Бензонасос газ 3110 406 двигатель схема

Система предназначена для подачи топлива из бака к двигателю и впрыска дозированного количества топлива во впускной трубопровод каждого цилиндра. В систему топливоподачи входят: топливный насос, топливные фильтры, подающий и сливной топливопроводы, топливная рампа (распределительный топливопровод), форсунки, регулятор давления топлива.

Топливный насос – электрический (0580464044 Bosch или 50.1139, или 18.3780010), подает бензин к форсункам под давлением свыше 3 кгс/см2. Насос установлен на кронштейне под днищем автомобиля. В системе топливоподачи используются два фильтра: в топливном баке, и в моторном отсеке.

Необходимое для работы форсунок давление бензина в топливной рампе контролирует установленный на рампе регулятор давления топлива. Четыре топливные форсунки установлены во впускных трубопроводах цилиндров. Форсунки открываются по сигналу блока управления, впрыскивая топливо в соответствии с рабочими циклами двигателя.

Длительность управляющего импульса, поданного на обмотку форсунки, задает количество поступающего в цилиндр топлива и зависит от режима работы двигателя.

В режиме пуска и при неисправности датчика положения распределительного вала форсунки работают попарно (1 и 4 или 2 и 3), впрыскивая бензин попеременно через каждый полуоборот коленчатого вала.

 Электромагнитная форсунка

Электромагнитная форсунка (0280150560В или ZMZ DEKA IA9Z61) – электромеханический клапан, работающий по принципу электромагнита.

При поступлении напряжения на обмотку форсунки создается электромагнитное поле, которое втягивает сердечник вместе с иглой запорного устройства и пропускает топливо к распылительным отверстиям.

Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.

Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи.

В целях пожарной безопасности, перед проверкой форсунки, установленной на двигателе, убедитесь в отсутствии утечек бензина на топливопроводе

  • Бензонасос газ 3110 406 двигатель схема
  • Шилом или тонкой отверткой, отщелкнув пружинный зажим колодки,…
  • Бензонасос газ 3110 406 двигатель схема
  • …отсоединяем разъем от форсунки.
  • Бензонасос газ 3110 406 двигатель схема
  • Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление ее обмотки.
  • Бензонасос газ 3110 406 двигатель схема

Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15–16 Ом между центральным и боковым штырями разъема. Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунке (см. Снятие форсунки).

Проверка форсунки, снятой с двигателя

  1. Бензонасос газ 3110 406 двигатель схема
  2. При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышан отчетливый щелчок.
  3. Бензонасос газ 3110 406 двигатель схема
  4. Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).
  5. Бензонасос газ 3110 406 двигатель схема
  6. Опустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением 3 кгс/см2.
  7. У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель. Проверяем качество распыливания форсункой топлива, для чего:
  8. Бензонасос газ 3110 406 двигатель схема
  9. Подсоединяем провода “массы”, которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.
  10. Бензонасос газ 3110 406 двигатель схема
  11. Затянув гайки ключом “на 13”, обеспечиваем надежный контакт с “массой”.
  12. Бензонасос газ 3110 406 двигатель схема
  13. Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут.
  14. Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.

При этом соблюдайте меры пожарной безопасности

Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи. Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание. Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи.

  • Форсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.
  • Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.

Сбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение. Бензин сливаем в подходящую емкость.

Неисправную форсунку заменяем.

Снятие форсунки

Сбрасываем давление топлива в системе питания (см. Сброс давления бензина в системе питания). Выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи. Отсоединяем разъем регулятора холостого хода (см. Регулятор добавочного воздуха). Снимаем подводящий воздуховод и трос привода воздушной заслонки от дроссельного патрубка (см. Снятие корпуса дроссельной заслонки).

  1. Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.
  2. Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.
  3. Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.
  4. Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива.
  5. Ключом “на 13” отворачиваем гайку крепления наконечника провода “массы” к первой шпильке впускного коллектора.

Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора. Затем, отвернув ключом “на 13” остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.

  • Отверткой ослабив хомут,…
  • …снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.
  • Отверткой ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.
  • Отверткой ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.
  • Ключом “на 10” отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу.
  • Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки.
  • Извлекаем форсунку из коллектора.
  • Устанавливаем форсунку в обратном порядке.

 Замена регулятора давления топлива

Снимаем топливную рампу (см. Снятие форсунки).

  1. Отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к рампе.
  2. Новый регулятор устанавливаем в обратной последовательности, убедившись, что на его штуцер надета уплотнительная манжета.

 Замена реле топливного насоса

  • Выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отсоединяем разъем от выводов реле.
  • Головкой “на 10” отворачиваем болт крепления реле к панели кузова и снимаем реле.
  • Устанавливаем новое реле и подсоединяем разъем.

Замена топливного насоса

Сбрасываем давление в топливной системе (см. Сброс давления бензина в системе питания). Выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму с аккумуляторной батареи.

Ключом “на 19” отворачиваем штуцер топливопровода от топливозаборника (см. Замена фильтра топливозаборника).

  1. Отверткой ослабляем хомуты шлангов топливного насоса.
  2. Первым отсоединяем отводящий шланг (высокого давления) и сливаем остатки бензина из него в подготовленную емкость.
  3. Аналогично отсоединяем подводящий шланг.
  4. Ключом “на 10” ослабляем болт хомута крепления насоса к кронштейну.
  5. Развернув насос контактами вниз, ключом “на 7” отворачиваем гайки крепления наконечников проводов.
  6. Вынимаем из хомута насос и выливаем остатки бензина в емкость.
  7. При необходимости насос можно снять вместе с кронштейном, отвернув ключом “на 10” четыре гайки.
  8. Устанавливаем насос в обратной последовательности.
  9. Подсоединяя провода, учтите, что у их наконечников отверстия разного диаметра.

Особенности системы питания двигателя ЗМЗ-406 авто ГАЗ-3110

  • В системе питания двигателя с впрыском топлива давление составляет 30 МПа (3 кгс/см2)
  • Поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки
  • Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания
  • Через 2—3 часа после остановки двигателя давление в системе падает практически до нуля.
  • Принципиальной особенностью системы питания двигателя ЗМЗ—4062 является отсутствие в ней карбюратора, совмещающего функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя.
  • В системе распределенного впрыска, установленной на данном двигателе, эти функции разделены — форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а подача необходимого в каждый момент работы двигателя воздуха осуществляется системой, состоящей из дросселя и регулятора холостого хода.
  • Управление системой впрыска топлива и системой зажигания осуществляется электронным блоком управления двигателем, непрерывно контролирующим с помощью соответствующих датчиков величину нагрузки двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя и окружающей среды, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.Схема системы впрыска топлива показана на рисунке.

Бензонасос газ 3110 406 двигатель схема

  1. Топливный бак 10 сварной штампованный, закреплен двумя стальными хомутами через прокладки под полом багажного отделения.
  2. В верхней части топливного бака установлен топливозаборник и датчик уровня топлива.
  3. Рядом с топливным баком под полом кузова находится электрический топливный насос, соединенный топливопроводом с топливным баком.
  4. Для уменьшения вибрации кронштейн насоса крепится к полу через резиновые подушки.
  5. Из насоса топливо подается в топливный фильтр, установленный в моторном отсеке, и оттуда поступает в топливопровод двигателя, закрепленный на впускной трубе двигателя.
  6. Из топливопровода двигателя топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.
  7. Излишки топлива через редукционный клапан, установленный на заднем конце топливопровода двигателя, сливаются в топливный бак.
  8. Кроме показанной на схеме системы питания элементов, в нее входят воздушный фильтр, установленный в моторном отсеке, соединенный резиновым шлангом с датчиком массового расхода воздуха, который в свою очередь соединен с дросселем, установленным на воздушном ресивере, а также регулятор холостого хода, установленный тоже на воздушном ресивере.
  9. Форсунка представляет собой электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной.

Бензонасос газ 3110 406 двигатель схема

  • При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя, через которое топливо подается во впускную трубу двигателя.
  • Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.
  • Редукционный клапан представляет собой емкость, разделенную диафрагмой, на которой закреплен клапан, закрывающий под действием пружины отверстие слива топлива.

Бензонасос газ 3110 406 двигатель схема

Редукционный клапан поддерживает постоянное давление в системе питания около 0,3 МПа.

Верхняя часть редукционного клапана соединена с ресивером вакуумным шлангом. При перепаде давления в ресивере не выше 0,3 МПа клапан закрыт и давление в системе питания поднимается.

  1. Когда давление топлива достигает величины более 0,3 МПа, мембрана прогибается, открывая отверстие, и излишки топлива сливаются в топливный бак.
  2. Как только давление топлива опускается до 0,3 МПа, мембрана возвращается в исходное положение и перекрывает отверстие слива топлива.
  3. Датчик массового расхода воздуха служит для определения количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.
Читайте также:  Двигатель hr16 на что ставят

Бензонасос газ 3110 406 двигатель схема

  • Сигналы с датчика поступают в блок управления двигателем и являются одним из параметров, определяющих длительность впрыска топлива форсунками — количество топлива зависит от количества воздуха в каждый определенный момент.
  • Основным элементом датчика является платиновая нить, разогреваемая во время работы до 150 °С.
  • При прохождении через корпус датчика всасываемого двигателем воздуха нить охлаждается, а электронная схема датчика постоянно стремится поддерживать температуру нити 150 °С.
  • Электрическая мощность, затрачиваемая на поддержание температуры нити, является параметром, по которому блок управления двигателем определяет длительность электрического импульса, подаваемого на форсунки.
  • Степень охлаждения платиновой нити зависит не только от количества, но и от температуры проходящего воздуха, определяемой термокомпенсационным резистором, соответственно корректирующим сигнал, подаваемый датчиком в блок управления.
  • Для обеспечения возможности регулировки количества окиси углерода в отработавших газах на режиме холостого хода в электронном модуле имеется переменный резистор, винтом которого можно вручную изменить величину сигнала, подаваемого датчиком в электронный блок управления, изменив тем самым длительность импульса, подаваемого на форсунки, а следовательно, и количество впрыскиваемого топлива.

Для очистки платиновой нити от загрязнений электронный модуль периодически подает на нее повышенное напряжение, вызывающее нагрев до 1000 °С. При этом все отложения сгорают.

При выходе из строя датчика блок управления двигателем включает резервную программу, обеспечивающую работу двигателя с несколько другими, но приемлемыми мощностными и расходными характеристиками. При этом в комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Регулятор холостого хода служит для поддержания неизменными заданной частоты вращения холостого хода двигателя при его запуске, прогреве и изменении нагрузки, вызванных включением вспомогательного оборудования.

Бензонасос газ 3110 406 двигатель схема

Регулятор представляет собой золотниковый клапан с электромагнитным управлением и служит для подачи дополнительного воздуха во впускную трубу, минуя дроссельную заслонку.

При выходе из строя регулятора холостого хода или отсутствии контакта в штекерной колодке нарушается стабильность частоты вращения холостого хода (обороты «плавают»). При этом загорается контрольная лампа в комбинации приборов.

Если частота вращения холостого хода нестабильна, а контрольная лампа не загорелась, необходимо проверить герметичность присоединения соединительных шлангов.

Датчик положения дроссельной заслонки, представляющий собой сдвоенный переменный полупроводниковый резистор, установлен на дросселе на одной оси с дроссельной заслонкой.

Бензонасос газ 3110 406 двигатель схема

По сигналу датчика блок управления двигателем определяет положение дроссельной заслонки с целью расчета длительности электрического импульса, подаваемого на форсунки, и оптимального угла опережения зажигания.

Определяющим сигналом является величина падения напряжения на переменном резисторе датчика, которая изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки (полностью закрыта, частично открыта, полностью открыта).

При выходе из строя датчика блок управления двигателем работает по заложенной в ((память)) резервной программе, используя данные других датчиков. При этом в комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Датчик частоты вращения и синхронизации расположен в передней части двигателя с правой стороны.

По сигналу датчика блок управления двигателем определяет угловое положение коленчатого вала и частоту его вращения.

Бензонасос газ 3110 406 двигатель схема

  1. По частоте сигналов, формируемых датчиком при вращении диска синхронизации, закрепленного на шкиве коленчатого вала, блок управления определяет число оборотов коленвала двигателя, синхронизируя подачу топлива форсунками и момент зажигания с рабочим процессом двигателя.
  2. При выходе из строя датчика положения коленчатого вала двигатель не заведется, так как блок управления, не получив сигнала с датчика, не включит системы впрыска и зажигания.
  3. Датчик детонации расположен в верхней части блока цилиндров двигателя с правой стороны и закреплен гайкой с пружинной шайбой.
  4. Он служит для определения момента возникновения детонации при работе двигателя на бензине с меньшим, чем требуется, октановым числом при перегреве двигателя, неправильном выборе водителем режима движения автомобиля.

В основу работы датчика детонации положен принцип пьезоэффекта. При механическом воздействии на пьезоэлемент, изготовленный из металлокерамики, в нем возникает электрический ток.

Механическое воздействие осуществляется инерционной шайбой, которая воспринимает ударную волну, возникающую в камере сгорания и цилиндре двигателя при детонационном сгорании топливной смеси. При этом в датчике возникает импульс напряжения, который он передает в блок управления со штекера.

По этому сигналу блок управления корректирует угол опережения зажигания до прекращения детонации.

Выход из строя датчика или наличие неисправности в его электрической цепи приведет к отсутствию оптимального изменения угла опережения зажигания при наличии детонации. При этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа.

Датчик фазы расположен в задней части головки блока цилиндров с левой стороны. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла.

При прохождении мимо торца сердечника датчика металлической пластины, закрепленной на распределительном валу, формируется импульс, позволяющий блоку управления определить момент нахождения поршня 1-го цилиндра в верхней мертвой точке при такте сжатия и подать сигнал впрыска на форсунку именно этого цилиндра.

Дальнейшая подача импульсов осуществляется блоком управления в соответствии с заложенным в его программу порядком работы цилиндров.

При выходе из строя датчика фазы блок управления переключается в резервный режим с подачей топлива одновременно во все цилиндры. При этом сохраняется работоспособность двигателя, но существенно повышается расход топлива.

  • О неисправности датчика сигнализирует контрольная лампа в комбинации приборов.
  • Воздушный фильтр с сухим сменным фильтрующим элементом, изготовленным из гофрированного фильтрующего картона, расположен в правой передней части моторного отсека.
  • Фильтрующий элемент закреплен на крышке фильтра гайкой-барашком, а крышка закреплена на корпусе тремя пружинными зажимами.
  • Электрический топливный насос роторного типа с приводом от электродвигателя постоянного тока расположен непосредственно в корпусе насоса и работает в топливе.
  • В связи с этим какие-либо уплотнения подвижных деталей в насосе отсутствуют, а смазка трущихся поверхностей осуществляется протекающим топливом.
  • Обратный клапан, установленный в насосе, предотвращает стекание топлива из топливопровода высокого давления в бак после выключения зажигания.
  • Электрический топливный насос — неразборной конструкции и при выходе из строя подлежит замене.

Топливный фильтр установлен в моторном отсеке над вакуумным усилителем тормоза. Замена штатного фильтра каким-либо другим, например унифицированным, в пластмассовом корпусе, категорически запрещена из-за высокого давления топлива в системе.

  1. Система вентиляции картера двигателя закрытого типа принудительная, действующая за счет разрежения во впускном трубопроводе.
  2. При работе двигателя на холостом ходу и с малыми нагрузками, когда дроссельная заслонка прикрыта, картерные газы засасываются через шланг малой ветви системы непосредственно во впускной трубопровод двигателя и затем в цилиндры.
  3. На остальных режимах отсос картерных газов осуществляется через шланг основной ветви системы в дроссель и оттуда во впускной трубопровод.
  4. При эксплуатации необходимо следить за герметичностью присоединения и чистотой трубопроводов, так как при неработающей системе вентиляции картера происходит быстрое окисление и старение масла в двигателе.
  5. Засорение трубопроводов системы приводит к течи масла через сальники и уплотнения двигателя из-за чрезмерного повышения давления картерных газов.

Запчасти двигателей ЗМЗ — Система питания ЗМЗ-406

В систему питания двигателя ЗМЗ-ГАЗ (406-3110) топливом входят (рис. 1): бензопроводы, бензобак, электробензонасос, топливные фильтры, топливопровод регулятор, двигателя давления топлива и электромагнитные форсунки.

Бензонасос газ 3110 406 двигатель схема 1. системы Схема питания ЗМЗ-406 (ГАЗ-дроссельная)

1 — 3110 заслонка (воздушная); 2 — тотивопровод двигателя; 3 — форсунки лектромагнитные; 4 — регулятор давления топлива; 5 — сливной топливный; 6 — топливопровод бак; 7 — топливозаборник с фильтром грубой топливопровод; 8 — очистки низкого давлтия;9 · электробензонасос; 10 — топливопровод давления высокого; 11 — фильтр тонкой очистки топлива

двигателя Топливопровод ЗМЗ-406 (ГАЗ-3110) алюминиевого из отлит сплава и закреплен на впускной трубе болтами двумя (М6). Для подвода бензина, в его ввернут торец штуцер, на другом торце закреплен давления регулятор топлива.

В топливопроводе ЗМЗ-406 (3110-ГАЗ) установлены электромагнитные форсунки, другие которых концы установлены во впускную трубу. Концы уплотняются форсунок резиновыми кольцами круглого сечения.

питания Система двигателя ЗМЗ-406 (ГАЗ-обеспечивает) 3110 подачу необходимого количества топлива в двигателя цилиндры на всех рабочих режимах. Топливо двигатель в подается четырьмя электромагнитными форсунками, установленными во трубе впускной.

  • Регулятор давления топлива ЗМЗ-совместно 406 с электробензонасосом обеспечивает рабочее давление форсунках в бензина.
  • Бензонасос газ 3110 406 двигатель схема 2. Регулятор давления топлива ЗМЗ-корпус
  • 1 — 406; 2 — резиновое кольцо; 3 — седло клапана; 4 — пружина; 5 — упор; 6 — крышка; 7 — тарелка пружины; 8 — диафрагма с клапан; А — клапаном закрыт; Б — клапан открыт; I — от топливопровода бензобаку; II -к двигателя; III — к ресиверу

Регулятор ЗМЗ-рис (406. 2) представляет собой объем, образованный крышкой 1 и корпусом б, разделенный диафрагмой с клапаном 8 на две вакуумную: камеры и топливную. Вакуумная камера резиновой соединена трубкой с ресивером, топливная — через резиновое крепится 2 кольцо к топливопроводу двигателя.

Клапан, при давления перепаде в топливопроводе и ресивере 3 кгс / см2 или перекрывает, менее обратный слив бензина в топливный Регулятор.

бак ЗМЗ-406 обеспечивает постоянный давления перепад топлива (3 кгс/см2) у распылителя форсунки различных при разрежениях в ресивере.

Читайте также:  Громко работает вентилятор охлаждения двигателя

Обслуживание системы ЗМЗ питания-406 (ГАЗ-3110)

Наличие в питания системе ЗМЗ-406 (ГАЗ-3110) форсунок электромагнитных, электробензонасоса и регулятора давления топлива требование повысило к чистоте и последующей очистке бензина.

бак в Заливать следует только чистый бензин, а периодически также (осенью) сливать из бака отстой и Следует.

воду тщательно проверять герметичность соединений ЗМЗ топливопроводов-406 при хорошем освещении и холостом на работающем ходу двигателе. Подтекание топлива опасность создает пожара.

  1. Неплотности резьбовых соединений подтяжкой устраняются гаек и штуцеров ключом с умеренным При.
  2. усилием обслуживании системы питания ЗМЗ-ГАЗ (406-3110) следует помнить, что на электробензонасоса от участке до регулятора давления топлива система под находится давлением 3 кгс/см2.
  3. Перед обслуживанием ЗМЗ системы-406 питания на указанном участке сбросить «следует» давление для предотвращения пожара и Для.
  4. травм «сброса» давления в системе ЗМЗ-необходимо 406:
  5. отключить электробензонасос, сняв предохранитель его защиты цепи;
  6. запустить двигатель и дать поработать ему на холостом ходу до остановки;
  7. прокрутить стартером двигатель в течение 4-6 с при отпущенной педали заслонки дроссельной;
  8. выключить зажигание, отключить минусовой аккумуляторной провод батареи, восстановить цепь питания демонтировать;
  9. электробензонасоса топливопроводы, не допуская пролива или бензина разбрызгивания, для чего обмотайте демонтируемые ветошью штуцеры.

После завершения обслуживания заполните магистраль топливную бензином, для чего подключите провод минусовой аккумуляторной батареи, ключом зажигания электробензонасос включите на 8-10 с. Проконтролируйте отсутствие подтеканий топлива.

  • технического Виды обслуживания ЗМЗ-406 (ГАЗ-через)
  • А — 3110 каждые 4000-5000 км пробега;
  • Б — каждые через 8000-10000 км пробега;
  • В — через 16000 каждые-20000 км пробега; 
  • Г — сезонное обслуживание раз один в год (рекомендуется совмещать с одним из периодических очередных обслуживании);
  • «++» — работы, выполняемые через обслуживание одно.

Меньшие значения пробегов приведены условий для, когда автомобиль эксплуатируется преимущественно в гористой, в городе местности, на грунтовых дорогах или на гравийным с дорогах или щебеночным покрытием. Большие — условий для, когда автомобиль эксплуатируется преимущественно за дорогах, на городом с усовершенствованным покрытием.

Эксплуатация и техобслуживание ЗМЗ двигателя-406 (ГАЗ-3110)

  1. При двигателя эксплуатации ЗМЗ-406 (ГАЗ-3110) следующие рекомендуются топливо, масло и охлаждающая жидкость:
  2. системы для питания — бензин АИ-92 (допускается замена бензином его АИ-95);
  3. для системы смазки — масло М-63/ или 12Г1 М-53/ 10Г; для системы охлаждения — жидкость охлаждающая ОЖ-40 «Лена» или ТОСОЛ А-40М.
  4. Во преждевременного избежание выхода из строя электро бензонасоса 406-ЗМЗ не допускается работа двигателя при количестве малом топлива в баке.
  5. Во избежание выхода из электронного строя блока управления двигателем ЗМЗ-запрещается 406 снимать наконечники проводов с выводов батареи аккумуляторной при работающем двигателе.

При двигателя пуске не нажимайте на педаль управления дросселем. ухудшает Это условия пуска двигателя. После холодного пуска двигателя его прогрев происходит в режиме автоматическом.

  • Продолжительность обкатки двигателя ЗМЗ-установлена 406 пробегом 2500 км.
  • В период обкатки начинать:
  • рекомендуется движение после прогрева двигателя на частоте умеренной вращения коленчатого вала;
  • проверять ремня натяжение привода вспомогательных агрегатов, так период в как обкатки происходит наибольшая вытяжка частота;
  • ремня вращения коленчатого вала двигателя в период этот не должна превышать 4000 мин'1

движении При автомобиля рекомендуется использовать режимы двигателя работы, характеризующиеся средними величинами нагрузок и коленчатого оборотов вала. Эти режимы являются экономичными наиболее с точки зрения эффективности использования единицу на топлива развиваемой мощности.

При работе ЗМЗ двигателя-406 контролируйте его температурный допускайте, не режим его перегрева, это приведет к двигателя выходу из строя.

Эксплуатация двигателя с низким режимом температурным приводит к повышенному износу деталей и расходу увеличенному топлива.

Ни в коем случае нельзя термостат снимать. В холодное время года двигатель термостата без прогревается долго и работает при температуре низкой охлаждающей жидкости.

В результате ускоряется износ его, увеличивается расход топлива, происходит отложение обильное смолистых веществ в двигателе, а также не нормальная обеспечивается температура воздуха в салоне автомобиля.

В время теплое года при отсутствии термостата часть большая жидкости будет циркулировать по малому через (кругу рубашку охлаждения двигателя), минуя результате. В радиатор это приведет к перегреву двигателя.

Схема бензонасоса газ 3110 инжектор

Бензонасос газ 3110 406 двигатель схема

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Двигатель > 406
Не включается реле бензонасоса
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск

Авто ГАЗ 31105, 406 двигатель, инжектор, 2001 год.

Вдруг после поездки, на следующий день машина не завелась! Поворачиваешь ключ зажигания, а насос молчит. Машина не заводится!

Было проверено: 1. Бензонасос — рабочий 2. Реле бензонасоса — исправно 3. Работа бензонасоса при замыкании контактов реле бензонасоса — бензонасос работает 4. Предохранитель — целый 5. Наличие бензина в баке — есть 6. Никаких дополнительных лампочек с ошибками не загорается

7. Проверены 4-х контактные реле в салоне в ногах водителя — исправны

Выявлено, что при включении зажигания плюс на 85 контакте реле бензонасоса приходит, а минуса на 86 нет. Визуально все провода от бензонасоса-водитель-капот целые. Осталось только добраться до блока под бардачком. Что там находиться? Я так понимаю, что провод (з/б) от реле идет на какой то большой разъем или сразу на мозги под бордачком. Так ли это?

Помогите пожалуйста! Может кто сталкивался с похожей проблемой?

Это машина тестя и проживает он далековато от областного центра. Ввиду того что это Калининградская область и минимум отечественного авто, найти специалиста проблема.

Если написал не в той ветке, то извините. Это мой первый пост! Пожалуйста, уважаемые админы не пинайте сильно!

Читал топик по электрике, но пока ничего аналогичного не нашел!

Источник статьи: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=77893

Где находится реле бензонасоса газ 3110 инжектор

7.2 Блок предохранителей

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ГАЗ → 3110 (Волга)

1. Большинство электрических цепей защищены плавкими предохранителями, расположенными в двух блоках на панели приборов. На корпусах блоков стоят номера предохранителей. Номера предохранителей, приборы защищаемых ими цепей, а также сила тока приведены в табл. 7.1.

2. Для доступа к предохранителям сдвинуть вправо декоративную накладку с надписью: «Волга», расположенную на крышке блоков предохранителей. Вставить палец в отверстие и, потянув крышку блоков предохранителей на себя, снять ее.

Если крышка снимается туго, можно подцепить ее отверткой. Для извлечения предохранителей из блока рекомендуется использовать пинцет, который прилагается к комплекту запасных предохранителей.

Корпуса предохранителей имеют цвет, соответствующий силе тока (см. табл. 7.2).

3. Чтобы снять блоки предохранителей, необходимо отвернуть по два винта крепления обоих блоков. Вытянуть блоки предохранителей на себя из панели так, чтобы штекерные колодки блоков вышли из панели. Промаркировать штекерные колодки, отсоединить и протолкнуть их назад в отверстие панели приборов.

4. На левом брызговике под капотом установлен дополнительный блок из двух плавких предохранителей: предохранитель на 30 А защищает цепь электровентилятора охлаждения двигателя; предохранитель на 60 А защищает все цепи, кроме цепи стартера. Для замены предохранителей снять крышку блока и, отвернув два винта крепления предохранителя, заменить его.

Приборы защищаемой цепи

Резерв Правая фара (дальний свет) Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света фар Правая фара (ближний свет), электрокорректор Левая фара (ближний свет) Реле электровентилятора (двигатель ЗМЗ-4062), реле обогрева сидений, реле контрольной лампы стояночного тормоза, жиклеры омывателей стекол Резерв Прикуриватель, звуковые сигналы, реле звуковых сигналов Задние противотуманные фонари Радиоприемник Блок системы управления двигателем Лампа освещения вещевого ящика, плафон освещения салона, подкапотная лампа Стеклоочиститель, реле омывателей фар Передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари Отопитель, обогрев заднего стекла, реле обогрева заднего стекла, дополнительный отопитель Фонари заднего хода, приборы, датчик спидометра Лампа стоп-сигнала, розетка переносной лампы Контрольная лампа аварийной сигнализации Левая фара (габаритный свет), реле противотуманных фар, контрольная лампа габаритных огней Обогрев заднего стекла, плафоны, фара-искатель Резерв Электрический бензонасос (двигатель ЗМЗ-4062) Блок системы управления двигателем (двигатель ЗМЗ-4062) или блок ЭПХХ (двигатели ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021) Указатели поворота, боковые повторители, прерыватель, контрольная лампа указателей поворота Обогрев сидений Правая фара (габаритный свет), реле очистителя фар, лампа освещения багажного отделения, лампы освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампа освещения прикуривателя, фонарь медицинского знака

  Топливный фильтр камаз схема подключения

Цвет корпуса предохранителя

6.1.8 Проверка реле топливного насоса

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ГАЗ → 31105 (Волга)

Реле топливного насоса находится в плате реле, место 4, на стороне водителя под блоком панели приборов. Его необходимо проверить, если насос не работает.

1. Выньте предохранитель № 28 топливного насоса.
2. Присоедините диодную контрольную лампу с помощью вспомогательного провода между массой и одним из двух контактов предохранителя топливного насоса.
3. Снимите верхнюю облицовку в районе ног водителя, слева, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка кармана со стороны водителя.
4. Включите стартер. Включение реле топливного насоса должно быть слышно. Кроме того, должна загореться диодная контрольная лампа.
5. Если реле не включается, проверьте напряжение питания и управление.
6. Если диодная контрольной лампы не загорается, хотя включается реле, повторите проверку на другом контакте предохранителя.
7. Если диодная контрольная лампа опять не горит, проверьте провод между контактом 23 у реле, место 4, и предохранитель топливного насоса. При наличии обрыва устраните его.
8. Если питание реле, управление и провода реле в порядке, замените реле топливного насоса.
Проверка питания
Выньте реле топливного насоса из платы реле (место реле № 4).
Включите зажигание.
Последовательно присоедините вольтметр: – между контактом 19 (плюс замка зажигания) и массой; – между контактом 17 (плюс аккумуляторной батареи) и массой. Требуемое значение: 12 В (напряжение батареи).
Читайте также:  Внешняя скоростная характеристика двигателя зил 130

В противном случае проверьте обрыв провода по электрической схеме и устраните.

Выключите зажигание.

1. Присоедините диодную контрольную лампу с вспомогательным проводом между контактом 16 (масса управления от прибора управления двигателем) и контактом 17 (плюс) цоколя реле.
2. Включите стартер. При этом светодиод должен загореться. В противном случае найдите обрыв провода к прибору управления впрыском и устраните его или замените прибор управления (работа СТО).
ВНИМАНИЕ

Диодные контрольные лампы имеют небольшое потребление тока. Если стартер не включен, они имеют слабое свечение и полностью не гаснут.

3. Вставьте предохранитель топливного насоса. 4. Установите карман в районе расположения ног, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка кармана со стороны водителя.

6.2 Проверка реле включения топливного насоса

Реле включения топливного насоса находится в блоке реле, расположенном в правой задней части моторного отсека Оно используется для управления работой электрического топливного насоса. В частности, реле разрывает цепь питания насоса, если двигатель останавливается при включенном зажигании.

Для включения топливного насоса при остановленном двигателе необходимо снять реле и замкнуть на разъ-еме контакты 30 и 87 коротким проводом диаметром 1,5 мм. В моделях 520i/525i/524td реле топливного насоса имеет коричневый цвет, а в моделях 530i/535i — оранжевый.

  Топливная система рено маскот схема

Внимание: при проверке реле включения топливного насоса аккумуляторная батарея долж- на быть заряжена.

• Проверьте предохранитель N 23.

• Присоедините вольтметр к контактам 30 (*) и 85 (-) на разъеме реле. Напряжение должно составлять около 12В.

• Если это не так. подключите вольтметр к контакту 30 и массе. Если при этом напряжение составляет около 12 В, проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли коричнево-зеленый провод. Если он цел, проверьте красный провод и замените при необходимости.

• Включите зажигание. Присоедините вольтметр к контакту 86 (+) и массе. Показания должны составлять около 12 В В противном случае проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли красно-белый провод и замените его при необходимости.

• Проверьте наличие сигнала на выходе датчика частоты вращения/углового положения коленчатого вала (для этого следует обратиться на станцию техобслуживания).

• Замкните короткой перемычкой контакты 30 и 87. Если насос заработает, замените реле. В противном случае проверьте на обрыв и при необходимости замените зелено-фиолетовый провод.

• Если провод в порядке, замените топливный насос.

Электрические схемы ГАЗ-3110 «Волга»

  • (кликабельно)
  • Защищаемые цепи автомобиля
  • Цветовая маркировка плоских ножевидных предохранителей:

1 25 Электровентилятор климатической установки 2 15 Дальний свет правой фары 3 15 Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар 4 10 Ближний свет правой фары, электрокорректор фар 5 10 Ближний свет левой фары 6 10 Реле электровентилятора (ЗМЗ-406), реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомывателя 7 20 Резервный 8 20 Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы 9 15 Задний противотуманный свет 10 10 Радиооборудование (магнитола, цепи электроантенны) 11 5 Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406) 12 15 Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона 13 10 Стеклоочиститель 1 25 Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет 2 15 Электровентилятор отопителя, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла 3 15 Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра 4 10 Сигналы торможения, розетка переносной лампы, дополни- тельный сигнал торможения 5 10 Аварийная сигнализация 6 10 Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней 7 20 Обогрев заднего стекла, плафоны 8 20 Электроприводы наружных зеркал и блокировки дверей 9 15 Электробензонасос (ЗМЗ-406) 10 10 Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406) или блок ЭПХХ (ЗМЗ-402) 11 5 Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указателей поворота 12 15 Обогрев сидений 13 10 Правые габаритные огни, освещение багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя

5А — оранжевый 10А — красный 15А — голубой 20А — желтый 25А — белый

Под капотом, на левом брызговике стоит блок из двух предохранителей на 30А и 60А.

30А — защита цепь электровентилятора охлаждения, 60А — все остальные цепи, кроме стартера. Но контакты реле стартера защищены. См. схему.

На страницу 1, 2 След.

Автор Сообщение
Funker Новичок

Авто: Волга ГАЗ 3110

Добавлено: Сб Дек 02, 2006 5:42 am Заголовок сообщения: 3110, 406-й. похоже, проблемы с бензонасосом Ответить с цитатой | Ситуация следующая. Купил месяца три назад б/у Волгу (первая машина). Когда ударили холода (-20), она около недели стояла на стоянке.

Потом начались проблемы: машина завелась без особых проблем, прогрел двигатель, проехал метров 500 (от стоянки до дома), там она постояла несколько часов, потом сажусь за руль, поворачиваю ключ зажигания. бац! на тебе! : перед включением стартера не слышно шума бензонасоса.

Аккумулятор заряжен (Титан 75). Знакомые говорят, что, возможно:

— сдох бензонасос; — где-нибудь замерзла вода;

— реле бензонасоса по морозу мозги компостирует.

  Lada vesta схема электрическая

Сейчас резко потеплело (-5), так что я перед тем, как везти машину в автосервис (надо, естественно, это делать на буксире), хочу сам покопаться.

Потому прошу совета: что можно сделать самому, чтобы попытаться исправить ситуацию. Для начала хотелось бы узнать, где находится этот самый насос ???? и его реле.

Буду благодарен за любые рекомендации.

Вернуться к началу Добавлено: Сб Дек 02, 2006 8:17 am Заголовок сообщения: Ответить с цитатой | Funker , реле «сухое», и от мороза его работа не зависит. Вот если оно сдохло, то конечно. А бензонасос на 3110 расположен «сзади слева снизу», перед левым задним колесом, привёрнут к полу кузова. Заменить его при наличии ямы больших проблем нет. Вернуться к началу Добавлено: Сб Дек 02, 2006 9:20 am Заголовок сообщения: Ответить с цитатой | Funker , реле находится под диагностической колодкой, там их два (реле), в металических корпусах, реле бензонасоса помоему правое. Также проверь предохранитель (№9 во втором блоке). Под задним диваном есть провода, которые идут на бензонасос, можно для начала померить напряжение на нем.

С уважением, Александр. Новосибирск.

Вернуться к началу Добавлено: Сб Дек 02, 2006 9:27 am Заголовок сообщения: Ответить с цитатой | Funker , можешь померять напряжение на контактах бензонасоса. Если оно присутствует, то реле в норме. Само реле, по-моему, располагается в моторном отсеке рядом с диагностической колодкой. Для начала можешь проверить состояние всех контактов в районе диагностической колодки и на разъеме ЭБУ (стоит в салоне у переднего пассажира в ногах с правой стороны за платиковой панелью).

А «желтый глаз» не горит случаем?

Вернуться к началу Добавлено: Сб Дек 02, 2006 10:31 am Заголовок сообщения: Ответить с цитатой | Если сдохло реле жёлтый глаз может и не гореть. Контроллер силовую цепь ЭБН не контролирует, к сожалению. Равно как и давление в рампе. А вот если пред сгорел, то должен жёлтый глаз гореть, насколько я помню. А ещё ведь может и не реле бензонасоса сдохнуть, а главное реле, которое рядом с реле ЭБН устанвлено возле диагностической колодки. Вернуться к началу Добавлено: Сб Дек 02, 2006 11:17 am Заголовок сообщения: Ответить с цитатой | Спасибо за ответы.

Если «желтый глаз» — это сигнализатор, то да, горит. Предохранитель проверял первым делом — цел.

Ямки, к сожалению, нет. Машина «сдохла» во дворе, а поблизости ничего подобного, куда ее откатить можно, тоже нету. ???? Может, на домкрате ее поднять?

  1. Сейчас пойду мерить напряжение там, где посоветовали, и смотреть что к чему.
  2. Реле топливного насоса установлено в подкапотном пространстве на том же кронштейне, что разъем диагностики и главное реле.
  3. Вам потребуется торцовый ключ (головка) » на 10 » .

1. Выключите зажигание и снимите » минусовую » клемму аккумуляторной батареи.

2. Выверите болт крепления и снимите реле.

3. Снимите колодку проводов с выводов реле.

4. Устанавливайте реле в последовательности, обратной снятию.

Источник статьи: http://automotogid.ru/gde-nahoditsja-rele-benzonasosa-gaz-3110-inzhektor/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector