Бензиновый двигатель гринфилд неисправности

Приветствую! В статье про установку китайского двигателя на трицикл из мотоцикла Урал я говорил, почему мой выбор пал именно на этот двигатель (Лифана не было в наличии).

В целом этот двигатель почти полностью копирует Lifan той же мощности, который, в свою очередь, является китайской копией мотора Хонда. Думаю, это и так всем известно. За несколько месяцев эксплуатации на трайке выявились первые достоинства и недостатки этой “Форзы” FZ-6.

5 мощностью собственно 6,5 л.с., что и сподвигло меня написать этот отзыв. Начнем с плюсов.

Если не хочется читать, можете посмотреть следующее видео, содержание которого повторяет эту статью:

Основные неисправности бензогенератора и их причины

Неисправности двигателя бензогенератора

Бензиновый двигатель гринфилд неисправности

Бензогенератор не заводится, или заводится но глохнет. Это довольно частая проблема.

Влияет на это несколько факторов: искра, подача топлива, газо-распределительный механизм, капитальные механические повреждения (типа дыры в картере или сломанного шатуна). Искры может не быть из за сгоревшей катушки, колпачка или свечи.

Также возможен отказ реле датчика или датчика масла (обрубает искру при низком уровне масла), возможны и неисправности элементов проводки.

Подача топлива нарушена, забита топливная система (карбюратор, кран, фильтр, бензобак), неисправны элементы системы (карбюр, кран, бензонасос). Длинные простои техники губительны для топливной системы. ГРМ отвечает за газораспределение, большие зазоры и нагар на клапанах не дают мотору работать качественно, а иногда и заводиться.

Двигатель дымит. Основная из причин — выработка поршневой группы, масло из картера попадает в камеру горения (износились поршень, цилиндр). Переизбыток масла также дает дым.

Двигатель стучит. Выработка коленвала, шатуна, подшипников.

Клин двигателя. Также из за масляного голодания сильная выработка, нагар в камере сгорания.

Бензин в картере. Из картера течет бензин с маслом. Неисправен карбюратор, скорее всего не держит игла. Причинами являются выработка или грязь в карбюраторе.

Неисправности электрической части бензогенератора

Бензиновый двигатель гринфилд неисправности

Бензогенератор не выдает ток. Двигатель нормально заводится, а тока нет. Причины банальны, сгорел AVR (не возбуждается генератор), неисправные диоды, проблемы с электропроводкой, проблемы в статоре или роторе, а также выходят из строя отдельные модули (на некоторых генераторах). На инверторных генераторах основная неисправность это плата инвертора.

Бензогенератор выдает ток, но слишком сильный или слабый не тянет или горят подключаемые приборы. Причин две: двигатель работает не на 3000 оборотах (3000об.

220 вольт), неисправны электронные компоненты (АВР, плата инвертора, конденсаторы, диоды)

При подключении приборов, двигатель глохнет или не тянет — опять же проблема с двигателем. Что то забито или не отрегулировано.

3. Неисправность: Мотор не заводится. Искра есть

Причина: Перелив топлива.

О переливе свидетельствует мокрая свеча зажигания и выброс бензина из свечного окна при прокручивании мотора.

Читать еще:  Гранулятор какие обороты двигателя

Решение . Просушка свечи и цилиндра. Свечи зажигания, которые производились до середины прошлого века, очищались от нагара с помощью нагрева до температуры самоочищения.

Современные свечи герметизированы по соединению центрального электрода с изолятором специальным стеклогерметиком, который повреждается при нагреве до температуры 350°–400° С. Поэтому если свечи очищать нагревом, то температуру следует ограничивать до 200° С. Таким образом свечу можно очищать газовой горелкой.

Воздействовать желательно только на покрытую нагаром рабочую часть. В некоторых случаях очистку можно производить с помощью металлических щеток. Но при этом следует учитывать, что при применении таких щеток электроды неравномерно покрываются металлической пленкой, и может произойти короткое замыкание.

Для просушки цилиндра необходимо выключить зажигание, слить топливо из бензобака, выкрутить свечу, полностью открыть дроссельную заслонку (нажать газ) и прокручивать двигатель до тех пор пока явный выброс бензина не прекратится.

Не заводится мотор

Первым делом рекомендуется проверять систему зажигания, часто проблема кроется именно там. Нужно проверить свечу, выкрутить ее и осмотреть, а также проверить, будет ли она работать.

При проверке лучше расположить деталь подальше от свечного окна, поскольку может произойти воспламенение паров бензина. Также нужно убедиться, что поблизости нет подтеков масла или топлива.

Прокутив электродвигатель, нужно проверить наличие искры. Если ее нет, то необходимо заменить свечу на новую.

Также проблема может скрываться в цепи зажигания, если со свечой все в порядке, то следующий шаг — проверить эту деталь. Нужно внимательно осмотреть провод и кнопку включения. Возможно, кнопка заедает, из-за этого возникают неполадки.

Чтобы проверить систему, провода нужно отсоединить от данной кнопки и попытаться завести мотор. Если нет искры, то следует осмотреть на предмет следов высоковольтный провод и проверить наличие контакта, он не должен смещаться. В местах пробоя обычно видны отметины, их легко заметить.

Если катушка зажигания неисправна, то она не подлежит ремонту, поможет только замена.

Общие проблемы

Бензиновый двигатель гринфилд неисправностиСильные вибрации устройства при использовании могут свидетельствовать о некачественной регулировке крепежей навесных деталей. При возникновении этой проблемы следует сразу же остановить работу мотокультиватора и настроить прицепные детали. В том случае, если крепежи деформировались или износились, их нужно поменять на новые.

Неровный ход говорит о проблемах, связанных с колесиками. Настройте давление в них, чтобы избавиться от неприятности.

Неполадки мотопомпы и их устранение

1. Не запускается двигатель

Поломка, которая может вызываться разными причинами. Для устранения:

  • В первую очередь проверяем, есть ли в баке помпы топливо. Иногда бывает достаточно залить бензин.
  • Когда датчик масла отмечает низкий уровень, для работы двигателя требуется долить нужную жидкость до необходимой отметки.

Бензиновый двигатель гринфилд неисправности

  • Проверьте правильность включения оборудования. Мотопомпа может запускаться только в горизонтальном положении.
  • Закрытый топливный кран также может оказаться причиной «молчания» двигателя. Чтобы он заработал, кран — открыть, дренажную пробку, расположенную в нижней части карбюраторной камеры, — вывернуть. Фильтр промыть бензином, «продуть» воздухом для очистки и поставить на место.
  • Проверьте, закрыта ли заслонка карбюратора, является ли он чистым.
  • Возможно, в камеру сгорания мотопомпы попадает масло. Во избежание этого выверните свечу зажигания, поверните коленчатый вал двигателя, несколько раз потянув при этом за шнур стартера.
  • Удостоверьтесь в чистоте воздушного фильтра, свечи зажигания. Если последняя с нагаром, смело его счищайте. Обязательно плотно закрутите свечу, вставляя ее на место.
  • Читать еще:  Шумно работает двигатель каптива

    2. Нестабильная работа мотопомпы

    • Причиной проблемы может быть загрязнение воздушного фильтра. Необходимо его очистить или заменить.
    • Может быть неисправен регулятор частоты вращения. В этом случае могут помочь только специалисты.

    3. Неполадки насосной части мотопомпы (нет всасывания)

    Бензиновый двигатель гринфилд неисправности

    Большинство проблем такого типа вызвано либо повреждением деталей, либо неправильной эксплуатацией. Чтобы исправить:

    • Проверьте заборный шланг – из-за повреждений он может засасывать воздух.
    • Сальник помпы может тоже втягивать воздух. Если проблема в нем, деталь необходимо заменить.
    • В насосной части должен быть достаточный уровень воды.
    • Сливную пробку необходимо накрепко затянуть.

    4. Малая производительность мотопомпы

    Если оборудование изначально работало на 5 звезд, но в последнее время еле качает воду, попробуйте следующую инструкцию:

    • Очистите заборный фильтр и проверьте достаточность уровня воды.
    • Неправильное соединение с заборным рукавом и несовпадение по диаметру. В этом случае требуется правильный монтаж.
    • Если в выпускном рукаве есть воды или, наоборот, она перекрыта, мотопомпа не может работать на полную. Открыв вентили и выпустив жидкость из рукава, можно повысить производительность.

    5. Перегрев оборудования

    • Температура среды для нормальной работы мотопомпы не должна превышать +40°С.
    • Если мотопомпа эксплуатируется на высоте более 2-х км над уровнем моря, агрегат перед работой нужно обязательно отрегулировать.

    Определение неисправности

    Чтобы быстро проверить форсунки без снятия, потребуется отвертка-индикатор. Она представляет собой металлический стержень и рукоятку, на которой расположен переключатель и контакт для создания проводящего контура, зажимаемый одним из пальцев.

    При передвижении переключателя вперед к стержню прибор становится менее чувствительным, при перемещении в верхнее положение его чувствительность возрастает. В первом случае будет загораться или мерцать красная лампа индикатора, во втором – зеленая лампа.

    Бензиновый двигатель гринфилд неисправности

    Перед проведением теста переключатель отвертки нужно перевести вперед, в сторону рабочей части (стержня) до упора, а палец руки должен прижиматься к открытому контакту, расположенному на ручке отвертки-индикатора. В таком положении рука должна оставаться при проведении всего теста, замыкая электрическую цепь, иначе индикации не будет.

    Бензиновый двигатель гринфилд неисправности

    Рабочий стержень отвертки нужно расположить так, чтобы он касался металлической скобы на колодке, удерживающей форсунку.

    Бытует мнение, что достаточно просто поднести стержень к колодке, чтобы произошла индикация, но это не так.

    Металлический фиксатор улавливает электромагнитный импульс, образующийся при работе форсунок, в нем возникает разность потенциалов и переменные токи, которые и фиксирует прибор.

    Читать еще:  Что такое кампенсатор в двигателеБензиновый двигатель гринфилд неисправности

    Этот тест позволяет проверить форсунку на работающем двигателе, поэтому его нужно запустить и оставить на холостых оборотах. При контакте стержня отвертки-индикатора с металлической скобой на отвертке должен загореться красный индикатор. Так проверяется работоспособность на всех цилиндрах. При неработающей форсунке одного из цилиндров, индикатор светиться или моргать не будет.

    Использование индикатора не обязательно указывает на неисправность форсунки, он сигнализирует, что она не работает. Проблема может быть и в ней, и в системе подачи напряжения, плохом контакте, сбое в электронном блоке управления и т.д.

    Читайте также:  В каких автобусах дизельный двигатель

    В некоторых моделях нет металлических фиксаторов колодок, в которых генерируются токи, можно ли в этом случае определить неисправную форсунку, не снимая ее с двигателя? Да, это можно сделать, используя ту же отвертку-индикатор. Для этого переключатель нужно установить в крайнем верхнем положении (это самый высокий уровень чувствительности прибора) и проделать дополнительные манипуляции.

    После запуска двигателя стержень отвертки подносится к колодке форсунки, при этом не возникнет никакой индикации, даже если она работает. Поэтому на стержне отвертки нужно укрепить металлическую скобу, которая будет служить антенной, где будут возникать электромагнитные колебания. Для этого подойдет канцелярская скрепка, аккуратно обжатая вокруг стержня плоскогубцами.

    Бензиновый двигатель гринфилд неисправности

    При проведении теста на неисправность топливной форсунки переключатель остаётся в верхнем положении максимальной чувствительности. При работающем на холостых оборотах двигателе требуется поднести скобу как можно ближе к колодке, она должна охватывать ее.

    На приборе должна появиться моргающая индикация за счет токов, возбуждаемых электромагнитного поля, возникающего при работе форсунки. Если под колонкой находится неработающая форсунка – индикации не будет.

    Эта методика подходит и для колодок, оборудованных металлической скобой.

    Бензиновый двигатель гринфилд неисправности

    Заключение

    Тестирование при помощи отвертки-индикатора поможет быстро найти неисправность, когда двигатель троит из-за форсунки, или возникают другие проблемы из приведенного ранее списка.

    При наличии этого инструмента диагностику можно провести у себя в гараже, а выявив неисправность, устранить ее, если это возможно.

    Предлагаемый тест только выявляет факт того, что форсунка не работает, причем сделать это можно, не разбирая двигатель.

    Чтобы выявить причины, по которым топливо не возгорается в цилиндре, потребуется более детальная диагностика и последующий ремонт.

    При этом не всегда требуется замена форсунки, существуют и другие причины, по которым она не функционирует или работает нестабильно.

    Иногда нужно просто уплотнить контакт колодки и проблема стабильной работы двигателя тут же решается, в более сложных случаях, например, для прочистки форсунок, надо будет обратиться к специалистам.

    Ремонт двигателя мотоблока своими руками: частые неисправности, фото и видео

    Как и любая техника мотоблок требует своевременного обслуживания и ремонта. А их выполнение желательно поручать специалистам, которые располагают нужными инструментами и оборудованием и хорошо знают своё дело.

    Впрочем, если вы тоже знакомы с устройством двигателей внутреннего сгорания и разбираетесь в машиностроении теме, то очень многое из того, что может потребоваться для восстановления работоспособности машины, сможете сделать самостоятельно.

    Основные неисправности мотоблоков

    У дизельных и бензиновых двигателей разные моторесурсы. Для первых нормальной цифрой является 4000 м/ч, а вот вторые способны обеспечить всего 1500 м/ч. Несмотря на это дизельные модели мотоблоков высоким спросом не пользуются. Ведь и при покупке, и в процессе эксплуатации стоят они значительно дороже.

    Поэтому скорее всего, вы работаете с мотоблоком, оснащенным бензиновым (карбюраторным) двигателем.Бензиновый двигатель гринфилд неисправности

    Все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации сельскохозяйственной минитехники, можно условно разделить на две категории:

    • проблемы с запуском;
    • сбои в работе.
    1. Неисправности остальных узлов и механизмов:
    • неправильная работа сцепления;
    • поломки в коробке передач;
    • проблемы с ходовой частью;
    • неисправности управления и автоматики;
    • неисправности систем мотоблока (охлаждение, смазка и пр.).

    Во многом успех ремонта внезапно вышедшей из строя машины зависит от правильности проведения диагностики. Что касается технического обслуживания, оно проводится как раз для того, чтобы выявить небольшие неисправности, которые впоследствии приведут к серьезным.

    Если вы не располагаете необходимыми знаниями, помещением, инструментом и материалами, необходимыми для обслуживания и ремонта мотора, доверьте работу специалисту! 

    Проблемы с подачей топлива 

    Если попытки завести мотоблок успехом не увенчались, это означает наличие неисправностей в двигателе или системе запуска. Для того чтобы определить источник поломки в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания.Бензиновый двигатель гринфилд неисправности

    Если свечи сухие, это значит, что топливная смесь не поступает в цилиндры двигателя. Причин тому может быть несколько:

    • отсутствует топливо в баке;
    • закрыт кран подачи топлива;
    • отверстие в пробке бензобака засорилось;
    • в систему подачи топлива попали посторонние предметы.

    Чтобы устранить проблемы с подачей топлива, необходимо:

    1. Заправить бак мотоблока.
    2. Открыть топливный кран.
    3. Прочистить дренажное отверстие, расположенное в пробке бензобака.
    4. Снять топливный кран, слить бензин из бака и промыть его чистым бензином. После этого следует снять соединительный шланг, находящийся со стороны карбюратора, и продуть его вместе с жиклерами карбюратора без разборки последнего с помощью топливного насоса.

    Если топливо поступает в карбюратор, однако не доходит до цилиндра, проблема находится в самом карбюраторе. Для ее устранения этот узел необходимо снять, разобрать и прочистить. Ну а после этого – собрать и установить на место. Поэтому перед выполнением всех нужных манипуляций совсем не помешает освежить в памяти устройство и принцип работы карбюратора.

    Бензиновый двигатель гринфилд неисправности

    Неисправности систем двигателя при запуске

    В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:

    • на электродах свечей зажигания есть характерный нагар (необходимо очистить свечи с помощью наждака, после чего их следует промыть бензином и высушить);
    • величина зазора между электродами не соответствует указанным заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации двигателя (зазор регулируется путем подгибания бокового электрода до нужных размеров);
    • изоляторы свечей зажигания или высоковольтной электропроводки повреждены (неисправные свечи и проводка подлежат замене);
    • кнопка СТОП замкнута на массу (для нормального запуска двигателя замыкание необходимо устранить);
    • контакты в угольниках свечей нарушены (контакты следует привести в порядок);
    • зазор между магнитным башмаком и стартером не соответствует нормативному значению (требуется регулировка зазора);
    • на статоре системы зажигания обнаружены дефекты (статор подлежит замене).Бензиновый двигатель гринфилд неисправности
    1. Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.

    При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.

    1. Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.

    Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.Бензиновый двигатель гринфилд неисправности

    Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе

    Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.

    Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:

    • нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
    • деформации впускного клапана;
    • износу поршневых колец.

    Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:

    1. Проверить техническое состояние механизма газораспределения двигателя, загрязненные нагаром детали очистить, а при наличии дефектов – заменить их.
    2. Проверить состояние поршневых колец и заменить неисправные компоненты.Бензиновый двигатель гринфилд неисправности

    Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:

    • на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
    • нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
    • износилось маслосъемное кольцо поршня;
    • засорился воздушный фильтр.

    Для устранения этой проблемы следует:

    1. выполнить регулировку карбюратора;
    2. заменить прохудившийся клапан;
    3. заменить изношенные  поршневые кольца;
    4. очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.

    В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.

    Неисправности двигателя мотоблока в процессе работы

    Узлы и компоненты моторов, которые устанавливаются на сельскохозяйственную мини-технику, подвергаются значительным нагрузкам. Они могут выйти из строя и в процессе работы агрегата, что очень быстро приведет к серьезным сбоям.

    При обнаружении подозрительных шумов, рывков и нарушений в работе систем мотоблока очень важно сразу же выключить двигатель, после чего дать ему остыть – лишь после этого можно будет заниматься устранением проблемы.

    Если при работе мотор начинает самостоятельно набирать обороты, т.е. идет «вразнос», скорее всего это означает, что крепление рычагов регулятора и тяги ослабло. В этом случае пользователю придется заново отрегулировать привод управления двигателем.Бензиновый двигатель гринфилд неисправности

    Иногда при полностью открытом дросселе мотор при нажатии ручки газа не разгоняется, а наоборот начинает терять мощность вплоть до полной остановки.

    Это явный признак перегрева, поэтому мотоблок нужно выключить и подождать, пока его узлы полностью не остынут.

    После этого следует проверить уровень масла в картере, а также проконтролировать чистоту оребрённых поверхностей блоков и головок цилиндров.

    При повышенных нагрузках на двигатель его может заклинить. Причин этому может быть несколько:

    • недостаточно масла в картере;
    • на нижней головке шатуна образовался надир;
    • шатун или маслообрызгиватель полностью вышли из строя.

    Если мотор мотоблока заклинило, его придется разобрать и проверить состояние основных узлов и компонентов: неисправные, деформированные, оплавленные и т.д. подлежат замене.

    Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя

    Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:

    1. Засор воздушного фильтра.
    Читайте также:  Датчики показывающие неисправность двигателя

    Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.

    Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.Бензиновый двигатель гринфилд неисправности

    В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.

    1. Износ цилиндропоршневой группы.

    Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.

    1. Поломка корпуса храповой муфты или храповика

    О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.

    1. Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.

    Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.

    Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.Бензиновый двигатель гринфилд неисправности

    Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.

    Ремонт двигателя мотоблока своими руками, видео

    • netmole1982
    • Распечатать

    Как настроить двигатель для мотоблока Гринфилд

    На данный момент практически нереально представить сельскохозяйственные работы без специальной техники. Очень часто на участках используются мотокультиваторы Гринфилд. Действительно, ведь такой агрегат годен к использованию круглый год, все зависит от фантазии хозяина.

    Однако, многих владельцев все-таки интересует вопрос: какое нужно заливать топливо и как заливается бензин в мотоблок Гринфилд? В данной статье будет подробно описано, какой вид горючего наиболее приемлемый для мини-трактора данной торговой марки и как устранить неполадки или перебои в его работе.

    Бензиновый двигатель гринфилд неисправностиБензин можно залить и собственноручно

    Двигатель для мотоблока Гринфилд

    Двигатели для мотоблоков Гринфилд выпускаются в нескольких вариациях: бензиновые и дизельные. Дизельные модели идут с четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением и автоматической трансмиссией. В данной статье будут описаны неполадки, которые могут случиться с бензиновыми мотокультиваторами. Они включают такие модели:

    • МБ-6,5;
    • МБ-90;
    • МБ-900;
    • МБ-7;
    • МБ-7 Н;
    • МБ-6,5 Т ФЕРМЕР;
    • МБ 1100D;
    • KGT 510 C;
    • GF 360.

    В этом видео вы узнаете, как работает двигатель greenfiled:

    Наиболее ходовой считается мотокультиватор (мотоблок) Гринфилд 360. Нередко ее берут для использования в сельском хозяйстве. К техническим характеристикам можно отнести следующее:

    1. Масса агрегата составляет 66 кг.
    2. Четырехтактная установка.
    3. Объем бака – 3,6 литра.
    4. Объем двигателя – 210 см3;
    5. Разновидность топлива – бензин.
    6. Стартер – ручной.
    7. 4 скорости движения.

    Какое топливо заливать

    Многие владельцы не знают, какое топливо необходимо заливать в мотор двигателя.

    Важно помнить, какая модель используется. К примеру, если была куплена бензинная модель, то залить в нее можно только бензин.

    В этом случае возникает вопрос, какой бензин все-таки лучше вливать и стоит ли его разбавлять, чтобы избежать разного рода неполадок?

    Как же все-таки определить, стоит ли разбавлять маслом? Все просто. Для начала следует внимательно прочитать технические характеристики устройства и инструкцию по использованию.

    Очень важно обратить внимание на тип мотора: двух- или четырехтактный у данной модели. Если мотокультиватор, с двухтактным видом двигателя, то масло необходимо заливать с бензином. При этом очень важно строго соблюдать пропорции.

    Если устройство с четырехтактным типом, то бензин заливается чистый.

    Обратите внимание! В случае с дизельным агрегатом, масло не заливается, потому что мотор идет только четырехтактный. Если при работе с таким мини-трактором были замечены хотя бы небольшие нарушение, то его лучше сразу же осмотреть или отремонтировать.

    Какие неисправности могут быть, будет описано далее.

    Неполадки

    Редко владельцы Гринфилд могут столкнуться с поломками устройства или небольшими неисправностями. В первую очередь рекомендуется заливать только качественное топливо в мотор. Однако, если хозяин решил на этом сэкономить, то со временем возможно будет обнаружить небольшие проблемы. Их разновидности и методы борьбы, рассматриваются ниже.

    Бензиновый двигатель гринфилд неисправностиНе стоит экономить на ремонте двигателя

    Двигатель работает с перебоями, глохнет

    Если было замечено, что двигатель с приборами периодически глохнет или работает с перебоями, то первой причиной может быть некачественное топливо.

    Также данному прибору после использования необходим уход: очистка, проверка надежности крепежей. После сезона использования специалистами рекомендуется слить все жидкости с мотора.

    При случае отказа функционирования мотора или перебоями, бывают такие причины:

    • топливо находится на исходе или же его не качественность;
    • неполадки со свечей зажигания или слабый контакт с ней;
    • засоренность фильтра.

    Бывают случаи, когда данный прибор вибрирует, в этом случае советуется подтянуть крепежи на фрезах или сменить их.

    Дымит мотоблок

    Когда дымит мотоблок – это значит, что с ним возникла поломка или другого рода неприятность. Достаточно часто устройство дымит, в случае неправильно подобранной кондиции залитого масла. Ликвидировать такую причину возможно путем замены масла.

    Важно! Время от времени проверять уровень залитого масла.

    Плохо переключаются передачи

    В случае с трудностями переключения передач или же проблем с включением прибора, рекомендуется проверить агрегат и обратить внимание на такие причины:

    1. Изношенность деталей.
    2. Стирание шлицов валов.
    3. Неполадки в регулировке скрепления.

    Такие неполадки возможно исключить самостоятельно, предварительно ознакомившись с инструкцией прибора.

    Это интересно: двигатель для мотоблока Каскад.

    Как можно видеть, пользователи мотоблока должны серьезно отнестись к данному устройству. Вид топлива, а также разбавленность его маслом напрямую зависят от используемой модели. Чтобы избежать неполадок, владельцам сразу рекомендуется тщательно ухаживать за устройством, тогда срок эксплуатации будет дольше, а работа приятней.

    Важно помнить, что перед тем как заняться самостоятельной починкой агроустройства, необходимо тщательно прочитать инструкцию и характеристики прибора.

    Теги: мощность, система, топливного, цилиндров, запуск, наличие, делать, редуктором, выше, клапанов, новый, greenfield, компании, генератор, является, карбюратора, легких, меньше, правила, больших, культиватора, любой, свежие, отрегулировать, магазин, сильно, запчастей, заводится, поэтому, инструменты, осуществляется, применения, тактный, насоса, смазка, сцепления, имеют, качество, китайские, главная, узлов, помощью, поршень, правильно, установить, информация, отзыв, довольно, крот, заменить

    Не заводится мотоблок: причины, искра есть, бензин тоже, правила запуска

    Мотоблок оснащен двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и как все остальные со временем ломается, его ремонт и обслуживание проводится также, как и для одноцилиндровых карбюраторных ДВС на любой другой технике. В статье более подробно разберем причины по которым не заводится мотоблок, а также методы их устранения.

    Подготовка к пуску

    Последовательность проста:

    1. Рычагом переключения передач ставится нейтральная скорость. Проверяется по указателю, либо простым качением мотоблока – на нейтралке он катится легко, без вращения двигателя.
    2. Заслонка воздухоочистителя ставится в закрытое положение (указано на корпусе у рычага заслонки).
    3. Открывается кран подачи топлива.
    4. Нажимается или фиксируется на ручке (от модели) кнопка «Пуск».
    5. Ручка ручного стартера натягивается до зацепления храповика. Плавным рывком (или несколькими) ДВС запускается.
    6. После запуска заслонка воздухоочистителя открывается.

    Нюансы – если конкретный ДВС неустойчиво работает на холостых оборотах, запуск проводят при отжатой ручке «газа» (приоткрытой дроссельной заслонке, «газ» на треть или половину).

    Подробно, как правильно запускать мотоблок, вы можете узнать в видео:

    При запуске горячего двигателя заслонку воздухоочистителя не закрывают вообще. Кнопки «подсоса», ручной подкачки топлива на карбюраторе в четырехтактных двигателях нет. Топливно-воздушная смесь начинает поступать (засасываться) в камеру сгорания при вращении от стартера без предварительной подкачки, которая применяется практически на всех двухтактных одно поршневых ДВС.

    Основные причины, почему не заводится мотоблок

    В большинстве случаев двигатель не запускается по двум принципиально разным причинам:

    • неполадки в системе зажигания;
    • перебои или отсутствие подачи топлива.

    Кроме этого, возможны другие серьёзные неполадки – отсутствие компрессии в камере сгорания, просто грубая механическая поломка какого-либо узла, начиная от стартера, заканчивая кривошипно-шатунным механизмом.

    Ремонт и устранение неисправностей

    Если двигатель не запускается, устранение причин своими руками начинают с проверки подачи топлива и наличия искры, в такой или обратной последовательности (сначала зажигание,  а потом топливо или наоборот).

    Общее для проверок обеих систем – оценка состояния свечи зажигания и наличие искры.

    Доступ к свечи разнится в зависимости от мотоблока. На одних моделях приходится снимать воздушный фильтр. На других свеча доступна сразу после снятия крышки. Снимают высоковольтный провод, выворачивают свечу.  Если она абсолютно сухая, топливная смесь, скорее всего, не поступает совсем.

    Топливосистема

    Начинают проверку с простейшего, наличия топлива в бензобаке. Далее, сняв шланг подачи топлива и открыв кран, проверяют, поступает ли бензин к карбюратору. Возможно, забились сетки фильтра в баке. Если бензин к карбюратору подходит, поиск проблем начинают в самом карбюраторе.

    Читайте также:  В систему охлаждения двигателя попало моторное масло что делать

    Если свеча в черной копоти, вероятнее всего из-за проблем с карбюратором поступает слишком обогащенная топливная смесь (много бензина, мало воздуха, или воздух не поступает совсем, без кислорода горение и вспышка невозможны).

    Примерно так выглядит свеча в таких случаях:

    Проверяют состояние воздушного фильтра. Если он забит, то моющийся моют, другие меняют на новые.

    Чтобы определить, в фильтре ли дело, мотоблок пробуют завести без него. Эксплуатировать ДВС без воздушного фильтра нельзя, быстро и сильно забьются внутренние рабочие пространства карбюратора (каналы, жиклеры и т.д.).

    Когда дело не в фильтре, приходится разбирать карбюратор. Три самые распространённые проблемы с карбюратором:

    • разгерметизировался поплавок. Поплавок пробуют заклеить или запаять, купить отдельно новый. Если не получается, приходится покупать весь карбюратор в сборе;
    • забиты каналы и детали в каком-либо месте. При наличии пробок из грязи их удаляют отовсюду – из каналов, со дна поплавковой камеры. Продувают жиклеры. Промывают весь карбюратор;
    • разгерметизация карбюратора. Раскрутились винты крепления составных частей или самого карбюратора к корпусу двигателя, или пробились герметизирующие прокладки.

    Новый карбюратор от мотоблока «Каскад». Для сведения, стоимость 3-4 тыс. руб.:

    Проверяют затяжку всех винтов. Разрушенную прокладку меняют на новую стандартную, или самодельную, вырубленную из паронита. Как вариант можно использовать качественный герметик для автомобильных узлов. При этом герметик не должно выдавливать во внутренние полости карбюратора (требуется наложить тонкий, но достаточный слой).

    Когда к карбюратору исправно поступает топливо, если он чист и исправен, то никаких проблем с подачей топлива на 2 – тактных ДВС быть не может. Профессиональную работу с карбюратором мотоблока и другими узлами можно увидеть в видео:

    У 4-тактных двигателей могут проблемы с впускным клапаном в газораспределительном механизме (ГРМ). Это достаточно сложный и ответственный узел. При ремонте своими силами можно снять крышку и визуально оценить состояние механизма. Возможна явная поломка, износ коромысла, пружины и т.д.

    Важна также своевременность открытия впускного клапана и герметичность камеры сгорания после его закрытия. Если нет явных видимых поломок, которые можно устранить своими руками, то с проблемами в ГРМ лучше обратиться к специалистам.

    Система зажигания

    Проверку также начинают с простейшего – наличия искры на свече зажигания. Выкрученную свечу со свечным проводом кладут на корпус ДВС так, чтобы металлическая юбка касалась металла корпуса и был контакт «на массу». Дергают стартер и смотрят, есть ли искра. Когда нет искры, свечу меняют на другую, заведомо рабочую и снова проверяют искру.

    Если старая свеча не «пробила» через фарфоровый изолятор внутри на корпус, её работоспособность можно восстановить:

    • зубочисткой вычищают сажу внутри свечи, из пространства между сердечником изолятора и корпусом;
    • промывают бензином;
    • захватывают пассатижами и обжигают на пламени газовой конфорки или горелки, высушивая свечу;
    • электротехнической наждачной бумагой (нулевкой), сложенной вдвое (вверх и вниз абразивом) чистят контакты свечи, электрод и пластину;
    • проверяют зазор между электродами. Обычно он составляет 0,7- 0,9 мм. Лучше использовать набор калиброванных маркированных щупов для контроля.

    Уточнить рекомендуемый зазор для каждой модели мотоблока можно в Инструкции по эксплуатации.

    https://www.youtube.com/watch?v=KEpQ-qEG_vo\u0026t=564s

    Когда дело не в свече, последовательно ищут причину дальше.

    Снимают свечной провод, вместо него вставляют другой, без колпака. Оголенный конец провода держат на расстоянии 0,5-1 мм от корпуса, дергают стартер. Если пробивает искра, причина в свечном проводе или колпаке.

    Далее открывают крышку зажигания и делают простой осмотр магнето. Возможно, раскрутились крепления, магнит цепляет катушку и т.д. или сбилась регулировка зажигания.  Согласно инструкции по эксплуатации проверяют правильность установки момента зажигания. Проверяют все рекомендованные зазоры (от модели) между магнитом и катушками.

    Визуально увидеть проблему с катушкой (обмоткой) зажигания можно только по наличию черных прогаров на изоляции. Но внешняя сохранность изоляции никак не говорит об исправности катушки. Требуется аппаратная проверка (прозвон тестером).

    Вы можете просмотреть видео, как проверить катушку зажигания:

    То же касается и всех других элементов электронной системы зажигания. Поэтому, если вышеописанные меры не помогли, придется обращаться к специалисту.

    На кулачковых (не электронных) системах зажигания проверяется состояние контактов прерывателя.

    По необходимости их чистят мелким надфилем или электротехнической наждачкой-нулевкой, так как они довольно быстро подгорают.

      На таких системах правильность регулировки момента зажигания следует проверять чаще, согласно инструкции. Но кулачковые системы зажигания сегодня встречаются крайне редко, только на старых двигателях.

    Трансмиссия

    Трансмиссия состоит из силовых узлов, передающих крутящий момент от ДВС к колесам. У разных моделей встречаются разные конструкторские решения. Есть клиноременные, шестеренчатые, шестеренчато-червячные, цепные редукторы или их комбинация.

    Сцепление предназначено для отключения передачи крутящего момента от узла к другому узлу. На разных моделях может быть устроено по-разному и стоять между разными узлами.

    Неисправности в работе трансмиссии не могут стать причиной того, что двигатель мотоблока не заводится.

    Другие причины

    • ДВС может запускать с трудом, из-за неправильного отрегулированного зажигания (слишком позднее или раннее).
    • Если карбюратор имеет регулировочные винты, то причиной может послужить сбой регулировки подачи топливно-воздушной смеси и неправильных пропорциях воздух/топливо (слишком бедная или богатая топливная смесь).
    • Также причиной с затруднением запуска может стать нагар, загрязнения контактов на свече.
    • Кроме неполадок с подачей топлива,  работой зажигания  могут быть другие причины из-за которых не заводится мотоблок.
    • Двигатель не заведется при следующих грубых поломках:
    • заклинил поршень в цилиндре, чаще всего от перегрева или при работе без масла. Ручку стартера при этом просто не удастся провернуть;
    • отсутствие рабочей компрессии (давления) в камере сгорания. Бывает при критичном износе зеркала цилиндра и/или поршневых колец, а также при их поломке. Топливная смесь при этом не сжимается, попадает из камеры сгорания в картер. Если ДВС и заводится, то работает с перебоями, глохнет и нет мощности;
    • впускной клапан не отрывает подачи топлива, или открывает не вовремя (когда поршень внизу из-за перескока цепи  привода по зубьям шестерни).  Или клапан не держит герметичность в камере сгорания.

    Правила эксплуатации мотоблоков и как они влияют на запуск

    Производители не сообщают срок службы своих мотоблоков, обоснованно заявляя, что он зависит от условий и интенсивности эксплуатации. Это так, но на то, как заводится ДВС, эти условия тоже некоторым образом влияют.

    Грязь может попасть в карбюратор только двумя путями – с топливом и через воздушный фильтр.

    Поэтому фильтр нужно своевременно чистить или менять. На разных мотоблоках используются фильтры разной формы и конструкции. Как пример, замена фильтра на мотоблоке Скаут:

    В баке, кране или перед карбюратором (зависит от модели) всегда стоят сетчатые фильтры для топлива. Просто грязь, песок и т.д. в карбюратор попасть не могут.

    В некачественном топливе могут быть дегтево-маслянистые включения, которые образуют сгустки в полостях карбюратора, нагар на свечах, они проходят через сетки и оседают внутри него. Не выгорают в камере сгорания и образуют нагар. Поэтому надо стараться использовать качественное топливо с проверенных АЗС.

    Не рекомендуется использовать «старый» бензин, долго простоявший в канистре.

    Другие нарушения условий эксплуатации: перегрев, нехватка или некачественно масло в картере, работа на пределе мощности приводят к быстрому износу или поломкам всего агрегата. На то, как заводится двигатель, это практически не влияет.

    Как запускать после зимы

    После зимы двигатель мотоблока запускается так же, как и после небольших перерывов в работе. Порядок описан выше.

    Но есть нюансы. Если в карбюраторе не осталось топлива, потребуется несколько рывков стартера. При первых попытках топливо закачивается в карбюратор, и только потом начнет поступать в камеру сгорания.

    Также же есть небольшая вероятность появления конденсатной влаги. Если бензобак был пуст, из-за резких перепадов температур, если они в течение зимы были, на дне может образоваться некоторое количество воды. Тоже самое может быть и в карбюраторе.

    Поэтому, чтобы ускорить запуск и убрать застойные отложения, можно использовать следующий прием:

    • выкручивают свечу;
    • готовят мотоблок к пуску описанным выше обычным способом;
    • несколько раз дергают шнур стартера, продувая камеру сгорания;
    • ставят свечу на место и запускают двигатель обычным способом.

    Хранить мотоблок следует в закрытом помещении, особенно зимой. Дождевая вода не проникает внутрь узлов так, как талая от снега и льда.

    Лед и снег тают постепенно, при этом вода может просочиться во все узлы, даже сравнительно герметичные. В некоторых узлах это вызовет коррозию, износ трущихся деталей.

    А в системе зажигания катушка и элементы электроники от воды могут выйти из строя еще до пробного запуска весной.

    Как запускать мотоблок после простоя:

    Разных мотоблоков множество, все они очень сильно могут отличаться по конструкции. И даже мотоблоки одной модели имеют свои особенности. Изучив свой агрегат, грамотно обслуживая его, владелец избавляется от проблем с использованием этой техники.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector