Возможные неисправности инжекторного двигателя ваз

Неисправности инжектора. Нередко бывает, что автомобиль отказывается ехать, мотор работает неустойчиво, плавают обороты. Как определить какой из датчиков в этом виноват? Сегодня расскажу о том, какие датчики инжекторного мотора вызывают те или иные неисправности инжектора.

Если у вас загорелась лампа Check Engin то первым делом следует просканировать блок ЭБУ. Сделать это можно с помощью ELM327. В ЭТОЙ статье расписано все про сканеры, от выбора и покупки, до работы в приложении и стирании ошибок. Диагностика поможет быстрее найти неисправность.

Возможные неисправности инжекторного двигателя вазЛампа Check Engin

Многие автовладельцы уверены, что если не горит лампочка Check Engine, то все в автомобиле в порядке, никаких поломок и быть не может. Но это не совсем так. Лампочка “Джекичана” (Check Engine) загорается только тогда, когда электронный блок управления (ЭБУ) обнаружит неисправность одного из датчиков.

А как раз такие модули как катушка зажигания, регулятор холостого хода, форсунки и свечи зажигания, датчиками не являются. И скорее всего при поломке этих модулей лампа неисправности Check Engine не загорится. А как вы знаете, как раз от этих модулей зависит работа мотора в целом.

К тому же поломки бывают не явные. То есть, датчик работает, но даёт неверные показания, имеет большую погрешность, сбоит или вовсе работает “через раз”. Так или иначе, все эти показания отличны от реальных, поэтому мотор будет работать с перебоями.

Такие неисправности не всегда получается обнаружить самостоятельно, но попытаться стоит.

Причины отказа, связанные с датчиками инжектора

Датчик коленчатого вала (датчик коленвала).

При полном отказе этого датчика автомобиль скорее всего, даже не заведётся. Отказ датчика коленчатого вала неисправность достаточно редкая, но всё же встречается. Датчик может давать неверные показания, в случае если он неплотно прикручен к корпусу мотора.

От вибрации он может менять свое положение в посадочном месте, что крайне недопустимо. При увеличении расстояния между датчиком и задающим диском (насечки, на которые срабатывает датчик) начинаются сбои в работе двигателя.

Косвенным признаком необходимости проверки датчика коленчатого вала служит отсутствие зажигания. Именно импульсы с датчика коленвала использует ЭБУ для расчета момента подачи искры и впрыска топлива.

Это значит, что искра может отсутствовать не только из-за неисправности системы зажигания, но и из-за отказа датчика коленчатого вала.

Возможные неисправности инжекторного двигателя вазДатчик коленчатого вала

Датчик положения распредвала.

Вторая причина неисправности инжекторного мотора. При сбоях в его работе или при поломке форсунки двигатель переключается в асинхронный режим подачи смеси. Это значит, что смесь в цилиндры впрыскивается не зависимо от того, в каком положении и такте находится поршень. В таких случаях как правило возрастает расход топлива и загорается лампа Check Engin.

Возможные неисправности инжекторного двигателя вазДатчик положения распредвала

Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ.

Лампа Check Engin загорится в таком случае или при обрыве провода датчика или при коротком замыкании. этого датчика. Если же датчик сильно врёт и показывает неправильную температуру, то автомобиль может и вовсе не завестись, причём причина проста.

Представьте, что истинная температура двигателя +20°C, а датчик показывает -20°C. Что происходит в таком случае? ЭБУ даёт команду на впрыск большего количества топлива, думая, что мотор холодный.

В результате происходит перенаполнение цилиндров топливом и двигатель просто захлёбывается бензином. Даже если автомобиль и завелся, с неисправным датчиком температуры будет повышенный расход топлива.

Возможные неисправности инжекторного двигателя вазДатчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ

Следует учитывать, что на автомобиле могут быть установлены два и больше датчика температуры ОЖ. Один из них дает показания для ЭБУ, второй – на приборную панель (в некоторых авто панель берёт показания из ЭБУ). Внимательно изучите какой датчик в вашем автомобиле, где стоит и за что каждый из них отвечает.

Датчик кислорода (лямбда зонд).

При поломке датчика кислорода будет повышенный расход топлива, могут появиться перебои в работе двигателя. Датчик чаще всего продолжает работать, но его показания отличаются от реальных.

В результате чего ухудшается расход и общая динамика машины. Могут появиться перебои в работе двигателя.

В большинстве случаев, в память ЭБУ заноситься код ошибки, при этом загорается лампа, сигнализирующая о неисправности инжектора – Check Engin.

Возможные неисправности инжекторного двигателя вазДатчик кислорода (лямбда зонд)

Датчик массового расхода воздуха – ДМРВ.

Машина работает с перебоями, плохо запускается двигатель, глохнет на ходу или при сбросе педали газа? Все эти причины могут являться причиной неисправности датчика расхода воздуха.

Если мотор не заводиться как обычно, а заводиться только с нажатием педали газа, то причина может быть в ДМРВ. Этот датчик показывает сколько воздуха поступает в двигатель.

ЭБУ в свою очередь, основываясь на показаниях, рассчитывает, сколько необходимо подать топлива в цилиндры.

Возможные неисправности инжекторного двигателя вазДатчик массового расхода воздуха – ДМРВ

Если датчик исправен, то следует проверить подсос воздуха после него. Так как в таком случае реальное количество воздуха от замеренного будет отличаться. Вообще для инжектора подсос воздуха – одна из самых распространенных проблем. В ЭТОЙ статье подробно описано как легко найти и устранить подсос воздуха самому.

Датчик положения дроссельной заслонки – ДПДЗ.

Если автомобиль “не отзывчив” на педаль газа, плавают или самопроизвольно меняются обороты, неустойчивый холостой ход, то причиной неисправности может быть ДПДЗ. Автомобиль может даже не запуститься, если ДПДЗ даёт неверные показания.

Возможные неисправности инжекторного двигателя вазДатчик положения дроссельной заслонки – ДПДЗ

Представьте, что вы запускаете двигатель, не нажимая на педаль газа, как и положено, а датчик показывает ЭБУ что педаль нажата на половину.

Конечно же ЭБУ увеличивает количество впрыскиваемого топлива, считая, что вы нажали на педаль и нужно поддать газку. Как итог – залитые цилиндры, автомобиль глохнет, либо не заводиться совсем.

Лампа Check Engin в таком случае может и не загореться, ведь датчик работает, он просто даёт неверные показания.

Неисправности инжектора связанные с модулями (не датчиками)

Эти механизмы не являются датчиками, это вспомогательные модули, без которых невозможна корректная работа двигателя.

Регулятор холостого хода, РХХ.

Основная задача этого датчика – обеспечивать мотор воздухом на холостом ходу. В тот момент, когда педаль газа отпущена, датчик открывает воздушный канал, необходимый для ровной работы двигателя.

Если механизм открытия загрязнён, то канал откроется с запозданием, или не откроется вообще.

Работа двигателя на ХХ будет некорректна – двигатель заглохнет в результате недостатка воздуха и переобогащения смеси.

Возможные неисправности инжекторного двигателя вазРегулятор холостого хода, РХХ.

Иногда эту неисправность связывают с педалью тормоза, но с ней неисправность никак не связана. Прежде чем нажать педаль тормоза, водитель отпускает газ, поэтому педаль тормоза тут не при чём, это ошибка.

Топливные форсунки.

Собственно инжектор это и есть форсунка, то есть впрыск. При её отказе в память ЭБУ помещается код ошибки, указывающий на конкретную форсунку.

При неисправности форсунки двигатель будет работать с перебоями (троит) , из-за того, что топливо поступает не во все цилиндры. Бывает, что игольчатый клапан просто не держит и через форсунку в закрытом состоянии подтекает топливо.

В случае неисправности форсунки возрастает расход топлива и автомобиль долго и плохо заводиться.

Возможные неисправности инжекторного двигателя вазТопливные форсунки. Неисправности инжектора.

Свечи зажигания.

Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания, в нашем случае, работающих на бензине или газу. Исходя из определения, становиться ясно, что если свечи зажигания не исправны, то Ваш автомобиль не будет работать должным образом, если вообще будет работать.

Читайте также:  Волга с крайслеровским двигателем глохнет на холостых

Возможные неисправности инжекторного двигателя вазСвечи зажигания.

Несвоевременная замена свечей зажигания или вышедшие из строя могут стать причинами таких неисправностей как:

  • Троение двигателя;
  • Плохой запуск двигателя или может вообще не заводиться;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохая тяга автомобиля;
  • Дерганье при движении или при старте;
  • Выход из строя катализатора;
  • Выход из строя катушки зажигания;
  • Пробой бронепроводов.

Свечам зажигания я посвятил отдельную статью. Кстати не стоит подходить безответственно к замене свечей зажигания – подробно в ЭТОЙ статье.

Если двигатель не запускается, тогда читайте ЭТУ СТАТЬЮ. Расписано подробно с чего начать и как найти причину.

Подписывайтесь на наш канал ЯндексДзен.

Признаки неисправности инжектора ваз 2110 – про_Авто_БУ

Прежде чем разбирать признаки неисправности инжектора ваз 2110, давайте поймем, что это. Если простыми словами, тип впрыска в цилиндры.

Пару десятков лет назад он пришел на смену карбюратору. Так как принцип обеспечивает максимальное сгорания. Из-за тщательного дозирования бензина и воздуха. А также смешивание между собой.

Следовательно, распылением карбюратора этого добиться сложно.

Возможные неисправности инжекторного двигателя ваз

Итак, разберемся в этой структуре. Во-первых, электронный блок управления (ЭБУ), находится в салоне, в ногах между водителем и пассажиром. ЭБУ является сердцем агрегата. Так как контролирует всю структуры. То есть, регулирует подачу горючей смеси. А также информируя о проблемах, индикатором «check engine».

Далее, топливный насос, что находится в бензобаке. От него бензин по магистрали через фильтр попадает в рампу. Что находится непосредственно на моторе. В итоге, на рампе находятся форсунки. Которые распыляют бензин, перемешивая с воздухом в цилиндры.

Форсунки

Возможные неисправности инжекторного двигателя ваз

Форсунки или «инжектор», это основная деталь организма. Представляет собой электро-магнитный клапан и распылитель, он приводится в действие с помощью сигнала. Следовательно, который приходит от блока. Прежде всего, собирая информацию с измерителей. Благодаря чему, создается горючая смесь, но из-за плохого качества бензина, форсунка часто выходит из строя. То есть забивается грязью.

При выходе из строя, работа машины становиться не корректной. То есть, появляются рывки и провалы при трогании и движении, детонация, затрудненный пуск и снижение динамики. Поэтому чистка форсунки стоит на первом месте в ремонте. И к этому процессу нужно уделять должное внимание.

Во-первых, самый простой способ чистки, это жидкость заливается в бак перемешивая с бензином. Во-вторых, нужно демонтировать топливную рампу.

Хочу обратить внимание, что на 8 клапанных, рампа находится в задней части движка, но на 16 клапанных в передней. При извлечении рампы, придется демонтировать воздушный коллектор. Так как он просто мешает. Затем отсоединяем форсунки от рампы.

Далее подать напряжение 12 вольт на форсунку, чтобы открылся клапан и продуть ее спреем для чистки.

Признаки неисправности инжектора ваз 2110

Признаки неисправности инжектора ваз 2110 прежде всего проявляются на некорректной работе. Но не смотря, что ЛАДА стой автомобиль. К сожалению встречаются проблемы, что довольно сложно определить без компьютерной диагностики. Но об этом мы поговорим позже. Ниже приведены примеры недочетов в работе автомобиля:

  • Загорелся и индикатор «check engine» на приборной панели;
  • Не устойчиво работает двигатель;
  • Заметно снижается мощность;
  • Повышенный расход бензина;
  • Тяжело запустить или вообще не возможно.

Признаки неисправности инжектора ваз 2110. Загорелся и индикатор «check engine»

Возможные неисправности инжекторного двигателя ваз

Загорелся индикатор «check engine» на приборке. Самая распространенная проблема, но к сожалению не всегда она связана с поломкой. Так как не надо забывать, что это автоваз и в нем может быть все что угодно. Во-первых, это может быть простой сбой в программе, что не влияет на работу. У меня бывали моменты, когда индикатор загорался и через некоторое время погасал. Первое время я на панике ехал на сервис, но ошибок не находили. Так как все исправно работало.

Но если же помимо индикатора «check engine» на приборке, вы чувствуете явные отклонения. Придется сделать диагностику, чтобы выявить причину поломки, но даже здесь может быть подвох.

Так как большинство специалистов не рекомендуют самостоятельно влезать в структуру, из-за ее сложности. Но сами выявить проблему не могут. К примеру ситуация, когда не одна станция технического обслуживания не могла найти причину. Ссылаясь на брак детали. Которую я менял по два раза на дню, покупая новую.

И только один мужик в гаражах, нашел обрыв проводки. На что никто не обращал внимания.

Диагностика инжектора ваз 2110

В этом разделе расскажу несколько способов диагностики. Так как встречаются случаи, когда индикатор «check engine» на приборной панели не зажигается. Да и в автомобиле нет существенных отклонений. Но диагностика может выявить проблему. Итак, начнем.

Компьютерная диагностика

Возможные неисправности инжекторного двигателя ваз

Компьютерная диагностика проводится двумя способами. Во-первых, обратится на станцию технического обслуживания. Где специалисты через компьютер видят полную характеристику и ошибки. Укажут на проблемную деталь и как правило отправляет вас ее менять. Но как я говорил ранее, это не всегда помогает. Так как специалист видят только электродатчик от которого не идет сигнал. Но проблема может быть и в проводке, а вы едете в автозапчасти и тратите деньги.

Возможные неисправности инжекторного двигателя ваз

Во-вторых, с помощью телефона. Для этого надо приобрести беспроводной адаптер для диагностики и установить приложения на телефон. Затем подключить адаптер к диагностическому разъему.

Тот, что находится в салоне, в районе ног водителя. Далее на телефоне включает Bluetooth и подключаемся к устройству. Запускаем сканирование ошибок. Если в мозгах имеются проблемы, то на телефоне отобразится код.

Расшифровать его можно на kodobd.ru

Также с помощью адаптер можно посмотреть измерения в режиме реального времени. То есть, обороты, расход и данные с электродатчиков. Вообще очень полезная вещь, за услуги платите только один раз. Когда приобретаете адаптер.

Самодиагностика

Возможные неисправности инжекторного двигателя ваз

Самодиагностика осуществляется с помощью бортового компьютера. Один из способов, если на центральной консоли имеется бортовик, то вам крупно повезло. У меня на одной из машин был такой. Вообще, проблем нет, в любое время проверить ошибки очень просто. Заходим в меню и кнопками «влево» или «вправо», находим раздел «диагностика». Затем кнопкой «вниз» заходим и таким же способом ищем «ошибки». Нам показывают ошибки в виде кода. С помощью удержания кнопки «вниз», код ошибки будет удален.

Возможные неисправности инжекторного двигателя ваз

Второй способ самодиагностики в отличие от первого, можно выполнить на каждой десятке. Выполняется с помощью приборки. Для выполнения процедуры вам не понадобится никакое специальное оборудование. Просто при выключенном зажигание, нажать и удерживать кнопку «сброса суточного пробега» на приборке.

И в то же время повернуть ключ в первое положение, включив зажигание. В итоге, загорятся все лампочки. А также все стрелки начнут двигаться, от начала до конца и обратно. Затем еще раз нажимаем кнопку «сброса суточного пробега», на дисплее появляется версия прошивки мозгов. Далее еще одно нажатие и мы видим код ошибки.

Но в этом случае код будет не обычным «P0135», а из одной или двух цифр.

Датчики ваз 2110

В этом разделе я предоставлю обзор электродатчиков, что установлены на инжекторных моторах. А также их расположение и причину поломки.

Читайте также:  402 двигатель волга пропал холостой ход

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Возможные неисправности инжекторного двигателя ваз

ДМРВ один из самых жизненно важных органов. Он находится на видном месте, сразу за воздушным фильтром.

Измеряет количество воздуха поступающего в цилиндры. И передает показания, чтобы рассчитать необходимое количество бензина.

Довольно надежный и редко выходит из строя, но с годами может начать выдавать не совсем корректную информацию.

В этом случае мотор начинает работать не устойчиво, но индикатор «check engine» не загорается. Так как деталь работает и сигнал поступает, но автомобиль может вести себя по разному:

  • Затрудненный пуск;
  • Плавающие обороты холостого хода;
  • Рывки и провалы при трогании и движении;
  • Увеличенный расход;
  • Снижение динамики.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Возможные неисправности инжекторного двигателя ваз

ДПКВ также жизненно важен. Установлен внизу движка со стороны масляного фильтра. На шестерне привода генератора.

Считывает крутящий момент коленчатого вала и подает информацию на блок. Тот в свою очередь видет, что вал крутит и регулирует подачу топлива. Вполне надежный и редко выходит из строя, но из-за своего расположения часто забивается грязью. То есть перестает реагировать на движения. Но лечится это очень просто, демонтируем и отчищаем от грязи. Признаки неисправности:

  • Двигатель глохнет при работе;
  • Двигатель вообще не запускается.

Датчик кислорода (ДК)

Возможные неисправности инжекторного двигателя ваз

ДК или как еще его называют «лямбда зонд». Установлен в выпускном коллекторе. То есть, служит для измерения уровня выхлопных газов. Благодаря ему, ЭБУ контролирует дозировку бензина и воздуха. Другими словами, не повышая загазованность. Так как порой покрывается нагаром, может подавать некорректные показания. В этом случае необходимо демонтировать и почистить ортофосфорной кислотой. Признаки неисправности:

  • Снижение динамики;
  • Увеличенный расход;
  • Дым черного цвета из выхлопной трубы;
  • Плавающие обороты при прогреве.

Датчик холостого хода (ДХХ)

ДХХ установлен на задней части дроссельной заслонке. Следовательно, он регулирует подачу воздуха на холостых оборотах. То есть, при нажатии на педаль акселератора ДХХ отключается.

Также он имеет свойства засорятся и выходить из строя. Много от кого слышал, что его можно почистить, но сам этим никогда не занимался. Так как его цена не очень то и большая. Мне кажется проще поменять на новый.

Признаки неисправности:

  • Плавающие обороты холостого хода;
  • Затрудненный пуск;
  • Двигатель глохнет при работе на холостом ходу.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

ДПДЗ установлен на задней части дроссельной заслонке, рядом с ДХХ. Он передает информацию о положении дроссельной заслонки, так как она на прямую связана с педалью акселератора.

То есть, нажимая на педаль акселератора открывается подача воздуха. А ЭБУ тем временем подает сигнал для подачи топлива. К сожалению ДПДЗ очень часто выходит из строя и требуется замена на новый.

Так как ремонту он не подлежит. Признаки неисправности:

  • Произвольно повышаются обороты;
  • Затрудненный пуск;
  • Увеличенный расход.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

ДТОЖ установлен на термостате в районе воздушного фильтра, под ДМРВ. Во-первых, он отвечает за холодный пуск. То есть, подает сигнал о состоянии прогревания охлаждающей жидкости на ЭБУ, тот в свою очередь регулирует подачу топлива. Во-вторых, контролирует температуру, не допуская перегрева мотора. Так как по сигналу включает вентилятор охлаждения. Признаки неисправности:

  • Увеличенный расход;
  • Затрудненный пуск;
  • Плавающие обороты при прогреве.

Датчик скорости (ДС)

ДС установлен с задней стороны движка в районе дроссельной заслонки, внизу, на КПП. Он отвечает за скорость, то есть подает сигнал на панель приборов. Признаки неисправности:

Датчик фаз (ДФ)

ДФ установлен в передней части движка, в районе ремня ГРМ над генератором. Так как отвечает за обороты распределительного вала. То есть при обрыве ремня ГРМ прекращается подача топлива по сигналу ДФ. При выходе его из строя, система переходит в аварийный режим. Признаки неисправности:

  • Увеличенный расход;
  • Снижение динамики;
  • Плавающие обороты холостого хода.

Датчик детонации (ДД)

ДД установлен в передней части мотора на блоке, между вторым и третьем цилиндром. Предназначен для контроля за детонацией. То есть ЭБУ получает сигнал и дозирует горючею смесь, тем самым снижая детонацию. Признаки неисправности:

  • Снижение динамики;
  • Плавающие обороты холостого хода;
  • Рывки и провалы при трогании и движении.

В итоге

В итоге хочу обратить ваше внимание на то, что все работы с инжектором необходимо проводить с отключенным питанием. То есть, предварительно снять клемму с аккумулятора.

Чтобы избежать перепадов напряжения и выхода из строя отдельных узлов системы. В этой статье «Признаки неисправности инжектора ваз 2110» я сделал краткий обзор проблем данной системы. Так как тема очень большая и ее не уместить в один блог.

Надеюсь данная статья была вам полезна. Желаю вам удачи, до скорой встречи!

Всему виной инжектор: 5 симптомов неисправности и 2 способа проверки

Инжектор через форсунку впрыскивает топливо внутрь цилиндра силового агрегата. Принцип его работы напоминает действие медицинского шприца, с помощью которого вводится необходимое количество лекарства при соблюдении определенных технических условий.

Неисправное устройство напрямую влияет на работу двигателя, поэтому важно определить проблему как можно раньше.

Признаки поломки или загрязнения форсунок

Диагностика работы автомобильного двигателя является достаточно сложным процессом, поскольку требует точности. Нередко бывает, что при одинаковой симптоматике причины неисправности могут быть абсолютно разными.

Например, увеличение расхода топлива, плохой запуск двигателя может быть вызван как загрязненными, сломанными форсунками, так и плохими свечами зажигания. Поэтому лучше лишний раз убедиться в правильности поставленного диагноза.

Возможные неисправности инжекторного двигателя ваз

Наиболее распространенными при неисправности топливных форсунок являются следующие признаки:

  • резкое увеличение расхода топлива;
  • потеря динамики, падение оборотов двигателя;
  • проблемы с зажиганием, пуском двигателя;
  • утечки топлива на фоне выраженного запаха бензина;
  • частые вибрации мотора при переключении передачи, сбросе скорости, рывки во время езды.

Скачок расхода топлива

Значительное увеличение потребления бензина в процессе эксплуатации авто свидетельствует зачастую о засорении топливного инжектора. Качество процесса образования воздушно-топливной смеси может сильно пострадать даже при незначительном загрязнении, поскольку сопло форсунок имеет очень маленький диаметр.

В результате коэффициент полезного действия работы силового агрегата значительно снижается. При таких неисправностях сопло форсунки не может формировать бензиновое облако необходимой конфигурации.

Вследствие этого, больший объем бензина прогорает внутри выпускного коллектора. Из-за этого снижаются динамические характеристики авто, увеличивается нагрузка на катушку зажигания, высоковольтные провода, свечи.

Возможные неисправности инжекторного двигателя ваз

2 способа быстрой чистки карбюратора без разборки: с очистителем и без Карбюраторная топливная система чаще всего встречается на старых автомобилях иностранного производства, а также на отечественных машинах, работающих на бензине. Зачастую возникают ситуации, когда в…

Падение числа оборотов

В случаях, когда внутрь цилиндра распыляется слишком большое количество топлива, происходит «заброс» бензином оборотов двигателя. Из-за этого динамика автомобиля во время разгона значительно снижается. Кроме того, при постоянной нагрузке во время движения машины обороты двигателя будет значительно меняться. В норме они должны оставаться на стабильном уровне.

Утечка топлива

При повреждении корпуса топливного инжектора из него начинает вытекать бензин. В результате этого топливо попросту не доходит до форсунки. Нередко утечка происходит через дефектный уплотнитель устройства, который зачастую трескается от времени. При проверке инжектора следы протечек можно обнаружить на ближайшей топливной рампе.

Одновременно с утечками топлива, нередко появляется устойчивый запах бензина. С другой стороны, такая ситуация возникает, когда застрявший инжектор остается открытым или повреждается. При таких обстоятельствах важно найти настоящую причину появления запаха.

Читайте также:  Давление масла в системе смазки двигателя уаз патриот

Проблемы с зажиганием и пуском

При засорении сопла форсунки внутрь цилиндра не поступает достаточное количество топлива, поэтому силовой агрегат во время движения авто будет пропускать зажигание. Это отчетливо будет проявляться в виде определенной паузы при нажатии на педаль акселератора. Если нарушаются пропорции воздушно-топливной смеси, то силовой агрегат подвержен перегреву.

Когда на фоне шума работы бензонасоса двигатель автомобиля не заводится, это свидетельствует об отсутствии искры у инжектора.

Неисправности инжектора приводят к перебоям процесса воспламенения воздушно-топливной смеси внутри цилиндров. Поэтому во время движения двигатель будет вибрировать и троить. Это происходит из-за перебоев в работе одного или нескольких цилиндров.

В некоторых случаях такая проблема возникает из-за засорения топливных магистралей, неисправностей датчиков ЭБУ.

Возможные неисправности инжекторного двигателя ваз

Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельной запчастью Термостат обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения, открывая и закрывая клапан под воздействием разных температур. Когда двигатель перегревается, потоки направляются по…

Диагностика

Ориентируясь на описанные выше симптомы и взяв на вооружение простую диагностику, можно своими силами определить причину сбоев в работе авто.

Обычно для проверки форсунок их демонтируют вместе с топливной рампой и фиксируют всю конструкцию. Диагностика проводится вдвоем:

  1. Все контакты рампы и форсунок, а также АКБ подключаются.
  2. Под каждую форсунку устанавливается мерная емкость.
  3. Затем к рампе максимально прочно подсоединяются топливные шланги.
  4. После этого нужно повернуть ключ зажигания, прокрутив двигатель.
  5. При этом каждая емкость должна заполниться одинаково, если все форсунки в исправном состоянии. О загрязнении свидетельствует самая пустая емкость.

Возможные неисправности инжекторного двигателя ваз

Сопротивление на обмотке

С помощью многофункционального тестера можно проверить состояние форсунок, даже не снимая с автомобиля. Целью проверки является проверка уровня сопротивления форсунок.

Возможные неисправности инжекторного двигателя ваз

Для определения работоспособности устройства нужно действовать по следующему алгоритму:

  • выключить зажигание, отсоединить от аккумулятора минусовую клемму;
  • отключить электрический разъем, который располагается на колодке форсунки;
  • на тестере установить режим проверки сопротивления, подсоединить контакты на корпус топливного устройства.

На исправном инжекторе сопротивление должно соответствовать 11-17 Ом.

Возможные неисправности инжекторного двигателя ваз

Стоит ли самому чистить форсунки и чем грозит дилетантский демонтаж Топливные форсунки являются одним из важнейших элементов силового агрегата, которые впрыскивают топливо под большой нагрузкой внутрь камеры сгорания. Они работают в экстремальных условиях. На…

От исправности инжекторов топливной системы зависит слаженная работа двигателя современного автомобиля.

Загрузка… Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Причины неисправностей ваз 2107 инжектор

ВАЗ 2107 инжектор имеет целый ряд преимуществ, но и несколько значительных недостатков, о которых стоит узнать заранее. Если у вас в распоряжении эта модель автомобиля, стоит ознакомиться с особенностями обслуживания его инжекторной системы. Но для начала необходимо обсудить устройство топливной системы ВАЗ.

Возможные неисправности инжекторного двигателя ваз

Назначение инжектора

Установка инжектора в ВАЗ 2107 позволила заметно улучшить рабочие показатели двигателя.

Изменение типа топливной системы повышает количество энергии, которое вырабатывается во время сгорания бензина.

По сравнению с карбюраторным двигателем инжекторная система подачи топлива более эффективна на начальных этапах, но со временем ее эксплуатационные характеристики падают. От чего это зависит?

ВАЗ 2107 инжектор выполняет роль конечного элемента в топливной системе автомобиля. Воздушная смесь вместе с облаком распыленного бензина создает огромное количество энергии. Со временем это распыление может стать менее эффективным, струи топлива станут слабыми, а все из-за некачественного бензина.

Основная причина неисправности инжекторов — плохое топливо. Горючее для автомобиля состоит из множества химических компонентов, кроме того, в него добавляют разные примеси, которые должны улучшить общие показатели работы двигателя.

Этот фактор нельзя игнорировать, поскольку такой бензин оставляет осадок на стенках топливной системы. Самые тонкие каналы как раз в инжекторах, и именно эти устройства страдают в первую очередь. ВАЗ 21074 инжектор имеет ту же проблему.

 За время эксплуатации налет от топлива только накапливается. Что же нужно делать, чтобы это прекратилось?

Возможные неисправности инжекторного двигателя ваз

Чистка и профилактика налета в системе

Устройство инжектора очень чувствительно к крупным включениям в бензине. Если вы используете дешевую марку топлива, будьте готовы скоро менять форсунки. Так что первое, что стоит сделать для своего бензонасоса ВАЗ, — изменить марку топлива.

Система питания ВАЗ 2107 должна стать чище, возможность образования налета в системе все же не исключается.

Поскольку горючая жидкость в каналах изредка застаивается, а иногда даже замерзает, то скорую поломку можно предотвратить только одним способом — регулярной чисткой.

Примерно каждые 35-40 тыс. км нужно проводить профилактические очистные работы топливной системы. Своими руками нужно промывать каналы. От качества чистки будет зависеть работоспособность двигателя. Если эту процедуру проводить нерегулярно, то вскоре с одной форсункой можете распрощаться и искать новую, а затем придется менять и остальные элементы бензонасоса ВАЗ.

В 4-цилиндровых типах инжекторных двигателей наблюдается разная интенсивность засорения форсунок. В районе 2 и 3 цилиндра всегда повышенная температура, поэтому накопление осадка там происходит быстрее.

Профилактическим средством в таких случаях считается специальная примесь полиэфирамина. Она предотвращает скопление гари в течение длительного времени.

Возможные неисправности инжекторного двигателя ваз

Диагностика повреждений

Как понять, что требуется замена, проверка или ремонт инжектора? Даже без датчиков можно понять, что требуется ремонт элементов топливной системы, если имеются 1 из 2 главных признаков в моделях 2107, 21074:

  1. Нестабильная работа двигателя. Иногда он может глохнуть или плохо заводится.
  2. Куда менее очевидный признак — потеря мощности. Этот эффект заметен, если вы в основном ездите на средней скорости, но на большой он сильно ощутим.
  3. Последний признак фиксируется только датчиками — повышается давление внутри системы.

Причина таких сбоев — засорение форсунок, даже диагностика не нужна.
Чистка помогает восстановить прежнюю работоспособность движка. Если неполадка после чистки не была устранена, стоит проверить трубки и форсунки на наличие повреждений или пробоев. В таких случаях ремонт лучше не начинать, а попросту заменить поврежденные детали на новые.

Иногда самостоятельно невозможно определить, где повреждение, и вот только тогда пригодится диагностика в сервисных центрах. Засор может стать причиной довольно серьезной поломки инжектора ВАЗ 2107, а также разрыва каналов.

Давление, которое возникает внутри системы, может с легкостью привести в негодность самые хрупкие детали. Тут уже своими руками не получится исправить ситуацию, даже если под рукой есть полная схема автомобиля.

Вывод один — нужно уделять чистке инжекторов много времени и внимания и выполнять ее регулярно.

Что стоит взять на заметку

Чтобы провести ремонт топливной системы своими руками на ВАЗе, понадобится снять ресивер.

Это проводится в несколько этапов:

  1. Сначала с ресивера снимают элементы управления дроссельной заслонкой, затем ослабляют фиксирующий хомут и отсоединяют вакуумный шланг.
  2. Производится демонтаж держателя топливных трубок.
  3. Снимается кронтшейн-фиксатор троса привода дроссельной заслонки.
  4. Скручивается 5 крепежных гаек, отключается шланг регулировки давления. После этого получится снять ресивер со шпилек.

Только так можно получить доступ к топливной рампе.

Заключение по теме

Модель 2107 и Ваз 21074 инжектор имеют общие проблемы с топливной системой из-за инжекторного типа распыления топлива. Своими руками можно провести чистку каналов, проверку на повреждения и выполнить замену деталей, если она понадобится.

Для поиска пробоя в каналах потребуется схема автомобиля, а также частичный демонтаж некоторых узлов. Чтобы поддерживать инжекторную систему в рабочем состоянии, проводите регулярную чистку каналов, а также добавляйте немного специального очистителя в топливный бак.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector