1 литр на 100 км двигатель геннадий холодный

Все чаще убеждаюсь в поговорке что никто не пророк в своем отечестве.В России вообще пророков нет. На тех, кто бескорыстно пытается что-то сделать для будущего этой страны, в лучшем случае смотрят как на чудаков. В худшем — с подозрением или откровенной насмешкой.

С одним из таких пророков мне посчастливилось быть знакомым лично. Это Геннадий Константинович Холодный.

Он изобретатель. Всю жизнь изобретает для своей Родины полезные вещи, которые могли бы двинуть экономику, если их внедрить в производство. А на выходе получается, что современной России вообще не нужны технические изобретения. Даже такие, как сверхэкономичный, сверхкомпактный и сверхмощный двигатель внутреннего сгорания.

1 литр на 100 км двигатель геннадий холодныйРоторный двигатель оригинальной конструкции Геннадия Холодного запатентован должным образом и официально признан изобретением. О необычных свойствах двигателя может судить даже дилетант в технике. При весе менее 40 килограммов, двигатель развивает мощность в 240 лошадиных сил. Он «питается» обычным бензином, и потребляет всего 50 граммов топлива в час, из расчета на одну лошадиную силу. Среднее потребление обычного двигателя современного автомобиля — около 200 граммов.Коэффициент полезного действия впечатляет! По мощности это примерно восьмицилиндровый двигатель объемом четыре литра. При этом движок Геннадия Холодного весьма компактен: он в 4-5 раз меньше по габаритам, чем обычный двигатель марки ЯМЗ.

Идею двигателя внутреннего сгорания повышенного давления Геннадий Холодный опубликовал еще в 1977 году, в популярном тогда журнале «Техника — молодежи», под рубрикой «Патенты со всего света». Она еще тогда вызвала положительные заключения специалистов. С годами концепция менялась, совершенствуясь.

Были вихревой, роторный, кривошипно-детонационный, газотурбинный двигатели. Последняя, выверенная до мелочей модель называется «кривошипно-веерный двигатель непрерывного горения». В своей домашней мастерской Геннадий Константинович вместе со своим помощником, тоже изобретателем Олегом Шагиняном изготовил опытную модель. Сейчас проводятся ее испытания на стенде.

По словам изобретателей, результаты обнадеживающие.

1 литр на 100 км двигатель геннадий холодный

Стенд в мастерской, на котором испытывается двигательНеобходимый эффект достигается за счет применения принципа непрерывного горения топлива внутри двигателя. Рабочий цикл все тот же, четырехтактный: всасывание топливо-воздушной смеси, сжатие, рабочий ход, выхлоп. Лопасти, что закреплены внутри на вращающемся роторе, изменяют объем камеры, увеличивая скорость вращения.Изобретатели разработали два типа двигателей: «тяговитый», который предназначен для сельхозтехники других рабочих машин, а также «оборотистый», с повышенным крутящим моментом. Его можно использовать в авиации или в спортивной технике: гоночных автомобилях, на скутерах. На оба мотора уже получены патенты.Сильной стороной своего изобретения Г.К. Холодный считает экономичность. К примеру, такой движок может обеспечить работу маленькой электростанции мощностью в десять киловатт, потребляя всего литр топлива в час. Он очень бы пригодился вдали от источников электроэнергии, там где приходится экономить горючку.Или мини-земснаряд для очистки дренажных каналов, малых рек и проток. Мощная помпа потребляет столь же малое количество бензина, давая на выходе впечатляющую мощность.

Двигатели Геннадия Холодного:1 литр на 100 км двигатель геннадий холодный«оборотистый»

1 литр на 100 км двигатель геннадий холодный

«тяговитый» (для представления о габаритах рядом сигаретная пачка)

  • Перспективные разработки Геннадия Холодного, построенные в единственном экземпляре и стоящие на его дворе:1 литр на 100 км двигатель геннадий холодныйМини-грузовичок для села «Хуторок»
  • 1 литр на 100 км двигатель геннадий холодный

Интерес к моторам Холодного поначалу проявил Азовский оптико-механический завод. В середине 90-х там были готовы освоить серийный выпуск двигателя, но все же предпочли заняться лицензионной сборкой японских швейных машин. Приезжали в Ростов конструкторы известного «ё-мобиля», или «концепт-кара для бедных», который разрабатывается под эгидой предпринимателя Михаила Прохорова. Они смотрели двигатель, хвалили разработчика, но дальше дело не пошло. На «ё-мобиль» поставили гибридный мотор (спаренный с электрогенератором) мощностью всего 60 лошадиных сил. Иметь 240 экономичных лошадей под капотом, как предлагал ростовчанин, для «ё-мобиля» оказалось ненужной роскошью. Письмо в адрес ростовского изобретателя пришло от японской автомобильной компании «Мазда», которая стала пионером в массовом производстве автомобилей с роторными двигателями. Но японцы также лишь обозначили свой интерес — и только.Зато недюжинную настойчивость проявили китайцы. Пять раз(!) представители Поднебесной приезжали в Ростов, встречались с изобретателем, просили передать им права на этот двигатель. Но ростовчанин не спешит расставаться с любимым детищем. Во-первых, двигатель нуждается в практических испытаниях. Во-вторых, негативный опыт общения с китайцами остался у Холодного с 90-х годов, когда те хитростью выманили у него чертежи мини-трактора, быстро освоили его производство а потом стали поставлять этот же трактор нам в Россию, в том числе и в Ростов.Геннадий Холодный считает, что его изобретение нужно России, хотя деловые люди не проявляют к нему интереса. Для большой аграрной страны иметь небольшую экономичную тягу для тракторов, грузовых автомобилей, катеров или электростанций, означает большой экономический эффект и решение многих проблем. Изобретатель пока работает над своими моторами, доводя их до совершенства. И надеется на будущее.Во дворе частного дома Геннадия Константиновича Холодного стоят его разработки: мини-грузовик «Хуторок», сконструированный для использования на селе, микроавтобус «Вихрь», несколько сеялок, катер с установкой для очистки неглубоких каналов и речных проток. Все эти вещи, в принципе необходимые народному хозяйству, построены в одном экземпляре, успешно испытаны, и… заняли свое место во дворе ростовского изобретателя.Мини-земснаряд, способный экономично чистить и углублять небольшие русла

1 литр на 100 км двигатель геннадий холодный

Сеялка оригинальной конструкцииВозвращаясь к пророкам в своем отечестве. В 2010 году весь мир восторгался выходцами из России Геймом и Новоселовым, которые изобрели сверхтонкий материал графен. Он сулит огромные перспективы в самых разных отраслях науки и техники.

Президент Медведев даже предложил ученым приехать поработать в Сколково, но они категорически отказались.Я догадываюсь о причинах отказа. Изобрети Гейм и Новоселов этот графен здесь, в России, они бы до сих пор маялись с ним в своей лаборатории.

При уничтоженном производстве Россию вообще не интересуют никакие изобретения. Напротив, от них лишь головная боль. Дешевле и проще все покупать в Китае, а прибыли получать от торговли газом и нефтью.

Вот так и с двигателями Холодного. Они наверняка пригодились бы китайцам.

Но они не нужны на борту нашего Титаника. У нас и так все в порядке: мы идём ко дну.

источник

Russian portal about alternative energy and eco technology

Холодный Г.К

        Ростовчанин строит для Мурманска самодельные вертолеты
   1 литр на 100 км двигатель геннадий холодныйПосле знакомства с этим человеком понимаешь, что имя действительно определяет судьбу. Родители назвали его Геннадием, наверное, зная, что из мальчика вырастет технический гений. Такого изобретателя еще поискать: свою первую чудо-машину он смастерил в 12 лет во время прохождения трудовой повинности в колхозе. Вместо сбора плодов пацанов отправили на посадку деревьев. Гена Холодный обиделся и придумал агрегат, который за два дня засадил 60 га полей — работа целой бригаде на сезон!
   Потом придумал на базе лодочного мотора пятиместный микроавтобус «Вихрь», получившийся в полтора раза экономичнее семейной «копейки». Детище ростовского Кулибина ездило со скоростью до 135 километров в час. Но и этого изобретателю показалось мало. Специально для своего самодельного грузовичка он придумал дизельный двигатель с расходом топлива всего один литр на 100 километров! Ноу-хау так понравилось Подольскому машиностроительному заводу, что двигатель запустили в серийное производство.
   — Я как-то вел список своих изобретений. Дошел до 170 и бросил, — смеется Гений. — Если оформить на все эти придумки патенты, то в год пришлось бы оплачивать больше миллиона рублей. Страшное дело! Какая уж там прибыль, если Тульский завод мне гонорар мотодвигателями платит…
   Вертолет — не предмет роскоши
   Подумывать о личном воздушном транспорте Холодный стал из соображений экономии времени. В 60-х годах на работу приходилось ездить на Украину за 500 километров от дома — делал там мозаику на автобусных остановках. Вот и соорудил двухместную «вертушку» за два месяца. Специально под это дело даже дом задумал с плоской крышей, чтоб своя посадочная площадка была. Вертолет получился уникальный — с размахом крыльев в девять метров и мизерным расходом топлива.
   Самодельная «вертушка» преодолевала 500 километров за два часа. Но через два года власти приказали разобрать аппарат: то ли из-за высоковольтной линии, то ли из страха, что советский гражданин улетит за границу. Последний раз Холодный летал на своей «Стрекозе» в 1972 году, но все эти годы бережно хранил в сарайчике детали вертолета. И вот теперь они понадобились.
   Недавно о ростовчанине узнал руководитель Мурманского поискового клуба. По складу он такой же «чокнутый профессор» — придумал прибор, который наподобие металлоискателя может находить под землей и водой различные предметы. Машинка успешно прошла испытания на обломках затонувшего «Курска», и теперь мурманские энтузиасты хотят приспособить ее для поиска могил неизвестных солдат. Для этого и понадобился самодельный вертолет Холодного: к нему подвесят умный прибор и прочешут все мурманские просторы. В ближайшее время на одном из подворий Азовского района разместится небольшой полигон, на котором ростовчанин уже осенью соберет три вертолета и обучит мурманских поисковиков управлению. Так что вертушку Холодного ждет второе рождение.
   1 литр на 100 км двигатель геннадий холодныйПолучив специальность скульптора, ростовчанин и тут преуспел. Его имя стало известно в партийных кругах еще при Брежневе, когда для всероссийской выставки Холодный сделал огромную голову Ленина в шесть раз больше оригинала. Когда слава о скульпторе докатилась до Горбачева, Михаил Сергеевич пригласил его сделать в родном Ставрополе композицию «Комсомольская горка».
   — Я хорошо Горбачева узнал, пока полгода над ней работал. Звонил ему каждый день. Мы так часто общались, что однажды Раиса Максимовна даже недовольно ответила: «Ты чего звонишь? Вы договаривались?»
   Изобретений Холодного хватило бы на десятки конструкторских бюро. И хотя ему предлагали за границей выгодные контракты, уехать он никогда не стремился. Говорит, склад души не тот: вот если бы умел торговать… Что еще изобрел Геннадий Холодный — Безэлектродная сварка, отмеченная Дипломом ВДНХ СССР и запущенная в серийное производство 
— Мини-грузовик «Хуторок» для фермеров 
— Микроавтомобиль «Юниор» для обучения детей — Вездеход для МЧС — Городская мусороуборочная машина, которой заинтересовались ОАЭ — Корабли для прибрежного лова- Поезд, который катает детей в Ростовском зоопарке
Читайте также:  Двигатель внутреннего блока кондиционера схема подключения
Вертолет — не роскошь, а средство передвижения
1 литр на 100 км двигатель геннадий холодныйТак решил ростовский изобретатель и собрал одноместную «вертушку»
КГБ приказал разобрать винтокрылую машину, опасаясь, что ростовчанин улетит за границу. А он и не думал этого делать, хотя возможностей было предостаточно: итальянцы предлагали русскому «левше» собственное конструкторское бюро, шведы — выгодные контракты. Но Геннадий Холодный сказал: «Все — для России» и послушно разобрал вертолет.
Когда Холодному было 13 лет, вместе с одноклассниками его отправили на летнюю практику в колхоз. В школе ребятам сказали, что они будут собирать яблоки, а на деле оказалось, что им предстояло сажать деревья тютины.
— Рыть лунки — дело скучное и утомительное, в первый же день мне это жутко надоело, — вспоминает Геннадий Константинович. — И я стал думать, как бы облегчить себе жизнь.
Из старого конного плуга и двух колес от велосипеда он смастерил автоматическую сеялку для саженцев. Запряг в агрегат двух лошадей и за два дня засадил участок в 65 гектаров — это месячная норма целой бригады.
Умные люди посоветовали отправить заявку в комитет по изобретениям и открытиям. Ответ не заставил себя долго ждать: парнишку пригласили в Москву. Принимая во внимание всю значимость ситуации и вопреки всем правилам в столице Холодному даже выписали паспорт. Юное дарование поддержал сам академик Лысенко. Но большое собрание из 400 академиков в Академии наук СССР, одобрив машину в принципе, зарубило ее на корню. Ну не смог юный кулибин научно обосновать свой принцип разделения саженцев при посадке — словарного запаса не хватило. Ростовчанина похлопали по плечу, пожелали дальнейших успехов, а через год в промышленном производстве появилась похожая рассадопосадочная машина Чашкина. Все то же самое, только без автоматической подачи рассады. Видно, академики с автоматикой так и не разобрались.
Конструктор от Бога, он не прошел в автомобильный техникум по конкурсу. Стал скульптором, отучившись в ростовском художественном училище имени Грекова. По заказу Михаила Горбачева возвел в Ставрополе монументальную композицию «Комсомольская горка». А за скульптуру «Трудный хлеб» (памяти первой женской тракторной бригады) под городом Миллерово стал первым лауреатом Дона в области изобразительного искусства. Он ваял и изобретал.
Его «Вихрь» был первым в мире микроавтобусом. Да еще с алюминиевым кузовом, как у самолета. Он вмещал 5 пассажиров, развивал максимальную скорость 160 километров в час и съедал всего 9 литров бензина на 100 километров. В 1984 году чехословацкий журнал «Svetmotora» назвал чудо-автобус «Автомобилем года». «Вихрь» стал лауреатом всесоюзного конкурса. В 1989 году в авторалли «Набережные Челны-Москва» занял восьмое место. На своем микроавтобусе ростовчанин участвовал в популярной в то время телепрограмме «Это вы можете».
Спустя некоторое время японская «Subaru» выпустила почти точную копию русского «малыша», только с другим двигателем и стальным корпусом. Тогда Холодный модифицировал «Вихрь» — собрал своими руками минигрузовик «Хуторок». Грузоподъемность — 500 килограммов. Скорость — 95 километров в час. Расход дизельного топлива — всего 1,5 литра на 100 километров. Масса грузовичка — 280 килограммов. А стоимость ниже, чем у мотоцикла с коляской. Для сельской местности такая машина просто находка. По подсчетам Холодного, ежегодная потребность только Ростовской области в «Хуторке» составляет 3000 штук. Выпуск именно такого количества и планировалось осуществить на одном из местных заводов. Однако грянула экономическая реформа, предприятие оказалось в глубочайшем кризисе, и от своих планов изобретателю пришлось отказаться.
Потом был детский автомобильчик «Юниор». Просто игрушка! Но с серьезной «начинкой». Технология выдержана полностью, однако с поправкой на возраст водителей: от 5 до 10 лет.
— Я считаю, чем раньше человек сядет за руль, тем лучше. Значит, на дорогах будет меньше аварий. Ведь безаварийное вождение приходит с опытом, — убежден Геннадий Константинович.
В 1960-е годы он работал на Украине. От Ростова — 500 километров. На машине на дорогу уходил почти весь день. Чтобы не терять драгоценное время, сделал себе вертолет.
— Два часа лету — и ты дома, — вспоминает Холодный. — На сборку «вертушки» ушла всего пара месяцев. Так ведь ничего там сложного нет: сиденье, двигатель с винтом и руль управления. Даже кабины не было. Поднимался на высоту 50, 100 метров, а пару раз — при хорошем ветре — и на 3 километра.
В своей винтокрылой машине изобретатель использовал принцип конвектора: взлетает она как вертолет, а дальше летит как самолет. Управлять им необычайно легко. Единственное требование к пилоту — умение держать равновесие. Если вы когда-нибудь катались на велосипеде, то вмиг освоите «вертушку».
В Ростове Геннадий Константинович сажал вертолет прямо на крышу своего дома. Для этого специально сделал ее плоской. С соседями проблем не было, а власти спустя два года спохватились.
— Побоялись, что я за границу улечу, — смеется изобретатель. — А у меня и в мыслях такого не было. Незадолго до этого я вернулся из Италии, где 3 месяца работал над барельефом. И хотя условия мне создали великолепные, очень хотелось домой. Я сильно скучал по Ростову, по СССР.
Запретили не только летать. Велели разобрать машину до винтика. Холодный предписание выполнил, но многие детали предусмотрительно сохранил. Сейчас он снова собирает свой вертолет. Разрешение на полеты получить стало гораздо проще.
В середине 1980-х ему предлагали выгодные контракты частные фирмы из Турции и Италии. Должность генерального конструктора и собственное конструкторское бюро. Были интересные предложения от «Volvo», которое заинтересовалось суперэкономичным дизельным двигателем — расход 160 граммов топлива на 1 лошадиную силу. Это меньше, чем у самих шведов, — почти на 30 граммов. Скульптор отказался — по убеждению. Все, что сделает, считал он тогда, должно остаться в России. Но автор десяти уникальных автомобилей, сотни блестящих рационализаторских предложений, десятка патентов так и не смог внедрить подавляющее большинство из них в серийное производство на Родине…
«Российская газета» — Неделя №3622 от 5 ноября 2004 г.
Самоделкин из Ростова
О Геннадии Холодном ходит немало легенд и анекдотов. О том, например, как он, скульптор, член Союзов художников СССР и Европы, лауреат всевозможных премий, построил свой вертолет. Или о его чудо-автомобилях, которые по КПД и экономичности не уступают мировым лидерам.
Чтобы выяснить, где кончается правда, а начинается домысел, «АиФ на Дону» отправился на окраину Ростова, в дом с вертолетной площадкой на крыше.
— Геннадий Константинович, помню, когда четверть века назад появился ваш дом с плоской крышей, все недоумевали: зачем? Непрактично, нет водостока.
 — Дом я сразу проектировал под вертолет. Двор маленький, да и взлетать проще — веревки с бельем не мешают. А вертолет построил для экономии времени. Я тогда работал на Украине. Вот и сделал вертолет, чтобы сократить время в пути. Пятьсот километров за пару часов лета.
 Надо сказать, что вертолет тот был да и остается уникальным. Легкомоторная машина, а это не просто вертолет, это гибрид с самолетом, проста в управлении и практически безопасна. Даже если мотор заглох, можно планировать. Расход топлива минимальный, в качестве двигателя — мотор от мотоцикла. У ростовского Кулибина вся судьба связана с мотоциклами. Чемпион области, России, Союза, заслуженный мастер спорта. Спортивные успехи он объясняет своими техническими находками, многие из которых, если верить зарубежным техническим журналам, и сегодня остаются новаторскими.
Эпопея с полетами закончилась банально. «Стрекоза» Холодного помешала отдыху тогдашних обкомовских чиновников. И последовала команда компетентным органам: «Разобраться». Автору доходчиво объяснили, кто в доме хозяин, и вертолет пришлось разобрать.
— В вашем автопарке пять оригинальных машин. А говорят, вы еще и поезд построили.
— Поезд уже несколько лет катает детишек в Ростовском зоопарке, а остальные машины… «Копейка» была тесной для семейных поездок на большое расстояние, вот и задумал сделать семейный автомобиль с экономичным двигателем.
Опыт удался. «Вихрь» получился в полтора раза менее «прожорливым», чем «Жигули», но не уступал им в мощности, а по некоторым показателям даже превосходил.
— Узнали о «Вихре» в Москве и пригласили на Центральное телевидение, на конкурс «Это вы можете». Стал победителем. Потом был автопробег. В нем участвовало много автомобилей. Но основными конкурентами были модифицированные «Волги» и «Жигули». Самоделке соревноваться с ними было нелегко, в итоге — восьмое место. Позже сделал мини-грузовичок «Хуторок» для фермеров (на фото), вездеход для МЧС, микроавтомобиль для обучения детей «Юниор», городскую мусороуборочную машину, сельхозтехнику, не нарушающую структуру почвы. Корабли для прибрежного лова…
— Стоп, а корабли-то откуда взялись?
— Помните, Президент ездил на Дальний Восток и в разговоре с рыбаками посетовал, что в стране нет судов для прибрежного лова. Для меня это было командой к действию. В короткое время разработал. Совместно со специалистами одной фирмы на ейском заводе было сразу заложено три судна. Одно успели спустить на воду, второе стоит на стапелях. Потребность в таких судах только на Дальнем Востоке исчисляется сотнями. А сколько еще морей вокруг России!..
— Геннадий Константинович, а может, плюнуть на все и уехать за границу?
— Нет, я даже вне Ростова чувствую себя неуютно. А вот внедрить разработки на их заводах, наверное, соглашусь. Сейчас идут переговоры с Арабскими Эмиратами об освоении моих мусороуборочных машин. Как будто у нас в стране меньше мусора, чем в пустыне… Правда, машина потребует некоторой доработки: как-никак иной климат, песок. Она более экономична, более маневренна, чем любые аналоги. В ней много ноу-хау.
— Кстати, вы ведь должны быть безумно богатым. Столько изобретений, патентов!
— Сегодня я получаю отчисления только за одно изобретение. Дело в том, что и поддержка его, и охрана стоят немалых денег. Да и неинтересно мне держаться за старое. Лучше создать что-то новое.
— Похоже, для вас нет ничего невозможного.
— Есть. Наша бюрократия. Сын вернулся из армии, а я не могу прописать его в доме, в котором он родился. Говорят: «Покажите купчую на дом». Какую купчую, если я его сам построил?! Все документы есть, есть домовая книга, где он прописан с момента рождения, а не прописывают.
Читайте также:  Слабые места и недостатки volkswagen passat b6

Грузовик для сельчан с расходом в литр и за 70 000 рублей от изобретателя из Ростова

Дело было ещё в середине 90-х годов. Ростовский конструктор Геннадий Константинович Холодный задался целью придумать максимально экономичный и простой грузовичок для сельской местности.

И у него это получилось. Машина получила название «Хуторок» и была готова к запуску в серийное производство. Кстати, автор автомобиля довольно известен в своих краях. Помимо грузовика он собрал свой мини-трактор, раскройный станок, сеялку и миниземснаряд.

Иллюстрация rslovar.com (Геннадий Константинович Холодный) Иллюстрация rslovar.com (Геннадий Константинович Холодный)

Но давайте вернёмся к проекту «Хуторок». Чтобы упростить изготовление, Геннадий Холодный совсем не использовал штампованные детали для этой машины. Только гибку металла.

Кабина, скорее всего, сделана из стеклопластика для облегчения конструкции, но по этому пункту я точной информации не нашёл. В движение грузовик приводит тульский дизельный мотор ТМЗ-450Д с воздушным охлаждением.

Иллюстрация кб-холодный.рфИллюстрация кб-холодный.рф

По словам конструктора, этот двигатель потребляет всего лишь 1 литр топлива на 100 километров пути.

Верится с трудом, но доверимся автору «Хуторка». Мощность железного сердца этого «коня» — 13 лошадиных сил. Вместо механической коробки передач здесь стоит вариатор. Общая масса машины составляет всего лишь 280 кг.

Иллюстрация кб-холодный.рфИллюстрация кб-холодный.рф

При этом «Хуторок» может разгоняться до 90 километров в час, если в кузове лежит на больше 500 кг груза. Когда на бортовой платформе лежит тонна кирпича, то скорость снижается до 60-70 км/ч.

По заявлениям Геннадия Константиновича, если бы этот автомобиль пошёл в серийное производство, то его себестоимость составила бы 70-80 тысяч рублей. Даже если итоговую стоимость продажи поднять в два раза, то всё равно получается очень дешевый личный транспорт для села.

Иллюстрация кб-холодный.рфИллюстрация кб-холодный.рф

В своё время, конструктор договорился с одним из предприятий ростовской области. Тамошнее руководство было готово взять на себя серийный выпуск грузовика Холодного, видя в нём большой потенциал.

Но, к сожалению, как у нас это часто бывает, всё закончилось полным фиаско. По неясным «экономическим обстоятельствам», запуск так и не состоялся. На сайте самого изобретателя до сих пор написано, что «Хуторок» можно начать выпускать и цена производства договорная.

Иллюстрация кб-холодный.рфИллюстрация кб-холодный.рф

А как вам этот автомобиль? Как по мне, то что надо для российского села. Простейшая конструкция, неприхотливость, экономичность, лёгкость в использовании и управлении.

Советую посмотреть:

  • Tata Altroz – «Гранта» из Индии. Она показывает, как индийский автопром обогнал российский
  • «Бесхозные» Больше сотни новых Жигулей покрываются пылью на границе Туркмении
  • Британец сделал красивый автодом из Урал-375Д, но советский грузовик его разорил

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания холодного

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания содержит камеру с замкнутым объемом, впускное и выхлопа отработанных газов окна, механизм изоляции полости всасывания от полости выхлопа и концентрично закрепленное на валу отбора мощности водило.

Камера образована поверхностями неподвижного корпуса и пластинчатых лопастей ротора, разделяющих внутренний объем камеры на полости. Вал расположен эксцентрично относительно неподвижной оси ротора.

Механизм изоляции кинематически связан с валом посредством шестерен и включает цилиндрический разделительный элемент с оппозитно расположенными на одном конце пазами для взаимодействия с пластинчатыми лопастями, размещенный в кармане, предусмотренном в камере, и опорный элемент.

Вал отбора мощности смонтирован на опорах в крышке и перегородке, отделяющей камеру от монтажной полости, образованной крышкой. Водило выполнено в виде стакана с продольными пазами по числу пластинчатых лопастей.

Лопасти одними концами смонтированы с возможностью вращения на неподвижной оси ротора, а другими концами размещены в продольных пазах с возможностью взаимодействия с механизмом изоляции полостей и водилом. Опорный элемент размещен в монтажной полости. Механизм электропитания свечи зажигания смонтирован на конце опорного элемента. На конце вала отбора мощности установлен маховик. Техническим результатом является повышение КПД и упрощение конструкции двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с движением рабочих органов в кольцевой рабочей камере и образованием полостей с переменным объемом.

Известен роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания Гридина, содержащий кольцевую рабочую камеру с лопастными роторами, разделяющими ее внутренний объем на изолированные друг от друга полости.

Двигатель имеет размещенный внутри внутреннего цилиндра кольцевой рабочей камеры вал отбора мощности, ось которого смещена относительно центральной оси ротора.

На валу закреплены две шестерни-эксцентрики, каждая из которых входит в зацепление с шестерней внутреннего зацепления эллиптической формы, жестко связанной с одной из пар лопастных роторов.

Данный двигатель имеет не технологичный в изготовлении механизм периодического изменения скоростей в виде двух пар шестерен внутреннего зацепления эллиптической формы. Другим недостатком является то, что в полостях постоянного объема сжатия смеси как такового процесса не происходит.

Смесь проводится каждой из полостей к зоне воспламенения вследствие кругового вращения лопастей ротора, где с помощью электрической свечи горючая смесь воспламеняется и, сгорая, расширяется, осуществляя рабочий ход. Мощность двигателя определяется только объемом камеры и площадью лопатки.

(Патент РФ №2257476, F01С 1/077, 2003 г.)

Недостаток, в части отсутствия изменения в ходе вращения ротора объема полостей камеры от большего к меньшему и повышения давления смеси, устранен в поршневом двигателе Ванкеля, который содержит корпус, имеющий рабочую полость, выполненную по эпитрохоиде; вал отбора мощности — эксцентриковый вал, с которого снимается мощность, и свободно установленный на этот вал треугольный ротор с выпуклыми сторонами. В корпусе имеются впускные и выпускные окна, установлена свеча зажигания или форсунка. Ротор совершает круговое движение и одновременно вращается вокруг оси благодаря зубчатому колесу с внутренними зубьями, которое находится в зацеплении с неподвижным зубчатым колесом, расположенным соосно с эксцентриковым валом. Движение ротора планетарное и за каждый оборот ротора эксцентриковый вал делает три оборота. Вследствие планетарного движения ротора между ротором и корпусом образуются три изолированные полости и, их объем за один оборот ротора дважды увеличивается и дважды уменьшается. Это позволяет в каждой из полостей за один оборот ротора последовательно осуществлять процессы впуска, сжатия, сгорания и расширения (рабочий ход), выпуска, составляющие четырехтактный цикл или за три оборота эксцентрикового вала отбора мощности. (Богданов С.Н. и др. Автомобильные двигатели. М.: Машиностроение, 1987, стр.356-358, рис.199)

Однако двигатель Ванкеля имеет недостаток в той части, что, несмотря на достигнутое в 2-3 раза уменьшение массы и габаритов, основные мощностные характеристики для этих параметров сохранились на уровне обычных двигателей внутреннего сгорания. Его высокая трудоемкость из-за сложного профиля цилиндра и ротора снижает в некоторой степени его достоинства.

Известно «Вращающееся нагнетательное устройство отработанных газов для роторно-лопастного насоса» по патенту US №2001011 A, F04С 2/00, 1935 г.

Оно содержит камеру с замкнутым объемом, образованную поверхностями неподвижного корпуса и подвижных элементов ротора, разделяющих внутренний объем камеры на полости, вал отбора мощности, расположенный эксцентрично относительно оси ротора, выпускное и выхлопа отработанных газов окна, концентрично закрепленное на валу отбора мощности водило, подвижные элементы представляют собой пластинчатые лопасти. В учебном пособии С.А. Абдрашитова и др. «Насосы и компрессоры», М.: Недра, 1974 г., стр.4 отмечается, что «насосы имеют много общего с гидравлическими двигателями, так как в них совершается процесс, обратный процессу преобразования энергии тока жидкости в механическую в гидротурбине, что приводит к общности в теории и конструировании этих машин, тоже относится к газообразному рабочему телу. Установленные свойства насосов с другими энергетическими машинами открывают широкие возможности использования опыта смежных отраслей».

Автором заявленного двигателя использован этот опыт, однако, в том виде как нагнетательное устройство изложено в патенте US №2001011 А, он не может работать как двигатель.

Дальнейшим развитием по усовершенствованию устройства по патенту US №2001011 А является патент US №6244240 B1, F02B 53/00, 2001 г.

Читайте также:  Двигатель tdi и sdi в чем разница

, в котором введен дополнительно цилиндрический разделительный элемент с оппозитно расположенными на одном конце двумя пазами для взаимодействия с упомянутыми пластинчатыми лопастями, размещенный непосредственно в кармане, предусмотренном в камере, и выполняющий функцию изоляции полости всасывания от полости выхлопа, а также опорный элемент для его удержания. И для этого насоса присущи недостатки вышеупомянутого и он не может выполнять функцию двигателя без его дальнейшего усовершенствования.

  • Однако по наличию конструктивных элементов и их взаимосвязи он более близок и принят за прототип.
  • В основу настоящего изобретения поставлена задача создания двигателя по преобразованию потенциальной энергии газообразного рабочего тела высокого давления в кинетическую энергию движущихся рабочих элементов двигателя с повышением его полезного действия, упрощения конструкции и изоляции полости всасывания от полости выхлопа.
  • Поставленная задача решается тем, что роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру с замкнутым объемом, образованную поверхностями неподвижного корпуса и подвижных элементов ротора, разделяющих внутренний объем камеры на полости, вал отбора мощности, расположенный эксцентрично относительно оси ротора, впускное и выхлопа отработанных газов окна, механизм изоляции полости всасывания от полости выхлопа, концентрично закрепленным на валу отбора мощности водилом, подвижные элементы представляют собой пластинчатые лопасти, механизм изоляции кинематически связан с валом отбора мощности посредством шестерен и включает цилиндрический элемент с оппозитно расположенными на одном конце, по меньшей мере, двумя пазами для взаимодействия с упомянутыми пластинчатыми лопастями, размещенный непосредственно в кармане, предусмотренном в камере, и опорный элемент.
  • Новизна выражается в том, что вал отбора мощности двигателя внутреннего сгорания смонтирован на опорах в крышке и перегородке, отделяющей камеру с замкнутым объемом от монтажной полости, образованной крышкой, водило выполнено в виде стакана с продольными пазами по числу подвижных элементов, одними концами смонтированных с возможностью вращения на неподвижной оси ротора, а другими концами размещенных в упомянутых продольных пазах с возможностью взаимодействия с механизмом изоляции полостей и водилом, опорный элемент размещен в монтажной полости, механизм электропитания свечи зажигания смонтирован на конце опорного элемента, а на конце отбора мощности установлен приводной элемент.

Заявленный двигатель имеет конструктивное решение, в котором практически нет ни одной сложной детали, которая имела бы эксцентриситет. Практически все детали обладают повышенной технологичностью, просты в изготовлении и сборке.

Эксцентричное расположение вала отбора мощности относительно оси ротора обеспечивает в ходе проворота лопастей изменение объема полостей от максимума до минимума, осуществляя сжатие смеси перед ее воспламенением, тем самым увеличивая КПД двигателя без увеличения объема расхода горючей смеси, что является одной из важнейших характеристик двигателя.

Механизм изоляции полости всасывания от полости выхлопа исключает дополнительный расход горючей смеси, т.е. ее утечку, что делает двигатель значительно экономичным. Изготовлен образец. Для работы двигателя можно использовать как жидкие, так и газообразные виды углеводородного топлива.

Конструкция двигателя поясняется чертежами, где на фиг.1 показан продольный по А-А разрез двигателя, а на фиг.2 — поперечный по Б-Б разрез.

Роторно-лопастной двигатель содержит корпус 1, имеющий рабочую камеру 2 с замкнутым объемом, крышки 3 и 4, в нижней части камеры 2 имеется цилиндрический карман 5, сопрягаемый с камерой 2. Перегородка 6 отделяет камеру 2 от монтажной полости 7, образованной крышкой 4.

Вал отбора мощности 8 смонтирован на опорах в крышке 4 и перегородке 6, а на его торце жестко закреплено водило 9, выполненное в виде стакана с продольными цилиндрическими пазами 10, образуя кольцевые сектора, в пазах 10 которых установлены секторные шарниры 11.

Ось 12 ротора 13 установлена эксцентрично и параллельно валу отбора мощности 8 в камере 2. Ротор 13 включает, по меньшей мере, одну пару пластинчатых лопастей 14, одними концами шарнирно установленных на оси 12, а другими концами размещенных подвижно в секторных шарнирах 11.

Лопасти 14 образуют с подшипниками и осью 12 подвижные элементы ротора и разделяют камеру 2 на полости всасывания 15, сжатия 16, рабочего хода 17 и выхлопа 18.

Механизм изоляции 19, отделяющий полость всасывания 15 от полости выхлопа 18, включает цилиндрический разделительный элемент 20, размещенный непосредственно в кармане 5, и опорный элемент 21, размещенный в монтажной полости 7. На элементе 20 выполнены, по меньшей мере, два продольных оппозитно расположенных паза 22 для взаимодействия с лопастями 14.

В корпусе 1 имеются впускное 23 и выхлопа 24 отработанных газов окна, а в нижней его части размещен картер 25 для смазывающей жидкости. Механизм 19 посредством шестерен 26 и 27 кинематически связан с валом отбора мощности 8.

Механизм 28 электропитания свечи зажигания 29 смонтирован на конце опорного элемента 21, а на конце вала 8 установлен маховик 30, выполняющий функцию приводного элемента. Для охлаждения корпус имеет воздушную рубашку 31 с подачей и выходом охлаждающей смеси через штуцеры 32 и 33.

Работа лопастей обеспечена системой смазки посредством каналов, связанных с картером, показанных на чертеже штрихпунктирными линиями.

Двигатель работает следующим образом.

После разгона ротора 13 вместе с лопастями 14 от внешнего источника, например стартера (на чертеже не показан), или через маховик 30, через впускное окно 23 в полость 15 подается рабочая смесь, ротор 13, проворачиваясь, ведет водило 9, которое за счет эксцентричного смещения относительно оси ротора создает сжатие смеси на участке полости 16.

Сжатая смесь переносится на участок полости 17, где в запальной камере постоянно искрит свеча, горючая смесь воспламеняется и происходит процесс ее сгорания с расширением газа (рабочий ход), который воздействует на лопасть, площадь которой в ходе ее проворота увеличивается и полость 15 занимает участок полости 18 выхлопа, где заканчивается процесс выпуска сгоревшей смеси.

Лопасти 14, взаимодействуя с водилом 9, проворачивают вал отбора мощности 8, с которого снимается крутящий момент источником потребления.

При движении ротора полости перемещаются и за один оборот ротора каждая полость последовательно осуществляет процессы впуска, сжатия, сгорания и расширения, выпуска, составляющие четырехтактный цикл.

Через шестерни 27 и 26 осуществляется вращение разделительного элемента 20 совместно с лопаткой 14, а его цилиндрическая часть изолирует (отделяет) полость 18 от полости 15. В дальнейшем цикл повторяется непрерывностью вращения ротора 13.

Если двигатель содержит пару лопастей — он будет двухтактным, при четырех лопастях — четырехтактным и так далее. Двигатель можно объединять в секции и тогда он превращается в многомодульный (многосекционный) агрегат повышенной мощности.

Источники информации

1. С.Н.Богданов и др. Автомобильные двигатели. М.: Машиностроение, 1987, стр. 356-358.

2. С.А.Абдрашитов и др. Насосы и компрессоры. М.: Недра, 1974, стр.4 (учебное пособие).

3. Патент РФ №2257476, F01С 1/077, 2003.

4. Заявка №2007120877, F01C 1/00, 2007, РФ.

5. Патент РФ №2292463, F01С 1/077, 2005.

6. Патент РФ № 2345225, F01С 1/07, 2007.

7. Пат. US №2001011A, F04C 2/00, 1935 г.

8. Пат. US №6244240 B1, F02B 53/00, 2001 г. (прототип).

Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру с замкнутым объемом, образованную поверхностями неподвижного корпуса и подвижных элементов ротора, разделяющих внутренний объем камеры на полости, вал отбора мощности, расположенный эксцентрично относительно неподвижной оси ротора, впускное и выхлопа отработанных газов окна, механизм изоляции полости всасывания от полости выхлопа, концентрично закрепленное на валу отбора мощности водило, подвижные элементы представляют собой пластинчатые лопасти, механизм изоляции кинематически связан с валом отбора мощности посредством шестерен и включает цилиндрический разделительный элемент с оппозитно расположенными на одном конце, по меньшей мере, двумя пазами для взаимодействия с упомянутыми пластинчатыми лопастями, размещенный непосредственно в кармане, предусмотренном в камере, и опорный элемент, отличающийся тем, что вал отбора мощности двигателя внутреннего сгорания смонтирован на опорах в крышке и перегородке, отделяющей камеру с замкнутым объемом от монтажной полости, образованной крышкой, водило выполнено в виде стакана с продольными пазами по числу подвижных элементов, одними концами смонтированных с возможностью вращения на неподвижной оси ротора, а другими концами размещенных в упомянутых продольных пазах с возможностью взаимодействия с механизмом изоляции полостей и водилом, опорный элемент размещен в монтажной полости, механизм электропитания свечи зажигания смонтирован на конце опорного элемента, а на конце вала отбора мощности установлен маховик.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector