10fhbxpsa5f01 двигатель от чего

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Peugeot EP6C или 1.6 VTI, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

10fhbxpsa5f01 двигатель от чего

1.6-литровый двигатель Peugeot EP6C или 5FS собирали на заводе компании с 2009 по 2018 год и ставили на многие популярные модели концерна, такие как 208, 308, 408, а также 3008 и 5008. Существовала версия этого агрегата пониженной мощности под собственным индексом EP6CB.

К серии EP относят: EP3, EP3C, EP6, EP6DT, EP6CDT, EP6CDTX и EP6FDT.

Модификации 5FS и 5FL или VTI 120

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 85.8 мм
Система питания инжектор
Мощность 120 л.с.
Крутящий момент 160 Нм
Степень сжатия 11.0
Тип топлива АИ-95
Экологич. нормы ЕВРО 5

Модификации 5FJ и 5FH или VTI 115

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 85.8 мм
Система питания инжектор
Мощность 114 — 116 л.с.
Крутящий момент 160 Нм
Степень сжатия 11.0
Тип топлива АИ-95
Экологич. нормы ЕВРО 5

Вес двигателя EP6C с навесным составляет 118 кг

В начале 2009 года была представлена обновленная модификация бензинового двигателя EP6, созданная в сотрудничестве с БМВ. На автомобилях Мини этот агрегат известен как N16B16A.

Основа конструкции не изменилась: тут алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива, цепной ГРМ, фазорегуляторы типа Vanos на двух валах, система бездроссельного регулирования Valvetronic.

10fhbxpsa5f01 двигатель от чего
10fhbxpsa5f01 двигатель от чего

Номер двигателя EP6C находится спереди на стыке с коробкой

Главными отличиями являлись новый маслонасос с регулировкой как давления, так и расхода, новый вакуумный насос, а еще более современная водяная помпа с электромагнитной муфтой.

Мотор получил продвинутый катализатор, позволивший вписаться в жесткие эконормы Евро 5, на вкладыши коленвала нанесли особые проточки для снижения трения и увеличения ресурса, а датчик давления смазки наконец переехал с головки блока на кронштейн масляного фильтра.

На примере Peugeot 3008 1.6 VTI 2012 года с механической коробкой передач:

Город 9.2 литра
Трасса 5.3 литра
Смешанный 6.7 литра

10fhbxpsa5f01 двигатель от чего

Citroen

C3 II 2009 — 2015
C3 Picasso II 2009 — 2015
C4 II 2010 — 2014
C5 II 2010 — 2015
C4 I Picasso 2010 — 2013
C4 II Picasso 2013 — 2014
DS3 2010 — 2014
DS4 2011 — 2015
Berlingo II 2010 — 2016
Peugeot

208 I 2012 — 2015
2008 I 2013 — 2015
308 I 2011 — 2015
3008 I 2009 — 2015
408 I 2012 — 2017
408 II 2014 — 2018
508 I 2011 — 2014
5008 I 2009 — 2015
Partner II 2010 — 2016
  • Хорошее соотношение мощность/расход
  • Мотор имеет широкое распространение
  • Здесь распределенный впрыск топлива
  • В гбц предусмотрены гидрокомпенсаторы
  • Довольно много у двигателя слабых мест
  • Весьма невысокий ресурс цепного ГРМ
  • Масложор и быстрое загрязнение впуска
  • Постоянные течи смазки или антифриза
Маслосервис

Периодичность каждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.6 литра
Нужно для замены около 4.3 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ цепь
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 100 000 км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка не требуется
Принцип регулировки гидрокомпенсаторы
Замена расходников

Воздушный фильтр 20 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Фильтр в баке 120 тысяч км
Свечи зажигания 40 тысяч км
Вспом. ремень 120 тысяч км
Охл. жидкость 5 лет или 120 тысяч км

Как проводится замена помпы на моторе EP6C

10fhbxpsa5f01 двигатель от чего

В обновленных агрегатах цепной ГРМ был пересмотрен и его ресурс существенно вырос, но все равно требует замены на малом пробеге: было 50 000 км, стало 100-150 тысяч км. Плюсом является то, что в продаже имеется большое количество дешевых заменителей.

Новый маслонасос с возможностью регулировки давления-расхода смазки часто клинит и опасность в том, что это может случится в режиме минимальной производительности. Тогда в моторе очень быстро задерет вкладыши, а может еще и распределительный вал.

Проблемы Vanos и Valvetronic

Немало жалоб на профильных форумах связано со сбоями в работе системы Valvetronic, которую не очень многие сервисы в нашей стране смогут качественно отремонтировать. С обновлением клапаны фазорегуляторов Vanos получили фильтр, но их ресурс не вырос.

Все также часто в этих моторах встречается масложор из-за залегания поршневых колец или износа маслосъемных колпачков, постоянно случаются течи смазки или антифриза, фиксируются случаи выпадения седел клапанов и очень мало служат помпа и термостат.

Производитель заявил ресурс двигателя 200 000 км и приблизительно столько он и ходит.

Минимальная стоимость 75 000 рублей
Средняя цена на вторичке 100 000 рублей
Максимальная стоимость 150 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 1 200 евро
Купить такой новый агрегат 4 800 евро

ДВС Peugeot EP6C

10fhbxpsa5f01 двигатель от чего

110 000 рублей

Состояние: Б У
Комплектация: в сборе
Рабочий объем: 1.6 литра
Мощность: 122 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Рассказ о замене цепи грм в моторе ЕР6С

10fhbxpsa5f01 двигатель от чего

10fhbxpsa5f01 что за двигатель

Главная » Новости

Рейтинг статьи Загрузка…

Сообщение Костя М. » Сб фев 04, 2012 11:24

  • Сообщение Jadore » Сб фев 04, 2012 11:53
  • напиши сюда модель ,
  • может у тебя быть
  • EP6 — 120л.с (скорее всего)
  • если с турбиной, то

EP6DT -150л.с EP6CDT-156 л.с

если дизель , то DV6TED4 -109 л.с

DW10BTED4 -136л.с

Сообщение Костя М. » Сб фев 04, 2012 11:58

Сообщение Jadore » Сб фев 04, 2012 12:09

Костя М. EP6 — это модель двигателя твоего ,

или EP6C -125л.с (в 2011 вроде уже ставили такой , но там отличия минимальные (датчик температуры, интегрированный в корпус термостата, датчик давления масла на корпусе масляного фильтра, шкив водяного насоса с электромагнитной муфтой. )

Сообщение Костя М. » Сб фев 04, 2012 12:50

Сообщение Sia-Ori » Сб фев 04, 2012 15:59

10fhbxpsa5f01 двигатель от чего

  1. Сообщение mich67 » Сб фев 04, 2012 16:38
  2. Сообщение Костя М. » Сб фев 04, 2012 17:29
  3. Сообщение Lex_sv » Сб фев 04, 2012 17:46

10fhbxpsa5f01 двигатель от чего

Сообщение mich67 » Сб фев 04, 2012 17:47

ТИП ПРОДУКТА ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 308 5-ДВЕРНЫЙ СЕДАН 1.6 VTi 16v 125 КПП 5

ТОРГОВЫЙ ЗНАК/ТИП КОМПОНЕНТА ПЕЖО МОДЕЛЬНЫЙ РЯД 308 КУЗОВ 5-ДВЕРНЫЙ СЕДАН УРОВЕНЬ ОТДЕЛКИ СРЕДИНЙ НИЗКИЙ ДВИГАТЕЛЬ СИСТЕМА ВПРЫСКА EP6C КОРОБКА ПЕРЕДАЧ BVM5 ТИП КРАСКИ ОКРАСКА МЕТАЛЛИК ТИП ВНУТРЕННЕЙ ОТДЕЛКИ ТКАНЬ SIBAYAKF990 + OMNI MONO F915 «4P» ЦВЕТ ОБИВКИ «FX» КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ BE4 N ДВИГАТЕЛЬ (ТИП) ДВИГАТЕЛЬ ТИПА «EP» ДРУГИЕ НАКЛЕЙКИ, РАЗНОЕ » БЕЗ ДОПОЛН. ЭМБЛЕМЫ ДВИГАТЕЛЬ СИСТЕМА ВПРЫСКА EP6C ДАТЧИК ВОДЫ В ФИЛЬТРЕ ОЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА БЕЗ ДАТЧИКА ВОДЫ ФИЛЬТРА ДИЗ.ТОПЛИВА ТОПЛИВО НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН СТАНДАРТ ПО ВЫБРОСАМ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В АТМОСФЕРУ (ДВИГАТЕЛЬ) СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ EURO 5 (ДВИГАТЕЛЬ) СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ЛИНИЯ ВЫПУСКА ИЗ 3 ЭЛЕМЕНТОВ ДВИГАТЕЛЬ (ТИП) ДВИГАТЕЛЬ ТИПА «EP» КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР 3-КОМП. КАТАЛ. С РОДИЕВО-ПЛАТ. ФИЛЬТ. ТОПЛИВНЫЙ БАК LPG ТОПЛИВНЫЙ БАК БЕЗ КЛЮЧА ПОДОГРЕВ ГАЗОВОГО ТРАКТА КАРТЕРА С ГАЗОВ. КОНТУРОМ КОРП.ОТОПИТ. БОРТОВАЯ СИСТЕМА САМОДИАГНОСТИКИ EOBD САМОДИАГНОСТИКА «EOBD» БЕЗ АКСЕЛЕРОМЕТРА УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА СОДЕРЖАНИЕМ ВЫБРОСОВ БЕЗ УСТРОЙСТВА ОЧИСТКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СИСТЕМА ОГРАНИЧЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ EURO 5 САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР БЕЗ ФИЛЬТРА ЧАСТИЦ ВЕНТИЛЯТОР 1 ВЕНТИЛЯТОР 2-СКОРОСТНОЙ, 140 ВТ «AERO» БЕЗ КОВША УДАЛЕНИЕ ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ КОНТРОЛИР. РЕКУПЕРАЦИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА ВАРИАНТЫ КОНФИГУРАЦИИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА СИСТЕМА ВПРЫСКА BOSCH ФИЛЬТР ТОПЛИВНОГО БАКА ФИЛЬТР РЕЗЕРВУАРА ВНУТРЕННИЙ

СИСТЕМА STOP AND START БЕЗ СИСТЕМЫ «СТОП И СТАРТ»

Безразборный ремонт двигателя Пежо 408

TU5JP4

Бензиновый 1,6-литровый мотор развивает 110 л. с. мощности. Крутящий момент составляет 147 Н·м. В этом двигателе Пежо 408 использован литой блок цилиндров. Примечательно, что топливовоздушная смесь попадает в ДВС с одной стороны, а вот нейтрализация отработавших газов происходит в другой его части. Это минимизирует засорение продуктами сгорания.

10fhbxpsa5f01 двигатель от чего

Ресурс у TU5JP4 достигает 250–300 тыс. км. При больших пробегах вероятно увеличение расхода, повышенная шумность и проблемы с динамикой. Чтобы избежать подобных проблем, соблюдайте ряд простых правил: заправляйтесь качественным топливом, своевременно проводите ТО, следите за уровнем эксплуатационных жидкостей. Продлить ресурс TU5JP4 помогут и присадки RVS Master:

  1. Engine Ga4 – служит для микрошлифовки поверхностей из алюминия и его сплавов, а на поверхностях трения из черных металлов образует плотный слой металлокерамики. Этот слой имеет ряд особенностей: минимальный коэффициент трения, что помогает снижать локальные температуры, высокая микротвердость, микропористость, за счет которой масляная пленка лучше удерживается на поверхностях трения. В результате применения RVS Master Engine Ga4 ресурс двигателя Пежо 408 увеличивается – до 120 тыс. км, снижается расход бензина – в среднем на 5-7%, упрочняются узлы трения, падает количество шумов и вибраций, расход масла. Благодаря применению присадки компенсируется износ, а впоследствии его удается резко сократить при запуске на холодную и работе в морозы.
  2. Injector Cleans Ic – присадка для промывки инжектора, которая чистит весь топливный тракт от имеющихся там отложений, налета, нагара. Способствует улучшенному сгоранию топливной смеси и очистке верхнего компрессионного кольца. Дополнительно помогает экономить до 15% топлива, нормализует мощность мотора Пежо 408 и давление в системе.
  3. FuelEXx Gazoline – присадка в бензин, которая на 3-5 единиц повышает его октановый показатель. Уместно использовать после промывки и в тех случаях, когда нет уверенности в качестве топлива на АЗС. Благодаря катализатору горения улучшается динамика разгона, повышается моторесурс, сокращается нагарообразование в моторе, сокращаются расходы на ремонт.
Читайте также:  В чем различие двигателя 21126 от 21127

Читать еще:  Щелчок при запуске двигателя лада веста

Этот бензиновый 1,6-литровый двигатель развивает 115 л. с. мощности и хорошо известен по другим моделям французского концерна. В отличие от TU5, на смену которому он пришел, имеются регулируемые фазы газораспределения.

Среди преимуществ EC5F стоит отметить неприхотливость к качеству бензина, солидный ресурс и ремонтопригодность, в чем огромная заслуга инженеров, которые для изготовления цилиндров использовали чугун.

Для продления срока беспролемной эксплуатации EC5F рекомендуем двукратную обработку присадкой для бензинового двигателя RVS Master. Это восстановит изношенные рабочие поверхности, упрочнит узлы трения, нормализует компрессию, снизит расход масла и топлива, упростит запуск при минусовых температурах.

На поверхностях трения образуется слой металлокерамики, твердость которого в 2 раза выше, чем у гальванопокрытий хромом. Это позволит значительно продлить ресурс – до 120 тыс. км.

EP6FDTM

Бензиновый турбированный 1,6-литровый двигатель развивает 150 л. с. мощности. Благодаря турбине типа twin-scroll и другим инновациям производителю удалось снять солидную мощность с небольшого объема, получить высокую производительность при умеренном расходе топлива. Но такая технологичность имеет и обратную сторону. При пробегах за 100 тыс.

км возможно появление различных проблем: падение мощности, свист турбины при разгоне, дым из выхлопной, шум ГРМ металлического характера, сбои в программном обеспечении. Но наличие или отсутствие проблем с этим двигателем Пежо 408 зависят в большей мере от особенностей эксплуатации. Так, EP6FDTM желательно глушить только спустя несколько минут работы на холостых оборотах.

Это продлит жизнь турбине.

Для защиты рабочих поверхностей, предотвращения негативных последствий сухого трения используйте присадку RVS Master Engine Ga4. В сочетании с правильным техническим обслуживанием она значительно продлит жизнь ДВС.

DV6CM

Дизельный мотор HDi, который устанавливается на Пежо 408, адаптирован к российским эксплуатационным условиям. В нем нет сажевого фильтра, который бы постоянно забивался из-за низкокачественной солярки. Мощность составляет 112 лошадиных сил, а расход – 6,2 л на 100 км пути. Ресурс дизеля Пежо 408 при правильном обслуживании – от 250 тыс. км.

Читать еще:  Что такое дефектация асинхронных двигателей

Полезной для DV6CM будет профилактическая обработка присадкой RVS Master Engine Di4.

Она упрочнит узлы трения плотным слоем металлокерамики, нормализует компрессию, снизит расход топлива.

Для дополнительной защиты топливной системы можно порекомендовать присадку FuelEXx Diesel, которая поспособствует снижению расхода, раскоксует поршневые кольца, увеличит крутящий момент, предотвратит ванадиевую коррозию форсунок.

N53B30

Трехлитровая версия двигателя N53 сошла с конвейера в 2007 года, чтобы заменить аналогичный по объему N52B30.

По сравнению с предшественником, N53B30 получил значительно измененную поршневую и ГБЦ с системой «дабл-ванос», а также прямую систему впрыска топлива. От системы подъема клапанов Valvetronic конструкторы отказались.

Устанавливали N53B30 на седаны, купе и туринги:

  • BMW 325i в кузове E90, E91, E92, E93
  • BMW 330i в кузове E90, E91, E92, E93 (xDrive)
  • BMW 523i в кузове F10, F11
  • BMW 525i в кузове E60, E61, F10/F11
  • BMW 528i в кузове F10/F11, F18
  • BMW 530i в кузове E60/E61, F10/F11
  • BMW 630i в кузове E63, E64

Мощность двигателя в зависимости от модификации составляет 204 л.с (270 Нм), 218 л.с. (270 Нм), 258 л.с. (310 Нм), 272 л.с. (320 Нм).

Расход масла на угар достигает 1 л на 1000 км пути. Менять его рекомендуется каждые 10 тыс. км пробега, выбирать строго в соответствии с рекомендациями производителя.

Заправлять мотор лучше АИ-95. Топливный расход составляет 10,4 л в городе, 5,8 л по трассе, 7,5 л в смешанном цикле.

Ресурс двигателя оценивается в 250-300 тыс. км пробега при хорошем уходе.

Модификации N53B30

  • N53B30-U0 — базовая версия мощностью 218 л.с. при 6100 об/мин, с крутящим моментом 270 Нм при 2400-4200 об.мин. Устанавливалась в 2007-2010 гг на версии BMW с индексом 25i.
  • N53B30 — версия, дефорсированная до 204 л.с. при 6700 об/мин (крутящий момент 270 Нм при 1500-4250 об/мин). Устанавливалась на BMW 523i в кузове F10 в 2010-2013 гг.
  • N53B30-O0 — аналогична базовой версии. Отличается полноценным впускным коллектором. Параметры мощности — 272 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент составляет 320 Нм при 2750-3000 об/мин. Устанавливалась в 2007-2013 гг. на BMW с индексом 30i.
  • N53B30 — версия повышенной до 258 л.с. при 6100 об/мин. мощностью. Крутящий момент 310 Нм при 1600-4250 об/мин. Устанавливалась в 2009-2010 гг. на BMW 528i F10.

Электроника и безопасность

На БМВ так много функций, что многие автовладельцы просто не знают об их существовании. Перечислим часть из них.

На Ф10 имеется активное рулевое управление. Это система Servotronic с электроусилителем. Добавим сюда мощный тормозной пакет. В него входят электронные ассистенты и дисковые узлы «по кругу».

Максимальное удобство для вождения обеспечивают система Active Steering (это интеллектуальное управление рулем) и активные стабилизаторы поперечной устойчивости/подвески EDC (регулируется жесткость амортизаторов). Через меню владелец может запрограммировать время горения внешних огней. Функция именуется «проводи меня домой» (follow-me-home).

На многих машинах подсветка прекращается, как только «глохнет» силовой агрегат. У БМВ Ф10 ночью она не выключается. Горит столько минут, сколько будет запрограммировано. Отдельные модели даже комплектуются тепловизором!

Опциями являются проекция Head-Up с активным круиз-контролем.

Безопасность автомобиля на высшем уровне. Многочисленные тест драйвы это доказали. В результате испытаний EuroNcap F10 получил 5 звездочек из 5 возможных! Добавим, что и американские специалисты заявили, что среди всех машин бизнес-класса этот автомобиль – самый безопасный.

https://www.youtube.com/watch?v=8FhV9mV7YIw

Читать еще:  Блок управления двигателем мерседес как поменять

Дополнительным оборудованием является проектор. Он позволяет высвечивать прямо на ветровое стекло (!) важную информацию. Водитель может изучить её, не отрываясь от дороги. Безопасность авто обеспечивает и круговой обзор.

Эту систему взяли на вооружение и прочие автопроизводители. Она стоит на таких марках, как Nissan Patrol и Infiniti QX56, позволяя водителю видеть на дисплее автомобиль сверху. Поэтому все препятствия, начиная от людей и кончая ямами около машины, можно сразу увидеть.

Согласитесь, полезная функция, особенно, когда авто трогается с места.

На какие машины ставили силовой агрегат 1G FE

Двигатель Тойота 1G FE изначально разрабатывали под задне- и полноприводные машины среднего и бизнес-класса. Наиболее известные автомобили с этим мотором — Mark II и Altezza в Японии или Leхus IS 200 в Европе.

Модификация двигателя Марка машины
1G-FE 1988 — 1996 Cresta Х80, Х90
Crown S130, S140
Mark II Х80, Х90
Soarer Z20
1996 — 1998 Chaser Х100
Cresta Х100
Crown S150
Mark II Х100
1G-FE BEAMS 1998 — 2008 Altezza ХE10/ Leхus IS 200
Crown S170
Mark II Х100, Х110
Verossa Х110

Техническая часть и характеристики BMW F10

BMW 5-series F10 предлагается с шестью различными двигателями: дизельными и четырьмя бензиновыми. двое из бензиновых агрегатов оснащены турбонаддувом. Наименее мощной является БМВ 523i с рядным шестицилиндровым мотором 2.5 литра на 204л.

с и 270Н.М крутящего момента. Такая машина набирает сто километров за 8.5с. Для сравнения, новое спортивное купе Subaru BRZ набирает сотню за 7.5с. Следующей по мощности идет БМВ 528i с мотором объемом 3.0 литра, мощностью в 258л.

с и тягой в 310 ньютонов.

Такой автомобиль разгоняется до сотни за 6.7с. Турбированная 535i имеет объем 3.0, а не 3.5 литра, мощность — 300л.с и тяга 400Н.М, вся тяга доступна уже с 1 200 оборотов.Наиболее мощная BMW 550i «прячет» под капотом V8 4.4k с наддувом на 407л.

с и 600Н.М, после ожидаемого рестайлинга, летом 2013 года мощность 550i увеличится до 445л.с, а крутящий момент до 650Н.М. Дизельные модификации 525d и 530d, объем силовых установок обеих модификаций одинаков — 2.9л, но 525d выдает 204л.с, а 530d — 245л.

с.

Для «пятерок» предлагается, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач,и механика на шесть ступеней .

BMW 550i отличается от остальных модификаций тормозными дисками большего диаметра, на ее передней оси установлены диски диаметром 374мм, а на задней диаметром 345мм.

В зависимости от силовой установки — устанавливается и главная пара, у 550i ГП максимально длинная и имеет передаточное отношение 2.813:1.

В стандартное оснащение входит система рекуперации тормозной энергии. Жесткость кузова F10, в сравнении с E60 была улучшена на 55%. Адаптивная подвеска Adaptive Drive постоянно измеряет продольные и поперечные ускорения, угол поворота колес и скорость. Подвеска самостоятельно приспосабливается к дорожной обстановке. В базе БМВ уже присутствует ABS, EBV и Brake Assist.

Уделим внимание техническим характеристикам BMW 5-series F10 528i.

Читайте также:  405 двигатель инжектор евро 2 пропало давление

10fhbxpsa5f01 что за двигатель Ссылка на основную публикацию

Двигатели в Формуле-1: эволюция

Источник фото: Twitter-аккаунт tecnicaF1 — двигатели в Формуле-1 и их эволюция

Сразу договоримся: все двигатели в Формуле-1 — мощные, но разные, если можно так выразиться. Разобьем условно эволюцию двигателей (вместе с ней — эволюцию Формулы-1 и технического регламента), и по годам проследим, как развивались формульные «сердца».

1950 — 1953

В «суровые» пятидесятые команды Формулы-1 использовали или атмосферные двигатели, объемом 4.5 л, либо двигатели с нагнетателем объёмом до 1.5 литров. Мощность достигала 425 л.с. (317 кВт). Умножаем на минимальные требования к безопасности и получаем «монстров», которые несли машины без аэродинамики на огромной скорости.

Примеры:— Alfa-Romeo Р8 1.5 л (с механическим нагнетателем)— Talbot-Lago Р6 4.5 л— ERA Р6 1.5 л (с турбонагнетателем)

  • — Bristol Р6 2.0 л
  • 1954 — 1960

Объём двигателей был понижен до 2.5 л для атмосферных и до 750 «кубиков» для компрессорных.

Но ни одна из команд не стала использовать двигатели с нагнетателем, потом что в Формуле-2 тогда использовались двигатели объемом в два литра.

Это давало возможность не проектировать новые двигатели, а просто увеличить объём старых моторов. Таким образом команда получали возможность сэкономить средства на проектировании, чем, собственно, все успешно и пользовались.

  1. Примеры:— Alta Р4 2.5 л
  2. — Offenhauser Р4 1.7 л
  3. 1961- 1965

В 1961 вновь изменились требования к двигателям. Теперь можно было использовать только атмосферные двигатели объёмом 1.5 литра. Мощность колебалась от 150 до 225 л.с, мы увидели новые технические решения от «Феррари» и «Хонда».

Примеры:— Porsche H8 1.5 л (воздушное охлаждение)— BRM V8 1.5 л— Honda V12 1.5 л

  • — Ferrari V6 1.5 л
  • 1966 — 1986

В 1966 вступили в силу новые правила. Объём двигателей увеличили до 3.0 Л для атмосферных и 1.5 Л для двигателей с нагнетателем. Как следствие, многие команды остались недовольны подобной политикой руководства чемпионата.

Например, команда Coventry Climax в 1966 году была выкуплена компанией «Ягуар». Их 1.5 Л двигатели тогда использовали большинство команд в пелотоне, и изменение правил больнее всего ударило именно по ним.

Многие команды вынуждены были искать новых поставщиков, расходы на двигатели постепенно стали расти.

Регламент 1966 года допускал роторно-поршневые и газотурбинные двигатели, с любыми параметрами, однако роторно-поршневые конструкции так и не увидели свет по причине своей неконкурентоспособности. Что касается газотурбинные агрегатов — на «Лотус» 56B стоял турбо-вальный двигатель, однако сильно страдал из-за высокого расхода топлива, а также так называемого «турболага». Что это? Объясняем.

Реле турбины работает от потока выхлопных газов, который проходит через кожух узла двигателя. По мере увеличения оборотов двигателя, увеличивается скорость вращения крыльчатых механизмов, что приводит к ускорению. Задержка между открытием заслонки, вращением «крыльчаток» и непосредственно производством самого ускорения, для которого и работает турбодвигатель, известна как турболаг.

В 1967 появился серийно выпускаемый Cosworth DFV, что позволило принять участие в чемпионате мира небольшим производителям. Правила надолго «застыли» в форме одного технического регламента, и мы успели увидеть чемпионаты, где боролись Джим Кларк, Йохен Риндт, Джеки Стюарт, Эмерсон Фиттипальди, Ники Лауда, Джеймс Хант и многие другие.

В 1977 появился турбированный двигатель Renault-Gordini V6 Turbo. Мощность двигателей была от 390 до 500 л.с., а для турбированных от 500 до 900 л.с. в гонке и до 1000 л.с. во время квалификации. Настоящий «монстр» своего времени, который значительно повлиял на развитие турбодвигателей, и последующий их запрет через десять лет, когда мощность возросла до опасных величин.

Примеры:— TAG-Porsche V6 1.5 л Turbo— Coventry Climax V8 3.0 л— Maserati V12 3.0 л— Matra V12 3.0 л— Renault Gordini V8

  1. — Ferrari V6 1.5 л Turbo
  2. 1987 — 1988

Мощности турбомоторов постоянно росли, снижая безопасность гонок. В конце концов, «ФИА» приняли решение ограничить давление наддува до 4 атмосфер в квалификации, увеличить максимальный объём атмосферных двигателей до 3.5 литров, чтобы замедлить, а затем и вовсе остановить рост мощности.

Такие команды, как March, Lola, Tyrrell, AGF и Coloni использовали атмосферный двигатель Ford Cosworth DFZ 3.5 л V8 мощностью 575 л.с. В 1988 году давление наддува снизили до 2.

5 атмосфер, но доминирование турбомоторов продолжилось, поэтому Формула-1, наконец, снова вспомнила об атмосферных двигателях.

Примеры:— Honda RA 167 E V6 1.5 л Turbo 1000 л.с.— Alfa-Romeo 890T V8 1.5 л Turbo 700 л.с— BMW M12/13 Р4 Turbo 1.5 л 850 л.с.— TAG-Porsche TTE-P01 V6 1.5 л Turbo 850 л.с.

— Zakspeed Р4 Turbo 1.5 л 800 л.с.

1989 — 1994

В 1989 турбированные двигатели полностью запретили. Конец турбоэры позволил прийти в Формулу-1 новым поставщикам двигателей таким, как Yamaha и Lamborghini. После двухлетнего отсутствия вернулись Renault. Конкуренция в начале девяностых между производителями двигателей просто зашкаливала.

Примеры:— Ilmor 72 V10 765 л.с.— Peugeot V10 A4 700 л.с— Renault RS V10 790 л.с.— Lamborghini L3512 80 V12 700 л.с.— Mugen-Honda MF V10

— Honda RA 710 л.с.

1995 — 2004

С 1995 по 1997 моторы Renault трижды выиграли кубок конструкторов и чемпионат мира. «Бенеттон», и затем «Уильямс» использовали двигатели французской компании.

В 1995 максимальный объём двигателя сократили с 3,5 литров до 3. В 1998 и 1999 чемпионом мира стал Мика Хаккинен, и доминирование французских мотористов сменили «Мерседес» вместе с «Макларен».

С 1999 по 2004 Кубок Конструкторов доставался лишь «Феррари», соответственно, на двигателе итальянского производителя. Однако отметим, что с 2000 года «Уильямс» перешли на двигатели «БМВ», и многие специалисты отмечали, что немецкие силовые агрегаты даже превосходят итальянские, о чем можно судить по эпизодическим победам британской команды.

После 2000 года в регламенте появился пункт, разрешающий использовать только моторы конфигурации V10, из-за чего на год отложился дебют команды Тойота, о которой мы недавно писали, планировавших дебютировать с двигателем V12. Именно в новом тысячелетии мы увидели, как последовательно уменьшается количество цилиндров.

Примеры:— Petronas V10 870 л.с.— BMW V10 900 л.с.— Acer 90 V10 800 л.с. при 16200 об/мин— Playlife V10 780 л.с.— Mercedes FO 110 870 л.с.

— BMW V10 900 л.с.

2005

В 2005 году команды должны были использовать двигатели V10 объёмом 3 литра, имеющие не более 5 клапанов на цилиндр. На победный путь вернулась команда «Рено».

Примеры:— BMW P84-5 950 л.с.— Cosworth TJ 2005 900 л.с. при 18300 об/мин— Ferrari Tipo 053 880 л.с.

— Toyota RVX-05 900 л.с. при 19000 об/мин

2006

В 2006 объём двигателя снизили до 2.4 литра, а количество цилиндров до 8.

Диаметр цилиндра должен был быть не более 98 мм, а ход поршня не менее 37 мм. Системы предварительного охлаждения воздуха были запрещены.

Также было запрещено подавать в двигатель что-либо, кроме воздуха и горючего. Впуск и выпуск изменяемой геометрии также запретили. Каждый цилиндр мог иметь только одну форсунку для впрыска топлива и только одну свечу зажигания.

Естественно, двигатель должен был быть атмосферным. Вес — не менее 95 кг.

Также для команд разрешили на 2006 и 2007 год использовать старые двигатели V10 с ограничением числа оборотов.

Блок цилиндров и картер двигателя были выполнены из сплавов алюминия. Коленвал и распредвалы делали из стали или чугуна. Толкатели клапанов по регламенту создавались из сплавов алюминия, а сами клапаны — из сплавов на основе железа, никеля, кобальта или титана. Использование карбона и композитных материалов при производстве блока цилиндров, головки блока и клапанов также запретили.

Все это привело к снижению мощности по сравнению с 3-литровыми двигателями на 20%. В результате мы увидели борьбу мотористов «Феррари» и «Мерседес» несколько лет подряд, когда титулы по очереди выиграли Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон.

Примеры:— BMW P86 760 л.с.— Honda RA 806 E 760 л.с. при 19000 об/мин

— Renault RS26 735 л.с.

  • 2007 — 2008
  • То же самое, что в 2006, с одной небольшой оговоркой: введено ограничение числа оборотов до 19000.
  • Примеры: аналогичны 2006.
  • 2009-2013

То же самое, что в 2008, с двумя небольшими оговорками: число оборотов ограничили до 18000, и внедрили KERS. С 2010 по 2013 год Cosworth вернулись в F1 (ушли в 2014 году с началом новой турбоэры гибридов).

Читайте также:  В чем отличие двигателя 402 и 4021

Примеры:— Cosworth CA2011 V8— Ferrari 056 2.4 V8— Mercedes FO 108F 2.4 V320

  1. — Renault RS27 V8
  2. 2014 — настоящее время

Собственно, наши дни. 1.6-литровые турбированные hybrid-двигатели V6 с максимумом 15000 оборотов в минуту.

Мощность снижена до 600 л.с.

Как мы помним, на старте турбоэры доминировали «Мерседес» (что продолжается по сей день), за ними находились «Феррари» и «Рено», а с 2015 года к «Макларен» присоединились «Хонда». Чем это закончилось, мы все знаем — японские производители в итоге приняли решение перейти к «Ред Булл».

  • С 2022 года ждем новый регламент на двигатели, пока все утверждено лишь предварительно.
  • Предварительно:
  • 1,6-литровый двигатель внутреннего сгорания V6 с одной турбиной.
  • Увеличение оборотов на 3000 (до 18000 оборотов в минуту).
  • Отказ от MGU-H.
  • Появление более мощного модуля MGU-K с определяемой гонщиком активацией системы в гонке, позволяющей использовать накопленную энергию в тактических соображениях.
  • Возможности использования решений ‘Plug-And-Play’ при замене мотора — трансмиссии — шасси.
  • Пандемия коронавируса продолжается, и если мы ожидали увидеть утвержденный технический регламент и готовые решения уже в 2021 году непосредственно на трассе, то теперь все возможные изменения отложены на 2022 год, причем «Ред Булл» и вовсе настаивают на том, чтобы внедрить правила на год позже — на 2023 год, исходя из финансового положения и последствий пандемии коронавируса.

Возможно, двигатели Формулы-1 уже никогда не будут оглушать нас так же, как еще 7 лет назад, до перехода на V6. Но никогда не шутите с этими «монстрами», ведь именно в них заключена вся мощь и ярость Королевы автоспорта. И уже на днях мы вам напишем о худшем двигателе в истории Формулы-1.

Источник: simplyformula.ru

H5Ht 1.3 TCe: разбираемся в плюсах и минусах франко-германского моторчика

Читатели канала, кто знаком с моими предыдущими обзорами-разборами о двигателях альянса Рено-Ниссан, возможно, подумали: зациклился, что-ли, автор на моторах объёмом 1.6 литра? Разве других нет?

Да нет, «ни разу», как говорится, не зациклился, просто так вышло. Есть, конечно, есть другие моторы, и об одном из них, Н5Нt, как раз хочу сейчас поговорить с вами.

Каков он, этот малыш?

Ну, это я так обозвал его опять же в сравнении с теми, 1.6-литровыми двигателями, К4М, К7М и Н4М. В действительности, при нынешней тенденции к уменьшению литража легковых моторов – 1300 кубиков не столь уж мало.

Хотя, к слову, в Туркмении, например, вообще запрещена эксплуатация автомобилей с движками менее 1.3 л, так что для них он в самом деле малыш. Вот пойми их…

Воистину, «восток – дело тонкое», как говаривал незабвенный товарищ Сухов.

Однако отвлёкся я, наш маршрут в совершенно противоположную сторону, на запад – во Францию.

Именно там разработан и запущен в производство в 2017 году первый мотор этой серии – Н5Нt 1.3 Тсе 150.

Конструкция двигателя вполне традиционная: четырёхцилиндровый агрегат с блоком из жаропрочного алюминия, с 16-клапанной головкой с фазовращателями, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.Конструкция двигателя вполне традиционная: четырёхцилиндровый агрегат с блоком из жаропрочного алюминия, с 16-клапанной головкой с фазовращателями, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

Вместо «мокрых» гильз, характерных для «алюминиевых» моторов, применена технология плазменного напыления стали Bore Spray Coating, обеспечивающая эффективное теплоотведение и существенное снижения трения деталей цилиндро-поршневой группы.

Интересно отметить, что в конструировании двигателя принимали участие инженеры компании Daimler, причём было принято чёткое «разделение труда»: французы разрабатывали нижнюю часть мотора (блок, картер, ЦПГ и т.п.), немцы – верхнюю (ГБЦ, система питания, нек. др.)

Основные характеристики моторов H5Ht 1.3 TCe

Среди двигателей с различной степенью форсировки наиболее распространён базовый вариант 1.3 Тсе мощностью 150 л.с. при 5250 об/мин и с максимальным крутящим моментом 250 Н-м.Среди двигателей с различной степенью форсировки наиболее распространён базовый вариант 1.3 Тсе мощностью 150 л.с. при 5250 об/мин и с максимальным крутящим моментом 250 Н-м.

Где нам встретиться с тобою?

Впервые Н5Нt был применён на моделях Renault Scenic и Kaptur; на первом использована 115-сильная версия, мотор второго развивает 140 л.с.

В настоящее время устанавливается, также, на Renault Mégane, Kadjar, Arkana, Clio и Talisman, Nissan Qashqai и Х-Trail, а помимо них (под заводским индексом М282) на некоторые модели концерна Daimler AG (A-Class, B-Class, CLA, GLA).

Приятные сюрпризы

Главным достоинством двигателя, по мнению экспертов и владельцев, является практически полное отсутствие «эффекта турбоямы», столь распространённого на практически всех современных турбированных моторах.

Кто ездил с такими, прекрасно знает, что у них великолепная тяга на «низах», которая при резком переходе на средние обороты «затихает», и необходимая мощность достигается в среднем диапазоне с некоторым запозданием.

секрет в особой конструкции турбинысекрет в особой конструкции турбины

Конструкторам Н5Нt удалось почти полностью преодолеть этот недостаток за счёт использования компрессора с перепускным клапаном, снабжённым электрическим, а не традиционным пневматическим приводом, который гораздо быстрее и более точно обеспечивает снижение избыточного давления, что обуславливает набор мощности без провала.

Подобная конструкция не только способствует быстрому «отклику» двигателя, но и несколько снижает расход горючего и уменьшает выбросы вредных веществ.

Это, как бы «по цепочке», порождает ещё одно преимущество: двигатели поставляемых в Россию автомобилей не имеют фильтров-уловителей твёрдых частиц, что позволяет при достаточно высокой степени сжатия обходиться бензином Аи-92.

Вообще, если вести речь об экономичности, новый мотор даёт сто очков вперёд прежнему двухлитровому атмосфернику, на замену которого он, в большинстве случаев, пришёл.

Сам по себе малый литраж, тщательно продуманная конструкция камер сгорания, обеспечивающая оптимизацию рабочего процесса, даже снижение массы агрегата примерно на 10% – всё это способствовало тому, что на одинаковых моделях с моторами в 2.0 и 1.3 литра разница в расходе составляет порядка 21 процента!Сам по себе малый литраж, тщательно продуманная конструкция камер сгорания, обеспечивающая оптимизацию рабочего процесса, даже снижение массы агрегата примерно на 10% – всё это способствовало тому, что на одинаковых моделях с моторами в 2.0 и 1.3 литра разница в расходе составляет порядка 21 процента!Прикиньте годовой пробег, умножьте суммарный «недорасход» на цену… Впечатляет? То-то же 😉

  • Мелким, но важным плюсиком является применение на этом двигателе маслонасоса с переменной производительностью, что позволяет оптимизировать процесс смазки наиболее нагруженных пар.
  • В значительной мере решена и проблема медленного прогрева самого двигателя и, соответственно, салона автомобиля – этого удалось достичь путём установки выпускного коллектора с интегрированными каналами системы охлаждения.
  • Можно назвать и многие другие достоинства Н5Нt, однако не стану утомлять вас долгим их списком, скажу лишь напоследок, что главным из них является то, что мотор является представителем совершенно нового поколения силовых агрегатов, способным принять множество последующих модернизаций, основанных на технологиях XXI века.

А что, нет повода даже «тяжело вздохнуть»?

Перефразируя утверждение «нет предела совершенству», вынужден признать, что и самого совершенства в мире попросту не существует. В мире моторов, во всяком случае.

Конечно, и Н5Нt, несмотря на удачную, в целом, конструкцию, не лишён недостатков, способных несколько испортить общее позитивное впечатление.

Первым и наиболее очевидным является отсутствие гидрокомпенсаторов в приводе ГРМ.

Чем руководствовались инженеры Мерседеса, проектировавшие «голову», непонятно.Чем руководствовались инженеры Мерседеса, проектировавшие «голову», непонятно.

Но, что есть, то есть. В смысле нет. Придётся иногда заниматься регулировкой клапанов, куда ж деваться…

Некоторые владельцы отмечают случаи сбоев заводской «прошивки» ЭБУ, приводящих к появлению «плавающих» оборотов, в других случаях – затруднённому запуску в морозную погоду, а иногда даже внезапному выключению турбины при повышенной нагрузке.

Однако по заверению специалистов концерна, работа над устранением этой «болячки» ведётся и, скорее всего, проблема будет решена в ближайшее время.

Нередки случаи преждевременного вытягивания цепи привода ГРМ; такое вот «слабое звено» из нескольких десятков звеньев.

цепь ГРМ в H5Ht 1.3 TCe

Можно ли считать недостатком особую требовательность мотора к качеству смазочных материалов?

Не знаю, как вам, а мне кажется, давно уже пора исключить подобное из списка претензий. Всё-таки 21-й век на дворе…

По автолу и солидолу давным-давно уже никто не ностальгирует, а ведь когда-то простые «Жигули» ругали за то, что им, видите ли, «шестёрку» подавай, дорогую и дефицитную, поскольку на АС-8 ихнее капризное благородие ездить не желают!

В общем, тут можно и поспорить. Как и о многом прочем, кстати…

Подводим итоги

  1. Собственно говоря, по давней привычке я снова не стану делать каких-то категорических выводов, кроме одного: несомненно, что новый Н5Нt более чем достойная замена схожим по характеристикам агрегатам из «ветеранской» линейки концерна Renault-Nissan.
  2. Что касается частностей – буду рад выслушать ваше мнение, а выводы постараемся сделать вместе.
  3. Материал подготовил Николай Орехов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector