Блок управления дизельным двигателем схема

Использование этого устройства эффективно оптимизирует такие параметры, как мощность, расход топлива, крутящий момент, содержание вредных веществ в отработанных газах и прочие. Конструкция электронного блока включает в себя два основных вида обеспечения. С помощью аппаратного обеспечения включаются в работу различные электронные составляющие во главе с микропроцессором.

Информация, поступающая от датчика, превращается в цифровые сигналы. Для этого используется специальный преобразователь. В состав программного обеспечения входят функциональный и контрольный вычислительные модули.

Они обрабатывают полученные сигналы и направляют их на управление исполнительными устройствами.

Кроме того, формируются выходные сигналы, которые могут корректироваться вплоть до полной остановки дизельного двигателя.

При необходимости, электроблок управления может быть перепрограммирован. Это происходит при существенных изменениях конструкции двигателя, например, при проведении его тюнинга. Для обмена данными используется специальная шина, с помощью которой все блоки управления объединяются в единую систему.

Блок управления дизельным двигателем схема Блок управления дизельным двигателем схема Блок управления дизельным двигателем схема Блок управления дизельным двигателем схема Блок управления дизельным двигателем схема Блок управления дизельным двигателем схема

Судд м230.е3 маз

Ниже приведена электрическая схема системы управления дизельным двигателем автомобиля МАЗ 6422, 6430 и автобуса ЛиАЗ. Процессорная система управления организованна на основе компьютерного блока М230.Е3 и контролирует все параметры работы дизельного двигателя. Блок обеспечивает чистоту выхлопных газов по экологическому стандарту евро 3.

Контролируемые параметры: частота вращения коленчатого вала, температура двигателя, температура топлива, давления масла, скорость движения и многие другие параметры. Более подробное описание блока М230 здесь>>>

Блок управления дизельным двигателем схемаБлок управления дизельным двигателем схемаБлок управления дизельным двигателем схема

Добавить комментарий Отменить ответ

Наши специалисты с многолетним опытом

Блок управления дизельным двигателем схема

  • Точные диагносты по грузовым автомобилям и спецтехнике
  • Высококвалифицированные инженеры-электронщики по ремонту блоков управления
  • Грамотные и трудолюбивые автоэлектрики по ремонту электрооборудования

Оперативный выезд

  1. Выезд специалиста осуществляем срочно с момента принятия заказа не более 15 минут

Сеть Станций Технического Обслуживания

  • Наши сервисы находятся на Западе Москвы и в Московской области в городе Электросталь

Перечень обслуживаемой техники

  • Мерседес
  • Ивеко
  • МАН
  • Рено
  • Вольво
  • Скания
  • ДАФ
  • МАЗ
  • Камаз
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • Фотон
  • ШакМан
  • Хово
  • ШанкСи
  • FAW
  • Донг Фенг
  • BAW
  • Митсубиси
  • Hino
  • Hyundai
  • Ниссан
  • Исузу
  • Freightliner
  • International
  • Форд
  • Mack
  • JMC
  • TATA
  • CAMC
  • Киа
  • Kenworth
  • Мазда
  • Тойота
  • Daewoo
  • Fiat
  • МЗКТ
  • МоАз
  • ТагАз
  • Урал
  • Mudan
  • JAC
  • Beifan Benchi
  • Iveco Magirus
  • КраЗ
  • Liebherr
  • Doosan
  • Schopf Loadstar
  • JCB
  • Caterpillar
  • Wilson
  • Kobelco
  • Case
  • Zoomlion
  • Kaeser
  • Lui Gong
  • Terex
  • Shantui
  • Atlas
  • Bell
  • XCMG
  • Hidromek
  • Silant
  • ЧТЗ
  • Беларус
  • ЧетРа
  • Bobcat
  • Deutz
  • John Deere
  • Komatsu
  • New Holland
  • Perkins
  • Thermo King
  • Yanmar
  • Tadano
  • Wirtgen
  • Кранэкс
  • Вэкс
  • Bomag
  • Донэкс
  • Машека
  • Unic
  • Soosan
  • Hyundai
  • Hitachi
  • Амкодор
  • Yongmao
  • Geax
  • Putzmeister
  • Kromann
  • Grove
  • Sakai
  • Mitsubishi
  • Fiat
  • Hamm
  • Palfinder
  • МТЗ
  • Merlo Treemme
  • Iseki
  • Кировец
  • Manitou
  • Morbark
  • Kubota
  • ХТЗ
  • Shibaura
  • Deutz-Fahr
  • Digga
  • Volvo
  • Mustang
  • Daewoo
  • Combilift
  • Locust
  • Ammann
  • Balkancar
  • Ditch Witch
  • Class
  • TFN
  • Gehl
  • Mecalac
  • Shandong Lingong (SDLG)
  • GiAnt
  • JAC
  • laigong
  • Terex-Demag
  • Warun
  • Xilin
  • Faresin
  • Dalian
  • Hansin
  • Cukurova (Tarsus)
  • Linde
  • Goodsense
  • Kramer Allrad
  • Baoli
  • Kalmar
  • Hyster
  • NEO
  • SZM
  • Forway
  • Nichiyu
  • Takeuchi
  • Tota
  • Твэкс
  • Chenggong
  • Heli
  • Jungheinrich
  • Clark
  • Avant
  • Wacker Neuson
  • Jonyang
  • Fuchs
  • Eurocomach
  • Still
  • Yale
  • Longgong (LonKing)
  • YTO
  • Yotong
  • Мксм
  • IHI
  • Luqing
  • Mitsuber
  • Агромаш
  • Sany
  • Maximal
  • Liugong
  • Taian
  • BT
  • Hangcha (HC)
  • Haulotte
  • XGMA
  • Alift
  • Changlin
  • EP
  • Dino
  • Genie
  • Toyota
  • Hysoon
  • Fantuzzi
  • Hanix
  • TCM
  • HZM
  • Venieri
  • Eurolifter
  • Gros
  • Foton Shandong
  • Atlet
  • Dieci (Диечи)
  • Экско
  • Horyong Sky
  • Shanghai Pengpu
  • Чсдм
  • Sunward
  • Эксмаш (Umg)
  • Shandong (SEM)
  • Vogele (Фогель)
  • Cela DT-28
  • Автокран
  • Бульдозер
  • Бетономешалка
  • Автовышка
  • Грейдер
  • Манипулятор
  • Погрузчик
  • Эвакуатор
  • Скрепер
  • Трактор
  • Трубоукладчик
  • Штабелер
  • Экскаватор
  • Ямобур
  • Автовоз
  • Иласос
  • Самосвал
  • Асфальтоукладчик
  • Дорожная фреза
  • Бетононасос
  • Дробилка
  • Зерноуборочный комбайн
  • Тягач
  • Земснаряд
  • Мультилифт
  • Мусоровоз
  • Каток
  • Дорожная фреза
  • Прицеп
  • Трал
  • Полуприцеп
  • Сортиментовоз
  • Панелевоз
  • Рефрижератор
  • Трубовоз
  • Лесовоз
  • Бензовоз
  • Мульчер
  • Гидробур (Ямобур)
  • Болотоход
  • Буровая установка
  • Копер (Сваебойная установка)
  • Трубоукладчик
  • Сельскохозяйственная
  • Дорожная
  • Строительная
  • Складская
  • Neoplan
  • Setra
  • MAN
  • Higer
  • Iveco Bus
  • Hyundai County
  • ЛиАЗ
  • ПАЗ
  • Kia Granbirg
  • Volvo
  • Van Hool
  • Irizar
  • Scania
  • Богдан
  • Урал
  • Fiat
  • Citroen
  • МАЗ
  • ГАЗ
  • Golden Dragon
  • ЛАЗ
  • Икарус
  • Тонар
  • Acerbi
  • Wielton
  • Menci
  • Tecnocar
  • Schmitz
  • Нефаз
  • Krone
  • Tokyu
  • Cimc
  • Schwarzmueller
  • Манак-Авто
  • Louault Rolfo
  • Сепсель
  • Политранс
  • Kogel
  • Narko
  • Mossbauer
  • Superline
  • lamberet
  • Как снять и установить блок управления свечами накаливания

    1. Полностью выключите двигатель и выньте ключ. В некоторых автомобилях нужно будет подождать 10–15 минут, не закрывая двери, чтобы электроника полностью отключилась.
    2. Отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумуляторной батареи, если это не противоречит рекомендациям в руководстве по эксплуатации.

      Некоторые производители автомобилей не рекомендуют отсоединять аккумуляторную батарею.

    3. Найдите блок управления свечами накаливания. Снимите воздушный фильтр и закройте впускное отверстие чистой тряпкой.
    4. Отсоедините разъем и открутите болты, затем отсоедините провода, ведущие к жгуту проводов свечей накаливания.

      Теперь можно достать блок управления свечами накаливания.

    5. Если вы заменяете только реле свечей накаливания, снимите оставшиеся провода (сначала промаркируйте клеммы, к которым они подсоединены). Затем замените старое реле новым и тщательно проверьте, чтобы все провода были подсоединены правильно.

    6. Если вы заменяете контроллер целиком, установите его в порядке, обратном снятию старого.

    Читать еще:  Глохнет двигатель на холостых газовое оборудование

    Полезные советы и рекомендации

    Для подобных ремонтов, когда вы не уверены, что проблему можно решить простой заменой одной небольшой детали, либо если вам необходимо заменить несколько деталей, возможно, будет проще приобрести больше деталей, чем, по вашей оценке, вам понадобится.

    Так вы будете уверены, что у вас под рукой есть все необходимое, и вам не придется останавливаться в середине процесса из-за отсутствия нужной детали.

    Как правило, непонадобившиеся детали в соответствии с Законом о защите прав потребителя можно вернуть, если у вас есть чек, а детали находятся в чистой и неповрежденной упаковке.

    Также было бы хорошо иметь под рукой во время ремонта понятную схему контроллера и реле свечей накаливания. Проверьте и затем перепроверьте правильность подключения всех проводов, поскольку неправильное подключение может привести к неисправности блока управления свечами накаливания.

    Содержание данной статьи предназначено только для информационных целей и не может использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста.

    По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками.

    Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за какие-либо потери или неисправности, вызванные вашей интерпретацией содержания.

    Назначение выводов блока управления двигателем МР 7.0

    Схема подключения системы управления двигателем ВАЗ достаточно сложная и для поиска неисправностей в ней необходимо знать назначение выводов ЭБУ.

    № вывода Цепь
    1 Зажигание 1 и 4 цилиндра.
    3 Выход управления реле электробензонасоса.
    4 Выход управления регулятором холостого хода (клемма А).
    5 Выход управления продувкой адсорбера.
    7 Входной сигнал датчика массового расхода воздуха
    8 Входной сигнал датчика фазы
    9 Вход сигналя с датчика скорости.
    10 Масса датчика кислорода установленного перед нейтрализатором.
    11 Вход сигнала датчика детонаций (клемма 1)
    12 Питание датчиков (+5 В)
    13 L-line. Вход сигнала диагностики. Контакт соединен с контактом «В» колодки диагностики (контакт 2 в колодке под ЕВРО-3).
    14 Масса форсунок. Силовая «земля».
    15 Лампа «CHECK ENGINE»
    16 Форсунка 3.
    17 Форсунка 1.
    18 Вход напряжения аккумуляторной батареи.
    19 Общий провод (логическое заземление),
    21 Зажигание 2 и 3 цилиндра.
    22 Выход управления регулятором xлостого хода (клемма В)
    23 Реле кондиционера.
    24 Силовое заземление.
    26 Mасса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМРВ.
    27 Вход сигнала напряжения с выключателя зажигания(клемма 15).
    28 Входной сигнал датчика кислорода.
    29 Сигнал с датчикакислорода установленного посленейтрализатора.
    30 Вход cигналадатчика детонации (клемма 2).
    31 Входной сигнал датчика неровной дороги.
    32 Сигнал расхода топлива
    34 Форсунка 4
    35 Форсунка 2.
    36 Главное реле.
    37 +12В после главного реле.
    39 Выход управления регулятором холостого хода (клемма С).
    41 Нагреватель датчика кислорода установленного после нейтрализатора.
    43 Сигнал на тахометр.
    45 Датчик температуры охлаждающей жидкости.
    46 Реле вентилятора охлаждения.
    47 Вход сигнала запроса включения кондиционера.
    48 Датчик положения коленвала (клемма В).
    49 Датчик положения коленвала (клемма А).
    50 Разрешение программирования.
    51 Нагреватель датчика кислорода установленного перед нейтрализатором.
    53 Датчик положения дроссельной заслонки.
    54 Выход управления регулятором холостого хода (клемма D).
    55 K-line. Вход сигнала автомобильной противоугонной системы (клемма 18).

    Примечание: Данные представлены для системы ЕВРО-3 с контроллером МР7.0.

    Некоторые элементы могут отсутствовать в системе Евро-2.

    Системы управления дизельными двигателями (начало 27.09.2021)

    • Обучение для Автослесарей
    • Обучение для Диагностов
      • Особенности диагностики автомобилей концерна VAG (идёт набор группы)

      Обслуживание системы управления двигателя TDI AAT Audi A6, инструкция

      Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

      Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

      Блок управления дизельным двигателем схема

      Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

      Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

      После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

      Блок управления дизельным двигателем схема

      При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

      Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

      • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
      • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
      • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
      • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

      Оплата через Яндекс Кассу

      После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

      Блок управления дизельным двигателем схема

      • После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
      • Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
      • Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

      Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

      Оплата через Portmone

      После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

      Блок управления дизельным двигателем схема

      1. Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
      2. Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
      3. После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

      Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

      Оплата через PayPal

      • После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
      • Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
      • Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

      После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

      После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

      Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

      Оплата через WebMoney

      После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

      Блок управления дизельным двигателем схема

      Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

      Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

      Блок управления дизельным двигателем схема

      После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

      Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

      Скачивание книги

      После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

      Блок управления дизельным двигателем схема

      1. На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
      2. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
      3. Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
      4. Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
      5. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

      Проблемы при оплате банковскими картами

      Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

      1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
      2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
      3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
      4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

      Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

      Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

      Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

      Управление работой дизельного двигателя

      Блок управления дизельным двигателем схема

      В дизельном двигателе топливо всегда впрыскивается непосредственно в камеру сгорания под давлением от 200 до 2200 бар. В зависимости от конструкции, в двигателях с непрямым впрыском топливо впрыскивается в форкамеру под относительно низким дав­лением (менее 350 бар). В системах прямого впрыска топлива, получивших наибольшее распространение, топливо впрыскивается в неразделенную камеру сгорания под высо­ким давлением (до более чем 2200 бар). Вот о том, как происходит управление работой дизельного двигателя, мы и поговорим в этой статье.

      Конструктивные требования к работе дизельного двигателя

      Вырабатываемая дизельным двигателем мощ­ность Р определяется крутящим моментом на коленчатом вале, передаваемым сцеплению, и частотой вращения коленчатого вала.

      Кру­тящий момент на коленчатом вале равняется крутящему моменту, создаваемому в процессе сгорания топлива, за вычетом механических потерь на трение, газообмен и привод вспомо­гательных агрегатов.

      Крутящий момент созда­ется в процессе силового цикла, и при наличии достаточного количества воздуха определятся следующими переменными: массой пода­ваемого топлива, моментом начала сгорания топлива, определяемым началом впрыска, и процессами впрыска и сгорания топлива.

      Кроме того, максимальный, зависящий от частоты вращения коленчатого вала кру­тящий момент ограничен требованиями к ограничению дымности выхлопа, давлением в цилиндрах, тепловой нагрузкой различных компонентов и величиной механической на­грузки всей кинематической цепи привода.

      Основная функция системы управления дизельным двигателем

      Основной функцией системы управления дви­гателем является регулирование создаваемого двигателем крутящего момента или, при некото­рых условиях, регулирование частоты вращения коленчатого вала в пределах допустимого диа­пазона (например, оборотов холостого хода).

      В дизельном двигателе очистка отработав­ших газов и подавление шума осуществляются в значительной степени внутри самого двига­теля, т.е. путем управления процессом сгорания топлива. Это, в свою очередь, осуществляется системой управления двигателем посредством управления следующими переменными:

      • Заряд смеси в цилиндре;
      • Объем заряда смеси, подаваемого во время такта впуска;
      • Состав заряда смеси (рециркуляция отра­ботавших газов);
      • Движение заряда (завихрения на впуске);
      • Момент начала впрыска;
      • Давление впрыска;
      • Распределение впрыска топлива (напри­мер, предварительный впрыск, разделен­ный впрыск топлива и т.д.).

      До начала 1980-х годов управление впры­ском топлива и зажиганием осуществлялось исключительно при помощи механических устройств.

      Например, в топливном насосе вы­сокого давления количество подаваемого то­плива регулируется в зависимости от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала путем поворота плунжера насоса, имею­щего спиральную канавку.

      В случае механиче­ского регулирования начало впрыска/подачи топлива регулируется при помощи центробеж­ного регулятора (зависимого от скорости вра­щения). Также применялись гидравлические системы регулирования, в которых количество топлива менялось посредством регулирова­ния давления в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала.

      Точность регулирования

      В настоящее время, в связи со строгими требованиями законодательства в отношении ограничения токсичности выбросов, требуется очень точное регулирование количества впрыскиваемого топлива и момента начала впрыска в зависимости от таких переменных, как темпе­ратура, частота вращения коленчатого вала, на­грузка и высота над уровнем моря.

      Это может быть обеспечено только при помощи электрон­ных систем управления. Сегодня электронные системы управления полностью вытеснили механические. Это единственный метод управ­ления, позволяющий осуществлять непрерывный мониторинг функций системы впрыска топлива, влияющих на содержание вредных веществ в выбросах автомобиля.

      В некоторых случаях законодательство требует также нали­чия системы бортовой диагностики.

      Регулирование количества впрыскиваемого топлива и момента начала впрыска осуществля­ется системами EDC (электронная система управ­ления дизельным двигателем) при помощи электромагнитных клапанов высокого или низкого давления, или иных исполнительных устройств. Регулирование подачи топлива, т.е. количества топлива на один градус поворота коленчатого вала, может осуществляться косвенным образом, например, при помощи сервоклапана и регулиро­вания величины подъема игольчатого клапана.

      Электронная система управления дизельным двигателем

      Электронная система управления дизель­ным двигателем позволяет осуществлять точную и дифференцированную модуляцию параметров процесса впрыска топлива. Это единственный способ удовлетворить самые разные требования, предъявляемые к совре­менному дизельному двигателю.

      Обзор электронной системы управления дизельным двигателем

      Конструктивные требования

      Снижение расхода топлива и содержания вред­ных веществ (NOx, СО, НС, твердых частиц) в отработавших газах с одновременным повы­шением эффективной мощности двигателя являются главными задачами, стоящими перед разработчиками дизельных двигателей.

      За по­следние годы это привело ко все большему рас­пространению систем прямого впрыска топлива (DI), в которых давление впрыска значительно больше, чем в системах непрямого впрыска (IDI) с вихрекамерами или форкамерами. Кроме того, большое влияние оказывают возросшие требования к уровню комфорта современных автомобилей. Все более строгие требования предъявляются к уровню шума.

      В результате также значительно возросли требования, предъ­являемые к системам управления двигателем и впрыска топлива, в частности в отношении:

      • Высоких давлений впрыска;
      • Формирования параметров;
      • Предварительного и, при необходимости, последующего впрыска топлива;
      • Регулирования количества впрыскивае­мого топлива, давления наддувочного воз­духа и момента начала впрыска, в зависи­мости от условий работы двигателя;
      • Подачи дополнительного, зависимого от температуры, количества топлива при пу­ске двигателя;
      • Независимого от нагрузки регулирования частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу;
      • Регулируемой рециркуляции отработав­ших газов;
      • Системы круиз-контроля;
      • Высокой точности регулирования момента начала впрыска топлива и количества впрыскиваемого топлива на протяжении всего срока службы двигателя.

      В обычных механических системах регули­рования частоты вращения коленчатого вала используется ряд регулирующих устройств, назначением которых является адаптация к различным условиям работы двигателя.

      Тем не менее, такие системы ограничиваются простым контуром регулирования, и существует ряд важ­ных переменных величин, которых они не могут учитывать или не могут достаточно быстро реа­гировать на их изменения.

      В связи с возросшими требованиями, относительно простые системы управления с использованием электрических исполнительных устройств развились в слож­ные электронные системы управления двигате­лем, способные обрабатывать большие объемы данных в режиме реального времени.

      Они могут составлять часть общей электронной системы управления автомобилем. Благодаря возросшей степени интеграции электронных компонентов, блоки управления чрезвычайно компактны.

      Принципы действия системы ЕДС на дизельном двигателе

      Электронная система управления дизельным двигателем (EDC) способна обеспечивать вы­полнение всех вышеуказанных требований, благодаря применению микропроцессоров.

      В отличие от автомобилей с дизельными двигателями с обычным рядным или распреде­лительным топливным насосом высокого дав­ления, водитель автомобиля с EDC не оказывает прямого влияния на количество впрыскивае­мого топлива при помощи педали акселератора и троса управления дроссельной заслонкой.

      Вместо этого количество впрыскиваемого то­плива определяется рядом переменных величин.

      Это, например, команды водителя (положение педали подачи топлива), условия работы дви­гателя, температура двигателя, вмешательства других систем (например, системы управления тяговым усилием) и состав отработавших газов.

      Момент начала впрыска также может регулиро­ваться.

      Все это требует наличия всеобъемлющей концепции системы мониторинга, определяющей несоответствия и инициирующей соответствую­щие действия (например, ограничение крутящего момента или переход на аварийный режим в диапазоне оборотов холостого хода). Отсюда следует, что электронная система управления ди­зельным двигателем должна содержать большое количество контуров регулирования.

      Электронная система управления дизель­ным двигателем может осуществлять обмен данными с другими электронными системами, такими как система регулирования тягового усилия (TCS), электронная система управле­ния трансмиссией (ЕТС) или система курсо­вой устойчивости (ESP).

      Отсюда следует, что система управления двигателем может быть встроена в общую систему управления авто­мобилем, приобретая новые функции, такие как снижение крутящего момента двигателя во время переключения передач автоматической трансмиссией или регулирование крутящего момента для компенсации пробуксовки колес.

      Система EDC полностью интегрирована в си­стему диагностики автомобиля. Она отвечает всем требованиям OBD (система бортовой диа­гностики) и E0BD (европейские нормы OBD).

      Блоки системы управления дизельным двигателем

      Электронная система управления дизельным двигателем (EDC) разделена на три блока (см. рис. «Компоненты электронной системы управления дизельным двигателем (EDC)» ).

      Блок управления дизельным двигателем схема

      Датчики и генераторы управляющих сигна­лов определяют условия работы двигателя (на­пример, частоту вращения коленчатого вала) и значения управляющих сигналов (например, по­ложение выключателей). Они преобразуют фи­зические переменные в электрические сигналы.

      Блок управления двигателем обрабатывает сигналы датчиков и генераторов управляю­щих сигналов в соответствии с заложенными в нем алгоритмами вычислений (алгоритмами управления с обратной связью и без обрат­ной связи).

      Посредством электрических вы­ходных сигналов он осуществляет управление исполнительными механизмами.

      Кроме того, блок управления двигателем действует в ка­честве интерфейса с другими системами и с системой диагностики автомобиля.

      Исполнительные механизмы (такие как электромагнитный клапан системы впрыска топлива) преобразуют электрические сиг­налы в механические параметры.

      Обработка данных

      Основная функция электронной системы управ­ления дизельным двигателем (EDC) — регули­рование количества впрыскиваемого топлива, момента начала впрыска и продолжительности впрыска.

      Система впрыска топлива с общей топливной магистралью также регулирует дав­ление топлива.

      Кроме того, блок управления дви­гателем осуществляет управление большим ко­личеством других исполнительных механизмов.

      Для эффективной работы всех компонентов функции системы EDC на дизельном двигателе должны быть точно со­гласованы с каждым автомобилем и каждым двигателем. Это единственный способ оптими­зировать взаимодействие компонентов (см. рис.

      «Основные последовательности функционирования элементов электронной системы управления дизельным двигателем» ). Блок управления двигателем обрабатывает сигналы датчиков и ограничивает их до допусти­мого уровня напряжения.

      Некоторые входные сигналы также проверяются на предмет досто­верности. Используя эти входные данные и хра­нящиеся в памяти программы, микропроцессор вычисляет момент и продолжительность впры­ска топлива.

      Затем эта информация преобразуется в сигналы, согласованные с положениями поршней цилиндров двигателя. Эта программа вычислений имеет название «программное обеспечение блока управления».

      Блок управления дизельным двигателем схема

      Необходимая большая точность вместе с вы­сокими динамическими качествами двигателя требуют высокой вычислительной мощности.

      Выходные сигналы подаются на выходные каскады, обеспечивающие достаточную элек­трическую мощность для приведения в дей­ствие исполнительных механизмов (например, клапанов высокого давления системы впрыска топлива, клапана системы рециркуляции от­работавших газов или регулятора давления наддува). Кроме того, система осуществляет управление рядом вспомогательных компо­нентов (например, реле свечей накаливания и системой кондиционирования воздуха).

      Отклонения характеристик сигналов опреде­ляются системой диагностики электромагнит­ных клапанов. Кроме того, блок управления осуществляет обмен сигналами и другими си­стемами автомобиля через соответствующие интерфейсы. Блок управления двигателем производит мониторинг всей системы впрыска топлива, являющийся частью общей стратегии обеспечения безопасности.

      РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

      Устройство электронного управления работой дизельного двигателя Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4, системные блоки, схема расположения компонентов электронной системы управления

      Электронное управление работой дизельного двигателя Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4 позволяет точно и дифференцированно регулировать параметры процесса впрыскивания и соответственно устанавливать степень рециркуляции отработавших газов.

      Устройство электронного управления работой дизельного двигателя Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4 (ЕDC – Elektronik Diesel Control), подразделяется на три системных блока:

      — Датчики и задающие устройства. — Исполнительные механизмы.

      — Блок управления и контроля.

      Величина цикловой подачи топлива зависит от различных параметров:

      — Желания водителя (положение педали газа). — Рабочего состояния дизеля.

      • — Температуры охлаждающей жидкости.
      • — Воздействия на уровень эмиссии вредных веществ в отработавших газах и другие.

      — Воздействия других систем (технического средства).

      Все это обуславливает широкие возможности управления, когда возникающие отклонения от требуемого режима оперативно распознаются и запускается соответствующая программа реагирования. Например, ограничение крутящего момента или переход на режим холостого хода в случае неисправности.

      Электронная система управления работой дизельного двигателя Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4 интегрируется в единую бортовую сеть управления техническим средством и в бортовую систему диагностики технического средства.

      Системные блоки системы электронного управления работой дизельного двигателя Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4

      Датчики и задающие устройства

      Регистрируют условия эксплуатации (например: частоту вращения коленчатого вала двигателя) и задаваемые величины (например: положение педали газа). Они преобразуют физические величины в электрические сигналы.

      Блок управления

      Обрабатывает сигналы датчиков и задающих устройств по определенным программам (алгоритмам управления и регулирования). Он управляет исполнительными механизмами с помощью электрических выходных сигналов. Кроме того, блок управления взаимодействует с другими системами автомобиля, а также участвует в его диагностике.

      Исполнительные механизмы

      Преобразуют электрические выходные сигналы блока управления в действие механических устройств. Например, электромагнит клапана рециркуляции отработавших газов.

      Устройство электронного управления работой дизельного двигателя Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4

      Схема расположения компонентов электронной системы управления дизельного двигателя Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4

      Последовательность управления дизельным двигателем Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4

      Для выполнения этой задачи управления двигателем блок управления нуждается в текущей информации от датчиков и блоков управления другими системами транспортного средства.

      Момент движения

      Сигнал датчика положения педали газа интерпретируется блоком управления работой дизеля как требование к моменту движения.

      Точно также воспринимается необходимость увеличения или уменьшения скорости движения. После этого выбора заданный момент движения определяется системой ездовой технического средства.

      В случае блокировки или пробуксовывания ведущих колес соответствующие величины повышаются или снижаются.

      Коррекция крутящего момента должна учитывать и другие требования к крутящему моменту:

      Внешние:

      — При работе привода ведущих колес — передаточное отношение привода. Оно фактически определяется передаточным отношением включенной передачи.

      Внутренние:

      — Необходимая величина подачи топлива определяется текущей степенью эффективности сгорания топливовоздушной смеси. Рассчитанное количество топлива ограничивается системами защиты и изменяется с учетом необходимого регулирования плавности хода.

      — Во время пуска двигателя величина цикловой подачи рассчитывается блоком управления по алгоритму «стартовая подача».

      Управление исполнительными механизмами

      Из результирующей задаваемой величины подачи топлива определяются параметры работы ТНВД, а также наилучший режим работы системы наполнения цилиндров воздухом.

      Что такое блок управления двигателем: какие бывают блоки, неисправности и проверка

      Начнем с того, что современный автомобиль представляет собой совокупность механических узлов, которые работают под управлением электронных компонентов. Другими словами, многими процессами во время работы ДВС и других агрегатов управляет сложная электронная система управления двигателем ЭСУД.

      Указанная электронная система имеет в основе электронный блок управления (ЭБУ), датчики, а также электронно-механические исполнительные устройства. При этом именно блоки управления двигателем являются  так называемым «мозгом» автомобиля.

      Блок управляет работой ДВС, осуществляет контроль за состоянием мотора и его систем, постоянно изменяя параметры для создания оптимальных условий с учетом того или иного режима. Далее мы рассмотрим назначение и устройство ЭБУ, ответим на вопрос, как проверить блок управления двигателем и какие симптомы указывают на проблемы с контроллером.

      Электронный блок управления двигателем: назначение и устройство

      Отметим, что электронный блок управления применительно к автоэлектронике является своеобразным «центром», который объединяет разные подсистемы, управляющие по отдельности теми или иными узлами и агрегатами.

      Что касается видов электронных блоков управления в авто, их существует достаточно много. При этом условно их можно разделить на:

      • электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ECU);
      • блок управления ДВС и трансмиссией;
      • отдельные блоки управления двигателем, коробкой передач, системой тормозов, подвеской, системами безопасности, стабилизации и т.д., которые объединены между собой при помощи центрального блока.

      Фактически, в зависимости от особенностей той или иной модели автомобиля, узлы и агрегаты могут иметь свой отдельный блок-контроллер. Затем указанные блоки объединяются в общую единую систему при помощи центрального модуля.

      Становится понятно, что современные авто могут иметь на борту несколько десятков электронных блоков под управлением указанного центрального модуля. Как правило, основным блоком в системе является ЭБУ.

      При этом на многих авто ECU управляет не только двигателем, но и выполняет функцию центрального модуля. По этой причине его принято просто называть центральным блоком управления.

      Интеграция такого устройства в конструкцию автомобиля позволяет значительно оптимизировать работу ДВС, повысить производительность мотора, снизить уровень токсичности выхлопа и т.д. Также блок фиксирует различные неполадки и отклонения от нормы, своевременно уведомляя об этом водителя.

      Конструкция ЭБУ и принцип работы

      Итак, блок управления представляет собой вычислительное устройство, которое способно обрабатывать информацию. Информация поступает на блок от датчиков. Далее блок «анализирует» показания датчиков и формирует управляющие команды, передавая их на электронно-механические исполнительные устройства.

      Сам блок  управления имеет аппаратную начинку и программное обеспечение. В основе блока лежит  микропроцессор, благодаря которому данные от датчиков анализируются и обрабатываются. Наличие программного обеспечения позволяет осуществлять вычислительные операции.

      Если же говорить о датчиках, на ЭБУ поступает информация о положении коленчатого вала и частоте его вращения, расходе воздуха, скорости движения ТС, количестве кислорода в выхлопе, температуре двигателя, положении педали газа и степени открытия дроссельной заслонки и т.д.

      Работа блока состоит в том, чтобы поддерживать и оптимизировать работу двигателя с учетом постоянно изменяющихся условий. На многих авто даже в бюджетном сегменте сегодня  устанавливается от 10 и более датчиков.

      Кстати, современные электронные блоки управления имеют возможность перепрограммирования. Это значит, что такие блоки пригодны для тюнинга, так как имеется возможность изменения заводской программой. На практике это позволяет поставить на атмосферный мотор турбокомпрессор,  увеличить производительность после форсирования ДВС, перевести двигатель на газ и т.д.

      Неисправности электронного блока управления двигателем и диагностика

      Хотя производители выполняют ЭБУ в виде защищенной коробки, размещая аппаратную начинку в прочном металлическом корпусе, данное устройство также может выйти из строя.

      Проблемы с блоком управления могут сопровождаться неустойчивой работой ДВС или невозможностью завести двигатель, отклонениями в процессах смесеобразования, нарушениями в работе трансмиссии (как правило, автоматической) и т.д.

      Чтобы проверить ЭБУ, начинать следует с визуального осмотра, что позволяет вывить очевидные дефекты (например, трещины в корпусе). Однако если таковых не обнаружено, это все равно не позволяет исключить возможные повреждения микропроцессора, так как причин для выхода из  строя данного устройства достаточно много.

      Среди самых простых  специалисты выделяют:

      • перегрев;
      • сильную коррозию и попадание влаги;
      • повреждения в результате ударных нагрузок;
      • короткое замыкание;

      Также виновником проблем может оказаться не сам ЭБУ, а плохой контакт с датчиками, окисление в месте присоединения проводов. Отметим, что нередко к проблемам с блоком управления приводит банальная безответственность самого автовладельца.

      Например, во время мойки двигателя под давлением блок не защищается должным образом от попадания влаги, машина эксплуатируется во влажную погоду со снятыми элементами (без крыльев, капота). Часто владельцы игнорируют тот факт, что крепление ЭБУ в месте установки недостаточно надежное или имеются проблемы с проводкой, что может привести к короткому замыканию и т.п.

      Еще вывести из строя электронный блок  может «прикуривание» от другого автомобиля с заведенным двигателем, неквалифицированная установка в автомобиль дополнительного оборудования, проблемы в высоковольтной части системы зажигания.

      Добавим, что также встречаются случаи полного выведения из строя ЭБУ после попыток непрофессионального или самостоятельного ремонта данного типа устройств, а также чип-тюнинга. Важно понимать, на некоторых моделях блок является неремонтопригодным, то есть предполагается полная замена блока.

      При этом после проведения поверхностной диагностики владелец снимает ЭБУ и пытается его разобрать/отремонтировать. Затем часто выясняется, что причиной проблем все же оказывается какой-либо датчик, однако после попыток ремонта блок для дальнейшей эксплуатации уже не пригоден.

      По этой причине важно понимать, что сначала должна быть проведена комплексная профессиональная компьютерная диагностика. Только после этого можно принимать решение о том, что делать, менять или выполнить ремонт блока управления двигателем.

      Если же говорить о доступной проверке, которую может выполнить автолюбитель самостоятельно, это банальная подмена имеющегося блока на точно такой же заведомо рабочий. Например, можно под залог взять ЭБУ от такого же авто на разборке, установить такой блок и проверить работу ДВС. Если машина работает с новым блоком нормально, тогда проблема очевидна.

      Также отметим, что не всегда удается устранить поломку только заменой контроллера. Как уже говорилось выше, часто первопричиной поломки ЭБУ является не сам блок. Простыми словами, если, например, имеется замыкание в проводке, новый блок управления быстро выйдет из строя точно так же, как и предыдущий.

      Ремонт ЭБУ двигателем и подбор блока для замены

      Важно понимать, что ремонт  электронного блока управления  является сложной и ответственной процедурой, которая требует определенных навыков, оборудования, знаний и понимания принципов работы устройства.

      При этом ремонтировать блоки управления рекомендуется только в тех случаях, когда заменить контроллер  на исправный нет возможности. Как правило, не удается заменить ЭБУ на старых и редких автомобилях (возникают трудности с подбором как нового, так и б/у контроллера), а также тогда, когда стоимость блока очень высока.

      Что касается попыток сэкономить и отремонтировать ЭБУ самостоятельно, в этом случае риск повреждения электронного устройства высок. Также результатом попыток установить такой блок после ремонта в автомобиль является выход из строя и других систем на борту транспортного средства.

      Простыми словами, на обычном СТО блок просто меняется на новый или заведомо рабочий. В остальных случаях попытки ремонта могут не только не принести желаемого результата, но и усугубить ситуацию. По этой причине ремонтировать блок нужно только в специализированных центрах, которые сами определят, целесообразно или нет проводить ремонтные процедуры с тем или иным типом устройств.

      • Теперь перейдем к подбору устройства в рамках замены. Как уже говорилось выше, сначала нужно найти возможную причину, которая и привела к выходу блока из строя. Это позволит избежать скорой замены только что установленного ЭБУ.

      Итак, необходимо учитывать, что в продаже часто встречаются восстановленные  блоки, причем ремонт провел сам завод-изготовитель.

      Такая практика является нормальной, так как экономически заводу выгоднее восстановить старый блок, чем изготавливать новый. Естественно, завод не будет ремонтировать полностью залитый водой, разбитый или сожженный ЭБУ.

      При этом на восстановленную деталь должна даваться гарантия, как на новое устройство.

      • При выборе нужно понимать, что визуально, а также по разъемам и маркировке электронные блоки управления могут быть одинаковыми, однако ПО в таких устройствах разное. Дело в том, что для каждого типа ДВС на той или иной модели двигателя, а также в зависимости от года выпуска, программное обеспечение может сильно отличаться.

      Получается, вполне возможно, что с не подходящим для конкретной машины ЭБУ автомобиль будет работать, однако о стабильности такой работы мотора и других агрегатов и узлов говорить не приходится.

      Вполне очевидно, что новый электронный блок должен быть точно таким же, как и старый. Для подбора нужно не только учитывать марку и модель автомобиля, но и объем/тип двигателя, год выпуска авто, VIN-код, а также все маркировки, которые производитель нанес на сам блок.

      • После того, как нужный блок был подобран, остается только реализовать подключение устройства к соответствующим разъемам. На практике ЭБУ далеко не всегда рассоложен в удобном и легкодоступном месте, так что нужно знать, где стоит блок управления двигателем на том или ином автомобиле. Перед подключением клеммы с АКБ следует обязательно снять.

      Еще нужно помнить, что многие электронные блоки управления  нуждаются в дополнительной настройке. В одном случае это просто автоматическая подстройка ЭБУ под параметры и особенности работы конкретного авто (самоадаптация). Для такой подстройки на машине нужно просто поездить в разных режимах.

      Более сложным случаем является необходимость выполнять перепрограммирование, более известное под названием чип-тюнинг. Такие доработки нужны тогда, когда требуется внести коррективы в работу ДВС, а также отдельных систем автомобиля.

      Результата добиваются путем изменения штатного ПО и заводских стандартных настроек, которые «зашиты» в память ЭБУ. Качественно такую процедуру могут выполнить только квалифицированные специалисты, которые имеют подходящее программное обеспечение и оборудование.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector