Вскипел двигатель ваз как быть

Причин отставки двигателя ВАЗ-21179 довольно много, но первая очевидна. Первый парень потому и первый, что не похож на других, а это требует серьезных затрат, что в коллективе не приветствуется. Ведь для производства моторов 1,8 л требуются различные оригинальные детали, что может оправдать себя только при крупносерийном производстве.

Вскипел двигатель ваз как быть

Сегодня же заводу проще клепать движки 1,6 л – более простые и более дешевые ВАЗ-21129. Мало того – при ближайшем рассмотрении выясняется, что ничего «крутого» в моторе 1,8 л нет.

Мощность – всего 122 лошади, хотя те же корейцы Hyundai/Kia G4FC при рабочем объеме 1,6 выдают 123 л.с. Расход – вообще сумасшедший: вазоводы прекрасно знают, что на XRay и Vesta с таким двигателем он может достигать 13 л /100 км.

Не уложиться в «десятку» – нет, это несерьезно.

Вскипел двигатель ваз как быть

К сожалению, мотор кушает не только бензин, но и масло. Эта тема популярна на форумах: расход масла доходит до 0,5 литра на каждую тысячу километров пробега. Причем это наблюдается на машинах разного возраста – от юных до обкатанных. Конечно, канистра масла в багажнике никогда не помешает, но когда это становится непременным условием эксплуатации, невольно задумаешься: а мне это нужно?

Вскипел двигатель ваз как быть

Вторая причина отставки тоже очевидна. Продукцию ВАЗ приобретают не самые обеспеченные люди – это факт. А мотор ВАЗ-21179 тут же добавляет к ценнику примерно 70 тыс. рублей по сравнению с ВАЗ-21129.

На фоне вышеупомянутых «успехов» по мощности и экономичности такая трата выглядит неразумной – разве что соседу похвастаться… Мало того, по каким-то скрытым от масс соображениям ВАЗ не предлагает для таких машин автоматическую коробку передач. Так что, похвастаться не получится.

Вскипел двигатель ваз как быть

Финансовую тему продолжает стоимость бензина. Вазоводы практически всегда заправляются более дешевым 92-м – тем более, что это разрешено автозаводом. И тут начинает проявлять себя очень неприятное «позвякивание», оно же – детонация.

Почему электроника не сдвигает момент зажигания до исключения этой неприятности? Надо думать, что сдвигает, но этого оказывается недостаточно. Почему малофорсированный движок «звенит» – это вопрос не к потребителям.

Сделали его таким, вот и звенит…

Вскипел двигатель ваз как быть

Следующая проблема – «втыковая».

Как известно, при обрыве ремня ГРМ поршни на ряде моторов могут столкнуться с клапанами – привет, капремонт мотора! Обрыву ремня могут способствовать как его естественный износ, так и замасливание вследствие утечки масла, поломка водяного насоса и т.п. На моторах 1,6 л завод перешел на конструкцию поршней, предотвращающих их соударение с клапанами при нарушении фаз газораспределения. А вот двигатель 21179 так и остался втыковым.

Вскипел двигатель ваз как быть

Понятно, что за машиной надо следить, обеспечивая ей своевременное обслуживание, но, опять-таки, специфика вазовских потребителей такова, что регламент частенько игнорируется.

Поэтому все технические решения должны быть как можно более «дуракоустойчивыми», а в данном случае этого нет. Отметим, что замена ремня ГРМ на моторе 21179 – это длинная процедура. Надо снимать впускной трубопровод, клапанную крышку, задающий диск датчика положения распредвала и т.

п. А вот «плебейский» мотор с рабочим объемом 1,6 л позволяет обойтись без разборки половины двигателя.

Вскипел двигатель ваз как быть

Более редкий, но очень неприятный дефект, вызывающий разрушительные последствия, – это заклинивание редукционного клапана масляного насоса. Индикатор давления масла не горит, а у мотора – масляное голодание. Опять-таки – привет, капремонт.

Вскипел двигатель ваз как быть

На фоне всего вышесказанного получается, что отставка мотора (сейчас он ставится только на Lada XRay Cross и Vesta Cross) выгодна и заводу, и потребителям. Обидно: ведь ему всего лишь пять лет от роду. Однако налицо тот случай, когда лучшим лекарством от перхоти является гильотина…

Двигатель ВАЗ-2105

Инженеры АвтоВАЗа спроектировали новый мотор, опередивший свое время. В конструкцию ДВС заложено несколько инновационных решений. Созданный двигатель полностью оправдал все задумки разработчиков.

Описание

В 1979 году инженеры ВАЗа впервые представили новую модель силового агрегата для автомобиля ВАЗ 2105. Выпуск мотора продолжался до 1994 года. В процессе производства базовая модель подвергалась неоднократной модернизации.

Двигатель получил индекс по марке автомобиля – ВАЗ-2105. Основные отличия от ранее выпускаемых ДВС заключались в приводе ГРМ, ШПГ, системе питания топливом.

ВАЗ-2105 представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,3 литра, мощностью 64 л. с и крутящим моментом 94 Нм.

Вскипел двигатель ваз как быть

Устанавливался на автомобили ВАЗ:

  • 2105 /седан/ (1979-2006);
  • 2104 /универсал/ (1984-2012);
  • 21072 /седан/ (1982-2008).

Блок цилиндров чугунный, не гильзованнный. Особенность заключалась в повышенной стойкости к перегреву.

Достигнуто путем использования специального низколегированного чугуна. Цилиндра расточены внутри блока, подвергнуты хонингованию.

Коленчатый вал и шатуны изготовлены по стандартной схеме.

Изменена конфигурация днища поршня. В результате его цекования исключен загиб клапанов и разрушение ГБЦ при встрече с клапанами в результате обрыва ремня привода ГРМ.

ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. На ней закреплен распредвал, восемь клапанов, их направляющие и седла. Между ГБЦ и блоком цилиндров устанавливается пропитанная графитом асбестовая прокладка.

Очередная новинка – распредвал крепится на специальной съемной постели.

Главная «изюминка» мотора заключается в ременном приводе ГРМ.

Вскипел двигатель ваз как бытьСхема ременного привода ГРМ ВАЗ-2105

Такая инновация на двигателях ВАЗ была применена впервые. Мотор стал более оборотистым и одновременно менее шумным. К недостаткам ГРМ можно отнести отсутствие гидрокомпенсаторов, что несколько усложняет обслуживание агрегата.

В системе питания топливом карбюратор модернизован. Теперь на нем имеется клапан ЭПХХ. В результате расход топлива уменьшился.

Остальные конструкционные изменения не значительны, соответствуют классике ВАЗовских двигателей.

Вскипел двигатель ваз как бытьПолная схема устройства ДВС

Простота конструкции мотора обеспечила ему высокую надежность и долговечность. При бережном уходе и разумной эксплуатации капремонт не требовался десятилетиями.

Технические характеристики

Производитель Автоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска 1979
Объем, см³ 1294
Мощность, л. с 64
Крутящий момент, Нм 94
Степень сжатия 8.8
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 4
ГБЦ алюминий
Порядок впрыска топлива 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 66
Привод ГРМ ремень
Количество клапанов на цилиндр 2
Турбонаддув нет
Гидрокомпенсаторы нет
Регулятор фаз газораспределения нет
Емкость системы смазки, л 3.75
Применяемое масло 5W-30, 5W-40, 10W-40
Расход масла (расчетный), л/1000 км 0.7
Система питания топливом карбюратор*
Топливо бензин АИ-93
Экологические нормы Euro 0
Ресурс, тыс. км 125
Расположение продольное
Вес, кг 104
Тюнинг )потенциал), л. с 200**

*двигатели объемом 1,5 л инжекторные, мощностью 140 л. с, **без потери ресурса 80 л. с

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

ВАЗ-2105 считается достаточно надежным двигателем. Важным показателем надежности является ресурс пробега. Заявленные 125 тыс. км на практике превышаются почти в три раза. Все зависит от отношения автовладельца к мотору.

Читайте также:  Sanivort 600 не выключается двигатель причина

На тематических форумах при общении автолюбители подчеркивают надежность ДВС. Например, Дмитрий из Одессы пишет: «… из обслуживания только заливаю бензин. Купил для работы в неделю проезжаю 200 — 250 км, ежедневно груз 100 -150 кг. Двигатель просто супер…». (Скорее всего восторг в недалеком будущем закончится разочарованием при таком «обслуживании»).

Кстати, о своевременном обслуживании заявляет абсолютное большинство автовладельцев. По их мнению, двигатель работает без проблем именно поэтому.

О надежности мотора говорит его высокий запас прочности. При этом необходимо помнить, что повышение мощности значительно снижает ресурс пробега.

Хотя использование простых видов тюнинга (замена карбюратора и т. п.) незначительную прибавку мощности даст, но надежность от этого не пострадает.

Любителям мощных моторов проще рассмотреть вариант свапа, чем переделывать установленный ВАЗ-2105.

Слабые места

Двигатель имеет склонности к возникновению неисправностей, характерных для всех ВАЗовских моторов. Не лишне заметить, что основная часть неисправностей вызывается самими автовладельцами.

  • Шумная работа двигателя. Обычно виной этому являются неотрегулированные тепловые зазоры клапанов. Производитель рекомендует эту работу выполнять через 10 тыс. км пробега.
  • Перегрев. Вызван неисправным термостатом или неисправным вентилятором системы охлаждения.
  • Троение двигателя. Причину нужно искать в электрике. Проверки свечей, высоковольтных проводов, крышки и разносчика прерывателя (трамблера) зачастую хватает, чтобы найти неисправность и восстановить нормальную работу двигателя.
  • Нестабильные обороты ДВС. Как правило, засорившиеся фильтры или жиклеры карбюратора вызывают именно эту неприятность. Их прочистка устраняет неисправность.
  • Разрушение прокладки ГБЦ. Это, пожалуй, единственное слабое место в моторе, где вина полностью возлагается на производителя. Конечно, если не было перегрева двигателя.

Возникают и другие неполадки, но они не критичны, легко устраняются своими силами (подтекания технических жидкостей через уплотнения, сальники и т. п.).

Ремонтопригодность

Все без исключения автовладельцы отмечают высокую ремонтопригодность ВАЗ-2105. Например, Вадим из Киева констатирует: «…простота, относительно дешевые запчасти. Любой дядя Вася в гаражах может выступить сервисным центром…».

Михаил (г. Киев) уточняет: «… очень дешевая в эксплуатации, простая в ремонте и обслуживании особенно если делать самому…».

В настоящее время проблем с поиском запчастей нет, цены на них низкие. Продажа осуществляется в любом специализированном или интернет-магазинах. Большой выбор на вторичке.

В приобретении запчастей может проявиться два негативных нюанса. Первый – покупка откровенной подделки. Современный рынок наводнен контрафактной продукцией. Второй – покупка деталей на вторичке равноценна приобретению кота в мешке – остаточный ресурс детали б/у определить невозможно.

В зависимости от сложности ремонта может стать продуктивным вариант покупки контрактного двигателя. Цены начинаются с 2000 рублей. Хороший работоспособный мотор стоит примерно в 10 раз дороже.

ВАЗ-2105 явился настоящим прорывом в истории двигателестроения автоконцерна ВАЗ. Ременный привод ГРМ полностью оправдал возложенные на него надежды и стал устанавливаться на последующие модели. Сам двигатель заявил о себе как простой, надежный и экономичный силовой агрегат.

Сильный шум выхлопа из под капота — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Машина 08 года, 211540 1,6 8 кл., заметил в последнее время сильный шум выхлопа из под капота на холодной машине, после прогрева втечение 10 минут шум двигателя нормализуется. Вообщем сложно описать, проще сказать что сильно тарахтит, как трактор, в чем может быть причина ? Скоро техосмотр проходить, боюсь докопаются.Сообщение отредактировал Satellite: 19 Апрель 2011 — 09:56

Ответы:

— друг по ходу у тeбя проклaдку пробило)нa вых-колeкторe или нa штaнишкaх)

— Смотри состояние системы выхлопа. Обычно либо от прогоревших штанов такое бывает, либо от прокладок выпускного коллектора или между коллектором и приемной трубой (штанами). У меня прогорел паук почти в месте стыка со средней частью глушителя.

Варить там не получится, придется менять. Эффект такой же: пока двигатель совсем холодный — тарахтит, как прогреется немного перестает. Это при прогреве. А во время движения при нажатии педали ощущение, что пальцы звенят. Цоканье идет от него.

  • — Как идентифицировать где именно прогорело?
  • — для начала надо под машину залезть на эстакаде, там визуально все увидишь!
  • — спасибо, в выходные буду смотреть …
  • — Satellite А запах выхлопа под капотом ощущается?
  • — Xpюндeль, да, как начало тарахтеть так, стал слышен запах отработанных газов.

— Идентифицируется следующим методом. 1. Находишь дощечку/картонку/бумажку, кладешь рядом с машиной. (Первый этап можно пропустить). 2. Опускаешься на одно колено и загдядываешь под машину при включенном двигателе.3. Смотришь откуда идет дым. Там и прогорело.Прим. Выходные ждать не обязательно, можно наклониться и посмотреть в любой день недели.

— igmar, да в выходные, чтобы сразу начать делатьКстати, очень сомневаюсь, что там будет валить дым , хотя может вы и правы. Кстати запах слышен не всегда …А так все ясно, спасибо, будем смотретьСообщение отредактировал Satellite: 20 Апрель 2011 — 06:41

— Выбери момент, когда он или пар будет чётко виден сзади из выхлопной трубы, тогда и смотри. Может понадобиться и фонарик.

— машина вроде не особо старая поэтому возможно что это не паук, хотя как у нас делают… когда газуешь она как зверь ревет? скорей всего это прокладка приемной трубы! обычно еще когда стоишь в пробке, она попахивает в салоне тоже! если будешь на эстакаде глянь на месте ли гайки, которыми она крепится, возможно они покинули свое место и она начала прогорать!

— Дыма скорее всего не будет. Ищи места закопченые, черные. Либо на стыках, либо на самих трубах. Как найдешь — руку поднеси поближе, но НЕ КАСАЙСЯ! и можно почувствовать как «просекают» газы.

Там давление нормальное создается. Все делаем на заведенном двигателе. Если рукой боишься, можно дымом сигаретным подуть на стыки и трубы. Если куришь конечно.

Но все равно, первый признак — закопченность места где есть негерметичность.

— Nighttrain , не, как раз таки когда газую при прогрейтой машине, то все норм, на холодной естественно рычит . Машина куплена мною новой в 08 году, удивительно что уже успело что то прогореть … пробег 41 т.р._Lelik_, принцип понятен, найду, вопрос, реально самому ликвидировать или проще в сервисе сделать?Сообщение отредактировал Satellite: 20 Апрель 2011 — 07:12

— Даже и не сомневайся. Если сильно рычит — значит как раз через дырку где-то выходят газы вместо глушителя. Иначе бы сильно не рычала.

Хотя «дым валит» — все это конечно относительно, у каждого свои понятия. Где-то что-то у тебя ослабло. Когда детали нагреваются, они увеличиваются в размерах и эта дырочка затыкается.

Потому и не рычит на прогретой. Так что скорее всего надо взять ключ и подтянуть.

Читайте также:  Заправочные объемы и марки гсм suzuki sx4

— igmar, красиво объяснил, спасибо

— провери, посмотрел, да действительно прогорела прокладка, бум менять… все спасибо

— Вообщем я поторапился, прокладка в норме, треснул выпускной коллектор, а поскольку у меня машина 2008 года, то вып. коллектор у меня цельный идет с каталезатаром, а это ведет к удорожанию данной комплектующей. На днях поменял все встало в 5 т.р.

, окольными путями через знакомых, так вышло бы 7-10 т.р. цена каталезатроа + работа 700р. Вот такая вот история.З.Ы. Если у кого такая же проблема и если он с челябинска, обращайтесь подскажу как и где сделать за теже 5 т.р.

Сообщение отредактировал Satellite: 11 Май 2011 — 06:11

— У меня такая же проблема.заехал на сто.при разборке обнаружили что так же треснул коллектор. «дядя Вася» (дабы сэкономить мои средства) выдрал все внутренности катализатора, все заварил и поставил на место. теперь горит лампочка проверь двигатель. проехал еще не много,поэтому не могу сказать как изменилось поведение авто.но кардинальных изменений нет.

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

8 главных заблуждений о вазовских моторах — ответ эксперта

Недавно мы опубликовали заметку о главных проблемах двигателя ВАЗ 1.6 (ссылка — в тексте). В х к ней было немало критики и замечаний, которые основываются на массовых заблуждениях. Мы не могли оставить их без внимания. Эксперт ЗР объясняет, в чем порой ошибаются даже бывалые автовладельцы.

Материалы по теме

Статью прочитали сотни тысяч человек — об этом говорит статистика. Споры не утихают до сих пор. А один из комментариев, который оставил читатель под ником «Андрей», наглядно доказывает, что на одно и то же техническое решение можно взглянуть с разных сторон. При этом оценки могут оказаться кардинально противоположными. Вот что он пишет: «Гнет клапана — производитель пытается заработать на ремонтах; Не гнет клапана — производитель расписался в своей беспомощности; Сняли больше 120 л.с с полторашки — отжимают ресурс мотора в угоду *чего-то там*; Сняли меньше 100 л.с — делают устаревшие моторы; Усовершенствовали мотор — как же теперь ремонтировать его в гаражах в нашей нищей стране; Не усовершенствовали мотор — отстают по всем позициям в мире; Не написали в мануале про обкатку — их не интересует ресурс их мотора в руках потребителя; Написали про обкатку — хахаха! только ВАЗ требует обкатки; Поставили русскую комплектуху — экономят на запчастях, гнобят народ;

Поставили импортные — дорожает все, гнобят русских, лишают работы!»

Итак, разберем самые спорные, с технической точки зрения, высказывания.

Привод ГРМ и его надежность

Материалы по теме

Многие читатели убеждены в надежности и беспроблемности привода ГРМ двигателей ВАЗ. А неисправности списывают на неквалифицированных владельцев машин: кто ролик от иномарки пристроит, кто родной эксцентриковый ролик не в ту сторону повернет для натяжения ремня.

Другие хвалят вазовский мотор за то, что его наконец стали оснащать невтыковыми поршнями. При этом не нужно забывать, что огромное количество выпущенных ранее моторов являются втыковыми.

Кстати, буквально на днях загнуло клапаны и у нашей редакционной машины — Datsun mi-DO. Восьмиклапанный двигатель рабочим объемом 1.6 конвейерной сборки потерпел фиаско.

У редакционного Datsun mi-DO срезало зубья ремня ГРМ при пробеге 67 695 км. Заявленный ресурс ремня — 75 000 км.

У редакционного Datsun mi-DO срезало зубья ремня ГРМ при пробеге 67 695 км. Заявленный ресурс ремня — 75 000 км.

Сам автомобиль достаточно свежий, так что не от старости разрушился ремень. Мало того, машина — с гидромеханическим автоматом, который, как считается, бережет двигатель (по сравнению с МКП), не передавая резких крутильных нагрузок на коленвал.

Модернизация двигателя ВАЗ повысила его надежность

И это главное заблуждение! Яркий тому пример — история с нашим Datsun mi-DO. Я побывал в техцентре и посмотрел картину разрушений.

Погнуло все восемь клапанов! Не напрасной была и критика шатунов облегченной конструкции с узкими вкладышами. Дело в том, что при разборке двигателя mi-DO выяснилось, что у вкладышей коленвала натиры (засветления) располагаются по самым краям.

Это свидетельствует о том, что вкладыши нагружены неравномерно. Вероятная причина — они слишком узкие.

Следы удара видны на всех поршнях, а один из них перестал приходить в ВМТ. Шатун облегченной конструкции не выдержал и погнулся.

Следы удара видны на всех поршнях, а один из них перестал приходить в ВМТ. Шатун облегченной конструкции не выдержал и погнулся.

Состояние вкладыша облегченной поршневой группы после пробега 67 695 км.

Состояние вкладыша облегченной поршневой группы после пробега 67 695 км.

Хон на стенках цилиндров сохранился очень неравномерно. В одном цилиндре он достаточно глубокий (ноготь цепляется), а в других поверхность почти гладкая, следы хона едва прослеживаются.

Хон на стенках цилиндров сохранился очень неравномерно. В одном цилиндре он достаточно глубокий (ноготь цепляется), а в других поверхность почти гладкая, следы хона едва прослеживаются.

Ну а какая же деталь привела к такому «Сталинграду» в двигателе? Первые подозрения пали на насос системы охлаждения, который мог заклинить.

Но открутив крышку привода ГРМ, наши сотрудники сразу определили, что причина в другом: ремень ГРМ утратил зубья на большом участке.

Единственной причиной среза зубьев ремня явилось качество самого резинотехнического изделия — ремень, напомню, был установлен на заводе и еще не прошел заявленного пробега. А вот помпа, на удивление, не имела люфта вала, не подтекал сальник. Ходить ей и ходить.

А вывод из этой аварии двигателя можно сделать только один. Нет на ВАЗе стабильного качества. Даже в цилиндрах он весьма разный. А проведенная за последнее время модернизация негативно сказалась на ресурсе некоторых деталей.

Вспомнить хотя бы то, что ширину ремня ГРМ уменьшили на 2 мм. Прочности это ему явно не прибавило. В конечном счете ремни то рвутся (как на редакционной Ладе Гранте), то теряют зубья, то выходят из строя из-за подклинивания помпы.

Гидрокомпенсаторы или гидротолкатели?

Один из читателей заметил, что «правильно говорить гидротолкатели, а не гидрокомпенсаторы». Не совсем так. Дело в том, что все автоматические устройства для искоренения зазора в механизме газораспределения называются гидрокомпенсаторы зазора. А по принципу они могут быть либо гидроопорами коромысла (рокера), либо гидротолкателями клапана. Но наиболее общее название — гидрокомпенсатор.

Доступ к гидрокомпенсаторам открывается после демонтажа распредвалов.

Доступ к гидрокомпенсаторам открывается после демонтажа распредвалов.

Интервал регулировки зазоров клапанов

Некоторые читатели в обсуждении статьи приводили в пример Kia Rio и Hyundai Solaris, утверждая, что регулировка клапанов им требуется каждые 30 тысяч км пробега. Мол, чаще, чем у вазовского двигателя. Тоже не совсем так: в мануале корейских бестселлеров сказано, что проверка требуется раз в 90 000 км.

Обычно она показывает, что можно ездить еще до 150 000 км. А вот вазовские восьмиклапанные двигатели нуждаются в регулировке куда чаще. По регламенту — раз в 45 000 км. И опыт эксплуатации редакционных автомобилей подтверждает эти цифры.

Реже можно заниматься этой процедурой только используя высококачественные масла и при условии регулярной замены каждые 7500 км.

Обкатка

У редакционной Лады Весты с мотором 1.6 масложор наблюдался уже дважды: перед третьим ТО и на пробеге в 50 000 км. У другой Весты с двигателем 1.8, находящейся на длительном тесте в редакции, за первые 10 000 км пробега уровень масла в двигателе опустился до минимальной отметки на щупе.

У редакционной Лады Весты с мотором 1.6 масложор наблюдался уже дважды: перед третьим ТО и на пробеге в 50 000 км. У другой Весты с двигателем 1.8, находящейся на длительном тесте в редакции, за первые 10 000 км пробега уровень масла в двигателе опустился до минимальной отметки на щупе.

Многие читатели уверены, что вазовский движок нуждается в обкатке не более, чем любая иномарка. И это тоже одно из распространенных заблуждений в среде автомобилистов сегодня. Вначале разберемся, что же такое обкатка.

Обкатка проводится с целью приработки сопрягаемых поверхностей деталей агрегатов, узлов и машины в целом. При взаимном перемещении между микронеровностями возникает контакт, что приводит к формированию рабочего микрорельефа поверхности. Результатом обкатки становятся снижение величины сил трения и уменьшение износа сопрягаемых деталей.

Материалы по теме

Исходя из этого определения, в обкатке не нуждаются только устройства, в которых нет движущихся частей. Конечно, обкатка нужна любому автомобилю, и в инструкциях ко всем машинам сказано, что первые полторы-две тысячи километров пробега не следует особо нагружать двигатель. Но вот расход масла… Все иномарочные двигатели, с которыми мне приходилось иметь дело, до первого ТО практически не расходуют масла. По крайней мере, ощутимого падения уровня масла на щупе не наблюдается. А вот по опыту эксплуатации и обслуживания всех автомобилей производства ВАЗ, бывших в парке «За рулем», включая недавний пробег в Каракумские пески, тольяттинские двигатели начинали заметно лучше «тянуть» после первых 5000–10 000 км. До этого в моторы приходилось доливать масло — в среднем до одного литра.

Читайте также:  Объем масел и жидкостей гсм opel antara

Таким образом, именно на вазовских двигателях эффект от обкатки заметнее всего, в то время как у большинства иномарок обкатка не сильно влияет на характеристики мотора и как следствие практически незаметна для потребителя.

Расход масла

Многие читатели убеждены, что повышенный расход масла на первых тысячах километров пробега — не более чем миф. Правда, зачастую такие суждения основаны лишь на личном опыте, который ограничивается эксплуатацией одного или в лучшем случае нескольких автомобилей.

Через редакцию журнала «За рулем» прошли сотни машин, как правило, только что сошедших с конвейера. В результате эксперты ЗР накопили колоссальный опыт по части эксплуатации. Нам есть с чем сравнивать.

Так вот расход масла у моторов производства ВАЗ, как правило, начинает заметно расти к 100 000 км пробега. Причиной может быть и расход масла на угар, и течи различных уплотнений двигателя.

Для сравнения: пробег редакционной Лады Ларгус с мотором Renault К4М составляет уже 125 000 км, при этом падения уровня масла на щупе не наблюдается вовсе.

Характеристики вазовских моторов находятся на современном уровне

Один из читателей пишет: «Сравним „реновские“ моторы, устанавливаемые на Ларгусы: 16-клапанник К4М — 105 л.с., а 8-клапанник К7М — 84 л.с. Получается, что вазовские варианты Ларгуса еще и помощнее будут. Реновские моторы тоже устарели?».

Да, упомянутые моторы фирмы Renault во многом устарели. Разница лишь в том, что их конструкция отработана до мелочей и обладает высокой надежностью. Эти моторы, кроме случаев, когда хозяин допустил грубую ошибку в эксплуатации, имеют, как правило, значительно больший ресурс (порядка 300–400 тысяч км) по сравнению с вазовским двигателем.

Моторная линейка Renault и Лады действительно очень схожа по характеристикам, но не по части надежности.

Моторная линейка Renault и Лады действительно очень схожа по характеристикам, но не по части надежности.

Поддон и жесткость силового агрегата

Материалы по теме

Один из комментариев гласил: «Вы из каких источников черпнули инфу, что со стальным поддоном жесткость блока ниже, чем с силуминовым? Или сие ваша собственная догадка?».

Инфа — 100%. На лекциях кафедры «Комбинированные двигатели внутреннего сгорания» МВТУ им. Баумана, которые мне довелось посещать еще в 80-х годах, большое внимание уделяли жесткости блока цилиндров.

Впоследствии на производственной практике я увидел блок цилиндров знаменитого двигателя В-2 — такого же, как у танка Т-34.

Так вот поддон двигателя представлял собой мощную отливку из алюминиевого сплава, которая к верхней части крепилась крупными болтами, а уплотнялся стык шелковой нитью на бакелитовом лаке.

Почему не корковая, резиновая или паронитовая прокладки? — вопрошали студенты. Ответ был таков: «Жесткости не будет! Поддон должен работать как одно целое с остальным мотором». Если бы стальной поддон обеспечивал сопоставимую жесткость, его наверняка и предпочли бы разработчики двигателя В-2. Ведь одними из главных условий в то время были простота и дешевизна конструкции.

На разрезе мотора В-2 видно, насколько мощный поддон и как он замыкает силовую схему.

На разрезе мотора В-2 видно, насколько мощный поддон и как он замыкает силовую схему.

Из современных примеров: новый 1,8-литровый двигатель Volvo с турбонаддувом, который устанавливается на кроссовер Geely Atlas. Поддон жестяной, но непосредственно под блоком цилиндров имеется толстенная алюминиевая бугельная плита, придающая жесткость силовому агрегату.

Не согласны? Милости просим в комментарии. Давайте вместе искать истину в конструкции, эксплуатации и ремонте самого интересного и любимого неодушевленного объекта — автомобиля!

  • Хотите продлить жизнь узлов и агрегатов автомобиля? Воспользуйтесь специальными присадками VALENA или SUPROTEC. А мелкий ремонт можно проводить и своими руками, если есть правильная литература.

Прогрев инжекторного двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115: продолжительность, правила прогрева

15.10.2012

Современные автолюбители в данной ситуации делятся на две категории: первая категория людей постоянно прогревает двигатель до оптимальной температуры, вторая категория автовладельцев незамедлительно начинают движение после запуска двигателя.

Мнения по вопросу: «Нужно ли прогревать машину?» так же неоднозначны. Первая категория людей думает, что прогрев двс острая необходимость, вторая категория полагает, что прогрев автомобиля – это пустая трата бензина.

Рассмотрение вопроса о прогреве двигателя с теоретической точки зрения

Составные части нашего двигателя, а именно поршни и кольца делаются чаще всего из алюминия, сплавов стали и чугуна. Вы, наверное, уже слышали термин «движок заклинило», но не придавали ему особого смысла.

Двигатель клинит, когда, в следствии перегрева, аллюминиевые поршни расширяются и трутся о стенки цилиндра, когда между ними должен быть определённый зазор.

В не прогретым двигателе этот зазор очень большой, что ведёт к низкой тяге.

Когда мы запускаем не прогретый двигатель, в камеру сгорания попадает холодный воздух с высоким содержанием кислорода, а бензин подаётся в том же количестве.

При смешивании этих двух компонентов получается бедная смесь.

В карбюраторной системе вылечить этот недостаток поможет подсос, что повысит обороты двигателя, а инжекторная система автоматически сбалансирует смесь, что тоже повысит кол-во оборотов двигателя.

Так же не стоит забывать, что холодное масло имеет большую вязкость, в следствии чего на двигатель возлагается большая нагрузка.

Надо ли прогревать двигатель в зимнее время?

Сделав выводы из теоретической части, вопрос прогрева двигателя становится куда более явным. Прогревать двигатель НУЖНО несомненно. Как говорилось ранее, холодный двигатель подвергается большей нагрузке, что приводит к повышенному износу деталей и блока двигателя.

С одним вопросом разобрались, но появился другой: «Как долго нужно прогревать машину?».

Сколько времени прогревать двигатель?

АвтоВАЗ в этом вопросе позаботился о владельцах самой популярной марки в России. Современные модели, начиная с первых lada samara, куда быстрее прогреваются, чем классика. Достаточно 2-3 минут для прогрева, в зависимости от уличной температуры.

Как правильно прогревать двигатель?

  1. В зимний период двигатель заводим с выжатым сцеплением.
  2. Основная ошибка заключается в том, что многие сразу включают печку, чего делать не нужно (включив вентилятор, вы охлаждаете двигатель).
  3. После 2 минут прогрева (в летний период), и после 5-6 минут (в зимний) плавно начинайте движение.

  4. Не стоит крутить двигатель выше 2500 оборотов, пока стрелка температуры не дойдёт до 90 градусов.

Если вы заметили, что ваше авто очень долго прогревается, то обратите внимание на следующую статью: Почему двигатель долго прогревается? Так же стоит отметить, что, слишком долго прогревая двигатель, вы тратите лишнее топливо (порядка 1,5 л за час), загрязняете окружающую среду. Да и по правилам ПДД прогрев двигателя в жилых зонах запрещён.

Полезная статья на подобную тему: Почему двигатель долго прогревается?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector