Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409

ДРУГИЕ СТАТЬИ
Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409
Датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216
Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409
Моменты затяжки резьб УАЗ
Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409
Датчик температуры 405, 406, 409
Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409
Датчик положения дроссельной заслонки 405, 406, 409
Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409
Датчик детонации 405, 406, 409, 4213, 4216
Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409
Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409
Датчик коленвала
Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409
Неисправности двигателя

Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409
Как повысить давление масла в двигателе

Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409
Поиск неисправности двигателя

Катушка зажигания 406.3705

Катушка зажигания 407.3705

Определение неиспраности двигателя

Блок предохранителей автомобилей

Катушка зажигания

Замена гидрокомпенсаторов

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ЗМЗ-409 УАЗ Патриот ЕВРО-3,4 купить Bosch 0280218220 (0 280 218 220)

Скопировано в буфер обмена

В наличии датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ЗМЗ-409 УАЗ Патриот ЕВРО-3 производитель Bosch (Германия) артикул 0280218220, 0 280 218 220. Купить в Екатеринбурге или с доставкой в любой регион России

Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409

Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409

Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409

Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409

Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409

Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409

Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409

Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409

Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409

Применение: с бензиновыми двигателями производства ЗМЗ типов ЗМЗ-409 (Евро-3,4,5) на а/м УАЗ-Патриот и УАЗ-Хантер. Физические габариты (справочные): 12х16х13 см (ДхШхВ) Вес (масса): 0.30 кг Материал корпуса: пластик Упаковка: оригинальная Bosch (Германия), картонная коробка

Воздухомер (датчик массового расхода воздуха) устанавливается в воздушном патрубке в систему впуска на двигатели ЗМЗ-409 ЕВРО-3,4,5. Основная задача – определение необходимого количества воздуха для воздушной смеси и расчет ее оптимального впрыска. Датчик взаимодействует с электронным блоком ЭБУ.

Купить ДМРВ на автомобили УАЗ-Патриот и Хантер с треугольным разъемом на пять контактов производства Bosch (0280218220, 0 280 218 220, 3163-3877013, 3163-00-3877013-00) предлагаем в наших магазинах с доставкой по России.

Самовывоз со склада в городе Екатеринбург

Важно!!! Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Размеры с учётом упаковки (для рассчета доставки)

На основании нашего опыта и отзывах наших клиентов. Если не согласны, то оставьте свой отзыв и мы пересмотрим свою оценку.

Отзывов к сожалению пока нет. Наша цель! собрать информацию о эксплуатационных качествах запчастей и чтобы другие покупатели сделали свой вывод, и мы в том числе хотим продавать качественные запчасти.

В том числе применяемость на Ваше авто, размеры, комплектность и всё, что интересует

Скопировано в буфер обмена

Датчики инжектора УАЗ: Патриот, Хантер, 409

Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409

Ульяновский автомобильный завод очень давно начал выпускать отличные внедорожники подходящие для российских дорог. Первые автомобили УАЗ были на карбюраторном двигателе, но автомобильная индустрия развивалась большими темпами и на смену карбюраторному двигателю в УАЗ пришел инжекторным с большим количеством датчиков отвечающих за работу двигателя. Но новое не всегда значит надежное, из-за большого количества датчиков и их взаимосвязи между особой порой бывает сложно определить какой из датчиков вышел из строя.

Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409

В данной статье речь пойдет о всех датчиках, которые устанавливаются на УАЗ. Подробно рассказывается о их назначении, месте установке и признаках неисправности каждого из датчиков. Изучив эту статью Вы с легкостью сможете определить неисправность конкретного датчика без специальной диагностики.

Блок управления двигателем

Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409

Одним из наиболее важных датчиков в системе УАЗа является блок управлением всем двигателем именно в него передают сигналы все датчики установленные в автомобиле. Каждый из датчиков непосредственно связан с блоком. Блок же обрабатывает полученные показание и управляет двигателем. ЭБУ является одним из самых дорогих датчиков установленных в автомобиле.

  • Все признаки неисправности ЭБУ схожи с признаками неисправности датчиков. Чаще всего в ЭБУ перегорают ключи управления системой зажигания и, вследствие чего, отказывает один из цилиндров. Такая проблема решается перепайкой ключа.

Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409

Датчик температуры ОЖ служит для измерения нагрева охлаждающей жидкости. Это необходимо для защиты двигателя от перегрева, при достижении определенных параметров температуры сопротивление на датчике меняется и включается вентилятор охлаждения.

Так же датчик отвечает за формирования топливной смеси при холодном пуске. Тип датчика ОЖ УАЗа 19.3828 внутри датчика имеет термоэлемент, который под воздействием температуры меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ.

Расположен датчик в корпусе термостата.

Признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • При холодном запуске двигатель глохнет;

Датчик положения коленчатого вала

Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409

Датчик ДПКВ необходим для роботы системы зажигания. Он считывает показания со шкива коленвала и передает их на ЭБУ, а тот подает сигналы на формирование искры в цилиндры. ДПКВ является единственным датчиком, без которого автомобиль даже не заведется. Установлен датчик возле шкива коленчатого вала, принцип его работы основан на магнитом поле, внутри датчика находится магнит, который считает обороты вала.

Признаки неисправности:

  • Не запускается мотор;
  • Не работает один из цилиндров;

Датчик распределительного вала (датчик фаз)

Данный датчик расположен на ГБЦ и служит для определения положения поршня в ВМТ. Это необходимо для правильной подачи топлива в нужный период. При неисправности датчика подача топлива переходит в попарный режим, что приводит к неправильной работе двигателя.

Признаки неисправности:

  • Детонация двигателя;
  • Большой расход топлива;

Датчик детонации

Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409

Данный датчик предназначен для улавливания шумов и детонаций в двигателе при его работе. Принцип работы схож с пьеза элементом, при появлении вибрации на датчике он вырабатывает некоторую величину напряжения передавая ее на ЭБУ, тем самым показывая, что в двигателе имеется детонация. Датчик установлен на блоке цилиндров вблизи 4-го цилиндра.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Неравномерная работа ДВС;

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409

ДМРВ необходим для подсчета воздуха проходящего в двигатель. Датчик расположен после воздушного фильтра и улавливает весь воздух, проходящий через него с помощью чувствительного элемента внутри датчика, передавая показания на ЭБУ. ДМРВ один из основных датчиков, который формирует топливную смесь, основываясь на его показания блок управления двигателем, указывает количество топлива подаваемого через форсунки.

Признаки неисправности:

  • Сложный запуск двигателя;
  • Большой расход топлива;
  • Низкая тяга двигателя;

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409

Датчик заслонки считывает показания с положения, в котором находится заслонка дроссельного узла. Это необходимо для ЭБУ, чтобы он понимал на какой угол открыта заслонка. Распложен датчик на дроссельном узле и крепится двумя болтами.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты ХХ;
  • Нестабильная работа на ХХ;

Датчик кислорода

Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409

Данный датчик необходим для улавливания выхлопных газов. В датчике имеется чувствительная часть, которая улавливает количество неотработанного бензина в выхлопных газах. Если эти показания превышают допустимые, датчик посылает сигналы на ЭБУ, а он корректирует топливную смесь, делая ее беднее, тем самым приводя показания в норму.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик скорости

Датчик необходим для измерения скорости автомобиля. Он устанавливается в корпусе раздаточной коробке. В основе его работы лежит эффект Холла, когда датчик реагирует на подвижные элементы.

Признаки неисправности:

Датчик давления масла

Для смазки двигателя необходимо наличия давления масла в нем.

Если давление будет недостаточным, то трущиеся детали в двигателе начнут получать задиры, что может привести к клину двигателя и выходу его из строя.

Для информирования водителя о наличии давления масла в двигателе и применяется данный датчик. При отсутствии давления загорится сигнальная лампа на приборной панели. Находится датчик на корпусе ГБЦ.

Признаки неисправности:

  • Не работает лампа давления масла;

Проверка и замена ДМРВ на УАЗ Патриот

Двигатели внутреннего сгорания на автомобилях функционируют за счет поступления в камеру сгорания не только одного бензина, а горючей топливной смеси. Под понятием топливной смеси понимают определенное количество бензина и воздуха.

Если на предшественниках внедорожников УАЗ Патриот регулировка подачи воздуха возлагалась на водителя, то теперь за это отвечает специальный датчик известный как ДМРВ. Датчик массового расхода воздуха определяет необходимое количество воздуха, которое требуется для подачи в цилиндры вместе с топливом.

Таким образом, неисправность данного устройства приводит к неправильной работе двигателя, поэтому необходимо знать, как осуществляется поиск неисправности изделия, а также устранение поломки и замена изделия на внедорожнике УАЗ Патриот.

Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409

Конструкция изделия

Датчик массового расхода воздуха на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой пластиковый патрубок, функционирование которого осуществляется посредством изменения величины внутреннего сопротивления.

К датчику посредством проводов подается питание. Располагается изделие под капотом автомобиля после фильтра воздухозаборника на впускном коллекторе между воздушным фильтром и выпускной трубой.

На фото ниже представлено расположение изделия.

Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409

Внедорожники УАЗ Патриот комплектуются двумя видами датчиков массового расхода воздуха типа HFM5-4.7 c номером 0280218037 от фирмы Bosch или ДМРВ фирмы Siemens типа 20.3855. Основным предназначением датчика является определение объема воздуха, который проходит через него.

Но, кроме этого, ДМРВ позволяет определять и температуру поступающего воздуха, в результате чего контроллер вычисляет точный объем воздуха, требуемый для создания воздушно-топливной смеси.

Контроль температуры поступающего воздуха осуществляется посредством установленного в датчике

термистра. В случае выхода из строя изделия, принимающий сигналы контроллер принимает фиксированное значение температуры воздуха равное 33 градусам. Стоимость изделия составляет около 3000-5000 рублей, что зависит от фирмы производителя изделия. Рассмотрим основные виды неисправностей датчика массового расхода на внедорожнике УАЗ Патриот.

  Регулятор напряжения на УАЗ Патриот

Виды неисправностей

Неисправный датчик массового расхода воздуха приводит к неутешительным последствиям, поэтому очень важно соблюдать его работоспособность. Неисправности данных устройств могут проявляться по следующим признакам:

Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409

Из чего состоит датчик

  1. Первый фактор, свидетельствующий о неисправности какого-либо элемента на автомобиле, является подсветка индикации Check Engine.
  2. При этом наблюдается увеличение расхода топлива.
  3. Автомобиль УАЗ Патриот невозможно завести после прогрева мотора.
  4. Во время движения автомобиля водитель может ощутить, как УАЗ Патриот «тупит».

При обнаружении вышеперечисленных признаков следует незамедлительно перейти к исправлению поломки. Для этого первым делом необходимо извлечь датчик массового расхода воздуха и осмотреть его. Рассмотрим, что представляет собой процесс снятия датчика массового расхода воздуха на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3.

Снятие и замена

Процесс снятия изделия не представляет собой ничего сложного и не занимает более 10-15 минут. Все что потребуется для снятия датчика – это гаечный ключ на 10 и крестовая отвертка. Первым делом необходимо обесточить автомобиль путем снятия клеммы “минус” с аккумулятора. После этого переходим к непосредственному процессу извлечения датчика с внедорожника УАЗ Патриот:

Отсоединяем шланги от датчика

  1. Снизу устройства необходимо отжать пластиковый фиксатор клеммной колодки и извлечь ее из датчика.
  2. Далее, осуществляется ослабления затяжки хомутов с помощью крестообразной отверткой.
  3. Теперь можно извлечь резиновые патрубки с изделия и удалить освобожденный элемент.

  Генератор УАЗ Патриот и его составляющие

Это собственно и есть датчик массового расхода воздуха внедорожника УАЗ Патриот Евро- 3 и Евро-4. После извлечения можно осуществить проверку его исправности. Как осуществляется проверка ДМРВ, рассмотрим ниже. В случае если данное устройство пришло в негодность, его необходимо заменить новой деталью. Процесс монтажа ДМРВ на внедорожник УАЗ Патриот выполняется в порядке обратном снятию.

Во время монтажа устройства уделите внимание резиновой прокладке. Ее повреждение повлечет за собой появление сбоев в работе двигателя ЗМЗ-409.

Проверка ДМРВ

Рассмотрим несколько способов, как проверить работоспособность устройства на внедорожнике УАЗ Патриот. К первому способу проверки относится выполнение следующих мероприятий:

  1. Отключается ДМРВ от питания.
  2. Заводится двигатель.
  3. На панели приборов появляется известная надпись Check Engine.
  4. В процессе работы двигателя обнаруживается подача воздуха только через дроссельную заслонку.
  5. После того, как мотор наберет число оборотов, равняющихся 1500 об/мин, необходимо проехать на автомобиле. Если замечается, что внедорожник при этом работает лучше, то смело можно сказать, что деталь неисправна и ее необходимо заменить.

Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409

Второй способ проверки ДМРВ предусматривает проверку изделия с помощью тестера. Но важно знать, что таким способом можно проверять датчики фирмы Bosch, которыми комплектуются внедорожники УАЗ Патриот Евро-3 и Евро-4. Чтобы проверить элемент на исправность, тестер следует настроить на измерение постоянного напряжения величиной до 2 Вольт.

ДМРВ функционирует за счет подведенных к нему 4 проводов. Обозначение каждого провода следующее:

  • Желтый – сигнальный;Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409
  • Зеленый – масса;
  • Розовый с черным – питание от реле;
  • Белый с синим – питание.

  Датчик давления масла на УАЗ Патриот

Тестер имеет два щупа, которые подключаются к желтому (плюс) и зеленому (минус) проводу. После подключения тестера включаем зажигание и контролируем изменение напряжения. При этом показания измерителя обозначает следующие признаки:

  1. Если на дисплее показаны цифры от 1,01 до 1,02 Вольт, то датчик массового расхода воздуха является исправным и не нуждается в замене.
  2. Если значение разности потенциалов составит до 1,03 Вольта, то датчик еще подлежит эксплуатации.
  3. Значения 1,04 – 1,05 Вольт говорят о том, что датчик массового расхода воздуха скоро выйдет из строя.
  4. От 1,05 В и выше – требуется замена изделия.

Кроме вышеупомянутых способов имеется еще один, предусматривающий визуальный осмотр изделия снаружи и внутри. При этом уделяется внимание, как целостности конструкции, так и местам соединения.

Если прокладки повреждены, то через них поступает не только неучтенный воздух, но и грязь, пыль и влага. А это основные факторы, которые выводят из строя исправный ДМРВ.

Поэтому, одним из профилактических мер по продлению жизни устройства, является своевременная замена воздушного фильтра.

Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409

Подходя к завершению, можно отметить важность изделия. Старые автомобили не оснащались такими деталями, поэтому регулировка подачи воздуха возлагалась на самого водителя.

Теперь же современный внедорожник УАЗ Патриот выпускается по новым стандартам и поэтому требует к себе особого внимания. Как и большинство деталей на автомобиле, устройство ДМРВ подлежит периодической профилактике и диагностике.

Только так можно избежать серьезных поломок двигателя, которые повлекут за собой немалые капиталовложения.

Датчик холостого хода УАЗ патриот змз 409: назначение и принцип

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 4 имеет повышенные технические характеристики, по сравнению со своим старшим собратом. Так, силовой агрегат, благодаря тому, что сконструирован на базе 409-го, получил высокие технические характеристики и выносливость.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность 112 или 128 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход В среднем 13 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Кроме стандарта Евро 4 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть:

  1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
  2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  5. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Датчики управления двигателем УАЗ Патриот

Датчики СУД снимаем для проверки и для замены.

  Какое масло лить в змз 406 инжектор. Моторное масло

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик типа 19.3828 представляет собой термистор.

  • Сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры.
  • Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 вольт через резистор 2 кОм.
  • При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре низкое.
  • Электронный блок управления рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике.
  • На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом двигателе – низкое.
  • Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.
  • Чтобы заменить датчики температуры охлаждающей жидкости, и температуры во впускном трубопроводе нужен ключ на 19.
  • Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
  • Сливаем часть охлаждающей жидкости из радиатора.
  • Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок

  Чем отличается 402 двигатель от 406

  1. Выкручиваем датчик из корпуса термостата
  2. Таким же образом снимаем датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе.
  3. Чтобы проверить датчики, нужно собрать схему:
  4. Сопротивлением 1 по миллиамперметру 4 устанавливаем ток в цепи 1-1,5 мА.
  5. При температуре + 25°C вольтметр 3 должен показать напряжение 2,957-3,022 вольта.
  6. Изменяя окружающую температуру датчика, измеряем значение падения напряжения вольтметром 3. У исправного датчика оно должно укладываться в следующие пределы:
  7. — при температуре +40° С – 2,287-2,392 В;
  8. — при температуре +90° С – 3,642-3,737 В.
  9. Неисправный датчик заменяем.
  10. Для изменения температуры датчика используем емкость с водой.
  11. Замеряем сопротивление датчика при различных значениях температуры воды
  12. Устанавливаем датчики в обратном порядке.

  На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет

При установке датчика температуры охлаждающей жидкости смазываем резьбовую часть датчика герметиком.

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленвала типа DG-6 0261210113 фирмы BOSCH или 23.3847 индуктивного типа.

Датчик определяет угловое положение коленчатого вала двигателя, для синхронизации работы всех систем двигателя.

Датчик коленвала представляет собой стержневой магнит 3 (рис. 7), на котором установлена обмотка 1.

  • При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, который является информацией для ЭБУ о частоте вращения коленвала.
  • Два зуба на диске отсутствуют.
  • При прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому ЭБУ определяет, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке.

Если неисправен датчик. Двигатель перестает работать.

  1. Предварительно датчик можно проверить на двигателе.
  2. Для окончательной проверки датчик снимаем с двигателя для этого:
  3. Выключаем зажигание и отключаем минусовую клемму аккумулятора.
  4. Нажимаем на пружинный фиксатор колодки и разъединяем колодку датчика.
  5. Подсоединяем один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки проводов датчика, а второй щуп к любому боковому выводу.
  6. Сопротивление обмотки датчика должно быть 700-900 Ом.
  7. Для окончательной проверки снимаем датчик.
  8. Отгибаем хомуты крепления жгута проводов датчика к впускной трубе и блоку цилиндров
  9. Выкручиваем болт крепления и вынимаем датчик из отверстия в блоке цилиндров двигателя
  10. Присоединяем к выводам датчика тестер, включенный в режиме измерения напряжения
  11. Быстро подсоединяем к сердечнику датчика металлический предмет.

Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, то датчик неисправен и его следует заменить.

  Технические характеристики двигателя VQ37VHR

Устанавливаем датчик в обратном порядке.

После установки датчика проверяем зазор между его сердечником и зубьями диска синхронизации. Зазор должен быть 1-1,5 мм.

Проверка и замена датчика распредвала

Тип датчика PG-3.1 0232103006 Bosch или 406.3847050-05 или ДФ-1. Действие датчика основано на эффекте Холла.

Установлен датчик в левой задней части головки блока цилиндров.

По информации датчика ЭБУ определяет момент установки поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, для расчета последовательности впрыска топлива по порядку работы цилиндров.

При неисправности датчика фазы контроллер включает сигнальную лампу в комбинации приборов и переходит в резервный режим подачи топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме возрастает расход топлива и будет плохой запуск двигателя, особенно первый запуск, после простоя.

  • Для снятия датчика отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
  • Отстегнув пружинный фиксатор, разъединяем колодки проводов датчика фазы
  • Снимаем с металлического держателя колодку проводов датчика
  • Выкручиваем болт крепления и вынимаем датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

Собираем схему для проверки и подсоединяем провода к клеммам аккумулятора. При этом светодиод 4 должен загореться и сразу погаснуть.

Перемещаем вблизи стержня датчика металлический предмет (например, отвертку).

Если датчик исправен, светодиод должен кратковременно загореться. Если светодиод не горит, датчик неисправен, его необходимо заменить.

Устанавливаем датчик в обратном порядке.

Замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

На двигателе устанавливается датчик типа HFM5-4.7 0280218037 фирмы Bosch, или 20.3855 фирмы Siemens, или 406.1130000-01. Устанавливается между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы.

  1. В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха.
  2. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре низкое.
  3. Например: при температуре в ноль градусов сопротивление 5,5 Ом; при температуре -20° сопротивление 13,9 Ом; при температуре +20° сопротивление 2,4 Ом.

Если датчик температуры воздуха неисправен, то контроллер заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. Контроллер при неисправном датчике, меняет показания датчика на фиксированное значение в 33° С.

  • Для замены датчика отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
  • Отжимаем снизу отверткой или пальцем пластмассовый фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика массового расхода воздуха
  • Ослабляем затяжку хомутов крепления
  • Снимаем шланги с датчика и снимаем датчик с автомобиля
  • Устанавливаем датчик в обратном порядке.
  • Обращаем внимание на состояние резиновой прокладки, повреждение ее приводит к перебоям в работе двигателя.
  • Снятие и проверка датчика положения дроссельной заслонки
  • Устанавливается датчик типа 406.1130000-01 или DKG-1 0280122001 производства Bosch
  • Датчик представляет собой потенциометр с токосъемным элементом, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора от 0 до 100°.
  • Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
  • Отсоединяем от датчика колодку проводов

  В чем отличие двигателя 406 от двигателя 405

Измеряем сопротивление между выводами 1 и 2 колодки датчика. У исправного датчика оно должно быть около 2 кОм.

  1. Подключаем тестер к выводам 2 и 3.
  2. При открытом положении дроссельной заслонки сопротивление должно быть 0,7-1,38 кОм, при закрытом положении – 2,6 кОм.
  3. Для замены неисправного датчика положения дроссельной заслонки выкручиваем два винта его крепления
  4. Снимаем датчик
  5. Устанавливаем новый датчик в обратном порядке.
  6. Проверка и замена датчика детонации

Датчик детонации 02612311046 Bosch, или 18.3855 устанавливается на блоке цилиндров с правой стороны под впускным трубопроводом около четвертого цилиндра.

  • Датчик представляет собой пьезоэлектрический прибор, который воспринимает вибрации стенки блока, вызванными ударными волнами при детонации в цилиндрах двигателя.
  • При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с ростом детонационных ударов.
  • Электронный блок (контроллер) по этим импульсам регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

При выходе из строя датчика загорается лампочка неисправности, и контроллер переходит на резервный режим работы с более поздним углом опережения зажигания. При этой неисправности увеличивается расход топлива и уменьшается мощность двигателя.

  1. Для снятия датчика отключаем минусовую клемму аккумулятора
  2. Выводим шланг отопителя из держателя на болту датчика
  3. Отсоединяем разъем жгута проводов от выводов датчика, отстегнув пружинный замок колодки
  4. Откручиваем гайку, снимаем кронштейн шланга отопителя со шпильки, вкрученной в стенку головки блока цилиндров, и снимаем со шпильки датчик.

Присоединяем к выводам датчика тестер, в режиме напряжения. Постукайте по корпусу датчика твердым предметом, например отверткой – напряжение должно меняться. Если напряжение остается неизменным, то датчик неисправен.

  • Устанавливаем датчик в обратном порядке.
  • Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонд)
  • Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска топлива с обратной связью.

Для корректировки расчетов длительности впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах. Эту информацию выдает управляющий датчик кислорода.

Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с чувствительным элементом датчика, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Разность потенциалов изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен на приемной трубе системы выпуска до каталитического нейтрализатора отработавших газов. Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300° С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

По выходному напряжению датчика кислорода ЭБУ определяет, какое количество смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то подается команда на обогащение; если смесь богатая (высокая разность потенциалов), подается команда на обеднение смеси.

На автомобилях с двигателем Евро-3 в выпускной трубе после нейтрализатора дополнительно устанавливается диагностический датчик концентрации кислорода. Он работает по такому же принципу, что и управляющий датчик и взаимозаменяем.

Эффективность работы нейтрализатора оценивается блоком управления двигателем путем сравнения сигналов управляющего и диагностического датчиков. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Одинаковые показания указывают на неисправность нейтрализатора.

  1. Для замены датчиков отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
  2. Разъединяем колодку датчика и жгута проводов
  3. Выкручиваем датчик из приемной трубы
  4. Снимаем датчик с автомобиля
  5. Устанавливаем датчик в обратном порядке.

Описание обслуживания

Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л. Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 409-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи из-под неё.

Назначение механизма

Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) представляет собой устройство цилиндрической конфигурации с 2 каналами подачи воздуха. Внутри кожуха размещены шаговый электрический двигатель постоянного тока, магнит и секторная заслонка, изменяющая сечение канала подачи воздуха.

На торцевой части корпуса находится колодка для коммутации проводки, управляющий сигнал подается от контроллера, управляющего работой силовой установки. На кожухе имеется стрелка, указывающая на направление движения потока газов при работе датчика.

К корпусу изделия подведен резиновый патрубок от штуцера, расположенного на дроссельном блоке. Устройство обеспечивает подачу воздуха по отдельному шлангу в полость впускного коллектора после дроссельной заслонки.

В момент пуска датчик обеспечивает максимальную подачу воздуха, необходимого для формирования обогащенной рабочей смеси. По мере прогрева двигателя выполняется корректировка сечения канала, обеспечивающая изменение состава смеси.

Основные функции, выполняемые датчиком на моторах серии ЗМЗ 409:

  • обеспечение запуска и прогрева силовой установки;
  • поддержание заданных контроллером оборотов холостого хода;
  • подача дополнительного воздуха при частичной загрузке мотора;
  • смягчение пульсаций воздушного потока во впускном коллекторе при резком изменении положения дроссельной заслонки;
  • обеспечение работы силовой установки при создании дополнительной нагрузки (подключении светотехники или компрессора кондиционера), вызывающей просадку оборотов.

Неисправности и ремонт

Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки.

Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс.

км, кому как повезёт.

Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км.

А вот если манера вождения «Аля» гонщик, то ресурс силового агрегата значительно снижается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector