Все для тюнинга двигателя ваз классика

Все для тюнинга двигателя ваз классика

250

Все для тюнинга двигателя ваз классика

250

Все для тюнинга двигателя ваз классика

3950

Все для тюнинга двигателя ваз классика

1900

Все для тюнинга двигателя ваз классика

3600

Все для тюнинга двигателя ваз классика

2050

Все для тюнинга двигателя ваз классика

51500

Все для тюнинга двигателя ваз классика

44000

Все для тюнинга двигателя ваз классика

41500

Все для тюнинга двигателя ваз классика

51500

44000

750

850

1050

650

1200

150

150

9100

7900

8400

18500

22400

9000

7500

8100

9000

Вы экономите 900

9000

6750

7500

Вы экономите 750

6750

7500

Вы экономите 750

9000

Основные способы тюнинга двигателя ВАЗ 2107 и их особенности

Все для тюнинга двигателя ваз классикаКаждый владелец вазовской “классики” хоть однажды мечтал доработать двигатель своей машины, сделав его более мощным и приемистым. Желание обосновано множеством объективных причин, из которых можно выделить три основных:

  • мощности двигателя маловато для обгона длинномеров и фур на трассе в условиях ограниченной видимости;
  • двигатель “семерки” не из тех, что позволяет красиво оторваться на светофоре от потока машин;
  • владельцу машины иногда хочется применить свои технические знания на практике и создать некий “эксклюзив”.

Первая причина особенно важна — резкое ускорение может спасти жизнь при неожиданном возникновении на трассе встречного авто.

Поэтому тюнинг двигателя ВАЗ 2107 достаточно популярен среди любителей данной модели.

Что такое тюнинг двигателя

Тюнинг — мероприятия по настройке, доводке и модернизации узла (в данном случае — двигателя) для улучшения соответствия его характеристик требуемым критериям.

Тюнинг необязательно концентрируется на повышении мощности двигателя. Доработку производят для улучшения экономичности, надежности или даже просто снижения шума мотора.

В зависимости от целей и типа работ, тюнинг мотора ВАЗ 2107 следует разбить на несколько типов.

Регулировка работы двигателя

Первая операция, которую стоит выполнить для повышения мощности и приемистости автомобиля — регулировка двигателя с целью достижения максимума мощности при широком диапазоне оборотов. Сюда входит регулировка фаз ГРМ и настройка систем зажигания, впрыска топлива и выхлопа отработанных газов так, чтоб на минимальных и максимальных оборотах достигался возможный максимум мощности.

Доработки головки двигателя

Модернизация заключается в расточке каналов выпускного и впускного коллекторов с совмещением расточенных отверстий. Работа это сложная, требующая высокой квалификации и специализированного оборудования. Вознаграждение за труды по сверлению чугуна достойное — прирост мощности до 20 “лошадок”.

Тюнинг карбюратора

Один из способов произвести тюнинг двигателя ВАЗ 2107 (карбюратор). Сюда входит увеличение размера диффузоров, замена жиклеров, подающих топливо и воздух, удаление пружины или доработка вакуумного привода заслонки дросселя, замена вакуумного привода механическим, изменение характеристик или замена насоса.

Замена фильтра

Доработка системы приготовления и подачи топлива в двигатель может включать монтаж воздушного фильтра нулевого сопротивления взамен стандартного. Это позволяет двигателю развивать повышенную мощность на высоких оборотах, когда стандартный фильтр заставляет его “задыхаться”.

Минусом замены фильтра является повышенный шум и необходимость регулярного проведения работ по обслуживанию фильтра. Посмотреть тюнинг ВАЗ 2107 с использование такого фильтра можно на рисунке.Все для тюнинга двигателя ваз классика

Установка дополнительных карбюраторов

Система впрыска на карбюраторной “семерке” несовершенна. Во второй и третий цилиндры, находящиеся в центре двигателя, поступает несколько более обогащенная смесь, чем в первый и четвертый. Это можно заметить по нагару на поршнях: обычно именно на 2 и 3 он более четко выражен.

[tip]Установка минимум одного дополнительного карбюратора позволяет выровнять подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры. Результат такого тюнинга — улучшенная тяга на низких оборотах и повышенная мощность на высоких.[/tip]

Замена распредвала

Стандартный распредвал ВАЗ 2107 распределяет мощность примерно одинаково на всем диапазоне оборотов. Чтобы улучшить мощность на малых оборотах, можно установить вал с малой фазой, который быстрее закрывает клапана. Вал с широкой фазой, сильно открывающий клапана, дает преимущество при работе на высоких оборотах.

Поэтому рынок предлагает для тюнинга двигателя ВАЗ 2107 несколько вариантов распредвалов: верховые, низовые (нижние) и универсальные валы.

Все для тюнинга двигателя ваз классика

Установка низового распредвала удобна тем, кто часто занимается буксировкой или просто не любит “крутить двигатель” до высоких оборотов.

Верховой распредвал нужен тем, кто привык поддерживать высокие обороты двигателя. Он начинает работать после 3200 об/м, на малых же оборотах тяга двигателя слабеет, а расход топлива растет.

Поэтому такой распредвал применяется лишь для специализированного спортивного тюнинга.

Установка инжекторов

На карбюраторную модель можно поставить инжекторный впрыск, что позволит значительно улучшить характеристики мотора. Тюнинг двигателя ВАЗ 2107 инжектор заключается в изменении прошивки ЭБУ.

Облегченные клапана

Установка более легких, чем стандартные, клапанов обеспечивает быстрое закрытие клапана пружиной. Для этого применяются дорогостоящие легкосплавные клапана. Такой способ модернизации обеспечивает больший КПД и нормализацию фаз газораспределения на высоких оборотах.

При тюнинге клапанов можно установить модернизированные клапана с особой формой профиля тарелки.

Иногда вместо применения легкосплавных клапанов просто облегчают тарелки клапанов. Меньшая масса требует меньше усилий распредвала для работы. Совместно с облегченными клапанами можно использовать рокера со сниженным весом. Это даст еще больше преимуществ при пользовании машиной на высоких оборотах.

Схожего эффекта можно достичь, установив более мощные пружины клапанов. Клапана также начинают более быстро закрываться, но решение имеет свой недостаток: более мощные пружины создают дополнительную нагрузку на распредвал, снижая его долговечность.

Установка разрезной шестерни

Варнерный шкив (разрезная шестерня) применяется для тюнинга ГРМ ВАЗ 2107. Использование этой детали позволяет более точно настраивать фазы газораспределения, выставляя распредвал на любой угол относительно коленвала (а не сразу “на один зуб”, как это возможно со стандартной шестерней).

Все для тюнинга двигателя ваз классика

Такие шестерни могут иметь алюминиевый сердечник, спроектированный для снижения массы детали.

Турбонаддув на ВАЗ 2107

Тюнинг двигателя ВАЗ 2107 (инжектор) допускает установку системы турбонаддува. Однако для карбюраторных “семерок” турбонаддув не подойдет. В этом случае можно поставить на автомобиль компрессор. Он не развивает высокого давления и отлично вписывается в посадочное место карбюратора.

Облегченные шатуны и поршни

Масса шатунов и поршней при совершении возвратно-поступательных движений отбирает часть мощности двигателя. Кованные поршни отличаются меньшим весом и большей прочностью в сравнении со стандартными литыми. Установка облегченных деталей позволяет снизить потери мощности, уменьшить шумы и вибрацию при работе двигателя.

Все для тюнинга двигателя ваз классика

Увеличение диаметра цилиндров

Такая модернизация требует спецоборудования и работы квалифицированного специалиста. Расточка цилиндра и замена поршней на детали с большим диаметром позволяет получить весомый прирост мощности. Однако такой тюнинг обычно применяется лишь на старом двигателе с изношенной внутренней поверхностью цилиндров.

Все для тюнинга двигателя ваз классика

Модификация выпускного коллектора

Мощность двигателя расходуется на преодоление сопротивления отработанных газов, которые поршень выводит и камеры сгорания. Модифицированный коллектор создает разряжение перед открытием клапана и облегчает вывод выхлопных газов из двигателя.

Все для тюнинга двигателя ваз классика

[tip]Собираясь провести тюнинг двигателя ВАЗ 2107, необходимо тщательно изучить возможные варианты и выбрать наиболее подходящие по возможностям и необходимым затратам.[/tip]

Запчасти и тюнинг для двигателя ВАЗ 2107, 2106, 2105, 2104, 2103, 2102, 2101 | Интернет-магазин Motorring

Группы товаров

  • ХалявING!
  • Новинки
  • Внешний вид
    • ВАЗ 2101-2107 (Классика)
    • ВАЗ 2108, 2109, 21099
    • ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • ВАЗ 2113, 2114, 2115
    • Лада Гранта, Гранта FL
    • Лада Калина, Калина 2
    • Лада Приора, Приора 2
    • Лада Ларгус, Ларгус FL
    • Лада Веста
    • Лада Икс Рей
    • Лада 4х4, Нива Легенд
    • Шевроле Нива, Нива Тревел
    • Лада Ока
    • УАЗ
    • Иномарки
  • Салон
    • ВАЗ 2101-2107 (Классика)
    • ВАЗ 2108, 2109, 21099
    • ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • ВАЗ 2113, 2114, 2115
    • Лада Гранта, Гранта FL
    • Лада Калина, Калина 2
    • Лада Приора, Приора 2
    • Лада Ларгус, Ларгус FL
    • Лада Веста
    • Лада Икс Рей
    • Лада 4х4, Нива Легенд
    • Шевроле Нива, Нива Тревел
    • Лада Ока
    • Другие марки
  • Двигатель
    • ВАЗ 2101-2107 (Классика)
    • ВАЗ 2108, 2109, 21099
    • ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • ВАЗ 2113, 2114, 2115
    • Лада Гранта, Гранта FL
    • Лада Калина, Калина 2
    • Лада Приора, Приора 2
    • Лада Ларгус, Ларгус FL
    • Лада Веста
    • Лада Икс Рей
    • Лада 4х4, Нива Легенд
    • Шевроле/Лада Нива
    • Лада Ока
    • ГАЗ, УАЗ
    • Иномарки
  • Выхлопная система
    • ВАЗ 2101-2107 (Классика)
    • ВАЗ 2108, 2109, 21099
    • ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • ВАЗ 2113, 2114, 2115
    • Лада Гранта, Гранта FL
    • Лада Калина, Калина 2
    • Лада Приора, Приора 2
    • Лада Ларгус, Ларгус FL
    • Лада Веста
    • Лада Икс Рей
    • Лада 4х4, Нива Легенд
    • Шевроле Нива, Нива Тревел
    • Лада Ока
    • ГАЗ, УАЗ
    • Иномарки
  • Система впуска
  • Рулевое управление
    • ВАЗ 2101-2107 (Классика)
    • ВАЗ 2108, 2109, 21099
    • ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • ВАЗ 2113, 2114, 2115
    • Лада Гранта, Гранта FL
    • Лада Калина, Калина 2
    • Лада Приора, Приора 2
    • Лада Ларгус, Ларгус FL
    • Лада Веста
    • Лада Икс Рей
    • Лада 4х4, Нива Легенд
    • Шевроле Нива, Нива Тревел
    • Лада Ока
    • Иномарки
  • Трансмиссия
    • ВАЗ 2101-2107 (Классика)
    • ВАЗ 2108, 2109, 21099
    • ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • ВАЗ 2113, 2114, 2115
    • Лада Гранта, Гранта FL
    • Лада Калина, Калина 2
    • Лада Приора, Приора 2
    • Лада Ларгус, Ларгус FL
    • Лада Веста
    • Лада Икс Рей
    • Лада 4х4, Нива Легенд
    • Шевроле Нива, Нива Тревел
    • Лада Ока
    • ГАЗ, УАЗ
    • Иномарки
  • Подвеска
    • ВАЗ 2101-2107 (Классика)
    • ВАЗ 2108, 2109, 21099
    • ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • ВАЗ 2113, 2114, 2115
    • Лада Гранта, Гранта FL
    • Лада Калина, Калина 2
    • Лада Приора, Приора 2
    • Лада Ларгус, Ларгус FL
    • Лада Веста
    • Лада Икс Рей
    • Лада 4х4, Нива Легенд
    • Шевроле Нива, Нива Тревел
    • Лада Ока
    • ГАЗ, УАЗ
    • Иномарки
  • Тормозная система
    • ВАЗ 2101-2107 (Классика)
    • ВАЗ 2108, 2109, 21099
    • ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • ВАЗ 2113, 2114, 2115
    • Лада Гранта, Гранта FL
    • Лада Калина, Калина 2
    • Лада Приора, Приора 2
    • Лада Ларгус, Ларгус FL
    • Лада Веста
    • Лада Икс Рей
    • Лада 4х4, Нива Легенд
    • Шевроле/Лада Нива, Нива Тревел
    • Лада Ока
    • Иномарки
  • Топливная система
    • ВАЗ 2101-2107 (Классика)
    • ВАЗ 2108, 2109, 21099
    • ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • ВАЗ 2113, 2114, 2115
    • Лада Гранта, Гранта FL
    • Лада Калина, Калина 2
    • Лада Приора, Приора 2
    • Лада Ларгус, Ларгус FL
    • Лада Веста
    • Лада Икс Рей
    • Лада 4х4, Нива Легенд
    • Шевроле/Лада Нива, Нива Тревел
    • Лада Ока
    • Иномарки
    • ГАЗ, УАЗ
  • Электрика и электроника
    • ВАЗ 2101-2107 (Классика)
    • ВАЗ 2108, 2109, 21099
    • ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • ВАЗ 2113, 2114, 2115
    • Лада Гранта, Гранта FL
    • Лада Калина, Калина 2
    • Лада Приора, Приора 2
    • Лада Ларгус, Ларгус FL
    • Лада Веста
    • Лада Икс Рей
    • Лада 4х4, Нива Легенд
    • Шевроле Нива, Нива Тревел
    • Лада Ока
    • ГАЗ, УАЗ
    • Иномарки
    • Промышленная и бытовая электроника
  • Климатическая система и вентиляция
    • ВАЗ 2101-2107 (Классика)
    • ВАЗ 2108, 2109, 21099
    • ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • ВАЗ 2113, 2114, 2115
    • Лада Гранта, Гранта FL
    • Лада Калина, Калина 2
    • Лада Приора, Приора 2
    • Лада Ларгус, Ларгус FL
    • Лада Веста
    • Лада Икс Рей
    • Лада 4х4, Нива Легенд
    • Шевроле Нива, Нива Тревел
    • Лада Ока
    • Иномарки
  • Сигнализации и противоугонные системы
  • Стеклоочиститель и комплектующие
  • Аксессуары для автомобилей
  • Спец инструменты
    • Шарошки, зенкеры, фрезы, зенковки
    • Режущий инструмент
    • Тех. обслуживание и ремонт двигателя
    • Ремонт и обслуживание ходовой части
    • Съемники топливных насосов
    • Спецавтоинструмент
    • Специнструмент «АвтоDело»
    • Развальцовки, труборезы, трубогибы
    • Ремонт стекол
    • Съемники хомутов ШРУСа
    • Съемники рулевых тяг и шаровых опор
    • Измерительные приборы и инструменты
    • Ключи динамометрические
    • Пистолеты для накачки шин
    • Мини-трещетки
    • Домкраты автомобильные
    • Краскопульты
    • Инструменты разное
    • Фены технические
    • Наборы инструментов
    • Кузовные работы
    • Зачистка проводов, обжим клемм
    • Экстракторы, гайкорезы, шпильковерты
    • Съемники масляных фильтров
    • Съемники универсальные
    • Масленки, шприцы плунжерные
    • Отвертки ударные и усиленные
    • Съемники и ключи ступицы
    • Стяжки, тросы
    • Фрезы для доработки ГБЦ
    • Хонингование цилиндра
    • Работа с обшивкой салона
    • Съемники стопорных колец
    • Щетки металлические
  • Комплекты для ТО
    • Лада Гранта
    • Лада Калина
    • Лада Приора
  • Мерч Motorring.ru
  • Подборки
    • Тюнинг для охоты и рыбалки
    • Тюнинг для бездорожья
    • Тюнинг для зимы
  • Запчасти по производителям
  • Запчасти по моделям
Читайте также:  Веста при запуске двигателя сигнал давления масла

Отчёты об отправках Мы принимаем В группе представлено: 18 / 482 позиций

по популярности

по цене

  • Все для тюнинга двигателя ваз классика 2101-1303010 / 2101-1303090 / 2105-1303092 / 2101-1303025 Силиконовые патрубки медного радиатора для карбюраторных ВАЗ 2101-2107

Наш магазин предлагает купить запчасти и тюнинг двигателя ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. В нашем каталоге вы найдете:

  • Высоковольтные провода;
  • Генератор и комплектующие;
  • Крышки и кожухи;
  • Натяжители, башмаки, успокоители.

Доступные запчасти и тюнинг двигателя Классики ВАЗ

Мы осуществляем продажу самых ходовых комплектующих для отечественных авто. Вы можете недорого заказать:

  1. Патрубки и шланги;
  2. Масляные системы;
  3. Водяные насосы;
  4. Радиаторы;
  5. Сальники.

Все реализуемые нами товары выпущены проверенными производителями, способными гарантировать высокое качество своей продукции. Профессиональные консультанты всегда готовы помочь вам советом. Подсказать, какой товар лучше приобрести. Оперативно подобрать запчасти для ремонта. Сотрудничать с нашим магазином приятно, комфортно и выгодно в финансовом плане.

ФильтрыСбросить все Все для тюнинга двигателя ваз классика Все для тюнинга двигателя ваз классика Все для тюнинга двигателя ваз классика

Форсируем мотор классики до 150л.с

Все для тюнинга двигателя ваз классикаМоторы классики хоть и устарели, но и из них можно соорудить довольно мощные агрегаты. В чем-то их простота и отсутствие электроники это даже плюс т.к. многое можно сделать самому. Да и затрат на электронные штучки может быть явно побольше. Не зря в америке и сейчас строят хотроды с карбюраторами.

Этот материал носит побольшей части теоретических характер т.к. получаный результат во многом зависит от Вашего старания, умений, времени и т.п. Если никуда не спешить, делать все тщательнейшим образом, то можно «докрутить» мотор до 150л.с.

Для получения оборотистого мотора лучше строить агрегат объемом не более 1.6 литра, т.к. мотор литражом больше 1.6 будет «тяжелый» и неохотно набирать обороты.

Инструменты: 1. Все инструменты для разборки и сборки. 2. Электрическая дрель 3. Шарошки диаметром 29мм. и 31мм.

4. Паста для полировки.

Довольно трудоемкая процедура, требующая немалого терпения это доработка головки блока цилиндров, но поверьте — оно того стоит! Первым делом нужно обработать шарошкой диаметром 31мм каналы ГБЦ по которым топливо идёт от впускного коллектора. Каналы должны иметь плавный переход и большее сечение. Важно чтобы в итоге после доработки все каналы были одинаковыми.

Это-же повторяем и с выпуском, но шарошкой с диаметром 29мм.

Клапана: 39 на впуск и 34 на выпуск. Каналы также полируем. Как вариант, можно взять клапаны от Mitsubishi Pajero и обработать их стержни до размера родных «Жигулевских». Необходимо также доработать и тарелки клапанов. Все клапана обязательно нужно подогнать по весу.

Переходим к распредвалу. Для высокооборотистого двигателя лучше установить распредвал с высоким подъёмом клапана. Для точной настройки фаз газораспределения обязательна разрезная шестерня.

Впускной коллектор необходимо расточить и хорошенько отполировать.

Само собой в доработке нуждается и карбюратор. Через него будет проходить больше как топлива, так и воздуха и его нужно к этому приспособить. На эту тему есть много как книг, так и статей поэтому не будем останавливаться на этом

Существенно форсированный двигатель (в нашем случае в полтора-два раза) должен хорошо дышать. Поэтому для такого агрегата установка воздушного фильтра нулевого сопротивления это не понты, а реальная необходимость.

Очень желательно заменить выпуск. Идеальная схема выпуска: паук 4-2-1 — труба без резонатора — прямоточный глушитель.

Двигатель. Не лишним будет заменить шатуны на гоночные такого же размера, как «в стоке». Поршни меняем на кованные, каждый с двумя Т-образными кольцами. Дорого, но литых поршней на высокооборотистых моторах попросту недостаточно Обязательно нужно заменить подшипники на более оборотистые, выдерживающие до 10000 об/мин.

Увеличиваем угол опережения в распределителе зажигания. Это может повысить мощность на 10л.с.

Всё что надо знать о тюнинге моторов Ваз классика! — DRIVE2

  • Справка по размерам моторов ВАЗ классика:
  • Высота блока цилиндров на классический автомобиль ВАЗ (от оси коленвала до плоскости прокладки головки блока цилиндров):— 2101, 21011, 2105 = 207,1 допуск -0,15,— 2103, 2106, 2121, 21033(под 76 бензин для Китая), 2130 (1,8 литра ОПП) = 215,9 допуск -0,15,— 21213 (на мотре 21214 блок 21213) = 214,58 допуск -0,15.
  • Толщина стенок цилиндра обычно позволяет увеличить диаметр не более чем на 2-а мм, если водяная рубашка, а точнее диаметр цилиндра смещен относительно рубашки могут возникнуть проблемы.
  • Ход колена 2101, 2103, 21213:ход 2101 — 66мм (в обиходе называется низким)ход 2103 — 80ммход 21213 — 80мм (более сбалансирован за счёт более развитыхпротивовесов, видимо в ущерб весу)ход 2130 — 84мм
  • Есть тюненские колена ходом 84,86,88 мм. Но стоят они от 10тысяч

Диаметр поршней на классику2101 — 76мм21011,2105 — 79мм21213 — 82мм2108 — 82мм (ставились для ездунства на 76 бензе, для экспорта)Имеется много кованых поршней любого стокового диаметра, а максимум 84ммОдна из основных геометрических характеристик поршня — компрессионная высота. Она определяется расстоянием от его днища до оси поршневого пальца. Для классического мотора ВАЗ она составляет 38 мм.

Читайте также:  Kia включается кондиционер при запуске двигателя

Есть поршни с меньшей компрессионной высотой, например поршни ТРТ. Высота составляет 31 мм.

  1. Длины шатунов на классические моторы (какие бывают):Все шатуны 2101 длинной 136 мм но есть 213 шатун такой же длинны, но там палец «плавающий» в отличии от 2101 где палец пресуется.
  2. Есть шатуны укороченные на 7мм(как пример: запихать 80ое колено в низкий блок) Есть два вида: укороченные — производятся сразу на 7мм короче(где то на украине делают), и усаженные, то есть берётся стоковый шатун и под нагревом усаживается, делали при совке, но они не очень желательны, и по общему мнению опасны, поскольку в месте усадки обязательно будет напряжение, и может показаться «рука дружбы»
  3. И так что делаем:

Имеем двигатель 2101 или 21011 объемами 1,2 и 1,3 соответсвенно, что мы можем получить? из 2101 блока мы можем получить объем 1,5 и 1,6 литра, из 21011 блока 1,6 и 1,7. Что для этого нужно?1.

Коленвал 2103 (если где услышите коленвал 2106 или 2121 то имейте ввиду, что в двигателе 2106 стоит КВ 2103, на ниве 2121(!) ставили двигатель 2106), либо 21213 (он будет получше)2.

Шатуны Укороченные, Если увеличиваем объем шатунами то поршни можно оставить родные, все зависит от ресурса мотора, если точим то берем новые поршни)

  • 3. Поршни (В случае если ставим родные или 213 шатуны)
  • остальное по мурзилке.

Пример получения 1,7 литра на 011 блоке:1. Коленвал2. Шатун 129 мм (как вариант, либо родной или 213)3. Поршни 82 мм (тут зависит от шатуна, если укороченный то ставим Нивовский поршень с двигателей 21213, если Шатун будет родной или 213 то ставим поршень с меньшей компрессионной высотой)4. Точим цилиндры до 82 мм

Так получается 1,7 литра) Для объемов 1,5 и 1,6 тот же самый порядок, только мы будем выбирать между шатунами и поршнями, в этом случае существует такое понятие как R/S (rod to stroke ratio) разница длинны шатуна и хода коленвала. И ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R / S, равная 1,75

Эффект большого R/S:

ЗА:Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е.

более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах.

Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R / S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.

Эффект малого R / S :

ЗА:Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. Преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R / S.

ПРОТИВ: Малая величина RS означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее:

1. Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней илинижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна.2.

Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка зависит от величины смещения оси пальца отн. оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е.

при применении «кованных» поршней со смещенным пальцем, износ будет меньше чем при применении стандартных поршей.

3. Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм.

Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения.

Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах).

В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.

По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 136 мм (он обеспечивает 06-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно).

Но для «тюнингаторов», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 136 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S, поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с длинной – 129, 132 мм, цена их правда не столь привлекательна, она колеблется от 70 до 200 долларов за комплект. Еще не стоит забывать, что «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту можно уменьшать до определенного предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечет за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S.

В итоге, увеличение объема при помощи шатуна 129 мм до 1,5 (1,6) литров, мы получаем R/S — 1.61, что даст мотору тракторность, т.е. эффект малого R/S. При использовании поршней со меньшей компрессионной высотой, мы не меняем значение R/S, т.е. характеристика будет как у 2106 мотора — 1,7, что «близко к золотой середине»

Примеры:

1.Блок 2101, изначальный объем 1200 см2КВ — 2103 (21213)Поршень — 76 (в зависимости от ремонта: 76,4; 76,8) с уменьшенной компрессионной высотойПолучаем 1,5 с R/S — 1.7

Итог: Отличный мотор почти 2103 за счет увеличения Степени Сжатия (Далее СЖ) под 92 бензин

2.Блок 2101, изначальный объем 1200 см2КВ — 2103 (21213)Шатун 129 ммПоршень — стокПолучаем 1,5 с R/S — 1.61

Итог: «Тракторный» мотор, будет получше 03 за счет тяги на низах, хорошо для города )

3.Блок 21011, изначальный объем 1300 см2КВ — 2103 (21213)Поршень — 79 (в зависимости от ремонта: 79,4; 79,8) с уменьшенной компрессионной высотойПолучаем 1,6 с R/S — 1.7

Итог: Отличный мотор, будет получше 06 за счет увеличения СЖ

4.Блок 21011, изначальный объем 1300 см2КВ — 2103 (21213)Шатун 129 ммПоршень — стокПолучаем 1,6 с R/S — 1.61

Итог: «Тракторный» мотор, будет получше 06 за счет тяги на низах, хорошо для города )

Сами по себе двигатели 2101 и 21011 имеют R/S — 2,01 т.е. мотор оборотистый. Так же если расточить 2101 до 79 мм получаем объем в 1300, т.е. 011 мотор, но это уже самый последний вздох мотора. Ну а если расточить 011 мотор до 82 мм, то получаем 1400 кубиков, но и как в первом случае будет последний вздох мотора, тут важно не перегревать мотор, иначе блок на свалку.

  1. Двигатели 2103 и 2106 одинаковые по высоте блоков, различие только в диаметрах цилиндров.Двигатель 2103 имеет диаметр цилиндра 76 мм (Объем 1450 см2)Двигатель 2106 — 79 мм (Объем 1567 см2)Высота блока — 215,9 допуск -0,15 ммДиаметр кривошипа (Ход Коленвала) — 80 ммДлинна шатуна — 136 ммКомпрессионная высота поршня — 38 мм
  2. отсюда имеем недоход поршня до ВМТ 1,9 мм.
  3. Точить 2103 блок можно до 79 мм максимум, 2106 блок до 82 мм.При расточке получаем следующее:2103 расточенный до 79 при сток КШМ получает объем в 1600 см2
  4. 2106 расточенный до 82 при сток КШМ получает объем в 1700 см2
  5. Установить можно Коленвал с ходом 80 мм без изменений1.Блок 2103 — 76мм (76,4; 76,8)КВ — 80мм
  6. Итог — 1487 см2 (1502; 1518) *в скобках объем при ремонтных размерах
  7. 2.Блок 2106 — 79 мм (79,4; 79,8)КВ — 80 мм
  8. Итог — 1606 см2 (1623; 1639)
  9. 3.Блок 2106 расточенный до 82 ммКВ — 80Итог — 1731 см2
  10. Но вздох мотора будет последним
  11. здесь не учитывается объемы цилиндров с ремонтными размерами поршней
  12. При форсировке такими способами важно знать вот это:
  13. Компрессия — это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.
  14. Степень сжатия двигателя — это отношение полного объема цилиндра (V) к объему камеры сгорания (Vс).
  15. Полный объем — объем цилиндра + объем камеры сгорания + объем прокладки ГБЦ.
  16. E = V / Vc Оба этих показателя очень важны для оценки общих мощностных ( E ) и для оценки состояния мотора ( компрессия ).
  17. Весь материал собран в интернете на форумах либо инородных сайтах, а также именно это скопировано у DDDann
Читайте также:  Ваз 21102 дергается двигатель на всех оборотах

Как повысить мощность двигателя на «классических» моделях ВАЗ

Хорошо известные на территории СНГ модели ВАЗ 2101, 2103-06 или Нива принято называть «классикой». Силовые агрегаты на этих машинах карбюраторные и на сегодняшний день сильно устарели, однако с учетом их распространенности находится немало желающих доработать указанные ДВС.

С учетом того, что двигатели сами по себе достаточно простые, не имеют электронного управления, такой тюнинг двигателя ВАЗ классика можно сделать даже самому в условиях гаража. Главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты для разборки ДВС, нужные запчасти, а также наличие знаний и навыков.

Результатом может стать форсирование мотора до 110-120 лошадиных сил. Встречаются даже экземпляры с мощностью около 150 л.с. (в зависимости от качества и глубины доработок). В этой статье мы рассмотрим, как поднять мощность двигателя ВАЗ классика.

Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ

Как известно, одним из важнейших параметров применительно к ДВС является рабочий объем. От того, какой объем имеет мотор, зависит его мощность, приемистость агрегата и т.д.

Эксплуатировать более мощную машину комфортнее, так как запас крутящего момента и мощности позволяет не сильно «крутить» двигатель, так как приемлемая тяга появляется на меньших оборотах.

Что касается увеличения рабочего объема, существует два основных способа:

  • изменить диаметр цилиндров;
  • увеличить ход поршня заменой коленчатого вала;

Данные способы активно практикуются для тюнинга серийных двигателей АвтоВАЗа, которые встречаются под капотами разных моделей. Если точнее, речь идет как о самом первом двигателе на «копейке» 2101 с мощностью 60 л.с.

или «одиннадцатом» моторе 21011, так и о силовом агрегате ВАЗ 2103-06 с мощностью 71-75 л.с. Также не стоит забывать и о карбюраторном 80-сильном 1.7 литровом моторе на модели Нива и  других модификациях указанных выше ДВС.

Вернемся к тюнингу. Чтобы выполнить доработку, можно использовать как серийные детали, так и специальные элементы для тюнинга. В первом случае общая стоимость доработок будет заметно дешевле, так как серийные детали легче найти и дешевле купить.

Итак, рассмотрим конкретный пример. Если имеется двигатель ВАЗ 2101, можно расточить цилиндры до 79 мм, после чего поставить поршни от мотора 21011. Рабочий объем составит 1294 см3. Для увеличения хода поршня нужно иметь коленчатый вал от 2103, чтобы ход составил 80 мм. Затем потребуется приобрести укороченные шатуны (на 7мм.) В итоге объем составит 1452 см3.

Вполне очевидно, что если расточить цилиндры и одновременно увеличить ход поршня, конечным результатом будет объем двигателя «копейки», который составит 1569 см3. Отметим, что аналогичные операции проводятся и с другими моторами на «классических» моделях.

Обратите внимание, независимо от блока, растачивать больше 3 мм цилиндры не рекомендуется, так как значительно возрастают риски сильного утончения стенок и уменьшения ресурса,  а также повреждения каналов системы охлаждения.

Еще важно учитывать, что после установки другого коленвала и увеличения хода поршня происходит увеличение степени сжатия, что потребует использования бензина с более высоким октановым числом. Также возможно понадобится дополнительная корректировка степени сжатия. Главное, правильно подобрать укороченные поршни шатуны и т.д.

Также добавим, что самым простым и дешевым методом можно считать расточку под ремонтные поршни. Однако даже если расточить блок в последний ремонтный размер, объем увеличивается не больше, чем на 30 «кубиков». Другими словами, на значительный прирост мощности рассчитывать в этом случае никак не стоит.

Другие доработки двигателя: впуск и выпуск

Если учесть рекомендации специалистов, чтобы двигатель получился оборотистым, не следует стремиться увеличить его объем больше отметки 1.6 л. Увеличение объема выше этого показателя будет означать, что двигатель «тяжелеет» и менее интенсивно раскручивается.

Что касается доработок, отдельное внимание стоит уделить не только блоку, но и ГБЦ. Доработка предполагает шлифовку каналов ГБЦ, по которым горючее поступает из впускного коллектора. Важно добиться не только большего сечения канала, но и плавного перехода, а еще чтобы все каналы в итоге получились одинаковыми.

Следующим шагом будет модернизация выпускных каналов и клапанов. Каналы полируются, а клапана можно даже заменить. Например, подбирается подходящий вариант (можно и от иномарки), после чего стержни клапана обрабатываются под размеры для мотора ВАЗ.

Параллельно обрабатывать следует и тарелки клапанов. Важно подогнать все клапана по весу. Отдельно стоит подойти к вопросу установки распредвала. Чтобы двигатель хорошо тянул с «низов» и на высоких оборотах, оптимально подбирать распредвал, который обеспечивает высокий подъем клапана. Параллельно необходима и разрезная шестерня для точной подстройки фаз газораспределения.

Что в итоге

Как видно, тюнинг двигателя, в том числе и классики, по объему работ в большей степени затрагивает БЦ и ГБЦ. Однако не следует забывать, что также в тюнинге будет нуждаться и карбюратор. Не удивительно, что для форсированного мотора нужно больше бензина и воздуха, то есть карбюратор нужно также модернизировать и настраивать.

Что касается деталей для ДВС, все будет зависеть от конкретных задач. Если позволяет бюджет, лучше всего поставить специальные шатуны, литые поршни заменить на кованные, также рекомендуется замена подшипников и т.д.

Еще следует позаботиться о том, чтобы в двигатель поступало достаточное количество воздуха на разных режимах, для чего потребуется заменить штатный воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления (нулевик).  Отдельных настроек потребует угол опережения зажигания (УОЗ). В большинстве случаев выпуск также по умолчанию меняется на паук 4-2-1, на выходе ставится «прямоток».
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется тюнинг и настройка карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о настройках карбюраторного впрыска, а также что нужно учитывать для получения тех или иных результатов в рамках тюнинга карбюратора.

Напоследок хотелось бы добавить, что если все работы выполнены грамотно, тогда даже значительное увеличение объема двигателя не сильно влияет на расход топлива. Более того, расход может упасть.

Дело в том, что лучшая тяга, эластичность и приемистость мотора после доработок позволяют меньше раскручивать силовой агрегат на пониженных передачах для  ускорений и поддержания привычного темпа езды.

Главное, правильно настроить карбюратор и систему зажигания с учетом изменившегося рабочего объема ДВС. В результате форсированный двигатель повышает комфорт эксплуатации ТС, а сама процедура зачастую получается дешевле, чем свап двигателя или, тем более, установка турбонаддува на карбюратор с минимальными переделками уже имеющегося силового агрегата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector