Акпп температура масла в двигателе

Срок службы автоматической трансмиссии превысит 300 000 км, если регулярно ухаживать за узлом и контролировать такой показатель, как рабочая температура АКПП. Игнорирование высоких значений приводит к аварии автомобиля, ремонту или полной замене коробки. Зная причины повышения температуры, можно предотвратить появление неисправности, и обезопасить управление.

Акпп температура масла в двигателе

Нормальная температура АКПП

  • Степень нагрева «классической» коробки связана с качеством рабочей жидкости ATF — трансмиссионного масла в автомате.
  • В отличие от моторного оно выполняет больше функций:
  1. Смазывает узел.
  2. Охлаждает зоны трения.
  3. Защищает конструкцию от коррозии.
  4. Создает рабочее давление для сжатия фрикционов, которые переключают передачу.
  5. Передает крутящий момент от двигателя к колесам через гидротрансформатор, т.е. работает сцеплением в АКПП. 

При высоких рабочих нагрузках двигателя ATF нагревается до 150℃ и быстро изнашивается. Для предотвращения перегрева масло АКПП проходит через контур охлаждения, который понижает его рабочую температуру до нормы 75—95℃.

Показатель рабочей температуры масла в АКПП можно отследить на приборной панели автомобиля или с помощью программы Torque Pro и адаптера ELM327. Сканер подключают к диагностическому разъему бортового компьютера и получают данные в приложении по Bluetooth, Wi-Fi или USB в зависимости от модели.

Как проверить и заменить масло в АКПП VW Tiguan собственными руками

Причины перегрева

Главные проблемы, ведущие к повышению рабочей температуры — стиль вождения и качество ухода за автомобилем.

Перегрев АКПП свыше 95℃ наблюдается при:

  • толкании в заторах;
  • движении в жарком климате;
  • буксовке на высоких оборотах;
  • буксировке прицепа или автомобиля;
  • подъеме в гору.

Акпп температура масла в двигателе

Если рабочая температура АКПП повышается при вождении без нагрузки, то причины могут быть следующие:

  • загрязнен основной радиатор охлаждения; 
  • забит радиатор АКПП;
  • уровень масла ниже или выше нормы;
  • давно не меняли или залили неподходящую жидкость. 

Проблемы радиатора

Охлаждающая способность радиатора в жару и в пробке снижается, поскольку поток воздуха для обдува слишком слаб. Кроме того, соты теплообменника постоянно засоряются мусором, прилетающим извне: пухом, насекомыми, пылью. В итоге радиатор не рассеивает тепло автомобиля в полной мере, и рабочая температура повышается.

Акпп температура масла в двигателе

Контур охлаждения АКПП встроен в радиатор двигателя. С учетом того, что в основном теплообменнике антифриз может нагреваться до 100℃, то радиатор автомата не сможет охладить ATF до требуемой нормы рабочей температуры. 

Повышенные нагрузки

Автоматическое переключение передач при долгой буксовке приводит к высоким перегрузкам системы: в погоне за передачей большого крутящего момента рабочая температура масла в гидротрансформаторе быстро растет. 

Количество масла

При нехватке ATF насос подхватывает воздух. Полученная масляно-воздушная эмульсия имеет низкую теплоемкость, легко сжимается, качество смазки падает. Из-за высокого трения рабочая температура АКПП начинает расти.

Акпп температура масла в двигателе

Если жидкость в избытке, то на высоких скоростях она вспенивается, увеличивается в объеме и выплескивается наружу. В итоге уровень масла снижается и происходит ситуация, описанная выше. 

Качество ATF

Производители регламентируют проводить частичную или аппаратную замену жидкости АКПП каждые 60 000 км. Учитывая смену времен года, качество дорог и стиль вождения, периодичность замены масла нужно сократить до 30—40000 км.

Акпп температура масла в двигателе

Что произойдет, если игнорировать рекомендации: за 100 000 км пробега масло насытится шлаками и металлической стружкой, потеряет свои свойства, и узел перестанет работать в нормальном режиме. 

Симптомы перегрева

О превышение нормы рабочей температуры АКПП подскажет лампочка перегрева или падения давления уровня жидкости на панели бортового компьютера. Если же цвет индикатора масла не горит красным, то состояние АКПП может выдать ее поведение. Для лучшего понимания связи симптомов и причин их появления информация сведена в таблицу.

Проблема Причина
Толчки при переключении передачи Нагретое масло, загрязненное продуктами износа, забивает соленоиды и тонкие каналы гидроблока, что приводит к падению давления. Фрикционные диски перестают сжиматься, буксуют друг об друга, что и приводит к жесткой работе коробки.
Передачи переключаются с задержкой
Повышенная передача сбрасывается на пониженную
Запах горелого масла ATF начала пригорать.

Что делать, если масло в коробке перегрелось

Оказание «скорой помощи» при появлении признаков повышения рабочей температуры поможет сохранить работоспособность агрегата.

Мигает значок AT или AT Oil Temp во время движения

Акпп температура масла в двигателе

В этом случае нужно снизить скорость и дождаться, пока АКПП не охладится до нормальной рабочей температуры, а лампочка не погаснет.

Промыть радиаторы охлаждения

Чистить теплообменники снаружи рекомендуется не реже 1 раза в год. Грязь смывают струями воды под напором или мини-мойкой, главное, не повредить соты высоким давлением. Для большей эффективности используют автошампуни.

Причины почему пенится масло в АКПП и что делать водителю

Поменять масло в АКПП

Уровень и качество масла проверяют при работающем двигателе и установке селектора в положение «Р», предварительно проехав 10—20 км. Верхние метки на щупе с надписью «Hot» соответствуют правильному уровню ATF. 

Акпп температура масла в двигателе

Трансмиссионное масло АКПП отличается от других жидкостей красным или светло-желтым цветом. При проверке щупом красный цвет говорит о хорошем состоянии масла. Усиление оттенка до темного указывает на уровень загрязнения и износа. Черный — сигнализирует о старении и непригодности. 

Заменить масло можно полностью аппаратом или частично даже в необслуживаемых коробках. При частичной замене снимают и моют поддон, сливают до 50% жидкости, меняют масляный фильтр, устанавливают поддон и заливают свежее масло в количестве слитого. Процедуру повторяют 2—3 раза.

Если ATF недавно меняли на другую марку, возможно, что она не подходит по степени вязкости и не справляется с рабочими температурами трансмиссии. Посмотреть рекомендации производителя по выбору состава можно на щупе АКПП, на таблице под капотом и в инструкции. 

Если ни один из вариантов не помог, и рабочая температура не опускается до нормы 75—95℃, нужно провести диагностику автомобиля.

Последствия перегрева

Вследствие износа рабочего тела и повышения рабочей температуры, крутящий момент теряет эффективность, снижая динамические свойства автомобиля. Например, при обгоне водитель неистово жмет педаль газа, но из-за медленной работы трансмиссии маневр затормозится, пока автомобиль не наберет нужные обороты для ускорения.

Воздействие на конструкцию 

Эксплуатация коробки при рабочей температуре выше 95℃ приводит к быстрому износу компонентов АКПП. Трансмиссионная жидкость теряет свои свойства при температуре 120—130℃, становится менее вязкой.

Фрикционная пыль и другие продукты износа быстро осаждают каналы трубопроводов, детали и радиатор. Смазка подшипников, зубчатых передач и валов происходит неэффективно. Трение возрастает.

Узел работает неправильно, приближая срок проведения капремонта или замены АКПП.

Трансмиссионное масло Toyota ATF Type T IV

Современные конструкции гидроблоков и соленоидов имеют пластиковые корпуса и втулки. Без смазки в условиях повышенной температуры эти части плавятся. Элемент выходит из строя. Помимо этого, около соленоидов проходит проводка датчиков АКПП, которая также повреждается от высокой температуры. 

Как избежать перегрева масла в АКПП

Увеличить контур охлаждения. Установка дополнительного радиатора АКПП поможет избежать повышения рабочей температуры, и продлить жизнь автомату. В автомобилях, где радиатор АКПП встроен в основной охладитель, дополнительную секцию врезают в общий контур и монтируют с внешней стороны радиатора.

Выбор размера теплообменника должен быть обоснован. Слишком большой окажется затратным по содержанию, в то время как маленький не поможет регулировать рабочую температуру.

Производители радиаторов рекомендуют придерживаться таких расчетов:

  • для легковых машин с объемом двигателя до 2.0 л — 4-рядная конструкция;
  • автомобилям с прицепом и двигателем до 3.0 л — 6-рядный;
  • более мощным машинам — 8-рядный.

Изначально контур охлаждения проектируется под конкретную тепловую мощность, а установка дополнительного радиатора нарушает баланс теплообмена, т.е. зимой потребуется больше времени на прогревание АКПП.

Чтобы решить эту проблему, на пути к дополнительному теплообменнику устанавливают термостаты. Система сможет подключать охладитель автоматически при достижении порога опасной рабочей температуры масла АКПП.

 

Если радиатор трансмиссии монтирован на основной, то прежде чем устанавливать дополнительную конструкцию, нужно проверить состояние имеющихся. Возможно, достаточно их почистить или заменить.

Читайте также:  Двигатель глохнет на холостом ходу когда прогреется

Заботиться об автомобиле

Замена ATF каждые 40—60 000 км поможет избежать опасностей, вызванных повышением рабочей температуры. Регламент обслуживания зависит от марки автомобиля. Так, 6-ступенчатые АКПП производства ZF установлены на BMW и Range Rover. BMW называет свою коробку необслуживаемой, а Range Rover рекомендует обновлять смазку каждые 60 000 км.

Акпп температура масла в двигателе

Также важно качество жидкости. Масла различаются составом, допусками от нагрузки, степенью вязкости, типами присадок. Поскольку жидкость в АКПП является рабочим телом, то преднамеренное изменение ее характеристик — смешение, добавление присадок — ведет к некорректному переключению передач или полному отказу системы. 

Многие производители выпускают свой продукт, модифицированный под конкретную серию автомобилей, но допускают применение аналогов, соответствующей спецификации: 

Производитель Названия рекомендуемых масел ATF
BMW Разливает ZF под своим брендом
Volkswagen, Audi, Skoda VAG G 052 025, G 055 005
Esso Type LT 71141 
Toyota, Lexus Toyota Type T, WS
Hyundai,  Kia Hyundai SP-III, SP-IV, SP-IV-RR 
Nissan, Infinity, Datsun Nissan Matic
Ford Mercon 5
Volvo Volvo T-IV
Mobil JWS 3309
Chevrolet Dexron 6 от GM, Mobil, ZIC
Mercon 5  

По статистике регулярная замена трансмиссионной жидкости решает 8 из 10 проблем с переключением передачи и повышением рабочей температуры АКПП.

Система охлаждения АКПП. ч.2 Что такое перегев. "О чём говорят мужчины"(с) — ZF center на DRIVE2

Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.

Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.

Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.

Вопрос дня звучит так: охлаждение акпп / что, у акпп есть охлаждение? / мне советуют дополнительный радиатор для коробки — это надо? /поломки из-за перегрева… это про что?/ производитель всё предусмотрел — не мешайте машине работать… и т.д. и т.д.

В первой части мы показали схему устройства системы охлаждения акпп, основные конструктивные особенности системы охлаждения АКПП.

В этой части материала — поговорим — что же такое -«перегрев» коробки. Что принято считать перегревом и почему это плохо.

Итак. Рабочим телом АКПП -является гидравлическая жидкость. Обычно её называют масло для АКПП. По ходу работы коробки, масло — нагревается. Основной источник нагрева масла — Гидротрансформатор(ГТ). ГТ передаёт крутящий момент от насосного колеса ГТ (оно жестко связано с маховиком двигателя) на турбинное колесо.

Если посмотреть на схему в ч.1, отдельно пометил, что именно это горячее масло — в основном и требует дополнительного охлаждения.

Что есть нормальная температура масла в акпп? Принято считать что это температура масла в диапазоне 80-95 град. И понятно, что обычный владелец — явно — узнать это значение не может.

Большинство коробок — имеет встроенный датчик температуры, но увидеть значение — можно только с помощью диагностического прибора и соотв. программы.

И это — одна из главных проблем! Почему? Дело в том что коробочное масло очень чувствительно к перегреву, но понять — ЕСТЬ ЛИ ПЕРЕГРЕВ масла — владелец явно — не может. Такой вот парадокс.

Для начала — рассмотрим — как влияет температура масла на качество и срок службы масла.Это — важнейший параметр. Значения далее -усреднённые, но показывают принципиальный подход.таблица ниже — представлена Одной из Американских компаний, которая занимается исследованиями и поставками запчастей для акпп с 1968г.

Акпп температура масла в двигателе

График показывает примерную зависимость «срока жизни» масла в АКПП в милях пробега (мы перевели в километры) от температуры работы масла в Фаренгейтах (мы перевели в градусы).

Обратите внимание на некоторые значения.При средней рабочей температуре в 90 градусов — срок замены составляет примерно 80 т.км. Именно так и получился » примерный интервал замены масла». НО! При НОРМАЛЬНОЙ средней рабочей температуре!

При средней (или при работе продолжительное время) температуре — 115 град — срок жизни масла — резко уменьшается — до 16000 км. Начинают «выпадать» присадки, образуется «лак».При 126 град — существенно дубеют уплотнение, масло «умирает» за 8000 км.

При 146 град — начинают стекленеть и буксовать фрикционы, масло быстро деградирует… конец наступает очень быстро.

Теперь становится понятно, что рабочая температура масла — крайне важна для работы АКПП, т.к. при перегреве — масло просто «умирает» (деградирует) не доживая до замены.При перегреве, масло становится черным, начинает пахнуть «горелым». Физические свойства ТАКОГО масла — уже далеки от исходных, заложенных производителем коробок.

Существенно меняются фрикционные свойства масла, существенно меняются смазывающие и другие свойства, которые заложил производитель масла с помощью пакета присадок.

В реальной жизни — рабочая температура масла — может часто выходить за «нормальные» 90-100 град. Вот некоторые причины:1. Манера езды водителя. Температура масло линейно зависит от скорости езды автомобиля, от нагрузки на двигатель.

Для примера — как меняется температура АКПП на тестируемом автомобиле с двигателем 2.0. Мы проверили температуру масла в разных режимах. При движении по городу — темп масла не выше 80. Но при скорости по трассе выше 110 — масло греется уже до 90 постоянно.

А при езде по серпантину в гору на 3 передаче — быстро нагревается до 100. И это для машины с внешним теплообменником, встроенным в радиатор охлаждения.Этот пример показывает что реальная температура жидкости в акпп очень сильно зависит от манеры и условий езды.

Каждый интенсивный разгон — может увеличить температуру жидкости в акпп.

2. Конструктив теплообменника. Также сильно влияет на охлаждение масла. Мы специально рассмотрели разные варианты теплообменников в первой части.

Если на машине установлен небольшой теплообменник, при интенсивном нагреве жидкости он может просто НЕ СПРАВЛЯТСЯ с охлаждением масла.Такой теплообменник обычно установлен в моторном отсеке.

Постепенно загрязняется и забивается грязью, не продувается. эффективность его еще больше падает.

3. Перегрев антифриза. При прочих равных, антифриз может иметь повышенную температуру. Например при загрязнении основного радиатора. При этом — ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ -повышение температуры не является критическим, но ДЛЯ КОРОБКИ — это будет уже перегрев. А если с грязным радиатором -в гору (по серпантину) да с грузом/прицепом?.. Такая поездка может дорого обойтись. Вообще, современные двигатели — имеют повышенную температуру двигателя — для получения более высокого КПД. При этом -коробка — может оказаться «крайней».

А теперь мысленно соберём всё вместе — лето, жара, радиаторы давно не мылись, теплообменник забит пылью от времени, интенсивная езда на высокой скорости… Масло может иметь температуру и 125 -130 град!Как видно из таблицы — срок жизни такого масла -уже сильно ограничен.

Что происходит внутри коробки при работе на перегретом масле?

Процесс можно описать примерно так:

— Фрикционная муфта блокировки гидротрансформатора — включается с проскальзыванием из за нарушений свойств масла и перегреве.— Фрикцион стирается, загрязняя масло продуктами износа.

Горячее грязное «масло» — попадает в каналы гидроблока, забивает каналы, забивает сеточки клапанов и регуляторов.— Грязная взвесь начинает активно изнашивать алюминиевый корпус гидроблока, тефлоновое покрытие золотников, образуются протечки, подсосы масла.

В Линиях управления и подачи давления критически теряется давление в пакетах сцепления. Плунжеры и клапана забиваются грязью, подклинивают и и могут недодавать нужное давление масла в один из пакетов.

— От недостатка давления сжатия, пакетов сцепления начинают проскальзывать, истираться, гореть и еще сильнее загрязнять масло, ускоряя износ клапанной плиты и увеличивая недостаток давления.

— наступает «масляное голодание» по всему агрегату и износ — втулок. Что в свою очередь -приводит к дополнительным вибрациям, снижению давления, критическому износу валов.

Подведём некоторые итоги.— Перегрев масла — крайне губителен для масла и соответственно — для работы всего механизма.— Пользователь автомобиля не может явно контролировать температуру масла внутри акпп.— И при этом -перегретое масло — быстро деградирует и быстро изнашивает коробку…

Читайте также:  Двигатель k24 какое масло лить

Акпп температура масла в двигателе

Хотите знать? Подписывайтесь на наш Блог и не пропустите следующую часть истори.

В третей части мы расскажем — какие есть возможности для контроля за температурой и состоянием масла в акпп. Не переключайтесь.

Любите Ваши машины.

Надеемся, статья была интересной.Пишите Ваши комментарии!)

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.Москва

Осуществляем ремонт по пересылке. Все регионы.

о перегреве и охлаждении АКПП

Мировая статистика говорит о том, что 80-85% АКПП «умирают» из-за перегрева…

Автоматическая коробка передач (АКПП) в современном автомобиле уже давно является стандартом. Это удобство и комфорт, особенно в крупных городах, где часты пробки. И для того, чтобы этот сложный агрегат служил долго и без проблем необходимо соблюдать ряд условий эксплуатации.

Одно из основных условий долгой жизни АКПП — соблюдение температурного режима, отсутствие перегрева и недогрева. Оптимальная температура АКПП 75-90 градусов. Не рекомендуется выше 100 и ниже 55-60 градусов. Однако в реальной жизни очень часто температура АКПП уходит выше 100 градусов. Почему ? Маркетинг и экология:1.

Маркетинг. Погоня за уменьшением себестоимости привели к тому, что вместо стандартного радиатора АКПП стали все чаще использовать т.н. теплообменник — устройство, которое предназначено для обмена теплом между двумя средами без смешивания.

В нашем случае теплообменник обменивается теплом между жидкостью АКПП (ATF) и антифризом.2. Экологические нормы привели к тому, что производителям приходится повышать температуру мотора, т.к.

при более высокой температуре выделяется меньше вредных веществ (это не очень хорошо и для самого мотора: повышенная склонность к детонации, быстрое старение масла и сальников, и как следствие уменьшение ресурса). Например у моторов концерна Volkswagen стоит термостат системы охлаждения с открытием на 95 град.

, соответственно температура антифриза будет не менее чем этих 95 град. А в летнее время доходит до 110 град.!!Т.о. высокая температура антрифриза и теплообменник приводит и к высокой температуре АКПП, в летние дни в пробке мы можем наблюдать температуру АКПП в 110-115 градусов.

А если после этого еще сделать несколько разгонов «педаль в пол» — будет и 120-125 град..Из отрицательных моментов теплообменника — внутренние тонкие алюминиевые пластины могут со временем разрушаться и жидкости начинают смешиваться, антифриз может попасть в АКПП,  если вовремя не заметить этого, то АКПП придется ремонтировать.

Для увеличения срока службы АКПП, рекомендуется доработать заводскую конструкцию установив внешний радиатор. Для этого на место теплообменника ставится специальный адаптер, к которому подключается внешний радиатор с помощью маслостойких шлангов.

Для исключения недогрева АКПП рекомендуется установить масляный термостат АКПП. Температура АКПП с установленным внешним радиатором в пределах комфортных 70-90 градусов. При «отжигах» в жаркое время может кратковременно достигать 95. В морозы ниже -20 град.

с установленным термостатом — в районе 60-65 градусов (сказывается обдув)

  • Если Вы часто стоите в пробках, ездите в жару, в горной местности, любите активно разгоняться, и особенно если у Вас сделан чип-тюнинг — ваша АКПП в зоне риска перегрева, дополнительное охлаждение крайне рекомендовано.
  • Что происходит с АКПП, когда она перегревается ?
  • Американские эксперты по АКПП провели исследования по зависимости «здоровья» и «долголетия» АКПП от температуры эксплуатации
  • Акпп температура масла в двигателе
  • >115°C — образование лаков>126°С — затвердевание уплотнителей (возможны утечки АТФ)>146°С — пробуксовка фрикционов>157°С — сгорают фрикционы и уплотнители, полимеризация жидкости
  • Откуда идет перегрев:
  • Недостаточное охлаждение масла обычно связано с тем, что штатный радиатор забивается как снаружи так и изнутри, либо используется теплообменник, который недостаточно охлаждает(а чаще подогревает) жидкость АКПП. Это значительно сокращает срок эксплуатации АКПП и приводит к преждевременному выходу из строя автоматической коробки передач

Нормальная температура АКПП (т.н. «зеленая зона») +50°С — +100°С ,оптимальная — +70°С — +80°С.При такой температуре практически любая трансмиссия будет ходить 250-300 т.км.Подавляющее большинство преждевременных ремонтов АКПП — из-за перегрева масла.

Прогресс привел к тому, что рабочая температура охлаждающей жидкости двигателя повысилась до 120-130 градусов, а сами жидкости ATF стали полностью синтетическими с повышенной «температурой вспышки».

Но если масло уже выдерживает повышенную температуру 130-150°, то для самой АКПП каждые 10 градусов повышения рабочей температуры сокращают жизнь многих элементов (фрикционов, электрооборудования, проводов, резины) на несколько лет.

При достижении температуры масла 140 градусов, кроме проблемы задубевших резиновых уплотнителей, начинаются процессы обугливания фрикционов. И даже современные «несменяемые» синтетические масла могут лишь немного отсрочить, но не отменить преждевременную смерть фрикционной накладки, нагревающейся в определенные моменты до 300-400 градусов. 

Кроме того охлаждающая способность масла значительно уменьшается с увеличением его вязкости и взвеси фрикционной пыли в масле. А фрикционы последнее время выполняются из термостойких карбоновых составов, которые как асбест обладают низкой теплопроводностью, что приводит к значительной потере способности грязного масла забирать излишки тепла с поверхностей трения. 

  1. Вот почему главным способом продления жизни возрастной АКПП считается улучшение системы охлаждения — установка дополнительного радиатора охлаждения ATF и только на втором месте — смена масла.
  2. Что происходит при перегреве АКПП:— при высокой температуре ATF становит 
  3. — Фрикцион гидротрансформатора включается с проскальзыванием уже начиная с 3-й скорости, сильно не дожидаясь уравнивания скоростей двигателя и АКПП.

— Фрикцион стирается, загрязняет масло твердым и липким графитовым порошком. Эта агрессивная взвесь попадает в каналы гидроблока, забивает и истирает все, что попадается на пути.

— Из-за грязного масла и слишком интенсивной работы золотника , изнашивается сам алюминиевый корпус гидроблока, образуются протечки, перетоки масла, критически теряется давление в линии и в пакетах сцепления. Плунжеры и клапана забиваются грязью, клинят и недодают давления масла в один из пакетов.

  • — От недостатка давления фрикционы пакетов сцепления начинают проскальзывать, истираться, гореть и еще сильнее загрязнять масло, ускоряя износ клапанной плиты и усугубляя недостаток давления.
  • — наступает «масляное голодание» по всему агрегату и износ самого слабого места — втулок.
  • Поэтому, для долгой и беcпроблемной эксплуатации АКПП обязательно необходимо поддерживать температуру АКПП не превышающую 95-100 градусов, оптимально 75-80 градусов

Перегрев АКПП (автомата). Причины и симптомы. Пару слов о последствиях

Самая популярная автоматическая коробка передач, это обычный автомат, сокращенно — АКПП. Это достаточно надежные агрегаты (особенно старые 4 ступенчатые варианты).

Но у них есть несколько слабых мест и если не соблюдать правила эксплуатации, тогда вы можете очень быстро «угробить» эту трансмиссию, а стоимость новой или ремонт этой, это просто ОГРОМНЫЕ деньги! Одной из губительных причин, является перегрев.

Именно про него я сегодня и хочу поговорить подробнее. Как обычно будет текстовая версия + видео.

Перегрев очень быстро может вывести вашу АКПП из строя, причем перегрев может быть даже не заметным и при невысоких оборотах в городе (например, передвигаетесь в щадящих режимах), вы его даже не заметите, а когда автомат начнет пинаться тогда уже будет поздно. Сегодня мы поговорим о причинах и симптомах, ну и о последствиях тоже.

Нормальная температура АКПП

Автомат нагревается от трансмиссионного масла (оно специальное, называется — ATF жидкостью).

Эта жидкость является передающим звеном — если сказать простыми словами оно передает крутящий момент от двигателя, колесам.

Происходит все это в гидротрансформаторе, когда одна турбина (турбинное колесо) условно привязанное к двигателю, передает напор масла другой турбине, которая привязана к трансмиссии.

Как вы понимаете — нагревается именно масло, а не сама АКПП, а уже это тепло разогревает все остальное.

Для того чтобы нивелировать избыточный нагрев жидкости в автомате, ее пропускают через радиатор охлаждения, именно из-за этого не происходит разрушительного нагрева.

Читайте также:  1 кубический сантиметр двигателя сколько

Стоит отметить, что нормальная температура масла внутри автоматической трансмиссии находится в пределах 65 – 95 градусов Цельсия. Если температура переваливает за 100, а тем более за 110 градусов, то уже нужно думать и смотреть. Иначе поломки рядом

А теперь давайте подумаем, какие могут быть причины, по которым перегревается автомат.

Причины перегрева

Причины зачастую банальны и каждый может с ними столкнуться:

  • Забит радиатор охлаждения. Обычно он отдельный, располагается рядом с основным радиатором охлаждения двигателя. Со временем он может забиваться пухом, грязью, насекомыми и т.д. ВАЖНО! Чистить его каждый год (хотя бы промывать не очень сильными струями воды)
  • Давно не меняли масло. Скажем, катались 150 – 200 000 км и никогда не залазили в АКПП. Накапливается ОЧЕНЬ большое количество грязи, и она уже может изнутри также забить радиатор охлаждения. ATF жидкость не будет циркулировать, вот вам и перегрев
  • Буксировка автомобиля или прицепа. От большой тягаемой массы, также может идти перегрев и больший износ
  • Пробуксовка. Застряли в грязи, песке или снегу. Если вы буксуете на одном месте, обороты высокие, идет капитальный разогрев АКПП. НА многих автомобилях даже стоит система защиты от перегрева, она отрубает автомат после критического нагрева, у вас появляется индикатор на приборной панели

Есть еще одна причина, но это как я называю запланированное старение. Смысл здесь вот в чем – на некоторых автомобилях радиатор АКПП и основной для двигателя совмещенные. НО зачастую сейчас моторы могут быть высокотемпературные, что

Если вы не таскаете прицепы сзади, и не буксуете в грязи. То для вас важно промывать радиатор и менять вовремя масло внутри

Последствия перегрева

Для автоматической коробки последствия самые плачевные? Опять же пробежимся по пунктам:

  • Масло (или ATF жидкость). Ее рабочая температура (у самой лучшей) примерно до 130 градусов Цельсия. Если разогрев идет выше, то она банально теряет свои свойства и может даже пригорать. А от такого пригорания, может выпадать осадок, забивая многие рабочие части — соленоиды, гидроблок и т.д. Как минимум работоспособность вашей коробки нарушится
  • Фрикционные диски (или фрикционы). Я уже писал про них вот здесь, они есть как твердые (обычно металл) так и мягкие (может быть прессованный картон и прочие пропитанные виды специальной бумаги). Так вот «мягкие» фрикционы, от излишне высоких температур банально могут разрушаться.
  • Соленоиды. Если сказать простыми словами, то это специализированные клапана, которые открывают поток масла до пакета того или иного пакета фрикционных дисков, смыкая или размыкая их. Так вот сейчас соленоиды могут быть на 50% из пластика, и высокая температура может их банально разрушить
  • Проводка. Зачастую до соленоидов, могут идти специальные провода управления, так вот от высоких температур, они также могут оплавляться и разрушаться.

Вот такие последствия могут быть от перегрева автомата, так что его нужно контролировать

Симптомы перегрева

В самом начале, всем владельцам автомобилей с автоматом или вариатором, я советую купить так называемый ELM327 (про него я подробно писал, перейдите по ссылке).

Можно установить на свой телефон программу TORQUE, ELM327 установить в разъем OBD2 и считывать показания многих параметров, в том числе и температуры автоматической коробки передач.

Далее узнаете свои крайние характеристики разогрева (бывает в ремонтных мануалах) и смотрите на показания через «ЕЛМКУ». Если все нормально, тогда ОК. Если превышение, ищем причины

Симптомы могут быть:

  • Толчки при переключении
  • Запах горелого масла
  • Плохо переключаются передачи
  • Переключение происходит при высоких оборотах
  • Постоянно загорается индикатор перегрева, особенно после нескольких резких стартов
  • В самых тяжелых случаях могут вообще не включаться передачи

Как видите ничего веселого.

Сейчас интересное видео, смотрим http://avto-blogger.ru/trans/peregrev-akpp-avtomata-prichiny.html#more-19756

Двигатель прогрели, а коробку? Опасное заблуждение водителей

Сегодня мало кто заморачивается прогревом двигателя перед поездкой. А уж про коробку передач и вовсе не задумываются. А зря!

Материалы по теме

Начнем с того, что двигатель прогревать все же желательно. В идеале примерно до 60°C, и уже после этого ехать.

Но если ждать так долго возможности нет, то оптимальный вариант — погреть несколько минут и начинать движение, не давая большой нагрузки на силовой агрегат. На ходу (читай — под нагрузкой) любой мотор прогревается заметно быстрее, чем на стоянке.

А что же с коробкой передач? Ведь в ней тоже есть масло, и оно тоже густеет на морозе. Что же делать?

Многие владельцы машин с механикой наверняка замечали, насколько тяжелее включается первая передача на морозе. Все потому что масло загустело от холода.

Многие владельцы машин с механикой наверняка замечали, насколько тяжелее включается первая передача на морозе. Все потому что масло загустело от холода.

Как прогреть механическую коробку передач?

Никак. Вернее, никаких дополнительных действий для этого от водителя не требуется: достаточно запустить двигатель. Многие удивятся, но в механической коробке передач большая часть деталей вращается, разгоняя масло даже, когда автомобиль находится на стоянке.

Если, конечно, педаль сцепления не нажата. Вращается первичный вал и шестерни вторичного. Аналогичные процессы происходят и в роботизированной коробке передач. И этого вполне достаточно.

Дело в том, что работа на холодную не настолько опасна для механики, как в случае с автоматом. Главное неудобство для водителя заключается в затрудненном включении передач.

Но тут достаточно 5–10 минут (в зависимости от температуры за бортом) стоянки с включенным двигателем, чтобы масло хоть немного потеплело и передачи стали включаться без излишнего усилия.

Как прогреть автоматическую коробку передач?

Материалы по теме

Классический автомат, то есть гидромеханическая коробка передач, весьма уязвим во время работы на морозе. Загустевшая рабочая жидкость не может создать нужное давление для сжатия пакетов фрикционов, и они начинают буксовать. По той же причине может пострадать гидротрансформатор. Так что автомат очень желательно греть перед поездкой зимой.

Кто-то считает, что если прогрелся двигатель, то одновременно прогрелся и автомат. Это далеко не так. Классический автомат вообще не греется во время стоянки с работающим мотором, если селектор в положении P или N — основной прогрев происходит при движении.

Так что первые километры пути после холодной стоянки лучше преодолевать «медленно и печально» — без резких разгонов.

Но что делать, если сразу после начала движения вам необходимо вклиниться в поток на скоростной магистрали? Или за время стоянки вашу машину закопал проезжающий снегоочиститель, и теперь нужно преодолеть снежный бруствер еще на старте? В обоих примерах повышенных нагрузок на автомат не избежать.

Мы провели испытания и выяснили как меняется температура рабочей жидкости автомата при стоянке с работающим двигателем и можно ли ускорить процесс прогрева.

Наш эксперимент

Замеры провели на Kia Rio предыдущего поколения с мотором 1.6 (123 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом. Температура воздуха при испытаниях: —4°C.

Замеры провели с помощью бортового компьютера Multitronics C-590. Он подсоединяется к диагностическому разъему OBD-2 и позволяет определять не только температуру охлаждающей жидкости двигателя, но и температуру АКП.

Замеры провели с помощью бортового компьютера Multitronics C-590. Он подсоединяется к диагностическому разъему OBD-2 и позволяет определять не только температуру охлаждающей жидкости двигателя, но и температуру АКП.

Испытания показали: если автомат в режиме N или P, то коробка прогревается очень медленно. К моменту, когда двигатель достигает рабочей температуры, автомат едва-едва потеплел. Взгляните на график.

Температура в системе охлаждения двигателя и АКП при разных положениях селектора коробки передач

Прогрев происходит быстрее, если выбрать режим D или R. Какой предпочесть, зависит от того, как припаркована машина. Например, очень часто машину паркуют, упершись задними колесами в бордюр.

Тогда смело можно ставить задний ход. Ручной тормоз при этом тоже следует использовать. Тогда можно не держать нажатой педаль тормоза: машина не покатится.

Но и покидать место водителя, чтобы отряхнуть с кузова снег, тоже не рекомендую: мало ли что!..

Материалы по теме

Примечательно, что и двигатель при этом будет прогреваться быстрее. Ведь он нагружен гидротрансформатором, одна часть которого вращается, а другая нет. То есть двигатель испытывает дополнительную нагрузку. И то же самое интенсивное перемешивание жидкости в гидротрансформаторе приводит к ускоренному прогреву коробки передач.

К тому моменту, как мотор окажется прогрет до температуры порядка 80°C, автомат также можно считать достаточно прогретым для движения в обычном режиме. Любые расчетные нагрузки при этом допустимы. Имейте в виду, что чем сильнее мороз на улице, тем дольше придется прогревать двигатель и коробку передач.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector