Высокая температура двигателя опель астра джей

Термостат в автомобиле Опель Астра, влияет на множество факторов работы двигателя. Данная деталь довольно простая, но вносит большой вклад в работу двигателя автомобиля. Зачастую владельцы Астры сталкиваются с проблемой выхода из строя термостата, что приводит к неправильному функционированию всего автомобиля и может даже серьезно навредить ему.

Проблемы с термостатом встречаются, как правило, чаще всего в холодное время года, когда автолюбителя начинают задействовать отопитель салона в своих автомобилях, а именно термостат в большой части влияет на эффективность работы системы отопления салона.

В данной статье рассказывается о термостате на автомобиле Опель Астра, а именно о его назначении, расположении, признаках неисправности, способах замены и стоимости.

Назначение

Высокая температура двигателя опель астра джей

Термостат предназначен для поддержания температуры охлаждающей жидкости примерно в одном диапазоне, то есть он ограничивает нагрев и охлаждение двигателя автомобиля. Сама по себе данная деталь работает от температуры жидкости, когда она изменяется, клапан термостата начинает либо открываться, либо закрываться. В автомобиле имеется два контура циркуляции ОЖ, малый и большой. Между этими контурами и устанавливается термостат, который подобно светофору, открывает движение циркуляции жидкости по большому или малому контуру.

Изначально когда двигатель автомобиля холодный термостат, закрыт, то есть жидкость циркулирует только через блок двигателя, водяной насос и радиатор отопителя, но как только двигатель прогревается до рабочей температуры, в этот момент термостат начинает открываться, а циркуляция начинает идти по большому контуру через радиатор охлаждения двигателя, тем самым не позволяя двигателю автомобиля перегреться. Так же и в обратном порядке, как только двигатель начинает остывать, термостат начинает закрываться, тем самым обеспечивая оптимальную температуру работы двигателя и отопителя салона.

Расположение

Высокая температура двигателя опель астра джей

Располагается термостат на Опель Астра на блоке двигателя с левой его стороны (по ходу движения автомобиля). Обнаружить его можно сняв корпус воздушного фильтра, после чего к термостату открывается полный доступ, как для осмотра, так и для демонтажа.

Крепиться данная деталь к блоку двигателя через болтовое соединения, а в качестве прокладки выступает резиновое уплотнительное кольцо, которое позволяет надежно герметизировать систему и не допускать утечек охлаждающей жидкости

Основные детали термостата

Термостат на Опель Астра это узел, состоящий из нескольких деталей, таких как:

  • Корпус;
  • Термоэлемент;
  • ДТОЖ;
  • Прокладка.

Рассмотрим каждый элемент более подробно, чтобы иметь расширенное представление о термостате.

Корпус термостата

Высокая температура двигателя опель астра джей

Сам термостат это довольно маленькая деталь, которая вставлена в корпус термостата. Корпус представляет собой деталь со штуцерами, на которые одеваются патрубки системы охлаждения (СОД). Так же в корпус термостата вставлен датчик температуры охлаждающей жидкости.

Иногда корпус термостата Опель Астра выполняется из пластика, а иногда из металла. Чаще всего с завода автомобили выпускались с пластиковым корпусом, который довольно быстро выходил из строя из-за воздействия на него высоких температур, до которых нагревается двигатель. Это приводило к его деформации и, следовательно, к утечкам охлаждающей жидкости и разгерметизации системы.

Многие владельцы Opel Astra меняют корпус термостата на металлический и навсегда забывают о проблеме деформации корпуса.

Элемент термостата

Высокая температура двигателя опель астра джей

Так как практически термостат является разборным, при неисправностях в работе системе охлаждения не обаятельно менять термостат в сборе достаточно лишь заменить только элемент. Элемент стоит намного дешевле, что позволяет сэкономить на работе, но если в вашем автомобиле установлен еще пластиковый корпус, то логичнее будет приобрести сразу термоэлемент вместе с металлическим корпусом и заменить его.

Прокладка

Высокая температура двигателя опель астра джей

Деталь, которая герметизирует систему и не дает охлаждающей жидкости вытечь наружу. В качестве прокладки используется резиновое кольцо, которое подлежит замене при каждой замене термостата. Даже если вы не меняли корпус, кольцо необходимо заменить на новое.

ДТОЖ

Высокая температура двигателя опель астра джей

Датчик температуры охлаждающей жидкости так же устанавливается в корпусе термостата, так как наиболее точно можно отследить температуры жидкости именно в этом месте. Датчик является съемным и при замене термостата менять данную деталь совсем необязательно.

Температура термостата

Высокая температура двигателя опель астра джей

Температура открытия клапана термостата на Опель Астра равна 105°С, что довольно большая цифра. К примеру, на отечественных автомобилях температура открытия термостата равна всего 85°С.

Такая высокая температура, требует использования качественной охлаждающей жидкости, температура кипения, которой намного больше, чем 105°С. Поэтому крайне не рекомендуется экономить на охлаждающей жидкости и, конечно же, не стоит лить воду в систему охлаждения, она сразу закипит.

Бывают и термостаты с температурой открытия равной 88°С, но эффективность работы отопителя при таких деталях намного ниже. Такие термостаты стоит устанавливать в регионах с жарким климатом.

Признаки неисправности

Когда на Опель Астра выходит из строя термостат, на авто наблюдаются следующие проблемы:

  • Двигатель очень долго нагревается. Это происходит из-за неправильного срабатывания открытия термостата, либо заклинивания его в открытом положении, что приводит к постоянной циркуляции жидкости через радиатор охлаждения;
  • Двигатель перегревается. Такая проблема имеет обрытый эффект, когда термоэлемент заклинивает в закрытом положении и жидкость проходит минуя радиатор охлаждения, что приводит к перегреву мотора и закипанию ОЖ;
  • Плохо греет печка. Когда термостат выходит из строя на автомобиле начинает плохо работать отопитель салона, из сопел печки дует еле теплый воздух;

Если на вашем автомобиле наблюдаются подобные проблемы, то как можно быстрее стоит заменить термостат.

Стоимость и артикул

Купить термостат можно в любом магазине запчастей для автомобилей Опель. Как правило, цена термостата зависит от производителя и региона, в котором производится покупка. Ниже в таблице представлены цена и артикулы на термостаты автомобилей Opel Astra H и J.

Цена на термостат OPEL ASTRA H

Производитель Артикул Температура открытия, °С Цена, рублей
LUZAR LT0550 105 2300
Calorstat TH6981.88J 88 2600
Pierburg 7.04879.00.0 105 5000

Цена на термостат OPEL ASTRA J

Производитель Артикул Температура открытия, °С Цена, рублей
Mahle Original TM36103   103 3700
LUZAR LT0557 105 2500
ACDelco 19372522 105 6100

Стоимость термоэлемента начинается от 300 рублей.

Замена

Для замены потребуется сливать охлаждающей жидкость, а так же специальный инструмент. Работы по замене термостата следует выполнять на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов.

Перед тем как приступить к работе необходимо подготовить емкость, в которую будет слита охлаждающая жидкость, а так же купить 1 литр ОЖ дополнительно, для доливки в систему.

Приступаем к работе

  • Снимаем АКБ и корпус воздушного фильтра;
  • Откручиваем планку, поддерживающую провода;
  • Снимаем разъем с датчика температуры;
  • Откручиваем крышку расширительного бачка (необходимо для сброса давления в системе);
  • С помощью пассатижей отодвигаем хомут и снимаем патрубок;
  • Сливаем ОЖ в подготовленную емкость;
  • Откручиваем корпус термостата;
  • Устанавливаем новый в обратной последовательности.

Проверка системы охлаждения Opel Astra H

   При первых признаках перегрева, если загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Читайте также:  Двигатель cruze что делать

   Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю Opel Astra поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

   Предупреждение:

   Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

   После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

   1. Остановите двигатель.

   2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Высокая температура двигателя опель астра джей

   Предупреждение:

   Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

   3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

  •    Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.
  •    Полезный совет:
  •    Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.
  •    Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
  •    Предупреждения:

   Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

   4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте его натяжение. Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что автоматическое натяжное устройство не обеспечивает нормального натяжения ремня, замените ремень.

Высокая температура двигателя опель астра джей

   5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Высокая температура двигателя опель астра джей

   Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Высокая температура двигателя опель астра джей

   6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится выход вентилятора из строя.

Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения.

  1. Высокая температура двигателя опель астра джей
  2.    Также возможно окисленные контакты в колодке жгута проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление вентилятора или сгоревший электродвигатель.
  3. Высокая температура двигателя опель астра джей

   7. Замените плавкую вставку (показана на фото стрелкой) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве.

Если после замены плавкой вставки вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи.

Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Высокая температура двигателя опель астра джей

   Предупреждения:

   Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

   Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка, предохранитель или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет — также неисправны электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранитель и электродвигатель неремонтопригодны, замените их.

   Полезные советы:

   В пробке расширительного бачка Опеля Астра установлены два клапана — впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя.

Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.

В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой.

   Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

   Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Источник: http://www.automnl.com/model/opel_astra_h2/82/

Высокая температура двигателя опель астра джей

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Похожий контент

Высокая температура двигателя опель астра джейВысокая температура двигателя опель астра джейВысокая температура двигателя опель астра джей

Пиплы. Не так давно я предлагал распорку(копию) для корсы опц на клубную закупку. распорки впринципе не плохо шли. всего продались 14 штук. вроде бы никто не жалуется. это хорошо. цена тоже была нормальная. И вот на сегодняшний день у меня есть человек ,который занимается изготовлением из композитных материалов всякого рода деталей ,как для стайлинга, так и для интерьера. Мню куплены датчики на 60мм Арехи. эти датчики уже идут на подставках, но подставки не удобные. Поэтому друг любезно предложил сделать подиумы. Напомню,что ни одна контора не предложила мне сделать такой подиум дешевле 4 тысяч р. Я уже отдал ему корпус левой передней стойки, по которому будет изготавливаться из стеклопластика подиум для датчиков на 60мм. подиум будет конкретно для корсы опц. можно сказать, эксклюзив.

ВОТ ТАКИЕ ДЕЛАЕМ НА КОРСУ

на заметку, подиумы будут как для 52мм датчиков, так и для 60мм. прото, подиум будет сделан так,что отверстия можно будет развальцовать до бОльших датчии самому. На данный момент изучается спрос. работа штучная. скорее всего будут в цвет стойки краситься. либо глянец,либо мат. материал не будет бояться перепада температур.

Читайте также:  Nissan pathfinder схема блока двигателя

не надо будет портить пластик стойки и расположение датчиков — это все важные моменты. раположение будет уточняться. скоро будет тестовый образец,который будем на машину прикладывать и решать на каком углу и расстоянии все это ставить от лица. Пиплы, я знаю,что как минимум 3 человека искали стойки для корс.

но на рынке универсальные стойки стоят не на много дешевле, а их надо подгонять и корячить. поэтому кто хочет , записывайтесь в список. я никаких наценок не делаю. мне чисто для клуба не жалко. человек подработает. и так цена хендмейд подиумов для Corsa OPC на 3 датчика 52-60мм,материал- стеклоткань. примерно 1900р.

за один экземпляр. отправлю куда хотите.

Думаю, получится афигенный прект. цена хорошая, универсальные стойки стоят примерно 1300р.

Проблема повышения температуры антифриза у модельного ряда Opel

При появлении красного сообщения «Высокая температура АС» на дисплее бортового компьютера таких моделей «Опеля», как Astra J, Insignia, Zafira, Mokka, лучше остановиться или продолжить движение на малой скорости. Если сообщение не гаснет, обязательно пройдите диагностику в квалифицированном автотехцентре.

При появлении красного сообщения «Высокая температура АС» на дисплее бортового компьютера таких моделей «Опеля», как Astra J, Insignia, «Зафира», Mokka, лучше остановиться или продолжить движение на малой скорости. Если сообщение не гаснет, обязательно пройдите диагностику в квалифицированном автотехцентре.

Причины и последствия повышения температуры охлаждающей жидкости

Предупреждением «Высокая температура АС» борткомпьютер «Опеля» может реагировать на неполадки контура охлаждения кондиционера или сбои системы охлаждения двигателя.

Опытные автомеханики, хорошо знающие модельный ряд «Опеля», считают систему охлаждения серии однотипных бюджетных машин конструктивно недоработанной. Слабыми местами системы признаны датчик измерения температуры антифриза, малый ресурс термостата.

Если продолжать движение в прежнем режиме, может загореться надпись «Высокая температура двигателя», значок «Check Engine», которые говорят о близости закипания охлаждающей жидкости, перегрева двигателя.

Кроме типичных неисправностей, причинами усиленного нагрева ОЖ могут быть:

  • воздушные пробки в радиаторах охлаждения (закупоривают систему, антифриз или хладагент прекращают циркуляцию);
  • слабое натяжение приводного ремня помпы или выход насоса из строя;
  • зависание термостата в открытом положении;
  • старение антифриза;
  • окисление контактов электропитания вентилятора (вентилятор не выполняет команд на включение);
  • забитые радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера;
  • смешивание различных составов охлаждающей жидкости (образуют эмульсии);
  • неисправность датчика давления S20;
  • деформации крыльчатки вентилятора (уменьшается интенсивность наддува);
  • чрезмерный долив воды в антифриз;
  • поломка термовыключателя S128;
  • неисправность реле К60.

Причиной летнего нагрева ОЖ может стать и включение охлаждения на работу «по малому кругу», который применяется зимой для ускорения прогрева двигателя. Такое включение связано с неправильной регулировкой или сбоями команд на включение термостата.

Перегревы двигателя из-за высокой температуры ОЖ опасны всегда. При регулярных перегревах или закипании антифриза могут прогореть прокладки головки блока цилиндров. В критических случаях перегрев разрушает межкольцевые перегородки поршней, ведет к деформации цилиндро-поршневой группы, трещинам в головке блока, оплавлению вкладышей, капитальному ремонту двигателя.

Методы устранения неисправностей

Неподготовленный автолюбитель самостоятельно может обнаружить только малую часть подобных неисправностей. Не все из них отражаются в буквенно-цифровых кодах ошибок, высвечиваемых бортовым компьютером.

Методики ремонта различны. Достаточно просто (продувкой) устраняются воздушные пробки в радиаторах охлаждения. Чтобы очистить, отремонтировать радиаторы охлаждения необходимо полностью разобрать передок автомобиля. Неисправности термостата, датчиков, вентиляторов, реле, помп устраняются полной заменой деталей и узлов.

Высокая температура двигателя опель астра джей

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

При выборе охлаждающей жидкости для Астры идеальным вариантом будет оригинальный продукт от GM. В качестве заменителя могут выступать любые другие жидкости красного цвета с маркировкой G11. Очень важно чтобы антифриз Опель Астра заливался одного вида, например, нельзя доливать красный в зеленый, или G11 в G12.

Обязательно посмотрите:

Ошибки Opel Astra H с бензиновым двигателем Z18XER: расшифровка кодов неисправностей Где находится и как происходит замена топливного фильтра Opel Astra H: модификация конструкции Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт

Охлаждение Astra H

Z12XEP,Z14XEP,Z14XEL

Двигатель Z 12 XEP, Z 14 XEP, Z 14 XEL
Количество охлаждающей жидкости
Механическая коробка передач I
без кондиционера I 5,6
с кондиционером л 5,6
Автоматическая коробка передач л
Насос охлаждающей жидкости
Конструкция Центробежный насос
Производительность л / мин 120 / 6000
Термостат
Конструкция перепуск
Начало открытия °C 92

) Использовать только допущенный фирмой Opel антифриз (красного цвета) с концентрацией 50% воды и 50% антифриза. ) При температуре охлаждающей жидкости 20°С.

Z16XEP,Z16XE1,Z16XER

Двигатель Z 16 XEP Z16XE1 Z16XER
Количество охлаждающей жидкости
Механическая коробка передач
без кондиционера л 6,1 5,9 6,9
с кондиционером л 6,3
Насос охлаждающей жидкости
Тип Центробежный насос
Интенсивность подачи л / мин 160
об/мин 6000
Термостат
Тип Параметрическое управление
Начало открытия
электрическое °C 90
термическое °C 105

) Использовать только допущенный фирмой Opel антифриз с концентрацией 50% воды и 50% антифриза. ) При температуре охлаждающей жидкости 20°С.

Z20LEL,Z20LER,Z20LEH

Двигатель Z 20 LEL, Z 20 LER, Z 20 LEH
Заправочный объем охлаждающей жидкости
Механическая коробка передач
с кондиционером л 7,7
Насос охлаждающей жидкости
Тип Центробежный насос
Интенсивность подачи л / мин 150
при об/мин 6000
Термостат
Тип перепуск
Начало открытия °C 92

) Использовать только антифриз 19 40 650 / 09 194 431 (красный) и обеспечить концентрацию 50% воды на 50% антифриза. ) При температуре охлаждающей жидкости 20°С.

Опель Астра Эйч. Падает температура двигателя при езде

Опель Астра Эйч. Падает температура двигателя при езде

Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.
Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС.

Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.
Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается.

Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

Другие причины

Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:
Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков.

Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.

Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте.

Читайте также:  Датчики оборотов двигателя фольксваген

Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Естественные причины

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.
Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений.

Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.
Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка.

При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.
Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС.

Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Как влияет на показания стрелки температуры двигателя печка

Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема.

Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.
Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения.

Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.

Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.

Улучшение прогрева двигателя

Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:
Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений.

Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500.

Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения.

Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.

Проблемы холостого хода Опель Астра J: плавают обороты, машина дергается, троит, вибрирует

Некоторые владельцы сталкиваются с нестабильной работой двигателя на холостых оборотах. Можно выделить несколько причин того, что плавают обороты на холостому ходу Опель Астра J.

Что делать если плавают обороты на холостому ходу Опель Астра J? Ответ на этот вопрос зависит от причины нестабильности, которую необходимо выявить.

Однако, сделать это самостоятельно будет трудно, поэтому придется ехать в специализированный сервисный центр либо к официальному дилеру.

Там к автомобилю подключат диагностическое устройство-сканер, посредством которого будет проводиться компьютерная проверка, а опытные мастера смогут определить неисправность по ряду признаков.

Самые распространенные причины того, почему Опель Астра дергается на холостых оборотах, могут быть следующими:

  • Отказал датчик положения дроссельной заслонки.
  • Подсос воздуха из вне через слабые крепления шлангов, которые подсоединены ко впускной трубе (также относится к дроссельному узлу и этого тоже плавают обороты на холостом ходу Опель Астра J).
  • Неисправность электромагнитного клапана (система впрыска).
  • Неполадки, связанные с электронным блоком управления двигателем.

Из всего этого легко решается лишь проблема подсоса воздуха. Достаточно лишь потуже затянуть хомуты шлангов. Если же и после этого Опель Астра не держит обороты холостого хода, то нужно искать причину во остальных перечисленных.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик представляет собой клапан, который пропускает воздух для последующего его смешивания с топливом в определенных пропорциях. Является важнейшим элементом дроссельного узла и установлен в его крышке. В закрытом положении клапана давление снижается до вакуума, тогда как открытое положение уравнивает давление в системе впуска до атмосферного.

Когда датчик неисправен:

  • Плавают обороты на холостом ходу Опель Астра J.
  • На панели приборов загорается индикатор «Check Engine».
  • Двигатель троит и останавливается при переключении на нейтральную передачу.
  • Ухудшается разгон.
  • Появляются рывки.

Неисправность чаще всего бывает в виде загрязнения клапана. На цилиндрических стенках появляются отложения и нагар, что и служит причиной неполадок и поэтому Опель Астра дергается на холостых оборотах. Чистка выполняется при помощи специального чистящего аэрозоля. После этого мотор Opel Astra J должен стабильней работать на холостых.

Электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан входит в состав форсунки наряду с сопло и иглой. Форсунка, в свою очередь, подает топливу путем распыления в камеру сгорания.

ЭБУ Opel Astra J в определенный момент обеспечивает подачу напряжения обмотку клапана. Образуется электромагнитное поле, которое затягивает иглу и высвобождает сопло, при этом преодолевается усилие пружины.

Когда напряжение исчезает, игла возвращается пружиной в седло.

Поэтому, если Опель Астра дергается на холостых оборотах и имеется вибрация, то проблема решается заменой клапана и чисткой форсунок.

Для недопущения повторного отказа клапана необходимо заправляться только качественным топливом. Плохой бензин вычисляется просто: вибрация при работе мотора, металлический звон при разгоне.

Хуже всего − когда проявляется детонация. Тогда силовой агрегат троит, теряет тягу и Опель Астра не держит обороты холостого хода.

Блок управления двигателем

Данный узел является мозговым центром в Opel Astra J. Именно он отвечает за важнейшие операции и процессы, которые происходят в автомобиле. ЭБУ каждую долю секунды занимается мониторингом десятка параметров при помощи различных датчиков, определяет нужное соотношение топливно-воздушной смеси и руководит открытием-закрытием форсунок (система впрыска).

Причиной того, что Опель Астра дергается на холостых оборотах, могут быть неверные команды блока, подаваемые в систему впрыска. В таком случае необходима компьютерная диагностика, по результатам которой и будет выстраиваться дальнейшая цепочка действий − перепрограммирование узла либо его полная замена.

Итог

Причины, по которым Опель Астра не держит обороты холостого хода и работает на них нестабильно в большинстве случае можно выявить лишь при помощи компьютерной диагностики. Поэтому визит в сервис неизбежен.

Подборка видео по теме

ПредыдущаяСледующая

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector