Бортовой комп с запуском двигателя

Большая часть нынешних автомобилей оберегают от потребности без помощи других составлять план на обслуживание авто.

А как быть владельцам автомобиля, в каковых нет никаких определенных бортовых ПК? Вы сможете купить и поставить в свое авто без помощи других рук, и постоянно находиться в курсе того, что совершается с вашим автомобилем.

Мы подготовили вам материал, при помощи которого вы сможете с легкостью подобрать бортовой ПК к своему авто.

Бортовой комп с запуском двигателя

Разновидности

Существует три вида бортовых компьютеров для вашего автомобиля, каковые описаны ниже:

  • Маршрутный – считается первоначальным бортовым компьютеров машины. В серийные авто они начали утверждаться исключительно лишь в 21 веке. Помимо этого, инновационные ПК начали оснащаться концепцией спутниковой навигации, которая в общей сложности дает данные о маневрах, но и вводит данные об участке пребывания.
  • Сервисный – по-иному именуют диагностическим, так как в ключевые опции вступает отбор поломок машины. В отдельности ПК попадается весьма и весьма крайне редко.
  • Управляющий – такого рода ПК обладает личными самостоятельными датчиками и исполнительной аппаратурой, однако интенсивнее используют в близком взаимодействии с контроллером машины. Чаще всего отвечает за различные функции автомобиля.

Стандартные функции

Бортовой комп с запуском двигателя

Большая часть нынешних бортовых ПК соединяют в себе диагностический сканер, каковой разыскивает поломки в электрической системе и стимулирует восстановление машины, а кроме этого существует маршрутный ПК, способный определять потребление горючего и протяженность пройденного пути. Определенные компьютеры обладают комплектом мультимедийных концепций, каковые дают возможность им воссоздавать аудиофайлы. Подобным способом, бортовой компьютер делается сменой радиовещанием и магнитолам.

Рейтинг ТОП 7 лучших бортовых компьютеров

В современном мире существует огромное множество различных производителей моделей бортовых компьютеров. Мы выполнили анализ всего множества, и подготовили свой рейтинг лучших моделей:

  • Multitronics MPC-800.
  • Штат X1-G.
  • Multitronics RIF-500.
  • Орион БК-135.
  • Multitronics CL-590.
  • Multitronics VG1031UPL.
  • Престиж V55-CAN PLUS.

Приступим к подробному описанию.

Multitronics MPC-800

Бортовой комп с запуском двигателя

Представленная модель не имеет никакого дисплея, взаимодействие с бортовым компьютером осуществляется с помощью устройства под управлением операционной системы Android 4.0 и выше. Смартфон либо же маленький планшет имеется у каждого автолюбителя, собственно проблем с отображением информации не должно возникнуть.

Крепление универсальное
Цвет черный
Питание 9-16 В
Потребление тока 0.12 А

Цена: от 4 000 до 5 500 рублей.

Очень удобное и легкое в установке, и настройке устройство. Установил себе в автомобиль, испытываю лишь одно неудобство, отчего приходится каждый раз при включении иметь при себе телефон с включенным блютузом. В остальном же одни плюсы, прекрасное устройство. Хочу заказать еще, и установить в машину своему отцу, рекомендую!

Штат X1-G

Бортовой комп с запуском двигателя

Образец многофункционального минимализма. Подойдет владельцам, коим необходима только наиболее требуемые сведения. Рассчитан данный БК ради автомобилей ВАЗ. Кроме того, пользователи подмечают несложность конструкции и исправную деятельность.

Размер 7х3х14 см
Производитель НИЛ-15
Масса 0.08 кг

Стоимость: от 1 000 до 1 500 рублей.

У друга на ваз 2113 модели стоял данный бортовой компьютер, никак не решался приобрести себе. Спустя неделю, до меня все-таки дошел данный БК. Установил в свое авто, ничуть не жалуюсь, отличное приспособление, показывает много информации, можно смотреть коды ошибок, настроить с какой температурой будет срабатывать вентилятор, в общем чудо, а не вещь.

Multitronics RIF-500

Бортовой комп с запуском двигателя

Многофункциональный маршрутный БК, отлично подойдет большинству различных нынешних моделей авто. Главным фактором подбора данной модели считается возможность установить в гнездо 1DIN магнитолы. При монтаже компьютер никак не требует переделки панели.

Габариты 19х7х16 см
Масса 0.7 кг
Страна производителя Россия

Ценник: от 4 300 до 6 500 рублей.

Что такое автозапуск двигателя. Автозапуск с сигнализацией и без сигнализации

Автоматический запуск автомобиля с помощью дистанционного пульта управления представляет собой новую популярную опцию, реализованную с использованием стандартных брелоков для автомобильных ключей.

Такие брелоки обычно используются для дистанционного включения/отключения охранной сигнализации и центральных замков автомобиля.

Новая опция позволяет производить автозапуск машины по нажатию кнопки, по предварительно установленному времени или по достижению определённой окружающей температуры.

Такая возможность значительно повышает комфортабельность эксплуатации автомобиля, особенно при условиях зимнего холода или летней жары. Если он оборудован системой климат-контроля, то вас всегда будет ждать зимой тёплый, а летом прохладный уютный салон и готовый к немедленной поездке двигатель.

Бортовой комп с запуском двигателя

Автомобиль без автозапуска)

Варианты и особенности работы автозапуска двигателя

Автоматический прогрев двигателя в отсутствие водителя применялся давно на грузовом автотранспорте, на котором нельзя было допустить замерзания охлаждающих жидкостей.

С недавних пор эта идея стала использоваться на легковых автомобилях, при этом она используется не только для подогрева, но и для охлаждения салона.

Современная система автозапуска позволяет осуществлять два режима пуска двигателя:

  1. ручной дистанционный режим, осуществляемый нажатием кнопки на брелоке или с помощью мобильного телефона. Данный режим удобен и применим, когда автомашина находится в пределах досягаемости дальности действия пульта (не более 400 м);
  2.  автоматический режим пуска, который можно использовать при большой удалённости автомобиля от места нахождения водителя. Данный режим можно запрограммировать на периодический запуск через определённый интервал времени, чтобы двигатель не застыл на морозе зимой, только на одно определённоё время или на определённое значение температуры окружающей среды.

Видео: Запуск двигателя с брелка, с телефона, через приложение Android/iOS

Когда поступает команда на запуск по сигналу с брелока или от таймера, установленная охранная сигнализация и блокировка отключаются, и происходит проворачивание ротора стартера.

При нормальном и успешном запуске мотора происходит мигание жёлтых сигнальных ламп автомобиля или мигание светодиодного индикатора на брелке.

Результат успешного запуска двигателя автоматическая система может контролировать по показаниям датчика оборотов, уровню напряжения в бортовой сети или значению давления масла. При срабатывании двигателя стартер отключается.

Если двигатель не срабатывает, то автоматическая система производит несколько повторных попыток пуска, последовательно делая интервал прокрутки стартера продолжительнее. «Продвинутые» системы автозапуска могут самостоятельно диагностировать вероятную причину того, что двигатель не заводится.

Особо популярным и полезным использованием автоматического режима в зимний период является его программирование на периодический запуск мотора по временным и температурным показателям (например, через каждые 3 часа или при достижении минимальной температуры масла 50 градусов С).

 Недостатки системы автозапуска для автомобиля

Кроме очевидных преимуществ в виде удобства и комфорта в эксплуатации автомобиля система автозапуска обладает рядом недостатков, которые должен знать и учитывать водитель, использующий такую систему. К ним следует отнести следующие факторы:

  •  холодные запуски двигателя сами по себе вредны для двигателя преждевременным износом трущихся частей, которые работают в условиях повышенных трений, пока не прогреется система смазки;
  •  повышенная нагрузка на аккумулятор во время холодных запусков может привести к его полному разряду;
  •  снижается уровень защищённости от несанкционированного доступа и угона;
  •  ошибки в настройке могут привести к излишним и несвоевременным запускам и нерациональному расходу топлива;
  • в ветреную погоду при низких температурах периодический автозапуск может привести к заморозке выхлопной трубы.
Читайте также:  Возможные неисправности двигателя ямз 238 и способы их устранения

Система автозапуска может сопрягаться с системой охранной сигнализации или выполняться без неё.

Как работает и устанавливается автосигнализация с автозапуском

Бортовой комп с запуском двигателя

Установка сигнализации с автозапуском в автомобиль

Функция автоматического и дистанционного включения двигателя сопряжённая с автомобильной противоугонной сигнализацией в настоящее время уже стала обыденным атрибутом для большого числа автолюбителей в России. Автосигнализация с автозапуском имеет режимы ручного дистанционного и автоматического пуска машины по временным и температурным показателям.

Автосигнализация с автозапуском обеспечивает возможность включения перед запуском двигателя предпускового подогревателя типа «Вебасто». Может устанавливаться на авто с различной трансмиссией, как с механическим, так и с электрическим управлением. При этом тип используемого силового агрегата не имеет никакого существенного значения.

Сейчас практически все модели новых автомобилей оборудуются штатным иммобилайзером. Он содержит микрочип, вмонтированный в ключ, который хранит уникальный код. Когда ключ вставляется в замок зажигания, этот код передаётся в бортовой электронный блок управления, который при положительном результате сравнения замыкает электрические цепи запуска.

В противном случае схема иммобилайзера производит блокировку электрических цепей запуска и работы двигателя.

Бортовой комп с запуском двигателя

Чип транспондер в ключе зажигания

Таким образом, при установке системы автоматического и дистанционного запуска необходимо будет блокировать схему иммобилайзера. Для этого используется специальный электронный блок под названием «обходчик иммобилайзера». В этот блок вставляется тот самый микрочип, который содержит уникальный код автомобильного ключа. Установка микрочипа может осуществляться различными способами:

  1.  Микрочип извлекается из разборного запасного ключа и устанавливается в «обходчик». Если ключ не разбирается, то в «обходчик» устанавливается весь ключ с микрочипом. В обоих случаях блок, содержащий микрочип или ключ, располагается в таком укромном месте, куда злоумышленнику непросто будет добраться.
  2.  В случаях, когда невозможно использовать для этих целей второй экземпляр ключей, то можно обратиться в специальные организации, занимающиеся изготовлением дубликатов микрочипов для автомобильных ключей. Такие услуги обходятся владельцу автомашины в 3-4 тыс. рублей. Стоимость работ зависит от марки автомобиля и применяемой схемы транспондера.
  3.  Существуют более сложный способ обхода без применения микрочипа с использованием микропроцессорного модуля, который подключается к интерфейсу бортового компьютера и имитирует наличие уникального кода автомобильного ключа. Цена такой услуги – 7 тыс. рублей.

Видео: Брелок StarLine A91.AVI

Итак, схема автосигнализации с автозапуском принимает сигнал пуска двигателя, вырабатываемый при нажатии соответствующей кнопки на брелоке с ключами, преобразует его и посылает в блок обходчика для его включения и блокировки иммобилайзера.

Только после этого вырабатывается сигнал на запуск двигателя. Таким образом, имитируется соединение родного ключа с замком зажигания. Наиболее логичный путь получения дополнительного дубликата транспондера – это обращение в дилерскую контору.

Но при этом установленная процедура изготовления включает в себя передачу им комплекта автомобильных ключей, что вынуждает отказаться от эксплуатации автомобиля на определённый период времени.

Альтернативой такому способу решения проблемы является изготовление чипа в мастерских, которые специализируются в этом направлении.

Проблемы программирования дубликата транспондера

Для изготовления копии микрочипа следует считать прошитую в нём информацию и выполнить её согласование с теми данными, которые находятся в электронном блоке в автомобиле.

С целью защиты автомобиля от несанкционированного запуска и угона каждый автомобиль выпускаемой серии и марки комплектуется ключами, содержащими индивидуальный код, отличный от других машин этой марки и серии. Считывание прошитой информации производится с помощью специального сканирующего устройства.

Оно должно выполняться профессиональным мастером, чтобы избежать блокировки системы, так как прямое сканирование воспринимается управляющим блоком иммобилайзера как попытка несанкционированного вскрытия. Можно выполнить согласование кода микрочипа и методом «от противного», записывая его в память электронного блока иммобилайзера.

В этом случае специалисту, возможно, придётся иметь дело с перепрограммированием нескольких электронных блоков, так как многие производители авто в последнее время повышают уровень безопасности, используя несколько их ступеней.

В качестве «обходчиков» широко применяются также эмуляторы (эквивалент чипа) транспондера. Основное достоинство эмуляторов заключается в том, что их использование снимает необходимость перепрограммирования иммобилайзера. Практически они являются клонами автомобильных ключей, о наличии которых не будут знать страховые организации.

Сравнительный анализ ценовых показателей установки автосигнализации с автозапуском различных моделей

Марка сигнализации Star Line Pandora MS Сталкер Scher Khan
Ценовые пределы (тыс. руб.) 10-24 10-35 12-15 12-15

Рынок автомобильных услуг изобилует предложениями по установке автосигнализации с автозапуском. Общая цена услуги включает в себя стоимость оборудования.

При этом на стоимость оборудования приходится примерно половина этой цены. Как показывает таблица, цены довольно приличные.

В то же время, как известно, комфорт везде обходится недёшево, и суровые российские климатические условия оправдывают такие расходы.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Автозапуск для автомобиля без сигнализации

Отдельный модуль, позволяющий производить удалённый запуск автомобиля или автоматический пуск двигателя без участия водителя в установленное время или при достижении определённой температуры, называется устройством автозапуска для автомобиля без сигнализации.

Он отличается высокой надёжностью в работе, простотой эксплуатации, удобным и понятным исполнением. Установка такой системы выполняется на основе одного из типов автомобильной сигнализации без использования его оборудования.

Устройство автозапуска для автомобиля без сигнализации даёт возможность реализовать следующие функции:

Видео: Тест сигнализаций с автозапуском Scher-Khan, Pandora, Starline (Старлайн)

  1.  Установить определённое время запуска двигателя, например, на 7.30. При этом каждое утро ровно в это время будет производиться автозапуск и к 7.45 машина будет прогрета и готова к выезду на работу.

  2.  Установить периодический автоматический прогрев двигателя через определённый интервал времени и его продолжительность, например, в течение 20 минут через каждые 3 часа. Такой режим востребован в холодные зимние ночи.
  3.  Удалённый запуск автомашины с дистанционного пульта управления с установкой времени прогрева.

Бортовой комп с запуском двигателя

Автозапуск двигателя с телефона

Автозапуск для автомобиля без сигнализации с использованием мобильного телефона даёт несколько расширенные возможности:

  •  удалённый запуск по звонку или СМС;
  •  автозапуск по установленному будильнику;
  •  автоматический пуск мотора при определённой температуре наружного воздуха;
  •  периодический запуск по установленному временному интервалу.

Лучшие бортовые компьютеры, ТОП-10 рейтинг хороших бортовиков

Автомобиль, это сложный механизм, который требует постоянного квалифицированного ухода и контроля. Большинство автолюбителей не обладают такими навыками. Поэтому производители дорогих марок авто устанавливают в них компьютерные системы, главной задачей которых является диагностика всех структур машины в режиме реального времени.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя subaru для чего

К сожалению, не все автомобили укомплектованы такими приборами. У владельца есть возможность дополнительно установить электронный «мозг» на своем автомобиле. Остается разобраться, какие из представленных на рынке аппаратов лучшие. Бортовые компьютеры различаются по цене, по количеству функций и по способу установки на отдельные модели.

В связи с этим выделим несколько критериев, которые помогут осуществить выбор.

  1. Совместимость с блоком управления автомобиля, наличие надлежащих датчиков, данные которых будут обрабатываться БК.
  2. Сочетаемость прибора с типом двигателя.
  3. Функционал. Необходимость и осуществимость измерения большого количества параметров. Чем больше возможности бортовика, тем он дороже. Но суть в том, что не все автомобили в принципе рассчитаны на измерение такого обилия показателей.
  4. Температура, при которой аппаратура будет бесперебойно и качественно осуществлять свою деятельность.

Как выбрать бортовой компьютер

Бортовой комп с запуском двигателя

Желание автолюбителей идти в ногу со временем вполне понятно. Но делать это надо с умом и трезвым расчетом. На старенькие или недорогие машины можно ставить простые, малофункциональные и универсальные аппараты.

Современный автомобиль, который обладает большим количеством датчиков, рассчитан на то, чтобы анализу и систематизации подвергались все его структуры. Поэтому, во-первых, нужно оценить возможности вашего «железного коня» и его приспособленность к установке нового оборудования.

Во-вторых, необходимо выяснить, модельный или универсальный компьютер устанавливать.

Если производитель вашей автомашины предусмотрел установку такого прибора, то конечно, и его подключение и функционирование будет простым и удобным. Но также можно установить универсальную модель БК, которая подойдет к любому салону и механизму. В-третьих, определиться со степенью интеграции онбордера в систему управление авто.

БК может быть, как относительно автономным, поломка которого никак не отразиться на свойствах работы машины в целом, так и занимать центральное место в деятельности всего механизма. В-четвертых, выяснить совместим ли блок управления и двигателя авто с карпьютером, который вы присмотрели для себя.

Лучше начать с перечня моделей, сочетающихся с вашим транспортным средством.

Купить простенький бортовик можно и в Китае, с доставкой по почте. Но, совместимость с автомобилем будет под большим вопросом, и установка и эксплуатация могут принести большое количество проблем.

Отзывы говорят, что температурный режим, погрешность диагностики и долговечность использования оставляют желать лучшего.

Поэтому предлагаем остановиться на отечественных производителях бортовых компьютеров.

Multitronics C-900

Бортовой комп с запуском двигателя

Многофункциональный бортовик для использования с инжекторными и дизельными двигателями появился на рынке в 2017 году. Устанавливается на передней панели, «торпедо». Конструкция обеспечивает защиту от воздействия прямых солнечных лучей.

Бесперебойная работа заявляется при температуре не ниже -20.  В комплектацию входит дополнительный переходник для крепления в УАЗ «Патриот». Также в расчете на УАЗ, осуществляется одновременное снятие информации с 2-х датчиков уровня топлива.

Данный БК поддерживает наибольшее количество протоколов диагностики.

Бортовой комп с запуском двигателя

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

На автомобилях российского производства бортовой компьютер — это узкоориентированный электронный механизм, который получает информацию в основном с электронного блока управления (еще его называют контроллером) и транслирует ее на дисплее, а также выдает сведения маршрутного характера и транслирует различные аварийные сигналы.

Бортовой комп с запуском двигателя

Функции боротового компьютера

Основными функциями БК на ВАЗ 2114 являются:

  • мгновенное определение основных данных о работе двигателя, таких как — температура в системе охлаждения; обороты вала; напряжение в бортовой сети; угол опережения зажигания; в каком положении находится регулятор холостого хода; угловое положение дроссельной заслонки; расход воздуха массовый;
  • диагностика инжектора и выдача кодов ошибок с их расшифровкой;
  • оповещение водителя в визуальном и слуховом диапазонах об аварийных и нештатных ситуациях, связанных с работой двигателя или нарушениях запрограммированных параметров движения;
  • расчет данных и оповещение водителя об основных параметрах движения — текущей и средней скорости в цифровом изображении; остатке топлива в баке; расчете расстояния, которое можно проехать на данном остатке с текущей скоростью; время текущее и время прошедшее с момента запуска двигателя; километраж за время поездки.

Есть у подобного бортового компьютера и дополнительные функции, как правило это программируемые параметры:

  • дополнительные корректировки основных функций;
  • информирование о сроках техобслуживания;
  • сообщение о сроках ОСАГО;
  • выполнение некоторых функций органайзера;
  • установка порога включения вентилятора охлаждения.

«Алиса, оплати парковку»

Что такое бортовой компьютер и зачем он нужен?

Безопасность, динамичность, экономичность, комфорт, экологичность. Разрабатывая новые модели автомобилей, автопроизводители стремятся довести свою продукцию до идеального соотношения всех этих параметров.

Благодаря этому на авторынке появляется большое разнообразие моделей с маленьким двигателем, но большой мощностью (пример такого мотора – Ecoboost от Ford, о котором рассказывается отдельно).

Все перечисленные параметры невозможно контролировать при помощи механических устройств. Более точно параметры автомобиля настраиваются электроникой. Чтобы контролировать переход на разные режимы функционирования, каждая система получает несколько электронных датчиков. Для подстройки агрегатов и систем под нужный режим используются разные механизмы.

Все эти механизмы и системы контролируются и подстраиваются электронным элементом, который называется бортовый компьютер (онбордер или карпьютер). Рассмотрим, в чем особенность такого устройства, по какому принципу оно работает, как подобрать бортовик на свой автомобиль.

Что такое бортовой компьютер

Под бортовым компьютером подразумевается электронное устройство с микропроцессором, выполненное по принципу домашнего ПК. Это устройство позволяет совместить разное оборудование, которое может использоваться в автомобиле. В этот перечень входит и навигационная система, и мультимедийный комплекс, и парктоник, и главный ЭБУ и т.д.

Бортовой комп с запуском двигателя

На сегодняшний день существует большое разнообразие таких элементов, но работать они будут по одному принципу. Помимо управления системами комфорта и безопасности современные онбордеры позволяют даже контролировать состояние транспортного средства.

Все датчики, расположенные в системах и агрегатах машины, передают свои данные на блок управления, а бортовик считывает некоторые из этих параметров. Сам онбордер не участвует в изменении режимов работы мотора или определенных систем авто. За эту функцию отвечает ЭБУ.

Но при совместимости этих устройств водитель может самостоятельно перенастраивать некоторые параметры своего автомобиля.

Электронный блок управления прошивается на заводе-изготовителе.

Программное обеспечение это набор алгоритмов и всевозможных переменных, которые позволяют ему посылать правильные команды на исполнительные механизмы.

Карпьютер подключается к ЭБУ через сервисный разъем и позволяет не только следить за системами транспорта, но и в более дорогих автомобилях управлять режимами ДВС, подвески и трансмиссии.

Для чего нужен

Как выбрать бортовой компьютер в автомобиль

Прошли времена, когда фраза «автомобильная электроника» вызывала только смешок и снисходительную поправку: «не электроника, а электрика». Даже самые простые автомобили сегодня оснащены контроллерами, следящими за множеством параметров. Вот только многие из этих контроллеров (особенно в бюджетных комплектациях) не спешат делиться с водителем получаемой информацией. Сломался датчик расхода воздуха? Забился катализатор? Пробило свечу зажигания? Контроллер «знает», что случилось, но во всех этих случаях, он сигнализирует о неисправности одним и тем же индикатором «check engine». Езжай, дорогой водитель, на СТО, плати денежку за диагностику.

Читайте также:  Двигатель винчестера как генератор

Бортовой компьютер – как раз то устройство, которое способно вытащить из контроллера все его секреты. И его возможности не исчерпываются одной только диагностикой неисправностей. Он может:

1.

Отображать на экране параметры поездки (средний расход на 100 км, мгновенный расход топлива, максимальный пробег на остатке топлива в баке, объем топлива в баке, пройденное расстояние, время движения и многое другое).

Часто эту информацию отображает и штатный компьютер авто, но и в этом случае бортовой компьютер не будет лишним, так как он способен не только отображать, но и анализировать параметры поездки. Это позволяет:

  • — давать информацию о качестве топлива;
  • — экономить топливо, сообщая водителю о неэкономичных режимах движения;
  • — прогнозировать расход топлива на поездку, время прибытия и сообщать об отклонениях от графика движения;
  • — отделять параметры поездки в пробках от параметров поездки на трассе;
  1. — сообщать о приближающемся ТО.
  2. 2. Отображать на экране состояние агрегатов автомобиля:
  3. — температуры двигателя, АКПП, впускного и выпускного коллекторов, катализатора турбины, выхлопных газов и пр.;
  4. — обороты двигателя, нагрузку на двигатель, текущий и максимальный крутящий момент;
  5. — состояние топливного, сажевого и масляных фильтров;

3. Контролировать работу агрегатов автомобиля и оповещать водителя о неисправности сразу при её возникновении. Бортовой компьютер способен определять такие неисправности, которые сам контроллер еще не заметил («check engine» не горит):

  • — падение напряжения бортовой сети, что может сигнализировать о скорой поломке генератора;
  • — падение давления топлива: забился топливный фильтр или проблемы с топливным насосом;
  • — падение давления наддува: износ турбокомпрессора;
  • — и многое другое.
  • 4. Управлять контроллером:
  • — смена режимов впрыска: эконом/спорт
  • — смена режимов газ/бензин для машин с установленным ГБО
  • — сушка свечей
  • — принудительное включение вентилятора охлаждения двигателя

— и т.д.

Пожалуй, бортовой компьютер не является устройством первой необходимости.

Но он может довольно быстро окупиться только за счет экономии топлива, а за счет вовремя выявленной проблемы и предотвращенной поломки сэкономленные средства могут превысить стоимость БК в разы.

Тем более что цена на бортовые компьютеры во многом зависит от их возможностей, и, отсеяв ненужные вам функции, можно подобрать модель по весьма демократичной цене.

Характеристики бортовых компьютеров

Наличие контроля электронного блока управления (ЭБУ) – очень важный параметр. Эта функция позволяет производить считывание кодов ошибок (когда загорается «check engine») и их сброс. Не каждый бортовой компьютер способен правильно интерпретировать считанный код и выдать текстовое описание неисправности. Большинство дешевых моделей выдадут лишь цифровой код ошибки, а что он означает, надо будет выяснить по сервисному руководству автомобиля.

Разрядность процессора. Для простых компьютеров, основное назначение которых – вывод параметров поездки и кодов неисправностей, 16-разрядного процессора будет вполне достаточно. Если же от компьютера требуется вести постоянный контроль за множеством быстро меняющихся параметров, наличие в нем 32-разрядного процессора обеспечит требуемые скорость и точность работы.

Контроль датчиков неисправностей.

Наличие этой опции позволяет бортовому компьютеру считывать и выводить на экран не только базовые параметры (такие как скорость, расход топлива, обороты и температура двигателя) но и состояние каждого датчика электросистемы автомобиля. Это расширяет возможности диагностики и позволяет локализовать проблему еще до поломки той или иной детали.

Отслеживание оборотов позволяет выводить на экран текущие обороты двигателя. При отсутствии тахометра на приборной доске эта функция может оказаться совсем нелишней. Только убедитесь, что предел измеряемых оборотов позволяет установить выбранный БК а ваш автомобиль.

Функция контроля охранной сигнализации позволяет контролировать работу элементов сигнализации и диагностировать их неисправности. Задействование функции возможно только со штатными охранными системами, поддерживаемыми бортовым компьютером.

Бортовые компьютеры для бюджетных авто: сравниваем шесть моделей

Зачем устанавливать дополнительный компьютер в современный автомобиль? Оказывается, многие в нем нуждаются — даже сегодня.

Материалы по теме

В «жигулевскую» эпоху любой цифровой прибор казался нам компьютером — даже примитивный тахометр с двумя циферками. А сколько компьютеров сегодня установлено в машине средней руки? Дело уже идет к сотне… ­Причем возможности современного смартфона заметно превосходят потенциал компьютера марсохода Curiosity, которому всего-то пять лет от роду.

А что не умеют делать штатные бортовые компьютеры? Загибайте пальцы. Они никогда не назовут вам коды ошибок систем управления двигателем, автоматической коробкой, дверями или стеклами.

Они редко показывают температуру двигателя, среднюю скорость, время в пути или динамику разгона до сотни, а также не любят запоминать возникающие ошибки.

Кроме того, многим водителям нужны аварийные сигнализаторы, контролирующие температуру, обороты двигателя, скорость.

У владельцев машин, переведенных на газ, свои запросы — взять хотя бы расход топлива двух видов. Кому-то нужно автоматическое включение фар по сигналу датчика скорости или подключение парктроников с настраиваемой чувствительностью. В отдельных случаях может пригодиться принудительное включение вентилятора системы охлаждения.

Кому-то хочется точнее настроить датчик уровня топлива в баке. Забывчивым помогут различные напоминалки — предупреждающие о невыключенных габаритных огнях, о гололеде на дороге или необходимости пройти очередное ТО. Многие любят простые игрушки-говорилки («Здравствуй, хозяин!»). Экстремалам может понадобиться индикатор пробуксовки колес.

А еще есть такая функция, как таксометр…

Мы решили протестировать бортовые компьютеры, пригодные для бюджетных автомобилей. Возможности у отобранных для исследования приборов разные, но тем интереснее.

Multitronics C-900, маршрутный компьютерMultitronics C-900, маршрутный компьютерПримерная цена 9800 руб.Универсальный бортовой компьютер, который мы установили на торпедо. Такое устройство, ввиду солидных размеров, больше подходит для крупных автомобилей. Кнопки тоже крупные, такими удобно пользоваться. И цветной дисплей немаленький. Помимо всех стандартных возможностей, включая подсоединение парктроника, девайс позволяет контролировать температуру и считывать коды ошибок автоматической коробки передач или вариатора на многих автомобилях. Может работать с машинами, переведенными на газ, обеспечивая точные показатели расхода альтернативного топлива. Multitronics UX-7, универсальный бортовой компьютерMultitronics UX-7, универсальный бортовой компьютерПримерная цена 1580 руб. Компактное устройство, скорее даже мини­атюрное. Такое хорошо расположится в гнезде для кнопки на панели приборов автомобилей Самара 2, Гранта, Калина, Приора или Chevrolet Niva. Снабжает практически той же информацией, что и более крупные устройства, но представление параметров (на скромном трехразрядном дисплее) значительно менее удобно. Звукового синтезатора нет. Программирование затруднено: кнопок-то всего две! Можно устанавливать и на иномарки, если найдете подходящее место. Считаем, что особенно пригодится автомобилям, не имеющим штатной индикации какого-либо важного параметра, например температуры охлаждающей жидкости или оборотов двигателя.
Multitronics C-590, диагностический маршрутный компьютерMultitronics C-590, диагностический маршрутный компьютерПримерная цена 5670 руб.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector