962 что за двигатель

Проблемы и надежность двигателя MercedesOM606 (#461016)

Инженеры компании Daimler первыми создали дизельный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр. Это был рядный 6-цилиндровый OM606, представленный в 1993 году. Вслед за ним дебютировали 4- и 5-цилиндровые моторы. Все эти двигатели стали последними форкамерными дизелями Mercedes, выпуск «четверок» завершили в 1998 году, а «пятерок» и «шестерок» — в 2001 году.

Блоки этих двигателей чугунные, с гильзами цилиндров. Привод ГРМ и ТНВД осуществляется одной двухрядной цепью.

Младший 4-цилиндровый OM604 выпускался только в атмосферных вариантах объемом 2,0 и 2,2 литра, мощностью от 74 до 94 л.с. За впрыск топлива на «четверках» отвечал роторный одноплунжерный насос Lucas EPIC распределительного типа с электронным управлением. Это капризный и требовательный к топливу насос.

«Пятерки» и «шестерки» оснащались рядными ТНВД Bosch с механическим (только на W124) или электронным управлением. Были как атмосферные, так и турбированные версии. 5-цилиндровый OM605 развивал от 111 до 148 л.с. 6-цилиндровый OM606 выдавал от 134 до 174 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя OM606.962, снятого с Mercedes W210 1998 года выпуска. Двигатель поврежден – у него пробит поддон. Такой двигатель стоял не только на «ешке», но и на «Гелендвагене» и на «стосороковом».

  • Выбрать и купить дизельный двигатель Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Ресурс и надежность старых дизелей Mercedes

Дизели Mercedes очень надежны механически. Они действительно легко отхаживают по миллиону км и более. Если, конечно, получают более-менее качественное обслуживание, неплохое масло и не самую грязную солярку.

Хотя считается, что форкамерные дизели Mercedes c 4-мя клапанами на цилиндр (конкретно, OM604, OM605 и OM606) капризнее своих предшественников.

Этот дизель до сих пор интересует тюнеров, ведь с него относительно просто «по приколу» можно снять от 300 до 500 л.с. Достаточно поколдовать с турбиной (установить высокопроизводительную) и с давлением впрыска.

962 что за двигатель

Выбрать и купить дизельный двигатель для Mercedes-Benz Е-класс (W210) вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Подсос воздуха

Критики заслуживают топливопроводы, которые на этих моторах перешли на быстросъемные соединения, полупластиковые трубки и шланги, завальцованные штуцера и клипсы-защелки. Они не долговечны, изнашиваются, трескаются – в результате в подкапотном пространстве местами наблюдаются подкапывания солярки и возникают подсосы воздуха.

Знатоки говорят, что конкретно этих двигателей без подсосов воздуха уже не существует. Но даже с пузырьками воздуха в топливных трубках двигатель OM606 уверенно заводится, но троит и дергается при работе. Для борьбы с подсосами воздуха желательно менять все трубки и уплотнительные колечки. Они сейчас и по оригиналу стоят недорого.

962 что за двигатель

  1. Подтупливание двигателя
  2. Двигатель OM606 (OM605) с турбиной может подтупливать, сильно терять тягу или впадать в аварийный режим из-за проблем с вакуумом и вакуумными клапанами (их у него два, на турбину и на клапан EGR; номер A0005450427).
  3. Также неполадка может заключаться в неисправности датчика давления наддува и даже забитых фильтрах-влагоотделителях (A0000780956) на магистралях электровакуумных клапанов.
  4. Корпус топливного фильтра

На корпусе топливного фильтра топливные трубки подключены через резиновые колечки. Со временем колечки теряют эластичность и начинают пропускать воздух. При этом  за время ночного простоя солярка просто убегает в бак, система завоздушивается. Запуск двигателя усложняется, т.к. после поворота ключа в замке зажигания нужно время на прокачку топлива.

Коромысло натяжного ролика

При замене натяжного ролика ручейкового ремня неопытные мастера нередко срывают резьбу в крышке ГРМ под крепежной болт. В итоге приходится менять крышку ГРМ или что-то изобретать для вкручивания болта.

962 что за двигатель

EGR Двигатели OM604-OM606 снабжены системой рециркуляции выхлопных газов. Она довольно простая и обычно не доставляет хлопот. На атмосферных моторах этого семейства она без проблем работает десятилетиями.

На турбированных версиях клапан EGR оснащен датчиком его положения (B28/3). Датчик может выйти из строя из-за разрушения контактных дорожек, при этом двигатель уйдет в аварийный режим. На диагностике будет обнаружена ошибка, указывающая на ошибку положения клапана EGR.

Сам клапан EGR управляется вакуумом при помощи электромагнитного пневмоклапана, также известного как «трандьюсер» или преобразователь давления. Соответственно, проблемы с EGR и сопутствующие неполадки в поведении двигателя возникают при утечках вакуума или неисправности клапана.

Для отключения EGR с электронным датчиком его положения нужно перепрошивать и перепаивать ЭБУ. Если EGR без обратной связи, то будет достаточно установки обманки в электропроводку, установки заглушки на пути рециркулирующих газов и глушения вакуумной трубки.

Турбина

На турбинованном двигателе OM606 установлен турбокомпрессор BorgWarner K14. Без управляемой геометрии, просто с перепускным клапаном. Турбина очень надежная, живучая. Может пережить даже эксплуатацию на довольно посредственном масле.

962 что за двигатель

Выбрать и купить турбину для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

ТНВД Подачу и впрыск топлива обеспечивает рядный ТНВД Bosch. На атмосферном двигателе OM606, который дебютировал и устанавливался на Mercedes W124, нет никакой управляющей электроники, т.е. двигатель вообще без «мозгов». На других «Мерседесах» двигатель OM606 уже идет с «мозгами», ТНВД по сути такой же, но с электронным управлением, и электронной педалью газа.

Кстати, двигатель с ЭБУ можно установить на более старый Mercedes (например, мотор с W210 на W124) и заставить его работать без каких-либо проблем. Нужно лишь поставить ТНВД с механическим управлением. Крепления на насосах и блоках совершенно одинаковые.

При переделке на механический ТНВД даже турбированные OM605 или OM606 будут работать абсолютно штатно, но потребуется небольшое «накручивание» подачи топлива.

ТНВД надежные и неприхотливые, они рассчитаны на работу на некачественной солярке и легко отхаживают по полмиллиона км. Износ ТНВД обычно можно услышать по хорошо слышимому шуму на оборотах до 1500 об/мин без нагрузки на двигатель.

Также бывают случаи нарушения регулировки самого ТНВД, из-за чего обычно увеличивается подача топлива и форсунки начинают стучать. Этот стук проходит при ослаблении штуцеров форсунок, когда часть топлива просто стравливается наружу.

Выбрать и купить топливный насос (ТНВД) для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Течь масла и топлива по ТНВД Рядный ТНВД Bosch простой и надежный. В нем по одному плунжеру-поршеньку для форсунки каждого цилиндра. Плунжеры нагнетают давление и подают топливо в необходимом количестве. Даже через полмиллиона км этот ТНВД работает исправно, износа не наблюдается.

  • Что случается чаще, так это течь ТНВД топливом и маслом через резиновые уплотнения и колечки, которые расположены под крышками, в штуцерах топливопроводов.
  • Все эти уплотнения доступны в продаже, стоят недорого и меняются довольно просто.
  • Форсунки

Форсунки двигателей OM604-OM606 (а также OM601-OM603) предельно простые. По сути это корпус, внутри которого находится игла, подпираемая пружиной. Игла поднимается, открывая распылитель, под действием давления топлива. Форсунки нуждаются в регулировке на открытие при правильном давлении. Правильное давление срабатывания – порядка 135 бар.

962 что за двигатель

Регулировка производится проставкой между пружиной и иглой: толщина проставки влияет на открытие форсунки в зависимости от давления топлива.

Благодаря простоте конструкции и невысокому давлению дизтоплива форсунки служат практически вечно и очень недороги в ремонте. При износе они стучат на холодном двигателе.

962 что за двигатель

Выбрать и купить топливные форсунки механические или форсунки электрические для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Форкамеры

Форсунки впрыскивают топливо в форкамеры (предкамеры, не путать с вихрекамерами), помещенные в ГБЦ. Сюда же (в форкамеры) проходят и свечи накаливания.

Сначала топливо-воздушная смесь воспламеняется именно тут, давление в камере нарастает и выталкивает газы и несгоревшее топливо в камеру сгорания. Там они смешиваются с воздухом и сгорают полностью. В итоге форкамерный дизель сжигает топливо в два этапа.

Само горение происходит не мгновенно, а за некоторые промежуток времени. Все это нужно ради плавного увеличения давления в камере сгорания и уменьшения шума.

Форкамеры помещены в ГБЦ без каких-либо прокладок, сверху прижимаются специальными гайками. В них ввинчены форсунки и посажены на медные огнеупорные шайбы.

С форкамерами бывают неприятности: из-под них могут прорываться газы. Но обычно случается это из-за гидроудара, когда во впуск попадет вода или если форсунка нальет слишком много топлива.

Также из-за льющей форсунки или слишком раннего впрыска в форкамере может разрушиться и отвалиться рассекатель – небольшая перегородка, стоящая на пути впрыскиваемого топлива.

Фрагмент рассекателя затем будет греметь в форкамере при работе двигателя. Форкамеру придется снимать (а перед этим нужно снять свечи накаливания) и менять.

Для съема нужен специальный шлицевой ключ, которым откручивается гайка форкамеры.

962 что за двигатель

Свечи накала

Свечи накала играют большую роль в успешном запуске форкамерного дизеля. Они накаливаются в течение нескольких минут после запуска двигателя – до тех пор, пока антифриз в районе ГБЦ не прогреется до 20°С.

Если хотя бы одна свеча накаливания выйдет из строя, то форкамерный дизель сразу даст знать об этом неуверенным запуском и пропусками воспламенения.

Замена свечей накаливания на двигателе OM606 – задача непростая. Во-первых, свечи 2-, 3- и 6-го цилиндров труднодоступны (мешают трубопроводы от ТНВД и корпус масляного фильтра). Во-вторых, свечи обламываются при усилии более 45 Нм. То есть, если свечи хотя бы слегка прикорели, то обязательно сломаются пополам. Тогда их придется высверливать. Сегодня эту операцию проводят без снятия ГБЦ.

962 что за двигатель

Цепь ГРМ

Двойная цепь газораспределительного механизма от коленвала приводит ТНВД и выпускной распредвал. А выпускной распредвал приводит впускной при помощи шестеренчатого привода. Считается, что цепь ГРМ на двигателях OM604-OM606 склонна растягиваться.

Однако случаев ее замены не много, а меняется она без особых сложностей. Она может пройти порядка 500 000 км. Значительное растяжение цепи на этом двигателе – это увеличение ее длины хотя бы на 3 мм.

В этом случае цепь будет греметь, а также возникнут отклонения в параметрах впрыска топлива.

Читайте также:  Слабые стороны и недочеты skoda yeti

962 что за двигатель

Растяжение цепи можно проверить по меткам на коленвале и распредвале: они должны совпадать с расхождением не более чем на 3°.

Цепь меняется не сложно, но желательно вместе с ней менять направляющие и даже звезды.

962 что за двигатель

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мерседес Е-класса, Мерседес S-класса и других моделей и заказать с них автозапчасти.

962 что за двигатель

962 что за двигатель

Объем двигателя 2.5/2.9 литра
Максимальная мощность, л.с. 88-126
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 231 (24) / 2400; 231 (24) / 2800
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 8.4
Тип двигателя Рядный дизельный 5-цилиндровый
Система газораспределения SOHC
Блок цилиндров чугунный
Головка блока цилиндров алюминиевая
Турбонаддув зависит от модификации
Выброс CO2, г/км 199 — 204
Диаметр цилиндра, мм 87
Количество клапанов на цилиндр 2 или 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 126 (93) / 4600
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 22
Ход поршня, мм 84

Рассмотрим известные модификации OM602.

  • 912 — силовой агрегат с рабочим объёмом 2497 куб. см. Он развивает мощность в 94 л. с. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана.
  • 911 — тот же рабочий объём, но мощность выше — 90 л. с. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.
  • 962 — версия двигателя с турбиной, с тем же объёмом, но развивающая уже 126 л. с. Клапанов на цилиндр 2.

Подробные характеристики модификаций приведены в таблице ниже.

602.911 2497 куб. см, мощность 90 л.с. (66 КВт) Австралия, США, Япония
602.911 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт)
602.912 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт)
602.930 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт)
602.931 2497 куб. см, мощность 84 л.с. (62 КВт)
602.938 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В.
602.939 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В.
602.940 2874 куб. см, мощность 95 л.с. (70 КВт)
602.941 2874 куб. см, мощность 88 л.с. (65 КВт)
602.942 2874 куб. см, мощность 98 л.с. (72 КВт)
602.946 2874 куб. см, мощность 95 л.с. (70 КВт)
602.947 2874 куб. см, мощность 98 л.с. (72 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В.
602.948 2874 куб. см, мощность 97 л.с. (71 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В. OM 602 D29
602.961 2497 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A. США, Япония
602.961 2497 куб. см, мощность 126 л.с. (93 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A
602.962 2497 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A. США, Япония
602.962 2497 куб. см, мощность 126 л.с. (93 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A
602.980 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602 DE LA
602.981 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE 29 LA
602.982 2874 куб. см, мощность 129 л.с. (95 КВт) с турбонаддувом. OM 602 DE LA
602.983 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA
602.984 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA
602.985 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA
602.986 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA
602.990 63 КВТ (86 Л.С.)
602.994 72 КВТ (98 Л.С.)

Контрактный (б/у) двигатель E 250 T Turbo-D OM 605.962 на Mercedes E-Class универсал II S210

962 что за двигатель962 что за двигатель

  • Годы выпуска: 1997 — 1999
  • Объем двигателя: 2,5 л.
  • Модель машины: Mercedes E-Class универсал II
  • Модификация двигателя: E 250 T Turbo-D
  • Тип двигателя: Дизель
  • Модель двигателя: OM 605.962
  • Мощность: 150 л.с.
  • Узнать цену и заказать двигатель
  • Доставка и оплата
  • Гарантия на запчасти
  • Установка в автосервисах

Пожалуйста, правильно заполните форму. Что бы мы могли правильно рассчитать стоимость нужного Вам двигателя.

Доставка

Наша компания предлагает следующие варианты доставки и забора груза:

  1. Самовывоз: Москва, склад м. Люблино, ул. Ставропольская, 84, стр. 1
  2. Транспортными компаниями во все регионы России. Мы работаем с «Деловыми линиями», «ПЭК», «КИТ», при этом вы можете выбрать другую удобную для вас транспортную компанию. Доставку производится за счет покупателя.

Агрегаты доставляются в жесткой упаковке, что гарантирует их целостность и сохранность.

Оплата

Свой заказ вы можете оплатить:

  1. Наличными в офисе (Москва, м. Люблино, ул. Ставропольская, 84, стр. 1)
  2. Денежным переводом на карту или счет, указанный в договоре.

Условия оплаты для регионов

Оплата производится в два этапа:

  • По заключению настоящего договора, вносится аванс (обычно это 10 % от стоимости заказа) как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
  • оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.

Гарантия на установку и проверку действительна в период 14-50 дней (в зависимости от агрегата) и начинается с момента оповещения клиента о прибытии заказа на склад поставщика или терминал транспортной компании Вашего региона.

Читать еще:  Шкала температуры двигателя газель

Условия предоставления гарантии

  1. Гарантия распространяется на все внутренние детали и механизмы двигателя (поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы коленчатого вала и подшипников; шатуны и шатунные подшипники распредвала; подшипники, впускные и выпускные клапаны, клапанные пружины, уплотнения, направляющие, масляный насос, тяги, коромысла; на блок двигателя, стенки цилиндров и головки блока цилиндров. На прокладки головки цилиндров действительна 30 дней.
  2. Гарантия не распространяется на расходные материалы (ремень, цепь, сальники, прокладки, резиновые уплотнения и т.д.).
  3. MOTORZAKAZ имеет право отменить гарантию в случае:
    • повреждений агрегата по вине покупателя;
    • повреждения агрегата по причине его неправильной установки;
    • ремонта узла без согласования с MOTORZAKAZ.
    • отсутствие специальной краски либо пломбы в местах креплений
  4. Обязательные требования:
    • монтаж и обслуживание агрегата проводится только на специализированных СТО;
    • перед установкой должна быть проверена система охлаждения, заменен зубчатый ремень;
    • строго соблюдать момент затяжки болтов, рекомендованный производителем.

Установка агрегата должны производится на специализированных станциях тех. обслуживания, мастера которых имеют соответствующий опыт и квалификацию.

В Москве Вы можете воспользоваться услугами нашего партнерского, специализированного автосервиса расположенного по адресу: Москва м. Кожуховская ул. Южнопортовая 15 стр 19

Приблизительные расценки по замене контрактного двигателя или коробки передач:

Легковой автомобиль: Двигатель 15-20 тыс. руб. МКПП/АКПП 7-12 тыс. руб.*

Коммерческий автомобиль: Двигатель 20-30 тыс. руб. МКПП 10-15 тыс. руб.*

* Стоимость работ обговаривается индивидуально, в зависимости от технических особенностей вашего автомобиля.

За долгие годы плодотворной работы, сформировалась база автосервисов-«друзей» по всей РФ (список городов см.ниже), зарекомендовавших себя как профессионалы своего дела.

Ижевск Омск
Саранск Казань
Новосибирск Ярославль
Ростов на Дону Волгоград
Жигулевск (Самарская обл.) Мурманск

Оплата за двигатель или коробку передач возможна после установки, в рекомендованном нами автосервисе. Подробности узнавайте у наших менеджеров.

Кузов, салон, электрика

962 что за двигатель

Fabia в возрасте охотно ржавеет, если запустить процесс. Дело в том, что стойкость ЛКП к механическим повреждениям не очень высока, и если не восстанавливать покрытие, сколы со временем превращаются в «жуки», а те пусть медленно, но верно прогрессируют. Уязвимые места – передняя кромка капота, крыши, задние арки, пороги. Из-за неудачной системы вентиляции в багажник попадает вода, что тоже не идет на пользу кузову. Из прочего отметим теряющий лоск хром и мутнеющий пластик фар. С другой стороны, внешний вид Fabia с пробегом – хороший индикатор того, как следили за автомобилем предыдущие владельцы.

Интерьер также подскажет характер эксплуатации. Стойкость материалов отделки к износу средняя, при неаккуратном обращении жесткий пластик покрывается царапинами, тканевая обивка засаливается.

Это повышает шансы понять, что перед вами либо «разгонная» машина из корпоративного парка, либо просто автомобиль из-под неряхи.

У аккуратного владельца и после 10 лет эксплуатации салон будет в хорошем состоянии.

962 что за двигатель

Впрочем, даже ухоженный экземпляр не избавлен от риска иметь те или иные пусть и мелкие, но неприятные проблемы. Из-за перелома проводки в дверном проеме выходит из строя управление электроприводами стекол, зеркал, центральным замком.

На автомобилях первых лет выпуска не очень надежным считается моторчик печки, а если в машине имеется климат-контроль, то возможны поломки приводов заслонок.

А еще, как и другие модели концерна VAG, Fabia страдает от закисающей трапеции стеклоочистителей.

Пример номера двигателя и его расшифровка

Российские производители маркируют свои моторы в соответствии с собственным регламентом. Это же справедливо и для агрегатов европейского и американского производства.

Для американских авто

У американских автомобилей нет кода двигателя, производитель никак не идентифицирует свои агрегаты. Указывается только класс и тип. Например, компания «Форд» дополнительно указывает совместимость двигателя с другими моделями.

Всю информацию о комплектации можно узнать только по VIN-коду, в описательной и специальной части которого зашифрованы:

  • страна и завод-изготовитель;
  • класс и тип ДВС;
  • дата выпуска.

962 что за двигатель

Номер двигателя на автомобиле Ford Focus

По этим данным проводится подбор ДВС при ремонте. Сложившаяся ситуация связана с тем, что в США не распространен такой вид криминального бизнеса, как продажа авто на запчасти. Высокие страховки покрывают расходы собственника, если авто украли или оно попало в аварию. Поэтому разбирать авто на запчасти нерентабельно.

Для европейских

На европейских агрегатах идентификаторы выбиваются в двух местах: на стыке мотора и коробки, на блоке цилиндров. Для моделей Volkswagen производитель определил девяти- и восьмизначную маркировку: первые две или три буквы и шесть цифр, которые обозначают оснащение мотора, мощность, крутящий момент и тип используемого топлива.

962 что за двигатель

Номер двигателя на автомобиле Volkswagen

Читайте также:  Значимые недочеты, минусы и плюсы фольксваген туарег 2

Пример номера двигателя автомобиля «Фольксваген Пассат» 2010 года: VRL008264. Выбивается знак специальной иглой непосредственно на головке блоков. Такой же набор символов указывается на дублирующих табличках, которые расположены на кузове и в моторном отсеке. Аналогичный номер записывается в техдокументацию.

Читать еще:  Что такое когда сапунит двигатель

Для РФ

Лидер по производству отечественных легковых авто – компания АвтоВАЗ – маркирует свои двигатели пятнадцатизначным кодом, в котором указывает конкретную комплектацию, даты (месяц и год) отливки блока и сборки агрегата. Выглядит номер ДВС на ВАЗ так: FВАЗ06 10 82 K 2103. Расшифровка:

  • F (А, В, С, Д, Н) ― используемая методика или способ изготовления мотора;
  • ВАЗ ― завод (головное предприятие или филиалы);
  • 06 10 82 ― дата отливки блока
  • 2103 ― тип и модель мотора;
  • К ― шифр бригады изготовителя.

Такая маркировка наиболее удобна при прохождении контроля качества и при подборе ремкомплекта.

Производитель КАМАЗ маркирует свои ДВС табличками с указанием модели мотора и полным кодом, который выбивается непосредственно на блоке и состоит из 15 символов. Они всегда наносятся в две строки ударным методом между коренными опорами.

962 что за двигатель

Табличка с номером двигателя на Камаз

Расшифровка номера двигателя автомобиля 740622 Х ХХХХХХХХ:

  • 740 ― код базовой модели ДВС;
  • 622 ― модификация мотора;
  • Х ― дата выпуска;
  • ХХХХХХХХ ― идентификатор.

Для корейских и японских машин

Корейские и японские маркировки двигателей остаются самыми информативными для водителя. Кроме идентификационного номера агрегата, в коде указана мощность, момент, агрегация смежными узлами, тип топлива, система впрыска и многое другое.

Для бренда «Тойота» на официальной странице компании можно посмотреть полную информацию об авто, межсервисное обслуживание, наличие или отсутствие ремкомплектов, каталожные номера любой детали. Например, код ДВС на «Тойоте Прадо» состоит из 12 символов (латинских букв и цифр) и дает следующую информацию:

  • определенный номер ДВС в серии;
  • код серии моторов;
  • особенности головки блока, наличие/отсутствие форсировок;
  • мощность;
  • наличие/отсутствие турбонагнетателя;
  • вид впрыска;
  • тип топлива;
  • определение гибридной силовой установки;
  • тип системы подачи топлива.

962 что за двигатель

Номер двигателя на автомобиле Toyota

Номер мотора выбит ударным способом непосредственно на стойках агрегата и дублируется в сертификате транспортного средства и техдокументации.

    02.06.2021

Dauer 962 LM — автомобиль, который одержал победу в «24 часа Ле-Мана»

С 1981 по 1987 год Porsche семь раз подряд выигрывал престижную гонку «24 часа Ле-Мана». Все началось с успешного 936, который был заменен радикально переработанным 956 в 1982 году. Четыре года спустя он превратился в 962C, один из величайших гоночных автомобилей, когда-либо построенных.

962 что за двигатель

Этот выдающийся автомобиль, граничащий с совершенством, был святым Граалем для многих коллекционеров, которые мечтали иметь транспорт для свободной эксплуатации на дорогах общего пользования.

Компания Porsche рассматривала идею создания такого варианта, но, поскольку в конце 1980-х производитель испытывал финансовые затруднения, этот план так и не был реализован.

К счастью, более мелкие компании, такие как Koenig Specials, Vern Schuppan Ltd или Dauer Sportwagen, решили извлечь выгоду из спроса на автомобили 962C для уличного движения и приступили к их разработке в начале 1990-х годов.

Dauer 962 Le Mans (часто сокращенно 962 LM), выпускаемый ограниченным тиражом и достойный дорогих гоночных автомобилей, имеет наиболее удачный дизайн. Это был не просто захватывающий дух суперкар — на нем можно было ездить по дорогам общего пользования. Именно он послужил базой для другого победителя Ле-Мана под маркой Porsche.

962 что за двигательОн использовал существующее шасси гоночного автомобиля, которое было отремонтировано и оснащено системой гидравлической подвески

История начинается во второй половине 1980-х годов. Бывший автогонщик Йохен Дауэр основал гоночную команду в Нюрнберге, Германии, и участвовал в различных соревнованиях.

Чаще всего они использовали 962, приобретенные у Porsche. Это машины, которые помогли им выиграть чемпионат Европы 1988 года.

К сожалению, следующие два сезона были провальными и из-за того, что фонды быстро истощались, команда была вынуждена уйти из автоспорта.

Оставшись с несколькими шасси 962, которые начали пылиться, Дауэр создал новую компанию, стремящуюся превратить гоночные прототипы в ультраэксклюзивные (и сверхдорогие) дорожные автомобили. К 1993 году первый был готов, и он дебютировал на автосалоне во Франкфурте. В отличие от Schuppan 962CR или Koenig C62, Dauer 962 LM не создавался с нуля на базе гоночного двигателя Porsche.

Он использовал существующее шасси гоночного автомобиля, которое было отремонтировано и оснащено системой гидравлической подвески. Другими словами, покупатели получали не просто эксклюзивный автомобиль, вдохновленный 962C и использующий аналогичные компоненты, но и настоящий гоночный транспорт в дорожно-правовой форме.

962 что за двигательГонки на легендарном шасси 962C в классе LMP1 были возможны

Кузов из углеродного волокна был полностью переделан специалистами Lola Composites. Его аэродинамика была улучшена, но получившийся дизайн был почти идентичен легендарному Porsche.

Истинным намерением бизнесмена было построить гоночную версию и доставить ее в Ле-Ман, где он мог бы участвовать в гонках в новом классе GT1 вместе с другими серийными автомобилями. Оказывается, его команда инженеров тайно разрабатывала гоночную машину, но этот проект также был остановлен из-за нехватки средств.

К этому времени Porsche готовилась к возвращению в Ле-Ман, но столкнулась с огромной дилеммой. Гонки на легендарном шасси 962C в классе LMP1 были возможны, но правила ограничивали мощность до 550 л.с.

и 50-литровый (13,2 галлона) топливный бак, что сделало бы автомобиль неконкурентоспособным.

Другой вариант заключался в разработке гоночного автомобиля на базе 911 для класса GT1, но у них не было ни времени, ни денег для его завершения.

К счастью, знаменитый инженер Норберт Зингер, который знал о проекте Дауэра, предложил партнерство. Оно позволило бы Porsche участвовать в гонках 962-х в классе GT1 благодаря дорожно-правовому статусу 962 LM, что означает, что они могли использовать двигатель мощностью 650 л.с.

962 что за двигательТриумф в Ле-Мане, наряду с недавно установленным партнерством с производителем из Штутгарта, дал Дауэру необходимые средства для продолжения производства автомобилей

После согласования условий с Дауэром объединенная команда инженеров построила два гоночных автомобиля, и, несмотря на то, что руководящий орган 24-часовой гонки (ACO) отчаянно пытался запретить их, оба в конечном итоге были допущены к соревнованиям.

После ожесточенной борьбы с двумя поддерживаемыми заводом командами Toyota, которые были явными фаворитами, 36 Dauer 962 LM, в котором были Янник Далмас, Херли Хейвуд и Мауро Бальди, пересекли финишную черту первыми.

А вторая машина, которой управляли Ханс-Йоахим Штук, Дэнни Салливан и Тьерри Бутсен, финишировала на третьем месте.

Триумф в Ле-Мане, наряду с недавно установленным партнерством с производителем из Штутгарта, дал Дауэру необходимые средства для продолжения производства автомобилей под маркой Porsche.

Согласно многочисленным источникам, в период с 1993 по 1997 год было произведено от 12 до 13 единиц (включая гоночные автомобили), и они стоили около 1,2 миллиона долларов — 89 млн рублей, по актуальному курсу.

Самым большим поклонником этого чудесного автомобиля был султан Брунея, который купил пять из них.

Итог. Dauer 962 LM — гоночный автомобиль, который сумел одержать победу в гонке “24 часа Ле-Мана”. История создания данного проекта сопровождается различными трудностями и неудачами.

Порше 962 — Porsche 962

Porsche 962 (также известный как 962C в своей группе С форме) является спортивно-прототип гоночный автомобиль , построенный Porsche в качестве замены для 956 и предназначен главным образом для выполнения IMSA «s GTP правил, хотя бы впоследствии конкурировать в Формула европейской группы C, как и у 956-го. Модель 962 была представлена ​​в конце 1984 года, после чего она быстро стала успешной благодаря частным владельцам, имея при этом удивительно долгую карьеру, а некоторые образцы все еще оставались конкурентоспособными до середины 1990-х годов. Позже автомобиль был заменен на Porsche WSC-95 .

Разработка

Передняя часть шасси RLR -Porsche 962C GTi.

Когда в конце 1981 года был разработан Porsche 956, компания Porsche намеревалась участвовать в чемпионате мира по спортивным автомобилям и в чемпионате Северной Америки IMSA GTP . Однако правила IMSA GTP отличались от группы C, и впоследствии 956 был запрещен в серии в США по соображениям безопасности, так как ноги водителя находились впереди центральной линии передней оси.

Чтобы сделать 956 годным по новым правилам IMSA, Porsche расширил колесную базу 956, чтобы передние колеса переместились вперед над педальным блоком. Стальной каркас безопасности также был интегрирован в новое алюминиевое шасси.

В качестве двигателя использовался производимый от Porsche 934 Type-935 2.8L Flat-6 с воздушным охлаждением и одним турбонагнетателем Kühnle, Kopp und Kausch AG K36 вместо двух турбонагнетателей K27 группы C 956 в качестве твин-турбо систем.

в то время не допускались в класс GTP IMSA.

Более новый двигатель Andial объемом 3,2 л с инжекторным двигателем Flat -6 будет помещен в 962 к середине 1985 года для IMSA GT, что сделало автомобиль более конкурентоспособным по сравнению с Jaguar .

Однако только в 1986 году 2,6-литровый двигатель от 956 был заменен на чемпионате мира по спортивным автомобилям, используя 2,8-литровый, 3,0-литровый и 3,2-литровый варианты с двойным турбонаддувом.

Автомобили, эксплуатируемые в соответствии с правилами Чемпионата мира по спортивным автомобилям, были обозначены как 962C, чтобы отделить их от аналогов IMSA GTP. Двигатель объемом 3,2 л, который соответствовал правилам IMSA по двигателям Группы 3, был запрещен IMSA в 1987 году.

В 1988 году, чтобы противодействовать заводскому Nissans и угрозе вывода из команд Porsche, двигатели Porsche с двойным турбонаддувом с водяным охлаждением будут быть разрешено назад, но с ограничителями 36 мм.

Всего в период с 1984 по 1991 год Porsche произвел 91 962 автомобиля. 16 официально использовались заводской командой, а 75 были проданы клиентам. Некоторые 956-е были перестроены в 962-е, два из которых были ранее списаны, а еще четыре просто восстановлены.

Три сильно поврежденных 962 также были восстановлены и получили новый номер шасси в связи с масштабной реконструкцией. Из-за высокого спроса на 962 детали некоторые алюминиевые шасси были построены Fabcar в Соединенных Штатах перед отправкой в ​​Германию для завершения.

Читайте также:  Вибрация при запуске двигателя может аккумулятор

Дерек Белл , 5-кратный победитель Ле-Мана, в период с 1985 по 1987 год выиграл 962 до 21 победы, заметил, что это был «потрясающий автомобиль, но, учитывая, насколько тщательно (Норберт) Сингер (дизайнер 962 и глава автоспорта Porsche) дивизии в то время) и команды, управлять им было действительно довольно легко «.

Модификации

Из-за огромного количества 962-х некоторые команды взяли на себя задачу адаптировать автомобиль, чтобы он лучше соответствовал их потребностям или оставался конкурентоспособным.

Эти модификации включали новый кузов для повышения аэродинамической эффективности, а другие изменяли механические элементы.

Давний участник кампании Porsche Joest Racing сильно модифицировал пару 962 для чемпионата IMSA GTP в 1993 году, чтобы лучше конкурировать с Jaguar , одержав последнюю победу в спринтерской гонке 962 (Road America) в этом сезоне.

Частные постройки 962

Помимо незначительных модификаций, некоторые частные команды переделали всю машину. Одной из отмеченных проблем 962 было отсутствие жесткости алюминиевого шасси, что побудило некоторые команды спроектировать новое шасси, а затем закупить компоненты у Porsche для завершения автомобиля. Некоторые кастомные автомобили также имели уникальный кузов. Некоторые команды затем предлагали свои 962 другим командам клиентов.

Среди самых популярных частных автомобилей 962 был автомобиль Kremer Racing , названный «962CK6», который отказался от оригинального алюминиевого корпуса оригинального шасси Porsche, заменив его баком из углеродного волокна.

Было построено одиннадцать шасси, кампания проводилась Кремером и другими командами. Джон Томпсон разработал шасси для Brun Motorsport , восемь из которых были построены и помогли команде занять второе место в чемпионате мира по спортивным автомобилям в 1987 году.

Позже Томпсон построит два шасси для Obermaier Racing. Ричард Ллойд гонка «s GTI Engineering превратится в Питер Стивенс и Найджел Страуд разработать пять 962C КТЬ, который признаки полностью пересмотренную аэродинамические и алюминиевые сотни , а не лист ванны.

Бывший заводской гонщик Porsche Верн Шуппан также построит пять новых шасси, некоторые из которых известны как TS962.

В Соединенных Штатах дело сдвинулось с мертвой точки, когда Holbert Racing начала вносить изменения в свое собственное шасси и переименовывать их в серийные номера «962 HR-».

Всегда велись поиски более жесткого и безопасного монокока 962, и Джим Басби заключил контракт с Джимом Чепменом на создание более прочной версии монокока 962. Fabcar станет фактическим заводским поставщиком ванн, поставляя шасси с официальными серийными номерами Porsche.

Fabcar внесла изменения в заводскую ванну, заменив простую конструкцию из листового алюминия комбинацией листового алюминия и алюминиевых сот в дополнение к алюминиевым переборкам из заготовок. Эти изменения существенно повысили ударопрочность и жесткость ванны .

Dyson Racing приобрела монокок Richard Lloyd Racing / GTi Engineering 962 для использования в шасси Porsche 962 DR-1. Ванна Fabcar использовалась в Porsche 962 DR-2 Дайсона.

Некоторые модели 962 были еще более модернизированы: в середине 1990-х годов было разработано несколько версий с открытой кабиной для работы в соответствии с новыми правилами для спортивных автомобилей . Кевин Жанетт построил Gunnar 966, имитируя элементы автомобилей Can-Am 917/30 .

Kremer Racing снова разработает собственное шасси: CK7 с открытой кабиной будет использоваться в Interserie, а K8 — на большинстве международных гонок спортивных автомобилей, включая Ле-Ман и Дайтону.

У этих автомобилей мало общего с оригинальными 962, они использовали нестандартную конструкцию кузова и шасси, но сохранили двигатель и некоторые элементы подвески.

Хайнц-Йорген Дамен переделал свой 962 (шасси 011) в версию с открытым верхом, на которой он участвовал в Interserie в 1995 и 1996 годах. Этот автомобиль ранее участвовал в кампании Interserie с 1990 года.

История гонок

Porsche дебютировал на 962 на 24-часовой гонке в Дайтоне 1984 года с Марио и Майклом Андретти за рулем заводской машины, которая лидировала в гонке, пока она не сошла с дистанции на 127-м круге из-за проблем с двигателем и коробкой передач.

Первый 962-й, появившийся в Ле-Мане и даже в Европе, был также в 1984 году, когда американец Престон Хенн вошел в один из них в классе IMSA GTP.

Автомобиль, которым управляли Хенн, Мишель Ферте и Эдгар Дёрен , занял 26-е место, несмотря на то, что их гонка закончилась после 247 кругов с отказом зажигания.

В 1985 году 962C дебютировал в чемпионате мира по спортивным автомобилям, но по иронии судьбы автомобиль проиграл более старому 956, который уже четыре раза получал высшие награды WEC.

Под давлением новых автомобилей от Jaguar и Mercedes-Benz в 1987 году Porsche снова представила новый двигатель, более прочный и мощный 3,0-литровый агрегат, который привел автомобиль к общей победе в 24-часах Ле-Мана 1987 года , рекордном седьмом месте Porsche. последовательная победа в гонке.

После «засухи» после 87-го года клиент Porsche Йохен Дауэр получил 962-й, переклассифицированный как разрешенный для использования на дорогах автомобиль GT1 из-за лазейки в новых правилах ACO для 24-часовой гонки в Ле-Мане 1994 года .

Достижения

В первые годы своей карьеры 962, как и 917K , 935 и 956 до него, стал одним из самых доминирующих автомобилей в автоспорте, а его эффективность и надежность сделали его автомобилем, пользующимся большим спросом среди частных команд.

Чемпионаты, выигранные командами, участвовавшими в кампании 962, включали титул чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1985 и 1986 годах, чемпионат IMSA GT каждый год с 1985 по 1988 год, чемпионат Interserie с 1987 по 1992 год, все четыре года серии Суперкубков (1986-1989).

и Всеяпонский чемпионат спортивных прототипов с 1985 по 1989 год, и он также был очень доминирующим в американской серии IMSA вплоть до 90-х годов.

962 также выигрывал 24 часа Ле-Мана в 1986 и 1987 годах с Дереком Беллом , Аль Хольбертом и Хансом-Иоахимом Штуком в обоих случаях, а также позже выигрывал под значком Dauer 962 в 1994 году.

Наличие сильных заводских команд, таких как Jaguar , Mercedes-Benz , Nissan и Toyota , соревнующихся с частными 962, в конечном итоге привело к тому, что автомобиль стал менее успешным в конце 1980-х годов.

Несмотря на трудности, 962-е продолжали побеждать в гонках до 1993 года, одерживая одиночные победы в сезонах IMSA GT и Interserie.

Хотя победа Дауэра в Ле-Мане в 1994 году была связана с сильно модифицированным автомобилем, Team Taisan одержала окончательную победу на оригинальном 962C, выиграв Всеяпонский чемпионат Grand Touring Car Championship на Fuji Speedway в августе того же года, чуть более чем через десять лет после гонки. машина дебютировала.

Дорожные версии

Ближе к концу соревновательной жизни автомобиля ряд групп каперов и тюнеров начали переделывать 962 для использования на дорогах.

Идея заключалась в том, что 962, который так хорошо показал себя на треке, идеально подходит в качестве суперкара для дороги.

Почти стандартный автомобиль был зарегистрирован (BB-PW 962) и некоторое время управлялся по дороге для немецкого журнала, хотя первоначальная высота фар и конфигурация днища сделали автомобиль незаконным в соответствии с немецкими правилами.

Первой компанией за пределами Porsche, которая модифицировала 962 в дорожный автомобиль, была Koenig Specials , немецкий тюнер, который ранее участвовал в гонках 962.

Автомобиль, известный как C62, был построен в 1991 году и имел полностью новый кузов, чтобы лучше адаптироваться к немецким нормам.

Двигатель был расширен до 3,4 л и увидел добавление более новой системы Motronic . Неизвестно, сколько построил Кениг.

Немецкая тюнинговая компания DP Motorsports завершила переоборудование дороги в 1992 году, выпустив в общей сложности три автомобиля, известных как DP62, построенных на базе 962 гоночных шасси. Модификации включали перемещение фар выше, чтобы соответствовать требованиям законодательства Германии, а также добавление 3,3-литрового твин-турбо-6-цилиндрового двигателя.

В 1991 году Верн Шуппан создал свой Schuppan 962CR для японских клиентов по прейскуранту 195 миллионов йен или 830 000 британских фунтов стерлингов.

Кузов и шасси были совершенно новыми и уникальными, разработанными Майком Симко из GM Holden в Австралии, но двигатель был взят непосредственно с 962-х, хотя он также был увеличен до 3,3 литра. Неизвестное количество было построено до того, как финансирование не было материализовано.

Однако до выпуска CR было построено как минимум два автомобиля 962R (или LM). Первый, зарегистрированный в Великобритании H726 LDP, мало изменился со времен гонок. 962/123 участвовал в гонках в Ле-Мане в 1988 году и находился в мастерской Шуппана, когда было принято решение переоборудовать его для использования на дорогах.

Наклейка на носу гласила: «962R Le Mans Prototype», хотя автомобиль часто называют 962LM. Он отличался от многих уличных версий алюминиевым сотовым шасси британского производства. Летом 1991 года модель 962R была опубликована в ряде британских и австралийских журналов.

Йохен Дауэр использовал оригинальное гоночное шасси для своих версий GT1 962, Dauer 962 Le Mans , как для шоссейных, так и для гоночных целей. Кузов был полностью новым, но сохранил многие элементы оригинальных 962-х.

Однако, в отличие от предыдущих дорожных автомобилей, Дауэр снова отправился на гонку Ле-Ман на 962.

С помощью Porsche и используя лазейку в правилах « 24 часа Ле-Мана» 1994 года , Дауэр на своем модифицированном 962 выиграл гонку.

Был запланирован выпуск 962 дорожных автомобилей Дерека Белла, но был завершен только один, оснащенный двигателем мощностью 580 л.с. (430 кВт) от 993 GT2. Он поступил в продажу и был укомплектован правами на продолжение выпуска в 2007 году.

Рекомендации

внешняя ссылка

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector