Выгодно ли переводить переводить авто на газ

Учитывая безбожно растущие цены на бензин, об установке ГБО начинают задумываться даже те, кто несколько лет назад о подобном не помышлял в принципе.

А если учесть, что ценообразование в нашей стране зависит исключительно от жадности нефтедобывающих компаний, но никак не от объективных макроэкономических факторов, число желающих перейти на менее дешевое моторное топливо будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Но тут не все так просто.

Как только вы начинаете искать оптимальный путь реализации задуманного, на вас выливается огромный поток информации. И далеко не всегда правдивой. Различные форумы также не дают однозначного ответа.

Одни считают газ чуть ли не вселенским злом, убивающим двигатель, а в случае ДТП еще и владельца авто.

Другие, напротив, рассматривают его, как отличный инструмент, позволяющий серьезно снизить расходы на содержание машины В эти дебри мы вникать не будем, приведем лишь несколько бесспорных фактов.

Выгодно ли переводить переводить авто на газ

Плюсы. Газ примерно вдвое дешевле бензина. Он чище, поскольку бодяжить его дороже, чем продавать как есть. Запас хода машины увеличивается в среднем в полтора раза, а у владельца появляется альтернатива – газ или бензин.

Минусы. Расход газа выше, чем расход бензина. Мало того, при установке ГБО потребление последнего также немного возрастает. Двигатель теряет примерно 10-15% номинальной мощности, что также сопряжено с особенностями установки.

Долой стереотипы

При этом газ действительно «убивает» мотор. Но от этого не уйти. Тем не менее, речь идет не о двигателе в целом, а о клапанах и головке блока. Сам блок при этом на газу живет гораздо дольше, поскольку газ увеличивает ресурс масла.

Вот клапаны горят, головка разрушается.

Однако к тому моменту, когда ситуация станет критичной (пробег в 200 000-300 000), вы либо машину продадите, либо сэкономите на топливе сумму, которой с лихвой хватит не только на ремонт, но и на замену.

Теперь о весе и надежности оборудования. Если мы не говорим об автомобиле, изначально подготовленном производителем под установку ГБО, будьте готовы к тому, что баллоны сожрут место в багажнике.

По поводу массы можно сказать следующее. Времена, когда метановый баллон весил под сотню килограммов, канули в Лету.

Сегодня в продаже можно найти емкости с удельной массой 0,3 килограмма на литр, то есть пустой 25-литровый баллон весит около 10 кг.

Выгодно ли переводить переводить авто на газ

Что же касается надежности, то в данном случае все зависит от производителя, регулярности обслуживания, а также от степени искривления рук и квалификации установщиков.

В остальном же клиентам давно доступно ГБО 4-го поколения с электронными «мозгами». То есть вам даже переключатель не понадобится – автоматика запустит авто на бензине, сама перейдет на газ, а если тот закончится – обратно на бензин.

В общем, объективного повода считать ГБО небезопасной просто нет.

13 000 рублей экономии

А теперь посчитаем, стоит ли в принципе переводить машину на газ. Главный аргумент, который приводят адепты «газовождения» – дешевизна самого топлива. Тут они не лукавят. В Москве, к примеру, средневзвешенная цена литра 92-го составляет 31,3 рубля, а литрп пропана — около 16 рублей, метана – 15 рублей.

Поэтому, если откинуть ценник, заложенный на работу, стоимость сотни километров, пройденных на условной LADA Granta при паспортном расходе в 7 литров, снизится более чем существенно – с 220 до 130 рублей. А это значит, что выбегая около 20 000 километров в год, вы будете экономить около 13 000 рублей.

Выгода не для всех

Однако эти суммы сами по себе ничего не значат. Стоимость пропановой системы (вместе с установкой) для Granta в Москве оценивается примерно в 30 000 рублей. И это не потолок, но и не нижний ценовой сегмент – оборудование «бизнес-класса» от одного из лидеров отрасли.

Метановая при прочих равных дороже на 7000-10 000.

Кроме того, в последнем случае вы, наверняка, захотите поставить облегченный металлопластиковый (или даже композитный) баллон, ценник которого рассчитывается исходя из объема – от 290 рублей/литр (металлический – 220 рублей/литр).

Таким образом, весь проект обойдется минимум в 45 000. И теперь посчитайте, сколько лет вам потребуется, чтобы окупить установку. Нменьше четырех. Во всяком случае, если ваш пробег равен уже указанным 20 000 километров.

Выгодно ли переводить переводить авто на газ

Иными словами, задумываться о ГБО имеет смысл лишь в том случае, когда пробег выше указанного в полтора-два раза, либо вы обладаете гораздо более прожорливым авто, оснащенным мотором V6 или V8. Но тут, как говорится, «сам бог велел».

При среднем расходе в 15-17 литров, время окупаемости снижается до 1,5-2 лет. Кроме того, при таких рабочих объемах и, как следствие, мощностях один из основных минусов перехода на газ – потеря мощности – оказывается не такой уж и существенной.

Ну потеряете «лошадей» 25-30 – на динамике почти не скажется, однако ценник на топливо снизится весьма серьезно.

Что характерно, бюджет проекта при этом вырастает не так уж и значительно – в среднем до 50 000 рублей. Остается проблема с пространством в грузовом отсеке, но она вполне решаема. Берите напоминающие пончик тороидальные баллоны, устанавливающиеся в нишу запасного колеса, либо монтирующиеся под днищем автомобиля.

Кроме того, в природе существуют и вертикальные тороидальные емкости, которые можно крепить к боковине грузового отсека.

Пространство они, конечно, съедают, но при этом не лишают водителя возможности хотя бы частично трансформировать задний диван и не исключают наличия запаски.

Сложность в том, что все это касается систем для пропана – попутного нефтяного газа. Если же вы предпочитаете более чистый природный, о подобной вариативности можно даже не заикаться.

«Сухой» метан лучше «мокрого» пропана

Пропан хранится в сжиженном состоянии, метан – в газообразном, причем под давлением в 200 атмосфер (пропан – 5 атмосфер). Поэтому емкости тут исключительно цилиндрические, массивные и, как правило, более дорогие. Если, конечно, вы не хотите возить в багажнике лишний центнер. Для комтранса это проблемой не является, но в случае с легковыми машинами об этом следует помнить.

Выгодно ли переводить переводить авто на газ

Тем не менее, у метана перед пропаном есть ряд преимуществ. Во-первых, это самое быстро возобновляемое топливо на планете. То есть его ценник от объемов добычи и переработки нефти напрямую не зависит. Во-вторых, он сухой, то есть в нем в принципе отсутствует конденсат, от которого владельцам авто, выбравших нефтяной газ, избавляться нужно регулярно.

По большому счету, метан может стать промежуточным звеном между бензином и чистой энергией. В-третьих, в отличие от пропана, метан легче воздуха, что на порядок снижает риск взрыва или пожара даже во время ДТП. То есть при утечке он не концентрируется в самом низком месте, а образует подвижное облако, которое рассеивается ветром.

Взрывоопасной считается 5-процентная концентрация, добиться которой в бытовых условиях почти нереально.

Впрочем, это не значит, что у него нет недостатков. Самый главный – жесткий технический контроль: система, работающая под давлением в 200 атмосфер, наплевательского к себе отношения не терпит. Второй фактор – цена и габариты оборудования. То есть окупается он гораздо дольше. Третье – количество заправок.

В Москве и Подмосковье их, например, можно пересчитать по пальцам. В южных регионах, напротив, особых проблем с поиском нужной АГНКС, как правило, не возникает. В любом случае, если встал вопрос об установке ГБО, изучить ценообразование и инфраструктуру в регионе не помешает.

Согласитесь, глупо экономить на топливе, теряя деньги на регулярном перепробеге.

Готовых решений нет

Оптимальным вариантом в таком случае выглядит не дооборудование автомобиля, а покупка готового. Что, к слову, решает массу проблем, начиная с вопросов компоновки системы и заканчивая ее работоспособностью. Некоторое время назад на редакционном тесте у нас побывал VW Passat EcoFuel (подробнее об этой машине читайте здесь) , который впечатлил буквально всех.

Выгодно ли переводить переводить авто на газ

Он выглядел и ездил, как обычный Passat, но его бензиновый бак был урезан до 15 литров. Освободившееся же место занимали три 10-литровых метановых баллона (21 килограмм), куда влезало ровно 6 кубов газа.

Запас хода тот же – 500-600 километров, а ценник на заправку – в три раза ниже, чем у бензинового аналога. Но поставлять такие Passat в Россию немцы так и не начали. Мало того, не так давно они отказались и от ввоза Caddy EcoFuel.

Остальные же производители о подобных авантюрах даже не задумывались. В общем, нам остается пользоваться теми возможностями, что есть, то есть ставить ГБО.

Стоит ли оно того?

Итак, подведем итог. На машинах с небольшим рабочим объемом двигателя и относительно низким расходом особого смысла в переоборудовании нет. Даже если водитель уложится в 30 000 рублей, процесс окупаемости растянется на 4-5 лет.

Исключение – драйверы, наматывающие за год по 40 000-50 000 километров. Однако здесь весьма актуальным становится вопрос ресурса самой машины – за какие-то два-три года она при такой нагрузке превратится в «ведро». Плюс изначальная потеря мощности и снижение ресурса ДВС.

И то, и другое в такой ситуации может оказаться весьма существенным.

Вот с достаточно мощными авто и внедорожниками и тем более с легким комтрансом все более однозначно. Выгода очевидна.

Возможно, владельцу придется заложить на переоборудование более серьезный бюджет – 40 000-50 000 рублей, но срок окупаемости снизится примерно вдвое.

Впрочем, среднегодовой пробег тут тоже нужно учитывать: если он не превышает тех же 20 000 километров, владельцу стоит хорошенько подумать и тщательнейшим образом все просчитать.

Выгодно ли переводить переводить авто на газ

Машины же, которые официально считаются коммерческими (те же «каблуки» или микроавтобусы), проще без колебаний сразу переводить на метан, так как у них и пробеги, как правило, большие, и проблем с размещением баллонов на порядок меньше. Кроме того, тут можно использовать самые бюджетные емкости, монтировать дополнительный фальшпол или ставить их вертикально. Все это возможно и доступно. Разумеется, при наличия желания и соответствующих возможностей.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2014/07/02/614162-schitaem-ubyitki-ot-perevoda-mashinyi-na-gaz.html

Перевод автомобиля на газ — плюсы и минусы

В России дорожает топливо. Цена 95-го бензина уже превысила 40 рублей за литр — эксплуатация автомобилей становится всё более накладной.

И многие начинают задумываться об установке на свою машину газового оборудования. Ведь, судя по ценникам на заправках, «альтернативное топливо» примерно вдвое дешевле бензина.

Означает ли это, что переход на газ обеспечивает столь же значительную экономию?

Читайте также:  На что обратить внимание при покупке subaru xv

Выгодно ли переводить переводить авто на газ

Выгодно ли ездить на газу?

Двухкратного выигрыша по деньгам в любом случае не будет. Да, пропан-бутановая смесь дешевле бензина. Но, с другой стороны. при прочих равных условиях ее расход всегда будет выше на 10-15%.

В отдельных случаях разница может оказаться меньше, но это касается в основном старых карбюраторных машин с изношенной или разрегулированной топливной системой. Если же автомобиль исправен и потребляет бензина, например, в среднем 10 л/100 км, то при переводе на газ он будет поглощать 11-12л.

Это — по самым оптимистичным прогнозам. Таким образом, при сегодняшних ценах на топливо (18 руб за литр газа и 41 руб. за литр 95-го бензина) средняя экономия составит около 210 руб. на каждые 100 км.

Если расход топпива изначально выше – скажем, 20 л/ 100 км у внедорожника, — то после каждой сотни оставленных позади километров в кошельке владельца будет оставаться уже по 420 руб.

К сожалению, отнести эти сохранившиеся деньги к «чистой прибыли» нельзя. Ведь экономии на заправках предшествуют солидные траты на установку газобаллонной аппаратуры (ГБА).

Выгодно ли переводить переводить авто на газВ компактном «Kia Picanto» газовый баллон займет весь багажник или нишу для запаски. Да и оправдает себя аппаратура не скоро — примерно через 20.000 км.

Стандартный комплект ГБА включает в себя резервуар для сжиженного газа, систему напорных клапанов, редуктор, предназначенный для испарения и поддержания давления на заданном уровне, дозатор топливной смеси, а также переключатель «газ/бензин», который устанавливается на панели управления. Цена такого набора (вместе с установкой) может значительно колебаться в зависимости от типа автомобиля. Дешевле всего обойдется переоборудование машины с простейшим мотором. Например, перевести на газ отечественную «классику» будет стоить меньше $300. А вот за комплект аппаратуры, предназначенной, например, для инжекторной Лады Весты  или «Kia Rio», придется заплатить уже около $500. И далее – по нарастающей, в зависимости от количества цилиндров в двигателе, и соответственно, объема газового баллона.

Тенденция налицо — чем технически сложнее и современное автомобиль, тем дороже обойдется и его перевод на газовое топливо. Для новых иномарок, стоимость ГБА может превышать $1000.

При таких первоначальных затратах рентабельность всего мероприятия уже оказывает ся под вопросом — слишком долго будет окупаться аппаратура. Вернемся к нашим умозрительным примерам:

-на автомобиле со средним расходом бензина 10 л/100 км комплект ГБА «отобьется» через 15.000 км (благодаря экономии в 210 руб. на каждые 100 км);

-на внедорожнике со средним расходом бензина 20 л/100 км установка ГБА начнет «приносить прибыль» примерно через 12.500 км (благодаря экономии в 420 руб. на каждые 100 км}.

Выгодно ли переводить переводить авто на газНа седанах класса D наподобие Kia Optima после установки баллона в багажнике остается немало места под поклажу.

Таким образом, чем серьезнее мотор по объему, чем выше изначальный расход топлива, тем быстрее оправдает себя использование ГБА. Оптимальный вариант — большой американский джип, поглощающий 25-30 л/100 км. Ко всему прочему такие автомобили отличаются огромным багажником и, даже если установить в него газовый баллон, места под поклажу все равно останется предостаточно.

А сэкономить на самой ГБА не удастся. На нашем рынке представлено не так-то уж много производителей такой техники, да и цены очень похожи, как и тарифы авторизованных установщиков. Конечно, можно найти и феерически дешевые комплекты, сделанные в Турции, на Украине или в Прибалтике.

Обычно они не имеют ни сертификата безопасности, ни прочей сопроводительной документации. И все установочные работы можно доверить дяде Васе из соседнего гаража. Но лучше зря не рисковать и обратиться к профессионалам. Газ — штука взрывоопасная.

Его утечка из незатянутого штуцера или «самопального» переходника может привести к непоправимым последствиям.

Выгодно ли переводить переводить авто на газСедан Toyota Camry 3.5 V6 расходует в городе около 16 л/100 км. Газобаллонная аппаратура окупит себя примерно через 12.000 км

Риск можно свести к минимуму

Взрывоопасность газовых автомобилей — это больше «страшная сказка», чем реальная угроза. Если используется качественное оборудование, прошедшее все положенные сертификации и испытания, а установка выполнена со строгим соблюдением технологии, — опасность взрыва минимальна. Разрушение самого баллона очень маловероятно.

Даже при сильной аварии его герметичность не нарушается, чего, кстати, нельзя сказать о бензобаке. При толщине стенок 2.5-3 мм (стандартное значение) газовый резервуар выдерживает попадание пули. Настоящий риск возникает только при чрезмерном повышении давления газа внутри баллона.

Это может быть вызвано либо сильным нагревом под прямыми лучами солнца, либо стать результатом возгорания. Но даже в этом случае должны сработать специальные стравливающие клапаны, которые выпускают излишки газа и понижают давление. Таким образом, даже при пожаре взрыва не будет — газ просто выгорит, образовав равномерный факел.

При нормальных условиях эксплуатации утечек быть не должно. Специфический запах в автомобиле или около него — свидетельство неисправности ГБА. Если же герметичность системы все же нарушилась, паниковать не стоит. Достаточно просто перекрыть запорный клапан и перейти на питание двигателя бензином. После чего следует обратиться на сервис.

Ничего страшного не произойдет — газ очень летуч и на открытом воздухе мгновенно испаряется, не образуя опасной концентрации. Хуже, если автомобиль хранится в непроветриваемом закрытом боксе. Тогда на время стоянки рекомендуется закрывать вентиль газового баллона.

Расплата за экономию

Во избежание неприятностей, связанных с утечкой газа, установщики рекомендуют производить плановое техническое обслуживание ГБА каждые 10.000 км.

В противном случае оборудование снимается с гарантии. Правда, стоимость визита на специализированный сервис довольно умеренная — в среднем 700-1000 рублей.

За эти деньги специалисты проверят систему на герметичность и выполнят все необходимые регулировки.

Выгодно ли переводить переводить авто на газЧерез 8.000-10.000 км после монтажа газового оборудования Jeep Grand Cherokee 5.7 начнет экономить деньги владельца.

Срок службы самой ГБА довольно большой. Баллон рассчитан на 10-15 лет эксплуатации. Трубопроводы, редуктор, клапаны и т.д. — на 5-10 лет. Но это не относится к резиновым мембранам и уплотнителям, которые в газовой среде выхаживают свой ресурс за 1-2 года. Для их замены выпускаются специальные ремкомплекты, которые есть в любом авторизованном сервисе, занимающемся ГБА.

Кроме того, автомобиль с газовой установкой на борту должен проходить и так называемое сезонное обслуживание. Настройки оборудования в разное время года существенно различаются. Обусловлено это тем, что газовое топливо, как и солярка, бывает летнее и зимнее.

Пропан-бутановая смесь, рассчитанная на эксплуатацию в теплое время года, содержит больше бутана, чем пропана. А зимой – наоборот.

Сжиженный «летний» газ при низких температурах просто не будет испаряться и смешиваться с воздухом: не получится горючей смеси и двигатель просто не заведется.

Но даже на «зимнем» газе в холодное время года запустить мотор без использования бензина скорее всего не удастся. В стужу сжиженный газ испаряется плохо.

Заводить двигатель придется на бензине, прогревать –тоже, и только потом переключаться на альтернативное топливо. А это, между прочим, дополнительные траты. И весьма ощутимые — в коротких городских поездках.

Ведь на первых нескольких километрах, пока мотор не прогрет, расход бензина значительно возрастает по сравнению с обычным рабочим режимом.

Плюсы и минусы

Подводя итог всему вышесказанному, можно выделить основные достоинства и недостатки автомобилей с газовым оборудованием. К несомненным «плюсам» следует прежде всего отнести экономию, ради которой, в первую очередь, все и затевается. Вдобавок машина, работающая на газе, более экологична, чем бензиновая.

Если на автомобиле, оборудованном катализатором, используется современная ГБА (имеющая обратную связь через лямбда-зонд). то по выбросу отравляющих веществ такая машина с запасом уложится в жесткие нормы “Евро-5”. Пропан-бутановая смесь более стабильна по качеству, чем бензин («разбавить» ее чем-либо нереально).

Следовательно, увеличивается ресурс двигателя и уменьшается риск его отказа.

Так как мотор может работать как на газе, так и на бензине повышается надежность авто (система питания имеет двукратное резервирование), увеличивается запас хода.

Противопоказаний к установке газового оборудования практически нет. Аппаратура прекрасно работает как на карбюраторных, так и на инжекторных автомобилях. Турбонаддув — тоже не препятствие.

Исключение составляют только модели с прямым (непосредственным) впрыском топлива, который сейчас все шире используется производителями.

При переводе на газ такие машины лишаются возможности работать на бензине.

Естественно, установка ГБА подразумевает и некоторые «минусы». Реальная экономия возникает только после того, как окупятся первоначальные вложения… А если аппаратура дорогая, то этот срок довольно значителен. Не надо забывать также о том, что ГБА нуждается в регулярном обслуживании.

Газовое оборудование заметно увеличивает вес машины (масса установки составляет 50-70 кг). Но это еще полбеды. ГБА занимает очень много места.

И если владелец большого внедорожника или пикапа на это даже не обратит внимание, то обладателю хэтчбека гольф-класса после установки ГБА придется смириться с почти полным отсутствием багажника или запасного колеса.

При прохождении государственного техосмотра инспектор вправе потребовать сертификат на оборудование и справку о том, что газовый баллон прошел переосвидетельствование в органах Госгортехнадзора (проводится один раз в два года). Если же емкость резервуара превышает 100 литров, то по закону он должен иметь собственный паспорт — не забудьте потребовать его у продавцов при покупке.

Установка газового оборудования на новый автомобиль вполне может послужить поводом для потери гарантии на саму машину либо на детали ее двигателя. Наличие ГБА сервисмены непременно сочтут «несанкционированным вмешательством в конструкцию».

Работа на газе неизбежно приводит к некоторому снижению мощности (как правило, 5-10%). В штатных ситуациях ее потеря не заметна, но при буксировке тяжелого прицепа или на крутом подъеме это может доставлять неудобства, особенно на малолитражных моделях. Меньше всего сокращение мощности ощущается на автомобилях с большими многоцилиндровыми двигателями – крупнообъемными V6, V8 и так далее.

Риск разгерметизации и утечки газа, как уже было сказано, сведен к минимуму, но все равно остается.

Наконец, самый большой «минус» — недостаточно развитая сеть газовых заправок. Например, в Москве таких АЗС сейчас около 30, в Петербурге — около 15, в Екатеринбурге -13. Для таких больших городов это явно недостаточно. К тому же, по отзывам потребителей, на этих заправках не всегда бывает газ. С бензином такую ситуацию, к счастью, сегодня уже представить нельзя.

Источник: https://carwow.ru/perevod-avtomobilya-na-gaz-plyusy-i-minusy/

Стоит ли переводить машину на газ?

Выгодно ли переводить переводить авто на газУстановка газобаллонного оборудования — это довольно серьёзное вмешательство в конструкцию автомобиля, потому в большинстве случаев гарантия на новое авто, переведенное на газ, теряется. Однако несмотря на это многие автовладельцы идут на этот шаг, так как экономия на топливе, как ни крути, получается весьма значительная. Рассмотрим подробнее, сколько можно сэкономить на газе, во сколько обходится установка газобаллонного оборудования и насколько это безопасно.Легковой автомобиль на газу сегодня, безусловно, можно встретить гораздо реже, чем транспортное средство, использующее в качестве топлива только бензин или дизель. Несмотря на это количество газовых заправок в стране стабильно растёт, поэтому отправляясь даже в дальнее путешествие можно не опасаться, что по пути вы их не встретите. Напротив, в любом более-менее крупном населённом пункте существует одна или даже несколько газовых заправок.

Читайте также:  Слабые места и недостатки toyota rav 4

Сегодня, скажем прямо, выгода от перевода автомобиля на газовое топливо не так очевидна, как это было хотя бы несколько лет ранее. Во-первых, газобаллонное оборудование для простых карбюраторных двигателей стоило сущие копейки, установить его было несложно, а стоимость пропан-бутана была вдвое меньше, чем бензина.

Сегодня ситуация изменилась. Для того чтобы поставить газобаллонное оборудование на машину, нужен совершенно другой его уровень, а кроме того, квалификация установщиков также должна быть очень высокой.

Всё это сильно повысило стоимость перевода автомобиля на газ, да и само газовое топливо подорожало, поэтому говорить о двукратной разнице в цене между пропан-бутаном и 92-м бензином уже не приходится.

Также нужно учесть, что и расход газового топлива примерно на 15 % превышает расход бензина. Поэтому уже ни при каких обстоятельствах не приходится говорить о двукратной выгоде при переводе автомобиля на газ.

В среднем, один километр пути на пропан-бутане обходится примерно на 1/3 дешевле, чем на бензине. Получается, что установка газобаллонного оборудования окупается через 20 тыс. км.

пробега, то есть примерно через год эксплуатации.

Выгодно ли переводить переводить авто на газЕсть и некоторые отрицательные моменты, которые могут возникнуть при переводе автомобиля на газ:

  1. Потеря заводской гарантии. Появление второй топливной системы у машины — довольно серьёзное вмешательство в её конструкцию, поэтому почти наверняка при неисправности, например, двигателя, в сервисе вам порекомендуют устранять её за свой счёт.
  2. Баллон довольно громоздкий (50 литров), поэтому при его размещении придётся жертвовать либо свободным местом в багажнике и невозможностью сложить заднее сиденье, либо «запаской», на место которой может быть установлен тороидальный газовый баллон объёмом 43 литра.

Часто владельцы автомобилей испытывают беспокойство в связи с возможным проблемами со здоровьем двигателя после перевода его на газовое топливо. Особенно часто опасения вызывает возможность прогара седел клапанов вследствие более высокой температуры в цилиндре.Однако риск поломки сводится на нет тщательной регулировкой оборудования. Это скажет любой автомеханик. Даже свечи зажигания можно использовать совсем обычные, хотя при желании можно заменить их специальными, «заточенными» под пропан-бутановое топливо. При этом в цилиндрах практически не будут накапливаться отложений, так как газ горит чисто. Раз в 10 000 километров ГБО также требует обслуживания — установщики просят приехать на замену фильтров. Процедура обходится примерно в тысячу рублей.Выгодно ли переводить переводить авто на газФотография установленного тороидального газового баллонаИ в заключение развеем ещё один миф о якобы взрывоопасности газового баллона. Конечно же, это не так, ведь стенки баллона гораздо толще чем, например, у бензобака, поэтому и выдерживают они гораздо более значительные нагрузки. При обрыве топливной магистрали или простой остановке двигателя за прекращение подачи газа отвечают сразу четыре аварийных клапана.Расширения газа в баллоне при воздействии повышенной температуры также можно не опасаться, так как заполняется он только на 80 % как раз для создания запаса на случай возникновения этой ситуации. Словом, устанавливать ГБО на свой автомобиль или нет — решать вам. Очевидный плюс этого решения — всё ещё существенная экономия на топливе, минус — потеря гарантии и места в багажнике.Смотрите видео с советами и обзором про установку газобаллонного оборудования на авто:

Источник: https://fastmb.ru/soveti_auto/338-perevodit-mashinu-na-gaz.html

Выгодно ли вам переводить авто на газ?

Бишкекчане экономят десятки тысяч! Выгодно ли вам переводить авто на газ?

От кыргызстанских автовладельцев, которые решились «перейти на газ», можно услышать разные отзывы: от гневных до восторженных. Мы разобрались, почему для одних это экономия, а для других — удар по бюджету.

Бишкекчане экономят десятки тысяч! Выгодно ли вам переводить авто на газ?

От кыргызстанских автовладельцев, которые решились «перейти на газ», можно услышать разные отзывы: от гневных до восторженных. Мы разобрались, почему для одних это экономия, а для других — удар по бюджету.

Плюсы и минусы газа в сравнении с бензином

Собрать эти сведения нам помогли сотрудники сервисных центров и опытные автолюбители, которые установили в своих машинах газобаллонное оборудование (ГБО).

Газ вдвое дешевле бензина. В идеальных условиях 35-50 тысяч сомов, которые вам придется выложить за новое оборудование, окупятся примерно через год (если вы будете ездить в среднем 50 километров в день). Для дальнобойщиков ежегодная экономия может составлять десятки тысяч сомов.

Газ в отличие от бензина не смывает смазочную пленку со стенок цилиндров, не загрязняет масло и не делает его более жидким. Поскольку масло не теряет своих свойств, срок службы двигателя увеличивается.

В любой непонятной ситуации вы можете забыть о наличии ГБО и ездить только на бензине. Это очень выгодно дальнобойщикам: если в округе нет газовых заправок, можно переключиться на бензин и не переживать из-за недостатка топлива.

Газ в среднем выбрасывает в воздух на 65 процентов меньше оксида азота и на 80 процентов меньше твердых частиц, чем бензин.

Расход топлива в автомобиле с ГБО увеличивается на 5-7 процентов.

Вот такой парадокс. Потери составят 10-15 процентов от первоначальной мощности. Максимально доступная скорость снизится на 5-6 процентов.

К примеру, установка газобаллонного оборудования на внедорожник обойдется в 35-50 тысяч сомов.

Там будет находиться газовый баллон (это безопасно!).

  • Дневной расход топлива
  • Годовой расход топлива
  • Экономия за год
  • Тип оборудования Итальянское
  • Стоимость установки
  • Срок окупаемости
  • Тип оборудованияПольское
  • Стоимость установки
  • Срок окупаемости
  • Тип оборудованияТурецкое
  • Стоимость установки
  • Срок окупаемости
  • Тип оборудованияКитайское
  • Стоимость установки
  • Срок окупаемости

Личный опыт: Ильяс Арсымканов, автолюбитель

Для меня переход на газ был очень выгодным решением. Я не пожалел денег и установил качественное оборудование, которое оправдало себя уже спустя год.

Я стал тратить на топливо в два раза меньше. Машина работает, как часы, и свечи с маслом действительно служат дольше. Недостаток заметил только один — свободного места в багажнике стало меньше, поэтому собираюсь «перенести» его на крышу. Еще и газ у нас не везде хороший, поэтому я стараюсь всегда заправляться в одном месте.

  • марка машины — Mitsubishi Pajero объем двигателя — 3.8 цилиндры — 6 год выпуска — 2002 средний пробег — 50-100 км/день дата установки оборудования — больше года назад затраты — 920 долларов, окупил за один год
  • экономия — 40-45 процентов

Личный опыт: Изат Абдылбеков, водитель по найму

Я совершил ошибку! Мне казалось, что «старость» автомобиля никак не повлияет на работу газобаллонного оборудования, а затраты быстро себя оправдают. На практике все пошло не так.

Во-первых, непросто было найти сервисный центр, где согласились переоборудовать мою машину. Многие отказывали из-за ее «возраста». А теперь я, хоть и экономлю на топливе, ужасно боюсь, что в автомобиле что-нибудь выйдет из строя, и мучаюсь при подъеме на горные перевалы — мощность машины упала.

  1. марка машины — Audi A6 объем двигателя — 2.6 цилиндры — 4 год выпуска — 1996 средний пробег — 100-150 км/день дата установки оборудования — 1 год и 8 месяцев назад затраты — 500 долларов, окупил за 6 месяцев
  2. экономия — 40-45 процентов

Личный опыт: Дмитрий Иванов, водитель дальних рейсов

Я рад, что решился на ГБО, и тем более рад, что доверил машину профессионалам. Все хорошо, только возникают проблемы с газовыми заправками. Их катастрофически мало, особенно в горных районах. О безопасности не переживаю — если следить за техническим состоянием машины, никакой взрыв не грозит. Кстати, заметил, что масло приходит в негодность не так быстро, как при использовании бензина.

  • марка машины — Toyota Land Cruiser J200 объем двигателя — 4.7 цилиндры — 8 год выпуска — 2010 средний пробег — 150, бывает 800 и 1000 км/день дата установки оборудования — 4 месяца назад затраты — 1 100 долларов, еще не окупил
  • экономия — 35-40 процентов

Владислав Дудочкин занимается установкой газобаллонного оборудования на автомобили уже 10 лет. Он рассказал, что следует знать каждому автовладельцу, решившемуся на переоборудование бензинового двигателя под газ.

Для начала нужно определить, нет ли у вас аллергии на одорант — вещество, которое добавляют в газ для придания ему характерного запаха. В случае аллергической реакции у вас постоянно будет болеть голова. Вам предстоят значительные траты. Средняя стоимость установки газового оборудования четвертого поколения на шестицилиндровый двигатель в Кыргызстане составляет 720 долларов, а на четырехцилиндровый — 530. Некоторые станции техобслуживания предлагают оборудовать машину ГБО в рассрочку или кредит. Для оформления последнего понадобятся справка о заработной плате, паспорт и деньги на первоначальный взнос. Найдите сервисный центр. Желательно, чтобы фирма уже зарекомендовала себя на рынке. В столице этим занимаются десятки СТО, но некоторые работают в кустарных условиях.

Перед установкой ГБО проверьте техническое состояние автомобиля и получите разрешение на его переоборудование.

Баллоны бывают двух видов: цилиндрические и тороидальные. Вторые гораздо меньше и устанавливаются в нише запасного колеса. Но и выложить за тороидальный баллон придется в 1,5-2 раза больше.

С технической стороны разницы нет. Европейские баки имеют более крепкие швы и стенки, чем турецкие.

Да, процентов на 40. Однако свечи придется менять чаще, потому что газ поджигается гораздо труднее, и свеча всегда должна быть в безупречном состоянии.

Правда, но ненамного. Вы даже не почувствуете разницу. А если газ расходуется больше бензина на 10-15 процентов, то скорее всего оборудование установлено неправильно.

Для легковых автомобилей предпочтительнее пропан-бутан, для больших внедорожников и грузовиков — метан.

Вариант установки оборудования одного производителя считается наилучшим, но и самым дорогим (если, конечно, речь идет не о китайских подделках). Однако следует учитывать некоторые особенности. Например, итальянские редукторы не работают на нашем газе, поэтому мастера предлагают альтернативу. А вот форсунки лучше установить европейского производства — итальянского или польского.

Делать «сборную солянку» ради экономии не стоит. На кону ваша безопасность. Также, покупая дешевое оборудование, будьте готовы к тому, что двигатель авто начнет работать на износ и срок его службы сократится.

Читайте также:  Слабые стороны и недочеты skoda octavia a7

Нет, визуально отличить подделку от оригинала невозможно, поэтому надо обратиться за советом к профессионалам. Кстати, сертификаты качества и гарантийные талоны тоже подделывают.

Главное — при резком запахе газа закрыть все краники и немедленно ехать на СТО. При длительном бездействии автомобиля и газового баллона нужно опустошить топливный бак, а после также закрыть все краники, отвечающие за поступление топлива.

Не забывайте ставить машину на техосмотр после каждых 10 тысяч километров пробега. Внимательнее выбирайте автозаправки. Например, частные ГАЗС не всегда соблюдают правила безопасности: размещают резервуары с топливом над землей, используют старое оборудование. Эти нарушения могут стать причиной взрыва.

Абсолютно такая же, как у машин на бензине.

Оптимальный вариант для автомобилей, выпущенных позже 1996 года, — установка оборудования четвертого поколения.

Его главное преимущество в том, что система полностью автоматизирована: переключение автомобиля на газ (когда охлаждающая жидкость достигает температуры 40-50 градусов) и обратное переключение на бензин происходит автоматически.

Начальник отдела технического надзора ГУПМ МВД КР майор милиции Мирлан Поенов рассказал, как переоборудовать автомобиль законно.

Советуем внимательно прочитать эту инструкцию! В случае установки ГБО без разрешения вам придется заплатить 2 тысячи сомов штрафа, а систему демонтируют и конфискуют.

Сначала необходимо получить разрешение на переоборудование авто. Для этого следует обратиться с заявлением в ГУПМ МВД КР. Возьмите с собой копию свидетельства о регистрации транспорта, копию паспорта или доверенности, а также эскизный проект установки газового оборудования (его должны предоставить на станции техобслуживания).

Подождите 7-14 дней, пока межведомственная комиссия рассмотрит вашу заявку. За эту процедуру необходимо уплатить в кассу 260 сомов.

Получив разрешение, можете отправляться на установку ГБО. После установки мастера должны предоставить вам справку об объеме и качестве выполненных работ, заверенную печатью. Кстати, не все СТО в Кыргызстане имеют право выдавать такой документ — услугами «несертифицированных» станций лучше не пользоваться.

Затем необходимо провести технический осмотр автомобиля на единственной аккредитованной диагностической станции — «Кыргыз Техосмотр», расположенной по адресу: Бишкек, улица Мадиева, 28. За процедуру придется уплатить 1050–1200 сомов в зависимости от размера двигателя.

Если результат проверки будет положительным, вам выдадут диагностическую карту. Ее следует предоставить в ГУПМ, чтобы получить свидетельство о соответствии требованиям безопасности.

Ну и последнее: не забудьте обратиться в Государственную регистрационную службу, чтобы внести изменения в свидетельство о регистрации транспортного средства. Это стоит 775 сомов (без учета банковских услуг). Спустя один-два дня вам выдадут свидетельство о регистрации, в котором будет пометка «установлено газовое оборудование».

Сотрудники столичных сервисных центров признаются, что автовладельцы редко снимают ГБО просто потому, что им «не понравилось». Чаще это делается для того, чтобы перед продажей старой машины установить «родное» ГБО на новую. Есть и водители, которые приезжают на демонтаж с наступлением холодов — они боятся, что оборудование может стать неисправным, хотя причин для беспокойства нет. Если вы по каким-то причинам не хотите пользоваться газом в течение длительного периода, оборудование лучше «законсервировать». Для этого необходимо отключить блок управления и закрыть все краники, регулирующие поступление газа.

Демонтаж ГБО обойдется в 30-50 долларов. Чтобы снять оборудование с одного автомобиля и переустановить на другой, придется заплатить от 100 до 150 долларов в зависимости от сложности работы.

По уровню использования газомоторного топлива наша республика находится на 38-м месте в мире. Для сравнения: соседний Узбекистан — на 10-й позиции, Россия — на 19-й, а Казахстан — на 52-й.

Исполнительный директор авторынка РИОМ Айбек Баратов утверждает, что спрос на газобаллонное оборудование растет: сейчас водителей, желающих установить его, тысячи. Были бы деньги.

«Сервисные центры идут на уступки, предлагая установить ГБО в рассрочку или кредит. Ведь хорошее оборудование даже на самую дешевую машину вроде Honda Fit стоит более 30 тысяч сомов — это шестая часть ее цены».

Баратов отмечает, что большинство желающих ездить на газе — таксисты, которые умудряются устанавливать газотопливную систему даже в самых экономичных авто, чтобы максимально сократить расходы. Кроме того, машины с ГБО лучше продаются.

«Если в автомобиле есть дополнительная топливная система, это преимущество для покупателя, но не для продавца. Дело в том, что при продаже цена не должна возрасти больше чем на 20-30 процентов от общей стоимости оборудования».

Кроме того, перебоев в поставках газа в Бишкеке сегодня практически не бывает. По мнению исполнительного директора Ассоциации нефтетрейдеров Улана Кулова, топлива достаточно, чтобы удовлетворить нужды кыргызстанцев.

«Наши водители закупают более 30 тысяч тонн газа в год. Спрос растет, поэтому и рынок развивается: появляются новые ГАЗС, сервисные центры, которые предлагают установить газовое оборудование».

Выгодно ли переводить переводить авто на газ Автор Екатерина Михайлова

  1. Руководитель проекта Эрнис Алымбаев
  2. Редактор Асель Минбаева
  3. Фото
  4. Программист
  5. Дизайнер
  6. Источники

Табылды Кадырбеков, Акылбек Батырбеков, Михаил Дудин Михаил Дудин Даниил Сулайманов Главное управление патрульной милиции МВД КР, городской информационный сервис 2GIS, газомоторная ассоциация NGV Global, материалы из открытых источников

Источник: https://sputnik.kg/ig/long/gbo/index_ru.html

Стоит ли переводить машину на газ? Эксперты рассказали о плюсах и минусах

В России сегодня не просто пропагандируют перевод транспорта на газомоторное топливо — на это в ближайшие четыре года готовы потратить 769 млрд рублей. Такие средства заложены в пятилетней программе минтранспорта РФ по расширению использования газа в автопроме, на железнодорожном, морском, речном и воздушном транспорте.

Однако автомобилисты массово переходить на газ не спешат. К примеру, Татарстан, ставший пилотным регионом по госсубсидированию перевода автотранспорта на природный газ, недотянул до заявленных планов. За 2016 год на природный газ перешли порядка тысячи автомобилей вместо запланированных полутора тысяч.

В чём выгода?

Самый главный плюс в том, что газ почти в три раза дешевле бензина и дизельного топлива. «Если цены на бензин и дизтопливо, как правило, поднимаются один раз в три месяца, то стоимость газового топлива практически остается постоянной», — говорит заместитель начальника Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов Шамиль Гумеров.

Владельцы автомобилей на газомоторном топливе хвалят газ за экономичность, за то, что при езде на нём у машины меньше поломок. Но отмечают и существенный минус — дефицит автомобильных газовых заправок на трассах. Открыть такую заправку — удовольствие недешевое. Каждая из 35 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), появившихся за последний год по всей России, стоит порядка 200 млн рублей. И пока что эта дорогая инфраструктура пока мало востребована. «Средняя загрузка действующих автомобильных газозаправочных станций по РФ — 26%», — констатирует владелец таких заправок Михаил Лихачёв.

Еще один плюс — меньший вред экологии. Использование природного газа вместо нефтяного топлива позволяет снизить выброс в атмосферу оксида углерода в 8 раз, окислов азота — в 2 раза, углеводородов — в 3 раза, при этом полностью исключаются выбросы сажи. Автомобили на газу соответствуют требованиям по токсичности ЕВРО — 4.

Использование газообразного топлива исключает несанкционированное вмешательство в систему питания автомобиля и применение моторного топлива ненадлежащего качества.

Придется вложиться

Региональный представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин называет главным минусом газа дороговизну переоборудования машины. Он считает, что думать об установке газобаллонного оборудования (в Казани это стоит 27 — 50 тыс. рублей — Прим. авт.) на автомобиль стоит, если только его автопробег не менее 100 — 150 км в день. «Иначе оборудование будет слишком долго окупаться», — уверен Хайруллин.

Возможно, проблему окупаемости исправят серийные газовые автомобили, которые уже выпускают в стране.

«Битопливные машины — оборудованные и бензиновым и газомоторным оборудованием ненамного дороже обычных, — говорит Тимур Соин, гендиректор компании, первой в России начавшей выпуск серийного сертифицированного легкового газомоторного автомобиля.

 — Государственная субсидия на газомоторные автомобили, составляющая 3 млрд в год, компенсирует перевод с традиционного топлива на газовое. А для машин с двухтопливной системой компенсируется половина затрат».

«Такой автомобиль при достаточно интенсивном использовании окупается в течение одного-двух месяцев, — добавляет Михаил Лихачев. — И эти государственные субсидии распространяются на всех автопроизводителей РФ». Плюс в некоторых регионах России для работающих на метане машин есть льготы по транспортному налогу. Ведь из-за снижения негативных выбросов в окружающую среду должны платить меньше.

Таксистам выгодно

По словам Тимура Соина, сегодня в автомобилях, работающих на газе, наиболее заинтересованы таксомоторные парки. «В таксомоторном парке переоборудованный автомобиль окупается через три месяца, — говорит он. — Но с учётом того, что серийный газомоторный автомобиль субсидируется минпромторгом РФ, это происходит в первый же месяц его эксплуатации».

Есть ли опасность?

Летом этого года в Димитровграде взорвался маршрутный автобус, работавший на газомоторном топливе. Произошло это из-за неправильной установки газобаллонного оборудования.

Умельцев, которые ставят газовые баллоны на машины прямо в гараже, хватает. Поэтому к газобалонному оборудованию применяются особые требования безопасности.

На заправке у автовладельца требуют удостоверение о том, что он обучен пользоваться газобаллонным оборудованием, подтверждение проверки баллона. В итоге люди просто разворачиваются и уезжают.

Многие отказываются от газа, потому что не хотят возить с собой кучу документов, терять время на проверки.

«Это по сути пережиток, — говорит Михаил Лихачев. — Что такое удостоверение и осмотр баллона? Баллон нужно поверять один раз в три года. Это нужно потому, что большинство автомобилей были не серийными, это «переделки». Если следить за автомобилем рачительно, по-хозяйски, ничего не произойдёт: современные баллоны — весьма надёжная вещь.

Причина взрывов газовых баллонов — неправильная эксплуатация, и то, что все машины были не серийного производства — с переделками. Некоторые автовладельцы даже кислородные баллоны на машины ставили, а не те, которые требуются для заправки природным газом и способны выдержать высокое давление. Это вообще нонсенс».

Эксперт называет безопасными серийные машины, которые выпускаются с паспортом, со всеми разрешительными документами и проходят техосмотр в сертифицированных центрах. «Переоборудование стоит доверять только официальным центрам, предоставляющим гарантию, — добавляет Рамиль Хайруллин. — Чтобы, в крайнем случае, было с кого спросить, найти виновных».

Между тем, та или иная система учёта газобалонного оборудования существует во всем мире. Самой продвинутой в плане газомоторного оборудования страной считается Италия. Там начали заниматься заправкой автомобилей газом ещё в 30-е годы. Сегодня система контроля — с помощью стикеров — упрощена настолько, что обычный потребитель контроля почти не замечает.

Какой газ лучше?

Газовое топливо бывает разным — метан и пропан-бутан. Чаще всего выбирают метан.

«У пропана-бутана класс второй класс опасности, потому что он тяжелее воздуха, а метан легче, поэтому в этом году его перевели в 4-й класс опасности — он менее опасен», — считает Михаил Лихачев.

Директор НИИ энергоэффективных технологий КНИТУ-КАИ Ришат Салахов называет метан более дешевым топливом и по сравнению с бензином, дизельным топливом и по сравнению с пропан-бутаном.

«Если говорить о безопасности, то метан — газ, который легче воздуха, то есть он при утечках не скапливается и опасность взрыва отсутствует. О пропане этого не скажешь», — рассуждает эксперт.

Плюс пропана в том, что этот газ легко сжижается, баллоны достаточно легкие и позволяют перевозить достаточно много топлива. Однако по эффективности и экологическим характеристикам пропан серьезно уступает метану.

«Конечно, метан сложнее хранить и перевозить, ведь сегодня существует только два способа установки на транспорт, — говорит эксперт. — Первый, когда газ находится в баллонах под высоким давлением до 250 атмосфер.

В этом случае приходится жертвовать грузоподъемностью и запасом хода автомобиля, что однако для некоторых видов техники вполне приемлемо, например коммунальной. Второй способ предполагает сжижение газа (СПГ) при очень низкой температуре до -170 градусов Цельсия.

Это достаточно дорогая технология, однако очень перспективная. Сейчас, с удешевлением материалов и технологий она широко распространяется по миру».

Бензиновое лобби против?

Ряд экспертов объясняют бензиновые предпочтения российских автомобилистов высокой стоимостью первоначальных вложений в газомоторные технологии, то есть чисто техническими проблемами.

Однако многие из этих проблем сегодня уже решены. Но не стоит сбрасывать со счетов и бензиновое лобби. Именно влиянием владельцев НПЗ объясняют медленные темпы перехода российского автотранспорта на газ.

На что они будут жить, если все поголовно перейдут на газ?

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/38148827-stoit-li-perevodit-mashinu-na-gaz-eksperty-rasskazali-o-plyusah-i-minusah/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector