Влияние топливного фильтра на работу двигателя

В легковом автотранспорте есть расходующиеся детали, требующие время от времени смены. Одна из таких – это фильтр для очищения топлива, подающегося из бензобака в двигатель. В предписании по эксплуатации нередко указывается производителем отрезок времени, не соответствующий настоящему сроку применения расходной детали.

Влияние топливного фильтра на работу двигателя

Не берётся во внимание условия дорог и качество горючего на просторах России и стран ближнего зарубежья. Поэтому важно получить ответ на вопрос – через какое время нужно заменять топливный фильтр в создавшихся условиях службы автомобилей?

Влияние топливного фильтра на работу двигателя

Назначение топливных фильтров

  • Все двигатели внутреннего сгорания снабжаются фильтрами для очищения топлива перед попаданием в цилиндры.
  • Влияние топливного фильтра на работу двигателя
  • Они удерживают частички, размер которых больше диаметра пор.
  • Загрязнителями топлива могут быть частицы глины, компоненты краски, элементы ржавчины либо попавший мусор.
  • В том что они оказываются в топливе нельзя винить производителей, ведь на НПЗ перед отправлением топлива в продажу его тщательно поддают фильтрованию.
  • Источниками грязи нередко оказываются цистерны, ёмкости, канистры в которые до заправки бака авто, горючее часто заливают и перекачивают.

Влияние топливного фильтра на работу двигателя

При каждом наливании в ёмкость топлива с её дна подымается осадок, который до того полёживал внизу ёмкости.

Влияние топливного фильтра на работу двигателяВлияние топливного фильтра на работу двигателяВлияние топливного фильтра на работу двигателяВлияние топливного фильтра на работу двигателяВлияние топливного фильтра на работу двигателяВлияние топливного фильтра на работу двигателя

Подобное же перемешивание получается при перевозке цистерны до АЗС или места слива. Таким путём не осевшие частицы загрязнителей переливаются в баки автотранспорта.

Почему нужна замена топливного фильтра

Потребность фильтрования вызвана отрицательными влияниями загрязнителей на систему впрыска и поршневую систему двигателя. По прошествии времени фильтр забивается и количество топлива, прогоняемого через него бензонасосом за определённое время, снижается.

При разгоне или езде в гору горючего может не доставать, а машина значительно сбавляет по мощности.

  • Если в дальнейшем ничего не предпринимать она станет двигаться рывками и глохнуть, потом совсем не станет заводиться из-за неимения топлива.
  • Автомобилисты с большим опытом знают, когда время сменить фильтр на топливо – при начальных признаках засоров.
  • Лучше не дожидаясь появления этих признаков – сменить фильтр в согласии с предписаниями производителя авто.

В любой сервисной книге прописан пробег, по достижению которого нужно проделать замену фильтра. Когда известно, что используется низкокачественное горючее смена топливного фильтра понадобится в более короткие сроки.

Виды топливных фильтров

Фильтры отличаются по своему строению. Они устанавливаются, основываясь на виде топливной системы.

Существуют три вида:

  • Карбюраторного типа. Начальная ступень – это сетка в баке, потом идёт фильтр тонкой очистки, и в завершение меленькая сетка на входе в карбюратор;
  • Инжекторный вид. Также стоит крупная сетка в баке, затем устанавливается фильтр насоса для бензина, заключает деталь тонкой очистки;
  • Дизельный – здесь применяется аналогия инжекторной очистки, но подключена добавочная ступень в виде сепарации.

Дизельные фильтры отличаются тем, что вид такого движка считается весьма уязвимым, потому топливо для таких систем должно быть очищено наилучшим образом. В этом случае топливо автомашины подвергается трём степеням очищения – в бензобаке, потом грубую и тонкую очистку.

Топливный фильтр для дизеля предназначается для предотвращения попадания воды в камеру сгорания. Поэтому качественный фильтр очистки для дизеля стоит подороже, чем узел очистки для мотора на бензине. Согласно конструкции, фильтры делятся на сборные и не разборные виды.

Когда в машине установлен не разборной, бензиновый узел очистки, то когда он приходит в негодность необходима замена всего топливного фильтра. Сборные виды не требуют полной замены – хватит заменить фильтровальную деталь.

Какая периодика замены

В среднем варианте производители рекомендуют заменять фильтры по прохождении 30 000 км пробега. Многие автовладельцы путём опытных наблюдений также пришли к этой цифре пробега.

Симптомами к тому, что нужно сменить фильтр могут являться:

  • Троение
  • И глушение двигателя

Конечно не всё может быть именно так. Когда заправку делать на заправочных станциях известных своим высоким качеством топлива, придерживаться неспешной манеры вождения, нечасто ездить по сельским дорогам, тогда можно во многом увеличить периодику смены фильтра. Но сделать так на деле выходит нечасто.

Признаки засорения

Автолюбителю нужно знать, когда нужно сменить фильтр? Для этой цели известен ряд признаков. Все симптомы вызваны плохой подачей топлива.

Предоставляем основные признаки поломки топливного фильтра:

  • Сильно понизившаяся мощность;
  • Неравномерная работа мотора – часто выявляется чиханием, дёрганьем машины;
  • Повышенное потребление топлива. Такой признак косвенный, это не всегда с этим связано.

На первых стадиях засорения эти признаки засора не ярко выражены, потому водители не усматривают тревожные звонки.

Только после полного прекращения подачи горючего, владельцы начинают обдумывать причину. Известны случаи, когда автомобиль не заводился из-за того, что бензин не мог протискиваться через фильтр.

Предписания по смене

  1. В большинстве марок автомобилей эта процедура не слишком трудная.

  2. В основном фильтры устанавливаются в следующих местах:
  • Под дном машины – на инжекторной системе;
  • В двигательном отсеке перед насосом высокого давления – для дизелей;
  • В моторном отсеке перед ТНВД в разрыве бензиновой магистрали – на карбюраторе;
  • Сетка грубого очищения установлена в бак вместе с бензиновым насосом.

Чтобы топливом не облить руки и детали автомашины, перед процедурой советуется спустить давление в магистрали, постоянно находящееся на инжекторных моделях машин. Для этого понадобится отыскать золотник на рампе, подложить небольшую ёмкость и нажать на клапан.

Как происходит замена

Фильтр для топлива заменяется в следующем порядке:

  1. На авто с карбюраторами хватит открутить хомуты и вытянуть шланги со штуцеров, дальше откручивается корпус расходника и сменяется на новое изделие.
  2. На машинах с топливной подачей от инжектора эти действия нужно осуществлять из смотровой ямы или лёжа под дном.
  3. На дизельном виде нужно вытянуть трубки, снять крышку и вынуть замусоренную вставку из бумаги.

Месторасположение фильтра и методика замены может отличаться, отталкиваясь от марки и модели автотранспорта.

К примеру, на бензиновой машине, вместо не разбирающегося округлого бочонка, может быть установлен корпус с вкладышем из фильтрующей бумаги. В таком случае меняется эта сердцевина. Когда нужно очистить или сменить сетку в баке, тогда нужно снять бензиновый насос.

Фото-инструкция по диагностике и замене топливного фильтра

Когда менять топливный фильтр на дизеле. Признаки «забитого» фильтра и последствия

06 февраля 2019 Категория: Полезная информация.

Топливная система дизеля крайне чувствительна к качеству и чистоте подаваемого топлива. И единственная защита от примесей в ДТ, которые грозят выходом из строя форсунок и ТНВД — топливный дизельный фильтр.

Рассмотрим, какие функции он выполняет и как часто его необходимо менять.

Влияние топливного фильтра на работу двигателя

 Особенности работы топливного фильтра на дизеле 

Топливные фильтры устанавливаются и на бензиновые, и на дизельные автомобили. Но требования к качеству фильтрации в случае с дизельным мотором выше, а сами фильтрующие элементы меняются чаще.

Всё дело в конструктивных особенностях дизеля: давление, под которым ДТ впрыскивается в цилиндры, намного выше, чем в случае с бензиновым ДВС.

Большое давление требует большей герметичности, следовательно, зазоры в насосах и форсунках, которые подают топливо в камеру сгорания, должны быть минимальными.

А частицы, которые пропускает топливный фильтр, должны быть меньше величины зазора, иначе наступит износ элементов.

Отсюда такие высокие требования к чистоте ДТ: конденсат, осадок, сторонние примеси, металлическая пыль и стружка — всё это прямые угрозы долговечности топливной дизельной аппаратуры.

Влияние топливного фильтра на работу двигателя

При этом надо учитывать, что дизтопливо загрязняется с самого начала процесса его получения и далее при хранении: в нём происходит окисление, появляются взвеси, оно мутнеет, смешивается с конденсатом (водой) со стенок бака, а зимой — густеет, образуя парафиновый осадок.

  • Если топливо сомнительного качества или в магистрали образовалась воздушная пробка, детали топливной аппаратуры перестают смазываться топливом, а в систему подачи топлива  попадает металлическая пыль, стружка, сторонние примеси с крупными частицами, которые забивают сопла и иглы форсунок, «вымывают» каналы в клапанах форсунок, необратимо повреждают ТНВД, ускоряя износ дорогостоящих элементов.

Вода неизбежно попадает в топливную систему в результате конденсации водяных паров, это происходит как на АЗС, так и в баке автомобиля.

  • Если фильтр не сепарирует воду от топлива, она попадает на элементы и вызывает их коррозию, например, на лопастях ТНВД. И может даже попасть в цилиндры двигателя, вызвав детонацию при сгорании топлива. 
Читайте также:  Вода в цилиндре двигателя причины камаз

Таким образом, эффективная очистка ДТ топливным фильтром напрямую отражается на надёжности и ресурсе дизельного двигателя. 

 Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтра 

Очистка топлива в системе питания дизеля проходит в несколько этапов:

  • вначале топливо попадает в бак. Часть крупных примесей выпадает в осадок и остаётся на дне бака, другая часть отфильтровывается крупноячеистой сеткой, которая установлена на выходе (иногда — на входе) топливного бака;
  • затем ДТ попадает в фильтр грубой очистки, который в зависимости от конструкции автомобиля, может располагаться как внутри топливного бака, в своеобразном стакане, так и на участке топливопровода. Латунная сетка фильтра грубой очистки задерживает частицы и фракции в ДТ размером от 0,5 до 1 мм.
  • после этапа грубой очистки, дизтопливо проходит через фильтр тонкой очистки. Он способен задерживать самые мелкие частицы, а размер ячеек фильтрующего элемента определяет, насколько чистое топливо попадёт в цилиндры двигателя. Фильтр тонкой очистки устанавливается на отрезке топливной магистрали между баком и ТНВД, или в подкапотном пространстве.

На разных моделях автомобилей и в зависимости от типа дизельной топливной аппаратуры топливные фильтры имеют разную конструкцию и устроены тоже по-разному.

Влияние топливного фильтра на работу двигателя

Самые популярные варианты устройства:

  • когда топливный фильтр представляет собой цельный узел, где фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки объединены в одном корпусе;
  • когда фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки — два отдельных узла;
  • когда топливный фильтр — составная часть других элементов топливной системы, в основном — вмонтирован в топливный насос или сочленён с датчиком уровня топлива в баке.
  • От месторасположения и особенности конструкции топливного фильтра зависит лёгкость доступа к нему и возможность поменять деталь самостоятельно.
  • Основное отличие топливного фильтра для дизеля от аналога для бензинового мотора — в дизельных фильтрах имеется специальная ёмкость, где собирается вся отфильтрованная влага, и эту ёмкость нужно периодически чистить, чтобы вода не попала в мотор.
  • Также в фильтр дизеля часто монтируют нагревательные элементы, чтобы он не замерзал в холода и мотор можно было запускать зимой без проблем.
  • Фильтры для дизельного мотора бывают:
  • разборными, где замене подлежит только сам фильтрующий элемент, а корпус остаётся на месте;
  • неразборными, по сути — одноразовыми, где менять приходится фильтр вместе с корпусом.

 Когда пора менять топливный фильтр 

На большинстве авто с дизельным двигателем не представляется возможности проверять состояние топливного фильтра, поэтому меняют его по данным о пробеге.

В среднем, срок эксплуатации, который указывают производители, составляет 15-40 тыс. км в зависимости от типа фильтра:

  • для обычных фильтров наружного типа («бочонков») — до 20-30 тыс. км;
  • для фильтров-картриджей — от 60 до 120 тыс. км.

Первые применяются обычно на «бюджетниках», а вторые на премиальных авто японских, корейских и американских производителей.

Влияние топливного фильтра на работу двигателя

Работы по замене лучше проводить осенью, перед наступлением холодов. Пропускная способность нового фильтра будет выше, её точно хватит для пропуска загустевающего на холоде топлива — чего не скажешь о фильтре, собирающем примеси с ДТ уже сезон-два.

Вне регламента менять фильтр нужно, если после заправки автомобиля мотор стал себя непривычно вести (изменился звук его работы, упала тяга и т.п.)  и владелец подозревает, что в бак попали посторонние примеси. Причём одной заменой фильтра дело не обойдётся: нужно как можно быстрее слить подозрительное топливо и заменить проверенным — а в отдельных случаях, понадобится промыть бак.

 Признаки «забитого» топливного фильтра 

Другой способ определить, что пора менять топливный фильтр — проследить внимательно за поведением автомобиля.

О том, что пропускная способность фильтра упала, скажут такие признаки:

  • мотор неохотно заводится
  • ощутимо теряет в мощности, особенно при подъёме в горку
  • дёргается, троит, плавают обороты на холостом ходу
  • на нажатие педали газа отзывается с задержкой
  • в движении под нагрузкой работает неустойчиво, ощущаются рывки
  • потребляет больше топлива

Проблему стоит искать именно в топливном фильтре, если перечисленные симптомы усиливаются постепенно, со временем.

Если же они возникают неожиданно, это повод поискать причину в других проблемах с топливной системой.

Влияние топливного фильтра на работу двигателя

 Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя 

  1. При появлении указанных признаков или при наступлении регламента замены нужно провести замену фильтра, не откладывая.
  2. В противном случае проблемы с поведением двигателя будут нарастать, а пропускная способность фильтра снизится до такого уровня, что это спровоцирует серьёзные поломки в других узлах автомобиля.

  3. Примерный список таких поломок:
  • выход из строя дизельных топливных форсунок
  • выход из строя ТНВД и других элементов топливной магистрали
  • неисправности двигателя из-за детонации (вода в топливе)

Стоит помнить, что топливная система дизельного автомобиля — одна из самых дорогих в ремонте.

В то время как замена фильтра — относительно простая и недорогая процедура.

 Как продлить жизнь топливного фильтра 

  • заправляться только на проверенных брендовых заправках
  • стараться не заправляться сразу после того, как на АЗС слили топливо из цистерны: в ёмкости топливо смешивается с осадком
  • не заливать топливо в старые ржавые канистры
  • своевременно переходить на качественное зимнее дизтопливо 

Влияние топливного фильтра на работу двигателя

  • периодически сливать остатки топлива из фильтра-отстойника для поддержания чистоты топливной системы, промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год
  • в дальнюю дорогу и зимой брать запасной топливный фильтр с собой
  • вовремя менять топливный фильтр, сократить рекомендуемый производителем интервал замены в 2-3 раза с учётом качества отечественного дизтоплива и условий эксплуатации.
  • О типичных проблемах владельцев дизельных авто узнаете здесь.
  • Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге
  • Посмотреть запчасти в наличии

На что влияет топливный фильтр, его применение

Влияние топливного фильтра на работу двигателяВлияние топливного фильтра

Грязный топливный фильтр влияет на многие параметры работы двигателя, в том числе на расход, разгонные характеристики и т. п. Зная это, можно своевременно устранять проблемы, сохраняя технические характеристики автомобиля на высоте.

Топливный фильтр: назначение и виды

Топливный фильтр или ТФ является одним из компонентов системы подачи горючего в машине. Без него не было бы фильтрации, мусор попадал бы постоянно внутрь двигателя, в разы сокращая его эксплуатационный срок. Назначение топливного фильтра на дизелях ещё более широкое — препятствовать попаданию воды в систему.

ТФ классифицируются по видам, в зависимости от системы впрыска и модификации двигателя. Различают 3 основных типа фильтров.

  1. Стандартные ТФ, предназначенные для автомобилей с карбюраторным впрыском.
  2. Устройства с большим порогом задержания микрочастиц грязи, предусмотренные для систем форсунок (инжектор).
  3. ТФ для дизельных моторов.

Влияние засорённого топливного фильтра на характеристики авто

Влияние топливного фильтра на работу двигателя

Не стоит говорить о том, что засорённый ТФ легко приводит не только к ухудшению работы двигателя, но и его поломкам. Загрязняется же фильтр по разным причинам, среди которых основным являются:

  • скапливание внутри фильтра веществ с содержанием смол;
  • большое количество пыли и грязи, попадающие в ТФ из-за некачественного топлива с примесями воздуха и металла;
  • закупоривание шлангов топливной системы твёрдыми частичками воды, попавшей вместе с горючим.

Засорённый фильтр можно легко определить по классическим признакам.

  1. Неожиданно повышается расход горючего автомобиля.
  2. Спадает мощность силовой установки.
  3. Автомобиль трудно поднимается на горку, начинает резко дёргаться.
  4. Машина ни с того ни с сего может заглохнуть в режиме ХХ. Особенно неприятно такое, когда стоишь под светофором, загорается зелёный свет и надо двигаться дальше.
  5. Троение силового агрегата.
  6. Остановка автомобиля без каких-либо действий водителя на педаль тормоза.
  7. Провалы при попытке ускориться и во время повышения оборотов.

Известны также симптомы засорённого ТФ, характерные для конкретных типов ДВС. Например, ярким примером этого является ситуация с фильтром дизеля. Если он забивается, запустить мотор с первого раза никак не получается, наблюдаются рывки при движении автомобиля.

А вот на системах с форсунками признаком засорённого фильтра становится резкий спад мощности двигателя. Это объясняется тем, что инжекторный мотор характеризуется большей степенью очистки. Но микрочастички, всё же, проникают в инжектор, не повреждая его, но существенно воздействуя на коэффициент полезного действия двигателя.

Читайте также:  Возможные неисправности двигателя змз 406 инжектор

Влияние топливного фильтра на работу двигателяРасположение фильтра на большей части авто

Надо понимать, что перебои с работой ТФ не возникают сами по себе. Они лишь кажутся несерьёзными, но оставлять без внимания их нельзя! Если оставить всё как есть, фильтр и даже двигатель автомобиля могут легко выйти из строя.

Особенно сложна ситуация с засорением топливного фильтра дизельного мотора. В данном случае рекомендуется обратиться в СТО, где замену произведут с учётом знания специфики.

Одним словом, предназначение ТФ — очищать горючее от примесей, забивающих форсунки двигателя.

Расход топлива

Расход горючего — первый явный признак засорённого фильтра. Определить его сможет каждый водитель, стоит только проехать оценочное расстояние. Опытные автомобилисты знают, сколько бензина уходит на конкретной дороге и дистанции.

Очевидно, что если фильтр будет засорён, расход заметно увеличится. Топливо поступает в ДВС в малых количествах, из-за концентрации мусора в фильтре меняется состав горючей смеси.

Это и объясняет факт снижения мощности и скорости авто, водителю надо бывает сильнее нажимать на акселератор.

Существует также специальное устройство, позволяющее контролировать процесс засорения ТФ, сигнализирующее о необходимости его замены. С помощью этого прибора можно определить, когда именно потребуется замена, он позволит снизить повреждение топливоподачи. Это датчик, позволяющий уменьшать износ системы топливоподачи, а также сокращать затраты на расходники и сменные элементы.

Влияние топливного фильтра на работу двигателяТопливный фильтр и расход горючего

Впрочем, такие индикаторы устанавливаются не всеми производителями транспортных средств. Однако нет ничего сложного и без датчика выявить засорённость фильтра. Помимо приведённых выше признаков, забитый ТФ можно вычислить напрямую.

Для этого надо сначала найти его: на большинстве авто он расположен возле бензобака под днищем. Затем ослабить фиксационные хомуты, конец топливопривода опустить в стеклянную ёмкость, сам автомобиль поставить обязательно на нейтральную скорость.

Двигатель при этом должен работать в режиме ХХ — если горючее идёт с меньшей скоростью, чем из бака, значит, ТФ засорён.

По сути, замена ТФ не представляет особой сложности, тем более, если речь идёт о бензиновом агрегате. Необходимо подготовить инструменты, в число которых входит набор отвёрток, перчатки и ёмкость для сбора жидкости из старого ТФ.

Чтобы не наделать никаких ошибок, рекомендуется воспользоваться инструкцией к определённому авто. Установка ТФ должна проводиться строго по инструкции. Новый фильтр обязан быть поставлен согласно направлению движения горючего.

Забитый топливный фильтр — причины и признаки

Топливный фильтр — очень важный элемент в автомобиле. Он располагается в топливной системе транспортного средства и выполняет сразу две важные функции — фильтрует и нейтрализует ржавчину и грязь, которые содержатся в емкостях с топливом, а также устраняет воду из топливной жидкости.

Влияние топливного фильтра на работу двигателя

Довольно часто автовладельцы сталкиваются с поломкой топливного фильтра. Рассмотрим, как это определить и устранить.

Топливный фильтр. Данный элемент бывает нескольких видов, в зависимости от типа силовой установки и системы впрыска. Подразделяются на:

Влияние топливного фильтра на работу двигателя

  • для дизельных двигателей;
  • для инжекторных двигателей;
  • для карбюраторов.

Когда фильтр забивается, возрастает риск поломки двигателя. Основными причинами забитого фильтра выступают:

Влияние топливного фильтра на работу двигателя

  • большие скопления грязи;
  • нарост ржавчины;
  • забитые трубы при низких температурах;
  • применение топлива низкого качества.

Как определить, что фильтр забит. Среди самых первых признаков забитого топливного фильтра можно выделить следующее:

  1. Увеличение расхода топлива.
  2. Автомобиль дергается, когда едет в горку.
  3. Сокращается мощность силовой установки.
  4. Троит двигатель.
  5. Машина может сама тормозить.

Что предпринять. Если владелец автомобиля на дизеле уверен, что проблема заключается в забитом фильтре, следует обратиться в сервисный центр. Новичков это касается больше всего.

Опытные водители уже приловчились делать замену самостоятельно. Все, что для этого потребуется, — перчатки, гаечные ключи и отвертки. Каждый автомобиль отличается механизмом.

Поэтому, для правильного демонтажа нужно ознакомиться с инструкцией к машине.

С владельцами автомобилей с карбюратором или инжектором дела обстоят по-другому. Если в таких машинах забивается топливный фильтр, лучше сразу обращаться в сервис. Так как замена, в данных случаях, требует определенных знаний.

Влияние топливного фильтра на расход топлива. Первое, на что влияет забитый фильтр, — топливный расход. При поломке он заметно увеличивается. Это объясняется тем, что топливо доходит до двигателя в недостаточном объеме.

Помимо этого, состав начинает смешиваться с грязью, находящейся в фильтре. Из-за всего этого мощность автомобиля значительно снижается, а водителю необходимо давить на газ сильнее.

Если вовремя не устранить неполадку в виде забитого фильтра, можно получить поломанный двигатель, ремонт которого обойдется в крупную сумму.

Итог. Забитый топливный фильтр — опасная проблема в каждом автомобиле. Она может возникнуть из-за целого ряда причин. Если вовремя не исправить ее, это может привести к поломке силовой установки.

Какую опасность таит замена бензинового фильтра

Топливный фильтр автомобиля относится к числу «расходников», о необходимости замены которых многие автовладельцы попросту забывают.

Другие напротив меняют его чуть ли не при каждом обслуживании, мотивируя это пространным объяснением: мол, так двигатель «прёт» заметно лучше.

Рассказываем, чем опасна замена внешнего топливного фильтрующего элемента и объясняем, когда на самом деле нужно производить данную операцию.

Зачем нужен топливный фильтр

Топливный фильтр выполняет в автомобиле единственную и весьма заурядную функцию — очищает топливо от всевозможных физических загрязнений — мусора, пыли, посторонних фракций и песчинок, словом, всего того, что не должно попасть внутрь двигателя внутреннего сгорания. Остальные свойства топлива он никоим образом не меняет.

Фильтрующий элемент есть в абсолютно каждом автомобиле, независимо от того, работает ли мотор на бензине, дизеле или газе — любой вид топлива проходит ступенчатую очистку до того, как будет впрыснут в камеру сгорания в виде топливовоздушной смеси или чистого горючего.

При этом очистка осуществляется как минимум в два этапа — фильтром грубой очистки, а затем — тонкой очистки. Как раз второй из них и подлежит обычно периодической замене, сроки которой каждый производитель конкретной модели автомобиля регламентирует самостоятельно.

Остановимся подробно на бензиновых модификациях машин.

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь.

В процессе заправки топливо из шланга колонки заливается напрямую в бак. При этом в ёмкость попадает как всевозможная грязь с заправочного пистолета, а также пыль, осевшая в процессе эксплуатации на стенки горловины, так и взвесь, находящаяся непосредственно в ёмкости заправщика.

Из бензобака относительно грязное топливо на современных автомобилях забирается погружным насосом, снабжённым нейлоновой сеточкой, не позволяющей проникнуть в топливную магистраль крупной фракции.

Потом горючее попадает в фильтр тонкой очистки, задерживающий опасные для системы впрыска и двигателя, но довольно мелкие частички размером свыше 10 мкм.

Такой очистки вполне достаточно, чтобы обеспечить безопасную и надёжную работу системы впрыска и всего мотора на протяжении полного срока его службы. Всё, что требуется от автовладельца, — время от времени менять выработавший свой ресурс «расходник», то есть фильтр.

Виды фильтров

На этом месте сразу оговоримся: владельцам относительно новых бензиновых автомобилей и это действо давно не требуется.

Большинство производителей уже избавились от выносного топливного фильтра тонкой очистки и поместили его непосредственно в корпус бензонасоса, спрятанного в баке. Такой фильтр рассчитан на весь срок службы машины и не требует ревизии или замены.

Даже несмотря на то, что, к примеру, при среднем расходе в 10 л на 100 км пути за 100 тыс. км насос подаёт к мотору порядка 10 тыс. литров топлива, и весь этот объём проходит через фильтр!

Владельцам старых машин возможность замены фильтрующего элемента напротив предоставляли — сделать это можно либо непосредственно в подкапотном пространстве, либо под днищем автомобиля.

В этом случае фильтрующий элемент помещён в отдельный корпус и врезан в топливную магистраль на участке между баком и рампой. Для замены фильтра нужно всего лишь сбросить в системе давление и разъединить пару хомутов или быстросъёмных зажимов.

Периодичность операции составляет в среднем от 30 до 120 тыс. км, согласно рекомендациям разных брендов.

Когда менять

Читайте также:  Двигатель 2lte какое масла заливать

Какими бы ни были рекомендации производителей по замене внешних фильтров, реальный срок их службы определить весьма непросто — он целиком и полностью зависит не только от качества и площади фильтрующего элемента, но и от того, какой объём загрязнений попадает в бак конкретно вашего автомобиля. На практике в современных реалиях выносной топливный фильтр служит не менее 100 тыс. км без очевидных показаний к замене. Погружной фильтр, входящий в состав топливного насоса, и вовсе не нуждается в замене до возникновения неполадок с подачей горючего. И этот подход вполне оправдан!

Фильтрующий элемент тонкой очистки остаётся рабочим ровно до тех пор, пока может беспрепятственно обеспечивать поступление к рампе нужного количества топлива и позволяет при любых режимах работы мотора поддерживать должное давление в системе.

Загрязнения, оседающие в процессе эксплуатации на фильтрующем элементе, попасть в форсунки и рампу физически не могут — вся грязь остаётся внутри корпуса устройства.

Пока фильтрующий элемент сохраняет способность прогонять через себя нужные мотору объёмы горючего, никаких реальных показаний к его замене не существует.

  • Показаниями к замене служат следующие симптомы:
  • — мотор не выходит на предельные режимы работы (не раскручивается до высоких оборотов, теряет мощность);
  • — автомобиль дёргается при движении (возникают пропуска в подаче топлива);
  • — двигатель работает неровно («троит»);
  • — возрастает расход топлива;
  • — автомобиль плохо заводится или глохнет без видимых на то причин.
  • Отметим, что все перечисленные признаки нередко обусловлены совсем иными проблемами, не связанными с топливным фильтром, поэтому без дополнительной диагностики их также нельзя считать стопроцентными показаниями к замене этого «расходника».

В чём заключается опасность замены

От выносных фильтрующих элементов производители отказались не просто так, и вовсе не из жажды наживы, как наивно полагают некоторые автолюбители.

Всё дело в несовершенстве самой конструкции выносного топливного фильтра. В большинстве случаев этот «расходник» размещается под днищем автомобиля, в наиболее грязном и уязвимом месте, подверженном обильным ваннам из песка, снега и прочих дорожных «прелестей». Подкапотное пространство также к «стерильным», мягко говоря, не относится.

Даже в случае практически идеальной очистки подводящих шлангов и соединений непосредственно перед заменой фильтра небольшие частички грязи и песчинки налипают на сдобренные бензином поверхности и оказываются внутри шлангов, после чего заносятся в топливные форсунки и забывают их сопла. Именно тогда и наносится максимальный урон системе впрыска.

В конечном счёте это ведёт к «троению», потере мощности, а затем — к промывке либо полной замене топливных форсунок. И чем чаще проводится операция по замене фильтра, там больше всевозможных загрязнений проникает в систему.

В особенности если сервисом автомобиля занимаются не слишком аккуратные мастера (как правило, они вовсе не удосуживаются вытереть грязь перед заменой).

Как быть

Так, казалось бы, необходимая и полезная сервисная операция по замене топливного фильтра приводит к проблемам, от которых изначально призвана избавлять. Как же быть автовладельцам, машины которых снабжены ныне отправленным на покой выносным бензиновым фильтром?

Наш ответ прост — не менять его без очевидной на то необходимости! Если ваш автомобиль легко выходит на максимальные обороты, не испытывает проблем с мощностью и динамикой, не троит и не «кашляет», будьте уверены — с вашим фильтром пока всё в полном порядке! В случае сильного его загрязнения движок сам об этом «расскажет».

Однако и растягивать на сотни тысяч километров удовольствие по замене фильтра тоже не стоит — в этом деле важно найти оптимальный баланс. Помните, что засорение фильтра ведёт к дополнительной нагрузке на топливный насос и значительно сокращает его ресурс.

Как заставить автомобильную печку огненно жарить зимой.

Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива.

Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых.

Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев.

А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками. Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.

Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей.

Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля.

Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный модуль со встроенным фильтром.Топливный модуль со встроенным фильтром. После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

Топливные фильтры для дизельных двигателей.

Топливные фильтры для дизельных двигателей.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке.

А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон.

При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега.

Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака.

Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо.

Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью.

Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Расскажите в х, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector