Трап Новости и статьи Статьи
- Ремонт самых распространенных двигателей автопогрузчиков, подбор и продажа запчастей к ДВС.
- Наша компания осуществляет профессиональный ремонт и подбор запчастей двигателей вилочных погрузчиков в Новосибирске.
- Все работы проводятся в собственном сервис-центре компании высококлассными специалистами, что гарантирует качество и соблюдение сроков работ.
Ремонт двигателей вилочных погрузчиков Toyota 13Z, 14Z, 1DZ, 2Z, 4Y, 5K
Вилочные погрузчики Toyota имеют наибольшее распространение, как в Новосибирске, так и по России. Двигатели складской техники Toyota имеют огромный ресурс, но и они требуют своевременного ТО , сервисного обслуживания и, в отдельных случаях, ремонта.
Двигатель 1DZ Toyota, технические характеристики, ремонт, подбор запчастей
Посмотреть запчасти |
|
Двигатель 2Z Toyota, технические характеристики, ремонт, подбор запчастей
Посмотреть запчасти |
|
Двигатель 5K Toyota, технические характеристики, ремонт, подбор запчастей
Посмотреть запчасти |
|
Двигатель 4Y Toyota, технические характеристики, ремонт, подбор запчастей
Посмотреть запчасти |
|
Двигатель 13Z-14Z Toyota, технические характеристики, ремонт, подбор запчастей
Посмотреть запчасти |
|
Какие запчасти нужны для ремонта двигателя вилочного погрузчика Toyota
- Одним из условий качественного и быстрого ремонта двигателя любого вилочного погрузчика является наличие необходимых запчастей и расходных материалов на складе.
- Наша компания имеет в своем распоряжении склад запчастей, укомплектованный как самыми распространенными деталями и расходными материалами, так и редкими, что позволяет намного уменьшить время ремонта и, соответственно, простоя техники и ваши финансовые потери.
- Постоянно в наличии:
Поршни и гильзы двигателя |
Шатуны и вкладыши к ним |
Клапана впускные и выпускные |
Цепи ГРМ и ремни |
Шестерни, приводы и гидрокомпенсаторы |
Ремкомплекты и прокладки |
Фильтры и масла |
Постоянно в наличии и под заказ более 10 000 наименований запчастей для двигателей Toyota
Выбор и объемы масел Geely Coolray
Джили Кулрейл — компактный кроссовер, известный в Китае под названием Geely Binyue. Это автомобиль, который в базовой комплектации уже оснащен панорамной крышей, подогревом задних и передних сидений, а также двухзонным климат-контролем. Переднеприводный внедорожник оснащается турбированным двигателем и роботизированной коробкой передач. Полуторалитровая бензиновая установка в сочетании с роботом 7DCT были награждены престижной наградой China Automotive Industry Science and Technology. Разберемся, какое залить масло в эти чудо-механизмы Джили Кулрейл.
Масло в двигатель
Бензиновые двигатели JLH-3G15TD, устанавливаемые на Джили Кулрейл, ездят на горючем с октановым числом 92 и выше. Некачественный бензин приводит к появлению нагара на клапанах. Понятие некачественного горючего относится не к бензину с низким октановым числом, а, в первую очередь, к непроверенным маркам топлива. Поэтому лучше заправляться на брендовых автозаправках.
В силовой агрегат с завода заливается моторное масло Shell Helix UItra Professional AS-L 0W-20.
Вещество обладает низкой вязкостью и минимальным содержанием мазутной золы. Это снижает трение элементов силовой установки и уменьшает расход горючего.
Масло прошло жесткие испытания в условиях экстремально высоких и низких температур, а также имитацию езды в высокогорье и по бездорожью.
Замену моторного масла нужно осуществлять каждые 10 000 км пробега или раз в год. Но ссылаясь на климатические условия и качество отечественных дорог, стоит сократить регламент замены до 7 000 км.
При активной эксплуатации в загородном цикле регламент можно увеличить, так как силовая установка не подвержена постоянным торможениям и резким стартам.
Турбомотор расходует 100-150 мл масла на 10 000 км. Это очень достойный показатель! Расход топлива на трассе составляет всего 5,9 л, в городском режиме — 10,5 л.
Аналоги
В качестве аналога при температурах ниже -30 градусов рекомендуется заливать VCC RBS0-2AE. Это стандарт масел для автомобилей Volvo. Именно по этому стандарту компания Shell выпускает смазывающие вещества для двигателей на Geely и Volvo. Это масло с прекрасными показателями экономии топлива и хорошего запуска мотора в морозную/знойную погоду.
При температурах выше — 30 градусов показано масло API SN Plus SAE 5W-40 или 0W-20. Дополнительным допуском стал ILSAC GF-5.
Если в магазине не нашлось вышеперечисленных масел, выбирайте продукцию с температурно-вязкостными характеристиками 5W30 или 0W20.
В качестве аналогов можно использовать SHELL 0W20 ULTRA PROFESSIONAL A246TM, G-Energy Synthetic Far East 5W30, Neste City Pro 0W-20, Liqui Moly Special Tec V 0W-20 или Mobil1 5W30.
Последнее масло по классу выше рекомендуемой продукции Shell и также содержит малое количество золы.
- Продукция Far East 5W30 защищает двигатель в холод и в условиях пробок.
- Маловязкая синтетика Neste City Pro 0W-20 со спецификациями ACEA A1/B1 и Volvo VCC RBSO-2AE также экономит топливо и обеспечивает низкий выброс CO2.
- Производитель выступает за экологичность, поэтому двигатели Geely Coolray соответствуют нормам ЕВРО-5.
Дополнительные запчасти
Вместе с маслом рекомендуется менять и масляный фильтр. Можно приобрести оригинальный фильтр — Geely 1056024400.
Артикулы дополнительных комплектующих:
- шайбы сливного болта — 1056005900 Geely;
- резьбовой пробки масляного поддона — Fa1 862.365.001;
- сливной пробки масляного поддона — Febi 47739;
- уплотнительного кольца сливной пробки — Elring 247.804 (оригинал Geely 1056020700).
Масло в коробку передач
Джили Кулрейл ездит под управлением КПП 7DCT с двойным мокрым сцеплением. С завода в коробку заливается трансмиссионное масло Shell Spirax S5 DCT10.
Производитель не указывает периодичность замены жидкости в КПП, но желательно заливать новое масло каждые 60 000 км пробега.
Первый раз лучше поменять после 10 000 км пробега, а после контролировать состояние жидкости каждые 30 000 км. В некоторых сервисных книжках прописан регламент в 40 000 км пробега (скорее всего, это зависит от климатических условий).
Уровень масла должен составлять ±0,165 л. от края контрольного отверстия.
Так как трансмиссионное масло рассчитано на весь срок службы робота, в мануале не прописаны рекомендованные смазывающие вещества. Главное, не смешивать между собой вещества разных марок. В качестве аналога можно использовать смазку ESSO EZL799(A).
Другие смазывающие жидкости
Что касается антифриза, то рекомендуется заливать LM8840. Это охлаждающая жидкость на основании этиленгликоля, утвержденная компанией Geely. В качестве аналогов можно использовать: CoolStream Premium, Fucks LL, NGN G12, Ravenol OTC, Neste XLC, Inugel Optimal, Yaccol LR Organique.
Требования для тормозной жидкости: DOT4. Можно использовать G-Energy Expert DOT4.
Для стеклоомывателя заливается вода жесткостью 205 г/1000 кг (при плюсовых температурах).
В системе кондиционирования используется хладагент R134a.
Заправочные объемы жидкостей
Жидкость | Объем |
Бензин | 45 л. |
Моторное масло | 5,6 л (первая заправка 6,6 л) |
Трансмиссионное масло | 4 л. |
Антифриз | 6,5 л. |
Тормозная жидкость | 0,78 л. |
Жидкость стеклоомывателя | 2 л. |
Хладагент (кондиционер) | 420 г. |
Характеристики ДВС погрузчиков Toyota — Юнит Спецтехника — продажа и обслуживание спецтехники в Перми
10 июля 2020 11:02
// Спецтехника
Основные характеристики ДВС Toyota. К основным характеристикам двигателя относятся мощность, крутящий момент и топливная экономичность.
Бензиновый двигатель Toyota 5K
Данный двигатель применяется на тягачах Toyota 2TG10, и применялся на газобензиновых погрузчиках грузоподъёмность от 1 до 2,5 тонн серий 5FG, 6FG и 7FG.
Двигатель 5K — оригинальная разработка инженеров TOYOTA cпециально для погрузчиков. Технические характеристики двигателя Toyota 5K наилучшие в своём классе. Проверенный временем, он является эталоном надежности.
Характеристики двигателя
Производитель | Toyota Industries Corporation |
Модель | TOYOTA 5K |
Применяемое топливо | АИ-92 |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 1486 |
Количество цилиндров, шт | 4 |
Номинальная мощность, л.с. | 34 при 2500 об/мин |
Вращающий момент при номинальной нагрузке, кгс-м | 10.6 при 1800 об/мин |
Напряжение электрооборудования, Вольт | 12 |
Бензиновый двигатель Toyota 4Y
Данный двигатель применяется на газобензиновых погрузчиках грузоподъёмность от 1 до 3,5 тонн. Двигатель 4Y — оригинальная разработка инженеров TOYOTA cпециально для погрузчиков. Технические характеристики двигателя 4Y наилучшие в своём классе. TOYOTA 4Y в стандартном исполнении для России комплектуется газобензиновым оборудованием переключаемого типа. Установленное на заводе оборудование Газовое оборудование согласовано по техническим характеристикам с двигателем, это позволяет получить все преимущества, получаемые от использования в качестве топлива природного газа. Оснащен аккумулятором повышенной мощьности (55 Ач), стартером повышенной мощности и генератором повышенной мощности для обеспечения уверенного пуска в зимнее время года
.
Характеристики двигателя
Производитель | Toyota Industries Corporation | |
Применяемость на погрузчиках | от 1 до 2,5 тонн | от 3 до 3,5 тонн |
Модель | TOYOTA 4Y | |
Применяемое топливо | АИ-92 | |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 2237 | |
Количество цилиндров, шт | 4 | |
Номинальная мощность, л.с. | 48 при 2400 об/мин | 52 при 2600 об/мин |
Вращающий момент при номинальной нагрузке, кгс-м | 15 при 1600 об/мин | |
Напряжение электрооборудования, Вольт | 12 |
Дизельный двигатель Toyota 14Z-II
Данный двигатель применяется на дизельных погрузчиках Toyota грузоподъёмностью от 3,5 до 8 тонн. Устанавливается с 2007 года Двигатель 14Z-II это усовершенствованная модель двигателя Toyota 14Z.
Двигатель 14Z-II пришёл на смену двигателям Toyota 14Z и Toyota 13Z.
Двигатель 14Z-II оригинальная разработка инженеров TOYOTA cпециально для погрузчиков. Обладает более высокой мощностью и лучшими показателями экономии расхода топлива, чем его предшественник 14Z и замененный двигатель 13Z. Оснащен аккумулятором повышенной мощности (105+105 Ач) и стартером повышенной мощности, для обеспечения уверенного пуска в зимнее время года
Характеристики двигателя
|
Дизельный двигатель Toyota 2Z
Данный двигатель применяется на вилочных погрузчиках Toyota грузоподъёмностью 3,5 тонны, погрузчиках с боковым поворотом Toyota серий 4SDK и 5SDK, тягачах серии Toyota 2TD. Двигатель 2Z — оригинальная разработка инженеров TOYOTA cпециально для погрузчиков. Оснащен аккумулятором повышенной мощности (105 Ач) и стартером повышенной мощности, для обеспечения уверенного пуска в зимнее время года.
Характеристики двигателя
Производитель | Toyota Industries Corporation |
Модель двигателя | TOYOTA 2Z |
Тип двигателя | Дизельный |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 3469 |
Номинальная мощность, л.с. | 66 при 2200 об/мин |
Количество цилиндров, шт | 4 |
Вращающий момент при номинальной нагрузке, кгс-м | 22 при 1600 об/мин |
Напряжение электрооборудования, Вольт | 12 |
Дизельный двигатель Toyota 1DZ-II
Данный двигатель применяется на дизельных погрузчиках грузоподъёмностьот 1 до 3 тонн и на фронтальном коммунальном погрузчике 4SDK8. Двигатель TOYOTA 1DZII это усовершенствованная модель двигателя 1DZ. Двигатель 1DZ — оригинальная разработка инженеров TOYOTA для спецтехники. Обладает более высокой мощностью и лучшими показателями экономии расхода топлива, чем его предшественник 1DZ. Технические характеристики двигателя 1DZ-II наилучшие в своём классе. TOYOTA 1DZ-II в стандартном исполнении для России укомплектован ТНВД с прямым распределительным впрыском, что позволяет ему быть менее восприимчивым к высокому содержанию примесей в Российском дизельном топливе.
Оснащен аккумулятором повышенной мощьности (95 Ач) и свечами накаливания, для обеспечения уверенного пуска в зимнее время года.
Характеристики двигателя
Производитель | Toyota Industries Corporation | |
Применяемость | от 1 до 2,5 тонн 4SDK8 | 3 тонны |
Модель двигателя | TOYOTA 1DZ-II | |
Применяемое топливо | дизельное | |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 2486 | |
Количество цилиндров, шт | 4 | |
Номинальная мощность, л.с. | 55 при 2400 об/мин | 60 при 2600 об/мин |
Вращающий момент при номинальной нагрузке, кгс-м | 17 при 1600 об/мин | |
Напряжение электрооборудования, Вольт | 12 |
Дизельный двигатель 1DZ-II технические данные
Двигатель 1DZ-2 выпускается крупнейшей компанией Toyota в Японии, устанавливается на погрузчики 6,7,8 серии от 1 до 3 тонн включительно. Является вторым в серии после знаменитого 1DZ, специалисты Тойоты приложили все усилия для глубокой модернизации данного агрегата.
- На сегодняшний день двигатель 1DZ-II – это четырех цилиндровый, рядный дизельный двигатель с распределительным топливным насосом фирмы Zexel (Bosch) типа VE, позволяющий значительно уменьшить расход дизельного топлива, по сравнению со своим предшественником.
- По техническим данным мотор Toyota 1DZ-II значительно более сбалансирован и подготовлен к большим нагрузкам.
- Характеристики 1DZ-II:
Модель двигателя | 1DZ-II | |
Тип | Дизельный | |
Число тактов | 4 | |
Число цилиндров и компоновка | Рядный, 4 цилиндра, вертикальное расположение | |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Способ пуска | С включение шестерни | |
Тип камеры сгорания | Вихревого типа | |
Клапанный механизм | Шестеренный привод, OHV | |
Диаметр цилиндра/ ход поршня мм (дюйм) | 86х107 (3.39х4.21) | |
Рабочий объем куб. см (куб. дюйм) | 2486 (151.71) | |
Степень сжатия | 21.05 | |
Давление сжатия кПа (кгс/см2) [psi]/ об/мин | 2850(29)[412]/260 | |
Номинальная мощность | 60 при 2600 об/мин | |
Максимальный крутящий момент | 167 при 1600 об/мин | |
Частота вращения в режиме холостого хода об/мин | 750±25 | |
Число поршневых колец | Компрессионное кольцо | 2 |
Маслосъемное кольцо | 1 | |
Типы гильзы цилиндра | Сухая | |
Фазы газораспределения впускных клапанов | Открывание | 14° перед ВМТ |
Закрывание | 44° после НМТ | |
Фазы газораспределения выпускных клапанов | Открывание | 52° перед НМТ |
Закрывание | 14° после ВМТ | |
Система воспламенения | Воспламенение под воздействием сжатия | |
Опережение впрыска топлива | 0° (перед DVN) при неподвижном погрузчике | |
Тип масляного насоса | Трохоидный насос | |
Тип масляного фильтра | Бумажный фильтрующий элемент | |
Заправочный объем моторного масла литр (галлон США) | Заправочный объем масляного картера | 7.0 (1.85) |
Общий заправочный объем | 7.5 (1.98) | |
Напряжение электрооборудования | 12 вольт | |
Расход топлива | 1.8-2.0 литра/ час |
Данные по ремонту двигателя Toyota 1DZ-II
В этом разделе максимально кратко постараюсь изложить основные размеры для ремонта двигателя и изменения в конструкции.
Топливная система двигателя так же подверглась модернизации, взамен рядного насоса, был установлен распределительный, более экономичный. Форсунки остались практически без изменения – механические.
Размеры шатунной шейки коленчатого вала:
Размер | Номинальный наружный диаметр шатунной шейки, мм |
Вкладыши шатунные ST | 50,48-50,50 |
Вкладыши шатунные R1 | 49,98-50,00 |
Вкладыши шатунные R2 | 49,73-49,75 |
Вкладыши шатунные R3 | 49,48-49,50 |
Размеры коренной шейки коленчатого вала:
Размер | Диаметр шейки, мм | Толщина вкладыша, мм |
Вкладыши коренные R1 | 64,730-64,750 | 2,104-2,110 |
Вкладыши коренные R2 | 64,480-64,500 | 2,229-2,235 |
Вкладыши коренные R3 | 64,230-64,250 | 2,354-2,360 |
Вкладыши коренные R4 | 63,980-64,000 | 2,479-2,485 |
Размеры ремонтных поршней
Размер поршня | Диаметр цилиндра, мм | Наружный диаметр поршня, мм |
Поршень 1DZ-2 0,5 | 86,50-86,51 | 86,450-86,460 |
Поршень 1DZ-2 1,0 | 87,00-87,01 | 86,950-86,960 |
Купить ТНВД двигателя 1DZ-II на погрузчик Toyota 62-7FD15 в Москве от компании "РУСПАРТС"
Мотор 3RZ-FE имеет высокие технические характеристики. Движок обладает большим объёмом, который был, достигнут благодаря 95 мм диаметру цилиндров. Внутри блока расположился кованый коленчатый вал. В картер установили два балансирных вала.
Тойота Хеликс с мотором 3RZ-FE
Сверху блока стоит головка с двумя распределительными валами. На каждый цилиндр предусмотрено по 4 клапана. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм. Диаметр впускных клапанов 37.5 мм, выпускных 30.5 мм.
Каждые 30 тыс. км необходимо регулировать клапаны, поскольку отсутствуют гидрокомпенсаторы.
Рассмотрим, основные технические характеристики 3RZ -FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Kamigo Plant |
Марка мотора | 3RZ -FE |
Объём | 2.7 литра (2693 см куб) |
Мощность | 150 л.с. |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 12.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 1oW-50 15W-50 |
Ресурс | 200+ тыс. км |
Применяемость | Toyota 4Runner Toyota HiAce Regius Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado Toyota T100 Toyota Tacoma |
Двигатель 3RZ-FE
Техническая информация
Параметр | Значение |
Компания-производитель | Toyota Motor Corporation |
Модель ДВС | 1RZ-E, бензиновый |
Годы выпуска | 1989-2003 |
Конфигурация и количество цилиндров | Рядный четырехцилиндровый (I4/L4) |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм | 86,0/86,0 |
Степень сжатия | 9,0 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (1 на впуск и 1 на выпуск) |
Механизм газораспределения | Цепной, с верхним расположением распредвала (SOHC) |
Последовательность срабатывания цилиндров | 1-3-4-2 |
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин | 110 / 5200 |
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин | 167 / 2600 |
Система питания | Электронный впрыск топлива (EFI) |
Система зажигания | Распределитель (трамблер) |
Система смазки | Комбинированная |
Система охлаждения | Жидкостная |
Рекомендованное октановое число бензина | Неэтилированный бензин АИ-92 или АИ-93 |
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии | 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП |
Материал БЦ/ ГБЦ | Литое железо/ Алюминий |
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 3RZ -FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Некоторые автолюбители рекомендуют снизить срок межсервисного обслуживания до 10 000 км.
Заливка нового моторного масла в двигатель
Но смысла в этом нет, поскольку мотор обладает высокими техническими характеристиками. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент. Регулировка клапанов.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Двигатели серии JZ, MZ и RZ у Toyota
«JZ»
Признаться честно, это можно сказать, самая отличная и популярная серия девяностых годов. В некоторых нескольких случаях двигатели данной серии ставили на легковые заднеприводные транспортные средства, всемирно известные «Тойота» — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация.
Немного из истории: изначально специализировалась на изготовлении ткацких станков и только в 1933 году был открыт цех по сборке автомобилей. На сегодняшний день Toyota является крупнейшей корпораций, занимающейся производством более десятка моделей авто и поставляющая продукцию практические во все уголки планеты. Главный офис предприятия базируется в одноименном городе Тоёта.
1JZ-GE — их создатели ставили на семейства Crown и Mark II.
2JZ-GE — с большим объемом.
1JZ-GTE, 2JZ-GTE — те, у которых есть турбонадув, мощностью триста-триста двадцать л.с.
В перечисленных моторах, как правило, нет каких-либо слабых сторон или минусов. Просто используйте их аккуратно и с умом, осуществляйте необходимый уход. Не будет лишним сказать вам, что серия JZ уязвима к влаге. Больше остальных влагу не переносят версии DIS-3. И мыть их, получается, не желательно.
По причине модернизации тысяча девятисот девяносто пятого — тысяча девятьсот девяносто шестого годов, на двигатели поставили систему VVT-i и, плюс к этому, бестрамблерное зажигание.
Таким образом, данные детали стали тяговитее и немного экономичнее. Возможно, вы будете считать, что это весьма нечастый случай, когда модернизированный двигатель автомобиля всемирно известной модели «Тойота» стал менее надежным.
К сожалению, определенные недочеты имеются.
«MZ» (V6, ремень)
1MZ-FE, 2MZ-FE — по идее, данная серия должна была сменить серию VZ. По сути, осталась та же VZ, только с ликвидированными неполадками.
Первые модели имели традиционный газораспределитель, после чего создатели поставили систему VVT-i. Безусловно, вы можете быть недовольны присутствием алюминиевой конструкцией. Автовладельцы в курсе, что подобные двигатели почти не пригодны к восстановлению.
Плюс ко всему, они уязвимы при перегреве, весьма и весьма чувствительны к низким температурам. К примеру, в нашу зиму такой спокойно может лопнуть. К сожалению, этот список можно продолжать и продолжать.
Имеется риск коксования масла, усиленное нагарообразование…
3MZ-FE — создатели производили его в основном, для экспорта (Америка), нежели для российского рынка.
«RZ» (R4, цепь) — являются базовыми двигателями, которые работают на бензине, произведены для джипов марок (H.Surf 185 / LC90), и микроавтобусов (HiAce).
3RZ-FE — данная серия является наиболее крупной рядной четверкой во всей гамме. Если говорить в общем, то об описываемых моторах нет негативных отзывов. Однако стоит иметь в виду весьма усложненный привод ГРМ.
Подобный мотор наиболее часто применяют в качестве полноценного силового агрегата для местных аппаратов УАЗа и ГАЗа. Считаем, что для джипа из семейства HiLux Surf 185 / LC90, который не будет принимать участия в серьезном офф-роуде, то есть бездорожье — двигатель будет отличной альтернативой турбодизелю.
Тем более, что он будет понадежнее и затрат меньше с ним. Так же может быть и бензиновому V6 (только в стоимости).
- Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid
Смотреть все фото новости >>
Неисправности и ремонт
Как и любой другой мотор, Тойота 3RZ имеется ряд недостатков, которые перешли от его старшего собрата. В принципе проблемы и недостатки те же, как и способы, их решения. Рассмотрим, основные неисправности и устранения неполадок:
- Стук в моторе. В этом случае, зачастую, это растянутая цепь ГРМ, которую необходимо заменить. Также стучать могут клапаны — сказывается отсутствие гидрокомпенсаторов.
- Вибрация. Для начала стоит проверить подушки двигателя. Если дело не в них, то не стоит обращать внимания, это конструктивные особенности мотора.
- Повышенный расход масла. Подошло время подкинуть кольца. Также, стоит проверить масляные колпачки.
- Плавают обороты. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку.
О двигателе 1kz te toyota
Характеристики двигателя
Значение | Показатель |
Объем двигателя, куб.см | 2982 |
Максимальная мощность, л.с. | 125 — 145 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 289 (29) / 2000 295 (30) / 2400 295 (30) / 2900 332 (34) / 2000 334 (34) / 2000343 (35) / 2000 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 13.2 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, жидкостное охлаждение, SOHC |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива, OHC |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 125 (92) / 3600 130 (96) / 3600 140 (103) / 3600 145 (107) / 3600 |
Степень сжатия | 21.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 69 — 96 |
Ход поршня, мм | 103 |
Нагнетатель | Турбина |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Привод клапанов | SOHC |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Система старт-стоп | нет |
Добрый день Вам дорогие друзья ! Сегодня речь пойдет о знаменитом и легендарном двигателе, турбо-дизеле как 1KZ-TE, который собирался на заводах корпорации TOYOTA , в период с 1993 по 2006 года.
Блок двигателя 1KZ-TE четырех цилиндровый, с объемом 3982 куб. см. и мощностью 130 — 145 л.с. был изготовлен из чугуна и оборудован двумя балансирными валами.
Внутри движка, был установлен коленчатый вал с поршневым ходом 103 мм, диаметр поршней составил 96 мм.
- Электронный блок управления турбо-дизеля 1KZ-TE, получает информацию от многочисленных, встроенных датчиков, контролирующих положение дроссельной заслонки, рулевого управления, кондицию впускной температуры, впускного давления и прочее, мгновенно реагирующий, добиваясь оптимальных параметров работы двигателя.
- «Умные» датчики так же анализируют условия окружающей среды:
- Диаметр впускных клапанов составляет 42,5 мм, выпускных — 37 мм, толщина стержня клапана составляет — 8 мм, которые требуют постоянной регулировки после каждых пройденных 40 000 км.
- Обрабатывая полученные данные, электронный блок управления планирует открытие дроссельной заслонки, регулирует температуру жидкости в системе охлаждения и другие процессы.
В силовой установке 1KZ-T, в отличие от 1KZ-TE, установлен механический топливный насос высокого давления. Мощность первого, демонстрирующая количество работы за определенный промежуток времени, составляет 125 л.с. при 4000 об/мин, второго — 130 л.с при 3600 об/мин.
Крутящий момент в первом случае — 287 Нм при 200 об/мин, во втором — 332 Нм при тех же оборотах. Мощные версии силового агрегата 1KZ-TE «упакованы» интеркулером. В связи с этим, мощность возросла до 140 л.с., а в модификации с электронной педалью газа — до 145 л.с.
Такие технические характеристики помог достичь турбокомпрессор TOYOTA CT12B, способный надуть до отметки 0,8 бар.
Высококачественная силовая установка 1KZ способна выдержать длительную эксплуатацию в довольно экстремальных условиях и устанавливалась на крупные пикапы, внедорожники и микроавтобусы концерна TOYOTA, такие как:
- с 1993 г. по 1996 г. на Land Cruiser Prado J70;
- с 1996 г. по 2002 г. на Land Cruiser Prado J90;
- с 2002 г. по 2006 г. на Land Cruiser Prado J120;
- с 1993 г. по 1995 г. на 4Runner N120;
- с 1995 г. по 2002 г. на 4Runner N180;
- с 2002 г. по 2006 г. на 4Runner N210;
- с 1997 г. по 2002 г. на Hilux N140;
- с 1993 г. по 2004 г. на HiAce H100.
Дизели концерна TOYOTA серии 1KZ практически не ломаются, но плохие дороги, низкий уровень сервиса, некачественные ГСМ способны «убить» двигатель любой надежности и долговечности:
- Перегрев грозит фатально обернуться для головки блока цилиндров, причиной которому может послужить загрязненный радиатор, вышедшая из строя вискомуфта, неработающий термостат или навернувшаяся помпа.
- Ремень ГРМ не обладает особой долговечностью, при прохождении 100 000 км возможен его обрыв, что влечет за собой деформацию клапанов. Замена ремня строго по регламенту.
- Важно контролировать уровень охлаждающей жидкости.
Двигатель внутреннего сгорания – это сердце автомобиля. От его технических показателей зависят скорость Вашего автомобиля, динамика разгона, расход ГСМ и стоимость сервисного обслуживания. При правильном обслуживании и своевременном проведении ТО, двигатель 1KZ-TE будет просто не убиваем и подарит вам долговечный срок службы до 1000 000 км. пробега.
Всем спасибо друзья и до скорых встреч…!
Видео по теме: