Вода в двигателе причины таврия

Вода в двигателе причины таврия

Любая проблема с блоком цилиндров, будь то механические повреждения или неправильная работа агрегата, нуждается в немедленном решении, иначе это может привести к более серьезным неисправностям. Одной из неприятных ситуаций, с которой может столкнуться водитель, является попадание охлаждающей жидкости (антифриз или тосол) в блок цилиндров. В рамках статьи рассмотрим, почему это может происходить, какие симптомы у подобной проблемы, и как ее устранить.

Причины перегрева двигателя

  • Неисправен термостат (как его проверить)
  • Утечка охлаждающей жидкости (если потек радиатор авто). Для этого нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке под капотом автомобиля.
  • Неисправен вентилятор с электроприводом
  • Ослаб или порвался ремень привода водяного насоса (помпы)
  • Засорен радиатор снаружи или внутри
  • Засорены или заблокированы шланги радиатора
  • Неисправен клапан крышки радиатора
  • Засорен воздушный фильтр (когда надо менять воздушный фильтр)
  • Повреждена прокладка под головкой цилиндров
  • Неисправна электронная система инжектора

Основные симптомы

Современные автомобили, оснащены всевозможными системами защиты различных узлов. Поэтому перегрев «пропустить» сложно, но можно! Основные симптомы будут отображаться на приборах машины.

1) Если есть датчик температуры, то он «полезет» в красную зону, то есть пересечет уровень в 90 градусов Цельсия

Вода в двигателе причины таврия

2) Если нет датчика, то на приборной панели начнут появляться различные значки, по которым можно будет понять, что двигатель начинает перегреваться.

Вода в двигателе причины таврия

3) Из под капота, пойдет белый пар. Охлаждающая жидкость закипела, а поэтому по законам физики начинает испаряться, поэтому будет выделиться белый густой пар. Это очень яркий симптом.

Вода в двигателе причины таврия

4) Двигатель начнет работать не стабильно (когда стрелка окажется в красной зоне). Вызвано это тем, что металлические составляющие двигателя начинают расширяться.

Это основные симптомы, самый яркий как я уже написал, это белый пар который валит из под капота и так сильно пугает автомобилистов, особенно начинающих. Многие думаю, что это дым и даже убегают от автомобиля, думая что он сейчас взорвется.

Делать этого не нужно, нужно быстро предпринимать действия (о них чуть ниже), которые помогут спасти ваш мотор иначе могут наступить не поправимые последствия.

Главные причины перегрева

Термостат – устройство, которое управляет потоком охлаждающей жидкости.

При достижении определенной температуры термостат автоматически открывает для жидкости проток в радиатор охлаждения, при остывании, обратно его перекрывает. Наиболее распространенная неисправность – заклинивание в закрытом положении.

В таком случае охлаждающая жидкость циркулирует только в моторе (по малому кругу) и не попадает в радиатор охлаждения, в результате двигатель перегревается.

Иногда неисправность термостата проявляется непостоянно – он может подклинивать периодически

Диагностируется неисправность термостата довольно просто: если температура двигателя уже превышает норму, а нижний патрубок, соединяющий мотор с радиатором, холодный (можно держать рукой больше нескольких секунд) – термостат требует замены.

Если термостат исправен, но автомобиль все равно перегревается, следует обратить внимание на вентилятор охлаждения. Косвенный признак его выхода из строя – двигатель перегревается только при движении на малых скоростях или в пробках. При этом на скорости больше 30-40 км/ч мотор держит необходимую рабочую температуру.

Вентилятор охлаждения должен включаться, как только температура двигателя достигла максимума, а встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора.

Если вентилятор системы охлаждения не работает, следует проверить цепь его включения. Чаще выходят из строя датчик включения, реле или предохранитель.

В большинстве автомобилей этот вентилятор электрический. Если он не включается, не спешите его менять. Возможно проблема в датчике, который отвечает за его включение, предохранителе, реле или проводке. Диагностику лучше начать именно с этих компонентов.

Читать еще:  Что такое криогенный ракетный двигатель

Неисправная термомуфта ведет к перегреву в пробках, тянучках и длительной работе на холостых оборотах

Если автомобиль оборудован термомуфтой, следует проверить ее исправность. При прогазовках на полностью прогретом моторе вискомуфта с вентилятором должна клинить и поток воздуха, продуваемый через радиатор, должен увеличиваться. Как правило, это сопровождается дополнительным шумом.

Что предпринять, если в цилиндры попадает антифриз

Когда причины ухода охлаждающей жидкости в двигатель определены, нужно понять, как устранить проблему. Алгоритм действий напрямую зависит от характера проблемы. Проще всего неисправность устраняется в случае с прогоранием или повреждением прокладки ГБЦ. Тогда ее нужно просто заменить.

Делать это самому или обратиться к профессионалам? Здесь каждый должен решать самостоятельно. Стоимость прокладки невелика. Но для вскрытия двигателя понадобятся специальные навыки и инструменты, включая динамометрический ключ.

Если вы испытываете проблемы с повторением последовательности действий при ремонте или не знаете, в каком порядке и с каким усилием нужно затягивать болты, то лучше обратиться в автосервис.

Вода в двигателе причины таврия

Как происходит замена прокладки ГБЦ. Если вы решили заменить прокладку ГБЦ своими руками, нужно ознакомиться с рекомендациями производителя в отношении порядка проведения работ, силы затягивания головки динамометрическим ключом, других важных пунктов. В общем случае прокладку головки блока цилиндров меняют в такой последовательности:

  • снимают минусовую клемму АКБ, обесточивая автомобиль. При необходимости сливают антифриз;
  • отсоединяют навесные элементы БЦ. Демонтируют крышку клапанов, воздушные фильтры и различные патрубки, которые к ней присоединяются. Чтобы при последующей сборке ничего не перепутать, можно делать отметки маркером на корпусе агрегата или нарисовать схему расположения деталей на листе бумаги;
  • откручивают винты крепления ГБЦ с помощью специальной головки с воротком;
  • отсоединяют головку и удаляют старую прокладку;
  • поверхности соприкосновения зачищают и промывают бензином;
  • устанавливают новую прокладку и выполняют сборку в обратной последовательности.

Устранение трещины цилиндра. Самый распространенный способ заделывания трещины, образовавшейся на БЦ, – это заваривание. Для выполнения подобной работы требуются определенные навыки, поэтому лучше доверить ее опытному специалисту.

Любое нарушение технологии может привести к тому, что шов снова разойдется, и проблема останется. Ремонт по устранению дефекта начинают с засверливания концов трещины под углом 90°. Это делается, для того чтобы не допустить последующего расхождения шва. Затем блок цилиндров разогревают до +650 °С.

На трещину накладывают присадочный чугунно-медный провод и с помощью флюса делают сплошной сварочный шов. Деталь охлаждают в термошкафу. Охлаждение не должно быть резким, чтобы не вызвать разрыва сварки. Шов можно выполнить и без разогрева, применяя электросварку и медные электроды в жестяной обертке.

В этом случае заделанную трещину дополнительно укрепляют эпоксидной смолой.

Серьезный ремонт неизбежен. Нужно сказать, что если антифриз попадает в двигатель, то его головку придется снимать в любом случае для промывки и устранения всех последствий.

Но если проблема возникла в результате дефектов ГБЦ или самого блока, то выполнить ремонт будет намного сложнее и дороже, чем просто заменить прокладку. К примеру, если головка блока цилиндров испытала термическую деформацию, ее придется заменить на новую.

Еще хуже, если охлаждающая жидкость попадает в цилиндры из-за трещин в самом блоке. Часто проще купить новый двигатель, чем восстанавливать агрегат с подобным повреждением.

Когда необходима замена блока. Таким образом, если для устранения неисправности простой замены прокладки недостаточно, выполняется шлифовка плоскости прилегания ГБЦ к блоку. Это бывает необходимо, когда под воздействием высоких температур головку повело. В этом случае нужно обращаться в автосервис, т. к. данная работа требует высокой точности.

Мастер сервисного центра выполнит дефектовку, и если окажется, что головка деформирована слишком сильно, шлифовка уже не поможет, и нужно менять ГБЦ.

Если охлаждающая жидкость проникает в двигатель через трещины цилиндров, устранить которые не представляется возможным, потребуется замена блока: достаточно часто это означает установку нового или контрактного мотора.

Читать еще:  Где показывает температуру двигателя киа рио

Как диагностировать и устранять проблемы давления в двигателе

В системе смазки двигателя могут возникнуть две проблемы. Давление может отклониться в две стороны:

Признаки и способы устранения низкого давления в двигателе

Первое правило: если во время движения на приборной доке загорелся индикатор датчика давления двигателя (лейка на приборной панели), следует немедленно остановиться. Двигаться на автомобиле, мотор которого испытывает масляное голодание, просто опасно. При заклинивании двигателя возможно ДТП, виновником которого признают владельца неисправного автомобиля.

Порядок действий, если на панели приборов загорается давление масла двигателя:

  1. остановиться, если автомобиль двигается,
  2. проверить уровень масла, через 5 — 10 минут, когда масло стечет в картер.

Недостаточное количество

Когда уровень ниже минимального, насос не может захватывать достаточно масла. Долейте моторное масло, ориентируясь по щупу. Часто этого достаточно, чтобы рабочие параметры вернулись к нормальным значениям.

Попадание сторонних веществ

Если уровень масла, напротив, увеличился, вероятно, в него попал антифриз или топливо. Проверьте, не уменьшился ли объем «незамерзайки», не чувствуется ли запах горючего из маслозаливной горловины. Если обнаружились подобные признаки, придется ремонтировать эти системы.

Проблемы с редукционным клапаном

Если с уровнем масла все в порядке, причины проблем с давлением двигателя следует искать в других местах. Например, из-за загрязнения редукционный клапан заклинило в открытом положении или забилась сетка маслоприемника. Чтобы справиться с этой проблемой, необходимо использовать специальную промывку.

Читайте также:  Газ 31029 расход топлива на 100 км 402 двигатель

Неподходящий сорт моторного масла

Еще одна причина низкого давления в двигателе – недостаточная вязкость моторного масла при рабочих температурах. В этом случае индикатор на приборной доске начинает мигать при снижении оборотов ХХ прогретого мотора. Удостоверьтесь, что в картере находится масло рекомендуемого сорта. Возможно, во время последней замены допущена ошибка.

Даже подходящая моторное масло может потерять свойства из-за перегрева или других неблагоприятных факторов. «Лечится» эта проблема заменой моторного масла. Вариант временного решения – использовать специальный стабилизатор вязкости.

Неисправности фильтрующего узла

Если индикатор давления масла двигателя загорается после запуска двигателя и не гаснет 10 секунд или чуть дольше, как правило, проблема в масляном фильтре. Проверьте и замените при необходимости этот элемент.

Способы решения проблемы

Один из наиболее востребованных и бюджетных вариантов для удаления воды из бензобака — спирт. Как известно, влага не смешивается с топливом, а оседает на дне бака.

Тем не менее вода вступает в реакцию с этиловым или метиловым спиртом, образуя раствор. Одну бутылку 0,5 л водки можно залить в бак, на 40 литров емкости этого вполне хватит.

Спирт по весу легче воды, поэтому такой раствор смешается с горючим и сгорит в цилиндрах, не нарушив работу силового агрегата.

Также к воде можно добавить бутиловый спирт — изобутанол, его можно найти в строительном магазине. Это один из самых эффективных и качественных растворителей воды, позволяющий полностью удалить остатки конденсата. В качестве альтернативы допускается использование сольвента.

Возможно применение ацетона, но необходимо строго соблюдать пропорции, поскольку это средство характеризуется агрессивностью к резиновым и пластиковым деталям, поэтому может вывести из строя прокладки и топливопровод. На 30–40 литров бензина потребуется около 200–250 мл ацетона.

Еще один способ удаления воды из бензина — использование присадок. В магазинах с автомобильной химией можно найти специальные добавки, позволяющие избавиться от влаги.

Читать еще:  Что такое двигатель 370 классаВода в двигателе причины таврия

В зависимости от производителя, состав зимнего осушителя топлива может отличаться, но основа, как правило, следующая:

  • эфир;
  • алифатические спирты;
  • нефтяной сольвент;
  • поверхностно-активные элементы.

Принцип действия таких добавок аналогичен вышеописанному «дедовскому» способу, но в данном случае пропорции подобраны максимально точно. Если сольвент или ацетон могут нанести вред резиновым или пластиковым элементам, то при использовании присадок можно быть спокойным, поскольку они абсолютно безопасны. Разумеется, и их цена в несколько раз выше, чем спирта.

Состав присадок обязательно должен включать в себя антикоррозийные вещества, позволяющие предотвратить образование ржавчины на внутренних стенках бака.

Кроме того, в продаже можно найти добавки как для бензиновых, так и для дизельных топливных систем, либо же универсальные варианты. Также в автомагазинах есть специальные вытеснители влаги.

Главное, чтобы при удалении воды из бензобака химия не нанесла вреда.

Механические способы удаления воды:

  1. С использованием шланга. Его нужно вставить в бензобак до самого дна. Затем топливо «подсасывается» с обратной стороны, чтобы создать отрицательное давление, и конец шланга помещается в любую емкость. Но нужно не пропустить тот момент, когда вода полностью выйдет из бака и начнет сливаться топливо.
  2. Слив через топливную рампу. В данном случае придется полностью слить воду с бензином из бака. Для этого с топливной рампы снимается заглушка, а вместо нее устанавливается подходящий по размеру патрубок. Затем на насос подается питание (отдельный провод от аккумулятора), и бензин с водой начнут выходить.

Очистка топливного бака — самый действенный и результативный метод. Но для его реализации требуются временные и силовые затраты, поскольку резервуар придется снимать. Очистка требуется обязательно, если автомобиль долгое время эксплуатировался с водой в топливном баке. Это позволит предотвратить появление ржавчины и полностью удалить грязь из емкости.

Вода в двигателе причины таврия

Процедура очистки рассмотрена на примере автомобилей «ВАЗ 2109»:

  1. Бензин полностью сливается из бака. Для этого можно воспользоваться шлангом.
  2. Поднимается заднее сиденье в салоне. Сразу под ним располагается лючок, обеспечивающий доступ к топливозаборнику. Выкрутите саморезы, чтобы его демонтировать.
  3. Отсоединяются шланги основной магистрали и обратного хода. Отключаются контакты датчика уровня бензина. После демонтажа топливозаборника нужно выкрутить шесть гаек, фиксирующих крепление. Таким образом, вы получите доступ к внутренней полости бензобака.
  4. Если вода не была удалена до конца, ее остатки убираются тряпкой. Кусок чистой ветоши насаживается на металлический прут или проволоку, после чего самодельным приспособлением тщательно протирается внутренняя часть бензобака.
  5. Следующим этапом будет промывка емкости растворителем. Потребуется около 1 литра ацетона. Жидкость заливается в бак и оставляется на определенное время. Чтобы взболтать растворитель, автомобиль можно покачать в разные стороны. Это позволит ацетону размягчить загрязнения и отложения. После этого емкость еще раз протирается ветошью.
  6. Затем бензобак нужно промыть топливом. Для этого в него достаточно залить около 1 литра бензина. Емкость взбалтывается. После этого резервуар опять протирается сухой тряпкой изнутри. Если на ветоши остаются илистые отложения красноватого оттенка, процедуру следует повторить. Сборка производится в обратной последовательности.

Кроме бака, следует также выполнить очистку топливных магистралей, удалить воду из фильтров и насоса. Чтобы не допустить скопление конденсата в емкости, пробку его горловины не стоит открывать без причины.

Также специалисты советуют не заправляться в пасмурную погоду и исключить заправки небольшими порциями бензина. С наступлением осени рекомендуется профилактика появления воды в бензобаке.

Для этого в него следует добавлять спирт или специальные присадки.

Вода в двигателе причины таврия

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Если не следить за системой охлаждения двигателя, то рано или поздно это приведёт к печальным последствиям.

Накипь, грязь и затвердевшие фракции охлаждающей жидкости забьют тонкие каналы радиатора, патрубки и помпу, что приведёт к их выходу из строя, а может быть, и к перегреву двигателя.

В этом материале мы расскажем, как проводится промывка системы охлаждения, чем лучше промыть систему охлаждения, следует ли заниматься этим самостоятельно или лучше довериться специалисту.

Вода в двигателе причины таврияВода в двигателе причины таврия

Появление белого дыма

Чаще всего из-под капота возникает белый дым, а если быть точнее, то пар, ошибочно принимаемым за дым неопытными автолюбителями. Причин, почему он возникает, множество:

  • Закипание охлаждающей жидкости. Когда мотор нагрелся до такого состояния, что ОЖ закипела, с большой долей вероятности придётся искать средства на капитальный ремонт мотора. Причин закипания антифриза более чем достаточно, а признак этому один — появление белого дыма из моторного отсека.
  • Нарушение герметичности радиатора охлаждения. При этом незначительная часть антифриза попадает на внешнюю стенку радиатора и моментально испаряется, превращаясь в белый дым.
  • Нарушение герметичности патрубков. Нередко встречается, что при повреждении патрубков или ослабленном хомуте антифриз начинает капать на выпускной коллектор. Попадая на него, он также мгновенно испаряется. Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Это ведёт к нарушению герметичности и, естественно, к попаданию охлаждающей жидкости на горячие детали авто.

Ошибочное принятие паров антифриза за дым вполне объяснимо — различные присадки, используемые для повышения эксплуатационных качеств охлаждающей жидкости, выделяют весьма специфический запах при испарении, ошибочно принимаемый неопытными водителями за запах горелой электропроводки или пластика.

Часто встречается ситуация, когда белый дым появляется только при работе мотора, а при остановке двигателя прекращает идти.

Многочисленные попытки определить источник его появления не увенчаются успехом.

Дело в том, что искать течь ОЖ нужно только на холодном моторе — при горячем двигателе она просто будет моментально испаряться, и определить место возникновения подтёков будет просто невозможно.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя 1gr

Каковы признаки неисправности колесных подшипников

Признаки неисправности колесных подшипников включают следующее:

  • Рокот или гул, который становится громче при ускорении или в повороте.
  • Постоянный громкий вой или скрип при движении автомобиля
  • Глухие удары при движении по неровной поверхности

2. Чрезмерный люфт или свободное движение рулевого колеса (неинформативный руль); 3. Вибрация рулевого колеса, изменяющаяся в зависимости от скорости автомобиля или в повороте;

4. Неисправность ABS. Проблемы в системе ABS могут быть связаны с неисправностью датчика ABS, интегрированного в ступичный подшипник.

Каковы опасности езды с неисправным колесным подшипником?

Крайне редко колесный подшипник приходит в негодность сразу и полностью после того, как вы заметили первые признаки.

Однако лучше избегать продолжительных поездок с изношенным колесным подшипником. Как мы уже знаем, колесный подшипник крайне важен — он соединяет колесо с автомобилем. Любая проблема в этом соединении может иметь очень серьезные последствия для ведущего моста и системы рулевого управления, а также для вашей безопасности.

Замена колесных подшипников

Несмотря на то, что современные колесные подшипники установить проще, чем раньше, все же для максимальной эффективности, долговечности и безопасности важны правильность установки, использование подходящих инструментов и соблюдение предписанных усилий затяжки. Поэтому мы рекомендуем, чтобы колесные подшипники устанавливал профессиональный механик с соответствующими навыками и арсеналом инструментов.

Читайте также:  Гранта падают обороты при запуске двигателя на холодную

Высококачественные запасные детали

При замене колесных подшипников важно подобрать высококачественные детали.

MOOG предлагает полный ассортимент простых в установке долговечных ступичных подшипников премиум-качества, которые были разработаны, изготовлены, испытаны и одобрены в соответствии со стандартами оригинального оборудования — для максимальной эффективности и долговечности. Ознакомьтесь с полным ассортиментом продукции MOOG

Ознакомьтесь с техническими советами касательно колесных подшипников.

Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для информационных целей и не могут быть использованы вместо профессиональных советов от сертифицированных технических специалистов или механиков.

По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками.

Мы не несем ответственности за какие-либо потери или повреждения, связанные с вашей интерпретацией содержания данного материала.

Вода в двигателе причины таврия Ссылка на основную публикацию Вода в двигателе причины таврия

Таврия-Славута. Конденсат в двигателе

содержание   ..  45  46  47  48   ..

Таврия-Славута. Конденсат в двигателе

Конденсат — это жидкость, перешедшая из газа в жидкое состояние. Вода в двигателе неминуемо вызовет его повреждение – он начнет ржаветь. А в зимнее время, при пониженной температуре, вода превращается в лед, отчего двигатель замерзает. Это может стать причиной того, что патрубки системы охлаждения или головка блока цилиндра просто-напросто лопнут.

Поэтому к появлению конденсата необходимо отнестись с должным вниманием. Конденсат в двигателе может выглядеть как налет или небольшое количество пены белесого цвета, образующийся на крышке горловины для залива масла. Это – признак того, что в системе есть вода. Ее наличие может насторожить автолюбителя, так как похожие признаки могут сигнализировать об определенных проблемах.

Обильное образование пены может говорить о поврежденной прокладке в головке блока цилиндра, или же о попадании антифриза в масляную систему. При таких проблемах зачастую еще и перегревается двигатель. Но если пены немного, в таких случаях, как правило, беспокоиться не стоит.

Почему же в двигателе образуется эта пена? Она остается на двигателе после того, как он остынет и представляет собой результат смешения масла с водой. Как правило, через небольшое время после запуска двигателя этот налет будет смыт с клапанной крышки, но может остаться на горловине для залива масла. Говорит ли это о необходимости замены масла? Нет.

Количество воды в нем не настолько значительно, чтобы отразиться на его качестве. Помимо двигателя, конденсат может образовываться и в других автомобильных системах. Например, в глушителе он появляется от резкого перепада температур. Если вода появляется в бензобаке — первая мысль часто может быть о том, что она попала туда с бензином.

Но это не единственная причина – если оставить машину в тепле, конденсат тоже может появиться. С этой проблемой помогут справиться специальные жидкости — удалители воды из бака. Они преобразуют воду таким образом, что она превращается в легко сгорающие соединения. Использовать их достаточно всего лишь раз в год. В кузове тоже может появиться конденсат по причине температурных перепадов.

Самым оптимальным решением в этой ситуации будет использование специальной защиты от коррозии. После поездки воздух в картере остывает и его объем уменьшается. В результате в картер засасывается дополнительно влажный атмосферный воздух. При дальнейшем остывании влага конденсируется на стенках двигателя.

  • Накоплению конденсата способствуют короткие поездки когда двигатель не успевает полностью прогреться.
  • ПОЧЕМУ В ДВИГАТЕЛЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЭМУЛЬСИЯ

Субстанция белого цвета с желтым отливом на щупе, под крышкой маслозаливной горловины свидетельствует о примеси в моторном масле инородной жидкости. Но откуда именно появляется эмульсия в двигателе и почему это происходит преимущественно в мороз? Рассмотрим основные причины и способы диагностики неисправностей.

Эмульсии образовываются двумя несмешивающимися жидкостями. В большинстве случаев одна из фаз эмульсии – вода. Иными словами, когда в двигателе смешивается моторное масло и вода, в поддоне, на щупе, крышке маслозаливной горловины вы обнаружите бело-желтый налет. Причины появления эмульсии в двигателе всего 2: попадание в масло охлаждающей жидкости, составной частью которой является вода.

Утечка антифриза проявляет себя не только эмульсией, но и уменьшением количеств ОЖ в бачке, повышением уровня масла в поддоне; Ни в коем случае не продолжайте эксплуатировать автомобиль, если вы обнаружили на щупе эмульсию. В таком состоянии масло теряет свою смазывающую способность.

Не менее опасно попадание моторного масла в систему охлаждения, из-за чего велика вероятность перегрева двигателя.

  1. образование конденсата на крышке маслозаливной горловины в зимнее время года.
  2. БЕЛЫЙ НАЛЕТ НА КРЫШКЕ МАСЛОЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ

Многие водители не на шутку пугаются, увидев на внутренней части крышки белую эмульсию. Но в большинстве случаев их опасения неоправданны, так как налет возникает вследствие особенностей работы двигателя в морозное время года. Попадание влаги в систему вентиляции картерных газов – естественный процесс.

Но при эксплуатации автомобиля в теплое время года она успевает испаряться. С наступлением морозов влага активно конденсируется на всех охлажденных поверхностях. При прогреве двигателя эта влага полностью испаряется из поверхности прогретых деталей.

Но поскольку крышка маслозаливной горловины в морозы не всегда успевает нагреться, на ее внутренней части накапливается конденсат. Капли воды, смешиваясь с парами масла, образует эмульсию желтого цвета. Иными словами, главная причина эмульсии на крышке – короткие пробеги автомобиля, во время которых все детали двигателя не успевают основательно прогреться.

Именно поэтому такой налет владельцы чаще всего замечают зимой, поздней осенью и ранней весной. Если вы обнаружили эмульсию на крышке маслозаливной горловины, но при этом на щупе масло в нормальном состоянии, беспокоиться не стоит. Достаточно протереть крышку и периодически наблюдать за состоянием масла в двигателе.

Чтобы уменьшить количество эмульсии, периодически преодолевайте на автомобиле большее расстояние, нежели несколько километров от дома на работу и обратно. При этом мы крайне не советуем подолгу прогревать двигатель на холостых.

КАК АНТИФРИЗ МОЖЕТ ПОПАСТЬ В МАСЛО?

Пробой прокладки ГБЦ. Крайне редко причина неисправности в производственном браке прокладки. Гораздо чаще неплотное прилегание головки блока цилиндров к БЦ становится последствием перегрева двигателя. Зоны ослабления прокладки появляются из-за деформации ГБЦ, БЦ. Именно в таких местах происходит прорыв антифриза из рубашки охлаждения двигателя в канал циркуляции масла.

Также причиной негерметичности сопрягаемых поверхностей может стать использование вытянутых болтов, некачественная фрезеровка/шлифовка привалочных плоскостей, неправильный порядок и момент затяжки болтов ГБЦ. Эрозия блока цилиндров. Некачественная охлаждающая жидкость способна пожирать блоки цилиндров и ГБЦ.

Последствием такого агрессивного поведения являются кратера возле каналов циркуляции ОЖ. Если зона эрозии распространяется в направлении канала циркуляции масла, то со временем это приведет к ослаблению прокладки ГБЦ и образованию эмульсии в двигателе. Трещина между каналами циркуляции масла и антифриза.

Причина микротрещин, через которые при нагреве двигателя происходит смешивание, чаще всего в перегреве двигателя. Негерметичность прокладки теплообменника. Узел предназначен для эффективного охлаждения масла и поддержания теплового баланса двигателя. На некоторых автомобилях маслоохладитель такого вида – настоящая головная боль.

В первую очередь, речь о владельцах Opel, в частности, моделей авто с двигателями Z18XER. Проблема эмульсии на щупе, в бачке охлаждающей жидкостей на таких моторах является распространенным конструктивным дефектом теплообменника.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ПОЧЕМУ АНТИФРИЗ ПОПАДАЕТ В МАСЛО?

Довольно редко смешивание ОЖ с маслом происходит в одностороннем порядке. Более вероятно, что, обнаружив эмульсию на щупе и под клапанной крышкой, вы найдете следы масла в расширительном бачке.

В поисках причины эмульсии в двигателе мы рекомендуем идти путем наименьшего сопротивления, начиная проверку с легкодоступных агрегатов. Если на автомобиле установлен масляный теплообменник, осмотрите его корпус на предмет подтеков антифриза, масляных запотеваний.

Эти симптомы могут служить косвенным признаком того, что причина неисправности именно в охладителе. Обнаружив белую эмульсию на щупе и утечку антифриза в начальной стадии зарождения проблемы, вы можете ограничиться промывкой двигателя путем n-кратной замены масла.

Для подобных целей можно использовать даже дешевую продукцию на минеральной основе. Но даже при этом важно знать, как не купить контрафакт.

Если весь заправочный объем моторного масла превратился в эмульсию, без полной разборки двигателя не обойтись. При этом обязательно продуйте каналы смазки шеек коленчатого вала, маслофорсунки поршневой группы. Эмульсия может закупорить каналы, что приведет к печальным последствиям масляного голодания.

  • ДЕФЕКТОВКА БЦ, ГОЛОВКИ БЛОКА И ПРОКЛАДКИ

После снятия ГБЦ внимательно осмотрите прокладку и привалочные плоскости. Зоны ослабления, которые и становятся причиной смешивания масла и антифриза, обычно хорошо видны на старой прокладке. Если прокладка не вызывает нареканий, скорее всего, в ГБЦ или БЦ образовалась микротрещина.

В статье о замене блока цилиндров мы рассказывали, как с помощью керосина можно проверить БЦ в домашних условиях. При возможности мы рекомендуем воспользоваться помощью профессионалов.

Читайте также:  Газель бизнес двигатель схема подключения

Как показывает практика, только проверка на опрессовочном стенде может достоверно определить факт негерметичность гильз, каналов циркуляции масла, ОЖ.

Как бороться с эмульсией?

Не прогревать подолгу двигатель на холостых оборотах. Во первых на холостых оборотах мало задействована система вентиляции картера, во вторых прогрев на холостых очень медленный. Надо начинать движение уже после небольшого прогрева (как впрочем и советуют руководства по эксплуатации).

Если вы подозреваете пробой прокладки головки блока цилиндров и попадение газов или антифриза в маслянную систему то для этого следует смотреть радиатор прогретого автомобиля на наличие пузырения, а также картер прогретого двигателя на предмет наличия значительной эмульсии в картере.

На клапанной крышке эмульсия исчезает когда двигатель достаточное время поработает под нагрузкой – т.е. езда без частых остановок, например по загородному шоссе на скоросты выше 80 км/час.

Если обнаружена обильная эмулься на маслянном щупе то это повод более детально озаботиться состоянием двигателя, хорошенько его прогреть и сделать диагностику направленную на поиск возможных проблем.

Также повышенное образование эмульсии будет если забита система вентиляции картера или вывод картерных газов сделан не принудительный, а просто шланг висящий вниз от крышки двигателя. Внимание: внесение кустарных изменений в систему вентиляции картера, а именно вывешивание шланга в атмосферу, значительно сокращает срок службы моторного масла из-за его загрязнения как парами топлива, так и воды и отложениями смол и других продуктов сгорания топлива. Поэтому если вы это всетаки сделали то следует сократить интервал между заменами масла.

содержание   ..  45  46  47  48   ..

Почему вода попадает в масло: ищем причины

Вода в масле – это та фраза, которая приводит в небольшой шок разбирающихся авто владельцев. Но если говорить серьезно, то на самом деле это не такая уж и большая трагедия. Давайте разбираться во всем более подробно.

Для начала необходимо определить, действительно ли она там есть и для этого есть несколько признаков, которые выдадут вам нахождением H2O там где не надо.

Признаки

Первое, что стоит обсудить, это ситуацию когда мотор уже неисправен и каким-то пока непонятным образом в него попадает вода. Присутствует несколько признаков, которые помогут вам определить это:

  • Антифриз. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, если она уходить достаточно быстро, то это может быть одной из причин.
  • Если вы хорошо различаете цвета, то можете посмотреть на оттенок. Если цвет масла изменился слегка на рыжеватый цвет, то причина в том, что жидкость попала в мотор и металлические детали начали окислять, в результате все смешалось со ржавчиной.
  • Вытащите щуп, если на нем присутствует белый налет, то это причина для тревоги. Дело в том, что это говорит уже о большом уровне жидкости. При такой ситуации не рекомендуется запускать двигатель вообще, пока ситуация не будет исправлена.
  • Так же если есть у вас серьезные подозрения, то можете слить немного в металлическую емкость. Поставьте ее на плиту и постарайтесь вскипятить, если все хорошо, то просто будет дым от масла, но если появляются пузыри, то там есть вода и она в данном случае вскипела.

Причины попадания воды

В том случае, когда у вас уходить антифриз в больших количествах, то это говорит о том что:

  1. Нарушена герметичность головки блока цилиндров. По различным причинам прогнуло прокладку ГБЦ, это можно узнать, если есть свист при работе двигателя. В общем, данную причину легко обнаружить.
  2. Патрубки тоже могут быть негерметичны, но в данном случае не так уж много мест, где возможно соприкосновение с маслом. Поэтому данную причину тоже определить не сложно.
  3. В так называемой рубашке может появиться трещина и здесь вам поможет только замена.

Вообще наш привычный режим эксплуатации достаточно жесткий для мотора. Мы постоянно подвергаем его вибрациям, качество топлива, которое мы заливаем тоже не на высоком уровне. Дело в том, что H2O может попадать в масло и это нормально, неисправность тут не причем.

Зима

Данное время года, также может быть причиной этой проблемы. Как все мы делаем, холодно, пришли, запустили двигатель, прогрели и поехали. В конце мы приезжаем обратно, глушим и уходим. Ведь так?

То место, где находится смазывающая жидкость имеет небольшое пространство, которое полностью заполнено воздухом. Вокруг много масла и поэтому влажность выше, чем на улице. Castrol и все остальное имеет эстеры, это добавки, которые созданы для обеспечения и поддержания смазывающего свойства. Эстеры очень хорошо впитывают влагу, и тем самым со временем влажность в картере доходит до 90%.

Что происходит при запуске, вы прогреваете мотор и со временем при достижении необходимой температуры, это влага испаряется. Затем появляется конденсат, который скатывается в самый низ, то есть в само масло. Проблема именно в температуре окружающей среды, чем она ниже, тем больше конденсата. Если вдобавок к этому есть износ у поршневой группы, то все становится еще хуже.

Ничего страшного, если жидкость циркулирует в одном количестве, но если происходит постоянное пополнение, то это уже проблема. Через поршневые кольца постоянно прорываются картерные газы, они имеют немного влаги, тем самым постоянное увеличение жидкости влияет и на ее количество в газе.

Лето

Казалось бы, в данное время года проблем возникнуть не может, ведь перепадов практически нет, но это не так. Ну как, это конечно же так, но только частично, присутствует другая проблема. Лето воздух имеет большую влажность, чем в другое время года, что увеличивает скорость появление воды в картере.

Присутствие воды в размере 0,5%, 5 грамм на 1 литр, это нормально и ничего страшного в этом нет. В магазинах масло имеет именно такой процент жидкости, в противном случае оно удаляется с прилавка как бракованное.

Нормальная температура мотора это 90 градусов и это летом позволяет осесть 500 граммам воды из кубометра воздуха.

В картере обычно находится примерно 20 литров воздуха, а средняя влажность около 60%. Это значит, что после того как вы покатались и мотор остыл, он получает 6 граммов воды.

В среднем масла в моторе около 6-ти литров, тем самым воды будет 0,01% за один раз. Так как в году у нас 365 дней, не трудно будет посчитать, что за весь годы мы получим 0,365%. Это все в среднем, так как бывают дни, когда влажность высокая или низкая.

То есть мы выяснили, что жидкость может появляться со временем и это нормально.

Налет на крышке

В этом нет ничего страшного. Некоторые водители начинают серьезно паниковать в данной ситуации. Зимой небольшая часть конденсата перемешивается со смазывающей жидкость в самой верхней точке, и остаются пары на крышке. Посмотрите на нее летом, скорее всего вы там ничего не заметите. В общем, в этом нет ничего страшного, можете не переживать.

Опасность воды в масле

Владельцы авто действительно боятся этого недуга, очень сильно боятся. И делают правильно, так как со временем последствия могут быть очень печальными. Скажем сразу, меняется вовремя масло и никаких проблем у вас не будет, но вот что может быть, если этого не делать.

Последствия:

  • Со временем все превращается в эмульсию с плохой плотностью и соответственно текучестью. Смазыванье падает и сов временем это может без проблем привести к ремонту многих узлов силового агрегата. Больше всех пострадают части, которым обеспечивалась смазка с помощью давления, то есть пальцы поршней, коленчатый вал и распределительный вал.
  • Могут лечь кольца поршней, так как эмульсия постепенно остается в полостях.
  • Это все затрагивает поршневую группу и тем самым расход топлива может значительно увеличится, а это лишние расходы, в общем, никому это не нужно.

Результат

Исходя из всего вышесказанного, можно подчеркнуть для себя несколько правил, которые позволят мотору жить значительно дольше.

  1. Производитель не несет ответственности за смазывающую жидкость, которую вы заливаете, поэтому не стоит слушать производителя и менять его раз в 7-8 тысяч километров, несмотря на то, что производитель обещает меньшую частоту.
  2. Короткие поездки опасны, но к сожалению у многих такой ритм жизни. В качестве профилактики, можете просто съездить к родственникам или друзьям в город, который в 100-200 километров от вас. Можете просто прокатиться в другой город.
  3. Ну и наконец просто следите за мотором и в целом за автомобилем. Хороший владелец сразу замечает какие-то неисправности и устраняет их, авто ему отвечает взаимностью в виде долгой службы.

В общем, проблема воды в масле достаточно серьезная, но избежать ее не так уж и сложно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector