Вой двигателя на 2500 оборотов

Давно подмывало заняться устранением подвывания механической коробки на 2 и 3 передаче. Не то чтобы оно было громким — просто оно есть.

Заехал в официальный сервисный центр (АГАТ, Нижний Новгород, Комсомольское шоссе), пожаловался, что при движении слышен характерный «троллейбусный» звук.

Проблема довольно распространенная и полностью, увы, не решаемая — это конструктивная особенность коробки Весты.

Можно снизить уровень шума, поменяв штатное полусинтетическое трансмиссионное масло на более качественное синтетическое (производитель рекомендует ZIC). Стоимость вместе с работой — 4300 рублей, включая мойку, снятие/установку защиты.

Так совпало, что у меня была с собой такая сумма и мастер как раз был свободен. Ну, думаю — была не была! Отдал машину, через час мне ее вернули. Завел, поехал — все равно воет. Вообще ничего не изменилось! Только заметил, что через какое-то время передачи стали переключаться более легко и четко. Но в общем и целом итог такой:

Вой двигателя на 2500 оборотов4300 рублей коту под хвост!

Очень хочется надеяться, что машинка порадовалась от внезапно свалившегося на нее такого ништяка, как внеплановая замена масла в коробке, но мне от этого веселее не стало. Единственный плюс — передачи стали включаться полегче, как на иномарке.

И после того, как отдал 4300 рублей чисто случайно заметил, что вой идет не от коробки, а от двигателя! Причем проявляется в диапазоне от 1500 до 2500 оборотов — и нейтралке и с выжатым сцеплением. Пик гудения примерно на 2000 оборотах — то есть, в регулярно используемых режимах движения — 40 км/ч на третьей передаче, 60 км/ч на четвертой, 80 км/ч на пятой.

Погуглив, выяснил, что проблема не у меня одного. Более того, не только у вазовских машин. Судя по автофорумам наиболее вероятная причина «троллейбусного» вытья — перетянутый ГРМ.

Доехал до дилера (Агат, Нижний Новгород), объяснил ситуацию. Мастер послушал машину и признал, что звук присутствует. Причем, такая ситуация наблюдается чуть ли не у каждой второй машины. Дал рекомендацию — ездить и не заморачиваться до очередного ТО. Если звук будет усиливаться — приехать на диагностику.

Дополнено 04.04.2019

Заехал к другому официалу (Юникор Дзержинск) — они взяли машину на диагностику, долго слушали, но опять ничего не нашли (есть подозрение, что даже не искали!). Говорят, что «резонансное явление» и такие звуки издает половина Вест.

На что я им ответил, что с таким раскладом вторая половина Вест его НЕ издает и я хочу, чтобы моя тоже не издавала. Также намекнул, что этот движок изучен всеми вдоль и поперек, а уж если они официалы, то вообще должны уметь его собирать с закрытыми глазами и знать что где и как может выть.

Обещали взять этот вопрос на контроль и перезвонить. Жду звонка.

Пользуясь случаем поменял масло (пробег 20 тыс км), переобул машину на лето) и заказал гарантийную замену переднего стабилизатора — скрипел в холодную сырую погоду.

Дополнено 06.04.2019

Действительно перезвонили! Был звонок из службы качества дилера. Звонили узнать, доволен ли я тем, как мне поменяли масло, я ответил что к маслу претензий нет, но по звуку движка проблема не решена. Пообещали разобраться.

Тема: Вибрация на оборотах от 1500 до 2500

  1. 27.01.2016, 21:47 #1

    Добрый вечер! По моим субъективным ощущениям изменилась работа двигателя. Примерно с 1500 до 2500 оборотов. Выражается более громкой работе двигателя, начал дизелек напоминать, и к 2300 заметной вибрации, далее все ровно. Чек не горит, ошибок нет. Динамика не пропала, расход не увеличился (ну или все настолько ничтожно изменилось, что я не замечаю). На езде не сказалось, но блин, через 9 месяцев кончается гарантия. В это же время делал ТО 40 тыс. Якобы сделали мне безвозмездно диагностику двигателя, заметили не совсем корректную работу форсунок. Рекомендации после ТО выдали такие — Чистка топливной + какого то там клапана. Спросил — может почистим? Ответили, что оборудование в данный момент не фурычит, как зафурычит, так позвонят. Мое мнение, что не разобрались. Позвонил другому дилеру, узнал стоимость диагностики двигателя и чистки. Есть желание сделать диагностику у другого дилера. Машина королла 180, 1,6 л МКПП, 2013

    Буду рад вашим советам.

    Вой двигателя на 2500 оборотов

  2. 27.01.2016, 22:37 #2

    осмотри сам на предмет мот чего открутилось снаружи на двигателе. Вот и вибрирует.

  3. 27.01.2016, 23:29 #3

    Сообщение от sdu66ru Добрый вечер! По моим субъективным ощущениям изменилась работа двигателя. Примерно с 1500 до 2500 оборотов. Выражается более громкой работе двигателя, начал дизелек напоминать, и к 2300 заметной вибрации, далее все ровно. Чек не горит, ошибок нет. Динамика не пропала, расход не увеличился (ну или все настолько ничтожно изменилось, что я не замечаю). На езде не сказалось, но блин, через 9 месяцев кончается гарантия. В это же время делал ТО 40 тыс. Якобы сделали мне безвозмездно диагностику двигателя, заметили не совсем корректную работу форсунок. Рекомендации после ТО выдали такие — Чистка топливной + какого то там клапана. Спросил — может почистим? Ответили, что оборудование в данный момент не фурычит, как зафурычит, так позвонят. Мое мнение, что не разобрались. Позвонил другому дилеру, узнал стоимость диагностики двигателя и чистки. Есть желание сделать диагностику у другого дилера. Машина королла 180, 1,6 л МКПП, 2013

    Буду рад вашим советам.

    слепо во всем веритьдилерам нельзя-себе дороже

Помогите советом! Сильный гул после 2500 оборотов

31.07.2016, 10:33   #1
Вступаю в Клуб  

  • Имя: Олег
  • Авто: Outlander 2.0 4WD
  • Сообщений: 5
Помогите советом! Сильный гул после 2500 оборотов. Уважаемые форумчане, Столкнулся с такой проблемой: Меняли на сто сальники клапанов, повредили датчик коленвала. После замены датчика при наборе оборотов больше чем 2500 появляется сильный гул. Отпуская педаль газа, гул прекращается не сразу. Динамика разгона заметно не изменилась, хотя ощущение, что все таки немного упала. С чем это может быть связано и как это лечить?Спасибо за помощь.
 
31.07.2016, 17:10   #2
Старожил Клуба  

  1. Имя: евгений
  2. Авто: Аут1 2.0 4WD европа Каризма GDI
  3. Сообщений: 2,802
Re: Помогите советом! Сильный гул после 2500 оборотов. Я так понял , что ремни ГРМ и балансировочного вала снимали ? Если да , то неправильно выставили балансировочные валы .
 
Пользователь сказал cпасибо:
31.07.2016, 19:24   #3
Вступаю в Клуб  

  • Имя: Олег
  • Авто: Outlander 2.0 4WD
  • Сообщений: 5
Re: Помогите советом! Сильный гул после 2500 оборотов. Да, снимали, причем дважды. Сначала когда меняли сальники, потом, когда меняли датчик. Походу поеду завтра на СТОху требовать устранить «беду». Спасибо, за подсказку.
31.07.2016, 19:36   #4
Старожил Клуба  

  1. Имя: евгений
  2. Авто: Аут1 2.0 4WD европа Каризма GDI
  3. Сообщений: 2,802
Re: Помогите советом! Сильный гул после 2500 оборотов. Цитата:

Сообщение от Zummm Походу поеду завтра на СТОху требовать устранить «беду».

Устранить «беду» может слесарь , который знакомый с движками ММС , или мануал в зубы и пусть все по картинкам . Контрольный вопрос для них — отворачивали они болт на блоке под выпускным коллектором или нет .

Пользователь сказал cпасибо:
31.07.2016, 19:39   #5
Вступаю в Клуб  

  • Имя: Олег
  • Авто: Outlander 2.0 4WD
  • Сообщений: 5
Re: Помогите советом! Сильный гул после 2500 оборотов. Ок, спасибо!

Добавлено через 13 часов 26 минут
Забыл спросить, а неправильно выставленные балансировочные валы будут выдавать ошибку при комп диагностике?

01.08.2016, 17:43   #6
Житель Клуба  

  1. Имя: Андрей
  2. Авто: Outlander XL 2.4 MT
  3. Сообщений: 269
Re: Помогите советом! Сильный гул после 2500 оборотов. Нет! Только гул, возможно вибрация, и субъективно немного сниженная тяга.

Какие следует держать обороты мотора, чтобы предотвратить повышенную нагрузку на двигатель

Когда речь заходит про факторы, от которых зависит ресурс и долговечность мотора, часто упоминается стиль вождения. Он также влияет на ресурс других элементов и систем.

Из-за этого у многих автомобилистов возникает закономерное желание придерживаться максимально безопасных и правильных условий для эксплуатации транспорта.

Это позволит защитить машину от преждевременного износа, поломок и скорого расхода ресурса ДВС.

Открытым остаётся вопрос касательно того, что считать правильным и щадящим режимом. Во многом манера вождения связана с тем, как водитель использует обороты двигателя. Тут важно понимать, каким образом ими правильно распоряжаться, и что будет, если всегда держать тахометр лишь в зоне повышенных или пониженных оборотов.

Ресурс ДВС и зависимость от оборотов

Если водитель будет грамотно эксплуатировать машину и держать обороты в оптимальном диапазоне, тогда удастся сохранить моторесурс и даже его увеличить.

Существует режим работы двигателя, при котором износ будет самым незначительным.

  Регулятор холостого хода РХХ-60 405-406-409 двигателя

В силах автомобилиста контролировать поведение машины и задавать ей необходимый темп в плане оборотов. Под оборотами понимают оборот коленвала. Обычно этот показатель измеряется в тысячах оборотов за минуту.

Также существует понятие полки оборотов. Это диапазон оборотов двигателя, при котором мотор может использовать максимальный крутящий момент. Ведь крутящий момент фактически и является мощностью, которая доступна при тех или иных оборотах. За счёт крутящего момента удаётся совершать резкие ускорения и обгоны. То есть машина передвигается за счёт именно крутящего момента, а не мощности.

Всех водителей условно можно разделить на 3 категории относительно того, как они распоряжаются оборотами:

  • Первый тип водителей. Они стараются всегда держать мотор только на низких оборотах. Такие люди уверены, что езда на низких оборотах самая оптимальная.
  • Второй тип. Это автомобилисты, которые придерживаются принципа удержания средних оборотов, периодически раскручивая ДВС выше средних значений.
  • Третий тип. У них мотор всегда работает на средних и повышенных оборотах, на тахометре стрелка часто гостит в красной зоне. Поддерживая высокие обороты двигателя, они считают свои действия абсолютно правильными.

Теперь следует оценить последствие той или иной манеры езди и понять, можно ли крутить мотор на высоких оборотах двигателя, и что принесёт езда на низких значениях двигателя. Как это повлияет на состояние ДВС и какие могут быть последствия.

Возникает большой вопрос касательно того, какая езда в итоге более правильная и эффективная, безопасная для двигателя и его ресурса. У эксплуатации авто на высоких и низких оборотах есть свои особенности.

Как на самом деле помочь мотору

Нужно в хорошую сухую погоду выехать на свободную прямолинейную многополосную трассу (а лучше магистраль) и ехать при оборотах двигателя выше 5000 в минуту на протяжении хотя бы получаса, а лучше часа.

Для этого при скорости порядка 100 км/ч нужно ехать на четвертой передаче (если коробка механическая). На машине с автоматом выберите ручной режим управления и переключитесь на одну или две передачи ниже.

Не бойтесь переборщить — электроника не даст вам загнать стрелку тахометра слишком далеко в красную зону. Агрегаты не пострадают.

С вариаторами все то же самое. Переводим селектор коробки в позицию ручного управления виртуальными передачами. Подбором передачи добиваемся работы двигателя на оборотах не ниже 5000 об/мин. И не удивляйтесь большому расходу топлива на этом отрезке пути — все же чистка и продувка мотора того стоит.

Словом, в этом мифе есть изрядная доля правды. Двигателю полезно иногда поработать в предельном режиме. Так надо ездить хотя бы раз за пару тысяч километров пробега. Стритрейсерам и прочим любителям «летать» на запредельных скоростях эти рекомендации ни к чему — вы и так изрядно нагружаете свой двигатель, и моторы у вас изнашиваются по другим причинам.

Все эти рекомендации — для водителей, исповедующих спокойный стиль езды, но желающих продлить срок службы двигателя. Оценить увеличение ресурса напрямую невозможно, но вы сами почувствуете пользу от такой процедуры.

Конечно, проводить ее надо на уже походившем автомобиле, с пробегом за 30 000 км, но если первая зима настанет раньше, чем вы накатаете такие цифры на одометре, то «прожарка» масла потребуется по фактической погоде.

Источник

Постоянные низкие обороты

Низкими оборотами считаются ситуации, когда коленвал раскручивается не более чем до 2500 оборотов за минуту, если говорить про бензиновые ДВС, либо до 1200 оборотов на дизельных двигателях.

Чаще всего привычка ездить на низких оборотах связана с особенностями обучения в автошколе. Это аргументируют экономией топлива и снижением нагрузки на мотор.

У автошкол есть свои причины, чтобы ученики не крутили сильно двигатель. А именно:

  • повышение безопасности, поскольку учат езде на малых скоростях;
  • исключаются рывки при переключении передач;
  • водителя приучают двигаться по дорогам плавно и спокойно;
  • так удаётся лучше контролировать поведение авто;
  • снижается риск повреждения учебной машины;
  • увеличивается срок службы учебного авто.

Закончив обучение с такими правилами, водитель начинает использовать их в повседневной жизни. Он уверен, что любое увеличение нагрузки губительно для ДВС.

  Двигатель крайслер на газель отзывы владельцев

Слишком щадящий режим работы мотора не увеличивает ресурс двигатель. Он действует в обратном направлении и создаёт определённые проблемы.

Можно смоделировать ситуацию, когда водитель разогнался примерно до 65 км/ч, включив 4 передачу. Асфальт ровный и сухой. Обороты стабильно удерживаются на отметке 2000 оборотов в минуту. Расход топлива минимальный. Но есть два негативных момента:

  • практически невозможно выполнить быстрое ускорение, не переключившись на пониженную передачу;
  • если дорога идёт в подъём переход на пониженную передачу не происходит, а вместо этого педаль сильнее вдавливается в пол.

В первой ситуации двигатель будет находиться вне так называемой полки крутящего момента, то есть не сможет использовать весь свой потенциал. А потому и разгон, и быстрое ускорение становятся невозможным. Это негативно отражается на безопасности.

Вторая ситуация негативно влияет на ДВС. Если ехать при низких оборотах в подъём или под иной нагрузкой, выжимая педаль газа в пол, есть высокий риск столкнуться с детонацией двигателя. А это буквально уничтожает силовой агрегат.

Экономить топлива тоже не получится, поскольку при выдавливании газа в пол в топливовоздушную смесь подаётся больше горючего. То есть расход сильно увеличивается.

Даже если детонации не происходит, двигатель активно изнашивается, когда он работает в натяг. Это связано с недостаточно эффективной смазкой, поскольку масляный насос тесно связан с оборотами ДВС. Чем они выше, тем интенсивнее насос качает масло и смазывает трущиеся поверхности.

Также при чрезмерно щадящей езде двигатель активно покрывается изнутри продуктами сгорания топлива. Им не удаётся выгорать в полной мере, высокая температура провоцирует эффект коксования. Периодическая раскрутка мотора до оптимальных значений является необходимой мерой для тех, кто совершает короткие поездки на небольшие расстояния.

Чем вредна высокая частота вращения коленвала?

Манера езды «тапку в пол» подразумевает постоянное раскручивание коленчатого вала до 5–8 тыс. оборотов за минуту и позднее переключение скоростей, когда от шума двигателя буквально звенит в ушах. Чем чреват данный стиль вождения, кроме создания аварийных ситуаций на дороге:

Эксплуатация автомобиля «на разрыв» имеет дополнительный негативный эффект, связанный с качеством дорожного покрытия. Движение на большой скорости по неровным дорогам буквально убивает элементы подвески, причем в кратчайшие сроки. Достаточно влететь колесом в глубокую выбоину – и передняя стойка согнется либо треснет.

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе его двигателя, системы охдаждения, трансмиссии и многое другое, всегда можно проверить с помощью персонального ODB-II автосканера. Одним из лучших представителей данного рода устройств является сканер корейской сборки Scan Tool Pro Black Edition.

Помимо точной диагностики всех узлов и агрегатов автомобиля, автосканер способен в режиме реального времени отображать обороты, давление масла, показания со всех датчиков и т.д.

Сканер совместим с большинством автомобилей имеющих ODB-II разъём и довольно прост в эксплуатации.

Информацию о состоянии вашего авто всегда можно вывести на любое устройство под управлением iOS, android или windows.

Высокие обороты

Сказанное выше может подтолкнуть на мысль о том, что двигатель лучше хорошо раскручивать, нежели недокручивать. Это позволит при необходимости получать быструю отдачу от двигателя при нажатии педали газа.

Да, обгонять и совершать манёвры действительно лучше при высоких оборотах. Но тут всё достаточно условно и неоднозначно. Если постоянно крутить мотор выше нормы, тогда можно столкнуться с некоторыми проблемами.

  Обзор дизельных двигателей от мировых производителей

Высокими оборотами бензинового двигателя считаются те, которые превышают 70% от доступных показателей. У дизелей это параметры за пределами полки крутящего момента.

В любом случае на автомобиле есть тахометр. На тахометре отображена зона оборотов зелёного и красного цвета. Приближаясь максимально к красной зоне или оказываясь в ней, обороты считаются повышенными.

При активной работе мотора на высоких оборотах увеличивается нагрузка на все узлы и системы. Повышается температура ДВС, растёт нагрузка на систему охлаждения. Двигатель быстрее изнашивается и может перегреться.

Эксплуатация в условиях повышенных оборотов заставляет тщательнее выбирать моторное масло и чаще его менять. Даже высококачественная синтетика под нагрузкой и при высоких постоянных температурах быстро теряет свои смазывающие и защитные свойства, она не справляется с защитой деталей мотора. Отсюда износ и проблемы с ДВС.

Как правильно ездить?

Если вы не автогонщик и не приверженец езды «внатяжку», которому трудно переучиться и поменять стиль вождения, то для сбережения силового агрегата и автомобиля в целом старайтесь удерживать рабочие обороты двигателя в диапазоне 2000–4500 об/мин. Какие бонусы вы получите:

Рекомендация. На большинстве современных автомобилей, оснащенных высокооборотными бензиновыми моторами, лучше переключать передачи при достижении порога 3000 ± 200 об/мин. Это касается и перехода с высшей на низшую скорость.

Как говорилось выше, приборные панели авто не всегда имеют тахометры.

Для водителей с малым стажем вождения это является проблемой, поскольку частота вращения коленвала неизвестна, а ориентироваться по звуку новичок не умеет.

Есть 2 вариант решения вопроса: купить и установить на торпедо электронный тахометр либо пользоваться таблицей, где указаны оптимальные обороты двигателя по отношению к скорости движения на разных передачах.

Позиция 5-ступенчатой коробки передач 1 2 3 4 5
Оптимальная частота вращения коленвала, об/мин 3200–4000 3500–4000 не менее 3000 > 2700 > 2500
Приблизительная скорость автомобиля, км/ч 0–20 20–40 40–70 70–90 более 90

Примечание. Учитывая, что у различных марок и модификаций машин разное соответствие скорости движения и числа оборотов, в таблице приведены усредненные показатели.

Несколько слов о езде накатом с горы либо после разгона.

В любой системе топливоподачи предусмотрен режим принудительного холостого хода, активирующийся в определенных условиях: автомобиль движется накатом, включена одна из передач, а обороты коленвала не опускаются ниже 1700 об/мин.

Когда режим активирован, подача бензина в цилиндры блокируется. Так что вы спокойно можете тормозить двигателем на высшей скорости, не боясь напрасно израсходовать горючее.

Источник

Оптимальные обороты

Опираясь на всё сказанное ранее, закономерно спросить, на каких оборотах лучше ездить и можно ли крутить двигатель выше нормы или опускаться до минимальных значений.

При высоких и низких оборотах двигатель будет страдать, быстрее изнашиваться и провоцировать возникновение различных неисправностей.

Рекомендуется придерживаться средних показателей оборотов, ориентируясь по тахометру своего автомобиля. Для сохранения ресурса ДВС лучше использовать средние или значения немного выше средних.

Изучите тахометр своего автомобиля. Есть так называемая зелёная и красная зона. На большинстве легковых автомобилей зелёная зона заканчивается примерно на отметке в 6000-7000 оборотов в минуту. В таком случае оптимальным будет считаться диапазон от 2500-3000 до 4500-5000 оборотов.

Конструкторы при проектировании атмосферных моторов стараются сделать так, чтобы полка крутящего момента оказалась в этом диапазоне. У турбомоторов лучшая тяга доступна при более низких оборотах, а их полка шире в сравнении с атмосферниками. Но и турбированные двигатели лучше раскручивать в указанных пределах.

Либо ориентируйтесь на другое правило. Держите обороты в пределах 30-70% от значений, доступных на указателе тахометра. Это способствует минимальному негативному воздействию на мотор.

Негативная сторона передвижения на пониженных оборотах

На каких оборотах лучше ездить? Даже преподаватели в автошколах в один голос твердят, что чем ниже обороты мотора, тем длительнее будет срок эксплуатации силового агрегата, плюс, экономия топлива.

Они утверждают, что стрелка тахометра всегда должна находиться на показателе 2500 оборотов. Правы ли эти люди? На самом деле, в таком мнении имеется только часть правды.

Если машина передвигается по абсолютно ровному дорожному покрытию, без подъемов и уклонов, несомненно, количество расходуемого горючего будет снижено.

Но как только придется подниматься в гору, педаль акселератора придется периодически нажимать сильнее, дабы стрелка тахометра показывала 2500 об/мин. Как итог, ничего сэкономить не получится. В таком случае лучше просто сильнее надавить на газ, чтобы не перегружать мотор.

Ведя речь непосредственно о продлении сроков эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, то здесь мнение о том, что езда «в натяг» хороша, точно не правильное. Она нисколько не способствует продлению сроков работы мотора. Скорее даже наоборот, капитальный ремонт придется делать значительно раньше.

Износ движка становится более сильным из-за ряда факторов, серди которых нужно отметить то, что основные подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях «гидродинамической смазки».

Масло, находясь под высоким давлением, должно поступать в небольшие зазоры, имеющиеся между валом и вкладышами. В результате, прямого соприкосновения деталей не имеется.

Естественно, снижается такой параметр, как коэффициент трения. Он равняется всего лишь 0,001 единиц.

Давление масла, оказывающее прямое влияние на тот самый эффект гидродинамической смазки, определяется именно числом оборотов мотора, то бишь, с повышением оборотов возрастает и давление.

Из этого можно сделать весьма логичный вывод — когда на мотор приходится высокая нагрузка, но обороты при этом не увеличиваются, постепенно начинает ломаться вкладыш.

Итогом станет его полный выход из строя.

Инжекторные двигатели с плавающими оборотами

Следует отметить, что дроссельный узел часто загрязняется. После чего в дальнейшем происходит нестабильное функционирование оборотов холостого хода. Канал полностью забивается грязью и происходит перекрытие байпасного канала. По мнению профессионалов, дроссельные узлы можно с легкостью разобрать и очистить, то это не представляет особой опасности для устройства.

Если происходит посторонний подсос воздуха, то в датчике отображаются неправильные данные. То есть это, может, привести к убытию или добавлению горючего. Что приводит в заблуждение водителя.

Поэтому для выровнения соотношения смеси, проводится полноценная очистка. Таким образом, можно урегулировать соотношение оборотов.

Прежде чем осуществляется процесс нормализации подачи воздуха, специалисты осматривают устройство.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector