Что нужно знать про правильное торможение машины

Стать профессионалом в вождении автомобиля поможет накопленный опыт, большой объем знаний и навыков. Одним из нюансов вождения является умение тормозить двигателем, которое особенно важно в случае отказа тормозной системы. Что это такое и как научиться тормозить двигателем рассмотрим в данной статье.

Что нужно знать про правильное торможение машины

Что значит тормозить двигателем?

Двигатель машины разработан таким образом, что постоянно стремится к работе на холостых оборотах. Нажимая на газ, водитель заставляет ускорить работу двигателя, а после того, как водитель отпускает педаль газа, обороты снова минимизируются.

Для машины, находящейся в движении на передачи, это означает снижение фактической скорости движения. Это называется торможением двигателя.

Возможность снижать скорость движения без участия тормозной системы – очень важное умение, которое позволяет исключить вероятность блокировки колес, при торможении на скользкой трассе, а также в случае нарушений в работе тормозной системы избежать ДТП.

Правильный алгоритм торможения

Торможение двигателем в машине с механической коробкой передач нужно выполнять в следующей последовательности:

  1. Отпустить газ.
  2. Выжать педаль сцепления.
  3. После снижения скорости перейти на более низкую передачу.
  4. После дальнейшего снижения скорости включить 1 передачу.

Важно! Неправильный выбор передачи может «убить» двигатель. Если скорость выбрана неверно, автомобиль начинает «клевать» носом, а тахометр отображает предельно максимальные значения, что создает дискомфорт для водителя и риск существенных поломок для машины.

Несоблюдение порядка перехода на более низкие передачи может привести к блокировке колес и заносу транспортного средства. Кроме того, увеличивается износ двигателя и велика вероятность поломок отдельных его частей.

Двигаясь на 5-6 передаче, переключаться нужно сразу на 3, поскольку переключение на 4 передачу даст достаточно слабое замедление. Двигаясь на 3-4 передаче, потребуется переход сразу на 2. Для щадящего перехода имеет смысл сделать «перегазовку».

Что нужно знать про правильное торможение машины

Насколько эффективен данный способ?

Эффективность такого способа торможения зависит от многих факторов, ключевыми из которых является опыт водителя, правильная оценка дорожной ситуации, техническое состояние автомобиля.

  1. Данный метод увеличивает устойчивость машины к заносу, поскольку колеса не блокируются колодками. Специалисты рекомендуют применять торможение двигателем в экстренных ситуациях, когда нужно предотвратить ДТП.
  2. Благодаря данному способу увеличивается срок службы тормозных колодок.
  3. Не наступает перегрев диска (или барабана) во время снижения скорости, а значит, отсутствует риск отказа тормозов.
  4. В случае отказа тормозов у водителя, торможение двигателем является единственным доступным способом остановить машину и избежать аварий.
  5. Автомобили, оснащенные системой АВS, в момент совершения торможения двигателем в экстренной ситуации могут потерять драгоценные секунды, поскольку система АВS справится лучше. Исключением является гололед на дороге, когда между этими двумя способами торможения следует выбрать торможение двигателем.
  6. Существует предположение, что наиболее эффективно торможение осуществляется на автомобилях с дизельным двигателем. Это связано с тем, что степень сжатия в цилиндрах в полтора раза выше. Однако, принципиальных отличий в скорости нет, поскольку торможение двигателем не дает большого замедления и обращать внимание на это предположение не стоит.

Расход топлива

Используя данный метод, можно не беспокоиться о перерасходе бензина, он останется таким же, как и при стандартной остановке авто.

Это обусловлено тем, что при снижении скорости, водитель не затрагивает акселератор и уровень подачи топлива в цилиндры равен нулю. После ускорения, бензин поступает в систему в обычном режиме.

В некоторых случаях, можно снизить потребление бензина, используя эффект наката. Если на пути автомобилиста встречается длительный спуск или светофор, для экономии топлива, можно поставить нейтральную передачу и «катиться» на холостой работе двигателя.

Что нужно знать про правильное торможение машины

Вредит ли это автомобилю?

На просторах интернета достаточно распространено мнение о том, что торможение двигателем – процедура несущая существенный вред трансмиссии и мотору автомобиля. Однако, грамотное использование метода торможения двигателем и четкое следование рекомендациям – гарантия абсолютной безвредности. Повышение оборотов на короткие промежутки времени не могут привести к проблемам с двигателем.

Не нужно постоянно пользоваться этим способом, он для отдельных экстремальных ситуаций и будет актуален из соображений безопасности в определенные моменты.

Советы при торможении двигателем

  • важно следить за оборотами двигателя. В бензиновом ДВС обороты в 2.5 тысячи – это момент, когда водитель должен переходить на пониженную передачу. Следующий переход осуществляется в момент, когда тахометр показывает 1 тыс. оборотов;
  • эффективный переход осуществляется в том случае, когда автолюбителем используется ступенчатый, постепенный переход с использованием нескольких скоростей. Особенно важно осуществлять этот переход последовательно, этот маневр позволит снижать скорость плавно и уверенно;
  • переходя на новую передачу, необходимо сопровождать этот момент перегазовкой, что позволит существенно снизить нагрузки на КПП и диск сцепления, а также предотвратит рывки в движении;
  • не следует одновременно рулить и осуществлять торможение, это может привести к потери управляемости.

Подводя итоги, стоит заметить, что освоение техники торможения двигателем – это верное решение для каждого автомобилиста, особенно если он управляет автомобилем с механической коробкой передач. Самое главное стоит учесть, что грамотное использование данного метода не нанесет вреда техническому состоянию машины, за КПП и мотор переживать не стоит.



Источник: https://autochainik.ru/kak-tormozit-dvigatelem-na-mehanike.html

Учимся правильно тормозить автомобиль

От мастерства водителя, который способен грамотно снижать у автомобиля скорость, во многом определяется безопасность дорожного движения.

Проще говоря, если в критической ситуации водитель будет совершать ошибки при управлении автомобилем, когда нужно более плавно затормозить или сбросить скорость, то опасность ДТП возрастает для всех участников движения.

Для предупреждения подобных ситуаций, необходимо развивать навыки управления автомобилем, к которым относиться и правильное торможение автомобилем в зависимости от различного состояния дороги. 

Что нужно знать про правильное торможение машины

ТИПЫ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Автомобилисты различают два главных типа торможения в разных ситуациях, это обычное (штатное) и экстренное.
Обычное торможение это плавное снижение скорости автомобиля в условиях когда это необходимо и ожидаемо.

 Несмотря на штатность ситуации, торможение необходимо выполнять по всем правилам: нажимать плавно на педаль всей стопой, а не носком или пяткой.
В результате таких правильных действий не происходит неожиданное сползание стопы с педали и торможение автомобиля происходит в штатном режиме.

И в этом есть смысл, потому что всей стопой вы будете больше ощущать обратную связь с педалью чем только носком. Также необходимо укреплять данный навык торможения, потому что при возникновении аварийной ситуации вы будете действовать уверенно без колебаний и сомнений.

 

Экстренное торможение осуществляется в непредвиденной ситуации, при котором водитель должен принимать решение и действовать очень быстро. В этом случае тормозить следует всевозможными вариантами — ступенчато, резко, плавно, прерывисто.

 Следует учесть, что для каждого человека свойственна природная реакция на испуг, которая является нежелательным моментом и может привести к неправильному торможению и аварии. Поэтому для водителя следует, в первую очередь, научиться удерживаться от такого непроизвольного движения. 

Плавное нажатие на педаль тормоза позволяет достичь наименьшего значения тормозного пути, которое зависит не только от способа торможения, но и других факторов:

  • состояния и характера дорожного покрытия;
  • скорости движения до начала торможения;
  • времени срабатывания тормозной системы автомобиля;
  • состояния и типа покрышек.

При изготовлении автомобилей на заводе проводится тестирование эффективности действия системы торможения. Она определяется как быстрота падения скорости при нажатии на педаль тормоза. Этот показатель автомобиля учитывается при проведении подсчёта тормозного пути на месте столкновения автомашин для оценки действия водителей.

КАК ПРОИСХОДИТ ТОРМОЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Что нужно знать про правильное торможение машины

Давление, прикладываемое ногой к педали тормоза, усиливается гидравлическими цилиндрами и передаётся на колодки, которые, выдвигаясь, сжимают тормозные диски или барабаны, замедляя вращение колёс за счёт трения.

При достижении определённой силы сжатия происходит полная блокировка колёс, и они перестают вращаться. Под действием силы инерции шины начинают проскальзывать по дорожному полотну, оставляя на нём тормозной след.

При истирании покрышки под ним образуются резиновые катышки, которые как ролики увеличивают почти в 2 раза тормозной путь машины.

Таким образом, для эффективного торможения нельзя допускать полной блокировки колёс. При ускоренном торможении важно в момент начала проскальзывания отпустить педаль, чтобы колёса провернулись, а затем снова нажать на неё.

Таким ступенчатым способом можно достичь минимального тормозного пути и при этом не потерять управления. При торможении по закону механики основная нагрузка инерции ложится на передние колёса.

Сцепление задних шин с дорогой значительно снижается, и они блокируются раньше передних.

Следовательно, водитель при нажатии на педаль тормоза должен ориентироваться на то, как себя ведут задние колёса. Разный износ или разный рисунок протекторов на них может привести к появлению боковых сил, под действием которых начинается занос задней части машины.

В таком случае следует отпустить тормоз и, поворачивая плавно руль в сторону заноса, выровнять направление движения машины.

Для водителя важно эти навыки управления отработать и приобрести ещё на этапе обучения вождению, чтобы на практике они усовершенствовались до автоматизма и не вызывали растерянности в случае необходимости.

Более легко поддаётся освоению прерывистый способ торможения, хотя по своей эффективности он уступает ступенчатому методу. Его смысл заключается в периодическом нажимании и отпускании педали тормоза с определённой частотой.

Чем быстрее нужно остановиться, тем больше частота нажиманий. Исполняя этот способ торможения, нужно приготовиться к движению рывками, удерживать корпус и гасить рывки его наклонами.

При этом способе затормаживания заноса машины обычно не возникает.

При движении по извилистой дороге, чтобы машину не заносило на поворотах, и она не создавала помех для других автомобилей, нужно перед поворотами заранее снижать скорость ещё до того, как начали поворачивать руль.

На закруглениях дорог машина должна не тормозиться, а двигаться с постоянной скоростью, достаточной для уверенного сцепления шин с полотном дороги.

В этом случае машину не занесёт, и она не врежется во встречный автомобиль или дорожное ограждение.

При движении по скользкой дороге в гололёд или на заснеженной трассе применяется способ торможения автомобиля двигателем.

Смысл его заключается в постепенном уменьшении скорости движения за счёт понижения передачи и слабого нажатия на педаль тормоза, не выключая сцепления.

При переключении передачи сцеплением нужно управлять плавно, чтобы избежать рывков, приводящих к проскальзыванию шин и потере управления.

Всегда перед тем, как начинать торможение, следует убедиться в наличии достаточного места для выполнения манёвра. Для привлечения внимания идущего сзади транспортного средства можно несколько раз слегка нажать на тормоз, чтобы замигали задние красные огни. Резкие торможения противопоказаны автомобилю, так как приводят к повышенному износу протекторов, тормозных колодок, трансмиссии, элементов подвески, большому расходу топлива. Повышается риск прокола или разрыва шины, что может привести к потере управляемости.

ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Если вы владелец китайского автомобиля, рано или поздно вам потребуются комплектующие для его ремонта, на сайте  Чери911 имеется широкий ассортимент запчастей на китайские автомобили, по приемлемым ценам.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Источник: https://www.avtobllog.ru/2016/01/uchimsja-tormozit-pravilno-avtomobil.html

Как правильно тормозить? Виды и способы торможения автомобиля | Советы водителям

Каждый водитель должен уметь правильно тормозить, причем в разных ситуациях. Очень часто автомобилисты в экстремальных ситуациях тормозят резко с полной блокировкой колес как своеобразным защитным рефлексом.

Однако подобное экстренное торможение совсем не рекомендуется применять – порой, оно оборачивается блокировкой и скольжением колес, впоследствии автомобиль резко заносит, а тормозной путь лишь увеличивается. Результатом этого резкого торможения может стать авария – автомобиль может попросту выбросить в кювет или опрокинуться.

Вцелом, правильное торможение водителя подразумевает умение водителя применять сцепление колес с дорогой, а также продолжать направление своего движения прямолинейно в процессе торможения. Что нужно знать про правильное торможение машины

Виды и приемы торможения автомобиля

Существует несколько видов и приемов торможения.

Плавное торможение автомобиля

Самым безопасным из них является плавное торможение, которое осуществляется путем нажатия на педаль тормоза. Плавное торможение применяют в случае спокойного движения машины, при средней скорости, и тогда, когда дорожное покрытие может себе позволить хорошее сцепление с колесами.

В школах вождения данный вид торможения рассматривается как основной, так как он не несет каких – либо неприятных последствий или износа шин.

Недостатком плавного торможения считается то, что его можно применять не везде: если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то эффективность плавного торможения падает.

Следующим распространенным видом торможения является резкое торможение. Оно осуществляется резким нажатием педали тормоза почти до самого упора и удержанием педали в таком положении.

Читайте также:  На что обратить внимание при покупке volvo xc90

Вследствие этого на дорожном покрытии образуются следы в виде черных полос, по которым можно определить путь водителя.

У разных автомобилистов качество его торможения отличается, так как оно производится с помощью «мышечного чувства».

Резкое торможение используется в критических ситуациях. Водитель должен уметь сохранять бдительность, устойчивость и управляемость автомобиля при экстренном торможении, так как оно имеет свои особенности и должно быть исполнено грамотно. Минусами такого торможения является блокировка колес, износ шин, а также снижение коэффициента сцепления колес с дорогой.

Рекомендуется сводить к минимуму резкое торможение на дороге.

Прерывистое и ступенчатое торможение автомобиля

Следующие типы торможения относятся к торможению импульсивному: прерывистое и ступенчатое. Прерывистое – это, по существу, сочетание резкого торможения с растормаживанием. Водитель осуществляет периодическое нажатие на педаль тормоза, а затем полностью его отпускает. И эта процедура выполняется до полной остановки машины.

Прерывистое торможение используется на ухабистых неровных участках дорог. Не следует использовать интенсивное первоначальное тормозное торможение на большой скорости, так как нельзя допустить полной блокировки колес.

Ступенчатое торможение более применимо для экстренного торможения в сложных ситуациях, так как оно может создать минимальную длину тормозного пути. Ступенчатое торможение выполняется путем нажатия педали тормоза до упора, но до конца оно не опускается, а производится, своего рода, «прокачка» от полной блокировки колес до разблокировки.

Что нужно знать про правильное торможение машины

Торможение двигателем автомобиля

Следующий вид торможения – торможение двигателем и торможение коробкой передач. В первом случае происходит отпускание педали газа при включенном сцеплении на действующей передаче.

Педаль газа опускается, выжимается педаль сцепления, далее отключается повышенная передача. Затем опускается педаль  сцепления и нажимается педаль акселератора в случае, если передача выключена.

В конце выжимается сцепление, включается пониженная передача, и опускается педаль сцепления. Данный прием торможения основан на том, что двигатель становится потребителем энергии, не получая горючей смеси, но получая от трансмиссии крутящий момент.

Преимущества этого торможения заключается в равномерном распределении тормозящего усилия между ведущими колесами машины, а также высокая устойчивость к заносам.

Торможение коробкой передач автомобиля

Торможение коробкой передач подразумевает равномерное постепенное переключение на низшие передачи для того, чтобы снижать скорость машины.

При этом можно перескочить через несколько передач, только это будет иметь свои последствия — потерю маневрирования и управляемости машины.

Этот способ торможения хорошо применять для плавного снижения скорости на тех участках дороги, где сложно проезжать без особой сноровки, например на мокрых спусках.

Хороший водитель должен уметь пользоваться каждым из вышеперечисленных способов, так как дороги везде разные, а разница способов торможения, как вы понимаете, подразумевают то, что для каждого «другого» участка дороги свой способ торможения.

Видео приемы и способы торможения автомобиля



На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Источник: https://foram.ru/sovetyi-voditelyam/kak-pravilno-tormozit-vidyi-i-sposobyi-tormozheniya-avtomobilya

Торможение автомобиля. Как правильно тормозить

От умения водителя правильно снижать скорость автомобиля во многом зависит дорожная ситуация.

Если он будет неправильно действовать органами управления, когда необходимо снизить скорость движения или затормозить, то ситуация на дороге будет ухудшаться для всех участников и может произойти столкновение.

Чтобы быть готовым к самым неожиданным изменениям обстановки на дороге, следует освоить и закрепить навыки всех возможных вариантов торможения автомобиля в различных условиях состояния дорожного покрытия. Лучше всего навыки отрабатывать на полигоне или пустой площадке.

Виды торможения машины

Различают два основных вида торможения машины в различных ситуациях – штатное и экстренное. Под штатным торможением понимается плавное уменьшение скорости автомобиля в стандартных и ожидаемых дорожных ситуациях.

Несмотря на отсутствие неожиданностей, его нужно выполнять без всякого пижонства, нажимать на педаль всей стопой, а не пяткой или носком. Это гарантирует надёжное и уверенное движение педали без соскальзывания и остановок.

При этом свод стопы обладает большей чувствительностью, чем пятка или носок, необходимой для ощущения обратной реакции педали. Кроме того, выработанная привычка способствует развитию автоматизма движений ноги при работе с педалью тормоза.

Давление ноги нужно увеличивать плавно. Резкий и сильный пинок в педаль тормоза может привести к блокировке колёс.

Экстренное торможение производится в нештатной ситуации, которое возникает внезапно для водителя, характеризуется коротким промежутком времени и требует быстрого принятия решения. Оно может производиться разными способами по интенсивности – плавно, резко, прерывисто, ступенчато.

Инстинктивная реакция организма, выраженная в резком давлении на педаль от испуга при возникновении неожиданной ситуации на дороге, является вредным фактором, который приводит к длинному пути торможения или заносу. Нужно, в первую очередь, научиться удерживаться от такого непроизвольного движения.

Большинству женщин и некоторым мужчинам также присуще свойство путать педали тормоза и газа от испуга.

Плавное нажатие на педаль тормоза позволяет достичь наименьшего значения тормозного пути, которое зависит не только от способа торможения, но и других факторов:

  1. состояния и характера дорожного покрытия;
  2. скорости движения до начала торможения;
  3. времени срабатывания тормозной системы автомобиля;
  4. состояния и типа покрышек.

При изготовлении автомобилей на заводе проводится тестирование эффективности действия системы торможения. Она определяется как быстрота падения скорости при нажатии на педаль тормоза. Этот показатель автомобиля учитывается при проведении подсчёта тормозного пути на месте столкновения автомашин для оценки действия водителей.

Как происходит торможение автомобиля

Зависимость тормозного пути от скорости автомобиля

Давление, прикладываемое ногой к педали тормоза, усиливается гидравлическими цилиндрами и передаётся на колодки, которые, выдвигаясь, сжимают тормозные диски или барабаны, замедляя вращение колёс за счёт трения.

При достижении определённой силы сжатия происходит полная блокировка колёс, и они перестают вращаться. Под действием силы инерции шины начинают проскальзывать по дорожному полотну, оставляя на нём тормозной след.

При истирании покрышки под ним образуются резиновые катышки, которые как ролики увеличивают почти в 2 раза тормозной путь машины.

Таким образом, для эффективного торможения нельзя допускать полной блокировки колёс. При ускоренном торможении важно в момент начала проскальзывания отпустить педаль, чтобы колёса провернулись, а затем снова нажать на неё.

Таким ступенчатым способом можно достичь минимального тормозного пути и при этом не потерять управления. При торможении по закону механики основная нагрузка инерции ложится на передние колёса.

Сцепление задних шин с дорогой значительно снижается, и они блокируются раньше передних.

Видео: Торможение автомобиля

Следовательно, водитель при нажатии на педаль тормоза должен ориентироваться на то, как себя ведут задние колёса. Разный износ или разный рисунок протекторов на них может привести к появлению боковых сил, под действием которых начинается занос задней части машины.

В таком случае следует отпустить тормоз и, поворачивая плавно руль в сторону заноса, выровнять направление движения машины.

Для водителя важно эти навыки управления отработать и приобрести ещё на этапе обучения вождению, чтобы на практике они усовершенствовались до автоматизма и не вызывали растерянности в случае необходимости.

Более легко поддаётся освоению прерывистый способ торможения, хотя по своей эффективности он уступает ступенчатому методу. Его смысл заключается в периодическом нажимании и отпускании педали тормоза с определённой частотой.

Чем быстрее нужно остановиться, тем больше частота нажиманий. Исполняя этот способ торможения, нужно приготовиться к движению рывками, удерживать корпус и гасить рывки его наклонами.

При этом способе затормаживания заноса машины обычно не возникает.

При движении по извилистой дороге, чтобы машину не заносило на поворотах, и она не создавала помех для других автомобилей, нужно перед поворотами заранее снижать скорость ещё до того, как начали поворачивать руль.

На закруглениях дорог машина должна не тормозиться, а двигаться с постоянной скоростью, достаточной для уверенного сцепления шин с полотном дороги.

В этом случае машину не занесёт, и она не врежется во встречный автомобиль или дорожное ограждение.

При движении по скользкой дороге в гололёд или на заснеженной трассе применяется способ торможения автомобиля двигателем.

Смысл его заключается в постепенном уменьшении скорости движения за счёт понижения передачи и слабого нажатия на педаль тормоза, не выключая сцепления.

При переключении передачи сцеплением нужно управлять плавно, чтобы избежать рывков, приводящих к проскальзыванию шин и потере управления.

Всегда перед тем, как начинать торможение, следует убедиться в наличии достаточного места для выполнения манёвра. Для привлечения внимания идущего сзади транспортного средства можно несколько раз слегка нажать на тормоз, чтобы замигали задние красные огни.

Резкие торможения противопоказаны автомобилю, так как приводят к повышенному износу протекторов, тормозных колодок, трансмиссии, элементов подвески, большому расходу топлива. Повышается риск прокола или разрыва шины, что может привести к потере управляемости.

Видео: Как правильно тормозить.Виды и способы торможения на механической коробке передач

Причиной появления свиста или скрипа при торможении может быть:

  • некачественные или изношенные тормозные колодки, которые следует заменить;
  • попадание посторонних предметов на поверхность колодок;
  • попадание воды на барабан или диски, которая удаляется после нескольких интенсивных торможений на пустой дороге;
  • иногда визжат тормоза при несовместимости материала фрикционной накладки с материалом диска или барабана. Чтобы избежать этого, следует использовать колодки только фирменного образца.

Неприятный звук сам по себе не ухудшает эффективность торможения автомобиля за исключением, когда он является следствием изношенности колодок, но доставляет дискомфорт и может послужить причиной несвоевременного принятия решения о начале затормаживания, что отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/uchimsya-upravlyat-avtomobilem/tormozhenie-avtomobilya-kak-pravilno-tormozit/

Как правильно тормозить в сложных и в обычных ситуациях

Что может здесь сложного? Надо просто нажимать на педаль тормоза, лучше заранее, когда появилось препятствие. В случае, если есть различные системы типа ABS и ESP, то вообще проблем быть не может даже на скользкой дороге.

Но главное, при торможении – не делать резких движений, особенно зимой, на скользкой дороге. И по сути, этим все сказано, можно дальше не продолжать.

Но все-таки, есть еще некоторые нюансы, про которые желательно знать.

Кстати, очень часто случаются ДТП в городе и за его пределами, причем сразу несколько машин, одна за другой. А все дело в том, что надо уметь правильно оценивать, какая дистанция перед впереди идущим автомобилем, а также скорость, с какой едешь. Но все это происходит на автомате.

Если в вашем автомобиле стоит механическая коробка, то достаточно просто убрать ногу с газа и машина сама будет постепенно останавливаться, получится торможение двигателем. Когда скорость сильно уменьшится, то надо сразу же снять с передачи, или включить пониженную, чтобы продолжать торможение двигателем.

Но особого смысла в этом нет. В общем, достаточно просто убрать ногу с газа, и смотреть, как машина постепенно замедляется, потом надо включить нейтральную передачу на коробке, и машина будет просто катиться, в этот момент достаточно плавно нажимать на педаль тормоза, а ближе к препятствию нажать ее так, чтобы машина полностью остановилась.

Двигателем хорошо тормозить, когда машина едет с горки. Преимущество торможения двигателем в том, что тормозные колодки и диски будут меньше изнашиваться, также расход топлива будет меньше. Но все это пустая трата времени, по большому счету.

Если надо затормозить перед светофором, то надо тормозить просто, как указано выше.

 Можно тормозить и так: не выключая передачу, начать торможение, чтобы скорость стремительно начала падать, затем выключаем передачу, после чего нажимать с умеренным усилием на педаль тормоза, держать ее в давлении и гасить скорость еще больше, а когда скорость станет очень маленькой – просто надо докатываться до светофора или впереди стоящего автомобиля.

Если скорость заранее не погашена, и возле светофора нажать сильно на педаль тормоза, то нос автомобиля слегка опустится вниз, если едешь сам, то ничего в этом плохого нет, наоборот, классно резко затормозить перед впереди стоящей машиной – это круто. А если в машине будут сидеть пассажиры, то им будет слегка не удобно, их начнет укачивать.

В зимнюю пору года резко перед светофором или впереди стоящим автомобилем останавливаться не стоит, потому что дорога может быть скользкой и при резком торможении, колеса будут скользить. Поэтому зимой 100% лучше тормозить заранее.

Кроме этого, полезно заранее тормозить еще и потому, что сзади вас может ехать очень быстрый гонщик, который может не среагировать на вашу резкую остановку.

Здесь все просто, надо ехать с такой дистанцией, чтобы без проблем можно было остановить машину, в случае, если впереди едущая машина начнет резко тормозить. Чтобы понять сколько времени потребуется для того, чтобы остановиться, достаточно просто знать свой автомобиль и чувствовать, сколько ему потребуется времени на остановку.

Чтобы знать свой автомобиль, надо просто иногда резко тормозить, и смотреть, как машина себя ведет во время резкого торможения. Желательно такие эксперименты проводить в разных дорожных условиях, например, на снегу, льду, и на сухом асфальте.

Читайте также:  Заправочные объемы и марки гсм фольксваген пассат

По стандарту, если ехать на скорости в 80 км/ч, то тормозной путь составит 36 метров.

Если скорость 160 км/ч, то тормозной путь уже составит 144 метра, получается, что если скорость больше, в 2 раза, то тормозной путь увеличивается в 4 раза.

Поэтому для тех, кто любит ездить быстро, надо знать, что колодки и тормозная система должны быть в полном порядке, потому что усилие на них будет возлагаться серьезное.

Но в процессе езды знать не обязательно, сколько метров составит тормозной путь. И даже знать сколько времени займет тормозной путь – это пустая трата времени. Это должно быть само собой.

Чем быстрее скорость – тем сильнее надо нажимать на педаль тормоза, чтобы ее уменьшить, но не стоит нажимать очень сильно, потому что передние колеса заблокируются и резина начнет стираться, а зачем лишний износ резины?

Главное опасаться неадекватных водителей грузовиков, которые едут без груза, потому что, если они начнут резко тормозить, то их тормозной путь будет слишком маленьким, даже меньше, чем у легкового автомобиля.

Ведь там установлены мощные тормоза, а без груза такую машину будет остановить этими тормозами еще проще. Поэтому если не держать дистанцию, а этот грузовик начнет резко тормозить, то будет не очень приятная ситуация.

Но в этом тоже нет ничего страшного, достаточно просто рулем сманеврировать, зачем тормозить сразу? Надо помнить, что тормоза придумали трусы.

При езде по городу надо оставлять такую дистанцию, чтобы можно было объехать в случае чего, а не сдавать назад.

Поэтому можно так стать, чтобы колеса впереди стоящего автомобиля остались на вашем капоте.

Но и здесь тоже не должно быть никаких правил, смотреть надо по ситуации, иногда можно и прижаться поближе, чтобы впереди едущий автомобилист понимал, что тупить не стоит, и надо быстрее ехать.

Как правильно тормозить при повороте

В зависимости от того, насколько крутой поворот предстоит сделать. Но понятно, что чем круче поворот, тем скорость должна быть меньше. Технология все та же – снижать желательно скорость заранее.

Тормозить надо так же, как и в предыдущем случае. Можно на скорости проходить поворот, главное следить за тем, чтобы машина не вылетала с траектории, если вылетает, значит чуть можно притормозить, можно рулем сильнее повернуть.

В общем надо координировать движения руля с педалью тормоза.

Главное, опять же, не делать резких движений, потому что, когда машина на большой скорости едет по дуге, то наружные колеса больше загружены, а внутренние – меньше. Поэтому если резко затормозить, то машина быстрее уйдет в занос, но, если слегка притормозить, плавно нажав на тормоз, и все будет хорошо.

Как видите, ничего сложного здесь нет, тем более, что речь идет о тех машинах, в которых нет дополнительных систем безопасности и помощников для водителя.

Но даже если ездить на старых ВАЗах или Москвичах, то при разумном использовании педали тормоза не будет никаких заносов и прочих неприятностей.

Даже если резко впереди появится препятствие, достаточно оценить ситуацию быстро, начать постепенно торможение, потом все сильнее и сильнее, если вдруг увидите, что столкновение неизбежно, тогда с помощью руля просто уйти с небезопасной траектории.

Если речь идет о современных автомобилях, у которых АБС и система курсовой устойчивости, то вообще думать о правильном торможении не надо, система умная и подумает за вас, она может на конкретном колесе делать конкретное усилие.

Кстати, система АБС это не так просто, как кажется, если на скользкой дороге резко начать тормозить, то система не даст заблокировать колеса, поэтому управляемость останется, но затормозить не удастся, придется поворачивать.

Или же тормозить плавно, фишка системы АБС в том, что колеса на скользкой дороге не заблокируются при резком нажатии на педаль тормоза.

В общем, вывод из всей этой истории один – все движения делать плавно, как рулем, так и педалями. Даже если вы не заметите кого-то и начнете плавно перестраиваться, тот водитель, которого вы не заметили – заметит вас и притормозит или посигналит.

А вот если перестраиваться резко, то тогда меньше шансов, что другой водитель сможет правильно отреагировать. Так же и с тормозами, если нажать резко, то машину может занести, она потеряет управление и тогда могут наступить не очень приятные последствия.

А если нажимать на педаль плавно, то колеса не заблокируются и все будет хорошо.

А далее видео, в котором инструктор автошколы рассказывает, как надо правильно тормозить:

Поделитесь в социальных сетях

  • Alexander Stepanoff 26 апреля, 2016

Источник: http://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/kak-pravilno-tormozit-v-slozhnyih-i-v-obyichnyih-situatsiyah

Как правильно тормозить: в городе, на трассе и даже в скоростном повороте?

Поскольку любой автомобиль проходит в России обязательную сертификацию, то при условии полностью исправной тормозной системы (что, кстати, бывает не всегда), скорее всего, ваш тормозной путь с 80 км/ч действительно не должен превысить 36 метров. Но много ли вам дают эти цифры? Вряд ли. Поэтому на практике тормозной путь нужно мерить не в метрах, а именно в секундах. Количество метров посчитать на глаз нереально, а вот засечь время может каждый.

И прежде чем я перейду к своим выводам относительно безопасной дистанции, еще чуть-чуть теории. Общее время, затрачиваемое на процесс торможения, складывается из нескольких величин.

Во-первых, это время реакции водителя – оно зависит от возраста, усталости, эмоционального состояния, концентрации внимания и, наконец, навыка. Во-вторых, это время срабатывания тормозного привода – как правило, гидравлического.

В-третьих, до того, как тормоза начнут работать с максимальным усилием, оно должно постепенно вырасти.

По моему личному опыту, реакция водителя – это до 1,5 секунды, а тормоза схватывают примерно за 0,5 секунды. Плюс у вас должен обязательно быть запас, хотя бы 1 секунда. Суммарно получается 3 секунды – именно такой должна быть ваша безопасная дистанция, определенная мной практическим способом. А как ее измерить?

Есть несложный метод. Двигаясь в потоке, выберите какой-нибудь неподвижный объект: дерево, столб, крышку люка или разметку, например. Зафиксируйте момент, когда идущий впереди вас автомобиль поравняется с этим объектом задним бампером.

С этого момента начинайте считать в уме: 221… 222… 223… Да-да, именно так, потому что «1, 2, 3» можно сказать очень быстро. На счет «223», не ранее, вы должны поравняться с объектом своим передним бампером.

Несколько раз выполняйте такой несложный «тест» и со временем вы научитесь держать трехсекундную дистанцию автоматически.

Здесь можно возразить, что если тормоза полностью исправны, а с реакцией порядок, то секунда запаса ни к чему – хватит и двухсекундной реакции.

Ведь если держать перед собой слишком много места, туда обязательно кто-нибудь встроится! Не исключено, но стоит ли рисковать? Не забывайте о вероятности того, что перед вами окажется машина с более мощными тормозами.

Скажем, грузовики без груза – они останавливаются намного быстрее, чем «легковушки».

А какую дистанцию держать при остановке на светофоре? Чтобы иметь возможность объехать машину, не бояться ее отката назад и не лезть в «личное пространство», необходимо «оставлять колеса на капоте». То есть, сидя за рулем, вы должны видеть задние колеса впередистоящего автомобиля.

Торможение в повороте

Это, пожалуй, один из самых спорных вопросов, дискуссии о котором не утихают уже давно. Попробуем разобраться, можно ли все-таки тормозить в повороте или не стоит.

Для начала стоит понять, что для каждого конкретного автомобиля и поворота есть максимальная скорость, на которой машина сможет повернуть на заданный рулем угол и не вылететь с траектории. Эта скорость зависит от массы факторов. Про конструкцию подвески уже, наверное, знает каждый.

Все читали тест-драйвы, все слышали о том, что «с многорычажкой рулится», а «с упругой балкой не рулится». Это, в принципе, правда, но конфигурация ходовой – не единственный фактор. Также важна степень износа подвески и шин, степень загрузки, тип покрытия и даже его температура.

Все непросто, как видите.

Общеизвестно, что снижение скорости на дуге поворота нежелательно и может привести к непредсказуемым последствиям: неуправляемому или ритмическому заносу, выбросу автомобиля в кювет или на встречную полосу. Это, опять-таки, чистая правда. Однако бывают ситуации, когда приходится идти на риск.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-pravilno-tormozit-v-gorode-na-trasse-i-dazhe-v-skorostnom-povorote-2016-03-29

Как правильно тормозить на машине

Правильное торможение на авто

Торможение – один из первых навыков, который должен освоить водитель. Именно правильное снижение скорости позволяет предупредить аварию, столкновение с препятствием или другим транспортным средством. Это первоочередная вещь, которой должен овладеть новичок.

Знать о технике правильного замедления – это не означает обеспечение безопасности.

В вождении авто очень важно довести свои действия до рефлекса, чтобы при внезапной опасности действовать правильно. Для этого необходимо отработать свои знания на практике. Выберитесь на полигон и пустую площадку и закрепите свои навыки. Рекомендовано тренироваться в разное время года, ведь маневры в дождливую погоду, на льду отличаются друг от друга.

Отработанные рефлексы позволят вам чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

Как правильно тормозить?

Существуют два вида остановки автомобиля:

  • Штатное. Предполагает плавную остановку. Применяется при штатном положении на дороге: когда просто требуется замедлиться или остановить транспортное средство, при этом отсутствует опасность аварии. При штатном маневре нога должна полностью лежать на тормозе. Если тормозить носком стопы, это может привести к соскальзыванию ноги, рывкам машины. Одновременно с этим стопой проще почувствовать обратную реакцию. Все нужно делать очень плавно. При резком нажатии колеса заблокируются, что приведет к риску аварии. Водителям рекомендовано отработать такой тип торможения, действуя медленно и нажимая на педаль всей поверхностью стопы. Постоянная практика поможет довести действие до автоматизма, что важно при экстренном реагировании;
  • Экстренное. Предполагает немедленное снижение скорости. Применяется при аварийных и других ситуациях, в которых требуется затормозить. Также актуально для неровных дорог, покрытий, на которых неравномерно лежит лед. Можно тормозить четырьмя способами: плавно, резко, ступенями, прерывисто.

Рассмотрим подробнее некоторые типы экстренного торможения:

  • Прерывистый. Не следует резко жать на тормоз в одну ступень, так как это приводит к блокировке колес. При быстром движении следует легко нажать на педаль в первый раз и постепенно усиливать импульс при каждом следующем нажатии. Для того чтобы остановиться максимально быстро, требуется нажимать с большой частотой. Если можно повременить с остановкой, частота должна быть меньше. При этом следует удерживать устойчивый курс машины при помощи руля, так как данный способ предполагает прерывистое движение;
  • Ступенчатый. При проскальзывании стопа убирается с педали. После того, как колеса проворачиваются, педаль вновь нажимается. Метод помогает уменьшить тормозной путь и не терять контроля над курсом движения.

Экстренный метод наиболее сложен в применении. В аварийной ситуации первым импульсом является резкое движение, чего делать нельзя. По этой причине экстренный метод следует обязательно отработать в безопасных условиях.

При неожиданном препятствии вы будете действовать верно и не спровоцируете ДТП и порчу вашего ТС.

Способ остановки движения может определяться условиями езды и качеством дорожного покрытия:

  • Извилистый путь. Требуется замедлять авто перед каждым поворотом. Это помогает предотвратить аварии, выезд на встречную полосу. При изгибах дороги следует не снижать скорость и не увеличивать ее. Так вы добьетесь стабильной езды, предотвратите заносы и столкновения с ограждениями;
  • Скользкая дорога (много снега, гололед). В этой ситуации наиболее эффективным решением станет торможение двигателем. Для этого требуется медленно снижать скорость, понижая передачи и легонько нажимая на педаль. При этом нельзя бросать сцепление. Играть со сцеплением необходимо максимально мягко, так как это обеспечит ровное движение без рывков, предупредит потерю управления.
Читайте также:  Слабые места и недостатки nissan almera

Почему предпочтительнее жать на педаль плавно? Это помогает сократить тормозной путь. Напомним, что длина этого пути зависит от следующих условий:

  1. Качество дорожного покрытия, наличие льда, снега и прочих погодных факторов;
  2. Скорость, которой достиг автомобиль до начала замедления;
  3. Время срабатывания системы, которое может отличаться в зависимости от марки;
  4. Качество и вид покрышек.

Тормозная система – важнейший параметр безопасности. Она в обязательном порядке тестируется изготовителем авто. При проверке проверяется, насколько быстро падает скорость при нажатии на тормоз.

Фиксируются соответствующие показатели к конкретной марке автомобиля. Они являются аргументом при расследовании ДТП: подсчитывается тормозной путь и определяется правомерность действий участников ДТП.

Особенности торможения

Рассмотрим некоторые технические аспекты. При нажатии на педаль возникший импульс удваивается через работу гидравлических цилиндров и поступает в колодки. Они выдвигаются и начинают сдавливать диски, возникает трение, что приводит к постепенной остановке колес.

При передаче сильного импульса колеса блокируются. То есть, их вращение полностью останавливается. После этого, по закону инерции, шины скользят по дорожному покрытию. При этом остается характерный след. Покрышки начинают истираться, что приводит к возникновению катышков из резины, провоцирующих увеличение тормозного пути.

При замедлении ТС наибольшую нагрузку получают передние шины. Задние же колеса быстро теряют сцепление с дорожным покрытием и блокируются. По этой причине важно следить за задними колесами. В том случае, если шины на авто установленные разные (отличается рисунок протекторов, степень износа), это провоцирует возникновение боковых импульсов и последующий занос задней части авто.

При этом водитель должен отпустить тормоз, осторожно повернуть роль в сторону заноса, выравнивая транспортное средство. Опять же, в этой ситуации рефлекторно хочется повернуть руль в сторону от заноса. По этой причине, для достижения автоматизма действий, следует отработать свои навыки на площадке.

Кроме знания разных способов, для обеспечения безопасности, важно иметь в виду и другие факторы. Проконтролируйте, достаточно ли места для совершения нужного действия.

Чтобы не возникло аварийной ситуации с ТС, идущим сзади, необходимо пару раз легонько нажать на тормоз. В итоге загорятся задние огни машины, и водитель авто, идущего сзади, будет осведомлен о вашем намерении остановиться.

Это убережет обоих участников от возникновения ДТП.

При необходимости прекратить движение очень важно не делать этого резко. Такой маневр не только провоцирует занос, но и повышает износ протекторов, колодок и прочих деталей, увеличивает расход бензина. Это также может привести к разрыву шины, что влечет за собой потерю управления.

Свист автомобиля при совершении маневра

Иногда при замедлении можно услышать свист или скрип. Вызван он может быть следующими факторами:

  • Колодки низкого качества, имеющие большую степень износа (необходимо заменить детали);
  • Наличие посторонних объектов на колодках;
  • На барабан или диски попала жидкость. Избавиться от воды можно при помощи прерывистого торможения (возможно в том случае, если замедление не создаст помех другим ТС);
  • Материалы фрикционной накладки и диска имеют низкую совместимость. Проблема решается покупкой фирменных деталей.

Посторонние звуки не мешают совершению маневра, однако часто они действуют на нервы, провоцируют противоречивые действия водителя, особенно тогда, когда он неопытен. Если причиной свиста стала изношенность колодок, это ясный знак о том, что их пора менять, так как из-за их состояния ухудшается их эффективность.

Состояние автомобильных деталей очень влияет на выверенную езду без возникновения ДТП. Без них действенность различных техник снижается в несколько раз.

Источник: https://autofeel.ru/soveti/2015/12/02/tormoz.html

Способы торможения автомобиля

Не каждый водитель, надавливая на педаль тормоза, задумывается о том, каким именно видом торможения он пользуется, и о том, какие процессы при этом протекают в устройстве автомобиля. А между тем разновидностей торможения множество. В этой статье мы подробно их разберём.

Виды

Виды торможения автомобиля выделяются в зависимости от уровня динамики транспортного средства во время этого процесса. Всего известно шесть распространённых разновидностей торможения:

  • полное;
  • частичное;
  • экстренное;
  • аварийное;
  • служебное;
  • стояночное.

Полное

При полном торможении автомобиль интенсивно сбрасывает скорость. Происходит это до тех пор, пока транспортное средство не остановится на одном месте.

Частичное

При частичном торможении машина постепенно сбрасывает скорость. Однако в результате этого процесса транспортное средство не останавливается, а просто снижает динамику своего передвижения.

Экстренное

Этот вид разрешено использовать только в том случае, если ему невозможно подобрать альтернативу. Например, во избежание аварии. В правилах дорожного движения говорится, что даже внезапно включившийся красный сигнал светофора не обязывает водителя применить экстренное торможение. В такой ситуации не нужно вдавливать педаль тормоза в пол, а лучше завершить манёвр.

При таком виде остановки автомобиль сбрасывает скорость очень резко. С момента начала снижения динамики до полной её потери проходит очень короткий промежуток времени, который часто оказывается недостаточным, для того чтобы находящийся позади тормозящего авто водитель успел сориентироваться и тоже остановить своё транспортное средство.

Аварийное

Аварийное торможение — это процесс остановки автомобиля, в котором не используется его тормозная система. Такое бывает в том случае, если тормоза транспортного средства отказали. Тогда водителю придётся осуществить управляемый удар о препятствие, чтобы остановить авто.

Такой процесс также называют контактным. При нём безопасности ради рекомендуется использовать такие части машины, как крылья, мягкие части кузова, обшивку дверей. Эти предметы должны уменьшить последствия столкновения с препятствием.

Удар лучше делать скользящим, а не лобовым. Поэтому при таком виде остановки транспортного средства ни в коем случае нельзя бросать руль и прекращать управление. Водитель должен будет ювелирно выстроить траекторию движения автомобиля.

Служебное

Это самый плавный вид перехода автомобиля в статичное положение. Водитель при нём заранее назначает место, в котором автомобиль полностью должен потерять свою динамику. Человек, управляющий транспортным средством, сначала перестаёт газовать, а затем понемногу начинает тормозить. В результате машина сбрасывает скорость легко и постепенно.

Стояночное

Это статичное положение автомобиля во время его стоянки. В машинах с механической коробкой переключения передач достигается посредством поднятия рычага ручника. В транспортных средствах с автоматической коробкой передач происходит при помощи переключения рычага на режим паркинга.

Теперь пришло время поговорить о том, какие бывают способы торможения.

Способы

Способы торможения автомобиля различаются в зависимости от того, как в момент остановки и сбрасывания скорости работают системы автомобиля.

Известны следующие способы:

  • торможение двигателем, которое осуществляется с помощью коробки переключения передач;
  • торможение двигателем, подразумевающее значительное усилие для остановки;
  • остановка импульсами;
  • ступенчатое торможение, при котором прикладывается повышенное или пониженное усилие.

Торможение двигателем

Если водитель автомобиля передвигается в спокойном темпе, такой вид остановки и сбрасывания скорости можно назвать самым подходящим и эффективным.

При таком процессе водитель авто на МКПП включает пониженную передачу, чтобы обороты двигателя перешли в сокращённый режим. В автомобилях с АКПП передачу переключает автоматическая система.

Можно считать, что торможение двигателем началось, если водитель отпустил педаль газа. Из-за этого количество поступающего в движок топлива уменьшается и машина начинает терять скорость, ведь уменьшается тяга, которая передаётся колёсам.

При недостаточности такого тормозного усилия водитель начинает постепенно переключать передачи на более низкие. Чем ниже передача, тем большее усилие будет использовано для остановки автомобиля.

Такой вид применим в любых условиях. Как при передвижении по городу, так и при езде по трассе. Но поистине незаменимым его можно считать в ситуации прохождения спусков и подъёмов, а также в том случае, если езда осуществляется в плохих погодных условиях.

Стоит обратить внимание на то, что при затяжном спуске водитель может долго держать нажатой педаль тормоза. Это отрицательно сказывается на эффективности процесса сбрасывания динамики. Ведь колодки могут перегреться. Это значит, что результат тормозных мероприятий вскоре может разочаровать водителя.

При таком спуске важно верно подобрать передачу для движения. Чтобы после того, как человек отпустит педаль тормоза, автомобиль не понёсся стремглав, а лучше — и вовсе не разогнался бы.

Значительное усилие для остановки

Применяется при экстренном торможении. Если автомобиль едет на большой скорости с включённой, скажем, пятой передачей и вдруг возникает аварийная ситуация, при которой необходимо моментально остановиться, водитель может включить сразу первую передачу, при которой торможение будет максимально эффективным.

Однако нужно помнить, что такой способ торможения не может применяться часто. Он подразумевает колоссальную нагрузку на двигатель и коробку передач. Перетрудившись, эти механизмы могут просто выйти из строя.

Однако, когда речь идёт о жизни и здоровье водителя и его пассажиров, о состоянии деталей транспортного средства думать не приходится.

Импульс

Импульсом называется короткий отрезок времени, который начинается, когда водитель нажимает на педаль тормоза, и заканчивается, когда педаль отпущена.

Таким образом, шофёр прерывистыми нажатиями на тормоз сбрасывает скорость автомобиля. При таком способе потери динамики транспортного средства используется только тормозная система, а не двигатель и не коробка передач.

Стоит отметить, что при таком способе педаль выжимается до конца, а затем отпускается. Применять такой вид торможения рекомендуется на тех транспортных средствах, которые не оборудованы системой ABS.

В тех машинах, которые такой системой оборудованы, импульсное торможение происходит в автоматическом режиме. В этом случае всё, что требуется от водителя — нажать тормоз до упора и ждать, когда автомобиль остановится.

Работу ABS в такой ситуации можно почувствовать как лёгкую вибрацию педали.

Некоторые автолюбители считают, что такой вид торможения является самым эффективным. Однако сколько людей, столько и мнений.

Иногда такой способ также используется в одной связке с торможением двигателем, который, напомним, основан на включении пониженной передачи.

Ступенчатое торможение

Самый распространённый способ, которым, не задумываясь о том, пользуется каждый водитель автомобиля. Оно может осуществляться с понижением либо повышением усилия.

  • Остановка с понижением усилия используется при хороших погодных условиях, когда водитель едет на большой скорости и уверен в том, что сцепление шин с дорогой отличное. Сначала он выжимает педаль тормоза до упора. Автомобиль быстро сбрасывает скорость. Когда он начинает ехать медленней, водитель отпускает педаль и начинает нажимать её потихоньку, чтобы контролировать процесс остановки.
  • Остановка с повышенным усилием используется при плохих погодных условиях во время гололёда или дождя. В этом случае водитель, нажав педаль тормоза, уже не отпускает её. Таким образом он может проверить, какое расстояние ему потребуется для полной остановки транспортного средства.

Знания о том, какие бывают виды и способы торможения, покажутся бесполезными, если не поговорить о том, как правильно затормозить при возникновении экстренной ситуации. Итак, ниже мы опишем алгоритм действий водителя при остановке машины в условиях дорожного форс-мажора.

Тормозим в экстренной ситуации

Существует шутка о том, что в экстренной ситуации можно тормозить любым способом, только не головой. Мы надеемся, что при возникновении аварийных условий голова у вас как раз будет работать на полную и вы вспомните описанный нами самый простой способ торможения в экстренной ситуации:

  • Сначала немного надавливаем на тормоз, чтобы машина немного сбросила скорость.
  • Когда почувствовали потерю в динамике, нажимаем на тормоз до конца. Ждём ощущения полной недвижимости колёс.
  • Далее, отпускаем педаль до положения, которое мы описали в пункте №1.
  • Через мгновение снова тормозим «в пол».

Описание этого процесса создаёт ложное впечатление его длительности. Однако, по сути, все эти манипуляции должны уложиться примерно в две секунды.

Для того чтобы эффективно разобраться в том, как это делать и для чего, проведите тест на пустой и ровной дороге. Разгоните свой автомобиль и попробуйте затормозить указанным способом. Если дорожные условия позволяют, отработайте эти действия до автоматизма, а заодно запомните, какой отрезок пути необходим вам для полной остановки автомобиля и при какой скорости.

Мы надеемся, что знания о способах экстренного или аварийного торможения никогда вам не понадобятся. Однако расширение теоретической базы о процессе вождения никому ещё не мешало.

Удачи вам на дорогах.

Источник: https://CarExtra.ru/obuchenie/sposobyi-tormozheniya-avtomobilya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector