651 двигатель мерседес технические характеристики

Давайте по-новому взглянем на свежую турбодизельную «четвёрку» от Mercedes c обозначением OM651. Именно об этом двигателе был первый обзор на нашем канале. С той поры появились новые сведения и мнения о надёжности этого мотора. Этот двигатель до сих пор удивляет. Например, тем, что может шатуном проковырять дырку в блоке цилиндров. Итак, что не так с мотором Mercedes OM651?

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя OM651 для автомобиля Mercedes Benz B180 CDI 2012 года выпуска

Этот двигатель появился в 2008 году и сразу стал звездой отзывной кампании. Всё плохо было с пьезофорсунками Delphi, установленными на мощных версиях 220 и 250 CDI.

Компания Daimler меняла дефектные форсунки на улучшенные, но проблемы этого мотора на этом не закончились. К сожалению, он настолько достал некоторых владельцев «Спринтеров» и даже автопарки, что они меняли 651-й на старые 646-й и даже 611-й.

Этот как раз тот случай, когда новый мотор действительно хуже его предков.

Мы будем рассказывать о 651-м моторе на примере этого 1.8-литрового двигателя, снятого с B-класса 2012 года.

Вообще, этот двигатель с 2008 года устанавливали буквально на все «Мерседесы» как с продольной, так и с поперечной компоновкой. А проблемы и слабые места у них одинаковые.

Скорее, проблемы появляются из-за жесткой экономии на обслуживании и водителей-наездников, которые не понимают, что «Мерседесы» предпочитают премиальное обращение.

651 двигатель мерседес технические характеристики

Выбрать и купить дизельный двигатель для Мерседес вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Течи масла и антифриза

Дизельные двигатели Mercedes традиционно сухие, то есть, не страдают подтеканиями масла по различным уплотнениям. Но резиновые прокладки, естественно, не вечные. Запотевание мотора OM651 маслом в первую очередь говорит о минимум 10 лет эксплуатации и пробеге далеко за 300 000 км.

Многие версии этого мотора для продольной установки имеют пластиковый масляный поддон. Обычно его прокладка сдаётся первой. Далее появляются запотевания по клапанной крышке. Ну а если наметились следы масла по крышке привода ГРМ, то пробег этого мотора уже приближается к 500 000 км.

Течь антифриза по помпе также говорит о значительном пробеге или о некачественной неоригинальной помпе. Подтекания антифриза из-под теплообменника также говорят о почтенном возрасте двигателя.

Турбина

Двигатели OM651 оснащаются одной или двумя турбокомпрессорами. У нас версия с одной турбиной. По давней традиции Daimler она оснащена электронным сервоприводом геометрии. В случае с битурбированной компоновкой оба турбокомпрессора без «геометрии», только с перепускной заслонкой.

Ничего страшного про турбину не скажем. При хорошем обслуживании она пройдет полмиллиона километров и даже переживёт стуканувший.

651 двигатель мерседес технические характеристики

Выбрать и купить турбину для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Теплообменник

Одна из причин износа вкладышей двигателя OM651 состоит в нарушении и даже в прекращении охлаждения масла. Перед подачей в масляный фильтр масло проходит через теплообменник. Как обычно, тут два контура: по одному течёт масло, по другому течёт охлаждающая жидкость. Таким образом, горячее масло отдаёт тепло в систему охлаждения.

651 двигатель мерседес технические характеристики

Контур охлаждения в теплообменнике мотора OM651 состоит из сотен мельчайших каналов, которые быстро и крепко засоряются. Почему и чем они засоряются – другой вопрос, но происходит это повсеместно.

В результате моторное масло не охлаждается. Грубо говоря, при избыточном нагреве оно становится слишком жидким, не образует масляной плёнки (масляного клина) в важных парах трения коленвала.

Поэтому шейки коленвала начинают на сухую контактировать со вкладышами. Вкладыши постепенно протираются, перегреваются и навариваются на коленвал. Появляется стук, вращение коленвала происходит с бОльшим усилием из-за наваривания деталей в парах трения. При хорошей скорости вращения коленвал может привариться к шатуну или к своим опорам.

651 двигатель мерседес технические характеристики

Поэтому, теплообменник на этом моторе лучше менять каждые 100 000 км. Уже многие поклонники «Мерседесов» проверили – эта рекомендация работает. До этого они же меняли по несколько 651-х моторов в год из-за стука вкладышей 3- или 4-го цилиндров.

Кстати, проверить теплообменник просто – нужно продуть через трубки контура антифриза. Они должны продуваться без малейшего сопротивления.

Выбрать и купить теплообменник для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Цепь ГРМ

Привод ГРМ двигателя OM651 установлен сзади, со стороны маховика. Привод комбинированный: в нижней части шестерни, а в верхней – роликовая цепь. Цепь ГРМ имеет ограниченный ресурс и, честно говоря, служит она по-разному: от 200 000 до 400 000 км.

Оценить ее состояние можно при помощи специального «измерителя растяжения» (651589116300). Его нужно вкрутить вместо гидронатяжителя цепи. Из этого измерителя выдвинется линейка. Если она покажет значения более 82, то цепь растянута и подлежит замене.

Кстати, заменить цепь ГРМ на моторе OM651 можно за пару часов методом протяжки. То есть, есть комплекты с расклёпанной новой цепью. Ее можно зацепить за расклёпанную старую цепь, протянуть ее, убрать старую цепь и закрепить новую. Никаких проблем.

651 двигатель мерседес технические характеристики

Также стоит заменить гидронатяжитель на новую версию (A651050080064), в которой чуть больше масляные каналы и есть новые отверстия для слива масла.

Вообще, растянутая цепь ГРМ мотора OM651 довольно отчетливо шелестит, а в самых запущенных случаях трёт по ГБЦ, стругая стружку. В самых запущенных случаях эта цепь обрывается, заклинив между шестернёй впускного распредвала и кромкой ГБЦ.

651 двигатель мерседес технические характеристики

Топливная система

На большинстве двигателей OM651 установлена топливная система Delphi, но также встречаются варианты с системой Bosch. Их проще всего отличить, взглянув на блоки управления двигателем.

Системы устроены буквально идентично. На этих моторах используются два регулятора: один на рампе, второй на ТНВД. Их обозначения при диагностике: Y74 и Y94 соответственно.

Клапан на рампе участвует в регулировании давления в момент запуска и пока мотор и топливо холодные (температура топлива ниже 10°С).

Для нагревания топлива насос высокого давления сжимает весь объем подаваемого топлива, таким образом оно нагревается, да и сам насос и рампа становятся теплее.

651 двигатель мерседес технические характеристики

Выбрать и купить форсунки для дизельного двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Когда мотор и топливо нагреваются, то регулирование давления осуществляется дозирующим клапаном, установленном на ТНВД. Соответственно, если какие-то проблемы в топливной системе возникают только на холодном или только на прогретом моторе, то вы знаете, какой регулятор нужно проверять или менять.

А об износе форсунок в первую очередь говорит повышенное дымление – это признаки износа распылителя. Форсунки Delphi ремонтопригодны, но зачастую результат ремонта не оправдывает ожидания. Также бывают случаи обрыва электрической цепи в самой форсунке. В итоге приходится покупать новые, по $300 от Delphi или по $400 как оригинал от Mercedes.

651 двигатель мерседес технические характеристики

Выбрать и купить ТНВД для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Масляный насос

Двигатель OM651 оснащен двухступенчатым масляным насосом. Пока коленвал вращается со скоростью менее 2000 об/мин, давление в системе смазки не превышает 2 бара. Когда коленвал крутится быстрее, давление масла вырастает до 5 бар. По умолчанию вся система управления находится в режиме максимальной производительности.

651 двигатель мерседес технические характеристики

Непосредственно переключением по команде ЭБУ управляет соленоид, который перемещает золотниковый клапан.

Этот золотник гидравлическими каналами соединён с другим золотником (в инструкции он назван «пилотный плунжер»), который находится в масляном насосе. Не будем вдаваться у глубокие технические подробности.

Просто отметим, что непосредственно плунжер в самом насосе перемещается, открывая канал для смещения статора масляного насоса.

651 двигатель мерседес технические характеристики

На самом деле, у нас нет претензий ко всей этой системе. Хотя люди считают, что есть проблема во всей этой системе с плунжерами, пружинами и в целом регулировкой.

Читайте также:  Двигатель вентилятора охлаждения ваз 2109 характеристики

Но отметим, что в масляной системе мотора OM651 вообще не предусмотрен датчик давления масла, поэтому ЭБУ регулирует производительность по тахометру. Следовательно, если уже в парах трения наметился износ и сильное падение масла, то переключение насоса на уменьшенную производительность только усугубляет проблему с масляным голоданием.

Тут еще инженеры Daimler решили вернуться к истокам: отказаться от функции изменения производительности.

Они предложили заглушку (А0019905317), которая вкручивается в блок цилиндров вместо управляющего соленоида.

С этой заглушкой переключение масляного насоса на экономичный режим прекращается, вся система во всех режимах и на заглушенном моторе остаётся в режиме максимальной производительности.

Daimler ничего не поясняет, но видимо, в экономичном режиме насоса что-то работает не так.

Также для подстраховки стоит вкрутить в систему смазки датчик давления, который инженеры не предусмотрели. Зато в систему смазки они добавили два датчика давления, толку от которых не много.

Советы по обслуживанию двигателя OM651

Двигатель OM651 крайне нежный и требовательный к обслуживанию. Масло, антифриз – технические жидкости нужно менять вовремя. Клапан управления масляным насосом нужно заменить на заглушку.

Сам масляный насос лучше перевести в режим высокой производительности. Правда, при этом вырастет объем циркуляции масла и подскочит его температура. Поэтому система охлаждения должна быть чистой, как слеза.

Теплообменник, соответственно, должен идеально продуваться.

Если этот двигатель эксплуатируется на микроавтобусе с МКПП, то нужно научиться разгоняться на низших передачах. Никакой езды «внатяг»! Никаких перегрузов! Это только ускорит износ вкладышей. Если усугубляете такой ездой, подумайте о превентивной замене вкладышей каждые 150 000 км.

Также замечено, что замученные водителями «Спринтеров» моторы OM651 приезжают на капремонт с деформированой постелью коленвала. Нередко наблюдается эллипс в коренных опорах и нарушение соосности. Кривую опору коленвала можно только выбросить.

Выбрать и купить блок цилиндров двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Мы тут поведали много страхов об этом турбодизеле. Да, рядные «четвёрки» Mercedes уже не те – слишком нежные. Не терпят грубого обращения. Только первоклассный сервис им подавай! Но если быть нежным и не жадным, то мотор OM651 вполне способен пройти более 500 000 км без капремонта.

Выбрать и купить двигатель для Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Honda заказать с них автозапчасти.

Что такое или кто такой ОМ651 двигатель МБ — Mercedes-Benz GLK-class, 2.1 л., 2012 года на DRIVE2

651 двигатель мерседес технические характеристики

OM651 представляет собой 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель с прямым впрыском Common Rail 4-го поколения в четырех мощностных вариантах.

651 двигатель мерседес технические характеристики

  • • Головка блока цилиндров из высокопрочного алюминия• Два распределительных вала с верхним расположением• Управление клапанами посредством роликового коромысла• Четыре клапана на цилиндр• Расположенный сзади распределительный вал приводится в движение посредством цепи и цилиндрических зубчатых колес• Двойная водяная рубашка для оптимального охлаждения• Регулируемый по потребности масляный насос• Выключаемый водяной насос• Термостат системы жидкостного охлаждения с электрорегулировкой• Керамические свечи накаливания с температурой накала 1100°C• Блок цилиндров двигателя из серого чугуна с оптимизированной, устойчивой против трения рабочей поверхностью цилиндров• Поршни из алюминия с охлаждением днища поршня• Оптимизированные по массе кованые стальные шатуны• Кованый коленчатый вал с восемью противовесами и пятью коренными подшипниками обеспечивает высокий вибрационный комфорт• Расположенные под блоком цилиндров двигателя два балансира Ланчестера вращаются в разном направлении с числом оборотов, в два раза превышающим число оборотов коленчатого вала, уравновешивая тем самым инерционные силы второго порядка• Двухмассовый маховик
  • • Отключение впускного канала для оптимальной адаптации к различной частоте вращения двигателя

651 двигатель мерседес технические характеристики

  1. Подготовка рабочей смеси• Система прямого впрыска Common Rail 4-го поколения с давлением впрыска до 2000 бар (только E 220 CDI BlueEFFICIENCY и E 250 CDI BlueEFFICIENCY)• Система прямого впрыска Common Rail с магнитными инжекторами и давлением впрыска до 1800 бар (E 200 CDI BlueEFFICIENCY)• Двухступенчатый наддув (только E 220 CDI BlueEFFICIENCY и E 250 CDI BlueEFFICIENCY)• Турбонагнетатель VTG с изменяемой геометрией турбины (E 200 CDI BlueEFFICIENCY)• Максимальное давление цикла – 200 бар
  2. • Охладитель нагнетаемого воздуха позволяет снизить температуру нагнетаемого воздуха почти на 140°C

651 двигатель мерседес технические характеристики

Экология• Рециркуляция отработанных газов в цилиндры через мощный теплообменник (охлаждение системы рециркуляции ОГ)• Масляный и водяной насосы включаются по мере необходимости.

В результате этого дополнительно уменьшается расход топлива и сокращается выброс неочищенных ОГ.

• Установка окислительного нейтрализатора и сажевого фильтра в одном корпусе вблизи двигателя (комбибокс)• Уменьшение расхода топлива за счет высокого давления впрыска

  • • Снижение эмиссий за счет быстрого достижения рабочей температуры
  • ОсобенностиКомпактная низкая конструкция за счет расположенного сзади привода распределительного вала вносит свой вклад в выполнение требований законодательства в отношении обеспечения защиты пешеходов.

Прямой впрыск Common Rail 4-го поколения с пьезоинжекторами (которые мерседес заменил на обычные в рамках сервисной программы, т.к. они оказались проблемными) обеспечивает давление впрыска до 2000 бар.

Прямое управление иглой форсунки создает условия для высокой гибкости времени впрыска и плавной работы двигателя, а также высокой производительности при низком расходе топлива и низком выбросе ОГ.Геометрия плоской камеры сгорания и пониженное давление сжатия уменьшают эмиссию неочищенных ОГ, в особенности окислов азота.

Максимальное давление цикла, достигающее 200 бар, повышает производительность двигателя и способствует сокращению вредных выбросов.

Компактный модуль двухступенчатого наддува (на GLK этого нет) состоит из малого турбонагнетателя высокого давления и большого турбонагнетателя низкого давления.

Каждый из них состоит из одключенных последовательно турбины и приводимого от нее компрессора. Подача сжигаемого воздуха регулируется по мере необходимости с помощью обоих турбонагнетателей.

Это обеспечивает лучшее наполнение цилиндров и как следствие – более высокий крутящий момент уже на низких оборотах.

651 двигатель мерседес технические характеристики

Головка блока двигателя OM 651 1 – направляющая цепи 2 – цепь 3 – звездочки 4 – впускной распредвал 5 – выпускной распредвал 6 – датчик 7 – коромысло с роликом 8 – гидрокомпенсатор 9 – натяжитель цепи 10 – ведущая звездочка

651 двигатель мерседес технические характеристики651 двигатель мерседес технические характеристики651 двигатель мерседес технические характеристики651 двигатель мерседес технические характеристики

еще пара pdf файлов с болшим количеством картинок и текста, жаль что на англ языке, но все же можно изучить.New Generation of 4-Cylinder Inline Engines, OM 651

System components OM 651

Источник информации:king-mb.ru/www.zr.ru/и еще иные страницы нашего и не нашего интернета ))

Течёт, но едет. Mercedes ОМ 651 — мотор, который всё выдержит?

Семейство моторов ОМ 651 — это надёжные и простые двигатели со своими особенностями, зная которые вполне возможно проехать далеко за 500 000 км. А вот удастся ли добраться до миллионного километра на одном из представителей 651-й серии, узнаем вместе с техническим специалистом СТО Mercedes-Benz Inter Hofmann Кириллом Бабаньковым. 

651 двигатель мерседес технические характеристики

Двигатель OM 651.921, снятый с Mercedes-Benz E250 CDI BlueEFFICIENCY

651 двигатель мерседес технические характеристики

Mercedes-Benz E250 CDI (W212) 2013 г. в.

Богатая история

Двигатель OM 651 имеет бесчисленное множество модификаций, но по своей сути это один и тот же мотор с характерными особенностями, актуальными для подавляющего большинства вариантов. Им оснащают совершенно разные модели Mercedes: от А-класса до микроавтобусов. Так, герой нашего разбора ОМ 651.

921, он же OM 651 DE 22 LA 250 CDI, — самая мощная версия на 150 кВт, 204 силы и 500 Нм. Данную модификацию устанавливают не только на Е-класс, но и на С250, CLK250, GLK 250, SLK 250, CLS 250, S250, S300. Аналогичный мотор, однако, как ни удивительно, с меньшей мощностью можно встретить на V-классе, Viano и Sprinter не старше 2009 г. в.

Читайте также:  В каких дизельных двигателях есть гидрокомпенсаторы

А вот максимальный потенциал этого двигателя раскрывается в S300 (W222) — самой мощной версии в сочетании с электромотором.

651 двигатель мерседес технические характеристики 651 двигатель мерседес технические характеристики

 Проблема конкретного экземпляра

С чем же пожаловал на сервис белоснежный «Мерседес» Е-класса, не преодолевший рубеж и в 200 000 км? 

— Машина приехала к нам не своим ходом. Путешествие по дороге с усовершенствованным покрытием (проще говоря, по гравию) обошлось дорого — заменой мотора, — рассказывает мастер. — Трещина в поддоне спровоцировала течь масла, что в свою очередь привело к масляному голоданию и, как следствие, заклинившему коленчатому валу.

Не будь поддон пластиковым, возможно, этот «Мерс» и дальше колесил бы по пересечённой местности (к качеству пластика у Mercedes есть вопросы, и не только в нижней части двигателя). Но к этому мы ещё вернёмся.

В связи со сложностью потенциальных работ по устранению многочисленных проблем было принято решение полностью заменить мотор на аналогичный с пробегом. И такой вариант быстро нашли —  двигатель из Европы, преодолевший до 100 000 км. Состояние донорского агрегата не вызвало сомнений в надёжности и грамотной эксплуатации.

В поддоне не было абразива и стружки, впускной коллектор без нагара, цепь не растянута. Остаётся дело за малым — поменять навесное, и можно дальше гонять с новым движком.

651 двигатель мерседес технические характеристики

Течь масла из поддона стала причиной заклинивания коленчатого вала

651 двигатель мерседес технические характеристики 651 двигатель мерседес технические характеристики

Трещина в поддоне привела к масляному голоданию

651 двигатель мерседес технические характеристики

Процесс замены нерабочего двигателя на аналогичный с пробегом

651 двигатель мерседес технические характеристики

— Если бы не пробитый поддон, этот агрегат смог бы пройти 300 000 км и более, — предполагает специалист. — Тем не менее следы эксплуатации в наших реалиях говорят сами за себя.

При условии, что с данным экземпляром обходились максимально корректно, низкое качество топлива всё равно даёт о себе знать. Обратите внимание на степень загрязнения каналов. Это не самый худший образец, так как масло меняли каждые семь-восемь тысяч километров.

А бывали случаи, когда и карандаш не пролезал: настолько засорялись отверстия.

Закоксованность — одна из главных причин выхода из строя впускного коллектора 

На профильных сайтах и форумах есть множество рассказов и мнений о ремонтах и проблемах двигателя ОМ 651.921. За период общения с этим агрегатом наши эксперты пришли к следующему выводу.

Главный недостаток — склонность к утечкам масла. Двигатель течёт буквально отовсюду! Предвидеть это сложно, а устранять необходимо незамедлительно. Но тут уже как повезёт.

Поговорим об основных причинах такого процесса, каждая из которой может стать фатальной для мотора. 

Текущий впускной коллектор

Если коллектор сифонит — дело движется к большой разборке. Конструкция такова, что устранение течи требует демонтажа множества элементов, начиная с клапана EGR, компрессора кондиционера, приёмных труб впускного коллектора, дросселя и заканчивая топливным фильтром с крепежом.

Проблема утечек довольно проста и банальна — это вибрации. К сожалению, с ними ничего нельзя поделать, даже максимально качественное топливо и оригинальное масло не спасут от возникновения данного недостатка.

От вибрации прокладки усыхают и болты самовольно начинают раскручиваться, с коллектора постепенно уходит масло. Это одна из «детских болезней» мотора ОМ 651.921.

Предупредить разгерметизацию впускного коллектора практически невозможно, главное — вовремя начать «лечить», чтобы не допустить масляного голодания. Одна из возможных причин — качество пластика, из которого изготовлен элемент.

Приёмная труба впускного коллектора
Ремонт впускного коллектора потребует снятия клапана EGR
При починке впускного коллектора необходим в числе прочего демонтаж дросселя

Текущий масляный стакан

Именно эта деталь даёт течь в месте прилегания к силовой конструкции. Усыхает прокладка штуцера, которую заменить в отдельности не получится. Придётся менять узел целиком, то есть стакан со всеми креплениями и прокладками. Сам он не имеет склонности к образованию трещин, иначе каждая замена фильтра потребовала бы дополнительных работ по демонтажу двигателя.

При возникновении проблем с герметичностью пластикового корпуса масляного фильтра под удар попадает натяжитель цепного привода, неисправность которого в перспективе может привести к выходу из строя подшипников коленвала. На герметичность оказывает влияние состояние теплообменника.

При ухудшении проходимости через него масло перегревается, что приводит к последствиям, описанным выше.

Масляный стакан редко обращает на себя внимание
А вот за прокладкой под штуцером крепления нужен глаз да глаз! В случае чего потребуется замена всего элемента в сборе
Проблемы с теплообменником встречаются редко

— Но течи масла далеко не единственный бич данного силового агрегата, — отмечает Кирилл. — Форсированная версия на 204 л. с. оснащена двумя турбинами, которые рано или поздно напомнят о себе.

 Именно двойной турбонаддув и добавляет эмоций — как в плане вождения, так и при последующем ремонте. Упрощённые версии более надёжны в этом плане, но и КПД у них значительно ниже.

Периодически наблюдаются проблемы с натяжителем цепи, системой охлаждения и клапаном EGR, но всё это несистемно. А вот на турбинах заострим внимание.

Инженеры неплохо поэкспериментировали с последовательностью включения большой и малой турбин. Самое главное — это турбина с неизменяемой геометрией, выходит, она простая и надёжная. Но не всё так однозначно.

Оси клапанов вестгейта попадают под удар сажевых отложений. Проявляется проблема по-разному, в основном «несвоевременным подхватом», то есть отсутствием приёмистости мотора.

Вычислить это сложно, и единственное решение — снятие турбины.

В целом мотор ОМ 651.921 не сказать чтобы сырой или недоработанный. Экземпляры первых лет выпуска могут грешить некачественными форсунками, но по состоянию на сегодня этот недостаток устранили.

Бытует мнение, что самая уязвимая часть — масляный насос. Именно система умной подачи давления приводит впоследствии к срыву вкладышей коленвала.

Однако подобная проблема характерна для менее мощных версий, так что конкретно в нашем случае бояться нечего. 

Купить и долго ездить

При приобретении подержанного Mercedes с двигателем 2.2 CDI обязательно посещение профильного сервиса. Мотор достаточно прост в плане диагностики, а насчёт ремонта можно сказать диаметрально противоположное. Только специалисты смогут дать реальную оценку состоянию двигателя. При первичном осмотре обратите внимание на течи, посторонние звуки и работу турбины. 

Возможный цокот и стук — это не привычная в большинстве случаев растянутая цепь, а серьёзный повод призадуматься.

Цепь не склонна к растяжению, но вот металлический посторонний звук может быть прямым свидетельством неисправности масляного насоса и некорректной работы валов, что с большой вероятностью приведёт к капитальному ремонту в скором будущем.

«Задумчивая» турбина — ещё один веский повод усомниться в приобретении машины. И дело может быть не только в первой, но также в системе EGR и состоянии впускного коллектора, устранение проблем которых весьма затратно по средствам и времени.

Стоимость обслуживания и ремонта:

  • замена цепи ГРМ с натяжителями — от 1 300 руб.;
  • замена свечей накаливания — от 250 руб.;
  • замена масла (оригинал) с фильтром и работой — от 260 руб.;
  • замена датчика оксида азота (NOx) — от 1 500 руб.;
  • ремонт турбин — от 950 руб.

Мнение эксперта

— Старшие версии моторов хвастают выдающимися показателями: крутящий момент в 500 Нм для двигателя объёмом 2,2 литра и с расходом солярки 6,5 литра в смешанном режиме достойны восхищения! Мотор не сказать чтобы проблемный, но и совершенным его не назовёшь.

Ведь многие болезни перешли с предшественника — ОМ 646, — говорит специалист. — В любом случае люди, которые передвигаются на таких автомобилях, с достатком выше среднего, а значит, и цена обслуживания не должна стать камнем преткновения.

На первом месте комфорт и динамичность, которые ОМ 651 обеспечивает с лёгкостью.

аv.by выражает благодарность сервисному центру Mercedes-Benz Inter Hofmann за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:  Водородный двигатель как он выглядеть

651 мотор Мерседес: проблемы и отзывы двигателя om651

В 2008 году у компании Мерседес появился новый четырехцилиндровый 651 мотор.

Этот двигатель за время, которое устанавливался на коммерческие и легковые транспортные средства снискал славу, как надежный стабильный двигатель. Имеет систему впрыска CDI.

Это усовершенствованная Common Rail. Одновременно с увеличением мощности, подобная система дарит мотору соответствие экологическим нормам Евро 6.

В общих чертах познакомились с мотором, давайте заглянем в технические параметры.

651 двигатель мерседес технические характеристики

Технические характеристики 651 мотора

Как и некоторые другие моторы Мерседес имеет две модификации, а также различие мощности (лошадках).

651 двигатель мерседес технические характеристики

  • OM651 DE18 LA/ OM651 DE18 LA Red;
  •  OM651 DE22 LA/ OM651 DE18 LA Red.

Внимание! Это серия дизельных двигателей, жизненный ресурс которых превышает 200 тысяч километров, заявленных производителем. Наверное, на сегодня – это единственные представители моторов, который действительно долгожители.

Технические характеристики приведены в таблице. Они общие, поэтому если вы хотите знать более точные параметры мотора, то лучше посмотреть в книге по эксплуатации двигателя.

Параметр Значение
Объем в кубических см. 1796/2143
Мощность, указана в лошадках 95, 140, 170, 204
Горючее, которое потребляет Дизель
Соответствие экологическим нормам Класс «Евро 6»
Клапаны в системе в штуках 16
Расход дизеля на 100 км От 3,9 до 7,4 л в зависимости от версии мотора
ГРМ система DOHC
Наддув Есть/турбина
Степень сжатия 16,2
Масло 5W30

Вся серия этого мотора от компании Мерседес оснащена двойным турбонаддувом. Турбины работают последовательно. По размерам отличаются. Вся работа производится без управляемой геометрии.

Помпа мотора для прокачки масла по системе – лопастная. С помощью специального механизма она может изменяться. Например, когда мотор развивает вращение до 2000 оборотов в минуту, давление масла в системе равно 2 бар. Если обороты становятся еще выше, то 5 бар.

Похожая статья  Проблемы и отзывы мотора Мерседес M274

  • Список транспортных средств, на которые устанавливался дизель ОМ651:
  • 651 двигатель мерседес технические характеристики
  • V200;
  • CLA200CDI;
  • GLA200CDI;
  • Vito113CDI;
  • GLK200CDI;
  • CLS250;
  • E300 Blue Technobird;
  • GLK250 Blue Tec.

Опытные механики пробег движка ОМ651 от Мерседес оценивают в 300 тысяч километров. Однако, есть экземпляры, которые насчитывают около полутора миллионов километров. Но такие звезды редкость – на 1 000 моторов Mercedes Benz одной серии, если 10 штук наберется, то уже хорошо.

Особенности конструкции

Управление движком Мерседес осуществляется электронным блоком. Он запоминает все ошибки системы. А также может:

651 двигатель мерседес технические характеристики

  • контролировать крутящий момент;
  • контролировать впрыск;
  • управлять температурой;
  • замедлять отсечку горючего;
  • обрабатывать выхлоп.

Блок цилиндров движка Мерседес – чугунный. Сама головка создана из алюминиевого сплава. Привод ГРМ – комбинированный. Шестерни от коленчатого вала цепляют шестерни от балансирных валов. Зацепом в движение приводится промежуточная, которая приводит в действие однорядную цепь ГРМ.

Сам привод газораспределительного механизма Мерседес расположен на задней стенке. Для механиков во время ремонта такое расположение создает проблемы со свободным доступом.

Внимание! Привод ГРМ Мерседес сделан у задней стенки, чтобы уменьшить высоту мотора. По словам инженеров Мерседес – это повлияло на безопасность пешеходов. Подобное решение позволяет капоту лучше амортизировать тело, упавшее на него.

В слабой версии движка Мерседес DE 22 LA, которая выдает по мощности всего 95 лошадок, работа турбин регулируется вестгейтом и обводным каналом. Последний имеет клапан сброса. Работа его заключается в следующем:

  1. Авто на дизеле набирает скорость, и мотор увеличивает обороты до 2800 в минуту.
  2. Воздух, который сжат большим турбокомпрессором пускается в обход малого посредством этого клапана.
  3. Воздух попадает в интеркулер и проходит дальше.

Мощная же версия Мерседес не оснащается заслонками вторых впускных каналов. И впускной коллектор сделан из пластика в этой модификации.

Похожая статья  Технические характеристики двигателя ЗМЗ 402

Используется цветовая маркировка. Все гайки закреплены термостойкой краской. А форсунки смазывающего средства можно менять по одной. Установочный винт помогает точно посадить форсунку.

Внимание! Если датчик коленчатого вала выйдет из строя, то мотор будет запускаться в аварийном режиме за счет датчика распредвала.

Расшифровка маркировки OM651

Давайте посмотрим, как расшифровывается движок от Mercedes OM651.

651 двигатель мерседес технические характеристики

  • ОМ – таким образом зашифрован двигатель внутреннего сгорания, который работает на тяжелом топливе. А именно на дизеле;
  • 651 обозначается тип мотора.

Теперь более подробно разберет головку блока двигателя OM 651 от Мерседес.

Головка блока двигателя OM 651

ГБЦ двигателя Мерседес сделана из алюминиевого сплава. Крепится она посредством болтов и шпилек, с гайками и шайбами. В дизелях толщина прокладки подбирается по высоте выступания поршней. Если она меньше, то возможен стук мотора.

651 двигатель мерседес технические характеристики

Это одна из причин по которой двигатель Мерседес чаще всего привозят к опытным механикам на диагностику.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Как я уже писал выше, одной из проблем мотора ОМ651 является его стук. Стучит в моторе от Мерседес четвертая шатунная шейка или третья коленная. Стук проявляется по причине масляного голодания. А так как в вышеописанных местах у двигателя самые высокие нагрузки, то стук – это естественный ответ металлических частей мотора на отсутствие смазочного средства.

651 двигатель мерседес технические характеристики

Еще одним слабым местом в помпе масляного насоса мотора ОМ651 Мерседес является обратная пружина. Опять же, когда масляное голодание достигает критического уровня, то из-за недостатка переключение режимов не сможет произойти вовремя и двигатель стуканет. Потребуется капитальный ремонт.

Вы спросите: о каких режимах речь. О минимальной и максимальной производительности мотора. Я уже писал, что при оборотах в 2000 в минуту давление масла 2 бар и далее растет с увеличением мощности.

По отзывам опытных автовладельцев следует менять масляную помпу раз в 200 тысяч километров. Так как насос этот считается уже пережил несколько профилактических работ и может быть не пригоден к дальнейшей эксплуатации.

Похожая статья  Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511

К другим неисправностям относятся:

  • антифриз вытекает иногда из системы охлаждения. Поэтому рекомендуется проверять его уровень и доливать;
  •  вакуумный актуатор может перестать работать. Это приведет к перегреву мотора. Во время ежегодных ревизий обязательная проверка этого устройства;
  • из-за того, что коллектор впуска на этом дизеле слабый, то случаются подсосы воздуха, когда он трескается. Автовладелец увидит это по ошибкам на панели приборов;
  • неисправность клапана-дозатора на топливной рампе тоже приводит к нестабильной работе мотора Мерседес.

Опытные автовладельцы рекомендуют делать качественную диагностику двигателей раз в год. Тогда проблемы с мотором отойдут в сторону. А ОМ651 пройдет полмиллиона километров без капитального ремонта.

Хотя опытные механики говорят, что попадаются движки с бракованными комплектующими. Например, при поломке цепи движка Мерседес, если она изначально не была рассчитана на 100000 километров, возможны сгибания клапанов. А это уже капитальный ремонт почти всего двигателя.

Частой проблемой мотора ОМ651 становится натяжитель. Если при холодном запуске автовладелец слышит, как грохочет двигатель, пусть даже и отдаленно, как будто и не под его капотом, то этого говорит о том, что пора менять цепь и натяжитель.

Турбины в этом движке Мерседес – хорошие. Но вот форсунки дают о себе знать в плохом смысле этого слова. Например, если использовать некачественное масло, не вовремя обслуживать мотор ОМ651 Мерседес, то форсунки забиваются нагаром и приходят в негодность. Это влечет ряд тяжелых проблем с мотором от Мерседес.

Заключение

Вообще по словам опытных механиков, это движок OM 651 DE от Мерседес считается самым выносливым среди остальных, созданных в 2008 году. Цепь редко растягивается. Топливная система и турбины являются долгожителями по сравнению с комплектующими других двигателей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector