1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine

Надоели мне вечно болтающиеся и брякающие ключи, торчащие из замка зажигания, и я решил собрать устройство, запускающее двигатель от кнопки. Поискав статьи в интернете по данной тематике, я не нашёл то, что бы меня удовлетворило, и я решил создать устройство с нуля. Накидал на бумажке входные и выходные параметры, сигналы, тут же нарисовалась схема.

  • 1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine
  • Мозгом кнопки START-STOP Engine является дешёвый микроконтроллер PIC16F84A.
  • Блок отслеживает состояние входов:
  • RFID (противоугонка);
  • Пуск — собственно сама кнопка СТАРТ/СТОП;
  • Тормоз — сигнал от педали тормоза;
  • Масло — сигнал с датчика масла;
  • Ручник — сигнал от ручника.

Выходные сигналы:

  • ACC — Аксесуары (магнитола, регистратор, прикуриватель и т.п.);
  • IGN — Зажигание;
  • Starter — стартер.

Схема собрана на плате, на которой размещены все детали, кроме пусковой кнопки, светодиодов и спикера. Транзисторы применил отечественного производства типа КТ817Г, можно использовать любые соответствующей мощности и проводимости.

  1. 1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine
  2. 1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine
  3. 1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine
  4. 1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine
  5. Корпус для блока управления взял от снятой сигнализации, оттуда же взял реле, разъёмы с проводами и защитные тензорезисторы, подключенные параллельно силовым контактам реле.
  6. 1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine
  7. Фото готового блока

Сама кнопка пока под вопросом, хочется сделать красиво и эффектно. В её корпусе будет размещаться сама пусковая кнопка, красный и зелёный светодиоды, спикер от компьютера.

После сборки блока накидал на листе бумаги алгоритм работы, и по нему написал программу для микроконтроллера.

Блок будет установлен в связке с сигнализацией и RFID-замка.

При снятии автомобиля с охраны, блок сигнализации через контакты реле будет подавать питание на кнопку СТАРТ/СТОП и на RFID-замок. При постановки — обесточивать.

Кнопка работает следующим образом:

После снятия автомобиля с охраны она неактивна. При активации RFID-замка, на кнопку придёт кратковременный отрицательный импульс, и замигает красный светодиод, индицируя готовность к запуску. После активации кнопки, если в течении 5 минут ничего не включать (зажигание, аксесуары), кнопка опять блокируется.

Запрограммировано два варианта запуска:

  1. При кратковременном нажатии на кнопку (при этом должен быть вытянут стояночный тормоз и нажата педаль тормоза) происходит три автоматических попытки запуска двигателя. При удачном запуске красный светодиод тухнет, загорается зелёный и включается реле ACC, подавая питание на аксесуары. В случае неудачного запуска кнопка возвращается в исходное состояние.
  2. При нажатии и удерживании включается зажигание, потом стартер. Стартер крутиться пока нажата кнопка. После отпускания, выключается стартер, проверяется давление масла, и если двигатель завёлся, красный светодиод тухнет, загорается зелёный и включается реле ACC, подавая питание на аксесуары.
  • Глушение машины производиться длительным нажатием кнопки.
  • Чтобы включить/выключить реле ACC, необходимо кратковременно нажать кнопку, при этом должен быть вытянут ручник, педаль тормоза отпущена.
  • Чтобы включить/выключить зажигание, необходимо кратковременно нажать кнопку, при этом должна быть нажата педаль тормоза, а ручник отпущен.
  • При заведённом двигателе на кратковременные нажатия кнопка не реагирует.
  • Включение стартера при работающем двигателе невозможно!
  • Первые испытания кнопка START-STOP Engine на автомобиле:

После установки кнопки в машину выяснилось, что в схеме не хватает выхода «Зажигание2», от зажигания1 оно отличается лишь тем, что отключается во время работы стартера. Проблема решилась установкой дополнительного реле. Его обмотка соединена с выходом Starter и массой. Нормально замкнутые контакты с выходом «Зажигание1» (IGN1) и «Зажигание2» (IGN2) замка зажигания.

  1. Ниже представлена полная схема блока с недостающим реле (реле4) и цепями подключения к блоку сигнализации и RFID замка.
  2. Блок установил в машину и опробовал, работает без нареканий
  • Работа в Proteus

Перед прошивкой микроконтроллера, необходимо определиться с такими параметрами, как пауза перед включением стартера, время прокрутки стартера в 1, 2 и 3 попытке, а так же, требуется или нет функция блокировки устройства. Все эти данные заносятся в микроконтроллер при его программировании.

На рисунке показано, куда что вписывать. По умолчанию выставлены такие характеристики:

  1. Пауза перед прокруткой стартера — 2 секунды;
  2. Время прокрутки стартера, попытка 1 — 0,8 секунды;
  3. Время прокрутки стартера, попытка 2 — 1,0 секунда;
  4. Время прокрутки стартера, попытка 3 — 1,2 секунды;
  5. Блокировка включена.

Время паузы рассчитывается легко, например требуется пауза перед стартом 10 секунд. 10*10=100. Переводим 100 в шестнадцатеричный формат, получаем 64h. Это значение и записываем в нужную ячейку.

С функцией блокировки ещё проще, при записи в соответствующую ячейку 00h, функция отключается. При записи любого другого значения, функция включается.

  1. Печатная плата в формате *.lay6
  2. Проект в Proteus
  3. Прошивка

Кнопка стоп старт без иммобилайзера установка

Идея применения специальной кнопки для пуска мотора не нова. Такую кнопку уже давно размещают на спортивных автомобилях. После установки кнопки «Старт Стоп» не придется тратить время на поворот ключа — достаточно лишь нажать на клавишу.

1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine

Установка кнопки «Старт Стоп» вместо замка зажигания защитит авто от угона?

Некоторые водители считают, что установка кнопки Start / Stop делает машину уязвимой для угонщиков. Это не так: устанавливать ее можно, и это безопасно. Почти все современные автомобили имеют бесконтактные ключи-брелоки.

Если предположить, что злоумышленник каким-то образом открыл дверь авто, но при этом он не использовал «родной» ключ, кнопка не даст запустить мотор.

Защитить машину от профессиональных угонщиков это, скорее всего, не поможет, ведь они используют ретрансляторы для радиоперехвата сигнала от пульта управления авто. Одно из подобных устройств называется «Волна», его можно купить в интернете.

Но от угона можно защититься. Не стоит хранить ключ-брелок рядом с окнами и входными дверьми, чтобы у преступников не было возможности перехватить исходящий сигнал. Старайтесь держать его в толстостенной коробке или в пакете Фарадея. Можно завернуть в фольгу.

Наличие клавиши Start / Stop — прежде всего комфорт и сокращение временных затрат на запуск мотора. Это очень важно, ведь мы постоянно спешим. Чтобы установить кнопку по простой схеме, глубоких познаний в электротехнике не потребуется.

Самое главное здесь — не перепутать местами провода. При наличии кнопки процесс запуска двигателя становится комфортным. Отпадает необходимость вставлять ключ в замок (что в темноте делать очень неудобно). Также сам замок иногда клинит.

1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine

Кнопкой особенно удобно заводить мотор при спешке. Новички, еще не выработавшие навыки «слепого» управления, начинают нервничать и производить лишние действия. Это может привести к тому, что на зеленый сигнал светофора машина не тронется с места.

Что нужно для установки?

Схема подключения кнопки Старт Стоп может предусматривать применение ключа зажигания. В этом случае завести Engine удастся только после его поворота. Есть модификации, которые не требуют ключа — запуск мотора происходит после нажатия на клавишу. Этот вариант менее безопасен — машина становится более легкой добычей для злоумышленников.

Существуют схемы, в которых клавиши реагируют на короткое и длинное нажатие. Короткое нажатие (пара секунд), и стартер, сделав несколько оборотов, выключится. При длинном нажатии стартер будет вращаться до полного запуска мотора.

1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine

В некоторых схемах зажигание активируется после нажатия на клавишу, но немного раньше стартера. Встречаются и сочетания описанных способов.

Инструменты и расходные материалы

При подключении кнопки Старт Стоп потребуются такие инструменты:

  • блок пуск-тормоз;
  • специальные реле (3 штуки), на каждом по 4 контакта;
  • реле (1 штука), на котором 5 контактов;
  • реле противотуманных фар;
  • комплект проводки;
  • комплект клемм;
  • клещи или плоскогубцы (при использовании плоскогубцев обжим хуже).
Читайте также:  Ветряк на шаговом двигателе схема

Схема подключения

Здесь речь о самом простом варианте схемы, смонтировать которую можно за полчаса. Реле коричневым проводом соединяем с 12-вольтовой аккумуляторной батареей (плюсовая клемма). Туда же подводим разрешающий сигнал +.

Общий минусовой сигнал выводим на массу. Проследите, чтобы контакт был надежным. Рабочие контакты нагрузочного реле соединяем с 12В (провод синего цвета). Управляющий отрицательный сигнал соединяем с клавишей Start & Stop.

Разрешающий сигнал + оставляем незадействованным.

  Доработка салона лада гранта

Так мы подключимся к колодке зажигания, к концевику тормозной педали и к кабелю управления. После запуска двигателя стартер работать не будет. Окраска проводов может быть другой, поэтому нужно смотреть на оттенки — например, провод может быть голубым, а не синим.

1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine

Готовый комплект кнопки

Купить комплекты можно даже в интернете. Например, самый дешевый вариант на Алиэкспресс стоит около 1 300 рублей. В комплект входят:

  • ЭБУ;
  • клавиша;
  • считыватель RFID;
  • второй считыватель;
  • кабели;
  • инструкция (на английском).

Как подключить кнопку «Старт Стоп»: пошаговая инструкция

«Принцип разноцветности» проводов сохраняется при любой схеме подключения системы.

Обратите внимание на провода желтого цвета. У многих комплектов 3 желтых провода. Вы ничего не перепутаете, если запомните следующее: тонкий кабель желтого цвета, который располагается на жгуте, контролирует тормозную систему. Остальные кабели подведены к системе зажигания. В системе может присутствовать провод фиолетового цвета — такие имеют непосредственное отношение к запуску мотора.

1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine

Не случайно речь зашла о цветовой гамме проводов. Чтобы избежать мороки, автолюбители приобретают готовые системы, к которым прилагается детальные схемы подключения с подробными объяснениями, куда какой провод должен идти. Производители выпускают комплекты с одинаковыми по цвету проводами.

Кнопку Старт Стоп вместо замка зажигания монтируют так:

  • Демонтируют замок зажигания, предварительно сняв личинку.
  • Каждый исходящий от замка электрический провод аккуратно обрезают.
  • Изолентой в один жгут соединяют провода, поступающие к коробке зажигания, потом подводим их к кнопке (смотрим схему подключения).

Теперь клавиша стоп-старт подключена. Ее можно монтировать на панель управления или в другое удобное для водителя место в салоне.

1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine

Если считаете, что сможете установить систему своими руками — стоит попробовать. Но все же лучше, если эту работу выполнят профессионалы, поскольку неправильно установленную клавишу придется менять.

Автомобили

Инструкция по установки кнопки «Старт-Стоп» ( Start engine) на BMW E36.

После того как на Е36 начал клинить замок зажигания появилась идея установки кнопки Start engine. Кнопка была заказана тут, на тот момент за 1378 рублей, посылка пришла на восьмой день.

1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine

Внутри коробки было все необходимое для подключения и установки: кнопка с проводами, блок управления, проводка, два брелока иммобилайзера, RFID кольцо-считыватель, схема подключения.

Сначала все поставил на свои места. Кольцо положил под центральную консоль в районе пепельницы.

1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine

Для того чтобы можно было просто положить ключи с брелоком в этот кармашек.

1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine

Блок управления прицепил пластиковыми хомутиками к трубе под приборной панелью со стороны водителя.

Кнопку сначала хотел установить вместо прикуривателя, но она оказалась больше чем я думал. Единственное подходящие место для нее здесь.

  • Для установки кнопки нужно подогнуть металлические ушки
  • и вставить кнопку в просверленное отверстие, сильно прижать ее и после этого разогнуть ушки с обратной стороны панели.

  Как работает датчик включения вентилятора

  1. После установки всех элементов снял замок зажигания и удалил из него личинку, механизм блокировки руля и поставил на место.
  2. Теперь можно подключать!
  3. Основная колодка блока управления.
  4. Черный провод блока — МАССА, прикручиваем к кузову
  5. Желтый — СТАРТЕР, соединяем с черно-желтым (черный с желтой полосой) проводом замка зажигания
  6. Синий — ACC (первое положение замка зажигания), соединяем с фиолетовым проводом замка зажигания
  7. Белый — ЗАЖИГАНИЕ 1 (второе положение замка ), соединяем с зеленым проводом замка зажигания
  8. Коричневый — ЗАЖИГАНИЕ 2 (второе положение замка), соединяем с зелено-белым (зеленый с белой полосой) проводом замка зажигания
  9. Красный — +12В (питание блока управления), соединяем с красным проводом замка зажигания
  10. Синий с белой полосой — к лягушке педали тормоза
  11. Коричневый — не используется

Логика работы кнопки : ложим брелок в карман на центральной консоли (в районе кольца), раздается звуковой сигнал(система активна), первое нажатие = первому положению ключа зажигания, второе нажатие (без нажатия на тормоз) включается зажигание = второму положению ключа, третье нажатие (без нажатия на тормоз) выключается все и система начинает пищать сигнализируя о том что ключи находятся рядом с кольцом, если брелок находится вне зоны действия кольца то через 35 сек. прозвучит один сигнал говоря о том что система заблокирована.

При удержании педали тормоза становится активна система запуска двигателя 2 режима , короткое нажатие стартер крутит 0.8сек. и отключается, длинное нажатие стартер будет крутить пока не отпустите кнопку.

  • Без брелока система заблокирована при первом нажатии на кнопки включается ACC примерно на секунду и выключается, на последующие нажатия кнопка не реагирует вообще.
  • В положение АСС и ЗАЖИГАНИЕ кнопка моргает, при работающем двигателе горит постоянно.
  • Двигатель заглушить можно только когда нажата педаль тормоза.
  • После того как все проверено и собрано осталось вставить красивую заглушку в отверстие где раньше была личинка замка.
  • Красивая заглушка — это крышка от тормозной жидкости ))) Идеально подошла по диаметру, а вот по высоте пришлось немного обточить.

После некоторого времени использования данного девайса, оказалось что второй режим ( длительное нажатие кнопки ) не работает, стартер крутит всего 0.8 секунды сколько не дави на кнопку. Двигателю не всегда хватает времени для запуска, а зимой он вообще не заведется, а так как зима близко было заказано подобное, но другое устройство.

Одна из особенностей дорогих автомобилей — наличие вместо привычного ключа зажигания кнопки старт/стоп двигателя. Опцию «Запуск двигателя кнопкой» АвтоВАЗ пока не предоставляет, но любой владелец автомобиля Лада может доработать конструкцию своими руками.

Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:

  1. Установка готового комплекта с кнопкой, блоком управления и проводами (цена около 35$), см. каталог Алиэкспресс;
  2. Самостоятельное изготовление одной из самых популярных схем на основе автомобильных реле (стоимость около 6$).

В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.

Замок зажигания можно:

  • убрать;
  • оставить. Кнопку старт/стоп подключить к разъему замка зажигания (позволяет в течение 10 минут вернуться к схеме запуска с ключом), а чтобы руль не блокировался оставить в нем отпиленный и повернутый ключ.

  Размер динамиков газель бизнес

Установка кнопки старт/стоп двигателя (готовый комплект)

Самый простой вариант сделать запуск двигателя с кнопки — купить комплект, который в китайском магазине называется примерно так: «push start button start/stop car engine function working with car alarm system and remote central lock blue color back light». Судя из наименования товара, кнопка и блок управления могут быть подключены к сигнализации.

Наиболее популярным среди автолюбителей считается схема, когда запуск двигателя кнопкой происходит при нажатой педали тормоза. Все нажатия короткие, то есть удерживать для работы стартера не нужно. Именно такой алгоритм работы мы и получаем:

  • Одно нажатие — режим ACC;
  • второе нажатие — зажигание включено;
  • третье нажатие — зажигание выключено;
  • Чтобы завести двигатель нужно нажать педаль тормоза и нажать кратковременно кнопку старт/стоп (если плохо заводится, можно зажать и держать кнопку, тогда стартер будет работать).
  1. Универсальная схема подключения кнопки старт/стоп из комплекта:
  2. Теперь в кармане можно носить только брелок от сигнализации.
Читайте также:  Ваз 211440 какое масло заливать в двигатель

Схема установки кнопки старт/стоп (минимальные затраты)

Без педали тормоза
С нажатой педалью тормоза
Первое нажатие кнопки Включение зажигания Запуск двигателя
Второе нажатие кнопки Выключение зажигания Остановка двигателя
Нажатие кнопки при запущенном ДВС Остановка двигателя

Потребуется:

  • Кнопка старт/стоп без фиксации (продается отдельно на китайском рынке за 5$);
  • 4-х контактное реле с нормально открытым контактом (3 шт);
  • 5-ти контактное реле с нормально закрытым контактом (1 шт);
  • Реле задних противотуманных фар (ЗПТФ), каталожный номер 2114-3747 (23.3777);
  • Провода и клеммы.

Описание подключений к реле ЗПТФ (цвета проводов указаны для ВАЗ 21214 (Нива)):

  1. Рабочий контакт реле (+) — подключаем +12В от АКБ (коричневый цвет в колодке замка зажигания).
  2. Разрешающий сигнал (+) — тоже +12В от АКБ, т.к. стоит перемычка между 1 и 2 контактами.
  3. Общий (-) — масса.
  4. Рабочий контакт реле (нагрузка) — подключен +12В при включении зажигания (голубой провод в колодке замка зажигания).
  5. Управляющий сигнал (-) — подключаем кнопку старт/стоп.
  6. Разрешающий сигнал (+) — пусто.
  • Общая схема подключения кнопки старт/стоп:
  • Всего в машине будет три точки подключения:
  1. Колодка замка зажигания (контакт 15 — +12В после зажигания, контакт 30 — +12В от АКБ);
  2. К концевику педали тормоза;
  3. К проводу управления (блокировка) стартером, чтобы стартер не работал после запуска двигателя. Найти подходящий контакт можно в моторном отсеке (для Нивы — это черно-красный провод), либо подключится к лампе давления масла или лампе аккумулятора.
  1. В случае использования сигнализации, в схему можно добавить еще одно 5-ти контактное реле, которое будет блокировать кнопку при постановке машины на охрану:

А как считаете вы, нужно ли отказываться от привычного замка зажигания с ключом в пользу кнопки? Какой вариант такого тюнинга вам больше подходит? Напомним, в статье представлено только две схемы подключения, на самом деле их на много больше. Кстати, а вы знаете, как на Гранте сделать автоматическое открытие багажника?

Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс

Ни для кого не секрет, что на смену привычной процедуре запуска автомобиля приходят новые, более совершенные способы. Такая тенденция наблюдается повсеместно и по мнению многих ведущих автоаналитиков в скором будущем найдёт своё применение во всех современных автомобилях. Как вы уже догадались, речь в представленной статье пойдёт о так называемой опции «старт-стоп».

1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine

Стоит отметить, что на данный момент такая доработка встречается лишь на ограниченном числе автомобилей зарубежных марок, а об отечественном автопроме и говорить не приходится. Тем не менее любой желающий может оснастить свою машину таким девайсом в каждом специализированном автосервисе.

С другой стороны, установку представленного оборудования можно произвести и самому, без привлечения сторонней помощи, взяв на вооружения некоторые правила и рекомендации. Попробуем детально освятить их в представленной статье.      

Принцип работы кнопки Start/Stop

Перед началом проведения всех работ, важно уяснить для себя принципиальные особенности устройства и разобраться в тонкостях его работы.

1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine

Если не вдаваться в подробности, то сама процедура активации указанной системы складывается из последовательного выполнения следующих действий:

  • отключение сигнализации;
  • нажатие на тормозную педаль;
  • нажатие заветной кнопки.

Последнее действие предполагает кратковременный запуск стартера автомобиля. Для того чтобы заглушить авто, следует до упора надавить на всё ту же педаль тормоза и нажать на волшебную кнопку.

Почему не загорается лампа давления масла при включении зажигания

Выполнение представленного алготритма приведёт к желаемому результату лишь в том случае, если выполняется ряд определенных условий, имеющих отношение к монтажу рабочих узлов и элементов.

Такой поверхностный анализ работы системы, однако, не даёт автолюбителю четкого представления о её функциональных особенностях. Для более досконального знакомства с особенностями функционирования устройства, будет целесообразно изучить принципиальную схему его подключения, которая прилагается ниже.

Плюсы и минусы устройства в автомобиле

По устоявшейся традиции, попробуем выяснить, какие положительные и отрицательные стороны таит в себе установка кнопки «старт-стоп».

Начнём, пожалуй, с плюсов. Их, если верить многочисленным отзывам, куда больше, нежели минусов.

1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine

Итак, наличие представленной системы позволяет:

  • упростить процедуру запуска двигателя;
  • повысить комфортабельность;
  • усовершенствовать противоугонную систему автомобиля;
  • сэкономить время.

Если говорить о негативных явлениях, связанных с установкой подобного девайса, стоит отметить, что все они носят скорее косвенный характер.

К примеру, водителю в данном случае приходится долго привыкать к несвойственному ему алгоритму действий. Могут также возникнуть некоторые затруднения, при наличии в автомобиле системы автозапуска.

В таком случае, для того, чтобы исключить возможность сбоев в работе представленного устройства, возникает необходимость в проведении работ по переустановке рабочего модуля брелока. Для этого потребуется вмешательство специалистов и как следствие лишние траты.

Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс

Если же вы всё-таки задались целью оснастить своего железного коня подобным устройством, пришло время познакомиться с особенностями его монтажа. На данный момент существует несколько способов установки кнопки «старт-стоп». Рассмотрим наиболее распространенный и достаточно простой метод.

1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine

Для воплощения данной идеи в жизнь нам потребуется минимальный набор комплектующих элементов с алиэкспресс, куда входит:

  • четырехконтактные реле;
  • соединительные провода;
  • диод;
  • собственно кнопка «старт-стоп».

Как только все составные части найдены, самое время заняться непосредственно монтажом системы. На данном этапе важно придерживаться определенной последовательности действии. Такой подход избавит вас от всевозможных нежелательных сюрпризов, которые в дальнейшем могут вылиться в серьезные проблемы.

Статья по теме: Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

Алгоритм монтажа предполагает следующие действия:

  • плюсовой вывод АКБ следует подключить к плюсовому контакту реле;
  • разрешающий «+» реле также подключается к АКБ;
  • минусовой вывод монтируется на массу авто;
  • управляющие контакты нагрузочного реле подключаются к 12V;
  • управляющий минусовой вывод подключается к соответствующему выводу кнопки;
  • разрешающий плюсовой сигнал остаётся неподключенным.

Представленная схема установки отличается от всех остальных своей простотой реализации и не должна вызвать затруднений даже у начинающего автолюбителя.

Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники

1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine

Не будет лишним упомянуть о комплектности рассматриваемого устройства. Ввиду того, что в настоящее время наблюдается изобилие всевозможных аналогов и модификации. данного девайса, важно остановить свой выбор в пользу наиболее приемлемого из них.

Нередко случается и так, что в силу своей недостаточной осведомленности, автолюбитель, заказывая кнопку «старт-стоп» на различных торговых площадках, попадается на уловки мошенников или просто недобросовестных продавцов. Именно поэтому, важно знать, какие именно расходники должны входить в комплектацию к данному устройству.

Это интересно: Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку

Итак, комплектность поставки предполагает наличие:

  1. самой кнопки «старт-стоп»;
  2. управляющего модуля;
  3. соединительных проводов с разъемами.
Читайте также:  Большие холостые обороты на нагретом двигателе

Тем не менее стандартная комплектация не позволяет собрать рабочую схему данного устройства. Для этого потребуется прикупить еще несколько реле.

Схема подключения

Для подключения устройства к автомобилю необходимо руководствоваться определенной схемой подключения. Предлагаем вашему вниманию одну из таких схем с детальным пояснением работы ключевых элементов.

1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine

А вот еще одна схема, быть может в ней будет проще ориентироваться.

1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine

Как правильно подключить устройство

В процессе монтажа кнопки крайне важно не допустить ошибку при подключении того или иного узла. Для этого необходимо руководствоваться, указанной выше схемой.

Стоит также отметить, что для проведения процедуры монтажа кнопки одной схемы будет недостаточно. В данном случае речь идет о разного рода сопутствующих действиях. Остановимся на них более детально.

К сведению: Что такое двойное сцепление в автомобиле (устройство и принцип работы)

Прежде чем реализовывать задуманный проект, придется выполнить некоторые действия, а именно:

  • демонтировать замок зажигания;
  • снять механизм блокировки руля;
  • отсоединить подводные вывода;
  • демонтировать антенну иммобилайзера;
  • установить кнопку в наиболее приемлемое для себя место;
  • подключить подводные провода.

После проведения вышеобозначенных действий следует этап поверки системы на работоспособность. Если следовать, приложенной к устройству, инструкции, подобная процедура не должна вызвать серьезных трудностей.

Видео по подключению кнопки Старт-Стоп

Чтобы воочию ознакомится с монтажом представленного девайса, предлагаем вам просмотреть ролик, посвященный рассматриваемой теме.

В нем вы почерпнете для себя полезную информацию, которая поможет избавить вас от всевозможных неприятностей на всех этапах сборки системы.

Проблемы безключевой системы запуска авто

Как уже отмечалось ранее, использование подобной системы бывает сопряжено с рядом проблем. Большая часть из них вызывает неудобства лишь при отсутствии определенных навыков использования представленной системы.

Сюда можно отнести:

  • необходимость манипуляций с педалью тормоза;
  • несогласованную работу системы при наличии функции «автозапуск».

Как разблокировать руль

1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine

Еще одна немаловажная проблема, с которой нередко сталкиваются автолюбители, оснастившие свою машину подобной системой – разблокировка руля. Конечно же в крайнем случае можно прибегнуть к варварскому способу и избавиться от блокировки с помощью нехитрых манипуляций монтажкой и иного инструмента.

По теме: Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Решить эту проблему можно следующим образом:

  1. Первый вариант предполагает сделать дубликат ключа зажигания, отпилить верхнюю часть, а отрезок вставить в замок и повернуть ключ в положение 2, что значит руль разблокирован.
  2. Второй способ подразумевает под собой полный демонтаж замка зажигания, кстати, в получившееся отверстие можно будет вмонтировать саму кнопку старт-стоп.

Но, все же куда проще воспользоваться услугами профессионалов. Дело в том, что деблокировать руль самостоятельно удаётся не всегда, ввиду особенностей конкретного автомобиля. Поэтому в данном случае лучше всего обратиться к специалистам.

Как обойти штатный иммобилайзер

При установке кнопки «старт-стоп» может возникнуть еще одна проблема – обход штатного иммобилайзера. При наличии подобной загвоздки, как правило, прибегают к использованию специальных обходчиков.

Наиболее распространенные среди них представлены следующими фирмами:

Если у вас был опыт установки подобной кнопки запуска в авто, обязательно поделитесь опытом в х ниже.

Скрытые возможности кнопки Start/Stop Engine

Многие современные автомобили имеют около рулевой колонки или рядом с селектором коробки передач кнопку Start/Stop Engine. Поговорим поподробнее о том, для чего необходима такая опция, стоит ли переплачивать при заказе машины за подобную функцию. Расскажем о скрытых возможностях такой системы запуска двигателя.

1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine

Основное назначение кнопки Start/Stop Engine

Еще несколько десятков лет назад все без исключения двигатели автомобилей запускались поворотом ключа.

Однако уже в начале двухтысячных годов появились первые машины, которые имели отдельную кнопку запуска мотора.

Сегодня подобная система предлагается премиальными брендами уже в качестве базовой опции, тогда как другими бюджетными автопроизводителями она устанавливается исключительно за доплату.

С помощью такой кнопки можно заглушить или завести двигатель, причем в отдельных случаях подобное возможно без физического использования ключа.

Если автомобиль оснащен системой бесключевого доступа, то внутри брелока установлен специальный передатчик, который улавливает сигнал метки, поэтому вставлять ключ непосредственно в зажигание не требуется.

Система сама определяет водителя с таким ключом, после чего, нажав на соответствующую кнопку, можно завести двигатель.

1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine

Скрытые возможности

Многие автовладельцы уверены, что такая кнопка запуска двигателя предназначена исключительно для включения мотора. Однако многие автопроизводители снабдили эту систему дополнительными возможностями, что позволяет существенно повысить комфорт использования машины или же обеспечить её необходимую безопасность.

Например, на многих автомобилях концерна Volkswagen / Audi  такая кнопка Start/Stop Engine получила дополнительную функцию активации механической блокировки руля. Все, что необходимо сделать автовладельцу, это после заглушения автомобиля повторно нажать на кнопку и заблокировать руль.

Конечно, полностью обеспечить безопасность машины подобным способом будет невозможно, но затруднить её угон вполне реально.

Также с помощью такой системы кнопочного запуска можно аварийно заглушить двигатель, даже в том случае, если коробка передач вышла из строя, а селектор заблокировался в положении Драйв.

В подобной ситуации просто выключить двигатель было бы невозможно, так как система считает, что машина двигается и остановка двигателя невозможна. Чтобы заглушить двигатель таким принудительным способом следует зажать такую кнопку Start/Stop Engine на 5 секунд и одновременно нажать на педаль тормоза.

При этом система безопасности следит за скоростью автомобиля и отключает мотор только в том случае, если этот параметр превышает 10 км/ч.

Основные недостатки кнопки запуска двигателя

Основным недостатком такой кнопки пуска двигателя является связанная с ней опция бесключевого доступа.

Этой системой сегодня оснащаются многие современные автомобили, при этом она имеет как своих почитателей, так и ярых противников.

Дело в том, что наличие системы бесключевого доступа, когда автовладельцу не требуется физически использовать ключ, вставляя его в замок зажигания, существенно снижает безопасность автомобиля.

Дело в том, что автоворы могут использовать специальные мощные ретрансляторы, которые усиливают сигнал от чипа, находящегося внутри ключа у хозяина автомобиля.

Например, стоит владельцу машины отойти в магазин за 200-300 метров от парковки, как преступники с помощью такого ретранслятора усилят сигнал, что позволит с легкостью открыть машину и уехать на ней второму злоумышленнику, как если бы у него в кармане был такой ключ с меткой системы безопасности.

В итоге, как-либо решить такие проблемы будет невозможно, поэтому безопасность машины существенно снижается. Неудивительно, что многие автовладельцы, даже при наличии у них на авто такой опции, отключают метку брелока, что вынуждает их открывать автомобиль, вставляя ключ в замок, а в последующем заводить автомобиль традиционным способом через ключ в зажигании.

1000psr кнопка запуска двигателя start stop engine

Подведём итоги

Кнопка запуска двигателя Start/Stop Engine – это популярная сегодня опция, которой оснащаются многие автомобили.

При этом такая система позволяет не только непосредственно заводить двигатель, но и имеет дополнительные функции, в том числе блокирует рулевую колонку или позволяет с селектором АКПП в положении Драйв экстренно глушить мотор.

Нужно лишь помнить, что наличие связанной с этой кнопкой функции бесключевого доступа может несколько снизить безопасность автомобиля, упростив его угон.

23.01.2020

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector