Большой расход масла в двигателе ока

Пропустить и перейти к содержимому

Содержание

  • Повышенный расход топлива
  • FakeHeader
  • Ваз 11113

Повышенный расход топлива – дефект карбюратора наиболее сложный с точки зрения поиска возможных причин. Основные, чаще всего встречающиеся причины этого могут быть следующими:

  • – неправильная регулировка привода пускового устройства, при которой воздушная заслонка остается в частично закрытом положении при полностью утопленной кнопке управления;
  • – неплотно завернутый корпус электромагнитного клапана на топливном жиклере холостого хода, в связи с чем он неплотно прилегает к седлу в корпусе карбюратора;
  • – установка несоответствующих модели карбюратора жиклеров, включая топливный жиклер холостого хода, перепутывание местами эмульсионных трубок с главными воздушными жиклерами, а также главных топливных жиклеров (на модели 11113);
  • – засорение отложениями воздушных жиклеров.

Кроме того не стоит забывать, что низкая экономичность может быть вызвана и другими, не зависящими от карбюратора причинами: износом цилиндропоршневой группы и механизма газораспределения, нарушенными углами опережения зажигания и установки колес, состоянием шин, наличием крупногабаритного груза на багажнике на крыше и т.п.

Практика показывает, что размеры калиброванных отверстий в жиклерах при изготовлении выдерживаются точно и при правильной эксплуатации по существу с течением времени не изменяются.

Поэтому обычно нет нужды проверять их действительную пропускную способность, достаточно ориентироваться на заводскую маркировку.

Но если такая необходимость все же возникла (например, есть подозрение, что кто-то грубо чистил жиклеры стальной проволокой), то следует иметь в виду, что цифры маркировки показывают количество кубических сантиметров изооктана, протекающего через жиклер за минуту при высоте напора 500 мм.

Изооктан в большинстве случаев взять негде, и для точного контроля можно применять воду с высотой напора 1000 мм (рис. 24), а для пересчета пользоваться приведенным графиком (рис. 25). Кроме того, надо отметить, что проливка изо-отканом дает результат, в численном выражении близкий к диаметру отверстия, обозначенному сотыми долями миллиметра (как у прежних моделей карбюраторов ДААЗ).

Приблизительно, для общей ориентировки, эти маркировки можно считать идентичными.

Большой расход масла в двигателе ока

Помогите пожалуйста советом кто ставил на оку солекс, большой расход топлива 10 литров, в чем причина не пойму. Жиклеры: ГТЖ1-92.5, ГВЖ1- 165, ГТЖ2-95, ГВЖ2-95 . ХХ-41. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

  Уменьшение расхода топлива на ниве шевролеБольшой расход масла в двигателе ока

Большой расход масла в двигателе ока

Вспомнил один нюанс, сверлил я жиклер 92,5.Получается у меня была конфигурация такая:1 камера: 95 -190

2 камера 100 — 95

Большой расход масла в двигателе ока

95.5 — 165 желательно 155 . первая ! вторая 95.5 — 125 ! расход около 4.5 л ! двигатель — пробег 93000 км!

Сказки не разказывай! 8- карб, 13- резина, пробег-93000, ну и загнул… Наверное расход замерял стоя на месте?

Большой расход масла в двигателе ока

я замерял для себя ! и ни кому ничего не собирался доказать ! и спорить не собираюсь !

Большой расход масла в двигателе ока

95.5 — 165 желательно 155 . первая ! вторая 95.5 — 125 ! расход около 4.5 л ! двигатель — пробег 93000 км!

да ладно, 4,5, такой расход может быть только при скорости — 60 км . ! и не спорь

Большой расход масла в двигателе ока

я замерял для себя ! и ни кому ничего не собирался доказать ! и спорить не собираюсь !

Большой расход масла в двигателе ока

да ладно, 4,5, такой расход может быть только при скорости — 60 км . ! и не спорь

Большой расход масла в двигателе ока

Ну во первых — первая камера у тебя забеднена сильно, на этом карбюраторе топливный жиклёр в первой камере должен быть не меньше 95, иначе смесь бедная и прет перерасход из за падения мощности. Во вторых — вторая камера у тебя жутко обогащена.

Топливо там должно быть 95, воздух 145. Понятно, что каждый движок в чём то индивидуален, но не настолько. не бойся обогащать первую камеру.

Ещё, обязательно проверяй карб на подсос воздуха под подошвой, она часто бывает гнутая, сосёт воздух, смесь жутко обедняется и расход прёт опять.

Так же обязательно проверь, что бы ЭМК холостого хода плотно прижимал жиклёр ХХ и перекрывал его при выключении полностью. Клапан сам сильно тянуть нельзя, сорвёшь резьбу. Главное просто подобрать правильную уплотнительную резинку под клапан и всё будет идеальо

Ваз 11113

  1. Негерметичность системы питания
  2. Запах бензина, потеки
  3. Подтяните хомуты на шлангах, резьбовые соединения.

    Проверьте посадку штуцеров: при ослаблении посадки замените соответствующие узлы

  4. Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насоса

  Кому разрешено ездить с мигалками

  • Масло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя
  • Замените топливный насос или диафрагму, если в масле много бензина, то и масло
  • Повышенное сопротивление движению автомобиля
  • Выбег автомобиля со скорости 50 км/ч должен быть не менее 500 м
  • Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, углы установки передних колес, работу тормозной системы
  • Неисправны или неотрегулированы пусковое устройство карбюратора или его привод
  • Отрегулируйте пусковое устройство
  • Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Из выхлопной трубы сильный залах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: переверните крышку карбюратора и. слегка прижимая пальцем шарик игольчатого клапана, подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима

Замените игольчатый клапан (см. » Разборка карбюратора «), отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере (см. » Регулировка уровня топлива в поплавковой камере «)

Неплотно завернуты топливные жиклеры карбюратора. Засорены воздушные жиклеры.

Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Уровень топлива в поплавковой камере нормальный (для проверки снимите крышку карбюратора) (см. » Регулировка уровня топлива в поплавковой камере «)

Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)

  1. Неправильная установка момента зажигания
  2. Отрегулируйте угол опережения зажигания
  3. Для проверки замените коммутатор заведомо исправным
  4. Неисправный коммутатор замените
  5. Ослабление или поломка пружин грузиков центробежного регулятора датчика момента искрообразования. потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков
  6. Визуально и на специальном стенде
  7. Замените датчик момента искрообразования
  8. Нечеткая работа вакуумного регулятора опережения зажигания: при снятии вакуума пластина не возвращается в исходное положение
  9. Осмотр. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде
  10. Устраните заедание, замените неисправный вакуумный регулятор
  11. Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в сборке центрального электрода

  Электрическая схема уаз 2206

  • Свечи проверяются на специальном стенде (Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности.)
  • Нарушена регулировка холостого хода двигателя
  • Отрегулируйте холостой ход
  • Неисправность привода дроссельных заслонок
  • Проверьте ход педали привода дроссельных заслонок, зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали
  • Дефектные детали замените, трос смажьте моторным маслом
  • Не полностью закрывается дроссельная заслонка второй камеры карбюратора
  • На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками смесительной камеры

Упорным винтом заслонки добейтесь ее полного закрытия. При этом заслонка должна открываться легко, без заедания. По окончании регулировки винты залейте краской

  1. Заслонки карбюратора установлены на осях с перекосом и не закрываются при любом положении упорных винтов
  2. Оперев оси заслонок на подходящий упор (чтобы не погнуть их), ослабьте винты, и, правильно сориентировав заслонки, затяните их (или замените карбюратор)
  3. Попадание посторонних предметов под дроссельную заслонку
  4. Удалите посторонние предметы, проверьте работу заслонки
  5. Низкая компрессия в цилиндрах (менее 10 кгс/см2): износ или повреждение клапанов, седел, износ, залегание или поломка поршневых колец

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Полностью нажмите на педаль таза» и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, прокручивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем). При этом следует замкнуть между собой или на «массу» высоковольтные провода, идущие от катушки зажигания.

Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10-15 см3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 200 кПа (2 кгс/см2), возможно сильно изношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 1 МПа (10 кгс/см2).

возможен износ или повреждение клапанов или их седел

Замените кольца, поршни. Отремонтируйте цилиндры . Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла

Большой расход масла в двигателе ока

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Выпуск советского и российского малолитражного автомобиля Ока ВАЗ 1111 начался в далеком 1987 году. Благодаря дешевизне и экономичной эксплуатации этот небольшой автомобиль завоевал армию поклонников, поэтому выпускался до 2007, после чего был снят с производства как морально устаревший.

Одной из привлекательных черт автомобиля Ока является низкий расход топлива на 100 км, поэтому его охотно покупали в кризисные годы, когда цена на бензин резко повышалась, а доходы граждан упали.

О популярности модели говорит тот факт, что за время выпуска было приобретено более 700 тысяч машин.

Куда девается это масло?

Как вы знаете, все трущиеся элементы смазываются маслом, без этого не возможно представить ни один ДВС.

Допустимый расход масла, как правило, возникает из-за поршневой группы двигателя, в этом месте трение наибольшее.

Из-за высоких температур часть моторного масла сгорает «вылетая в трубу» вместе с выхлопом или отлагаясь на стенках камеры сгорания, поршневых кольцах или седлах клапанов.

Примечание: Не стоит брать за правило приведенную мною выше цифру 10 000 км и 1 литр масла, у каждого автомобиля этот показатель может существенно отличаться, все зависит от марки двигателя и его особенностей.

Повышенный расход топлива свидетельствует о неисправностях двигателя, очень часто причиной становится износ двигателя.

Как правило, все начинается с того, что масло появляется в системе вентиляции, постепенно, если ничего не делать, масло появится в воздушном фильтре.

Причиной этому становится давление картерных газов, которое возрастает по мере износа двигателя, при этом происходит выталкивание масла в сапун.

Турбированные моторы могут очень быстро сожрать масло, осушивая при этом поддон двигателя, из-за банального износа втулок ротора турбины. Именно поэтому для владельцев таких моторов следует быть предельно внимательными и своевременно следить за расходом масла, начиная с турбины.

Причины высокого расхода моторного масла

Большой расход масла в двигателе ока

  1. Неподходящая моторная смазочная жидкость.
  2. Неисправность силового агрегата (износ маслосъемных колпачков, поршневых колец и других составляющих частей).
  3. Агрессивный стиль вождения машины (высокие скорости, частые и резкие ускорения и пр.).
  4. Кольца, поршни и стенки цилиндров мотора не успели притереться после капитального ремонта или двигатель еще новый.

Вытекание масла

В некоторых случаях приора ест масло, но не дымит. Дело может быть не в расходе масла, а в том, что оно где-то сочится. Вытекать смазка из двигателя может в таких местах, как:

  1. Большой расход масла в двигателе окаПрокладка клапанной крышки, расположенная в верхней части двигателя. При нарушении герметичности масляные подтеки становятся отчетливо заметными на внешних стенках мотора по бокам. Как правило, много масла через прокладку не выйдет, но герметичность лучше восстановить.
  2. Прокладка головки блока цилиндров. Располагается она также в верхней части мотора под ГБЦ. Повредиться прокладка может в разных местах, вызвав течь масла (симптомы аналогичны вышеупомянутым). Также в данном случае иногда масло уходит в охлаждающую систему, если пробитой оказывается та часть прокладки, которая расположена между отверстиями системы и рабочими цилиндрами мотора. Внешне мотор будет сухим, но ОЖ помутнеет, а масло в моторе начнет пенится (это видно по внутренней части крышки горловины).
  3. Сальники распределительного и коленчатого вала. Далеко не на всех двигателях эта течь заметна под капотом, так как все подтеки образуются под мотором. В запущенных случаях на защите картера или на земле могут оставаться масляные пятна.
  4. Прокладка картера. Заметить такую течь можно, подняв авто на подъемнике или загнав его на эстакаду и сняв защиту двигателя.
  5. Задний сальник коленчатого вала. Его обычно меняют при снятии коробки передач, а иначе до него не доберешься. Выявить течь можно по подтекам внизу мотора со стороны КПП.
  6. Прокладка под фильтром масла. Такое встречается редко, но исключать данную вероятность нельзя.

Читать еще:  Чем мыть запчасти двигателя

Угар моторного масла

Большой расход масла в двигателе ока

Реальную причину угара моторного масла определить непросто, а без вскрытия мотора сделать это практически невозможно. При этом существуют определенные способы борьбы с масложором, которые вы можете испробовать, прежде чем вскроете мотор.

Сначала вам следует свыкнуться с мыслью, что масло сжигается в любом двигателе. Оно не может не сгорать в нем вообще, так как оно формирует масляную пленку на поверхностях цилиндров, в которых сжигается топливная смесь. Важно то, как много масла сгорает в силовом агрегате, и какой является норма угара для конкретной модели мотора.

Расход масла Приора зависит, как мы уже говорили, от эксплуатации мотора. Чем выше рабочие обороты двигателя, тем больше масла будет сжигаться.

Большой расход масла в двигателе ока

Дефектовка деталей двигателя

  • При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по диаметру и массе, а также поршневые пальцы к поршням по диаметру и шатуны по массе.
  • На днище поршня выбиты следующие данные:
  • 1 — класс поршня по отверстию под палец (1, 2, 3)2 — класс поршня по диаметру (А, B, C, D, E)3 — стрелка, показывающая направление установки поршня4 — группа по массе (нормальная — «Г», увеличенная на 5 г — «+», уменьшенная на 5 г — «-«)5 — ремонтный размер (диаметр увеличен на 0,4 мм — D, на 0,8 — Е)

Читать еще:  Влияние свойств топлив на работу двигателей

Класс цилиндров (А, B, C, D, E) выбит на нижней плоскости блока (привалочной плоскости под масляный картер).

Подбор поршней

Для удобства подбора поршней к цилиндрам по диаметру те и другие делятся на пять классов: A, B, C, D, E (через 0,1 мм). В запасные части поставляются поршни номинального размера трех классов A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер – увеличенный на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.

По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.

Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 и 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.

Номинальные размеры диаметров цилиндров и поршней, мм

Большой расход масла в двигателе ока

При подборе поршней к цилиндрам определите зазор между ними как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра.

Номинальный зазор установлен 0,025- 0,045 мм, предельно допустимый — 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному.

Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.

Под ремонтный размер растачивают оба цилиндра, даже если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно допустимый только в одном цилиндре.

Поршневые пальцы делятся по диаметру на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской. Класс поршня по пальцу выбит на днище поршня, а класс шатуна по пальцу – на крышке шатуна.

  1. Размерные классы поршневых пальцев и поршней
  2. Подбор вкладышей коленчатого вала
  3. Номинальный диаметр шеек коленчатого вала, мм:
  4. коренных 50,799-50,819шатунных 47,830-47,850
  5. Шейки коленчатого вала можно прошлифовать до одного из четырех ремонтных размеров с уменьшением номинального диаметра шеек, мм:
  6. первого на 0,25 третьего на 0,75второго на 0,5 четвертого на 1,00
  7. Номинальная толщина вкладышей, мм:
  8. коренных 1,824-1,831шатунных 1,723-1,730
  9. Вкладыши поставляются в запасные части также четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины, мм:
  10. первого на 0,25 третьего на 0,75второго на 0,5 четвертого на 1,00
  11. Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала, мм:
  12. для коренных подшипников: номинальный — 0,026-0,073, предельно допустимый — 0,11;для шатунных подшипников: номинальный — 0,02-0,07, предельно допустимый — 0,1.
  13. Биение коленчатого вала должно составлять, мм:
  14. по средней коренной шейке и посадочной поверхности под ведущую шестерню масляного насоса — не более 0,03;по посадочной поверхности под маховик — не более 0,04;
  15. по посадочной поверхности под шкивы и сальники и под шестерню привода уравновешивающих валов — не более 0,05.

Читать еще:  Давление в системе охлаждения двигателя субару

Размеры полуколец, поставляемых в запчасти: номинальный — 2,31-2,36 мм и ремонтный (увеличенный на 0,127 мм) — 2,437-2,487 мм.

Осевой зазор коленчатого вала: номинальный — 0,06-0,26 мм, предельно допустимый — 0,35 мм.

Типичные поломки ВАЗ 11113 ОКА

  • Проблемы со стартером
  • Неисправности карбюратора
  • Проблемы холостого хода
  • «Выстрелы» из выхлопной трубы
  • Запах бензина
  • Повышенный расход топлива
  • Повышенный расход масла
  • Горит контрольная лампочка давления масла
  • Перегрев двигателя
  • Посторонние шумы при движении
  • Проблемы с тормозной системой

Повышенный расход топлива

Повышенный расход топлива — дефект карбюратора наиболее сложный с точки зрения поиска возможных причин. Основные, чаще всего встречающиеся причины этого могут быть следующими:

  • — неправильная регулировка привода пускового устройства, при которой воздушная заслонка остается в частично закрытом положении при полностью утопленной кнопке управления;
  • — неплотно завернутый корпус электромагнитного клапана на топливном жиклере холостого хода, в связи с чем он неплотно прилегает к седлу в корпусе карбюратора;
  • — установка несоответствующих модели карбюратора жиклеров, включая топливный жиклер холостого хода, перепутывание местами эмульсионных трубок с главными воздушными жиклерами, а также главных топливных жиклеров (на модели 11113);
  • — засорение отложениями воздушных жиклеров.

Кроме того не стоит забывать, что низкая экономичность может быть вызвана и другими, не зависящими от карбюратора причинами: износом цилиндропоршневой группы и механизма газораспределения, нарушенными углами опережения зажигания и установки колес, состоянием шин, наличием крупногабаритного груза на багажнике на крыше и т.п.

Практика показывает, что размеры калиброванных отверстий в жиклерах при изготовлении выдерживаются точно и при правильной эксплуатации по существу с течением времени не изменяются.

Поэтому обычно нет нужды проверять их действительную пропускную способность, достаточно ориентироваться на заводскую маркировку.

Но если такая необходимость все же возникла (например, есть подозрение, что кто-то грубо чистил жиклеры стальной проволокой), то следует иметь в виду, что цифры маркировки показывают количество кубических сантиметров изооктана, протекающего через жиклер за минуту при высоте напора 500 мм.

Изооктан в большинстве случаев взять негде, и для точного контроля можно применять воду с высотой напора 1000 мм (рис. 24), а для пересчета пользоваться приведенным графиком (рис. 25). Кроме того, надо отметить, что проливка изо-отканом дает результат, в численном выражении близкий к диаметру отверстия, обозначенному сотыми долями миллиметра (как у прежних моделей карбюраторов ДААЗ).

Приблизительно, для общей ориентировки, эти маркировки можно считать идентичными.

Большой расход масла в двигателе ока Ссылка на основную публикацию

Неисправности двигателя ОКА: частые признаки

Двигатели автомобиля «Ока» 1111, 11113 построены на базе проверенных и хорошо себя зарекомендовавших моторов от ВАЗ-2108. Несмотря на существенные изменения конструкции силовых агрегатов для «Ока», общее устройство моторов сохранилось. Благодаря этому силовые установки малолитражки получились вполне неприхотливыми и достаточно надежными.

Двигатели ВАЗ-1111, 11113 – конструктивно простые, с минимальным наличием электроники. С одной стороны, этот фактор повышает надежность мотора и его ремонтопригодность, а с другой – осложняет поиск неисправности, и требует знания признаков поломки, по которым можно определить, что именно сломалось.

Признаки неисправности

Что касается же самих неисправностей двигателя «Ока», то они не отличаются от поломок у других силовых агрегатов:

  • Не заводится;
  • Осложненный запуск и перебои и нестабильная работа на разных режимах;
  • «Троит» двигатель;
  • Не развивает мощности и потребляет больше топлива;
  • Двигатель греется;
  • Сторонние звуки при работе;
  • Сильная вибрация;

В общем, у «Ока» неисправности двигателя, в основном типичны для ДВС, но есть и такие поломки, которые связаны с конструктивными особенностями.

Чтобы определить причину неисправности, нужно проанализировать ситуацию. Так, если мотор просто не запускается или работает с перебоями, но до этого он функционировал нормально, проблему сразу следует искать в системах питания и зажигания.

Те же симптомы, но появившиеся после ремонтных работ, указывают на неправильную сборку двигателя или нарушение регулировок. А вот если мотор самопроизвольно остановился и этому предшествовали сторонние звуки (стуки, скрежет), то это – симптом поломки в основных механизмах и узлах.

Пройдемся по всем системам и механизмам двигателей «Ока» и признаками их неисправности.

Ссылка по теме:

Система смазки «Ока»

Система питания

Эта составляющая обеспечивает подачу топлива и воздуха, приготовление топливовоздушной смеси и наполнение ею цилиндров. Ключевым узлом этой системы у «Ока» является карбюратор.

Неисправности системы питания проявляются в виде:

  • Невозможности запуска мотора;
  • Перебоев в работе;
  • Снижения мощности и приемистости мотора;

Большой расход масла в двигателе ока

Статья в тему — Устройство двигателя ОКА

Если же топливо на карбюратор подается – проверяем сам узел. В нем имеется множество каналов малого сечения, закупорка которых приводит к невозможности запуска двигателя или перебоев в его работе. Промывка карбюратора и продувка его каналов зачастую решает проблему, если она, конечно, была связана с системой питания.

Поломка электромагнитного клапана холостого хода, порыв мембраны пускового устройства, неправильная регулировка холостого хода, подсос воздуха через штуцер вакуумного усилителя или прокладку между карбюратором и впускным коллектором – причины нестабильной работы мотора.

Система зажигания

В ее задачу входит подача искры в нужный момент для воспламенения топливовоздушной смеси. Эта составляющая может стать причиной того, что двигатель «троит» (не работает один из цилиндров), не развивает мощности.

В этой системе в первую очередь следует проверять искру на свечах зажигания. Если свечки исчерпали ресурс или одна из них пришла в негодность, система не будет нормально функционировать, из-за чего появятся перебои в работе мотора. «Лечится» все заменой свечек.

Ссылка по теме:

Карбюратор «Ока»

Статья в тему — Причины детонации двигателя ОКА

Если искра есть, проверяем провода высокого напряжения. Пробои на корпус в проводах приводят к тому, что на свечки не подается нужное напряжение.

Обычно неисправность кроется в указанных элементах. Но возможно для устранения поломки придется также проверить датчик Холла, катушку, коммутатор, а также все соединения проводки, относящейся к системе зажигания.

Еще одна распространенная проблема, связанная с зажиганием – неправильная установка угла опережения (раннее или позднее зажигание). Первое приводит к осложнению запуска мотора, «грубой» работе двигателя, второе – к падению мощности, приемистости, осложнению запуска, появлению хлопков в карбюратор или выхлопную трубу.

Система охлаждения

Отвечает за поддержание температуры двигателя. Очень простая система, состоящая из небольшого количества узлов.

Основные неисправности ее:

  • Износ помпы;
  • Заклинивание термостата;
  • Порыв трубопроводов;
  • Закупорка сот радиаторов;
  • Неисправность датчика температуры;

Поломка помпы обычно сопровождается сторонними звуками при работе мотора и появлением следов подтеков возле места ее установки. Устраняется поломка только заменой.

Большой расход масла в двигателе ока

Заклинивание термостата, в зависимости от положения, в каком он застрял, приводит к перегревам мотора или невозможности набрать рабочую температуру. Тоже все «лечится» заменой.

Закупорка сот приводит к нарушению теплообмена, из-за чего либо двигатель перегревается (основной радиатор), либо не греет отопитель салона (радиатор печки). Зачастую проблема решается промывкой, но при сильном засорении теплообменники заменяются.

Система смазки

Обеспечивает подачу смазывающего материала ко всем трущимся поверхностям. Одна из самых надежных систем ввиду простоты конструкции.

Ее неисправности проявляются в виде падения давления, из-за чего загорается контрольная лампа на приборной панели. Причинами неисправности являются:

  • Износ насоса;
  • Заклинивание перепускного клапана;
  • Неисправность датчика;
  • Закупорка магистралей или сетки маслозаборника;

Ссылка по теме:

Подвеска ОКА

Изношенный насос и датчик подлежат замене, а перепускной клапан и закупоренные магистрали можно попытаться отмыть и прочистить.

Газораспределительный механизм

Отвечает за наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, отвод отработанных газов. Конструктивно механизм прост и достаточно надежен.

Самой распространенной проблемой, связанной с ним, является несоответствие тепловых зазоров. Проявляется она в виде падения мощности, «звона» клапанов. Регулировка их выполняется установкой шайб нужной толщины.

Еще одна частая проблема – нарушение фаз газораспределения. Причина ее – несовпадение по меткам на ГРМ и КШМ. Устраняется установкой механизмов строго по меткам.

Большой расход масла в двигателе ока

Значительно реже встречаются такие поломки, как:

  • Износ кулачков вала;
  • Подгорание тарелок и седел клапанов;
  • Загиб клапанов (в результате обрыва приводного ремня);
  • Растрескивание маслосъемных колпачков;
  • Разрушение клапанных пружин;

Устранение этих неисправностей выполняется путем серьезного ремонта.

Цилиндропоршневая группа

Эта составляющая мотора принимает непосредственное участие в процессах, проходящих в цилиндрах.

Основной неисправностью ее является износ колец, в результате падает компрессия, вследствие чего снижается мощность мотора, повышается потребление топлива, часть масла уходит на угар.

Дополнительный признак – приглушенный стук в двигателе, хорошо прослушиваемый на малых оборотах. Несколько раз решить проблему позволяет установка новых колец, но в конечном итоге придется делать кап.

ремонт с ЦПГ ремонтных размеров.

Более редкие поломки:

  • Разрушение колец;
  • Оплавление кромок днища;
  • Прогорание поршня;

Эти неисправности – последствия нарушения в работе других механизмов и систем двигателя. Такие поломки устраняются капитальным ремонтом.

Кривошипно-шатунный механизм

Обеспечивает преобразование энергии, выделяемой при горении в цилиндрах во вращение коленвала.

Самая распространенная неисправность этого механизма – износ подшипников коленвала. Сопровождается она глухим (коренные подшипники) или громким (шатунные) стуками. «Лечиться» поломка заменой вкладышей.

Менее встречающиеся поломки:

  • Загиб шатуна;
  • Сильная выработка шеек вала;
  • Повреждение посадочных поверхностей;
  • Износ зубьев маховика;

Ссылка по теме:

Снятие и ремонт головки блока цилиндров автомобиля «Ока»

В основном, причина поломки – естественный износ, и только загиб шатуна – следствие нарушения работы других механизмов и систем.

Уравновешивающий механизм

Предназначен для снижения вибрации мотора. Конструктивно очень прост и надежен. Основная поломка – разрушение зубьев шестерен (они изготовлены из пластика или текстолита). Устраняется проблема заменой шестеренок.

Большинство указанных проблем и поломок, кроме естественного износа, удается избежать путем своевременного выполнения технического обслуживания и постоянного контроля за состоянием силовой установки «Ока».

Двигатель ока жрет масло

2 июля 2013, 19:32 #1

«ОКА» 12 лет, пробег 18000 км. При повышенных нагрузках (Обгон на 4 передаче при увеличении скорости свыше 80 км. час.

, подъем в гору на 3 передаче с увеличением скорости более 70) появляется резкий выхлоп сизого дыма, мощность двигателя падает. При переходе в нормальный режим, дым пропадает.

Через сопун масло годит в камеру воздушного фильтра. Рекомендовали провести роскаксовку колец. Процедуру провел, проблема не ушла. Что делать?

2 июля 2013, 20:19 #2

. смотри мою тему «При нагрузке Оки — синий дым».

  • 2 июля 2013, 20:27 #3
  • Извини не нашел, если можешь подскажи в чем причина.
  • 2 июля 2013, 20:27 #4
  • Извини не нашел, если можешь подскажи в чем причина.
  • 2 июля 2013, 20:53 #5

KirGen Извини, нашол твою тему, но она мне не подходит. Раскоксовку провел, думаю зря так, как после зимы ездил 2,5 месяца без проблем. Остается вариант в загрубевших маслоотражательных колпачках, так как при нагревании они меняют свои свойства (от времени) всетаки 12 лет. И не важно сколько км пробег. Как Вы считаите. Или есть другие варианты?

2 июля 2013, 21:06 #6

. появляется ли в воздушном фильтре (в так называемой кастрюле) масло.

5 июля 2013, 06:47 #7

evgenibelyakov -mailru, 2 июля 2013, 19:32, #1

«ОКА» 12 лет, пробег 18000 км. При повышенных нагрузках (Обгон на 4 передаче при увеличении скорости свыше 80 км. час.

, подъем в гору на 3 передаче с увеличением скорости более 70) появляется резкий выхлоп сизого дыма, мощность двигателя падает. При переходе в нормальный режим, дым пропадает.

Через сопун масло годит в камеру воздушного фильтра. Рекомендовали провести роскаксовку колец. Процедуру провел, проблема не ушла. Что делать?

Возникала похожая проблема-поменяй(проверь)свечи,провода высокого напряжения(у меня обгорел один провод в наконечнике-искра была а дефект как у тебя-поменял провода-как бабка отшептала! )катушку зажигания.

2.13 Расход масла

Часть моторного масла, выполняя свои функции, при этом сгорает. Таким образом, расход масла представляет собой совершенно естественный процесс. Хорошо отрегулированные двигатели расходуют 0,2 л масла на каждые 1000 км. Audi называет максимально допустимой величиной расход 1,0 л смазки на каждые 1000 км. То, сколько масла расходует ваш Audi A4, зависит от следующих обстоятельств:

  • излишнее количество масла ведет к его большему расходу, потому что через вентиляцию картера излишек масла выдувается в двигатель;
  • жидкое масло сгорает быстрее, чем густое. Сезонное масло в нагретом состоянии становится жидким как вода, и соответственно повышается его расход. Всесезонное масло остается густым; это влечет за собой его меньший расход – особенно это заметно при длительных поездках;
  • всесезонное масло, слишком долго остающееся в двигателе, слегка разжижается, теряя свой высший класс вязкости, и соответственно повышается потребность в его добавке.
  • резкая манера вождения на высоких оборотах двигателя, кроме повышения расхода топлива, увеличивает также расход масла. Это особенно ярко проявляется, когда новый двигатель сразу начинает работать с полной нагрузкой.
  • во время обкатки двигателю нужно немного больше смазки, чем обычно.
  • негерметичность. Проверьте все, как описано в главе Двигатели.
  • дефект в самом двигателе; например, дефект прокладок стержня клапана, слишком велик зазор между направляющей клапана и стержнем клапана, дефекты поршневых колец или их неправильный монтаж при ремонте, повреждения стенки цилиндра вследствие износа или задира поршня.

Отсутствие расхода масла – это подозрительно

Зимой, при езде на небольшие расстояния, бывает так, что уровень масла от замера к замеру не уменьшается, а даже повышается. Оснований для радости тут нет никаких, так как это значит, что моторное масло разжижено топливом или водяным конденсатом.

Эти «добавки», значительно ухудшающие смазочные качества масла, нужно «выварить» путем регулярной длительной езды для того, чтобы конденсат испарился.

Затем необходимо сразу замерить уровень масла, так как после выпаривания попавших в масло бензина или воды его уровень резко понизится! При езде исключительно в экстремальном городском режиме без промежуточных поездок на дальние расстояния рекомендуется менять масло чаще, чем через указанные выше интервалы, например через каждые 3000 км пробега или раз в четыре месяца.

Зимой следует принимать в расчет расход масла в 2–3%, при этом в наших двигателях с впрыском содержится в масле меньше бензина при дозированном обогащении рабочей смеси во время запуска холодного двигателя, чем в старых карбюраторных двигателях.

А может быт так, что ока не жрет масло?

Один в один мой случай А ещё признак в том, что машина заводится в любые морозы без шаманства в виде таскания аккумулятора домой.

ЗЫ. Когда менял масло, то налил в расчете на угор, но его нет и в помине, хотя машина прошла уже 110ткм.

Да > Ну то есть совсем не жрет. В промежутках между сменами масла доливать не приходится, и уровень сохраняется тот же, что был при смене масла.

Я при пробеге до 50. 60 тыкм тож не доливал

> Может ли быть такое, что в масло просачивается какая-либо посторонняя жидкость (бензин, тосол, тормозуха, незамерзайка, и т. п.),

Да. Вынь щуп. Если на нем пена — то в масло попала вода (ТОСОЛ) через пробитую прокладку. При этом возможен туман из выхлопной трубы при работающем моторе, а в расширительном бачке — пузыри.

Если пахнет бензином — то соответственно бензин в масле, попасть может при дырявых мембранах топливного насоса

А почему бы и нет? Если б что-то подтекало в масло, то на одном уровне уровень бы не удержался.

Зы. Моей под 100 тык. Не ест. Вообще. (тьфу-тьфу-тьфу. )

Аудёвые V6-е жрут до литра, если отжигать ???? Тока там объём поболее Оковьего ????

— WBR, loran_ Audi-100/44, KP, ГУР, неклима, некваттра, 1986 г.в.

ВАЗ-11113 Ока.

  1. Это заблуждение > импортный высокотехнологичный мотор *** В чем измеряется высота технологии?
  2. > убогий оковский *** Чем измерили убогость?
  3. > (по мнению большинства «автолюбопрофессионалов») *** Где сиё большинство было найдено?

Компрессия хорошая а масло жрет

О нормах потребления моторного масла

Прежде чем разобраться в причинах повышенного расхода жидкой моторной смазки, нужно понять, что считается нормой и в какой момент это явление становится проблемой. Ведь «поедание» масла свойственно всем двигателям, вопрос состоит в размерах «аппетита».

Во время работы агрегата, находящегося в исправном состоянии, количество смазки уменьшается за счёт следующих технологических потерь:

  • отложения в виде нагара при попадании в зону вспышки или высокой температуры;
  • отложения в виде грязи, задерживающиеся фильтром и сеткой масляного насоса;
  • испарение и отвод масляных паров через систему вентиляции картера;
  • грязевые отложения в различных труднодоступных местах.

Перечисленные потери называются расходом моторного масла на угар. В идеальном случае величина угара зависит от рабочего объёма агрегата. Чем мощнее мотор, тем большее количество смазки ему необходимо для работы, а значит, возрастают потери. В реальности факторов, влияющих на потребление смазывающих материалов, гораздо больше.

Норма технологических потерь на угар рассчитывается как доля 0,2—0,3% от расхода горючего на 100 км пробега. Если взять в качестве примера потребление топлива 6 л на 100 км, то угар должен находиться в пределах 12—18 мл. То есть, доливка 1,2 л масла в течение пробега 10 тыс. км для такого двигателя считается нормой.

Наросты из отложений с тыльной части тарелки клапана

Если мотор потребляет больше указанной нормы, то появляется повод для беспокойства. Необходимо проанализировать причины явления и устранить их, чтобы в один «прекрасный» момент не столкнуться с ремонтом силового агрегата.

Ведь в силу забывчивости либо нехватки времени вы можете не пополнить уровень масла вовремя, что чревато падением давления, перегревом поршневой группы, либо выходом из строя подшипников скольжения (вкладышей) коленчатого вала.

Компрессия хорошая а масло жрет

Народ машина стала бешено жрать масло в месяц литра три заливаю. масло съемные колпачки поменял. в сервисе сказали что поможет компрессия в норме 14-15. под машиной смотрел масло не течет. вот думаю разбирать хоть бы примерно понять на сколько попаду по деньгам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector