичь авто, в котором используется неправильно подобранный антифриз, — это кавитация. Термин «кавитация» или «кавитационная эрозия» образован от латинского cavita, что в переводе значит «пустота».

Ущерб от нее следующий: поверхность металлических деталей покрывается мелкими ямками и бороздками, которые в последствие разрастаются, соединяются между собой и занимают все большую и большую площадь. Поверхность детали становится похожа на поверхность Луны — она покрыта «кратерами» и неровностями.

И вот эта структура представляет прямую угрозу для крыльчатки помпы и мокрых гильз двигателя.

Вы спросите: а при чем тут антифриз? На самом деле, все довольно очевидно: в перегретом и близком к закипанию двигателе образуются пузырьки пара, которые лопаются и выбивают на металлическую поверхность сначала незначительные, а затем и довольно заметные «рытвины».

Детали, поврежденные кавитацией, можно либо отправлять на капремонт, либо, что проще, сразу на свалку. Крыльчатка помпы, о которых упоминалось выше, — одна из самых уязвимых деталей. Ее тонкие «лепестки» невероятно быстро разъедает кавитацией, вызванной отсутствием необходимых элементов пакета присадок в антифризе.

Выбирайте охлаждающие жидкости со специальным пакетом присадок, и проблем с кавитацией удастся избежать.

Влияние антифриза на работу двигателя

№3. Слишком ржаво

Коррозия — еще одна распространенная беда, вызванная в том числе неправильным подбором антифриза. Дело в том, что коррозия может проесть дыры и просто убить радиатор и головку блока цилиндров.

С перегревом коррозия связана напрямую. Если двигатель перегрет и плохо отдает тепло, перегревается и антифриз. И, контактируя с металлами, быстрее вызывает коррозию. По ржавым каналам радиатора жидкость двигается гораздо медленнее, а это снижает теплоотвод и вызывает очередной перегрев. Замкнутый круг какой-то, правда?!

Итак, чего можно ждать, используя некачественный или неподходящий вашему авто антифриз? Если коротко, то заклинивания термостата, почерневшего моторного масла, зашлаковывания каналов радиатора.

Если вы понимаете, что под капотом начался коррозийный процесс, не теряйте времени: тщательно промойте систему охлаждения и залейте подходящий и качественный антифриз.

№4. Слишком твердо

Есть проблема посерьезнее ржавчины, которую, хоть и хорошенько постаравшись, но можно удалить. Речь об образовании нерастворимых осадков.

Эти частицы образуются при использовании тотально неорганических охлаждающих жидкостей с высоким содержанием различных солей (нитратов, фосфатов и прочего).

А после того как эти соли «выпадают в осадок», они намертво сцепляются с металлическими поверхностями. Проблемы ждут те же, что и при образовании ржавчины, но тут уже простым промыванием не обойтись.

Так что будьте крайне бдительны при выборе антифриза: обращайте внимание на содержание в них неорганических солей. И помните, что осадки могут образоваться при смешивании разных типов антифриза.

№5. Слишком тонко

Следующая беда, которая может приключиться с «внутренностями» вашего авто из-за неподходящего антифриза — это трещины. Некачественные присадки, входящие в состав некачественных же охлаждающих жидкостей, агрессивно воздействуют на пластмассы и резины, а это вызывает протечки и трещины в патрубках, расширительном бачке и других элементах системы охлаждения.

Как быть и что делать?

На самом деле, все довольно просто. Есть всего лишь два правила, которые позволят вам избежать тысячи и одной проблемы с автомобилем.

Первое: приобретайте только те охлаждающие жидкости, которые имеют допуск автопроизводителя и прошли соответствующие испытания на заводе-производителе. Такой допуск можно найти на сайте производителя антифриза – обычно это документ с печатью автоконцерна.

Второе: всегда проверяйте, соответствуют ли эксплуатационные свойства и состав антифриза вашему типу авто. Например, немецкие автомобили используют лобридные антифризы с минимальным добавлением силикатов. Японцы и корейцы – лобриды с фосфатами. Американцы – карбоксилатные антифризы.

Кстати, вот Вам «лайфхак», как сразу определить, что перед Вами — некачественный продукт (а таких много).

Если на этикетке указаны одновременно рекомендации и для немецких авто, и для азиатских – обходите такой товар стороной! Ибо немцы запрещают фосфаты, которые требуют японцы, и наоборот – японцы и корейцы не допускают использование силикатов, которые должны быть в антифризах для немецких автомобилей. То есть на этикетке взаимно противоречащая информация, а это означает, что производителю такого антифриза доверять нельзя.

Но самое простое, конечно – узнать в руководстве по эксплуатации Вашего авто спецификацию охлаждайки, и найти антифриз с этой спецификацией.

Например, можно обратить внимание на торговую марку Coolstream. Это лидер по количеству официальных заводских допусков на выпускаемую продукцию. Антифризы Coolstream выбраны для заливки в новые автомобили на конвейере российских автозаводов концернов Ford, Renault/Nissan, ГАЗ, КАМАЗ, АвтоВАЗ, Hyundai и KIA и многих других.

Влияние антифриза на работу двигателя

Также одним из безопасных решений является приобретение качественных универсальных антифризов на базе карбоксилатных присадок и международного стандарта ASTM D3306. Например, в линейке Coolstream есть и универсальные карбоксилатные антифризы (Optima, Red, Green), которые имеют подтверждение соответствия данному отраслевому стандарту.

Любите ваше авто и выбирайте для него только самое лучшее, а он в ответ будет служить вам верой и правдой долгие годы.

На правах рекламы*.

* Редакция Драйва не несёт ответственности за содержание рекламных материалов.

Замена антифриза: зачем нужно, как часто, какой выбрать, можно ли смешивать

Несвоевременная замена антифриза может привести к нежелательным последствиям. Если периодически не заливать новую охлаждающую жидкость, то могут выйти из строя помпа, радиатор и другие важнейшие элементы двигателя. Каждый водитель должен знать срок службы тосола, который используется, и вовремя осуществлять его замену, чтобы обеспечить продолжительную эксплуатацию автомобиля.

Что такое антифриз и зачем его менять

Антифриз представляет собой незамерзающую жидкость, которая состоит из спирта, воды и пакета присадок. Наиболее часто в качестве основного вещества, позволяющего предотвратить образование льда в двигателе, применяется этиленгликоль.

Также может с этой целью использоваться пропиленгликоль, также имеющий низкие значения температуры замерзания. Недостатком этиленгликоля является его крайняя степень токсичность.

Учитывая тот факт, что спирт используется в разбавленном состоянии, а система охлаждения надежно отделена от салона автомобиля, негативных последствий от применения антифриза с использованием этого вещества можно избежать, конечно, если соблюдать правила техники безопасности.

Зачем нужен антифриз в автомобиле

При отсутствии антифриза двигатель проработает в течение не более 20 минут, после чего произойдет заклинивание поршней в результате расширения металла от чрезмерного нагрева. Антифриз заполняет полости между цилиндром и стенками двигателя.

Постоянная циркуляция ОЖ позволяет успешно отводить тепло от камеры сгорания. После прохождения через радиатор цикл повторяется вновь и таким образом, при исправной помпе и необходимом уровне, жидкости удается поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя внутреннего сгорания.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости, на автомобиле установлен датчик.

Обычную воду можно было бы также использовать с этой целью, но антифриз на основе этиленгликоля будет обладать следующими преимуществами:

  • Не замерзание жидкости до температуры -40˚С.
  • Отсутствие накипи на цилиндрах.
  • Наличие антикоррозийной защиты.

В общем, эксплуатация машины невозможна без применения антифриза и периодическая его замена является обязательной.

Влияние антифриза на работу двигателя

Как часто менять антифриз в автомобиле

На интервал замены антифриза могут оказывать влияние многие факторы. Прежде всего, качество охлаждающей жидкости имеет первостепенное значение. Если была приобретена контрафактная продукция и залита в автомобиль, то замена ее должна быть осуществлена сразу после обнаружения факта приобретения подделки.

В остальных случаях необходимо смотреть на срок службы охлаждающей жидкости, который указывается производителем антифриза.

Превышение этого показателя недопустима, а во многих случаях, охлаждающая жидкость может быть заменена ранее предельного срока эксплуатации.

К таким ситуациям относятся постоянная эксплуатация машины на пределе мощностных возможностей, а также при добавлении воды, когда уровень антифриза снизился до предельных значений.

Срок замены антифриза

Заменять антифриз следует каждый раз, когда по необходимости в двигатель была долита обычная вода вместо подходящей по характеристикам незамерзающей жидкости. Такая ситуация может иметь место, когда произошла утечка антифриза через неплотно прилегающие патрубки, а приобрести ОЖ не представляется возможным.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость по рекомендациям производителей

Производители рекомендуют менять антифриз в системе охлаждения мотора ежегодно. Если прислушиваться к советам специалистов, то состояние внутренних деталей, омываемых охлаждающей жидкостью будет идеальным. На практике многие владельцы автомобиля дожидаются предельного срока эксплуатации ОЖ, который составляет 3 года.

Если автомобиль используется часто, то применять максимальный срок замены антифриза не рекомендуется. Уже после 60 000 км пробега может наблюдаться существенное снижение антикоррозионных свойств жидкости, что негативно отразится на чистоте внутренних полостей, которые могут заполняться продуктами разложения металла.

Читайте также:  Глохнет двигатель на холостых газовое оборудование

Влияние антифриза на работу двигателя

 Почему антифриз меняет цвет

Если цвет антифриза изменился, то это указывает на необходимость его замены. Скорее всего, срок эксплуатации охлаждающей жидкости уже подошел к концу, но если ОЖ была залита недавно, то это говорит о ненадлежащем качестве продукта.

Незначительно изменить цвет антифриз может в том случае, если его замена была осуществлена с нарушением сроков.

То есть, охлаждающая жидкость, которая использовалась ранее, эксплуатировалась слишком долго, и на поверхности водяной рубашки двигателя и радиаторов образовался налет, который после замены был смыт новой ОЖ.

Антифриз может изменить цвет в результате попадания моторного масла в систему охлаждения двигателя. Как правило, о наличии подобной проблемы можно узнать по скоплению эмульсии на крышке расширительного бачка.

При потемнении антифриза рекомендуется поменять жидкость с обязательной промывкой системы охлаждения. Если причина изменения цвета заключается в попадании в систему охлаждения моторного масла, то потребуется выполнить сложный ремонт двигателя.

 Типы и отличия охлаждающих жидкостей

Антифризы делятся на различные типы. Всего отличительных категорий четыре:

  • Традиционные.
  • Гибридные.
  • Карбоксилатные.
  • Лобридные.

Традиционные антифризы изготавливаются по неорганической технологии с добавлением большого количества присадок. Наличие добавок позволяет защитить металлические детали от воздействия жидкости. Благодаря наполнителям на поверхности внутренних деталей образуется надежная пленка, которая позволяет предохранить металл от окисления.

Гибридные охлаждающие жидкости представляют собой усовершенствованные традиционные антифризы, в которые добавляются карбоновые кислоты в качестве присадок. Охлаждающие жидкости этой категории обладают более выраженными защитными свойствами и устойчивостью к образованию кавитации.

Лобридные антифризы являются промежуточным звеном между гибридными и карбоксилатными охлаждающими жидкостями. В качестве присадок в таких ОЖ используются карбоксилаты, а также небольшое количество (не более 10%) неорганических компонентов. По эксплуатационным качествам лобридные антифризы немного превосходят карбоксилатные.

Выбрать карбоксилатный тосол или антифриз классического типа – решать каждому владельцу авто самостоятельно, но для нового автомобиля лучше применять более современные модернизированные охлаждающие жидкости.

Влияние антифриза на работу двигателя

Какие антифризы популярны в России и можно ли их смешивать

Наиболее популярным в России является тосол «Аляска», который является одним из самых недорогих на рынке. Охлаждающая жидкость не замерзает при температуре до -40˚С и содержит необходимое количество присадок. Среди более качественных антифризов в нашей стране также пользуются спросом следующие марки:

  • Lukoil Antifreeze G12 Red – преимущество антифриза G12 отечественной марки заключается в небольшой цене и хороших эксплуатационных качествах, а также возможности эксплуатации до 5 лет.
  • AGA Z42 – хорошо подходит практически для всех современных автомобилей.
  • Sintec Unlimited – антифриз высочайшего качества. Изготавливается по биполярной технологии.

Перечисленные марки категорически запрещается смешивать. Для доливки следует использовать только оригинальную жидкость.

Нужно ли менять антифриз или достаточно его долить

Если уменьшение уровня антифриза произошло в результате испарения или вытекания из системы через неплотно прилегающие патрубки, то достаточно долить антифриз, чтобы продолжить эксплуатацию автомобиля в стандартном режиме. При продолжительной эксплуатации либо при смешивании различных марок охлаждающей жидкости, потребуется залить новую незамерзайку.

Что будет, если долго не менять антифриз

Как определить, что антифриз исчерпал свой ресурс

Необходимость замены антифриза можно понять по сроку эксплуатации, который указывается производителем охлаждающей жидкости. Преждевременная заливка новой ОЖ также может потребоваться по многим причинам, поэтому важно знать основные признаки того, что антифриз исчерпал свой ресурс.

Признаки того, что антифриз в автомобиле нужно менять

Антифриз должен меняться при наличии следующих признаков:

  • Изменение цвета.
  • Образования пены.
  • Наличие ржавчины.

Косвенными признаками могут также служить постоянный перегрев двигателя и выход из строя водяной помпы.

Влияние антифриза на работу двигателя

Когда нужно менять антифриз в двигателе

Антифриз в двигателе автомобиля следует менять, как только наступит момент, при котором дальнейшая эксплуатация охлаждающей жидкости может нанести вред работоспособности силовой установки.

Вне зависимости от цвета ОЖ, типа двигателя, а также механическая или коробка автомат установлена на автомобиле, ее необходимо обновить при приближении к концу срока эксплуатации, указанного производителем.

Как часто нужно менять антифриз при перегревах двигателя

Если в результате закипания двигателя из системы охлаждения вытекло значительное количество антифриза, а для доливки использовалась обычная вода, то следует заменить залитую ранее охлаждающую жидкость при первой возможности.

В остальных случаях достаточно добавить необходимое количество ОЖ и продолжить движение. Если перегревы происходят слишком часто, то следует установить причину повышенной температуры.

Если охлаждающая жидкость уже давно не менялась либо был приобретен некачественный продукт, то, возможно, замена антифриза полностью разрешит проблему.

Двигатель не нагревается до рабочей температуры

Как часто менять антифриз в машине при образовании коррозии

Если в расширительном бачке можно обнаружить следы коррозийного разрушения металла, то необходимо срочно заменить антифриз. Перед заливкой новой охлаждающей жидкости рекомендуется качественно промыть систему охлаждения специальными составами.

Зачем менять антифриз при образовании осадка

Осадок может забить узкие места в радиаторах охлаждения и отопления, что уменьшит соответственно эффективность процесса теплообмена двигателя и обогрева салона.

Также наличие абразивных частиц будет существенно увеличивать износ внутренних полостей двигателя.

Особенно сильно страдает крыльчатка водяной помпы, которая уменьшившись в размерах, значительно уменьшит интенсивность нагнетания охлаждающей жидкости, что будет приводить к частым перегревам двигателя.

Нужно ли менять антифриз при замене помпы

Если необходимость в установке новой помпы была вызвана не плохим состоянием антифриза, то замена ОЖ не требуется. В противном случае, потребуется слив охлаждающей жидкости в полном объеме и заливка нового тосола.

Замена антифриза в автомобиле

Замена антифриза в автомобиле может быть выполнена как на станции технического обслуживания, так и в гаражных условиях. Эта процедура не слишком сложна, поэтому замена охлаждающей жидкости может быть осуществлена самостоятельно. Порядок действий следующий:

  • Установить машину на подъемник или на смотровую яму.
  • Снять крышку с расширительного бачка.
  • Подготовить емкость объемом не менее 10 литров.
  • Открутить пробку или открыть специальный сливной кран системы охлаждения и удалить жидкость (сливать антифриз следует в заранее подготовленную тару).
  • Чтобы полностью слить антифриз следует включить печку на максимум и завести двигатель на 2 минуты. Если патрубки находятся ниже уровня сливного отверстия, то следует разъединить один из элементов для удаления всей жидкости.
  • Закрыть кран или пробку, а также установить патрубок на место.
  • Залить новую охлаждающую жидкость через расширительный бачок до метки MAX.

Затем следует завести двигатель на 15 – 20 минут. После прогрева мотора следует проверить уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долить ее до рекомендуемого уровня.

Промывка системы охлаждения двигателя

Если в системе охлаждения автомобиля находится значительное количество ржавчины либо меняется тип и класс тосола, то не обойтись без промывки. Для выполнения этой операции необходимо придерживаться следующего регламента работ:

  • Поставить автомобиль над смотровой ямой.
  • Снять крышку с расширительного бачка.
  • Открыть кран, снять патрубки с радиатора охлаждения или термостат для полного слива охлаждающей жидкости.
  • Закрыть кран и установить патрубки на место.
  • Залить в систему охлаждения промывочный состав.
  • Завести двигатель.
  • Включить печку.
  • Дать поработать мотору какое-то время.
  • Слить промывочную жидкость.
  • Залить антифриз.

Как правило, при наличии загрязнений в охлаждающей жидкости потребуется замена антифриза после промывки системы.

Все об антифризе: как выбрать, когда менять, от чего зависит цвет :

Антифриз — это охлаждающая жидкость, без которой невозможно нормальное функционирование автомобиля.

Он состоит из двухатомного спирта — этиленгликоля (также может использоваться пропиленгликоль или глицерин). воды и антикоррозийных присадок.

Благодаря своему составу антифризы не замерзают при низких температурах, чем намного более эффективны обычной воды, которая использовалась в радиаторах в давние времена.

Помимо того, что она могла замерзнуть в холодную погоду при неработающем двигателе, она также способствовала образованию коррозии и накипи на деталях. В результате, водителю приходилось постоянно сливать и наливать воду в машину, что было неудобно. Впрочем, решением это проблемы ученые занялись еще в начале прошлого века, и первые антифризы на основе глицерина появились в 1920-х.

Зачем нужен антифриз

Главная функция антифриза — охлаждение двигателя. Принцип действия достаточно прост: жидкость циркулирует по системам благодаря особому насосу и охлаждает мотор, а также поддерживает его оптимальную температуру. Однако это не единственная функция антифриза.

Также химическая жидкость защищает систему охлаждения от замерзания, коррозии и накипи. Кроме этого, антифриз предохраняет резиновые шланги, уплотнители и пластмассовые детали системы от высыхания и растрескивания.

Таким образом, антифриз позволяет мотору работать бесперебойно при низких температурах окружающего воздуха.

Нужно ли менять антифриз

Практически любой, даже начинающий автомобилист знает, что необходимо регулярно менять в машине моторное масло. Однако с антифризом ситуация диаметрально противоположная.

Многие водители до сих пор уверены, что замена охлаждающей жидкости — это абсолютно необязательная процедура обслуживания автомобиля.

Это заблуждение может привезти к серьезным поломкам не только двигателя, но и других важных деталей и узлов машины.

Дело в том, что со временем могут теряться свойства присадок, которые входят в состав антифриза.

В результате, уменьшаются антикоррозийные и защитные свойства жидкости, а на стенках и в каналах системы охлаждения появляются коррозийные отложения. Кусочки ржавчины могут забить радиатор или повредить термостат.

Читайте также:  Давление масла в двигателе мерседес 814

Итогом этого станет перегрев двигателя, что негативно скажется на его мощности и топливной экономичности, а в будущем может закончиться и вовсе поломкой мотора.

Влияние антифриза на работу двигателя

 Shutterstock

Когда нужно менять антифриз

Чаще всего производитель сам указывает срок эксплуатации своих технических жидкостей. Просмотреть их можно в интернете или на самой емкости с антифризом. Обычно срок службы охлаждающей жидкости составляет два года. Также бывают антифризы так называемого длительного действия, которые прослужат около четырех лет.

Однако следует помнить, что если машине приходится ездить в тяжелых условиях, например, по бездорожью или в частых пробках, нагрузка на двигатель возрастает многократно, поэтому замену технической жидкости придется производить раньше указанных сроков.

Так что никогда не будет лишним заглянуть в расширительный бачок и проверить антифриз. Если уровень жидкости находится ниже минимальной отметки, необходимо произвести ее замену.

То же самое следует сделать, если антифриз изменил свой цвет или в нем стали заметны коррозийные осадки.

Какие виды бывают

На данный момент на рынке предлагают разные типы антифризов. Они отличаются по своему составу и цвету. Условно их можно разделить на четыре группы:

1. Неорганические (традиционные)

Такой антифриз в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Например, к этой группе антифризов относится применяемый еще в СССР тосол и его различные модификации.

Один из минусов таких жидкостей — небольшой срок службы (около двух лет). Кроме этого, в процессе работы они образуют на всех металлических деталях двигателя оксидную пленку, которая защищает от коррозии, однако одновременно ухудшает теплоотвод.

Для старых моторов это не было проблемой, а вот на новых двигателях с высокой степенью форсировки наверняка приведет к перегреву.

2. Органические (карбоксилатные)

Карбоксилатные антифризы обозначаются маркировкой G12 или G12+. Основу присадок у этих жидкостей составляют органические кислоты, которые в отличие от неорганических не образуют накипи и налета. В первую очередь, карбоксилатные антифризы подходят для современных алюминиевых двигателей.

При использовании жидкости в патрубках не образуется пленки, благодаря чему значительно увеличивается теплоотвод, Кроме этого, он не осыпается спустя какое-то время и не забивает систему охлаждения. Срок службы охлаждающей жидкости — около 5 лет. Карбоксилатные антифризы эффективно защищают металлы от коррозии и кавитации и, таким образом, обеспечивают оптимальное охлаждение двигателя.

Влияние антифриза на работу двигателя

 Shutterstock

3. Гибридные

Как не сложно догадаться по названию, гибридный антифриз (G11) содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. В результате, жидкость обеспечивает комбинированную защиту, но и содержит отрицательные свойства двух предыдущих видов (например, эффективность охлаждения). В среднем, срок службы гибридных антифризов составляет три года.

4. Лобридные

Лобридные антифризы (G12++ и G13) также относятся к смешанным типам охлаждающей жидкости. Они содержат органичную основу и минеральные ингибиторы.

Такой состав образует очень тонкую пленку, а часть присадок действует точечно — только там, где коррозия начала появляться. Неудивительно, что такие антифризы стоят дороже всего.

Высокая стоимость обуславливается сложностью производства. Лобридные антифризы рассчитаны на современные моторы.

Цвета антифриза

Также антифризы отличаются своими цветами. В продаже можно встретить синюю, красную, зеленую и даже фиолетовую жидкость. Однако важно понимать, что цвет антифриза не говорит о его составе или качестве. Красным, зеленым или синим его делают красители, которые добавляют в жидкость.

При этом каких-то строгих правил здесь нет: каждая компания самостоятельно принимает решение, какой цвет применять для конкретного антифриза.

Например, согласно классификации, принятой концерном VAG, гибридная жидкость окрашивается в зеленый цвет, органическая — в красный, а фиолетовой цвет используется для лобридных антифризов.

 Shutterstock

Можно ли смешивать

Смешивать разные по свойствам охлаждающие жидкости (следует помнить, что они могут быть одинакового цвета) не рекомендуется. В противном случае это может привести к образованию нерастворимого осадка.

Это может обернуться ухудшением теплообмена и перегревом двигателя.

Среди других негативных последствий: размягчение резиновых деталей, а также ухудшение антикоррозийных свойств и появление очагов ржавчины внутри контура системы охлаждения.

Чтобы этого не случилось, рекомендуют заливать в автомобиль антифриз, допущенный к эксплуатации непосредственно производителем самой машины. Необходимую информацию можно узнать в интернете или в сервисном центре. Чтобы не ошибиться, можно, например, купить охлаждающую жидкость, которая выпускается под брендом самого автопроизводителя.

Куда заливать антифриз

У большинства автомобилей антифриз заливается через расширительный бачок. Перед этим процессом нелишним будет прочитать инструкцию по эксплуатации машины. Не стоит лить слишком быстро и много — это грозит образованием воздушной пробки.

После этого следует завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. При этом нужно следить за состоянием антифриза. При необходимости нужно долить его до конечной отметки.

Стоит помнить, что охлаждающая жидкость ядовита — в случае попадания ее на кожу, необходимо сразу промыть это место чистой водой.

Влияние антифриза на работу двигателя

Можно ли навредить двигателю, используя «нештатный» антифриз?

Антифриз. Что внутри?

Если коротко, то основу современных высококачественных охлаждающих жидкостей составляют двухатомный спирт моноэтиленгликоль и вода. Кроме того, в формулах охлаждающих жидкостей используется пакет присадок, важнейшими из которых являются ингибиторы коррозии.

Температурные характеристики антифриза зависят от соотношения этиленгликоля и воды. В чистом виде этиленгликоль при температуре ниже нуля достаточно быстро начинает кристаллизоваться, а вот в содружестве с водой этот порог значительно отодвигается.

Как правило, объем воды в охлаждающей жидкости составляет от 35 до 50 %, но говоря о составе нельзя забывать и о том, что антифриз должен стабильно выполнять свои функции и летом, в условиях высоких температур «за бортом».

Что касается пакета присадок, то его формула должна обеспечивать защиту всех компонентов системы охлаждения и от коррозии, и от кавитации, и от накипи, и от негативного химического воздействия антифриза на шланги и уплотнители.

Важным фактором является то, что стабильность характеристик присадок в ходе эксплуатации во многом и определяет сроки замены антифризов. В некоторых антифризах роль ингибиторов коррозии выполняют соли неорганических кислот: амины, фосфаты, нитриты, нитраты, бораты.

Подобные вещества или их соединения способствуют образованию на металле двигателя оксидной пленки, ухудшающей отведение тепла. В этом плане для современных моторов лучше подходят охлаждающие жидкости в составе которых присутствуют соли органических карбоновых кислот, карбоксилаты — у них и защитные функции выше, и жизненный цикл у таких антифризов значительно длиннее.

Влияние антифриза на работу двигателяПоследствия использования низкокачественного антифриза.

Чем руководствоваться при замене?

Пока на автомобиль действует заводская гарантия, его владелец вынужден пользоваться поддержкой «официалов», но в постгарантийный период у него есть свобода выбора. Выбора как сервисной станции, так и производителя расходных материалов, к коим относятся и антифризы. И вот здесь, для того, чтобы не ошибиться в выборе, важно определить ключевые моменты.

Это же относится и к ситуации, когда требуется пополнить объем антифриза в системе охлаждения. Во-первых, нельзя ориентироваться только на цвет первично залитой охлаждающей жидкости — далеко не факт, что формула антифриза красного цвета, приобретенного в магазине запчастей, соответствует составу и характеристикам антифриза того же цвета, залитого на конвейере автопроизводителя.

Краситель, который при производстве добавляется в изначально прозрачный антифриз, не более чем маркер, которым производитель может пользоваться для самых различных целей, не дающий полной информации о формуле и характеристиках охлаждающей жидкости. Во-вторых, нужно обращать внимания на тип антифриза, рекомендованного автопроизводителем.

Это могут быть и антифризы с применением неорганической технологии, и аналогичные, но с более «продвинутым» пакетом присадок, гибридные антифризы (например, охлаждающая жидкость G11), и карбоксилатные антифризы (G12 и G12+), и самые современные лобридные (G12++ и G13) антифризы, в составе пакета присадок которых сложная комбинация органических и неорганических соединений.

Разумеется, важен и температурный коридор предлагаемого антифриза — от начала кристаллизации при минусовой температуре до момента закипания.

Поможет в выборе

Все, о чем говорилось выше, это лишь отправные точки в процессе выбора охлаждающей жидкости. Поэтому есть смысл обратится к конкретным примерам. В первую очередь это относится к двум новым продуктам, которые компания RUSEFF вывела на рынок aftermarket, и которые могут стать хорошей альтернативой антифризам, заливаемым на конвейерах автопроизводителей.

Первый из них — антифриз нового поколения Excellent OAT. Он соответствует по составу антифризам, заливаемым на конвейере автопроизводителей. Его преимущества производители постарались раскрыть в названии.

Excellent означает «отличный», а OAT — Organic Acid Technology, указывает на то, что охлаждающая жидкость содержит органические ингибиторы коррозии на основе карбоксилатов. 

Влияние антифриза на работу двигателя

Кстати, нелишне отметить, что такие ингибиторы коррозии обеспечивают надежную защиту и деталей современных двигателей, изготовленных из алюминия и его сплавов. Антифриз, при давлении в системе охлаждения в два бара, имеет температурный коридор от -40 °C до +126 °C, что делает его по-настоящему универсальным для применения в российских, столь различных, климатических условиях.

Как уже говорилось выше, основой для большинства современных антифризов является водный раствор этиленгликоля, а вот индивидуальность каждому из них придают пакеты присадок.

В составе антифриза RUSEFF Excellent OAT использованы присадки известной бельгийской компании Arteco, являющейся поставщиком ингибиторов коррозии для производителей антифризов, поставляемых на конвейеры автопроизводителей. С учетом всего комплекса примененных технологий Excellent OAT обладает стабильными характеристиками до 250 000 километров пробега.

Читайте также:  Двигатель perkins не заводится

В новинке от RUSEFF есть еще одно интересное решение — в его составе есть флуоресцентный пигмент, который светится в ультрафиолетовом свете, что облегчает обнаружение утечки антифриза. Excellent OAT, «фирменным» маркером для которого является желтый цвет, специально разработан под требования спецификации RENAULT 41‑01‑001/-T.

Антифриз рекомендован для  автомобилей Renault Duster, Renault Megane, Renault Sandero, Renault Logan, Nissan Terrano, и автомобилей с двигателями RENAULT (Nissan Almera NEW, Lada Largus), а также автомобилей Dacia. Excellent OAT также допущен компанией Mercedes-Benz для применения в моделях Smart.

Второй продукт нового поколения, предлагаемый российской компанией — антифриз OEM G12+ RUSEFF оранжевого цвета.

Здесь также основная информация о продукте заложена в его названии: во-первых, аббревиатура OEM, говорит о соответствии оригинальным составам охлаждающих жидкостей.

Готовый к применению антифриз для рынка aftermarket с органическими ингибиторами коррозии на основе карбоксилатов, то есть, его формула не содержит силикатов, аминов, фосфатов, боратов, нитритов и нитратов.

Влияние антифриза на работу двигателя

 Во-вторых, стандарт OEM G12+ RUSEFF также зафиксирован в названии, и говорит о том, что эта охлаждающая жидкость совместима со всеми антифризами типа G12 и G12+. Антифриз корректно работает с металлическими деталями системы охлаждения двигателя и не оказывает негативного воздействия на патрубки и уплотнители.

Температурный диапазон применения этой охлаждающей жидкости — от -40 °C до +50 °C, что дает возможность применения OEM G12+ RUSEFF в любом из российских регионов.

Как и в случае с Excellent OAT, антифриз OEM G12+ RUSEFF обладает высокой стабильностью характеристик, благодаря чему срок его эксплуатации доходит до 250 000 километров пробега автомобиля, а минимальная испаряемость позволяет не пользоваться частыми доливками.

Антифриз OEM G12+ RUSEFF имеет следующие допуски и соответствия автомобильных брендов: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat (TL 779‑D — G12, TL 774‑F — G12+), Ford, Jaguar, Land Rover, Chevrolet, Renault, Mercedes-Benz, Mazda, Lada и целого ряда других.

Надежность продукции RUSEFF подтверждает победа в номинации «Автохимия», в рамках премии «Автокомпонет года». В состав жюри, присудивших победу входили технические эксперты ФГУП «НАМИ».

Антифризы незаслуженно обходят вниманием, занижая их значимость для работы двигателя.

Неправильно подобранный антифриз может привести к порче системы охлаждения, а значит, двигатель не будет в полной мере отдавать тепло. Ремонтировать силовой агрегат после перегрева — дорогая и долгая процедура.

Почему некоторые антифризы не охлаждают, а перегревают мотор автомобиля

Влияние антифриза на работу двигателя

Как правило, почти все автовладельцы при обслуживании своей машины уделяют серьезное внимание подбору расходников — фильтров, тормозных колодок, моторного масла и жидкости для стеклоомывателя. Однако при этом нередко забывают про антифриз, а зря…

Между тем, если оценивать влияние автомобильных технических жидкостей на долговечность силового агрегата, то, как утверждают специалисты автосервисных центров, именно от охлаждающей жидкости (ОЖ) во многом надежность работы любого двигателя внутреннего сгорания.

Согласно обобщенной сервисной статистике, основной причиной более трети всех серьезных неисправностей, выявленных у моторов при ремонте, оказываются дефекты в системе их охлаждения.

Причем, как отмечают эксперты, в подавляющей своей массе они спровоцированы либо неправильным выбором охлаждающей жидкости для конкретной модификации силового агрегата, либо игнорированием требований за контролем ее параметров и своевременной замене.

Подобное состояние дел дает серьезный повод для размышлений, особенно с учетом тех непростых производственно-экономических условий, которые сегодня складываются на современном рынке автокомпонентов и расходных материалов.

Так, например, уже неоднократно вскрывались факты, когда отдельные производители автомобильных ОЖ, пытаясь сэкономить на сырье, вместо дорогого гликоля, необходимого для приготовления качественного антифриза, применяют более дешевый метиловый спирт. А ведь последний вызывает сильную коррозию, разрушающую металл радиаторов (см. фото выше).

Кроме того, он испаряется быстрее, что при эксплуатации машины ведет к нарушению теплового режима, перегреву и снижению ресурса двигателя, а также повышению «нагрузки» на моторное масло. Более того: метанол, может привести к кавитации, разрушающей крыльчатку помпы и поверхности каналов системы охлаждения.

Впрочем, воздействие кавитации на гильзы блока цилиндров само по себе является одной из главных проблем для производителей ОЖ, поскольку для двигателя повреждение гильз означает капитальный ремонт.

Именно поэтому качественные современные антифризы имеют в своем составе компоненты (пакеты присадок), способные уменьшить разрушительное влияние кавитации в десятки раз и продлить срок службы двигателя и помпы.

Повреждения гильз блока цилиндров часто требует их замены.

Не стоит забывать и про тренды современного автомобилестроения — увеличение мощности двигателя при уменьшении его объема и массы.

Все это в комплексе еще больше увеличивает тепловую нагрузку на систему охлаждения и вынуждает автоконцерны создавать новые ОЖ и ужесточать требования к ним.

Именно поэтому очень важно знать, какой конкретно антифриз подходит вашей машине.

Особенности антифризов можно рассмотреть на примере жидкостей немецкой компании Liqui Moly, поставляемых, в том числе, и в Россию. Итак, первый тип — гибридные антифризы (G11 по спецификации VW).

Данный тип антифризов широко распространен и применялся на конвейерах BMW, Mercedes (до 2014 года), Chrysler, Toyota, АВТОВАЗ.

К этому типу относится продукт Kühlerfrostschutz KFS 11 со сроком службы три года.

Второй тип — карбоксилатные антифризы (G12+). К данному типу относится Kühlerfrostschutz KFS 12+ с комплексным пакетом ингибиторов. Применяется для охлаждения двигателей марок Chevrolet, Ford, Renault, Nissan, Suzuki. Продукт создан в 2006 году и совместим с антифризами предыдущего поколения. Срок его службы увеличен до 5 лет.

Третий тип — лобридные антифризы, одним из преимуществ которых является повышенная температура кипения, что позволяет применять их на современных теплонагруженных двигателях, например, автомобилей Volkswagen с 2008 года и Mercedes с 2014 года выпуска. Их можно использовать и в азиатских автомобилях при обязательном условии полной замены с промывкой системы. Срок службы — 5 лет.

Четвертый тип — лобридные антифризы с добавкой глицерина. К данному типу относится антифриз Kühlerfrostschutz KFS 13. Этот продукт создан для новейших поколений автомобилей VAG и Mercedes.

При схожем с G12++ пакете присадок, у него часть этиленгликоля заменили безопасным глицерином, что позволило снизить вред от случайных утечек.

Достоинством антифризов G13 является практически неограниченный срок эксплуатации, если он заливается в новый автомобиль.

Особое внимание стоит уделить владельцам автомобилей Peugeot, Citroёn и Toyota, где требуется спецификация PSA B71 5110 (G33). Для этих машин подойдет продукт Kühlerfrostschutz KFS 33. Данный антифриз можно смешивать только с антифризом G33 или его аналогами, а менять его нужно раз в 6 лет или через 120 тыс км пробега.

Влияние антифриза на работу двигателя

Влияет ли антифриз на прогрев двигателя зимой и на работу печки

Охлаждающая жидкость ‒ обязательная составляющая нормальной работы автомобиля. С ее помощью отводится лишнее тепло из мотора, она не замерзает в сильные морозы и препятствует, тем самым, разрыву стенок мотора.

Антифриз циркулирует по системе охлаждения благодаря водяному насосу. Для быстрого прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, не поступая радиатор и равномерно распределяя температуру.

Влияет ли антифриз на прогрев двигателя

Кипит антифриз при температуре от 105 ℃ и выше. Это при условии, когда он отвечает ГОСТам и стандартам. Но нередко производители в попытке сэкономить подменяют состав, и вместо качественного и недешевого этиленгликоля используют копеечный глицерин. Антифриз с глицерином в составе приобретает вязкость и создает риск перегрева двигателя.

Чтобы этого не произошло, изготовители разводят состав метанолом. Он позволяет дешевому антифризу как можно дольше сохранять жидкую консистенцию, но температура закипания все равно остается на уровне 65 ℃. Если температура еще выше, происходит испарение метанола и снижение градуса кипения охлаждающей жидкости максимум до 90 ℃ вместо 108 ℃ или хотя бы 105 ℃.

Испарение низкокачественной охлаждающей жидкости перегревает мотор и может даже привести к пожару. Если метанол попадает на горячий коллектор, велика вероятность появления открытого пламени.

Поэтому важно покупать именно качественный антифриз в проверенных магазинах.

Как антифриз влияет на работу печки

Влияние антифриза на работу двигателя

Автомобильная печка ‒ довольно простая конструкция. Она представляет собой находящийся под приборной панелью радиатор, по патрубкам к которому от мотора поступает охлаждающая жидкость.

В систему контроля жидкостью входит воздушная заслонка, оснащенная приводами, воздуховод, термостат для регулировки подачи антифриза.

За счет обдува радиатора теплый воздух поступает внутрь машины, нагревая салон.

Важно знать, что тепло от печки возникает не моментально. Поэтому не стоит в мороз ожидать комфортной температуры в машине сразу после включения двигателя.

В салоне станет значительно теплей спустя какое-то время. Ведь мотору необходимо нагреть охлаждающую жидкость от минусовой температуры до хотя бы 60 ℃. И только тогда начнет поступать тепло. А если двигатель к тому же не бензиновый, а дизельный, то придется ждать полчаса примерно.

Водители с опытом рекомендуют включать печку не сразу после запуска двигателя, а подождать несколько минут. И чем ниже температура, тем дольше придётся ждать прогрева двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector