Возможные неисправности двигателя ваз 21083

Как и любой другой узел автомобиля, топливная система при определенных обстоятельствах потребует ремонта. Неисправности карбюратора солекс 21083, как правило, случаются из-за неправильной настройки работы топливной системы, некачественного топлива, условий эксплуатации и т.д.

Возможные неисправности двигателя ваз 21083

Рассмотрим основные причины неисправности карбюратора Солекс 21083 и как их можно определить.

  • Провал – во время нажатия на педаль газа, авто какое-то время продолжает ехать с той же скоростью, или начинает с замедлением ускорятся;
  • Рывок – кратковременная пауза перед ускорением;
  • Подергивание – одновременно несколько рывков, которые следуют один за другим;
  • Раскачивание – следующие несколько один за другим провалы;
  • Вялый разгон – авто начинает разгон медленно.

В карбюраторе Солекс 21083 неисправности могут возникать при изношенных деталях, когда пары масла поршневой группы, а также картерные газы начинают попадать в полость над карбюратором, что приводит к засорению фильтрующего элемента, далее все это оседает на жиклерах и остальных элементах карбюратора, что и затрудняет их работу.

Возможные неисправности двигателя ваз 21083

Определение неисправностей мотора

Компактный, небольших размеров двигатель в переднеприводном автомобиле ВАЗ 2108 расположен в моторном отсеке поперечно. Здесь же находится коробка передач, что упрощает доступ к ремонту основных узлов автомобиля. Критерии, по которым определяются неисправности мотора:

  • Двигатель не хочет заводиться.
  • Работает неустойчиво, может заглохнуть на холостом ходу.
  • Нет полной мощности при работе.
  • Слышен стук подшипников, расположенных на коленчатом валу.
  • При резком открывании дроссельных заслонок слышен на холостом ходу двигателя стук шатунных подшипников.
  • Появление «биения» поршня в цилиндре, которое сопровождается приглушенным стуком поршня.
  • Стучат выпускные и впускные клапаны.
  • При работе на холостом ходу давление масла недостаточное.
  • Большой расход масла.
  • Увеличено потребление топлива.
  • Двигатель перегревается.
  • В расширительном бачке быстро падает уровень охлаждающей жидкости.

При наличии любой неисправности требует двигатель ВАЗ 2108 ремонт – периодический или капитальный.

Периодический ремонт двигателя

Постоянное обслуживание двигателя заключается в поддержании всех его узлов и деталей в исправном состоянии. Это отодвинет для ВАЗ 21083 капитальный ремонт двигателя, а значит уменьшит расходы на эксплуатацию машины. Сюда относятся:

  • Своевременная замена фильтров.
  • Замена масла.
  • Проверка давления в цилиндрах позволит дать представление о состоянии поршневой системы
  • Следить за наличием охлаждающей жидкости на нужном уровне.

Неисправности клапанов двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Возможные неисправности двигателя ваз 21083

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) посмотрим какие могут возникнуть неисправности в работе этого механизма, их признаки и возможные причины. А так же наиболее оптимальные способы самостоятельного решения этих проблем.

Неисправности клапанов двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Нагар на клапанах

Черный рыхлый и твердый лаковый нагар на тарелках и стержнях клапанов нарушает работу газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя.

В результате он начинает «троить», хлопать в глушитель, снижается его мощность и приемистость при разгоне, появляются провалы при нажатии на педаль газа.

В качестве дополнения с двигателем приключается «дизелинг» — калильное зажигание (работа после выключения зажигания).

Основная причина таких негативных явлений — уменьшение просвета между кромками тарелок клапанов и их седлами в головке блока, в результате чего во время впуска, в камеры сгорания попадает меньше топливной смеси.

Читать еще:  Двигатель nissan k25 технические характеристики

Помимо этого если из-за нагара клапана неплотно прилегают, снижается компрессия в цилиндрах двигателя. Соответственно мощность и приемистость падают, двигатель попросту не тянет. В качестве «бонуса» начинается обгорание и разрушение кромок тарелок клапанов, что еще более усугубляет ситуацию.

Для очистки можно применить специальные средства или ультразвук, но самый безопасный и надежный способ — очистка клапанов вручную (правда для этого придется снимать головку блока).

Еще больше признаков и причин появления нагара на клапанах в специальной статье на сайте «Нагар на клапанах, почему и что делать?».

— Стучат клапана (клапан)

Частый металлический дробный стук под клапанной крышкой во время работы двигателя на холостом ходу — признак наступивших проблем с клапанами.

В большинстве случаев стук клапанов появляется при увеличенных тепловых зазорах между торцом стержня клапана и толкателем.

Происходит это либо из-за неправильной регулировки теплового зазора, либо от стирания торцов клапанов на двигателях с большим пробегом или с плохим маслом. Стучать могут как все (или почти все) клапана, так и один или пара.

В худшем случае клапан начинает стучать если он погнут и подвисает в направляющей втулке. В таком случае придется снимать и разбирать головку блока чтобы заменить его.

Практически всегда стук клапанов сопровождается неустойчивыми оборотами холостого хода и снижением мощности и приемистости двигателя так как ухудшается наполняемость и вентиляция камер сгорания из-за уменьшения зазора между тарелкой и седлом клапана.

На двигателе 21083 можно самостоятельно проверить и отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме. Для этого нужна пара плоских щупов, набор регулировочных шайб и два-три ключа. См. «Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Обгорание и разрушение тарелок клапанов

Слишком маленькие тепловые зазоры клапанов («клапана зажаты») приводят к неплотному прилеганию их тарелок к седлам в головке блока. В такой ситуации происходит перегрев, обгорание, прогорание и разрушение кромок тарелок. Страдают так же седла клапанов.

Аналогичный эффект наблюдается при возникновении детонации при работе двигателя.

Последствия таких процессов для двигателя печальны.

Так как герметичность пары тарелка-седло нарушена, сразу снижается компрессиия в цилиндрах и как следствие падает его мощность и приемистость, ухудшаются процессы горения топливной смеси в камерах сгорания. Возможна «стрельба» в глушитель или в карбюратор (в зависимости от того впускные или выпускные клапана «зажаты»), повышается расход топлива.

Победить такую проблему самостоятельно бывает очень сложно. Если процесс подгорания тарелок только начался, поможет проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов. Если все уже запущено, необходима замена клапанов с зенковкой седел в головке и последующей притиркой.

Существует пара способов проверки герметичности клапанов. Первый — это измерять компрессию в цилиндрах и по динамике ее роста определять, что неисправно клапана или кольца. Второй — подача воздуха под давлением в свечные колодцы. Подробно этот способ описан в статье «Безразборная проверка исправности клапанного механизма двигателя».

— Обломана пружина клапана (осадка пружин)

Поломка пружины клапана приведет к тому, что он будет не плотно закрываться. Появится стук и начнется обгорание тарелки клапана. Последствия такой неисправности аналогичны описанным выше.

Помимо поломки возможна осадка пружин (уменьшение длины) что так же приводит к неплотному прилеганию тарелок к посадочным гнездам.

Читать еще:  Двигатель fb20 сколько лить масла

— Износ направляющих втулок клапанов или их плохая посадка

Пара стержень клапана — направляющая втулка, на двигателях с пробегом, часто бывают изношены. Помимо этого некачественный ремонт с заменой направляющих может привести к прослаблению их посадки в головке блока.

В результате моторное масло через увеличившиеся зазоры при движении поршней «засасывается» в камеры сгорания. Состав топливной смеси и условия сгорания нарушаются, свечи зажигания забрасываются маслом, нарушается искрообразование.

В результате в работе двигателя появляются перебои, ухудшается запуск и работа на холостых, снижается мощность и приемистость.

Маслосъемные колпачки клапанов можно заменить самостоятельно. Для замены направляющих втулок необходима печь для нагрева головки до определенной температуры и морозильник для охлаждения новых втулок, иначе ремонт будет некачественным.

— Износ маслосъемных колпачков

Изнашиваются как сами маслосъемные колпачки, так и стержень клапана в месте контакта с колпачком. Как следствие — попадание моторного масла в камеры сгорания. См. «Признаки неисправности маслосъемных колпачков клапанов».

Примечания и дополнения

— Очень часто на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109. 21099 и их модификаций, прошедших уже не один круг, имеется не одна неисправность клапанов. а сразу несколько. Поэтому для диагностики клапанного механизма нужно применять комплексный подход.

— Для продления жизни клапанному механизму двигателя и предотвращения возникновения его неисправностей необходимо лить в двигатель качественное моторное масло, предназначенное конкретно для него, производить его замену не реже чем раз в 10.000 км пробега (на видавших виды двигателях 7-8 тыс), раз 30.000 тыс км пробега проводить проверку тепловых зазоров клапанов, следить за исправностью системы питания и системы зажигания.

Какие факторы могут влиять на измерения

  • компрессией в 12 атмосфер может обладать лишь новый либо качественно отремонтированный автомобиль, например, после капремонта двигателя;
  • холодный двигатель, не набравший рабочую температуру, будет обладать значительно меньшей компрессией;
  • если аккумулятор подсел или начинает «сыпаться», то двигатель будет крутиться не так быстро, поэтому в этом случае компрессия будет меньшей;
  • компрессия увеличивается за счет сгорания масла в цилиндрах – в результате его горения происходит уплотнение соединения.
  • Записав все данные по замерам, необходимо их проанализировать. Разброс результатов всех цилиндров не должен превышать одной атмосферы. К примеру, если в одном цилиндре компрессия равна 9 атмосфер, а в остальных трех – 11, то в этом случае необходимо задуматься. Для более точного определения характера неисправности необходимо внимательно следить за показаниями манометра, а точнее за тем, как с каждым оборотом коленвала растет давление.

Если на первом обороте наблюдается низкое давление (3-4 атм.), а с последующими оборотами оно повышается, это свидетельствует об износе цилиндров или о проблемах с кольцами. В этом случае при добавлении в цилиндр около 10 кубиков моторного масла будет наблюдаться повышение компрессии уже с первым оборотом.

Когда на первом обороте наблюдается компрессия в 5-8 атмосфер, а с последующими оборотами картина практически не меняется, это свидетельствует о возможной деформации клапана или протекании прокладки головки блока цилиндров

Дифференциал

Болезнь этих кпп разрушение сателлита или оси сателитов, что практически всегда ведет к пробою картера сцепления, поэтому проверте ось сателлитов и отверстия в сателлитах.

При значительных зазорах будет клацать при сбросе газа и разгоне, а в конечном итоге приведет к разрушению. Хотя в последнее время попадаются коробки в которых разрушаются сателлиты несмотря на отсутствие видимой глазом выработки.

Просто разламывается сателлит и пробиват дыру в кпп. Увы, такое качество.

Читать еще:  Что такое керамический двигательВозможные неисправности двигателя ваз 21083

В коробке дифференциала нужно проверить отверстие под ось сателлитов, иногда оно значительно изношено:

Читайте также:  Двигатель аир100s4у3 технические характеристики

Возможные неисправности двигателя ваз 21083

Так же нужно осмотреть внутреннюю часть коробки дифференциала и полуосевые шестерни, бывает, что значительно изношены:

Возможные неисправности двигателя ваз 21083Возможные неисправности двигателя ваз 21083

Последствия

Последствия могут быть разными, от достаточно незначительных до таких, при которых двигатель смело можно отправлять на свалку.

Серьезность последствий перегрева двигателя напрямую зависит от действий самого водителя. Чем раньше он примет меры, тем дешевле будет устранение последствий.

  1. Если мотор в условиях экстремальных нагрузок и режимов поработает менее 10 минут, ничего страшного произойти не должно. Отечественные агрегаты достаточно надежные, чтобы это выдержать. В худшем случае немного оплавятся поверхности поршней.
  2. Если в таком режиме мотор работает более 20 минут, последствия следует ждать более серьезные. Наиболее часто образуются трещины в ГБЦ, она искривляется, прогорает прокладка, повреждаются сальники, деформируются межкольцевые перегородки и так далее.
  3. Если полностью игнорировать перегрев, последствия будут равносильны катастрофе. Сначала выйдет из строя камера сгорания, двигатель перестанет реагировать вовсе, расплавится поршневая система.
  4. При перегреве масла оно теряет свои свойства смазки, потому начинается активное трение подвижных деталей.

Самое опасное — это пробитие стенки блока цилиндров шатуном. Если такая ситуация произойдет, вашему мотору конец. Ищите новый.

Возможные неисправности двигателя ваз 21083

Преимущества и недостатки

У Солекс есть определенные неизбежные недостатки, но есть и положительные качества, за которые их любят владельцы отечественных автомобилей:

  1. Качественная сборка. Сюда можно отнести всё, что касается материалов и точности изготовления всех деталей. Нет необходимости «дорабатывать напильником» то, что и так добротно сделано;
  2. Лучший показатель смешивания топлива. Поскольку конструкция диффузоров продумана намного лучше, чем в карбюраторах ОЗОН, при грамотной настройке можно добиться лучшей отдачи мощности при меньших затратах топлива;
  3. Возможность дорабатывать и настраивать карбюратор, добиваясь оптимальных параметров работы;
  4. Ремонтопригодность и низкая стоимость запчастей. По сравнению с современными инжекторными двигателями, ремонт карбюратора солекс делается на порядок легче и дешевле;

Ну а главный недостаток – чувствительность к засорам, неизбежная для любого точно подогнанного устройства. Грязь попадает из бензина, который у нас, как известно, не самого высокого качества. И пыль может закачиваться из воздуха минуя воздушный фильтр, если есть деформация и щели в корпусе, а также через отверстия в поплавковой камере.

Сегодня можно слышать, что карбюраторные автомобили – давно уже прошлый век. Отчасти так и есть, ведь новые стандарты, в том числе экологические, да и достижения прогресса давно диктуют и новое восприятие удобства и комфорта.

Инжекторы работают экономичней, более точно подстраиваются под внешние условия, отвечают новым требованиям.

Но невозможно просто так перечеркнуть огромное количество вполне нормальных автомобилей, работающих хоть и с морально устаревшей, но весьма эффективной топливной системой.

Как долго карбюратор солекс (solex) останется актуальным? Учитывая его надежность и удобство, автомобили с этой системой подачи топлива еще долго будут использоваться. Пока что интресс к обслуживанию и ремонту солекс не угасает, поскольку машин с ним достаточно много.

Двигатель ВАЗ-21083

Специалистами АвтоВАЗа создана новая (по тем временам) модификация уже хорошо известного ДВС ВАЗ-2108. Итогом стал силовой агрегат с увеличенным рабочим объемом и мощностью.

Описание

Первенец восьмого семейства ДВС ВАЗ-2108 был не плохим мотором, но ему не хватало мощности. Перед конструкторами была поставлена задача – создать новый силовой агрегат, но с одним условием – требовалось сохранить габаритные размеры базового ВАЗ-2108. И она оказалась выполнимой.

В 1987 году увидел свет новый двигатель – ВАЗ-21083. По сути это был модернизированный ВАЗ-2108.

Основное отличие от базовой модели заключалось в увеличении диаметра цилиндров до 82 мм (против 76 мм). Это позволило повысить мощность до 73 л. с.

Возможные неисправности двигателя ваз 21083

Устанавливался на автомобили ВАЗ:

  • 2108 (1987-2003);
  • 2109 (1987-2004);
  • 21099 (1990-2004).

Модификации двигателя можно встретить на других моделях ВАЗ (21083, 21093, 2113, 2114, 2115) выпускавшихся до 2013 года.

Блок цилиндров чугунный, не гильзованный. Внутренние поверхности цилиндров подвергнуты хонингованию. Особенность заключается в отсутствии протока ОЖ между цилиндрами.  Кроме этого, производителем принято решение окрашивать блок в синий цвет.

Коленчатый вал изготовлен из высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки проходят специальную термообработку ТВЧ. Крепится на пяти опорах.

Поршни алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное. Верхние кольца хромированные. В днище поршня залита стальная пластина для снижения тепловых деформаций.

Специальные выемки в верхней части предотвращают контакт с клапанами в случае обрыва ремня привода ГРМ.

Возможные неисправности двигателя ваз 21083

ГБЦ отлита из алюминиевого сплава. В верхней части закреплен распредвал с клапанным механизмом. Головка от базовой отличается увеличенными каналами для подачи рабочей смеси в цилиндры. Кроме этого впускные клапана имеют больший диаметр.

Система питания топливом – карбюратор, поздние выпуски оснащались инжектором.

Впускной коллектор взят с базовой модели, в чем проявился просчет конструкторов. Из-за этой оплошности качество топливной смеси для форсированного ВАЗ-21083 было не удовлетворительным.

Система зажигания бесконтактная.

В остальном мотор был идентичен базовой модели.

Специалисты ВАЗа отмечают чувствительность двигателя к малейшим отступлениям от требований к качеству материалов и обработке деталей. Это замечание важно учитывать при ремонте агрегата.

Если сказать проще – использование аналогов узлов и деталей приведет к отрицательному результату.

Технические характеристики

Производитель Автоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска 1987
Объем, см³ 1499
Мощность, л. с 73
Крутящий момент, Нм 106
Степень сжатия 9.9
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 4
ГБЦ алюминий
Порядок впрыска топлива 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 71
Привод ГРМ ремень
Количество клапанов на цилиндр 2 (SOHC)
Турбонаддув нет
Гидрокомпенсаторы нет
Регулятор фаз газораспределения нет
Емкость системы смазки, л 3.5
Применяемое масло 5W-30 – 15W-40
Расход масла (расчетный), л/1000 км 0.05
Система питания топливом карбюратор
Топливо бензин АИ-95
Экологические нормы Euro 0
Ресурс, тыс. км 125
Вес, кг 127
Расположение поперечное
Тюнинг (потенциал), л. с 180*

Таблица 1. Характеристики

*без потери ресурса 90 л. с

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

ВАЗ-21083 можно назвать надежным двигателем по нескольким причинам. Во-первых, по превышению ресурса пробега. Об этом пишут автолюбители в своих отзывах о моторе.

Например, Максим из Москвы: «… пробег 150 тысяч, состояние двигателя хорошее и машина в целом надежная…». В тон ему отзывается Слава из Улан-Удэ: «… пробег 170 тыс. км, движок проблем не доставляет…».

Многие отмечают отсутствие проблем с запуском двигателя. Характерно высказывание об этом Леши из Новосибирска: «… гонял каждый день и +40 и -45. В движок вообще не лазил, менял лишь масло да расходники…».

Во-вторых, надежность двигателя характеризует возможность его форсирования, т. е. запас прочности. В рассматриваемом агрегате мощность можно поднять до 180 л. с. Но в этом случае нужно принимать во внимание значительное снижение ресурса пробега.

Повышена надежность некоторых узлов мотора. Например, доработана конструкция водяного насоса. Срок его безотказной работы увеличился. Устранено кратковременное масляное голодание при запуске двигателя. Эти и другие инновационные решения положительно сказались на надежности ДВС.

Слабые места

Несмотря на множество достоинств ВАЗ-21083 имел и слабые места. Эксплуатация двигателя выявила недоработки производителя при проектировании мотора.

Масляный фильтр. Через его уплотнения постоянно возникают подтекания масла. Несвоевременное обнаружение и устранение неисправности могут вызвать масляное голодание, и, как следствие, возникновение очень серьезных проблем.

В системе питания топливом самым слабым звеном являлся капризный карбюратор «Солекс». Причины отказа в работе различны, но в основном связаны с некачественным бензином, нарушением регулировок и засорением жиклеров. Его сбои в работе выводили из строя всю систему питания. Позднее «Солекс» был заменен боле надежным «Озоном».

Повышенная требовательность к качеству топлива. Использование низкооктановых сортов бензина приводило к поломкам агрегата.

Шумная работа мотора при разрегулированных клапанах. Необходимо заметить, что эта проблема всех вазовских ДВС не имеющих гидрокомпенсаторов.

Склонность к перегреву. Вызвана неисправностями в термостате или вентиляторе системы охлаждения. Дополнительно, возникновению этого явления способствует высокая тепловая нагруженность ЦПГ из-за отсутствия протока ОЖ между цилиндрами (конструктивная недоработка).

Реже, но встречаются такие неисправности, как троение, неустойчивые и плавающие обороты двигателя. Причину нужно искать в электрооборудовании (неисправные свечи, высоковольтные провода и т. п.) и сбоях в работе карбюратора.

Негативное воздействие слабых мест можно ослабить своевременным, а главное качественным обслуживанием двигателя.

Ремонтопригодность

Двигатель ремонтопригоден. Необходимо учитывать, что при восстановлении нужно использовать только оригинальные узлы и детали. Замена их аналогами приводит к быстрой поломке агрегата.

Поиск и приобретение запчастей для ремонта проблем не вызывает.

Как пишет автолюбитель из Новоангарска Евгений: «… но радует одно, что запчастей на прилавках валом и как говорит мой дядька, владелец иномарки: «По сравнению с моими железяками, всё почти даром отдают»…». Константин из Москвы подтверждает: «… ремонт и восстановление после аварий стоит очень дешево, что избавляет от головной боли…».

В зависимости от сложности ремонта стоит рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. В интернете можно найти такой ДВС по цене от 5 до 45 тысяч рублей. Стоимость зависит от года выпуска и комплектации мотора.

ВАЗ-21083 является надежным, экономичным и долговечным при соблюдении аккуратного режима эксплуатации и своевременного проведения качественного обслуживания в полном объеме.

2.1 Возможные неисправности двигателя

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2108 (Лада Самара)

Причина неисправности Способ устранения
Двигатель не запускается
Нет топлива в карбюраторе: Проделайте следующее:
– засорены топливопроводы или топливный фильтр – продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр
– засорены фильтры карбюратора и топливного насоса – промойте фильтры
– неисправен топливный насос – проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: Проделайте следующее:
– обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану; – проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените
– неисправен блок управления электромагнитным клапаном – замените блок управления
– неисправен электромагнитный клапан – замените клапан
Неисправно пусковое устройство карбюратора Замените поврежденные детали пускового устройства
Неисправна система зажигания См. подраздел 7.6.1
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Нарушена регулировка холостого хода двигателя Отрегулируйте холостой ход
Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора См. неисправность «Двигатель не запускается»
Неисправен карбюратор: Проделайте следующее:
– засорены жиклеры или каналы карбюратора – продуйте жиклеры и каналы карбюратора
– вода в карбюраторе – удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака
– нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства – замените диафрагму
Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов Замените поврежденный шланг
Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор
Подсос воздуха через поврежденные трубки отбора разрежения к электропневмоклапану отопителя или к датчику-распределителю зажигания Замените поврежденные трубки
Неисправна система зажигания См. подраздел 7.6.1
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора Отрегулируйте привод дроссельных заслонок
Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра Замените фильтрующий элемент
Неисправна система зажигания См. подраздел 7.6.1
Неисправен топливный насос Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
Неисправен карбюратор: Проделайте следующее:
– неисправен насос-ускоритель – проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали
– засорены главные жиклеры – продуйте жиклеры сжатым воздухом
– не полностью открыта воздушная заслонка – отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора
– уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме – отрегулируйте установку поплавка
– нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов – замените диафрагму
Засорена вентиляционная трубка топливного бака Продуйте трубку сжатым воздухом
Нарушены зазоры в клапанном механизме Отрегулируйте зазоры
Не совпадают установочные метки фаз газораспределения Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки
Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2): Проделайте следующее:
– поломка или залегание поршневых колец – очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените
– плохое прилегание клапанов к седлам – замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
– чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец – замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
Слишком раннее зажигание Отрегулируйте установку момента зажигания
Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
Ослаблены болты крепления маховика Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Стук поршней
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне Замените кольца или поршни с кольцами
Стук впускных и выпускных клапанов
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала
Увеличенные зазоры в клапанном механизме Отрегулируйте зазоры
Поломка клапанной пружины Замените пружину
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой Замените изношенные детали
Износ кулачков распределительного вала Замените распределительный вал и регулировочные шайбы
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
Заедание редукционного клапана давления масла Замените клапан
Изношены шестерни масляного насоса Отремонтируйте масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества Замените масло другим, рекомендуемым в приложении «Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости»
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
Заедание редукционного клапана давления масла Замените клапан
Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость Замените пружину
Повышенный расход масла
Подтекание масла через уплотнения двигателя Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Засорена система вентиляции картера Промойте детали системы вентиляции картера
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
Поломка поршневых колец Замените кольца
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 9.2
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов Замените маслоотражательные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров
Повышенный расход топлива
Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора
Повышенное сопротивление движению автомобиля Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес
Неправильная установка момента зажигания Отрегулируйте установку момента зажигания
Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания
Высокий уровень топлива в карбюраторе: Проделайте следующее:
– нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки – проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку
– заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков – проверьте и при необходимости замените поплавки
Засорены воздушные жиклеры карбюратора Очистите жиклеры
Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора Замените диафрагму
Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу: Проделайте следующее:
– не замыкается с «массой» подвижный контакт концевого выключателя – зачистите контактные поверхности выключателя
– обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора – проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод
– неисправен блок управления – замените блок управления
Перегрев двигателя
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Неправильная установка момента зажигания Отрегулируйте установку момента зажигания
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен термостат Замените термостат
Не работает электродвигатель вентилятора Проверьте электродвигатель, его датчик и реле; неисправные узлы замените
Неисправен насос охлаждающей жидкости Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Поврежден радиатор Отремонтируйте радиатор или замените
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов
Подтекание жидкости из радиатора отопителя Замените радиатор отопителя
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости Замените сальник
Повреждена прокладка головки цилиндров Замените прокладку
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС–1
Деформация фланца подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости Замените подводящую трубу
Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка Проверьте пробку и при необходимости замените
Читайте также:  Двигатель вибрирует на 1000 оборотах

Двигатель 21083: характеристики, неисправности и тюнинг

Возникновением двигатель 21083 обязан необходимости увеличения мощности серийного ДВС 2108 производителя АвтоВАЗ. Для этого конструкторы увеличили размер цилиндра, но «забыли» спроектировать впускной коллектор для изменившихся режимов.

ДВС 21083 с синим блоком

В результате раскрываются трещины на выпускном коллекторе, заминаются бобышки, продавливается плоскость головки. Разгон до 100 км/ч происходит за 14 секунд, но обороты слишком высокие для получившегося крутящего момента.

Рабочие характеристики мотора 21083

В теории технические характеристики ДВС 2108 должны были удовлетворять режимам передвижения трехдверного хэтчбэка ВАЗ 2108. На практике потребовался тюнинг, чтобы увеличить мощность, а чуть позже – снижение объема до 1,1 л для поставок «Восьмерки» на экспорт в страны со специальными требованиями к характеристикам ДВС.

Мотор 21081

  Простая замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114

Причем, модель 2108 проектировали немцы из концерна Порше под 5 ступенчатую МКПП, на большее бюджета завода производителя АвтоВАЗ не хватило, поэтому форсировка ДВС производилась отечественными конструкторами, результатом стал мотор 21083 объемом 1,5 л, а затем 21081 объемом 1,1 л.

Впускной коллектор 2108

Для последнего варианта создали специальный входной коллектор, как для двигателя экспортного исполнения.

На модификацию 21083 монтировался впускной коллектор от 2108, что изначально неверно, поскольку не удовлетворяются потребности в качестве топливной смеси для формированного мотора.

В мануал занесли те же требования, какое масло лить, и оставили прежними регламенты замены охлаждающих жидкостей.

На выходе характеристики двигателя получились следующими:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21083
Годы производства 1992 – 2003
Объем 1499,8 см3 (1,5 л)
Мощность 50,3 кВт (72 л. с.)
Крутящий момент 106 Нм (3400 об/мин)
Вес 127 кг
Степень сжатия 9,9
Питание карбюратор
Тип мотора рядный
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор от 2108 или 21081
Выпускной коллектор схема 4/2/1 (паук)
Распредвал верхний
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра класс А – 82 – 82,01 мм класс В – 82,01 – 82,02 мм

  • класс С – 82,02 – 82,03 мм
  • класс D – 82,03 – 82,04 мм
  • класс Е – 82,04 – 82,05 мм
Поршни 82 мм
Кольца два симметричных выступа, хромовое покрытие, компрессионные толщиной 1,5 мм и 2 мм, маслосъемное 3,95 мм
Диаметр поршня класс А –81,94 – 81,95 мм класс В – 81,95 – 81,96 мм

  1. класс С – 85,96 – 81,97 мм
  2. класс D – 81,97 – 81,98 мм
  3. класс Е – 81,98 – 81,99 мм
Коленвал высокопрочный чугун, ВЧ закалка шеек подшипников и шатунов, радиус кривошипа длинный
Количество подшипников коренных 5
Ход поршня 71 мм
Горючее АИ-91
Масса мотора 127, кг
Нормативы экологии Евро-2
Расход топлива трасса – 7 л/100 км смешанный цикл 8,6 л/100 кмгород – 10 л/100 км
Расход масла 0,7 л/1000 км
Моторное масло для 21083 5W-30 и 10W-30
Объем моторного масла 3,5 л
Температура рабочая 80°
Ресурс мотора заявленный 125000 км, реальный 200000 км
Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ 7,3 л
Помпа пластмассовая крыльчатка
Свечи на 21083 А17ДВРМ или FE65CPR
Зазор между электродами свечи 0,5 – 0,6 мм
Ремень ГРМ 111 зубов, ширина ремня 19 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховик венец шириной 20,9 мм, поверхность под диск сцепления 196 мм в диаметре
Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Кортеко, Резерв, Elring, SM
Компрессия давление в цилиндрах от 11 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Температура масла 80°С
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм

  • болт сцепления – 55 Нм
  • крышка подшипника – 70 – 84 Нм (коренной) и 44 – 54 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 71 Нм + 90° + 90°
Читайте также:  Горячие газы заставляют работать двигатели машин да или нет

Из приведенных характеристик видно, какое масло в двигателе рекомендовано изготовителем. Несмотря на недостатки конструкции, мотор 21083 имеет низкий расход бензина и прочих эксплуатационных жидкостей.

Тюнинг силового агрегата восьмерки

Старая машина сонник

Если сравнивать двигатели вышеупомянутого семейства, то они, конечно, ощутимо проигрывают в динамических, экономических и экологических показателях всем современным моторам. Согласитесь, что мощность в 100 л. с.

— это сейчас для легковой машины нижний порог, а крутящий момент должен составлять минимум 150-200 Нм.

Среди основных направлений проведения усовершенствований линейки двигателей для «восьмерки» можно назвать такие:

  Как проверить стартер ВАЗ 2109 в домашних условиях

  • замена в системе питания карбюратора на впрыск;
  • увеличение рабочего объема двигателя;
  • работы по изменению системы впуска и выпуска отработанных газов;
  • установка прямоточного глушителя;
  • проведение работ по улучшению или замене установленного оборудования.

Наиболее часто владельцы подержанных «восьмерок», на которых установлены двигатели объемом менее 1,5 литра, подгоняют их рабочий объем под модификацию ВАЗ 21083. Вес двигателя от этого существенно не изменяется, а отдача, с учетом динамических показателей тяги на малых оборотах и снижения расхода топлива, ощутимо увеличивается.

Цена такой работы при этом невысокая.

Большей популярностью по увеличению объема мотора стал пользоваться необычный метод, который связан с расточкой блока цилиндров под поршни увеличенного диаметра.

Владельцы машин предпочитают установку коленчатого вала с диаметром кривошипа большего размера (с 74,8 до 80 мм). Это дает больший ход поршня, а заодно и увеличивается рабочий объем.

Правда, нужно подбирать шатуны в комплекте с поршнями, чтобы подогнать механизм под конечную высоту самого цилиндра.

Еще более сложным способом «форсировки» мотора в этом случае является работа по изменению головки блока цилиндров. Здесь только знающие специалисты смогут произвести необходимые работы.

Достаточно трудоемким процессом является установка системы впрыска на мотор, который ранее имел карбюраторную схему. Несмотря на невысокую стоимость, комплект оборудования для проведения таких работ не превысит 15 тыс. руб.

, мало кто соглашается на проведение таких работ.

Это связано с возможным возникновением целого ряда отказов и неисправностей, свойственных таким системам.

Достаточно актуальным способом добавления в удельный вес мощности нескольких киловатт является работа над тюнингом системы впуска и выпуска.

Помимо традиционных способов понижения сопротивления движению воздуха в двигатель, подмечено, что ощутимым препятствием для движения потоков является своеобразная ступенька от впускного коллектора к головке блока цилиндров.

Ввиду некачественного изготовления, очень часто отверстия проходных каналов совпадают неточно, что и является своеобразным препятствием на пути поступающего в цилиндр для смесеобразования воздуха. Именно сглаживание таких неточных стыковок, как свидетельствуют отзывы, помогает на несколько процентов повысить удельный вес мощности двигателя.

Это особенно заметно на форсированных режимах работы мотора, когда достаточный поток воздуха обеспечивает более полное сгорание топлива. Работа по обеспечению абсолютного соответствия отверстий не является сложной, однако требует аккуратности и тщательного подхода к ее выполнению.

Особенности конструкции

Основной особенностью ДВС по аналогии с образцом 2108 стало применение ременной передачи на шкив ГРМ. Кроме того, схема двигателя обладает нюансами:

  • распредвал остался внутри ГБЦ, то есть сверху блока;
  • использовано бесконтактное зажигание из распределителя, коммутатора и катушки;
  • для снижения себестоимость применяются детали от 2108: коленвал, маховик и шатуны, впускной коллектор и блок;
  • поршни созданы совместно с Kolbenschmitd и Porsche, вместо олова использовано микропрофильное покрытие, задерживающее смазку на поверхности;
  • кольца хромируются для повышения ресурса;
  • головка блока цилиндров с увеличенным размером клапанов 37 мм.

Конструкция ДВС

Затронула модернизация и помпу охлаждающей системы, но ресурс этого узла повысился незначительно. В результате увеличившиеся объемы камер сгорания добавили всего 6 л. с. мощности, но не были подобраны передаточные числа КПП и улучшена конструкция впускного коллектора. Для узнаваемости ДВС руководство АвтоВАЗ решило окрашивать блоки 21083 в синий цвет.

Недостатки и преимущества

Основное достоинство – двигатель 21083 не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Кроме того, в двигатель заложены конструкционные решения, обеспечивающие ряд преимуществ:

  • отсутствие масляного голодания при запуске – для сохранения масла на поверхности поршней использовано специальное покрытие;
  • свободное вращение пальца в бобышках шатуна – капремонт производится реже;
  • массивная верхняя головка шатуна – повышается ресурс КШМ, капитальный ремонт дешевле;
  • доработка помпы – система охлаждения служит дольше.

Комплект поршневой группы

Несмотря на то, что цилиндры имеют максимальный диаметр, возможен тюнинг ДВС своими руками другими способами. Минусами являются:

  • на вал ДВС невозможно установить шкивы дополнительного навесного оборудования;
  • крутящий момент на высоких оборотах низкий;
  • высокие тепловые нагрузки опасны продавливанием плоскости головки, смятием бобышек и трещинами выпускного коллектора.

Второй модификации мотора 21081 повезло больше, так как в нем объем, наоборот, был уменьшен, а разработка производилась более тщательно для экспорта за рубеж.

Автомобили линейки ВАЗ, использующие мотор 21083

Применялся двигатель 21083 для комплектации следующих моделей производителя ВАЗ:

  • 2108 – трехдверный хэтчбэк;
  • 21083 – трехдверный хэтчбэк;
  • 2109 – пятидверный хэтчбэк;
  • 21093 – пятидверный хэтчбэк;
  • 21099 – седан;
  • 2113 – трехдверный хэтчбэк;
  • 2114 – пятидверный хэтчбэк;
  • 2115 – седан.

ВАЗ 2115

То есть, вся линейка переднеприводных авто, выпущенных до 2013 года, оснащалась этими ДВС.

Техобслуживание

Классическое устройство ДВС в сочетании с поперечным расположением мотора под капотом переднеприводных авто подчиняется следующему регламенту ТО:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100 тысяч км
Батарея АКБ 12 месяцев/20 тысяч км
Зазор в клапане 24 месяца/20 тысяч км
Вентиляция картера 24 месяца /20 тысяч км
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 24 месяца /20 тысяч км
Топливопровод и крышка бака 24 месяца /40 тысяч км
Масло моторное 12 месяцев/10 тысяч км
Фильтр масляный 12 месяцев/10 тысяч км
Фильтр воздушный 21 – 24 месяца /40 тысяч км
Фильтр топливный 48 месяцев/40 тысяч км
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 24 месяца /40 тысяч км
Жидкость охлаждающая 24 месяца /40 тысяч км
Датчик кислородный 100 тысяч км
Свеча зажигания 12 – 24 месяца /20 тысяч км
Коллектор выпускной 12 месяцев

В сопроводительной инструкции содержится описание параметров, производитель настоятельно рекомендует придерживаться порядка обслуживания движков 21083.

Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 21083

Самый прогрессивный мотор советского периода владельцы чаще хвалят чем ругают. Он вполне экономичен, довольно надежен и недорог в обслуживании. А мелкие проблемы, которые нередко возникают в процессе его эксплуатации решаются быстро и недорого, так как уже накоплен огромный опыт по ремонту.

Менять масло и фильтр рекомендуется почаще, идеально раз в 5 — 7 тысяч км, но не реже чем каждые 10 000 километров пробега. Использовать желательно полусинтетику типа 5W-30, в мотор ее входит три литра. Подробности на видео.

  • По данным завода-изготовителя ресурс двигателя равен 125 000 километров, однако на практике он существенно выше. При должном уходе примерно вдвое.

    Источник

  • Неисправности: причины, устранение

    Основными проблемами ДВС этого типа являются:

    Неисправность Чем вызвана Способ устранения
    Расход бензина повысился засорение топливной системы и навесного оборудования промывка топливопроводов, насоса, карбюратора
    ДВС не заводится сбой системы зажигания, засор или разрегулировка карбюратора диагностика электроники, регулировки винтов качества и количества
    Мотор «троит» пробой прокладок, изменение компрессии замена расходников, восстановление компрессии

    Конкретно для модификации мотора 21083 характерны прогоревшие клапаны, не справляющиеся с температурными режимами ДВС. Это конструкционная недоработка «лечится» тюнингом существующих агрегатов.

    Регулировка клапанов

    Ремонт

    Выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21083 своими руками достаточно просто. Главное — знать причину поломки. Многие владельцы автомобилей с известным двигателем на протяжении многих лет сталкивались с типичными неисправностями. Благодаря этому удалось выделить основные симптомы нарушенной работы двигателя и найти меры избавления от них:

    1. Неприятный стук — часто является причиной изменения зазора клапанов. Выполняется регулировка каждые 50 тыс. км.
    2. Мотор начинает троить. При таком симптоме стоит замерить компрессию.
    3. Машина не заводится, после продолжительной стоянки. Причина нередко кроется в электронике. Ремонтной мерой является диагностика автомобиля в СТО.
    4. Повысился расход топлива — часто такая неисправность становится результатом загрязнения карбюратора.

    Ремонт двигателя ВАЗ 21083 в сервисных центрах выполняется достаточно просто в силу большой распространенности автомобиля в России.

    Источник

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector