Вятка автомат электрическая схема двигателя

Вятка автомат электрическая схема двигателя

Сложный агрегат заменяется целиком, о финансовых расходах клиента никто не печется. Не удивительно, что владелец испортившейся стиральной машины стремится отремонтировать ее своими силами, не считаясь ни со временем, ни с отсутствием опыта.

А ведь L1, которую надо лишь перемотать, есть не что иное, как катушка (рис. 1а) многополюсного электромагнита, насаженного на ось и являющегося ротором электродвигателя. Следует также учесть другие, осложняющие ремонт факторы.

В частности, то, что на конце ротора имеется шестерня. Разумеется, есть у ЭД и статор — своеобразный, штампованный. Электродвигатель крепится к командоаппарату (рис.

1б) тремя штырями, входящими в отверстия в корпусе КА и немного развальцованными с тыльной стороны.

Вятка автомат электрическая схема двигателя

Рис. 1. Перегорает катушка (а), но в мастерской ее не ремонтируют, а предпочитают идти на замену всего сложного и дорогостоящего «монолита» (б) новым командоаппаратом с входящим в него электродвигателем:

1 — каркас катушки; 2 — обмотка; 3 — вывод (2 шт.); 4 — электродвигатель; 5 — корпус командоаппарата; 6 — ось ручки выбора программы; размеры d, D и H — в соответствии с конкретной моделью стиральной машины

При разборке данного агрегата необходимо проследить, чтобы токоподводящие жилы не отсоединились от клемм. Названная предосторожность продиктована не только и не столько хлопотностью восстановления ненароком разомкнувшихся контактов, сколько трудностями отыскания самих отключившихся клемм.

Перед снятием корпуса ЭД на нем и на корпусе КА целесообразно нанести контрольные метки, которые позволят впоследствии правильно собрать всю конструкцию с новой L1, намотанной самостоятельно.

Вставив в зазор между разъединяемыми узлами отвертку и слегка нажав на нее, можно отделить двигатель от командоаппарата и достать перегоревшую обмотку.

Но делать это нужно осторожно, чтобы не потерять обгонную муфту — небольшую пластмассовую деталь, находящуюся между корпусом ЭД и якорем.

Самое большое неудобство заключается в том, что обмотка залита пластмассой. И нужно приложить немало сил, чтобы, удалив все лишнее, сохранить с минимальными повреждениями сам каркас.

Если же это не удастся, то придется по размерам прежнего, штатного склеить новый каркас (см. рис. 1а). А в качестве исходного материала воспользоваться тонким гетинаксом или стеклотекстолитом. Вполне приемлем и плотный электротехнический картон — прессшпан.

Заводская (сгоревшая) катушка намотана очень тонким проводом. Воспроизведение абсолютно такой же, наверное, лишено смысла. Тем более, что малая толщина штатного обмоточного провода и послужила, скорее всего, причиной возникновения отказа.

Новую катушку наматывают (до заполнения каркаса) проводом ПЭТВ2-0,14. Выводы же выполняют достаточно прочными и гибкими, для чего используют многожильный МГШВ или его аналоги. В противном случае концы L1 могут ломаться под влиянием сильных вибрационных нагрузок, возникающих при работе стиральной машины. По этой же причине нельзя оставлять незакрепленными длинные, провисающие проводники.

Так как сопротивление новой L1 получается гораздо меньше, чем у прежней, имевшей номинал, приблизительно равный 10 кОм, подключение отремонтированного ЭД производится через токоограничительную RC-цепочку (рис. 2).

Конденсатор и резистор прикрепляются (например, изоляционной лентой) к жгуту проводов, подходящих к командоаппарату. Делается это с учетом необходимой вибростойкости и механической прочности, характерных для узлов, испытывающих на себе негативное влияние интенсивных вибраций при работе.

Особое внимание обращается на обеспечение должной надежности электрических соединений.

Вятка автомат электрическая схема двигателя

Рис. 2. Особенности включении самодельной катушки L1, у которой провод толще, а витков меньше, чем у штатных аналогов

Вятка автомат электрическая схема двигателя

Рис. 3. С выбором программы — никаких проблем

Приходится учитывать и другие «нюансы». В частности, что штыри корпус ЭД перед сборкой немного подпиливаются, а после — расклепываются для обеспечения необходимой прочности прежнему «монолиту»: двигателю-командоаппарату. Разумеется, нельзя забывать и о своевременной установке на место обгонной муфты.

Самостоятельно отремонтированный двигатель работает ничуть не хуже нового, обеспечивая нормальное функционирование командоаппарата и всей стиральной машины.

Помимо перегорания обмотки ЭД привода командоаппарата встречается у «Вятки-автомата» еще одна весьма каверзная неисправность: при отказе датчика — реле температуры начинает интенсивно кипеть вода в баке. Как следствие деформируются и выходят из строя передняя панель и ряд других деталей стиральной машины, изготовленных из не очень теплостойкой пластмассы.

Складывающуюся аварийную ситуацию усугубляет мощный нагреватель. Потребляемый им 10-амперный ток коммутируется непосредственно датчиком — реле температуры ТНЗ типа ДРТ-6-90. Возможно, последний и рассчитан на такую нагрузку, но никакого резервного запаса, похоже, не имеет.

Работа в предельно тяжелом токовом режиме приводит к спеканию контактов датчика, а штатного отключения нагревателя при достижении водой температуры 90 °С не происходит. Отсюда недопустимый перегрев бака вместе с его содержимым.

К тому же становятся ненадежными и контакты самого командоаппарата.

Перечисленных неприятностей можно избежать, если изменить схему подключения нагревателя, введя в нее симистор VS1 (рис. 4а). Так как при работе на последнем рассеивается значительная мощность, его необходимо устанавливать на радиаторе, имеющем теплоизлучающую поверхность около 500 см2.

Сам симистор желательно выбирать с запасом по току и предельному рабочему напряжению, ведь трудиться ему придется при достаточно жестком температурном режиме, когда окружающая среда зачастую прогревается до 90 °С.

Помимо ТС122-20 (ТС122-25), указанных на принципиальной электрической схеме, вполне приемлемыми здесь могут считаться и менее мощные полупроводниковые приборы. Например, симисторы ТС112-16 групп 7 (12).

В любом случае симистор крепится на радиаторе, который привинчивается двумя винтами М5 к пластине из 4-мм стеклотекстолита. А та, в свою очередь, устанавливается на кронштейне (держателе) основного двигателя.

Соответственно, в держателе выполняются для этого два отверстия М6 (рис. 4б). Радиатор получается надежно изолированным от корпуса двигателя.

И это немаловажно, ведь напряжение между корпусом и радиатором может доходить до 220 В.

Вятка автомат электрическая схема двигателя

Рис. 4. Встраивание симистора VS1, продляющего эксплуатационные ресурсы нагревателя и терморегулятора, в принципиальную электрическую схему (а) и в реальную конструкцию (6) стиральной машины «Вятка-автомат»:

1 — кронштейн основного двигателя; 2 — винт М6 (2 шт.); 3 — изоляционная плата (стеклотекстолит s4); 4 — винт М5 (2 шт.); 5 — радиатор; 5 — симистор

Вятка автомат электрическая схема двигателя

Рис. 5. Стиральная машина теперь не подведет

Дополнительный резистор номиналом 510 Ом имеет мощность 2 Вт. Для его распайки предусматриваются специальные стойки, закрепляемые на диэлектрической пластине.

Вся конструкция должна быть рассчитана на работу в условиях высокой вибрации и температуры, доходящей при кипячении белья до 90 °С. Требования к соединительным проводникам: сечение (в перерасчете на медь) — не менее 1,5 мм2, крепление — прочное, зятяжка в клеммах — надежная, обеспечивающая должный электрический контакт.

Стиральная машина с таким усовершенствованием (рис. 5) внешне ничем не отличается от своих штатных аналогов. У меня она надежно «трудится» вот уже более семи лет.

В. ЩЕРБАТЮК, г. Минск

Подключение двигателя от стиральной машины Вятка-автомат

Вятка автомат электрическая схема двигателя

У многих людей в гаражах пылятся такие «вечные» моторы, которые можно применить в различных самодельных устройствах. Например, смастерить токарный или наждачный станок, небольшую бетономешалку. Разберемся, как правильно подключить электродвигатель от стиральной машины Вятка-автомат. Расскажем, как можно протестировать движок на работоспособность.

Схема подключения «движка»

Двигатель от стиралки Вятка-автомат рассчитан на работу в однофазной сети. Мотор машинки состоит из пары реверсных и пары рабочих катушек. Вместе с пусковым конденсатором они задают направление движения ротора.

У Вяток разных годов выпуска встречаются отличные модификации движков. Однако в общем технические характеристики моторов примерно одинаковые. Все электродвигатели имели только две скорости вращения ротора – до 2200 оборотов при выполнении отжима, и до 450 оборотов в минуту во время основной стирки.

Читайте также:  Газель с крайслеровским двигателем сколько сил

На электродвигателе от машинки Вятка-автомат может быть 5 или 6 клемм для подключения (крайне редко встречаются моторы с 8 выводами).

Вне зависимости от того, сколько выводов на вашем двигателе, 5 или 6, схема подключения будет идентичной. Просто в моторах с шестью клеммами 1 и 4 контакты необходимо «закоротить» и создать общий вывод для включения в электросеть.

При самом простом подключении движка от машинки Вятка-автомат (напрямую к розетке, без конденсатора и тумблера) потребуется:

  • сетевая вилка;
  • три провода со штекерами.

К одному концу вилки необходимо подсоединить отдельный провод со штекером, к другому – раздвоенный кабель с разными штекерами. Далее находим 1 и 4 клемму на электромоторе. Нумерацию разъемов можно посмотреть прямо на пластиковом корпусе, защищающем выводы.

Первый и четвертый вывод необходимо соединить между собой на один провод, поэтому к ним поочередно подключаются штекеры «раздвоенного» проводка. Второй, отдельный кабель, подсоединяется к клемме №2. После этого можно включить вилку в сеть – ротор начнет вращаться.

Чтобы обеспечить реверс электродвигателя, то есть изменение направления вращения ротора на противоположное, придется постоянно вручную менять местами положение концов обмотки. Для удобства лучше сразу включить в схему тумблер – тогда ход движения мотора можно будет переключать щелчком.

Кроме того, чтобы защитить двигатель от повышенных нагрузок, желательно включить в цепь конденсатор. В машинках Вятка-автомат стандартно ставится пусковое устройство емкостью 16 Мкф, напряжением 500 В.

Вятка автомат электрическая схема двигателя

Таким образом, 1 и 4 контакты электромотора также «закорачиваются» между собой раздвоенным проводком и подводятся к одному из штекеров вилки. Дальнейшее подключение происходит по схеме.

Второй и пятый выводы подцепляются к клеммам первого тумблера, который будет менять скорость оборотов мотора и включать/выключать движок.

Сюда же, к противоположным контактам, подсоединяются попарно 3 и 6 выходы.

Вятка автомат электрическая схема двигателя

Если все сделать правильно, то двигатель от машинки Вятка будет легко стартовать в обе стороны. Важно перед использованием хорошо зафиксировать движок на месте, иначе в ходе работы он может повредить собственную проводку.

Переключать направление движения тумблером можно только после полной остановки ротора.

Тест «движка»

Если вы нашли в гараже давно пылящийся на полках двигатель от машинки Вятка-автомат, и хотите его использовать в хозяйстве, но не знаете, рабочий ли он, проведите диагностику устройства.

Чтобы протестировать электромотор, понадобится самый простой мультиметр и специальный цифровой измеритель мощности, напряжения, силы тока.

Приобрести устройства можно в специализированных магазинах или в интернете.

Для начала лучше замерить сопротивление обмоток мотора мультиметром. Переведите тестер в соответствующий режим и поочередно прислоняйте щупы к парам контактов. В норме, показатели на экране прибора будут следующими:

  • при замере сопротивления между 1 и 5 клеммой – 23,2-26,8 Ом;
  • между 1 и 2 контактом – 8-9,2 Ом;
  • 4 и 3 – 51,1-58,9 Ом;
  • 4 и 6 – 51,1-58,9 Ом;
  • между 3 и 6 – 71,6-82,4 Ом.Вятка автомат электрическая схема двигателя

Если сопротивление обмоток соответствует нормативным показателям, двигатель обычно можно использовать для вторичных целей. Однако лучше выполнить более полную диагностику и проверить, как мотор держит и справляется с нагрузками, не перегревается ли, какие выдает обороты. Для этих целей потребуется специальный измеритель мощности, напряжения и силы тока.

В идеале, результаты замеров на низких и высоких оборотах должны быть одинаковы как при вращении ротора по, так и против часовой стрелки. Если все в норме, то при разгоне двигателя до 370 об/мин, измерительное устройство должен выдавать примерно такие показатели:

  • напряжение 220-230 Вольт;
  • мощность – 290-310 Ватт (показатель зависит от конкретной модели движка, возможно, ваш электромотор будет более мощным);
  • сила тока – 1,4-1,5 Ампер.

При повышении оборотов результаты должны быть похожими. Если электродвигатель в норме, можно подключать его по описанной выше схеме. Он сможет стать основой для создания многих полезных в хозяйстве устройств: наждачного или токарного станка, зерно- или яблокодробилок, газонокосилок, бетономешалок и пр.

   

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Командоаппарат стиральной машины — ремонт и схема подключения

В интернете существует множество информации относительно инструкции стиральной машины вятка автомат, однако практически нет сведений по поводу ее ремонта. В данной статье мы расскажем, как подключить двигатель автомата устройства вятка к схеме с контактами и произвести мелкие ремонтные работы.

Вятка автомат электрическая схема двигателя

Инструкция по эксплуатации стиральной машины Вятка автомат

Прежде чем переходить непосредственно к ремонтным работам, рассмотрим пошаговую инструкцию по эксплуатации стиральной машины разновидности вятка автомат:

  1. Подключите агрегат к сети.
  2. Опустите шланг слива в ванную или раковину.
  3. Отвинтите вентили водопроводные, которые присоединены к шлангу.
    Обратите внимание! В инструкции стиральной машины вятка автомат указано, что перед первым использованием агрегата, его следует хорошо промыть проточной водой с порошком и только потом переходить к стирке вещей.
  4. Положите вещи в барабан устройства и закройте внешний люк. При этом вес загруженного белья не должен превышать полтора килограмма.
  5. В дозатор засыпьте порошок и при необходимости другие средства, которые предназначены для стирки. Для этих целей используйте препараты, которые практически не пенятся.

Важно! В руководстве по эксплуатации стиральной машинки вятка автомат четко указаны следующие меры предосторожности, которые пользователи должны соблюдать во избежание травмирования и возникновения пожара:

  1. Не осуществлять ремонтные работы при включенном агрегате;
  2. Запрещено применять аппарат при снятых задней и верхней крышками;
  3. Пользоваться агрегатом при повреждении электрического шнура;
  4. Производить заземление устройства от водопроводов или отопления.
  5. Выполнять регулировку узлов и ремонтные работы при отсутствии определенных знаний в этой сфере.

Вятка автомат электрическая схема двигателяКомандоапарат стиральной машины Вятка автомат

Ремонт стиральной машины Вятка автомат своими руками

Наиболее распространенной причиной поломки агрегата является выход из строя командоаппарата электродвигателя стиральной машины.

В мастерских такие работы выполняют методом замены вышедшей из строя детали. Стоит такая процедура достаточно дорого, поэтому не каждый может ее себе позволить.

Для таких людей мы представляем инструкцию подключения электродвигателя к схеме автомата агрегата вятка.

Ремонт и схема подключения двигателя

Схема подключения двигателя разновидности вятка автомата является одной из главных деталей программатора, которую обязательно следует учитывать при ремонте. Сам электродвигатель состоит из двух катушек реверса, которые создают направление вала кручения.

Двигатели на вятку ставят разные, однако их технические параметры мало чем отличаются. Скорость реверса составляет 2200 оборотов в минуту, а отжим 450 оборотов. Клеммы на моторах стоят пяти или шести контактные.

Однако схема подключения двигателя к устройству вятка машины автомат в обоих случаях одинаковая. Рассмотрим ее:

Вятка автомат электрическая схема двигателя

При правильном подключении мотор хорошо стартует в 2 стороны.

Единственное, что нужно учитывать в этом случае, это реверсирование направления вращение выполняется только при полной остановке вала, поскольку обмотка не способна выдерживать большие токи.

Также следует учитывать, что термический контакт нужно отключать при работе агрегата на морозе. Поскольку они имеют свойство разрываться при перепадах температуры, это касается и перегрева.

Разбор, осмотр и ремонт командоаппарата

При разборке устройства особое внимание нужно уделить отсоединению токопроводящих жил от клемм. Данная мера предосторожности указана в инструкции и продиктована проблемой в отыскании отсоединенных клемм.

Перед отсоединением корпуса двигателя вятка от схемы подключения машины автомата нужно нанести на него метки, которые в итоге дадут возможность правильно собрать устройство.

Сама катушка обмотана тонким слоем провода. Изготовление точно такой же детали не имеет смысла, поскольку именно в тонкости провода и заключается причина возгорания. Новою деталь обматывают проводом ПЭТВ2.

По инструкции сами выводы должны быть прочными. Для этих целей применяют МГШВ и его аналоги. Эли этого не сделать, то концы провода могут сломаться под воздействием сильных вибраций при отжиме.

Именно поэтому нельзя также оставлять длинные незакрепленные концы проводников.

Читайте также:  Ik16 свечи для каких двигателей

Ремонт командоаппарата стиральной машины своими руками довольно непростая работа, которая требует от пользователя наличия определенных навыков и умений. Однако при большом желании справится с ним в состоянии даже новичок. Для этого необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации агрегата и изложенные выше рекомендации.

Бытовые электроприборы: устройство и ремонт [Справочное пособие] (Дмитрий Александрович Лепаев) Страница 58

выпускавшихся ранее машин как по конструкции, так и по сложности электросхем; в них широко используются элементы автоматики, никогда ранее не применявшиеся в бытовых стиральных машинах.

Процессы стирки в этих машинах полностью автоматизированы, залив и слив воды для всех операций, ввод моющих средств, замочка, стирка с нагревом воды с бельем в баке стиральной машины до заданной температуры, полоскание и отжим.

Разнообразный набор программ позволяет стирать белье разной загрязненности, прочности и химического состава материала, не снижая степени износа.

Для автоматического управления процессами стирки с учетом физико-химических и механических свойств материалов в автоматических стиральных машинах установлен целый ряд приборов контроля и регулирования процессов стирки, осуществляющих взаимодействие органов машин в определенной, заранее заданной, последовательности во времени: командоаппарат, датчик реле уровня стирального раствора в баке, датчики-реле температуры стирального раствора и другие приборы автоматики.

Стирка осуществляется в барабане стирального бака с помощью исполнительных органов: электромагнитного клапана, электродвигателя привода барабана, электронасоса, электронагревателя.

Стиральная машина «Вятка-автомат-12» (рис. 7.20-7.22). Корпус 38 выполнен листовой стали и состоит из штампованных деталей, соединенных между собой сваркой. Сверху корпус закрывается крышкой 40, которая крепится самонарезающими винтами.

Внутри корпуса установлен бак 25 с закрепленным на нем двухскоростным электродвигателем 17, предназначенным для вращения перфорированного барабана. Бак подвешен на двух цилиндрических пружинах 1, которые крепятся к упорам 3 корпуса.

К нижней части бака с двух сторон приварены металлические пластины 24, взаимодействующие с фрикционными башмаками рессор 21, закрепленных на корпусе. Эта система вместе с противовесами 30, установленными на баке, служит для уменьшения вибрации машины.

Нагрев и контроль температуры моющего раствора осуществляются соответственно при помощи нагревателя 15 и датчиков-реле температуры 13. Выход пара из бака происходит через патрубок 7. Белье загружают в перфорированный барабан через люк 35.

Стирка производится по заданной программе в зависимости от вида и степени загрязненности ткани. Нужную программу набирают ручкой командоаппарата 29. Барабан установлен внутри бака и вращается в подшипниковом узле, расположенном в крестовине 10.

Вращение барабану передается от электродвигателя через шкивы 11 и 16 и клиновой ремень 12. Барабан имеет три ребра, служащих для лучшего перемешивания белья в процессе стирки.

Сзади машины в верхней части корпуса расположены: блок подключения к водопроводной сети, который состоит из двух электромагнитных клапанов 5 и 6, соединенных шлангами 1 с дозатором 2; реле уровня жидкости 27, соединенное с нижней частью шлангом 26; помехоподавляющий фильтр 28 с соединительным шнуром для подключения машины к электросети. Дозатор 2 служит для ввода в бак моющих средств и средств для специальной обработки белья во время заполнения бака водой через электромагнитные клапаны.

В верхней части на лицевой стороне корпуса расположена пластмассовая панель 31, на которую выведены: ручка 33, выключатель 34 для включения экономичного режима стирки, индикатор 32, сигнализирующий о работе машины, ручка бункера дозатора 39. На панели нанесены надписи с номерами и наименованиями программ. Перечень программ обработки белья приведен в табл. 7.5.

В нижней части машины установлены: электронасос 22 для откачки отработанного моющего раствора; съемный фильтр 23 с крышкой 36, расположенной на передней стенке корпуса; конденсаторы 14 и 19; реле напряжения 20.

Машина снабжена съемными наливными шлангами 8 и 9 для подвода горячей и холодной воды, сливным шлангом 18, ванночкой для слива остатка жидкости и кронштейном для укладки соединительного шнура.

Для устойчивости положения машины на полу служат ножки 37, регулируемые по высоте.

Доступ к сборочным единицам и деталям машины в процессе обслуживания и ремонта обеспечивается съемными верхней крышкой и задней панелью.

Электрическая схема машины «Вятка-автомат-12» показана на рис. 7.23.

Рис. 7.20. Конструкция стиральной машины «Вятка-автомат-12»:

а — вид со стороны задней стенки; б — вид со стороны загрузочного люка: 1 — пружина; 2 — дозатор; 3 — упор; 4 — шланг; 5, 6 — электромагнитные клапаны; 7 — патрубок; 8, 9 — наливные шланги; 10 — крестовина; 11, 16 — шкивы; 12 —ремень; 13 — датчик-реле температуры; 14, 19 — конденсаторы; 15 — трубчатый нагреватель; 17 — электродвигатель; 18 — сливной шланг; 20 — реле; 21 — рессора; 22 — электронасос; 23 — фильтр; 24 — пластина; 25 — бак; 26 — шланг; 27 — реле уровня; 28 — помехоподавляющий фильтр; 29 — командоаппарат; 30 — противовес; 31 — панель; 32 — индикатор; 33 — ручка; 34 — выключатель; 35 — люк; 36 — крышка фильтра; 37 — ножка; 38 — корпус; 39 — ручка бункера дозатора; 40 — крышка

Рис. 7.21. Конструкция корпуса стиральной машины «Вятка-автомат-12»:

1, 25 — винты; 2, 8 — шайбы; 3 — основание; 4 — выключатель; 5 — кулачок; 6 — диск программ; 7, 15 — ручки; 9, 20 — гайки; 10, 11, 12, 17 — облицовки; 13 — индикатор; 14 — пластина; 16 — панель; 18 — стенка; 19 — ножка; 21 — корпус; 22 — задняя панель; 23 — упор; 24 — крышка

Рис. 7.22. Конструкция бака стиральной машины «Вятка-автомат-12»:

1, 23 — манжеты; 2, 37, 40, 57 — гайки; 3, 9, 11, 15, 36, 49, 55, 56 — шайбы; 4, 10, 16, 38, 53 — винты; 5 — опора; 6, 54 — пружины; 7, 29, 51 — патрубки; 8, 28 — зажимы;

Вятка автомат электрическая схема: Ремонт вятки автомат своими руками

Рис. 1. Конструкция стиральной машины Мини-Вятка

а — конструкция: 1 — поддон; 2, 6,12, 16 — винты; 3 — кулачок; 4 — основание; 5 — стенки; 7, 9 — хомуты; 8,10 — конденсаторы; 11 — крышка привода; 13, 21, 33 — гайки, 14 — ручка; 15 — пробка; 17 — реле времени; 18 — крышка бака; 19 — бак; 20 — стопор; 22 — подшипник активатора; 23, 24, 30, 31 — шайбы; 25 — активатор; 26 — колодка зажимов; 27 — кронштейн; 28 — электродвигатель; 29 — шланг; 32 — шкив активатора; 34 — ременная передача; 35 — стопорное кольцо; 36 — шкив двигателя; 37 — болт

Электрическая схема стиральной машины Мини-Вятка

C1, С2 — конденсаторы, К — циклическое реле времени РВЦ-6-50; R — резистор; М — электродвигатель АВЕ-071-4С

Разборка машины стиральной машины Мини-Вятка

Ремонт и замена деталей в стиральной машины Мини-Вятка

Замена электродвигателя. Ослабить болты 37 крепления электродвигателя, снять ремень, вынуть стопорное кольцо 35. Снять с помощью съемника шкив с вала электродвигателя. Отсоединить электропровода от зажимов 26. Снять электродвигатель. Новый двигатель установить в обратной последовательности.

Замена реле времени. Отсоединить электропровода. Отвернуть винты 12 крепления реле, снять реле. Новое реле установить в обратной последовательности.

Замена конденсаторов. Отсоединить электропровода. Отвернуть винт б крепления кронштейна 27 и вынуть кронштейн из пазов в стенке. Отвернуть винты хомутов крепления 7 и 9 к кронштейну. Снять конденсаторы. Установить новые конденсаторы.

Информационный сайт по ремонту бытовой техники Времонт.su

Читайте также:  Давление масла в двигателе тахо

1.5. Стиральная машина СМА-4ФБ «Вятка-автомат-12»

Машина работает от сети холодного и горячего водоснабжения, предназначена для стирки, полоскания и отжима изделий из всех видов тканей с применением малопенящихся синтетических моющих средств. Она имеет фронтальную загрузку белья с 12 программами (6 для плотных тканей и 6 для тонких тканей).

Машина обеспечивает выбор режимов стирки набором определенной программы. Программы набирают ручкой управления командоаппарата и специальными выключателями, расположенными на передней панели корпуса машины. Машина защищена от перелива воды и оборудована гидравлическим фильтром, обеспечивающим задержку инородных тел.

Командоаппарат состоит из набора кулачков, вращающихся от синхронного микроэлектродвигателя.

Количество кулачков зависит от числа программ стиральной машины. Командоаппарат предназначен для выполнения двух полных циклов. Циклы разделены между собой двумя остановами. Внутри этих основных циклов можно выбирать определенное число программ, которое изменяется для каждой модели машины.

Рисунок 1.6 – СМА-4ФБ «Вятка-автомат-12» ГОСТ 8051-83

  • Датчик-реле уровня РУ-3СМ служит для контроля заданного уровня залива воды в бак стиральной машины. Датчик-реле уровня настраивают на срабатывание при давлении, Па:
  • 1765 – при повышении уровня воды;
  • 588 – при понижении уровня воды.

Датчик-реле температуры. В стиральной машине применены три датчика-реле температуры ДРТ-А или ДРТ-Б (на температуру 40, 60, 90 °С). Номинальное напряжение датчиков 220 В.

Измерение температуры контролируемой жидкости приводит к изменению прогиба чувствительного элемента. При нагревании контрольной жидкости прогиб чувствительного элемента уменьшается, а при достижении температуры срабатывания реле температуры выщелкивает диск, нажимает через втулку-толкатель на пружину и размыкает контакты реле.

Рисунок 1.7 – Блок-схема работы стиральной машины СМА-4ФБ «Вятка-автомат-12»

Описание алгоритма работы СМА по блок-схеме.

После загрузки белья в стиральную машину и засыпки синтетических моющих средств в дозатор следует закрыть крышку люка загрузочного отверстия. С помощью командоаппарата задается режим работы.

Командоаппарат в свою очередь в соответствии с заданным режимом выбирает программу работы стиральной машины. У рассматриваемой модели стиральной машины существует 12 режимов работы, состоящих из набора программ.

Ниже рассматривается работа четырех основных программ.

Полоскание. Процесс полоскания начинается с закачивания холодной воды. После закачивания воды запускается электродвигатель, вращающий барабан.

По истечение необходимого для полоскания времени, происходит останов барабана и слив воды с помощью электронасоса.

Если согласно режима необходимо выполнить несколько полосканий, то эта программа выполняется вновь. В противном случае происходит выполнение других программ.

Отжим. В режиме отжима барабан вращается с частотой 380-490 об/мин, по истечение времени, определенного программой, барабан останавливается и происходит слив воды.

Слив воды. Слив воды происходит за счет работы электронасоса. Эта программа входит во все предыдущие программы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

▶▷▶▷ схема электродвигателя стиральной машины вятка

▶▷▶▷ схема электродвигателя стиральной машины вятка

Интерфейс Русский/Английский
Тип лицензия Free
Кол-во просмотров 257
Кол-во загрузок 132 раз
Обновление: 28-05-2019

схема электродвигателя стиральной машины вятка — Подключение мотора от стиральной машины Вятка — YouTube wwwyoutubecom watch?vn0elQGvdMis Cached Как подключить двигатель от стиральной машины ДАСМ-2УХЛ4 на малые и большие обороты Схемы подключения и параметры электродвигателей стиральных wwwsuperhandsrudvigvatkahtml Cached Схемы подключения и параметры электродвигателей стиральных машин ВЯТКА Схема Электродвигателя Стиральной Машины Вятка — Image Results More Схема Электродвигателя Стиральной Машины Вятка images Подключение двигателя стиральной машины к 220 вольт usluga-spbrusamstir5html Cached Схема подключения двигателя стиральной машины к 220 вольт Переделка мотора Если стиральная машина сломалась, а двигатель еще работает,то ему можно найти применение Ремонт стиральной машины Вятка-автомат 12-01 wwwelremontrustirmst_russtrus_rem5php Cached Самостоятельный ремонт стиральной машины Вятка -автомат 12-01 Основным преимуществом машины является полная автоматизация режимов стирки, включая предварительную и основную стирки, полоскание, специальную Устройство и ремонт малогабаритной стиральной машины Мини-Вятка wwwвремонтsubytovoi-tehnikistatyi155 Cached Разборка машины стиральной машины Мини- Вятка Разборка машины Вынуть пробку 15 (см рис 1), отвернуть винт 16 и снять ручку 14 Подключение двигателя от стиральной машинки Вятка radioshemkaru2016-06-20-08-39-33v-bytu130 Cached Поиске в интернете ничего не дали, только теория И написал статью, как подключить двигатель от стиральной машины Вятка с 8 контактами Наждак из двигателя от Вятки автомат — YouTube wwwyoutubecom watch?vc_-Mr0jEQB0 Cached Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него — Duration: 4:50 Сreative Weekdays Подключение электродвигателя от стиральной машины схема mashmasterrukak-podklyuchit-dvigatel-ot Cached Вы хотите знать, как подключить двигатель (мотор) от стиральной машины ? Для этого вам необходимо внимательно изучить схему ниже Ремонт стиральной машины Вятка-автомат 4ФБЭ wwwelremontrustirmst_russtrus_rem24php Cached Надежная работа стиральной машины обеспечивается только при правильной ее эксплуатации, поэтому смотрим Инструкцию по эксплуатации стиральной машины Вятка -автомат и не делаем ошибок Инструкция Вятка Автомат 12 — zavodwheels zavodwheelsweeblycombloginstrukciya-vyatka-avtomat-12 Cached Инструкция для стиральной машины Вятка Катюша 722р Итак, стиральная машина Вятка Катюша доставлена вам домой из магазина в Она запитывается от медного провода на 1,5 кв Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 2,360

  • В 1980 году выпущена пробная модель Вятка-автомат-12 (число 12 означает количество программ. Вятка-а
  • втомат марка стиральных машин производства завода Веста г. Киров . Стиральные машины Вятка ХОЛОДИЛЬНИК.RU в Санкт-Петербурге. Иллюстрированный каталог товаров. Холодильники, стиральные машины, плит
  • ЛЬНИК.RU в Санкт-Петербурге. Иллюстрированный каталог товаров. Холодильники, стиральные машины, плиты, техника для кухни и дома. Советы по выбору бытовой техники. Интернет-магазин. Для такой цели обычно используют двигатели от стиральных машин старого производства, таких как Волга, Рига, Сибирь, Вятка и т.п. На таких машинках двигатели довольно мощные и реверсные. Отдельно стоит упомянуть стиральные машины отечественного производства quot;Вяткаquot;, ЗВИ, quot;Малюткаquot;, quot;Окаquot;, quot;Эврикаquot;. Эти приборы относятся к разряду наиболее дешевых — стоимость отечественных моделей, как правило, не превышает 200-250. С этой целью применяются баки из композиционных материалов… …Наука и жизньquot; 8, 1976 г.; 4, 1983 г.). Правда, в те годы информировать читателей было несложно: выбор электромеханических помощников на отечественном рынке был невелик, а популярнейшая когда-то quot;Вятка. .. Данная модель стиральной машинки подлежит доработке! До этого у меня был автомат Вятка. …жителей бывшего СССР маленькая, а поэтому и особенно ничего туда поставить нельзя, поэтому при выборе стиральной машины… В нижней части бака на приваренных пластинах закреплен электродвигатель. Сервисный центр quot;Stirmashquot;: ремонт стиральных и посудомоечных машин Ardo, Ariston, Akay, Aiwa, Bosсh, Candy, Daewoo, Electrolux. Интернет-магазин электроники и бытовой техники: телевизоры, холодильники, компьютеры, ноутбуки, стиральные машины и телефоны. Список сервис-центров. Машина действительно похожа на мотороллер, потому что ее передняя часть и двигатель — от Вятки. Ремонтируем Вятку-автомат Советы по ремонту современной стиральной машины. Авито.ру — частные объявления и объявления компаний о покупке и продаже. Домашние животные, бытовая техника, электроника, недвижимость, автомобили, одежда. Стиральная машина Автомат quot;Вятка-Катюшаquot;

а поэтому и особенно ничего туда поставить нельзя

quot;Малюткаquot;

  • стиральная машина Вятка Катюша доставлена вам домой из магазина в Она запитывается от медного провода на 1
  • полоскание
  • как подключить двигатель от стиральной машины Вятка с 8 контактами Наждак из двигателя от Вятки автомат — YouTube wwwyoutubecom watch?vc_-Mr0jEQB0 Cached Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него — Duration: 4:50 Сreative Weekdays Подключение электродвигателя от стиральной машины схема mashmasterrukak-podklyuchit-dvigatel-ot Cached Вы хотите знать
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector