Mercedes-Benz M112 — 6 цилиндровый мотор с V-образным блоком картера. Угол алюминиевых блоков цилиндров составляет 90 градусов. Это первая V-образная шестерка за всю историю Mercedes-Benz, которая пользовалась невероятной популярностью и ставилась практически на все выпускаемые автомобили концерна. Выпускались в диапазоне 1997 — 2007 годов. На каждый цилиндр двигателя приходилось два впускных и один выпускной клапан, в каждом головке блока имелось сразу две свечи зажигания что обеспечивало мотору невероятную надежность.
Модификации M112
У Двигателя было множество модификаций, рассмотрим наиболее значимые из них:
- M112 E24 — 2,4 литровый мотор с мощностью достигавшей 170 л.с. при крутящем моменте 225 Нм. Степень сжатия двигателя равнялась коэффициенту 10, а расчетное значение ресурса достигало 275 000км;
- M112 E26 — 2,6 литровый мотор с мощностью достигавшей 177 л.с. при крутящем моменте 240 Нм. Степень сжатия двигателя равнялась коэффициенту 11, а расчетное значение ресурса достигало 300 000 км;
- M112 E28 — 2,8 литровый мотор с мощностью достигавшей 204 л.с. при крутящем моменте 270 Нм. Степень сжатия двигателя равнялась коэффициенту 10, а расчетное значение ресурса достигало 325 000 км;
- M112 E32 — 3,2 литровый мотор с мощностью достигавшей 224 л.с. при крутящем моменте 315 Нм. Степень сжатия двигателя равнялась коэффициенту 10, а расчетное значение ресурса достигало 350 000 км;
- M112 E32ML — турбированная версия AMG 3,2 литрового мотора с мощностью достигавшей 354 л.с. при крутящем моменте 450 Нм. Степень сжатия двигателя равнялась коэффициенту 9, а расчетное значение ресурса достигало 250 000 км;
- Двигатель Mercedes-Benz M112 E37 — 3,7 литровый мотор с мощностью достигавшей 245 л.с. при крутящем моменте 350 Нм. Степень сжатия двигателя равнялась коэффициенту 10, а расчетное значение ресурса достигало 360 000 км;
Особенности эксплуатации
Даже невзирая на тот факт, что двигатель получился очень надежным, его конструкция все же имела ряд изъянов, многие из которых преследовали всю их серию:
- Из-под клапанных крышек могут появиться течи, из-за чего у мотора, ожидаемо, увеличивается расход масла;
- Чувствительность к перегреву — важный нюанс данного мотора, за температурой ДВС стоит следить пристально — это его слабая сторона;
- Задубевшие маслосъемные колпачки могут стать причиной угара масла
- Теплообменник и корпус масляного фильтра 0 опять же причины утечки масла и его повышенного расхода в итоге;
- Вентиляция блока картера могла загрязниться и опять же привести к увеличению расхода масла;
- Балансировочный вал мог износиться, что служило причиной высоких вибраций при работе.
- ГРМ — в основном цепь, и при ресурсе мотора в 275-350 тыс. км — ее ресурс редко превышал 200 000 км;
Источник
Двигатель Mercedes M112
Серия V6 двигателей Мерседес М112 объема от 2.4 до 3.7 литра собиралась с 1997 по 2007 год и устанавливалась практически на весь очень обширный модельный ряд немецкого концерна. Существовала AMG версия 3.2-литрового мотора с двойным турбонаддувом на 354 л.с. 450 Нм.
Альфа с мотором от мотоблока
К линейке V6 также относят двс: M272 и M276.
Технические характеристики моторов серии Mercedes M 112
Точный объем | 2398 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 170 л.с. |
Крутящий момент | 225 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 18v |
Диаметр цилиндра | 83.2 мм |
Ход поршня | 73.5 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Точный объем | 2597 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 170 — 177 л.с. |
Крутящий момент | 240 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 18v |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 68.2 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 2799 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 197 — 204 л.с. |
Крутящий момент | 265 — 270 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 18v |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 73.5 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | двухрядная цепь |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 325 000 км |
Точный объем | 3199 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 190 — 224 л.с. |
Крутящий момент | 270 — 315 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 18v |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 3199 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 354 л.с. |
Крутящий момент | 450 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 18v |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | compressor |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 3724 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 231 — 245 л.с. |
Крутящий момент | 345 — 350 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 18v |
Диаметр цилиндра | 97 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 10 |
Мануал для мотора М112 выложен на W202-Club.ru
Активнее всего двигатель обсуждают в Benz-Club.ru
Расход топлива двс Мерседес М 112
На примере Mercedes E 320 2003 года с автоматической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель М112 2.4 — 3.7 l
Mercedes
C-Class W202 | 1997 — 2000 |
C-Class W203 | 2000 — 2004 |
CLK-Class C208 | 1998 — 2003 |
CLK-Class C209 | 2002 — 2005 |
E-Class W210 | 1998 — 2003 |
E-Class W211 | 2002 — 2005 |
S-Class W220 | 1998 — 2006 |
SL-Class R129 | 1998 — 2001 |
SL-Class R230 | 2001 — 2006 |
SLK-Class R170 | 2000 — 2003 |
ML-Class W163 | 1998 — 2005 |
G-Class W463 | 1997 — 2005 |
V-Class W639 | 2003 — 2007 |
Недостатки, поломки и проблемы М112
- Фирменной поломкой этой серии двигателей считается разрушение шкива коленвала
- Оставшиеся проблемы мотора так или иначе связаны с повышенным расходом масла
- По вине загрязнения вентиляции картера смазка лезет из-под прокладок и сальников
- Основная причина угара масла здесь обычно в задубевших маслосъемных колпачках
- Местами утечки смазки также являются корпус масляного фильтра и теплообменник
- Рассказ обо всех слабых местах двигателя М112
112 мотор сколько клапанов
Серия V6 двигателей Мерседес М112 объема от 2.4 до 3.7 литра собиралась с 1997 по 2007 год и устанавливалась практически на весь очень обширный модельный ряд немецкого концерна. Существовала AMG версия 3.2-литрового мотора с двойным турбонаддувом на 354 л.с. 450 Нм.
К линейке V6 также относят двс: M272 и M276.
Технические характеристики моторов серии Mercedes M 112
Точный объем | 2398 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 170 л.с. |
Крутящий момент | 225 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 18v |
Диаметр цилиндра | 83.2 мм |
Ход поршня | 73.5 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Точный объем | 2597 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 170 — 177 л.с. |
Крутящий момент | 240 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 18v |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 68.2 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 2799 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 197 — 204 л.с. |
Крутящий момент | 265 — 270 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 18v |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 73.5 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | двухрядная цепь |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 325 000 км |
Точный объем | 3199 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 190 — 224 л.с. |
Крутящий момент | 270 — 315 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 18v |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 3199 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 354 л.с. |
Крутящий момент | 450 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 18v |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | compressor |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 3724 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 231 — 245 л.с. |
Крутящий момент | 345 — 350 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 18v |
Диаметр цилиндра | 97 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 360 000 км |
Мануал для мотора М112 выложен на W202-Club.ru
Активнее всего двигатель обсуждают в Benz-Club.ru
Расход топлива двс Мерседес М 112
На примере Mercedes E 320 2003 года с автоматической коробкой передач:
Уплотнение створок клапана с его недостаточностью
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель М112 2.4 — 3.7 l
Mercedes
C-Class W202 | 1997 — 2000 |
C-Class W203 | 2000 — 2004 |
CLK-Class C208 | 1998 — 2003 |
CLK-Class C209 | 2002 — 2005 |
E-Class W210 | 1998 — 2003 |
E-Class W211 | 2002 — 2005 |
S-Class W220 | 1998 — 2006 |
SL-Class R129 | 1998 — 2001 |
SL-Class R230 | 2001 — 2006 |
SLK-Class R170 | 2000 — 2003 |
ML-Class W163 | 1998 — 2005 |
G-Class W463 | 1997 — 2005 |
V-Class W639 | 2003 — 2007 |
Недостатки, поломки и проблемы М112
- Фирменной поломкой этой серии двигателей считается разрушение шкива коленвала
- Оставшиеся проблемы мотора так или иначе связаны с повышенным расходом масла
- По вине загрязнения вентиляции картера смазка лезет из-под прокладок и сальников
- Основная причина угара масла здесь обычно в задубевших маслосъемных колпачках
- Местами утечки смазки также являются корпус масляного фильтра и теплообменник
- Рассказ обо всех слабых местах двигателя М112
Двигатель MERCEDES-BENZ M112 E26
Двигатель Мерседес M112 E26 является одним из младших в серии моторов М112. Выпускалась модель достаточно не долго, но многим владельцам известна по Мерсу С-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.
Характеристики и особенности моторов
Двигатель Мерседес М112 2.6 появилась в 2000 году в качестве замены М112 Е24 и предназначался для моделей Мерседес с индексом 240. В основе мотора лежит блок цилиндров от М112 Е28, в который поместили коленвал с еще меньшим ходом поршня (с 73.5 мм до 68.2 мм).
Mercedes-Benz E-class с мотором M112 E26.
Головки блока цилиндров такие же, как на М112 Е28: алюминиевые, с одним распредвалом (SOHC) и тремя клапанами на цилиндр: два впускных, один выпускной. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм. Имеется система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы, впускной коллектор с переменной длиной.
В газораспределительном механизме используется цепной привод, ресурс которого примерно 200 тыс. км. Система управления двигателем Bosch Motronic ME 2.0.
Схема мотора M112 E26.
М112 Е26
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка мотора | М112 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 2.6 литра (2597 см куб) |
Мощность | 170-177 л.с. |
Диаметр цилиндра | 89.9 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 18 |
Степень сжатия | 11 |
Расход топлива | 10.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
|
Ресурс | 300+ тыс. км |
Модификации мотора
За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М112 Е26:
Двигатель M112 E26.
- M112.912 (2000 — 2005 г.в.) — версия мощностью 170 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz CLK 240 C209 и C 240 W203.
- M112.913 (2003 — 2006 г.в.) — версия мощностью 177 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 240 W211.
- M112.914 (2000 — 2002 г.в.) — аналог М 112.912 для Mercedes-Benz E 240 W210.
- M112.915 (2000 — 2001 г.в.) — аналог М 112.912 для Mercedes-Benz C 240 T S202.
- М112.916 (2000 — 2005 г.в.) — аналог М 112.912 для Mercedes-Benz C 240 4Matic W203.
- M112.917 (2003 — 2006 г.в.) — аналог М 112.913 для Mercedes-Benz E 280 4Matic W211.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М112 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Типичные неисправности
Проблемы семейства М112 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Ремонт силового агрегата M112 E26.
- Повышенный расход масла. Всему виной изношенность маслосъёмных колпачков. Замена элементов решит проблему.
- Течь моторного масла. Обычно течёт с прокладки теплообменника. Замена — решает проблему.
- Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.
Вывод
Двигатель М112 Е26 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.
112 двигатель сколько клапанов
Рейтинг статьи Загрузка…
Флагман команды из Штутгарта представительский Mercedes-Benz S-Class занимает позицию над Е-Class и является базой для самого крупного купе среди «мерсов» — S-Class Coupe. Соответственно классу модели устанавливаются и двигатели с высокой мощностью и объемами от 2,8-литровых до 6,-литровых beturbo от AMG.
Двигатель Mercedes-Benz M112 E32 3.2 л
Силовой 6-цилиндровый агрегат M112 E32 на 3,2 литра вышел в 1997 году, чтобы сменить на «боевом посту» М104 Е32. Новая серия М112 образовалась на основе самых разнообразных моторов М112 Е24 (Е26, Е28, Е32, Е32 ML и Е37).
Инженеры отошли от рядного предшественника и построили V-образные шестерки с углом развала 90 градусов. Такая компактная конфигурация позволила привести мотор к максимально единой форме, а чтобы уравновесить момент второго порядка добавили вал-балансир.
Блок цилиндров для M112 E32 изготовили из алюминия, что положительно сказалось на массе двигателя.
ГБЦ также алюминиевые с одним валом и по три клапана на цилиндр. В моторе применили систему ИФГР, гидрокомпенсаторы и коллектор впуска с переменной длиной.
- Цепной привод ГРМ рассчитан на 200 тысяч километров.
- К распространенным проблемам M112 E32 причисляют большой расход масла из-за преждевременного износа маслосъемных колпаков или нагара на вентиляции картерных газов.
- Присущи двигателю течи масла из-за слабого уплотнителя масляного теплообменника.
- Иногда примерно через 80 тысяч километров расслаивается демпфер шкива коленвала, а от некачественного топлива выходят из строя форсунки, что отражается на производительности мотора и прибавляет проблем. 4+
- Двигатель Mercedes-Benz M119 E50 5.0
- Силовой 5,0-литровый агрегат M119 E50 стал первым в семействе М119 и расположился в ряду между младшей версией Е42 и спортивными модификациями E60 AMG и E63 AMG.
- В новом двигателе применили БЦ из алюминия с развалом 90 градусов, плюс использованы поршни из легких сплавов и кованые шатуны.
Блок цилиндров накрыт двумя алюминиевыми головками, имеющими по два распределительных вала и 16 клапанов на каждую ГБЦ. Помимо этого в двигатель включена система ИФГР и гидрокомпенсаторы.
- Цепной привод ГРМ рассчитан на 100-150 тысяч пробега.
- К основным минусам двигателя причисляют стуки, которые издает гидрокомпенсатор при недостатке масла, для чего нужно сменить пластиковые коннекторы.
- Неустойчивая работа и стуки возникают при растяжении цепного привода ГРМ.
- Из-за объема в 5,0 литров под капотом возникает повышенная температура, что приводит к рассыханию проводки и последующим проблемам. 5-
- Двигатель Mercedes-Benz M272 KE/DE 35 3.5 л
- Силовой 3,5-литровый агрегат M272 KE/DE 35 стал очередным витком эволюции серии «мерсовской» V6.
- Новое семейство М272 получило базу от М112 Е32 с таким же алюминиевым БЦ, развалом 90 градусов и расстоянием между цилиндрами 106 мм.
- Силуминовые гильзы подготовлены под 92,6-миллиметровый поршень, иной коленвал имеет ход 86 мм, сами поршни облегчены, также как и кованые шатуны и вал-балансир в развале.
- Алюминиевые ГБЦ получили по 4 клапана на цилиндр и по два распредвала.
- В моторе применили систему ИФГР на двух валах, есть гидрокомпенсаторы и двухуровневый коллектор впуска с изменяемой длиной.
- Двойная роликовая цепь в приводе ГРМ рассчитана на 150 тысяч километров.
- Двигателю M272 KE/DE 35 присуще дизеление, горение Check Engine и ошибки 1200 и 1208.
- Наряду с этим случаются течи масла из-за изношенности пластиковых заглушек ГБЦ.
- Через 100 тысяч километров иногда ломаются заслонки коллектора впуска, что выдает троение мотора, но это применимо к моторам до 2007 года выпуска. 4+
- Двигатель Mercedes-Benz M273 KE 46 4.7 л
Мотор M273 KE 46 является младшей версией в семействе М273 и появился в 2006 году на смену М113 Е43. В основу двигателя лег вариант М272 Е35 на шесть цилиндров, с алюминиевым БЦ с двумя дополнительными цилиндрами, что позволило преобразовать его в V8. За ненадобностью убрали вал-балансир и подогнали под параметры коленвал.
Таким же образом были доработаны 4-клапанные ГБЦ. Гидрокомпенсаторы, система ИФГР и регулируемый коллектор впуска остались на месте.
Средний ресурс цепного привода ГРМ рассчитан на 150 тысяч километров.
В целом недостатки M273 такие же как и в М272, но исчезли проблемы валом балансиром. Однако подобная неприятность случается с промежуточной шестерней.
M112 E32
Характеристики двигателя М112
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М112 Е32 3.2 л
Очередная версия шестицилиндрового двигателя от Мерседес, рабочим объемом 3.2 л, вышедшая в 1997 году и пришедшая на замену рядному М104 Е32. Новое 112-е семейство сформировалось из целого ряда разнообразных двигателей: М112 Е24, М112 Е26, М112 Е28, M112 E32 ML и М112 Е37.
В отличие от предшественника, в М112 решено было отойти от рядного типа двигателя и построить новые шестерки в V-образном варианте с углом развала 90°, что позволило повысить компактность силовой установки и максимально унифицировать V6 и V8 M113, а для уравновешивания момента от сил второго порядка, был добавлен балансирный вал.
Вместе с этим, при выборе материала для изготовления блока цилиндров было решено отказаться от тяжелого чугуна и сделать выбор в пользу легкого алюминия, данный шаг весьма положительно сказался на общем весе двигателя. Головки блока цилиндров алюминиевые, одновальные (SOHC) с тремя клапанами на цилиндр: два впускных, один выпускной.
Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм. На М112 применена система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы, впускной коллектор с переменной длиной. В системе ГРМ применена цепь со средним сроком службы около 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2.0. Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 320.
Параллельно с шестицилиндровым М112 Е32 выпускался и унифицированный с ним V8, под названием М113 Е43.
Следующим шагом в развитии V6 от Mercedes-Benz стал M 272 KE/DE 35, представленный в 2004 году и плавно заменивший 112-ю серию.
Модификации двигателей М 112 Е 32
Двигатель M112 Недостатки,масло, характеристики
Двигатель M112 это V-образный 6 цилиндровый двигатель который пришел на смену старому M104. Мотор устанавливался практически на все модели Mercedes тех годов.
Выпускался этот двигатель с 1997 по 2007 год, но уже с 2004 года на его смену пришел новый двигатель M272. Паралельно V-образному 6 цилиндровому M112, выпускался M113, который обладал 8-мью цилиндрами.
Двигатель M112 выпускался в различных объемах.
- 2,4 л Е24
- 2,6 л E26
- 2,8 л E28
- 3,2 л E32
- 3,2 л E32 ML Compressor
- 3,7 л
Особенности двигателя M112
Главная отличительная черта от предшественник это изменённая компоновка вместо рядного мотор стал V-образным. Данное решение позволило сократить место в подкапотном пространстве, а также уменьшить вероятность перегрева.
Угол развала между цилиндрами составляет 90 ° , между двух пар цилиндров располагается балансирный вал для более мягкой работы мотора. Вместо тяжёлого чугуна инженеры Mercedes решили сделать блок из лёгкого алюминия.
Мотор M112 имеет довольно прочные гильзы в составе которых находится кремний.
Кроме того двигатель M112 имеет необычную систему ГРМ на каждый цилиндр приходится по 3 клапана, что в сумме даёт 18 клапанов. На каждый цилиндр имеется по 2 свечи зажигания.
На впуске и на выпуске имеется фазовращатель. Регулировать клапана здесь не нужно имеются гидрокомпенсаторы. Привод ГРМ цепной, цепь ходит довольно долго около 200 тыс.км.
Впускной коллектор состоит из пластика, коллектор с изменяемой геометрией.
Неисправности и проблемы M112
1) Демпфер коленвала со временем изнашивается, что со временем приводит к вибрациям в работе мотора. Ещё причиной вибрации может стать износ балансирного вала.
2) Очень часто масло просачивается через прокладку масляного теплообменника. Ещё масло не редко течет с корпуса масляного фильтра.
- 3) Расход масла часто начинается по причине изношенных маслосъёмных колпачков либо из-за засорения вентиляции картера.
- 4) Нестабильная работа мотора и потеря тяги может быть вызвана засорением форсунок.
- 5) Потеря мощности на этом моторе может быть вызвана разрушением шкива коленвала.
6) Нужно очень внимательно выбирать заправку иначе форсунки не проживут и 100 тыс.км.
Характеристики M112
Годы выпуска: | 1997-2007 |
Компоновка: | V-образный |
Кол-во цилиндров: | 6 |
Кол-во клапанов на цилиндр: | 3 |
Материал блока цилиндров: | алюминий |
Ход поршня: | 73.5 мм / E24 68.2 мм / E26 73.5 мм / E28 84 мм / E32,E32 ML,E37 |
Диаметр цилиндра: | 83.2 мм / E24 89.9 мм / E26,E28, E32,E32 ML 97 мм / E37 |
Степень сжатия: | 9 / E32 ML 10 / E24,E28,E32,E37 11 / E26 |
Объем двигателя куб.см: | 2398 / E24 2597 / E26 2799 / E28 3199 / E32,E32 ML 3724 / E37 |
Мощность двигателя л.с./об.мин: | 170/5900 (E24) 170/5500,177/5750 (E26) 197/5800,204/5700 (E28)190/5600,218/5700,224/5600 (E32) 231/5600,235/5750,245/5700 (E37) |
Крутящий момент Нм/об.мин: | 225/3000 (E24) 240/4500 (E26) 265/3000,270/3000 (E28) 270/2750,310/3000,315/3000 (E32) 345/2500,345/3000,350/3000 (E37) |
Рекомендуемое топливо: | 92,95 |
Экологический стандарт: | Евро 3, Евро 4 |
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Mercedes W210 c двигателем 2,8 литра): | Город: 15.8 Смешанный: 10,8Трасса: 7,9 |
При замене лить: | 7,5 литров 5W-30 |
Ресурс двигателя: | 300-400 тыс.км |
Устанавливался на автомобили: | Mercedes W163 Mercedes W202 Mercedes W203Mercedes W210 Mercedes W211 Mercedes W220 Mercedes W463 Mercedes W639 Mercedes C208 Mercedes C209 Mercedes R129 Mercedes R170Mercedes R230 |
Тюнинг
Один из самых простых способов увеличить мощность M112 это сделать чип-тюнинг. Однако от одного чип-тюнинга отдачи будет маловато поэтому мы идём дальше. Нам понадобится распредвал Schrick, холодный забор воздуха и спортивный безкатовый выхлоп с такой конфигурацией мощность 224 сильного мотора возрастёт до 250 л.с.
Если такой мощности недостаточно тогда необходимо установить компрессор например кит на базе Kleemann который дует 0,5 бар. С таким компрессором без опасений можно дуть в стоковую поршневую.
Кроме того нам понадобится 3-х дюймовый выхлоп, форсунки и топливный насос от AMG версии, а также провести настройку мотора. В итоге мощность такого мотора может достичь 340-350 сил.
Можно пойти ещё дальше и приобрести кованную поршневую под сниженную СЖ и дуть ещё больше однако в таком случае затраты будут слишком велики.
Мерседес 112 мотор сколько масла
- 150
- 7.5
- 90
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M112 |
Годы выпуска | 1997-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 3 |
Ход поршня, мм | 84 |
Диаметр цилиндра, мм | 89.9 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 3199 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/5600 218/5700 224/5600 (см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 270/2750 310/3000 315/3000 (см. модификации) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | |
Расход топлива, л/100 км (для E320 W211) — город — трасса — смешан. | 14.4 7.5 9.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
При замене лить, л | |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 500+ — |
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz C 320 W203 Mercedes-Benz CLK 320 C208 Mercedes-Benz CLK 320 C209 Mercedes-Benz E 320 W210 Mercedes-Benz E 320 W211 Mercedes-Benz ML 320 W163 Mercedes-Benz S 320 W220 Mercedes-Benz SL 320 R129 Mercedes-Benz SLK 320 R170 Mercedes-Benz Viano 3.0/Vito 119 W639 Mercedes-Benz Viano 3.2/Vito 122 W639 Chrysler Crossfire |
Очередная версия шестицилиндрового двигателя от Мерседес, рабочим объемом 3.2 л, вышедшая в 1997 году и пришедшая на замену рядному М104 Е32. Новое 112-е семейство сформировалось из целого ряда разнообразных двигателей: М112 Е24, М112 Е26, М112 Е28, M112 E32 ML и М112 Е37.
В отличие от предшественника, в М112 решено было отойти от рядного типа двигателя и построить новые шестерки в V-образном варианте с углом развала 90°, что позволило повысить компактность силовой установки и максимально унифицировать V6 и V8 M113, а для уравновешивания момента от сил второго порядка, был добавлен балансирный вал.
Вместе с этим, при выборе материала для изготовления блока цилиндров было решено отказаться от тяжелого чугуна и сделать выбор в пользу легкого алюминия, данный шаг весьма положительно сказался на общем весе двигателя. Головки блока цилиндров алюминиевые, одновальные (SOHC) с тремя клапанами на цилиндр: два впускных, один выпускной.
Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм. На М112 применена система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы, впускной коллектор с переменной длиной. В системе ГРМ применена цепь со средним сроком службы около 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2.0. Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 320.
Параллельно с шестицилиндровым М112 Е32 выпускался и унифицированный с ним V8, под названием М113 Е43.
Следующим шагом в развитии V6 от Mercedes-Benz стал M 272 KE/DE 35, представленный в 2004 году и плавно заменивший 112-ю серию.
Модификации двигателей М 112 Е 32
LADA(ВАЗ) 112 (2112)
ВАЗ 2112 является переднеприводным хэтчбеком, получивший популярность у множества россиян. Молодежь особенно заинтересовалась так называемой «двенашкой» с ее спортивным дизайном и улучшенными техническими характеристиками. До самого 2010 года, выпускалась модификация ВАЗ 2112 с кузовом «купе».
Автомобиль начали производить в 1999 году, кузов получил укороченный дизайн (4,1 м), поэтому машина имеет четкую реакцию на повороты рулевого колеса. Багажник увеличился до объема в 400 л.
Управляемость ВАЗ 2112 намного превосходит предыдущие модели Автоваза. Автомобиль собрал в себе все лучшие качества от моделей 2110 и 2111: большой багажник, который увеличивается при складывании сидений, что сохраняет качества универсала в малогабаритной машине.
В 2008 году закрыли производство ВАЗ 2112, по причине появления усовершенствованной модели Лада Приора.
Хотя, украинской завод и занимается выпуском моделей Лада 2110 и Лада 2111, производство ВАЗ 2112 не было перенесено в соседнюю страну.
Технические параметры ВАЗ 2112
Длина, мм | 4170 | 4170 | 4170 | 4170 |
Ширина, мм | 1680 | 1680 | 1680 | 1680 |
Высота, мм | 1420 | 1420 | 1420 | 1420 |
База, мм | 2492 | 2492 | 2492 | 2492 |
Колея передних колес, мм | 1410 | 1410 | 1410 | 1410 |
Колея задних колес | 1380 | 1380 | 1380 | 1380 |
Грузоподъемность, кг | 400 | 400 | 400 | 400 |
Объем багажного отделения, дм3 | 344 | 344 | 344 | 344 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 1040 | 1040 | 1040 | 1040 |
Полная масса автомобиля, кг | 1495 | 1495 | 1495 | 1495 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 500 | 500 | 500 | 500 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / передние | |||
Компоновочная схема автомобиля | переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | |||
Тип кузова / количество дверей | хэтчбек/5 | |||
Тип двигателя | инжекторный бензиновый, четырехтактный | |||
Рабочий объём двигателя, см3 | 1596 | 1596 | 1596 | 1596 |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением | |||
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | |||
Максимальная мощность, кВт / об. мин. | 59 / 5200 | 59 / 5200 | 65,5 / 5000 | 65,5 / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 120 / 2700 | 120 / 2700 | 131 / 3700 | 131 / 3700 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 170 | 170 | 170 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 13,5 | 13,5 | 12 | 12 |
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 |
Топливо | АИ-92 (min) | АИ-92 (min) | АИ-92 (min) | АИ-92 (min) |
Коробка передач | механическая | |||
Число передач | 5 вперед, 1 назад | |||
Передаточное число главной пары | 3,7 | 3,7 | 3,7 | 3,7 |
Рулевое управление | с гидроусилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка | |||
Шины | 175/70 R13 | 175/70 R13 | 175/65 R14 | 175/65 R14 |
Уровень шума в салоне при скорости 100 км/ч, dB (A) | 72 | 72 | 72 | 72 |
Емкость топливного бака, л | 43 | 43 | 43 | 43 |
Модель выпускалась в нескольких исполнениях:
- 21120 с двигателем 21120 1,5 16 кл версия стандарт, версия GLI люкс.
- 21121 с двигателем 21114 1,6 8 кл.
- 21122 с двигателем 2111 1,5 8 кл бюджетная версия на 13х дисках, невентилируемых тормозах 2108, без электростеклоподъёмников.
- 21124 с двигателем 21124 1,6 16 кл. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. В этой модификации двигателя 2112 проблема с загибом клапанов была решена за счет увеличения глубины проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 л, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.
- 21128 с двигателем 1,8 16 кл 100 л.с. люксовая версия авто от ЗАО «Супер-авто».
- ВАЗ-21123 «Lada 112 Coupe» — трёхдверная модификация автомобиля ВАЗ-2112. Выпускалась малыми сериями с 1999 г. по 2009 г. Прошла три модификации кузова. Изначально имела своеобразный капот и бампер серии М. Затем выпускалась с бампером М серии, своей решёткой и стандартным капотом.Автомобиль представляет собой трёхдверный хэтчбек, оснащенный 16-ти клапанным 1,6 л мотором и выполненный в варианте «люкс». Термин «купе» появился в его названии исключительно как маркетинговый ход. Хотя по сравнению с обычными 2112 и 21124 машина имеет более жёсткий кузов, что делает её более приёмистой на дорогах.