Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипник

Домашний мастер, решивший самостоятельно отремонтировать вышедший из строя пылесос, обычно не встречает препятствий, пока не доберется до двигателя. Опытные ремонтники предлагают несколько способов, как разобрать своими руками электрический двигатель бытового пылесоса.

Разборка двигателя пылесоса своими руками

Крыльчатка пылесосов популярных марок закреплена на валу двигателя гайкой, которую кажется невозможным отвинтить:

  • гайка утоплена в выемку крыльчатки;
  • гайка зафиксирована на валу герметиком или краской;
  • ось двигателя невозможно застопорить, а гайка вращается вместе с ней.

Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипник

Гайка крепления крыльчатки

Важно! Не надо пытаться стопорить вал электродвигателя, удерживая его плоскогубцами или заклинивая отверткой через проемы щеток. Это, скорее всего, приведет к повреждению контактной группы ротора или его обмотки.

Для разборки двигателя потребуются:

  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • ключ*12;
  • тиски;
  • ножовка или бормашина с пилящим диском по металлу;
  • напильники;
  • брусок из дерева 10*40мм- 2 штуки.

Размеры брусочков и гайки зависят от размеров окна для щеток конкретной модели пылесоса.

Порядок разборки 

В ходе разборки следует выполнить следующие шаги:

  • Снять щетки из пружинных зажимов.
  • Снять кожух, закрывающий доступ к крыльчатке. Обычно он просто плотно насажен на корпус электродвигателя, и достаточно пассатижами немного отогнуть края.

Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипник

Снятие кожуха

  • В проемы, освобожденные от щеток, нужно вставить перпендикулярно валу два деревянных бруска и плотно прижать их к ротору. Это удобнее всего сделать в слесарных тисках, но можно воспользоваться и струбциной подходящего размера. В концах брусочков, обращенных к двигателю, следует напильником сделать полукруглые выемки, соответствующие диаметру ротора. Это поможет надежнее зафиксировать его.

Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипник

Вставка брусочков в проемы щеткодержателя

  • Если брусочки выступают за пределы статора более чем на 1 см, их лучше укоротить.
  • Ротор надежно зафиксирован, наступает время гаечного ключа.

Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипник

Ротор надежно зажат

  • Если гайка не откручивается сразу, следует нанести на резьбу ЦВ-40 или другой «жидкий ключ» и дать постоять 10-15 минут. Если есть портативная газовая горелка, то нужно поставить ширину факела на минимум и осторожно разогреть герметик в резьбе, не задевая пламенем другие детали двигателя

Важно! На большинстве пылесосов гайка крепления крыльчатки электродвигателя имеет левую резьбу. Отвинчивать ее следует ПО часовой стрелке.

После отвинчивания гайки аккуратно снимается крыльчатка. Помните – это очень нежная конструкция, ее легко помять и очень сложно, практически невозможно выправить. Планка, фиксирующая подшипник со стороны крыльчатки, крепится несколькими винтами. Они отвинчиваются без каких-либо затруднений.

Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипник

Планка крепления обоймы верхнего подшипника

Снятие подшипника

Для демонтажа подшипника понадобится:

  • Универсальный съемник.
  • Проставка. Можно использовать винт большого диаметра под шестигранник (на рисунке) или биту.

Подшипник с оси двигателя снимают с помощью универсального съемника в следующей последовательности:

  • подогнать съемник по размеру подшипника, вращая регулировочный винт;
  • зацепить губки съемника за корпус подшипника;
  • вложить проставку между штоком съемника и торцом оси двигателя;
  • вращая основной винт съемника, снять подшипник с оси.

Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипник

Выпрессовка подшипника универсальным съемником

Обмотки статора и ротора, контактные группы самостоятельному ремонту не подлежат, в этом случае придется заменить ротор или двигатель целиком

Особенности разборки на примере популярных моделей

Конструкция электродвигателей большинства современных пылесосов, несмотря на разнообразие марок, форм и производителей, очень сходная. Далее будут рассмотрены варианты разборки двигателя на примере нескольких популярных марок.

LG

Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипник

Двигатель LG перед разборкой

Как и в других моделях, прежде всего, необходимо снять щетки и узел их крепления. Они фиксируются винтами либо пружинящими защелками, которые отжимаются тонкой плоской отверткой.

Далее демонтируется кожух крыльчатки. Если он завальцован – борта нужно аккуратно отогнуть тонкой отверткой или узкой металлической пластиной.

Если держится на трении – его снимают осторожным постукиванием деревянной или резиновой киянки.

Далее настает очередь гайки. Опытные мастера предлагают несколько способов ее отвинчивания:

  • Расклинивание. В торцевое отверстие вставляют плоскую отвертку до тех пор, пока она не расклинит статор и ротор. В этом случае очень высокий риск повреждения обмотки.
  • Бруски. Способ описан выше. Зажимать брусочки в тиски следует весьма осторожно, чтобы не повредить контакты ротора.
  • Проволока. Потребуется 30 см мягкой проволоки в изоляции (диаметром до 2.5 мм). Проволоку следует ввести через одно окошко для щеток, охватить петлей контакты ротора и вывести конец проволоки в другое окно. Вращая ротор, следует намотать на него проволоку так, чтобы витки укладывались вплотную друг к другу, и вся ширина зазора между ротором и статором была заполнена. Таким образом, вал будет заклинен, но ввиду мягкости изоляции повреждения нанесены не будут. Вместо проволоки можно использовать длинную полосу ткани. После отвинчивания гайки проволоку или ткань осторожно извлекают, понемногу поворачивая вал в обратную сторону.
  • Пропил вала по торцу. Этот способ требует большой точности в исполнении. Его стоит пробовать, если ваши навыки слесарных работ находятся на достаточном уровне. Торец вала вместе с верхней частью гайки пропиливают на глубину полтора- два миллиметра так, чтобы образовался шлиц , достаточный для удержания вала плоской отверткой. Пропил удобно делать ручным гравером, дремелем или просто дрелью, в которой зажат диск с алмазным напылением. Следует также аккуратно прогреть гайку портативной горелкой, чтобы размягчить фиксирующий ее герметик или краску. Удерживая вал плоской отверткой, можно легко отвернуть гайку.

Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипник

Пропиленный шлиц

Важно! После пропиливания необходимо пылесосом удалить с поверхности крыльчатки металлические опилки, чтобы они не попали в двигатель.

Дальнейшая разборка, как и на пылесосах других марок, не представляет затруднений. После снятия крыльчатки демонтируются остальные детали двигателя, закрепленные винтами.

Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипник

Двигатель LG после разборки

Подшипники снимаются универсальными или специализированными съемниками. Если подшипник поврежден настолько, что из него выпали шарики, внутреннюю обойму стачивают абразивным кругом так, чтобы минимально коснуться вала ротора. После этого охват обоймы ослабевает, и ее снимают, постукивая малым молотком.

Samsung

Конструкция электродвигателя, применяемого в пылесосах Samsung, весьма похожа на двигатель LG

Начинать разборку всегда следует с демонтажа щеток и узла их крепления. Samsung крепит щеткодержатели на винтах.

Далее можно приступать к дальнейшей разборке двигателя. Самое сложное и в этом случае — это отвинтить гайку. Домашние мастера рекомендуют для пылесосов Samsung использовать сходные методы:

  • прорезание паза в торце вала;
  • фиксация проводом, шнуром или полосой ткани;
  • крепление в тисках деревянными брусочками.

Эти способы были подробно описаны выше. Выбор конкретного метода зависит от имеющегося оборудования и навыков слесарных работ домашнего мастера.

Во времена до перестройки все советские электромоторы выпускались со шлицем на торце вала. Это обуславливалось их более чем средним качеством изготовления и гарантированной необходимостью неоднократной разборки для ремонта за время эксплуатации.

Современные двигатели ведущих производителей проектируют и изготовляют с таким расчетом, чтобы его ресурса хватило на паспортный срок эксплуатации.

Разборка и ремонт конструктивно не предусматривается, сервисная политика ориентирована на замену всего узла.

Этот вызов принимают отечественные домашние мастера, любящие докопаться до сути и чинить все, невзирая на затраты времени и средств.

Верхняя крышка двигателя на Samsung обжата не по всему периметру, а в четырех местах. Достаточно найти первое — остальные будут следовать через 90о Места обжатия надо выровнять плоскогубцами, после этого крышка снимается руками.

Крыльчатка крепится через прокладку двумя хорошо заметными винтами.

Чтобы извлечь ротор, необходимо:

  • отвинтить четыре винта, удерживающие крепежную планку, удерживающую обойму подшипника;
  • извлечь выступы из пазов в крышке двигателя;
  • выколотить ротор с нижним подшипником через деревянную проставку.

большинство домашних мастеров сходится в том, что продукцию производства германского концерна лучше не разбирать. Случаи успешного ремонта в домашних условиях практически неизвестны.

То же самое можно сказать про другие бренды-Philips, Beko, Miele, AEG и другие.

Неосторожное обращение с инструментом и применение его не по назначению может привести к следующим проблемам в ходе разборки:

  • Повреждение крыльчатки. К ним приводят попытки удерживать вал двигателя за крыльчатку при отвинчивании гайки.
  • Повреждение держателя щеток. Возникают вследствие попыток заклинить вал, вводя отвертку или плоскогубцы через проемы щеткодержателей без демонтажа щеток.
  • Повреждение контактной группы ротора. Причина та же — попытки удержать ротор плоскогубцами или заклинить отверткой.
Читайте также:  Где на двигателе мерседеса находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Чтобы избежать этих проблем, достаточно соблюдать изложенные выше рекомендации.

Как разобрать двигатель пылесоса в домашних условиях?

Любой мастер когда-нибудь впервые сталкивался с ситуацией, когда добравшись до двигателя пылесоса, он никак не мог понять, как его разобрать. А дело всё в том, что единственная видимая гайка, удерживающая всю конструкцию в сборе, не только плотно «сидит» на очень стойком герметике, но ещё и вращается вместе с ротором двигателя!

Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипник

Ни в коем случае, не пытайтесь застопорить ротор или якорь электродвигателя от прокручивания отвёрткой или другим металлическим предметом, чтобы открутить гайку. Вы можете повредить обмотку двигателя, которую самостоятельно уже не почините.

У каждого мастера имеется свой «фирменный» способ её безопасного отвинчивания. Мы рассмотрим здесь самый простой из них, для которого требуется минимум инструментов из домашней коллекции «на все случаи жизни».

 самостоятельная разборка мотора пылесоса.

Инструменты и расходные материалы

  • Набор отвёрток;
  • Плоскогубцы;
  • Гаечный ключ торцовый или рожковый на 12 мм;
  • Слесарные тиски;
  • Ножовка по металлу;
  • Круглый напильник;
  • Два деревянных брусочка (~1см x 4см).

Хотя конструкция двигателей пылесосов от разных производителей примерно одинаковая, некоторые их детали могут отличаться размерами. Поэтому подбирайте нужный инструмент по ситуации.

Порядок разборки

Сначала нужно подготовить двигатель к откручиванию злополучной гайки, для чего нужно выкрутить его щётки сзади и снять кожух, прикрывающий крыльчатку электродвигателя спереди.

Иногда кожух просто плотно сидит на корпусе двигателя и чтобы его снять, нужно плоскогубцами слегка отогнуть в стороны его края по всей окружности, а затем подцепить отвёрткой и отжать.

Чтобы открутить гайку, нам необходимо чем-нибудь застопорить ротор, но сделать это нужно так, чтобы не повредить обмотку и якорь электродвигателя, расположенный в задней части. Для этого нам нужно как-нибудь его плотно зажать через отверстия с боков корпуса двигателя, в которые были вставлены щётки.

Сделать это можно с помощью небольших деревянных брусочков, которые можно вставить в боковые отверстия щёток двигателя, а затем плотно прижать к якорю каким-нибудь подходящим инструментом – слесарными тисками, например.

Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипник

Для этого нам подойдут брусочки, длиной примерно 4 см и шириной около 1 см.

Их размеры подгоняйте сами с таким расчётом, чтобы они пролезали в отверстия, упирались в якорь и при этом их концы выступали наружу с небольшим запасом – так, чтобы их можно было зажать в тиски.

А чтобы они плотно сжимали ротор и не соскакивали с него при сжатии, их концы нужно немного подпилить круглым напильником.

Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипник

Затем вставляем подготовленные бруски в отверстия электродвигателя выпиленными концами внутрь и плотно прижимаем их к якорю слесарными тисками, чтобы зафиксировать его от прокручивания при отвинчивании гайки с другого конца ротора.

Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипник

Теперь, когда ротор двигателя застопорен, можно взять гаечный ключ или ключ с подходящей торцевой насадкой и без труда выкрутить «проблемную» гайку, доставившую нам столько лишних хлопот.

В случае если гайка упирается и не хочет поддаваться, её нужно разогреть, чтобы расплавить герметик, удерживающий её на резьбе. Сделать это нужно «точечным» нагревом с помощью небольшой горелки, чтобы не повредить пластмассу крыльчатки.

После этого все остальные детали двигателя снимаются без труда с помощью обычных отвёрток. И мы можем посмотреть, в чём состоит неисправность или что вызывает подозрительный шум во время работы электродвигателя.

 мелкий и крупный ремонт пылесоса своими руками.
Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипник

Возможные неисправности

  1. Смещение крыльчатки.
  2. Ослабление или выпадение винтов крепления.
  3. Износ подшипников ротора.
  4. Износ электрических щёток.
  5. Повреждение обмотки двигателя.
  6. Сильное загрязнение.

Почти все эти неисправности можно устранить в домашних условиях, при наличии смекалки и необходимых деталей на замену. Трудности у вас могут возникнуть только при замене износившихся подшипников, так как для этого необходим специальный съёмник.

И при этом нужно постараться не повредить вал электродвигателя в торцевой части с резьбой.

Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипник

Ну, а если повреждена обмотка электродвигателя или его якорь, тот тут мы вообще бессильны что-либо сделать, кроме как просто заменить его целиком на аналогичный от другого пылесоса.

Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипник

Вывод

Описанный выше способ разборки двигателя пылесоса – далеко не единственный. Каждый мастер придумывает свой, в зависимости от наличия у него тех или иных инструментов под рукой в данный момент. Главное, не паниковать и попытаться решить проблему, не испортив при этом двигатель окончательно.

Научившись разбирать и ремонтировать пылесос, вы сумеете с легкостью собрать его своими руками из подручных материалов.

Как проверить и разобрать двигатель пылесоса

Основной узел любого пылесоса это мотор, именно этот электрический прибор и производит всос воздуха с последующей фильтрацией его в мешке или пылесборнике. Моторы пылесосов не разборные и не ремонтопригодные, они поставляются в собранном и готовом к эксплуатации виде.
Основная классификация …

VAC043UN Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипник Мотор пылесоса 1600w Samsung H118 h35 D135 1300 ₽
Warning: Undefined array key «user» in /var/www/u0444574/data/www/texnomag.ru/application/views/manual/one_manual_view.php on line 34

Warning: Undefined array key «user» in /var/www/u0444574/data/www/texnomag.ru/application/views/manual/one_manual_view.php on line 34

VAC030UN Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипник Мотор пылесоса 1400W Samsung H112 h35 D135 1240 ₽
Warning: Undefined array key «user» in /var/www/u0444574/data/www/texnomag.ru/application/views/manual/one_manual_view.php on line 34

Warning: Undefined array key «user» in /var/www/u0444574/data/www/texnomag.ru/application/views/manual/one_manual_view.php on line 34

VAC002SA Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипник Мотор пылесоса 2200W H121 D135 h34 2370 ₽
Warning: Undefined array key «user» in /var/www/u0444574/data/www/texnomag.ru/application/views/manual/one_manual_view.php on line 34

Warning: Undefined array key «user» in /var/www/u0444574/data/www/texnomag.ru/application/views/manual/one_manual_view.php on line 34

VAC021UN Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипник Мотор пылесоса 1200W H115 h33 D130 1380 ₽
Warning: Undefined array key «user» in /var/www/u0444574/data/www/texnomag.ru/application/views/manual/one_manual_view.php on line 34

Warning: Undefined array key «user» in /var/www/u0444574/data/www/texnomag.ru/application/views/manual/one_manual_view.php on line 34

11me66 Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипник Мотор пылесоса 1400W H114 h31 D137 1220 ₽
Warning: Undefined array key «user» in /var/www/u0444574/data/www/texnomag.ru/application/views/manual/one_manual_view.php on line 34

Warning: Undefined array key «user» in /var/www/u0444574/data/www/texnomag.ru/application/views/manual/one_manual_view.php on line 34

VCM-08 Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипник Мотор пылесоса 1800w H115 h36 D130 1340 ₽
Warning: Undefined array key «user» in /var/www/u0444574/data/www/texnomag.ru/application/views/manual/one_manual_view.php on line 34

Warning: Undefined array key «user» in /var/www/u0444574/data/www/texnomag.ru/application/views/manual/one_manual_view.php on line 34

Инструкция по замене подшипников пылесоса Самсунг

Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипник

Поломка этой детали приведет к тому, что бытовая техника просто перестанет работать.

О том, как произвести замену подшипников пылесоса Самсунг своими силами, а также где найти мастера, если самостоятельно устранить неисправность не получается, читайте в статье.

Когда необходимо поменять?

Замена подшипников в пылесосе Самсунг требуется при их расшатывании. Если вовремя не выполнить ремонт, они полностью разрушатся. В лучшем случае, это приведет к остановке пылесоса, а в худшем – к перегоранию двигателя и необходимости его полной замены.

Признаки, которые указывают на износ подшипников:

  1. Сильный шум и скрежет во время включения прибора. Пользователи характеризуют его как «рев».
  2. Появление запаха горелой резины.
  3. Ухудшение тяги, снижение мощности.
  4. Сильный нагрев прибора во время работы.

Убедиться в том, что причина некорректной работы двигателя – неисправные подшипники можно во время осмотра. Если якорь мотора шатается из стороны в сторону, значит, кольца разрушились.

Как заменить?

Замена подшипников в пылесосе Самсунг – задача несложная. Главное, подготовить инструменты. Это позволит в процессе ремонтных работ не отвлекаться на поиск недостающего приспособления. Чтобы при разборе бытовой техники не допустить ее поломки, действовать нужно по инструкции.

Подготовка

Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипникПодготовка к ремонту пылесоса Samsung начинается с поиска нужных инструментов. Для проведения работ потребуется:

  • бормашина;
  • отрезной круг;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • деревянные бруски;
  • тряпки.

Прежде чем начать разбирать корпус, прибор нужно отсоединить от сети, открыть верхнюю крышку, извлечь контейнер для сбора пыли и фильтр. Их лучше сразу очистить.

На подготовительном этапе не лишним будет обзавестись телефоном с камерой. Это особенно актуально для начинающих мастеров. Фиксация процесса разбора на фото и видео позволит не допустить ошибок при установке деталей на место.

Разбор двигателя

Чтобы добраться до подшипников, потребуется разобрать пылесос, а затем и сам двигатель. Порядок действий следующий:

  1. Откручивают крышку, которая находится под откидным верхом. Она держится на четырех саморезах.
  2. Под ней расположена панель. Для ее снятия свинчивают 2 болта, после чего отсоединяют контакты.
  3. Достают двигатель. Его верхнюю крышку аккуратно поддевают отверткой с двух сторон, после чего она легко отходит.
  4. Откручивают щетки, вытаскивают их.
  5. Под крышкой располагает вал, который фиксируется болтом. Чтобы скрутить его, нужно с помощью бормашины сделать пропил под плоскую отвертку по центру основного болта.
  6. Пропил будет немного заходить на гайку, но это не критично.
  7. Придерживая гайку ключом, отверткой выкручивают болт. Вставив ее в пропил, удастся без проблем отвинтить винт, который из-за особенностей расположения доставляет множество неудобств мастерам.
  8. Перед тем как приступить к откручиванию гайки, двигатель нужно зафиксировать. Просто установить его на стол не удастся, так как он будет падать. Закрепить мотор можно с помощью деревянных брусочков, скрепленных друг с другом.
  9. Выкручивая гайку, нужно сильно давить отверткой вниз, в противном случае соскочит бита.
  10. Скрученную гайку убирают в сторону.
  11. Затем откручивают два винта, которые удерживают крыльчатку.
  12. Далее снимают лепесток, который фиксируется 4 болтами.
  13. Теперь можно извлечь вал, на котором располагаются подшипники.
Читайте также:  Audi не заводится двигатель причины

Перед тем как откручивать гайку, ее нужно точечно нагреть, чтобы снять с фиксаторов. Для этого удобно воспользоваться горелкой. Работать нужно аккуратно, чтобы не спалить окружающие элементы.

Снятие деталей

Нижний подшипник при наличии съемника достать нетрудно. С верхним могут возникнуть трудности, так как его нужно снять таким образом, чтобы не повредить вал.

Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипникДелается это следующим образом:

  • готовят конструкция на основе двух брусков, на которые параллельно укладывают гаечные ключи;
  • между ними зажимают вал — подшипник при этом должен находится сверху;
  • по его центру устанавливают болт и аккуратно постукивают по нему молотком;
  • не торопясь выбивают подшипник.

Если сделать все по правилам, то замена подшипников пройдет без последствий для двигателя.

Установка новых

Новые подшипники устанавливают с помощью молотка. Кольцо нанизывают на вал, после чего легкими постукиваниями молотка его вбивают на прежнее место. Нужно следить за тем, чтобы подшипник входил ровно. При перекосе с одной стороны требуется корректировка.

Для удобства можно воспользоваться переходником, например от старой трубы. Главное, чтобы его диаметр совпадал с диаметром внутренней обоймы. Если стучать молотком по переходнику, а не по подшипнику, он войдет ровно и не будет разбит на этапе замены.

Чтобы улучшить вращательную способность детали, перед установкой ее рекомендуется смазать. С этой целью используют литол или циатим. Предварительно состав разогревают с помощью свечи, после чего опускают в него деталь на 10 минут.

Сборка и проверка

Собрать разобранный пылесос не составит труда, выполнять все действия нужно в обратном порядке. Главное, не потерять прижимную прокладку и кольцо. Эти детали установлены внутри двигателя, они обеспечивают плавное вращение нижнего подшипника, не препятствуя его трению о металл.

Устанавливают их в следующем порядке:

  1. Волнообразное кольцо.
  2. Прижимная металлическая прокладка.
  3. Вал с надетым подшипником.

Затем поступают следующим образом:

  • закрывают ротор снятым лепестком и крыльчаткой;
  • прикручивают щетки;
  • надевают пластиковый круг, вращающийся ротор и кольца;
  • заминают верхнюю крышку с помощью плоскогубцев;
  • устанавливают двигатель на прежнее место, соединяют контакты.

Проверить функционирование новых подшипников и мотора можно после сборки пылесоса. Если он работает тихо и вбирает пыль, можно продолжать пользоваться бытовой техникой в полном объеме.

Где и за сколько купить?

Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипникЧтобы правильно подобрать подшипник на пылесос Самсунг, нужно знать модель прибора и ее серийный номер. Эти данные помогут приобрести подходящую деталь.

Не следует покупать подшипники, предназначенные для пылесосов других торговых марок.

Приобрести подшипники можно в специализированных магазинах, занимающихся продажей запчастей для бытовой техники. Также можно заказать деталь в интернет-маркетах.

Стоимость зависит от модели прибора. Чем она дороже, тем выше цена на комплектующие. Купить подшипники для пылесосов Samsung можно за 400-500 рублей. В то время как мотор в сборе стоит около 1500 рублей.

На специализированных форумах мастера отмечают, что можно купить неоригинальный подшипник. Главное, чтобы он совпадал с исходной деталью по размерам с точностью до 1 мм. Если нет опыта ремонтных работ, поступать так не следует. Установка неподходящей детали приведет к поломке мотора в целом.

Возможные сложности

Трудности, с которыми можно столкнуться при самостоятельном ремонте:

  1. Снимая щетки, нужно пометить, с какой стороны стояла каждая из них. В процессе работы двигателя они стачиваются по-разному, поэтому вернуть их нужно на прежнее место. Иначе через несколько недель пылесос придется разбирать снова, но уже для замены щеток.
  2. Потеря болтов. Их лучше складывать в отдельную коробку. Чтобы не перепутать места их крепления, емкости подписывают.
  3. Разрушившееся кольцо застревает в посадочном месте. Достать его можно с помощью отвертки. Затем нужно осмотреть внутреннее устройство пылесоса на предмет наличия высыпавшихся шариков.
  4. Повреждение резьбы на валу. Чтобы этого не произошло, подшипник рекомендуется снимать с помощью резьбовых съемников.

Когда нужно вызвать мастера по ремонту техники Samsung?

Если нет уверенности в том, что удастся самостоятельно заменить поврежденную деталь, лучше обратиться за помощью к специалисту. Мастер выполнит работы быстро, так как у него в наличии есть все необходимые инструменты.

Когда пылесос находится на гарантии, вмешиваться в его конструкцию не следует. Ремонт на протяжении этого срока производитель должен осуществлять за свой счет.

Если гарантий период истек, необходимо заняться поиском мастера. Хорошо, если есть специалист, который ранее выполнял аналогичную работу для родственников или знакомых.

Также можно найти человека по объявлению, но в этом случае нужно проявлять осторожность, придерживаясь простых рекомендаций:

  • изучить отзывы на сторонних форумах и сайтах;
  • заранее уточнить цену ремонтных работ и сравнить ее со средним чеком по рынку;
  • поинтересоваться о гарантийных обязательствах, предоставляемых мастером;
  • не оплачивать работу до тех пор, пока она не будет выполнена и проверена.

Стоимость услуги по замене подшипника в пылесосе Самсунг составляет от 1000 до 1500 рублей, без цены самой запчасти. За нее придется заплатить отдельно.

Видео по теме статьи

Как заменить подшипники пылесоса Самсунг, подскажет видео:

Заключение

Замена подшипников на пылесосе Самсунг требует наличия инструментов и определенных знаний. Если справиться с задачей своими силами не удается, лучше доверить эту работу специалисту.

Ремонт двигателя пылесоса: разборка и диагностика в 9 шагов + видео

Пылесос может служить верно немалый срок, но бывает так, что при очередной уборке он начинает сильно шуметь, трещать, искрить, греться, пахнуть, работать рывками или вовсе с противным скрежетом перестает работать. Разберемся, что делать — нести прибор на ремонт в сервис или попробовать отремонтировать двигатель пылесоса самостоятельно.

Если вы решились разобрать своего «помощника» своими руками, эта статья для вас. Сразу предупредим — починить можно не всё, даже если техника не подает признаков жизни.

ВАЖНО! В этой статье мы рассмотрим самый распространенный, «универсальный» тип двигателя пылесоса – коллекторный (с щетками) на подшипниках скольжения. Встречаются электродвигатели других типов (шаговые, линейные, синхронные, асинхронные, бесколлекторные, безщеточные), но гораздо реже — по их поводу консультируйтесь с мастерами.

Несмотря на ограничение, статья актуальна для большинства моделей пылесосов, таких как: AMETEK H / Аметек, Bosch / Бош, Bork / Борк, Cleanfix / Клинфикс, Centek / Центек, Daewoo / Дэу, Doffler VCC / Доффлер, Dyson / Дайсон, EIO Targa Duo / Эио Тарга Дуо, Electrolux Ergorapido, Twin Clean / Электролюкс Эргорапидо, Твин Клин; Elenberg / Эленберг, Harley Davidson / Харлей-Дэвидсон, Hoover / Хувер, Kirby / Кирби, Karcher / Керхер, LG / ЛЖ, ЛДжи или, как принято, Эл-Джи; Makita / Макита, Miele / Миле, Moulinex/ Мулинекс, Philips / Филипс, Rainbow / Рэйнбоу, Redmond / Редмонд, Roomba / Румба, Rowenta / Ровента, Samsung SC, VC / Самсунг; Sanyo / Саньо, Siemens / Сименс, Scarlett / Скарлет, Thomas Twin Aquafilter / Томас Твин, VAX / Вакс, Vitek / Витек, Zanussi / Занусси, Zelmer Aquawelt / Зелмер Аквавельт, советских и российских — Буран, Витязь, Вихрь, Норд, Орел, Орион, Ракета, Тихон, Тайфун, Урал, Чайка, Шмель, Штиль и другие, включая автопылесосы, моющие, промышленные и строительные модели.

Читайте также:  Влияет ли на температуру двигателя крышка расширительного бачка

Устройство двигателя пылесоса

Прежде чем приступить к ремонту, разберемся в основах и немного изучим «матчасть», чтобы не напортачить и не испортить все окончательно.

На пылесосе стоит обычный электродвигатель переменного тока, работающий от 220 вольт. Состоит из статора, прикрепленного жестко к корпусу, и ротора, который вращается относительно него и преобразует электрическую энергию (ток из розетки) в механическую. Эта энергия вращает вал двигателя и заставляет работать подключенный механизм, всасывающий воздух.

Ротор вращается благодаря электромагнитной индукции, которая возникает под действием переменного тока в обмотках. Рабочий механизм состоит из крыльчатки, которая при вращении создает поток воздуха, направленный в фильтрующую систему агрегата.

С обычным мешком

обычный мешок пропускает воздух, но задерживает и накапливает в себе накопившуюся пыль и грязь — то есть является и пылесборником, и фильтром (возможно, даже единственным в модели).

это наиболее распространенная технология очистки воздуха — её можно встретить и в дешевых моделях, и в приборах для профессиональных уборщиков.

именно устройства с мешком одними из первых начали производить для бытового использования.

достоинства: просто, надежно, недорого. недостатки: при наполнении мешка уменьшается мощность всасывания, неудобно извлекать пыль.

с аквафильтром

такой пылесос вначале всасывает воздух с пылью и грязью, затем пропускает его через аквафильтр — резервуар с водой.

в этом резервуаре частички грязи и пыли связываются с жидкостью и оседают в емкости, а чистый воздух выбрасывается наружу. пылесборник нужно наполнять водой до определенного уровня, а затем промывать после каждой уборки.

в отличие от моющих марок, не имеет специального распылительного насоса и более приемлем по цене.

достоинства: качественная очистка воздуха от пыли, увлажнение воздуха в процессе уборки, позволяет собирать воду с поверхностей (удобно при влажной уборке). недостатки: слишком большие, тяжёлые и неповоротливые; нужно много места для хранения. вес может достигать примерно 10 кг. требуют много ухода и обслуживания.

система «циклон»

пылесосы такой системы называются «циклон», потому что при всасывании воздуха создают небольшое завихрение-«циклон». поток воздуха отбрасывает частицы пыли и мусора на стенки цилиндрического пылесборника, а чистый воздух выходит через центральное отверстие.

затем воздух проходит дополнительную очистку через обычный бумажный фильтр или специальный сменный фильтр hepa, установленный на задней части в виде кассеты. пыль и грязь при этом накапливаются в самой циклонной камере.

когда она наполняется и перестает выполнять свои функции, то ее легко вытащить и опорожнить в мусорное ведро.

достоинства: недорогие, функциональные, лучшие по параметрам цена-качество. недостатки: плохо убирают лёгкий мусор — шерсть и пух животных, волосы, нитки. «бьются» небольшими зарядами статического электричества, которое образуется при вращении.

работа зависит от стабильности потока воздуха: при очистке дивана или занавесок его поступление резко снижается, мусор вылетает на фильтр и загрязняет кассету. компактные модели не подойдут для тщательной уборки, а полноценные потребляют много электричества.

шумят больше, чем другие модели.

пошаговая последовательность разборки

Здесь расскажем, как добраться до двигателя пылесоса, и рассмотрим процесс разборки более подробно.

Отсоединяем шланг и разбираем корпус

Как правило, необходимо длинной крестовой отверткой открутить четыре болта, скрепляющих две половинки корпуса. Иногда придется удалить некоторые накладные элементы, например, турбину. Главное — ничего не повредить и открутить все болты до того, как разъединить части корпуса.

Снимаем мотор

Перед тем, как извлечь мотор, отключаем клеммы питания и другую электронику.

Снимаем крышку двигателя

Крышка завальцована швом по всему периметру. Чтобы снять ее, аккуратно отожмите шов плоскогубцами. Под воздействием легких ударов крышка должна отделиться от основного корпуса.

Вытаскиваем щетки, открутив прижимающие винтики

Как правило, щетки прижаты к ротору небольшими пружинками — если открутить зажимы, пружины могут вылететь в неизвестном направлении.

Проверьте угольные щетки на износ: они должны равномерно и плотно прилегать к коллектору электродвигателя и иметь достаточную толщину. Толщину необходимо сравнить с глубиной пазов, в которые они вставляются на двигателе, предварительно измерив ее штангенциркулем.

Некоторые моторы не имеют щеток вовсе: это бесщеточные моторчики с асинхронным двигателем и короткозамкнутым ротором. Встречаются они редко, но если вы не нашли щеток на вашем пылесосе, не удивляйтесь и продолжайте разборку.

Откручиваем гайку крепления ротора

Чтобы открутить крепление, сначала обработайте его жидкостью WD-40 или подобной. Затем сделайте зажимные бруски на месте щеток, чтобы коллектор (часть двигателя между ними) не проворачивалась при раскрутке. Размер и форма — такие же, как у щеток, но немного длиннее, чтобы бруски выступали из корпуса.

Зажмите коллектор брусками, используя тиски или струбцину. После этого гайка легко раскрутится гаечным ключом по часовой стрелке.

Разбираем колесо воздушного насоса

Процедура сильно зависит от марки модели и, как правило, не вызывает трудностей. Основная задача — освободить рабочий вал электродвигателя.

Внимательно смотрите, как насажен рабочий инструмент на вал, не имеет ли он дополнительных креплений в виде шурупов или шплинтов. Аккуратно все удалите и снимайте.

Как правило, на валу вместе с колесом присутствуют фрикционные шайбы, которые тоже нужно обработать WD-40.

Внимательно осматриваем ротор, статор и подшипники на предмет повреждений

Если подшипники изношены, из-за вибрации часто откручиваются крепления направляющих. Проверьте — если все в порядке, идем дальше. Если вышел из строя подшипник — не пытайтесь его отремонтировать: несите в ремонт или замените на новый. В специализированных магазинах продавцы 100% найдут аналог, главное не выкидывайте развалившуюся деталь.

Возможно, повреждены обмотки или их изоляция — видно потертости или обгоревший изоляционный лак. В идеале бы – прозвонить обмотку мультиметром (об этом чуть ниже).

Разбирайте двигатель дальше так, чтобы якорь можно было сдать на перемотку. Если с обмотками все в порядке и сломался только подшипник, попробуйте собрать устройство и включить его уже после замены подшипника.

Если на обмотке нет явных следов гари, возможно, она цела и необходимости перемотки нет. Но при наличии потертостей с металлическим блеском меди лучше перестраховаться.

Если повреждены подшипники: как снять

По-хорошему здесь необходим специальный съемник, но обоймы подшипников можно снять с вала и с помощью отвертки и молотка. Главное — делать все аккуратно и не торопиться: удары по обоймам подшипников не должны быть слишком жесткими.

Если повреждены обмотки: как разобрать якорь

Чтобы разобрать якорь, необходимо перемотать двигатель. Сделать перемотку в домашних условиях очень сложно, так что рекомендуем сдать деталь профессионалам.

Подытожим инструкцию еще одним примером на видео:

Не рекомендуем делать самостоятельно

У вас не получится:

  • самостоятельно перемотать якорь,
  • восстановить рассыпавшиеся или разбитые подшипники с помощью «чудо-смазок»,
  • отремонтировать электронную «начинку» прибора.

«Кустарная» обработка не поможет устранить неисправность и продлить жизнь пылесоса надолго: двигатели вращаются с частотой около 50 тысяч оборотов в минуту. Воздержитесь от таких переделок и несите прибор в центр.

Чтобы вдохновиться, посмотрите пару профессиональных разборов пылесосов:

Немного про электронику

На фирменных, дорогих электродвигателях устанавливают термопредохранители, чтобы пылесос не устроил пожар. При сильной нагрузке, например, при заклинивании подшипника, начинается сильных нагрев мотора. Это может привести к пожару, но термопредохранитель размыкает сеть, останавливая вращение и перегрев.

Если техника начинает внезапно отключаться при работе, это первый звоночек: пора разбираться, что же не так.

Напоследок расскажем, во что именно не стоит лезть. Электроника в пылесосе сводится в основном к питанию двигателя, который может быть подсоединен к сети обычными клеммами через кнопку включения.

В некоторых моделях есть контроль мощности (переключатель или диммер на корпусе), включающий дополнительный регулировочный резистор переменного сопротивления — он ограничивает ток, потребляемый двигателем.

Возможно также присутствие электронного датчика наполнения, датчики контроля вращения (энкодеры), подсветки кнопки питания и других опций.

Заключение

Пылесос и его двигатель — не сильно сложные приборы. Обычный пользователь может их разобрать и диагностировать неисправность, но провести полноценный ремонт — не всегда. Главное — быть уверенным в своих силах, собранным и аккуратным.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector