Воет двигатель на малых оборотах

Иногда владельцы автомобилей с турбонаддувом замечают, что при работе ТКР появляется свист. В некоторых случаях это явление вовсе не опасно и особого ремонта не требует. Однако чаще всего свистит турбина по причине выхода из строя патрубков или поломки смежных узлов. В статье рассмотрим разные ситуации, при которых улитка может выть и разберемся, как устранить проблему.

Свист турбины при разгоне

Новые турбокомпрессоры могут некоторое время издавать слегка свистящие звуки. Достаточно всего лишь нескольких поездок, чтобы звучание самостоятельно прошло.

Исправная турбина на дизеле или бензиновом силовом агрегате во время работы почти не свистит или свистит очень тихо. Если появляется характерный звук при разгоне, то вероятнее всего произошла разгерметизация соединений системы. Это просто уплотненный воздух просачивается в образовавшиеся трещины или щели в шлангах и патрубках турбины.

Многих водителей настораживает, когда свистит турбина. Они не понимают хорошо это или плохо и сломя голову бегут в ближайший автосервис. Однако устранить неполадку можно и самостоятельно, главное найти место, где подтравливает воздух.

В первую очередь нужно проверить герметичность всех патрубков. Бывает, что свист турбины появляется из-за подсоса воздуха. Справиться с проблемой поможет замена уплотнителей. Главное не забыть хорошо затянуть крепежи, а также все имеющиеся хомуты.

Воет двигатель на малых оборотахТреснул патрубок промежуточного охладителя турбины (выпускной).

При сильном износе патрубков следует установить новые. Поскольку такие детали починить невозможно. А б/у лучше не ставить, они долго не прослужат.

Свист турбины под нагрузкой

Вой турбины может появляться уже при 1,5-2,5 тыс. оборотов. И не важно, резко или плавно набирал разгон водитель. При любом сценарии под нагрузкой турбина свистит — это могут быть патрубки и прокладка или сам турбокомпрессор.

Понять, из-за чего же может свистеть турбина поможет тщательная диагностика. Следует обратить внимание на работу автомобиля, так как при серьезных поломках, кроме свиста, появляются и другие признаки. Внимательно осмотрите узел, посмотрите дымит авто или нет, какого цвета дым выходит из выхлопной. Следует также снять патрубки и проверить нет ли там масла.

Подсос воздуха или его утечка

Когда турбина под нагрузкой свистит по причине просачивания воздуха через щели из-за давления или, наоборот, его подсоса, то на работе двигателя это также отражается. В мотор поступает несбалансированная топливовоздушная смесь. На разгоне чувствуются «затыки», увеличивается расход горючего и падает мощность.

Иногда просачивание воздуха в узлах турбины сложно сразу определить, так как разгерметизация может случиться на участках с плохим доступом. Тогда приходится разбирать воздушный тракт и извлекать впускной коллектор.

Чтобы облегчить задачу по поиску места утечки можно применять мыльный раствор. Его необходимо нанести на поверхность детали. В местах щелей мыло начнет браться пузырьками.

Воет двигатель на малых оборотахПроверка утечки воздуха мыльным расствором.

Бывает, турбина свистит, даже когда падает скорость. Тут уже нужно проверить шланг, соединяющий ТКР и интеркулер.

Пробой интеркулера

Незначительный свист турбины при разгоне на дизеле допускается, но если слышен сильный вой, то это 100 % какая-то поломка узлов ТКР.

Возможно свистеть начал интеркулер, который пробило залетевшим снаружи камнем – неудачное расположение детали перед радиатором иногда дает о себе знать.

В этой ситуации нужно чинить или полностью менять «пострадавший» воздушный теплообменник.

Воет двигатель на малых оборотахПоврежденный интеркуллер.

Проверить целостность интеркулера можно без его демонтажа. Следует просто подать воздух на вход. Небольшие повреждения узла запаивают паяльником.

Износ турбины

Бывает, что подсос воздуха устранили, а турбина все равно свистит. Тут уже нужно разбирать и ремонтировать ТКР более глобально.

Возможные причины, почему свистит турбина:

  • образовался люфт;
  • повреждение крыльчатки турбины;
  • засорение воздушного фильтра;
  • естественный износ комплектующих.

При износе турбины общая работа наддувного мотора ухудшается. Бывает, что и черный дым начинает валить из выхлопной, а также увеличивается расход масла.

Мы занимаемся ремонтом турбин в Украине. Переходите по ссылке, чтобы узнать стоимость ремонта вашей турибны. Доставка из любого города за наш счет, гарантия на ремонт 1 год без учета пробега.

Свист турбины на холостых или малых оборотах

На малых или холостых оборотах турбина не работает, так как она включается немного позже – с 1500-2000 оборотов. Поэтому свистит скорее всего не турбокомпрессор.

Кроме турбины, в подкапотном пространстве могут создавать громкий свит различные приводы и ремни. Причина — износ деталей или их плохое натяжение. С увеличением оборотов вой усиливается. А иногда, наоборот, пропадает. В общем, нужно проверить состояние ремней, особенно ремня ГРМ, ведь его обрыв может спровоцировать серьезную поломку двигателя.

Вой низкой тональности появляется, если неисправны ролики, а также подшипники. Такие детали имеются во многих узлах двигателя. Звук начинает хорошо прослушиваться на малых оборотах. Он постепенно усиливается, а после резко становится тише. Ремонт заключается в замене износившихся деталей.

Воет двигатель на малых оборотахСвист натяжного ролика или ремня ГРМ.

Свист может появляться и по причине выхода из строя элементов впускной системы турбодвигателя. Например, засорился впускной клапан PCV или заклинила дроссельная заслонка. Восстановить нормальную работоспособность поможет чистка и промывка запчастей от грязи.

В общем, свист на холостых к турбине может и не относится. А вот если вой появляется в момент разгона, тогда это точно турбокомпрессор.

Турбина свистит, но не тянет

Довольно часто водители сталкиваются с тем, что турбина не только шумит, но и не тянет. Особенно это касается восстановленных агрегатов. Все дело в некачественном ремонте или неправильной установке турбины.

Дизель может не тянуть и свистеть из-за того, что:

  • трубка подачи масла закоксовалась;
  • износился вакуумный клапан картерных газов;
  • щели в системе впуска воздуха;
  • поврежден байпас;
  • дисбаланс турбины;
  • лопатки турбины задевают корпус.

Чтобы найти причину, почему же сильно свистит ТКР в первую очередь нужно сделать опрессовку системы впуска турбомотора. Если после накачки воздуха обнаружится щель, то скорее всего это и есть первопричина плохой тяги.

Устранять проблему нужно сразу же, так как бедная смесь со временем может спровоцировать разрушение впускного коллектора, прогар клапанов в поршневой группе и полный выход из строя турбины.

Свистит новая турбина

Новая турбина сразу после установки может некоторое время издавать негромкий свист с низкой тональностью. Почему она шумит? Все очень просто.

Еще не изношенный и не обкатанный агрегат создает высокое давление и в двигатель поступает намного больше воздушно-топливной смеси, что приводит к увеличению мощности.

Сама магистраль забора воздуха имеет сложную конструкцию, звуки образуются при переходе воздухопотока из патрубка в патрубок.

Воет двигатель на малых оборотахВоздушная система турбированного двигателя.

Обычно в новых улитках слышен очень тихий свист, как будто из глубины. Интересно, что дизели чаще звучат, чем бензиновые силовые агрегаты. Со временем свист может исчезнуть и будет слышен только шум от работы двигателя.

Если же новая турбина свистит громко, то тут уже нужно искать причину. Это может быть что угодно: неправильная установка, брак турбины, плохо затянуты крепежи и т. д.

В первую очередь следует проверить на герметичность все трубки и патрубки.

Кстати, китайские улитки довольно часто приходят бракованными, поэтому лучше покупать комплектующие для системы турбонаддува только у официальных дилеров.

Свистит турбина после ремонта

Бывает, что после ремонта турбина начинает свистеть. Этот звук громкий, высокий, а иногда даже похож на вытье. В такой ситуации сразу же нужно проверить все трубки, патрубки и места соединений на предмет герметичности.

Воет двигатель на малых оборотахПроцесс баллансировки турбины.

Столкнуться с проблемой свиста турбины после ремонта могут водители, которые без опыта самостоятельно полезли разбирать турбину или починка выполнялась «профессионалами» в гаражных условиях без балансировки и обкатки. А возможно причина в дешевых неоригинальных деталях. В любом случае ездить так нельзя, необходима тщательная диагностика.

Вой турбины при сбросе газа

Обычно турбина свистит при наборе оборотов, на малых оборотах или сбросе газа выть она не должна. Если звук есть, следует искать причину в смежных узлах.

В первую очередь проверяют глушитель и все его комплектующие. Бывает, что на глушителе прогорают хомуты, тогда выхлоп выходит по прямотоку без задней банки. В результате звук частично глушится в турбине, а горячую ее часть начинает знатно трясти. Решение проблемы – установка новых хомутов. Желательно провести профилактику для улитки и почистить узлы от сажи, а также нагара.

Воет двигатель на малых оборотахПрогоревший хомут на глушителе дает свист при сбросе газа.

Вой после сброса газа может возникать и, если износилась обгонная муфта генератора. Иногда и геометрия может гудеть, как трансформатор. В общем, турбина при сбросе газа не свистит, если такой «симптом» появился, проверьте сначала другие узлы, а потом уже обращайтесь в сервис для диагностики турбокомпрессора.

Воет турбина на холодную

Некоторые водители жалуются, что турбина воет даже на холодную. Непонятный звук от холодной части ТКР может появляться уже при температуре охлаждающей жидкости 40°С. С прогревом завывание уменьшается.

Вой может издавать геометрия, если она засорилась. Но в первую очередь нужно все же проверить радиальный, а также осевой люфты.

Читайте также:  Объем масел и жидкостей volvo xc90

Отклонения в первом варианте приводят к износу трущих частей картриджа – в допуске 1-1,5 мм на холодном моторе. Наличие осевого люфта не допускается ни на прогретом, ни на холодном двигателе.

При появлении зазоров турбина очень быстро выходит из строя.

Геометрию можно прочистить самостоятельно или обратиться в сервис. Обязательно чистке подлежит клапан управления геометрии. Следует также отрегулировать длину штока актуатора.

Воет двигатель на малых оборотахГеометрия турбины забита сажей.

Часто гул появляется из-за загиба крыльчатки. По причине износа деталей турбина гонит масло. А возможно воет и свистит забитый катализатор. При этом меняется запах выхлопа.

Во всех этих ситуациях придется менять картридж. После обязательно выполняется балансировка.

Скрежет в районе турбины

Скрежет образовывается, когда металлические детали турбины трутся между собой. Тут придется менять изношенные комплектующие и прокладки.

Звук скрежета может появляться, если:

  • сильно деформировались отдельные участки ТКР или появились трещины;
  • повреждены подшипники;
  • загнулись или сломались лопасти крыльчатки;
  • сломался вестгейт;
  • бракованная улитка.

Воет двигатель на малых оборотахЗагнутые лопости крыльчатки. При таких повреждениях турбину заклинивает.

Если в области турбины слышен скрежет и при этом она не дует, то скорее всего агрегат заклинило. Расход масла будет не значительный. Ездить с таким устройством уже нельзя, нужно срочно в ремонт. Если ремонт турбины стоит слишком догого, можно попытаться отремонтировать турбину самостоятельно.

Бывает, что наоборот, вал начинает болтаться и подшипники вышли из строя. В такой ситуации немного качать воздух турбина будет, но, наверное, больше масло из двигателя — перерасход сложно не заметить, достигает до 1 л на км.

Вывод

Едва уловимый свит турбины на дизеле при достижении высоких оборотов считается нормой и не требует никакого ремонта. Если же улитка сильно свистит или появляется скрежет, нужно срочно искать причину. Возможно, даже придется обратиться к специалистам. Самостоятельно можно проверить герметичность патрубков и прочих трубопроводов, состояние прокладок, а также интеркулера.

Свист на малых оборотах скорее всего к турбине отношения не имеет. Тут нужна точная диагностика узлов двигателя.

Гул при движении автомобиля — причины и что предпринять?

  • Ветер. Если встречный, то решений, как избавиться от гула в передней части автомобиля, два: снизить скорость или пристроиться за кем-то. А вот если в боковой, то вариант один – ехать медленнее.
  • Окна. Особенно открытые не полностью, а на треть и даже меньше: поток воздуха вызывает излишние шумы при движении автомобиля. Аналогично, когда на дверях стоят ветровики, позволяющие приоткрывать их даже в дождь.
  • Дорожное покрытие. При этом не стоит считать, что чем хуже рельеф, чем глубже ямы, тем посторонних звуков больше. Высокая скорость движения плюс крупнозернистый асфальт: эффект такой, что впору затычки для ушей подбирать.
  • Багажник на крыше. Также может стать источником посторонних шумов в авто. Вариантов два: смириться или снимать, когда не нужен.

Но это только «естественные» причины возникновения. Тогда как причин, связанных с износом/поломкой автомобиля, намного больше.

ТОП-10 причин возникновения гула при движении авто

Воет двигатель на малых оборотах

Воет двигатель на малых оборотах

Поэтому мы отобрали наиболее частые причины возникновения посторонних шумов и гула в машине:

  • ступичный подшипник;
  • двигатель;
  • КПП;
  • выхлопная система;
  • тормозные диски/колодки;
  • рулевое управление;
  • система охлаждения;
  • задний мост;
  • покрышки;
  • электрооборудование.

Их более подробно и рассмотрим.

Гул из-за подшипника ступицы

Он наиболее частый, очевидный «виновник» постороннего гула в машине при повороте руля и движении по прямой. Наиболее частые проявления:

  • При повороте руля вправо-влево шум не одинаковый.
  • Аналогично, чем больше угол поворота, тем выше шум. При этом он исчезает, когда колёса ставите ровно.
  • С ростом скорости гул под машиной становится невыносимым, даже если двигаетесь всего 60 км/час. А в особенно запущенных случаях, когда выполнение этих работ просто «горит», к шумам добавляется биение рулевого колеса и вибрация всей машины.

Но это лишь косвенные причины того, что ступичный подшипник вышел из строя. Хотя если обнаружили одну из них, непременно потратьте время и продиагностируйте – неисправен он, или поломка где-то ещё.

Рекомендуем: Замена ступичного подшипника

Технология, как это сделать на моноприводном автомобиле, простая и понятная. Достаточно домкрата, и она проделывается без помощников. Сложнее сделать то же с машинами 4х4: нужен подъёмник, чтобы вывесить автомобиль. Плюс стетоскоп, позволяющий услышать посторонние шумы в ступичном подшипнике.

Вот только приведённый метод, когда одно/все по очереди колёса прокручиваются руками, вы дёргаете их во всех плоскостях с целью определить люфт, не дают 100%-ного результата. А значит, даже при малейших подозрениях стоит обратиться на специализированное СТО. Ездить с изношенным подшипником, особенно, когда гул слышно даже просто ухом, элементарно опасно.

Что могут давать посторонние шумы в двигателе?

Воет двигатель на малых оборотах

Воет двигатель на малых оборотах

Мотор. Также может стать источником повышенных шумов, если начал на холостых оборотах/при обычной работе издавать гул. Его причиной может быть износ/открутившиеся подушки крепления силового агрегата. Неисправность некритичная, устраняется легко протяжкой соединений, а если требуется, заменой самих подушек новыми.

Гул от коробки передач

Возможных неисправностей, когда возникает постоянный или, наоборот, прерывистый гул при движении, достаточно много. Просто перечислим их:

  • Подшипник первичного вала. Тот, что элементарно изнашивается при длительной эксплуатации.
  • Гудит выжимной подшипник. Проверить это просто: если при переходе на нейтральную скорость звук пропадает, с огромной долей вероятности виноват именно он.
  • Неисправность/естественный износ ШРУСа. Как вариант, не выдержал эксплуатации пыльник, перестал удерживать смазку. А вот менять только его или всю «гранату» целиком, индивидуально в каждом конкретном случае.
  • Наконец, любые другие подшипники, устанавливаемые в коробке передач и системе привода авто. На полуосях, в раздатке, приводе или на карданном валу.

При этом диагностировать неисправность без специальных навыков и соответствующего оборудования на предмет того, что именно является источником посторонних шумов, часто не представляется возможным. Единственно верное решение в данной ситуации всего одно – вам прямиком на станцию.

Кроме того, как и с силовым агрегатом, не забудьте про её опоры, они также могут расслоиться. И не забудьте проверить уровень масла в коробке. Вне зависимости от её типа: механика, классический автомат или вариатор. Из-за масляного голодания при движении автомобиль также может издавать посторонние шумы.

Выхлопная система автомобиля

В отличие от мотора-КПП, она намного проще. Поэтому и возможных неисправностей также будет намного меньше:

  • потеряли крепление от выхлопной трубы, когда по грунтовке заезжали на дачу;
  • аналогично, погнули её, съезжая с бордюра в городе.

Всё.

Тормозной контур: что может гудеть в нём?

Скрипят или пищат, кто как слышит, тормозные колодки. Чем сильнее нажимаете педаль, тем громче этот звук. А вот определить, сносились колодки, повреждён диск/барабан, или в механизме застрял какой-то посторонний предмет, поможет снятие колеса.

Не очевидная причина: рулевое управление автомобиля

Многие зададут вопрос: а он-то здесь причём? И будут неправы, так как причиной может стать ГУР. Как сам насос, так и шланги. Поэтому если после запуска двигателя после стоянки на морозе шумы сначала появляются, а затем исчезают, непременно проведите ревизию этого агрегата.

Посторонние шумы в системе охлаждения

В помпе, особенно после большого пробега, снашивается подшипник. Охлаждающая жидкость гоняется неравномерно, силовой агрегат перегревается, что может привести к капиталке. Постарайтесь выполнить замену подшипника сразу, как только определите эту неисправность.

Плюс непременно проверьте состояние подшипника кондиционера, он также может гудеть при включении.

Задний мост: ещё один возможный источник гула

В задне-/полноприводной машине может вытечь смазка в заднем мосту. Проверять её уровень, доливать, а при необходимости менять полностью – способ продлить службу этого узла. А когда будете выполнять эти работы, проверьте крестовину кардана, она также может стать причиной гула.

Шины на автомобиле

Причинами такого могут стать:

  • Покрышки не по сезону. Когда летом ездите на зимней резине, с «зубастым протектором» да ещё и с шипами.
  • Некачественная балансировка. Когда при торможении ощущается не только повышенный гул, но и биение. Выход один – шиномонтажная мастерская.
  • Неправильная установка. Большинство продаваемых сегодня шин – направленные: стрелка на корде подскажет, как их ставить. Но есть мастера, не придающие этому значения.

Электрика: гул может быть даже от неё

Точнее от генератора. Под пристальное внимание попадают как натяжение ремня, так и состояние подшипника.

Вы сами видите, что причин возникновения постороннего гула 1000 и 1.

Поэтому если не хотите сами искать неисправность, часами пересматривать ролики на Ютубе, ходить с перемазанными грязью и маслом руками, приезжайте к нам.

Здесь мастера не только определят неисправность, какой узел изношен /сломался, но и проконсультируют по ремонту: какие запчасти необходимы, сколько займёт времени, в какую сумму обойдётся устранение.

5 причин, почему появляется гул при наборе скорости

Воет двигатель на малых оборотах

Фото из открытых источников

Гудящий звук, который слышен при наборе скорости, довольно назойлив и нервирует водителей, ведь он может говорить, как о небольшой проблеме, так и о серьезной неисправности, которая и до аварии доведет. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает про основные причины, по которым появляется странная «музыка».

Читайте также:  Kia ceed jd замена масла в двигателе своими руками

Некоторые водители не обращают внимания на посторонние звуки, которые возникают в движении, видимо, помня поговорку — хороший стук наружу выйдет. На самом деле стук или гул, даже в начале своего появления может обойтись водителю очень дорого, ведь он сигнализирует о неисправности.

Гул может появляться при ускорении, скажем, если на автомобиле стоят зимние колеса, особенно, с шипами. К сожалению, любителей погонять в жаркое время года на шипах меньше не становится.

Такой гул — самое безобидное, что может случиться с машиной. Ведь в экстремальной ситуации, зимняя «резина» на жаре затормозит гораздо хуже летней. Вот вам и авария. Так что лучше менять шины по сезону.

Так и посторонних звуков поубавится, а безопасность повысится.

Еще одной причиной монотонной какофонии выступает люфтящий ступичный подшипник. В запущенных случаях этот гул заполняет весь салон. Чтобы проверить узел, достаточно вывесить и прокрутить колесо. Если подшипник уже готов «умереть», то кроме гудения можно ощутить и биение колеса.

Фото из открытых источников

Если гул появился вместе с биением руля, скорее всего, виновата изношенная ступица. Ее срочно пора менять, иначе, она может развалиться и из-за сильных вибраций, вырвет ШРУС, а это обернется дорогим ремонтом. И эвакуацией, конечно.

Еще одна неисправность, которая сопровождается звуковой «дискотекой» — неисправность трипоида, то есть внутреннего ШРУСа привода колеса. Обычно, такую машину начинает «мотать», идет заметная вибрация по кузову, но стоит убрать ногу с газа, как автомобиль начинает катиться плавно и без проблем.

Наконец, гудеть может и трансмиссия. Вспомним отечественные «Нивы», где гул «раздатки» означает, что она есть, исправна и работает.

Так что стоит сделать музыку громче и не обращать внимание на всякие мелочи. А вот если мы берем иномарки, то там гул в трансмиссии или раздаточной коробке не сулит ничего хорошего.

Скорее всего, это знак, что узел изношен, и требуются диагностика и последующий ремонт.

Продлеваем ресурс двигателя Воет двигатель на малых оборотах Продлеваем ресурс двигателя

Воет двигатель на малых оборотах

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Ситуации когда не с того не сяго дергается машина при движении на малых оборотах случаются довольно часто. Виной тому может быть не качественное топливо, или же какая-либо более серьезная неисправность.

Если некачественное топливо можно слить, и залить другое, то более серьезные неисправности так просто не устранить.

Давайте более подробно разберем, какие элементы могут быть причиной дергания автомобиля в движении на малом газу.

  1. Датчик холостого хода
  2. Система зажигания
  3. Коробка передач
  4. Электрическая педаль газа
  5. Подушки двигателя или коробки
  6. Датчик температуры двигателя
  7. Карбюратор
  8. Инжектор
  9. Воздушный фильтр
  10. Топливная система
  11. Почему дергается машина при езде?

Думал что масло в гуре вытекло ан нет.Воет на оборотах 1500 и выше при прогреве двигателя.На номр оборотах воет знач меньше.Что

#1 railgun

  • Воет двигатель на малых оборотах
  • Audi Club
  • 168 сообщений
    • Город: Вадим Анатольевич из Баку
    • Авто: Audi-90 NG 2.3 РКП

    #2 Gennadich

  • NWAC Members
  • 189 сообщений
    • Город: Saint-Petersburg
    • Авто: Audi A6

    #3 railgun

  • Audi Club
  • 168 сообщений
    • Город: Вадим Анатольевич из Баку
    • Авто: Audi-90 NG 2.3 РКП

    Дышите больной, не дышите больной. Попробую локализовать. по моему всеж насос Гура

    Вообще вой любой, похоже на подшибник?

    #4 DENISKA

    Ветеран 2005 года

  • Audi Club
  • 3 537 сообщений
    • Авто: Liebherr LTM 11200-9.1

    #5 railgun

  • Audi Club
  • 168 сообщений
    • Город: Вадим Анатольевич из Баку
    • Авто: Audi-90 NG 2.3 РКП

    #6 DENISKA

    Ветеран 2005 года

  • Audi Club
  • 3 537 сообщений
    • Авто: Liebherr LTM 11200-9.1

    #7 railgun

  • Audi Club
  • 168 сообщений
    • Город: Вадим Анатольевич из Баку
    • Авто: Audi-90 NG 2.3 РКП

    #8 DiCh

  • NWAC Moderators
  • 6 842 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Авто: KIA Sorento 2.5TDI, Honda Shadow 750 ACE

    #9 railgun

  • Audi Club
  • 168 сообщений
    • Город: Вадим Анатольевич из Баку
    • Авто: Audi-90 NG 2.3 РКП

    Читать еще:  Renault sandero какой двигатель выбрать

    #10 Nikolai

    Борец 2006 года

  • NWAC Moderators
  • 1 739 сообщений
    • Город: Saint-Petersburg
    • Авто: GAZ Siber

    #11 railgun

  • Audi Club
  • 168 сообщений
    • Город: Вадим Анатольевич из Баку
    • Авто: Audi-90 NG 2.3 РКП

    #12 Cage

  • Audi Club
  • 344 сообщений
    • Город: Питер
    • Авто: Audi 80/B3 1.8 PM 91′

    Если что-то воет — то это уже не нормально! Нужно искать и менять, чтобы ОНО вообще не развалилось в самый неподходящий момент. Если это помпа — то новая стоит порядка 600-800 руб.

    А что конкретно воет — это на расстоянии определить не возможно. Так что используйте один из вышеперечисленных методов поиска.

    #13 Nikolai

    Борец 2006 года

  • NWAC Moderators
  • 1 739 сообщений
    • Город: Saint-Petersburg
    • Авто: GAZ Siber

    #14 railgun

  • Audi Club
  • 168 сообщений
    • Город: Вадим Анатольевич из Баку
    • Авто: Audi-90 NG 2.3 РКП

    Если что-то воет — то это уже не нормально! Нужно искать и менять, чтобы ОНО вообще не развалилось в самый неподходящий момент. Если это помпа — то новая стоит порядка 600-800 руб.

    А что конкретно воет — это на расстоянии определить не возможно. Так что используйте один из вышеперечисленных методов поиска.

    Спасибо! посмотрю сегодня, сколько у нас помпа стоит.

    При прогревании джвижка воет, нагреется совсем нет звука.У меня немного ОЖ подтекает- поллитра за пару дней.

    наверное помпа

    #15 DENISKA

    Ветеран 2005 года

  • Audi Club
  • 3 537 сообщений
    • Авто: Liebherr LTM 11200-9.1
    • Ни хрена себе немного!

    #16 Nikolai

    Борец 2006 года

  • NWAC Moderators
  • 1 739 сообщений
    • Город: Saint-Petersburg
    • Авто: GAZ Siber

    Почему лампа разряда АКБ горит на холостых и гаснет на оборотах?

    После пуска двигателя, на холостых или малых оборотах под нагрузкой, лампа разряда АКБ в комбинации приборов должна гаснуть.

    Если она моргает или горит постоянно, а с повышением оборотов гаснет, то генератор скорее всего не возбуждается и не выдает электрический ток.

    Читать еще:  Вега 108 стерео обороты двигателя

    На примере генератора и контрольной лампы автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) разберемся в причинах горения и моргания лампы при работе двигателя на ХХ и малых оборотах коленчатого вала.

    Лампа разряда АКБ W1,2W

    Почему горит или моргает лампа разряда АКБ после пуска двигателя?

    — Слабо натянут ремень привода генератора

    Слабое натяжение ремня привода генератора на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 приводит к его проскальзыванию по шкивам. Это не позволяет генератору поддерживать рабочие обороты, развивать необходимую мощность и постоянно выработать электрический ток нужного напряжения.

    Зарядка то пропадает, то возобновляется, либо вовсе пропадает на некоторое время. Лампа разряда АКБ в комбинации приборов будет мигать в такт с падением и повышением напряжения или постоянно гореть, когда тока нет вообще.

    На вольтметре (если он установлен) будет дергаться стрелка или она будет падать в красную зону в начале шкалы.

    В таком случае в первую очередь необходимо проверить и отрегулировать натяжение ремня, а возможно даже заменить его новым если обнаружен сильный износ. См. «Проверка натяжения ремня привода генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    Регулировка натяжения ремня привода генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099 путем отодвигания его от двигателя монтажкой

    — Отпаялись резисторы в монтажном блоке или комбинации приборов

    Из-за этого генератора не возбуждается на малых оборотах.

    До запуска двигателя и при низких оборотах к/вала на обмотку возбуждения генератора напряжение подается через контрольную лампу в комбинации приборов. А если быть точнее, то оно поступает через два резистора по 100 Ом и диод, установленные в монтажном блоке (17.

    3722 с пальчиковыми предохранителями) или в комбинации приборов на более поздних моделях автомобилей. См. схему ниже. Контрольная лампа установлена параллельно этим резисторам, для сигнализации водителю о неисправности.

    Ток протекает на вывод «61» генератора и далее на вывод «В» регулятора напряжения, обмотку возбуждения на роторе генератора (через щетку щеточного узла), вывод «Ш» регулятора напряжения (через другую щетку) и на «массу».

    Читать еще:  Что такое стапель для двигателя

    После запуска двигателя автомобиля возбуждение генератора происходит от дополнительных диодов, установленных в его выпрямительном блоке (диодном мосту).

    Контрольная лампа заряда АКБ гаснет, так как напряжение на выводе «30» и выводе дополнительных диодов «61» становится одинаково (так как генератор возбудился и стал вырабатывать электричество).

    Ток в этом случае через лампу и резисторы не протекает и она гаснет.

    Но если резисторы в монтажном блоке или комбинации по каким-то причинам отпаялись, то ток на обмотку возбуждения генератора не поступает, он не возбуждается, лампа в комбинации приборов горит или моргает.

    Водитель нажимая на педаль газа и увеличивая обороты двигателя автомобиля одновременно увеличивает обороты вала генератора с обмоткой возбуждения. Генератор самовозбуждается и начинает выдавать ток.

    Читайте также:  Влияние системы питание на работу двигателя

    Лампа разряда аккумулятора гаснет.

    Для устранения неисправности придется снимать и разбирать монтажный блок или комбинацию приборов, и припаивать резисторы.

    Такие неисправности как «обрыв» в обмотке возбуждения генератора, повреждение дополнительных и основных диодов на выпрямительном блоке, отказ регулятора напряжения, «кз» или «обрыв» в обмотках статора генератора приводят к тому, что лампа разряда АКБ горит постоянно при работе двигателя, на любых оборотах коленчатого вала. Они рассмотрены в статье «Горит лампа разряда АКБ, причины».

    Примечания и дополнения

    Схема подключения генератора 37.3701 на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

    Вывод

    Если машина дёргается при разгоне или при движении на малых оборотах, причины могут заключаться в дефектах топливной системы, двигателя, КПП, зажигания или других узлов.

    Чтобы понять, каким системам требуется ремонт, необходимо обратить внимание на характер подёргиваний, интенсивность и сопутствующие признаки.

    Для точного определения проблемы целесообразно провести диагностику в мастерской, особенно если у владельца нет опыта починки автомобиля своими руками или отсутствует необходимый инструмент.

    Воет двигатель на малых оборотах Ссылка на основную публикацию

    5 шумов, которые может издавать машина: как определить источник и что означает

    В настоящее время мы все знаем, что из-за возросшей стоимости практически всего и вся ремонт и обслуживание даже недорогого автомобиля сильно бьет по семейному бюджету. Естественно, каждый автовладелец не прочь сэкономить на расходах, связанных с содержанием автомобиля.

    В итоге сегодня как никогда очень важно научиться самостоятельно диагностировать проблемы, возникающие в вашей машине. Это может помочь сберечь значительную сумму в будущем.

    Ведь если вовремя не заметить неисправность в автомобиле, с течением времени поломка может быть более значительной. 

    Вот несколько рекомендаций о том, как вы можете самостоятельно идентифицировать источник шумов в машине, что позволит вам искать причину неисправности в правильном направлении, а не гадать на кофейной гуще, как сейчас любят это делать в автосервисах, поочередно перетряхивая различные компоненты. Вот основные источники шумов в автомобиле:

    • Шум при увеличении скорости автомобиля – возможные проблемы с колесами. 
    • Шум из-под капота после увеличения оборотов двигателя – возможные проблемы с двигателем. 
    • Случайные шумы, не связанные ни с оборотами двигателя, ни со скоростью автомобиля, – вероятные проблемы подвески или шум, связанный с дорогой.

    Шум 1: хруст Шруса

    Износ Шруса в переднеприводных автомобилях – довольно-таки распространенная проблема. Шрус – это «шарнир равных угловых скоростей». Эти детали, которые по старинке многие называют «гранатами», передают крутящий момент двигателя, идущего от коробки передач на колеса. К сожалению, как и любая граната, Шрус рано или поздно «взрывается». То есть рано или поздно Шрус изнашивается.

    В итоге он начинает хрустеть или стучать. Обратите внимание, что при движении по прямой при износе Шруса обычно не появляются шумы или стук. Как правило, изношенный Шрус начинает шуметь при повороте налево или направо.

    Так что если вы слышите хруст или стук при повороте, скорее всего, в вашей машине есть износ шариков и дорожек Шруса, вызванный либо естественным износом от времени, либо попаданием вовнутрь грязи, которая может проникнуть туда в результате повреждения пыльника, защищающего внутреннюю часть Шруса. 

    Если Шрус пришел в негодность, его необходимо заменить. Если это произошло из-за повреждения резинового пыльника Шруса, то после установки новой детали впредь регулярно осматривайте резиновые пыльники, для того чтобы вовремя обнаружить их повреждение.

    Дело в том, что если вы своевременно обнаружите повреждение пыльника, то можете успеть сохранить Шрус в исправном состоянии. Если вы вовремя заметите рваный пыльник, Шрус может еще не успеть «наглотаться» пыли и грязи и выйти из строя.

    Вот почему нельзя затягивать с ремонтом пыльника, поскольку замена Шруса встанет вам гораздо дороже, чем простая замена его пыльника. 

    Шум 2: визг из-под капота – водяной насос или приводной ремень

    Если из-под капота вашей машины вы слышите пронзительный визг, это неизбежно указывает на неисправность водяного насоса. В этом случае проверьте, есть ли признаки утечки охлаждающей жидкости под автомобилем. 

    Но водяная помпа не единственная виновница визга в подкапотном пространстве. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с визжащим звуком под капотом из-за проскальзывания приводного ремня. Обычно это бывает при его сильном износе или при неправильной его натяжке (ремень имеет недостаточное натяжение). 

    Вот почему так важно проходить своевременное плановое техническое обслуживание автомобиля, в которое должны включаться не только стандартные работы, такие как замена моторного масла, фильтров, но и тщательный осмотр основных систем автомобиля.

    В том числе при каждом ТО желательно проверять состояние приводных ремней и водяной помпы. Иначе вы рискуете, что в самый неподходящий момент помпа выйдет из строя, что приведет к утечке охлаждающей жидкости. А это уже чревато перегревом двигателя.

     

    Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум

    Один из самых сложных для диагностики шумов – это гудящий звук, исходящий от колес и связанный со скоростью автомобиля. Этот шум может быть связан как с протектором шин, так и с износом ступичных подшипников.

    Самое плохое, что, находясь в машине во время движения, тяжело не только разобрать сам шум, но и понять, от какого именно колеса исходит гул.

    В итоге единственным способом определить, какое колесо шумит, является метод проб и ошибок.

    Например, вы можете поменять колеса местами, чтобы проверить, есть ли какие-либо изменения. Вполне возможно, что будет идти с другой стороны. Так вам, может, повезет, и вы точно определите, что является причиной шума: колеса или компоненты автомобиля. 

    Также вы можете поднять домкратом автомобиль (поочередно каждое колесо) и повращать колеса, чтобы услышать, есть ли признаки износа ступичных подшипников. 

    Проверьте протектор на наличие неравномерного износа резины, который может быть из-за проблем с подвеской или в связи со сбитым развал-схождением колес. Вполне возможно, что из-за неравномерного износа протектора резина стала шуметь.

    Причем чем выше скорость, тем такие покрышки будут больше шуметь и даже гудеть. В том числе причиной гула из-под колес на скорости может являться недостаточное давление в шинах.

    Если у вас есть насос с манометром, проверьте давление в колесах или заедьте на АЗС, где есть манометр. 

    Шум 4: грохочущий звук из-под капота – износ подшипников

    Если вы слышите низкий грохочущий звук из-под капота, вполне возможно, этот звук издает изношенный подшипник. Для точного определения местоположения источника шума под капотом требуется тщательная диагностика в сервисе. Дело в том, что шум может идти от генератора, от насоса гидроусилителя, компрессора кондиционера и даже от приводных валов. 

    Если вы слышите подобный звук из-под капота, не тяните с поездкой в технический автоцентр, поскольку игнорирование шума из-под капота может привести к серьезной поломке, в том числе двигателя, ремонт которого может порой обойтись дороже стоимости самого автомобиля. 

    Шум 5: шум/свист ветра – чем выше скорость, тем больше дует в машине с закрытыми окнами

    Ветер, кружащийся вокруг различных элементов кузова автомобиля, таких как передняя решетка радиатора, фары, бампера, по мере увеличения скорости образует естественный шум.

    Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции.

    Кстати, обычно во время проектирования автомобиля и испытания в аэротрубе инженеры проектируют кузова таким образом, чтобы даже на высокой скорости не образовывался дикий шум.

    Если ваш автомобиль на скорости издает чрезмерный шум ветра, это может быть связано с установкой на кузов дополнительных аксессуаров, таких как багажник, прожекторы, антикрыло, спойлер или боковые дефлекторы на окнах. Также вполне возможно, что сильный шум на скорости связан с потерей геометрии кузова после восстановительного некачественного ремонта после ДТП. 

    Решение этой проблемы связано опять же с методом путем проб и ошибок. Например, если вы подозреваете, что шум идет от багажника на крыше, снимите его и протестируйте машину на скорости без него. 

    Пять других виновников шума в машине ..

    1.Громкий звук из-под машины, похожий на хлопки воздуха. Вполне возможно, что у вас повреждена выхлопная труба илипробита прокладка коллектора.  

    2.Стонущий звук при повороте руля. Скорее всего, выходит из строя подшипник насоса рулевого управления.

    3.Высокий визг при нажатии на педаль тормоза. Вероятнее всего, в вашей машине изношены тормозные колодки. 

    4.Грохот, звук шлифования от колес, который приходит и уходит. Убедитесь, что колесные гайки не ослабли, особенно с левой стороны.

    5.Шум ветра от дверей и окон. Проверьте наличие пыли и грязи. Двери и окна часто из-за этого плотно не прилегают в нужном месте и могут легко стать причиной свиста/шума ветра в салоне.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector