Возможные причины заглохла двигателя

Как правило, когда глохнет на ходу двигатель, автовладельцы начинают проверять топливный фильтр, бензонасос, свечи и т.д. Это правильно, так как причина чаще всего находится на поверхности.

Но что если стандартные действия не дали положительного результата? Предлагаем ознакомиться с некоторыми вариантами неисправностей, которые встречаются реже, и, как правило, приводят водителей в недоумение.

Возможные причины заглохла двигателяПод капотом автомобиля

Двигатель может глохнуть на ходу только по трем причинам:

1. Проблемы с подачей топлива (некачественная смесь, нестабильная ее подача и т.д.).

2. Отсутствует искра.

3. Проблемы в механической части двигателя.

Что касается механических поломок, в результате которых мотор может заглохнуть во время движения, то к ним относится заклинивание двигателя и обрыв ремня ГРМ. Все они сопровождаются грохотом из-под капота и полным дальнейшим отказом ДВС. Поэтому ошибиться в диагнозе невозможно.

А вот причин отсутствия/нестабильности искры или проблем с топливом гораздо больше, и далеко не всегда они лежат на поверхности, поэтому их мы далее и рассмотрим.

Проблемы в электрической части – ищем плохой контакт

Нередко автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда двигатель работает ровно, не теряет мощности и легко заводится, но иногда ни с того, ни с сего вдруг глохнет во время движения. Как правило, проблема проявляет себя при движении по неровной дороге, к примеру, автомобиль «ловит» яму и тут же глохнет.

Причина такой неисправности банальна – плохой контакт в электроцепи. Чаще всего пропадает масса, то есть, провод, который крепится к кузову. Поэтому достаточно «подтянуть» контакт или зачистить его, и проблема исчезает. Можно закрепить дополнительный провод, идущий от двигателя к кузову.

Возможные причины заглохла двигателяСмазать электроконтакты

Также следует внимательно осмотреть остальные клеммы и контакты, имеющиеся в цепи. Зачастую все проблемные участки видны даже визуально – они сильно окислены, загрязнены или имеют явные следы обгорания либо механические дефекты оплетки.

К примеру, на автомобиле Toyota RAV вашему покорному слуге доводилось сталкиваться с ситуацией, когда автомобиль сам по себе в пути глох, и после этого какое-то время напрочь отказывался заводиться.

Спустя некоторое время мотор начинал отлично заводиться с первого раза, и опять работал, как ни в чем не бывало.

Такое поведение авто полностью сбивало столку. В итоге был обнаружен проводок с перетертой оплеткой за правой фарой, который подходит к реле IGN2. Причиной повреждения провода оказался электро-корректор фар, а точнее – его разъем, который касался провода и при движении перетирал оплетку.

Возможные причины заглохла двигателяОборванный провод

Самое неприятное в подобных ситуациях то, что неисправность невозможно выявить путем компьютерной диагностики. Поэтому обращения в СТО, порой многократные, не приносят положительного результата.

Следует отметить, что подобные симптомы иногда возникают и по причине неполадок в электронной части, так называемых «мозгах». Однако они легко выявляются в процессе компьютерной диагностики.

Проблемы с подачей топлива

Выход из строя мембраны вакуумного усилителя
Нередко водители приходят в недоумение – почему автомобиль глохнет при нажатии на тормоз? Казалось бы, какое отношение тормозная система имеет к работе двигателя? В действительности имеет – вакуумный усилитель тормозов посредством вакуумного шланга связан с впускным коллектором.

Возможные причины заглохла двигателяВакуумный усилитель тормозов

В случае выхода из строя мембраны вакуумного усилителя, при резком нажатии на тормоз она не успевает создать разряжение. В результате часть воздуха из тормозной системы попадает в горючую смесь, тем самым сильно ее обедняя. Это приводит к тому, что двигатель глохнет. Как правило, замена прокладок и мембраны позволяет устранить неисправность. Но иногда в замене нуждается и вакуумный шланг.

Разгерметизация воздуховода

В современных автомобилях причиной неисправности может послужить даже разгерметизированная гофра воздуховода. Это связано с тем, что в случае ее повреждения воздух начинает подсасываться в обход датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). В результате он сообщает блоку управления неверные данные и, как следствие, автомобиль глохнет.

Возможные причины заглохла двигателяЛопнувшая гофра воздуховода

Надо сказать, что подобная проблема проявляет себя не только на ходу, но и на холостых оборотах. Мотор начинает работать не стабильно – обороты «плавают», периодически двигатель глохнет.

Неисправность демпфера дроссельной заслонки

Бывают ситуации, когда двигатель глохнет во время переключения скорости, когда происходит сброс оборотов. Они буквально «проваливаются» до критической отметки. Происходит это обычно по причине неисправности демпфера дроссельной заслонки. Последний обеспечивает плавный возврат дроссельной заслонки в исходное положение, и тем самым исключает провалы оборотов.

Чтобы убедиться, что виной такой неисправности является именно демпфер, необходимо выполнить следующие действия:

1. Хорошо прогреть двигатель.

2. Открыть дроссельную заслонку руками и резко отпустить.

В случае исправного демпфера дроссельная заслонка должна быстро дойти практически до исходного положения, затем притормозить, и окончательно доходить до мертвой точки в течение 1-2 секунд. Если дроссельная заслонка моментально вернулась в исходное положение, демпфер необходимо менять.

Возможные причины заглохла двигателяДемфер дроссельной заслонки

Если демпфер в вашем автомобиле не установлен, а проблема возникает только после набора ДВС очень высоких оборотов, ее причиной может быть блок управления двигателем. Неисправность может самоустраниться, если при езде на таких оборотах плавно сбрасывать газ. Это приведет к тому, что блок «досамообучится» правильно реагировать в подобных ситуациях.

Неисправность лямбда-зонда

Лямбда-зонд, или просто кислородный датчик, оценивает качество горючей смеси по анализу выхлопных газов, а точнее – содержанию кислорода в них. Именно он зачастую становится причиной того, что двигатель глохнет на ходу, плохо заводится, теряет тягу или становится непомерно «прожорливым».

Возможные причины заглохла двигателяНа фото — лямбда-зонд

В принципе, симптомы неисправности этого датчика могут быть самыми разными, в результате чего самостоятельно поставить правильный диагноз сложно. Поэтому необходимо использовать специальное диагностической оборудование.

Вот, пожалуй, и все наиболее распространенные, но, в то же время, не типичные причины, по которым может глохнуть двигатель на ходу.

Глохнет двигатель у автомобиля – как грамотно решить проблему

Автолюбитель может столкнуться с такой проблемой, когда глохнет двигателя автомобиля. Особенно данная проблема нередкое явление, если мотор оснащен механической коробкой передач.

Независимо от обстоятельств сложившейся ситуации, водителю необходимо принять меры для восстановления работы двигателя. Перечислим основные обстоятельства остановки работы мотора транспортного средства:

  • Глушение мотора осуществляется на холостых оборотах.
  • Мотор заводится, но потом прекращает неожиданно свою работу.
  • Глушение агрегата производится в процессе движения.
  • Мотор не работает исправно в условиях повышенной влажности или при морозе.

Возможные причины заглохла двигателя

Причин, из-за которых мотор работает неисправно, много. Нередко такая проблема возникает, когда видимые беспокойства отсутствовали. Поэтому целесообразно детально изучить причины глушения силового агрегата, чтобы, по возможности, суметь их устранить самостоятельно.

Распространенные причины отказа работа двигателя

Глушению мотора сопутствуют определенные проблемы, которые свойственны транспортному средству импортного и отечественного производства. Рассмотрим наиболее часто встречаемые причины остановки работы двигателя:

  • Эксплуатация транспортного средства на топливе низкого качества. Если топливо плохое, то проблем с работой мотора избежать будет непросто. Определить причину можно самостоятельно. Если после очередной заправки бензином было обнаружено, что машина глохнет, ведет себя некорректно, то бензин, скорее всего, был некачественным. Заменив топливный фильтр, можно восстановить работоспособность транспортного средства.
  • Свечи зажигания изношены и нуждаются в замене. Такая проблема может появиться как при езде, так и при стоянии на месте при включенном моторе. Если свечи исчерпали свой ресурс эксплуатации, то машина едет рывками. Затем можно наблюдать, как двигатель заглох в процессе передвижения. Отмечается детонация двигателя. После остановки его невозможно снова завести. Устранить такую неисправность можно легко, купив новые свечи зажигания.
  • Воздушный фильтр транспортного средства засорился. Данная ситуация очень часто беспокоит владельцев автомобиля. В таком случаи автомобиль начинает глохнуть, как только водитель нажимает на педаль газа. Такая ситуация возникает из-за недостаточного количества воздуха в горючей смеси. Для того чтобы двигатель работал исправно должна соблюдаться определенная пропорция поступления воздушно-топливной смеси. Устранить неполадку можно, выполнив замену воздушного фильтра.
  • Имеются проблемы с подачей горючего. Подача топлива может прекратиться в двигатель по разным причинам. Бензиновый насос может сломаться. При такой проблеме топливо перестает поступать в камеру сгорания. Водитель нажимает на педаль, а автомобиль глохнет. Чтобы устранить неприятность можно провести чистку инжектора или топливного насоса.
  • Электрическая система транспортного средства работает со сбоями. Проблема «заглох двигатель» отмечается, если контакты, разъемы электрики окислены или не подключены. Датчики могут работать со сбоем, они посылают двигателю искаженную информацию. Наладить работу электрической системы можно, обратившись за помощью в сервисный центр.
  • Машина может не заводиться или глохнуть при наличии разряженного или неисправного аккумулятора. Эта проблема может встречаться и с такими поломками, как засорение клемм или их окисление. В связи с этим, важно поддерживать электрическую проводку АКБ в хорошем состоянии.

Возможные причины заглохла двигателя

Глушение двигателя может возникнуть по самым разнообразным причинам. Их можно перечислять очень долго. Это может быть наличие воды в топливном баке, перегрев двигателя, обрыв ремня ГРМ (газорасределительный механизм), неисправности блока управления и многое другое.

Если вы не можете самостоятельно обнаружить и устранить неисправность, то обращайтесь к специалистам за помощью. Помните, передвигаться на неисправленном транспортном средстве небезопасно.

Нейтральная скорость и глушение автомобиля

При перемещении машины на холостом ходу двигатель перестает функционировать. Почему глохнет двигатель? Этой проблеме присуще немало причин. Как правило, одна из них — поломка датчика контроля холостых оборотов. Датчик проводит контроль уровня нагрузки, оказываемого на двигатель. Если вы запускаете мотор, а машина не заводится, то попробуйте на педаль нажать несколько раз.

Затем ногу с педали нужно убрать и осуществить контроль оборотов. Если диагностируется нестабильность в работы двигателя, то вероятность выхода из строя датчика довольно велика.

Кроме того, нестабильность функционирования двигателя может появиться при засоре дроссельной заслонки или датчика, который несет ответственность за ее положение. Поврежденный элемент в такой ситуации необходимо будет заменить на новый.

Возможные причины заглохла двигателя

Неисправности карбюраторного или инжекторного двигателя

Очень часто наблюдается такая ситуация при пуске мотора: машина хорошо и плавно работает, но спустя некоторое время двигатель глохнет, если нажать на педаль газа. Почему такая ситуация возникает? Это возникает нередко тогда, когда не проведена должным образом регулировка приводного механизма заслонки карбюратора.

Это приводит к тому, что уровень подаваемого горючего сильно увеличился. В результате происходит глушение на горячем ходу. После глушения машину снова можно завести. Идет подача чрезмерно обогащенной смеси, которая не воспламеняется.

Если уровень бензина выше критической отметки, то возникают проблемы с карбюратором. Уровень подачи горючего отрегулирован неверно или игольчатый клапан загрязнен. Следует провести замену изношенных деталей, почистить клапан.

Карбюраторный клапан также может являться причиной глохнущего двигателя. Чтобы проверить наличие данной проблемы, можно осуществить несложные действия. Требуется выполнить поворот ключа зажигания и выполнить отсоединение клеммного контакта клапана. Затем клапан снова устанавливается на свое место.

Читайте также:  D15b стук на холодном двигателе

Возможные причины заглохла двигателя

Если при подключении контакта имеется щелчок, то можно смело говорить о нормальном функционировании клапана. А если звуков никаких нет, то потребуется заменить деталь на новую, так как она непригодна.

Если вы нажимаете на газ, а двигатель начинает глохнуть, то проблема кроется, возможно, в неисправном инжекторе. Такая ситуация возникает тогда, когда топливная смесь образуется неправильно. Разряжение нарушено. Двигатель может глохнуть тогда, когда уровень давления, подаваемого горючего, невысок или имеется сбой в работе топливного насоса.

Какие еще возможны причины глушения двигателя, диагностика поломок?

Нередко глохнет двигатель тогда, когда резко поменялась погода. С наступлением морозов не всегда удается завести мотор при первом запуске. При снижении температуры моторное масло становится более густым. Это приводит к увеличению нагрузки на двигатель.

Также нередко глушение мотора можно наблюдать, если зажигание сломано. Искра на свечи зажигания попадает с перебоями. Данные перебои негативно сказываются на стабильной работе агрегата. Когда водитель нажимает на газ, двигатель гаснет.

Сразу диагностировать, почему двигатель может заглохнуть на холостом или горячем ходу, нелегко. Необходимо грамотно проанализировать возможные причины поломки. Может понадобиться комплексное обследование автомобиля. Этот вопрос требует поэтапного и ответственного подхода.

Не следует забывать руководствоваться данными, которые показывает бортовой компьютер. Если поломка не является серьезной, то ее можно устранить самостоятельно. Более сложные поломки силового агрегата или электроники автомобиля нуждаются в работе специалиста. Они проведут диагностику, считывание ошибок с автомобиля, качественный ремонт.

Почему глохнет машина на ходу: причины, решение проблемы — автомобильный портал

Большинство водителей не знают, почему глохнет машина на ходу.

Проблема довольно распространенная и очень раздражающая, учитывая, что заглохнуть авто может в любой момент, особенно если водитель уже въехал на дорогу с оживленным движением.

Эта проблема в такой ситуации мешает как самому владельцу машины, так и участникам дорожного движения. Со стороны может показаться, что водитель просто не научился правильному вождению.

Если такая неисправность возникала всего несколько раз, а потом исчезала бесследно, все не так страшно. Но если двигатель имеет свойство постоянно глохнуть прямо во время движения, это уже серьезная проблема. Не стоит забывать, что такие резкие остановки несут опасность на дорогах, более неопытный водитель может просто не успеть остановиться, что приведет к аварии.

Основные причины

Двигатель глохнет:

  1. В момент переключения передачи, а также на нейтральной скорости.
  2. Во время нажатия на газ.
  3. Когда сбрасываются обороты двигателя.

Стоит заметить, что у инжекторного и карбюраторного двигателя причины неполадок обычно различны. Также важен фактор, в какое время глохнет двигатель: на холодную или на горячую. Причины могут быть следующие:

  1. Некачественный бензин. Сбой в работе мотора может произойти из-за заправки некачественного топлива. Любой знающий водитель будет обдумывать, когда и где была произведена последняя заправка. Бывают такие случаи, когда после заправки на другой станции или другой маркой топлива, машина начинает глохнуть во время движения
  2. Неисправные свечи зажигания. Если во время движения вместе с резкой остановкой работы двигателя автомобиль производит резкие движения в виде рывков, заводится плохо, то причина в свечах.
  3. Топливный фильтр. Еще одна причина неисправности — это загрязненный топливный фильтр. Со временем при пропускании топливной смеси фильтр забивается отходами. Если неисправность в нем, следует его сменить.
  4. Почему машина глохнет на ходу — причина в неисправном топливном насосе. При этой неисправности топливо не может нормально поступать в агрегатную систему, в этом случае нужно просто заменить насос.
  5. Аккумуляторная батарея должна содержаться в чистоте, клеммы нужно вовремя прочищать, так как не получая должного ухода они либо окисляются, либо засоряются.
  6. Генератор — очень серьезная и важная деталь автомобиля. При его неисправной работе весь расход энергии ложится на аккумулятор, который без поддержки генератора может очень быстро разрядиться, и машина будет не просто глохнуть, а встанет где-нибудь посреди дороги до тех пор пока не получит зарядку.
  7. Воздушный фильтр. При его загрязнении происходит сбой в своевременном обогащении топливной смеси. Очень часто владельцы машин забывают о своевременной смене фильтра, что ведет к неисправностям и поломкам.
  8. Дополнительное оборудование. При большом количестве установленных дополнительных деталей, несущих комфорт владельцу, происходит потребление огромного количества энергии. Машина начинает глохнуть, потому что не получает достаточное количество заряда для нормальной работы.

В случае с заглохшим двигателем в самом начале работы, когда машина еще не разогрелась и мотор не горячий, могут быть такие неполадки:

  1. Неисправна система подачи воздушно-топливной смеси.
  2. Автоматический дроссель неисправен или неправильно сделана регулировка.
  3. Неисправность термостата — в случае поломки этой детали мотор не сможет нормально разогреться и дать необходимый оборот.
  4. Топливные форсунки сильно загрязнены.
  5. Датчик охлаждающей жидкости сломан.

Причин поломки может быть очень много, правильно определить причину сможет специальная диагностика, которую проводят только в автосервисах. Лишь после этого следует начинать ремонт машины. Узнав, в чем неисправность, проще и быстрее отремонтировать автомобиль.

У машин с автоматической коробкой передач во время движения может загораться датчик АКПП, а потом машина глохнет.

В этом случае следует провести диагностику автоматической коробки передач. Ремонт такой неисправности следует доверить специалистам. Обычно в автосервисах сразу после диагностики, по желанию водителя, автомеханик разбирает и перебирает коробку и устраняет неполадки. Обычно в полной замене коробка не нуждается.

Инжекторные двигатели

Если автомобиль с инжекторным двигателем заглох во время движения, то может быть несколько проблем такого рода:

  1. Система обогащения топливной смеси кислородом неисправна.
  2. Сломан кислородный датчик.
  3. Впускной коллектор работает со сбоями.
  4. Топливные форсунки частично или полностью загрязнены.
  5. Сломана система охлаждения агрегата.

Если сам владелец не уверен в причине поломки, нужна все та же диагностика, после которой уже проводится ремонт. Можно более подробно описать некоторые из причин, но не стоит забывать, что их может быть очень много, и все они разные — это зависит от марки автомобиля, страны-производителя, вида двигателя и т. д.

Свечи зажигания

По статистике, причина большого количества случаев заглохшего двигателя именно в свечах зажигания: они просто не дают искру. Свечи могут быть загрязнены, на них образовался налет, либо возникла неисправность во время подачи напряжения непосредственно на свечу.

В любом случае, если поломка возникла из-за свечей, машина будет дергаться во время движения.

К примеру, если на контактах свечи грязь, то проблема в низком качестве топливной смеси или неисправной работе систем подачи масла, либо на свечах обнаружены брызги масла, а это говорит о том, что произошла серьезная поломка в комплектующих цилиндрах мотора. Для точного определения нужно полное обследование двигателя в автомобильном сервисе.

Если затягивать с ремонтом, то можно получить массу проблем, так как заменять придется весь комплект поршней.

Если на свечах зажигания обнаружен красно-коричневый налет, то проблема в постоянном использовании некачественного бензина. Стоит заменить свечи на новые, сменить заправочную станцию с более качественным бензином. Но если и это не помогло, то нужно поискать неисправность электропроводки.

В случае с электроснабжением бывают следующие неисправности:

  1. При установке нового аккумулятора клеммы плохо закрепляются.
  2. Пробой высоковольтной проводки.
  3. Неисправный генератор.

Высоковольтные провода в случае их неисправности заменяют полностью. Для хорошего контакта аккумулятора с клеммами нужно прочистить их наждачной бумагой.

Если неисправность в генераторе, то она может быть в случае обрыва ремня ГРМ, а так же неисправности внутри самого агрегата.

Поломки генератора обнаружить легче, так как на приборной панели есть специальный значок, который при любых отклонениях загорается.

Дополнительно

  1. Неисправность тормозов. В этом случае обычно неисправна конструкция вакуумного усилителя. Проблема выявляется при резком торможении — в результате, глохнущий двигатель (т.е. медленно глохнет сам по себе). Обычно производится смена всего усилителя, либо его регулировки.
  2. Выхлопная система.

    Выхлопная система может быть загрязнена, и машина после такого загрязнения просто не может «выплюнуть» весь скопившийся газ, и начинает «захлебываться». Нужно прочистить глушитель, если проблема не только в загрязнении, но и в поломке катализатора, выхлопная система подлежит полной замене.

Причина — низкое качество топлива? Часто проблема именно в топливе низкого качества, либо несоответствующего той марке машины, на которой ездит водитель.

Нужно тщательно отслеживать заправочные станции. Топливо имеет свойство загрязнять, способствовать быстрому износу многих жизненно-важных для автомобиля деталей.

При пользовании некачественными смесями происходит:

  1. Быстрое загрязнение топливного фильтра.
  2. Появляются неисправности в работе инжекторных форсунок.
  3. Быстро загрязняются дроссельные заслонки.
  4. Сбивается работа топливного насоса.

Самый главный показатель неисправности — это плавное снижение мощности мотора, вследствие чего автомобиль будет глохнуть даже при резком нажатии педали газа.

Многие проблемы можно выявить самому, не тратя лишние денежные средства для оплаты услуг сервисного центра, но если при внешнем осмотре и последующем ремонте топливных систем проблема не устранена, придется проводить компьютерное диагностирование для более полного и глубокого выявления проблем.

Если на машине установлена автомат коробка и во время движения машина периодически глохнет, то неисправность обычно в электроснабжении.

Когда коробка переключает передачу, то компьютер получает оповещение о неисправности какой-то детали и принимает решение немедленно заглушить двигатель. Проблемы с таким типом автомобилей нужно решать как можно быстрее, в обязательном порядке ремонт должен производиться только специалистами. Личное вмешательство приведет к еще большей проблеме.

Рекомендации

Итак, автомобиль заглох во время движения, что делать дальше:

  1. Используя инерцию движения, оттолкать машину с проезжей части, не важно, городская это дорога или трасса.
  2. Включить аварийный сигнал.
  3. Установить в обязательном порядке аварийный знак сзади машины: любителей скоростной езды хватает везде, не стоит создавать аварийную ситуацию.
  4. Поставить машину на ручной тормоз.

Варианта развития дальнейших событий 2:

  1. Заняться ремонтом самому.
  2. Найти способ транспортировать автомобиль в сервис.
Читайте также:  Двигатель 22 квт 1500 об какой ток

Для того чтобы не случалось таких неприятных и неожиданных моментов, когда машина заглохла на ходу, нужно следовать простым правилам:

  1. Как можно чаще проводить диагностику автомобиля в сервисном центре.
  2. Проводить профилактику и осмотр машины своими силами.
  3. Отслеживать состояние деталей и вовремя заменять их, для того чтобы машина не ломалась в неожиданных местах.

Всегда нужно иметь при себе инструмент для устранения незначительных поломок, а также канистру бензина во избежание остановки из-за его отсутствия.

Автомобиль, который глохнет на ходу, может создать опасную ситуацию независимо от того, где это происходит. Если вы находитесь в движении, даже на маленькой скорости и ваш автомобиль внезапно заглохнет, то вполне возможно, что кто-то, не успев вовремя затормозить, врежется вам в задний бампер.

А если машина глохнет на оживленной трассе, то существует большая вероятность попасть в очень серьезную аварию. Если ваша машина заглохла на ходу, и не заводится, возможные причины могут быть весьма разнообразными. В этой статье мы разберем 6 самых распространенных причин такого поведения автомобиля на дороге, а также о методах решения данной проблемы.

Первая причина – Неисправность генератора

Неисправность генератора является одной из самых распространенных причин того, что автомобиль глохнет на ходу. Большинство водителей полагают, что если генератор вышел из строя, то машина не заведется. На практике же все немного по-другому, если батарея заряжена, ваш автомобиль можно завести, и он будет работать даже с неисправным генератором.

А все дело в том, что в этот момент питание автомобиля осуществляется не от генератора, а аккумулятора. Но это в конечном итоге приведет к тому, что машина заглохнет в самый неподходящий момент и уже не заведется в связи с низким зарядом батареи.

Проверить уровень заряда батареи очень просто с помощью вольтметра. Проверка должна проводиться на заглушенном моторе и выключенными фарами. Откройте капот, и подключите вольтметр к клеммам аккумулятора. Для этого положительный зажим вольтметра должен быть подключен к положительной клемме аккумуляторной батареи, отрицательный зажим – к отрицательной клемме.

[wpmfc_cab_ss]Помните, что полностью заряженные автомобильные аккумуляторы должны показывать заряд 12,66 вольт.[/wpmfc_cab_ss]

Вторая причина – Топливный насос

К сожалению, не существует никакого предупреждения, что ваш топливный насос скоро выйдет из строя. Первый раз вы заметите какие-либо неполадки только после того, как машина заглохнет. И при данной неисправности повторно машину уже не завести.

Исправность топливного насоса можно определить по характерному легкому жужжанию во время запуска двигателя. Если вы не слышите никакого шума из топливного бака, когда пытаетесь завести свой автомобиль, вполне вероятно, что именно насос у вас вышел из строя. Поскольку при данной неполадке машина не поедет, то все что вам остается – это буксировать машину в автосервис.

Третья причина – В топливо попало слишком большое количество влаги

Если в бензине содержится слишком много влаги, то данная смесь, попадая в камеру сгорания, не сгорает должным образом, нарушая правильную работу двигателя. Если вы недавно заправлялись, а до этого автомобиль работал нормально, то проблема, скорее всего, именно в топливе.

Есть два способа решить эту проблему:

  • Первый – слить бензин с топливного бака. После чего залить в него свежее топливо.
  • Второй – продолжать движение с плохим топливом, пока автомобиль не использует все горючее. Что, конечно же, не рекомендуется по понятным причинам. В следующий раз заправиться на другой АЗС.

Четвертая причина – Электропроводка

Если машина заглохла на ходу и не заводится, а ни одна из вышеперечисленных причин не подходит, то возможно виной всему плохие провода.

В первую очередь, что нужно сделать – это проверить систему управления холостым ходом на наличие коррозии на проводах. Если коррозия присутствует, то пришло время заменить проводку.

Также не менее важно убедиться, что провода подключены правильно, если был произведен какой-либо ремонт.

Пятая причина – Низкое давление топлива

Если ваш автомобиль глохнет во время спусков или подъемов при езде по холмистой местности, возможно проблема заключается в низком давлении топлива. При данной неполадке ваша машина будет работать не надежно.

Как правило, автомобиль может без труда заводиться и ездить по ровной дороге, однако при подъеме в гору, вероятно, заглохнет в связи с низким давлением топлива. К счастью это одна из самых простых проблем, для исправления попробуйте добавить немного средства для очистки инжектора в топливный бак.

Шестая причина – Проблемы с крышкой распределителя зажигания

Крышка трамблера играет важную роль в работе вашего двигателя. Крышка необходима для защиты распределителя и его внутреннего ротора. Из крышки трамблера подается напряжение на свечи зажигания.

Если с крышкой что-то не так, двигатель может глохнуть или троить. Определить неполадки можно также по следующим признакам:

  • Наличие пробоев в крышке;
  • Плохое состояние корпуса, а именно наличие трещин;
  • Износ или коррозия на контактах;
  • Конденсат в самом корпусе.

Если причина в контактах или трещинах, то иногда достаточно просто зачистить контакты и обработать крышку герметикам, конечно, это полностью не решит проблему, но как временная мера вполне подойдет. Так как данная проблема вернется снова и, как правило, в самый не подходящий момент.

Еще несколько возможных причин, из-за которых машина может заглохнуть на ходу

Помните, что автомобиль состоит из множества взаимосвязанных механизмов и узлов, и заглохнуть на ходу машина может не только из-за неполадок в двигателе, но и других систем автомобиля.

Вот список не менее распространенных неисправностей, которые могут приводить к остановке двигателя:

  • Перегрев двигателя;
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или датчик положения коленчатого вала;
  • Сгорел предохранитель;
  • Вытекло масло или антифриз;
  • Неполадки с дроссельной заслонкой;
  • Засорение свечей зажигания;
  • Забился топливный или воздушный фильтр;

И даже это не весь список неполадок. Если машина заглохла на ходу, и не заводится, возможная причина может быть в том, что у вас попросту закончился бензин. Да, можно попасть и в такую ситуацию, если вовремя не заправиться.

Вывод

Собственникам машин, которые начали глохнуть, стоит обратить первоочередное внимание на чистоту фильтров, форсунок и карбюратора, а также на целостность соединений.

Если с ними все в порядке, то с большой вероятностью все дело в электронике и тут без посторонней помощи не обойтись.

Важно не забывать о профилактических мерах, вроде регулярной прочистки деталей и проверки исправности датчиков.

Заглохла Машина И Не Заводится Возможные Причины ~ SIS26.RU

Поломаться в дороге может как автомобиль, находящийся в эксплуатации длительное время, так и новый. Если машина заглохла на ходу и не заводится, это не только неприятно, но и опасно, вне зависимости от того, где все произошло. Если происшествие случается в городе или на трассе, оно может привести к возникновению аварийных ситуаций.

Распространенные причины заглохшего авто

На ходу мотор перестает работать по разным причинам. Это может случиться, например, из-за отсутствия топлива в баке и аналогичных простых причин или же быть следствием более масштабных поломок, требующих срочного ремонта, и без обращения в автосервис в таких случаях не обойтись.

Неисправность аккумулятора

Если в автомобиле слабая батарея, то при нормально работающем генераторе на ходу мотор глохнуть не будет. При неисправном аккумуляторе увеличивается нагрузка на генератор. Когда он будет перегружен, это негативно сказывается на моторе автомобиля и при низких оборотах ему будет не хватать напряжения, что и приводит к его остановке.

Проблема может быть связана с окислением клемм аккумулятора, в этом случае достаточно их почистить или заменить. Если неисправен генератор и нормальная батарея, то автомобиль заведется без проблем. Но если аккумулятор не будет заряжаться, то вскоре его напряжение снизится до такого уровня, что мотор заглохнет.

Утечка топлива

Если заглох двигатель, первое, что надо проверить – уровень горючего в баке. Если его недостаточно, то вы или забыли вовремя заправиться автомобиль или есть утечка топлива. Такая неисправность является следствием повреждения бака или трубок, по которым подается горючее.

  Советы, какие клеммы лучше выбрать для аккумулятора

Признаки утечки:

  • во время стоянки под автомобилем появилась лужа бензина;
  • в салоне явно слышен запах топлива;
  • указатель на приборной доске показывает резкое снижение уровня;
  • при осмотре выявлены следы повреждений топливных шлангов.

Кроме остановки машины, такая поломка может привести к более масштабным проблемам, например, возгоранию автомобиля, поэтому дальше ехать нельзя. Устранить выявленные причины утечки топлива можно самостоятельно, а если это не удастся – обратиться к специалистам.

Плохое качество горючего

Часто на АЗС продают некачественное топливо, в большинстве случаев оно имеет низкую стоимость. После заправки таким горючим автомобиля может возникнуть вопрос, почему стартер крутит, а мотор не заводится.

Главная проблема – наличие в горючем влаги. Если ее много, то автомобиль может глохнуть на ходу. Если причина в этом, придется слить все топливо из системы, заправить нормальное горючее и продолжить движение.

Испорченная проводка

Когда автомобиль резко заглох при движении, а перечисленные причины не подходят, надо проверить систему управления холостым ходом. При включенном зажигании осматривают провода, если замечено искрения или следы коррозии на них, то их надо заменить.

Также надо внимательно осмотреть другие провода, возможно, во время движения по неровной дороге были нарушены места соединений.

Неисправные свечи зажигания

Эти элементы обеспечивают подачу искры в камеру сгорания. Со временем свечи засоряются, покрываются нагаром, поэтому требуют периодической проверки состояния и замены.

При образовании мостика между электродами перестает образовывать искра и соответственно не работает указанный цилиндр. Если сразу вышли из строя несколько свечей, то мотор будет глохнуть.

Засорение фильтров

Еще одними элементом, который требует регулярной замены, является воздушный фильтр. Если это вовремя не сделать, то подача воздуха затрудняется, что приводит к переобогащению рабочей смеси, и мотор глохнет.

Читайте также:  Бмв e39 какой двигатель выбрать

Проверка состояния воздушного фильтра не занимает много времени, это сможет сделать даже начинающий водитель. Если машина много передвигается по грунтовым дорогам, то менять фильтры надо чаще.

При возникновении ситуации, когда мотор заводится, но сделав несколько оборотов, снова глохнет, причиной такого поведения может быть топливный фильтр. Скорее всего, фильтрующий элемент засорился, и топливо не может попасть в двигатель. В старых карбюраторных моделях ВАЗ и аналогичных, он находится возле мотора, а в современных инжекторных автомобилях – под задним сиденьем.

Закупорка выхлопной системы

Во время работы мотора выделятся газы, которые должны беспрепятственно выводиться. Если этого не происходит, то мотор «захлебывается» и может перестать работать. Особенно часто такая проблема возникает зимой. В глушителе накапливается вода, которая замерзает, и газы не могут нормально выводиться наружу.

Низкое давление топлива

Может возникать ситуация, когда автомобиль нормально движется по ровной дороге при плавной манере езде. Если же стиль управления резкий или передвижение происходит по холмистой местности, двигатель начинает глохнуть.

В таких случаях, скорее всего, причина связана со слабым давлением в системе подачи топлива. Часто для решения такой проблемы надо залить в топливный бак жидкость для прочистки инжектора, и мотор снова будет работать без проблем. Если плохо функционирует или вышел из строя бензонасос, топливо недостаточно или совсем не подается в мотор и он может глохнуть.

Если автомобиль инжекторный…

Заглох двигатель, что делать, если автомобиль инжекторный. У автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива после проверки свечей следует проверять предохранители на предмет целостности, их необходимо возить с собой, хотя бы по одному под разное напряжение.

В таких автомобилях за многое отвечает электроника и в неполадках часто бывает виновата именно она. Затем осмотрите все провода, клеммы, контакты и электронный блок управления. Возможно, его потребуется разобрать и протереть насухо. Не забудьте перед этим отсоединить клеммы от аккумулятора. Сами клеммы необходимо зачистить.

Если оказала одна форсунка, то двигатель продолжает работать, а несколько форсунок одновременно отказать не могут.

Это интересно: Подбор амортизаторов Бильштайн по марке авто

Далее следует поправить топливную составляющую. Начинать следует с проверки давления бензина. Нужно нажать на золотник, в результате должна появиться струйка бензина. Если ее нет, стоит осмотреть бензонасос. Проводить процедуру нужно при холодном двигателе.

Далее проверяем, подается ли электропитание на бензонасос, если его нет, подводим с обогрева заднего стекла. Попробуйте залить немного топлива (около 10 мл) через слегка приоткрытую дроссельную заслонку во впускной коллектор.

При этом соблюдайте осторожность, излишний бензин может расплавить керамический блок.

Если вы не разбираетесь в устройстве автомобиля — выручит мобильный телефон и знакомые

Вообще, во внезапных проверках инжекторного автомобиля виноваты разнообразные датчики. Одним из них является датчик положения коленчатого вала, его нужно иметь в запасе.

Если отсутствуют холостые обороты двигателя, то есть автомобиль глохнет, когда отпускаешь педаль газа, значит, отказал регулятор холостого хода. В экстренной ситуации можно слегка приоткрыть дроссельную заслонку, натянув тросик привода.

Еще одна возможная причина – намокший или засоренный воздушный фильтр, от него следует избавляться также, как от топливного, до гаража машина доедет без него.

Важно помнить, что вышеуказанные рекомендации помогут тем автолюбителям, которые имеют представление об устройстве автомобиля. Если водитель смутно представляет, где находится блок предохранителей и что такое карбюратор, то вмешиваться в работу того, что находится под капотом, не следует.

В современном мире это и не требуется, ведь на помощь всегда может прийти мобильный телефон. Не так важно иметь в запасе какую-либо запчасть, как находиться на связи в экстренной ситуации.

Если вам не совсем ясно, какие детали для автомобиля положить с собой в машину, не забудьте положить в карман или сумочку заряженный телефон с положительным балансом на счете. Удачи на дороге!

Диагностика неисправностей

Чтобы проблем с работой двигателя не возникало, ему необходимы: искра, топливо, воздух и сжатие. Если возникли неисправности, надо последовательно проверить работоспособность систем, отвечающих за подачу описанных составляющих, и определить возможные причины. Многие проблемы можно устранить самостоятельно.

Последовательность описанной диагностики применима к большинству автомобилей, но надо учитывать, что для некоторых марок могут быть свои особенности.

Порядок действий:

  1. Проверка искры. Чтобы проверить свечу, ее выкручивают с мотора, надевают провод и прикладывают металлической частью к двигателю, а затем прокручивают его стартером. Возле свечи не должно быть легковоспламеняющихся жидкостей и предметов. Если искра хорошая, значит, свеча работает нормально. Причин отсутствия свечи может быть много: поломка катушки зажигания, датчика положения распределительного и коленчатого вала и т.д.
  2. Проверка воздушного фильтра. Забиться грязью, пылью листьями может не только сам фильтр, но и воздухозаборники и воздуховоды, поэтому их также надо периодически смотреть и очищать. Проверяют и вакуумные парубки впускной системы. При нарушении их герметичности, поступает много воздуха, и мотор не будет работать.
  3. Проверка топливной системы. Если есть воздух и искра, стоит проверить подачу топлива. Причина может быть в поломке бензонасоса, засорении магистралей, забитых форсунках.
  4. Проверка компрессии. Для проверки указанного показателя понадобится компрессометр. На дороге это сделать не получится, а по приезде в гараж прибор можно взять в аренду. Для бензиновых моторов минимальной считается компрессия в 9,5 атм., у дизельных – 28 атм. Между цилиндрами допустима разница не более 0,5-0,9 атм. Можно проверить компрессию и старым способом. Для этого выкручивают свечу и закрывают отверстие пальцем. Если при прокручивании мотора вы не можете удержать палец, значит, компрессия нормальная.

Надо контролировать датчик температуры охлаждающей жидкости, т.к. перегрев двигателя также может привести к тому, что он перестанет работать.

  Как выбрать жидкость для промывки форсунок?

Двигатель начал терять тягу и заглох

В этой неисправности чаше всего две причины, первая, дождь и лужи. Обычно так, в сухую погоду двигатель работает хорошо, но в дождь начинает тупить и заливать свечи зажигания.

Скорей всего нет с низу защиты двигателя, вода попадает на свечи, провода зажигания, заливает катушку зажигания. В этот момент искра может уходить на массу что вызывает плохое воспламенение рабочей смеси в цилиндрах, несгоревший бензин заливает свечи.

Протрите насухо провода и все перечисленное выше, езжайте небыстро особенно по лужам, чтобы вода опять не залила электрооборудование.

Это интересно: Проверка стартера от аккумулятора

Либо через шланг сапуна залетают капли бензина в карбюратор или воздушный коллектор инжектора, также вызывая отказы свечей, снимите сапун с фильтра и путь дует на улицу, отвесите куда крепиться шланг сапуна заткните пробкой или тряпкой, движок прочихается, можно ехать.

Второе, начинает переливать бензин карбюратор, частенько в этой проблеме виновата либо изношенная игла карбюратора, либо попала соринка под иглу что приводит к переливу бензина.

Инжектор, здесь посложней, в дороге не починишь, нужна диагностика, которая должна выявить причину сильного обогащения рабочей смеси, чаще в этой проблеме виноват датчик температуры.

Он показывает компьютеру что двигатель холодней чем есть на самом деле, компьютер дает более обогащенную смесь, это приводит к заливанию свечей зажигания.

Действия в экстренной ситуации

Если автомобиль заглох, следует сохранять спокойствие.

Перед тем как начать искать причину поломки, надо выполнить следующие действия:

  1. Включить аварийную сигнализацию.
  2. В вечернее и ночное время обязательно надеть светоотражающий жилет.
  3. Выставить знак аварийной остановки.
  4. Самостоятельно или с помощью помощников убрать автомобиль с проезжей части.

Если решить проблему своими силами не удалось и машина не завелась, ее буксируют к ближайшей СТО или вызывают эвакуатор. Машину с коробкой автомат лучше не буксировать.

Каковы причины когда на ходу мотор глохнет?

Предлагаем вам ознакомиться с главными причинами такой неприятной ситуации, когда во время езды неожиданно глохнет «движок»:

  • В двигателе произошла какая-либо внутренняя поломка.
  • Каким-то образом сбились настройки ГБО.
  • Не происходит подача горючего и его воспламенение.

Конечно, современные технологии позволяют оснащать автомобили, а в частности их приборные панели специальными сигнальными устройствами, которые оповестят водителя о всевозможных проблемах.

Как только электронной системой авто был подан сигнал, необходимо не откладывая провести диагностику, дабы выявить неисправность и устранить ее как можно скорее.

Обязательно возникнут проблемы, при том что этого своевременно не сделать.

Проблема в аккумуляторе?

Если заглохла машина на ходу и не заводится (и это произошло не по причине попадания воды), тогда после аккуратной остановки нужно, выставив аварийный знак, вновь сесть за руль, вставить ключ в замок зажигания, повернуть в первое положение. После этого внимательно посмотреть на приборы. В первую очередь, на уровень топлива в бензобаке: возможно причиной стало его отсутствие. Если с топливом всё в порядке, тогда нужно обратить внимание, не горит ли значок аккумуляторной батареи.

Проверь двигатель

Допустим, топливо есть, сигнал работает, аккумулятор заряжен, стартер крутит, но машина не заводится.

Тогда после выполнения действий по безопасной остановке необходимо повернуть ключ зажигания в первое положение и посмотреть, какие индикаторы продолжают гореть или мигать.

В большинстве случаев горит или мигает значок двигателя или надпись «check engine» («проверь двигатель»). Допустим, что горит.

При наличии базовых знаний принципа работы автомобиля нужно открыть капот и внимательно осмотреть все видимые части моторного отсека.

Причинами, вызвавшими внезапную остановку автомобиля, может быть повреждение проводки или разъединение электрического соединения. Обнаружив неисправность такого рода и правильно устранив её, следует продолжить движение.

Если принцип работы автомобиля непонятен и нет навыков работы с электричеством, не обойтись без услуги эвакуатора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector