Разнообразие моделей Мерседесов так велико, что сложно уследить. Добавим многолетнюю историю концерна, эксклюзивные и спортивные выпуски — и все, теперь список произведенных автомобилей даже не перечислить.
Что касается вопроса, какая модель Мерседеса самая надежная, однозначный ответ получить сложно. И дело вовсе не в плохом качестве машин. Просто за годы существования Мерседес не единожды возглавлял рейтинги лучших и многие модели достойны этого звания.
В то же время, странно было бы сравнивать лидера современного рынка и представителя годов так 60-70-х между собой. Это ведь абсолютно разные эпохи.
Межклассовые сравнения тоже невозможны. Разница между элитным внедорожником и бюджетной малолитражкой видна невооруженным взглядом. В итоге, остается искать представителей надежности внутри своих категорий, выбор которых у компании большой.
Классы Мерседесов
Модельный ряд концерна представлен восемью классами. Не каждый производитель способен позволить такую роскошь, чтобы охватить столь разнообразный ассортимент. Мерседесу же это удается, и компания готова предложить своим покупателям автомобиль на все случаи жизни.
А-Класс
А-Класс включает в себя небольшие компактные машины для повседневных городских поездок. Они практичны, удобны и довольно экономичны. Хотя единственным вариантом кузова здесь может быть хэтчбек и в целом класс является бюджетным, производители не поскупились на комфорт и качество автомобиля.
Скромные размеры и относительно небольшая цена делают А-Класс прекрасным вариантом для молодых людей. В целом машины А-Класса довольно надежны, но требовательны в обслуживании.
В-Класс
Хэтчбеки большего размера имеют обозначение «В». По большому счету, В-Класс – это уже микровэн. Они предназначены для широкого круга покупателей. Это могут быть и молодые люди, и семейные пары, и водители, подыскивающие рабочий автомобиль.
Кстати, именно этот класс показал, какой мотор Мерседес самый надежный, и хоть бензиновый двигатель объемом 1.6 л тут не так силен, как на «старших» моделях (мощность 122 л.с.), по долговечности он несомненный лидер.
С-Класс
Наиболее популярным является С-Класс. Он представлен несколькими версиями кузова (универсал, купе, седан), практически любыми комплектациями, вариантами КПП и моторов.
Так как автомобили этого класса пользуются наибольшим спросом ввиду оптимального соотношения цены и качества, компания Мерседес старается предложить все необходимое именно в этой группе.
Отвечая на вопрос, какой Мерседес С класса самый надежный, стоит отметить Mercedes-Benz C-Class W 202 — он наиболее подходит на это звание из современных представителей.
Е-Класс
Тем, кто больше всего ценит комфорт, уют, дизайн и презентабельность автомобиля, подойдет модель Мерседес Е-класса. Стильные, классические сочетания внешнего вида и интерьера, консервативные решения в оформлении и максимальное удобство делают этот класс лучшим для корпоративного назначения.
Добавим также, что технические возможности представителей группы «Е» очень разнообразны. Несколько вариаций двигателей, КПП, прекрасная оснащенность средствами коммуникации и вспомогательными инструментами управления вкупе с четырьмя видами кузова делают этот класс востребованным на рынке.
Изучая отзывы, какой Мерседес Е Класса самый надежный, оказалось, что это Mercedes E-Class W 210. К сожалению, эта модель больше не выпускается, на ее место пришла W 212. Она менее надежна, чем W 210, но в целом вариант довольно качественный.
S-Класс
Главной особенностью машин в подкатегории «S» служит роскошь, красота и максимальный комфорт. И хоть этот класс представлен только в кузове седан, он пользуется большим спросом у правящих кругов. Ни один другой автомобиль не обеспечит такого удобства, изящества и чувства превосходства.
Салон высокий и широкий, будет приятен любому пассажиру. Модификации могут быть разными, но обязательно шикарными и дорогими, под стать предназначению машины.
Самым знаменитым автомобилем современности в S-классе является модификация W 220, но она не идеальна и у владельцев были претензии.
Поэтому при производстве следующей модели, W 221, разработчики постарались устранить все недостатки и сделать ее более надежной.
[sc name=”rsy” ]
G-Класс
Мерседесы G-класса являют собой внедорожный вариант концерна. Наиболее известный представитель – Гелендваген, бьет все рекорды по лидерству в сфере проходимых автомобилей. Он объединяет в себе прекрасные технические данные, полный привод, рассчитанный на сложные дорожные условия, и безупречный комфорт.
А также нет сомнений, какой двигатель Мерседес самый надежный. Именно у Гелендвагена он проработан до мелочей и показывает сильнейшие характеристики. Все эти качества делают машину самым удобным вариантом для обеспеченных граждан.
GLE-Класс
Среднеразмерные кроссоверы Мерседеса представлены классом GLE (бывший «М»). Это стильные, комфортабельные, современные внедорожники. Они, в отличие от G-класса, более рассчитаны на городские условия, менее мощные и сбалансированы для спокойных путешествий.
Производитель считает, что ему удалось в этом классе ответить на вопрос, какой дизельный двигатель Мерседес самый надежный. Отзывы же владельцев разнятся — одни считают, что бензиновый вариант мощнее, другие доказывают, что именно дизель самый практичный и экономичный.
Главное — то, что качество моторов у GLE-Класса (М-Класса) действительно неплохое и при подобающем уходе будет служить долгие годы.
GLA и GLC Класс
- Данные компактные кроссоверы Мерседес GLA и GLC созданы на платформе А-Класса и С-Класса соответственно, а посему имеют все те же особенности, преимущества и недостатки по части надежности.
GLS-Класс
Также известен ранее как GL-Класс. Это флагманский полноразмерный SUV Мерседес, который еще называют “внедорожник S-Класса”. Изначально модель разрабатывали для американцев и за океаном Мерседес GLS стабильно занимает второе место в классе, немного уступая Lincoln Navigator.
Огромный просторный салон на семь мест, причем в третьем ряду могут поместиться и взрослые пассажиры, топовая отделка – все это несомненные плюсы. Однако в базе у внедорожника гораздо меньше опций и оснащения, чем у S-Класса, а переход с двигателя V6 на V8 (что логично для такого гаргантюанского авто) заставит сильно раскошелиться.
Раз – два в год GLS подпадает под отзыв, но обычно все ограничивается мелочами. Тем не менее, отзывы пользователей сильно разнятся и, похоже, нередки случаи, когда покупателю “не везет” со своим экземпляром. У кого-то за 100 тыс км из поломок будут только кнопки регулировки сиденья пассажира, а кто-то ежеднедельно будет менять по гарантии выходящие из строя компоненты.
Собирается GLS-Класс в США.
V-Класс
Единственным представителем класса «V» является минивэн Viano. Но одинокой модель не кажется благодаря широкому выбору комплектаций. Несколько вариантов длины кузова, колесной базы, двигателей и прочих характеристик меняют машину до неузнаваемости.
Этот автомобиль может быть и обычным микроавтобусом, и комфортабельным семейным минивэном, и даже полноценным домом на колесах, так любимым всеми путешественниками. Салон продуман до мелочей и, по отзывам владельцев, дает чувство уюта, тепла и домашнего гостеприимства.
В плане надежности у V-класса неплохие показатели, но стоимость покупки и обслуживания не каждому по карману.
Самый надежный Мерседес в истории компании
Безусловным лидером по качеству является Mercedes W123. Эта машина была признана лучшей по надежности не только среди автомобилей 1975 – 1986 годов, но и самым удачным изобретение концерна за всю историю. Также W123 стал легендой компании Мерседес, качество и неубиваемость которого всегда были вне конкуренции.
И в наше время можно найти вполне приличные экземпляры W123, слегка прихваченные ржавчиной, но все еще бодро покоряющие просторы на родных моторах, комплектующих и даже ходовой.
На смену столь знаменитому шедевру пришел Mercedes W124. Он тоже обладает хорошими характеристиками надежности, но затмить легендарного предшественника оказался не в силах.
Если рассуждать о качестве Мерседесов, то современные машины сильно уступают предшественникам. Почему так происходит, сказать сложно, но владельцы автомобилей немецкой марки заявляют, что надежность новых моделей сильно отличается от моделей прошлых лет и не в лучшую сторону.
Будем надеяться, компания исправит ошибки и легендарное качество Мерседес опять покорит сердца автолюбителей.
Самая надежная машина на вторичном рынке в 2022 году
- Вторичный рынок автомобилей как в России, так и других странах постсоветского пространства всегда был популярен, ведь для многих, это чуть ли не единственная возможность обзавестись своим транспортным средством.
- Но как показывает практика, большинство счастливых обладателей в дальнейшем расстраиваются в своей машине так как совершали покупки необдуманно, на пике эмоций, ориентируясь прежде всего на чувства и желания, а не на прагматизм.
- Сегодня мы затронем тему надежности б/у машин, так как игнорирование этого критерия приводит к вышеупомянутой проблеме.
Дадим перечень самых надежных машин на вторичном рынке в разных ценовых диапазонах, от 150 000 до 1 млн.
рублей, остановимся на моделях с коробкой автомат, а также кроссоверах и внедорожниках.
- По мнению экспертов, машины на вторичном рынке должны подпадать под определенные критерии.
- Выделим основные из них:
- Минимум дальнейших затрат на содержание, что прямо пропорционально надежности транспортного средства.
- Продолжительный срок службы.
- Доступное техническое обслуживание, что выражается в развитой сети СТО, недорогих запчастях и их доступности (включая и неоригинальные), узлов и агрегатов,
- Возможность некоторые работы выполнить в гаражных условиях.
- В последующем перепродажа ТС без существенных потерь по сравнению с затратами на покупку.
Поэтому даже две одинаковые модели авто могут иметь разную стоимость. Это зависит от их технического состояния, года выпуска, пробега и других критериев, про которые было упомянуто выше.
Самые надежные автомобили на вторичном рынке до 150.000 рублей
Если рассматривать надежные автомобили, к которым, к сожалению, не относятся отечественные модели, то за такую цену сложно найти что-либо на вторичке в отличном состоянии и с малым пробегом.
Но не все так плохо, как может показаться на первый взгляд.
Renault Logan-1
Одним из наиболее интересных предложений на рынке подержанных автомобилей с ценником до 150 тысяч рублей является Renault Logan первого поколения, хотя, безусловно, на «вторичке» часто встречаются его варианты заметно дороже.
Седан Рено Логан 1 в дорестайлинговой версии выпускался с 2004 по 2009 гг., а после фейслифтинга производился до 2016 года.
Сегодня автомобиль 2007 года выпуска с пробегом 210 000 км, с мотором объемом 1.4, мощностью 75 л.с., с МКПП можно приобрести от 140 000 р.
Двигатели, трансмиссия, комплектации
До модернизации Logan-1 в российском исполнении оснащался бензиновыми инжекторными двигателями K7J (1.4 л, 8 клапанов, 75 лошадиных сил) и K7M (1.6 л, 8 кл., 84 л. с.), в паре с ними шла безальтернативная механическая коробка передач «пятиступка».
После обновления 2009 года модельный ряд силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым мотором K4M мощностью 102-103 л. с., с 4 клапанами в каждом цилиндре. Причем данный ДВС стал поставляться не только с МКПП-5, но и четырехступенчатым «автоматом».
Все движки отличаются неплохим ресурсом, простотой в обслуживании и ремонте, неприхотливостью, также не доставляет особых проблем и трансмиссия.
Седаны Логан 2004-2009 годов выпуска сначала поставлялись в трех основных комплектациях – Authentique, Expression и Privilege, в 2007-м добавилась модификация Prestige 1.6 MT.
После рестайлинга покупателям были доступны следующие варианты оснащения:
- Authentique;
- Expression;
- Arctic;
- Silverline;
- Prestige.
- Еще этот седан мог предлагаться в специальных версиях Black Line и «Столица» (лимитированный выпуск), в базе Logan наделялся колесами R14 на «штамповках», в максимально заряженной версии – шинами R15 на литых дисках.
- Самая богатая комплектация Prestige получала электростеклоподъемники на все боковые двери, электрозеркала с обогревом, кондиционер, бортовой компьютер, центральный замок, галогенные фары, тканевый салон (Pliss).
- Ходовая часть Logan-1 включает в себя стандартную переднюю подвеску McPherson и торсионную балку на задней оси, отличается простотой конструкции и достаточно высокой надежностью.
- Рулевой механизм здесь – реечного типа, с гидравлическим усилителем.
- Машина оснащается передними дисковыми тормозами, барабанами на задней оси.
- В базе модель заявлена с водительской подушкой безопасности, в максимальной комплектации опционально предлагался аэрбег для переднего пассажира.
- Электронные помощники для Логан-1 почти недоступны: за отдельную плату можно было укомплектовать машину лишь системами ABS и EBD.
- По испытаниям краш-тестов седан в среднем завоевывал три звезды из пяти, то есть с точки зрения безопасности оценивался как удовлетворительно.
Преимущества и недостатки (согласно отзывам)
Из плюсов Logan-1 автовладельцы в первую очередь отмечают безотказность, относительно небольшой топливный расход.
Также преимуществами авто являются:
- недорогое обслуживание и запчасти (если не брать во внимание некоторые оригинальные детали);
- высокая ремонтопригодность;
- отличная подвеска, адаптированная к российским условиям;
- хорошая для седана проходимость;
- просторный салон;
- довольно вместительный багажник.
- Минусы этой модели – не слишком комфортные сиденья, маломощные двигатели, слабая шумоизоляция, невзрачный внешний вид.
- Найдутся и другие мелкие недостатки, но Логану многое прощается за его невысокую стоимость, отличные ходовые качества, легкость в ремонте.
- При покупке нужно учитывать, что такие машины нередко эксплуатируются в такси, а пробег на них может скручиваться недобросовестными продавцами.
- Но несмотря на это, Рено Логан 1 поколения можно смело позиционировать как надежный автомобиль.
Неплохой альтернативой Логану первой генерации за 150-200 тыс. руб. является Хендай Акцент российской сборки, и в такой бюджет в основном укладываются машины 2002-2007 гг. выпуска.
В целом же Hyundai Accent производится с 1995 года, имеет весьма богатую историю, разные типы кузовов. Модель сменила несколько поколений, и в зависимости от региона и «возраста» может называться по-разному (в России более поздние варианты – Verna, Solaris).
В РФ особой популярностью пользовался седан Accent 2-го поколения с кузовным индексом LC2, выпускаемый Таганрогским заводом (ТагАЗ) с 2001 по 2012 год.
Такой автомобиль в России продавался одновременно с моделью следующего, третьего поколения, известного под названием Hyundai Verna (2006-2009 г. в).
Сегодня переднеприводный Accent II ТагАЗ 2005 года с пробегом 93 000 км, мотором 1.5 л., мощностью 102 л.с., МКПП можно пробрести за 145 000 р.
Двигатели, коробки передач, комплектации, ходовая часть
Седан Accent LC2 доступен с двумя типами бензиновых двигателей 1.5L:
- G4EB, 90 лошадиных сил, 12 клапанов ГРМ (по 3 кл. в каждом цилиндре);
- G4EC-G, 102 л. с., 16-клапанный инжектор (по 4 кл. в цил.).
Названия комплектаций для этого авто имеют простые буквенно-цифровые обозначения, где буквы МТ и АТ обозначают тип трансмиссии (пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат»):
- MT6;
- MT0;
- MT1;
- MT2;
- MT3;
- АT4;
- АT5.
- Стоит отметить, что только в базовой версии MT6 машина поставляется с 90-сильным 12-клапанным мотором, во всех остальных вариантах в качестве силовой установки применяется шестнадцатиклапанный движок 102 лошадиных силы.
- В отличие от Logan модель Accent-2 оснащается задней многорычажной подвеской, хотя при этом колесами R13 на стальных дисках, к тому же имеет меньший дорожный просвет.
- В остальном у авто аналогичные характеристики ходовой части: передняя подвеска McPherson, барабанные задние и дисковые передние тормоза, гидроусилитель руля.
Плюсы и минусы корейского седана
Как и Renault Logan, «кореец» является надежным и неприхотливым автомобилем, редко подводит в дороге, прост в обслуживании, к тому же на него достаточно недорогие запчасти и расходные материалы.
Еще его преимуществами считаются:
- хорошая маневренность;
- вместительный багажник;
- беспроблемные двигатели и КПП;
- неплохая обзорность;
- прочная подвеска.
Основные недостатки седана Accent: откровенно слабая шумоизоляция, тесный задний ряд сидений, плохое качество салонных материалов.
Характерных неисправностей у этой машины почти нет – только «возрастные» поломки и гарантийные случаи, поэтому его смело можно считать надежным.
Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения
«Джип» для большинства россиян уже давно стал именем нарицательным. Но, конечно, не благодаря внедорожнику Willys, который помогал нам сражаться во времена Великой Отечественной войны и стал прародителем многих армейских машин. Истинная слава в нашей стране пришла к марке из криминальных 90-х, когда модель Grand Cherokee стала неотъемлемой частью кортежа сопровождения босса на Mercedes W140. Сегодня специфический бэкграунд подзабыт, а марка Jeep, хоть и занимает нишевое положение на рынке, пользуется небольшим, но устойчивым спросом. А можно ли купить легенду немного подержанной? Отвечаем на все вопросы вместе с сервисным центром «Америкар».
Нашим подопечным оказался дорестайлинговый автомобиль IV поколения 2012 года выпуска (WK2). Машина этой генерации оснащалась бензиновым двигателем V6 объемом 3,6 литра и мощностью 286 л. с.
Это второй по распространенности двигатель после 3,0-литрового дизеля, который был не только экономичнее по расходу, но и выгоднее с точки зрения транспортного налога (243 л. с.). Топовая версия с двигателем V8 в «гражданском» исполнении объемом 5.7 и спортивном SRT8 объемом 6.
4 пользовалась ограниченным спросом фанатов и на вторичном рынке представлена штучно.
Собственно, в силу былой кооперации концернов Daimler и Chrysler, Grand Cherokee IV WK2 является не чем иным, как «двоюродным братом» мерседесовского внедорожника ML W166 (ныне GLE), так что многие нюансы родом из Германии, а не из Америки: в частности, дизельный 3,0-литровый двигатель (ОМ642), а также 5-ступенчатый «автомат» W5A580 — немецкие агрегаты.
Кузов Jeep Grand Cherokee — оцинкованный, а потому подвержен коррозии только в случае повреждений. Моментов два: алюминиевый капот и декоративный хром, которые в российских реалиях могут начать «цвести»
Что с двигателями?
По словам специалистов специализированного сервиса «Амеркар», все двигатели для внедорожника этого поколения отличаются надежностью и хорошей ремонтопригодностью, так что серьезные проблемы с ними возникают довольно редко. Собственно, они традиционны скорее не для марки Jeep, а для дизеля и «бензина» в целом.
Так, мерседесовский дизельный двигатель с надежной двухрядной цепью ГРМ требователен к качеству топлива. Кроме того, элементы топливной системы сделаны из мягких металлов, которые при длительной эксплуатации дают микростружку, забивающую пьезофорсунки. Последние, в свою очередь, неремонтопригодны — их можно только менять.
Еще одна фирменная «болячка» 3,0-литрового дизеля — уход в аварийный режим. Связан он с проблемой впускного коллектора, который оснащен стальными вихревыми заслонками, регулирующими подачу воздуха для каждого цилиндра.
Беда в том, что привод этих заслонок — пластмассовый, и после долгой эксплуатации его может клинить и ломать. Предотвратить проблему можно регулярной чисткой коллектора либо поменять привод заслонок на неоригинальный металлический.
По той же самой причине трескаются пластиковые теплообменники или регулярно подтекает их прокладка.
Время от времени выходит из строя и турбина, однако проблема на самом деле связана не с ней, а с выпускным коллектором. Из-за температурных перепадов мелкая крошка от него попадает на крыльчатку турбины, после чего та выходит из строя. Если причина поломки в этом, то замены потребует не только сама турбина, но и выпускной коллектор, иначе история скоро повторится.
Цепной бензиновый двигатель V6 3.6 серии Pentastar, наоборот, к качеству топлива относится лояльно. Двигатель заслужил хорошую славу, а на родине неоднократно получал различные награды. Из встречающихся проблем — течь маслоохладителя, а также выход из строя двухконтурного маслонасоса, вернее, его клапана.
Также владелец бензинового «Гранда» может столкнуться с проблемой износа кулачков распредвалов (встречается также и на моторе V8 5.7). Причина их стирания до конца не ясна и связывается с использованием некачественного или контрафактного масла.
В целом же сервисмены хвалят бензиновые двигатели Grand Cherokee, подтверждая, что регулярно встречаются экземпляры с пробегом за 300 тыс. км.
Что с коробкой?
Дорестайлинговый Jeep Grand Cherokee IV оснащался гидромеханической автоматической коробкой передач W5A580, доставшейся от Mercedes-Benz (серия 722.6). Агрегат исключительно надежный, способный выдерживать нагрузку до 800 Нм крутящего момента и по 300 тыс. км пробега при должном уходе.
Главным основанием для долгой службы, вопреки даже заводским рекомендациям, где может быть написано, что коробка необслуживаемая, является регулярная замена масла — желательно каждые 60 тыс. км. Кстати, менять масло нужно аккуратно и внимательно.
Продукты износа любят собираться в трансформаторе, откуда при промывке могут попасть в гидроблок и вызвать аварийный режим.
Что до неисправностей, то регулярно встречается течь масла из-под втулки электрического разъема, из-за чего оно может попасть в электронный блок EGS. На автомобилях с большим пробегом чаще всего можно встретить сильный износ компонентов гидроблока.
Эксплуатация в условиях российского климата с большими перепадами температур регулярно выводит из строя радиаторы кондиционера, элементы парктроника и крепления ламп, которые, замкнув, могут вызвать другие электрические неисправности. Рекомендуется заменить все лампы на светодиодные
Что с тормозами и подвеской?
Главный повод для беспокойства — версии Grand Cherokee с пневмоподвеской. Необходимо очень внимательно следить за состоянием пневмобаллонов, которые из-за грязи и конденсата регулярно трескаются.
В уязвимых местах и без какой-либо защиты расположены и датчики положения кузова, которые можно повредить. Из-за копеечного силового реле может выйти из строя дорогой насос подкачки. Все это приводит к тому, что подвеска не держит уровень.
В обычной подвеске из строя могут выйти разве что сайлент-блоки заднего редуктора.
Тормозная система Grand Cherokee в целом очень качественная и надежная, каких-либо врожденных болезней в ней нет. Особенно долго ходят родные тормозные диски. Исключение — только версии SRT8, где тормозная система в силу спортивных настроек машины, можно сказать, является расходным материалом.
Что с полным приводом?
В зависимости от версии страдает блокировка заднего редуктора. Дело в том, что она включается с помощью моторчика, который, так же как и датчики положения кузова, расположен снаружи: он постоянно окисляется и заклинивает. Версии Jeep, где задней блокировки нет, этой проблемы лишены.
Если же задний редуктор выходит из строя, то ремонту он уже не подлежит и меняется целиком, что стоит очень больших денег. А вот непосредственно раздатка перебирается без проблем.
Основной нюанс заключается в режиме эксплуатации: при больших нагрузках в раздатке растягивается цепь, которую, в принципе, можно оперативно заменить.
На Jeep Grand Cherokee V6 3.6 не рекомендуется устанавливать газовое оборудование, которое может привести к серьезной поломке мотора, вплоть до капитального ремонта.
Суть в том, что в двигателе очень близко расположены камера сгорания и катализатор. Изменение температуры привело к тому, что в катализаторе появились крошки, которые стало втягивать обратно в двигатель. Результат — задранные цилиндры.
Так что если ставить газовое оборудование, то катализатор необходимо удалять, а блок управления двигателем перепрошивать
Каков итог?
Если брать в целом, то дорестайлинговый Jeep Grand Cherokee IV поколения (WK2) можно признать надежным агрегатом. Если за автомобилем следили, то особых проблем не будет ни с какой версией.
Однако чтобы минимизировать риск, стоит обращать внимание на бензиновые версии V6 с пружинной подвеской и без задней межколесной блокировки, то есть базовые исполнения.
За «миллион плюс» такой Jeep может прослужить своему хозяину достаточно долго без особых затрат на обслуживание.
Редакция журнала «Движок» благодарит компанию «Америкар» за помощь в подготовке материала.
Три самых надежных мотора Рено
Недавно мы рассматривали три проблемных мотора французского автопроизводителя. А сегодня поговорим о настоящих долгожителях среди двигателей Renault.
Renault 1.6 (K7M)
Этот бензиновый мотор имеет длительную историю. Впервые его установили еще в 1995 году на Renault Megane/Scenic. Прародитель модели – 1,4-литровый К7J. Секрет успеха – в простоте конструкции. Чугунный блок, алюминиевая головка, 8 клапанов и отсутствие «наворотов» вроде системы изменения фаз газораспределения. Вуаля, неприхотливый и надежный агрегат готов.
К недостаткам мотора, на котором на народных Logan и Sandero таксисты «по полмиллиона накручивают», можно отнести разве что повышенные топливные аппетиты и проблему утечки масла через сальник коленвала и прокладку крышки клапанов. Но это не мешает К7М быть одним из лучших двигателей Рено в истории.
Renault-Nissan M4R/MR20
Эти 2,0-литровые бензиновые моторы альянса, выпускаемые с 2005 года, больше известны по японским кроссоверам X‑Trail и Qashqai. Французский аналог ставился на Megane 3 и Fluence. Рецепт популярности – консервативная начинка и умеренная форсировка.
Из недостатков – проблема появления трещин на шейках коленчатых валов и деформация четвертого цилиндра. Цепь ГРМ может растянуться уже к 80 тыс. км пробега.
Без серьезных вмешательств двигатели семейств M4R/MR20 ходят по 300 тысяч км, и это достаточно неплохой ресурс. Цена запчастей тоже демократичная.
Renault 1.6 (K4M)
Этот 16-клапанный двигатель объемом 1,6, устанавливался с 1999 года на ряд моделей Рено — Logan, Duster, Clio 2, Laguna 1,2, Megane, Kangoo, Fluence и др. Чугунный блок, распределенный впрыск топлива, 4 клапана на цилиндр и ременный привод ГРМ – все гениальное просто. В среднем, по отзывам владельцев, ресурс K4M составляет 400 + тыс. км.
Двигатель K4M 1,6 л. 102 л.с. представляет собой развитие серии К7М и отличается наличием головы с двумя распредвалами, другими поршнями. Моторы К4М встречаются как с фазорегуляторами, так и без такового. Список индексов после названия К4М отражает детали мотора, установленного на конкретную модель: нормы выбросов (Евро 3,4 или 5), тип КПП, наличие фазорегулятора и т.п.
К недостаткам этого 16-клапанника можно отнести относительно недешевую стоимость запчастей и проблему с гнущимися при обрыве ремня ГРМ клапанами. Поэтому замена последнего вместе с роликами раз в 60 тыс. км — обязательна.
Некоторые владельцы сталкиваются с проблемой плавающих оборотов и троения.
Обычно это вопрос качества топлива, а также системы зажигания — нужно следить за исправностью свечей, катушек зажигания, замерять компрессию и отдельно проверить датчик положения коленвала.
В остальном же, этот мотор работает достаточно тихо и экономично. При адекватном уходе, К7М выхаживает не одну сотню километров, а некоторые владельцы отмечают пробеги этого агрегата, близкие к миллиону (разумаеется, после замены колец примерно на 400 тыс. км). Отличный результат!
О самых ненадежных двигателях Рено мы писали здесь.
Объявлен список 10 лучших моторов по версии издания Ward’s — ДРАЙВ
Последние 19 лет журнал Ward’s Auto ежегодно выбирает десятку лучших двигателей года.
В отличие от премии «Двигатель года» здесь нет категорий, победителей и отстающих — список моторов публикуется в алфавитном порядке, и попасть в него может любой агрегат, начиная от электромоторов и самых маленьких ДВС и заканчивая многолитровыми «монстрами». Однако этом году ни один электрический двигатель в итоговый список не вошёл, а половина финалистов — четырёхцилиндровые.
Компрессорная «шестёрка» 3.0 TFSI мощностью 333 л.с., трудящаяся под капотом купе Audi S5, — не новичок в этом хит-параде, однако списывать её со счетов ещё рано. Редакторам она приглянулась благодаря отличному поведению во всём диапазоне оборотов и экономичностью — испытатели смогли в реальных условиях добиться показателя 11,1 л/100 км.
«Турбочетвёрка» N20 от BMW на модели 328i выдаёт 245 л.с., при этом испытатели отметили его умеренный аппетит: благодаря наличию системы start/stop и восьмиступенчатому «автомату» расход не превысил показатель 7,8 л/100 км.
Рядный шестицилиндровый мотор N55 3.0 с турбонаддувом, будучи установленным на BMW 135i, может похвастать 320 силами — немало для автомобиля массой 1530 кг. Этот агрегат уже в третий раз кряду попадает в десятку лучших. В нынешнем тестировании расход топлива составил 10,2 л/100 км.
Крайслеровский мотор V6 3.6 Pentastar — с распределённым впрыском, однако это не помешало ему занять место в рейтинге третий раз подряд. Всё благодаря выдающимся, по мнению экспертов, характеристикам и лучшей в классе экономичности.
Двухлитровая «четвёрка» семейства Ecoboost покорила экспертов своей универсальностью — её устанавливают почти на все модели марки Ford, начиная от Фокуса и заканчивая Эксплорером. На хот-хэтче Focus ST (252 л.с.) тестерам удалось достичь расхода топлива в 8,4 л/100 км, а седан Taurus даже с пассажирами на борту показал результат в 9,8 л на 100 километров.
Особняком в нынешней десятке стоит компрессорная «восьмёрка» объёмом 5,8 л от спорткара Ford Mustang GT500 — официально самый мощный серийный двигатель V8 в мире. Он развивает 662 л.с. и выстреливает Мустанг до 100 км/ч за ничтожные 3,5 с. Какой расход машина показала во время тестов, не уточняется, но заявленные производителем цифры лежат в диапазоне от 15,5 л/100 км по городу до 9,8 л/100 км по трассе.
«Непосредственный» четырёхцилиндровый мотор, с каждого литра объёма которого производитель снял по 136 «лошадей», — речь о двигателе 2.0, нашедшем пристанище в седане Cadillac ATS. Он пришёл на замену мотору 2.0 Ecotес, по сравнению с которым улучшена экономичность, а трение между деталями снижено на 16%.
Рядный атмосферный четырёхцилиндровый двигатель 2.4 VTEC — первым среди моторов фирмы Honda на американском рынке получил непосредственный впрыск. Перемещая по американским дорогам немаленький седан Honda Accord, он показал отличный результат — 7,1 л/100 км.
В моторе 3.5 V6 от Хонды используется распределённый впрыск, однако это не помешало ему попасть в десятку лучших в 2005, 2008 и 2009 годах.
Нынешнее поколение агрегата получило ряд важных изменений, которые позволили ему быть достаточно экономичным, — 8,1 л/100 км на том же Аккорде.
Всё благодаря апгрейду системы VCM, которая теперь позволяет отключать два или три цилиндра в зависимости от нагрузки и продвинутому механизму i-VTEC.
Двухлитровый «оппозитник» 2.0 совместной разработки фирм Subaru и Toyota заслужил своё место в рейтинге тем, что доказал: атмосферные моторы могут выдавать по 100 л.с. с литра объёма, при этом оставаясь экономичными и экологичными. Редакторы издания утверждают, что, не отказывая себе в желании нажать посильнее на газ, умудрились добиться показателя 8,1 л/100 км на машине с «механикой» и 8,7 л на сотню с «автоматом».
Нынешний рейтинг отлично показывает тенденции современного двигателестроения. Шесть из десяти моторов — наддувные. «Восьмёрка» всего одна. Правда, несмотря на общий «зелёный» тренд, в этом году места в финале для гибридов и электромобилей не нашлось.
Редакторы журнала Ward’s объясняют это тем, что раньше «зелёные» машины были прорывом и заслуженно занимали высокие места в хит-параде, но за последнее время ничего кардинально нового в этой сфере не появилось.
Может, эпоха ДВС всё ещё не закончена? Призы победителям вручат во время январского мотор-шоу в Детройте.