Влияние температур двигателя на расход топлива

Вроде бы и хорошо, когда работа, детский сад, школа недалеко от дома – меньше ежедневные пробеги, а стало быть, и расходы на топливо. Но вообще короткие поездки для техники вредны, да и по кошельку готовы ударить.

До оптимальных условий далеко

Сам по себе холодный пуск в условиях низких температур не добавляет ресурса двигателю.

Но ведь ему еще предстоит выйти на свою рабочую температуру, а до того момента его режим работы является неоптимальным сразу по нескольким причинам.

Детали двигателя прогреваются неравномерно, густое масло не сразу добирается до пар трения, сам мотор работает на богатой смеси, что негативно сказывается на экономичности и чистоте выхлопа.

Езда «на холодную» – это конденсат в двигателе, топливо, смешиваемое с маслом, ускоренное нагарообразование. Если двигатель прогрелся и дальше работает в заданном температурном режиме, да еще водитель периодически дает ему поработать на хороших оборотах, все продувается и прочищается, сгорает. А если поездка заканчивается, едва открылся термостат, и так каждый день?

Влияние температур двигателя на расход топлива

Практически в каждом техническом обзоре про современные дизельные двигатели мы упоминаем про проблемы с EGR и сажевым фильтром. И часто причиной являются как раз короткие поездки, во время которых система рециркуляции постепенно «зарастает» отложениями, нет условий для прожига фильтра.

Не будем забывать и про то, что при таких коротких поездках аккумулятор может не успевать восстанавливать заряд, потраченный на холодный пуск. Эта проблема обычно носит скрытый характер и становится очевидной лишь когда «бочка пустеет» окончательно.

Проверим на практике

Допустим, вопросы износа двигателя – из разряда дальней перспективы. Может, через год вы машину продадите, и дальше вас ничего не касается. Но за повышенный расход топлива вы платите сразу! А насколько принципиальной вообще может быть разница между работой «на холодную» и при рабочей температуре?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы проделали небольшой эксперимент. Взяли 10-километровый маршрут и проехали по нему два раза, измеряя по бортовому компьютеру средний расход в нескольких контрольных точках и на финише. Условия (температура воздуха, трафик, стиль езды) одинаковые, а вот температурный режим двигателя в начале поездки разный.

Влияние температур двигателя на расход топлива

За бортом – околонулевая температура, поэтому двигатель заводится бодро, но тут же выходит на повышенные обороты холостого хода. Даем минуту на прогрев, а заодно «любуемся» выхлопом. Богатит бензиновый Fiat 1.4 FIRE! Тут даже газоанализатора не надо – достаточно собственного носа.

Влияние температур двигателя на расход топлива

Обороты упали до обычного уровня – можно начинать движение. Обнуленный трип-компьютер пока пишет прочерки, надо проехать хоть какое-то расстояние. Понятно, что затем первые цифры выглядят пугающе, но быстро уменьшаются: 15, 14, 13 литров…

Влияние температур двигателя на расход топлива

Но нас интересует первая контрольная точка, которая находится на отметке 3 км от старта – ее мы достигаем через 7 минут после начала движения. Стрелка указателя температуры уже начала двигаться по шкале, из дефлекторов подул слегка теплый воздух. И к этому моменту средний расход – 9,8 л.

Еще несколько минут, и мы достигаем середины маршрута. Разворачиваемся, тут у нас вторая контрольная точка – 5,2 км и 10 минут. Если верить датчику температуры, двигатель полностью прогрелся, работает тише и мягче. И расход – 8,4 л.

Влияние температур двигателя на расход топлива

Третья контрольная точка незадолго до финиша – на отметке 9,5 км (16 минут после старта). Пока до нее ехали (почти все время без светофоров), расход падал и стабилизировался на уровне 7,4 л.

Влияние температур двигателя на расход топлива

Наконец, финиш на отметке 10,1 км (19 минут). Всего 600 метров и три минуты, но расход вырос до 7,6 л. Почему? Мы же в городе: на последний отрезок пришлось несколько светофоров, на которых останавливались. Плюс маневрирование по площадке в самом конце. Зато мы видим: дальше грей не грей, топливная экономичность будет зависеть от других факторов.

Второй заезд – уже на полностью прогретой машине. И разницу чувствуем сразу! Во-первых, цифры сразу после обнуления трип-компьютера ниже – на уровне 12-11 л. На первой контрольной точке фиксируем 6,9 л против 9,8 л в первом заезде!

Влияние температур двигателя на расход топлива

И дальше расход продолжает падать: 6,7, 6,4, 6,3 л… Правда, на развороте слегка застреваем (трафик чуть больше, чем первый раз), поэтому на второй контрольной точке получаем 6,8 л, но против 8,4 л! И стоит выбраться на оперативный простор, как снова видим 6,4 л. Их и отмечаем в третьей точке. Ну а на финише получаем 6,7 л – снова расход растет из-за рваного городского режима.

Средний расход топлива, л / 100 км Со стартом «на холодную» На прогретом автомобиле
на 1-й контрольной точке (3 км, 6-7 минут) 9,8 6,9
на 2-й контрольной точке (5,2 км, 10-11 минут) 8,4 6,8
на 3-й контрольной точке (9,5 км, 16-17 минут) 7,4 6,4
на финише (10,1 км, 19-20 минут) 7,6 6,7

Итого разница практически в литр на «сотню», а это более 10%. А если брать первые сектора маршрута, то и того больше. Понятно, что методика не самая точная, но, на наш взгляд, получается вполне наглядно. Холодный двигатель намного «прожорливее» полностью прогретого. 

Грейтесь быстрее!

Что же, вот еще один аргумент в пользу того, что выводить двигатель на рабочую температуру нужно как можно быстрее. Не будем который раз рассуждать на тему «греть или не греть», благо мы об этом писали не раз.

Общий посыл таков: некоторый прогрев на холостых нужен, особенно при отрицательных температурах окружающей среды. Но затем следует начинать движение и первые несколько минут (километров) избегать существенных нагрузок на двигатель.

И не только! Коробка ведь тоже нуждается в прогреве. Как раз во время первого проезда по маршруту переключать передачи на «механике» приходилось мягко и медленно – в противном случае вторая уже включается с хрустом, – но по мере прогрева эта проблема исчезает.

Про обороты и картонку

Влияние температур двигателя на расход топлива

Чтобы быстрее вывести двигатель на рабочую температуру, не отнимайте у него тепло «печкой» (если только теплый воздух не обеспечивается специальным догревателем).

Не держите слишком низкие обороты во время движения – лучше, чтобы было в районе 2000-2500 об/мин. Собственно и на светофоре можно поднимать обороты с холостых до тех же 2000 об/мин.

Стоит ли закрывать радиатор картонкой, что это дает и чем чревато, мы уже объясняли.

Влияние температур двигателя на расход топлива

И еще. Пусть указатель температуры на приборном щитке показывает 90 градусов, но сам двигатель и его системы могут иметь совершенно разную температуру. Так, после первой поездки, занявший, напомним, порядка 20 минут, мы измерили температуру в моторном отсеке.

Около 90 градусов мы получили только на блоке и в районе ГБЦ, больше – на выпускном коллекторе, но на остальных узлах, включая систему охлаждения (патрубки, расширительный бачок), было куда меньше.

Еще через 20 минут, после второй поездки, под капотом в среднем стало «горячее».

Как решать проблему на принципиальном уровне?

Но вернемся к сути вопроса. Во время коротких поездок вы пережигаете топливо в процессе прогрева, а попутно снижаете ресурс двигателя и его вспомогательных систем (той же «экологии»). Как быть? Вариантов несколько – и каждый имеет право на существование.

Рекомендовать ничего не буду, просто поделюсь опытом знакомых, столкнувшихся с подобной проблемой.

Один приятель стал больше гулять пешком. Да, именно в зиму (летом все больше). Говорит, что любит, когда снег под ногами хрустит. А машина используется, когда нужно по городу помотаться или в выходные, в том числе для больших семейных выездов.

Влияние температур двигателя на расход топлива

Второй знакомый предпочитает в сильный мороз (а это не так уж часто в наших краях) эти несчастные 3-5 километров проехать на такси – мол, чем махать лопатой и колотиться в холодном салоне, лучше сразу сесть в теплую машину, хоть и придется заплатить за право послушать шансон или молиться при маневрах вечно уставшего водителя. Но когда «каля нуля», все равно используется личный автомобиль.

Третий просто старается уйти от таких коротких поездок. В семье две машины, но если нет чего-то экстренного, то по будням все ездят на одной: сначала отвозят детей в школу, затем жену на работу, потом по делам, а вечером в обратном порядке. Времени на поездку тратится чуть больше, но расходы на топливо меньше, а семья дружнее

Ну а большинство вообще не заморачивается. Как говорится, а что поделать, «такова се ля ви». Машину же покупали, чтобы на ней ездить. 

Расход топлива и температура воздуха

Влияние температур двигателя на расход топлива

Эти углеводороды в топливе образуют длинные цепочки и скопления молекул:

Влияние температур двигателя на расход топлива

10 (десять) РАЗНЫХ магнитных полей Активатора расшатывают и ломают длинные цепочки и скопления молекул углеводородов топлива:

Влияние температур двигателя на расход топлива

Влияние температур двигателя на расход топлива

На короткое время (достаточное для попадания в цилиндры) получается совсем другое топливо. Оно лучше сгорает и его ТРЕБУЕТСЯ ГОРАЗДО МЕНЬШЕ! Подробнее ЗДЕСЬ >>>>>

Влияние температур двигателя на расход топлива

И никакой это не «развод для лохов», а использование закона кулона для заряженных частиц. подробнее здесь >>>>>

Новинка !

   Совместное использование Активатора горения топлива и Активатора автотермии снижает расход топлива на 30-40%

Читайте АКТИВАТОР АВТОТЕРМИИ.

Влияние температур двигателя на расход топлива

 АКЦИЯ 

При покупке одновременно комплекта Активаторов горения топлива и Активатора автотермии — 70 евро

Влияние температур двигателя на расход топлива

Влияние температур двигателя на расход топлива

 Примеры установки Активаторов горения топлива на разных марках автомобилей:

Активатор автотермии (ионизатор воздуха)

АМОРТИЗАТОРЫ. Как проверить амортизаторы

Перерасход топлива зимой. Причины и примеры

Чем холоднее на улице, тем более густое и вязкое моторное масло и другие смазочные материалы механизмов автомобиля. А чем гуще, тем больше приходится прикладывать усилия мотору автомобиля, а значит требуется больше топлива.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя ваз 2114 в головке двигателя

До тех пор, пока масла и смазки не прогреются до рабочей температуры, будет наблюдаться повышенный расход топлива.

Большинство городских автомобилистов проезжают всего 5 — 10 км от дома и до работы или магазина. За такой пробег масло и детали автомобиля не успевают прогреться также быстро, как летом.

Если летом при +20°С за 5 км пробега моторное масло успевает прогреться до вполне рабочей температуры 80°С, то зимой при -10°С успеет прогреться всего до 50°С.

Допустим, летом автомобиль потреблял 10 литров бензина на 100 км, при ежедневных поездках по 10 км в городском потоке. Но с приходом зимы при -10°С, расход увеличился до 11,2 литров (+12%).

Откуда взялись лишние 1,2 литра?
+0,4л прогрев зимой (включая автозапуски); +0,2л снизилась скорость движения автомобилей в городе; +0,2л смазки и масла включая коробку передач, мостах и т.д.

не успевают прогреться; +0,1л зимняя резина; +0,1л неправильное давление в шинах; +0,1л повышенная нагрузка генератора; +0,05л буксование и скольжение автомобиля; +0,05л килограммы льда и снега, которые примерзли к кузову автомобиля и брызговикам.

Также на расход топлива влияет высота над уровнем моря, чем выше тем воздух более разряжен. Влияние высоты начинается с 200 метров, а такая высота встречается даже в Подмосковье. На каждые 100 метров приходится примерно 0,5% перерасхода (т.е. на высоте 1000 метров перерасход до 4%, с вычетом 200 метров).

Если ездить не в городе, а по трассе (более 30 км). То зимний перерасход в % отношении с летом будет в 2-3 раза ниже, чем в городском ритме. Детали, масла и смазки автомобиля успевают прогреваться за 15 км и тем самым причин для перерасхода топлива становится меньше.

Прогревая мотор перед выездом, из полезного вы греете только моторное масло двигателя и отчасти коробку передач. Полностью прогреть коробку передач можно только в движении, как и смазку в колёсах и полном приводе при наличии.

Но немного прогревать мотор перед поездкой мы все же рекомендуем.

Современный автомобиль, в котором используется современное синтетическое моторное масло, достаточно греть: 2 минуты при -5°С 5 минут при -10°С 10 минут при -20°С 15 минут при -30°С Всё просто: отрицательную температуру делите на 2. Возможно, этого времени будет недостаточно, чтобы прогрелся салон, но моторное масло и охлаждающая жидкость нагреваются до оптимальных температур и из печки начинает идти теплый воздух.

Если используете дополнительный отопитель (например, webasto) то перед выездом желательно дать мотору поработать пару минут. Доп.отопитель не прогревает само моторное масло, которое находится на дне двигателя, поэтому нужно время, чтобы густое холодное моторное масло прокачалось по горячему двигателю и нагрелось.

Если в моторе используется вязкое или полусинтетическое моторное масло как 10wXX, то добавьте ещё 2 минуты к прогреву. Влияние температур двигателя на расход топлива На поддержанных полноприводных автомобилей со старыми заводскими трансмиссиоными маслами можно сэкономить до 10% топлива зимой и летом, перейдя с вязкого трансмиссионого масла 80w90 на менее вязкое 75w90 и может даже 70w80 (если разрешено производителем). Но учтите, что такое масло летом в бездорожье может перегреваться и быстрее стареть.

С приходом зимы скорость городского потока снижается на 15%. Как следствие автомобили ездят на более низких и менее экономичных передачах.

Использование моторного масла 0w вместо 5w позволит сэкономить до 5% топлива в зимний период. А летом до 3%, при эксплуатации в городском ритме. Если масло меняете 2 раза в год, то оптимальный вариант перед зимой заправить 0wXX масло, а летом переходить на 5wXX.

Подробное об этом сложном вопросе можете почитать в этой статье

Для регионов с достаточно долгими и холодными зимами рекомендуется перейти на менее вязкие зимние трансмиссионные масла.

Например, вместо заводского полусинтетического 80w90 использовать синтетическое 75w90, что позволит сэкономить топливо до 5% зимой и летом, особенно на полноприводных автомобилях.

При замене любого трансмиссионого масла обязательно соблюдайте допуски и требования производителя. Особенно если идёт речь о коробке передач.

Для специфических коробок передач, как робот или вариатор, требуется обязательное наличие допуска изготовителя. Производители таких масел не указывают вязкость масла на упаковке.

Но на сайте бренда можно посмотреть паспорт продукта, где указывают температуру замерзания или потерю текучести.

Соответственно, если масло замерзает при -50°С, значит оно будет менее вязким и экономичным при -20°С чем, например, заводское масло, которое замерзает при -38°С.

Зимнее дизельное топливо хуже летнего по эффективности: ниже цетановое число и ниже плотность. Поэтому расход топлива возрастает, а мотор работает хуже.

И пока длится зима с этим ничего не поделать, только выбирать АЗС, где топливо имеет более высокое цетановое число и плотность.
Об этом можете прочитать в статье «Зимний дизель»

Часто на дизельные автомобили дополнительно устанавливают электрофен в климат-контроль. Пока мотор холодный он работает выдавая практически сразу теплый воздух, что комфортно и удобно зимой. Но он требует много энергии от генератора, поэтому мотор держит более высокие обороты перерасходую топливо, пока не прогреется сам мотор и не выключится фен.

Если пренебрегать своевременной заменой тормозной жидкости, то в ней будет накапливаться вода. Избыток воды ухудшает реакцию и силу нажатия тормозных механизмов. А зимой тормозная жидкость может подмерзать, из-за чего тормоза могут не сработать или заклинивать, вызывая пассивное притормаживание, увеличивая нагрузку на двигатель и как следствие перерасход топлива.

Тормозную жидкость следует менять каждые два года, если машине более 3 лет. Или каждый год, если автомобилю более 7 лет и тормозная система с шлангами не менялись.

Из-за потери сцепления с дорогой, двигатель совершает лишнюю работу. Как следствие перерасход. Больше всего потерь у легковых автомобилей с задним приводом.

Полноприводные автомобили выигрывают в этом плане, но, когда дорожное покрытие хорошее.

Единственный способ уменьшить потери — подобрать хорошую зимнюю резину, более подходящую под текущие условия, особенно если она уже достаточно изношена.

Частые буксования/скольжение быстрее изнашивают тормоза. В современных автомобилях установлены системы стабилизации движения (ESP) или их аналоги. Когда автомобиль буксует, электроника принудительно подтормаживает колесами, пытаясь побороть скольжение/буксование, но такой способ изнашивает тормозные колодки, тормозные диски, коробку передач и душит мощность двигателя.

Зимняя резина должна обладать максимальными тормозными свойствами и сцеплением с дорогой при холодной погоде и сложных дорожных условиях.

При создании зимней резины в последнюю очередь думают об увеличении наката и экономии топлива. Поэтому она всегда будет уступать летней резине по свойствам экономичности.

Сильно изношенные шины кроме худшего свойств торможения, также чаще буксуют, что влечет лишний расход топлива.

Когда вы меняли летнюю резину на зимнюю, погода возможно была +5°С. С наступлением холодов из-за физических свойств давление падает на 0,1 бар на каждые -10°С. Снижение или завышение давления на 0.2 бара вполне допустимы. Однако, снижение более 0.2 бар для легкового автомобиля влечет перерасход топлива и ухудшение сцепления на сухом асфальте и льду.

Обязательно соблюдайте правильное давление передней и задней оси как это указано на табличке водительской двери или на крышке бензобака, либо в инструкции а/м.

К примеру, у современных вариаторов фирмы Jatco есть особенность: когда масло в вариаторе холодное, то вариатор использует более низкие «передачи», чтобы масло вариатора быстрее прогревалось.

Как следствие, автомобиль едет на более высоких оборотах, чем это нужно.

Чтобы уменьшить перерасход по этой причине и ускорить прогрев вариатора закрывают нижнюю часть радиаторной решетки, где обычно установлен радиатор вариатора.

Большинство современных автомобилей оборудованы электроусилителем руля. Зимой его работа прикладывает больше усилий (снег, грязь, замёрзшие механизмы).

А значит требует больше электричества, но в этом случае обороты двигателя незначительно возрастают для генератора.

Перерасход топлива зимой из-за электроусилителя руля вряд ли превысит 2%, но может замедлять подзаряд аккумуляторной батареи.

Если же установлен гидроусилитель, то расход топлива может увеличиться до 5%.

Температура Двигателя Влияет на Расход Топлива • Дроссельная заслонка

Содержание статьи:

  • Проведя эту ненужную диагностику, он начинает объяснять клиенту рассказывать сказки про плохое качество топлива, привозимое производителем в Россию, про этилированный бензин, который в дальнейшем, наверняка, погубит датчик кислорода и придется приобретать новый, а датчик кислорода стоит довольно дорого.
  • Результаты замеров: как вязкость моторного масла влияет на расход топлива?
  • — некорректная работа радиатора;
  • Система выпуска. Неисправность автомобиля
  • Самые актуальные для России машины • Неисправность термометра
  • 7 Далее следует чисто математический расчет. Количество залитого при повторной заправке бензина следует разделить на кол-во преодоленных километров.
  • Подтверждаю практикой
  • 6 Снова заправляем машину до предела и записываем, сколько заправили.
  • Перегрузка © Система выпуска
  • Для проверки устройства, грамотно именуемого датчик кислорода, а по-английски Oxygen Sensor, и для проверки самой смеси, подаваемой к двигателю, лучше применять анализ, исполняемый компьютером. А то могут получиться надуманные и неточные выводы.… Неисправность автомобиля
  • Катализатор
    • Например, на расход повлияет:
  • Некачественное топливо
  • Манера вождения… Неисправность термометра
  • А теперь один значимый нюанс. Обращалось ли когда-нибудь внимание на то, что в режиме работы двигателя на ХХ происходит перемычка разъемов диагностики Е1 и ТЕ1, и тогда меняется звучание работающего двигателя. © Дополнительное оборудование

Ведь ему практически невозможно объяснить, что указанные в руководстве пользователя 11 л замерялись на совершенном автомобиле в идеальных условиях. • Тип фильтра влияет на расход меньше, чем его состояние.

Многие водители дают и другие ответы на вопрос, как можно снизить расход бензина на автомобиле. Нередко расход топлива в машинах увеличивается из-за неисправной работы системы впрыска и распределения. Со временем форсунки могут засориться, на них скапливаются примеси или грязь.

Читайте также:  Датчиком температуры двигателя на brp

Моторное масло – основной расходный материал в конструкции автомобиля. Правильный подход к выбору материала обеспечивает длительный срок службы двигателя. Сейчас на полках магазинов представлена продукция десятков производителей, а все масла можно разделить на категории в зависимости от их вязкости. Этот параметр имеет важное значение для целого ряда факторов.

Для классификации моторных масел по вязкости производители стали использовать стандарт SAE. На любой канистре можно увидеть цифровое значение с буквой W и дефисом, например, 0W-30 или 5W-40. Значение перед W характеризует вязкость масла при низких температурах. Число после дефиса определяет аналогичный параметр на прогретом до рабочей температуры двигателе.

Оптимальная вязкость выбирается в зависимости от особенностей мотора, пробега и ряда других факторов. В северных регионах используют специальное масло, которое замерзает при очень низких температурах.

Для спортивных двигателей зачастую используется масло с повышенной вязкостью, например, 10W-60. Многие автопроизводители предусматривают возможность перехода на продукцию с более высокой вязкостью при наступлении определённого пробега.

Такой подход позволяет продлить срок службы двигателя и снизить расход смазывающего материала, наступающего в следствие износа составляющих мотора.

Между вязкостью масла и расходом топлива существует прямая зависимость. Вопреки распространённому мнению, разница может быть очень существенной. Масла с низкой вязкостью, например, 0W-16 и 0W-20 считаются экономичными. Их консистенция на прогретом двигателе почти не отличается от воды, что позволяет снижать расход топлива.

Моторные масла с высокой вязкостью, такие как 5W-40, 5W-50 и выше, влекут за собой повышенное потребление горючего. Однако, они лучше подходят для автолюбителей с активным стилем вождения.

Низковязкое масло не обеспечивает такого уровня характеристик при движении на высоких оборотах.

Тем не менее, в угоду экологическим стандартам многие автопроизводители используют продукцию стандарта 0W-16 и 0W-20.

Замеры изменения расхода топлива в зависимости от вязкости, проведённые авторитетным изданием на испытательным полигоне, показали интересный результат. Испытания проводились на внедорожнике с атмосферным бензиновым двигателем. Результаты оказались следующими:

  • При использовании масла 10W-40 расход топлива составил 14,2 литра на 100 километров пути;
  • При использовании масла 5W-30 расход топлива составил 13,6 литра на 100 километров пути;
  • При использовании масла 0W-20 расход топлива снизился до 11,5 литра на 100 километров.

Испытания проводились летом, поэтому наибольший интерес представляет значение вязкости после дефиса. Получаем, что разница в расходе топлива между маслом «*W-40» и маслом «*W-20» составляет почти 20%.

6 литра , который не обслуживается должным образом может расходовать топлива больше, чем мотор с 2-мя литрами , в котором своевременно обновляются расходные детали. На сегодняшний день довольно многих автолюбителей интересует вопрос взаимосвязи расхода топлива и объема силовой установки, так как издавна принято, что больший объем камер цилиндров, например моторов с 2.

Система выпуска. Неисправность автомобиля

Прежде чем перейти к перечислению причин, по которым горючее у дизельного двигателя или бензинового, двигателя на карбюраторе или инжекторе, на механике или АКПП будет расходоваться в большем от установленной нормы объеме, следует рассказать о том можно ли измерить расход топлива самостоятельно. Если вы придерживаетесь спокойной манеры вождения, а состояние главных систем авто не вызывает нареканий, есть смысл обратиться к специалистам центра диагностики, которые с помощью специального оборудования смогут выявить все неполадки в общей системе транспортного средства.

Самые актуальные для России машины • Неисправность термометра

Увеличился расход топлива: какие причины и как решить проблемуПри этом, на холостых оборотах двигатель работает нормально, но при попытке добавить оборотов, этот процесс происходит медленнее обычного и не дает эффекта. В Европе, и не только, для измерения расхода топлива и выброса CO2 используют так называемый новый европейский испытательный цикл NEFZ der neue europäische Fahr-Zyklus.
Распространённые причины повышенного расхода топливаЕсли скорость автомобиля не превышает 60 км ч, то коэффициент стабилен, но при ее увеличении он резко возрастает так, при движении со скоростью 110 км ч он имеет значительно большую величину, чем при 70 км ч. Здесь играют роль качество и плотность посадки контактного наконечника, герметичность колпачка, величина распределенного сопротивления, а также длина провода.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СО СТОРОНЫ • Избегайте агрессивной езды, то есть не разгоняйтесь и не тормозите резко.

Расхождение между официальными данными производителя о расходе топлива и эксплуатационными значениями, бесспорно, существует. Основная причина в том, что реальный расход часто сравнивают лишь с показателем смешанного цикла NEFZ.

Подтверждаю практикой

Сравним три официальных значения, указанных производителем, с зафиксированным мной реальным расходом топлива. «Фольксваген-Поло 1,4 TDI» (2004 модельный год) прошел в общей сложности 9700 км. Расход в смешанном цикле для этой модели составляет 4,5 л/100 км, а средний измеренный мной за все 633 поездки — 5,1 л/100 км, то есть всего на 13% больше.

Такая разница ничтожна, если учесть, от скольких факторов зависит топливный аппетит. Например, как влияет температура окружающего воздуха? Чтобы исследовать это, я долгое время фиксировал показания термометра и расходомера при каждой поездке на работу. Причем на разных автомобилях, бензиновых и дизельных, но придерживаясь единого стиля вождения.

При температурах от 1 до 5 °C расход в контрольной 10-километровой точке не отличается от показателя смешанного цикла, полученного по методике NEFZ. Кроме того, кривые для дизельных и бензиновых модификаций совпали.

Но самый главный вывод: понижение наружной температуры на 20 °C приводит к увеличению расхода топлива в среднем на 20%.

Безусловно, причина не только в непрогретом двигателе, но и в густеющей смазке в коробке передач, дифференциале, подшипниках, увеличившемся сопротивлении шин качению и худшей аэродинамике из-за повышенной при низких температурах плотности воздуха.

6 Снова заправляем машину до предела и записываем, сколько заправили

При езде с постоянным ускорением часть мощности двигателя расходуется на преодоление трения колес о дорогу, причем чем выше скорость, тем больше мощности расходуется. Он малопригоден для повседневной эксплуатации и небезопасен из-за слишком медленного режима движения, зачастую не совпадающего со скоростью потока транспорта.

Перегрузка © Система выпуска

Исследователи Аргоннской национальной лаборатории отметили, что если нет возможности отказаться от использования кондиционера, то стоит хотя бы выключать его при необходимости резкого разгона.

Движок , в котором подача топлива осуществляется методом центрального впрыска, часто сталкивается с отказом специальных резиновых колец осуществлять уплотнение форсунки, а это ведет к повышению расхода топлива.

Для проверки устройства, грамотно именуемого датчик кислорода, а по-английски Oxygen Sensor, и для проверки самой смеси, подаваемой к двигателю, лучше применять анализ, исполняемый компьютером. А то могут получиться надуманные и неточные выводы.… Неисправность автомобиля

От чего зависит расход краски и как его посчитать правильно — Строительство и отделка — полезные советы от специалистовПодводя итоги, еще раз отметим, что для достижения желаемой экономичности важно пользоваться сертифицированным комплектующим к авто, качественным моторным маслом и топливом от надежного, проверенного временем поставщика. В процессе эксплуатации ATW impulse не только экономит топливо, но и защищает восстанавливает пластины аккумулятора, увеличивая его срок службы в 2 3 раза.
    с большими размерами, массой и мощным двигателем; полноприводного (и тем более вседорожного); имеющего аэродинамически несовершенную форму кузова; с карбюраторнымдвигателем (в сравнении с “впрысковым”); имеющего двигатель с двумя клапанами на цилиндр (в сравнении, например, с четырехклапанным); с автоматической коробкой передач; снабженного усилителем руля и кондиционером.

4 При новом загорании датчика наличия в баке бензина следует посмотреть совершенный километраж. • Сера и прочая грязь, содержащаяся в бензине, только ухудшает эксплуатационные свойства автомобиля.

Мол, что у него получилось?Известна детская задачка: некто услышал про изобретения, которые экономят 10, 30 и 60% горючего соответственно, после чего решил собрать все воедино и сэкономить 100%.

Например, на расход повлияет:

  • Поломка датчиков кислорода, затраты горючего или холостого хода.
  • Неправильно выставленный угол развала тоже отразится на повышенной затрате топлива.
  • Даже безобидные элементы тюнинга могут повлиять и ухудшить показатели аэродинамичности. А в результате – перерасход.
  • Возможно засорен топливный или воздушный фильтр, или требуют замены.
  • Горючее будет сжигаться впустую при перегреве силового агрегата.
  • Неисправность ремня ГРМ.
  • Проблемы зажигания.
  • Непригодность свечей зажигания.

Это только часть неисправностей, что влияет на расход бензина. Экономия топлива в автомобиле возможна, если содержать машину технически исправной, что зависит только от автовладельца.

Иначе не избежать больших затрат по ее эксплуатации, которые приведут к повышенному расходу горючего.

Некачественное топливо

Некоторые используют различные электронные устройства и устанавливают перепрограммированные блоки управления на свои моторы чего не сделаешь, чтобы сэкономить. Если же места в автомобиле все-таки не хватает для перевозки всех вещей, то решением может стать установка дополнительного багажника на крышу автомобиля.

Манера вождения… Неисправность термометра

Практически все современные масла выше SL можно считать энергосберегающими, а потому говорить о каком-то выигрыше можно разве что в сравнении с древней минералкой 15W-40 класса SJ. , которое, в свою очередь, регулирует положение специальной пластинки, а та уже преобразует диаметр сечения для притока в накопитель дополнительного воздуха.

Что влияет на расход топлива в автомобиле? Верные способы и советы по экономии горючегоДобрый день, сегодня мы расскажем о том, зависит ли расход топлива автомобиля от объема двигателя и какие факторы в первую очередь могут оказывать влияние на этот показатель. Разброс этих значений близок к диапазону городской-загородный , и это еще раз доказывает, что NEFZ дает потребителю вполне достоверные и полезные данные о потреблении топлива.
  • Увеличенный расход топлива из-за поврежденной системы кондиционирования — несмотря на то, что компрессор приводится в движение поликлиновым ремнем, система кондиционирования воздуха имеет очень низкий КПД, и расход топлива значительно увеличивается. Причинами могут быть повреждение системы, слишком мало охлаждающего газа, утечки и засоренный салонный фильтр.
  • Отработанные инжекторы используются в современных двигателях с системой прямого впрыска — одним из признаков их неправильной работы является повышенный расход топлива. Причиной преждевременного износа является использование некачественного топлива и несвоевременная замена топливного фильтра.
  • Неисправности контроллера топливных форсунок — который неправильно рассчитывает время открытия форсунок и, как следствие, слишком много топлива поступает в цилиндры.
  • Термостат системы охлаждения, заблокированный в открытом положении. В случае этой неисправности охлаждающая жидкость поступает в радиатор, как только запускается двигатель. Даже пройдя около десятка километров, двигатель не может достичь рабочей температуры, при которой сгорание является оптимальным. Очень долго двигатель работает на обогащенной смеси, что вызывает значительное увеличение сгорания.
  • Поврежденный датчик температуры охлаждения — передает неверные данные в контроллер двигателя ECU. Если датчик показывает, что температура жидкости все еще низкая, компьютер увеличивает количество топлива.
  • Повреждение расходомера воздуха — иногда вызвано загрязнением датчика (что опять-таки связано с некачественным воздушным фильтром, но на этот раз не засоренным, но проницаемым для пыли), иногда с износом или механическим повреждением (обрыв провода). Данные с расходомера, установленного в системе впуска двигателя, передаются на компьютер ЭБУ. Основываясь на них, компьютер выбирает правильную дозу топлива для количества воздуха. Неисправность расходомера должна сигнализироваться светом контрольного индикатора двигателя.
  • Лямбда-зонд поврежден или изношен. Зонд выглядит как свеча зажигания и расположен в выхлопной системе (два автомобиля используются в более новых автомобилях). Его задача — сравнить содержание кислорода в воздухе с содержанием кислорода в выхлопных газах. Информация от лямбда-датчика отправляется на компьютер ЭБУ. На их основе компьютер подбирает подходящий состав топливовоздушной смеси. В результате повреждения зонда происходит неправильный выбор смеси и внезапное увеличение сгорания. При езде по городу — до нескольких десятков процентов.
  • Датчик может быть подвержен износу или механическим повреждениям, например, из-за обрыва провода, соединяющего его с компьютером.
  • Отказ зонда должен сигнализироваться светом контрольного индикатора двигателя.
  • Датчик положения демпфера неисправен. Датчик передает информацию о положении заслонок заслонки на ЭБУ. Симптомы неисправности датчика включают повышенный расход топлива, проблемы с запуском двигателя и рывки при быстром добавлении газа.
  • Серьезный несчастный случай. В случае некоторых очень серьезных повреждений, мастерская не может полностью восстановить техническую эффективность автомобиля, в котором была перемещена подвеска элементов подвески. Неправильное расположение опор приводит к неправильной работе кузова и колес, что создает дополнительное сопротивление во время движения и увеличивает расход топлива.
Читайте также:  Двигатель 245 как убрать воздушную пробку

Экономия топлива в холодную погоду

 

Холодная погода на улице и стиль зимнего вождения может существенно увеличить потребление топлива автомобилем.

Так многочисленные зимние тесты транспортных средств, показывают, что при температуре -6 градусов расход топлива автомобиля в городе на 12% выше, чем при температуре воздуха +25 градусов. Примечательно, что если Вы эксплуатируете автомобиль в зимнее время, проезжая каждый день не более 4-6 км.

в день, то расход топлива может увеличиться на 22 процента по сравнению с плюсовой температурой. Но есть способы не допустить большого роста потребления топлива в зимнее время. 

Стоит отметить, что вопреки супер экономичности гибридных машин, в зимнее время рост потребления топлива в гибридных автомобилях еще существеннее по сравнению с традиционными машинами. Так согласно исследованиям, при температуре ниже -6 градусов расход топлива может увеличиться от 31 до 34 процента по сравнению с плюсовой температурой больше 20 градусов.

Почему зимой расход топлива выше?

Холодная погода влияет на Ваше транспортное средство намного больше, чем Вы думаете. Предлагаем Вам список причин, почему в зимнее время любой автомобиль начинает расходовать топлива намного больше, чем при положительных температурах на улице:

— Нагрузка на двигатель и коробку увеличивается в зимнее время по причине сильного охлаждения различных жидкостей используемых в транспортном средстве.

Любой автомашине необходимо для нормальной эксплуатации, чтобы все жидкости нагрелись после запуска холодного мотора. К примеру, любое моторное или трансмиссионное масло густеют на морозе.

При запуске силового агрегата на морозе, требуется время, чтобы масло нагрелось. Для этого необходима лишняя энергия.

— В зимнее время любому двигателю требуется больше времени, чтобы набрать рабочую температуру. В большинстве автомобилей до набора оптимальной температуры двигателя, потребляется намного больше топлива, чем после прогрева до рабочей температуры. Именно поэтому, если Вы используете машину в зимнее время в течение короткого времени (небольшой километраж пробега), то из-за прогрева мотора, Ваш автомобиль будет потреблять значительно больше топлива, чем теплое время года.

— Подогрев сидений, стекол, работа печки и работа насоса бачка омывателя стекол, потребляет много энергии от двигателя, который в результате этого начинает потреблять больше бензина или дизельного топлива.

— Прогрев двигателя, прежде чем тронуться с места снижает Вашу экономию практически до нуля. Помните, что работа мотора на холостом ходу самая затратная для двигателя. В этом режиме самый большой перерасход топлива.

— Более холодный воздух становится плотнее, в результате чего увеличивается аэродинамическое сопротивление воздуха Вашего автомобиля. Стоит отметить, что чем выше скорость в зимнее время, тем больше будет перерасходовать топлива ваш автомобиль.

— Давление в шинах уменьшается, по мере падения температуры до отрицательных значений. Чем больше мороз, тем ниже становится давление в колесах. В результате чего увеличивается сопротивление качению. 

— Зимние сорта бензина или дизельного топлива могут содержать вещества, которые уменьшают содержание энергии при сгорании топлива в двигателе, в отличие от летнего топлива в котором энергии может быть больше. В результате этого машина начинает расходовать немного больше топлива, чем в теплое время года.

— Мощность и зарядка аккумулятора намного быстрее растрачивается в зимнее время, в результате чего генератору машины требуется больше мощности для зарядки батареи, чтобы сохранять оптимальный заряд.

Из-за нагрузки на генератор увеличивается расход топлива.

Также холодная погода может влиять на гибридные машины, которые оборудованы системой зарядки аккумуляторов с помощью рекуперативного торможения (при торможении лишняя энергия поступает в батарею питающий электромотор).

При тяжелых зимних условиях и при сильном морозе расход топлива может увеличиться еще больше. 

 

— На ледяных и заснеженных дорогах уменьшается сцепление шин с дорожным покрытием. Чтобы поддерживать нужный крутящий момент для беспрепятственного движения, двигателю необходима лишняя энергия.

— Как правило, на скользких дорогах снижается средняя скорость движения. Примечательно, что при средней скорости движения ниже 50-70 км/час, расход топлива может сильно увеличиваться.

— Если Ваша машина оснащена полным приводом, то в зимой перерасход топлива Вам гарантирован, особенно на заснеженной или скользкой дороге.

Что я могу сделать, чтобы улучшить экономию топлива в холодную погоду?

 

Вы не можете сделать так, чтобы расход топлива автомобиля зимой стал таким же, как и летом. Но, тем не менее, любой из Вас сможет добиться эффективного снижения расхода топлива в зимний период, что позволит Вам сэкономить денежные средства. Вот несколько советов как Вы можете добиться снижения расхода топлива:

— Оставляйте свой автомобиль в теплом месте. К примеру, в теплом своем гараже (или снимите на зимний период теплый гараж) или на платной крытой теплой стоянке. Таким образом, каждое утро Вашему двигателю нужно будет гораздо меньше энергии, чтобы разогреть все жидкости до оптимальной температуры.

— Не прогревайте двигатель на холостом ходу слишком длительное время. Старайтесь прогревать мотор в процессе движения на малых оборотах. В таком режиме Вы не только сэкономите топливо, но и добьетесь более быстрого нагрева мотора до рабочей температуры. Обратите внимание, что большинство современных автомобилей не требует прогрева двигателя на холостом ходу. В наши дни многие автопроизводители рекомендует трогаться с места через 30 секунд после запуска силового агрегата.

  • — Не используйте автономные обогреватели и антиобледенители больше чем это необходимо
  • — Выбирайте с помощью спутниковой навигации оптимальные маршруты объезда пробок
  • — Проверяйте регулярно давление в шинах
  • — Используйте тип масла, рекомендованный производителем для холодной погоды 

— Уберите автомобильные аксессуары, которые увеличивают сопротивление воздуха. К примеру багажник, который Вы не используете каждый день.

— Если Вы являетесь владельцем гибридного или электрического автомобиля в сильный мороз старайтесь не использовать автомобильные зарядки телефона, навигатора и других электронных гаджетов. Также если Вы едите в режиме, который предусматривает работу электродвигателя, старайтесь не включать печку отопления на максимальные температуры.

— Если Вы едете на гибридном или электрическом автомобиле и температура на улице не слишком холодная, то вместо отопления салона используйте электрический обогрев сидений.

— Очищайте автомашину от лишнего снега (особенно на крыши) который существенно увеличивает вес машины.

— Используйте только зимнюю резину. Если протектор шин имеет большой износ или возраст покрышек превышает 5 лет, то обязательно купите новую резину.

— Паркуйте автомобиль в таком месте, чтобы солнечные лучи в дневное время обогревали кузов машины

Если Вы предпочитаете заправлять свой автомобиль фирменным топливом с улучшенными характеристиками, то в зимнее время лучше заливать традиционные марки топлива, поскольку улучшенный бензин или дизельное топливо имеет множество химических присадок, из-за которых зимой может увеличиться расход.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector