Все о тюнинге двигателя китайского скутера

В этой статье речь пойдет о том, как за небольшие деньги сделать умеренный тюнинг двигателя 157 QMJ скутера Racer Taurus или любого другого скутера оснащаемого этим двигателем.

Сам тюнинг будет заключаться  в увеличении рабочего объема двигателя до 170CC  путем установки  поршневой большего диаметра, а значит и объема. К большой радости многих из вас, для установки поршневой 170СС  на двигатель 157QMJ не придется пилить или растачивать картер, менять ГБЦ на другую, или проводить другие работы по доводке, подгонке и т .д.

Итак, идем в магазин и покупаем поршневую с диаметром поршня 61ММ (170CC), выбор поршневых сейчас очень обширен, поэтому старайтесь отдавать предпочтение тайванским производителя, ихняя продукция доступная по цене, а качество намного выше китайского.

Вот эта поршневая произведена на тайване и стоит всего 1600 рублей. Качество данной поршневой вполне соответствует ее цене, если есть большое желание можно найти и более качественную поршневую, которая и стоить будет дороже. Так что как говорится: если есть возможность, то почему бы и нет…

  • Все о тюнинге двигателя китайского скутера
  • Все о тюнинге двигателя китайского скутера
  • Для сравнения: слева поршневая объемом 150CC  57ММ, справа 170CC 61ММ.
  • Все о тюнинге двигателя китайского скутера
  • Работу по внедрению нашей поршневой, мы начнем с установки поршневых колец, основные правила установки поршневых колец подробно изложены в статье: Правильная установка колец на поршень скутера
  • Берем из комплекта стопорное кольцо и вставляем его в любую «канавку» на поршне, стопорное кольцо должно сидеть в канавке очень плотно, равномерно прилегая ко всей поверхности и в тоже время свободно в ней вращаться.
  • Все о тюнинге двигателя китайского скутера

При помощи медицинского шприца наносим моторное масло на поверхность посадочных отверстий поршневого пальца, затем иглой равномерно растираем масло по поверхности. Точно так же, смазываем верхнею головку шатуна.

  1. Все о тюнинге двигателя китайского скутера
  2. Вставляем поршневой палец в посадочное отверстие так, чтобы он немного вышел внутрь поршня.
  3. Тщательно осматриваем посадочную плоскость на картере, удаляем остатки старых прокладок и герметика с поверхности, обезжириваем плоскость бензином или спиртом и устанавливаем направляющие втулки (отмечены стрелками), одеваем новую прокладку.
  4. Ориентируем поршень стрелкой на выпускной клапан (выпуск), надеваем поршень на шатун, вставляем выдвинутый край поршневого пальца в верхнею головку шатуна и заталкиваем поршневой палец до упора.
  5. Вот так в итоге должна у вас располагаться стрелка на поршне.
  6. Все о тюнинге двигателя китайского скутера
  7. Вставляем на свое место второе стопорное кольцо.
  8. При помощи шприца наносим масло на кольца, старайтесь не накапать на прокладку.
  9. Все о тюнинге двигателя китайского скутера
  10. Для того, чтобы не повредить или деформировать поршневые кольца при установке цилиндра-делаем из полоски жести хомут и сжимаем им поршневые кольца.
  11. Фиксировать хомут удобно при помощи скобы согнутой из той же самой полоски жести.
  12. Перед установкой цилиндра, внимательно осмотрите посадочную поверхность и обезжирьте ее бензином или спиртом.
  13. Наносим шприцем моторное масло на внутреннею  поверхность цилиндра и равномерно растираем иглой его по поверхности.
  14. Берем кусок проволоки и цепляем им цепь газораспределительного механизма.
  15. [stextbox id=»warning»]Внимательно следите, чтобы цепь ГРМ не соскочила со своей звездочки![/stextbox]
  16. Продеваем проволоку с цепью через цилиндр и одеваем его на шпильки.
  17. Начинаем потихоньку одевать цилиндр на поршень, работу эту следует делать очень аккуратно, не прилагая чрезмерных усилий, одновременно следя, чтобы поршень заходил в цилиндр без перекоса.
  18. Заталкиваем поршень так, чтобы кольца полностью зашли в цилиндр.
  19. Снимаем хомут
  20. Окончательно «загоняем» цилиндр на свое место.
  21. [stextbox id=»info»]Цилиндр должен сесть на место от усилия рук, если цилиндр не «хочет » идти на свое место, значит вы сделали что-то не так, возможно под кольца попала грязь, снимите цилиндр и переделайте все заново.[/stextbox]

После того как вы установили цилиндр на место, проверьте ка «ходит» поршень в цилиндре. Для этого: одной рукой придерживая цилиндр, другой рукой прокрутите несколько раз коленчатый вал, поршень при этом должен перемещаться в цилиндре свободно от усилия руки.

  • Вставляем в цилиндр направляющие втулки (отмечены стрелками).
  • Устанавливаем на свое место нижнею направляющею для цепи привода газораспределительного механизма.
  • Ищем на роторе генератора метку Т и совмещаем ее с выступом на картере.
  • [stextbox id=»warning»]Смотрите не перепутайте метку Т с меткой F, иначе быть беде![/stextbox]

Снова тщательно осматриваем плоскости головки и цилиндра, при необходимости очищаем их и обезжириваем бензином или спиртом. Устанавливаем прокладку на цилиндр, с помощью проволоки протягиваем цепь через головку и одеваем головку на шпильки.

  1. Перед установкой головки, желательно убрать с ее плоскости деформации, подробно об этом читайте в статье: Доработка головки блока цилиндров скутера
  2. Устанавливаем направляющие втулки (отмечены стрелками) в соответствующие отверстия в головке цилиндра.
  3. Одеваем цепь на звездочку распредвала и устанавливаем распредвал на свое место, следя за тем чтобы верхнее большое отверстие (отмечено стрелкой) на звездочке было вверху а две риски (отмечены стрелками) были параллельны плоскости разъема головки цилиндра.
  4. [stextbox id=»warning»]Перед тем как вы окончательно установите распредвал на место, убедитесь еще раз в том чтобы  метка Т на роторе генератора стояла строго напротив выступа на картере.[/stextbox]
  5. Устанавливаем крышку постели клапанов, ориентируя ее меткой EX (выделена красным) на выпускной клапан (выхлоп).
  6. Накручиваем на шпильки гайки не забывая подложить под них шайбы,  вкручиваем на свои места болты.

Затягивать гайки следует крест-накрест в несколько приемов, сначала немного затяните гайки 1 и 4 потом гайки 2 и 3, после слегка подтяните болты.Затем опять небольшим усилием затяните гайки 2 и 3 потом гайки 1 и 4  , после протяжки гаек затяните немного болты. Итак за несколько приемов, постепенно увеличивая усилие затяните гайки и болты окончательно.

  • После окончательной затяжки всех гаек и болтов, при помощи шприца нанесите моторное масло на подшипники, кулачки распредвала, на ось коромысла и цеп.
  • Окончательным этапом во всей этой работе, будет установка натяжителя цепи ГРМ.
  • Откручиваем на натяжителе болт, вставляем в отверстие отвертку, закручиваем болт до упора (резьба правая) так, чтобы шток натяжителя полностью зашел внутрь.
  • Придерживая отвертку от раскручивания, вставляем натяжитель на свое место, закручиваем болты и отпускаем отвертку, пружина которая находиться в натяжителе освободиться  и автоматически выдвинет шток на нужное расстояние.
  • После установки новой поршневой не забываем произвести регулировку клапанных зазоров, эта работа подробно изложена в статье:  Регулировка, настройка клапанов на скутере
  • Также, не забываем произвести обкатку новой поршневой, основные правила обкатки двигателя скутера подробно изложены в статье: Правильная обкатка двигателя скутера

Тюнинг двухтактного скутера — базовый уровень

Все о тюнинге двигателя китайского скутераНе секрет, что большинство производителей скутеров до 50 кубических сантиметров всячески «душат» свои аппараты для соответствия стандартам этой техники. Обойти это ограничение можно путем несложного тюнинга, который под силу каждому скутеристу. Сегодня мы рассмотрим как правильно тюнинговать двухтактный скутер. Почему 2Т? Ведь именно б/у техника из Японии и Европы наиболее часто подвержена дефорсировке.

Основная часть скутеров, которые можно купить в странах СНГ, можно разделить по стране производителя и по типу двигателя. Так, у нас можно купить скутеры в основном из Китая, Японии и Европы. Наиболее популярны аппараты их Китая и Японии, причем во втором случае это зачастую техника, бывшая в употреблении.

Если вы являетесь владельцем  двухтактного скутера, вероятно, вы уже думали о том, как бы ускорить эту табуретку и придать ей немного живности. В основном, японские скутеры задушены по скорости на отметке 55-60 км/ч. Европейские скутеры и того хуже – 45-50 км/ч. Для езды по городу этого не только мало, но и опасно. Вы не входите в трафик, вас постоянно обгоняют.

Так как в наших странах нет таких жестких правил для скутеров, очевидно, что нужно снять все ограничители и дать скутеру нормально «дышать». Что будет после снятия ограничителей:

  1. увеличится динамика;
  2. возрастет скорость;
  3. увеличится и скорость и динамика одновременно.

Первый и второй пункт по отдельности организовать проще, нежели третий пункт. Но это все выполнимо. Сегодня рассмотрим тюнинг скутера для обычного пользователя. О чем это говорит? На данный момент существует также тюнинг скутера более высоких классов:

Это совершенно иной тюнинг с применением дорогих запчастей мировых брендов  и тонкой настройкой. Такой вид тюнинга в отдельности мы рассмотрим в следующих статьях, пока же остановимся на базовом уровне, где за минимальные вложения можно получить максимальную отдачу.

Еще:   Фильтр нулевого сопротивления на скутере – обоснования для применения

С чего начать тюнинг скутера? Этот вопрос мучает большинство начинающих скутеристов. Ответ тут очевиден – начать нужно со снятия душилок и ограничителей, установленных заводом изготовителем. Мы уже знаем, что установлены они там для соответствия законам той страны, где они будут реализованы.

Нас эти законы не касаются, поэтому мы без угрызения совести все это дело смело убираем. Как удалить ограничители на скутере мы уже рассматривали, поэтому акцентировать опять внимание на этом не будем. Если после этого вас все устраивает, можно на этом и закончить  тюнинг скутера.

Но если можно улучшить показатели нашего двухколесного друга, почему бы это не сделать?

Все о тюнинге двигателя китайского скутера

Единственное о чем следует помнить, это состояние двигателя вашего скутера. Если ЦПГ уже хорошенько подизношена, есть люфт в коренных подшипниках, а состояние коленвала заставляет вас задуматься о его замене, не стоит заниматься серьезным тюнингом.

Читайте также:  Ваз 2106 заклинило двигатель причины

Вы только ускорите износ всех деталей двигателя в несколько раз. Так, например, установка тюнингового коммутатора без ограничителей оборотов серьезно нагружает подшипники коленвала и сам коленвал. Поэтому, вначале нужно убедиться в отличном состоянии всех узлов вашего аппарата.

Обязательно измерьте компрессию, если она меньше 8 Атм, тюнинг скутера нежелателен.

Если все в порядке, продолжим с коммутатора. На японских скутерах коммутатор ограничивает скорость порядка до 20 км. Это значит, что если ваш аппарат до этого ехал 55-60, теперь он сможет разогнаться до 75-80. На динамике это никак не отразится, а возросшие обороты и нагрузки будут скорыми темпами изнашивать детали двигателя.

Конечно, нельзя одновременно проводить тюнинг скутера и надеяться, что надежность его и долговечность останется на прежнем уровне. Тут нужно идти на компромисс и выбирать то, что вам нужно.

Конечно, надежность можно увеличить установкой дорогих тюнинговых деталей, но это скорее относится к тюнингу классом повыше, который мы рассмотрим в следующих статьях.

Еще:   Ролики вариатора и максимальная скорость скутера

На скутерах, выпуск которых был налажен после 2000 года, часто начали применять ограничители в виде шайб в вариаторе (европейские модели) и свистков и катализаторов. Как прежде, актуально также ограничение в коммутаторе.

Это мы также уже рассматривали в подобной статье. Популярные скутеры Yamaha с горизонтальным двигателем задушены кроме всего прочего, также перекрытием выпускных окон цилиндра.

И даже это не мешает им достигать 70 км/ч уже в стоке.

Итак, у нас выросли обороты, мы удалили свистки из выхлопной трубы, шайбу в вариаторе и расточили окна, скорость нашего аппарата составляет приличных 75-80км/ч. Но на этом базовый тюнинг скутера не заканчивается, а только начинается. Переходит к замене стоковых деталей. Как правило, это:

  •  замена ЦПГ на больший объем;
  • замена выхлопной трубы;
  • замена вариатора;
  • замена карбюратора.

Все о тюнинге двигателя китайского скутера

Замена выхлопной трубы на так называемый «саксофон» — это неотъемлемая часть тюнинга скутера. Резонатор возвращает значительную часть мощности обратно в цилиндр, не душит двигатель, отлично поддерживает как низкие обороты, так и высокие. Для начального тюнинга будут кстати следующие трубы:

  • Polini No Smoke,
  • LeoVince SP3/Turing,
  • Technigas Silent Pro,
  • Laser X,
  • LeoVince ZX,
  • Technigas Next-R и другие.

Все о тюнинге двигателя китайского скутера

После этого нужно будет настроить трансмиссию под одну из этих труб. Заметно возрастет динамика и максимальная скорость (обычно на 10 км).

Все о тюнинге двигателя китайского скутераКонечно этого мало и тюнинг скутера на этом не заканчивается. Мы улучшили выхлоп, теперь нужно позаботиться о правильном питании — тюнинге карбюратора. На полтинниках допускается использование карбюратора с диаметром диффузора до 21 мм. Но это привелегии тюнинга высшего класса, в нашем случае будет достаточным использование карбюратора с диаметром диффузора 17,5. Такой карбюратор наиболее часто применяется для тюнинга скутера. Хорошо себя зарекомендовали карбюраторы DellOrto.

Еще:   Установка розетки 12В на скутер и мопед — подробная инструкция

Перейдем к установке ЦПГ увеличенного объема. Конечно, это основа тюнинга скутера. Без этого все остальные действия теряют смысл. Идеальным вариантом будет покупка тюнинговой ЦПГ класса Sport. Наиболее популярны в этом плане ЦПГ итальянских производителей Malossi и Polini.

Они заметно лучше стоковых, имеют улучшенную и продуманную систему продувки окон цилиндра. Применение таких поршневых заметно увеличивает мощность двигателя в целом. А значит, проще будет реализовать как динамику, так и максималку. Это дорогие комплекты, но они долговечны.

Тюнинговые ЦПГ изготовлены из чугуна и позволяют производить расточку под необходимый ремонтный размер при износе.

Тюнинг вариатора скутера позволяет наиболее качественно и правильно настроить передачу мощности от двигателя на колесо во всем диапазоне оборотов. Старый стоковый вариатор может уже не справляться с нашими переделками. Поэтому стоит задуматься о приобретении тюнингового вариатора.

Опять впереди планеты всей тут известные нам производители Malossi и Polini. Все о тюнинге двигателя китайского скутераНе стоит раскошеливаться на дорогие комплекты, можно ограничиться дешевыми моделями, этого будет достаточно. Ведь тюнинг скутера в нашем сегодняшнем обзоре всего лишь имеет базовое назначение. Мы не рассматриваем выступления в гонках и серьезных соревнованиях. Это, скорее, любительский тюнинг. В следующих статьях мы рассмотрим более серьезный тюнинг скутера для участия в гонках и с применением дорогих комплектов, расчетов и улучшений. Удачи на дорогах.

Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.

Тюнинг двигателя 157QMJ GY6

Двигатель 157QMJ 150cc довольно распространенный тип моторов, который сейчас устанавливается на китайские скутера и является копией японского мотора Honda GY6. Характеристики и ресурс данного 4т двигателя позволяют подвергать его тюнингу.

В данной статье Вашему вниманию предоставляется тюнинг мотора GY6 на примере скутера YIBEN YB150T-15, а именно увеличение объема поршневой с 150 кубов до 170cc.

Стоит подметить, что модернизация скутера производилась в Австралии, что вводит свои коррективы в цены на запчасти для тюнинга.

Так называемый колхоз здесь минимизирован, тюнинг можно называть буржуйским и скутеристам, которые хотят сэкономить он не подойдет.

Маркетинговое имя прототипа мотороллера в Австралии — Ozooma 150 Maxx, выпущен в 2007 году, впрочем, это не важно, так как эти двигатели устанавливаются на множество моделей китайских кубатурных скутеров, например Viper Storm 150. У владельца мопеда отсутствует необходимость перехода на более мощную модель скутера с двигателем 250 кубиков.

Цель апгрейда мотора от 150cc до 170cc состоит в том, чтобы добавить немного максимальной скорости скутеру, примерно до 100 км/ч без езды в разнос. Нетюнингованый мотороллер Yiben 150 может ехать приблизительно 80 км/ч на длительной дистанции без риска нанести урон силовому агрегату.

Другой целью было выполнить всю эту модернизацию, не снимая двигатель с скутера.

Какие запчасти купить для тюнинга 157QMJ

4 х клапанная головка цилиндрасо спортивным распредвалом, состоящая из новой головки, крышки головки, резинового уплотнителя, четырех длинных шпилек, металлической прокладки и большой цепи распредвала.

Спортивный карбюратор 157QMJ CVK Racing 30mm в комплекте с 30 мм впускным коллектором и прокладкой.

  • Цилиндр и поршень, диаметром 61 мм, в сборе с пальцем поршня, двумя стопорными кольцами, 2 компрессионными кольцами и маслосъемным кольцом с фиксаторами, а также бумажной прокладкой.
  •   
  • По моим подсчетам объем двигателя скутера до тюнинга (с поршнем 57,4 мм и длиной хода 57,8 мм) равняется 149,63 см3, а после замены поршня на 61 мм с тем же ходом — 169 см3.

Разборка двигателя 157qmj 150 кубов

Как Вы помните я поставил себе за цель разобрать поршневую 157qmj, не снимая сам силовой агрегат со скутера.

Итак, снимаем коврик, сидение, багажник (унитаз), пластик около сидения, а затем выхлопную трубу, оставив на месте глушитель.

Советую все болты закручивать на место, поскольку некоторые из них разной длины, а запомнить местоположение каждого из них просто невозможно!

Теперь снимаем воздушный фильтр в сборе и карбюратором. К слову, фильтр мы тоже заменим, поскольку его пропускная способность будет недостаточной для кубатуры 170cc. Вместо него мы установим красный 38 мм UniFilter.

Снять 157 QMJ карбюратор легко, просто освободить топливные шланги от зажимов, отсоединить трос дроссельной заслонки и провода пускового обогатителя. Стоковый карбюратор с 24 мм впускным патрубком мы также заменяем.

Двигатель QMJ 157 закрыт пластиковыми кожухами — это позволяет дополнительно циркулировать охлаждающему потоку воздуха и защищать мотор от грязи. Отвинтив несколько шурупов легко снимаем пластмассу. Советую кинуть на пол старые тряпки, которые бы впитывали капли масла с двигателя, а также не позволяли подниматься пыли. Рабочее место должно быть чистым!

Крышку с резиновой прокладкой головки цилиндра 157 qmj gy6 мы снимаем, открутив четыре 8 мм болта. Шланг сапуна, который первоначально был подсоединен к воздушному фильтру, теперь мы подсоединим к новому маслоуловителю (об этом позже).

Отворачиваем четыре гайки (12 мм) крепления постели распредвала, ГБЦ и цилиндра. Аккуратно снимаем верхнюю часть постели распределительного вала, удерживая его.

  1. Перед тем, как удалить распредвал, откручиваем крышечку регулировки натяжителя цепи и ослабляем сам натяжитель (маленькой плоской отверткой за часовой стрелкой) и снимаем цепь ГРМ со звезды распредвала.
  2. Откручиваем два болта и снимаем натяжитель.

Для того, чтобы снять ГБЦ 157QMJ нужно отвинтить еще два 8 мм болта. Осторожно удаляем ГБЦ.

Снимаем цилиндр со шпилек. Металлическая прокладка повторному использованию не подлежит.

  • Тоненькими плоскогубцами удаляем стопорное кольцо пальца поршня и разделяем поршень и шатун.
  • Из-за большей высоты 4 х клапанной головки блока цилиндров, нужно заменить и 4 шпильки, на которых скручиваются ЦПГ и ГБЦ.

Как правильно поставить шпильки цилиндра 157qmj? Оригинальные шпильки выкручиваются с помощью двух гаек, закрученных на шпильку. Откручивать надо нижнюю гайку против часовой стрелки. Завинчивая новые шпильки, смажьте резьбу синим герметиком. Два болта с правой стороны мотора, которые крепят цилиндр, заменять не обязательно.

Сборка мотора 157QMJ

Установка прокладок и колец

Наиболее важной частью сборки было убедиться, что прокладки и кольца были правильно выровнены. Обратите внимание на канал в цилиндре — установите прокладку, не перекрывая этот канал, поскольку он дает возможность смазки маслом головы цилиндра. Прокладки были обработаны специальным герметиком Hylomar, который обеспечивает хорошее уплотнение и предотвращает утечки моторного масла.

Читайте также:  Заправочные объемы и марки гсм suzuki sx4

Компрессионные кольца поршня имеют обозначение (Т1 — верхнее, Т2 — нижнее), которыми их нужно устанавливать к верху. Нижние три кольца (без обозначений) образуют маслосъемное кольцо — волнистое кольцо, зажатое между двумя металлическими кольцами.

Все три кольца нужно разместить так, чтобы разрывы между ними находились на расстоянии 120º. Этого можно достичь, условно поделив поршень на три ровных части (примерно, как буква Y).

Главное обеспечить, чтобы ни один с пробелов колец не совпадал один с другим, для предотвращения утечки компрессии и масла.

Теперь нужно аккуратно установить поршень вместе с кольцами в цилиндр. Советую смазать внутреннюю поверхность цилиндра небольшим количеством масла.

Смазываем бумажную прокладку герметиком за 30 минут до установки, совмещаем с отверстиями и каналами и устанавливаем цилиндр на шпильки. Убедитесь, что поршень установлен обозначением IN к впускному коллектору.

После того, как отверстие в поршне под палец и отверстие в шатуне совпали, устанавливаем один шплинт в поршень, а с другой стороны продвигаем палец поршня, до момента, когда он упрется в стопорное кольцо.

Затем устанавливаем второй шплинт. Нужно тщательно проверить, что стопорные кольца надежно сели в канавки на поршне — здесь не стоит рисковать! Рекомендую первоначально смазать палец поршня моторным маслом.

Убедившись в том, что все установлено в соответствии с требованиями, описанными выше, пропихаем цепь ГРМ через окошко в цилиндре.

Удерживая цилиндр, убедитесь в том, что поршень перемещается в цилиндре свободно и без заедания (для этого прокрутите коленвал рукой за колокол генератора).

Советую установить поршень в верхнюю мертвую точку и посмотреть, совпадает ли метка Т на колоколе генератора с выступом на двигатель. Если не совпадает — маркером нарисуйте новую метку и в дальнейшем пользуйтесь ей. В данном случае метка не совпадает с ВМТ.

Установка новой цепи ГРМ

Цепь распредвала необходимо заменить, потому что стоковая уже закороткая. Как Вы помните длинная цепь газораспределительного механизма шла в комплекте для тюнинга двигателя.

Для того чтобы заменить цепь, не разбирая мотор полностью, надо разделить звенья старой и новой цепи, а потом соединить две цепи. Затем аккуратненько прокручиваем коленвал до того момента, пока новая цепь окажется на поверхности.

Отсоединяем короткую цепь и соединяем звенья тюнингованой цепи.

Одеваем ГБЦ на четыре шпильки (не забывая про металлическую прокладку и 2 направляющие втулки), пропихая цепь в окно головки. Теперь устанавливаем поршень в ВМТ, а распредвал так, чтобы два маленькие отверстия были параллельны стенке головы цилиндра, а большое отверстие располагалось сверху, как на рисунке. Одеваем цепь на звезду ГРМ и завинчиваем два болта крепления ГБЦ и цилиндра.

Самое время надеть верхнюю часть постели распредвала и закрепить это все четырьмя гайками с шайбами. Гайки на шпилька нужно закручивать в диагональном порядке.

Смазываем прокладку натяжителя герметиком. Перед установкой натяжителя цепи нужно завести его полностью до отказа по часовой стрелке (маленькой плоской отверткой), в таком виде устанавливаем и завинчиваем два болта крепления натяжителя цепи. Затем аккуратно отпускаем отвертку. Не забываем закрутить пробку натяжителя, чтобы избежать потери компрессии и масла.

Регулировка клапанов 157QMJ

Устанавливаем маховик генератора и распредвал в верхнюю мертвую точку, берем набор щупов и регулируем зазор клапанов по 0,05 — 0,1 мм на каждый клапан. Закручиваем контргайки ключом на 9 и вновь проверяем зазоры. Если зазоры клапанов уменьшились — проводим процедуру вновь.

Свеча зажигания GY 6

До тюнинга скутера на моем двигателе GY 6 была установлена свеча типа NGK C7HSA и я решил заменить ее на NGK IRIDIUM IV CR8EIX, которая подходит идеально, поскольку является более «холодной» и лучше подходит для бензина, которым я заправляю свой мопед (98 BP Premium Unleaded).

Маслоуловитель

После установки новой прокладки на выпускном тракте, выхлопной трубы, пластикового кожуха двигателя и карбюратора пришло время подумать о размещении маслоуловителя. Благо разместить его есть где — воздушный фильтр мы устанавливать теперь не будем.

Один конец маслоуловителя соединяем с помощью 1/4″ топливного шланга с сапуном (крышкой ГБЦ), а другой подсоединяется вместо щупа, что позволяет парам масла возвращаться обратно в картер двигателя. Весь блок маслоуловителя помещается за передний пластик и доступный при поднятии сидения скутера.

Карбюратор и воздушный фильтр скутера

Иногда раздражает некачественная резина топливных шлангов, которые трескают и вызывают утечку. Для посадки нового карбюратора на впускной патрубок пришлось соединить его с помощью 32 мм промышленного шланга и двух зажимов.

  1. Та же история и с впуском воздуха: для установки унифильтра можно купить резиновый шланг 42 мм и зажим.

Воздушный фильтр Unifilter я выбрал длиной 100 мм с диаметром 38 мм. Перед его установкой необходимо смазать фильтр специальной пропиткой или маслом.

Подробнее почитайте в статье Обслуживание поролона воздушного фильтра.

Данный фильтр нулевого сопротивления является идеальным решением, поскольку обеспечивает максимальный поток воздуха и минимальное загрязнение (находится сразу поверх крыла колеса).

На топливопровод был установлен экономитель Фул Фри, чтобы максимально уменьшить потребление бензина при увеличении мощности.

Окончательная сборка и обкатка после тюнинга скутера

  • Я рад сообщить, что не обнаружено никаких недостающих гаек и болтов, кроме тех что остались от неустановленного воздушного фильтра.
  • После сборки звук работы двигателя GY6 157QMJ 170cc просто потрясает.
  • Нужно не забывать проходить обкатку, чтобы кольца нормально притерлись и легли:
  • 5 минут работы при 40-60% оборотов, потом 15 минут остыть
  • 10 минут работы при 60-80% оборотов, потом 15 минут остыть
  • 15 минут работы при 70-90% оборотов, потом 1 час остыть

Каждый раз нужно проверять стыки двигателя на предмет утечки моторного масла. После этого я решил проверить максимальную скорость скутера с двигателем 170cc. До тюнинга максималка составляла 88 км/ч и это было после того, как я поставил ремень вариатора PowerLink 835*20 и ролики вариатора общим весом 60 грамм (гладкие 6*10 г) вместо стандартных. После тюнинга мопеда при неполном открытии дроссельной заслонки (пока поршневая не обкатана) на ровном участке дороги максимальная скорость 157 qmj без труда до 95 км/ч и я подозреваю, что после обкатки мой скутер 157QMJ полетит еще быстрее!

В планах у меня еще тюнинг коммутатора CDI и глушителя скутера GY6. Буду держать Вас в курсе!

Простейший тюнинг вариатора скутера из подручных материалов

В нашей стране скутеры – достаточно популярная двухколесная техника, занимающая умы молодых людей, а также мужчин и женщин старшего возраста.

Оно и не удивительно, ведь нет больше такого миниатюрного, экономичного и удобного во многих смыслах транспорта, по разумной цене.

Однако, несмотря на свои скромные габариты и крошечный двигатель, скутер может быть еще и довольно быстрым. В этой статье поговорим про тюнинг скутера, каким он бывает и сколько это стоит?

Тюнинг скутеров – процесс довольно обширный, но состоит в основном из стайлинга (улучшения внешнего вида), тюнинга ходовой части (модификация ходовых качеств) и тюнинга двигателя.

Последний пункт состоит из множества различных операций, которые направлены на повышение мощности двигателя, лучшей ее реализации и увеличения показателей разгона и максимальной скорости.

Ниже будем рассматривать именно модификации движка и трансмиссии.

Сразу стоит отметить, что схема общая и подходит для итальянских, японских и китайских моделей. Тем, кто сомневается в качестве китайских скутеров, стоит напомнить, что уровень производства современных моделей из поднебесной вырос в разы, за последние 10 лет, а большая часть запчастей на рынке для всех моделей представлена именно от китайских производителей.

Способов ускорить свой скутер много и в первую очередь они зависят от текущего технического состояния агрегата.

Возьмем, например старый скутер с неправильно настроенным вариатором, забитым воздушным фильтром, грязным карбюратором и рядом других проблем, которые возникают при неправильном обслуживании техники.

Потенциал у такого двигателя большой, но реализовать его можно только после правильной настройки. После проведения тщательной очистки и корректировки всех систем, даже стандартные характеристики мотора покажутся значительным улучшением.

Отсюда следует, что любые работы, нацеленные на улучшение ходовых характеристик, должны начинаться с полной ревизии двигателя.

  Регулировка клапанов на мопеде Альфа 110 кубов

Снятие заводских ограничителей – очень популярный вид тюнинга и достаточно простой.

Большая часть японской техники и ей подобной китайской, с завода идет со специальными ограничителями, не дающими движку работать в полную мощность.

Благо, избавится от ограничений можно в любом гараже и любой тюнинг скутера своими руками начинается с ликвидации таких ограничителей.

Когда с детскими болезнями покончено, стоит обратить внимание на настоящий тюнинг, а именно – улучшение или модификация существующих узлов и агрегатов.

Речь идет, конечно, о цилиндро-поршневой группе, карбюраторе, глушителе, вариаторе, воздушном фильтре и системе зажигания. На этом этапе степень вовлеченности в улучшения того или иного элемента зависит от бюджета.

Читайте также:  Cjga двигатель ауди характеристики

Если средства ограничены, то будем максимально выжимать из существующего набора, путем доработок описанных узлов.

В случае если на тюнинг есть определенный бюджет, можно пойти по пути замены деталей на специальные тюнинговые. Специальные детали, предназначенные для таких модификаций автоматически улучшают основные характеристики двигателя, плюс рассчитаны на более высокие нагрузки. С общей схемой улучшений разобрались, а ниже рассмотрим как происходит тюнинг, на примерах конкретных узлов.

Убираем двигателя

Специалисты, знатоки или гаражные мастера начинают тюнинг скутера своими руками с демонтажа заводских ограничителей. Они необходимы, чтобы, во-первых, держать технику в рамках установленных скоростных ограничений (японские модели), а также для увеличения ресурса мотора.

Проблема заключается в том, что найти этот элемент можно только после изучения модели своего двигателя на различных форумах.

Причиной тому – различные места расположения этих самых ограничителей, так это может быть глухая развилка выхлопа, электронный ограничитель, установленный на вариаторе или даже в карбюраторе.

  • Заглушка в вариаторе. В этом случае деталь представляет собой специальную пластину, смонтированную на стороне грузиков. Она препятствует выходу ремня на максимальный радиус, а значит достичь максимально возможной скорости невозможно. Если у вас стоит такая деталь, то сняв ее вы сможете заметно увеличить максимальную скорость.
  • Ограничитель в вариаторе. Иногда ограничителем выступает бортик на самой втулке, здесь не обойтись без работы токаря. Расточив ограничительный бортик вариатора можно увеличить скорость. Также для многих моделей продается уже готовая, расточенная деталь.
  • Карбюратор. В этом узле заглушка выглядит как клапан. При значительном повышении давления он раскрывается, тем самым препятствуя полноценному попаданию топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Лечится это все, как и в предыдущих вариантах – демонтажем элемента или заменой детали целиком.
  • Выхлоп. Интересная ограничительная система расположена в выхлопе. Она представляет собой разветвление, где один из каналов — тупик. Таким образом, усиливается завихрение и внутреннее давление в выхлопе, что препятствует качественной продувке камеры сгорания. Решить проблему можно заварив тупиковые разветвления.
  • Электронная система. Наконец, наиболее продвинутой, по современным меркам можно считать ограничитель коммутатора. Некоторые китайские и итальянские модели можно обмануть, перекусим провод ограничителя, для этого придется изучить немало литературы по электрике. Остальные модели избавляются от проблемы простой заменой узла.

Как уже было сказано ранее, перед форсировкой двигатель необходимо обслужить. В число работ, которые помогут улучшить динамику, входит регулировка клапанов.

Процедура подходит для тюнинга китайского скутера 4т и других 4-х тактных моторов. Для малокубатурной техники рекомендуют проводить такую настройку не реже, чем раз в 3, а лучше раз в 2 тысячи км.

Также необходимо проводить регулировку после манипуляций с ЦПГ.

Прежде чем приступить к работе, необходимо убедиться, что движок полностью остыл и под рукой имеется набор из ключей (8,9) и щупы на 0.05 для впускного и 0.07 мм для выпускного клапана.

Добраться до регулировочных гаек можно сняв сначала клапанную крышку. Когда откроется доступ к клапанам, поршень устанавливается в верхней мертвой точке.

Следом в зазор впускного клапана устанавливается щуп и в зависимости от текущего положения, производится подгонка.

Чтобы увеличить или уменьшить зазор, необходимо ослабить контровую гайку (удерживая регулировочный болт), повернуть болт регулировки и удерживая его притянуть контровую гайку обратно. Таким образом, добиваемся зазора, когда щуп проходит в него с небольшим усилием. После настройки сделайте полный оборот коленчатого вала и убедитесь в точности настройки.

Тюнинг карбюратора и воздушного фильтра

Основной принцип быстрой езды – спалить больше бензина за единицу времени, подходит для тюнинга китайских скутеров 4т, японских 2т и любых других моделей и типов моторов, а помогает в этом, в первую очередь, карбюратор.

Можно модифицировать стандартный узел, установив более производительные жиклеры, но на практике лучше устанавливать более продуктивные модели.

Тюнинг скутеров облегчен за счет продуктивных моделей карбюраторов производства DellOrto, набором патрубков и других аксессуаров к ним.

Производительный карбюратор будет поставлять больше топлива в цилиндр, а большему количеству топлива нужно и больше воздуха.

Поэтому стандартному фильтру стоит провести ревизию, лучше всего заменить фильтрующий элемент новым, при этом убедится в герметичности всей системы.

Если готовится устройство высокой мощности, имеет смысл установка фильтра минимального сопротивления, но не забывайте что за ним нужен постоянный уход, иначе фильтрующий элемент пересохнет и в движок начнет попадать песок.

Тюнинг выхлопа

Стандартный выхлоп скутера лучше сразу заменить на спортивный. Увы, производство этой системы очень точный и трудоемкий процесс, поэтому выполнить эффективный выхлоп, особенно для 2т движков, своими руками очень сложно.

Рекомендуем приобрести готовые комплекты в специальном магазине. Среди известных моделей можно выделить Laser X, Technical Next или Leovince.

С новой трубой движку будет проще дышать, вырастет приемистость на высоких оборотах и максимальная скорость.

Чистка цилиндра, расточка окон

Улучшение, подходящее для скутеров с двухтактными движками. Их особенностью является то, что очень часто литье внутри спускных и выпускных каналов — дефектное, то есть имеет шероховатости. Эти недостатки приводят к тому, что поршень хуже продувается, соответственно теряет в мощности.

Сняв цилиндр и вооружившись шарошкой можно отполировать каналы, а затем и скруглить острые края с внутренней стороны. При тюнинге скутеров на фото можно рассмотреть отличия мотора до шлифовки и после.

Такое действие поможет облегчить работу двигателя на высоких оборотах и потенциально прибавит пару км к максимальной скорости.

Можно пойти дальше и увеличить диаметр впускных/выпускных окон. Для каждого 2т движка этот параметр рассчитывается индивидуально. Например, некоторые 50 кубовые моторы достаточно расточить на 1 мм, чтобы получить оптимальные параметры впуска/выпуска. Аналогично производится тюнинг скутера 150 кубов своими руками и другие объемы моторов.

Наконец самое эффективное улучшение для любого движка – замена ЦПГ. Но не просто замена, а установка новой, более объемной поршневой.

Благо, сейчас на рынке представлено множество готовых комплектов, вам не придется ничего точить или подгонять, как с советской техникой. Более того, есть даже из чего выбрать.

Например для различных моделей объемом 50 кубиков предлагают комплекты для увеличения до 63, 72, 82 и даже 90+ куб см. В некоторых случаях это почти двойной прирост мощности.

Аналогичная ситуация и с боле объемными движками, например для 125 кубов продаются наборы на 150 или 170. Некоторые, в процессе тюнинг скутера 150 кубиков своими руками умудряются увеличить до 225 кубов. Выбрать подходящую деталь не самое сложное, самое сложное — ее установить.

Ведь данный процесс подразумевает почти полный разбор движка. Вы столкнетесь с необходимостью иметь в арсенале несколько специальных съемных ключей, их можно попросить у друзей или занять на вечер в автомастерских.

Мы настойчиво рекомендуем изучить техническую составляющую, чтобы провести правильный разбор, замену необходимых элементов и сбор мотора.

  Энциклопедия японских мотоциклов

Увы, для некоторых возросшая мощность не сулит ничего кроме поломок или неадекватной работы. Все потому, что значительно увеличив мощность, вы неизбежно влечете работу над всеми остальными узлами.

Представим, что мы поставили новую ЦПГ объемом 92 кубика на старый 50 кубовый двигатель. Первое, что нужно проверить – состояние шатуна, коленвала и подшипников. В противном случае они полетят первыми, а за ними и наша новая система и цилиндра и поршня.

Отлично, к ЦПГ добавили новых подшипников, колено с шатуном, теперь можем быть уверены в надежности. Но движок не едет быстрее, и мы решаемся на приобретение нового карбюратора. Теперь смесь слишком богатая, и мы понимаем, что нужно менять выхлоп.

После таких модификаций мотор звучит громко, разгоняется отлично, но скорость максимальная чуть выше прежней и вариатор странно звучит. После установки скоростного вариатора, например итальянского производителя Polini, двигатель будет способен полностью реализовать свою новую мощность.

Последний этап — ревизия тормозной системы, вам ведь не хочется на скорости за 60 км/час узнать, что тормоза теперь сравнимы с велосипедными.

В итоге, после замены практически всех узлов мы получили очень быструю «блоху», способную удивить ваших друзей и знатоков данной техники.

Со временем можно вносить изменения в ходовую систему, заменить амортизаторы, поставить более привлекательные диски.

Зачастую и на этом процесс модернизации не останавливается и после тюнинга скутера 50, 150 своими руками идет внушительные доработки по внешнему виду. Мопед перекрашивается, меняются панели, появляются новые приборы, освещение и так далее.

Заключение

Тюнинг скутера своими руками, объемом 50, 100, 150 кубиков может стать увлекательным занятием и поможет превратить технику в шустрого городского жителя. Преимущество описанного нами подхода в том, что вы вполне можете выполнить все действия самостоятельно.

Из недостатков стоит отметить, что достижение действительно значимого прироста к максимальной скорости и разгону повлечет за собой серьезные расходы.

Главное – подходить к вопросу комплексно, знать правильную последовательность действий и влияние того или иного изменения на механизм в целом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector