Acura mdx характеристики двигателя

Аcura – название, которое уже давно стало синонимом престижа, а модель MDX в который раз подтверждает, что в сегменте 7-местных внедорожников японскому бренду нечего бояться соперников.

I генерация автомобиля вышла на рынок в 2000 году. В 2006-м произошла смена поколений, а в 2013 году была презентована модель III поколения, продажи которой стартовали годом позже.

Экстерьер Acura MDX

  • Внешность Acura MDX 2014 года одновременно стильная, строгая и солидная.
  • Анфас.
  • Стремительный передок украшен фирменной, клинообразной радиаторной решеткой, через которую проходит широкая хромированная линия.

В ее центре и расположился шильдик компании.

Под ней разместился небольшой воздухозаборник. По бокам от него в бампер интегрированы противотуманные фары и светодиоды дневного света.

  1. Acura mdx характеристики двигателя
  2. Над всем этим нависает волнообразный капот.
  3. Отдельного упоминания заслуживает оптика – тонкие и длинные фары, изготовленные по технологии Jewel Eye, просто великолепны.
  4. Их преимущества заключается не только в шикарном внешнем виде, но также в образовании яркого луча и меньших затратах энергии.

Всего в каждой фаре находится по 5 линз. Они обеспечивают лучший световой пучок ближнего света и более быстрое включение дальнего (на 200 миллисекунд).

  • Днем же 10 линз функционируют в качестве дневных ходовых огней, причем даже выключенными эти фары образуют жемчужный отблеск, подчеркивая притягательность модели.
  • В целях создания более гармоничного внешнего вида, а также для оптимизации аэродинамических характеристики, омыватели и очистители лобового стекла были «спрятаны» под капот.
  • Профиль.

Сбоку Acura MDX 2014 года не менее притягателен. Большие «катки» в огромных колесных арках, массивные, пропорциональные двери и крылья.

  1. Acura mdx характеристики двигателя
  2. Все подштамповки плавно проходят через боковину, нигде не образуя изломов и резких переходов.
  3. Длинная крыша почти не завалена назад, а хромированные дверные ручки и молдинги вокруг боковых стекол создают неповторимый антураж.
  4. Acura mdx характеристики двигателя
  5. Корма.

Она отлично дополняет образ. Стильные фонари, мощное антикрыло сверху пятой двери и хромированная полоса над номерным знаком делают внедорожник узнаваемым.

А ступенчатая форма бампера, дополненная мощными патрубками выхлопа, завершает композицию.

Acura mdx характеристики двигателя

Технические характеристики Acura MDX

  • Технические характеристики.
  • Acura mdx характеристики двигателя
  • Двигатель.
  • Обычно премиальные автомобили могут похвастаться широкой линейкой силовых агрегатов, но маркетологи компании решили, что Acura MDX 2015 года, который ничем не отличается от ранней версии 2014 года, достаточно и одного мотора, ведь его показатели более чем устроят клиентов.
  • Под капотом Акура скрывается V-образный бензинник типа SOHC i-VTEC-VCM, с 6-ю цилиндрами и 24-мя клапанами.
  • Acura mdx характеристики двигателя

Двигатель оснащен непосредственным впрыском горючего, хотя турбины у него не имеется. Объем силового агрегата Acura MDX равен 3,5 литра, диаметр цилиндра равняется 89 мм, а ход поршня – 93 мм. Степень сжатия – 11,5 единиц.

Acura mdx характеристики двигателя

Подобные технические характеристики позволяют внедорожнику развивать 290 л. с. мощности, хоть пик и приходится на верхний диапазон – на 6 200 оборотов.

Огромный крутящий момент в 355 «ньютонов», достигаемый уже на 4 000 оборотах, обеспечивает автомобиль огромной тягой.

Разгон более чем 2-тонного джипа не уступает таковому у ряда «горячих» моделей – с динамикой в 7,6 сек. до 100 км/ч (за 5,0 сек. с 60 км/ч до 100 км/ч) он составит конкуренцию многим авто.

  1. Максимальная скорость тоже достойна – 220 км/ч.
  2. Расход топлива.
  3. Расход горючего вполне приемлем – в городском потоке Acura MDX 2015 года потребляет 15,1 л на сотню.

В смешанном режиме аппетит гораздо меньше – только 10,4 литра. А за городом он и вовсе падает до 7,7 литра.

Это достигается благодаря использованию технологии VCM, дающей возможность отключить половину цилиндров и, как следствие, экономить бензин.

Но цифры в мануале далеко не всегда совпадают с реальными. Акура не исключение – в городе реальный расход составляет порядка 18 литров.

Acura mdx характеристики двигателя

Естественно, для авто такого класса это абсолютно нормально. Но при постоянном движении по городским улицам 73-литровый топливный бак не может обеспечить приличную дальность хода, так что поездки на заправку для владельца внедорожника будут не редкостью.

Трансмиссия

  • Для покупателей MDX предложена 6-диапазонная секвентальная автоматическая трансмиссия типа SportShift.
  • Acura mdx характеристики двигателя
  • Она отлично уживается с двигателем Акуры, быстро переключает передачи и экономит горючее.
  • В результате разгон у джипа очень плавный, а реакция коробки на команду кик-даун молниеносная.
  • Кроме того, эта трансмиссия укомплектована электронными системами типа Hold Control и Grade Logic, что также благотворно сказывается на ее работе.
  • Конечно, 6-диапазонной АКПП на автомобиле такого уровня сейчас никого не удивишь, но технологичность трансмиссии и наличие вспомогательных систем позволяют ей превосходить конкурентов.

Шасси

Подвеска.

Управляемость – визитная карточка автомобилей Acura MDX 2015 года продаж!

Конструкции шасси было уделено особое внимание. Несмотря на то, что компоновка подвески принципиально не изменилась – как и ранее, спереди стоят стойки типа McPherson.

Acura mdx характеристики двигателя

Сзади разместилась многорычажная схема. В общем конструктивных изменений масса.

  1. Так, амортизаторы пассивного типа (с амплитудозависимыми показателями) стали немного жестче в угоду российским реалиям.
  2. Сзади исчезли продольные рычаги (дало возможность несколько понизить пол), тогда как на передней оси применили усовершенствованные втулки сайлент-блоков.
  3. Кроме того, за счет использования гидравлических втулок, была снижена масса и увеличена жесткость переднего и заднего подрамника, на 67% выросли показатели жесткости точек фиксации ходовой части, а мягкость подвески гарантируется креплением задних амортизаторов к боковине кузова, причем это не сказалось на «рулежке» Acura MDX.
  4. Гидроусилитель рулевого управления был заменен на электроусилитель, а рулевая колонка и ее крепления теперь жестче.

Это на 9% повысило точность рулевого привода. Кузов тоже не остался в стороне – применение стали высокопрочных сортов (64% от общей массы), а также сплавов на основе мания и алюминия, позволили заметно увеличить характеристики жесткости на кручение – на 16% (поперечное) и 12,4% (продольное).

  • Все это обеспечило эталонную управляемость Acura MDX – плотная езда сочетается с короткоходной подвеской, которая не позволяет уходить с траектории.
  • Привод.
  • Фирменная схема типа SH-AWD, состоящая из раздаточной коробки с косозубой шестерней (последняя зафиксирована на ведомой шестерне переднего дифференциала), карданного вала, заднего активного редуктора и электромагнитных муфт гарантируют отточенную управляемость и полный контроль заносов.
  • Причем почти вся тяга может быть переброшена на одно из задних колес.

Интерьер

  1. Внутри Acura MDX 2015 года выглядит просто роскошно – дорогие отделочные материалы, безупречная сборка, привлекательный дизайн и мастерски продуманная эргономика.

  2. Кожаный мультируль приятно ложится в руки, 2 больших дисплея на центральной консоли обеспечивают водителя всей информацией, замечательные кресла обладают массой регулировок и цепко держат шофера в виражах.
  3. Обзорность на высшем уровне.

  4. Во втором ряду просто раздолье, а вот третий ряд достаточно тесный – он подойдет либо подросткам, либо самим японцам.
  5. Багажник.
  6. Тут слова не нужны, достаточно просто увидеть.

Комплектации и стоимость Acura MDX

Внедорожник продается в 2-х фиксированных комплектациях:

  1. Techno – 2 679 000 руб.;
  2. Advance – 3 019 000 руб.
  • Techno уже имеет полный набор по части безопасности, состоящий из подушек по кругу, занавесок, коленной подушки и массы электронных помощников (EBD, ASR, ABS, ESP и других).
  • Внешне авто выделяется 19-дюймовыми дисками, рейлингами и светодиодами.
  • Внутри масса опций – датчики света и дождя, регулировка сидений и зеркал с памятью настроек, кожа, кнопка стартера, парктроник (передний и задний), трехзонная «климатика», обогрев всех сидений, руля и зеркал, Bluetooth, акустика из 8-ми динамиков и сабвуфера, дисплей, навигация и многое другое.
  • Advance дополнительно получает систему автоматического торможения, перфорированную кожу Milano, отделку оливковым ясенем и LCD-монитор, предназначенный для задних пассажиров.

Acura MDX 2016

  1. Продажи обновленного внедорожника 2016 модельного года уже стартовали в США – 4 февраля 2015 года.
  2. Как видно, визуальных перемен нет, но техническая составляющая была серьезно скорректирована.
  3. Система полного привода типа SH-AWD немного «похудела» (на 8,6 кг), а также получила новые настройки для вектора тяги.

  4. Также Acura MDX 2016 года обзавелась новой автоматической трансмиссией – это 9-диапазонная АКПП, которая не только существенно (на 25%) расторопнее прежней, но и весит на 30 кг меньше.
  5. А в салоне исчез селектор КПП, место которого заняли кнопки.

  6. В салоне новшества отразились в получении системы распознавания голоса типа Siri, нового зеркала, созданного по безрамочной технологии и наличии возможности сдвига водительского кресла еще на 35 мм для более удобной посадки.

За безопасность отвечает комплекс типа AcuraWatch.

Он укомплектован адаптивным круиз-контролем, электронной системой контроля за слепыми зонами, функцией удержания автомобиля в полосе и слежения за дорожной разметкой.

А на последнем рубеже обороны находится функция предупреждения об опасности столкновения (фронтального) и автоматического торможения.

Относительно России, то точных дат начала поставок Acura MDX 2016 модельного года пока что нет.

Отзывы

Известно, что даже на Солнце есть пятна. Неудивительно, что отзывы и о таком дорогом автомобиле содержат некоторые нарекания.

Положительные моменты.

Экстерьер.

Внешность Акуры нравится всем ее обладателям. Мощные линии, плавные переходы, оптика и большие габариты впечатляют и дают ощутимое преимущество на дороге.

Двигатель.

Хозяева Acura MDX отмечают мощный и тяговитый двигатель. Причем даже отсутствие турбины никого не угнетает – за счет внушительного объема, непосредственного впрыска и прогрессивной конструкции машина выдает мощный импульс ускорения именно тогда, когда это необходимо.

  • Кроме того, водителей с агрессивным стилем передвижения очень выручает спортивный режим трансмиссии, который позволяет удерживать мотор в высоком диапазоне оборотов.
  • Привод.
  • Отменная управляемость отмечается практически в каждом отзыве.
  • Владельцы Акуры указывают на точное следование траектории, вхождение в повороты, отсутствие ощутимых кренов кузова, да и нивелировка волновой раскачки на высоких скоростях тоже многим импонирует.
  • Управляемость.
  • Такое же отношение и к системе полного привода – снежная каша, лед и остальные городские препятствия преодолеваются ими легко и непринужденно.
  • Даже на скользком покрытии машина слушается руля, все маневры выполняются четко и без запаздываний.
  • Водителей всегда страхует электроника, так что большая часть огрехов в управлении простительна.
  • Интерьер.
  • Внутри Акура приводит в восторг даже искушенных автомобилистов.
  • Кожаная отделка выглядит роскошно, а если автомобиль покупается в топ-версии, то тандем из перфорированной кожи и деревянной отделки из оливкового ясеня просто вне конкуренции.
Читайте также:  Давление масла двигателя кадиллак эскалейд

Нравится хозяевам авто и безупречная обзорность. Они отмечают, что, несмотря на внушительные габариты, зацепиться машиной даже на тесной парковке почти нереально.

Камера заднего вида с возможностью получения картинки «сверху», дополненная парктрониками, обеспечивает круговой обзор.

Эргономика тоже на «5+». Все клавиши большие и расположены оптимально – тянуться к ним не нужно, да и перепутать просто невозможно.

Отдельного упоминания заслуживают кресла. Владельцы этого внедорожника утверждают о первоклассном удобстве.

  1. Причем довольны и те, у кого имеются проблемы со здоровьем, в частности, со спиной.
  2. Даже они в дальней дороге не чувствуют себя усталыми и разбитыми.
  3. Очень ценится обладателями Акуры ее огромный багажный отсек – вместительный, ровный и с удобной погрузочной высотой.
  4. Отрицательные моменты.
  5. Двигатель.

Они также имеются. Прежде всего, это относится к аппетиту. Многие полагают, что объем двигателя не так велик, чтобы автомобиль потреблял в городе по 18-20 литров бензина. Тем более что зимой цифры только растут.

Ходовая часть.

Есть жалобы и на подвеску. Она сильно гремит при проезде больших неровностей, причем такой звук для авто премиум-сегмента попросту недопустим.

Примечательно, что компания официально признала недоработку – стуки исходят от верхних опор амортизаторов, когда те работают на сжатие.

Но и при ходе отбоя удары проскакивают на кузов, особенно когда колесо резко проваливается в яму.

Несмотря на то, что на комфорте передвижения подобные явления сказывается не слишком заметно, для машины ценой почти в 3 000 000 руб. это моветон.

Интерьер.

Некоторые сетуют на кожаную отделку. Имеют место ситуации, когда на почти новых сиденьях скатывается волнами и не распрямляется в дальнейшем.

Причем касается это и перфорированной кожи. Некоторые также считают, что кожа на креслах могла бы быть менее скользкой.

Высоким пассажирам не очень удобно на втором ряду. Подушки сидений расположены слишком низко, а спинки обладают недостаточным углом наклона из-за наличия третьего ряда.

Есть проколы и в эргономике, касающиеся мультимедиа. Наличие 2-х экранов, конечно, радует, вот только разрешение у них среднее.

Специалисты утверждают, что подобная система не очень к месту и на Кросстур, а на Акуре и подавно.

Кроме того, разный алгоритм управления, баги и перевод на русский (с массой нелепых сокращений) у многих владельцев просто убивают желание им пользоваться.

Еще одним камнем преткновения стали подстаканники. Многих не устраивает, что в них надежно фиксируются только большие бутылки, тогда как 0,5-литровые болтаются самым безобразным образом.

Итог

  • Как видно, японцам удалось сделать отличный премиальный внедорожник – большой, мощный, престижный, комфортный и вместительный.
  • Такой автомобиль сразу становится предметом зависти и оказывается в центре внимания.

Азиатам осталось поработать только над амортизаторами и мультимедиа. И тогда никто не может упрекнуть Acura MDX.

Двигатели Acura MDX

Принимая решение о выделении самостоятельно обособленного подразделения для выпуска автомашин премиум-класса, боссы японского автогиганта Honda дали ему название Acura.

Философия бренда – это принципы латинской морфемы Acu: точность, аккуратность, надёжность. Именно таким в новом веке стал один из лучших японских автомобилей премиум-класса – Acura MDX.

Фирменную стрелу на эмблеме Acura не узнать нельзя.

Acura mdx характеристики двигателя

История создания и производства

Среднеразмерный пятидверный кроссовер MDX встал на конвейер завода в Эллистоне (провинция Онтарио, Канада) в 2001 году, и выпускался там почти 15 лет.

Он сменил выпускавшийся до этого всего четыре года классический рамный внедорожник SLX (Isuzu Trooper). Премьера автомобиля состоялась на детройтском автосалоне 2000 года.

В 2014 году, начиная с третьего поколения, MDX собирается в Линкольне (штат Алабама США).

Acura mdx характеристики двигателяКонвейер автозавода в городе Линкольн

Конвейер автозавода в городе Линкольн

В обводах кузова новой модели моментально угадываются другие представители мировых брендов этого класса:

  • Lexus LX;
  • Lincoln Navigator;
  • Cadillac Escalade.

Три поколения MDX выпускается в переднеприводном и полноприводном вариантах. Тип кузова автомобиля – SUV2. Это значит, что пятиместный салон можно легко трансформировать для перевозки семи человек, добавив ещё два сиденья.

  • Первое поколение (2001-2006).

Премьерный выпуск кроссовера на платформе Odyssey можно назвать экспериментальным (YD1). Боссы Honda начали нащупывать, каковы запросы покупателей в этом классе на капризном американском рынке. Поступательно изменялись характеристики силовой установки:

  • J35A3 (2001-2002);
  • J35A4 и J35A5 (2003-2006).

V-образные 6-цилиндровые двигатели внутреннего сгорания серии J оснащены и фирменной «хондовской» системой переключения клапанов. С её помощью можно легко контролировать процесс наполнения камер сгорания топливной смесью.

Acura mdx характеристики двигателя

Пятиступенчатая АКПП «заточена» под систему переменного управления крутящим моментом Variable Torque Management (VTM-4). Её особенность – автоматическое включение заднего моста в случае, если передний пробуксовывает.

  • Второе поколение (2006-2013).

С 2006 года конструкторы перевели MDX на платформу Honda Pilot. Мощность 3,7-литрового двс была доведена до 300 л.с. В конструкции АКПП плавно, начиная с 2010 года, перешли на 6 ступеней.

Acura mdx характеристики двигателяИзысканный салон Acura MDX

Подвеска YD2 – независимая многорычажная, с активным задним дифференциалом. Несколько изменились размеры: кроссовер удлинился, и стал шире своего старшего аналога. Кроме американского рынка MDX стал продаваться на другом конце планеты: с 2009 года автомобиль доступен покупателям в КНР.

  • Третье поколение (2013 – н.в.).

Власти штата Мичиган, спасая Детройт от бизнес-коллапса, переименовали свой знаменитый автомобильный форум. Теперь он называется Североамериканский международный автосалон. Именно там состоялась первая выкатка для зрителей кроссовера MDX третьего поколения (YD3).

Acura mdx характеристики двигателя«День сегодняшний» Acura MDX

Новостью для покупателей на американском рынке стало появление переднеприводной версии. В других странах MDX третьего поколения с полным приводом выглядит очень привлекательно:

  • система изменения фаз газораспределения i-VTEC;
  • секвентальная 6-ступенчатая коробка передач SportShift;
  • программируемый впрыск топлива PGM-FI;
  • полный привод колёс SH-AWD.

Эксперименты по отладке подвески проводились инженерами Акура на знаменитом немецком Нюрбургринге.

В 2016 году конструкторский коллектив «порадовал» любителей быстрой езды появлением спортивной версии YD3 (sport Hybrid SH-AWD) с бензоэлектрической трансмиссией.

Рестайлинговые версии автомобиля снабжены VSA, хондовским симбиозом двух систем – антипробуксовочной и курсовой устойчивости.

Также рестайлинговые акуры оснащены известной многим хондоводам системой VSA — Vehicle Stabilization Assistant — отключаемой системой курсовой устойчивости и антибукса (комплексное решение).

Двигатели для Acura MDX

Несомненно, что главный плюс автомобиля, который является постоянным «жителем» ТОП-10 различных рейтингов и конкурсов на автосалонах в классе среднеразмерных кроссоверов, это его сердце, силовая установка. За два десятка лет под капот MDX уходили не так уж много моторов – всего шесть. Кстати, среди них, нет ни одного дизеля.

Марки-ровкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.Дополнительная информация
J35A3 бензиновый 3474 195/265 SOHC, VTEC
J35A4 —:— 3471 177/240 —:—
J35A5 —:— 3474 191/260 SOHC, VTEC, PGM-FI
J35Y4 —:— 3471 213/290 SOHC, iVTEC, VCM
J35Y5 —:— 3471 213/290 —:—
J37A1 —:— 3664 221/300 SOHC, VTEC, PGM-FI

Логичным было бы предположить, что столь продвинутые силовые установки можно использовать для установки на различные модификации автомобилей основного бренда Honda. Однако, эти движки – фирменная «фишка» Acura.

Все они разработаны под американский экологический стандарт LEV, так называемый «лучший рейтинг выбросов». Серийно эти моторы устанавливаются только на Acura MDX.

Кроме одного: J35A5 в некоторых комплектациях использовался на кроссовере RDX.

Самый популярный мотор для автомобилей AcuraMDX

Чаще других в различных комплектациях MDX встречается двигатель J35A5. Это практически полный аналог A4, разработанный в 1999 году. Степень сжатия составляет 11,5:1. Топливная система работает при помощи механизма непосредственного впрыска. На впускном коллекторе установлена система VTEC, которая переключается при достижении 5000 об/мин.

Acura mdx характеристики двигателя

V-образный 6-цилиндровый блок унаследован этим мотором от двигателя J32. В него установлен кованый коленчатый вал, обеспечивающий ход поршня 93 мм. Благодаря облегчённой конструкции шатунов и высокой компрессионной высоте поршней рабочий объём удалось увеличить на 300 см3.

Основные недостатки двигателя J35A5:

  • подтекание масла через прокладки VCM;
  • чрезмерный износ кулачков распределительного вала;

Регулировка клапанов и зубчатого ремня ГРМ необходима каждые 45 тыс.км. пробега, а смена ремня – каждые 90 тыс.км.

Идеальный выбор мотора для Acura MDX

Говоря о лучшем двигателе для кроссовера MDX, независимо от комплектации, следует обратить внимание на самый мощный из всей линейки, J37A1. Самый крупный из всех, он выпускался на заводе Anna Engine Plant с 2007 по 2014 годы. На нём по сравнению с J35 произведена доработка головок блока цилиндров, установка полых распределительных валов и более лёгкие, в сравнении с J35, клапана.

Acura mdx характеристики двигателя

Существенному улучшению характеристик способствовала установка современных «фишек»:

  • системы изменения фаз газораспределения;
  • VTEC;
  • впускного коллектора двухступенчатого типа.

Более лёгкой по весу выполнена дроссельная заслонка. Клапан VTEC открывается на 4800 об/мин, а двухступенчатый на впуске – на 4050 об/мин. Улучшения позволили при оставшейся неизменной мощности (300 л.с.) достичь более сбалансированных динамических показателей –крутящего момента 370 Нм, и максимального числа оборотов 6300 единиц.

Читайте также:  Датсун с акпп какой двигатель

До достижения показателя 350-400 тыс.км. на спидометре, при правильной эксплуатации о каких-либо недостатках двигателя J37A1 можно не беспокоиться. Высокотехнологичный мотор оснащён алюминиевыми гильзами цилиндров.

Такое исполнение основной части двигателя позволяет произвести установку поршней, зазор в которых минимален.

Сохранность металла очень сильно зависима от качества топлива, заливаемого в бак, и напрямую влияет на ресурс двигателя МДХ.

Acura MDX (YD1 / 2001-2006) – яблоко соблазна

Acura вошла в сегмент люксовых SUV с небольшим опозданием. Она представила MDX в 2000 году — через три года после выхода Lexus RX300 и Mercedes-Benz ML 320, и более чем через год после появления BMW X5.

Акура МДХ производилась в Эллистон – в канадской провинции Онтарио — на одном сборочном конвейере с соплатформенными Honda Odyssey и Pilot, с которыми разделяет ряд компонентов.

Acura mdx характеристики двигателя

В 2003 году 7-местный японский SUV получил незначительные обновления: новую пятиступенчатую автоматическую коробку передач, электронный дроссельный узел, четырехканальную систему стабилизации VSA, перенастроенный полный привод VTM-4 и более плотную подвеску. Внешность практически не изменилась, а мощность двигателя подросла на 20 л.с.

Двигатель

3,5-литровый атмосферный бензиновый V6 – единственный мотор для всех MDX. До рестайлинга он развивал 243 л.с. (J35A3), а после доработки – 263 л.с. (J35A5).

Двигатель оснащен системой VTEC, управляющей фазами газораспределения и высотой подъема клапанов.

Она регулирует время открытия впускных клапанов в соответствии с оборотами, обеспечивая достойным крутящим моментом с холостого хода до 6200 об/мин.

Acura mdx характеристики двигателя

Газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем с рекомендуемым интервалом замены 100 000 км. Стоимость нового комплекта – 25-30 тысяч рублей.

Подушки (опоры) двигателя и коробки сдаются через 150-250 тыс. км. Всего их пять. А самая уязвимая передняя является и самой дорогой – 16 000 рублей.

После 250-350 тыс. км может потечь задний сальник коленвала. Вместе с ним необходимо поменять и уплотнительное кольцо масляного канала, которое вскоре тоже может потечь. Сами детали копеечные (по 100 рублей), а вот работа дорогая – 15-18 тыс. рублей.

Спустя время нередко наблюдаются перебои в работе двигателя. Избавиться от недуга удается после прочистки или замены клапана холостого хода и EGR, промывки дроссельной заслонки, очистки впускного коллектора или замены клапана PCV (вентиляции картерных газов).

Вскоре настает черед кислородных датчиков (от 3 000 рублей) и катализатора (12 000 рублей за удаление и установку пламегасителей). Потребует внимания и бендикс стартера (от 300 рублей), и диодный мост генератора, и бензонасос (от 1 000 рублей).

Бывает закоксовываются и залегают поршневые кольца (увеличивается расход масла).

В редких случаях при больших пробегах приходится сталкиваться с износом кулачков распределительного вала или проворачиванием вкладышей.

Стоимость одной новой головки блока – около 70 000 рублей, а блока в сборе – 150 000 рублей. Контрактный двигатель можно найти за 90-120 тыс. рублей. Капитальный ремонт обойдется примерно в 90 000 рублей.

Трансмиссия

Высокоскоростная 5-ступенчатая автоматическая коробка передач хорошо работает в сочетании с двигателем. Ускорение до 100 км/ч занимает чуть более 8 секунд. До рестайлинга использовалась коробка MGHA, а после – MDKA.

Первый ремонт АКПП может потребоваться через 250-300 тыс. км. Как правило, изнашиваются соленоиды, сальник и блокировка гидротрансформатора, четвертый и пятый пакеты, обгонная муфта первой передачи, регулятор и датчик давления. Стоимость восстановительного ремонта около 100-130 тысяч рублей. После качественной переборки автомат прослужит не меньше 100-150 тыс. км.

Коробка может оказаться в сервисе и раньше из-за отгнившего штуцера на радиаторе. В результате антифриз может попасть в коробку, реже – автомат просто теряет масло. Дефект характерен для рестайлинговых версий. Стоимость нового радиатора – от 6 000 рублей.

Считается, что система охлаждения трансмиссионной жидкости в автомате дорестайлинговых машин менее эффективная, что приводит к быстрому старению масла и износу коробки. Поэтому некоторые владельцы устанавливают дополнительный радиатор, что и было сделано инженерами Акура после рестайлинга.

Acura mdx характеристики двигателя

Многоцелевая система распределения крутящего момента VTM-4 – это уникальная система с компьютерным управлением. Большую часть времени автомобиль остается переднеприводным, но когда система сочтет необходимым (при ускорении или скольжении), она направит часть крутящего момента на задние колеса.

Вместо межосевого дифференциала установлены два электромагнитных пакета сцепления, распределяющих момент между задними колесами. В случае необходимости на скоростях до 28 км/ч водитель может воспользоваться блокировкой, нажав соответствующую кнопку на приборной панели. В результате, на задние колеса будет передаваться около 54 % крутящего момента.

Система полного привода VTM-4 достаточно надежная. Она даже «самостоятельно оповещает» забывчивого владельца о том, что пора сменить масло в заднем редукторе — появляется хруст.

Как правило, после обновления жидкости посторонние звуки исчезают. Лишь в редких случаях приходится менять и сам редуктор. Обновлять жидкость в трансмиссии следует через каждые 24-48 тыс.

км (в зависимости от условий эксплуатации).

Впрочем, перебои в работе системы все же случаются. Чаще всего из-за отказа датчика температуры масла в заднем редукторе. Реже сбои возникают из-за окисления контактов в разъеме блока ВТМ.

В крайнем случае, может отказать и сам блок – необходимо пропаять.

Кроме того, система отключается при пропусках зажигания и наличии ошибок по катализаторам, кислородным датчикам и датчику положения коленчатого вала.

В трансмиссии после 250-350 тыс. км приходится менять крестовины карданного вала. Комплекс работ с заменой крестовин и подвесного подшипника, а так же с последующей балансировкой кардана обойдется в 20 000 рублей. В это же время сдаются и ШРУС, которые рекомендуется менять только в сборе с приводами (22-28 тыс. рублей). Но можно обойтись обновлением изношенного шарнира за 2-6 тысяч рублей.

Ходовая

В свое время инженеры Акуры говорили о том, что подвеска MDX настроена ближе к спортивным седанам. Кроссовер и вправду едет хорошо, но при резких маневрах кузов излишне кренится. МДХ гораздо более проворный и скоординированный, чем большинство SUV, но до управляемости BMW X5 е53 ему далеко.

Тормоза работают хорошо, а рулевое управление достаточно точное на высоких скоростях. После рестайлинга передние тормоза получили более мощные двухпоршневые суппорта. Незначительной модернизации подверглось и рулевое управление.

В возрастных экземплярах может потребовать замены насос ГУР (от 8 000 рублей) и шланг высокого давления (от 4 000 рублей). Либо придется ремонтировать рулевую рейку (4 000 рублей за ремкомплект плюс 14 000 рублей за работу). В рестайлинговых модификациях с системой VSA порой требуется калибровка датчика угла поворота рулевого колеса.

Acura mdx характеристики двигателя

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов прослужат более 200-250 тыс. км (600 рублей за аналог). Вскоре замены потребуют и сайлентблоки задних рычагов. С возрастом закисают развальные болты задней оси.

Спустя 200-300 тыс. км заметно проседают пружины подвески, а у передних еще может обломиться и виток. Пружины существуют только в дорогом оригинале: передние – 10 000 рублей, а задние – 23 000 рублей за штуку. Впрочем, взамен старых можно использовать аналоги от Хонда Пилот – 5-6 тыс. рублей за 1 единицу, либо изготовленные на заказ – 6 000 рублей за пару.

Передние ступичные подшипники ходят свыше 150-250 тыс. км, а задние – более 250-300 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы, но самостоятельно это сделать сложно – понадобится пресс. Стоимость оригинального подшипника – 5-7 тысяч рублей, а аналога – около 1 500 рублей.

Кузов и салон

Кузов люксового SUV не склонен к коррозии. Однако на возрастных МДХ можно обнаружить «цветение» по нижней кромке двери багажника, на передней кромке капота и на задних колесных арках. Коррозия активно атакует направляющие передних и задних боковых стекол.

С возрастом изнашиваются стопоры ограничителей дверей, и они перестают фиксироваться в открытом положении. Стоимость ограничителя – от 1 500 рублей.

Acura MDX предлагал синхронизированную систему климат-контроля, в которой передняя и задняя системы являются полностью независимыми. Задний вентилятор может отказать на отрезке 200-300 тыс.

км из-за перегорания термопредохранителя силового резистора. Предохранитель можно перепаять, либо придется приобрести новый резистор – от 3 000 рублей. Кроме того, причиной отказа могут стать изношенные щетки моторчика (от 6 000 рублей за новый).

То же самое справедливо и для переднего вентилятора.

Нехватка теплого воздуха в холодное время года нередко возникают из-за забившегося радиатора отопителя. Для замены переднего радиатора необходимо демонтировать переднюю панель, за что в сервисе попросят 8-10 тыс. рублей.

Acura mdx характеристики двигателя

Спустя 250-350 тыс. км может отказать центральный монитор – перегорают транзисторы. Стоимость нового монитора космическая – 230 000 рублей.

Порой монитор удается вернуть к жизни с помощью паяльника (2-5 тыс. рублей за работу), но результат и долголетие не гарантированы. «Бэу» девайс можно найти за 6-8 тыс.

рублей, но и он рано или поздно потухнет. Чуть позже может отказать и навигационный блок.

Не отличаются долговечностью и подогрев водительского кресла – прогорает питающий провод. Кроме того, порой глючит блок управления подушками безопасности SRS – самостоятельно отключает подушку правого пассажира.

Заключение

Большинство проблем являются следствием солидного возраста и немалого пробега. Тем не менее, все болячки хорошо изучены и зачастую недороги в устранении.

При выборе поддержанного Акура МДХ особое внимание обратите на работу двигателя, автомата и мультимедиа.

Читайте также:  Двигатель авг что это

Конечно же, лучше всего присматриваться к более молодым рестайлинговым образцам, но тут свои ограничения вносит транспортный налог.

Acura J37A

Производство Anna engine plant
Марка двигателя J37
Годы выпуска 2007-2014
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 96
Диаметр цилиндра, мм 90
Степень сжатия
Объем двигателя, куб.см 3664
Мощность двигателя, л.с./об.мин 295/6300
300/6000
300/6300
305/6300
Крутящий момент, Нм/об.мин 367/5000
373/5000
370/4500
370/5000
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Acura TL)
 — город
 — трасса
 — смешан.
13.8
9.4
11.5
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км  10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса
400+
 —
Двигатель устанавливался Acura MDX
Acura RL
Acura TL
Acura ZDX

В 2007 году был выпущен самый большой мотор серии J, специально для автомобилей Acura. За основу был взят Honda J35. В V-образном 6-цилиндровом блоке цилиндров были увеличены диаметры цилиндров до 90 мм, а внутрь установили коленвал с ходом поршня 96 мм. Высота блока осталась на прежнем уровне и равна 235 мм, в блоке также имеются маслофорсунки для охлаждения поршней. Чтобы все влезло, пришлось уменьшить длину шатунов до 157 мм, а компрессионная высота поршня равна 30 мм. Степень сжатия возросла до 11 единиц.
Головки блока цилиндров J37 были доработаны, они по-прежнему одновальные с системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапана VTEC. Включение VTEC происходит на 4500 об/мин. Но в них был увеличен диаметр впускных клапанов до 36 мм, выпускные в диаметре не изменились и равны 30 мм. Плюс к этому клапаны были облегчены, а также использовались полые распредвалы. Также была улучшена система охлаждения, был применен легкий 2-х ступенчатый впускной коллектор (переключение на 3800 об/мин), облегченная дроссельная заслонка диаметром 64 мм, а также более свободный выхлоп на 62 мм трубе.
На базе этого двигателя было создано несколько модификаций, которые описаны ниже.

Распредвалы приводятся в движение с помощью зубчатого ремня ГРМ, замена ремня необходима каждые 90 тыс. км.

Не стоит забывать регулировать клапаны на J37A через каждые 45 тыс. км. Зазоры для холодного двигателя: впуск 0.24-0.26 мм, выпуск 0.28-0.32 мм.

Acura/Honda J37A относится к J двигателям, вместе с известными: J25, J30, J32 и J35.
Выпуск двигателя был прекращен в 2014 году, а вместо него сейчас устанавливают J35.

Модификации двигателя Acura J37A

1. J37A1  — базовый мотор описанный выше.  Мощность 300 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 373 Нм при 5000 об/мин. В 2010 году был доработан впускной коллектор (переключение на 4050 об/мин) и выпуск, увеличилась степень сжатия до 11.

2, систему VTEC также доработали. Его переключение теперь происходит на 4800 об/мин. Мощность такого J37A1 осталась на уровне 300 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент 370 Нм при 4500 об/мин. Встречается на Acura MDX.
2.

J37A2 — аналог рестайлингового J37A1 для Acura RL, мощность 295 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент 367 Нм при 5000 об/мин.
3. J37A4 — аналог J37A2 для Acura TL с холодным впуском, диаметр дроссельной заслонки 69 мм. Мощность 305 л.с.

при 6200 об/мин, крутящий момент 370 Нм при 5000 об/мин.
4. J37A5 — аналог рестайлингового J37A1 для Acura ZDX.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда J37A

Болезни моторов J37A аналогичны тем, что встречаются на 3.5-литровом J35. Здесь можно узнать об этом.

Тюнинг двигателя Acura J37A (Honda)

Атмосферник

Тюнинга на этот мотор не  так много, можно сказать совсем нет, поэтому лучше ограничиться холодным впуском, прямым выхлопом и хорошей настройкой блока управления. Это позволит ему дышать свободней и усилит звук.
Сборка на двух турбинах или на большом компрессоре обойдется так дорого, что лучше купить другой автомобиль.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Acura MDX — Википедия

Acura MDX

Общие данные

Производитель

Honda

Годы производства

2001 — настоящее время (Acura) 2003—2006 (Honda)

Класс

Среднеразмерный кроссовер

Иные обозначения

Honda MDX

Дизайн

Тип кузова

5‑дв. SUV (5+2‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, полноприводная переднемоторная, переднеприводная (с 3 поколения)

Колёсная формула

4 × 4 4 × 2 (с 3 поколения)

Массово-габаритные характеристики

Длина

  • 4788 мм

На рынке

Похожие модели

Lexus LX, Lincoln Navigator, Cadillac Escalade

Сегмент

J-сегмент
Acura SLX Медиафайлы на Викискладе

Acura MDX — среднеразмерный кроссовер премиум-класса, производимый компанией American Honda Motor Co. (бренд Acura) с 2001 года. Был представлен на международном автосалоне в Детройте в 2000 году как замена Acura SLX. Выпускается на заводе в Линкольне, Алабама, США.

Первое поколение

Acura MDX (YD1)

Общие данные

Производитель

Honda

Годы производства

2001—2006 (Acura) 2003—2006 (Honda)

Сборка

Эллистон, Онтарио, Канада

Трансмиссия

5-ст. АКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

4788 мм

Ширина

1955 мм

Высота

1745 мм 1811 мм (Touring)

Колёсная база

2700 мм

На рынке

Связанные

Honda Pilot

  • Isuzu Trooper

 Медиафайлы на Викискладе

Выпуск кроссовера Acura MDX начался в Канаде в 2000 году. Семиместный автомобиль, спроектированный на платформе минивэна Odyssey, оснащался 3,5-литровым V-образным 6-цилиндровым бензиновым SOCH двигателем J35A3 (2001-2002) и J35A5 (2003-2006), и системой VTEC, а также пятиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

Трансмиссия снабжена автоматической системой полного привода VTM-4 (Variable Torque Management), которая подключает задний мост при пробуксовке переднего, а также принудительной блокировкой межосевого дифференциала.

Второе поколение

Acura MDX (YD2)

Общие данные

Производитель

Honda

Годы производства

2006—2013

Сборка

Эллистон, Онтарио, Канада

Трансмиссия

5-ст. АКПП (2006-2009) 6-ст. АКПП (2010-2013)

Массово-габаритные характеристики

Длина

2006-2009: 4844 мм 2010-2013: 4867 мм

Ширина

2006-2009: 1999 мм 2010-2013: 1994 мм

Высота

2006-2009: 1730 мм 2010-2013: 1732 мм

Колёсная база

2751 мм

На рынке

Связанные

Honda Pilot

  • Isuzu Trooper

 Медиафайлы на Викискладе

Оснащалось 3,7-литровым V-образным 6-цилиндровым бензиновым SOCH двигателем J37A1 с системой VTEC, мощностью 300 л. с. АКПП пятиступенчатая и шестиступенчатая, начиная с 2010-го года, система полного привода SH-AWD, подвеска независимая многорычажная.

Третье поколение

Acura MDX (YD3)

Общие данные

Производитель

Honda

Годы производства

2014 — настоящее время

Сборка

Линкольн, Алабама, США

Трансмиссия

6-ст. АКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

4936 мм

Ширина

1960 мм

Высота

1730 мм

Колёсная база

2818 мм

Колея задняя

1677 мм

Колея передняя

1678 мм

Масса

1970 кг

На рынке

Связанные

Honda Pilot, Honda Ridgeline

Другая информация

Грузоподъёмность

234-1344 л

Объём бака

74

Дизайнер

Джим Келлер

  • Isuzu Trooper

 Медиафайлы на Викискладе

Прототип третьего поколения Acura MDX был представлен в 2013 году на Североамериканском международном автосалоне[1], а серийная версия — на Нью-Йоркском автосалоне[2]. Производство началось 2 мая 2013 года на заводе в Линкольне (Алабама, США).

Третье поколение Acura MDX оснащается 3.5-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 290 л. с.

с прямым впрыском, системой переменного управления цилиндрами (VCM) и системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением (i-VTEC), 6-ступенчатой секвентальной автоматической коробкой передач SportShift и интеллектуальной системой полного привода Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD). Впервые среднеразмерный кроссовер представлен также в переднеприводной модификации (для американского рынка)[3].

Для обеспечения максимальной точности управления, работы по настройке подвески, рулевого управления, системы динамической стабилизации и системы полного привода проводились на легендарной гоночной трассе Нюрбургринг.

Отличительной особенностью Acura MDX является светодиодная головная оптика Jewel Eye™, состоящая из десяти линз, которые могут работать как дневные ходовые огни, ближний и дальний свет.

Российская версия Acura MDX была адаптирована с учётом климатических условий эксплуатации: увеличен до 200 мм клиренс, улучшены тормозные механизмы, увеличена ёмкость аккумуляторной батареи. Так же MDX реализуемые на территории России оснащаются подогревом рулевого колеса и обогревом зоны покоя дворников[4].

В начале 2016 года был представлен модернизированный вариант Acura MDX.[5] Изменилась внешность машины, стало богаче оснащение. Также появился вариант с бензоэлектрической трансмиссией Sport Hybrid SH-AWD.

  • На выставке

  • Вид сзади

NHTSA 2014 MDX:[6][7]

Overall:
Frontal Driver:
Frontal Passenger:
Side Driver:
Side Passenger:
Side Pole Driver:
Rollover FWD: / 16.4%
Rollover AWD: / 15.5%

Награды

  • «Североамериканский автомобиль и грузовик года» в 2001 году.
  • Car and Driver «Лучший кроссовер премиум-класса» в 2001 году.
  • Motor Trend «Кроссовер года» в 2001 году.
  • IIHS «Top Safety Pick» в 2007 году.
  • News&World Report «Лучший среднеразмерный кроссовер премиум-класса» в 2010 году.
  • J.D. Power «Самый безопасный кроссовер премиум-класса» в 2012 году.
  • Autoguide.com «Лучший универсальный автомобиль-2014» в 2013 году.
  • News&World Report «Лучший среднеразмерный кроссовер премиум-класса» в 2013 году.

Примечания

  1. ↑ Прототип Acura MDX дебютировал в Детройте
  2. ↑ На подмостки Нью-Йорка выехал новый кроссовер Acura MDX
  3. ↑ 2015 Acura MDX | Specifications | Acura.com
  4. ↑ Полукровка. Тест-драйв Acura MDX
  5. ↑ В Нью-Йорке представили Acura MDX 2017 модельного года
  6. ↑ Acura MDX FWD Safety Rating
  7. ↑ Acura MDX SH-AWD Safety rating

Литература

  • Коллектив авторов. Руководство по ремонту и эксплуатации Acura MDX. Модели с 2006 года выпуска. — Днепропетровск: Издательство Монолит, 2012. — 462 с. — (Золотая серия). — ISBN 978-611-537-008-5.
  • Коллектив авторов. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Acura MDX. Модели с 2006-2010 года выпуска. — Днепропетровск: Издательство Монолит, 2012. — 350 с. — (Запад). — ISBN 978-617-577-009-2.

Ссылки

  • Acura MDX в России

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Acura_MDX&oldid=106592721

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector