Большое давление в системе охлаждения двигателя лачетти

Именно головка блока цилиндров является одним из основных элементов двигателя автомобиля.

Обычно головка блока цилиндров на Шевроле Лачетти является монолитной, изготовленной из сплава алюминия (или чугуна), и выполняет функцию корпуса для запчастей газораспределительного механизма.

Большое давление в системе охлаждения двигателя лачетти

Также ГБЦ принимает участие в формировании верхней части камеры сгорания. Устанавливается непосредственно на блок цилиндров через прокладку и фиксируется посредством болтов.

Головка блока цилиндров выполняет сразу несколько важных функций:

  • Обеспечение размещения компонентов ГРМ.
  • Базировка элементов топливной системы – подачи и отвода излишков топлива.
  • Обеспечение необходимых для правильной работы двигателя газодинамических характеристик воздушного заряда.
  • Отвод с камеры сгорания продуктов горения топливовоздушной смеси.
  • Формирование камеры сгорания и обеспечение показателей ее герметичности.
  • Подвод и отвод масла для элементов ГРМ Шевроле Лачетти.
  • Обеспечение соответствия экологическим стандартам.
  • Большое давление в системе охлаждения двигателя лачетти
  • Каждая из вышеназванных функций является важной для двигателя и автомобиля в целом, и обеспечивает нормальное функционирование целого ряда взаимосвязанных запчастей.
  • Головка блока цилиндров – сложный, многокомпонентный механизм, в состав которого обычно включаются такие элементы:
  • Большое давление в системе охлаждения двигателя лачетти
  • Также в конструкции ГБЦ есть множество других мелких и крупных элементов, каждый из которых является важным для правильно функционирования всего блока.
  • Среди основных проблем в работе головки блока цилиндров Шевроле Лачетти можно выделить такие:
  • Выпадение седла впускного клапана. В результате этого может произойти разрушение ГБЦ, повреждение элементов газораспределительного механизма, и в конечном итоге – отказ в работе двигателя. Обычно происходит это по причине нарушения позиционирования седел в ГБЦ из-за невыдержанного диаметра посадочного места.
  • Нарушение герметичности посадки выпускных и впускных клапанов на фаску седел. В конечном итоге происходит снижение компрессии, возникают проблемы с запуском двигателя, снижается мощность силового агрегата Шевроле Лачетти. Причиной может послужить нарушение формирования герметичности направляющих поверхностей седла клапана в результате несоблюдения геометрических параметров стенки посадочного места под седло по отношению оси отверстий под устанавливаемые клапана.
  • Нарушение герметичности между ГБЦ и блоком цилиндров. Происходит подтекание масла, нарушаются требования некоторых экологических норм. Основная причина – отсутствие герметичности в уплотнителе из-за недостаточной жесткости головки цилиндров.
  • Потеря герметичности в соединение с выпускным коллектором. Происходит повышение шума, что вызвано проблемами с прокладкой, установленной в месте соединения.
  • Отсутствие герметичности между ГБЦ и клапанной крышкой. Это ведет к увеличению расхода масла, а вызвано может быть поврежденной прокладкой или механическими повреждениями самих деталей.
  • Прорыв газов. Приводит к проблемам в работе цилиндров, нестабильной работе двигателя, потере мощности, повышению уровня шума, несоответствию требованиям экологических норм. Вызвано это может быть различными проблемами, которые придется устранять.

Большое давление в системе охлаждения двигателя лачетти

Зачастую прорыв газов направляется на расширительный бачок, из-за чего начинаются серьезные проблемы с целым рядом систем и блоков Шевроле Лачетти.

Устранять проблему следует незамедлительно. Отлагательства могут привести к разрыву расширительного бачка, отдельных патрубков системы охлаждения или других деталей.

При необходимости перебирается вся головка блока цилиндров, что позволяет устранять все возникшие проблемы.

Ремонт ГБЦ Шевроле Лачетти – избавляемся от проступания газа и устраняем другие неполадки

Основной проблемой автомобиля на обслуживании стали газы, идущие в расширительный бачок. Ежедневно приходится доливать достаточно большие объемы жидкости. При откручивании пробки жидкость под давлением выживает с бачка.

  1. Большое давление в системе охлаждения двигателя лачетти
  2. Даже при незначительном проезде начинает закипать двигатель, что также существенно снижает срок эксплуатации его узлов и потребует в конечном итоге приобретения дорогостоящих запчастей.
  3. Большое давление в системе охлаждения двигателя лачетти

Обнаружилась трещина на коллекторе, чего также не должно быть. Ее необходимо хотя бы заварить, хотя оптимальным вариантом будет замена коллектора на новый.

Большое давление в системе охлаждения двигателя лачетти

Необходимо проверить состояние и наличие катализатора, поскольку даже он может приводить к подобным проблемам если сильно забиты соты. В таком случае выхлопные газы просто не смогут нормально проходить в систему выхлопа и будут искать другой путь.

Большое давление в системе охлаждения двигателя лачетти

При этом двигатель Шевроле Лачетти начал сильно троить, изменились параметры выхлопа. Со слов владельца авто, двигатель уже несколько раз серьезно перегревался. Придется все разбирать и проверять, чтобы оценить реальное состояние дел.

Большое давление в системе охлаждения двигателя лачетти

Далее выполняем такие действия:

  • Снимается головка блока цилиндров.

Большое давление в системе охлаждения двигателя лачетти

  • При этом не удалось открутить коллектор, поскольку некоторые болты прикипели и были затянуты с чрезмерным усилием, в дальнейшем необходимо будет каким-то образом извлечь их.

  • Проверяется состояние поршневой группы, однако никакие особые работы проводиться в данном блоке не будут.

  • В целом, состояние довольно хорошее, несмотря на наличие небольшого количества ржавчины и несколько перегревов – задир и других механических повреждений нет.
  • Блок необходимо будет очистить от загрязнений, убрать остатки старой паранитовой прокладки.

  • Многие запчасти были дополнительно замазаны герметиком, что в значительной мере усложнило процесс разбирания ГБЦ Шевроле Лачетти и другие блоки.

  • Даже на помпе было достаточно много герметика, даже в тех местах, где его использование скорее вредит, нежели имеет реальную обоснованность использования.

  • Хотя по факту лучше использовать стандартную прокладку, которая обеспечит достаточную герметичность и прослужит гораздо дольше. Да и снимать помпу при необходимости будет легче.
  • На шкиве коленчатого вала отсутствует шпонка снаружи, чего быть не должно.

  • Еще больше проблема усложняется тем, что шпонки практически нет и внутри, а значит скоро могли возникнуть серьезные проблемы с двигателем.

  • Также существенно износился ролик коленчатого вала, его необходимо будет немного шлифовать для обеспечения нормальной работоспособности.

  • Маслосъемные колпачки, которые были установлены, не очень качественные, стают на клапана вообще без усилия.

  • Во многих местах вместо замены старых деталей и прокладок на новые запчасти Шевроле Лачетти все было просто залито герметиком.

  • Подобный подход в ремонте в скором времени обычно и приводит к появлению достаточно серьезных проблем и необходимости дорогостоящего восстановления.
  • Клапана в довольно изношенном состоянии, практически прогоревшие, особенно выпускные, где температура выше.

  • Состояние распределительных валов довольно неплохое и их можно не обслуживать.

  • Катализатор скорее всего придется просто выбивать. Можно извлечь его и поставить вставку, однако это требует определенных вложений, так что выбили и как временный вариант вполне подойдет.

  • Старую прокладку с трудом удалось отодрать от головки блока цилиндров, хотя остались следы, которые еще также предстоит отчищать.

  • Более того, на ней заметны множественные следы повреждения, что говорит о низком качестве с учетом относительно небольшого срока замены.

  • При этом откручивалась прокладка довольно легко, прижима не было вообще, что говорит о посредственном качестве проведенного ранее ремонта Шевроле Лачетти.
  • Будет проводиться замена масла, антифриза, масляного фильтра, непосредственно прокладки.

  • Оставлять старые рабочие жидкости не следует из-за неизвестного их текущего состояния, наличия разных примесей и мусора.
  • Также будет установлен новый обводной ремень, прокладки клапанной крышки и водяного насоса.

  • Дополнительно будет проведена замена уплотнительных резинок на болтах клапанной крышки и форсунках, коллекторах, маслосъемные колпачки.

  • Помпа в хорошем состоянии и будет оставлена старая.

  • Однако в конечном итоге пришлось окончательно снимать со старой головки блока цилиндров все детали.

  • В процессе очистки детали от загрязнений обнаружилась серьезная трещина на плоскости 3 цилиндра.

  • Именно из-за этого выхлопные газы и попадали в расширительный бачок.
  • Восстановлению такая ГБЦ Шевроле Лачетти уже не подлежит, ее необходимо только полностью заменять.
  • Между седлами выпускных клапанов трещина уходит вглубь блока.

  • Также трещина обнаружилась на поверхности седла клапанов второго цилиндра.

  • Будет использоваться новая головка блока цилиндров.

  • Правда, запчасть не оригинальная, но качество вполне отличное.
  • Следы фрезеровки всех поверхностей на достаточно высоком уровне.
Читайте также:  Двигатель ваз 2111 8 клапанов инжектор технические характеристики

  • Единственное отличие новой ГБЦ – нумерация шеек.

  • Здесь они пронумерованы последовательно, а не как на оригинале – парная и непарная сторона.
  • Все остальные запчасти были сняты со старой головки блока цилиндров, отмыты и очищены от загрязнений.

  • В процессе сборки пришлось перерезать по новой все 8 седл выпускных клапанов, поскольку были отличия в углах от установленной для Шевроле Лаетти нормы.

  • После этого клапана притерлись вполне хорошо, проблем больше не возникло.

  • Трубку удалось запрессовать без особых проблем.

  • Шпильки хорошо подошли со старой головки блока цилиндров.

  • В заглушенное на старой головке отверстие пришлось закрутить болт, поскольку в новой головке было проделано отверстие с резьбой.

  • Расставили по местам клапана, засухарили их.

  • Осталось установить только распределительные валы.
  • Устанавливаем головку блока цилиндров на свое место.

  • Помпа также была очищена от загрязнений, уплотнительное кольцо заняло свое место, можно ставить ее на место.

  • Коллектор Шевроле Лачетти был заварен.

  • Двигатель работает тихо, проблема с поступлением газов в расширительный бачок исчезла.

Весь процесс работы довольно продолжительный, требует наличия разных инструментов и определенного опыта ремонта автомобилей. Сделать все самостоятельно вполне возможно, однако ремонт может занять несколько дней при условии наличия всех необходимых запчастей.

Система охлаждения Лачетти

⏰Время чтения: 5 мин.

Система охлаждения Лачетти является одной из самых надёжных и неприхотливых систем данного автомобиля. Она призвана выполнять две основные функции — отведение избыточного тепла от двигателя и обогрев салона в холодное время года.

Если вовремя и правильно менять охлаждающую жидкость, то система охлаждения Лачетти будет долгие годы исправно и надёжно выполнять свои функции. Этот факт уже проверен временем.

Но у этой системы есть и недостаток — она очень хорошо выполняет свою функцию по отводу тепла от двигателя! Из-за этого двигатель работает в более низком тепловом режиме, а салон, соответственно, хуже прогревается при включении отопителя в холодное время года.

Эта проблема решается заменой «холодного» термостата на более «горячий».

Разница в том, что «холодный» термостат открывается и пускает охлаждающую жидкость по большому кругу при температуре 87°C, а «горячий» при температуре 92°C, тем самым повышая тепловой режим работы двигателя.

Вот цитата из сообщения нашего активного участника сообщества Антона (Sptop). Надеюсь, он будет не против:

Кстати про охлаждение, я по лету поставлю термостат на 92 градуса.
При условии исправной системы охлаждения и БОЛЬШИМ радиатором у Лачетти
рабочая температура двигателя близка к »рабочим» параметрам.
По информации у Лачетти уж очень хорошее охлаждение двигателя и рабочая температура со штатным термостатом занижена.

Как известно у нас 2 типа термостатов: в пластиковом корпусе (не разборный 96460002) и в алюминиевом (разборный 96835286), так вот как раз для второго есть вставка с температурой 92 градуса (VERNET 4898.92)
Что будет по опытам: В салоне теплее, камера сгорания, свечи и клапана лучше самоочищаются, расход топлива зимой немного ниже (на 0,5-1 л/100 км).

На трассе при -15°C температура держится в пределах 85-86°C, по городу 88-90
Всё на свой страх и риск.
Штатный термостат (87°C) заменяется на более «горячий», с температурой открытия 92°C. В результате мотор прогревается на 5°C больше, колебания при прогреве смещаются в нормальный, рабочий диапазон (80-87°C).

Такая переделка не изменяет допустимый и конструктивный тепловой режим двигателя: при 98°C, когда включается вентилятор радиатора, оба термостата открыты.

Статья о замене термостата выйдет чуть позже, а сейчас дальше о системе охлаждения Лачетти.

Система охлаждения Лачетти выполнена по классической схеме — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Из чего состоит система охлаждения Лачетти

  • расширительный бачок,
  • насос охлаждающей жидкости,
  • рубашка охлаждения двигателя,
  • термостат,
  • соединительные шланги,
  • радиатор с электрическим вентилятором,
  • радиатор отопителя.

Большое давление в системе охлаждения двигателя лачетти1 — отводящий шланг радиатора; 2 — радиатор системы охлаждения; 3 — пароотводящий шланг; 4 — электровентилятор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 — наливной шланг; 12 — расширительный бачок; 13 — подводящая труба насоса системы охлаждения

Расширительный бачок системы охлаждения Лачетти

Большое давление в системе охлаждения двигателя лачеттиБачок системы охлаждения двигателя Лачетти

Расширительный бачок выполнен из полупрозрачной пластмассы, благодаря чему можно визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости, который должен быть между метками МАХ и MIN, нанесённых на стенке бачка. Уровень жидкости проверяется на холодном двигателе.

В крышке бачка находятся впускной и выпускной клапаны, которые обеспечивают нужное давление в системе.

Примечание: Ни в коем случае не меняйте крышку на какую-либо другую без клапанов!

К верхнему патрубку расширительного бачка подсоединен пароотводящий шланг, который соединяет бачок с радиатором, а к среднему патрубку подсоединен шланг отвода жидкости от подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется шлангом с подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости.

Насос охлаждающей жидкости Лачетти

Большое давление в системе охлаждения двигателя лачеттиНасос охлаждающей жидкости Лачетти

Насос обеспечивает непрерывную циркуляцию жидкости в системе охлаждения.

Он приводится в действие зубчатым ремнем привода ГРМ. Насос лопастной, центробежного типа.

Охлаждающая жидкость подается к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Насосом жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда поступает к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.

Термостат Лачетти

Большое давление в системе охлаждения двигателя лачеттиТермостат Лачетти. Сверху вниз: крышка, термостат, корпус

На холодном двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, который ведет к радиатору. Жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя по шлангу, который подсоединен к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. К подогреву дроссельного узла жидкость поступает через шланг, который подсоединен к штуцеру корпуса термостата, а оттуда через расширительный бачок возвращается к насосу. Это, так называемый, малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.

При прогреве жидкости до 87 °C, клапан термостата начинает открывать выпускной патрубок крышки термостата и, тем самым, пропускать поток жидкости в радиатор. При температуре жидкости 102 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость подаётся в радиатор системы охлаждения Лачетти, где отдает тепло наружному воздуху. Это, так называемый, большой круг циркуляции.

Закрывается клапан термостата при охлаждении жидкости до 86 °C.

Примечание: через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения клапана термостата.

Радиатор Лачетти

Большое давление в системе охлаждения двигателя лачеттиРадиатор в сборе с вентилятором: 1 — нижний бачок радиатора; 2 — отводящий патрубок радиатора; 3 — кожух вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — пароотводящий патрубок радиатора; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — подводящий патрубок радиатора; 8 — верхний бачок радиатора; 9 — пробка сливного отверстия

Радиатор системы охлаждения Лачетти состоит из двух горизонтальных пластмассовых бачков, которые соединяются алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами (соты), расположенными в один ряд.
Охлаждающая жидкость подводится в радиатор через патрубок верхнего бачка, а отводится через патрубок нижнего бачка. Для слива охлаждающей жидкости в нижнем бачке находится сливное отверстие.

Электровентилятор системы охлаждения установлен в кожухе на радиаторе.

Система охлаждения

Большое давление в системе охлаждения двигателя лачетти

Система охлаждения: 1 — отводящий шланг радиатора; 2 — радиатор системы охлаждения; 3 — пароотводящий шланг; 4 — электровентилятор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 — наливной шланг; 12 — расширительный бачок; 13 — подводящая труба насоса системы охлаждения.

Читайте также:  На что обратить внимание при покупке ниссан жук

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости.

На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхнему патрубку бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к среднему патрубку — шланг отвода жидкости из блока подогрева дроссельного узла.

Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с подводящей трубой насоса. Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка.

При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, — это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и как следствие — утечке охлаждающей жидкости из-под хомутов крепления шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ.

Большое давление в системе охлаждения двигателя лачетти

Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом.

Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.

На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя.

Часть жидкости из рубашки охлаждения по шлангу, подсоединенному к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. В блок подогрева дроссельного узла жидкость поступает через шланг, подсоединенный к штуцеру корпуса термостата, а оттуда — в расширительный бачок и затем возвращается к насосу.

В этом случае жидкость циркулирует по малому кругу.

Большое давление в системе охлаждения двигателя лачетти

По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 87 °C клапан термостата начинает перемещаться, открывая выпускной патрубок крышки термостата и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения.

При температуре 102 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Закрывается клапан термостата при температуре жидкости 86 °C.

Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

Радиатор с вентилятором в сборе: 1 — нижний бачок радиатора; 2 — отводящий патрубок радиатора; 3 — кожух вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — пароотводящий патрубок радиатора; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — подводящий патрубок радиатора; 8 — верхний бачок радиатора; 9 — пробка сливного отверстия

Радиатор системы охлаждения состоит из двух горизонтально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок верхнего бачка, а отводится через патрубок нижнего бачка. Для слива охлаждающей жидкости имеется сливное отверстие закрытое пробкой.

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором.

Большое давление в системе охлаждения двигателя лачетти

На автомобилях с системой кондиционирования воздуха могут устанавливаться два вентилятора — основной и дополнительный.

Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями.

ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 °С — у двигателей 1,8 или при 97,5 °С — у двигателей 1,4 и 1,6 и на высокую скорость при 97 °С — у двигателей 1,8 или при 101,25 °С — у двигателей 1,4 и 1,6, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 °С — у двигателей 1,8 или при 99 °С — у двигателей 1,4 и 1,6 и выключает его при 90 °С — у двигателей 1,8 или при 95,25 °С — у двигателей 1,4 и 1,6. Дополнительный вентилятор включается ЭБУ на низкую скорость при включении системы кондиционирования воздуха, а на высокую — при температуре охлаждающей жидкости выше 97 °С или достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1859 кПа. Высокую скорость вентиляторов включает реле высокой скорости вентилятора. У автомобилей с двумя вентиляторами низкую скорость основного вентилятора включает реле низкой скорости вентилятора, а низкую скорость дополнительного вентилятора — управляющее реле вентилятора.

У автомобилей с одним вентилятором в цепь включения низкой скорости вентилятора после реле низкой скорости введен дополнительный резистор.

Большое давление в системе охлаждения двигателя лачетти

В системе охлаждения нет датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. Информация на указатель температуры охлаждающей жидкости поступает от датчика температуры охлаждающей жидкости, используемого в системе управления двигателем.

Система охлаждения Лачетти

На автомобиле Шевроле Лачетти на всех типах кузова и на всех типах двигателя используется система охлаждения одного вида: жидкостного охлаждения, с принудительной циркуляцией, закрытого типа.

Большое давление в системе охлаждения двигателя лачетти1 — отводящий шланг радиатора; 2 — радиатор системы охлаждения; 3 — пароотводящий шланг; 4 — электровентилятор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 — наливной шланг; 12 — расширительный бачок; 13 — подводящая труба насоса системы охлаждения.

Объем системы и ОЖ Лачетти

Объем охлаждающей системы составляет 7,2 литра. “Охлаждайка”, применяемая в системе охлаждения – это антифриз на основе этиленгликоля (другого и не бывает).

Завод изготовитель GM заливает антифриз красного цвета, маркировка “G12”, для всех типов двигателей и кузова автомобиля lacetti.

Он рассчитан на срок службы в 5 лет, либо пробег 200 000 километров.

Расширительный бачок (артикул 96553255) Лачетти

Предназначен для контроля уровня охлаждающей жидкости также для её доливки. Горловина расширительного бачка закрывается специальной крышкой желтого цвета (артикул 94539597), которая оборудована клапаном, для сброса избыточного давления в системе. Которое образуется в результате нагрева антифриза и, следовательно, его расширения.

Чтобы не случился разрыв патрубков, радиатора, трубок и других элементов системы охлаждения нам и необходима данная крышка. Для контроля за уровнем жидкости на бачке нанесены 2 отметки: MIN и MAX. Уровень ОЖ контролируют на остывшем двигателе, он должен быть в диапазоне между этими метками. В идеале: немного не доходить до отметки MAX.

Если уровень ниже отметки MIN – жидкость нужно долить.

В системе охлаждения Chevrolet Lacetti есть 2 круга работы системы: большой и малый.

Малый круг проходит по “рубашке” системы охлаждения двигателя, блоку подогрева дроссельного узла и радиатору отопителя (артикул 96554446), который нужен для прогрева салона автомобиля.

Малый круг необходим для быстрого введения двигателя в эффективный тепловой режим. Большой круг системы охлаждения уже включает в себя полностью радиатор двигателя и предназначен для более равномерного температурного режима.

Термостат Лачетти

Большое давление в системе охлаждения двигателя лачеттиЗа регулировку температуры двигателя отвечает термостат (артикул 96835286). На холодном двигателе, термостат находится в закрытом состоянии. И антифриз циркулирует по малому кругу системы охлаждения. При прогреве двигателя, когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 87 градусов, термостат открывает путь жидкости к основному радиатору. А по мере достижения температуры жидкости в 102 градуса, термостат открывается полностью и пропускает ОЖ через всю систему охлаждения.

Читайте также:  В какую сторону вращается двигатель самолета

Помпа Лачетти

Циркуляции антифриза осуществляется с помощью насоса системы охлаждения (артикул для двигателя 1.4 и 1.6 96352650), который приводится в действие зубчатым ремнем системы ГРМ. Насос центробежный, металлический, лопастного типа.

Радиатор Лачетти

Основной радиатор (артикул 96553378 для двигателя 1.4 и 1.6) на Шевроле Лачетти по устройству ни чем неБольшое давление в системе охлаждения двигателя лачетти отличается от других радиаторов. Установлен он по сути за передним бампером. Он является самым важным теплоотводящим элементом всей системы. Представляет он из себя толстую алюминиевую пластину прямоугольной формы, с теплоотводящими трубками и сотами. Соединены они между собой пластиковыми бачками, которые имеют отверстия для подсоединения патрубков системы сверху (артикул 96553267) и снизу (артикул 96553249). Радиатор ремонтируется в редких случаях. В основном с помощью запаивания трубок или пластмассовых бачков. Сливается охлаждающая жидкость через специальное отверстие в нижней части радиатора. Артикул сливной пробки радиатора 96413313.

Электрический вентилятор Лачетти

Большое давление в системе охлаждения двигателя лачеттиНа радиатор крепится электрический вентилятор (артикул 96553242). На Лачетках с кондиционером может быть дополнительно установлен еще один электровентилятор. У основного вентилятора 2 скорости работы: первая скорость включается при достижении температуры ОЖ в 97.5 градусов, вторая скорость при температуре 101.5 градус на двигателях 1.4 и 1.6 л. (для 1.8 л. 93 градуса и 97 градусов соответственно). Управляются они с помощью “мозгов” (электронного блока управления двигателем).

Вообще система охлаждения очень надежна и не требует каких-либо дополнительных вмешательств. Можно лишь заметить, что некоторые автовладельцы меняют заводской термостат на так называемый “горячий”.

Делают для того, чтобы зимой в морозы салон автомобиля быстрее прогревался, да и в целом поддерживалась более комфортная температура.

Технически “горячий” термостат немного сдвигает момент открытия “большого” круга системы охлаждения двигателя: с 87 градусов на 92 градуса, повышая тем самым рабочую температуру двигателя. В принципе в таком вмешательстве никакой негативной составляющей нет.

Артикулы системы охлаждения Лачетти

Дворники на Шевроле Лачетти

Предохранители Шевроле Лачетти

Давление в системе охлаждения двигателя: что нужно знать

Вопрос касательно давления в системе охлаждения двигателя является достаточно частым, так как проблемы с указанной системой или нарушения в работе ее отдельных компонентов нередко приводят к перегреву двигателя, разрыву патрубков, шлангов,  радиатора, расширительного бачка и т.д.

Простыми словами, часто от автолюбителей можно услышать, что шланг или бачок лопнул от высокого давления. В этой статье мы рассмотрим, как работает система охлаждения мотора, откуда в ней берется давление и почему оно образуется. 

Какое давление в системе охлаждения двигателя

Итак, двигатели внутреннего сгорания являются тепловой машиной, то есть энергия сгорания топлива преобразуется в механическую работу. При этом КПД двигателей данного типа (особенно бензиновых) достаточно низкий, так как полезная энергия в большой степени расходуется на нагрев и трение сопряженных деталей.

Что касается нагрева, двигатель нуждается в эффективном охлаждении. Если детали перегреются, зазоры между ними уменьшаются в результате температурного расширения. В том случае, когда силовой агрегат сильно перегрет, мотор попросту заклинивает.

Для отвода избыточного тепла в современных ДВС используется комбинированная система охлаждения, которая состоит из воздушной и жидкостной систем. В жидкостной системе реализована циркуляция специальной охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) по каналам в блоке и ГБЦ.

Под воздушной системой следует понимать вентилятор системы охлаждения, который включается при определенном нагреве и охлаждает двигатель путем его обдува потоком воздуха. Что касается жидкостной системы, охлаждающая жидкость циркулирует в данной системе под определенным давлением.

Примечательно то, что давление внутри системы охлаждения создается не специально (принудительно), а является результатом особенностей работы данной системы. Кстати, для поддержания нормального температурного баланса для двигателя важно не давление, а нормальная циркуляция ОЖ по системе.

Так вот, охлаждающая жидкость в системе нагревается. От нагрева происходит расширение, уровень  жидкости в системе поднимается. С учетом того, что жидкостная система является закрытой, не трудно догадаться, что с нагревом ДВС и самой жидкости антифриз/тосол сильно расширяется и увеличивается в объеме (до 20%). В результате образуется давление внутри.

Более того, герметичность и давление в системе позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. Простыми словами, если при атмосферном давлении ОЖ или вода закипит при 100 градусах по Цельсию, то с учетом повышенного давления точка кипения сдвигается в большую сторону.

Например, давление в 1.5 атмосферы  означает, что ОЖ закипит при 110 градусах, увеличение давления еще на 0.5 атм. отодвинет точку кипения еще на 10 градусов  и т.д.

Если добавить, что в современных антифризах пакет присадок позволяет улучшить также свойства самой жидкости, температурой кипения  нередко является отметка около 130-140 градусов при нужном давлении.

Это позволяет увеличить температуру срабатывания термостата, делая моторы более «горячими», производительными и одновременно экологичными.

Идем далее. На разных двигателях рабочее давление внутри системы охлаждения  может отличаться  от 1.2 до 2.0 атм. или даже больше (другими словами, от 1.2 до 2.0 Бар). Данный показатель зависит от конструктивных особенностей ДВС,  свойств самой ОЖ, температуры термостатирования и т.д. При этом давление создает сама жидкость при нагреве в замкнутом контуре.

При этом избытки давления сбрасывает в атмосферу специальный клапан, который находится в крышке расширительного бачка. Обратите внимание, важно понимать, что от данного клапана и общей герметичности самой системы напрямую зависит ее работоспособность и эффективность охлаждения мотора.

Простыми словами, если система герметична, клапан контролирует давление внутри системы, не допуская образования избыточного давления, что и препятствует разрыву патрубков, радиатора или самого расширительного бачка и т.п.

Еще одной функцией крышки бачка является выравнивание давления после того, как двигатель заглушен и ОЖ начинает остывать.

Уровень остывающей ОЖ понижается, во время остывания в закрытой системе неизбежно образуется разрежение. Вполне очевидно, что это также приведет к проблемам.

Чтобы выровнять давление, клапан в крышке  расширительного бачка открывается, через него происходит забор наружного воздуха.

Советы и рекомендации

Итак, если в процессе эксплуатации ТС было замечено, что антифриз выдавливает в каком-либо месте, частой причиной является избыточное давление в системе охлаждения двигателя. При этом если явной течи антифриза нет, тогда диагностику необходимо начинать с крышки расширительного бачка.

Особенно часто проблемы с  крышкой проявляются таким образом, что антифриз или тосол выдавливает из-под самой крышки (как при работе  горячего ДВС, так и после остывания силовой установки). Также частой ситуацией является такая, когда в результате нарушения давления в системе срывает какие-либо патрубки или шланги. 

Напоследок отметим, что подсос воздуха в системе охлаждения, а также попадание газов из камеры сгорания в расширительный бачок являются достаточно распространенными неисправностями, которые также нарушают работоспособность жидкостной системы охлаждения и часто становятся причинами снижения уровня ОЖ и перегрева двигателя.

Как правило, нарушение герметичности по причине недостаточно затянутых хомутов на патрубках, трещины шлангов и патрубков и т.д. приводят к тому, что рабочее давление в системе охлаждения понижается и антифриз начинает кипеть. Это часто сопровождается бурлением в расширительном бачке.

Если же газы из цилиндров попадают в систему, нередко происходит критическое повышение давления, в результате чего давит тосол или антифриз, патрубки или радиатор может попросту разорвать.  В этом случае частой причиной оказывается пробитая прокладка ГБЦ, трещины в самом блоке или головке блока цилиндров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector