Атмосферный турбированный и еще какие двигатели

Совсем недавно компрессор или турбину ставили на спортивные или тюнингованные автомобили. Сейчас же в большинстве случаев сам завод-производитель увеличивает мощность моторов такими агрегатами.

В чём же отличие между атмосферными, турбированными или компрессорными двигателями? Если вы хотите это узнать, то эта статья для вас. Начнём с того, что все автомобильные двигатели делятся на две категории: атмосферные и наддувные.

Эти два типа очень сильно отличаются между собой как по своей конструкции, так и по мощности.

Первым рассмотрим атмосферный двигатель. Данный тип моторов является одним из самых сложных по своему устройству. В атмосферном движке топливно-воздушная смесь подаётся в цилиндры идеально, то есть без каких-либо помех или сопротивлений.

Из этого можно сделать вывод о том, что был серьёзно доработан коллектор. В этих двигателях очень важна точность, поэтому настройка распредвала довольно сложный процесс. Это всё делается для того, чтобы впускной клапан открывался максимально долго.

Ну и конечно же увеличивают диаметр цилиндра, а также ход поршня, что даёт дополнительный прирост мощности. Мы убедились, что атмосферный двигатель довольно сложен в плане своей конструкции, но несомненным его плюсом является отличная реакция на педаль газа, а также запас мощности на любых оборотах.

К довольно серьёзным минусам можно отнести немаленький расход топлива и не очень высокую износостойкость самого мотора.

Расскажем немного о турбированном двигателе. Данный тип моторов является наиболее востребованным среди автолюбителей. Конструкции турбированного и атмосферного двигателя почти одинаковые.

Но суть турбины в том, что она нагнетает давление. Благодаря этому топливно-воздушная смесь подаётся с более высоким давлением в цилиндры, что даёт значительный прирост мощности.

Часто турбину заменяют на более мощную, так как чем больше давление, тем больше мощность.

Но, к сожалению, как и любой другой двигатель турбированный тоже имеет недостатки. При низких оборотах работа турбины вообще не ощущается. Но при быстром наборе оборотов или же на высоких оборотах вы почувствуете приятное ускорение. Это значит, что заработала турбина.

Ещё турбированные двигатели очень требовательны в плане смазки. Важным недостатком является не моментальный отклик турбины на педаль газа. Это называется турбояма. Но обычный автолюбитель не заметит этого явления в городском потоке, а вот для автоспорта это серьёзный минус.

Ну и последним рассмотрим компрессорный двигатель. Данный двигатель представляет собой механический нагнетатель, который начинает своё движение с помощью ременного привода. То есть суть этого движка в том, что от количества оборотов напрямую зависит его мощность. Чем выше обороты, тем выше мощность.

Компрессор не только подаёт топливно-воздушную смесь в цилиндры под давлением, но и продувает впускной и выпускной клапан в момент наполовину открытия и закрытия, тем самым всегда прочищая цилиндры. Благодаря такой конструкции данный тип двигателей всегда готов работать на пределе своих возможностей.

Минусом этого двигателя является эффективность взаимодействия только с большими объёмами, поэтому этот двигатель является очень неэкономичным.

Технические характеристики нового Renault DUSTER

Атмосферный турбированный и еще какие двигатели

Новый DUSTER предлагает максимально широкий выбор двигателей. Бензин или дизель, передний привод или полный, атмосферный двигатель или турбированный — в любой версии будут сохранены преимущества внедорожника. Все бензиновые двигатели официально омологированы под использование с низкооктановым 92-м бензином.

Атмосферный турбированный и еще какие двигатели

Главная новинка Нового DUSTER — современный бензиновый турбированный двигатель ТСе 150 в сочетании с полным приводом. Впервые в линейке Renault этот двигатель доступен и с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Этот двигатель обладает самым высоким в линейке крутящим моментом 250Нм, который доступен уже на низких 1700 об/мин.

  • Новый алгоритм управления гидротрансформатором в режиме 4WD LOCK для версий с CVT X-Tronic (отсутствие блокировки до 45 км/ч)
  • 4х4 и 6-ступенчатая МКП
  • 4х4 и автоматическая трансмиссия CVT X-TronicАтмосферный турбированный и еще какие двигатели

    Надежный и проверенный временем дизельный двигатель dCi объемом 1,5 л остается на Новом DUSTER уникальным предложением на рынке, где нет ни одного другого кроссовера с дизелем в данном ценовом сегменте. Этот двигатель — отличный выбор DUSTER именно для бездорожья.

  • Сверхэкономичность — смешанный расход 5,3 л/100км
  • Высокий крутящий момент 240Нм доступен уже на 1700 об./мин.
  • Чугунный блок цилиндровАтмосферный турбированный и еще какие двигатели

    Надежный двигатель, устанавливаемый на огромное количество автомобилей марок альянса Renault-Nissan, предоставляет базовые характеристики по мощности и проходимости. Версия с полным приводом получила мощность 117 л.с. благодаря следующей модернизации:

  • Новый впускной коллектор для лучшего смесеобразования
  • Новые форсунки для оптимизации сгорания топлива
  • Новый воздуховод от воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки с увеличенным резонатором для снижения уровня шума
  • 4х4 и 6-ступенчатая МКП (117 л.с.)
  • 4х2 и 5-ступенчатая МКП (114 л.с.)Атмосферный турбированный и еще какие двигатели

    Проверенный временем 2-литровый атмосферный двигатель сохранился в гамме двигателей Нового DUSTER только в сочетании с полным приводом и механической коробкой передач. Данный двигатель будет доступен для Нового DUSTER с Июня 2021 года.

    Читать еще:  В автомобиле двигатель кто чем укрывает

  • Чугунный блок цилиндров
  • Расход топлива в смешанном цикле 8л/100км
  • Мощность 143 л.с.

    Модельная SUV платформа, обновленная на 55%, позволила интегрировать в Новый DUSTER как новый современный двигатель ТСе 150, так и новый рулевой механизм с электроусилителем руля.

    Вместе с этим, был сохранен легендарный по своей надежности полный привод.

    Атмосферный турбированный и еще какие двигателиАтмосферный турбированный и еще какие двигатели

    Владельцу Нового DUSTER не придется в одиночку преодолевать сложный участок дороги. Ему помогут в этом электронные помощники на базе системы ESP. Все эти системы доступны для всех версий с полным приводом.

  • Какой двигатель лучше атмосферный или турбированный, описание различий

    Автолюбители сталкиваются с вопросом, какому автомобилю отдать предпочтение, атмосферный или турбированный двигатель должен быть на нем установлен, что лучше будет для новой машины.

    Атмосферный турбированный и еще какие двигатели

    Атмосферные силовые агрегаты

    Автомобильные двигатели, конструктивно не оборудованные турбонагнетателем, относятся к атмосферному виду. В отличие от турбированного, такой мотор работает при давлении, равном атмосферному.

    Воздушные массы затягиваются в систему фильтрации силового агрегатапри помощи поршней. Поступая в инжектор либо карбюратор, воздух равномерно смешивается с капельками бензина или дизельного топлива. Полученная топливовоздушная смесь готова к воспламенению.

    Основные преимущества и недостатки атмосферных двигателей

    Атмосферники обладают следующими неоспоримыми достоинствами:

    1. Конструкция бензинового атмосферного двигателя отличается простым строением, что существенно облегчает ремонтные работы, снижает временные затраты и материальные расходы на его восстановление.
    2. Высокий ресурс (более, чем в два раза) обеспечен благодаря эксплуатации автомобиля при небольших нагрузках.
    3. Уменьшение потребления моторного масла, т. к. отсутствуют дополнительные устройства, требующие тщательную смазку.
    4. Отсутствие повышенных требований к качеству масла, возможность широкого использования минеральных, полусинтетических и синтетических сортов моторных масел. Стоит отметить, что чрезмерная экономия на качестве масла отражается на длительности срока службы мотора.
    5. Пониженные требования к качеству потребляемого топлива.

    Атмосферный турбированный и еще какие двигатели

    К недостаткам атмосферных силовых агрегатов можно отнести следующие моменты:

    • большая масса всего агрегата;
    • увеличенный расход бензина и дизельного топлива;
    • мощность двигателя меньше, чем у турбированного мотора с подобным объемом;
    • невозможность поддерживать заданную мощность при поездках в гористой местности, т. к. там разреженный воздух имеет низкое давление;
    • автомобили, оборудованные атмосферниками, имеют худшую динамику, чем их собратья с установленным турбонаддувом.

    Атмосферники относятся к относительно дешевым и долговечным моторам. Хоть онималооборотисты, не выдерживают больших нагрузок, однако, их долговечность побила все рекорды.

    Простота и неприхотливость, дешевизна обслуживания, нечастая замена масла и прочие достоинства позволяют настаивать на том, что лучше использовать силовые агрегаты данного вида. Атмосферные моторы пользуются большой симпатией у автовладельцев.

    Описание двигателей, оборудованных турбонаддувом

    В отличие от атмосферных,турбированныесиловые агрегаты снабжены дополнительными устройствами — турбинами. В моторданного вида воздушные массынагнетаются при помощи турбины. Прямое назначение турбины — нагнетать сжатый воздух в рабочие цилиндры двигателя. В таких силовых агрегатах камеры сгорания имеют возможность наполняться сжатым воздухом значительно большего объема.

    Атмосферный турбированный и еще какие двигатели

    Повышенное содержание кислорода в топливной смеси приводит к улучшению таких характеристик:

    • более качественно происходит процесс сгорания;
    • увеличивается мощность мотора;
    • усиливается крутящий момент;
    • улучшается динамика автомобиля.
    Читайте также:  В каком году появился первый дизельный двигатель

    Принцип действия турбированных двигателей

    Силовые агрегаты, снабженные турбонаддувом, имеют конструктивные отличия по сравнению с подобными моторами атмосферного типа. Главное свойство турбированных движков — это наличие в их конструкции турбокомпрессоров. Турбокомпрессор состоит изспециального вентилятора и турбины. Подключение компрессора к выхлопной системе обеспечивает подачу отработанных газов на лопасти турбины.

    Напор подаваемых газов способствует раскручиванию турбины и лопастей вентилятора компрессора. При помощи работы компрессора газы под высоким давлениемзакачиваются в камеру сгорания.

    Добавочный объем и повышенное давление воздуха способствуют полному сгоранию топливовоздушной смеси, что приводит к существенному увеличению мощности мотора. Вывод: при сохранении объема камеры сгорания турбированный силовой агрегат способен вырабатывать большее количество лошадиных сил в отличие от атмосферного.

    Атмосферный турбированный и еще какие двигатели

    Интеркуллер не заменяет обычную систему охлаждения и даже не дополняет ее. Интеркуллер охлаждает воздух, который разогревается в турбине и снижает ее эффективность.

    Зачастую этот узел оборудуется дополнительным вентилирующим механизмом для усиления охлаждающего эффекта.

    Плюсы и минусы турбированных движков

    Как любое устройство, турбированный двигатель обладает определенными преимуществами и недостатками. В список достоинств данного двигателя входят следующие пункты:

    1. Существенное повышение мощности, а также крутящего момента двигателя на 70% по сравнению с атмосферным аналогом, что является основной целью конструктивного изменения агрегата.
    2. Уменьшение расхода бензина или дизтоплива из расчета на единицу мощности.
    3. Улучшение экологических характеристик выхлопных газов благодаря работе турбокомпрессора, а также наиболее полномусгоранию топливовоздушной смеси в цилиндрах.
    4. Снижение уровня шума.
    5. Универсальность конструкции турбированного двигателя как бензинового, так и дизельного, что позволяет устанавливать его на авто любых марок. Монтаж силового агрегата данного вида возможен с использованием прежних крепежных элементов.

    Атмосферный турбированный и еще какие двигатели

    К основным недостаткам данных моторов относятся такие эксплуатационные минусы:

    • сложность конструкции, создающая трудности при эксплуатации;
    • необходимо постоянно менять моторное масло, заливаемоекак в картер двигателя, таки в турбину, а также регулярно отслеживать его качество;
    • частая замена воздушных и масляных фильтров;
    • повышенные требования к качеству бензина и дизтоплива, которые должны иметь высокую степень очистки;
    • увеличение общего расхода топлива;
    • высокая стоимость ремонта турбированного двигателя;
    • необходимость работы двигателя на холостых оборотах перед отключением, чтобы продлить ресурс самой турбины.

    При оценке всех плюсов и минусов напрашивается вывод, что эффективность и мощность турбированных моторов существенно выше атмосферных силовых агрегатов со схожим объемом. Обладателям машин с таким двигателем необходимо внимательно следить за мотором своего авто.

    Только при таком отношении силовой агрегат с турбонаддувом способен обеспечить высокую эффективность на всех режимах при любых дорожных условиях.

    Атмосферный турбированный и еще какие двигатели

    Какому двигателю отдать предпочтение

    При выборе наиболее подходящей модели автолюбители должны внимательно ознакомиться с конструктивными особенностями, преимуществами и недостатками рассматриваемых двигателей. Что должно находиться под капотом новой машины, атмосферный двигатель или турбированный?

    Если нужен автомобиль с лучшей динамикой и высокой мощностью, то хороший вариант — это автомобиль, оборудованный турбонаддувом. При этом придется столкнуться с максимальными затратами на приобретение качественного бензина либо дизельного топлива, моторного масла, а также срасходами на эксплуатационный уход.

    Машина с установленным атмосферным силовым агрегатом будет отличаться более высоким ресурсом и недорогим обслуживанием. Такой вариант подходит для покупателей, располагающих небольшим бюджетом.

    Атмосферный или турбированный двигатель: что лучше, отличия

    Каждому человеку, который решается на покупку автомобиля предстоит сделать большой выбор – марка и модель машины, тип кузова и проходимости, и, наконец, тип двигателя автомобиля. С последним определиться сложнее всего: атмосферный или турбированный двигатель? Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки, с которыми нам предстоит сегодня познакомиться и разобраться.

    Атмосферный силовой агрегат

    Итак, перед тем как разбираться какой мотор лучше и в чем разница, узнаем, как работает классический атмосферный двигатель. Он представляет собой двигатель внутреннего сгорания, система питания которого основана на карбюраторе или распределенном инжекторе.

    Топливная смесь формируется из одной части бензина и четырнадцати частей воздуха. Можно изменять пропорции в зависимости от необходимости. Система воспламенения поджигает образовавшуюся смесь, а расширяющийся газ приводит в движение шатунно-поршневую группу.

    За счет этого вращается коленчатый вал и, как следствие, вращаются колеса автомобиля.

    Давление, под которым воздух устремляется в двигатель, равно одной атмосфере – отсюда и название атмосферный двигатель.

    Атмосферный турбированный и еще какие двигатели

    Преимущества атмосферного мотора

    Выделяются такие преимущества классического двигателя, который можно увидеть на многих автомобилях:

    • Высокий ресурс силового агрегата;
    • Надежность и долговечность эксплуатации;
    • Простота в ремонте;
    • Такой агрегат экономичнее в обслуживании.

    Чтобы разобраться, какой силовой агрегат лучше, рассмотрим каждый из этих моментов конкретнее. В этом плане одинаково хороши как бензиновые, так и дизельные двигатели. Они однозначно лучше.

    Отмечается, что моторы такого типа в правильном исполнении выхаживают 250-300 тысяч без капительного ремонта, существуют и двигатели, способные пройти и миллион километров. В этом плане моторы гораздо экономичнее – здесь меньше деталей, которые могут нуждаться в ремонте.

    Бывает даже так, что двигатели еще работают, а кузов сгнивал за этот период.

    Надежность

    Атмосферный турбированный и еще какие двигатели

    Высокий уровень ремонтопригодности. Простота атмосферного мотора, о которой говорилось выше, предполагает и высокую степень возможности починки всех элементов мотора. Говорить о таком в плане моторов с турбиной не получиться – в них все намного сложнее и на починку мотора можно просто разориться.

    Но есть у таких моторов и неоспоримые минусы. В отличие от турбированных моторов, атмосферники не могут стабильно работать в высокогорных условиях. Силовой агрегат весит намного больше аналогичного с турбиной, даже учитывая аналогичный объем. Классический силовой агрегат серьезно отстает от турбированного в динамике, разгоняет авто он намного медленнее.

    Двигатель с турбонаддувом

    Атмосферный турбированный и еще какие двигатели

    В этом плане турбированный двигатель лучше, чем классический. Мощность растет практически на 15%, что положительно сказывается на динамике автомобиля. Еще один плюс турбированного мотора – более высокая мощность при прочих равных. То есть, даже если объем и иные характеристики силовых установок идентичны, то вариант с турбиной будет значительно мощнее. Повышенный крутящий момент заставляет машину активнее двигаться. Турбированный двигатель намного экологичнее своего атмосферного собрата и издает меньше шума.

    Недостатки мотора

    Несмотря на те параметры, по которым турбированный силовой агрегат лучше атмосферного, есть у него и несколько очевидных недостатков. Двигатель такого типа крайне чувствителен к используемому топливу и моторному маслу. Масляный фильтр и масло служат здесь меньше и чаще требуют замены.

    Атмосферный турбированный и еще какие двигатели

    Повышенный расход масла из-за неисправности турбины — часта поломка турбо-моторов

    В сравнении с классическим мотором ресурс расходных материалов меньше в полтора раза. Так получается из-за того, что двигатель работает при повышенной температуре. Поэтому, обладая турбированным агрегатом, владельцам приходиться чаще проверять уровень масла, следить за состоянием масла и фильтров. Если допустить работу на плохом масле, то это отрицательно скажется на работе нагнетателя.

    Еще один очевидный минус – расход топлива в сравнении с атмосферным вариантом. Из-за того, что в цилиндры двигателя подается больше воздуха требуется больше топлива. Это сказывается на бюджете владельца машины, но одновременно с этим дарит большую динамику автомобиля. При спокойном стиле вождения существенной разницы вы не заметите.

    Важно отметить также, что турбина имеет определенный ресурс, после которого ее придется менять – она не ремонтируется (возможно лишь временная отсрочка в виде восстановительных манипуляций).

    Есть и особенность эксплуатации: после динамических поездок мотор нельзя сразу глушить, он должен немного поработать на холостых, чтобы турбина остыла.

    Как видим, плюсы и минусы есть у обоих типов силовых установок – какой подойдет больше, решать только вам.

    Турбированный двигатель: плюсы и минусы — чем отличается от атмосферника и какой лучше

    Современные автопроизводители в последнее время всё чаще устанавливают на свои модели турбированные двигатели взамен атмосферных.

    Казалось бы, это логично, поскольку турбонаддув придаёт мотору дополнительную мощность при сохранении небольшого рабочего объёма, но на деле всё не так просто.

    Читайте также:  Двигатель ваз 2106 ремонт причины

    Поэтому специалисты советуют изучить плюсы и минусы турбированного двигателя и проанализировать особенности его эксплуатации, прежде чем приобретать автомобиль.

    Что такое турбированный двигатель в автомобиле

    Первые турбированные двигатели были сконструированы ещё в 1905 году, однако на легковые автомобили их начали устанавливать во второй половине 20-го века. Турбонаддув – система нагнетания в цилиндры атмосферного двигателя дополнительного воздуха, вследствие чего происходит повышение среднего эффективного давления в цилиндрах.

    Это увеличивает мощность мотора без внесения изменений в его конструкцию. Работу мотора с турбонаддувом обеспечивает приводной нагнетатель, использующий энергию отработанных газов. Они приводят в движение колесо турбины, которая в свою очередь вращает колесо компрессора с помощью роторного вала.

    Компрессорное колесо сжимает воздух, который нагревается, а после поступления в интеркулер охлаждается и подаётся в цилиндры.

    Это важно! Энергия отработанных газов растёт по мере увеличения числа вращения движка. Чем интенсивнее работает мотор, тем больше становится энергетический потенциал и растёт подача сжатого воздуха.

    До недавнего времени двигатели с турбонаддувом устанавливались исключительно на дорогостоящие спортивные модели автомобилей. Но, по утверждению маркетологов, в настоящее время доля моделей с такими моторами стремительно увеличивается, и турбина становится практически обязательным элементов престижных марок авто.

    Атмосферный турбированный и еще какие двигатели

    Турбины устанавливают гораздо чаще на дизельных двигателях, чем на бензиновых

    Производители машин делают акцент на том, что турбодвигатели беспощадно теснят «атмосферники», и большинство покупателей хороших машин предпочитают именно такой тип двигателя. Но так ли хорош турбомотор, как это расписывают конструкторы и инженеры автопредприятий? Чтобы сделать выводы, стоит рассмотреть его конструктивные особенности и поближе познакомиться с принципом действия.

    Конструктивные особенности

    Система турбонаддува состоит из компрессора, интеркулера, регулятора давления наддува и других узлов. Главная деталь – турбокомпрессор, регулирующий рост давления в системе впуска воздуха. Интеркулер охлаждает воздух и повышает его плотность.

    Атмосферный турбированный и еще какие двигатели

    Схема движения воздуха во время работы турбированного двигателя

    Всей системой управляет регулятор наддува. Это перепускной клапан, ограничивающий давление отработанных газов. Отсекая некоторое их количество, клапан делает давление наддува оптимальным.

    Турбокомпрессор работает следующим образом:

    1. Воздух проходит через воздушный фильтр и поступает во входное отверстие.
    2. Происходит сжатие воздуха, и в нём увеличивается содержание кислорода. Воздух нагревается, и его плотность снижается.
    3. Массы воздуха покидают турбокомпрессор и попадают в интеркулер, в котором происходит охлаждение.
    4. Сжатый воздух проникает через дроссель и впускной коллектор в цилиндры мотора.
    5. Часть выхлопных газов, образовавшихся при сгорании топлива в цилиндрах, передаётся турбодвигателем назад в коллектор турбины. Этот поток воздуха запускает движение вала, на противоположном конце которого расположен компрессор. Здесь начинается повторное сжатие воздуха.

    Атмосферный турбированный и еще какие двигатели

    Схема турбокомпрессора

    Это важно! Результат работы турбонаддува – увеличение уровня сжатия кислорода при сохранении объёма цилиндров. За один такт работы турбомотор сжигает больше топливной смеси, чем атмосферный двигатель того же объёма.

    Плюсы и минусы

    Турбированные двигатели имеют свои сильные и слабые стороны, поэтому верить заявлениям автопроизводителей об их однозначном преимуществе не стоит. Прежде чем принимать решение о выборе машины, оснащённой турбонаддувом бензинового двигателя, стоит взвесить все «за» и «против».

    Преимущества

    Главное достоинство турбированного мотора – его повышенная мощность, и в этом с производителями нельзя не согласиться. По мощности при аналогичном объёме цилиндров агрегат превосходит атмосферные моторы на 20–30%. Дополнительные плюсы установки на мотор турбонаддува состоят в следующем:

    1. Повышение эффективности работы за счёт оптимизации процесса сгорания безвоздушной смеси в цилиндрах. Благодаря этому расход топлива на обеспечение работы аналогичного количества атмосферного мотора лошадиных сил значительно снижается.
    2. Уменьшенный уровень шума и вибрации во время движения.
    3. Экологичность. Эффективное сгорание топлива внутри цилиндров значительно уменьшает количество выбросов в атмосферу через выхлопную трубу. Специалисты утверждают, что введение в Европе и США новых норм токсичности выхлопа увеличило производство автомобилей с турбированными бензиновыми двигателями на 25%.
    4. Компактные размеры. Мотор на трёх и даже двух цилиндрах по мощности сопоставим с четырёхцилиндровым «атмосферником». Благодаря оптимальным размерам такой двигатель имеет большее число вариантов расположения в автомобиле.

    Недостатки

    При всех своих достоинствах турбонаддув имеет и некоторые негативные стороны:

    1. Повышенная чувствительность к качеству топлива. Отсюда вытекает необходимость использования бензина более высокого класса. Турбированный двигатель быстро выйдет из строя, если заставлять его работать на 92 бензине.
    2. При активном использовании турбины расход топлива увеличивается в 1,5 раза. Любители езды в стиле «газ в пол» будут заполнять бак своего автомобиля в два раза чаще.
    3. Необходимость частой замены масла. Смазка добавляется в мотор и непосредственно в турбокомпрессорную установку, поэтому его расход увеличивается. Требования к марке масла также довольно жёсткие: можно использовать только качественные марки синтетики, стоимость которых на порядок выше минеральных или полусинтетических смазок. К этому стоит добавить необходимость частой замены масла: каждые  8 000 километров. В то время как в атмосферных двигателях процедуру можно проводить через 12 и даже 15 тысяч километров. Несвоевременная замена масла и фильтров приведёт к изменению параметров турбины и скорому выходу её из строя.
    4. Дорогостоящий ремонт. Комплектующие для турбированных моторов имеют достаточно высокую цену, поэтому их ремонт требует значительного вложения средств. Стоимость ремонта возрастает дополнительно из-за отсутствия квалифицированных работников СТО. Отремонтировать мотор с турбонаддувом возьмутся не на каждом автосервисе, а за квалификацию мастеров придётся заплатить на 40–50% больше. Капитальный ремонт двигателя с турбонаддувом требуется каждые 150–200 тысяч километров пробега.
    5. Особенности эксплуатации. Машину с турбодвигателем нужно правильно заводить и глушить. После запуска двигатель должен поработать вхолостую, причём, чем автомобиль старше, тем «прогон» нужен более длительный. После остановки автомобиля также нельзя сразу глушить мотор.
    6. Проявление эффекта «турбоямы». Так именуют характерный провал, когда машина вяло реагирует на нажатие педали газа. Двигатель «не тянет» на низких оборотах, в результате машина не может резко тронуться с места. При интенсивном движении и непростой дорожной обстановке в мегаполисах это достаточно опасное явление. Конструкторы предлагают для решения проблемы устанавливать на мотор две турбины, одна из которых будет работать на малых оборотах за счёт оснащения электроприводом. Это снизит риск возникновения «турбоям», но дополнительно увеличит стоимость двигателя и одновременно снизит его надёжность.

    Атмосферный турбированный и еще какие двигатели

    Турбированный двигатель чаще подвергается дорогостоящему ремонту и требует высококачественного топлива

    Это важно! Новейшие автомобили почти избавлены от недостатка, связанного с «турбоямами» за счёт установки турбин с изменяемой геометрией. Но идеальной остроты отклика во время дозирования тяги в процессе дросселирования, которая свойственна атмосферным моторам, конструкторам добиться пока не удаётся.

    Какой двигатель лучше: атмосферный или турбированный

    Долгий спор поклонников атмосферных и турбированных двигателей далёк от логического завершения. У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки. Не дают перевесить какой-либо чаше весов постоянные разработки инженеров и конструкторов, добавляющие преимущества то одному, то другому варианту.

    Большинство автовладельцев сходятся во мнении, что атмосферный двигатель, хоть и уступает по мощности турбированному, но всё-таки более надёжен в эксплуатации. Он неприхотлив в выборе марки бензина и масла, может быть отремонтирован в любой автомастерской. Для турбированных моторов такие «вольности» не допустимы.

    Турбированный мотор – дорогое удовольствие: он требует большего внимания, тщательного ухода, правильной эксплуатации. Сама турбина, даже при соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации, обладает ограниченным ресурсом работы и через достаточно непродолжительный срок требует замены.

    Поэтому выбирать вариант мотора необходимо по собственным материальным возможностям. Атмосферный вариант предпочтителен для автовладельцев, ограниченных в бюджете и не готовых вкладывать в машину значительные средства. Обслуживание, эксплуатация и ремонт «атмосферника» явно проще и дешевле.

    Турбированный двигатель – правильный выбор для тех, кто во главу угла ставит мощность мотора и динамику передвижения. Хотя такой мотор может доставить немало проблем и расходов в процессе эксплуатации.

    Читайте также:  Ваз 21099 карбюратор глохнет на холостом ходу на холодном двигателе

    Немаловажный фактор выбора мотора – стиль езды автовладельца. Для водителя, предпочитающего спокойное передвижение двигатель с турбонаддувом – бесполезная «фишка».

    В этом случае затраты на мотор повышенной мощности не оправданы, ведь турбина не будет выполнять свои функции.

    Но даже без использования силовой установки по назначению, обслуживать её придётся по правилам, а значит, попросту выбрасывать деньги на ветер.

    Специалисты советуют при покупке машины с турбиной останавливать выбор на новых моделях. Только в этом случае можно быть уверенным, что агрегат правильно обслуживался и эксплуатировался. Автомобиль, с «убитой» предыдущим владельцем турбиной, доставит в разы больше проблем, чем удовольствия от езды на нём.

    Видео: турбо- и атмосферный моторы: в чём разница?

    Увеличение в современных условиях количества автомобилей с турбированными двигателями касается, прежде всего, дизельных агрегатов. В настоящее время почти все дизельные моторы снабжены турбонаддувом, поскольку именно эта деталь придаёт мотору на дизтопливе достойные эксплуатационные характеристики.

    С турбо-бензиновыми моторами дело обстоит иначе. Большинство автопроизводителей продолжают выпускать модели с простыми атмосферными двигателями, и только в некоторые линейки добавляют турбомоторы на бензине. Меньше всего таких моделей на дорогах в странах СНГ.

    Объясняется это отсутствием спроса и политикой автодилеров, которые стараются оградить себя от возникающих при эксплуатации машин проблем и выполнения гарантийных обязательств.

    Продавцы учитывают низкое качество бензина и отсутствие на территории СНГ достаточного количества высококвалифицированных автослесарей.

    Ответ на вопрос, стоит ли покупать бензиновый автомобиль, оснащённый турбиной, зависит от планов автолюбителя.

    Если на машине планируется покататься 3–5 лет и пройти 150–200 тысяч километров, при достаточном количестве свободных средств, почему бы и нет.

    Но тем покупателям, которые не готовы переплачивать за мощность и тратиться на дорогостоящее обслуживание автомобиля, лучше остановить выбор на традиционном «атмосфернике».

    От покупки подержанного авто с турбонаддувом стоит однозначно отказаться, памятуя об ограниченном ресурсе турбины.

    Такие модели часто приобретают молодёжь и «гонщики», которые «укатывают» мощную машину и практически не ухаживают за нею по правилам. После использования агрегата на «всю катушку» им проще продать его, чем вкладываться в ремонт.

    Приобретённый «с рук» автомобиль с турбированным бензиновым двигателем стопроцентно доставит массу хлопот новому владельцу.

    Атмосферник или турбо – какой двигатель лучше

    Вопрос о выборе автомобиля с турбированным или обычным атмосферным двигателем в какой-то момент остро встает перед автолюбителем, задумывающимся о приобретении нового транспортного средства.

    У обоих вариантов есть свои сильные и слабые стороны, которые следует учитывать. Мотор с турбиной обычно ассоциируется с мощью. Тогда как атмосферники ставят на бюджетные малолитражки.

    Но сегодня прослеживается тенденция, когда все больше авто даже в средней ценовой категории оснащены турбированными бензиновыми агрегатами.

    Постараемся разобраться на нашем сайте Vodi.su с данной проблемой: какой же двигатель лучше — атмосферный или турбированный. Хотя, единственно правильного ответа не существует. Каждый выбирает для себя, исходя из своих потребностей, финансовых возможностей и желаний.

    Атмосферный турбированный и еще какие двигатели

    Атмосферные двигатели: их преимущества и недостатки

    Атмосферными их называют по той причине, что воздух, необходимый для топливно-воздушной смеси засасывается в двигатель через воздухозаборник напрямую из атмосферы. Он проходит через воздушный фильтр, а затем во впускном коллекторе смешивается с бензином и распределяется по камерам сгорания. Данная конструкция отличается простотой и является примером классического ДВС.

    Каковы же сильные стороны атмосферного силового агрегата:

    • более простая конструкция обозначает и более низкую стоимость;
    • такие агрегаты не слишком требовательны к качеству горюче смазочных материалов, особенно если ездите на отечественных авто;
    • пробег до капитального ремонта при условии своевременного прохождения техобслуживания с заменой масла и фильтров может достигать 300-500 тысяч километров;
    • ремонтопригодность — восстановление атмосферного мотора обойдется дешевле, чем турбированного;
    • расход меньших объемов масла, проводить его замену можно через каждые 10-15 тысяч км (данную тему мы недавно рассматривали на Vodi.su);
    • мотор быстрее прогревается при минусовых температурах, его легче запустить в мороз.

    Если же говорить про негативные моменты по сравнению с турбиной, они состоят в следующем.

    Атмосферный турбированный и еще какие двигатели

    Во-первых, данный тип силовых агрегатов отличается меньшей мощностью при одинаковых объемах. В данном случае приводится простой пример: при объеме 1.6 литра атмосферный вариант выжимает 120 лошадиных сил. Турбированному мотору хватит и одного литра для достижения данного значения мощности.

    Второй минус напрямую вытекает из предыдущего — атмосферники весят больше, что, конечно же, отображается на динамических характеристиках транспортного средства.

    В-третьих, расход бензина будет тоже выше, если сравнивать два варианта с одинаковой мощностью. Так, турбированный мотор при объеме 1.6 литра сможет развивать мощность 140 л.с., сжигая 8-9 литров топлива. Атмосфернику же для работы на таких мощностях понадобится 11-12 литров горючего.

    Есть еще один момент: в условиях гор, где воздух более разреженный, атмосферному мотору попросту не будет хватать мощности, чтобы передвигаться по сложному ландшафту с серпантинами и узкими дорогами под высокими углами уклона. Смесь будет получаться обедненной.

    Турбированные двигатели: сильные и слабые стороны

    У данного варианта силовых агрегатов довольно много положительных моментов.

    Прежде всего, их так широко начали использовать автопроизводители по той простой причине, что за счет дожигания отработанных газов достигается высокая мощность, а в атмосферу выделяется меньше вредных выбросов.

    Также за счет наличия турбины данные моторы весят меньше, что позитивно влияет на целый ряд показатель: динамика разгона, возможности компактной установки и уменьшения размеров самого авто, умеренный расход топлива.

    Атмосферный турбированный и еще какие двигатели

    Перечислим и другие плюсы:

    • высокий крутящий момент;
    • легкость передвижения по сложным маршрутам;
    • более оборотистый двигатель идеален для внедорожников;
    • при его работе выделяется меньше шумового загрязнения.

    После прочтения предыдущего раздела и перечисленных выше преимуществ может сложиться мнение, что машины с турбированными двигателями практически не имеют недостатков. Но это будет весьма ошибочное мнение.

    У турбины хватает слабых сторон:

    • нужно чаще менять масло, при этом довольно дорогостоящую синтетику;
    • ресурс работы турбокомпрессора — чаще всего 120-200 тыс. км, после чего предстоит дорогостоящий ремонт с заменой картриджа или всего турбонагнетателя в сборе;
    • бензин тоже нужно покупать хорошего качества на проверенных АЗС и строго с тем октановым числом, которое требует производитель в мануале;
    • работа компрессора зависит от состояния воздушного фильтра — любая механическая частица, попадающая в турбину, может причинить серьезные проблемы.

    Турбина требует к себе довольно бережного отношения. Например, сразу же глушить мотор после остановки нельзя. Нужно дать компрессору немного поработать на холостых ходах до полного остывания. В мороз же требуется более длительный прогрев на низких оборотах.

    Нужно отметить и такой момент: технологии непрерывно развиваются, поэтому двигатели обоих типов становятся более надежными и производительными.

    Ответ на вопрос, какой мотор лучше атмосферный или с турбиной, зависит от ваших потребностей: покупаете машину для поездок на работу, или желаете приобрести внедорожник для длительных путешествий по бездорожью.

    При покупке же б/у машины к турбированным двигателям относятся подозрительно, так как ремонт турбокомпрессора или полная замена — лишь вопрос времени.

    (1

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector