1nd d4d схема двигателя

1nd d4d схема двигателя

1,4-литровый турбодизель Toyota дебютировал в конце 2001 года на модели Yaris, а выпускали его буквально до 2017 года. Именно этот компактный силовой агрегат стал первым тойотовским дизелем с алюминиевым блоком цилиндров. Блок гильзованный, с открытой рубашкой охлаждения.

В головке блока один распредвал, 8 клапанов без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ осуществляется цепью. За наддув отвечает турбина с перепускным клапаном либо, у старших версий, с изменяемой геометрией. Любопытно, что японцы не стали оснащать этот мотор 2-массовым маховиком, что избавило владельцев от дорогостоящих работ по его замене.

Двигатель Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV), разумеется, оснащен топливной системой Common Rail от Bosch. До конца 2008 года за впрыск топлива отвечали электромагнитные (соленоидные) форсунки.

Затем их заменили на практически неремонтируемые пьезоэлектрические. С их появлением выхлопная система была оснащена сажевым фильтром. Кстати, в 2012 году по 2016 год на двигателе  Toyota 1.

4 D-4D (1ND-TV) снова появились соленоидные форсунки Bosch.

1nd d4d схема двигателя

В интернете есть информация о том, что на двигатель Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV) также устанавливалась топливная система Denso. На самом деле это не так. Ни ТНВД, ни форсунок от производителя Denso для этого двигателя не существует.

Также добавим, что в конце 2008 года двигатель (1ND-TV) пережил небольшую модернизацию, в ходе которой масляный насос переехал из крышки ГРМ в картер и обзавелся отдельным цепным приводом.

В зависимости от варианта исполнения этот 4-цилиндровый турбодизель развивает от 68 до 90 л.с. Его устанавливали на различные европейские модели Toyota, такие как Auris, Corolla, iQ, Verso-S, Urban Cruiser и другие для японского и индийского рынков. Также именно этот 1,4-литровый дизель устанавливали на Mini One с 2003 по 2006 год.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV), снятого с Toyota Yaris 2004 года.

  • Выбрать и купить двигатель для Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Надежность турбодизеля Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV)

Маленький японский турбодизель получился очень надежным и живучим. Хотя его ранние экземпляры пережили отзывные кампании, связанные с выходом из строя турбокомпрессоров и даже потерей герметичности прокладки ГБЦ.

Этот двигатель служит хорошо и довольно долго, однако периодически встречаются экземпляры с сильно упавшей компрессией, разрушением одного из поршней и даже поломками распредвала.

Но это скорее исключения из правил, вызванные экономией на обслуживании.

1nd d4d схема двигателя

Выбрать и купить дизельный двигатель Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV) вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Вентиляция картерных газов

При значительном износе цилиндропоршневой группы наблюдается повышенное давление картерных газов. Если имеете дело с мотором 1.4 D-4D (1ND-TV), стоит обратить внимание на то, стремиться ли крышка маслозаливной горловины подскочить вверх при откручивании. Также на проблемы с ВКГ указывает замасливание по трубке от клапанной крышки до впускного патрубка.

Высокое давление картерных газов приводит к быстрому выходу из строя турбокомпрессора, появлению масла во впуске и выпуске, а также выдавливанию сальников.

Турбина

Базовые версии двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) получили турбокомпрессоры собственного производства Toyota, модели CT2 или CT9. Они управляются перепускным клапаном, а их горячая часть является одним целым с выпускным коллектором.

В 2005 году на 90-сильной версии появилась турбина Garret GT1444Vс изменяемой геометрией, шток геометрии с вакуумным актуатором.

В конце 2008 года появились новые турбины Garret серии GT1241 с изменяемой геометрией, управляемой электрическим сервоприводом, поставщиком которого является компания Denso.

1nd d4d схема двигателя

Обычно турбина не вызывает нареканий, а если с ней что-то случается, то надо искать проблему в двигателе. Мы уже упоминали про картерные газы: их высокое давление подпирает слив масла из картриджа турбины. Из-за этого масло ищет другой путь выхода и находит его через уплотнительные кольца вала. В результате турбина начинает гнать масло во впуск или выпуск не по своей вине.

Базовый вариант турбины двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) полностью самоуправляемый: перепускной клапан в горячей части открывается по достижении избыточного давления в компрессорной части. По трубке давление сжатого воздуха воздействует непосредственно на актуатор клапана.

1nd d4d схема двигателя

Выбрать и купить турбину для дизельного двигателя Toyota 1.4 D-4D вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Свечи накала

При хорошем обслуживании двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) единственная проблема, с которой можно столкнуться – это облом свечей накаливания при попытках их выкрутить для замены.

1nd d4d схема двигателя

Клапан EGR

Особых хлопот клапан EGR на двигателе 1.4 D-4D (1ND-TV) не вызывает. На него стоит обратить внимание, если двигатель начал вяло разгоняться и плохо тянуть.

А также если при движении с постоянной скоростью мотор как будто начинает подтормаживать. Причиной может быть подклинивающий клапан EGR, из-за чего во впуск забрасываются лишние порции отработавших газов.

В этом случае может помочь чистка клапана.

1nd d4d схема двигателя

Выбрать и купить клапан EGR для дизельного двигателя Toyota 1.4 D-4D вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Клапан-регулятор давления на топливной рампе

Одна из деталей топливной системы двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV), которая нередко выходит из строя – это клапан-регулятор давления на топливной рампе.

При неисправности регулятора фиксируются ошибки, указывающие на низкое или высокое давление в топливной рампе, а также ошибка, указывающая на неисправность регулятора.

А симптомы его неисправности сводятся к тому, что двигатель очень плохо заводится, не развивает более 3000 об/мин, может глохнуть под нагрузкой, что опасно, при езде по трассам.

Клапан нужно менять на новый. Хотя иногда помогает его чистка. На клапане засоряется сетка, не только примесями в топливе, но и в том числе и ворсом некачественных топливных фильтров.

Если чистка не помогает, то наверняка в клапане критично изношена игла, из-за чего он хаотично стравливает давление из рампы.

1nd d4d схема двигателя

Выбрать и купить топливную рампу для дизельного двигателя Toyota 1.4 D-4D вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

ТНВД

ТНВД Bosch CP3S3 очень ресурсный и долговечный, оснащен механической подкачкой. Проблем с ним обычно вообще не случается. Убить его можно откровенно некачественной и грязной соляркой, которая приведет к абразивному износу секции подкачки. Также могут пострадать его плунжеры.

1nd d4d схема двигателя

При очень больших пробегах и в условиях сильных морозов может появиться течь топлива по его крышкам. Течи устраняются заменой комплекта уплотнительных прокладок.

Еще одна редкая проблема этого ТНВД – утечка топлива по внутреннему сальнику его вала. В этом случае топливо может примешиваться к моторному маслу, попадая в пространство на ГБЦ.

Выбрать и купить ТНВД для дизельного двигателя Toyota 1.4 D-4D или форсунки вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Регулировка клапанов

В приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов. Их тепловые зазоры нужно проверять раз в 100 000 км. Практика показывает, что они крайне редко нуждаются в регулировке. Сама регулировка производится очень просто: винтом и контргайкой. Т.е. нужен только специальный щуп для измерения фактических тепловых зазоров.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ на двигателе 1.4 D-4D (1ND-TV) служит хорошо, но случаи ее растяжения все-таки возникают. Она может растянуться на пробеге более 250 000 км. Внешне это практически никак не проявляется. На фоне растяжения цепи может проявиться плохой запуск двигателя из-за отставания распредвала от коленвала. Сильно изношенная цепь станет причиной износа ее звездочек.

Жор масла

Двигатель 1.4 D-4D (1ND-TV) может огорчить жором масла. Причины его появления разные: от просачивания масла во впуск или выпуск через турбину на фоне высокого давления картерных газов, до изношенных сальников клапанов и залегших маслосъемных колец. В каждом случае жора масла нужно разбираться индивидуально. Этот двигатель может потреблять до литра масла на 1000 км.

Читайте также:  Гранта что справа от двигателя

Блок цилиндров

Блок цилиндров ходит 300 000 и даже 500 000 км. Тут на самом деле многое зависит от обслуживания и хозяина. Двигатель должен успевать хорошо прогреваться, смазываться хорошим маслом и не наматывать лишних моточасов. В случае износа тонкостенных гильз придется менять блок целиком или приобретать контрактный двигатель, т.к. ремонтных размеров для мотора 1.4 D-4D (1ND-TV) не предусмотрено.

Топливо в масле

На версиях двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) без сажевого фильтра может наблюдаться повышения уровня масла в поддоне. Обычно единственной причиной этой проблемы являются форсунки с сильно льющими распылителями.

Также есть такая редкая причина, как неисправность блока управления двигателя, из-за чего одна или несколько форсунок начинают распылять топливо постоянно. Говорят, что помогает не только замена блока, но и замена транзисторов в нем.

На глюки блока указывает присутствие напряжения на форсунках при выключенном двигателе.

Поршни

Поршни двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) имеют вставки из нирезистивного чугуна, улучшающего их прочность и жаростойкость. Во вставках из нирезиста сделаны канавки для поршневых колец.

Выбрать и купить детали и навесное оборудование для дизельного двигателя Toyota 1.4 D-4D вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota и заказать с них автозапчасти.

Плюсы и минусы турбодизельного ДВС Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV)

Турбированный дизельный ДВС Toyota объёмом 1.4 литра компания представила в 2001 году и производила вплоть до 2017 года. На авто Toyota Yaris первоначально был установлен 1ND-TV с гильзованным блоком из алюминия с жидкостным охлаждением на основе открытой рубашки.

ГБЦ этого мотора выполнена в 8-клапанной конфигурации без гидрокомпенсаторов и с одним распредвалом. На первых версиях мотора наддув осуществляется турбиной с перепускным клапаном, на более свежих — турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Стоит отметить, что отказ производителя от двухмассового маховика в конструкции мотора упростил и удешевил его ремонт.

ДВС с завода оснащён топливоподачей Common Rail фирмы Bosch. Причём до окончания 2008 года ставились форсунки электромагнитного (соленоидного) типа. Впоследствии они были заменены неремонтируемыми пьезоэлектрическими. Вместе с форсунками нового типа ДВС стал оснащаться сажевым фильтром на выхлопе. Однако в 2012–2016 годах на него снова устанавливались форсунки Bosch с соленоидным приводом.

В интернете встречается информация, что на этот мотор ставили топливоподачу Denso, что не соответствует действительности. Toyota не использовала ни ТНВД, ни форсунки производства Denso на этой модели двигателя.

Также стоит отметить, что к окончанию 2008 года было проведено некоторое улучшение, заключающееся в переносе маслонасоса из крышки ГРМ в картер и установке на него отдельного привода на цепи.

Существует несколько версий турбодизельного ДВС мощностью 68–90 лошадиных сил. Его можно встретить на некоторых выпущенных для стран Европы Toyota Auris, Urban Cruiser, Corolla, iQ и Verso-S. Ещё он ставился на предназначенные для Японии и Индии авто. Кроме того, ДВС в 2003–2006 гг. успешно эксплуатировался на модели One от производителя MINI.

На YouTube-канале компании есть видео, как мы разбираем 1.4 D-4D с донора Toyota Yaris 2004 года.

Подобрать мотор для Toyota можно, воспользовавшись нашим каталогом ДВС.

Оценка надёжности турбодизельного агрегата Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV)

Этот компактный японский турбодизельный мотор отличается надёжностью и живучестью. Хотя начальные версии и попадали под отзывные кампании, причиной которых становилась неисправность турбины или повреждение прокладки ГБЦ.

Этот мотор выделяется среди других своей долговечностью, но попадаются экземпляры с низкой компрессией, разрушенным поршнем или даже со сломавшимся распредвалом.

Но это досадное исключение, часто обусловленное экономией на техобслуживании мотора.

Найти и купить турбодизель Toyota можно в нашем каталоге контрактных ДВС.

Система ВКГ

Если ЦПГ серьёзно изношена, это чревато высоким давлением, создаваемым картерными газами. На 1.4 D-4D первоочерёдно нужно проверить, подскакивает ли вверх открученная пробка горловины для заливки масла при заведённом моторе. Симптомом неисправности ВКГ также является замасленная трубка, соединяющая крышку клапанов с впускным патрубком.

От высокого давления картерных газов страдает турбина и быстро изнашивается, появляется масло во впускном или выпускном тракте, может выдавить сальники.

1nd d4d схема двигателя

Турбокомпрессор

Первые версии ДВС оснащались тойотовскими турбинами: CT2 или CT9 со встроенным байпасным клапаном. Их конструкция выполнена в виде объединённой с коллектором выпуска горячей частью.

В 2005 г. модификация ДВС на 90 л. с. получила турбонагнетатель Garret GT1444V. Он получил изменяемую штоком геометрию и работает под управлением вакуумного актуатора.

Ближе к концу 2008 г. производитель начал устанавливать новые турбокомпрессоры Garret серии GT124, также получившие изменяемую геометрию, за которую отвечал электрический сервопривод производства Denso.

1nd d4d схема двигателя

Сложностей с турбонагнетателем обычно не возникает, а если и случаются, то причину нужно искать в самом ДВС.

В частности — уже упомянутые картерные газы, за счёт высокого давления не дающие маслу слиться с турбины, и тогда оно начинает давить через расположенные на вале кольца-уплотнители.

В итоге масло оказывается во впускном или выпускном тракте, но причина здесь не в турбине, а в самом ДВС.

Изначальная версия турбонагнетателя 1 D-4D работает автономно: активация установленного в горячей части улитки перепускного клапана происходит ввиду нагнетания излишнего давления в холодной части. Тогда оно через трубку передаётся на актуатор перепускного клапана.

Подобрать турбину для дизеля Toyota можно, воспользовавшись нашим каталогом автозапчастей.

Свечи накала

Если регулярно обслуживать ДВС, то единственной проблемой со свечами накала будет только их обламывание при выкручивании для замены.

1nd d4d схема двигателя

Клапан EGR

Сложностей с клапаном EGR на этом моторе не возникает. Но когда у мотора пропала тяга и динамика, или если двигаться с неизменной скоростью и оборотами, он как будто подтормаживает, то это может указывать на подклинивание клапана. В результате подклинивания во впускной тракт попадает больше отработанных газов, чем нужно. Избавиться от проблемы обычно можно, почистив клапан EGR.

1nd d4d схема двигателя

Подобрать клапан EGR для Toyota 1.4 D-4D можно в каталоге автозапчастей компании.

Клапан-регулятор топливного давления

Этот клапан — наиболее часто ломающийся элемент. При его неисправности возникают ошибки, связанные с пониженным или повышенным давлением дизтоплива в рампе, либо с неисправностью клапана-регулятора. Типичными симптомами являются сложности с запуском, возможность раскрутить ДВС свыше 3000 оборотов в минуту, его остановка под нагрузкой, что при движении по трассе чревато опасностями.

Чистка клапана спасает не всегда — лучше заменить его новым. Причина его неисправности — засорившаяся как ввиду примесей в солярке, так и из-за ворса от низкокачественного фильтра очистки топлива сетка.

Если чисткой добиться его нормальной работы не удалось, значит, причина в сильном износе иглы, в результате чего клапаном хаотично стравливается солярка, формируя недостаток давления дизтоплива в рампе.

1nd d4d схема двигателя

Найти топливную рампу можно в каталоге автодеталей.

ТНВД

ТНВД модели CP3S3 от фирмы Bosch, получивший механическую подкачку, обладает огромным ресурсом и относительно долговечен. Сложности с ним довольно редки. Но этот насос есть риск сломать, если использовать низкокачественное и загрязнённое дизтопливо, действующее как абразив на поверхность секции подкачки. Заодно из строя могут выйти и плунжеры.

При ощутимых пробегах и эксплуатации при резко отрицательных температурах может протекать топливо через крышки насоса. Для устранения проблемы достаточно заменить уплотнительные прокладки, купив ремкомплект.

Также ещё одной нечасто встречающейся проблемой может стать утечка солярки в месте, где установлен внутренний сальник вала насоса. Это чревато смешиванием дизтоплива с моторным маслом из-за его попадания в пространство головки блока.

1nd d4d схема двигателя

Чтобы купить ТНВД или форсунки, воспользуйтесь нашим каталогом автозапчастей.

Читайте также:  Двигатель dxi 12 рено характеристики диаметр ход поршня

Регулировка клапанов

В клапанном приводе ГБЦ агрегата не установлены гидрокомпенсаторы. На нём регулировка тепловых зазоров проводится через 100 тысяч км пробега. На практике же мотор отхаживает гораздо дольше, не требуя регулировки. Регулировать клапаны на нём предельно просто: с помощью винта и контргайки. Поэтому для регулировки потребуется только измерительный щуп.

Цепь ГРМ

Мотор оснащён довольно надёжной цепью привода ГРМ, но и она, бывает, растягивается. Случается это обычно при пробеге свыше 250 тысяч км.

По внешним признакам выявить растяжение цепи довольно сложно — явным симптомом является только затруднённый запуск мотора в связи с отставанием распредвала от коленвала.

Но важно учесть, что разношенная цепь со временем приведёт к износу звёздочек привода ГРМ.

1nd d4d схема двигателя

Жор масла

Этот мотор часто бывает прожорлив — то есть склонен к «масложору».

Причём по различным причинам: начиная от попадания масла во впускной или выпускной тракт из-за избыточного давления картерных газов, заканчивая износом сальников клапанов или залёгшими поршневыми кольцами.

При каждом случае «масложора» лучше сразу вскрывать мотор. В противном случае он способен потреблять до 1 литра масла всего на 1000 километров. 

Блок цилиндров

Его ресурс составляет порядка 300–500 тысяч километров пробега. На ресурс влияет качество используемого масла, регулярность его замены, хорошего прогрева двигателя, но с минимальным наработанным вхолостую временем.

При износе блок меняется целиком, поскольку тонкостенные гильзы ремонтных размеров не выпускаются. В качестве альтернативы при износе блока можно купить контрактный двигатель.

1nd d4d схема двигателя

Попадание топлива в масло

Первые версии мотора, на которые не ставился сажевый фильтр, нередко «радовали» автовладельцев повышенным уровнем масла в поддоне. Случалось это обычно из-за форсунок, распылители которых сильно лили топливо.

Но также причиной могла быть неисправность ЭБУ мотора, по вине которой форсунки (одна или сразу несколько) постоянно лили солярку.

Есть версия, что исключить проблему помогала не только полная замена ЭБУ, но и перепайка его транзисторов.

Ошибки в работе блока можно выявить по остающемуся на форсунках плюсу бортовой электросети при заглушённом моторе.

Поршни

В поршнях ЦПГ используется нирезистивный чугун — за счёт вставок из него увеличивается их прочность и жаростойкость. Эти вставки имеют, в свою очередь, канавки, в которые ложатся поршневые кольца.

1nd d4d схема двигателя

Для подбора автозапчастей и навесных агрегатов для дизеля 1.4 D-4D воспользуйтесь нашим каталогом контрактных автодеталей.

По этим ссылкам можно проверить, есть ли на авторазборке определённые модели машин Toyota, и оформить заказ на запчасти для них.

Дизельные двигатели Toyota — 1ND-TV

1nd d4d схема двигателя Дизельные двигатели Toyota — 1ND-TV

Eugenio,77 mail@toyota-club.net © Toyota-Club.NetJul 2021

1nd d4d схема двигателя

Двигатели ND устанавливались в 2001-2020 годах на легковые модели B/C-класса для Европы, Японии и emergency markets. Хотя серия и состоит из единственного двигателя, однако моторы разных лет выпуска заметно различаются, заставляя ориентироваться в целой гамме модификаций ('01, '02, '04, '08, '15).

Характеристики

Двигатель Рабочий объем, см3 Диаметр цилиндра x Ход поршня, мм Степень сжатия Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
1ND-TV 1364 73.0 x 81.5 18.5 75 / 4000 170 / 2000-2800 mod'01, E-III
18.5 72 / 4000 170 / 2000-2800 mod'02, JDM
17.8 90 / 3800 190 / 1800-3000 mod'04, E-IV 68 / 3800 170 / 1800-2400 mod'11, BS-IV 16.5 90 / 3800 205 / 1800-2800 mod'08, E-IV 16.5 90 / 3800 205 / 1400-2800 mod'15, E-VI

Масса двигателей, с учетом полной заправки рабочих жидкостей, составляет 120-125 кг. Соответствие эко-нормативам: Euro-3..4..5..6.

Применение: Auris NDE150..NDE180, Corolla NDE120..NDE150..NDE180, Corolla/Altis NDE140..NDE170, Etios/Liva/Cross NUK1#, iQ NUJ10, Probox/Succeed Van NLP51V, Urban Cruiser NLP11#, Verso S NLP121, Yaris NLP10..NLP90..NLP130, Yaris Verso NLP2#, Mini One, Subaru Trezia

Механическая часть Именно ND стал первым опытом Toyota с легкосплавным блоком цилиндров и открытой рубашкой охлаждения для дизельного двигателя. Тонкостенные чугунные гильзы вплавлены в материал блока. Расточка производителем не предусматривается. Мод'01: Вместе с блоком отлита камера помпы и корпус термостата.

1nd d4d схема двигателя

Мод'08: Специальная неровная внешняя поверхность гильз способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. В рубашке охлаждения установлена проставка, регулирующая поток антифриза для оптимизации охлаждения цилиндров. Удалены лишние элементы навесного оборудования.

1nd d4d схема двигателя
Блок цилиндров (мод'08). 1 — проставка, 2 — блок цилиндров, 3 — гильза, 4 — внешняя поверхность гильзы

Двигатель Toyota 1ND-TV

Неприхотливый малолитражный дизельный агрегат Toyota 1ND-TV – это один из самых удачных малых двигателей корпорации, который прожил на конвейере более десятилетия без особых изменений. При умеренном индексе мощности всего 55 лошадок на 1 литр объема агрегат оказался довольно долговечным и может легко выхаживать без значительных ремонтных требований до 500 000 км.

1nd d4d схема двигателя

Основные технические характеристики двигателя 1ND-TV

Рабочий объем 1.4 л
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Система питания Common Rail
Турбонаддув присутствует
Мощность 72-90 л.с.
Крутящий момент 170-205 Н*м при 2000-3000 об/мин
Степень сжатия 18.5
Ход поршня 81.5 мм
Диаметр поршня 73 мм
Расход солярки:*
город 5.1 л / 100 км
трасса 4.8 л / 100 км
Ресурс до капремонта 500 000 км

*Обратите внимание на то, что расход сильно зависит от модели авто. Если на маленьком хэтчбеке Yaris мотор 1.

4 D-4D потребляет до 5 л на сотню в любых режимах, то на загруженном Probox расход будет на несколько литров выше.

1nd d4d схема двигателя
Номер двигателя находится на табличке, расположенной на фронтальной части мотора под ГБЦ, по правую руку смотрящего. Найти его не составит особого труда.

Конструкция и некоторые особенности агрегата

На ранних версиях двигателя 2002-2004 лет выпуска установлены очень надежные и простые форсунки Bosch. Но на более свежих моделях их заменили на довольно дорогие в обслуживании DENSO, а позже и на пьезоэлектрические форсунки с массой дорогих в ремонте проблем. С 2008 года мотор также обязательно стали оснащать сажевым фильтром, что не добавило ему надежности и долговечности.

1nd d4d схема двигателя

  • турбина простая, она имеет ряд вопросов только на возрастных двигателях, часто нужна замена картриджа турбины и ремонт всего компрессора;
  • блок ГБЦ также не имеет сложных узлов, здесь один коленвал, простейшая конструкция клапанных механизмов без значительных усложнений;
  • система подачи топлива Common Rail хорошо зарекомендовала себя, непосредственный впрыск снижает количество привычных для дизеля проблем;
  • коробки для мотора были в большинстве случаев механические, но есть и автоматы, МКПП доказали способность жить до 500 000 км без ремонтов.

Двигатель практически не имеет проблем с конструкцией, он простой и ремонтопригодный. Среди маленьких дизелей именно этот агрегат стал одним из лучших в истории нынешнего века. К сожалению, экологические нормы добрались и до этого мотора, сделав его нецелесообразным в производстве. Впрочем, низкая технологичность агрегата и без этого заставила бы компанию снять его с производства.

Слабые места и проблемы двигателя 1ND-TV

Учитывая статус одного из лучших малых дизелей в мире, проблем и неполадок у силовой установки 1.4 практически нет.

Но российские водители выделяют некоторые слабые места, на которые стоит обратить внимание при покупке. Надежность агрегата сильно зависит от качества обслуживания.

Стоит внимательно читать руководство по ремонту и эксплуатации, прежде чем принимать решение об экономии средств на ремонтных работах и ТО.

Важные потенциальные неполадки такие:

  1. Жор масла. При использовании неподходящих масел для смазки рабочей части возможно потребление около 1 л на 5000 км.
  2. Выход из строя турбокомпрессора. Снова все зависит от масла и качества сервиса, поломку несложно устранить, не нужно менять деталь в сборе.
  3. Плохой пуск на горячую. Часто владельцы жалуются, что мотор не заводится на горячую. Решается это чисткой системы подачи топлива.
  4. Проблемы с цепью. Цепной привод довольно надежный, но не стоит затягивать с ее заменой, если слышите звон. Иначе растягивание приведет к серьезным проблемам.
  5. Не заводится в мороз или глохнет при прогреве. Агрегат приспособлен к морозам, поэтому плохой запуск может означать проблемы с топливом и Common Rail.
Читайте также:  Лампочки hyundai solaris - тип, мощность

В моторе 1ND-TV владельца не будут терроризировать такие привычные проблемы японских моторов, как бесконечная регулировка клапанов, странные метки ГРМ и сложности при прочтении руководства по ремонту. Мануал простой, нет проблем с обслуживанием и выбором материалов. Главное в этом случае – не экономить на маслах и фильтрах.

Можно ли разогнать мощность и сделать тюнинг дизеля?

Ни о каких вариантах замены поршней и гильз для увеличения объема в этом случае речь не идет. ДВС простейший, но он не потерпит такого вмешательства в свою работу.

Ремонтные размеры стоит пробовать только в том случае, если пора делать капиталку, а мотор уже хорошо изношен. Лучше всего использовать оригинальные комплекты деталей для ремонта.

Кстати, запчасти для восстановления данного мотора обойдутся довольно дорого.

Единственным вариантом улучшения работы двигателя станет использование более современных прошивок ЭБУ на старых вариантах агрегата.

В 2002-2006 годах японцы использовали откровенно кривую прошивку, которая сильно ухудшала возможности мотора. Такая же ситуация обстоит с установками, мощность которых была искусственно ограничена 72 л.с.

С помощью перепрошивки можно легко увеличить потенциал до 90 лошадок.

Еще один вариант изменения характеристик – свап на бензиновый мотор Toyota. Это может быть двигатель 1.33 л или подобный по размерам агрегат. Серьезные переделки в этом случае потребуются, но затраты могут себя окупить, если дизель уж очень старый.

Что считают владельцы данного двигателя? Реальные отзывы

Данный агрегат устанавливался на автомобили Toyota таких моделей, как Yaris, Probox, Auris, Corolla, Yaris Verso, Urban Cruiser. В России в большинстве случаев представлены двигатели из Японии, включая контрактные варианты. Контрактный мотор с пробегом до 100 000 км можно купить по цене от 30 000 рублей, но чаще ценники стартуют с 50-60 тысяч.

1nd d4d схема двигателяProbox с двигателем 1nd-tv
В целом, отзывы о моторе положительные. Владельцы отмечают экономичность, довольно хорошую динамику до скорости 120 км/ч, прекрасную конструкцию и простоту ремонта. В отзывах практически нет негативных моментов, кроме стоимости восстановления турбины после заливки некачественного масла.

Выводы просты: 1ND-TV действительно может считаться лучшим компактным дизельным двигателем в своем классе. Мотор хорошо работает в любых климатических условиях, предлагает уверенную и недорогую поездку.

Почему подводит турбодизель Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV)? — АвтоСтронг-М на DRIVE2

С 2001 по 2017 год выпускался турбодизель Toyota объемом 1,4 литра. Это первый дизель Toyota с алюминиевым цилиндром. Он отличается:• одним распредвалом;• восемью клапанами, гидрокомпенсаторы отсутствуют;

• цепным приводом ГРМ.

В моторе Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV) установлена топливная система Common Rail от Bosch, в зависимости от года выпуска используются электромагнитные (до 2008 года) и пьезоэлектрические форсунки.

«АвтоСтронг» разобрал мотор 1.4 D-4D (1ND-TV) с Toyota Yaris 2004 года. Такие же моторы использовались на Mini One с 2003 по 2006 год, а также на других моделях Toyota, продававшихся в Европе. Мощность составляет 68-90 л. с.

Нужен двигатель для Toyota? Выбирайте его в каталоге «АвтоСтронг»: доставляем по России, Беларуси и другим странам СНГ!

Надежен ли двигатель?К радости водителей, этот мотор получился надежным, выходит из строя редко. Был инцидент с отзывными компаниями, причина – поломки турбокомпрессора и разгерметизация прокладки ГБЦ. В основном двигатель работает исправно. Редко, из-за экономного обслуживания, водители сталкиваются с сильно упавшей компрессией и проблемами с распредвалом.

Проблемы с вентиляцией картерных газовСильный износ цилиндропоршневой группы становится причиной высокого давления картерных газов.

Водителям нужно обращать внимание на крышку маслозаливной горловины – если при откручивании она будто «выдавливается» вверх, то возникли проблемы с вентиляцией.

Не обращать внимание на проблему нельзя: из-за неполадок быстрее ломается турбокомпрессор, выдавливаются сальники, а во впуске и выпуске появляется масло.

Возникают ли проблемы с турбиной?Сперва в двигателях использовалась собственная тойотовская турбина CT2 и CT9, а в 2005-м году в моторе начала устанавливаться турбина Garret GT1444V с изменяемой геометрией, а с 2008-го – Garret серии GT1241 от Denso.

Чаще всего проблем с турбиной нет. Если возникают неисправности, источник неполадок нужно искать в моторе. Стоит проверить, нет ли проблем с картерными газами (мы уже писали об этом подробнее). Результат – турбина гонит масло во впуск/выпуск.

Турбину б/у вы купите в каталоге «АвтоСтронг».

Коротко о свечах накаливанияЕсли не экономить на обслуживании двигателя, то свечи не подводят. Иногда возникает такая проблема, как облом свечей при их прокрутке для замены.

Разбираемся с клапанами EGRКлапан не проблемный, и обращать на него внимание нужно только в том случае, если двигатель:• плохо разгоняется;• не тянет.

В чем причина таких неполадок? Нужно проверить состояние клапана EGR – он часто подклинивает, и во впуск поступают отработавшие газы. Проблема решается легко – достаточно почистить клапан. Если потребовался клапан, выбирайте б/у запчасть в каталоге «АвтоСтронг».

Какие проблемы возникают с клапаном-регулятором давления на топливной рампе?С этой деталью постоянно возникают проблемы.

Если регулятор неисправен, то фиксируются соответствующие ошибки, в том числе и об упавшем или выросшем давление в топливной рампе. Неисправный клапан регулятор требует замены, но иногда спасает его чистка.

Если после чистки нет результата, то проблема заключается в сильно изношенной игле.

Проблемный ли ТНВД?В двигателе редко возникают неполадки с ТНВД – насос служит долго и практически не выходит из строя. Но если использовать плохое и дешевое топливо, то секция подкачки износится.

Морозы и значительный пробег становятся причиной течи топлива по крышкам, потребуется заменить комплект уплотнительных прокладок. Известны случаи, когда топливо утекало по внутреннему сальнику его вала.

Как часто нужно регулировать клапаны?В приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы. Тепловые зазоры рекомендуется проверять каждые сто тысяч километров. Регулировать их нужно редко, а сама процедура выполняется легко – достаточно винта, контргайки и спецщупа.

Растягивается ли цепь ГРМ?Она надежная, но периодически все-таки растягивается, если пробег составляет более 250 тысяч километров. О том, что цепь растянулась, сигнализирует нестабильный запуск мотора. Цепь нужно поменять, так как ее износ приводит к износу звездочек.

Почему двигатель жрет масло?Если мотор сильно расходует масло, то причинами могут быть:• износ сальников клапанов;• залегшие маслосъемные кольца.

Жор масла может достигать 1 литра на тысячу километров, что бьет по кошельку водителя.

Как часто нужно менять блок цилиндров?Блок надежный, ходит 300-500 тысяч километров, если не экономить на обслуживании – покупать хорошее масло, давать двигателю прогреваться. Если тонкостенные гильзы изношены, то придется потратиться на новый блок или заказать контрактный мотор в «АвтоСтронг».

Какие проблемы возникают с форсунками?Если у форсунок сильно льют распылители, то в поддоне растет уровень масла. Такую проблему получили двигатели, в которых отсутствует сажевый фильтр.

Если форсунки распыляют топливо безостановочно, то нужно обратить внимание на блок управления мотора.

Водители отмечают, что решает проблему не только замена блоков, но и также замена транзисторов в блоке.

Надежные ли поршни?Они выполнены из нирезистивного чугуна, поэтому отличаются хорошей прочностью.

Понадобились запчасти на Toyota 1.4 D-4D? Выбирайте их в каталоге компании «АвтоСтронг»! Мы предлагаем б/у запчасти с гарантией до 30 дней и доставкой по России, Беларуси и другим странам СНГ. На авторазборке вы подберете запчасти для автомобилей Toyota.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector