Bmw какая должна быть компрессия в двигателе

Основным и важным показателем работы двигателя является герметичность камеры сгорания. Компрессия в цилиндрах двигателя определяет степень эффективного сгорания топлива, и соответственно, влияющая в прямой зависимости на уверенный его запуск, независимо от температуры окружающей среды, а также устойчивую работу как на холостом ходу, так и в движении.

Bmw какая должна быть компрессия в двигателе

Основные понятия

Компрессия — это параметр величины давления, создаваемый в цилиндре в конце такта сжатия. Величина зависит от достаточно большого количества факторов. Важно соблюдать правила замера в целях снижения процента ошибок при оценке технического состояния двигателя.

Общие правила измерения

Для предварительной общей оценке показателя компрессии в цилиндрах бензинового двигателя необходимо соблюдать следующие условия:

  • прогрет до рабочей температуры;
  • свечи зажигания вывернуты из всех цилиндров;
  • отключена топливоподача (на инжекторных двигателях достаточно отключить датчик положения коленчатого вала, на карбюраторных — заглушить подачу топлива с бензонасоса);
  • аккумулятор полностью заряжен или дополнительно подключен к пусковому устройству;
  • стартер исправен;
  • педаль сцепления полностью нажата;
  • дроссельная заслонка полностью открыта;
  • режимы замера по всем цилиндрам одинаков по времени прокрутки стартером (или по количеству тактов).

Bmw какая должна быть компрессия в двигателе

Стандарты и нормы

Существует мнение владельцев современных автомобилей, что компрессия горячего мотора может иметь значение от 8 до 10 атм.

Норма компрессии в цилиндрах любого двигателя от 12 атм, за редким исключением.

На автомобилях эксплуатируются двигатели различной конфигурации, определяемой количеством клапанов и распределительных валов, геометрией впускного коллектора, установленной шатунно-поршневой группы. В соответствии с этим рассчитывается его конкретная степень сжатия — это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Чем выше степень сжатия, тем выше значение компрессии. У бензиновых двигателей степень сжатия находится в пределах 8 — 12 единиц, что указывают в технической документации конкретного автомобиля. Теоретически определить какой должна быть компрессия в цилиндрах для конкретного двигателя не сложно. Достаточно величину степени сжатия умножить на коэффициент 1.3.

К примеру, степень сжатия в характеристиках автомобиля указывается равной 9,5 единиц, умножив 9,5 на коэффициент 1,3 получим расчетную величину равную 12,35 атм.

Приборы для проверки компрессии

Компрессометр — прибор, состоящий из манометра со шкалой, клапана сброса давления и наконечников. Наиболее удобным является гибкий шланг с резьбовым наконечником, в который установлен ниппель для предотвращения обратного выхода воздуха из прибора.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя, предусматривающих в конструкции свечные колодцы, осуществляется вворачиванием гибкого шланга в резьбовое отверстие свечи, что исключает потери сжатого воздуха от неплотного прилегания жестких наконечников без резьбы.

Bmw какая должна быть компрессия в двигателе

Измерить компрессию в цилиндрах своими руками

Прежде всего необходимо установить по технической документации какой является нормальная компрессия бензинового двигателя конкретно к этому автомобилю и определиться с сложностью доступа к свечам зажигания. Если доступ требует разборки других узлов двигателя (дроссельный узел, впускной ресивер), препятствующих их выкручиванию и существует уверенность в их успешной разборке и сборке, то можно приступить к замеру.

Как мерить компрессию

Бытует мнение, чтобы правильно замерить компрессию в двигателе необходимо стартером провернуть коленчатый вал на два-три оборота. Такой метод приведет к неправильному определению неисправности и как следствие к неоправданным затратам на ремонт двигателя.

Проверку выполняют на разных режимах с целью широкого анализа состояния мотора:

  • с закрытой дроссельной заслонкой;
  • с полностью открытой заслонкой;
  • с добавлением масла в цилиндр;
  • на «холодном» двигателе.

Проверка с закрытой дроссельной заслонкой

Такой способ измерения нужен для определения малых дефектов двигателя, чувствительных при небольшом поступлении воздуха в цилиндры. Это может быть трещина на тарелке клапана, небольшой прогар кромки или отсутствие герметичности в паре седло-клапан.

Поступление воздуха через закрытую дроссельную заслонку при замере компрессии ограничивается, и величина ее будет невысокой (от 10 до 11 атм).

В связи с малым поступлением воздуха в цилиндры чувствительность на утечки повышается, вследствие чего результаты параметров давления занижаются.

Bmw какая должна быть компрессия в двигателе

Проверка с полностью открытой дроссельной заслонкой

Для определения сильных износов двс компрессию проверяют с полностью открытой дроссельной заслонкой, обеспечивая максимальное поступление воздуха в цилиндры.

Увеличенное количество воздуха способствует росту давления, но также увеличиваются и утечки, но в сравнении с массой поступающего воздуха они настолько малы, что величина падения компрессии незначительна и достигает 12 – 13 атм.

Если имеются «грубые» дефекты в двигателе, то снизиться до 8 – 9 атм. Возможные причины:

  • поломка или залегание колец в канавках поршня;
  • поломка днища поршня или прогар;
  • сильный прогар тарелки клапана или деформация его оси;
  • в следствии попадания инородных материалов возник задир стенки цилиндра;
  • после ремонта двигателя с законченным ресурсом, связанного с заменой поршневых колец, не было принято во внимание овальность цилиндров и не производилась их расточка под другой размер поршня и колец.

Bmw какая должна быть компрессия в двигателе

Плохая компрессия в двигателе

Поведение автомобиля изменилось. Двигатель запускается не с первой прокрутки стартером или требует продолжительного вращения, а при минусовой температуре окружающей среды может вообще не запуститься.

Если вывернуть свечи зажигания и осмотреть их визуально, то причина отказа в запуске становится ясной — свечи «мокрые» от переизбытка топлива, поступающего в цилиндры. Это симптомы плохой компрессии в двигателе.

Признаки

  • двигатель завелся, после прогрева работает ровно на холостом ходу, но при движении ощущается потеря мощности;
  • провалы при разгоне и увеличился расход топлива;
  • работает с пропусками воспламенения — «троит».

Что делать, если выявлены вышеперечисленные признаки

Во избежание дальнейшего и скорого износа необходимо в кратчайшие сроки установить причины и выявить узлы, подлежащие ремонту.

По результатам замера компрессии возможны следующие показатели:

  • высокая — больше 15;
  • низкая — меньше 12;
  • нет — 0.

Повышение компрессии в моторе видно по выхлопным газам — цвет становится сизо-белым и увеличивается расход масла. При разгоне появляется звон поршневых пальцев. Большая компрессия вызывает увеличение нагара на тарелках клапанов и направляющих, а на стенках камеры сгорания образуется слой кокса, уменьшающий объем камеры и соответственно изменяющий степень сжатия цилиндров.

Высокая компрессия постепенно вызывает детонационные стуки двигателя, разрушающие шатунно-поршневую группу.

Bmw какая должна быть компрессия в двигателе

Причина завышенной компрессии

Анализ ревизии двигателя показывает, что причина не одна. В таблице приведены причины повышенной компрессии в моторе:

1 Перегрев двc
2 Низкокачественное масло
3 Не соответствующее масла
4 Присадки
5 Некорректная установка меток газораспределения
6 Несвоевременная замена маслосъемных сальников клапанов

Причина низкой компрессии

  • Слабая компрессия выявляется при его запуске, особенно в холодную погоду, а также признаки обнаруживаются в потере динамики и увеличению расхода топлива.
  • Низкая компрессия увеличивает скорость износа двигателя, а если дефект в одном цилиндре, то холостой ход неустойчив, машина часто глохнет или занижает обороты холостого хода.
  • В таблице приведены основные причины:
1 Перегрев
2 Тепловой зазор клапанов ниже допустимого уровня
3 Прогар или трещина на тарелке клапанов
4 Износ направляющих клапанов
5 Износ компрессионных колец поршня
6 Прогар прокладки головки блока цилиндров
7 Негерметичность пары седло-клапан

Если нет компрессии в одном или более цилиндров, то двигатель очень плохо заводится, а заведенный тут же начинает работать несбалансированно, с сильными вибрациями и тряской.

Если же пропала компрессия одновременно во всех цилиндрах — двигатель не заведется. Одной из причин может быть обрыв ремня ГРМ на заведенном двигателе и столкновение поршня с клапанами. После удара клапана гнутся. Система газораспределения теряет герметичность, и сжимаемая топливовоздушная смесь с большой скоростью направляется в впускной и выпускной коллекторы.

Bmw какая должна быть компрессия в двигателе

Также пропадает компрессия в одном из цилиндров из-за сильного прожига тарелки клапана. Есть примеры, когда от 40 до 50% площади тарелки клапана оплавлено и компрессия равна нулю. Это легко определить и без компрессометра. Достаточно завернуть в этот цилиндр свечу и при прокрутке стартером коленчатый вал будет вращаться легко и однородно, не выделяя такты сжатия.

Читайте также:  646 двигатели на мерседес какие они

Bmw какая должна быть компрессия в двигателе

При замере компрессии желательно наблюдать за стрелкой измерителя давления (манометра) и следить за динамикой его нарастания. По скорости нарастания компрессии можно косвенно определить в какой группе деталей сильный износ.

Если на первом такте манометр показывает низкую компрессию (3-5 атм), а при последующих тактах скорость нарастания давления увеличивается, то с большой вероятностью можно установить, что изношены поршневые кольца.

В качестве перепроверки показаний можно применить метод искусственного создания масляной пленки на стенке цилиндров, добавив через свечное отверстие 5-10 мл масла.

Если с добавленным маслом компрессия резко увеличится на первом же такте и установится номинальной, то можно уже конкретно утверждать об износе копрессионных колец. В случае измерения в двух соседних цилиндрах и получении низкого результата без масла и с маслом, можно сделать заключение о дефекте в прокладке головки блока цилиндров.

Возможен и другой вариант, когда достигается на первом такте 6-9 атм и на последующих тактах стрелка манометра зависает в этом же положении. При такой ситуации предполагается отсутствие герметичности клапана или прокладки ГБЦ. Более точно установить причину можно другими диагностическими приборами, такие как пневмотестер или электронный осциллограф.

Почему нет компрессии в двигателе

Возникают и такие ситуации, когда двигатель отремонтировали и установили новую поршневую группу, произвели расточку цилиндров, притерли клапана к седлам. Иными словами, ремонт произведен строго по технологической карте. Произвели замер компрессии, а давление в цилиндрах отсутствует.

После проведенного ремонта гидрокомпенсаторы могут оказывать давление на стержни клапанов, вследствие чего они могут быть открыты. Через определенное время гидрокомпенсатор заполнится маслом, и начнет функционировать.

Bmw какая должна быть компрессия в двигателе

Допустимая компрессия в карбюраторном двигателе

Допустимое давление в карбюраторном двигателе при использовании бензина Аи-76 (низко октановый бензин) около 8 — 10 атм, а при использовании высокооктанового бензина 11-12 атм.

Оценка результатов измерений

  1. Получение корректных данных является залогом точного определения неисправности.

  2. Одинаковые значения, полученные при измерении, свидетельствуют об однородном состоянии деталей газораспределительного механизма и одинаковой степени износа шатунно-поршневой группы.

  3. В случае падения давления в одном из цилиндров на величину 1 атм, в сравнении с другими цилиндрами, необходимо применить другие методы диагностики с целью установления точной причины.

Восстановление компрессии

Восстановить возможно, если не поврежден газораспределительный механизм на ГБЦ. Может возникнуть залегание поршневых колец. В этом случае повысить давление можно без разборки двигателя.

Для этого нужно купить жидкость для растворения кокса и на горячем двигателе провести процедуру «раскоксовки». Цена процедуры минимальная, в сравнении с разборкой мотора.

Чтобы оценить восстановление жидкостью для удаления кокса с поршневых колец замеряют до и после «раскоксовки». В большинстве случаев такой способ временно восстанавливает мотор.

Bmw какая должна быть компрессия в двигателе

Существует также способ, заливки масла в цилиндры перед запуском двигателя. Позволяет поднять компрессию исключительно для запуска двигателя, особенно в холодную погоду. Суть метода заключается в принудительном создании масляной пленки на стенках цилиндров, которая кратковременно блокирует утечки газов в картер двигателя.

Проверка на снятом ДВС

В гаражных условиях померить компрессию возможно, подключив клеммы стартера к аккумулятору. Но необходимо учесть, что температура будет равна окружающей.

Проверка компрессии

Bmw какая должна быть компрессия в двигателе

Снятию двигателя должна предшест­вовать проверка величины компрес­сии, как одной из основных операций определяющих степень износа двига­теля и необходимости в проведении его ремонта. Замер величины ком­прессии позволяет выявить степень износа таких элементов — клапана, поршни, зеркала цилиндра, направ­ляющие втулки, и всего того, что свя­зано с газораспределительным меха­низмом.

Для проведения проверки требуется прибор — компрессометр, со шкалой измерения до 20 кгс/см2.

Основным показателем компрессии является ве­личина давления, которая должна быть 11—12 бар (кгс/см2), при этом разница в ее величинах по отдельным цилиндрам одного двигателя должна отличаться более чем 1,5 бар (кгс/см2). Если выявлено превышение этого значения, то двигатель подлежит капитальному ремонту или замене.

На бензиновых двигателях компрессометр устанавливается на место вы­вернутых свечей зажигания.

Проверку следует проводить при пол­ностью заряженной АБ, на прогретом двигателе в следующем порядке. За­пустить и прогреть двигатель до рабо­чей температуры (80° С). Считать ин­формацию из ЗУ неисправностей КСУД системы DМЕ и устранить неис­правности. Стереть информацию из ЗУ неисправностей.

Отсоединить реле топливного насоса, запустить двигатель и дать поработать до израсходования остатков топлива. Благодаря этому предотвращается впрыск топлива при проведении провер­ки, повреждение нейтрализатора и иска­жение результатов самой проверки.

Внимание!

Высокое напряжение системы за­жигания — опасно для жизни!

Установить рычаг селектора АКПП в положение «N» (рычаг РКПП — в нейтральное положение) и задейст­вовать стояночный тормоз. Отсоеди­нить ШС проводов питания от всех катушек зажигания, вывернуть свечи зажигания.

Провернуть несколько раз двигатель стартером, что позволит удалить из цилиндров двигателя остав­шиеся отходы продуктов сгорания. Проверить состояние уплотнительного кольца (стрелка, рис. 3.31.) на приспо­соблении «11.0.226». Ввернуть приспо­собление «11.0.

226» от руки в гнездо для свечи зажигания и подсоединить компрессометр (приспособление «11.0.224»).

Bmw какая должна быть компрессия в двигателе

Нажать на педаль акселератора и прокручивать двигатель стартером (10—12 оборотов), до тех пор, пока не прекратится нарастание давления по прибору. Зафиксировать величину номинального давления сжатия в каж­дом цилиндре. Провести замеры во всех цилиндрах и сравнить получен­ные результаты. Принять решение о техническом состоянии двигателя.

BMW | Нормы компрессии двигателей | БМВ

Двигатель                                           

Двигатель Норма компрессии
  • 1,4 л Zetec-SE                 
  • 1,6 л Zetec-SE                 
  • 1,8 л Zetec-E                   
  • 2,0 л Zetec-E                   
  • 1,8 л Endura-Turbodiesel
  • 1,8 л Endura-DI-Turbodiesel
  1. 12-14 кПа
  2. 12-14 кПа
  3. 12-14 кПа
  4. 12-14 кПа
  5. 28-34 кПа
  6. 28-34 кПа

Предельно допустимое значение величины компрессии для бензиновых двигателей составляет 10 кПа, для дизельных двигателей — 24 кПа.

Если вы располагаете необходимым оборудованием, то можете измерять компрессию самостоятельно, однако для этого вам потребуется помощник, который будет проворачивать коленчатый вал стартером.

Для начала выкрутите все свечи зажигания из головки блока и убедитесь, что клапана правильно выставлены. Во время проверки компрессии на бензиновом двигателе ваш помощник должен полностью нажать на педаль акселератора и сцепления.

При проверке дизельного двигателя нажимать на педаль акселератора не надо.

Начинайте проверять с 1-го цилиндра и далее действуйте по порядку работы цилиндров. При проверке определяйте обороты коленчатого вала, после которых установится максимальное значение компрессии.

Плавное нарастание давления в цилиндрах свидетельствует о хорошем состоянии цилиндропоршневой группы.

По опыту, на двигателе в хорошем состоянии наивысшее значение давления отмечается после 6—8 прокруток коленчатого вала.

  • Перед тем как начинать замерять компрессию, убедитесь, что стартер находится в хорошем состоянии и аккумуляторная батарея полностью заряжена. Однако лучше эту работу доверить специалисту, по разнице величин компрессии в цилиндрах и характере шума он может выявить следующие неисправности:
  • — шум во впускном коллекторе — неплотное прилегание впускного клапана к седлу;
  • — шум из открытой маслоналивной горловины или измерителя уровня масла — изношенные стенки цилиндров или трещина головки блока;
  • — шум из выпускного коллектора — неплотные выпускные клапаны.

Если полученная в результате измерений величина компрессии меньше нормы, попробуйте добавить немного моторного масла в отверстия под свечи зажигания (отверстия под форсунки для дизеля) и повторите замер.

Это позволит уменьшить зазор между поршнем и цилиндром. Если значение не изменится — давление в цилиндре в результате неплотного прилегания клапанов к седлам или повреждение прокладки головки.

Если величина компрессии увеличилась, это указывает на износ поршневых колец или рабочих поверхностей цилиндров.

  1. Измерение компрессии проводите в следующем порядке:
  2. — прогрейте двигатель до рабочей температуры, в результате выбирутся зазоры между движущимися деталями;
  3. — отсоедините зажигание (контактный разъем 15), снимите со свечей зажигания наконечники проводов и выверните все свечи зажигания;
  4. — затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Ваш помощник должен нажать на педаль сцепления и педаль акселератора;
  5. — вставьте резиновый конус измерителя компрессии в отверстие для свечи зажигания (для дизеля это отверстие для форсунок) 1-го цилиндра, при необходимости можете использовать переходник;
  6. — далее ваш помощник прокручивает коленчатый вал от 6 до 8 оборотов, чтобы получить наибольшую величину компрессии;
Читайте также:  Ваз2110 двигатель заглох и не заводится
Рис. 164. Резиновый конус прибора для компрессии должен закрывать отверстие под свечу зажигания
Рис. 165. Показатели прибора для измерения компрессии

— запишите полученный результат. Повторите измерения для остальных цилиндров (рис. 164 и 165).

Как измерять компрессию в BMW :: Документация :

Если мы измерим компрессию, то…

Совсем недавно двигатель работал так же точно, как часы, но вдруг снизилась мощность и топливо с маслом стали расходоваться в большем количестве.

Во время холостого хода стала видна вибрация – двигатель, несомненно, «троит», точнее, один из его цилиндров работает не так, как следует.

Если после замены свечей никаких особых изменений не происходит, то в таких случаях, чтобы определить, по какой причине возникла неисправность, зачастую делают измерение компрессии – данный способ диагностики является наиболее доступным и простым.

Компрессией — это величина наибольшего давления в цилиндре, который создается во время холостой прокрутки двигателя стартером (к примеру, во время отключения свечи зажигания). Для измерения компрессии, нужно вместо свечи поставить компрессометр.

Этот манометр, который соединен шлангом с обратным клапаном и штуцером. Во время вращения коленчатого вала двигателя происходит нагнетание в шланг воздуха до тех пор, пока в шланге давление не станет равно максимальному давлению в цилиндре.

Значение его зафиксируется манометром.

Благодаря видимой простоте и доступности, компрессометр получил славу такого «универсального» прибора, который может не только определить, что неисправно, но и в целом оценить, в каком техническом состоянии находится двигатель. Но, к сожалению, универсальность обманчива, потому что полученные результаты измерений нередко нуждаются в специальном анализе, и не сосем правильным, будет делать по ним однозначные выводы.

Вот вам два примера. Не удается запустить сравнительно новый двигатель. 0,5-0,6 МПа составляет компрессия в цилиндрах (это примерно от пяти до шести килограмм на сантиметр квадратный), что приблизительно ниже нормы вдвое. Причины: механическая поломка или детали цилиндро-поршневой группы износились.

Точно такое же падение компрессии можно будет наблюдать, когда в цилиндры поступило избыточное количество топлива из-за того, что система управления была неисправна. Масло смыло со стенок цилиндров, и в результате, поршневые кольца перестали соответствующим образом уплотнять полость камеры сгорания.

Второй случай: у старого двигателя измеренная компрессия в норме: 1,1-1,2 МПа. Но двигатель тратит масла более одного литра на тысячу километров. Это понятно, если принимать во внимание износ цилиндров, колец и поршней. Почему же так происходит? большое количество масла, которое проникает в камеру сгорания, неплохо уплотняет зазоры между сношенными деталями.

Как видно, к результатам замеров нужно относиться осторожно. И, дабы во время ремонта не промахнуться в выводах, нужно знать, в каких случаях на итоги измерений можно уверенно положиться, а когда — лишь принять к сведению.

Во время движения поршня от нижней мертвой точки «А» давление повышается лишь после того, как закрылся впускной клапан «Б» и достижение максимума происходит в верхней мертвой точке «В»: h – это перемещение поршня, в результате которого не повышается давление в цилиндре.

Что воздействует на компрессию?

Теоретически, предельное давление в цилиндре к концу такта сжатия, когда местонахождение поршеня зафиксировано в верхней мертвой точке (ВМТ), зависит от многих факторов.

По мнению ремонтной практики, они в итоге оказывают влияние на количество воздуха, который поступает в цилиндр — чем его больше, тем компрессия выше.

Сначала, отметим, в каком положении находится дроссельная заслонка – ее закрытие или прикрытие, по всей видимости, сильно снизит в цилиндре давление. Понятно, что на количество воздуха оказывает влияние и уровень загрязнения воздушного фильтра.

Отдельные механики при установке фаз газораспределения, допускают ошибки, например, во время монтажа цепи привода распределительного вала или ремня. Из-за этого изменяется момент закрытия впускного клапана, и начало сжатия в цилиндре сдвигается в ту или иную сторону. Значения компрессии тогда тоже будут отличаться.

Достаточно сильно на компрессию оказывают влияние зазоры в приводе клапанов. Маленький зазор в приводе впускных клапанов может привести к более позднему их закрытию и, следовательно, компрессии уменьшится.

В то же время, малые зазоры, находящиеся в выпускных клапанах будут способствовать увеличению так называемого перекрытия клапанов – это величина угла поворота коленвала, когда одновременно открыты два клапана в цилиндре.

В итоге – тоже самое — компрессия уменьшится.

Также, на компрессию оказывает влияние и температура двигателя — чем она ниже, тем сильнее охлаждается воздух, который сжимается в цилиндре, и тем меньшим станет его давление. Еще, зазоры, находящиеся в приводе клапанов так же «следят» за температурой — чем она меньше, тем меньше компрессия и зазоры.

И это далеко не все. Когда воздух в цилиндре окажется достаточно сжатым, начнут обнаруживаться различные его утечки сквозь зазоры между теми деталями, что изношенны либо повреждены, в результате чего полость камеры сгорания будет уплотняться.

Естественно, из вышесказанного можно сделать следующие выводы: утечки будут наименьшими, если у цилиндра идеально круглая форма, нет продольных рисков на его рабочей поверхности, поршневые кольца к ней прилегают идеально и к торцевым. поверхностям поршневых канавок; величина зазоров в замках колец приближается к нулю и, наконец, обеспечивается идеальное прилегание тарелок к седлам.

Но известно, что природе не существует ничего идеального. Какие-нибудь утечки присутствуют всегда, даже если двигатель новый. Вопрос только в том, насколько они большие. Потому напомним о факторах, которые в той или иной степени влияют на то, с какой интенсивностью происходит утечка воздуха, и, стало быть на компрессию:

— первоначально обратим внимание на температуру двигателя, т.к. при повышении, увеличивается компрессия, потому что детали лучше примыкают друг к другу и принимают размеры и взаимное положение, которое больше соответствует рабочим;

— далее напомним, что масло, которое поступило в камеру сгорания сквозь направляющие втулки клапанов, систему вентиляции картера, поршневые кольца и уплотнения турбокомпрессора, очень сильно способствует повышению компрессии из-за уплотняющего действия;

— топливо, которое поступает в цилиндр в виде капель, наоборот, способствует снижению компрессии, т.к. разбавляет и смывает масло с деталей и из-за маленькой вязкости не оказывает уплотняющего действия;

  • — так же оказывают влияние огромное усилие пружины обратного клапана, а также то, что обратный канал или шланг компрессометра негерметичны;
  • — и, в конце, чем больше у коленчатого вала оборотов, тем меньше утечки происходит сквозь неплотности, тем значительнее компрессия.
  • Как же правильно измерять компрессию?
  • Если обратить внимание на все вышеперечисленные факторы, то во время измерения компрессии необходимо придерживаться следующих несложных правил:

— двигатель обязан быть «теплым». Нужно отключить подачу топлива. Можно, к примеру, выключить бензонасос, форсунки или применять иные способы, которые бы препятствовали попаданию в цилиндры огромного количества топлива;

— Все свечи надо вывинтить. Демонтаж свечей выборочно, который практикуется на некоторых СТО, считается недопустимым, т.к. усиливает сопротивление вращения и способствует произвольному снижению оборотов во время прокрутки двигателя стартером;

— батарею аккумулятора нужно полностью зарядить, а стартер должен быть исправен.

Читайте также:  Давление в двигателе митсубиши

Основными местами утечек воздуха из камер сгорания являются: а) зазоры между поверхностью цилиндра и кольцами или в зазоры в замке колец; б) зазоры по торцу поверхностей колец и канавок поршней; в) зазор, находящийся между клапаном и седлом; г) зазор между прокладкой, которая повреждена и плоскостью блока либо головки; д) трещины в стенке камер сгорания.

Измеряют компрессию как с закрытой, так и с открытой дроссельной заслонкой. Каждый из способов показывает свои результаты и дает возможность определить свои дефекты.

Так, при закрытой заслонке, в цилиндры, видимо, поступает мало воздуха, в результате чего, компрессия будет маленькой: примерно 0,6-0,8МПа. В данном случае, утечку воздуха можно сравнить поступлением его в цилиндр.

Благодаря этому, компрессия делается очень чувствительной к утечкам – ее значение снижается в несколько раз даже при небольших неплотностях .

Эта посылка дает возможность делать соответствующие выводы или предположения о том, какие существуют дефекты у двигателя: клапан к седлу прилегает плохо; клапан зависает, например, из-за того, что неправильно собран механизм с гидротолкателями; в конструкциях с гидротолкателями имеются дефекты профиля кулачка распределительного вала, кулачек неравномерно изнашивается или тыльной сторона кулачка бьется; прогар прокладки головки или трещина в стенке камеры сгорания может привести к негерметичности.

Когда компрессия измеряется с открытой заслонкой, то картина совсем другая. Поступает большое количество воздуха и растет давление в цилиндре, естественно, это содействуют росту утечек. Но они заведомо меньше, чем подача воздуха.

Из-за этого этого, падение компрессии происходит не столь значительно (примерно до 0,8-0,9 МПа).

Потому способ замеров при открытой заслонке больше подходит, чтобы определить наиболее «грубые» недостатки двигателя, такие, как поломки или прогары поршней, поломки или зависание, а также закоксовывание колец, находящихся в канавках поршня, прогар и деформация клапанов, тяжелые повреждения поверхностей цилиндров.

В двух случаях измерения хорошо бы учесть динамику, с которой происходит нарастание давления, т.к. это поможет определить подлинный характер возникшей неисправности с наибольшей вероятностью.

Если во время первого такта давление, измеряемое компрессометром, низкое: от 0,3 до 0,4 МПа, а во время следующих тактов резко повышается, то это косвенно подтверждает износ поршневых колец.

В этом случае, если залить в цилиндр небольшое количество масла (где-то 3-5см3), то произойдет увеличение не только давления на первом такте, но и компрессии.

А вот, когда во время первого такта давление колеблется от 0,7 до 0,9 МПа, а во время следующих тактов практически не растет, есть вероятность, что прокладка головки либо клапан негерметичны. Конечно же, более точно причину помогут установить другие средства диагностирования.

Как результаты измерений применять на практике.

Главное правило, которое необходимо знать: во многих случаях результаты замеров компрессии будут относительными. Это означает, что сначала нужно базироваться на разнице в значениях компрессии у разных цилиндров, а не на саму ее полную величину.

Данный подход дает возможность, с одной стороны, в конкретном цилиндре локализовать неисправность быстро. А с другой стороны, исключаются погрешности, которые часто встречаются в практике ремонта, при оценке технического состояния двигателя в целом — очень много факторов оказывают влияние на компрессию, дабы учесть это воздействие на результаты.

Все-таки, на саму величину компрессии временами также можно положиться.

Для этого нужно, первое, располагать данными о величине компрессии настоящего двигателя, которые были получены при ранних интервалах его эксплуатации (естественно, если измерения проводили при полном соблюдении всех правил); и, второе, владеть большой базой данных статистики компрессии этой модели двигателя на различных периодах его использования.

  1. Эти данные должны обязательно включать в себя следующие условия проведения замеров: температуру воздуха, температуру масла, состояние систем автомобиля, частоту вращения и другие.
  2. Только так используют замеренную величину компрессии для того, чтобы определить износ деталей, входящих в поршневую группу.
  3. Каким прибором замеряют компрессию?

Наибольшее распространение получил компрессометр, упомянутый выше. В противоположность незамысловатым отечественным конструкциям, зарубежные фирмы производят целые наборы, в которые входит комплект переходников или адаптеров, которые позволяют делать измерения на автомобилях различных моделей и марок.

Удобно работать и компрессографом. Он предназначен для того же, но итоги измерений записывают на бумаге или особых пластиковых карточках — это делает возможным архивировать их, чтобы в будущем сравнивать с разными периодами эксплуатации автомобиля. Недостаток компрессографа- трудно оценить динамику с которой происходит нарастание давления во время прокрутки коленвала.

Современные мотортестеры способны измерить компрессию быстро и эффективно.

Данные приборы могут зафиксировать фактически не давление, а амплитуду, с которой происходит пульсация электрического тока, потребляемого пусковым устройством во время прокрутки – потому что чем больше давление в цилиндре, тем большую мощность затрачивает стартер для вращения коленчатого вала.

Тем самым возможно одновременно измерить компрессию за всего за несколько оборотов в каждом из цилиндров, выворачивание свечей не требуется, что имеет большое значение для многоцилиндровых.

Недостатком мотортестера является то, что приобретаемые результаты показываются в относительных единицах, к примеру, в процентах к цилиндру, который работает лучше. Только самые дорогостоящие мотортестеры могут измерить безусловную величину компрессии в каждом из цилиндров, но это можно сделать лишь на основании большого количества статистических данных по каждой модели двигателя и их сравнения с истинным давлением в цилиндре.

Добавлено: 11.02.2011 14:38

Проверка компрессии

Снятию двигателя должна предшествовать проверка величины компрессии, как одной из основных операций определяющих степень износа двигателя и необходимости в проведении его ремонта со снятием двигателя с автомобиля.

Замер величины компрессии позволяет выявить степень износа клапанов, поршней, зеркала цилиндра, направляющих втулок клапанов, и всего того, что связано с газораспределительным механизмом. Для проведения проверки требуются специальные приспособления «11.2.236» (переходник) и «11.0.222» (компрессометр). с пределом измерения давления до 30 кгс/см2.

Основным показателем измерений компрессометра является величина давления и ее разница в величинах по отдельным цилиндрам для одного двигателя. Эта разница не должна быть больше чем 1,5 кгс/см2.

Если выявлено превышение этого значения, значит, повреждены клапана или их села, изношены поршневые кольца или гильзы цилиндров.

При достижении предела износа двигатель подлежит снятию и ремонту или замене.

Для установки компрессометра необходимо вывернуть свечи накаливания. Сама величина степени сжатия имеет также значение, для двигателя «М57» она должна быть 20—22 кгс/см2. Проверку компрессии двигателя необходимо проводить при полностью заряженной АБ, на холодном двигателе и в следующем порядке.

Внимание!

1. Считать информацию из ЗУ неисправностей ЭБУ системы DDE и устранить неисправности, если они были обнаружены. 2. Установить рычаг переключения передач КПП в нейтральное положение. 3. Отсоединить ШС подключения инжекторов впрыскивания топлива. 4. Напряжение АБи обороты двигателя во время проведения всех замеров должно оыть одинаково.

5. Все каналы поступления воздуха должны быть свободны.

  • Вывернуть все свечи накаливания. Провернуть несколько раз стартером вал двигателя, что удалит из него оставшиеся отходы продуктов сгорания. Установить приспособление «11.0.236» в гнездо для свечей накаливания (рис. 6.22,). Соединить приспособления «11.0.222» и «11.0.236».

файл ненайденРис. 6.22. Замер компрессии

  • Прокрутить вал двигателя стартером (8—10 оборотов), так чтобы нарастание давления по прибору прекратилось. Зафиксировать его в каждом цилиндре двигателя.
  • В дальнейшем приспособления последовательно устанавливать во все отверстия свечей накаливания и провести замеры. Сравнить полученные результаты и сделать выводы.
  • Поменять прокладки, ввернуть на место свечи накаливания (4») и затянуть их моментом 18 Н.м (1,8 кгс.м). Собрать и запустить двигатель, считать информацию из ЗУ неисправностей ЭБУ системы DDE.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector