Audi 100 датчик температуры двигателя

Подробности

Начало:

После того как в предыдущей статье разобрали устройство всех элементов системы кондиционера, теперь самое время приступить к устройству работы самого климат контроля, а именно к расположению его датчиков и механизмов исполняющих команды от блока управления.

Audi 100 датчик температуры двигателя

Рис 17 – Расположение датчиков в автомобиле и приводов.

1 – Отопитель. 2 – Испаритель. 3 – Конденсатор. 4 – Компрессор. 5 – Блок реле. 6 – Двухходовой клапан заслонки рециркуляции (N63). 7 – Заслонка свежего воздуха.

8 – Датчик температуры всасываемого воздуха (G89). 9 – Датчик низкого давления хладагента (F73). 10 – Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113). 11 – Блок управления вентилятором (J126).

12 – Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110).

Audi 100 датчик температуры двигателя

Рис 18 – Расположение датчиков в автомобиле и приводов.

13 – Двухходовой клапан охлаждающей жидкости (N147). 14 – Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109). 15 – Датчик высокого давления хладагента (F118). 16 – Датчик высокого давления хладагента (F23).

17 – Датчик температуры наружного воздуха (G17). 18 – Датчик скорости (G111) на компрессоре. 19 – Электромагнитная муфта (N25). 20 – Вентилятор приточного воздуха (V2). 21 – Обратный клапан. 22 – Клапан охлаждающей жидкости.

23 – Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92).

Электромагнитная муфта (N25) и датчик скорости (G111) на компрессоре

Audi 100 датчик температуры двигателя

Рис 19 – Электромагнитная муфта (N25) и датчик скорости (G111) на компрессоре.

Электромагнитная муфта (N25) управляется от реле (J44) по сигналу от блока управления климат контроля (E87).

С боку на компрессоре установлен датчик скорости (G111), который определяет скорость вращения компрессора. Сравнивая обороты двигателя и компрессора кондиционера, блок управления может выявить проскальзывание ремня.

Условия выключения компрессора:

  • Выключен вручную (снежинка на левом экране не подсвечивается).
  • Сработал датчик высокого давления хладагента (F118).
  • Сработал датчик низкого давления хладагента (F73).
  • Отсутствие сигналов оборотов двигателя.
  • Внешняя температура ниже +2 градусов Цельсия.
  • Температура воздуха после испарителя ниже -3 градусов Цельсия.
  • Сработала функция кик-даун (на АКПП).
  • Напряжение питания слишком низкое.
  • Высокая температура охлаждающей жидкости.
  • Проскальзывание приводного ремня.

Датчик высокого давления (F118)

Audi 100 датчик температуры двигателя

Рис 20 – Датчик высокого давления (F118).

Датчик высокого давления (F118) расположен на входе в конденсатор и следит за тем, что бы давление на входе не превышало 30 бар. В случае превышения указанного давления происходит отключение компрессора.

Частое срабатывание датчика говорит о неисправностях в контуре кондиционера (например, забилась сетка дросселя) или недостаточном охлаждении конденсора (забит пухом). При постоянном срабатывании датчика в блоке управления может записаться ошибка, только после удаления которой удастся запустить компрессор.

Датчик низкого давления хладагента (F73)

Audi 100 датчик температуры двигателя

Рис 21 – Датчик низкого давления хладагента (F73).

Датчик устанавливается на выходе испарителя.

Срабатывание данного датчика происходит, если давление хладагента, ниже 1.7 бар.

Это может свидетельствовать о недостаточном количестве хладагента в системе. Для предотвращения выхода из строя компрессора, данным датчиком блокируется его включение.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110)

Audi 100 датчик температуры двигателя

Рис 22 – Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110).

Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110) установлен в тройнике на патрубке охлаждающей жидкости. Данный датчик устанавливается не на всех моделях двигателей.

  • Датчик температуры измеряет температуру двигателя и в зависимости от нее, блок управления регулирует обороты вентилятора (V2).
  • При холодном двигателе климат контроль поддерживает небольшие обороты вентилятора (V2) и воздушный поток направлен вверх, для размораживания стекол, по мере прогрева обороты вентилятора увеличиваются.
  • Автомобили, не имеющие датчик температуры охлаждающей жидкости (G110), руководствуются временной функцией:
  • По прошествии определенного времени двигатель считается прогретым.
  • После длительного выключения двигателя его температура считается равной температуре окружающей среды.

Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109)

Audi 100 датчик температуры двигателя

Рис 23 – Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109).

Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109) установлен на корпусе отопителя. Он считывает показания температуры воздуха после испарителя и служит для более точного управления температурной заслонкой.

Датчик температуры наружного воздуха (G17)

Audi 100 датчик температуры двигателя

Рис 24 – Датчик температуры наружного воздуха (G17).

Датчик температуры наружного воздуха (G17) находится слева на бампере автомобиля.

Для доступа к нему необходимо снять нижнюю решетку. Температурные характеристики датчиков (G17 и G89) идентичны, но показания с них обрабатываются не зависимо друг от друга. Оба эти датчика передают показания о температуре в блок управления (E87).

Датчик температуры всасываемого воздуха (G89)

Audi 100 датчик температуры двигателя

Рис 25 – Датчик температуры всасываемого воздуха (G89).

Датчик температуры всасываемого воздуха (G89) устанавливается на задней стенке испарителя возле заслонки рециркуляции воздуха.

Читайте также:  Газ 3110 двигатель 402 норма расхода масла

При отказе одного из датчиков (G17 и G89), расчет температуры ведется по второму. При неисправности обоих датчиков блок управления использует запрограммированное значение температуры.

Датчик температуры крыши (G86)

Audi 100 датчик температуры двигателя

Рис 26 – Датчик температуры крыши (G86).

Датчик температуры крыши (G86) устанавливается в плафоне салона. Для более точного считывания температуры в плафоне имеются прорези.

Датчики (G56 и G86) осуществляют коррекцию работы климата при нагреве панели и крыши автомобиля и являются основными при регулировании температуры. Так же как и в предыдущем случае, при выходе одного из датчиков показания вычисляются по второму, при неисправности обоих берется фиксированное значение температуры.

Датчик температуры в передней панели (G56)

Рис 27 – Датчик температуры в передней панели (G56).

Датчик температуры в передней панели (G56) встроен сверху в панель, для более точных показаний он оснащен вентилятором (V42), который засасывает воздух из салона и прогоняет его через датчик. Вентилятор (V42) управляется блоком управления (E87).

Таким образом, контроль и регулировка температуры в салоне автомобиля основана на том что: постоянно на протяжении всей работы климат контроля ведет измерение и сравнение температуры датчиков расположенных в салоне и вне его. В зависимости от их показаний он подает команды на центральную заслонку и клапан охлаждающей жидкости.

Продолжение следует: Механизмы, исполняющие команды от блока управления.

Замена датчика включения вентиляторов на Audi 100 c4 V6

  • На шести цилиндровых двигателях автомобилей ауди с4, для охлаждения ОЖ в радиаторе применяются 2 электровентилятора, которые приводятся в действие от датчика включения вентиляторов.
  • Датчик устанавливается слева, по ходу движения на радиаторе, в нижней его точке.
  • Audi 100 датчик температуры двигателя
  • Рис 1 – Расположение датчика включения вентиляторов.

Датчик является 3-х контактным и обеспечивает 2 режима работы электровентиляторов. Первая ступень: если температура в нижней точке радиатора составляет 92-97 градусов Цельсия, то происходит включение вентиляторов на первую скорость. При остывании охлаждающей жидкости до 84-91 градусов, вентиляторы отключаются. Вторая ступень: если температура в нижней точке радиатора составляет 99-105 градусов Цельсия, то происходит включение вентиляторов на третью скорость. При остывании охлаждающей жидкости до 91-98 градусов, вентиляторы переходят на первую скорость.

  1. Ниже приведена электрическая схема работы электровентиляторов (без элементов работы кондиционера, со схемой с управлением климатом можете ознакомиться здесь), которая наглядно отображает их работу.
  2. Audi 100 датчик температуры двигателя
  3. Рис 2 – Схема работы вентиляторов системы охлаждения.

1 – Замок зажигания. 2 – Реле 3-й скорости вентилятора. 3 – Дополнительный предохранитель (60А). 4 – Реле. 5 – Датчик включения вентиляторов. 6 – Реле вентилятора охлаждения. 7 – Предохранитель (блок предохранителей). 8 – Резисторы. 9 – Аккумулятор. 10 – Вентиляторы.

Если вентиляторы перестали включаться или включаются, но с запозданием, когда двигатель начинает закипать (может произойти перегрев двигателя) или наоборот вращаются постоянно (при включенном зажигании), то виноват в этом, скорее всего, датчик включения радиаторов.

Рассмотрим не исправности датчика включения вентиляторов и его диагностирование.

  1. Вентиляторы совсем не включаются, даже если машина уже кипит. Снимите разъем с датчика включения вентиляторов. Возьмите кусочек проволоки и замкните контакты 3 и 1, затем 3 и 2. Будьте осторожны! Вентиляторы должны запустится, на 1-ю и 3-ю скорость. Если на обеих скоростях вентиляторы работают, то проблема в неисправном датчике. Если после вышеописанных манипуляций вентиляторы не закрутились, то нужно смотреть реле 2 и 8 по схеме на рис 2.
  2. Если вентиляторы запускаются поздно или рано. В этом случае проблема скорее в самом датчике. Многое зависит от того, какой прибор вы используете. Если руководствуетесь только прибором на панели, то стоит перепроверить срабатывание датчика каким-либо другим прибором (тепловизор, пирометр или градусник, работающий в данном диапазоне температур). Если включение вентиляторов происходит с запозданием, это не говорит о 100 % неисправности датчика, в таком случае может оказаться забит грязью радиатор. Вся грязь собирается на дне радиатора и теплопередача от ОЖ к датчику уже не та.
  3. Вентиляторы крутятся постоянно, при включенном зажигании. Сдернуть разъем с датчика включения вентиляторов, если вентиляторы продолжают вращаться, то проверить реле 2 и 8 по схеме на рис 2, возможно, что у них сварились контакты. Эти реле расположены в дополнительном блоке реле. Если при снятии разъема вентиляторы остановились, то датчик под замену.
  • Для замены датчика нам понадобится трубчатый ключ на 32.
  • Audi 100 датчик температуры двигателя
  • Рис 3 – Трубчатый ключ и датчик.
  • Сливать охлаждающую жидкость для замены датчика вовсе не обязательно.
  • Перед заменой датчика дать двигателю остыть, если до этого он работал, чтобы не обжечь руки горячей ОЖ.
Читайте также:  1 кубический сантиметр двигателя сколько

Снимаем разъем с датчика. Одеваем на датчик трубчатый ключ и выворачиваем его, но не до конца.

Audi 100 датчик температуры двигателя

Рис 4 – Отворачиваем датчик.

Берем в другую руку новый датчик и быстро переставляем датчики местами. Чем лучше ваша реакция, тем меньше потеряете ОЖ. Так что потери жидкости совсем не существенные.

  1. Audi 100 датчик температуры двигателя
  2. Рис 5 – Установили новый датчик.
  3. Одеваем разъем на датчик и проверяем.
  4. Китайские датчики не надежны, лучше приобрести старый, но оригинальный датчик с разбора.

Термодатчик масла двигателя на Audi 100 (44, 44Q, C3)

Датчик температуры масла двигателя на Audi 100 (Ауди 100)

Запчасть:

Датчик температуры масла двигателя Audi 100 датчик температуры двигателя

219,88 – 455,88 RUR

Эта запчасть в каталогах для автомобиля также упоминается как датчик температуры масла двигателя; термодатчик масла двигателя

Производитель Код Описание Отправка ГОРОД Цена, руб Продавец
Patron PE13009 Датчик температуры охлаждающей жидкости audi 80/a6/a8 1.6-1.9td 86-,vw passat 1.6d/td 86-88 160,49 руб Показать
Vernet WS2525 Ws2525_датчик температуры охл.жидк.! audi a4/a6/a8, vw passat 1.8-2.8i/1.6-2.5d/td 85> 914,91 руб Показать
Hans Pries (Topran) 100855885 Датчик температуры охладжающей жидкости audi/volkswagen 277,59 руб Показать
Patron PE13009 Датчик температуры охлаждающей жидкости 166,00 руб Показать
Stellox 0604115SX 06-04115-sx_датчик температуры масла! audi 80/100/a6/a8, vw passat 1.3-2.5d 86> 172,22 руб Показать
FAE 32200 Датчик температуры 305,90 руб Показать
Hans Pries (Topran) 100855885 Датчик температуры масла audi: 100 82-90, 100 90-9 216,60 руб Показать
ERA 330687 Датчик температуры масла audi a6 vw passat 97-05 330687 317,77 руб Показать
Stellox 0604115SX 06-04115-sx_датчик температуры масла! audi 80/100/a6/a8, vw passat 1.3-2.5d 86> 229,56 руб Показать
Lucas SOB836 Датчик температуры масла 211,11 руб Показать
Lucas SOB836 Датчик температуры масла 401,77 руб Показать
FAE 3220 Датчик, частота вращения колеса 324,10 руб Показать
Stellox 0604115SX 06-04115-sx_ ! audi 80/100/a6/a8, vw passat 1.3-2.5d 86> 209,55 руб Показать
Lucas SOB836 Датчик температуры масла 265,55 руб Показать
FAE 32200 32200fae_датчик температуры масла! audi 80/a6/a8 1.6-1.9td 86>, vw passat 1.6d/td 86-8 236,66 руб Показать
ERA 330687 Датчик температуры масла audi a6 vw passat 97-05 330687 404,44 руб Показать
ERA 330687 Датчик температуры масла 346,66 руб Показать
Vernet WS2525 Ws2525_ ..! audi a4/a6/a8, vw passat 1.8-2.8i/1.6-2.5d/td 85> 457,11 руб Показать
Vernet WS2525 Датчик температуры 467,77 руб Показать
ERA 330687 12 330,00 руб Показать
Lucas SOB836 Ррссрёр сррррсрсссс ррсрр 406,32 руб Показать
Stellox 0604115SX 06-04115-sx_датчик температуры масла! audi 80/100/a6/a8, vw passat 1.3-2.5d 86> 196,19 руб Показать
ERA 330687 332,22 руб Показать
EPS 1830093 Датчик t охлажд.жидкости audi/vw 441,99 руб Показать
Stellox 0604115SX 06-04115-sx_датчик температуры масла! audi 80/100/a6/a8, vw passat 1.3-2.5d 86> 248,89 руб Показать
Vernet WS2525 Ws2525_датчик температуры охл.жидк.! audi a4/a6/a8, vw passat 1.8-2.8i/1.6-2.5d/td 85> 446,09 руб Показать
Patron PE13009 Датчик температуры охлаждающей жидкости audi 80/a6/a8 1.6-1.9td 86-,vw passat 1.6d/td 86-88 131,83 руб Показать
Patron PE13009 Датчик температуры охлаждающей жидкости audi 80/a6/a8 1.6-1.9td 86-,vw passat 1.6d/td 86-88 121,39 руб Показать
Vernet WS2525 Ws2525_датчик температуры охл.жидк.! audi a4/a6/a8, vw passat 1.8-2.8i/1.6-2.5d/td 85> 392,22 руб Показать
Vernet WS2525 Датчик температуры охлаждающей жидкости 498,66 руб Показать
Lucas SOB836 Датчик температуры масла 272,16 руб Показать
Hans Pries (Topran) 100855885 Датчик температуры охладжающей жидкости audi/volkswagen 428,43 руб Показать
Hans Pries (Topran) 100855885 Датчик температуры масла audi: 100 82-90, 100 90-94, 100 avant 82-90, 100 avant 90-94, 80 78-86, 80 86-91, 80 91-94, 80 avant 91-96, a4 95-00, a4 avant 95-01, a6 94-97, a 275,54 руб Показать
Lucas SOB836 Датчик температуры масла 242,78 руб Показать
Vernet WS2525 Датчик температуры охлаждающей жидкости 663,10 руб Показать
Vernet WS2525 Датчик температуры 455,88 руб Показать
FAE 32200 Датчик температуры 472,09 руб Показать
Vernet WS2525 Датчик температуры охлаждающей жидкости audi: 100 1.8/1.8 kat/1.8 quattro/1.8 quattro kat 82-91, 100 2.0/2.0 e/2.0 e 16v/2.0 e 16v quattro/2.0 e quattro/2.6/2.6 quattro/2.8 e/2.8 e quattro 9 492,14 руб Показать
ERA 330687 Датчик темпер.масла vag синий 271,28 руб Показать
Vernet WS2525 Датчик температуры охлаждающей жидкости audi: 100 1.8/1.8 kat/1.8 quattro/1.8 quattro kat 82-91, 100 2.0/2.0 e/2.0 e 16v/2.0 e 16v quattro/2.0 e quattro/2.6/2.6 quattro/2.8 e/2.8 e quattro 9 582,49 руб Показать
ERA 330687 Датчик темпер.масла vag синий 491,11 руб Показать
Lucas SOB836 Sob836, датчик температуры масла lucas, испания 496,50 руб Показать
Vernet WS2525 Ws2525_датчик температуры охл.жидк.! audi a4/a6/a8, vw passat 1.8-2.8i/1.6-2.5d/td 85> 527,22 руб Показать
Vernet WS2525 Датчик температуры жидкости 427,50 руб Показать
EPS 1830093 371,70 руб Показать
Stellox 0604115SX 06-04115-sx_датчик температуры масла! audi 80/100/a6/a8, vw passat 1.3-2.5d 86> 226,00 руб Показать
Metzger 0905412 Датчик 253,33 руб Показать
ERA 330687 , audi / vw 351,00 руб Показать
Patron PE13009 Датчик температуры охлаждающей жидкости audi 80/a6/a8 1.6-1.9td 86-,vw passat 1.6d/td 86-88 128,18 руб Показать
Stellox 0604115SX 06-04115-sx_датчик температуры масла! audi 80/100/a6/a8, vw passat 1.3-2.5d 86> 194,13 руб Показать
Читайте также:  Атомный ракетный двигатель что это

Известно о 57 аналогах запчасти для Audi 100 Еще у 4 машин такая же запчасть

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Чтобы купить ”Датчик температуры масла двигателя на автомобиль Audi 100 (44, 44Q, C3) 1984 г.” на InternetCars.ru, Вам нужно выполнить следующие действия:

  • кликните по подходящему варианту покупки запчасти, — откроется вкладка с информационной карточкой продавца;
  • свяжитесь напрямую и проверьте соответствие кода автозапчасти и ее производителя, например: ”Термодатчик масла двигателя для Ауди 100 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990 годов выпуска”, а также наличие детали на складе.

Стоимость для датчик температуры масла двигателя на машину Audi 100 и цена аналогов

Вы можете приобрести автозапчасти на Ауди 100 универсал (44, 44Q, C3) (1982 — 1990) на портале автозапчастей InternetCars, как в розницу, так и оптом. Купить термодатчик масла двигателя на Ауди 100 (44, 44Q, C3) можно у 203 продавцов по цене от 219.88 RUR до 455.88 RUR в городах: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Мытищи, Одинцово, Краснодар, Рязань, Волгоград, Челябинск, Долгопрудный, Сестрорецк, Ессентуки, Ставрополь, Черкесск.

Вы спрашивали: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости Ауди 100?

Быстренько выключаем нагреватель/кипятильник(стаканный) и вставляем крышку с приборами в емкость-делаем замер. Тестер ставите по пределу шкалы замера «Омы»(значок как «подковка») -2000 Ом(2к), хватает. Затем сидим и ждем падения температуры и замеряем показания, соответственно(довольно быстро падает до 75град.).

Как проверить датчик температуры Audi 100 c3?

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Ауди 100

  1. Отсоединить провод от датчика (указан стрелкой).
  2. Измерить сопротивление между контактом датчика и «массой». Оно должно быть от 60 до 1000 Ом. …
  3. Измерить омметром сопротивление между клеммой на проводе и контактом «10». Оно должно быть равно нулю.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости Пассат б3?

Проверяется ДТОЖ омметром, но альтернативно можно протестировать и вольтметром — подсоединяем тестер к клеммам одетой фишки к ДТОЖ (у 4-х контактного ДТОЖ к клеммам 1 и 3 отвечающим за показания на ЭБУ) в режиме вольтметра, заводим двигатель, смотрим, записываем, проверяем. График проверки ДТОЖ дающий показания на ЭБУ.

Что будет если не работает датчик температуры охлаждающей жидкости?

Основной задачей датчика температуры охлаждающей жидкости является включение вентилятора охлаждения. Как результат, в случае его неисправности срабатывания вентилятора не происходит, а результатом этого может стать перегрев мотора или, как минимум, вскипание антифриза в системе.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости Пежо 406?

1. Для проверки датчика отсоедините разъем (указан стрелкой) и измерьте сопротивление датчика. На холодном двигателе (при 20° С), сопротивление должно быть от 2 до 3 кОм. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (82° С) – сопротивление датчика должно быть от 200 до 400 Ом.

Можно ли ездить с неработающим датчиком температуры?

Еще один вопрос который волнует автовладельцев – можно ли ездить без или с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости ? Вождение автомобиля с неисправной системой охлаждения двигателя может привести к перегреву и прогоранию прокладки головки цилиндров, и дальнейшему отказу блока цилиндров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое транспортный налог с физических лиц?

Какого цвета датчик температуры Пассат б3?

двухконтактный датчик чёрного цвета, монтируется вблизи мотора на корпусе маслофильтра, диапазон работы от -.

Как проверить Одноконтактный датчик температуры?

Существует два основных метода проверки исправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Первый — с его демонтажом, второй — прямо на посадочном месте в двигателе автомобиля. В свою очередь первый метод также можно разделить еще на два. Первый — с использованием термометра, второй — без него.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector