Акпп плавает с оборотами двигателя

Плавающие обороты — очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности.

Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой.

В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Не нужно быть специалистом, чтобы заметить «троящий» движок на прогретом двигателе. Запустив автомобиль, вы сразу ощутите нестабильные вибрации по кузову. Меняется тон работы двигателя, а стрелка тахометра скачет то вверх, то вниз. Это значит, что в одном из цилиндров (а иногда сразу в нескольких) отсутствует рабочий ход.

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос — нужно устранять саму суть проблемы.

Акпп плавает с оборотами двигателя

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из‐за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из‐за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап — проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Проверьте, как меняются обороты двигателя при отключении одного из проводов. Отключать стоит на выключенном моторе.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки — оно колеблется в районе 0,4–2 Ом.

Акпп плавает с оборотами двигателя

ВВ‐провода и катушки — это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Акпп плавает с оборотами двигателя

Клапан рециркуляции покрывается толстым слоем масла и сажи, из-за чего перестает нормально работать. Вместе с этим загорается «Чек» на панели приборов, плавают обороты на горячую.

В движении такой автомобиль плохо набирает скорость, заметны рывки при ускорении, а из глушителя выходит черный дым. Иногда можно ограничиться чисткой клапана, но лучше заменить закоксованный элемент на новый.

Обратите внимание, что при замене клапана на некоторых авто необходимо его прописать в электронном блоке управления ДВС.

Датчик массового расхода воздуха сейчас можно встретить не только на бензиновых, но и на дизельных авто. ДМРВ работает вместе с клапаном ЕГР и отправляет блоку управления данные о количестве поглощаемого воздуха. Часто в ДМРВ встроен датчик, который определяет температуру всасываемого воздуха на впуске.

На основании этих данных ЭБУ корректирует смесь – в определенных режимах она становится более бедной или богатой. Если ДМРВ или его температурный датчик неисправны, «мозг» двигателя не понимает, сколько воздуха прошло во впуск и сколько топлива нужно подавать.

И если на холодную блок еще может как-то урегулировать работу мотора, используя стандартные значения, то на горячую начинаются «качели» с оборотами.

Акпп плавает с оборотами двигателя

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше — плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект — в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Акпп плавает с оборотами двигателя

Из‐за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из‐за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда — возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Акпп плавает с оборотами двигателя

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Акпп плавает с оборотами двигателя

С пробегом, заслонка покрывается нагаром, который мешает ей полностью закрыться. Чистка заслонки специальным раствором помогает решить проблему, но после сборки нужно обязательно пройти «адаптацию», используя диагностический прибор. Без адаптации мотор будет вести себя хаотично, вдобавок могут появиться разные ошибки.

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Акпп плавает с оборотами двигателя

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Акпп плавает с оборотами двигателя

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из‐за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем.

Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто.

А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Акпп плавает с оборотами двигателя

Спустя 100-150 тысяч километров форсунки могут перестать правильно распылять топливо. На холодную ЭБУ по умолчанию работает в «прогревочном» режиме, устанавливая одинаковые значения впрыска для всех форсунок.

Как только мотор прогревается и поступают правильные значения от лямбда‐зонда, меняется коррекция впрыска. И тут начинаются проблемы. Если вовремя обнаружить неисправность, можно ограничиться чисткой форсунок.

Для этого их демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный стенд, где проходит ультразвуковая очистка. Эта технология позволяет удалить все загрязнения и вернуть форсунки в исходное состояние.

Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок

Со временем материал грубеет, и в камеру сгорания попадает лишний воздух. Помимо плавающих оборотов на горячую и слабой динамики, может вылезти «Чек». После замены колец проблема уходит надолго.

Если у вас дизельный автомобиль, важно проверить систему впрыска, а именно распылители. Их средний ресурс – 100 тысяч километров. При износе распылителя, плавают обороты на прогретом двигателе, а также исходит белый дым. Также неисправные распылители «закусывает», из‐за чего они издают специфичный щелчок.

Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно — окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов.

Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых.

Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

Электронный блок управления

Читайте также:  Двигатель 124 и двиг 126 в чем разница

Что далее? Есть 2 решения проблемы – ремонт старой платы ЭБУ путем перепайки поврежденных деталей, либо замена блока на новый с последующей перепрошивкой. Просто «подкинуть» блок от другой машины не получится – часто требуется адаптация ключа иммобилайзера. Запустить двигатель можно только после «прописки» старого ключа в новый блок.

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП — элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы — внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки.

Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт.

Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

На ходу плавают обороты

22.12.2011, 07:38   #1
Бывалый  

  • Имя: Виктор
  • Авто: Airtrek 2.0 2WD
  • Сообщений: 22
На ходу плавают обороты. Извиняюсь,если уже был вопрос. Но я не нашел. Симптомы такие: еду по трассе на D. Показывает 4 передачу. Даю газа на полхода педали или чуть меньше. Обороты устанавливаются на 2,5 тысячи и машина нормально начинает разгон. Через несколько секунд обороты резко подпрыгивают на 300 (до 2,8тыс) и плавно опускаются на прежние 2,5. При этом вижу это не только глазом, но и чувствуется по машине легкая подергушка. Заменил масло в коробке. Не помогло. У кого было? Что это??? Как долго ей осталось?
 
22.12.2011, 08:44   #2
Житель Клуба  Акпп плавает с оборотами двигателя  

  1. Имя: Вит
  2. Авто: Airtrek 2.4 4WD GDI
  3. Сообщений: 354
Re: На ходу плавают обороты. АКПП??? что-то у треков время коробок подошло….
такого не было, но симптомы странные. может попробовать помыть гидроплиту?!
 
22.12.2011, 09:13   #3
Бывалый  

  • Имя: Виктор
  • Авто: Airtrek 2.0 2WD
  • Сообщений: 22
Re: На ходу плавают обороты. АКПП??? Кстати, в мануале написано Diamond ATF SP3. Я залил DiaQuinn ATF SP3. Оно было в жестянных 4-х литровых канистрах. А диамонд в литровых пластиковых с маркировкой сомнительного качества. Потер пальцем по дате выпуска-на пальце чернила. Усомнился в производителе и не стал брать. Взял диаквин. В сервисе сказали СОЙДЕТ!

———- Добавлено в 13:14 ———- Предыдущее сообщение было написано в 13:13 ———-
Цитата:

Сообщение от Karlos_che может попробовать помыть гидроплиту?!

А что это и как делать?

22.12.2011, 09:34   #4
Старожил Клуба     Имя: Роман Авто: 2L. 4WD. 2016. Чипанутый Сообщений: 660 Re: На ходу плавают обороты. АКПП??? Цитата:

Сообщение от vmehanik А что это и как делать?

снимать поддон коробки и доставать плиту «лабиринт»

23.12.2011, 15:19   #5
Бывалый  

  1. Имя: Виктор
  2. Авто: Airtrek 2.0 2WD
  3. Сообщений: 22
Re: На ходу плавают обороты. АКПП??? Цитата:

Сообщение от romaut снимать поддон коробки и доставать плиту «лабиринт»

Посмотрю в мануале. Но звучит не очень страшно. Коробка может умереть от этого загрязнения плиты?

24.12.2011, 11:46   #6
Старожил Клуба    

  • Имя: tt1488
  • Авто: BMW 760Li
  • Сообщений: 1,770
Re: На ходу плавают обороты. АКПП??? Канеш, но промывая гидроблок, точнее половиня его нужно быть предельно аккуратным и отметить где стояли все пружинки и шарики иначе потом не соберешь его)
24.12.2011, 13:04   #7
Бывалый  

  1. Имя: Виктор
  2. Авто: Airtrek 2.0 2WD
  3. Сообщений: 22
Re: На ходу плавают обороты. АКПП??? Тогда,пожалуй,не полезу туда сам. Буду ждать и наблюдать.Если ухудшений не будет,то пусть скачут обороты! Если будут ухудшения, то погоню в сервис.
24.12.2011, 18:24   #8
Старожил Клуба    

  • Имя: tt1488
  • Авто: BMW 760Li
  • Сообщений: 1,770
Re: На ходу плавают обороты. АКПП??? А я первый пост не прочитал до конца, 99% гидротрансформатор у тебя приехал…не стоит трогать гидроблок т.к. он не при делах.
26.12.2011, 10:44   #9
Бывалый  

  1. Имя: Виктор
  2. Авто: Airtrek 2.0 2WD
  3. Сообщений: 22
Re: На ходу плавают обороты. АКПП??? Цитата:

Сообщение от tt1488 99% гидротрансформатор у тебя приехал…

А приехал-это насмерть или можно ездить пока не умрет совсем? Как долго ей осталось, по-вашему???

———- Добавлено в 16:04 ———- Предыдущее сообщение было написано в 14:44 ———-

позвонил официалам в красноярск. новый преобразователь крутящего момента в сборе 104тыщи рублей. коробка в сборе 378 тысяч!!!
коробас в сборе контрактный в красноярске стоит 21-22 тыщи

27.12.2011, 11:50   #10
Старожил Клуба    

  • Имя: tt1488
  • Авто: BMW 760Li
  • Сообщений: 1,770
Re: На ходу плавают обороты. АКПП??? Бублики в москве ремонтируют, правда в твоем случае я думаю лучше контракт взять, он отдельно от коробки должен продоваться и стоит не дорого… А вобще по сути тебе надо на нормальную диагностику т.к. плавание под нагрузкой могут быть не только от умершего гт хотя и в 90% случаев из за него… А ездить с неисправностью в акпп не советую, одно тянет за собой другое, как правило более дорогостоящее, и кроме фрикционов и дисков там еще полно дорогих деталей которые при езде на неисправной акпп ушатываются влет…
Пользователь сказал cпасибо:
28.12.2011, 06:03   #11
Бывалый  

  1. Имя: Виктор
  2. Авто: Airtrek 2.0 2WD
  3. Сообщений: 22
Re: На ходу плавают обороты. АКПП??? Цитата:

Сообщение от tt1488 .

Спасибо! Озадачил))

Тема: Прыгают обороты и сильно бьет АКПП

  1. 20.07.2008, 01:18 #1

    0

    Добрый вечер! В последних надеждах на излечение пассат-агрегата моего друга обращаюсь к вам, дорогие форумчане, за советом. Имеется Пассат 2001г, АКПП, 2.3л. Проблема: На холостом ходу стали прыгать обороты, вплоть до того, что автомобиль глохнет, плюс появились довольно сильные удары при переключения на пониженную АКПП примерно на 60 км/ч, а также при переводе селектора в положения D и R. что делали: 1.Первым делом почистили дроссельную заслонку, проблема осталась. 2.Т.к. был вырезан катализатор, сервисмены предложили поменять первый ( всего их два) лямбда-зонд — не помогло. 3.Далее была диагностика в «классике», нашли рваный патрубок картерных газов, заменили, проблема на месте. 4. повторное обращение в «классику». После диагностики выявилась ошибка несоответствия сигналов датчика положение каленвала и распредвала. Лечить предложили заменой цепи, что выглядит весьма сомнительным решением 5. Диагностика в «Аксель-сити». накопали неисправный расходомер воздуха. В этот же день загорелась ошибка ECP. Повторная диагностика вновь указала на расходомер воздуха. Заменили, проблема ушла как с оборотами, так и с коробкой. 6. через дня 4 снова стали прыгать обороты и бить коробка. снова выскочило ECP. диагностика у неофициалов опять показала расходомер.Сервисёры решили, что был поставлен бракованный расходомер, хоть он и оригинальны. Сегодня заменили еще раз — проблема осталась… Может есть какие-то мысли? Смущает тот факт, что после замены расходомера пусть и не надолго, но все проблемы ушли..

    Буду очень признательна за любую идею.

  2. 20.07.2008, 01:32 #2

    0

    Сообщение от Dirly_Doo

    Буду очень признательна за любую идею.

    как не смешно бы это звучало, думаю — замена расходомера…с заменой воздушного фильтра, проверкой проводки к фишке расходомера и проверкой на герметичность короба воздушного фильтра…
    Сообщение от Dirly_Doo

    Сегодня заменили еще раз — проблема осталась…

    проблемы не пропали даже на некоторое время…?

    I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.

  3. 20.07.2008, 02:04 #3

    0

    Сообщение от enot как не смешно бы это звучало, думаю — замена расходомера…с заменой воздушного фильтра, проверкой проводки к фишке расходомера и проверкой на герметичность короба воздушного фильтра…
    В точку! как раз мастерами было обращено внимание на деформацию короба воздушного фильтра( после недавнего небольшого ДТП), но сочли это пустяком, мы тоже думали о проводке к фишке расходомера.
    Сам воздушный фильтр поменян. Сообщение от enot

    проблемы не пропали даже на некоторое время…?

    ни на минуточку не ушли(((((

    Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

    кстати, снимали контактную фишку с расходомера, заводили и все было точно так же как и с подключеным расходомером

  4. 20.07.2008, 02:12 #4

    0

    Сообщение от Dirly_Doo

    В этот же день загорелась ошибка ECP

    EPC…electronic power control

    имхо проблема в цепи передачи сигнала от расходомера в ЭБУ…

    для читоты эксперимента расходомер с твоей машины нужно поставить на другую…если там он будет оке — копать проводку…

    I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.

  5. 20.07.2008, 02:17 #5

    0

    Сообщение от enot Сообщение от Dirly_Doo

    В этот же день загорелась ошибка ECP

    EPC…electronic power control

    имхо проблема в цепи передачи сигнала от расходомера в ЭБУ…

    для читоты эксперимента расходомер с твоей машины нужно поставить на другую…если там он будет оке — копать проводку…

    Спасибо большое!!! К сожалению найти еще один V5 довольно сложно, а расходомер именно на него.

    Может Вы знаете где в Питере мы можем эту самую проводку «перекопать» и при необходимости заменить?

    ЗЫ: спасибо, за исправление моей пассат-неграммотности ( ECP-EPC)

  6. 20.07.2008, 02:23 #6

    0

    Сообщение от Dirly_Doo

    Может Вы знаете где в Питере мы можем эту самую проводку «перекопать» и при необходимости заменить?

    у нас принято на Ты… [-X

    попробуй записаться к электрикам в Дилижанс…думаю счастье где-то рядом

    I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.

  7. 20.07.2008, 02:28 #7

    0

    Сообщение от enot Сообщение от Dirly_Doo

    Может Вы знаете где в Питере мы можем эту самую проводку «перекопать» и при необходимости заменить?

    у нас принято на Ты… [-X

    попробуй записаться к электрикам в Дилижанс…думаю счастье где-то рядом

    Еще раз спасибо, но уже за наводку. У нас как раз там скидка имеется

    Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

    а как думаешь, могут ли толчки коробки зависеть от расходомера?

    Просто при первой замене это штуки они пропали… или это могло быть совпадением? Официалы уверяют, что это блок клапанов

  8. 20.07.2008, 02:39 #8

    0

    Сообщение от Dirly_Doo

    как думаешь, могут ли толчки коробки зависеть от расходомера?

    в некоторых случаях НЕ нормальная работа АКПП (толчки…особенно при включении D и R…) связана с неисправностью ДМРВ… Сообщение от Dirly_Doo

    Повторная диагностика вновь указала на расходомер воздуха. Заменили, проблема ушла как с оборотами, так и с коробкой.

    твой случай очередной тому пример…

    I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.

  9. 20.07.2008, 02:50 #9

    0

    [quote=enot] Сообщение от Dirly_Doo

    как думаешь, могут ли толчки коробки зависеть от расходомера?

    в некоторых случаях НЕ нормальная работа АКПП (толчки…особенно при включении D и R…) связана с неисправностью ДМРВ… Сообщение от «Dirly_Doo»:1tp0z9fx

    Повторная диагностика вновь указала на расходомер воздуха. Заменили, проблема ушла как с оборотами, так и с коробкой.

    твой случай очередной тому пример…[/quote:1tp0z9fx] настроение поднял, даже не представляешь как)) теперь надеемся, на то, что завтра дилижанс все же работает) может есть на примете воскресные варианты с граммотными электриками?)

    Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

    белый ситроен теперь у вас в долгу))

  10. 20.07.2008, 10:08 #10

    0

    А мне кажется что где то есть подсос в обход ДМРВ.Надо делать опресовку и смотреть на герметичность.Кстати коробка основной сигнал как раз берет с этого датчика.Как сказал бы Серега,долго ездить с такой проблемой не рекомендую-угробишь коробку.

    GT Avalanche + SEBA FR1 летом LibTech Skate Banana+Flow Team зимой

  11. 20.07.2008, 11:16 #11

    0

    Сообщение от пингвин

    А мне кажется что где то есть подсос в обход ДМРВ.Надо делать опресовку и смотреть на герметичность.Кстати коробка основной сигнал как раз берет с этого датчика.Как сказал бы Серега,долго ездить с такой проблемой не рекомендую-угробишь коробку.

    Спасибо за ответ! А что такое опрессовка? и как можно проверить герметичность?

  12. 20.07.2008, 14:24 #12

    0

    Сообщение от пингвин

    А мне кажется что где то есть подсос в обход ДМРВ.Надо делать опресовку и смотреть на герметичность.

    такой вариант возможен..но тогда остаётся вопрос в Сообщение от Dirly_Doo

    В этот же день загорелась ошибка EPC.

    Сообщение от Dirly_Doo

    Повторная диагностика вновь указала на расходомер воздуха. Заменили, проблема ушла как с оборотами, так и с коробкой.

    подсос — это явление стабильное…т.е. он либо есть, либо его нет…у аффтора проблема так сказать прогрессирующе-спорадическая Сообщение от Dirly_Doo

    А что такое опрессовка?

    посмотри в поиске

    I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.

  13. 20.07.2008, 14:37 #13

    0

    Если короб фильтра кривой то подсос воздуха минуя фильтр убьет датчик за пару недель.А то и быстрее

    GT Avalanche + SEBA FR1 летом LibTech Skate Banana+Flow Team зимой

  14. 20.07.2008, 14:44 #14

    0

    Сообщение от Dirly_Doo

    а как думаешь, могут ли толчки коробки зависеть от расходомера?
    Просто при первой замене это штуки они пропали… или это могло быть совпадением? Официалы уверяют, что это блок клапанов

    У меня были сильные толчки на ходу-после замены расходомера все прошло.Удачи!

  15. 20.07.2008, 14:50 #15

    0

    Сообщение от пингвин

    Если короб фильтра кривой то подсос воздуха минуя фильтр убьет датчик за пару недель.А то и быстрее

    да…но хоть на пару дней его хватило-бы точно…а у него Сообщение от Dirly_Doo

    Сегодня заменили еще раз — проблема осталась…

    Dirly_Doo номер ошибок с котроллера двигателя выложи…

    I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.

  16. 20.07.2008, 20:59 #16

    0

    Сообщение от Dirly_Doo

    кстати, снимали контактную фишку с расходомера, заводили и все было точно так же как и с подключеным расходомером

    Вот этот момент смущает Если бы проводка или расходомер были бы неисправны в данной ситуации, по идее мозгам на это наплевать, работа бы мотора улучшилась ИМХО А как решилась эта проблема: Сообщение от Dirly_Doo

    После диагностики выявилась ошибка несоответствия сигналов датчика положение каленвала и распредвала. Лечить предложили заменой цепи, что выглядит весьма сомнительным решением

    Опрессовка нужна

    Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:

    Сообщение от enot

    Dirly_Doo
    номер ошибок с котроллера двигателя выложи…

    = +1 VW Passat Variant,AWM,МКПП,2001г.

  17. 21.07.2008, 01:06 #17

    0

    Добрый вечер! Сегодня весь день провели в дилижансе у электрика. Прозвонили цепь расходомер-ЭБУ — все в норме, расходомер рабочий.

    Контроллер двигателя сегодня указывал на сложности со вторым лямбда-зондом, как-будто он отказывается работать ( к сожалению коды ошибок не посмотрела),была предложена теория того, что он видит на выходе обогащенную смесь и пытается обеднить смесь поступающую в цилиндры.. сейчас поищу на форуме про то, кто и как кат вырезал. Электрик отправил к топливщикам, сказал, что по его части все в норме. Но именно этот мастер еще две недели будет в отпуске и мы решили поехать завтра в Аксель-сити.

    Может это все из-за вырезанного ката? Может стОит проверить топливный насос? Но тогда причем тут коробка? Машина конечно тупит сильно и газует с обалденными провалами((

    Посмотрим что завтра скажут топливщики.

  18. 21.07.2008, 01:39 #18

    0

    Сообщение от Dirly_Doo

    Контроллер двигателя сегодня указывал на сложности со вторым лямбда-зондом, как-будто он отказывается работать

    Всё правильно, он же (вторая лямбда) думает что кат есть. А для нормальной работы ката смесь немного переобагащают.
    Сообщение от Dirly_Doo

    Может стОит проверить топливный насос?

    Конечно проверьте в фильтры и давление в системе. А по коробке завтра ребята с выходных придут, подскажут.

    Passat variant ADR (газ), МКПП, есть приспособы для сжатия ГНЦ, замены МСК, вкручивания заднего ТЦ

  19. 21.07.2008, 14:38 #19

    0

    Привезли машинку в аксель-сити на диагностику топливной и опрессовку, теперь ждем….

  20. 25.07.2008, 20:51 #20

    0

    Здравствуйте! Процедура опрессовки впускного коллектора дала отрицательный результат. Обнаружена серьёзная неплотность в механизме управления компенсационной камерой. Необходима его замена. Только после решения данной проблемы можно будет сделать вывод о состоянии системы управления ДВС, проверив естественно параметры работы. Коэффициенты адаптации топливо-воздушной смеси уходят в свои предельные значения, что говорит о высокой степени подсоса воздуха.

    Расходомер воздуха установленный на автомобиль абсолютно исправен.

При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт

Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

Важно понимать, если обороты двигателя плавающие на холостом ходу или под нагрузкой, это указывает на необходимость проведения комплексной диагностики в целях определения и устранения неисправностей.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов,  какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Прежде всего,  заметить плавающие обороты  помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме  даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Если же возникают сбои в работе двигателя, тогда стрелка тахометра может сильно падать, затем снова подниматься (обороты скачут, например, с 500 об/мин. до 800 оборотов, с 800 до 1500 и затем снова падают до 500 об/мин).

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Кстати, если в автомобиле нет тахометра, плавающие обороты можно определить на слух по звуку работы мотора, так как шум ДВС под одинаковой нагрузкой постоянно становится сильнее и слабее, вибрации также изменяются по степени интенсивности.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

Получается, начинать проверку стоит с дроссельного узла, датчиков и исполнительных устройств. В диагностике также нуждается система зажигания, регулятор холостого хода, ДМРВ, необходимо оценить состояние топливного и воздушного фильтров, инжекторных форсунок и т.д.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.

Если  в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.

  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов  двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.

На моторах с пробегом картерных газов скапливается много по причине естественного износа ЦПГ. Избыточное количество таких газов приводит к нарушению состава смеси в том случае, если клапан вентиляции картера подклинивает. Это также является частой причиной того, что обороты двигателя плавают.

  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Советы и рекомендации

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.

  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Еще добавим, чтобы удалить ржавчину из ТНВД, можно воспользоваться специальными  очистителями, которые заливаются в топливный бак.  Также в некоторых источниках упоминается способ, когда в топливо добавляют немного моторного масла (около 200 мл. на полный бак).

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор перестает работать в режиме холостого хода, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае  дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector