На продолжительность эксплуатации силовой установки до наступления капитального ремонта влияет много факторов. Среди них немаловажную роль играют качество применяемого масла и соблюдение сроков его замены.
Моторное масло, залитое в силовой агрегат выполняет массу функций. Оно предотвращает трение всухую металлических поверхностей, отводит тепло, уменьшает ударные нагрузи и вибрацию, а также обладает антикоррозийными и моющими присадками.
В процессе эксплуатации смазка подвергается тепловому воздействию, а также окислению сгораемым топливом. Поэтому возникает необходимость вовремя менять масло.
В противном случае оно становится не способным выполнять возложенные на него функции.
Выбор масла заливаемого в двигатель
В качестве основы для масла предпочтительной является синтетика. Допускается использовать и полусинтетическую смазку. Минеральное масло в моторах mitsubishi не рекомендуется использовать в связи с неспособностью выполнять в полной мере возложенные на него функции.
Объем заливаемого масла зависит от того, какой силовой агрегат установлен. В таблице ниже приведены ориентировочные заправочные объемы lancer x.
Количество необходимого моторного масла в различных двигателях
В случае если мотор не ест масло, то следует приобретать 4-литровую канистру. Если же авто преследует масложер, то лучше купить 5 литров смазки.
Вязкость масла для лансер 10 следует выбирать в зависимости от климатических условий и поры года. С завода в двс залито оригинальное масло SAE 0W20 и SAE 5W30.
Данное масло рекомендуемое официальными дилерами в первые 1-3 года эксплуатации. Первое используется преимущественно в моторах на 1.5 и 1.6 литра, а второе в 1.8 и 2.0 литровых силовых установках.
При необходимости поменять смазку заливаем аналогичную.
Зависимость вязкости моторной смазки от температуры окружающей среды
Ссылаясь на отзывы автовладельцев и рекомендации автоэкспертов составлен нижеприведенный перечень рекомендуемых марок масел с требуемой вязкостью в зависимости от года производства автомобиля. При покупке масла важно проконтролировать, чтобы это был оригинал, а не подделка.
Требуемое масло для Лансер Х в зависимости от года производства
Стоимость литра масла может варьироваться от 350 до 800 рублей за литр. Четырехлитровая канистра соответственно может стоить от 1400 до 3200 рублей. Лучшее масло обеспечивает больший ресурс двигателю, что в конечном счете позволяет автовладельцу дольше не иметь затрат по капитальному ремонту.
Расход масла в силовом агрегате
Производитель указывает одинаковую норму потребления масла двигателями всей линейки. Она составляет один литр смазки на тысячу километров. Данные допуски слишком велики. В реальности масложером страдает только 1.5-литровый мотор. У остальных двигателей уменьшение масла практически не заметно. Появление расхода смазки возможно только если мотор течет.
В результате закоксовки поршневых колец или если появилась маслозаливная горловины течь первоначально может наблюдаться расход до 200 грамм на 1000 километров. При дальнейшем увеличении масложера рекомендуется произвести ремонт силовой установки.
Интервал замены масла
Производитель рекомендует производить замену каждые 15 тысяч километров пробега. Столь длинный интервал можно выдерживать только в случае отсутствия сложных условий эксплуатации.
Динамичная езда, стояние в пробках и прочие дополнительные нагрузки на двигатель приводят к необходимости сократить интервал замены вдвое. Поэтому автовладельцы рекомендуют заливать новое масло при пробеге 7.5-10 тыс. км. Замена на более раннем сроке не целесообразна для Лансер 10, используемом в обычных условиях.
Для спортивных версий, выпуск которых налажен с 2008 года, при динамической езде интервал замены масла составляет 5-6 тыс. км на одометре.
Замена масла может потребоваться раньше, если был перегрев мотора. Присадки могут полностью перестать выполнять свои функции в результате термического разрушения. Также, залить новое масло раньше срока придется в случае попадания в него другой технической жидкости. Если произошла ситуация, когда повышается уровень смазки, то до замены масла необходимо устранить причину этого.
Процесс замены масла своими руками
Выполнить замену масла своими руками не особо сложно. Для этого рекомендуется придерживаться нижеприведенной последовательности:
- Ключом на 13 снять защиту двигателя.
- Ключом на 17 открутить сливную пробку.
- При необходимости промыть силовой агрегат. Если марка масла отлична от раннее залитой смазки, то промывка обязательна.
- Снять старый масляный фильтр.
- Заполнить новый фильтр на 2/3 объема и поставить взамен старого.
Требуемый масляный фильтр
- Залить масло.
- Проверить уровень на щупе. Допуски находятся в переделах Min и Max.
- Запустить силовой агрегат на пять минут.
- Провести повторный контроль уровня.
В случае возникновения трудностей, рекомендуется посмотреть видео замены масла на Митсубиси Лансер.
Источник: https://zapchasti.expert/mitsubishi/lancer-10/maslo-v-dvigatel.html
Выбираем антифриз для Лансер 10
Улан последнего поколения очень требователен к качеству эксплуатационных материалов. Регулярное и грамотное обслуживание техники позволяет сократить разрушительное воздействие времени. А потому в интересах автовладельцев точно знать, как часто меняется антифриз Лансер 10 и какую жидкость для этого можно использовать.
Какие свойства имеет антифриз?
Не считайте, будто указанная в инструкции периодичность замены антифриза – пустой каприз разработчиков, цель которых получить дополнительную прибыль. Заливаемый в систему охлаждения состав, кроме своей основной задачи – не замерзать даже при низких температурах – выполняет ещё несколько функций:
- отводит от компонентов двигателя излишки тепла, что необходимо для поддержания рабочей температуры;
- смазывает материалы, снижая трение в движущихся элементах системы охлаждения;
- защищает детали от коррозии.
Антифризы делают из этиленгликоля или пропиленгликоля с добавлением воды и целого букета присадок. Последние повышают рабочие свойства готового продукта, защищая его от следующего:
- быстрого окисления, происходящего в результате контакта с воздухом и материалами, из которых изготовлены детали системы охлаждения;
- вспенивания, происходящего вследствие превышения допустимой температуры, значительных механических нагрузок или попадания посторонних веществ;
- ультрафиолетовых лучей.
Чем выше качество присадок, тем лучше. Однако даже самый совершенный антифриз Lancer 10 не вечен.
Что выбрать?
Во время покупки охлаждающей жидкости все владельцы автомобилей сталкиваются с недостатком достоверной информации. Одни покупатели руководствуются указанным на этикетке стандартом – G-10, G-11, G-12 и т. д. Другие обращают внимание на цвет – синий, зелёный, розовый или красный.
Всё это – полнейшая чушь, придуманная маркетологами ради продаж. На самом деле G-10, 11, 12 или 12+ — это маркировки, используемые в обозначении охлаждающих жидкостей, изготовленных в соответствии с требованиями TL 77 (техническая спецификация).
Разработана она специалистами концерна Volkswagen.
Не существует и никакого стандарта, согласно которому одинаковые сорта антифриза окрашиваются в строго определённые цвета. Каждый производитель добавляет тот краситель, который считает нужным. А потому, забываем про всю эту ерунду и руководствуемся не мифами, а фактами.
Оригинал и аналоги
При любых условиях оптимальной является охлаждающая жидкость, указанная производителем в инструкции по эксплуатации. В нашем случае это состав Super Long Life, произведённый под марками Mitsubishi или Dia Queen. Он имеет зелёный цвет, а эксплуатационные характеристики соответствуют допускам:
- Mitsubishi – ES-X64216;
- ASTM-D3306 (США);
- JIS-K2234 (Япония).
Когда оригинальный продукт недоступен, спокойно используйте в качестве адекватной замены антифризы таких марок:
- HEPU P-999 — крупная немецкая фирма с хорошей репутацией, входящая в состав концерна IPD GmbH;
- CASTROL 15101F или 158A5E — известный бренд, принадлежащий нефтедобывающему гиганту British Petroleum;
- TOTACHI 4589904520808, 4589904520709 или 4589904520624 — данная марка популярна среди японских автовладельцев.
Это лишь несколько вариантов. На самом деле список значительно шире. Но если в сертификате товара нет ссылки, хотя бы на один из перечисленных допусков, его лучше не покупать. Это касается продукции самых разных брендов – MOTUL, VAG, Radicool, и составов с различной маркировкой MSC99060 T, MSC99061 T, MZ311986 или MZ320292, нередко предлагаемых в качестве альтернативы.
То, что жидкости взаимозаменяемы, вовсе не означает, что они одинаковы по химическому составу и полностью совместимы. Не рекомендуется смешивать охлаждающие жидкости разных производителей и марок. Разница в свойствах присадок становится причиной свёртывания или вспенивания антифриза. Допускается не долив, а только полная замена.
При любом раскладе оригинальный продукт предпочтительнее качественного аналога. Ведь производитель разработал его с учётом особенностей конструкции выпускаемых автомобилей.
Потратив деньги на покупку Dia Queen Long Life Coolant, вы обеспечите максимально эффективную работу системы охлаждения.
Периодичность обслуживания и необходимые проверки
Разобравшись, какой антифриз заливать в Лансер 10, переходим к частоте замены и количеству жидкости. И выясняем, что и тут всё не так просто. Следует принимать во внимание условия эксплуатации транспортного средства. Но основное значение имеет тип силового агрегата, установленного на автомобиле.
Согласно требованиям разработчиков, замена антифриза Лансер 10 1.5, 1.6 и 1.8 литра производится после пробега в 80 000 км. На машинах с турбированными моторами 2.
0, в вариантах исполнения Ralliart и Evolution – при достижении черты в 60 000 км. Скажем прямо, для наших дорог это не работает. В России лучше заменять не позже 40-60 тыс. км пробега или каждые 24 месяца.
Это связано с жёстким климатом, особенно в северных регионах РФ.
Регулярно, в ходе подготовки машины к зиме, следует проверять плотность антифриза. Для этого необходимо обзавестись специальным прибором – ареометром.
Плотность состава при температуре до –40°C должна составлять не менее 1,071 грамма на кубический сантиметр. Для –50°C этот показатель возрастает до 1,078 г/куб. см.
Однако при увеличении концентрации этиленгликоля или пропиленгликоля и возрастании плотности более 1,092 г/куб. сантиметров температура кристаллизации начинает снижаться.
Заправочные объёмы
Нельзя просто прийти в магазин и попросить продать вам антифриз для Лансер 10 1.8. Продавцы часто не владеют необходимой информацией. Вместимость системы, в зависимости от модификации двигателя и его рабочего объёма, а также варианта комплектации автомобиля, составляет (в литрах):
- 4A91 (1.5 л., 109 л. с.) – 6,0.
- 4A92 (1.6 л., 117 л. с.) – 6,0.
- 4B10 (8 л., 143 л. с.) – 7,0.
- 4B11 (2.0 л., 150 л. с.) – 7,0.
- 4B11 (2.0 л., 241 л. с.) – 7,0.
- 4B11 (2.0 л., 295, 329 или 359 л. с.) – 7,5.
Вместимость систем охлаждения машин с дизельными силовыми агрегатами 1.8 и 2.0 составляет 7,5 литра.
Даже точно зная, сколько влезает антифриза в Лансер 10, не забывайте — в процессе эксплуатации периодически возникает необходимость в доливе жидкости до указанного на расширительном бачке уровня. Приобретайте охлаждайку с запасом, чтобы не сталкиваться с проблемами. Например, когда нет возможности купить состав, используемый в системе охлаждения.
Неприятные последствия
В результате превышения указанных интервалов обслуживания или использования жидкости, несоответствующей оговорённым техническим требованиям, возникают серьёзные поломки:
- преждевременно выходят из строя подшипники помпы;
- теряют герметичность уплотнения и сальники;
- дубеют, становясь хрупкими, резиновые шланги и патрубки;
- забиваются соты радиатора;
- разрушаются под воздействием коррозии детали двигателя;
- снижается эффективность системы охлаждения.
Всё это приводит к выходу из строя современных ДВС, чувствительных к перегреву.
Замена антифриза Лансер 10
Работы следует выполнять в определённой последовательности. Нужно будет заранее приготовить:
- набор слесарных инструментов (отвёртки, торцевые головки с трещоткой, пассатижи);
- подходящую по размеру ёмкость для слива старой охлаждающей жидкости;
- ветошь (на случай, если брызги попадут на пол или детали автомобиля).
Если вы намерены использовать антифриз-концентрат, то его следует развести дистиллированной водой, подготовив нужное количество.
Далее действуем так:
- устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъёмник;
- если мотор прогрет – даём ему остыть — только после этого открываем крышку расширительного бачка;
- снимаем защиту (если имеется);
- демонтируем передний правый брызговик двигателя, перекрывающий доступ к сливному крану радиатора — для этого жалом плоской отвёртки извлекаем установленные по периметру брызговика пластиковые пистоны;
- подставляем ёмкость под сливное отверстие и с помощью пассатижей открываем кран — ждём, когда жидкость стечёт;
- снимаем резиновый патрубок с металлической трубки, находящейся снизу слева от КПП, ближе к радиатору, предварительно ослабив пассатижами зажимной хомут;
- сливаем остаток антифриза из блока цилиндров.
В некоторых руководствах, описывающих, как слить антифриз на Лансер 10, упоминается краник (заглушка) на блоке цилиндров. Действительно, эта деталь встречается на некоторых модификациях двигателей. Но она расположена достаточно высоко и не позволяет полностью удалить жидкость из блока, так что оставьте её в покое!
Продолжаем:
- устанавливаем резиновый патрубок на место;
- просим помощника начать заполнять систему через горловину расширительного бачка;
- перекрываем кран, как только жидкость потечёт из радиатора — так удастся снизить риск образования воздушной пробки;
- запускаем двигатель, наполнив систему до метки;
- даём ему поработать 10 минут, не закрывая крышки расширительного бачка;
- глушим, когда уровень антифриза упадёт;
- снова доливаем жидкость до метки — теперь закрываем крышку;
- заводим машину и полностью прогреваем.
Если всё сделано правильно, своевременно включится вентилятор охлаждения, а температура не выйдет за допустимые пределы. Убеждаемся, что система герметична и протечки отсутствуют. Ставим на место пыльник и защиту картера.
В принципе, ничего сложного. Указанная последовательность действий верна для машин различных модификаций. Замена антифриза на Лансер 10 1.5 производится так же, как и на машинах с двигателями объёмом 2 литра. Главное — действовать аккуратно, избегая попадания химии на открытые части тела (здоровья это не прибавит) и лакокрасочное покрытие (состав довольно едкий и краска может вспучиться).
Полезные советы по устранению неисправностей
Если в процессе эксплуатации уровень охлаждающей жидкости Лансер 10 постепенно падает, значит, какой-то из контуров утратил герметичность. Поскольку в состав антифриза добавлен люминесцентный краситель, проще всего обнаружить течь ультрафиолетовой лампой. Что до методов устранения неисправности, то они могут быть различными.
Имеющиеся в продаже герметики следует использовать лишь в том случае, когда поломка произошла в пути, и нет возможности произвести полноценный ремонт. Даже самые совершенные средства оседают на стенках радиатора и блока цилиндров, забивая соты и снижая эффективность системы охлаждения. Мы рекомендуем другие способы.
- Обратите внимание на состояние и степень затяжки хомутов. Возможно, именно они источники бед. Если есть сомнения – подтяните или замените хомуты.
- Проверьте на работоспособность клапан крышки расширительного бачка. Возможно, он не держит давление. Если клапан неисправен – купите новую крышу, она стоит недорого.
- Замените прохудившиеся уплотнения и повреждённые патрубки и шланги. Установите временный бандаж — используйте герметизирующую ленту.
- Поставьте новый радиатор взамен повреждённого. Если такой возможности нет, попытайтесь пережать повреждённые соты с помощью пассатижей. Если площадь повреждения невелика, это поможет.
Всё эти действия требуют сноровки. Тем, кто не имеет базовых навыков владения инструментом и даже не знает, куда заливается антифриз на Лансер 10, придётся ехать в СТО.
Дорогие читатели, как вы думаете, подходит ли по своим характеристикам антифриз Лансер 9 в Lancer 10? Мнения в х.
Источник: https://info-mitsubishi.ru/lanser/antifriz-lanser-10.html
Митсубиси Лансер 10 Вторые руки — авто с пробегом, Лампы, заправочные объемы
>Митсубиси Лансер 10 в простонародности акула, получил свою популярность еще до выхода модели.
Выпускается 10-й лансер с 2007 года без изменения внешнего вида. Двигатели 1.5 и 2 литра с 2012 года двигатель 2 литра заменили на 1.8 мощностью 140 л/с. Двигатели Лансера имеет цепной привод ГРМ с хорошим ресурсом до 300 тыс. пробега, но подтекающие сальники коленвала на пробеге 100 тыс. км не редкость. Двигатель 1.5 литра на 100 тыс.
пробега начинает подъедать масло примерно 100 -300 грамм на 1000 пробега, причина залегание колец, проблему можно решить раскоксовкой двигателя, правда иногда эта мера оказывается безрезультатная. Выхлопные газы могут попадать в подкапотное пространство, причина в уплотнительном кольце между выпускным коллектором и катализатором.
Если автомобиль перестал заводиться, скорее всего, вышла из стоя катушка зажигания, а причина некачественное топливо.
Аксессуары Mitsubishi Lancer x
Установка сигнализации на Mitsubishi Lancer X
Трансмиссии устанавливались с двигателем 1.5 литра — механика 5-ти ступенчатая и автомат 4 ступени, с 1.8 механика 5 ступеней и вариатор. С 2010 года гидравлический усилитель руля был заменен на электрический.
Автоматическая КП и вариатор достаточно надежны и претензий к ним нет. Масло, залитое в акпп, рассчитано на весь срок службы автомобиля, но лучше к 200 тыс. его заменить, а на вариаторе масло лучше менять каждые 80 тыс. пробега, при правильном обслуживании вариатор проходит до 250 тыс., но если масло не менять, то вариатор не прослужит и 150 тыс. пробега.
К механике вопросы были к автомобилям до 2008 года, данные агрегаты не отличались особой надежностью, но со временем эту проблему устранили. Замена сцепления возможна на 100 тыс. пробега и ее состояние зависит от стиля езды. Проблемы МКПП которые возникают после 50 тыс.
пробега это подтекающие сальники приводов, выход из стоя синхронизатора первой передачи и закусывание рычага при переключении с первой на вторую передачу.
основные агрегаты Lancer: 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — бачок омывателя; 3 — амортизаторная стойка передней подвески; 4 — компрессор кондиционера; 5 — радиатор системы охлаждения двигателя; б — конденсатор системы кондиционирования; 7 — масляный фильтр; 8 — защитный брус силового агрегата; 9 — бесступенчатый вариатор; 10 — радиатор рабочей жидкости бесступенчатого радиатора; 11 — тяга рулевого управления; 12 — привод левого переднего колеса; 13 — рычаг передней подвески; 14 — пробка отверстия для слива жидкости из бесступенчатого вариатора; 15 — подрамник; 16 — двигатель: 17 — пробка отверстия для слива масла из двигателя; 18 — привод правого переднего колеса
Задняя часть лансера: 1 — тормозной механизм заднего колеса; 2 — амортизаторная стойка задней подвески; 3 — основной глушитель; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески; 5 — управляющий рычаг задней подвески; 6 — нижний поперечный рычаг задней подвески; 7 — дополнительный глушитель: 8 — поперечная балка задней подвески; 9 — топливный бак
Подвеска Лансера надежна, первыми из строя выходят передние амортизаторы при пробеге 50 тыс. км, задние амортизаторы служат около 100 тыс. км, затем стойки стабилизатора и опорные подшипники на 65 тыс. км. Ступичные подшипники проходят 120 тысяч км. Задние ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей, ее стоимость около 20 тыс. рублей (оригинал). Шаровые служат около 150 тыс. км и менять их лучше вместе с рычагами подвески. Рейка автомобиля грешит подтёками и стуками, ее меняли по гарантии, но служит новая рейка около 80 тыс. пробега, а ее стоимость около 40 тыс. рублей. Если кузов автомобиля выглядит достаточно представительно, то салон автомобиля из-за использования дешевых материалов ходит ходуном. На начальных комплектациях Лансера нет шумоизоляции, поэтому если у вас не максималка, проклейте автомобиль шумкой.
Лансер 10 модели востребован у угонщиков, за высокую стоимость кузовных запчастей, поэтому и КАСКО стоит на 50% дороже конкурентов. Не пожалейте денег на хорошую систему охраны, она позволит вам сохранить нервные клетки, и бросьте куда-нибудь в багажник маяк M15 от старлайн.
- Свечи Митсубиси Лансер
- NGK FR6EI
DENSO K20PSR-B8
Лампы Митсубиси Лансер
Дальний сеет НВЗ 60
Ближний сеет НВ4 51
Габаритный огонь головной фары и заднего фонаря W5W 5
Противотуманные фары* Н11 55
Передние указатели поворота WY5W 5
Сеdет заднего хода W21W 21
Стоп-сигнал и габаритный огонь заднего фонаря W21/5W 21/5
Задний указатель поворота, задний противотуманный фонарь, дополнительный стоп-сигнал W21W 21
Фонари освещения номерного знака W5W 5
Плафон освещения багажника C5W 5
Задний плафон освещения салона W8W 8
Передний плафон освещения салона и плафоны индивидуального освещения W8W 8
Подсветка прикуривателя и пепельницы W1.2W 1.2
Подсвета комбинации npwfopoe W7.2W 1,2
Заправочные объемы Митсубиси Лансер
Бензин «Премиум-95*. «Премиум Евро-95» | 59 л | Топливный бак |
Моторные масла всесеэонные уровня качества не ниже АСЕААЗ и API SG. класса вязкости SAE 0W-30. 5W-30 и 5W-40 | 4,3 л | Картер двигателя, механизмы арматуры кузова (замок капота и защелка, оси петель капота, дверей, оси петель крышки багажника, крышки люка наливной горловины топливного бака) |
Трансмиссионные масла для механической коробки передач с параметрами не ниже Dia Queen NEW MULTI GEAR OIL APi GL-3, SAE 75W-80 | 2,5 л | Картеры механической коробки передач и главной передачи |
Рабочая жидкость автоматическом коробки передач (Cvl) DIA QUEEN CVTF-J1 Пластичные смазки Литол-24, ЛИТА, импортные смазки на литиевой основе ШРУС-4. ШРУС-4М. импортные смазки на литиевой основе с 5% молибдена ЛСЦ-15, импортные смазки на литиевой основе для смазки узлов трения и тросов | 7,8 л | Картеры автоматической коробки передач и главной передачи Направляющая подшипника выключения сцепления |
— | шарниры равных угловых скоростей приводов передних колес. Тросы Приводов замков капота, крышки багажника, люка наливной горловины топливного бака, механизма управления коробкой передач, салазки передних сидений, замки и ограничители дверей | |
Тормозные жидкости гликолевые с параметрами по FMVSS 116 не ниже D0T-3. Охлаждающая жидкость DIA QUEEN SUPER LONG UFE COOLANT или ее аналоги | 7,0 л | Гидранлические системы приводов тормозов и выключения сцепления Система охлаждения двигателя |
Жидкость для гидравлической системы усилителя рулевого управления ATF DEXRON III или DEXRON II | 1,0л | Бачок системы гидравлического усилителя рулевого управления |
Смесь воды со специальной жидкостью «ОБЗОР», «ГЛАССОЛ» или стеклоомывающая жидкость «АСПЕКТ» | 5,0 л | Бачок омывателя ветрового стекла |
Хладагент системы кондиционирования воздуха R 134а | 480-520 г | Система кондиционирования воздуха |
Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий
Оценка статьи
Источник: https://www.info-myauto.ru/news/2014-09-28-609
Mitsubishi Lancer 10 масло для двигателей 1.5, 1.6, 1.8, 2.0, 2.4 сколько и какого требуется?
Mitsubishi Lancer 10 – автомобиль компактного класса, один из конкурентов Toyota Corolla, Mazda 3, Citroen C4 и Nissan Tiida того времени.
Машина поступила на конвейер в 2007 году, однако серийной версии предшествовали два концепт-кара, представленные еще в 2005 году. Речь идет о прототипах Concept-cX и Concept-Sportback. Первый дебютировал в Детройте, а второй – во Франкфурте.
Именно эти концепт-кары являлись основной для создания будущего «Лансера» десятого поколения.
Презентация серийной модели состоялась в Детройте, а в марте 2007 года начались продажи новинки, которая при этом позиционировалась как машина 2008 модельного года.
Новый Lancer получил кузов высокой прочности, из-за чего казался слишком массивным на фоне конкурентов, несмотря на ширину кузова всего 1760 мм. Более того, обратим внимание на объем багажного отделения – 325 литров.
Инженерам Mitsubishi пришлось уменьшить пространство в багажнике из-за значительных усилений конструкции в задней части кузова. Однако если в плане безопасности «десятый» Лансер был на уровне конкурентов, то в плане практичности намного уступал им.
Lancer десятого поколения, в целом, оказался не таким удачным автомобилем, как девятое поколение Lancer. Владельцы базовых версий часто критиковали модель за слабый и шумный 1,5-литровый мотор мощностью 105 л. с.
Сколько масла требуется для Mitsubishi Lancer 10
Обратим внимание на заправочные объемы моторного масла для двигателей Mitsubishi Lancer десятого поколения.
Поколение 10 (2007-2017)
- Для мотора 1.5 109 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4-4.2 л.
- Для мотора 1.6 117 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет – 4,2 л.
- Для мотора 1.8 143 л. с. (бензин, вариатор/механика) требуемый объем масла составляет – 4-4,3 л.
- Для мотора 2,0 140 л. с. (дизель, механика/вариатор) требуемый объем масла составляет – 4 л.
- Для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика/вариатор) требуемый объем масла составляет 4-4,3 л.
- Для мотора 2,4 168 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет
- Для мотора 1.8 140 л. с. (бензин, вариатор/механика) требуемый объем масла составляет – 4-4,3 л.
Какое масло необходимо для Mitsubishi Lancer 10
Рассмотрим подходящие характеристики моторного масла для двигателей Mitsubishi Lancer десятого поколения.
Поколение 10 (2007-2017)
- Классификация SAE для мотора 1.5 109 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1.6 117 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1.8 143 л. с. (бензин, вариатор/механика) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 2,0 140 л. с. (дизель, механика/вариатор) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика/вариатор) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 2,4 168 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1.8 140 л. с. (бензин, вариатор/механика) – 5W-30, 5W-40.
Рекомендуемые производители моторных масел для Mitsubishi Lancer 10: Motul Eco-Lite, Лукойл Генезис, Mobil 1, Eneos, Ликви Молли.
Источник: https://MasloHelp.ru/mitsubishi-lancer-10-maslo-dlya-dvigatelej-1-5-1-6-1-8-2-0-2-4-skolko-i-kakogo-trebuetsya/
Какой антифриз заливать в Лансер 10 двигатель 1.5: тип антифриза
Согласно рекомендациям производителя, ресурс продуктивной работы антифриза первой заливки для Лансер X с двигателем 1.5 составляет 48 месяцев или 96 тыс. километров (что наступит раньше).
Номера оригиналов
Артикул MZ320291 – канистра на 1 литр. Артикул MZ320292 – канистра на 4 литра.
Оригинальный артикул MZ320291 (или MZ320292 – зависит от ёмкости тары). Цвет — зелёный. В 2011–2012 цвет заливаемого на конвейере антифриза сменился на красный. Необходимый объём для полной замены — 6 литров.
Именно оригинальная охлаждающая жидкость будет идеальным решением для продолжения правильной эксплуатации автомобиля.
А, если всё не так, и вы — уже не первый хозяин автомобиля и то, что в настоящий момент в системе авто — далеко от зелёного или красного цвета? В данном случае следует: весь антифриз слить, систему промыть дистиллированной водой и залить жидкость, максимально совпадающую с характеристиками оригинала или ту, что наиболее приемлема для Мицубиси Лансер 10 1.5 с алюминиевой ГБЦ.
Важно! Не рекомендуется делать выбор, полагаясь лишь на цвет той жидкости, которая сейчас в системе. Многие производители имеют право окрашивать свою продукцию на своё усмотрение.
Аналоги
На рынке технологических жидкостей для легковых авто сегодня дефицита не наблюдается. Первый и главный совет — отправляйтесь за покупкой туда, где вас не обманут. Если вопрос об оригинальном антифризе не стоит — можно остановиться на одном из следующего списка:
- KYK 54027. Антифриз от японской фирмы Koga Yakuhin Kogyo Co Ltd. Компания входит в четвёрку крупнейших производителей технологических жидкостей в Японии. Множество рекомендаций от владельцев.
- Total 147989. Очень популярная североамериканская фирма. Опыт, высочайшие технологии и отличное качество — вот «три кита» на которых уверенно стоит репутация данной компании вот уже более ста лет.
- NISSAN KE902-99945. Один из самых дешёвых оригинальных антифризов от производителей автомобилей.
Не меняем, а доливаем
Доливать можно только антифриз, совместимый с ранее залитой охлаждающей жидкостью.
Наиболее верным решением здесь будет следовать рекомендациям производителя. Судя по возрасту даже самого «молодого» Лансера 10 1,5, в нём изначально должен быть антифриз марки G11. Это во многом определяет — чем можно пополнить недостаток охлаждающей жидкости. Воспользуемся рекомендации производителя:
G11 нельзя смешивать с G12.
G11 можно смешивать с:
G12, G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой в любых пропорциях.
От 2012 года
Антифризы G12+ и выше — предназначены для автомобилей с годом выпуска от 2012 года и моложе.
В антифризе G12 используется этиленгликоль и современные карбоксилатные соединения, в отличие от G11, в состав которого входят присадки «прошлого» поколения.
Благодаря набору присадок, они не смогут остановить процесс коррозии системы, но помогут с образованием защитной плёнки, способной купировать негативный процесс. При этом данные жидкости имеют срок эксплуатации до 7 лет (более точный см. на упаковке).
К вопросу о регулярности
Настороженность должны вызывать:
- Систематическое падение уровня в расширительном бачке.
Уровень жидкости чуть выше риски Low – самое время для доливки антифриза. - Помутнение жидкости при низких температурах.
- Повышение расхода топлива.
- Даже незначительное превышение температуры в системе (по прибору).
- Потеря мощности двигателя.
Если приобретается концентрат — постарайтесь при создании рабочего раствора не выходить из диапазона 30–60%. В противном случае, это отрицательно скажется на процессе охлаждения двигателя из-за нарушения теплопередачи.
При подготовке охлаждающей жидкости из концентрата главное – не ошибиться с пропорциями!
Избежать необходимости приобретать дистиллированную воду, разводить концентрат в определённой пропорции и прочее поможет покупка уже готового раствора.
С учётом географии эксплуатации автомобиля, гарантированная температура замерзания антифриза обязательно указывается на упаковке.
Таким образом, можно подобрать оптимальный вариант под ваш регион эксплуатации авто.
На заметку. Правильнее будет доливать антифриз того же цвета, что и уже залит в системе. Это облегчит контроль за его состоянием на перспективу.
Если всё-таки контрафакт (признаки)
- Появление белых хлопьев на поверхности.
- Резкая смена цвета антифриза.
- Визуальные и акустические признаки изменения работы ДВС.
Попасть в ситуацию, когда был приобретён некачественный антифриз — редкость, но всё же она возможна. Путь здесь один — срочная замена всей охлаждающей жидкости.
Выводы
Безусловно, замена антифриза — операция, которая производится гораздо реже чем, например, замена масла. Однако, по важности они примерно равны.
Источник: https://carfrance.ru/antifriz-v-mitsubishi-lancer-10-s-1-5/
Какой уровень масло нужно заливать митсубиси кольт. Какой и сколько жидкости ГСМ заливать в Mitsubishi Colt. Заправочные объемы и выбор масла
Вязкость и спецификации
На заводе-изготовителе в двигатель залито специальное всесезонное масло высокого
качества, которое пригодно, за исключением особо холодных климатических зон, для
эксплуатации во все времена года.
При доливке масла в двигатель также можно добавлять масло одной спецификации в масло другой спецификации. Класс вязкости масла следует выбирать в соответствии с данными на рис. Вязкость моторных масел
. Если температура воздуха лишь кратковременно выходит за приведенные здесь предельные значения температуры, масло заменять не следует.
- Бензиновые двигатели
- А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00.
- В – всесезонные масла, спецификация VW 501 01; – всесезонные масла, спецификации API-SF или SG.
- Дизельные двигатели
- А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси со спецификацией VW 505 00).
- В – всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (неограниченно для всех дизельных двигателей); – всесезонные масла, спецификация API-CD (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в случае крайней необходимости для доливки);
- – всесезонные масла, спецификация VW 501 01 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси со спецификацией VW 505 00).
- Качества моторных масел Всесезонные масла по стандартам VW 501 01 и 505 00 являются сравнительно недорогими маслами со следующими качествами:
- – круглогодичное использование в зонах умеренного климата; – превосходные моющие свойства; – хорошая смазывающая способность при всех температурах и нагрузках двигателя;
- – высокая стабильность первоначальныхсвойств в течение длительного времени.
- Всесезонные масла с улучшенными антифрикционными качествами по стандарту VW 500 00 имеют, кроме того, дополнительные достоинства:
- – круглогодичное использование почти при всех возможных температурах наружного воздуха; – малые потери мощности двигателя на трение;
- – облегчение холодного пуска двигателя – также и при очень низких температурах.
Предупреждение
Сезонные масла вследствие присущих им специфических вязкостно -температурных свойств обычно нельзя использовать круглый год. Поэтому эти масла следует применять только в экстремальных климатических зонах.
При использовании всесезонных масел класса SAE 5W-30, необходимо избегать продолжительной работы двигателя с высокой частотой вращения и постоянной большой нагрузкой на двигатель. Эти ограничения не действительны для всесезонных масел с улучшенными антифрикционными качествами.
Присадки к моторным маслам
Не следует добавлять никакие присадки, снижающие потери на трение, к моторным
маслам.
Смешивание масла
Этот и подобные ему вопросы интересуют многих автолюбителей. Ответ на первый –
к сожалению, нет, даже если это масла фирм «с мировым именем» (Shell,
Mobil, British Petroleum). Каждая фирма производит товарные масла, добавляя к
масляной основе целый комплекс присадок, химический состав которых держится в
большом секрете.
Поэтому, много качественных масел одинакового назначения, изготовленных
по требованиям относительно экплуатационно-технических свойств международной классификации
API и европейской спецификации ССМС-АСЕА, но по технологиям различных фирм, при
смешивании способны создавать смеси низкого качества вследствие взаимодействия
и взаимоуничтожения присадок, то есть «несовместимости» присадок.
Масла
разных фирм взаимозаме няемы, о возможности использования таких масел часто указывают
моторострои тели. Но это не значит, что их можно смешивать. Классификация API
и спецификация АСЕА предполагают обязательные одинаковые методы испытания (лабораторные,
стендовые – моторные и т. д.) масел разных фирм.
При желании (или необходимости)
моторостроители могут вводить дополнительные испытания (или более жесткие условия)
к этим классификациям.
То же относится к смешиванию минеральных или синтетических масел (иногда – даже одной фирмы).
Масла синтетические могут иметь состав углеводородного характера (в таких случаях масла одной фирмы можно смешивать, на что дает рекомендации фирма производитель масла и за что она несет ответственность), другого химического состава.
К сожалению, нередки случаи, когда при смешивании масел ухудшается их качество. В результате этого может «застучать» двигатель, поскольку смесь несовместимых масел превращается в «желе».
Еще более отрицательный ответ на вопрос о возможности смешивания импортных и отечественных масел, особенно тех, которые изготовлены с добавкой «отечественных» присадок. Ни продавец, ни потребитель не знают состава присадок, которые есть в маслах.
Некоторые масла «отечественного происхождения» производятся «фирмами», не имеющими даже элементарных знаний по нефтепродуктам. Иногда такими «специалистами» используются отработанные масла (даже без надлежащей регенерации) к производству «товарных». При этом и соответсвующее качество.
Поэтому советы по поводу возможности смешивания масел надо давать очень осторожно!
Никакие «очистители» («Токрон» и др.) не способны повысить октановое число бензина.
Для этого используют специальные присадки – антидетонаторы, которые добавляют в процессе изготовления бензина на нефтезаводах, или добавки.
Причиной детонации (слышен металлический стук во время работы двигателя) и калильного зажигания (двигатель продолжает работать при выключенном зажигании) могут быть нагары в камере сгорания.
Повышение компрессии в системе «при введении некоторых добавок» происходит не за счет вязкостных присадок, так как они не имеют их в своем составе, а по другим причинам.
Уменьшить угар масла в старом двигателе и повысить компрессию в цилиндрах за счет использования высоковязкостных масел нецелесообразно, поскольку это приведет сначала действительно к повышению компрессии в цилиндрах, но ненадолго. В дальнейшем ремонт двигателя обойдется дороже.
Причиной «акустического шума» в старом двигателе является его износ. Поэтому, дешевле обойдется ремонт с последующим использованием высококачественно го масла. Можно «уменьшить» зазоры добавками, но в целесообразности этого следует разобраться, чтобы не навредить двигателю.
Коротко по поводу «судовых масел» и возможности их использования в «автомобильных дизелях». Есть разные масла. Специальные судовые масла для дизелей относятся к группе Е, например, М-16Е30, М-16Е60, М-20Е60, предназначенной для малооборотных дизелей, работающих на высокосерном высоковязкостном топливе – мазуте.
Эти масла имеют технико-эксплуатационные свойства (показатели качества), отличающиеся от показателей качества масел автомобильных дизелей, поэтому использование их в автомобильных дизелях невозможно. Имеются судовые масла группы Д, например, М-10ДЦЛ20, М-14ДЦЛ20, М-14ДЦЛ30, которые используются в дизелях, работающих на высокосерном топливе.
Масла водостойкие, но имеют повышенное щелочное число и высокую зольность. Для автомобильных дизелей это – повышенный износ двигателя, который со временем может не окупиться бесплатным маслом.
Масло М-16ДР для судовых дизелей, которые работают на дистиллятном топливе – дизельном топливе с повышенной вязкостью сравнительно с вязкостью автомобильно го и содержанием серы до 0,5%, могут использоваться в автомобильных дизелях летом (для тяжелых грузовых, а не легковых автомобилей).
Надо взять за правило: использовать соответствующее двигателю высококачественное масло одной марки (по классификации) и не рисковать смешивать его с таким же синтетическим (или полусинтетическим) маслом. Двигатель за это отблагодарит надежной работой. Не покупайте масло с рук, так как упаковку легко подделать.
При эксплуатации автомобиля Mitsubishi Colt нужно внимательно следить за состоянием заправочных жидкостей. Со временем они портятся и нуждаются в замене. Вы можете сделать это сами, поскольку трудного здесь ничего нет, но нужно учитывать некоторые моменты.
Во-первых, это объём заливаемого вещества, во-вторых — его название и предназначение. К примеру, лить минеральное масло в тот мотор, где должно быть синтетическое, нельзя.
Исходя из этого, перед заменой антифриза, масла, тормозной жидкости, а также смазки нужно внимательно изучить мануал, в котором всё подробно расписано.
Однако, есть и другой вариант. Можно без проблем воспользоваться услугами СТО, где всё сделают качественно и быстро.
Для этого вам нужно только найти организацию, которая обслуживает автомобили Митсубиси, и потратить 2 часа времени.
Заплатив за все заправочные жидкости (моторное масло, антифриз, хладагент, тормозная жидкость и т.д.), а также за работу автослесарей, вы получаете готовую к эксплуатации машину.
Заправочные объемы и марки ГСМ Мицубиси Кольт
Место заправки/смазки |
Объем заправки [л.] |
Наименование масла/жидкости |
|
Система смазки двигателя: |
|||
(4G19) — 1 300 см 3 (4G15) — 1 500 см 3 | 3, Зл | SAE: 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30,10W^0,10W-50,15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 API /ILSAO SL/GF-3 |
|
(4G1X) -1 500 см 3 | |||
(4G9X) — 2 000 см 3 | 3,8 л | ||
(4G93) — 1 800 см 3 | 3,9 л | ||
(4D68) — 2 000 см 3 | 5, 1л | ||
Заправочный бак |
42 — 47 л | Бензин АИ-95, Дизельное топливо | |
Коробка передач: |
|||
АКПП | 2WD 4WD1.8 | 6,0 л | DIA QUEEN ATF-SP III |
4WD 1.8 | 6,7 л | ||
МКПП | 2WD | 1,8 л 2,2 л |
класс масла GL-4: SAE75W-90 или SAE75W-85W |
Раздаточная КП | 0,5 л | ||
Система охлаждения |
Фирменная охлаждающая жидкость с содержанием этиленгликоля не менее 50% |
||
(4G1X) -1 500 см 3 | 5,0 л | ||
(4G9X) — 2 000 см 3 | 6,0 л | ||
(4D68) — 2 000 см 3 | 8,0 л | ||
Жидкость сцепления |
До требуемого уровня | ATF DEXTRON или DEXTRON II | |
Жидкость тормозная |
|||
Жидкость гидроусилителя |
0,9 л | ||
Главная передача (задняя) |
1, 1л | класс масла GL-5: SAE-90 или SAE-80W |
|
Жидкость стеклоомывателя |
5, 1л | По собственному предпочтению (вьдерживающая низкие температуры) |
|
Кондиционер |
0, 550 л | HFC-134a | |
Смазка подшипников задних колес |
По требованию | Смазка NLGI N2 ЕР |
Какой и сколько жидкости ГСМ заливать в Mitsubishi Colt was last modified: Октябрь 2nd, 2018 by Administrator
Характеристики двигателя Митсубиси 4G13
Производство | Mizushima plant |
Марка двигателя | Orion 4G1 |
Годы выпуска | 1983-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 3/4 |
Ход поршня, мм | 82 |
Диаметр цилиндра, мм | 71 |
Степень сжатия | 9.5-10 |
Объем двигателя, куб.см | 1299 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 73-90/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 108-118/3000 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | до Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 115 (сухой) |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
8.4 5.2 6.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.3 |
При замене лить, л | 3.0 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 250-300 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
200+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Dingo Mitsubishi Space Star Hyundai Excel CMC Veryca Proton Saga Proton Satria |
Неисправности и ремонт двигателя Митсубиси 4G13
Перед нами двигатель 4G13 семейства Mitsubishi Orion, рабочим объемом 1.3 л., родом из 80-х годов, разработанный для небольших автомобилей, на подобии Mitsubishi Colt, Carisma, Lancer, Mirage и использовавшийся в их упрощенных версиях.
Сам по себе мотор простой, в основе лежит чугунный блок цилиндров, с ГБЦ на 12 или 16 клапанов, и все эти клапаны на одном распределительном валу (SOHC).
Гидрокомпенсаторов нет, регулировка клапанов проводится каждые 90 тыс. км, зазоры клапанов следующие: впуск 0.15 мм, выпуск 0.25 мм (на горячую), впуск 0.07 мм, выпуск 0.17 мм (на холодную).
Привод ГРМ ременной, срок службы ремня 90 тыс. км (желательно менять раньше), при обрыве ремня ГРМ на 4G13 гнет клапана. Система питания двигателя карбюраторная (для первых модификаций), позже мотор стал инжекторным.
Вместе с этим двигателем, на свет появился и его «большеобъемный» собрат, полуторалитровый
, а позже и , рабочим объемом 1.6 л.
С 2004 года серию 4G1 (Orion) начала вытеснять свежая линейка моторов 4A9, где на смену нашему ветерану 4G13 пришел новый движок 4A90.
Неисправности 4G13 и их причины
В области неисправностей и недочетов, мотор 4G13 копирует старшего 4G15, их описание можно найти .
Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G13
Турбина на 4G13
По большому счету тюнинг такого маленького моторчика дело весьма странное и расчитанное лишь на самых ярых фанатов своего авто. Тем не менее, т. к. перед нами уменьшенный вариант 4G15, то все методики применяемые на полторашке можно реализовать и здесь, описание доработки 4G15 .
Кроме того, неплохим вариантом тюнинга является замена головки 4G13 SOHC на 4G15 DOHC с двумя распредвалами, но к новой ГБЦ понадобится впускной коллектор, прокладка,
ремень, свечи, трамблер, термостат, выпускной коллектор и еще ряд мелочей… В результате возрастет степень сжатия, улучшится тяга на верхах и незначительно ухудшится внизу. Неплохой вариант тюнинга.
Впервые компактный японский автомобиль увидел свет еще в 1962 году. Тогда еще двигатель располагался в задней части кузова. Сменившее поколение в 78-м году перенесло двигатель на привычное нам место. За все годы выпуска форма кузова была разной — универсал, седан, фастбек но прижился — хетчбэк.
Этот автомобиль как и любой другой нуждается в обслуживании. По регламенту полную замену масла нужно выполнять через каждые 15 000 км. Вместе с маслом меняется и фильтр очистки.
Всю работу можно сделать самостоятельно если следовать нашей инструкции, иметь минимальный набор инструментов и конечно новый расходный материал в виде подходящего масла, фильтра и при необходимости уплотнительную шайбу на сливную пробку.
Заправочные объемы и выбор масла
Двигатели Кольта существуют в вариациях 1.1, 1.3 и 1.5 литров. Для них рекомендуют синтетические масла 5W-20, 5W-30, 5W-40 и 0W-40.
Точное количество необходимого масла зависит от конкретной модификации двигателя, но для все так или иначе подойдет 5 литровая канистра, примерно около литры должно остаться на доливку.
Какую фирму выбрать? Это не принципиально, можно выбрать любую более менее нормальную фирму, например:
- Eneos 5w-30;
- Castrol SLX Professional 5W-30;
- Mobil 5w-40 super 3000;
- Mitsubishi 5w-20;
- Motul.
Пошаговая инструкция
Видео материалы
Источник: https://guarblog.ru/kakoi-uroven-maslo-nuzhno-zalivat-mitsubisi-kolt-kakoi-i-skolko-zhidkosti/