Асинхронный двигатель принцип работы и устройство дуюнова

Асинхронный двигатель изобретателя Дуюнова, который составляет основу мотор колеса для велосипедов и другого транспорта, способен набрать скорость до 250 километров в час. Канал 24 провел тест с поездкой на велосипеде, оснащенном таким асинхронным двигателем.

Ну что скажешь, в целом модель оставляет приятное впечатление. У нее реальная классная динамика. Немножко еще надо привыкнуть к управляемости и, может быть, добавить пару опций, чтобы за рулем не было так холодно. Но учитывая, что вся история полностью отечественная – эмоции сугубо позитивные.

Нет, не сошли с ума, это не вело-вести и, даже не тест-драйв. Это сюжет про то, как крайне талантливые и, если не сказать, одаренные люди делают удивительные вещи, которые, к сожалению должного внимания, как правило, не получают.

Товары для изобретателей Ссылка на магазин.

Асинхронный двигатель принцип работы и устройство дуюнова

Это Евгений Дуюнов, а это электровелосипед, асинхронный двигатель которого в теории позволяет развивать скорость до 250 км/ч. На одном из развлекательных ресурсов в интернете про него писали, мол, в Якутии собрали чудо-велосипед с космическими характеристиками.

На самом деле разгоняли его максимум до 100, пока что. Да, географически немножко ошиблись – дело происходит в Зеленограде, в нескольких арендованных помещениях бывшего НИИ.

Как работает движок без магнита? Его функции в тяговый момент выполняют коротко замкнутые витки.

Асинхронный двигатель принцип работы и устройство дуюнова

Электроника для самоделок в китайском магазине.

В чем новизна мотор-колеса Дуюнова?

Старания создать асинхронное мотор-колесо не получали решение, так как двигатели со стандартными обмотками имеют низкие пусковые моменты и удельную мощность.

Авторы придумали инновационный тип обмотки, благодаря ему даже у обычного двигателя при замене стандартных обмоток на новые, стабильно удалось создать высокие пусковые моменты и снизить пусковые токи.

В связи с этим возникла мысль реализовать это на мотор-колесе.

Есть два самых стандартных видов обмотки. По форме они выглядят как треугольник, звезда. Они и имеют такое же наименование. Изобретатели решили эти два типа скомбинировать. Новый тип обмотки получил название славянка. Она имеет параметры электромагнитного мотора, совершенно новые и мощные.

Предназначена конструкция для машин разных сфер: от обычного авто до тяжелой военной техники. Такие моторы имеют высокий КПД, они долго выдерживают нагрузки, относительно недороги в производстве.

На автомобилях новые технологии уже проверяли, испытания прошли успешно на столько, что секрет изобретения даже хотели выкрасть.

Не удивительно, с обмотками Дуюнова параметры двигателя превосходили лучшие разработки Tesla.

Запорожец для испытаний по дальности пробега, по скоростному режиму смог выступить в пробеге Киев — Монте Карло. Причем, он шел, не уступая всем другим автомобилям и, мало того, дошел до финиша. На одной зарядке проходил 640 км.

А потом эту машину с асинхронным движком просто слегка протаранили во время стоянки, надеялись, что чинить будут там, где обслуживаются остальные автомобили, то есть, где будут все условия для детального изучения, копирования технологий. Но на уловку ребята не попались.

Все секреты мотор-колеса благополучно увезли с собой домой.

Куда приведет «свой путь» мотор-колесо Дуюнова?

О колесе Дуюнова не слышал, наверное, только человек, не имеющий Интернета и телевизора вовсе. Достаточно активная рекламная компания и стартап на запуск производства, уже собравший по данным Интеренета, более 400 млн. рублей. Проект-участник семинаров в Сколково, плюс специально созданное ООО «СовЭлМаш», направленное на коммерциализацию изобретения.

Асинхронный двигатель принцип работы и устройство дуюнова

Разработка «асинхронного двигателя со совмещенными обмотками» (так называется проект) началась в 1995 году, а патент и первые рабочие образцы появились в 2011 году. Затем участие в российских и международных выставках, где Дмитрий Алексеевич Дуюнов показывает свое изобретение и получает ряд наград. Тестирование в Германии в 2015 году подтверждает эффективность устройства.

Асинхронный двигатель принцип работы и устройство дуюнова

Механизм двигателя использует обмотку типа «Славянка». Это исключает потери мощности и перебои в работе, появляющиеся со временем эксплуатации.

«Славянка» предусматривает включение параллельно конфигураций типа «звезда» и «треугольник». Базовая обмотка укладывается по схеме «звезда», а дополнительная – «треугольником».

Так Дуюнов реализует принцип комбинированного или совместного воздействия.

Асинхронный двигатель принцип работы и устройство дуюнова

Идея такого двигателя, на самом деле, не является чем-то сильно новым, и теоретически была реализована расчитана раньше, но вот на практике Дмитрий Дуюнов реализовал ее впервые. Связано это с необходимостью большого количества экспериментов и наблюдений, подбора оптимальных параметров, на что, видимо, ни у кого больше не нашлось времени.

Асинхронный двигатель принцип работы и устройство дуюнова

Главным отличием от всех существующих видов электродвигателей, реализованным в моторе Дуюнова, является отсутствие коллекторно-щеточного узла и магнитов, место которых занимает обмотка из медной проволоки. Как говорит изобретатель, это позволило увеличить крутящий момент до двухсот Нм (против шестидесяти у обычных моторов-колес) при тысяче об/мин.

Асинхронный двигатель принцип работы и устройство дуюнова

Увеличение мощности мотор-колеса Дуюнова достигается как раз за счет увеличения слоя внешней обмотки — если в велосипедном мотор-колесе, мощностью два с половиной кВт, толщина такого слоя коло трех с половиной см, то, допустим, для автомобильного колеса, мощностью двадцать кВт, толщина должна быть около семи см, и это вполне осуществимо. А это, на минутку, посчитаем: четыре колеса дадут восемьдесят кВт, или порядка ста л/с — вполне, для городского авто.

Асинхронный двигатель принцип работы и устройство дуюнова

Остальные преимущества: простая и дешевая сборка (как минимум на треть, по сравнению с иностранными аналогами), прочность, минимальная вибрация и шум, скорость — до ста км/ч, высокий уровень к воздействиям извне (коррозии и др.).

Мотором-колесом Дуюнов интересуются компании Китая и Индии. Но изобретатель намерен реализовать проект в России. Как говорит информация официального сайта — первые результаты должны появиться в 2020-21 годах. Тогда же, видимо, прекратятся «горящие» на форумах споры — очередной ли это «развод» или Дуюнов действительно нашел «свой путь», и его мотор-колесо все же поедет по нему.

zen.yandex.ru

Тут про акб для него. Здесь обзор китайского двигателя.

Мотор-колесо Дуюнова: краткое описание, устройство, схема и отзывы

Мотор-колесо Дуюнова представляет собой двигатель асинхронного типа, который содержит роторную и статорную часть, функционирует от воздействия электрического тока.

Напряжение пускается по ободам, а при переключении фаз осуществляет поворот поля и вектор магнитной индукции. В асинхронном агрегате вращение ротора замедлено, втягиваемый эффект создается не при помощи электромагнита, а посредством ветвей на коротком замыкании.

Синхронный аналог работает на одинаковой частоте с вектором магнитного течения от статора.

Асинхронный двигатель принцип работы и устройство дуюнова

Общие сведения

Приспособление типа мотор-колеса Дуюнова было известно и ранее. Его сфера применения ограничивалась преимущественно легкой и тяжелой промышленностью. На транспорте такая конструкция не применялась ввиду отсутствия силовых электронных элементов, позволяющих преобразовывать постоянный ток в переменную величину.

Для рассматриваемого моторного изобретения используется медный ротор паяного типа, состоящий из стержней и пары замыкающих электрических колец. Они соединяются способом пайки. Верхняя часть роторного приспособления обрабатывается на токарном станке, что позволяет снизить массу всего элемента.

Принцип действия

Предпринимались неоднократные попытки по созданию асинхронного колесного мотора. Все они потерпели неудачу по причине низкого пускового момента и малой удельной мощности стандартных обмоток.

Мотор-колесо Дуюнова получило новый тип пусковой обмотки, позволяющий получить высокий пусковой эффект с уменьшением подаваемых токов даже на стандартных силовых агрегатах.

В результате инновационные технологии были испробованы на моторном колесе.

Принцип действия агрегата довольно специфический в конструктивном и техническом плане. В различных сферах предусмотрено два типа обмотки: конфигурация треугольника или звезды. Разработчики нового асинхронного двигателя решили объединить обе системы в один узел. Новую модификацию назвали «славянкой», она получила обновленные параметры, не присущие традиционным электромагнитным аналогам.

Асинхронный двигатель принцип работы и устройство дуюнова

О разработчике

Мотор-колесо Дуюнова названо в честь его изобретателя – Дуюнова Дмитрия Алексеевича. Вместе с сыном и командой инженеров он стал первым ученым, создавшим бесшумный асинхронный силовой агрегат.

Читайте также:  Двигатель 4м40 расход топлива на 100 км

После получения патента на изобретение конструктор образовал предприятие «АС и ПП», специализирующееся на различных разработках в сфере сварочных и плазменных технологий, а также методов сохранения энергии и усовершенствования осветительной техники.

Коллектив компании успешно внедряет способы сварки и резки негорючих материалов, полноценно заменяющих традиционную сварку. С коллективом Дуюнов мотор-колесо начал создавать в начале 2015 года.

Основная цель – изготовление электромоторов для авто и велосипедов, доступных для широких слоев населения.

Как утверждает ученый, разработка позволит вытеснить авто и мотоциклы на двигателях внутреннего сгорания, увеличив пользователей, перемещающихся на усовершенствованных велосипедах.

Предназначение

Готовый комплект мотор-колеса Дуюнова используется в оснащении велосипедов, машин, тяжелой и военной техники. Силовые установки подобного типа отличаются долговечностью и доступностью в производстве.

Инновационное изобретение успешно прошло проверку на четырехколесных транспортных средствах. Конструкция рассматриваемого двигателя во многом превосходит аналогичные разработки известной компании «Тесла».

Асинхронный двигатель принцип работы и устройство дуюнова

Опытный образец моторного колеса был установлен на автомобиле ЗАЗ. «Запорожец» позитивно зарекомендовал себя на международных соревнованиях, сумев по скоростным показателям и длительности пробега превзойти марку «Киа». Одной зарядки хватило на преодоление 640 километров пути. Еще одно преимущество данного мотора – обеспечение автомобиля четырьмя независимыми ведущими колесами.

Особенности

Мотор-колесо велосипеда Дуюнов представлял на различных выставках и конкурсах. Судя по откликам специалистов, модель ожидает огромный успех. Однако пока изобретатель не решается пускать проект в серийное производство. Причина стандартная – экономическая цена вопроса и эффективность реализации идеи на отечественном рынке.

Моторное колесо приравнивается к электрическому оборудованию, может применяться в легкой промышленности, устанавливаться на различные типы автомобилей. Оно монтируется в начальной комплектации или приспосабливается дополнительно после небольших переделок транспортного средства.

Асинхронное мотор-колесо Дуюнова обычно предназначается для объектов, которые требуют соблюдения повышенных требований в плане уровня вибрации и шума.

В итоге показатели технического плана рассматриваемого двигателя дают возможность снизить акустическое воздействие и вибрацию, вызываемую электромагнитными волнами.

Система треугольника и звезды расположены в блоке, векторы индукции которого образуют угол 30 градусов.

Асинхронный двигатель принцип работы и устройство дуюнова

Испытания

Чем еще отличается изобретение, которое придумал Дуюнов? Мотор-колесо, схема которого приведена выше, способно развивать скорость до 250 км/ч. Агрегат функционирует от вырабатываемого мотором электричества. Сама силовая установка размещена в колесе.

Мощность двигателя при весе 18 килограмм составляет порядка 35 конских сил. Для инерционных оборотов элемента достаточно одного нажатия. Это является основным отличием модели от китайских аналогов, которые останавливаются после снятия ноги с педали газа.

Такая особенность позволяет транспортному средству двигаться равномерно в автомобильном потоке на скорости 70-80 км/ч.

Обычные 20-киловаттные двигатели весят около центнера. Мотор-колесо Дуюнова имеет данный показатель почти в 6 раз ниже. Тестовые испытания изобретение проходит в Германии. Полностью собираться агрегат вполне может на территории России. Кроме того, оформление патента планируется в странах Европы и Америки.

Преимущества

По сравнению с китайскими аналогами, мотор-колесо Дуюнова имеет ряд преимуществ, а именно:

  • Устойчивость к температурным перепадам.
  • Простую и дешевую сборку.
  • Отсутствие магнитов.
  • Устойчивость к загрязнениям и коррозии.
  • Мотор-колесо Дуюнова, своими руками сделанное, имеет полное замещение импорта комплектующих элементов.
  • Предельный показатель скорости на колесе – 100 км/ч.
  • Стоимость производства снижена на 30 процентов, по сравнению с зарубежными аналогами.
  • Оборудование имеет пониженный уровень шума и малый вес.
  • Модель отличается прочностью и длительным периодом эксплуатации.
  • Обслуживание не требует высоких затрат.
  • Модификация имеет увеличенную дальность пробега.

Асинхронный двигатель принцип работы и устройство дуюнова

Мотор-колесо Дуюнова своими руками

Сначала необходимо приготовить инструментарий и материалы. Среди них:

  • Новое колесо, диаметр которого равен 20-28 дюймам.
  • Аккумуляторная батарея.
  • Регулятор скорости для корректировки параметров движения транспортного средства.
  • Чехол для хранения АБ.
  • Контроллер, состоящий из блока с проводами, отвечающего за общую работу моторного колеса.

Контроллер обычно монтируется в алюминиевом корпусе, предотвращающем негативное воздействие окружающей среды. Элемент поставляется в виде платы, размещается на раме, часто в отсеке крепления фляги.

Правила изготовления

Для обеспечения корректной работы, мотор-колеса Дуюнова, своими руками сделанного, необходимо предусмотреть приобретение набора предохранителей и подходящей проводки.

Перед изготовлением приспособления желательно изучить принцип его работы. По сути, рассматриваемое устройство представляет собой электрический мотор постоянного тока. Моторное колесо помещается на спицы обода спереди или сзади.

Мощность подобных агрегатов может варьироваться от 250 до 1000 Вт.

Асинхронный двигатель принцип работы и устройство дуюнова

Образец на один киловатт способен развивать скорость до 60 км/ч. Не стоит проводить такие эксперименты на горных трассах и извилистых улицах в городской черте. Независимо от мощности, прибор не нуждается в дополнительных настройках и специальном обслуживании.

Создать мотор-колесо Дуюнов своими руками смог благодаря проведению правильных и грамотных расчетов узлов сборки. Это позволит выбрать оптимальные условия работы, а также предотвратит последующее затирание агрегата и его заклинивание.

Игнорирование этого этапа приводит к поломке всего велосипеда, вплоть до полной деформации деталей. Как вариант, можно в конструкции использовать компоненты, бывшие в употреблении, если они находятся в нормальном техническом состоянии.

Элементы, которые нельзя изготовить самостоятельно, можно приобрести в специализированных магазинах.

Итог

Сделать Дуюнов мотор-колесо своими руками смог не так давно. Стоит помнить о том, что это комплект сложнейших электрических устройств. Все соединения и детали требуют тщательной и надежной изоляции. Кроме того, необходимо побеспокоиться о защите транспортного средства от песка, грязи, соли и прочих факторов, негативно отражающихся на работе электромотора.

Асинхронный двигатель принцип работы и устройство дуюнова

При мощности велосипеда выше 250 Вт нужно обеспечить минимальные зазоры в трущихся подвижных частях. Специальные втулки изготавливаются на токарном станке по размеру.

Следует отметить несколько основных плюсов эксплуатации моторного колеса на велосипеде, о которых говорят пользователи. Во-первых, на данное транспортное средство не требуются права.

Во-вторых, электрический двигатель позволяет преодолевать значительные расстояния без существенных затрат физических сил.

Работает ли мотор-колесо Дуюнова и стоит ли инвестировать в проект?

В последнее время широкую известность получил новый проект — так называемое мотор-колесо Дуюнова. Это разновидность двигателя, который не требует установки магнитов и работает на базе обмотки из медной проволоки. Такая конструкция оказывается дешевле и в перспективе более функциональной. Но у многих экспертов возникли подозрения относительно прозрачности проекта.

Асинхронный двигатель принцип работы и устройство дуюнова

Общее описание проекта: особенности мотор-колеса, преимущества и характеристики

Мотор-колесо Дуюнова — это электродвигатель, который позволяет транспортному средству передвигаться за счет электрической энергии. Он относится к классу асинхронных двигателей и сделан на базе обмотки «Славянка».

Особенность этой схемы в том, что в ней совмещаются и подключаются параллельно два типа обмотки — «звезда» и «треугольник».

При этом пояс из сильных редкоземельных магнитов, как во многих других электродвигателях, отсутствует.

На данный момент это мотор-колесо в различных вариациях уже тестировалось на следующих моделях транспорта:

  • велосипед;
  • скутер Irbis Grace;
  • электромобиль Renault Kangoo 4×4.

Изобретатель представил 3 базовых прототипа мотор-колес: на 10 кВт для инвалидных колясок и велосипедов, на 20 кВт для электровелосипедов и электроскутеров, еще более мощное для электромобилей.

Технология «Славянка» позволяет получать двигатели с повышенным классом мощности, при этом они значительно дешевле.

В них не требуется применение дорогостоящих электротехнических материалов, что позволяет уменьшить размер и стоимость изготовления мотора.

В первую очередь в конструкции мотор-колеса не используют магниты из редкоземельных металлов, что и подается как основное достоинство модели.

Асинхронный двигатель принцип работы и устройство дуюнова

Особенность магнитов из редкоземельных металлов в том, что технология их производства запатентована и монополизирована. Сырье доступно только в Китае, соответственно, эта страна является единственным поставщиком данных изделий.

Это, естественно, сказывается на стоимости: такие магниты очень дороги. Заменить их другими не представляется возможным ввиду уникальных характеристик.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя газель 405 евро 2

Другие виды магнитов просто не обеспечивают магнитное поле достаточной для создания двигателей нужной силы при сохранении разумных габаритов.

Заявленные преимущества мотор-колеса Дуюнова

В официальных источниках называются следующие преимущества мотор-колеса Дуюнова:

  • наличие рекуперации — технологии, позволяющей частично восполнять ресурс аккумулятора при торможении;
  • отсутствие тормозящего момента, за счет чего можно двигаться накатом и без труда крутить педали;
  • в отличие от магнитов, которые применяются в большинстве других аналогичных двигателей, все составные части мотор-колеса не боятся падений, ферромагнитной пыли, влаги;
  • половина двигателя находится в неподвижном состоянии, что упрощает систему охлаждения;
  • можно использовать кабель любой толщины;
  • низкая стоимость в связи с простотой производства и доступностью материалов и поставщиков сырья.

Мощность уже имеющегося прототипа около 2,5 кВт при крутящем моменте в 200Нм. Стандартное мотор-колесо, приобретенное в Китае, выдает около 40-60 Нм.

Также использование двигателя на базе «Славянки» позволяет снизить потребление электроэнергии от 10% до 40%, что увеличивает доступный пробег транспортного средства.

Дополнительные плюсы: такие моторы меньше ломаются, обеспечивают улучшение разгонных характеристик и увеличение максимальной скорости транспорта на 10%.

Свое изобретение Дмитрий Дуюнов запатентовал, поэтому другие организации не могут использовать эту технологию. По словам представителей компании, уже известны прецеденты, когда конкуренты пытались обойти патент, т. к. заинтересованы в реализации похожей идеи.

Кто занимается разработкой

Главная фигура в проекте — сам изобретатель Дмитрий Дуюнов. Им и его единомышленниками была создана группа компаний, каждая из которых имеет свою зону ответственности.

Так, разработчиком двигателей стала ООО «СовЭлМаш». Она же является реализатором проекта «Двигатели Дуюнова». Автор и держатель технологии совмещенных обмоток — ООО «АСиПП».

А интересы инвесторов представляет компания-организатор SolarGroup Limited.

Асинхронный двигатель принцип работы и устройство дуюнова

Группа компаний планирует зарабатывать на продаже лицензий на производства собственных асинхронных двигателей, а также реализовывать готовую продукцию. В список уже попали электровелосипеды и, возможно, электромобили. Планируется и продажа оборудования и оснастки для производства мотор-колес Дуюнова и смежной продукции, разработанной изобретателем и его помощниками.

Почему мотор-колесо Дуюнова — это развод

Описания мотор-колеса Дуюнова настолько хороши, что закрадывается подозрение, не «развод» ли это. Большинство экспертов сходятся на мнении, что все-таки развод. Попробуем кратко оценить проект с двух точек зрения: функциональность и подход к получению инвестиций.

Работает ли мотор-колесо вообще?

В теории мотор-колесо должно работать, т. к. оно создан на базе давно известной технологии. Но никаких инновационных технологий в разработке не используется. По сути, под соусом нового решения Дуюнов продает стандартный асинхронный двигатель с не очень впечатляющими показателями.

Асинхронный двигатель принцип работы и устройство дуюнова

Единственное, что выделяет двигатель Дуюнова на фоне существующих решений для велосипедов, — отсутствие в конструкции магнитов из редкоземельных металлов.

Это несколько удешевляет изделие, но проблема в том, что точных характеристик и сравнительного анализа своего товара Дуюнов не приводит.

Также нет никакой информации по тестам надежности и устойчивости к агрессивным условиям использования (например, катание на велосипеде в плохую погоду). На сайте только общие слова и обтекаемые фразы.

Резюме: технология рабочая, но организовывать краудфандинг для ее внедрения — идея так себе. Тем более, что инвестиционный проект выглядит, мягко скажем, подозрительно.

Инвестиции в мотор-колесо: новый SkyWay для простофиль

Читателям, которые давно интересуются темой инвестирования в проекты электромобилей, знаком проект SkyWay, оказавшийся аферой чистой воды. Мотор-колесо Дуюнова выглядит совершенно иначе, но в подходе к работе чувствуется скайвеевский дух. Приведем некоторые факты:

  • инвестиции собираются под видом продажи акций (по крайней мере, на сайте компании обещаются пожизненные дивиденды). На деле никто никаких акций не получает, все покупки и продажи проходят исключительно в электронном виде на сайте компании. Сайт, как вы понимаете, легко закрыть или подкорректировать, сказав, что все так и было;
  • пользователя, который решает стать инвестором, перекидывает на разные сайты, которые находятся на разных доменных именах. В этом видна схема SkyWay: они делали точно также и в какой-то момент просто объявляли какой-то из сайтов самозванцем;
  • в команде Дуюнова есть скайвеевцы, как минимум один человек. Семенов Сергей привлекал рефералов в SkyWay, теперь делает то же самое для мотор-колеса;
  • юридическая форма организации компании, которая занимается — ООО, т. е. общество с ограниченной ответственностью. Такие юридические лица вообще не вправе выпускать акции, им запрещено это по закону;
  • в документах фигурируют разные компании: то это ООО «СовЭлМаш» (кстати, именно на ее счета идет сбор «инвестиций»), то некая SOLAR GROUP LIMITED. Последняя вообще имеет регистрацию в одной из оффшорных зон и не особо имеет отношение к России и российскому бизнесу;
  • при отправке средств Дуюнову пользователь не получает никаких документов. Ему не дается ни подтверждений, ни отчетов, ничего. Деньги принимаются в основном в электронном виде или в криптовалютах, а это значит, что отследить их будет крайне сложно. С криптовалютами и вовсе невозможно толком доказать, что перевод вообще был;
  • если вы захотите перевести деньги с банковского счета, вам предложат сделать это на карту физического лица. Для счета в Сбербанке и написано предупреждение: пользователь не должен ничего писать про мотор-колесо;
  • в соглашении с пользователем все разногласия и споры предлагается решать в суд Великобритании. Мелочь, но показательная;
  • на семинарах, которые проводила компания, используются приемы НЛП и другие не совсем чистые методики, заставляющие людей покупать их товары;
  • отсутствует бизнес-план. В теории он существует, о чем сообщают организаторы, но они не могут разглашать его, чтобы сохранить коммерческую тайну. Бухгалтерия для инвесторов, конечно, тоже не доступна.

Организаторы проекта по изготовлению мотор-колеса ведут активную деятельность, проводят какие-то семинары, снимают ролики на YouTube и всячески создают впечатление активной работы.

Также у них регулярно обновляются группы в социальных сетях, где сообщаются последние новости.

К примеру, недавно опубликована информация о разработке нового тягового двигателя 100-го габарита и внедрении оригинальных технических решений для защиты моторов от воздействия внешней среды. Насколько правдива эта информация, решает каждый для себя.

Асинхронный двигатель принцип работы и устройство дуюнова

Подведем итоги: мотор-колесо Дуюнова — рабочий прототип, основанный на давно созданных и внедренных в разные сферы жизни технологиях. Его существование реально, а вот возможности спорны.

Пиарщики напускают тумана, скрывая реальные характеристики, ведь иначе не получится выдать стандартное и не очень конкурентоспособное решение за инновационные технологии.

Участников же краудфандинга с 99% вероятности ожидает нулевая прибыль и потеря всех «инвестиций», ведь никаких документов о том, что человек вложился в проект, он не получает.

Мотор колесо Дуюнова. Инвестиции в асинхронные эл.двигатели

КУДА Я ИНВЕСТИРУЮ ДЕНЬГИ И ВРЕМЯ

Любые вложения связаны с риском. Правильно оценивайте риски, перспективы и свои возможности. И только, когда все эти три составляющие находятся в гармонии между собой, принимайте решение.

{«0»:{«lid»:»1531306243545″,»ls»:»10″,»loff»:»»,»li_type»:»em»,»li_name»:»email»,»li_ph»:»Укажите вашу электронную почту»,»li_nm»:»email»}}

С одобрения разработчика Дуюнова Дмитрия Александровича, запущена программа для финансовой поддержки создания предприятия по серийному выпуску мотор-колес Дуюнова — асинхронных двигателей по технологии «Славянка».

Все взносы будут приравнены к инвестициям и переоформлены в долю в созданной компании ООО «СовЭлМаш», которая будет заниматься разработкой производственных линий и серийным выпуском самых эффективных асинхронных электродвигателей в мире.

Что даст владение долями/акциями будущей компании?

течении 2017 года предполагается выйти на производство первого изделия по кооперации. В течении 3-х лет будет поставлена технология и запущено производство мотор-колеса Дуюнова.

В рамках создаваемого предприятия ООО «СовЭлМаш» будет отработана технология и налажено производство и продажи готового продукта, а также лицензий на производство асинхронных электродвигателей по технологии Дуюнова.

Инвесторы, принявшие участие в развитии компании, получат:

Читайте также:  График угла опережения зажигания от оборотов двигателя и давления

Возможность приобрести продукцию компании на льготных условиях.

Пожизненные дивиденды от прибыли компании, пропорционально приобретенной доли в компании.

Возможность продать свои доли/акции дороже, чем стоят они сейчас. Предполагаемая стоимость долей/акций будущей компании в сотни раз превышает ту стоимость, по которой эти доли/акции можно приобрести сегодня. Так же доли/акции будут дорожать в связи с капитализацией компании в результате её развития и роста.

Асинхронные электродвигатели Дуюноваи мотор-колесо Дуюнова

Новые асинхронные двигатели Дуюнова основаны на разработанной инновационной технологии совмещённых обмоток двигателей по схеме «Славянка» (параллельно соединённые звезда и треугольник). Теоретически это 6-фазный электродвигатель, подключенный к трехфазной сети.Благодаря совмещённым обмоткам параметры двигателей значительно улучшаются и повышается энергоэффективность.

При этом уменьшается применение дорогостоящих электротехнических материалов. Уменьшение потерь в стали позволяет уменьшить размер двигателя с повышением его эффективности.Сейчас разработано более 200 различных схем для разных габаритов электродвигателей.

Применение модифицированных асинхронных двигателей по технологии Дуюнова позволяет уже сейчас выходить на рынки сбыта в различных сферах их применения.

Дмитрий Дуюнов имеет многолетний опыт создания приводов для электромобилей, но появилась идея реализовать имеющиеся наработки в товаре, который был бы доступен потребителям.

Сформировалось понимание в необходимости реализации двухколесных транспортных средств. Посмотрите видеорепортаж канала «Россия 24» о «чудо-велосипеде с космическими характеристиками»:

Технология мотор-колеса Дуюнова позволяет получать двигатели которые имеют удельную мощность выше чем у класса Е1, притом имеют меньшую материалоемкость, дешевле и более экономичны аналогов. Технология отрабатывается и используется уже на протяжении 22-х лет, применяется на сотнях тысячах двигателей, которые работают в разных отраслях промышленности по всей территории бывшего СССР и Европы.

Асинхронный двигатель принцип работы и устройство дуюнова

Асинхронные электродвигатель Дуюнова выглядит как обычное мотор-колесо, которые уже есть в продаже и используются на обычных электровелосипедах, но здесь используется усовершенствованная и упрощенная конструкция без магнитов. Цена меньше, но характеристики лучше. Более подробную информацию о мотор-колесе Дуюнова смотрите в этом видеорепортаже канала НТВ:

Первое в мире асинхронное мотор-колесо Дуюнова модели «Колобок», проверенный временем двигатель, который не использует в своей конструкции постоянные магниты, за счет чего обеспечивается снижение на 30% веса и материалоёмкости в сравнении с двигателем со стандартными обмотками, полное импортозамещение и независимость от китайских производителей магнитов. Мотор низкозатратный в обслуживании, имеет хороший накат, низкий уровень шума, высокую надежность и длительный срок службы.

  • Максимальная скорость = 101 км/ч.
  • Крутящий момент — 200 Нм.
  • Максимальная мощность — 20 кВт.
  • Увеличение дальности пробега (48 В 16 мА*ч — 67 км, на средней скорости 35 км/ч).

Обратите внимание, что при мощности 20 кВт вес мотор-колеса Дуюнова составляет всего 17 кг, притом, что аналогичные модели других производителей весят 50-60 кг. Посмотрите видео демонстрирующее высокий накат мотор-колеса Дуюнова. Асинхронный двигатель принцип работы и устройство дуюнова

В апреле 2016 года, на выставке в Монако был представлен электровелосипед с асинхронным мотор-колесом разработанным Дмитрием Александровичем Дуюновым.

Параметры электровелосипеда:

  • Емкость батареи 29,4 Ач.
  • Макс. мощность: до 12 кВт (ограниченна контроллером).
  • Дальность пробега: до 130 км при средней скорости 25 км/ч.
  • Макс. скорость 120 км/ч.

Параметры электродвигателя:

  • Макс. мощность: до 20 кВт.
  • Макс. момент: до 200 Нм.

Мотор колеса, это только одна из задач компании, которая позволяет легко продемонстрировать преимущества использования асинхронных двигателей Дуюнова. Но сам проект не сконцентрирован только на мотор колесе Дуюнова, технология может применяться абсолютно во всех асинхронных двигателях. В мире более 10 тысяч двигателей, которые могут быть перепроектированы в более производительную машину с использованием технологии Дуюнова. Асинхронное мотор-колесо Дуюнова может быть применимо в будущем в таких областях: ветровая и водная энергетика, привода для электромобилей, электросамолётов, катеров и т.п.

На сегодня мотор-колёса Дуюнова уже испытаны в таких транспортных средствах:

Асинхронный двигатель принцип работы и устройство дуюнова

Условия инвестирования в мотор-колесо Дуюнова

Двигатель дуюнова принцип работы

Усовершенствованный асинхронный двигатель Дуюнова разработан по принципу совмещения обмоток моторов по схеме «Славянка», предусматривающих включение параллельно конфигураций типа «звезда» и «треугольник». Фактически изобретение представляет собой шестифазный двигатель, подключаемый к сети на три фазы.

В качестве основы изобретения взят медный паяный ротор, в конструкцию которого входит пара электрических колец замкнутого типа и стержни, соединенные между собой методом пайки. Вес всего приспособления понижается посредством обработки верхней части на токарном станке.

Как работает?

Двигатель Дуюнова оснащен новым видом пусковой обмотки, что дает возможность получение высокого стартового эффекта. При этом наблюдается снижение рабочих токов, в том числе и на стандартных силовых агрегатах.

Предыдущие попытки по созданию подобной конструкции претерпели неудачу по причине низкого пускового момента и небольшой удельной мощности привычных обмоток.

Первому внедрению инновационных технологий подверглось именно заднее мотор-колесо велосипеда.

Приспособление действует по особенной конструктивной и технической схеме. Это связано с объединением стандартных обмоток типа «звезда» и «треугольник» в один блок. Такая конфигурация стала называться «Славянкой» и получила совершенно новые электромеханические возможности.

Сфера применения

Заднее колесо велосипеда, оснащенное рассматриваемым типом двигателя, позволяет увеличить рабочий ресурс техники и упростить ее эксплуатацию. Кроме того, подобные аналоги могут устанавливаться на легковые автомобили, а также военные и специальные машины. По характеристикам, данный силовой агрегат во многом превосходит разработки «Теслы».

Асинхронные двигатели Дуюнова предназначены для техники, которая требует соблюдения повышенных стандартов в плане образования шума и вибрации. Эти параметры удалось существенно снизить, уменьшив акустическое воздействие, вызываемое электромагнитными волнами. Основная обмотка размещается в отсеке, векторы индукции которого образуют 30-градусный угол.

Особенности

Изобретение отличается общей оригинальной схемой, которая позволяет развить скорость до 250 километров в час. Питается установка от вырабатываемого двигателем электричества.

Основная часть мотора помещается в колесе, весит 18 килограмм, вырабатывает мощность порядка 35 лошадиных сил. Чтобы получить инерционное действие достаточно одного нажатия.

Это дает возможность поддерживать равномерное перемещение транспортного средства в режиме 70-80 км/ч.

Мотор-колесо для самоката относится к электрическому оборудованию, его аналоги применяются в автомобильной и легкой промышленности. Установка может проводиться в начальной комплектации либо после дополнительной модернизации. Такой двигатель в шесть раз весит меньше стандартного 20-киловаттного мотора. 

Как это работает?

Применяя мотор-колесо для электротранспорта, мы улучшаем его основные показатели, такие как скорость, крутящий момент и дальность поездки в 2 раза. Конструкция мотор-колеса Дуюнова проста: в ней нет дорогостоящих деталей и материалов, требующих частого обслуживания.

Мотор-колесо Дуюнова превосходит современные электродвигатели по своим характеристикам:

  • низкая себестоимость, за счет отказа от использования дорогостоящих магнитов;
  • умеренное энергопотребление, благодаря снижению электрических потерь в эксплуатации;
  • повышенная мощность двигателя, в связи с высокими пусковым и минимальным моментами вращения;
  • малые габариты и легкий вес;
  • устойчивость к воздействию внешних физических и климатических условий;
  • экологичность в производстве и эксплуатации, связанные с отсутствием необходимости обрабатывать редкоземельные металлы, используемые в аналогах.

Внешний вид мотор-колеса Дуюнова

Что говорит о своем изобретении Дуюнов?

Как утверждает инженер, рассматриваемая конструкция может помещаться в габариты стандартного автомобильного колеса. При этом мощность каждого элемента составит 20 кВт при крутящем моменте мотора 1000 оборотов в минуту.

Совокупная мощность составит 80 кВт, что превышает 100 лошадиных сил, а этого вполне достаточно для городского транспортного средства.

Масса узла составит всего 18 килограмм, что вполне приемлемо, с учетом отсутствия приводных валов и ступиц, применяемых в стандартной компоновке авто.

Прежде всего, повышение мощности двигателя осуществляется за счет увеличения толщины наружной обмотки. В среднем, это 350 мм при 2,5 кВт, а 700 мм хватит для достижения параметра в 20 кВт. Благодаря своевременному патентированию, изобретение защищено от плагиата, хотя попытки обойти этот момент намечаются регулярно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector