Chery tiggo t11 какой двигатель лучше

Обзор и характеристики

Chery Tiggo T11 — городской кроссовер китайской марки Chery, выпускаемый с 2005 года. Выпускались передне- и полноприводные версии данного автомобиля, комплектующиеся линейкой 4-х цилиндровых двигателей объёмом от 1.6 до 2.4 литров.

Chery tiggo t11 какой двигатель лучше

Мой экземпляр мне достался с передним приводом и инжекторным двигателем объёмом 1.8 литра с мощностью 132 л.с. Сам автомобиль 2008 года, но покупался уже подержанным в 2012 году, на тот момент пробег составлял около 50 000 километров. Приобретался автомобиль за 650 000 рублей. Сейчас пробег уже перевалил за 90 000 и на момент написания статьи автомобилю уже почти 10 лет.

Подробнее о технических характеристиках:

  • Тип кузова — кроссовер. Цвет — тёмно-зелёный.
  • Количество дверей — 5.
  • Объём двигателя — 1,8 литра.
  • Мощность — 132 л.с.
  • КПП — механическая 5-ти ступенчатая.
  • Тип тормозов — дисковые.
  • Клиренс — 15,5 см.
  • Снаряженная масса — 1440 кг.
  • Объем багажника — 392 л.
  • Объем бака — 57 л.
  • Комплектация — кондиционер, гидроусилитель руля, ABS, стеклоподъёмники.

Про двигатель

Начну свое повествование с двигателя. В принципе, его мощности хватает на такой автомобиль, разгоняется довольно быстро и в городских условиях чувствует себя нормально. На трассе дела обстоят похуже, после 60 км/ч разгоняться ему становится тяжелее, в динамике уступает многим легковушкам, но и плохой динамику тоже не назовёшь.

Двигатель много не жрёт, про расход напишу отдельно, заправляю 92-ым бензином. Масло использую полусинтетическое, вязкости 10W-40, проблем с ним не было.

Что касается эксплуатации в зимнее время, то двигатель чувствует себя нормально, стабильно заводится в морозы до 25 градусов, далее уже ему становится тяжело, желательно в сильные холода стелить одеяло и закрывать чем-нибудь решетку радиатора.

Chery tiggo t11 какой двигатель лучшеПодкапотное пространство Chery Tiggo T11

Про поломки:

  1. Сорвало ремень ГРМ на трассе, предположительно из-за заклинившего натяжителя. Сам ремень с роликами и натяжителем менялся до этого всего лишь 2 месяца назад, но похоже из-за заклинившего натяжителя его чуть увело и он начал тереться о пластиковый кожух, да так, что в кожухе проплавило дыру, и в итоге от нагрева ремень порвался. В результате такой беды погнуло ещё и все клапана. Ещё, к слову о двигателе, хоть в цилиндрах и присутствуют проточки для клапанов, от сгибания это их не спасло. Но может, не едь я в это время на большой скорости, все обошлось бы только обрывом ремня. В итоге самостоятельно были заменены все клапана, по деньгам и инструменту все вышло примерно в 14 000 рублей. Но эта поломка не распространенная и у вас вполне может и не случиться. Нужно лишь помнить о возможном браке запчастей (особенно в случае с этими машинами, ведь все запчасти китайские) и не экономить на них.
  2. Протекла прокладка ГБЦ, из-за чего вылилось много масла. К счастью успел заметить и вовремя устранить. Протекла прокладка скорее всего из-за холода, произошло это зимой в морозы.

Больше крупных поломок не было, и за это можно похвалить данный двигатель, ведь за 90 тысяч пробега критическая поломка была только одна, и то она произошла всего пол года назад, а мелких поломок практически не было и двигатель точно нельзя назвать капризным.

Chery tiggo t11 какой двигатель лучшеChery Tiggo T11

Про динамику и управляемость

Как я ранее написал в пункте про двигатель, его хватает для комфортной езды в городе, но на трассе динамика теряется, но не слишком критично. У собратьев с более мощными движками такой проблемы, я думаю, не наблюдается.

Маневрирует автомобиль при этом резво, не смотря на его размеры, при поворотах сильно не кренится.

Тормозит машина быстро, благо все 4 колеса на дисковых тормозах. Также присутствует АБС, которая существенно облегчает торможение в зимнее время.

Резину использую фирмы Nokian на зиму и лето. Изнашивается в пределах нормы, дорогу держит нормально.

Подвеска и трансмиссия

Коробка на моей стоит механическая пятиступенчатая. Про неё ничего плохого сказать не могу, передачи переключаются чётко, не вылетают, сама коробка не хрустит и за 6 лет эксплуатации ни разу не ломалась.

Как я уже писал ранее, привод на авто только передний. Может быть при езде по городу его было бы достаточно, но, так как я часто езжу за город на дачу, на проселочных дорогах очень не хватает полного привода.

Во времена размытых от дождя дорог и особенно в зимнее время машина часто зарывается колесом или садится на пузо. Также несколько раз застревала в городе на нечищеных от снега дорогах, но это лишь во времена сильных снегопадов.

Но в целом для городского кроссовера проходимость нормальная, лучше чем у обычных легковушек, в частности за счёт довольно высокого клиренса.

Сама подвеска не слишком жёсткая, ямы проглатывает хорошо, сильной тряски не чувствуется, но могло быть и лучше.

Поломок подвески и трансмиссии в целом за время моего владения не было, нужно лишь своевременно менять расходники.

Chery tiggo t11 какой двигатель лучшеChery Tiggo T11 вид сзади

Салон, комфортабельность

В целом к машине претензий нет, за свои деньги она обеспечивает относительно комфортную езду. Сиденья и руль регулируются, присутствует гидроусилитель. Печка хорошо греет, в машине быстро становится тепло.

У всех дверей электростеклоподъёмники и электрозамок, также присутствует автозапуск. Ещё имеется штатная магнитола и подлокотник с подстаканником. Панель приборов с электронным табло и подсветкой.

Кнопки на центральной панели удобные и нареканий не вызывали.

Что касается шумоизоляции, то она не слишком хорошо глушит звуки двигателя, на больших скоростях в салоне слышен приличный гул, хотя мне это неудобств не доставляет.

Задние сидения удобные, пространство для пассажиров хватает, много места для ног, они не упираются в передние сидения. На спинках есть подголовники.

Chery tiggo t11 какой двигатель лучшеСалон Chery Tiggo T11

Багажник у машины большой, загрузка/разгрузка удобная, если сложить задние сидения, то можно перевезти много вещей, но сиденья не складываются в ровный пол, только складываются вперёд спинки. Но если что, можно без напряга снять задние сидения и вытащить их из салона, благо удобные крепления позволяют это сделать. На крыше имеются рейлинги для дополнительного багажа.

Также на двери багажника имеется полноразмерная запаска с чехлом. Помимо своего прямого назначения, запаска один раз послужила мне защитой от зазевавшегося водителя, который въехал мне на светофоре в зад. Благодаря запаске, вместо замены бампера пришлось менять только треснувший чехол.

Chery tiggo t11 какой двигатель лучшеБагажник Chery Tiggo

Поломки:

  1. Совсем недавно потёк гидроусилитель и, не смотря на поменянную жидкость, продолжает подтекать. Пока не знаю, в чём может быть проблема.
  2. Ломался механизм складывания заднего сидения, заклинило какую-то звезду в механизме, после разбора и переборки проблема устранилась, но повозиться пришлось.
  3. Где то на 80 000 пробега засорилась печка, совсем перестала греть и салон прогревался долго. После прочистки картина не поменялась, пришлось покупать новый радиатор, только тогда она заработала нормально.
  4. Проблемы с сигналкой. Два года назад брелок перестал открывать машину. Пришлось перепрограммировать его. А недавно произошел очень интересный случай: во время сильных морозов сигналка заглючила и сама закрыла машину. Я в это время стоял на улице, а брелок с ключами лежали внутри. Хорошо что дома лежал запасной ключ, иначе пришлось бы долго возиться с открытием машины.
  5. На 60 000 км. перестал работать спидометр, причём как назло это произошло, когда я ехал на техосмотр. Спешно вернувшись домой и разобрав приборку, неисправностей я не обнаружил и, собрав все назад, спидометр чудесным образом опять заработал. Далее проблем с ним не было.

Больше проблем по этой части не наблюдалось.

Chery tiggo t11 какой двигатель лучшеChery Tiggo вид сзади

Безопасность

По части безопасности, помимо ремней, Chery Tiggo оборудован подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Также машина оборудована системой ABS, что тоже повышает уровень безопасности.

Машина не слишком тяжелая, и если не исполнять крутых маневров, её не заносит, дорогу держит нормально. Под двигателем имеется довольно толстая защита, которая защищает двигатель от наездов на камни или бугры.

В целом, машину можно назвать безопасной.

Расход топлива и экономичность

Что касается расхода, то за все время эксплуатации расход на 92-ом бензине был таким:

  • в городе летом – 10 литров на сотню, зимой 11-12 литров;
  • на трассе летом — 9 литров на сотню, зимой 10 литров.

Для машины такого класса, по моему мнению, расход небольшой и машину в этом плане можно назвать экономичной.

Недорога машина и в обслуживании, так как запчасти довольно дешевы, правда, как я упоминал ранее, совсем дешёвые лучше не покупать из-за возможного брака. Также запчасти для этих машин вполне доступны, по крайней мере в моем городе (Екатеринбург) есть много магазинов запчастей этой марки.

Читайте также:  Включение габаритов при запуске двигателя схема

Ещё один плюс к экономичности это редкие поломки данного автомобиля. Владея до этого многими отечественными автомобилями, я могу назвать китайца Tiggo надёжным и неприхотливым автомобилем. И хоть поломки этого автомобиля имели место быть, но случались они довольно редко.

Chery tiggo t11 какой двигатель лучшеChery Tiggo T11 вид сбоку

  • Итоги
  • Подводя итог, хотелось бы перечислить все преимущества и недостатки машины:
  • Плюсы:
  • небольшая цена для кроссовера;
  • высокая надёжность;
  • приемлемый уровень комфорта;
  • невысокий расход топлива;
  • дешёвые и доступные запчасти.

Минусы:

  • долгий разгон на трассе (на более мощных двигателях такого нет);
  • проходимость, иногда очень не хватает полного привода (на более богатых комплектациях он есть);
  • иногда попадаются некачественные запчасти (но от этого, наверное, не защищён никто);
  • плохая шумоизоляция.

В целом, я бы рекомендовал этот автомобиль к покупке. Являясь недорогим китайским кроссовером, он надёжен и экономичен, подойдет как для города, так и для загородных поездок, но для передвижению по бездорожью лучше брать полноприводную версию этого автомобиля.

Лично мне эта машина также нравится, и будь у меня возможность, вместо этой я с радостью купил бы такую же новую Chery Tiggo, только, как я уже говорил, в более богатой комплектации с полным приводом, тогда бы минусов у машины практически не было.

Отзыв написал Святослав Пенягин, фото авторские.

Автомобиль Chery Tiggo (T11): отзывы владельцев, характеристики и особенности :

«Чери Тигго» — это компактный кроссовер, серийно производящийся с 2005 года. В России этот автомобиль собирается на заводе «Автотор», что в Калининграде, а также на ТагАЗе.

Этот кроссовер широко распространен в СНГ. Один из популярных кузовов — Т11, он производился до 2013 года. Его мы сегодня и рассмотрим.

Какие имеет Chery Tiggo T11 отзывы владельцев, недостатки и особенности, смотрите далее в нашей статье.

Дизайн

Внешность автомобиля сильно напоминает старую «Тойоту Рав-4». Спереди имеется большой зализанный бампер с угловатыми противотуманками и огромная оптика. К сожалению, линзованные фары здесь недоступны даже в качестве опции.

Chery tiggo t11 какой двигатель лучшеРешетка радиатора соединена с капотом. Как отмечают отзывы владельцев, Chery Tiggo T11 сбоку и вовсе является копией японского собрата. Отличия лишь в форме задней двери. На «Тойоте» ниша для запаски рельефная, а на «Чери» — плоская. Но как бы ни обвиняли китайцев в плагиате, унылой или неудачной эту машину назвать нельзя. Как отмечают отзывы владельцев, Chery Tiggo T11 удачно смотрится на фоне остального потока машин. Что касается качества покраски, за два-три года на кузове появляются сколы и потёртости. Их нужно вовремя закрашивать, а днище — обрабатывать мовилем. Только так кузов не будет подвержен коррозии. Если эти действия игнорировать, ржавчина будет неизбежной – на заводе плохо производят антикоррозийную обработку.

Фары и противотуманки сильно мутнеют. Это беда всех китайских автомобилей. Пластик, что применяется при производстве оптики, очень плохого качества – отмечают отзывы. Дабы содержать фары в надлежащем виде, нужно производить их абразивную полировку. Стеклянных аналогов в продаже нет.

Салон

Производитель предлагает несколько расцветок – светлую и темную. Сиденья будут тканевыми либо из кожзаменителя. Дизайн интерьера также имеет схожие черты со старым «Рав-4». На закруглённой центральной консоли расположена небольшая магнитола.

Chery tiggo t11 какой двигатель лучшеОна поддерживает CD-диски и флеш-накопители формата USB. Но динамики звучат плохо – многим владельцам приходилось ставить нештатную музыку. Качество пластика – посредственное. «Чери Тигго» далеко не премиальный автомобиль, поэтому большие зазоры и жесткий пластик будут в любом случае. Сиденья мягкие и не имеют хорошей боковой поддержки. Задний диван способен уместить до двух человек. Как отмечают отзывы владельцев, Chery Tiggo T11 2010 имеет хороший запас свободного пространства. Спинка заднего дивана может складываться в пропорции «50 на 50». Chery tiggo t11 какой двигатель лучшеЭто позволяет увеличить объем багажного отделения в полтора раза. Задняя крышка открывается слева направо. Отзывы говорят, что со временем петли на задних воротах могут проседать. Отчасти это вина тяжелой запаски, которая размещена не в салоне. Кстати, подобная беда (провисание двери) наблюдается и на новых «Патриотах». А вот на «Рав-4», с которого был скопирован «Тигго», этой проблемы нет.

Технические характеристики

На российском рынке автомобиль предлагается с несколькими бензиновыми двигателями. Базовым в линейке является рядный 1,6-литровый мотор на 108 лошадиных сил. Как отмечают отзывы владельцев, Chery Tiggo T11 неплохо с ним разгоняется. Машина набирает сотню за 13 секунд. Для кроссовера это хороший показатель. Максимальная скорость составляет 160 километров в час.

Chery tiggo t11 какой двигатель лучшеДвухлитровый мотор развивает мощность в 125 лошадиных сил. Разгон до сотни у «Чери Тигго» с этим двигателем занимает 12 секунд. Максимальная скорость на 15 километров в час больше, нежели у предыдущего варианта.

Топовым и самым редким в линейке является мотор объемом в 2,4 литра. Это двигатель от «Митсубиси» (4G64). Мотор развивает мощность в 130 лошадиных сил. Крутящий момент – 195 Нм. С ним машина неплохо разгоняется. Рывок до сотни оценивается в 11 секунд. Максимальная скорость – 175 километров в час.

Что говорят о двигателях Chery Tiggo T11 отзывы владельцев? Силовые установки очень экономичны. Средний расход топлива в городе не превышает 10,5 литра. Также двигатели радуют динамикой разгона. Но есть и отрицательные моменты в Chery Tiggo T11 2007. Отзывы владельцев говорят, что эти моторы очень шумно работают.

Причем звук возрастает только при наборе оборотов. Характерный пилообразный гул начинает поглощать салон уже после двух тысяч оборотов. А вот на холостых звук работы двигателя не ощущается. Некоторые владельцы решают эту проблему дополнительной виброизоляцией моторной перегородки. Но это не сильно уменьшает гул.

Он все равно проникает внутрь салона.

Трансмиссия

Автомобиль укомплектовывается безальтернативной механикой на пять ступеней. Как отмечают отзывы владельцев, Chery Tiggo T11 2007 имеет хорошо подобранные передаточные числа. Это позволяет реализовать мощность двигателя в полном объеме. Однако со временем трансмиссия начинает постукивать на первых двух передачах.

Выхлоп

К 30 тысячам километров владельцы кроссовера «Чери Тигго» сталкиваются с проблемой по выхлопной системе. Так, на панели загорается чек, а при диагностике высвечивается ошибка кислородного датчика.

Chery tiggo t11 какой двигатель лучшеКазалось бы, можно заменить деталь и эксплуатировать машину дальше, но нет. Проблема более глобальна – это катализатор, что устанавливается с завода на Chery Tiggo T11 2012. Отзывы владельцев говорят, что его приходится менять на пламегаситель. При этом возникает необходимость в перепрошивке электронного блока управления. Эти работы нужно делать только на СТО. Цена данной операции — около десяти тысяч рублей. Но результат впечатляет – на панели приборов больше не горит «Чек», а мощность возрастает на 5-10 процентов.

Ходовая часть

Как отмечают отзывы владельцев, Chery Tiggo T11 2013 имеет простейшую схему подвески. Спереди находятся пружинные стойки, сзади – независимая конструкция на треугольных рычагах. Среди недостатков отзывы отмечают, что подвеска на «Чери Тигго» жестко ведет себя на кочках.

Не спасает даже установка более высокопрофильных шин. Заводская резина, по мнению автовладельцев, сильно гудит на скорости – приходится менять на другую. Среди положительных моментов жесткой подвески отзывы отмечают хорошую управляемость.

Машина без проблем входит в повороты на скорости и не ловит колею.

Chery tiggo t11 какой двигатель лучшеРулевое управление – рейка с гидроусилителем. Что о ней говорят отзывы владельцев? Сама рейка надежная, но для такого автомобиля нужен механизм «покороче». В поворотах приходится сильно крутить рулем и перебирать руками.

Стоимость

«Чери Тигго» в кузове Т11 можно приобрести только на вторичном рынке. Средняя стоимость китайского кроссовера составляет от 200 до 350 тысяч рублей. В комплектации уже присутствует центральный замок, кондиционер и электрические стеклоподъемники.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет кроссовер «Чери Тигго». Это один из самых дешевых автомобилей в своем классе. Но следует помнить, что ресурс агрегатов у «китайца» вдвое ниже обычного. При покупке машины с рук нужно готовиться к непредвиденным тратам. Но много денег этот кроссовер не потребует – стоимость запчастей на уровне «Лады», что не может не радовать.

Как выбрать Chery Tiggo на вторичном рынке

Первый кроссовер Chery появился на нашем рынке в конце 2005 года. Внешне «китаец» Tiggo сильно смахивал на Toyota RAV4 второго поколения, а стоил не дороже европейского автомобиля гольф-класса. Пары упомянутых козырей оказалось достаточно, чтобы новичка заметили и стали охотно брать.

В следующем году калининградский «Автотор» освоил сборку 129-сильных модификаций с мотором 2.4.

Выпускаемая по лицензии Mitsubishi «четверка» семейства 4G64 сочеталась лишь с 5-ступенчатой механикой, но допускала выбор переднего либо полного привода.

Именно на «калининградцев» 2007 года рождения приходится пик объявлений на вторичном рынке. Просят за них недорого — от 140 до 200 тысяч рублей. Но предлагаемое за эти деньги «добро» того не стоит. 

Читайте также:  Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409

Chery tiggo t11 какой двигатель лучше

VIN-номер Tiggo китайской сборки начинается с литер LV, у наших – с X7.

Неизлечимо ржавые двери, капоты и прогнившие до дыр пороги 10-летних машин — скорее правило, нежели исключение. Это главная беда «старичков», однако не единственная. Несмотря на японские корни, двигатель оказался очень капризным.

Регламентный срок замены моторного масла — 10 000 км. Более длительное использование смазки и малейшее снижение ее уровня грозят быстрым износом подшипников балансирных валов и выходом из строя гидротолкателей клапанов.

Такие случаи не были редкостью. 

Из-за неудачной конструкции синхронизаторов хруст при переключениях МКП мог вылезти и при пробеге в 20 000 км. А к 60-70 тысячам некоторые передачи и вовсе нельзя было включить без двойного выжима сцепления.

Не в числе везунчиков оказались и покупатели полноприводных машин. Среди них было немало жалобщиков на возникающие при определенных скоростях сильные вибрации кузова. Виновницу — жестко прикрепленную к центру днища муфту подключения задних колес — выявили скоро. Но саму проблему решили только в 2010 году — переносом узла ближе к задней оси. 

Другая жизнь

На тот момент у нас уже продавали кроссоверы с моторами Actecо объемом 2,0 и 1,8 л, c отдачей в 136 и 132 л.с. соответственно.

Калининградская история Chery закончилась еще весной 2008 года, и автомобили со старшим двигателем, в том числе и с 4-диапазонным автоматом, стали возить к нам непосредственно из Китая, а сборку менее мощных модификаций с присвоением имени Vortex Tingo наладили в Таганроге.

В 2012 в России появилась модификация FL. Паспорт у рестайлингового автомобиля только китайский, агрегат из того же семейства, но объемом 1,6 л. и мощностью 126 л.с.

Chery tiggo t11 какой двигатель лучше

2005 год. За свою карьеру Chery Tiggo пережил два официальных рестайлинга. В 2007 году он получил радиаиаторную решетку с тремя горизонтальными хромированными планками. В 2010 в Китае представили модификацию FL (в России с 2012 года).

Если уж охотиться на Тiggo, то на как можно более свежий. Да, ремни ГРМ и на китайско-австрийских моторах не живут долго — со слов механиков, зона риска начинается с 40 000 км. Но глобальных проблем с этими двигателями нет. Продлению жизни подвески способствуют качественные аналоги для RAV4.

Амортизаторы, втулки и стойки стабилизатора у китайского и японского кроссоверов взаимозаменяемы. Судя по сообщениям на форуме, механическую коробку инженеры так и не «причесали». Но, как ни крути, «ручка» все же меньшее из зол.

К версиям с АКП и появившимся чуть позже машинам с вариаторами и «роботами» претезий значительно больше.

Chery tiggo t11 какой двигатель лучше

2018 год. Формальный наследник модели первого поколения — Tiggo 3 (у нас с 2017 года) по сути глубоко модернизированная версия оригинала.

Надежность, недостатки и цена ремонта Chery Tiggo

Трансмиссия 

Зона проблем. Врожденное заболевание 5-ступенчатой ручной коробки, начинающееся с хруста при переключениях и прогрессирующее до отказа некоторых передач включаться, полностью не излечено до сих пор.

Скопированный с французского агрегата (AL-4) автомат известен частыми (раз в 40-50 тысяч км) отказами блока гидроклапанов (30 000 руб). Вариатор не ремонтопригоден, а цена котрактного тянет на половину стоимости подержанной машины.

У «роботов» на базе МКП отмечены частые «глюки» электрики.

Двигатель

Выпускаемые по лицензии Mitsubishi двигатели и пришедшие им на замену австрийско-китайские агрегаты Acteco могут прослужить долго (до 350 тысяч км) при условии регулярной (каждые 40-50 тысяч км) замены ремня ГРМ (4000-5000 руб) и масла с интервалом в 10 000 км. Необходимо внимательно следить за уровнем смазки и охлаждающей жидкости.

Подвеска

Раньше всех (через 40 тысяч км) сдаются втулки и стойки стабилизатора (500 и 700 рублей за шт.). Передние и задние амортизаторы (4000 и 3000 за шт.) выдерживают и до 100 тысяч км.

Вне зачета выступают задние тормозные суппорты — могут заклинить при минимальном пробеге.

Но так как Tiggo копирует RAV4 сверху донизу, можно значительно повысить надежность подвески, используя японские аналоги.

Кузов 

Cлабая корозионная стойкость кузовного железа и хрупкий пластик. Найти на рынке нержавый экземпляр с нетреснутыми бамперами старше десяти лет практически невозможно.

От прежнего владельца также можно получить в наследство Тiggo c пропускающими пыль уплотнителями и скрипящими замками дверей. Последнее замечание касается не только пожилых автомобилей.

Впрочем, поводки не желающих работать должным образом стеклоочистителей скорее всего будут уже кем-то отрегулированы.

Электрика

Повальных эпидемий не отмечено. Но это не гарантирует безотказной работы блока электрических стеклоподъемников (8000 рублей) и магнитолы (13 000 рублей). Сначала в зимний период, а потом и при положительной температуре наружного воздуха, может засвистеть вентилятор отопителя. Смазка подшипников моторчика помогает лишь на время, а новая деталь стоит около 7000 рублей.

Технические данные

Chery Tiggo  Chery Tiggo FL
Длина, мм 4285 4390
Ширина, мм 1765
Высота, мм  1715 1705
Колесная база, мм 2510
Снаряженная масса, кг 1380 1418
Объем багажника, л  420/827 520
Дорожный просвет, мм 190
Двигатель, число цилиндров R4
Объем двигателя, см3 2350 1598
Макс. мощность, л.с. 129 (6000) 126 (6150)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 198 (3000) 160 (3900)
Тип привода Передний
Коробка передач МКП-5
0-100 км/ч, с 12,0 14,0
Макс. скорость, км/ч 175 175
Топливо Бензин АИ-92
Объем топливного бака, л 57
Расход (смеш.), л/100 км н.д. 6,7
Расход (город), л/100 км 11,2 8,9
Расход (трасса), л/100 км 8,5 5,4

Плюсы

  • низкая цена
  • приличное заводское оснащение
  • большое количество недорогих запасных частей 

Минусы

  • слабая коррозионная стойкость металла кузова
  • низкая надежность оригинальных деталей подвески
  • проблемные коробки передач

Кроссовер Chery Tiggo с пробегом: что заменить и за чем следить

Китайский кроссовер Chery Tiggo изначально был скопирован с Тойоты РАВ4. Впервые в России эти китайские кроссоверы появились в 2005 году. Некоторые автомобили привозили в разобранном виде и собирали уже на Автоторе в Калининграде.

Сейчас эти машины уже продают на вторичном рынке, и мы более подробно разберемся в целесообразности покупки данного китайского автомобиля с пробегом.

Стойкость к коррозии у Tiggo не на высоком уровне, эти машины ржавеют со временем примерно так же, как и наши Лады. Металл не оцинкован и там, где появляются сколы, металл начинает зацветать, а это значит, что через примерно 6 лет ржавчина может разрастись по полной программе. Поэтому для этой машины жизненно необходимо дополнительно нанести антикоррозионное покрытие.

Бамперы сделаны из дешевого пластика, который не особо крепкий и может треснуть, если слегка зацепить что-нибудь. На мойке надо быть тоже более осторожным, потому что моечный аппарат под высоким давлением может отбить водой краску с зеркал и бамперов.

Салон

В салоне полным ходом используется простой жесткий пластик, он очень быстро начинает скрипеть, кроме этого, дополнительный шум создают дверные замки, которые быстро разбалтываются.

Также скрипят сиденья, ткань которых достаточно тонкая, поэтому она легко рвется, теряет форму, быстро затирается и пачкается. Так что время играет не на пользу салону Tiggo, даже пенополиуретан внутри кресел сминается.

Но хорошо, что у неновых автомобилей уже успел выветриться неприятный фенольный запах.

Руль тоже со времен выглядит не очень приятно, потому что пластик облезает и стирается. Рычаг коробки передач, особенно механической, тоже быстро лысеет и выглядит потертым.

Электроника в этой машине простая, поэтому особых проблем c ней нет, разве что, магнитофон может барахлить и стеклоподъемники со временем выходить из строя. Замена магнитофона обойдется в 200 долларов, а восстановление стеклоподъемников — в 80 долларов.

Также со временем может вентилятор печки начать громко шуметь – новый мотор вентилятора стоит 100 долларов.

Также быстро забивается отложениями радиатор отопителя, его надо периодически промывать, но со временем его все равно придется менять на новый, который стоит 75 долларов, но, чтобы меньше засорялся данный радиатор – надо заливать более качественный антифриз.

Моторы

Устанавливаются на Чери Тигго моторы Mitsubishi 4G6, которым уже более 30-ти лет. Есть двигатели с объемом на 2 и 2,4 литра, у них одинаковые болезни: слабые подшипники на генераторе – уже через 70000 км. появляется гул, означающий, что эти подшипники пора менять.

Если заливать некачественное масло, да еще и с запозданием, то быстро выйдут из строя гидротолкатели клапанов, ресурс которых не превышает 100000 км. пробега если менять масло вовремя и заливать качественное.

Гидротолкатели стоят недорого – 8 долларов за штуку, главное не допускать, чтобы они заклинили, потому что тогда они потянут клапаны, а это значит, что придется ставить новую головку блока цилиндров, которая стоит 700 долларов.

Но бывает и более дорогостоящее развитие событий из-за особенностей в конструкции данных моторов. Но это больше касается невнимательных владельцев.

В этих двигателях на балансирных валах стоят втулки-подшипники, работающие без избытка смазки, поэтому надо следить за тем, чтобы уровень масла в картере был в норме, иначе подшипники без необходимого количества масла быстро износятся, после чего заклинят валы. И далее будет дорогостоящий ремонт.

Кстати в этих моторах надо не забывать менять ремень ГРМ каждые 45000 км., а также можно поменять и ремень привода балансирных валов, чтобы не пришлось делать капремонт двигателя.

Как и на любом автомобиле, надо следить за уровнем антифриза в системе охлаждения, особенно эти моторы могут терять антифриз в месте присоединения помпы или антифриз может вытекать через нижний патрубок радиатора. Свечи зажигания также должны быть качественные и рабочие.

Даже в Чери Тигго надо заливать качественный бензин, чтобы бензонасос послужил подольше. Тем более, в этом бензонасосе тонкая сеточка-фильтр, которая может быстро забиться, если бензин будет низкого качества.

Читайте также:  Датсун какой двигатель и кпп

Вообще бензонасос стоит всего 80 долларов, и если сеточка забилась, то надо менять весь насос, но некоторые владельцы просто удаляют сеточку, но есть риск, что грязь от топлива может попасть в форсунки, которые стоят по 70 долларов и они не любят грязи. Когда они выйдут из строя – появится тарахтение во время холостого хода и небольшая вибрация.

Есть и полноприводные версии Tiggo, у них бензобак разделен карданным валом на 2 половины, в бензобаке установлена система перекачки, в которой тоже есть быстро засоряющийся фильтр. Если такая сеточка забьется, то горючее не будет перекачиваться, и запас хода уменьшится наполовину. Здесь также можно эту сеточку удалить навсегда, чтобы регулярно ее не менять.

После 2006 года модели Tiggo стали комплектовать двигателями собственного производства, которые были спроектированы австрийской компанией AVL. Это двигатели серии Acteco с различными объемами: на 1.6, 1.8 и 2.0 литров.

Данные моторы оснащены электронным управлением дросселем. Получились достаточно удачные силовые агрегаты, точно, что не хуже моторов от Митсубиши. Также требуют качественного масла и антифриза. Бывают случаи, что через 70 тыс. км.

выходят из строя опоры двигателя, их замена обойдется в 25 долларов.

Трансмиссия у Чери Тигго

Переднеприводные модификации укомплектованы автоматической коробкой передач. Данный автомат 4-х ступенчатый, был позаимствован у французов, модель называется DPO или AL4. Эти коробки устанавливались на Рено, Пежо и Ситроен примерно после 1995 года. Она не славится надежностью.

На автомобилях Chery Tiggo, которые укомплектованы мотором Acteco ставится данная коробка, только в название у нее – QR425. У нее есть свои особенности: не любит работать, пока не прогреется, масло слегка протекает через сальники, а после 80000 км.

при переключении передач появляются толчки, это значит, что уже скоро надо будет менять гидроклапаны модуляции давления, цена которых составляет 100 долларов. Также бывают случаи, что потребуется замена всего гидроблока, его цена немаленькая – 500 долларов.

Есть и механическая коробка, для данного автомобиля – это 5-тиступенчатая QR523 китайского производства, у нее недостаточно продуманная конструкция многоконусных синхронизаторов. Очень скоро они создают звуки, похожие на хруст, а после 80000 км. передачи будут плохо переключаться.

Сцепление обычно служит менее 100000 км.

пробега, даже сам рычаг коробки может перестать слушаться водителя из-за того, что оболочка тросовых приводов плавится о выпускной коллектор летом, а зимой – наоборот, когда вода попадет внутрь оболочки, то тросы начнут примерзать к выпускному коллектору. Поэтому придется сделать замену оболочки тросовых приводов, она стоит недорого – около 15 долларов.

Кроме того, есть конструкторская недоработка в полноприводной версии – машина начинает дрожать на скорости в 70 и 110 км/ч.

Несмотря на усилия дилеров балансировать карданные валы, здесь причина была в многодисковой муфте BorgWarner ITM 3e, которая подключает задние колеса.

Так вот, вся причина вибраций заключается в том, что данная муфта жестко прикреплена к днищу и при определенных оборотах карданного вала, она входит в резонанс с кузовом. Кстати, эта же муфта установлена и на известных кроссоверах от Хендай и Киа.

Китайские инженеры, чтобы избежать вибраций, поставили резиновые сайлент-блоки, в те места, где крепится муфта, но это особо не помогло. Эту проблему не могли решить до 2010 года, даже перестали продавать полноприводные комплектации в 2008 году. Но затем муфту переместили на задний редуктор, а на ее место поставили опору для карданного вала, после чего вибрации исчезли.

Подвеска у Чери Тигго

Подвеска точно такая же, как и у Тойоты РАВ4 2-го поколения, поэтому проблем с подвеской почти нет. Тойотовские подвески отличаются надежностью и долговечностью, так что китайские инженеры не прогадали с выбором того, кого копировать.

Но все равно, качество исполнения деталей подвески явно, не тойотовское, поэтому и долговечность подвески у Тигго оставляет желать лучшего.

Но когда придет время делать ремонт, то можно вместо китайских деталей устанавливать японские, тогда срок службы увеличится в 2-3 раза, правда цена на японские детали дороже примерно в полтора раза.

Уже после 40 тыс. км. надо будет сделать замену втулок стабилизаторов, китайские стоят 8 долларов за штуку, а японские – 12. Также стойки потребуют замену к этому пробегу, они стоят примерно столько же: 10 за Китай и 14 за Японию.

Примерно после 90 тысяч километров следует замена амортизаторов, китайские стоят: 65 долларов за передние, а за задние – 45, японские обойдутся в 120 и 90 долларов соответственно. Также к 100 тыс. км.

надо поменять и сайлент-блоки рычагов.

К этому же пробегу могут ослабевать пружины, особенно задние, поэтому клиренс машины уменьшится на 3-4 см. Замена пружин обойдется в 23 доллара за Китай и в 35 за Японию.

А еще одной неприятной особенностью Чери Тигго являются тормоза с направляющими пальцами: здесь закисают задние суппорта дисковых тормозов. Кроме этого, они начинают заедать уже через 30000 км.

Что характерно для этих тормозов, так это то, что очень быстро стираются внутренние колодки, при том, что внешние остаются целыми. В этой ситуации можно попробовать прочистить стержни направляющих, или заменить их.

Если случай будет запущенный, то придется просто поставить новые суппорта, которые стоят по 160 долларов.

Безопасность у Чери Тигго

Как известно, китайские автомобили на краш-тестах показывают не самые лучшие результаты, Chery Tiggo – не исключение. В этом автомобиле есть 2 фронтальные подушки безопасности и преднатяжители ремней. В 2011 году проводили краш-тест по методу ANCAP, в котором участвовала версия с 2-литровым мотором Acteco 2.0 и рулем с правой стороны.

Когда машина на скорости в 64 км/ч врезалась лобовой частью в стену, то подушки поздно сработали, и голова манекена ударилась об руль, кроме того, педали сильно сместились в салон при ударе, в итоге манекен повредил себе голову, грудь и ноги. Пассажир в случае такого столкновения тоже останется не без ушибов.

Так что, итог этого теста – 2 балла из возможных 16-ти.

Когда же тестировали в 2002 году Тойоту РАВ 4 по методу ANCAP, то она спокойно получила твердую 4-ку, так как набрала 27,1 балл из 34. Все-таки, 4 подушки безопасности делают свое дело.

Конечно, у Тойоты во время теста было не все идеально – во время лобового удара руль слегка сместился в салон и манекен на водительском кресле получил легкий удар по ногам, а манекен на пассажирском кресле отделался легким ушибом груди.

Но подушки безопасности сработали четко и вовремя, именно благодаря этому, — ушибы незначительны.

Ощущения от езды на Chery Tiggo

За рулем переднеприводной Chery Tiggo с мотором на 2,4 литра и механической КПП чувствуешь себя довольно неплохо, мотор достаточно резвый, разгоняется примерно с такой же динамикой, что и Тойота РАВ4, есть, конечно, разница в полторы секунды в пользу Тойоты. Когда нажимаешь газ в пол, то не сразу идет разгон, где-то полсекунды машина думает, а лишь потом увеличиваются обороты. Передачи переключаются быстро и легко, управляемость тоже хороша.

Если сравнивать Тигго и РАВ4, то плавность хода у китайца даже лучше, подвеска ведет себя мягче, сглаживая мелкие неровности на дороге, а во время поворотов крены меньше, чем у Тойоты.

Но в плане шума Тойота явно выигрывает: двигатель работает тише, аэродинамический свист меньше и шелеста шин почти не слышно. Также, у Тойоты РАВ4 подвеска не издает лишних звуков, в отличие от Чери.

И, конечно же, тормоза у китайца явно хуже, чему у японца.

Что касается езды по бездорожью, то лучше сильно не рисковать, ведь только передний привод не позволит выехать из сложных участков. Кстати, дорожный просвет у Чери на 3 см больше, чем у Тойоты, благодаря невыперающей выхлопной трубе.

В РАВ4 выхлопная труба может цепляться за высокие бугры, а Тигго спокойно проедет не зацепившись.

В итоге, Tiggo на фоне RAV4 выглядит вполне уверенно, легко сможет ездить по суровым российским дорогам, даже язык не поворачивается назвать данный автомобиль низкопробной копией.

На этот раз делимся с вами видео о покупке Chery Tiggo с пробегом. Этот исчерпывающий обзор автомобиля точно вам понравится:

Поделитесь в социальных сетях

  • Alexander Stepanoff 19 августа, 2015
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector