402 двигатель какой бензин заливать

ЗМЗ 402 представляет собой доработанную модификацию прошлого поколения двигателя ГАЗ-24Д.

Модернизации подверглись все основные узлы и механизмы силового агрегата.402 двигатель какой бензин заливать

Технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 402 имеет следующие технические характеристики:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Конфигурация L
Система питания карбюратор
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндров, мм 92
Максимальная степень сжатия смеси 8.2
Объем двигателя, л 2.5
Электросхема стандартного типа
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/4500 и 90/4500*
Крутящий момент, Нм/об.мин 182/2500 и 172/2500*
Вес двигателя, кг 181 и 184**
Расход топлива (город), л/100 км 13.5
Масло в двигатель 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
Замена масла проводится, км 10 000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода 200
— на практике ~200
Тюнинг
— потенциал ~200
— без потери ресурса ~120-130

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10
** — вес двигателя для Газели

Устанавливался на автомобили «Волга», «ГАЗель», микроавтобусы «Латвия» и частично на авто Ульяновского автозавода.

Описание (конструкция, модификации, неисправности, обслуживание)

402 двигатель какой бензин заливатьДвигатель ЗМЗ 402 классифицируется на отдельные модификации по степени сжатия топливной смеси.

Поскольку турбомодификаций таких моторов не существует, то все они делятся на три основные типа:

  • ЗМЗ 402.1,
  • ЗМЗ 402.2,
  • ЗМЗ 402.

Соответственно, степень сжатия у них варьируется от 6,7 до 8,2.

На ЗМЗ 402 регулировка клапанов осуществляется согласно установленному регламенту. Для лучшей герметичности блок двигателя, отлитый из алюминиевого сплава, обрабатывается специальным веществом.

Основным преимуществом этого мотора является простота конструкции: он неприхотлив в обслуживании и достаточно вынослив. Несмотря на это, существует и минус – высокая вероятность перегрева во время работы.

Простота конструкции силового агрегата позволяет осуществлять его ремонт в обычных гаражных мастерских, не прибегая к помощи профессиональных квалифицированных специалистов. Эксплуатируется такая модификация двигателя на протяжении длительного времени.

Минусом конструкции принято считать задний сальник коленвала, который представляет собой веревку, пропитанную графитовой смазкой, держит она до 2500 об/мин. Соответственно, он не способен выдерживать нагрузку при работе на высоких оборотах коленчатого вала. Приводило это в большинстве случаев к выходу мотора из строя по причине нехватки смазочного материала в общей системе.

Помимо этого, в двигателе ЗМЗ 402 имелись и существенные недоработки. С такими можно было столкнуться, к примеру, в навесном оборудовании: карбюратор не был корректно настроен на подачу топлива.

Последствием этого становился перерасход топливной смеси и неровная работа мотора на холостых оборотах.

В результате это приводило к тому, что некоторые автовладельцы подвергали силовой агрегат тюнингу, устанавливая на него карбюратор от «Жигулей».

Нередко можно столкнуться с тем, что некоторые автовладельцы устанавливали на подобный двигатель инжектор. Впрочем, подобное изменение не нашло широкого распространения: конечный результат не оправдывал вложенных в процесс средств.

Основные недостатки двигателя

402 двигатель какой бензин заливатьИз-за некоторых особенностей конструкции считается, что двигатели 402 морально устарели:

  • Основными недостатками агрегата в целом считаются – приводы клапанов штангового типа и гильзы с недостаточным уровнем фиксации.

Несмотря на это, на многих суперкарах устанавливаются системы, аналогичные системам на двигателе ЗМЗ 402.

Некоторые специалисты не советуют эксплуатировать такой мотор на оборотах коленчатого вала, превышающих три тысячи: используемые в конструкции штанговые приводы не рассчитаны на стол высокие нагрузки из-за недостаточного зазора клапанов, в отличие от тех же суперкаров с аналогичными системами узлов. По этой причине проводить регулировку клапанов сложнее.

Несмотря на это, на ограниченных оборотах коленчатого вала двигатель ЗМЗ 402 инжектор способен создавать достаточную тягу. Особенностью такого мотора считается повышенная прочность конструкции.

  • Еще одним недостатком силового агрегата считается деформация приводящих клапана в движение штанг и залипание самих клапанов.

Впрочем, основной причиной возникновения подобных проблем является неквалифицированное вмешательство в механизмы и узлы мотора.

  • Отсутствие сальника в задней части коленчатого вала приводит к тому, что при увеличении количества оборотов свыше установленной нормы повышается давление моторного масла, что становится причиной выдавливания смазочного материала через заменяющий сальник герметик.

Двигатель ЗМЗ 402 обладает правильной геометрией и достаточно тяжелой поршневой системой. Несмотря на то, что ход поршня не отличается величиной и составляет 92 миллиметра, мотор обеспечивает достаточный уровень тяги.

По сравнению с зарубежным автопромом, ход поршня в крайслеровском аналоге больше всего лишь на 8 миллиметров.

Проведение тюнинга

402 двигатель какой бензин заливатьМногие специалисты придерживаются мнения, что двигатель ЗМЗ 402 не поддается тюнингу, поскольку рассчитан на низовую тягу при крутящем моменте на низких оборотах.

Но для повышения его производительности и эксплуатации можно выделить ряд существенных доработок:

  • Как говорилось выше, мотор отличается неплохой геометрией. По этой причине мощность двигателя, по сути, почти полностью зависит от расположения фаз газораспределительного вала. Фазы вала устанавливаются в нейтральном положении. Тяга двигателя на холостых оборотах находится в прямой зависимости от выхлопной системы.
  • По причине особой конструкции выхлопной системы на автомобилях с двигателем ЗМЗ 402 инжектор, превысить отметку в четыре тысячи оборотов силовой агрегат просто не способен. Чтобы снять данное ограничение на обороты, с него снимается резонатор и создается прямоточная выхлопная система. Проведение такой доработки позволит значительно повысить мощность мотора на уровне от трех тысяч оборотов коленчатого вала и выше.
  • Подобные изменения требуют перенастройки карбюратора под увеличенное количество оборотов и установки более легкого «серединного» вала.

Несмотря на проведение подобных улучшений, на высоких оборотах мотор не будет иметь тяги, аналогичной той, что фиксируется на низких оборотах.

 Причиной этого становится необычная конструкция головной части цилиндров: так называемая «голова» имеет горизонтально расположенные каналы.

Это приводит к тому, что при повышении оборотов поршневая система не получает необходимого количества топливной смеси, в отличие от работы на пониженных оборотах.

По сути, это и является фактором, по которому определяется верхний предел мотора в районе пяти-шести тысяч оборотов коленчатого вала в минуту.

Увеличение мощности двигателя

402 двигатель какой бензин заливатьЧтобы значительно повысить мощность мотора, установленную на нем поршневую систему меняют на аналогичную стомиллиметровую, что приводит к увеличению его объема.

Впрочем, здесь есть и свой минус: такое изменение приводит к увеличению расхода топлива, который и без этого является слишком большим.

Существует еще один эффективный способ тюнинга двигателя ЗМЗ 402 инжектор. С этой целью на месте соединения головки блока цилиндров и впускного коллектора стачиваются металлические выступы и проводится полировка всех впускных каналов.

Конечно, такие доработки слегка изменят ситуацию к лучшему, но не стоит ждать от них чего-то невероятного: вряд ли они оправдают ожиданий автовладельцев.

Причиной этого является то, что подобные доработки направлены на снижение сопротивления движущихся деталей, несмотря на то, что в самой системе двигателя оно и так минимально. Исключением является, разве что, выхлопная система 402 двигателя.

Расход топлива

402 двигатель какой бензин заливатьОгромнейшим минусом двигателя ЗМЗ 402 инжектор, по мнению многих водителей, является его высокий расход топлива.

Минимальная величина расхода на сто километров составляет тринадцать литров. Собственно, по этой причине многие владельцы автомобилей «УАЗ», «Газель», «Волга» задаются вопросом: почему при столь высоком расходе топлива силовой агрегат не выдает достаточного уровня мощности?

Причиной этого являются устаревшие технологии, используемые при создании 402 двигателя на инжекторе, позаимствованные еще с 50-х годов прошлого века у зарубежных автоконцернов.

Выбор моторного масла

По сути, в двигатели ЗМЗ 402 заливают только минеральное масло. Остальные разновидности смазочных материалов – синтетические и полусинтетические – из-за входящих в их состав компонентов разъедают используемый в системе герметик, который представляет собой обычную веревку, пропитанную специальным веществом.

Впрочем, далеко не всегда это подтверждается: качественные синтетические масла могут значительно увеличить ресурс любого мотора, и 402 двигатель на инжекторе не является исключением.

Необходимость в проведении капитального ремонта

Специалисты автосервисов нередко предупреждают, что после проведения капитального ремонта ресурса двигателя ЗМЗ 402 инжектор хватит только на пятьдесят тысяч километров. Вопрос весьма спорный и зависит от многих обстоятельств.

Одно из них – качество установленных на автомобиль запасных деталей. Все же, отправляя силовой агрегат на ремонт незнакомому мастеру, нельзя заранее предугадать, какого качества детали будут установлены.

По сути, недобросовестное выполнение мастерами собственной работы и приводит к появлению подобных мнений и снижению ресурса двигателя. На самом деле качественно проведенный капитальный ремонт позволяет мотору пройти порядка 80 процентов от заложенного в него ресурса.

Модификации мотора и на какие автомобили устанавливаются

Автомобильный двигатель ЗМЗ 402 инжектор подобной модификации устанавливается в основном на легковые автомобили «Волга» и микроавтобусы «РАФ». Зарекомендовал он себя как качественный и надежный, но слишком прожорливый в плане потребления топлива.

Силовой агрегат карбюраторного типа, который устанавливался на автомобили «Волга», микроавтобусы «ГАЗ» и автомобили с повышенной проходимостью, производством которых занимается Ульяновский автомобильный завод – УАЗ 402 двигатель.

Аналогичный карбюраторный двигатель бензинового типа, клапаны в котором располагаются в верхней части головки цилиндров. Устанавливался в основном на микроавтобусы семейства «ГАЗ» и 402 двигатель Газель.

Карбюраторный движок, в верхней части которого располагаются впускные и выпускные клапаны. Устанавливался в основном на автомобили небольшой грузоподъемности – микроавтобусы «ГАЗ» и ГАЗ-33021, можно встретить двигатель газель 402.

Поскольку с 2013 года на территории России вступил в действие закон, согласно которому автомобили должны соответствовать экологическому классу Евро-4 (теперь уже Евро-5), была произведена модификация ЗМЗ 402, и ему на смену пришел ЗМЗ 4052.2, который соответствует требуемому классу экологической безопасности.

Изменения последней выпущенной модификации

Последняя версия мотора включает в себя следующие изменения:

  1. Существенное изменение крышки клапанов, благодаря чему обеспечивается полная их герметичность.
  2. Измененная система вентиляции, повышенная эффективность дроссельной трубки. Благодаря этому количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ сократилось вдвое. Свою роль в этом сыграла и измененная система зубчатого приведения в действие газораспределения мотора.
  3. Функция регулировки системы зажигания.
Читайте также:  Датчик температуры двухтактного двигателя снегохода

Новая версия двигателя успешно прошла все испытания и была установлена на ГАЗ-2705.

По сравнению с предыдущими модификациями перевыпущенный силовой агрегат показал себя с лучшей стороны:

  • значительно снизился расход топлива,
  • повысилась мощность,
  • улучшился уровень экологичности.

Устанавливаться новая версия будет на все автомобили, выпускаемые ООО «ГАЗ».

98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать :

Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей.

Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода.

Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.

Что это за цифры и в чем разница кроме цены?

С обывательской точки зрения, чем выше октановое число, тем топливо лучше и дороже. Если средняя цена АИ-92 в Москве сейчас составляет 42,6 руб. за литр, то стоимость литра АИ-95 составляет 46,9 руб.

, а 98-го — уже 54,8 рубля. На многих заправках место 98-го занял АИ-100, который часто продают еще дороже.

Кроме того, на АЗС есть так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го, которые тоже имеют наценку в 1-2 рубля.

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата.

Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%».

Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.

402 двигатель какой бензин заливать

 ShutterStock

То есть 98-й в любом случае лучше?

Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк.

«Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового.

Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным.

Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов.

В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

Залил 98-й, началась детонация. Что не так?

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.

402 двигатель какой бензин заливать

 ShutterStock

Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Что будет, если залить 98-й в «Волгу» или «Жигули»?

Современные двигатели являются высокофорсированными, поэтому большинство автомобилей сейчас рассчитаны на 95-й или 98-й бензин, а на низкооктановом не смогут работать в полную силу. А вот в случае с более старыми моторами и дорогим топливом могут возникнуть проблемы, намекает Игорь Серебряков.

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда.

Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель.

Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

А сколько получится сэкономить?

Повышение экономичности при переходе на 98-й или 100-й бензин Денис Голосюк считает эффектом плацебо. «Незначительное повышение экономичности возможно лишь в тех редких случаях, когда мотор способен реализовать эту разницу в антидетонационных свойствах топлива.

К большинству моторов массовых легковых автомобилей это не относится. И даже там, где удастся уменьшить на пару-тройку процентов расход горючего, экономия будет нивелирована более высокой стоимостью.

При этом некоторый риск нарваться на последствия от добавленных антидетонационных присадок окажется ненулевым».

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее.

В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с.

, а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.

402 двигатель какой бензин заливать

 ShutterStock

А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов.

Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом.

Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

Что меняется, если у меня турбина?

Все то же самое относится и турбомоторам, которые еще требовательнее к соблюдению рекомендаций производителя. «В турбированные двигатели строго рекомендуется заливать топливо, указанное производителем. Если степень сжатия составляет от 10 до 10,5, подойдет 95-й бензин, если выше — 98-й», — утверждает Игорь Серебряков.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором.

«И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина.

И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Так какой бензин нужно заливать?

Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95-го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст. Поэтому лучше лить топливо, рекомендованное производителем, особенно с учетом того, что в 95-м меньше модификаторов и присадок.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров.

«Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС.

В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.

402 двигатель какой бензин заливать

 ShutterStock

Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

Как переделать 402 двигатель под 92 бензин

Доброго времени суток, друзья.

Вопрос следующий. Имею ГАЗ 3110 1999 г.в., двигатель ЗМЗ 402 (402-21), пробег 78600км.

Читайте также:  Opel astra чип тюнинг двигателя

Изначально, с завода и по документам авто потребляло и потребляет 76 (80) бензин, и вроде бы все ничего, и дешевле он 92 да и расход, в принципе устраивает, но, у нас, в Ульяновской области (уж не знаю как в других регионах) сложилось так, что в последнее время, его АИ76 (80) днем с огнем не сыщешь. В городе разведал 4 АЗС на которых он есть, но на двух из четырех бензин — отвратительный, на оставшихся — более или менее.

Про поездки на дальняк пришлось временно забыть, или же в багажник две канистры и будь что будет. Ситуация, мягко говоря, меня не устраивает, т.к. авто у меня рабочее, боевое, не для покатушек выходного дня. А тут получается что я очень привязан к АЗС, приходится заправляться за раз 20-40л., что единоразово не дешево (25.60 за литр, Оптан на К. Маркса, для местных).

Люди говорят что 402 можно переделать под 92 бензин, и я даже нашел СТО на котором данную операцию произведут. По их словам все сведется к шлифовке головки и замене прокладок, каких не уточнили и в подробности вдаваться не стали. За эти все радости предлагают заплатить 4000р., что в принципе и не так дорого.

Но в свою очередь возникает вопрос, не навредит ли это двигателю. Есть ли смысл в подобных переделках, по мимо экономического и своей не привязанности к заправкам? Или же все-таки имеет смысл смотреть в сторону ГБО (хотя очень и не хочется)?

P.S. Заранее извиняюсь если создал тему не в том разделе и модераторов, при необходимости, прошу ее перенести.

  • Почитай что рекомендует производитель
  • Я правильно понял из прочитанного: либо корректировка, либо шлифовка?
  • Не забудьте ещё про свечи.
  • А-17 с короткой резьбой?
  • просто шлифуют головку
  • стачивай голову на 3.6мм

На 3,6 мм это уже не шлифовка. Или я не прав?

Это я всё прикидываю, как делать буду.

alex52, ГДЕ ВЫ ВИДЕЛИ 17-Е СВЕЧИ НА ВОЛГОВСКИЕ МОТОРЫ. Единственный мотор ЗМЗ, на который ставились такие свечи, это двигатель ЗМЗ-24 под 92 бензин, на него ставились свечи А17В. Все! Больше ни на какой другой двигатель 17-е свечи не шли и не идут. Максимум, что туда идет — А14В, а под 76-й бензин — А11. Да и под 92-1 их так же можно ставить, хуже не будет

Добавлено через 1 минуту 34 секунды OVERkill, А-14ДВ — это свечи с ДЛИННОЙ резьбовой частью, об этом говорит буква «Д» в маркировке свечи. Не надо путать человека.

Добавлено через 55 секунд GraD, Длина штанг под 92 бензин — 283 мм, под 76 — 287 мм

Не забудьте ещё про свечи. На 4021 (А-76) ставят 14-е свечи, а на 402 (АИ-92) 17-е.

вообще то,по мануалу,змз на двигатели серии402 рекомендует устанавливать свечи как раз 14

Добавлено через 6 минут 51 секунду Доброго времени суток, друзья.

Вопрос следующий. Имею ГАЗ 3110 1999 г.в., двигатель ЗМЗ 402 (402-21), пробег 78600км.

Изначально, с завода и по документам авто потребляло и потребляет 76 (80) бензин, и вроде бы все ничего, и дешевле он 92 да и расход, в принципе устраивает, но, у нас, в Ульяновской области (уж не знаю как в других регионах) сложилось так, что в последнее время, его АИ76 (80) днем с огнем не сыщешь. В городе разведал 4 АЗС на которых он есть, но на двух из четырех бензин — отвратительный, на оставшихся — более или менее.

Про поездки на дальняк пришлось временно забыть, или же в багажник две канистры и будь что будет. Ситуация, мягко говоря, меня не устраивает, т.к. авто у меня рабочее, боевое, не для покатушек выходного дня. А тут получается что я очень привязан к АЗС, приходится заправляться за раз 20-40л., что единоразово не дешево (25.60 за литр, Оптан на К. Маркса, для местных).

  Поменять двигатель другого объема

Люди говорят что 402 можно переделать под 92 бензин, и я даже нашел СТО на котором данную операцию произведут. По их словам все сведется к шлифовке головки и замене прокладок, каких не уточнили и в подробности вдаваться не стали. За эти все радости предлагают заплатить 4000р., что в принципе и не так дорого.

Но в свою очередь возникает вопрос, не навредит ли это двигателю. Есть ли смысл в подобных переделках, по мимо экономического и своей не привязанности к заправкам? Или же все-таки имеет смысл смотреть в сторону ГБО (хотя очень и не хочется)?

P.S. Заранее извиняюсь если создал тему не в том разделе и модераторов, при необходимости, прошу ее перенести.

слушай,4 рубля за такую работу?у вас сто вообще охренели.там работы-на 3-4 часа,если сам будешь делать.и затрат значительно меньше.плюс опыт появится.лично мой опыт по замене прокладки гбц появился между чебоксарами и цивильском.на трассе управился за 3 часа,правда интернет в телефоне и слава богу клуб аллгаз был с сомной

Добрый день! Zobaned, подскажи что за сервис? Моей ласточке предстоят те же работы. Хочется к нормальным людям загнать.

И еще общий вопрос. А что с л/с, в ГИБДД проблем не будет?

Добрый день! Zobaned, подскажи что за сервис? Моей ласточке предстоят те же работы. Хочется к нормальным людям загнать.

И еще общий вопрос. А что с л/с, в ГИБДД проблем не будет?

Сервис на Урицкого 25, за кафе «ЗвездопадКастрюля» находятся боксы СТО. В аждом боксе живет или ИП-шник мастер или целоее ООО. Я буду делать в ООО «АвтоМастер», дверь слева от «Симбирск Авто Тюнинг». Хозяин СТО Хапаев П.Г., норм мужик. Постоянно у них обслуживаю ласточку, цены вменяемые, качество на высоком уровне. Работают с 8-20, телефон СТО 95-16-87

Все, свершилось! Вчера загнал машину на переделку. За одно поменяются все «дубовые» текущие трубки системы охлаждения, поменяется масло, планово, со всеми фильтрами, поменяются колодки тормозные перед-зад, ну и наконец-то сделается ручник, который на этой машине не работа с завода.

Сегодня, 6.03 заберу ее под вечер с СТО, по результатам переделки отпишусь.

Добавлено через 23 часа 54 минуты 44 секунды Итак, вчера забрал свою ласточку с переделки. Сказать что сильно доволен — не скажу. Потому что не доволен.

Во первых не доволен тем, что машина после переделки ужасно тупит, еле тянет. Выехав с СТО вообще перестал работать холостой ход. Пришлось возвращаться, они перекинули какие-то шланги, машина стала работать на холостом ходу, на тахометре около 1000 оборотов.

Сам пытался холостой крутить, что-то как-то лучше не становится. Ну да это все фигня, обидно то что не тянет вообще, медленно, вяленько разгоняется, на АИ 80 такого не было. Ну и возрос значительно расход топлива.

На 9 км от дома до стоянки потратил наверное литров 10 смеси 76+95.

Вполне возможно что надо ехать к карбюраторщику, чтобы он регулировал, но мне что-то подсказывает что проблема в другом.

Ну и самое паршивое — это цена. По мимо шлифовки головки мне поменяли все трубки патрубки, заменили масло, расходники, поменяли задние рабочие тормозные цилиндры, тормозные колодки перед-зад, и сделали ручник. Как итог цена за все это удовольствие вместе с работой, запчастями и маслом — 10500 рублей. Брешь в моем бюджете.

Вопрос в другом, машина-то после переделки не тянет, в какую сторону смотреть?

Сервис на Урицкого 25, за кафе «ЗвездопадКастрюля» находятся боксы СТО. В аждом боксе живет или ИП-шник мастер или целоее ООО. Я буду делать в ООО «АвтоМастер», дверь слева от «Симбирск Авто Тюнинг». Хозяин СТО Хапаев П.Г., норм мужик. Постоянно у них обслуживаю ласточку, цены вменяемые, качество на высоком уровне. Работают с 8-20, телефон СТО 95-16-87

  Масло для двигателя митсубиси лансер 9 с пробегом

Все, свершилось! Вчера загнал машину на переделку. За одно поменяются все «дубовые» текущие трубки системы охлаждения, поменяется масло, планово, со всеми фильтрами, поменяются колодки тормозные перед-зад, ну и наконец-то сделается ручник, который на этой машине не работа с завода.

Сегодня, 6.03 заберу ее под вечер с СТО, по результатам переделки отпишусь.

Добавлено через 23 часа 54 минуты 44 секунды Итак, вчера забрал свою ласточку с переделки. Сказать что сильно доволен — не скажу. Потому что не доволен.

Во первых не доволен тем, что машина после переделки ужасно тупит, еле тянет. Выехав с СТО вообще перестал работать холостой ход. Пришлось возвращаться, они перекинули какие-то шланги, машина стала работать на холостом ходу, на тахометре около 1000 оборотов.

Сам пытался холостой крутить, что-то как-то лучше не становится. Ну да это все фигня, обидно то что не тянет вообще, медленно, вяленько разгоняется, на АИ 80 такого не было. Ну и возрос значительно расход топлива.

На 9 км от дома до стоянки потратил наверное литров 10 смеси 76+95.

Вполне возможно что надо ехать к карбюраторщику, чтобы он регулировал, но мне что-то подсказывает что проблема в другом.

Ну и самое паршивое — это цена. По мимо шлифовки головки мне поменяли все трубки патрубки, заменили масло, расходники, поменяли задние рабочие тормозные цилиндры, тормозные колодки перед-зад, и сделали ручник. Как итог цена за все это удовольствие вместе с работой, запчастями и маслом — 10500 рублей. Брешь в моем бюджете.

Читайте также:  Датчик температуры масла двигателя jeep

Вопрос в другом, машина-то после переделки не тянет, в какую сторону смотреть?

вот я когда то после смены клапанов на голове, забрал машину в не очень хорошем состоянии, я им не верю больше. они говорят «мол карбюратор» съездил туда, 500 руб. подарил им, говорят «они дурачки у вас клапана даже настраивать не умеют, пережали» в общем после того я сам решил поучиться ???? Волга стала для меня конструктором. в сервисы только что сам не смогу сделать, или дрючить их надо

92 Бензин в 402 мотор

Имеем 3110 с 402 двигателем 2003 года выпуска. Какая прокладка ГБЦ и сколько их — не известно. Продавец был уверен что правильный бензин — 80. По ПТС 59.5 кВт = 80,2 л.с. Модель по ПТС 402.10, на сайте ЗМЗ http://www.zmz.ru/production/engine/40210 про бензин ничего не указано. За несколько тысяч км. в Москве выяснил, что на моих маршрутах заправки с 80 бензином попадаются в 10% случаев. Заморачиваться с двигателем сейчас не хочу, нужно ездить до весны, но зная что двигатель не заклинит.

Экономия на 80-м бензине нравится только если заправка с 80-м попалась, самоцелью не является.

Возникло желание выяснить: 1. Под какой бензин мой 402 мотор. Как это проще сделать, скинуть клапанную и достать одну штангу и померять ее длину?, какая должна быть?

Проверить степень сжатия? (манометр есть).

2. Разобраться можно ли не убивая двигатель (если он под 80 бензин) ездить на 92 не меняя ничего ?

3. Услышать аргументированное мнение на заметку из Волгофака: «Добавлено:Volga 2003—0-6- 06: 1 Вопрос? Когда последний раз вывертывали свечи? Brisk свечи хорошие, но дело в том, что живем мы в стране сплошных жуликов.

Так как в городах запрещен этилированный бензин, а А-76 производится в нашей стране 85% (наш процесс крекинга не позволяет произвести больше высокооктанового бензина), то наши умельцы сыплют не мерено окислы марганца. Из А-76 делают АИ-92! Свечи за два месяца покрываются красноватым, ПРОВОДЯШИМ электрический ток налетом.

Его можно с помощью тонкого надфиля очистиь, но все равно остается проводящий слой.»

4.1. Покупка вместо 92 и 95 любых других модификаций «92-Супер» или «95-Алтимейт» или «98-ЭкстраВиргин» — не обоснована с технической точки зрения и не нужна для обычного человека, который едет на дачу, а не на гонки Ф-1.

4.2. Мы никогда не знаем действительное октановое число того, что льем на заправке, или все-таки можно надеятся на соблюдение и контроль каких-то норм со стороны контролирующих нефтянку организаций?

4.3. Так ли вредно изменение октанового числа в пределах 10% в обе стороны, если не подготовленному водителю в реальных условиях эксплуатации (не стендовые испытания) это вообще не заметно, по кр. мере на Волге уж точно =))

P.S> Окончательная линейка мотора сформировалась в середине 1980-х годов. Существовало три основные модификации внизу линейки: ЗМЗ-4021.10 — двигатель со степенью сжатия 6,7 под бензин А-76. Основной мотор был ЗМЗ-402.10 со степенью сжатия 8,2 под бензин АИ-93. Возглавлял линейку мотор ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием. (Википедия).

Mixa174 Меню пользователя Мастер (1087)3 года назад (ссылка) Да ничего не будет. Где сказано, что вместо 92 на заправке не разливают 76/80 ?

veb [Свой человек в форумах: 17, 67, 126] Дата: 12 Сен 2011 09:28 както лет 5 назад сосед по даче пожалобился, что у него бензопила дружба не заводится. Я ее почистил, подул-понюхал, говорил заклинания всякие — нет и все. Только через пару часов сообразил спросить, какой там бензин, так оказался что 92-й. После замены на 76-й стала заводиться с полтычка и работать и отменно.

Спасибо за аргументированное мнение.

Re: 92 Бензин в 402 мотор. > Модель по ПТС 402.10,

Модель выбита на блоке с номером мотора. 402.1 под 92-ой. если преддущий хозяин не колдовал с головкой и прокладками.

> Как это проще сделать, скинуть клапанную и достать одну штангу и померять ее длину?, какая должна быть? > Проверить степень сжатия? (манометр есть).

Манометром проверяют компрессию. Измерить высоту головки. Под 76-ой на 3-4 мм выше.

402 двигатель какой бензин заливать 402 двигатель какой бензин заливать

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Двигатель
Переделка ЗМЗ 402 c АИ76 (80) под АИ92 бензин
Двигатель Все вопросы по двигателю
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск

Доброго времени суток, друзья.

Вопрос следующий. Имею ГАЗ 3110 1999 г.в., двигатель ЗМЗ 402 (402-21), пробег 78600км.

Изначально, с завода и по документам авто потребляло и потребляет 76 (80) бензин, и вроде бы все ничего, и дешевле он 92 да и расход, в принципе устраивает, но, у нас, в Ульяновской области (уж не знаю как в других регионах) сложилось так, что в последнее время, его АИ76 (80) днем с огнем не сыщешь. В городе разведал 4 АЗС на которых он есть, но на двух из четырех бензин — отвратительный, на оставшихся — более или менее.

Про поездки на дальняк пришлось временно забыть, или же в багажник две канистры и будь что будет. Ситуация, мягко говоря, меня не устраивает, т.к. авто у меня рабочее, боевое, не для покатушек выходного дня. А тут получается что я очень привязан к АЗС, приходится заправляться за раз 20-40л., что единоразово не дешево (25.60 за литр, Оптан на К. Маркса, для местных).

Люди говорят что 402 можно переделать под 92 бензин, и я даже нашел СТО на котором данную операцию произведут. По их словам все сведется к шлифовке головки и замене прокладок, каких не уточнили и в подробности вдаваться не стали. За эти все радости предлагают заплатить 4000р., что в принципе и не так дорого.

Но в свою очередь возникает вопрос, не навредит ли это двигателю. Есть ли смысл в подобных переделках, по мимо экономического и своей не привязанности к заправкам? Или же все-таки имеет смысл смотреть в сторону ГБО (хотя очень и не хочется)?

Запорожцы, Москвичи и Волги — на чем сейчас ездят «старички»?

Владельцы льют в такие машины 92-й бензин. И это не от безысходности.

Материалы по теме

В России до сих пор живы машины, изначально рассчитанные на древний бензин А‑76, — это Волга ГАЗ 24–10 с мотором 4021, Москвич‑21406, УАЗ‑469, а также практически все Запорожцы. У кого-то сохранились и Победы с родными моторами аж под 70‑й бензин. Чем их заправлять сегодня, если ни 76‑го бензина нет, ни 80‑го практически не найти?

Есть «гаражный» способ понижения октанового числа (ОЧ): выдержать бензин в открытой таре. Легкоиспаряемые фракции улетучиваются, бензин портится, ОЧ снижается… Но рекомендовать такой вариант как-то несолидно.

Ближайший современный родственник старых бензинов — это АИ‑92. В цивилизованных странах его уже нет, но у нас, к счастью, он льется рекой — используется третью автовладельцев.

Многие современные легковушки (Hyundai Solaris или Kia Rio) имеют официальное разрешение автопроизводителей использовать 92‑й бензин.

Есть турбомоторы под девяносто второй! А многие владельцы автомобилей, спроектированных под 95‑й бензин,уверенно льют в баки «девяносто второй» — просто потому, что он значительно дешевле.

Насколько АИ‑92 отличается от 76‑го?

Лезем в справочники: его октановое число, измеренное по моторному методу (ОЧМ), составляет 83 единицы. Разница — всего 7 единиц.

Почему берем именно метод ОЧМ? Потому, что раньше октановое число по исследовательскому методу (ОЧИ) для бензинов А‑66, А‑72 и А‑76 вообще не нормировалось.

Впрочем, позднее появились бензины АИ‑80: с ними разница по ОЧМ была, естественно, той же, а по ОЧИ — чуть солиднее: 12 единиц.

Так можно ли заливать 92‑й в «олдтаймеры»?

Да, можно. Выбор бензина для древних карбюраторных двигателей с их простейшими регулировками вообще менее актуален, чем для современных моделей. Сдвигаем угол опережения зажигания в «плюс». И всё — поехали.

Из-за высокооктановых бензинов прогорают клапаны и поршни, разве нет?

Мы неоднократно проводили соответствующие эксперименты — ничего не прогорает! Затянутое горение топлива раньше вызывалось применением в бензинах металлосодержащих присадок с содержанием свинца и других ферроценов, которые замедляли сгорание. Но теперь добавление металлов в топливо запрещено. А современные технологии октаноповышения только улучшают качество сгорания топлива. В итоге температура ни поршней, ни клапанов не растет.

Плюсы перехода

Материалы по теме

Применение для старых моторов высокооктанового топлива не опасно — это, кстати, подтвердили и мотористы ВАЗа, проводившие подобные эксперименты.

Мало того, с переходом на 92‑й появятся и плюсы: несколько уменьшается скорость загрязнения топливного тракта, а прожорливость автомобиля чуть-чуть снижается.

Конечно, столь экологичным, как мотор экоуровня Евро‑5, старичок не станет, ведь в его вонючести виноват вовсе не бензин, а древняя конструкция. Так что лейте смело современный «девяносто второй» даже в самые старые машины: ничего страшного с их моторами не случится.

Эксплуатация не запрещена

Денис Загарин. Руководитель Центра испытаний НАМИ

Денис Загарин. Руководитель Центра испытаний НАМИ

Олдтаймер можно смело заправлять топливом с октановым числом 92. При этом на автомобиле необходимо будет выполнить регулировку системы зажигания. Это необходимо для исключения нежелательных процессов сгорания топлива, снижения мощности и увеличения расхода топлива.

Эксплуатация такого автомобиля на дорогах общего пользования не запрещена, так как главное, чтобы она соответствовала экологическим нормам на дату ее выпуска. Отмечу также, что современные бензины более экологически чистые, чем топлива прошлых лет.

  • Правда ли, что 92-й бензин лучше 95-го? Какой в итоге нужно заливать в бак? И почему на ВАЗе и Renault-Nissan рекомендуют разные сорта топлива для одних и тех же моторов? Все ответы на эти и другие связанные вопросы — тут.
  • Продлить жизнь механизма помогут современные присадки в ГСМ.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector