Заправочные объемы и марки toyota venza

Заправочные объемы и марки toyota venza

Венза — первый на все сто процентов самостоятельный проект американского отделения Тойоты. Создатели ею жутко гордятся и рады, что, вопреки привычным тенденциям, продажи машины вот уже который год держатся приблизительно на одном уровне, без тенденций к снижению.

Признаюсь как на духу — недолюбливаю промежуточные решения, когда дело касается техники. Даже среди живых существ единственным более или менее универсальным получился человек, благодаря чему, собственно, и занял нынешнюю нишу, а уж «железки» и подавно лучше всего показывают себя, когда созданы для строго определённой функции.

И главный инженер модели Toyota Venza — я сознательно не навешиваю на неё принятый внутри компании ярлык кроссовера — говорит, что важнейшей целью при создании этого автомобиля было не пойти на компромисс. Автомобиль обязан был получиться самодостаточным, а не «недокроссовером-переуниверсалом».

В свете предстоящего выхода Вензы на российский рынок нам представилась возможность выяснить, насколько это вообще возможно и получилось ли у американцев.

Сами создатели утверждают, что Venza — автомобиль для тех, кто хочет разом получить комфорт Camry, проходимость Хайлендера, практичность универсала и управляемость легковушки. В идеале — за разумные деньги. В итоге Вензу к какому-либо классу отнести решительно не получается.

Силуэтом она не настолько похожа на универсал, как модели Subaru Outback или Audi A6 Allroad. Линия крыши у Вензы заметно ниже, чем у кроссоверов.

При этом и к минивэнам её тоже явно не припишешь, а солидные 205 миллиметров клиренса и почти пять метров длины лишь усиливают путаницу.

Заправочные объемы и марки toyota venza

С точки зрения позиционирования на российском рынке Venza должна закрыть собой ранее пустовавшую нишу между моделями RAV4 и Highlander. Несмотря на более доступный ценник, Венза даже длиннее Хайлендера, однако ниже его и обладает на миллиметр меньшим клиренсом.

Внешне Venza не очень-то вписывается в современную корпоративную стилистику Тойоты под названием Keen Look. Говорят, что по поводу экстерьера внутри компании были определённые споры, однако американским дизайнерам удалось настоять на собственном видении.

В итоге облик вышел спокойным, однако не примитивным, с достаточным количеством интересных объёмных деталей как спереди, так и сзади. К слову, в отличие от американцев, мы уже «в базе» получим биксеноновые фары с «птичкой» диодных ходовых огней. А вот версия с мотором 3.5 до нас по экономическим соображениям не доберётся.

Такие машины по цене играли бы на одном поле с базовыми Хайлендерами, а значит, был бы риск каннибализации продаж.

Заправочные объемы и марки toyota venza

Передняя панель оригинальна с точки зрения архитектуры и сочетания форм. Тойотовцы называют это концепцией 60:60 — и водитель, и пассажир должны чувствовать, будто им выделено по 60% от общего пространства. Простоватые на вид приборы-кнопки-ручки несколько портят впечатление. Серый пластик при всей своей обыденности выглядит значительно выигрышнее коричневого псевдодерева.

Заправочные объемы и марки toyota venza

Приборы на вид очень простые, но читаются отлично. Панорамная секция внутри зеркала заднего вида, может, и просто дешёвый заменитель электронной системы мониторинга слепых зон, но мне показалась даже более удобной. У Вензы благодаря этим зеркалам слепых зон нет в принципе.

Перчаточный ящик довольно вместительный. В центральном тоннеле есть сдвижной отсек с разнокалиберными подстаканниками и продолговатой нишей, в которую удобно класть телефон.

Маленький монохромный экранчик отображает данные бортового компьютера и немногочисленные настройки систем Вензы. Дисплей мультимедийной системы небольшой и с простой графикой, но расположен на удобной высоте.

Блок управления климатической системой организован немного непонятно, а находящиеся под ним регуляторы подогрева сидений выглядят чужеродно, будто врезаны уже после покупки машины.

Для потенциального покупателя Вензы внутреннее убранство должно быть немаловажным фактором, так что перед тем как отправиться в путь, осмотримся. Интерьер у машины типично семейно-американский. Высоко расположен селектор «автомата», повсюду подстаканники и держатели для бутылок, кресла спрофилированы явно в расчёте на крупных седоков.

В комплектациях со светлыми кожаными салонами присутствует отделка коричневым или чёрным пластиковым «деревом». Честно говоря, чёрные салоны со вставками под углепластик выглядят хоть и проще, но гораздо приятнее. Центральный тоннель создатели использовали по полной, разместив внутри многофункциональный бокс-трансформер общим объёмом 14,7 литра.

Полезное дополнение.

Заправочные объемы и марки toyota venza

Инженеры уделили особое внимание удобству посадки и высадки — ради этого даже проводились многочисленные испытания с участием людей различного роста и комплекции.

И не зря — даже я за всё время тест-драйва ни разу не вспомнил о том, что под днищем машины 205 мм воздуха. Венза в этом плане ощущается легковушкой. Задним пассажирам места предостаточно независимо от роста впередисидящих.

Если спинку заднего дивана максимально откинуть назад, немного раздражает ремень, из-за высокой точки крепления оказывающийся прямо перед лицом.

Сажусь за руль, и сиденье услужливо подвигается вперёд, стоит мне завести двигатель. Электропривод обоих передних кресел доступен «в базе», а у водительского есть память на два варианта настройки, причём сохраняется также положение зеркал. Сзади места предостаточно, благо расстояние между спинками первого и второго ряда больше метра.

Добиться увеличения свободного пространства, не растягивая колёсную базу, удалось за счёт расположения сидений «амфитеатром». Задний диван на 12 мм выше передних кресел, что кроме возможности сместить его чуть дальше назад даёт улучшение обзора для пассажиров галёрки.

Наклон спинки регулируется в довольно широких пределах, можно передвигаться в почти полулежачем положении, представляя себя в машине классом выше.

Заправочные объемы и марки toyota venza

Багажник огромен — 957 литров. При складывании спинок задних сидений (для этого предусмотрены специальные ручки) они превращаются в совсем уж нескромные 1987 л. При этом под полом прячется лишь докатка.

Сами решайте, что полезнее — полноценное запасное колесо или почти два кубометра свободного места. Главный инженер Вензы, к примеру, вообще говорил, что, будь его воля, во все машины клал бы ремкомплект — ради экономии массы.

Мы рассказали ему несколько страшных историй о российских дорогах. Кажется, передумал.

Стоит оговориться, что в настоящее время достаточного количества готовых машин в российской спецификации попросту не существует. Одна такая Venza стоит у входа в отель, но это лишь демонстрационный образец — «видит око, да зуб неймёт».

Поэтому знакомимся мы с Вензой в версии для США.

Российские автомобили будут отличаться от североамериканских настройками подвески и рулевого управления, у нас будут иные комплектации и наборы опций, а значит, о многом в характере Вензы категорично заявлять преждевременно.

Заправочные объемы и марки toyota venza

Из-за того что Венза не выглядит классическим кроссовером, её сложно упрекнуть за наличие переднеприводной версии. Такие машины чуть легче, экономичнее и шустрее. А по лёгкому бездорожью они тоже спокойно проедут.

Американская же Venza плывёт по дорогам Новой Англии мягко, тихо и как-то умиротворяюще, несмотря на то что состояние асфальтового полотна местами удручающее. Неудивительно, ибо подвеска настроена чисто по-американски. Почти полное отсутствие боковой поддержки у сидений здесь воспринимается абсолютно логичным.

Стоит один раз попробовать резко вкрутить автомобиль в поворот — и вы расхотите делать это навсегда. Для начала Венза будто проигнорирует управляющий импульс, затем присядет на переднее внешнее колесо, и лишь после начнётся тот самый манёвр, который вы задумали вечность тому назад. Кошмар? С одной стороны, да. Но не забывайте — мы в семейной машине.

Ни к чему ей обострённые реакции, жёсткость подвески и объятия твердокаменных кресел — вдруг тёщу укачает!

Заправочные объемы и марки toyota venza

Инженеры утверждают, что адаптация к российским условиям не подразумевает перемен в характере — лишь возрастёт прочность отдельных компонентов шасси для отражения нападок отечественных колдобин. Общее же ощущение должно остаться таким же — довольно вальяжная, но зато очень комфортная машина.

На ровном ходу звук двигателя 2.7 блуждает на границе слышимости, очень редко переступая её. Под полным газом салон наполняет негромкий, но уверенный басовитый звук, вполне приятный для четырёхцилиндрового мотора.

Жаль, динамика разгона не может составить ему партию. Мощности 187 сил впритык хватает, чтобы чувствовать себя нормально в спокойном ритме движения, не важно, на трассе или в городе.

А вот при необходимости резких ускорений, особенно со средних скоростей, ожидать чуда не стоит.

Заправочные объемы и марки toyota venza

Шумоизоляция отличная — в движении на гражданских скоростях не досаждают ни аэродинамические шумы, ни звук мотора, ни шелест шин. Хотя последний чуть лучше слышен пассажирам галёрки. Коэффициент лобового сопротивления — 0,33.

Автомобиль большой и весит почти две тонны, так что мотор изрядно перетруждается, пытаясь вывести Вензу на достаточную для обгона скорость. Пыжится, тужится, но с законами физики поспорить не в силах. Масса и настройки «автомата» также служат дурную службу при движении под гору — машина практически не умеет тормозить двигателем.

Не спасает и спортивный режим: даже переключая ступени вручную, мне не удалось заставить Вензу адекватно замедляться без помощи педали тормоза. В америке нередко можно встретить знаки «торможение двигателем запрещено»: дескать, если замедляешься — будь добр сообщить об этом едущим сзади.

Однако у нас такого не бывает, возможно, и настройки будут несколько иными.

Заправочные объемы и марки toyota venza

Американцы затрудняются назвать конкурентов для Вензы. На рынке США потенциальные покупатели в качестве альтернативы чаще всего рассматривают Nissan Murano. На ум приходят также универсалы повышенной проходимости Subaru Outback и Volvo XC70. Начальные цены на эти модели очень близки и в России. При этом уже базовые Вензы в России будут нафаршированы очень и очень неплохо.

Первые «российские» машины появятся у дилеров 15 июня. Переднеприводная Venza оценена минимум в 1 570 000. Интересно, что спустя лишь пару недель со старта предзаказов Тойота превысила план более чем вдвое.

Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Венза хоть и не лишена недостатков, соблюдает, наверное, главную для придирчивого семейного клиента гармонию — цены, размера и внутреннего содержания.

А к какому классу её причислять, в конце концов, абсолютно не важно.

Паспортные данные

МодельToyota Venza 2.7 FWDToyota Venza 2.7 AWDКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4835 4835
Ширина, мм 1905 1905
Высота, мм 1606 1606
Колёсная база, мм 2775 2775
Колея передняя/задняя, мм 1635/1640 1630/1635
Снаряжённая масса, кг 1860 1945
Полная масса, кг 2340 2340
Объём багажника, л 957–1987 957–1987
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 2672 2,672
Макс. мощность, л.с./об/мин 187/5800 187/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 247/4200 247/4200
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод передний подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 245/55 R19 245/55 R19
Дорожный просвет, мм 205 205
Максимальная скорость, км/ч 180 180
Время разгона с 0 до 96 км/ч, с 9,3 н.д.
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 12,3 13,3
— загородный цикл 7.1 8,0
— смешанный цикл 9,1 10,0
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 67 67
Топливо АИ-95–98 АИ-95–98
Читайте также:  Двигатель ваз 1111 расход топлива

Техника

Построена Venza на тойотовской платформе К, которую она делит с моделями Camry и Highlander. И спереди, и сзади здесь подвеска типа Макферсон.

Полный привод у Вензы подключаемый, с электромеханической муфтой в приводе задних колёс.

Крутящий момент передаётся назад не только в случае пробуксовки передней оси, но и в поворотах, для улучшения управляемости и снижения недостаточной поворачиваемости.

Единственный доступный для России двигатель — алюминиевая рядная «четвёрка» серии 1AR-FE объёмом 2,7 л, выдающая 185 л.с. и 247 Н•м.

Здесь есть система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, впускной коллектор переменной длины, а также интеллектуальная электронная дроссельная заслонка.

Чтобы максимально быстро достигать рабочей температуры и улучшать сгорание топлива в холодном моторе, применяются специальные клапаны, изменяющие завихрения смеси.

Безопасность

В базовой комплектации Вензе полагаются семь подушек безопасности, включая боковые шторки и коленную подушку для водителя. В серии краш-тестов по методике американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) Toyota Venza заработала награду Top Safety Pick. Одновременно со срабатыванием подушек безопасности автоматически отключается топливный насос.

В топовой комплектации Венза оснащается системой автоматического переключения дальнего света. В тёмное время суток при скорости машины более 32 км/ч и отсутствии в поле видимости сенсоров встречного и попутного транспорта автомобиль сам включает дальний свет, а при появлении машин — ближний.

Дизайн

Концепт Toyota FT-SX, на основе которого впоследствии была создана Venza, показали в 2005 году на мотор-шоу в Детройте. Серийная машина была представлена там же спустя три года, в 2008-м.

Большой клиренс, низкая крыша и крупные колёса остались на месте, а распахивающиеся против хода задние двери и отсутствие центральной стойки, разумеется, канули в Лету.

В 2012 году Вензу обновили, подретушировав внешность и дополнив список доступного оборудования.

За кадром

Несмотря на то что Бостон встретил нас холодом и дождём, а организаторы на полном серьёзе советовали поздно вечером на улице громко по-русски не разговаривать, ибо недавние взрывы прочно ассоциируются у многих местных с русскими, я умудрился всего за три дня влюбиться в этот город.

В Бостоне целых 56 колледжей и институтов разной степени мировой известности (Массачусетский технологический и Гарвард — это здесь). Тут парки и старые церквушки соседствуют с небоскрёбами и многоярусными развязками. Здесь приветливые люди и прекрасная природа.

На самом деле за эти дни впечатлений было столько, что и в пару часов непрерывного рассказа не уложиться. А ещё в Новой Англии есть берёзки, и они ничем не хуже наших.

Источник: https://www.drive.ru/entry/5192520594a6564a220000d4.html

Осторожно: Venza

По обе стороны нескончаемой асфальтовой ленты окрестностей Бостона — вереницы домов с аккуратно подстриженными лужайками. Одноэтажная Америка. Чтобы ее понять, не нужно гонять. Более того — нельзя: 25, 30, 35 миль в час… Ограничения скорости жесточайшие! Drive carefully, «водите осторожно». Тем более такой большой кроссовер, как Toyota Venza.

Сразу видно — американский автомобиль: напыщенный снаружи и добродушный внутри. «Bold and dynamic», — уточняют американские дизайнеры Тойоты фирменную философию. В переводе с английского «bold» — это «смелый, дерзкий, наглый». А англо-русский словарь Мюллера добавляет: «самоуверенный, рельефный» и даже «бесстыдный».

Самоуверенное бесстыдство — дело рук американцев: Venza создана в техническом центре Тойоты в Мичигане, производится на заводе в Джорджтауне, штат Кентукки, и продается исключительно в США и Канаде. А теперь, с июня этого года — еще в России и на Украине!

Заправочные объемы и марки toyota venza

Хорошего автомобиля должно быть много? Бескрайняя, уходящая далеко вперед передняя панель напоминает минивэн

Заправочные объемы и марки toyota venza

Панорамная крыша с люком — базовое оснащение!

Сначала у нас появился Highlander, теперь Venza… За американизацию российского модельного ряда мы должны благодарить Такеши Исогая, главу ООО «Тойота Мотор». Это он смог «выбить» для нас заокеанские модели — благодаря своим дружеским связям с топ-менеджерами в японской штаб-квартире.

Venza немолода: дебют состоялся пять лет назад, а в прошлом году ей «подтянули личико».

Как и Highlander, эта машина построена на платформе Camry предыдущего поколения с независимыми подвес­ками McPherson «по кругу» и реечным рулевым управлением с электроусилителем.

Причем если Highlander имеет постоянный полный привод, то Venza с самого начала оснащалась муфтой, подключающей привод на задние колеса, как у Лексуса RX. А базовая версия — переднеприводная.

Заправочные объемы и марки toyota venza

Полностью алюминиевая «четверка» 1AR-FE с фазовращателями на обоих распредвалах в Америке спокойно потребляет бензин АИ-91, но в России ей из опасений за качество топлива прописали «АИ-95 и выше»

Заправочные объемы и марки toyota venza

Приборы требуют привыкания: поначалу от обилия разноцветных шкал и простенькой графики рябит в глазах

Заправочные объемы и марки toyota venza

Стояночный тормоз — ножной. Америка!

Чем же отличается Venza от Хайлендера? Она на пять сантиметров длиннее и на 15 сантиметров ниже. По сути это обычный универсал с увеличенным клиренсом — примерно как Volvo XC70, Audi Allroad или Subaru Outback.

На зад­нем диване просторно, есть раздельная регулировка спинки по углу наклона. Дополнительных креслиц нет — Venza, в отличие от Хайлендера, машина строго пятиместная.

Багажник широкий, но не шибко длинный и глубокий.

Удивить Venza может разве что просторным боксом на центральном тоннеле со сдвижной чудо-крышкой. В ней — два глубоких подстаканника и горизонтальная ниша для телефона.

А рядом еще и вертикальная ниша под айфон! Причем обе — с отверстиями, ведущими вглубь бокса, к 12-вольтовой розетке и USB-разъему: провода будут надежно спрятаны.

Отличная штука, моментально отвлекающая и от обилия жесткого плас­тика (мягок только верх передней панели), и от типично тойотовских кнопочек и клавиш из недорогой пластмассы. Перестают раздражать даже дешевые вставки «под дерево» в светлом салоне. Хотя темный интерьер с инкрустацией «под карбон» смотрится определенно лучше.

Заправочные объемы и марки toyota venza

Шестиступенчатый «автомат» радует мягкими переключениями, но огорчает задержками и непредсказуемостью смены передач

Заправочные объемы и марки toyota venza

По-американски «вальяжное» сиденье порадует разве что памятью электрорегулировок и наличием изменяемого поясничного подпора

Заправочные объемы и марки toyota venza

Сидеть за водителем среднего роста можно чуть ли не закинув ногу на ногу, несимметричные спинки регулируются по наклону в широчайшем диапазоне

Перед водителем — типично американская педаль «ножника», аляповатые приборы… Плюхаешься в широкое аморфное кресло и моментально забываешь о том, что между тобой и автомобилем должна быть какая-то связь. Переводишь наклонный селектор шестиступенчатого «автомата» в Drive — и покатил carefully, «осторожно».

По мнению российских маркетологов, Venza призвана заполнить нишу между RAV4 и Хайлендером. Поэтому из двух доступных для американцев двигателей мощный шестицилиндровый мотор отдан «старшему» Хайлендеру, а у Вензы — «четверка» 1AR-FE объемом 2,7 л и мощностью 185 л.с.

Для неспешной езды возможностей достаточно, но для активной — уже нет. Да еще и задумчивость «автомата»… А ведь мотор-то крутильный, пик тяги приходится на 4200 об/мин, и ему постоянно нужны пониженные передачи. А двигатель шумноват.

И вообще изоляция от внешней среды тут на троечку.

А тормоза озадачили тяжестью на педали, несоразмерной замедлению. Я постоянно останавливался позже намеченного! А что будет, если колодки с дисками хорошенько нагреть при спуске с горы?

Заправочные объемы и марки toyota venza

Чудо-бокс — настоящее ноу-хау: две ниши для телефонов, большие подстаканники, USB-разъем, розетка и мощная светодиодная подсветка объемистой «пещеры». А сбоку — дополнительная розетка и карман для газет и журналов

Заправочные объемы и марки toyota venza

Чудо-бокс — настоящее ноу-хау: две ниши для телефонов, большие подстаканники, USB-разъем, розетка и мощная светодиодная подсветка объемистой «пещеры». А сбоку — дополнительная розетка и карман для газет и журналов

Фривей, хайвей… Скорость — максимум 65 миль в час, то бишь всего 104км/ч. Все идут «свиньей» на круиз-контроле, даже многотонные траки. В таких условиях Venza неплохо держит прямую, а вот пологие повороты уже требуют концентрации — руль искусственно перетяжелен в околонулевой зоне и нет адекватного нарастания усилия.

На второстепенных дорожках Venza более покладиста. Баранка обретает информативность, реакции — спокойные, но отнюдь не сонные. Умеренная недостаточная поворачиваемость, неожиданно малые крены… Подвеска по-европейски плотная! Хотя я бы предпочел еще «подзажать» амортизаторы: они все же допускают сильную вибрацию неподрессоренных масс и легкую раскачку на волнах.

Правда, российские Вензы поедут по-другому — у них будут адаптированная подвеска и электроусилитель руля с иными настройками. А еще по результатам испытаний в систему смазки был вживлен масляный радиатор, которого у американской Вензы нет.

Дорожный просвет измениться не должен — по моим беглым замерам, это 195 мм, что близко к обещанным 205 мм.

Но желание соваться на сколько-нибудь серьезное бездорожье отбили длинные свесы кузова и таблички «Частная собственность» у каждого грунтового съезда с дороги. Америка…

Неплохие зеркала портит «рыбий глаз» панорамной секции

Электроприводом пятой двери оснащена лишь топ-версия Престиж за 1 млн 776 тысяч рублей

Что американцу здорово, то русскому… Много ли в России найдется желающих отдать за такой автомобиль более полутора миллионов? Переднеприводный Элеганс стоит 1 млн 570 тысяч рублей, полноприводный Элеганс Плюс — 1 млн 671 тысячу, а топ-версия Престиж тянет на 1 млн 776 тысяч рублей. Если рассуждать здраво, то RAV4 с мотором 2.

Читайте также:  Газ 3110 двигатель 402 карбюратор расход газа

5 хуже полноприводной Вензы лишь тем, что у него нет стеклянной крыши и памяти электрорегулировок сиденья, чуть поменьше багажник и чуть поуже зад­ний диван.

Но при этом «рафик» на 200 с лишним тысяч дешевле! А коли RAV4 для вас тесноват и недостаточно динамичен, копите на Highlander- автомобиль нового поколения появится в России в следующем году.

С другой стороны, загадочная русская душа, как и американская, всегда хотела чего-то большого и светлого. К тому же Venza на 29 тысяч рублей дешевле, чем схоже оснащенная Honda Crosstour 2.4 (194 л.с.). И если Кросстуров за весь прошлый год у нас продано лишь 356, то на Вензу уже собрано более 450 заказов. А годовой план продаж — 5000 машин.

Потому что это Toyota. Простая, надежная и в некотором роде даже престижная. Да, она не нужна привередливым европейцам, но Россия-то — не Европа. Так может, прав Исогая-сан, всеми правдами и неправдами приближающий наш модельный ряд Тойоты к американскому?

Багажник широк, но неглубок — 975 л против 1200 лу Хайлендера (при загрузке до потолка). Если потянуть за мощные рукоятки справа и слева, спинки сложатся почти вровень с полом

В неглубоком подполье — узкая докатка

Паспортные данные
Автомобиль Toyota Venza
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм длина 4833
ширина 1905
высота 1610
колесная база 2775
колея спереди/сзади 1635/1640 (1630/1635)*
дорожный просвет 205
угол въезда, град. 17
угол съезда, град. 21
Объем багажника, л 1989**
Снаряженная масса, кг 1860 (1945)
Полная масса, кг 2340 (2340)
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 2672
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 90,0/105,0
Степень сжатия 10,0:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 185/136/5800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 247/4200
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний (подключаемый полный)
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 245/55 R19
Задние шины
Максимальная скорость, км/ч 180
Расход топлива, л/100 км городской цикл 12,3 (13,3)
загородный цикл 7,1 (8,0)
смешанный цикл 9,1 (10,0)
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 213 (237)
Емкость топливного бака, л 67
Топливо бензин АИ-95
* Данные в скобках — для версии с полным приводом ** Со сложенными задними сиденьями

Источник: https://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/ostorozhno-venza

Двигатели Toyota Venza

Идейным предшественником среднеразмерного кроссовера Toyota Venza стала молодежная миксовая модель Toyota FT-SX, которая была впервые показана на Североамериканском автомобильном шоу в городе Нью-Йорке 10 января 2005 года. Это авто сочетало габариты и дорожный просвет кроссовера с управляемостью, комфортабельностью и экономичностью классического седана.

Toyota Venza впервые была показана международной общественности в январе 2008 года на Детройтском автошоу, а продавать ее начали в декабре того же года. Тойота Венза создавалась для продажи в США и Канаде, а с весны 2012 года – и на рынке России.

Заправочные объемы и марки toyota venza

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Дебют рестайлинговой Toyota Venza 2013 выпал на весенний автосалон в Нью-Йорке в 2012 году. Первое поколение Тойота Венза для североамериканских покупателей производилась и продавалась с ноября 2008 по апрель 2012 года, а рестайлинговая версия – с мая 2012 по ноябрь 2015 года. В России этот автомобиль продавался с мая 2012 по январь 2016 года.

Платформой для кроссовера Toyota Venza была выбрана база Toyota K Platform, поэтому в конструктивном отношении он похож на Toyota Camry.

В семействе японского автомобильного производителя Венза занимает позицию сразу же за кроссовером Highlander. На рынке США она в основном конкурирует с Honda Crosstour.

Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто

Эта модель Тойоты имеет множество комплектаций, но только не за счет устанавливаемых на нее силовых установок, которые представлены всего двумя марками. Основная техническая информация о них сведена в нижеследующую таблицу:

Марка двигателяРабочий объем, л (см 3 )Мощность, л. с. (кВт)Крутящий момент, Нм
1AR-FE 2,7 (2672) 181-188 (133-138) 184-252
2GR-FE 3,5 (3456) 249-280 (183-206) 332-352

Бензиновые моторы 1AR-FE типа L4 DOHC с распределенным впрыском, четырьмя клапанами на цилиндр (общее число 16), системой регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i, расходует 10,9±1,0 литров бензина на сто километров пути.

Бензиновый шестицилиндровый мотор 2GR-FE V-образного типа также с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24 клапана) с системой dual VVT-i потребляет на сто км пути 12,3±2,4 л бензина. Опционально этот мотор может быть снабжен системой «Стоп-Старт». Оба двигателя относятся к атмосферным версиям.

Заправочные объемы и марки toyota venzaToyota Venza двигатель 2GR-FE

Литраж двигателя 1AR-FE равняется 2672 см3. По такому показателю он – самый крупный ДВС в рамках серии 1AR и наиболее объемный четырехцилиндровый двигатель в мировом масштабе.

Производителем не указывается точный ресурс этого мотора. Практика же показывает, что он без серьезных поломок преодолевает рубеж 300 000 км. На его блоке цилиндров не предусмотрена расточка и капитальный ремонт. После серьезной поломки этот двигатель не ремонтируется, а заменяется новым.      

На круг мотор достаточно надежен. К слабым метам можно отнести:   

  • неожиданную поломку водяного насоса;
  • некритичный стук муфты VVTi на холодном двигателе;
  • потерю компрессии после большого пробега (можно восстановить заменой поршневых колец);
  • вытягивание цепи ГРМ (проверка и замена после каждых 55±5 тысяч км).

Семейство моторов Toyota GR – наиболее распространенные силовые агрегаты. Ими укомплектовываются различные марки автомобилей. Газораспределительная система DОНС снабжена VVTi контроллером подачи бензина японского производства. Материалом корпуса блока цилиндров и большинства деталей двигателя 2GR-FE являются алюминиевые сплавы, гильзы выполнены из чугуна, развал цилиндров составляет 60о.

Пуск оборудован изменяемым коллектором ACIS, что говорит о высоком качестве двигателя.

Этот мотор в состоянии пройти 400 тысяч км без замены, если не допускать утечки масла, следить за повышением шумности агрегата и занижением оборотов при работе на холостом ходу.

Какие двигатели получили наибольшее распространение

Некоторые специалисты и водители считают 2,7-литровый двигатель более надежным и менее проблематичным. Имея меньший объем, он выгодней по топливной экономичности, но уступает 3,5-литровому двигателю в мощности, тяговитости и динамичности.

Заправочные объемы и марки toyota venzaToyota Venza подкапотное пространство

Данные моторы подобны в техническом отношении. Оба двигателя снабжены газораспределительным механизмом с приводом от цепи, ресурс которой может составить 275±25 тысяч км при правильном уходе.

При пробеге, близком к ста тысячам км, происходит износ запорного штифта муфты VVT-i, сопровождаемый шумом сначала на холодном двигателе, а со временем и на прогретом. Узел был доработан, но и после модернизации он через чуть большее время продолжает быть источником шума.

В авто, выпущенных в 2009-2010 гг., часто наблюдалась течь из резинового элемента маслопатрубка системы VVT-i.

Со временем его изменили, полностью сделав металлическим, и проблема исчезла. После 125±25 тысяч км может начать подтекать радиатор системы охлаждения. Выход из положения – только замена.

Какие автомобили укомплектовывались данными моторами

Двигатели 1AR-FE стояли на 4 моделях Тойота с несколько различными техническими характеристиками. Первыми они были установлены на Toyota Venza мощностью 182 л. с. Именно данная модель Тойоты поставлялась в Россию по официальным каналам. Иностранцам также была доступна 3,5-литровая V6.  

Заправочные объемы и марки toyota venzaToyota Venza двигатель 1AR-FE

Агрегат стоял и на Toyota Highlander 2-го поколения. Эту версию автомобиля с указанной маркой двигателя считают наиболее малой в семействе и только переднеприводной. Автомобили, на которых установлены 3,5-литровые моторы, могли быть как переднеприводными, так и полноприводными.     

Также эти моторы мощностью 187 л. с. ставились на 3 поколение минивэнов Toyota Sienna. Версии, на которых стояли данные 4-цилиндровые двигатели, были только переднеприводными и популярностью не отличались. По этой причине, с 2013 года Sienna укомплектовывается только двигателями типа V6, объем которых составляет 3,5-литра, а мощность равна 266 л. с.

Еще одним автомобилем, получившим этот мотор мощностью 187 л. с. стал Lexus RX270.

К сегодняшнему времени, кроме указанных моделей, нет ни одной серийно выпускаемой модели, которая укомплектовывалась бы 1AR-FE.          

Ассортимент автомашин, приводимых в действие с помощью двигателей 2GR-FE, весьма обширен. Большая их часть производства Тойота, но встречаются машины и других марок (см. таблицу ниже):

Марка автоВремя установки  
Toyota:
Avalon 2005–2012
Aurion 2006–2012
RAV4, Vanguard 2005–2012
Estima, Previa, Tarago 2006
Sienna 2006–2010
Camry 2006–2011
Harrier 2007–2009
Highlander, Kluger 2007-2014
Mark X Zio 2007
Lexus ES 350, RX 350
Lotus Evora, Evora GTE, Evora S, Exige S.

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

Если автомобиль будет преимущественно применяться в качестве семейного, а также для людей, предпочитающих спокойную езду без лишних затрат на бензин, лучше выбирать автомобиль с мотором 1AR-FE. Он отличается прочностью, топливной экономичностью и способствует повышенной комфортабельности салона.

Читайте также:  Двигатель ваз 21213 карбюратор схема

Тем, кто любит езду в спортивном режиме, конечно, выберут атмосферный двигатель типа V6 марки 2GR-FE объемом 3,5 литра. Благодаря большому объему (3456 см3), он обладает большой мощностью и обеспечивает машину высокими динамическими показателями.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-venza.html

Регламент технического обслуживания Toyota Venza (Тойота Венза)

График техобслуживания Тойота Венза.

Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Toyota Venza согласно регламенту каждые 10 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.

тыс. км
Инспекция ТО
Моторное масло, масляный фильтр двигателя
Топливный фильтр (бензин)
Топливный фильтр (дизель) з з з з з з з з з з з з з з з з
з з з з з з з з з з з з з з з
Инспекция тормозной системы
Масло в раздаточной коробке
Масло в заднем дифференциале з з з з з
Жидкость в гидроусилителе руля
Антифриз Первая замена через 160 000 км, потом каждые 80 000 км
Радиатор, трубки и соединения системы охлаждения Первая проверка при 40 000 км, затем 80 000 км, затем каждые 20 000 км
Проверка системы выпуска отработавших газов на герметичность
Проверка состояния барабанов и колодок стояночного тормоза
Проверка рычага переключения передач (для 6-ступ. МКПП)
Проверка жидкости вариатора Multidrive S (для ZSA42, ZSA44)
Проверка работы системы кондиционирования и уровня хладогента
  • Пояснения:
  • з — замена; о — осмотр.
  • В инспекцию ТО входит:
  • диагностика ходовой части;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя, омывателей стекол и фар, гидроусилителя руля;
  • проверка лампочек;
  • проверка и регулировка приводных ремней;
  • проверка дымности выхлопных газов 1 раз в 40 000 км (дизель);
  • проверка узлов и агрегатов автомобиля на предмет утечек и внешних повреждений;
  • проверка зарядки, уровня и плотности электролита, состояния клемм аккумулятора;
  • шины и давление в шинах;
  • проверка шарниров подвесок, пыльников шарниров, люфтов ступичных подшипников;
  • проверка приводных валов и пыльников приводных валов;
  • проверка крышки топливного бака, топливопроводов;
  • рулевое управление: проверка отсутствия утечек, люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса.

В инспекцию тормозной системы входит:

  • проверка педали тормоза;
  • проверка состояния тормозных колодок;
  • проверка состояния тормозных дисков;
  • проверка состояния барабанов;
  • проверка на герметичность шлангов тормозной системы;
  • проверка рычага стояночного тормоза;
  • проверка свободного хода педалей сцепления и тормоза;
  • очистка и смазка тормозных механизмов.

Антифриз — «Toyota Super Long Life Coolant». Система охлаждения нового автомобиля Toyota заполнена охлаждающей жидкостью этого типа. Преимуществом этой жидкости является увеличенный интервал замены, которая производится первый раз при пробеге 160 000 км, затем каждые 80 000, км согласно регламенту. «Toyota Long Life Coolant» — в этом случае замена осуществляется каждые 40 000 км.

Заправочные объемы и марки toyota venza

Чип тюнинг двигателя

Автотехцентр «MT-Car» открыл направление — чип тюнинг двигателей (бензин/дизель) программным способом. А также отключение/удаление клапана EGR, установка заглушки …

далее Заправочные объемы и марки toyota venza

ТО и ремонтквадроциклов

Наш автосервис «MT-Car» предлагает Вам услуги по спецподготовке и обслуживанию квадроциклов различных моделей: Honda, CFMoto, BRP, Yamaha, Suzuki, Polaris, Arctic Cat…

далее Заправочные объемы и марки toyota venza

Замена ГРМремня/цепи

Если затянуть с заменой цепи ГРМ возможен ее обрыв, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до обрыва клапанов и разрушения поршней и стенок цилиндров, ГБЦ и замене ДВС.

далее Заправочные объемы и марки toyota venza

Тюнингвнедорожников

Автотехцентр «MT-Car» открыл новое направление — тюнинг пикапов и внедорожников, мото- и квадротехники. Большой выбор тюнинг-товаров. Установка в нашем сервисе. …

далее © 2011-2019 «MT-CAR». Все права защищены. Воспроизводство, копирование, передача содержания этого интернет-сайта без предварительного письменного согласия правообладателя запрещены и преследуются по закону. Designed by Kolesova Ekaterina.

Источник: https://mt-car.ru/to_venza.html

Выбор масла для Toyota USA Venza GGV10/15

Марка: Toyota USA
Модель: Venza GGV10/15
Тип: Venza 2.7 AWD

Вместимость: Емкость 4,4 л.
Фильтр 0,4 л.
Условия применения: Щедящие
Интервалы: Замена каждые 5000 миль / 6 мес.
Что заливать: TITAN GT1 0W-20
Вместимость: Емкость 0,5 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 15000 миль / 18 мес.
Что заливать: Mobil Mobilube GX 80W-90, MANNOL Getriebeoel 80W-90, RAVENOL® EPX SAE 80W-90
API GL-4; API GL-5; API GL-5LS; SAE 75W-90
TITAN SUPERGEAR 80W-90
Условия применения: Жесткие
Интервалы: Замена каждые 15000 миль / 18 мес.
Что заливать: Mobil Mobilube GX 80W-90, MANNOL Getriebeoel 80W-90, RAVENOL® EPX SAE 80W-90
API GL-4; API GL-5; API GL-5LS; SAE 75W-90
TITAN SUPERGEAR 80W-90
Вместимость: Емкость 6,5 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 30000 миль / 36 мес.
Что заливать: DEXRON III
Условия применения: Жесткие
Интервалы: Проверка каждые 30000 миль / 24 мес.
Замена каждые 60000 миль / 72 мес.
Что заливать: DEXRON III
Вместимость: Емкость 0,8 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 15000 миль / 18 мес.
Что заливать: Mobil Mobilube GX 80W-90, MANNOL Getriebeoel 80W-90, RAVENOL® EPX SAE 80W-90
API GL-4; API GL-5; API GL-5LS; SAE 75W-90
TITAN SUPERGEAR 80W-90
Условия применения: Жесткие
Интервалы: Замена каждые 15000 миль / 18 мес.
Что заливать: Mobil Mobilube GX 80W-90, MANNOL Getriebeoel 80W-90, RAVENOL® EPX SAE 80W-90
API GL-4; API GL-5; API GL-5LS; SAE 75W-90
TITAN SUPERGEAR 80W-90
Условия применения: Нормальные
Что заливать: DOT 5.1
DOT 4
Вместимость: Емкость 6,9 л.
Условия применения: Только при первой заправке
Интервалы: Проверка каждые 15000 миль / 18 мес.
Замена каждые 100000 миль / 120 мес.
Что заливать: Mobil Delvac ELC Coolant; Motul Inugel Optimal Ultra; Ravenol Kuhlerfrostschutz — silikatrei
Maintain Fricofin G12 Plus; SWAG Antifreeze; VAG G012 Antifreeze; Castrol Antifreeze SF
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 15000 миль / 18 мес.
Замена каждые 50000 миль / 60 мес.
Что заливать: Mobil Delvac ELC Coolant; Motul Inugel Optimal Ultra; Ravenol Kuhlerfrostschutz — silikatrei
Maintain Fricofin G12 Plus; SWAG Antifreeze; VAG G012 Antifreeze; Castrol Antifreeze SF

Источник: https://xoil.pro/show.php?id=-_1SZLP8CaQaqpz9qycRFg

Toyota Venza

Toyota Venza

Общие данные

Производитель

Toyota

Годы производства

2008—2015

Класс

Среднеразмерный кроссовер

Дизайн

Тип кузова

5‑дв. SUV (5‑мест.)

Платформа

Toyota Avalon, FT-SX

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная

Колёсная формула

4 × 2, 4 × 4

Двигатель

2,7 л, 182 л. с. l4 3,5 л (268 л. с., 335 Н·м) V6

Трансмиссия

6-ступ АКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

4801 мм

Ширина

1905 мм

Высота

1610 мм

Клиренс

205 мм

Колёсная база

2775 мм

Колея задняя

1635 1640

Колея передняя

1630 мм

Масса

1835 кг

Динамические характеристики

Разгон до 100 км/ч

9,2 с / 9,4 с

Максимальная скорость

180 км/ч / 175 км/ч

На рынке

Похожие модели

Ford Edge Mazda CX-7 Nissan Murano

Сегмент

J-сегмент

Другая информация

Расход топлива

7,5 л / 7,7 л

Объём бака

67 л

Дизайнер

студия Toyota Calty
← Toyota Camry XV10[d] Медиафайлы на Викискладе

Toyota Venza — 5-местный среднеразмерный кроссовер, производимый фирмой Toyota для североамериканского рынка, а с весны 2013 и для российского[1]. Модель позиционируется, как автомобиль для молодых семей, предпочитающих активный образ жизни. Venza была представлена 14 января 2008 года на Детройтском автосалоне. Автомобиль поступил в продажу в конце 2008 года, цена в США начинается с 27 850 долларов. В России заказы на Venza начали приниматься с апреля 2013 года. Объявленная цена — от 1 570 000 рублей[1].

По мнению руководителя отдела продаж Toyota Боба Картера, Venza должна занять уникальную рыночную нишу, так как в этой модели сочетаются надёжность Camry, комфорт Avalon и функциональность Toyota Highlander.[2]

На Нью-йоркском автосалоне в 2012 году была представлена рестайлинговая версия Toyota Venza. Изменения коснулись внешности и оснащения автомобиля. Техника осталась нетронутой[3].

Продажи автомобиля в США прекратились в 2015 году, в начале 2016 году модель покинула российский рынок.

Характеристики

Автомобиль оснащается 3,5-литровым двигателем V6 (268 л. с., 335 Н·м) с передним или полным приводом и новым 2,7-литровым двигателем с 4 цилиндрами. Трансмиссия одна: 6-ступенчатая автоматическая.

Версия Venza с 3,5-литровым двигателем стала первым серийным автомобилем Toyota, оснащённым 20-дюймовыми колёсными дисками.

Полный привод выполнен по схеме AWD, и при проскальзывании передних колёс часть тяги передаётся на заднюю ось.

На российский рынок Venza с мотором V6 официально не поставлялась.[4] При этом большая часть опций, доступных в США только с топовым двигателем, устанавливалась в базе. В частности биксеноновые фары, «дорогая» мультимедиа и датчики парковки.

Примечания

  1. 1 2 ООО «Тойота Мотор» объявляет о начале приема заказов на инновационный городской кроссовер Toyota Venza.
  2. ↑ Обзор Toyota Venza Архивная копия от 24 марта 2012 на Wayback Machine.
  3. ↑ Рестайлинг Toyota Venza.
  4. ↑ В России стартовали продажи Toyota Venza.

Ссылки

  • Venza на американском сайте Toyota
  • Venza на российском сайте Toyota
Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Venza

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector