Асинхронный двигатель 500 оборотов в минуту

Электродвигатель 4ПФ132L 9 кВт 500 об/мин 220/440В IM1001, IM2001, IM3001

В наличии

Асинхронный двигатель 500 оборотов в минуту

Электродвигатель с редуктором 25 Вт 2.6 об/мин 220 В 80YS25WGV22H/80GK500H

В наличии 41 ед.

100% 

ПРИВОДНЫЕ РЕШЕНИЯг. Санкт-Петербург

Асинхронный двигатель 500 оборотов в минуту

Малогабаритный электродвигатель постоянного тока с редуктором 5 Вт 500 об/мин 24 В ZYTD-38S-R

Под заказ, 49 дней

100% 

ПРИВОДНЫЕ РЕШЕНИЯг. Санкт-Петербург

Асинхронный двигатель 500 оборотов в минуту

Малогабаритный электродвигатель постоянного тока с редуктором 5 Вт 500 об/мин 24 В ZYTD-32-C

Под заказ, 49 дней

100% 

ПРИВОДНЫЕ РЕШЕНИЯг. Санкт-Петербург

Асинхронный двигатель 500 оборотов в минуту

Электродвигатель взрывозащищенный ВАО 500L2 ( 400 кВт 3000 об/мин )

В наличии

НикосПром-ЕКБг. Екатеринбург

Асинхронный двигатель 500 оборотов в минуту

Электродвигатель 5А200 15*500 кВт об/мин

В наличии

ЭксПром-Уралг. Екатеринбург

Асинхронный двигатель 500 оборотов в минуту

Электродвигатель ДАСК132-12 УХЛ4 IM5210 с ШУ /132кВт/500(об/мин)/380В/IP10 ТУ16-94.ГАЕИ.528213.002

В наличии

Компрессорный заводг. Москва

Асинхронный двигатель 500 оборотов в минуту

Электродвигатель 5А200 L12 15*500 кВт об/мин

В наличии

НикосПром-ЕКБг. Екатеринбург

Асинхронный двигатель 500 оборотов в минуту

Электродвигатель 2ПБВ132М 50,0 НМ 2000 об/мин 225 В

В наличии

Асинхронный двигатель 500 оборотов в минуту

Электродвигатель 5АМ315 S12 45*500 кВт об/мин, АИР, 4АМ, АДМ

В наличии

ЭксПром-Уралг. Екатеринбург

Электродвигатель АСК-560-12 УХЛ4 IM5210 /200кКт/500(об/мин)/380В/50Гц/IP10 ТУ16-ИАКС.528113.015ТУ-89

В наличии

Компрессорный заводг. Москва

Электродвигатель общепромышленный 5АМ315 S12 ( 45 кВт 500 об/мин ) АИР, 4АМ, АДМ.

В наличии

НикосПром-ЕКБг. Екатеринбург

Электродвигатель 2ПБВ132МЕ 50,0 НМ 2000 об/мин 225 В IM3081

В наличии

Электродвигатель 5АМ315 МА12 55*500 кВт об/мин

В наличии

ЭксПром-Уралг. Екатеринбург

Электродвигатель БСДКМ15-21-12 /200кВт/500(об/мин)/380В/50Гц ТУ16-512.257-79

В наличии

Компрессорный заводг. Москва

Электродвигатель общепромышленный, 5АМ 315 МА12 ( 55 кВт 500 об/мин )

В наличии

НикосПром-ЕКБг. Екатеринбург

Электродвигатель взрывозащищенный ВАО 500L2, 400 кВт 3000 об/мин

В наличии

ЭксПром-Уралг. Екатеринбург

Электродвигатель общепромышленный АИР 200 LB 12 ( 15 кВт 500 об/мин )

В наличии

НикосПром-ЕКБг. Екатеринбург

Электродвигатель общепромышленный АИР 200LB12, 13 кВт 500 об/мин

В наличии

ЭксПром-Уралг. Екатеринбург

Секция обмоток статора А-112-10М, 125 кВт, 500 об/мин (в 1 к-те — 90 шт)

Под заказ, 35 дней

Электродвигатель общепромышленный АИР 200 L12 ( 15 кВт 500 об/мин )

В наличии

НикосПром-ЕКБг. Екатеринбург

Электродвигатель общепромышленный АИР 200 L12, 15 кВт 500 об/мин

В наличии

ЭксПром-Уралг. Екатеринбург

Катушки (секции) обмотки якоря МПЭ-450-900УМ2 500 кВт 1000 об/мин (в 1 к-те 50 шт)

Под заказ, 35 дней

Электродвигатель общепромышленный, АИР 315 МА12 ( 55 кВт 500 об/мин )

В наличии

НикосПром-ЕКБг. Екатеринбург

Электродвигатель общепромышленный АИР 315 S12, 45 кВт 500 об/мин

В наличии

ЭксПром-Уралг. Екатеринбург

Электродвигатель общепромышленный АИР 315 МВ12 ( 75 кВт 500 об/мин )

В наличии

НикосПром-ЕКБг. Екатеринбург

Электродвигатель общепромышленный АИР 315МА12, 55 кВт 500 об/мин

В наличии

ЭксПром-Уралг. Екатеринбург

Электродвигатель Gamak GM 132 S 12/4 0.7/2.2 кВт 500/1500 об/мин двухскоростной

В наличии

Промышленная точкаг. Ростов-на-Дону

Электродвигатель Gamak GM 132 S 12/4 0.7/2.2 кВт 500/1500 об/мин двухскоростной

В наличии

Промышленная точкаг. Ростов-на-Дону

Электродвигатели




Обмотка ротора состоит из медных или алюминиевых стержней, замкнутых накоротко с торцов двумя кольцами (беличья клетка).

Обмотка статора (обмотка возбуждения) питается от сети переменным током – образуется вращающееся магнитное поле, которое индуцирует в обмотках ротора ток.

На проводники с током обмотки ротора со стороны магнитного поля обмотки возбуждения действуют электромагнитные силы — образуется вращающий момент, увлекающий ротор за магнитным полем.

Частота вращения ротора не может достигнуть частоты вращения магнитного поля статора (поэтому электродвигатель и называется асинхронным), в противном случае угловая скорость вращения магнитного поля относительно обмотки ротора станет равной нулю и магнитное поле перестанет индуцировать в обмотке ротора ЭДС и создавать крутящий момент.

Асинхронный двигатель с фазным ротором

Обмотки ротора выводятся на контактные кольца, вращающиеся вместе с валом машины. С помощью металлографитовых щёток, скользящих по этим кольцам, в цепь обмотки ротора включается пускорегулирующий реостат. Увеличивая сопротивление реостата в момент пуска, можно увеличить пусковой момент и снизить пусковой ток.

Синхронные электродвигатели

Обмотка статора (якорная обмотка) питается от сети переменным током – образуется вращающееся магнитное поле. На роторе находится индукторная обмотка, выведенная на контактные кольца.

При пуске обмотки ротора закорачиваются накоротко или через реостат, и двигатель разгоняется в асинхронном режиме.

После выхода на скорость, близкую к номинальной, индуктор запитывается постоянным током — создаётся постоянное магнитное поле, которое сцепляется с магнитным полем статора и начинает вращаться с ним синхронно (двигатель входит в синхронизм).

Режимы работы асинхронного двигателя

  • Двигательный
  • Электродвигатель преобразует электрическую энергию, потребляемую из сети, в механическую.

  • Генераторный
  • Асинхронный двигатель переходит в генераторный режим, если ротор начинает вращаться быстрее магнитного поля – на валу появляется тормозной момент. В этом режиме электродвигатель преобразовывает механическую энергию в электрическую и отдаёт её в сеть.

  • Электромагнитного тормоза
  • Асинхронный двигатель переходит в режим электромагнитного тормоза, если ротор и магнитное поле статора вращаются в разные стороны — на валу появляется тормозной момент, но двигатель при этом продолжает потреблять электроэнергию из сети — вся потребляемая энергия идёт на нагрев двигателя.

Способы регулирования скорости вращения асинхронного двигателя

  • Реостатное
  • В цепь ротора (двигателя с фазным ротором) вводятся добавочные сопротивления — механическая характеристика двигателя становится мягче (ухудшается устойчивость работы, увеличивается скольжение), скорость снижается, при этом увеличивается пусковой момент и сохраняется перегрузочная способность. Недостатки: большие потери на реостате, скорость меняется скачками.

  • Изменением числа пар полюсов В многоскоростных двигателях, по-разному коммутируя обмотки статора, можно менять число пар полюсов, а значит и скорость вращения вала, т.к. скорость вращения магнитного поля пропорциональна числу пар полюсов. При этом способе сохраняется КПД и жёсткость механических характеристик, но снижается перегрузочная способность (которую можно сохранить, изменяя напряжение). Недостатки: ступенчатое регулирование, высокая цена, большие габариты.
  • Частотное
  • Для этого способа регулирования применяются преобразователи частоты. Если при изменении частоты сохранять неизменным магнитный поток (а для этого мы должны поддерживать постоянным соотношение U/f), то мы получаем семейство механических характеристик с одинаковой жёсткостью и перегрузочной способностью. Преимущества: плавность регулирования, отличные экономические характеристики, возможность увеличивать частоту выше 50 Гц (частоты сети).

  • Короткозамкнутый ротор (беличья клетка)
  • Фазный ротор: обмотка ротора выведена на контактные кольца, вращающиеся с валом двигателя. С помощью металлографитовых щёток в цепь ротора включается пуско-регулирующий реостат. С помощью этого реостата можно уменьшить пусковой ток и регулировать скорость вращения вала двигателя.

Обмотка статора может быть соединена по схеме «звезда» или «треугольник». Если на шильдике двигателя написано: 220/380, D/Y, то это значит, что двигатель можно включать в сеть с Uл = 220 В по схеме «треугольник», а с Uл = 380 В — по схеме «звезда».

Для IEC двигателей стандартное напряжение — 230/400 В, а для отечественных — 220/380 В.

Типоразмер

Типоразмер или габарит (Frame size) — это расстояние в миллиметрах «от пола» до оси вала двигателя. Типоразмеры отечественных двигателей (ГОСТ) и импортных (IEC, NEMA) в общем случае не совпадают: наши двигатели ниже, чем импортные той же мощности.

Материал корпуса (станины)

  • Алюминий (Aluminium)
  • Чугун (Cast Iron).

Коэффициент полезного действия (Efficiency)

  • КПД η равен отношению механической мощности на валу двигателя P2 к потребляемой из сети электрической мощности P1.
  •    P1 = √3 х U х I х cos φ    P2 = M х n / 9,55    η = P2 / P1
  • Выходная мощность меньше входной на величину потерь.

Класс энергоэффективности

  • EFF1 (High Efficiency motors)
  • EFF2 (Improved Efficiency motors)
  • EFF3 (Conventional Efficiency motors).

Монтажное исполнение

  • Лапы (Foot) литые с корпусом или прикручиваемые
  • Фланцы (Flange) с врезными отверстиями (малые фланцы) или со сквозными (большие фланцы)
  • Комбинированные — лапы и фланец.

Конструктивное исполнение по способу монтажа электродвигателей

Класс защиты корпуса двигателя IP

Стандартная степень защиты электродвигателей — IP55.

Подробнее о расшифровке кодов IP

Скорость вращения

Скорость вращения магнитного поля двигателя (синхронная скорость): n1 = 60f / p [об/мин], где p — число пар полюсов двигателя,

f — частота сети (50 Гц).

  • 2 полюса — 3000 об/мин
  • 4 полюса — 1500 об/мин (стандарт)
  • 6 полюсов — 1000 об/мин
  • 8 полюсов — 750 об/мин
  • 10 полюсов — 600 об/мин
  • 12 полюсов — 500 об/мин.

Скорость вращения ротора асинхронного двигателя меньше скорости вращения магнитного поля: n2 = n1(1 — s), где s — скольжение.

Многоскоростные электродвигатели — это двигатели, у которых ступенчатое изменение скорости реализовано с помощью переключения числа пар полюсов.

Температура окружающей среды и высота над уровнем моря

При установке двигателя выше 1000 метров над уровнем моря и при эксплуатации при повышенной температуре окружающей среды необходимо учитывать снижение (Derating) мощности двигателя (для этого есть специальные таблицы).

Класс нагревостойкости изоляции

  • B — 130° С
  • F — 150° С (достаточно для работы от преобразователя частоты)
  • H — 180° С

Номинальные характеристики двигателя для всех классов изоляции указываются для температуры охлаждающей среды +40°С.

Подробнее о классах нагревостойкости изоляции

Режим нагрузки (Duty)

  • S1 — продолжительный: двигатель работает при установившейся температуре
  • S2 — кратковременный: двигатель не успевает нагреться до установившейся температуры, но во время остановки успевает полностью охладиться
  • S3 — повторно-кратковременный: работа с постоянной нагрузкой чередуется с выключениями, при этом двигатель не успевает ни нагреться, ни охладиться до установившейся температуры
  • S4 — повторно-кратковременный с длительными пусками: двигатель не успевает ни нагреться, ни охладиться до установившейся температуры
  • S5 — повторно-кратковременный с длительными пусками и электрическим торможением: двигатель не успевает ни нагреться, ни охладиться до установившейся температуры
  • S6 — перемежающийся: работа с постоянной нагрузкой чередуется с работой на холостом ходу, при этом двигатель не успевает ни нагреться, ни охладиться до установившейся температуры
  • S7 — перемежающийся с длительными пусками и торможениями: двигатель не успевает ни нагреться, ни охладиться до установившейся температуры
  • S8 — перемежающийся с периодическим изменением скорости вращения: двигатель не успевает ни нагреться, ни охладиться до установившейся температуры

Тепловая защита двигателя

  • PTC-термисторы — это резисторы, сопротивление которых мгновенно возрастает при достижении заданной температуры. От 1 до 3 термисторов соединяются последовательно для сигнализации температуры отключения (Trip), например, 155°C. Ещё одна цепочка термисторов может быть настроена на сигнал предупреждения (Alarm), например, 145°C.
  • PT100 — платиновые датчики температуры обладают высокой стойкостью к окислению и большой точностью измерения. PT100 подключаются по 2-х, 3-х или 4-х проводной схеме (чем больше проводов — тем меньше влияние помех). От 3 до 6 датчиков PT100 могут устанавливаться в обмотку статора.Для измерения температуры подшипников могут быть использованы ещё 2 датчика PT100.
  • KTY — кремниевые термодатчики с положительным коэффициентом сопротивления, характеризуются высокой линейностью характеристики, высоким быстродействием, надёжной твёрдотельной конструкцией и небольшой стоимостью.

Сервис-фактор

Двигатель с сервис-фактором 1.1 может постоянно работать с перегрузкой 10% от номинального выходного момента.

Класс по моменту (Torque class)

Класс по моменту показывает кратность пускового момента (при прямом пуске от сети) при пониженном на 5% напряжении:

  • Класс 16 — 160%
  • Класс 13 — 130%
  • Класс 10 — 100%
  • Класс 7 — 70%
  • Класс 5 — 50%

Коэффициент мощности cos φ

Коэффициент мощности (cos φ) равен отношению потребляемой двигателем активной мощности к полной мощности. Активная мощность расходуется на совершение полезной работы. Полная мощность равна геометрической сумме активной и реактивной мощности.

Реактивная мощность расходуется на намагничивание двигателя.

Антиконденсационный нагрев

Для того, чтобы перед пуском двигателя в сыром помещении просушить обмотки есть два способа:

  • Использовать двигатель со специальным встроенным нагревателем
  • Подать на одну обмотку статора напряжение от 4 до 10% номинального (чтобы пропустить ток от 20 до 30% от номинального), что достаточно для испарения конденсата (применимо не для всех двигателей). Некоторые преобразователи частоты умеют это делать.

Охлаждение

  • Поверхностное охлаждение (Non-ventilated: вентилятора нет)
  • Самовентиляция (Self-ventilated: вентилятор на валу двигателя)
  • Принудительное охлаждение (Forced cooling: независимый вентилятор или жидкостное охлаждение водой или маслом)

Для турбомеханизмов (вентиляторы и насосы, для которых момент на валу пропорционален квадрату скорости), как правило, достаточно самовентиляции. Двигатели, которые работают от преобразователей частоты с постоянным моментом длительное время на низких скоростях, необходимо или переразмеривать, или обеспечить принудительным охлаждением.

Классификация методов охлаждения электрических двигателей

Вентилятор

  • Пластиковый
  • Металлический
  • Металлический с увеличенным моментом инерции

Требования к двигателю при работе от преобразователя частоты

  • Температурный класс изоляции не ниже F
  • Возможно принудительная вентиляция (см. выше)
  • Изолированный подшипник с нерабочей стороны вала (рекомендуется для типоразмеров 225 и выше)

Подшипники

При работе от преобразователя частоты на частотах выше 50 Гц срок службы подшипников уменьшается.

У одних двигателей с рабочей стороны вала установлен плавающий подшипник (Floating bearing), а с нерабочей стороны подшипник зафиксирован (Located bearing). У других — наоборот (для сочленения с редуктором, например).

В стандартном исполнении подшипники подпружинены в аксиальном направлении (вдоль вала) для обеспечения равномерной работы двигателя. У двигателей с радиально-упорными подшипниками такой пружины нет, поэтому радиальное усилие (перпендикулярно валу — от ремня, например) должно быть приложено постоянно, иначе подшипник быстро выйдет из строя.

Смазка

Как правило, для двигателей с типоразмерами до 250, работающих в номинальном режиме, смазка рассчитана на весь срок службы подшипников. Для пополнения смазки у двигателя должен быть предусмотрен специальный ниппель.

Вал двигателя

У двигателя может быть выведен второй конец вала двигателя, который может передавать как номинальный, так и меньший момент. Второй конец вала несовместим с такими опциями как: датчик скорости и вентилятор принудительного охлаждения, а, возможно, и с тормозом.

Тормоз

При выборе тормоза необходимо учесть:

  • Тип:
    • статический (удерживающий тормоз срабатывает только при неподвижном вале)
    • динамический (можно регулировать момент торможения, меньше изнашивается в случае аварийного торможения)
  • Максимальную скорость, при которой возможно аварийное торможение
  • Момент нагрузки
  • Момент инерции
  • Число пусков
  • Напряжение питания: переменное (~220В) или постоянное (=24В)
  • Скорость срабатывания: тормоз с выключением на DC-стороне срабатывает быстрее (для подъёмника, например), чем тормоз с выключением на AC-стороне (для конвейера)

Датчик скорости

  1. Датчик скорости может находится герметично внутри корпуса (Incapsulated) или снаружи под защитной крышкой.
  2. Сервопривод
  3. Устройства плавного пуска

 Асинхронный двигатель 500 оборотов в минуту

  • Асинхронный двигатель 500 оборотов в минуту
  • Асинхронный двигатель 500 оборотов в минуту
  • Асинхронный двигатель 500 оборотов в минуту

 © Туманов А.В., 2016-2022

Купить трехфазный асинхронный двигатель АИР с короткозамкнутым ротором по низкой цене

Асинхронный двигатель 500 оборотов в минуту

Мы продаем трехфазные асинхронные двигатели АИР с короткозамкнутым ротором по лучшей цене. Вы можете купить товар с самовывозом с нашего склада в Москве и Московской области или заказать доставку по России. Всегда в наличии электродвигатели с различными типами крепления: IM1081, IM1082, IM2081 и IM2181 (лапы с фланцем), IM3081 (без лап) с рабочим напряжением 380 вольт или 660.

Конструктивное исполнение электродвигателей по способу монтажа было определено в ГОСТ 2479-79. Структура условного обозначения состоит из латинского названия IM или M и четырех цифр:

Асинхронный двигатель 500 оборотов в минуту

  • Конструктивное исполнение (1-я цифра):
  • 1 — на лапах, с двумя (или одним) подшипниковыми щитами
  • 2 — на лапах с двумя подшипниковыми щитами и фланцем на подшипниковом щите (комбинированные)
  • 3 — без лап, с фланцем на подшипниковом щите, на рамной подставке
  • Способ монтажа (3-я и 4-я цифра): 08 — монтаж в любом пространственном положении
  • Исполнение конца вала (4-я цифра): 1 – с одним цилиндрическим, 2 – с двумя цилиндрическими концами вала.

Варианты исполнений

IM 1081

на лапах, с одним концом вала

IM 1082

на лапах, с двумя свободными концами вала

IM 2081

на лапах и с большим фланцем (комбинированный), фланец доступный с обратной стороны («стандартный» фланец), с одним концом вала

IM 2082

на лапах и с большим фланцевым креплением (комбинированный), фланец доступный с обратной стороны («стандартный» фланец). Валы с обоих сторон.

IM 2181

на лапах и с малым фланцем (отверстия в корпусе двигателя), с одним концом вала

IM 2182

на лапах и с малым фланцем (отверстия в корпусе двигателя), с двумя валами

IM 3081

без лап, с большим фланцем, фланец доступный с обратной стороны («стандартный» фланец), с одним концом вала

IM 3082 

без лап, с большим фланцем, фланец доступный с обратной стороны («стандартный» фланец), с двумя валами

IM 3681

без лап, малый фланец, с валом с одной стороны

IM 3682

  1. без лап, малый фланец, два конца вала
  2. Обратите внимание!
  3. При введении стандарта МЭК 60034-7-2007 были изменены некоторые маркировки
  • IM 3081 изменили на IM 3041
  • IM 3082 изменили на IM 3042
  • IM 3681 изменили на IM 3641
  • IM 3682 изменили на IM 3642

Специальное исполнение

  • С — асинхронный электродвигатель с повышенным уровнем скольжения. Полная остановка ротора занимает продолжительное время
  • Р — с повышенным пусковым крутящим моментом. Для систем, требующих высоких мощностей в момент запуска
  • К — с фазным ротором
  • Е — со встроенным электромагнитным тормозным механизмом для обеспечения быстрой остановки ротора двигателя
  • Асинхронные трехфазные электродвигатели АИР

Среди разнообразия отечественных и импортных двигателей стоит отметить популярную марку АИР.

В продаже насчитывается более 300 моделей с различными вариантами исполнений. Огромную популярность они приобрели благодаря высокой надежности, ремонтопригодности и низкой стоимости.

Где применяются электродвигатели:

  • — для систем вентиляции
  • — для печатных машин
  • — для точильных и станков
  • — для привода воздушных компрессоров

В этих сферах возможны применение как высокоскоростных моделей, так и малооборотистых (с частотой вращения менее 1000). Импортная продукция имеет маркировку rpm.

Моторы малой мощности популярны благодаря высокой энергоэффективности.

Типовые значения оборотов асинхронных двигателей

Двухполюсные  (2P- 2 полюса)

Стандартная частота вращения приводного вала составляет около трех тысяч оборотов в минуту (3000 об/мин). Двухполюсные двигатели еще называют высокоскоростными.

Четырехполюсные  (4p- 4 полюса)

Скорость вращения вала около 1500 об/мин

Шестиполюсные (6P- 6 полюсов)

Типичная скорость вращения вала составляет 1000 об/мин

Восьмиполюсные (8P- 8 полюсов)

Частота вращения ротора двигателя находится около 750 об/мин

Двенадцатиполюсные (12P- 12 полюсов)

Малооборотистые двигатели со скоростью вращения вала 500 об/мин

Шеснадцатиполюсные (16P)

Малооборотистые двигатели со скоростью вращения вала 350 об

Ряд моторов способны работать на разных скоростях без применения фазорегулятора (многоскоростные моторы). Среди стандартных можно выделить следующие:

  • Двухскоростные
  • Трехскоростные
  • Четырехскоростные

Где купить асинхронный двигатель?

В интернет магазине ТД “Мир строительного оборудования” всегда большой выбор асинхронных электродвигателей различного назначения. Мы является надежными поставщиками более 10 лет!

Мы продаем асинхронные двигателей только заводов, которые прошли регистрацию по стандарту ISO и производят двигатели по ГОСТу.

Интернет магазин ТД «Мсо» по продаже электродвигателей

Если вы знаете параметры вашего электромотора, то вы можете использовать фильтры для настройки поиска и ознакомится с представленными характеристиками товара.

Выбрав нужный электродвигатель,  следуйте инструкция сайта и заполните контактную информацию для того, чтобы наши менеджеры с вами связались для подтверждения заказа.

Пункты самовывоза

Доставить нужный вам товар можно не только по адресу, но и в пункт самовывоза. Это актуально, если по времени вы ограничены.

ВНИМАНИЕ! Не все габариты электродвигателей доступны для заказа через пункты самовывоза. Эти ограничения справедливы для больших моторов.

каталог электродвигателей

В некоторых режимах работы электропривода электродвигатель осуществляет обратное преобразование энергии, то есть работает в режиме электрического генератора.

По виду создаваемого механического движения электродвигатели бывают вращающиеся, линейные и др. Под электродвигателем чаще всего подразумевается вращающий электродвигатель, так как он получил наибольшее применение.

Областью науки и техники изучающей электрические машины является — электромеханика. Принято считать, что ее история начинается с 1821 года, когда был создан первый электродвигательМ.Фарадея.

Конструкция электродвигателя

Основными компонентами вращающегося электродвигателя являются статор и ротор. Статор — неподвижная часть, ротор — вращающаяся часть.

Асинхронный двигатель 500 оборотов в минутуСтандартная конструкция вращающегося электродвигателя

У большей части электродвигателей ротор располагается внутри статора. Электродвигатели у которых ротор находится снаружи статора называются электродвигателями обращенного типа.

Принцип работы электродвигателя

    Подробное описание принципа работы электродвигателей разных типов:

  • Принцип работы однофазного асинхронного электродвигателя
  • Принцип работы трехфазного асинхронного электродвигателя

Классификация электродвигателей

Вращающийся электродвигательСамо коммутируемыйВнешне коммутируемыйС механической коммутацией (коллекторный)С электронной коммутацией1(вентильный2, 3)Асинхронный электродвигательСинхронный электродвигательПеременного токаПостоянного токаПеременного тока4Переменного тока
  • Универсальный
  • Репульсионный
  • КДПТ с обмоткой возбуждения
  • КДПТ с постоянными магнитами
  • БДПТ(Бесколлекторный двигатель + ЭП |+ ДПР)
  • ВРД(СРД с ротором с явновыраженными полюсами и сосредоточенной обмоткой статора + ЭП |+ ДПР)
  • Трехфазный(многофазный)
  • Двухфазный(конденсаторный)
  • Однофазный
    • с пусковой обмоткой
    • с экранированными полюсами
    • с асимметричным магнитопроводом
  • СДОВ
  • СДПМ
  • СРД
  • Гистерезисный
  • Индукторный
  • Гибридный СРД-ПМ
  • Реактивно-гистерезисный
  • Шаговый5
Простая электроника Выпрямители,транзисторы Более сложнаяэлектроника Сложная электроника (ЧП)
  1. Указанная категория не представляет отдельный класс электродвигателей, так как устройства, входящие в рассматриваемую категорию (БДПТ, ВРД), являются комбинацией бесколлекторного двигателя, электрического преобразователя (инвертора) и, в некоторых случаях, — датчика положения ротора. В данных устройствах электрический преобразователь, в виду его невысокой сложности и небольших габаритов, обычно интегрирован в электродвигатель.
  2. Вентильный двигатель может быть определен как электрический двигатель, имеющий датчик положения ротора, управляющий полупроводниковым преобразователем, осуществляющим согласованную коммутацию обмотки якоря [5].
  3. Вентильный электродвигатель постоянного тока — электродвигатель постоянного тока, вентильное коммутирующее устройство которого представляет собой инвертор, управляемый либо по положению ротора, либо по фазе напряжения на обмотки якоря, либо по положению магнитного поля [1].
  4. Электродвигатели используемые в БДПТ и ВРД являются двигателями переменного тока, при этом за счет наличия в данных устройствах электрического преобразователя они подключаются к сети постоянного тока.
  5. Шаговый двигатель не является отдельным классом двигателя. Конструктивно он представляет из себя СДПМ, СРД или гибридный СРД-ПМ.

Типы электродвигателей

Коллекторные электродвигатели

Коллекторная машина — вращающаяся электрическая машина, у которой хотя бы одна из обмоток, участвующих в основном процессе преобразования энергии, соединена с коллектором [1]. В коллекторном двигателе щеточно-коллекторный узел выполняет функцию датчика положения ротора и переключателя тока в обмотках.

Бесколлекторные электродвигатели

У бесколлекторных электродвигателей могут быть контактные кольца с щетками, таким образом не надо путать бесколлекторные и бесщеточные электродвигатели.

Бесщеточная машина — вращающаяся электрическая машина, в которой все электрические связи обмоток, участвующих в основном процессе преобразования энергии, осуществляются без скользящих электрических контактов [1].

Специальные электродвигатели

Основные параметры электродвигателя

  • Момент электродвигателя
  • Мощность электродвигателя
  • Коэффициент полезного действия
  • Номинальная частота вращения
  • Момент инерции ротора
  • Номинальное напряжение
  • Электрическая постоянная времени

Момент электродвигателя

Вращающий момент (синонимы: вращательный момент, крутящий момент, момент силы) — векторная физическая величина, равная произведению радиус вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы.

  • где M – вращающий момент, Нм,
  • F – сила, Н,
  • r – радиус-вектор, м

Справка: Номинальный вращающий момент Мном, Нм, определяют по формуле

Асинхронный двигатель 500 оборотов в минуту

  • где Pном – номинальная мощность двигателя, Вт,
  • nном — номинальная частота вращения, мин-1 [4]

Начальный пусковой момент — момент электродвигателя при пуске.

  • Справка: В английской системе мер сила измеряется в унция-сила (oz, ozf, ounce-force) или фунт-сила (lb, lbf, pound-force)
  • 1 oz = 1/16 lb = 0,2780139 N (Н)1 lb = 4,448222 N (Н)
  • момент измеряется в унция-сила на дюйм (oz∙in) или фунт-сила на дюйм (lb∙in)
  • 1 oz∙in = 0,007062 Nm (Нм)1 lb∙in = 0,112985 Nm (Нм)

Мощность электродвигателя

Мощность электродвигателя — это полезная механическая мощность на валу электродвигателя.

  • Мощность электродвигателя постоянного тока

Механическая мощность

Мощность — физическая величина, показывающая какую работу механизм совершает в единицу времени.

  • где P – мощность, Вт,
  • A – работа, Дж,
  • t — время, с

Работа — скалярная физическая величина, равная произведению проекции силы на направление F и пути s, проходимого точкой приложения силы [2].

Для вращательного движения

  • где  – угол, рад,
  • где  – углавая частота, рад/с,

Таким образом можно вычислить значение механической мощности на валу вращающегося электродвигателя

Справка: Номинальное значение — значение параметра электротехнического изделия (устройства), указанное изготовителем, при котором оно должно работать, являющееся исходным для отсчета отклонений.

Коэффициент полезного действия электродвигателя

Коэффициент полезного действия (КПД) электродвигателя — характеристика эффективности машины в отношении преобразования электрической энергии в механическую.

,

  • где  – коэффициент полезного действия электродвигателя,
  • P1 — подведенная мощность (электрическая), Вт,
  • P2 — полезная мощность (механическая), Вт

потери в электродвигатели

     обусловлены:

  • электрическими потерями — в виде тепла в результате нагрева проводников с током;
  • магнитными потерями — потери на перемагничивание сердечника: потери на вихревые токи, на гистерезис и на магнитное последействие;
  • механическими потерями — потери на трение в подшипниках, на вентиляцию, на щетках (при их наличии);
  • дополнительными потерями — потери вызванные высшими гармониками магнитных полей, возникающих из-за зубчатого строения статора, ротора и наличия высших гармоник магнитодвижущей силы обмоток.

КПД электродвигателя может варьироваться от 10 до 99% в зависимости от типа и конструкции.

Международная электротехническая комиссия (International Electrotechnical Commission) определяет требования к эффективности электродвигателей. Согласно стандарту IEC 60034-31:2010 определено четыре класса эффективности для синхронных и асинхронных электродвигателей: IE1, IE2, IE3 и IE4.

Частота вращения

  • где n — частота вращения электродвигателя, об/мин

Момент инерции ротора

Момент инерции — скалярная физическая величина, являющаяся мерой инертности тела во вращательном движении вокруг оси, равна сумме произведений масс материальных точек на квадраты их расстояний от оси

,

  • где J – момент инерции, кг∙м2,
  • m — масса, кг

Справка: В английской системе мер момент инерции измеряется в унция-сила-дюйм (oz∙in∙s2)

1 oz∙in∙s2 = 0,007062 kg∙m2 (кг∙м2)

Момент инерции связан с моментом силы следующим соотношением

,

  • где  – угловое ускорение, с-2 [2]

,

Справка: Определение момента инерции вращающейся части электродвигателя описано в ГОСТ 11828-86

Номинальное напряжение

Номинальное напряжение (англ. rated voltage) — напряжение на которое спроектирована сеть или оборудование и к которому относят их рабочие характеристики [3].

Электрическая постоянная времени

Электрическая постоянная времени — это время, отсчитываемое с момента подачи постоянного напряжения на электродвигатель, за которое ток достигает уровня в 63,21% (1-1/e) от своего конечного значения.

,

  • где  – постоянная времени, с

Механическая характеристика

Механическая характеристика двигателя представляет собой графически выраженную зависимость частоты вращения вала от электромагнитного момента при неизменном напряжении питания.

Сравнение характеристик внешне коммутируемых электрических двигателей

Ниже представлены сравнительные характеристики внешне коммутируемых электродвигателей, в ракурсе применения в качестве тяговых электродвигателей в транспортных средствах.

  • Сравнение механических характеристик электродвигателей разных типов при ограниченном токе статора
  • Зависимость мощности от скорости вращения вала для двигателей разных типов при ограниченном токе статора

В соответствии с выше приведенными показателями гибридный синхронный электродвигатель, а именно синхронный реактивный электродвигатель со встроенными постоянными магнитами, является наиболее подходящим для применения в качестве тягового электродвигателя в автомобилестроении (выбор проводился для концепта автомобилей BMW i3 & BMW i8). Использование реактивного момента обеспечивает высокую мощность в верхнем диапазоне скоростей. Более того такой двигатель обеспечивает очень высокую эффективность (КПД) в широком рабочем диапазоне [7].

Области применения электродвигателей

Электродвигатели являются крупнейшими потребителями электроэнергии в мире, на них приходится около 45% от всей потребляемой электроэнергии [6].

    Электродвигатели используются повсеместно, основные области применения:

  • промышленность: насосы, вентиляторы, компрессоры, конвейеры, движущая сила для других машин и др.
  • строительство: насосы, вентиляторы, конвейеры, лифты, системы отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха и др.
  • потребительские устройства: холодильники, кондиционеры, персональные компьютеры и ноутбуки (жесткие диски, вентиляторы), пылесосы, стиральные машинки, миксеры и др.
ЭД1ФункцииОбласти примененияВращающиеся электродвигателиНасосы

Вентиляторы

Компрессоры

Вращение, смешивание, движение

Транспорт

Угловые перемещения (шаговые двигатели, серводвигатели)

Линейные электродвигателиОткрыть/закрыть

Сортировка

Хватать и перемещать

Системы водоснабжения и водоотведения
Системы перекачки охлажденной или нагретой воды, системы отопления, ОВК2, системы полива
Системы канализации
Перекачка нефтепродуктов
Приточно-вытяжная вентиляция, ОВК2, вентиляторы
Системы вентиляции, холодильные и морозильные установки, ОВК2
Накопление и распределение сжатого воздуха, пневматические системы
Системы сжижения газа, системы перекачки природного газа
Прокатный стан, станки: обработка металла, камня, пластика
Прессовое оборудование: обработка алюминия, пластиков
Обработка текстиля: ткачество, стирка, сушка
Смешивание, взбалтывание: еда, краски, пластики
Пассажирские лифты, эскалаторы, конвейеры
Грузовые лифты, подъемные краны, подъемники, конвейеры, лебедки
Транспортные средства: поезда, трамваи, троллейбусы, автомобили, электромобили, автобусы, мотоциклы, велосипеды, зубчатая железная дорога, канатная дорога
Вентили (открыть/закрыть)
Серво (установка положения)
Вентили
Производство
Роботы
  1. ЭД — электродвигатель
  2. ОВК — системы отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха

Российские производители электродвигателей

  • ГОСТ 27471-87 Машины электрические вращающиеся. Термины и определения.
  • И.В.Савельев. Курс общей физики, том I. Механика, колебания и волны, молекулярная физика.-М.:Наука, 1970.
  • ГОСТ 29322-92 (МЭК 38-83) Стандартные напряжения.
  • ГОСТ 16264.0-85 Электродвигатели малой мощности
  • А.И.Вольдек, В.В.Попов. Электрические машины. Машины переменного тока: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2007.
  • Paul Waide, Conrad U. Brunner. Energy-Efficiency Policy Opportunities for Electric Motor-Driven Systems. International Energy Agency Working Paper, Energy Efficiency Series.: Paris, 2011.
  • Dr. J. Merwerth. The hybrid-synchronous machine of the new BMW i3 & i8 challenges with electric traction drives for vehicles. BMW Group, Workshop University Lund: Lund, 2014.

Электродвигатели Асинхронные

Асинхронные электродвигатели разделяются по классу подключаемого тока – переменный и постоянный. Двигатели переменного тока разделяют на три категории:

  • однофазные АИРЕ, АИР2Е, 5АИЕ, АДМЕ – питание от сети 220 В;
  • трехфазные А, АИР, АДМ, 5А, 5АИ, 5АМ, 5АМХ – питание от сети (подключение треугольник/звезда) 220/380В, 380/660В или (подключение звезда) 380В, 660В;
  • высоковольтные – питание от сети 3000 В, 6000 В, 10000 В.

Перечисленные выше электромоторы могут быть разделены на разные классы и условия работы. Например, асинхронные электродвигатели могут работать в режиме работы S1 – непрерывный продолжительный режим работы, а так-же в режиме S4-S8 – кратковременные пуски и остановки, например крановые эл. двигатели типа МТФ, МТКФ, МТН, МТКН. Обмотка может быть выполнена из медной проволоки, либо медной шины.

Серии электрических двигателей

Первая унифицированная серия электродвигателей общего назначения А, АО была освоена в 1949 г.
В 1961 г. была освоена вторая единая серия А2, АО2, АОЛ.

С 1975 г. была заменена на серии 4А, 4АН которые соответствовали по технико-экономическим показателям уровню мировой техники. Затем серия 4А была модернизирована, что позволило улучшить некоторые показатели (снизить уровень шума, повысить основные параметры и уменьшить массу). Обозначение модернизации, буква «М» на конце — 4АМ, АИРМ.

В сотрудничестве со странами ИНТЕРЭЛЕКТРО была разработана серия АИ:

  • АИР (Российский стандарт ГОСТ для внутренних поставок);
  • АИС (Европейский стандарт DIN Cenelec для поставок только на экспорт).

В ней значительно улучшены многие показатели: пусковые и виброакустические характеристики, надежность, снижен расход основных материалов (от 10 до 20%).

Конечно же, в первую очередь для подбора мы рекомендуем обратиться к нашим специалистам по указанным на сайте номерам телефонов или электронной почте. С их помощью Вы сможете ответить на самые важные вопросы для правильного выбора:

  • Мощность в киловаттах (кВт);
  • Частота вращения вала в оборотах в минуту (об/мин);
  • Монтажное исполнение;
    • IM 1081 — на лапах;
    • IM 3081 — с фланцем;
    • IM 2081 — комбинированное: лапы + фланец;
    • IM 10XY — где X — направление вала, Y — кол-во валов и их исполнение;
  • соответствие стандартам ГОСТ или DIN Cenelec;
  • Требуются ли специальные доработки;
    • С — с повышенным скольжением;
    • Б01(02) — встроенная температурная защита;
    • Е, Е2 — со встроенным тормозом (с ручкой растормаживания или без нее);
    • Ж — для моноблочных насосов со специальным выходным концом вала;
    • У1, УХЛ — специальное климатическое исполнение;

В настоящее время также выпускаются 5 и 6 серии (5АМ, 5А, 5АМН, 6А), которые одинаковы или незначительно превышают по своим показателям электродвигатели АИР.

Мы можем доукомплектовать трехфазный асинхронный электродвигатель следующими вариантами:

  • принудительное охлаждение тип АДЧР (работа с частотным преобразователем);
  • установка энкодера на вал (замер точной частоты вращения во время работы);
  • установка радиально-опорных подшипников SKF и др. (такие подшипники европейского качества дают возможность установить мотор валом вертикально вверх либо вниз);
  • изготовление одновальных, двухвальных электродвигателей (валы двигателей могут быть конические, цилиндрические).

Для предприятий шахтной промышленности и горно-обогатительных комбинатов есть возможность изготовить взрывозащищённые двигатели любого класса взрывозащиты (нефтехимическая промышленность, угольная промышленность) типов ВА, АИМ, АИМЛ, 4ВР, АИМУ, ВРА.

Большой опыт работы компании, центральный офис которой находится в Ростове-на-Дону, позволит покупателю решить проблему с заменой и установкой нового оборудования любых модификаций и технических характеристик. Наши возможности дают партнерам надежные условия работы, при которых вы можете выбрать 3-х фазный электродвигатель по доступной цене начиная с мощности 0,06 кВт и заканчивая 400 кВт.

Электродвигатели это основная специализация нашей компании. Мы является дилером многих заводов-производителей в Российской Федерации и странах СНГ и зарубежья. Располагаем транзитными складами по Всей России и можем поставить моторы практически всех назначений и типоразмеров в кратчайшие сроки.

На наших складах в Ростове-на-Дону, Москве, Воронеже, Санкт-Петербурге, Нижнем-Новгороде, Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Перми и Тюмени поддерживается постоянное наличие наиболее востребованных моделей (общепромышленных, взрывозащищенных, крановых, однофазных на 220В). На всё оборудование, приведенное в данном разделе, распространяется заводская гарантия.

Редукторы, мотор-редукторы: ООО "Приводные технологии"

Приводные Технологии — развивающаяся компания малого бизнеса, основным видом деятельности которой является производство, маркетинг и промоушинг, бытовой и промышленной, доступной и надежной приводной техники. Интеграция новейших технологий современного редукторостроения к отечественным условиям производства, — особенность наших технических решений, предлагаемых рынку.

Современные запросы приводов стали более требовательны к механической передаточной части, к подводимому электрическому оборудованию, к последующим приводным муфтам и др.

Наши предложения редукторных мини-моторов, редукторных узлов и силовых передаточных машин предназначены для эксплуатации в разных отраслях, для достижения различных целей, с любым набором требований и т.д.

Помимо всего этого, имеется широкий выбор электрических устройств для оперативного контроля и регулирования режимов работы привода, — так называемая, область приводной электроники. подробнее

новое на сайте
Мини электропривод 6IK160R (160 Ватт) с регулируемой скоростью Номинальная мощность — 0,16 кВтВыходные обороты: 0,6 об/мин ~ 1400 об/мин Мини электропривод с регулируемой скоростью 6 IK160R предлагается в вариантах: 1) либо однофазным асинхронным электродвигателем переменного тока с контроллером скорости 6IK160R-C1(C2)-A1(A2)/DS(US)52-160 2) либо мотор-редуктором (в составе с …
Мини электропривод 6IK140R (140 Ватт) с регулируемой скоростью Номинальная мощность — 0,14 кВтВыходные обороты: 0,6 об/мин ~ 1400 об/мин Мини электропривод 6 IK140R (140 Ватт) с регулируемой скоростью: предлагается в вариантах 1) либо с однофазным асинхронным электродвигателем переменного тока с контроллером скорости 6IK140R-C1(C2)-A1(A2)/DS(US)52-140 2) либо мотор-редуктор (в с …
Мини мотор редуктор 6GU150 … 300 (140 Ватт) Номинальная мощность — 0,14 кВтВыходные обороты: 5 об/мин … 10 об/мин Мини мотор редуктор 6GU150 … 300 (140 Ватт) с подводимой мощностью 140 Вт — компактный универсальный мотор-редуктор с передаточными числами: i=150, i=180, i=200, i=250, i=300, результативно получаемые обороты выходного вала: 5 об/мин … 10 …
Мини мотор редуктор 6GU150 … 300 Номинальная мощность — 0,16 кВтВыходные обороты: 5 об/мин … 12,5 об/мин Миниатюрный мотор-редуктор 6GU150 … 300 (160 Ватт) с силовой установкой 0.16 кВт. Модель предлагает относительно большие передаточные числа в довольно сжатом объеме. Электрические параметры электродвигателей агрегатируемых с редуктором найдете …
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector