Адаптация двигателя для холодного климат

Холодное время года, пожалуй, самый сложный период для автомобилистов. И дело не только в том, что ухудшаются дорожные условия из-за гололеда и снега, намного больше неприятностей приносят минусовые температуры, поскольку являются причиной повышенного износа для всех узлов и агрегатов двигателя.

Для успешного прохождения сезона необходимо заранее подготовить свое транспортное средство, чтобы адаптация двигателя к запуску в холодном климате прошла как можно безболезненней.

Грамотная подготовка включает в себя целый комплекс проведенных работ, таких, как: подбор специального сезонного масла (для мотора и трансмиссии), жидкости в гидравлический усилитель руля, антифриза, проверка состояния аккумуляторной батареи и др.

Адаптация двигателя для холодного климат

Чем вреден холодный запуск

Даже если температура окружающего воздуха понизилась незначительно, запуск двигателя в холодную погоду однозначно происходит хуже. Что уж говорить о сильном похолодании, даже мотор в прекрасном техническом состоянии будет испытывать определенные трудности.

Отрицательные температуры пагубно влияют на все компоненты, от которых зависит, как работает силовая установка. Масло, как моторное, так и трансмиссионное становится значительно гуще, аккумуляторная батарея теряет свою ёмкость, дизельное топливо становится вязким, а бензин перестает хорошо испаряться.

Кроме того, мороз оказывает пагубное влияние на металл, из которого сделан двигатель. Сжимаясь, он увеличивает зазоры между деталями, тем самым уменьшая компрессию и усложняя воспламенение рабочей смеси.

В результате того, что масло сильно густеет, оно плохо проходит по системе подачи и при заводе, первое время мотор работает без смазки.

Эксплуатация на сухую сильно изнашивает детали, самое большое трение испытывают: поршень, кольца, цилиндры, шейки коленчатого вала, вкладыши.

Именно поэтому принято считать, что один пуск двигателя при низких температурах приравнивается к нескольким сотням километров пробега.

При плохой компрессии для запуска требуется больше топлива. Поступая в цилиндр на холодном двигателе, рабочая смесь проходит в увеличенные зазоры между поршневыми кольцами и оказывается в поддоне картера.

Смешиваясь с маслом, топливо значительно ухудшает его свойства. При большом увеличении концентрации топлива (бензин или солярка) в масле, материал уже не способен полностью уберечь мотор от износа. Как следствие, мотор не только быстро изнашивается и глохнет, но и может полностью выйти из строя.

В период зимней эксплуатации от низких температур страдают уплотнители, прокладки, сальники, все изделия, выполненные из резины. Как правило, качественная резина без проблем выдерживает температуру до −25°С, а вот при более низких температурах начинает твердеть и пропускать рабочие жидкости.

Кроме того, негативное влияние на резину оказывают перепады температур. После того, как происходит холодный пуск, мотор быстро и неравномерно начинает нагреваться. Как результат резких температурных перепадов, трещины в резиновых изделиях и утечки жидкостей.

Адаптация двигателя для холодного климат

В случае если после нескольких попыток ничего не вышло, постарайтесь разобраться, почему двигатель не запускается. Кроме того, бывают ситуации, когда установка запускалась и нормально работала некоторое время, после чего неожиданно заглохла. Не торопитесь заводить её сразу, откройте капот и осмотрите.

Иногда незначительная поломка по причине сильных холодов при повторном заводе приводит к серьезному капитальному ремонту.

Как облегчить холодный запуск

Так как повлиять на погодные условия мы не в состоянии, а эксплуатации силовой установки при низких температурах не избежать, основная задача, не полениться и провести все работы по подготовке двигателя к зиме. Как показывает практика, правильно выполненные действия способны избежать большинства проблем, возникающих в морозную погоду.

В регионах, где зимние условия соответствуют средним температурным показателям, при подготовке к сезону необходимо выполнить следующие виды работ:

  • Первое, что мы делаем, производя холодный запуск двигателя, приводим в движение все детали цилиндропоршневой группы. Соответственно, необходимо убедиться в способности аккумулятора и стартера выполнять свою функцию. Эффективность работы стартера напрямую зависит от того, как работает батарея. Необходимо провести её техническое обслуживание: проверить наличие и состояние электролита, провести зарядку и т.п.
  • Исходя из условий эксплуатации, правильно подобрать и заменить моторное масло, учитывая его характеристики по SAE. Согласно технической документации и рекомендаций производителя, подобрать нужную вязкость. Стоит помнить, что жидкие смазки облегчают пуск, но менее надежны с точки зрения защиты мотора. Кроме того, ввиду своей повышенной текучести, могут протекать через резиновые уплотнения при смене температурных режимов.
  • Зимой холодный двигатель плохо заводится в случае, когда появляются пропуски зажигания. Для устранения проблемы необходимо проверить и поменять свечи, как в дизельных, так и в бензиновых силовых установках. Кроме того, проверить надо и другие элементы, связанные с зажиганием, например, высоковольтные провода.
  • Перед эксплуатацией двигателя в холодное время года не лишним будет поменять фильтры: воздушный, масляный, топливный.
  • Чтобы не повредить мотор, во время резкого похолодания, необходимо проверить состояние и уровень антифриза. Наличие в нем большого количества воды чревато замерзанием и последующим разрывом рубашки охлаждения агрегата.
  • Залить в бак качественное топливо. Особенно это актуально для дизельных двигателей, чувствительных к содержанию парафина в солярке. Топливо должно соответствовать климатическим условиям эксплуатации, поскольку бывает зимним и летним. Зимнее топливо адаптируют под низкие температуры, у бензина повышают испаряемость, солярку делают более жидкой.
  • Перед поездкой двигатель заводится и обязательно прогревается. В зимний период это особенно важно, поскольку запустить и сразу нагрузить холодный мотор чревато еще большим износом.
  • В случае, если температура понижается до −30°С и ниже, самым простым и в то же время правильным вариантом будет поставить свой автомобиль в отапливаемый гараж или теплый паркинг.
  • Провести утепление двигателя и капота, это позволит быстрей прогреть только что заведенный мотор и не даст ему быстро остыть при коротких остановках.
  • Если есть возможность, реализовать подогрев моторного масла в поддоне двигателя. Особенно актуально для районов с экстремально низкими температурами. На рынке существует большое количество различных приспособлений, подогревателей, которые значительно могут облегчить жизнь автомобилисту. Единственным их недостатком является цена.

Адаптация двигателя для холодного климат

  • Реализация всех этих решений потребует немалых затрат и времени, однако, все это стоит того, поскольку сохранит вашу силовую установку в рабочем состоянии даже в самый лютый мороз, когда двигатель очень плохо заводится на холодную.
  • Благодаря проделанной работе силовая установка сможет легко завестись, ровно работать, меньше потреблять топлива при прогреве и не так быстро остывать.

Прогрев автомобиля зимой — Renault Kaptur, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Вот и в наш регион пришла настоящая зима и с приличными морозами )))И вновь стал волновать один вопрос ГРЕТЬ ИЛИ НЕ ГРЕТЬ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯНа эту тему я слышал кучу мнений — кто то говорит надо обязательно греть, кто-то утверждает, ты что у тебя современный инжекторный автомобиль, а инжекторные машины не греют)))). Так, что все таки делать — греть или не греть?

Что на эту тему пишут специалисты и производители машин:Современный автомобиль изменяет привычки водителей. Еще лет пять – десять назад при морозе автовладелец прогревал своего железного коня перед поездкой в лучшем случае минут 10 (а то и 15). Но с развитием технологий, необходимость в этом пропала.

При этом, многие водители со стажем не понимают, почему не нужно греть двигатель зимой. Ответ не такой уж и сложный.На сегодняшний день, ведущие инженеры и технологи, проектируют двигатели, которые готовы к поездке в холод уже через 30–40 секунд. В первую очередь, это обусловлено отказом от карбюраторов и применением инжекторов.

Электроника автомобиля сама рассчитывает, какие параметры подачи топлива необходимо задать, учитывая температуру окружающей среды и двигателя.Не нужно холостых оборотов! Следует отметить, что долгая работа двигателя на холостом ходу (далее ХХ), очень негативно влияет на поршневую группу вследствие повышенной вибрации (образующейся при малых оборотах).

Сюда же стоит отнести излишнее образование нагара на свечах и поршнях.Но и это еще не всё – работа двигателя на ХХ происходит на обогащенном топливе, а это негативно влияет на расход автомобиля и его дальнейшую производительность (а также становится причиной чрезмерного залива свечей и как следствие, их последующую замену).

Если двигатель вы прогреваете где-нибудь в поле – это еще полбеды. Но во дворах жилых многоквартирных домов, долгая работа автомобиля зимой приведет к тому, что соседи почувствуют продукты сгорания двигателя внутреннего сгорания у себя в квартире (и рано или поздно их терпению придет конец).

Всему виной, очень вредные выхлопные газы, в которых (при работе двигателя на ХХ) повышается содержание двуокиси углерода. А чрезмерное и периодическое вдыхание этих газов может спровоцировать развитие рака и болезней сердечнососудистой системы.

К слову сказать, во многих европейских странах за длительную работу на ХХ двигателя предусмотрен немаленький штраф. Долгий прогрев автомобиля в гараже может запросто привести к летальному исходу из-за отравления угарным газом.

Сколько греть двигатель зимой? Справедливости ради, следует отметить – что выше сказанное не означают, что при низкой температуре вы должны сесть в машину и сию же секунду рвануть с места. После запуска двигателя, ему необходимо дать поработать на холостом ходу секунд 30. Этого времени будет более чем достаточно.Делать это нужно для того, чтобы масло, которое при морозе густеет, равномерно распределилось по всем точкам смазки. И обязательным пунктом при прогреве автомобиля во время движения, является категорический запрет на высокие обороты, пока температура двигателя не достигнет хотя бы градусов 50—60. После этого можно добавлять обороты до 2000—2500.Мнение других специалистов.

ТЕОРИЯ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ Все детали двигателя, цилиндры и поршни не исключение, производятся из металла. Поршни чаще всего делают из легких сплавов алюминия, цилиндры из металла и чугуна.

Здесь в первую очередь стоит вспомнить физику и то, что при нагреве тела расширяются, и от того, из чего это самое тело сделано, зависит время нагрева и коэффициент расширения.Все детали двигателя настроены таким образом, чтобы зазор между цилиндром и поршнем был минимальным.

Это дает наименьшие потери энергии в момент воспламенения топливной смеси. Пока детали не нагрелись до необходимой температуры и не расширились, считайте, что двигатель ваш работает не так, как это предусмотрено производителем.

А уж если быть совсем точным, то цилиндро-поршневая группа вашего двигателя испытывает колоссальнейшие нагрузки, и подвержена наибольшему износу в момент нагрева до рабочей температуры. Стоит ли при этом начинать движение и дополнительно нагружать двигатель?

ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИМОЙ Одно дело, когда на улице +10-15, и совсем другое, когда температура воздуха отрицательная. Тут в дело вступает ещё ряд факторов:

— Один из них это вязкость масла, которое очень важно для работы двигателя. В момент запуска двигателя зимой, масло в поддоне достигает максимальной вязкости, а значит, не может полноценно смазывать все детали, нагрузка на масляный насос так же возрастает в разы. Да, масла бывают разные, да есть SAE 30 и 40, но даже у них есть свой предел.— Подача топлива. Чем ниже температура воздуха, тем выше содержание в нем кислорода. А чем больше кислорода — тем беднее наша рабочая смесь. Это одна из причин, почему зимой сложнее завести двигатель. На старых, карбюраторных двигателях данная проблема решалась вытягиванием подсоса, что приводило к закрытию заслонки в камере карбюратора, и как следствие обогащению смеси.В инжекторе этим вопросом занимается автоматика, выставляя в момент запуска раннее зажигание и увеличивая подачу топлива, повышая обороты двигателя на холостом ходу.

СКОЛЬКО НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ? Прогрев двигателя зимой не столь уж утомительный процесс, ведь пока вы сметаете снег с автомобиля, очищаете или отогреваете стекла и зеркала (при наличии данной функции).

Сколько нужно прогревать? Достаточно будет 3-5 минут, за это время двигатель хоть немного прогреется, сбросит обороты. Маслу надо разогреется, только тогда оно будет полноценно смазывать все трущиеся детали.

Вот когда самое время начинать движение. Но даже в этом случае нельзя сильно давать газу, 2000 -3000 оборотов, не больше, не забывайте что рабочая температура 80-90 градусов, и пока на указателе меньше — лихачить не стоит.

Трансмиссия в морозы тоже испытывает повышенные нагрузки, масло в коробке вязнет, именно поэтому так сложно переключать передачи в самом начале движения на механике, а автоматика переключается рывками.

ВЫВОД Двигатель важно и нужно прогревать.

Вне зависимости от вида топлива и системы его подачи;

Время прогрева двигателя зависит от ряда факторов, и может варьироваться в зависимости от температуры окружающего воздуха, объема двигателя и оборотов.

Я привел только две статьи (в интернете конечно их намного больше), но выводы в них разные. Так, что все таки делать — греть или не греть?Что из своего опыта:1. Когда-то я служил на Крайнем севере и в эксплуатации у меня были Запорожец (это первая машина), Москвич 412, Волга ГАЗ-24, т.е. отечественный транспорт он просто не хотел ехать, пока его не прогреешь.

Учитывая, что на Крайний север — это обильные снегопады и метели, тут получалось, завел машину (это тоже был иногда процесс довольно продолжительный), а далее была необходимость очистить ее от снега, подождать пока отойдут стекла, иногда даже необходимо было откидать снег перед машиной. Вот за это время машина и прогревалась. Приходилось из дома выходить минут на 10-15 раньше)).2.

Уезжая с севера я купил ВАЗ-2105 экспортный вариант, в ней уже не было подсоса, заслонка открывалась или закрывалась при помощи пружины, через которую проходил тосол. Соответственно по мере прогрева тосола, нагревалась пружина и открывала заслонку в карбюраторе.

Сразу поехать зимой на данной машине тоже было нельзя, так как заводя ее в мороз, двигатель держал повышенные обороты и ехать просто было не возможно, так как надо было постоянно нажимать на тормоз — ну очень быстро ехать она начинала))). На этой машине и приехал на Урал.3. На Урале у меня и появилась первая иномарка, взятая в салоне — хундай «Соната» и уже с автозапуском.

По началу я ее тоже грел. Но так как стал использовать автозапуск и она позволяла практически сразу в морозы начинать движение, то уже я ее перестал греть по 10-15 минут.)))4. Потом была шевроле «Орландо» (были конечно и другие еще иномарки) с коробкой автомат и автозапуск уже по температуре и по определенному времени.

То уже приходил и практически сразу начинал движение, но ехал тихонько, держал обороты в районе 2000, пока окончательно не прогреется. Иногда, особенно в сильные морозы не давал сразу ехать автомат, машина начинала глохнуть, в этот момент естественно я ее дополнительно прогревал и окончательный прогев уже был в движении.5. Сегодня у меня Рено Каптур.

Сразу установил дополнительную сигнализацию с автозапуском (в моей комплектации автозапуск не был предусмотрен). При температуре ниже минус 18 С, машина заводится и работает 10 минут.

Утром, за 10 минут до выхода из дома на работу ( а вечером, как только пошел домой — а до машины мне примерно 7-8 минут идти надо, примерно с полдороги и завожу дистанционно машину) я завожу машину дистанционно из окна (хорошо стоянка рядом с домом и дальности брелка хватает), одеваюсь и выхожу.

В этом случая я завел машину и секунд через 30 начинаю движение (иногда надо еще будет почистить снег на машине), датчик температуры горит синеньким цветом — т.е. машина еще не полностью прогрета, поэтому еду на 2-3 передачи (держу примерно 2000 обороты двигателя) пока не погаснет синий датчик температуры двигателя.

На это уходит иногда до 5 минут, все зависит от наружной температуры двигателя, за это время я успеваю проехать 2-3 км. Вот так примерно я прогревая Рено Каптур. Даже снял об этом небольшой видеоролик)))) — там двигатель прогрелся за 3-4 минуты. Там я правда забыл сказать, что еще использую все таки дистанционный автозапуск и как правило всегда перед этим на брелке смотрю какое напряжение на аккумуляторе (особенно после отказа аккумулятора) а заодно и какая температура в моторном отсеке)))

По итогам завершения зимнего периода могу сказать, что все таки лучше двигатель прогревать до момента когда погаснет лампочка, в противном случае в масле может образоваться незначительное количество пузырьков.

Это я все испытал на своей машине. Но все равно начинаю движение на машине, когда еще горит синий индикатор, но еду на второй, потом на третьей передаче на небольшой скорости, пока не погаснет синий индикатор.

Сразу хочу сказать — я не в коем случае не говорю, что надо так делать. Каждый должен решить сам как ему прогревать свою машину. А может я не правильно делаю — но это уже мои будут проблемы.

Адаптация двигателя для холодного климат

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

АВТОКРЕДИТ ОТ 0 %

  • Комплектации и цены
  • Характеристики
  • Фотогалерея
Объем двигателя, л 1.6 1.6 1.6
Рабочий объем двигателя, см3 1598 1598 1598
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Тип привода FWD FWD FWD
Мощность, л.с. 82 102 113
Длина 4359 4359 4359
Ширина 1733 1733 1733
Высота 1517 1517 1517
Расход топлива в городе, л/100 км 9.4 10.9 8.5
Расход топлива на трассе, л/100 км 5.7 6.7 5.6
Смешанный расход топлива, л/100 км 7.1 8.4 6.6
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек. 13.9 11.7 10.7
Максимальная скорость, км/ч 163 171 177
Объем топливного бака, л 50 50 50
Объем багажника 510 510 510
Дорожный просвет, мм 155 155 155
Колесная база, мм 2634 2634 2634
Передняя колея колес, мм 1497 1497 1497
Задняя колея колес, мм 1486 1486 1486
Передний свес, мм 800 800 800
Задний свес, мм 858 858 858
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа «Макферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости или без него Независимая, пружинная, типа «Макферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости или без него Независимая, пружинная, типа «Макферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости или без него
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости или без него Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости или без него Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости или без него
Передние тормоза (тип, размер) диски (мм) 259×12 диски (мм) 258×22 диски (мм) 258×22
Задние тормоза (тип, размер) барабаны (дюймы) 8 барабаны (дюймы) 8 барабаны (дюймы) 8
Коробка передач МКПП АКПП МКПП
Количество передач 5 4 5

Симптомы акклиматизации

Обычно человек замечает первые признаки климатической адаптации в течение двух-трех дней после прилета. Симптомы могут быть и физическими, и эмоциональными. Чаще всего проявляются:

  • головные боли и головокружение;
  • повышенная утомляемость;
  • учащенное сердцебиение;
  • повышенная температура;
  • нарушения работы ЖКТ (тошнота, запор, рвота, диарея);
  • легкий насморк и першение в горле;
  • повышенное или пониженное давление;
  • нарушения сна (сонливость или, наоборот, бессонница);
  • ухудшение концентрации внимания;
  • повышенная тревожность и раздражительность.

Читать еще:  Двигатель f15s3 технические характеристики

Некоторые из этих симптомов возникают на фоне стресса в результате непривычной активности. Особенно если вы путешествуете не в формате «все включено» и вынуждены самостоятельно искать трансфер, отель и быстро ориентироваться на новом месте. Легкий стресс также свидетельствует об адаптации к непривычной обстановке.

Первые симптомы и признаки

Чаще всего родители сталкиваются с симптомами акклиматизации у детей на море. Первые признаки проявляются со 2-3 суток с момента приезда.

Родители начинают замечать:

  • Нарушения сна – дети никак не засыпают, плохо спят ночью, днем сонливы.
  • Жалобы на головную боль. Дети, которые хорошо говорят, жалуются, что у них периодически или постоянно болит голова. Малыши, которые не могут выразить свои ощущения словами, плачут и хватаются за голову.
  • Тошнота и головокружения – ребенок говорит о них либо показывает жестами, что ему плохо.
  • Признаки ОРВИ с заложенностью носа, обильными выделениями, болью в горле, кашлем.
  • Температура – от умеренной до высокой, связана с признаками инфекции.
  • Расстройство желудка или кишечника с рвотой, поносом, болью в животе, нарушениями аппетита.
  • Признаки пищевого отравления или кишечной инфекции. У ребенка начинается тошнота, рвота, диарея.

Кроме того, дети капризничают, у них резко меняется настроение, они могут плакать по любому поводу, родители не могут понять, что их беспокоит.

Месячные после смены климата

Нередко у женщин акклиматизация сопровождается нарушением менструального цикла. Это может быть задержка или, наоборот, преждевременная менструация.

Ничего страшного в этом нет: поскольку наш организм живёт согласно циклическим процессам, при их нарушении цикл становится нерегулярным и сбивается.

Главное — следить за своим текущим состоянием, и если оно не сопровождается иными симптомами, кроме обычной слабости и недомогания, можно жить спокойно, понимая, что сбой в цикле — временный и не представляет никакой опасности.

Через телефон

Инструкция для ECU Tweaker :

  1. Для смартфона на Android скачиваем и устанавливаем приложение ECU Tweaker . Архив ecu.zip копируем в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая.
  2. Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
  3. Включить зажигание.
  4. Запустить на смартфоне приложение «ECU Tweaker» и ждем, чтобы приложение соединилось с ELM327 адаптером.
  5. Справа слева нажимаем лупу.
  6. Выбираем All

Читать еще:  Что такое обратимость асинхронного двигателя

  1. Выбираем Climate Control
  2. Выбираем X10-X98.
  1. Выбираем All Projects
  2. Выбираем Configuration
  1. Находим CL_CountryConfigured
  2. Выбираем Зону у этого параметра (1-жаркий климат с плавным изменением температуры (по умолчанию); 2-жаркий климат с резким изменением температуры; 3-умеренный климат; 4-холодный климат).
  3. Подтверждаем выбор кнопкой CL_CountryCfg
  • Если значения не считываются или не устанавливаются, попробуйте поменять Timeout 700 в настройках программы (вверхняя правая кнопка).
  • Процесс доработки также показан на видео:
  • Инструкция для SL4A:
  • скрипт Pyren ( скачать ).
  • база DDT ( скачать ).
  • SL4A (Python) на Android.
  1. Запускаем _pyren_launcher.ry
  2. Выбираем тип соединения, далее Start
  3. Вводим команду cmd для доступа к расширенному меню

Далее найти соответствующий пункт в меню (точное название пока неизвестно).

Что такое сложные природные условия: адаптация человека к климатическим условиям

Сложными называют погодные условия, которые имеют резкое отличие от стандартного климата. Рассмотрим несколько примеров:

  1. Южные страны с жарким климатом. Температура тела оказывается ниже, чем температура воздуха. Это условие сложно переносить непривыкшему организму. Теплоотдача осложняется, изменяется обмен веществ, сбивается дыхание, кровообращение. Человек становится апатичным, чувствует постоянную усталость. Чем выше влажность в воздухе, тем быстрее адаптируется организм. Самый длинный период приспособления непривыкший человек проходит, попадая в район тропического леса. Отсутствует ветер, высокий уровень влажности и жара могут спровоцировать тепловую судорогу, истощение, удар. Ускорить адаптацию помогает водный и солевой режим, подходящая одежда, охлаждение помещений.
  2. Горный климат. Природный тип климата характеризуется рядом особенностей. Низкое атмосферное давление и температура, интенсивная солнечная радиация, высокий уровень ионизации. Горный воздух наполнен кислородом. В организме повышается гемоглобин, кроветворная система раздражается, минутный объем сердечной мышцы увеличивается. Возникает гипервентиляция легких. Вероятно развитие высотной болезни. Пожилым людям максимально тяжело переносить сложные природные условия горного климата. Для адаптации понадобится не менее недели.
  3. Субарктический и арктический климат. Здесь может преобладать развитие светового голодания, магнитного возмущения, магнитных бурь. С медицинской точки зрения, эти природные условия являются максимально сложными. На полную акклиматизацию здорового организма может уйти не один год.

Читать еще:  Pandora запуск двигателя смс

Опция контроля влажности

Как известно, кондиционер не только охлаждает окружающее пространство, но и немного подсушивает воздух. Климат-контроль также способен справиться с этой задачей, так как в нем установлен компонент, отвечающий за измерение влажности. Как только он анализирует данный показатель, соответствующие сведения переходят на контроллер.

Если стоят низкие температурные отметки, обычно в дополнительном осушении воздуха нет необходимости. Пары влаги ликвидирует печка. Другое дело, если стоит оттепель, либо падает мокрый снег. В описанной ситуации на поверхности стекол появляются капельки влаги.

Как действует в сложившихся обстоятельствах климатическая установка:

  1. Датчик, анализирующий влажность, передает контроллеру сигнал, что надо избавиться от чрезмерной влажности.
  2. Контроллер сигнализирует, чтобы единовременно заработали печка и кондиционер.
  3. Насыщенный влагой воздух медленно проходит через полость испарителя. Он, в свою очередь, находится в полости кондиционера. При этом остатки влаги откладываются на плоскости теплообменника в виде капель конденсата.

После обработки испарителем воздух переходит в радиатор, который находится внутри печки. Здесь происходит дополнительное его подсушивание.

Получается, что климат-контроль способен на дополнительной основе справляться с запотеванием стекол и избавлять от проблемы излишней влаги в салоне автомобиля. Это обеспечивает приемлемые условия вождения зимой.

Таковы наиболее важные особенности работы климат-контроля в автомобиле зимой. Надо сказать, что другим не менее важным компонентом устройства является фильтр. Он должен быть чистым, иначе оборудование не справится со своей задачей.

Самые дешевые изготавливаются из бумаги, наиболее дорогие и эффективные относятся к категории антибактериальных. Есть также угольные, которые намного эффективнее бумажных.

Когда все составляющие системы работают слаженно и поддерживаются в хорошем состоянии, у водителя не возникает проблем во время вождения авто.

Адаптация двигателя для холодного климат Ссылка на основную публикацию

Запуск карбюраторного двигателя зимой в мороз

Зима – настоящее испытание для автомобилистов. Ведь запустить холодный двигатель при отрицательной температуре гораздо сложнее, чем летом. В таких условиях меняется вязкость масла, а если говорить о дизельных автомобилях, то и вязкость топлива.

Стартеру нужно больше энергии, чтобы прокрутить двигатель за венец маховика. Поэтому увеличивается нагрузка и на аккумулятор. Часто неопытные автомобилисты попросту садят батарею в попытках успешно завести мотор. В результате такую машину и вовсе невозможно запустить.

Но как правильно подготовиться к запуску двигателя в мороз? Об это мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Напряжение аккумулятора

Если машина долго простояла на улице или температура воздуха опустилась ниже -20 градусов, перед запуском дизельного двигателя в мороз стоит проверить напряжение в аккумуляторе.

На холоде плотность электролита АКБ может падать. Снижается и сама емкость аккумулятора. В результате очень трудно произвести запуск двигателя в мороз. После поворота ключа зажигания стартер будет лениво вращать маховик.

А на второй-третьей попытке и вовсе откажется работать.

Чтобы не садить аккумулятор в ноль, перед запуском стоит проверить его напряжение. Для успешного старта данный параметр должен составлять не менее 13 Вольт. В случае если показатель меньше, стоит произвести зарядку аккумулятора.

Чем вреден холодный запуск

Даже если температура окружающего воздуха понизилась незначительно, запуск двигателя в холодную погоду однозначно происходит хуже. Что уж говорить о сильном похолодании, даже мотор в прекрасном техническом состоянии будет испытывать определенные трудности.

Отрицательные температуры пагубно влияют на все компоненты, от которых зависит, как работает силовая установка. Масло, как моторное, так и трансмиссионное становится значительно гуще, аккумуляторная батарея теряет свою ёмкость, дизельное топливо становится вязким, а бензин перестает хорошо испаряться.

Кроме того, мороз оказывает пагубное влияние на металл, из которого сделан двигатель. Сжимаясь, он увеличивает зазоры между деталями, тем самым уменьшая компрессию и усложняя воспламенение рабочей смеси.

В результате того, что масло сильно густеет, оно плохо проходит по системе подачи и при заводе, первое время мотор работает без смазки.

Эксплуатация на сухую сильно изнашивает детали, самое большое трение испытывают: поршень, кольца, цилиндры, шейки коленчатого вала, вкладыши.

Именно поэтому принято считать, что один пуск двигателя при низких температурах приравнивается к нескольким сотням километров пробега.

При плохой компрессии для запуска требуется больше топлива. Поступая в цилиндр на холодном двигателе, рабочая смесь проходит в увеличенные зазоры между поршневыми кольцами и оказывается в поддоне картера.

Смешиваясь с маслом, топливо значительно ухудшает его свойства. При большом увеличении концентрации топлива (бензин или солярка) в масле, материал уже не способен полностью уберечь мотор от износа. Как следствие, мотор не только быстро изнашивается и глохнет, но и может полностью выйти из строя.

Читать дальше: Как обжаловать оплаченный штраф

В период зимней эксплуатации от низких температур страдают уплотнители, прокладки, сальники, все изделия, выполненные из резины. Как правило, качественная резина без проблем выдерживает температуру до −25°С, а вот при более низких температурах начинает твердеть и пропускать рабочие жидкости.

Кроме того, негативное влияние на резину оказывают перепады температур. После того, как происходит холодный пуск, мотор быстро и неравномерно начинает нагреваться. Как результат резких температурных перепадов, трещины в резиновых изделиях и утечки жидкостей.

В случае если после нескольких попыток ничего не вышло, постарайтесь разобраться, почему двигатель не запускается. Кроме того, бывают ситуации, когда установка запускалась и нормально работала некоторое время, после чего неожиданно заглохла. Не торопитесь заводить её сразу, откройте капот и осмотрите.

Иногда незначительная поломка по причине сильных холодов при повторном заводе приводит к серьезному капитальному ремонту.

Как увеличить плотность АКБ

Немаловажная характеристика в любой АКБ – это плотность электролита. Если она ниже, чем 1,27 грамма на кубический сантиметр, такой аккумулятор будет бесполезен зимой. Не заводится машина в мороз — что делать? Чтобы вернуть АКБ к жизни, стоит пополнить уровень электролита.

Его заливают через специальные отверстия на крышке (их всего шесть). После этого производят зарядку с минимальной силой тока в течение трех часов. Затем производят повторный замер ареометром. Если цифра составляет 1,27-1,28 грамма, такой аккумулятор будет запускать двигатель в мороз.

Масло

Немаловажная характеристика, определяющая легкость зимнего запуска, это вязкость масла. Если годовой пробег машины более 20 тысяч, специалисты рекомендуют менять его по сезону. Существует несколько видов моторного масла:

Все они маркируются двузначным значением вязкости по SAE. Считается, что самым лучшим маслом является то, что рекомендует использовать сам производитель. Но зимы бывают разные, поэтому иногда можно отойти от рекомендаций завода-изготовителя. Зимние масла маркируются буквой W.

Если средняя температура воздуха в данный сезон составляет от 10 до 25 градусов ниже нуля, стоит ориентироваться на продукты с вязкостью от 0W до 10W. Выбирать можно как синтетику, так и полусинтетику. Масла с такой вязкостью будут обеспечивать более легкий запуск двигателя в мороз.

Если зима более теплая, можно использовать продукты с вязкостью 15W. Но помните, что чем ниже данная цифра, тем меньше густота масла. Соответственно, на старых моторах оно может попросту уходить через изношенные сальники, прокладки или в камеру сгорания через кольца.

Поэтому не стоит существенно снижать данный показатель.

Решаем проблемы с пуском дизеля

Существует масса проблем, из-за которых оказывается невозможным запустить дизельный двигатель. Рассмотрим основные из них, а также найдём методы их решения.

Расстроенный момент впрыска топлива. При позднем впрыске запуск дизельного двигателя в мороз практически невозможен. Кроме того, зачастую достаточно сложно определить, что дело именно в этом. Для этого потребуется провести диагностику.

Еще одна актуальная причина – утечка тока АКБ. Если летом это обстоятельство может быть не так заметно, так как стартер расходует не столько энергии для запуска, то зимой этот вопрос требует немедленного решения.

Чаще всего проблемы в обмотке (где-то что-то закоротило). Всё это обнаруживается при элементарном визуальном осмотре. Желательно проверить ремень генератора на степень износа, при необходимости подтянуть.

После этого, скорее всего, тут же можно будет выполнить запуск двигателя в мороз без каких-либо проблем.

Компрессия

За этим параметром стоит особенно следить владельцам старых поддержанных авто. На бензиновых двигателях показатель компрессии должен составлять не менее десяти атмосфер. На дизельных – от двадцати и выше. Если компрессия будет ниже, мотор будет трудно заводиться.

И если летом он запустится с третьей-четвертой попытки, то зимой у аккумулятора не может хватить сил для такого длительного запуска. Замер производится при помощи компрессометра. Он устанавливается на место выкрученных свечей зажигания. После установки нужно прокрутить стартером 2-3 раза коленвал. И так для каждого цилиндра.

Показатели не должны отличаться на более чем одну атмосферу. Если компрессия слабая, такой мотор нуждается в ремонте. Иначе в мороз машина не заведется.

Но часто случается так, что мотор не запускается при исправной АКБ и с нормальной компрессией. Зимой у водителя нет права на ошибку. Поэтому нужно знать, как произвести запуск двигателя в мороз с первой попытки. Об этом мы расскажем ниже.

Теоретическая вводная

Как известно, человеку в морозную погоду, не комфортно. Так само и автомобилю, который длительный срок простоял на низкой температуре. Если смотреть со стороны физики, то металлы и жидкости имеют свойство замерзать.

Так в автомобильном ДВС замёрзнуть моет корпус, внутренние составляющие, масло и охлаждающая жидкость, особенно вода.

Вследствие примерзания элементов силового агрегата при запуске двигателя возникают проблемы — коленчатый вал не способен прокрутиться, поскольку элементы поршневой замёрзли и на них воздействует сильное сопротивление. К этому добавляется густое масло, в котором катается коленвал. А если у автомобиля имеются проблемы с подачей топлива или зажиганием, то почти не реально произвести запуск двигателя в мороз.

Ко всем перечисленным проблемам ещё может добавиться и слабый аккумулятор, который не способен выдержать нагрузку запуска с третьего или четвёртого раза. Это связано с тем, что стартер при первом пуске мотора вытягивает с АКБ всю мощность, и если автомобиль не завёлся с первого раза, то на последующие запуски энергии может не хватить.

Советы для автовладельцев

Как завести двигатель в мороз правильно? Если у вас бензиновый автомобиль, не стоит сразу запускать ДВС после включения зажигания. Нужно подождать, пока электрический насос закачает топливо в рампу. На этой уйдет не более трех секунд.

Но именно эти секунды могут спасти при запуске машины в мороз. Итак, включаем зажигание и ждем, пока насос не закачает жидкость. Это можно определить по звуку. При работе насос издаст характерный гул в задней части авто.

Когда он замолчал, можно производить запуск.

Нелишней операцией будет прогрев аккумулятора. Это можно сделать, не снимая его с автомобиля. Нужно, чтобы на АКБ пошла нагрузка – это поможет активировать электролит внутри. Для этого включаем дальний свет на десять секунд.

Однако помните, что при запуске должны быть выключены все электроприборы. Малейшая нагрузка на АКБ существенно усугубит работу стартера.

Если автомобиль укомплектован механической коробкой передач, рекомендуется выжать педаль сцепления при запуске.

Что это нам даст? Масло в МКПП очень густое (вязкость 75w90), поэтому при вращении маховика стартер частично будет работать и на вращение деталей КПП. Чтобы снизить нагрузку на батарею, которая будет давать нам пусковой ток, выжимаем педаль сцепления в пол. Это позволит снизить риск неудачного пуска ДВС.

Бывает так, что при холодном старте на бензиновом моторе заливает свечи. В результате очень трудно запустить мотор. Конечно, более правильным решением является их сушка в демонтированном состоянии.

Но просушить свечи можно и без их выкручивания. Каким образом? Для этого при вращении стартера нужно нажать до упора на педаль газа.

Данная операция увеличит продувку камеры сгорания от лишнего топлива и позволит успешно запустить мотор.

Как правильно запустить холодный двигатель

К сожалению, далеко не все водители имеют возможность на ночь ставить свой автомобиль в гараж, поэтому зимнее утро с трескучими морозами может принести проблемы с запуском охлажденного за ночь двигателя. Как правильно запустить холодный двигатель? Чтобы не попадать в такую сложную ситуацию, стоит соблюдать несколько полезных советов.

Как правильно запустить холодный двигатель

  • если случаются проблемы с заклинившими дверцами или замками авто, необходимо заранее покрывать замки и резиновые уплотнители специальной смазкой на основе силикона;
  • новые аккумуляторы автомобильные — это 90% успешного запуска холодного двигателя, рассмотрите возможность замены старого аккумулятора на новый, где можно даже сдать старую отработанную АКБ!
  • после того, как удалось проникнуть в салон машины не стоит торопиться с поворотом ключа в замке зажигания. Для начала лучше всего разогреть аккумулятор, для чего можно включить радио или фары дальнего света. Но не стоит это делать слишком долго во избежание полной разрядки аккумулятора.
  • после этого можно повернуть ключ в замке зажигания, подождать пока бензонасос начнет прокачивание бензина, а затем уже приступить к запуску двигателя.
  • за одну попытку не стоит давать стартеру работать более 10 секунд, в противном случае может произойти его перегрев. При этом для уменьшения нагрузки на аккумулятор нужно отключить все электроприборы.
  • если автомобиль уже достаточно много времени не заводится, то необходимо вдавить до конца в пол педаль газа и запустить стартер. Этот прием даст возможность удалить из камеры сгорания те остатки бензина, которые там остались от предыдущих попыток запустить мотор.
  • если машина оснащена механической коробкой передач, то приступать к запуску стартера необходимо при выжатом сцеплении, а после того как автомобиль завелся необходимо еще в течение нескольких минут удерживать педаль сцепления в том же положении. Этот прием помогает упростить процесс запуска застоявшегося двигателя и продлевает срок службы коробки передач.

Если не смотря на все приложенные водителем усилия, запустить мотор не удалось, необходимо обратиться к другим, более кардинальным мерам. Как правильно запустить холодный двигатель — одним из таких вариантов может стать запуск работы автомобиля от аккумулятора другого автомобиля, который известен среди водителей как «прикуривание».

Также необходимо проверять и заряд аккумулятора и если проблема оказывается именно в нем, необходимо провести процедуру подзарядки аккумулятора или провести замену старого аккумулятора на новый. Если проблемы с запуском двигателя заключаются в свечах прокаливания, необходимо произвести их прокаливание на газу или полную замену.

Ну а если уже все возможные варианты запуска автомобильного двигателя испробованы, то следует произвести транспортировку машины в автосервис, где профессиональные механики смогут найти проблему или поломку, которая стала причиной этой проблемы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector