Датчик оборотов двигателя эур

Усилители рулевого управления, в случае с легковыми автомобилями, повышают комфортабельность вождения, на грузовиках же без них и вовсе не обойтись, поскольку управлять авто без такого оборудования очень затруднительно. Изначально на машинах использовался усилитель гидравлического типа (ГУР), в котором основную работу выполняла жидкость, находящаяся под давлением.

ГУР получил достаточно широкое распространение и до сих пор используется как на легковушках, так и на специализированной технике. Но у этого типа усилителя рулевого управления появился конкурент, причем достаточно серьезный — электрический усилитель (аббр. ЭУР, ЭУРУ).

Этот тип уже завоевал достаточно широкую популярность и его устанавливают на свои модели многие автопроизводители. Есть тенденция, что на определенных классах автомобилей ЭУР полностью вытесняет ГУР. Поэтому следует подробно рассмотреть устройство электроусилителя руля, конструктивные особенности, виды, положительные и отрицательные стороны.

Датчик оборотов двигателя эур

Основная задача ЭУР та же, что и у гидроусилителя – создание дополнительного усилия на рулевом механизме для облегчения управления авто. Причем работа усилителя не должна влиять на «обратную связь», чтобы водитель постоянно «чувствовал» дорогу.

Основные составные части. Принцип работы ЭУР

Сначала рассмотрим принцип работы электроусилителя, поскольку у всех существующих видов он идентичен. Также в конструкции используются одни и те же составные части, но компоновка их может быть разной.

Итак, состоит электроусилитель из:

  • Исполнительного механизма;
  • Блока управления;
  • Следящих датчиков.

Эти составные части присутствуют в любых типах ЭУР. Также некоторые виды дополнительно могут использовать информацию и из других датчиков – скорости движения и оборотов коленчатого вала.

Исполнительный механизм

Исполнительный механизм создает усилие, тем самым обеспечивая облегчение управления авто. Состоит он из электродвигателя и силовой передачи. Что касается мотора, то в конструкции ЭУР применяется асинхронный либо синхронный эл. двигатель бесконтактного типа, что обеспечивает высокую надежность узлу.

В ЭУР используется несколько типов силовых передач (в зависимости от типа) – червячные, шестеренчатые или же шарико-винтовые. Нередко силовые передачи исполнительного механизма называют сервоприводом.

Блок управления

Блок управления «заведует» работой исполнительного механизма. Именно он подает электрический ток (строго определенных параметров) на электродвигатель, обеспечивая включение его в работу. Подавая импульсы на исполнительный механизм, блок управления ориентируется на показания датчиков, используемых в конструкции ЭУР.

Датчики

Этих датчиков – несколько, каждый собирает определенную информацию и передает ее на блок управления.

Основным среди них является датчик крутящего момента (его ещё называют датчик усилия), определяющего, какое усилие на руль приложил водитель. Также в конструкции используется датчик угла поворота руля.

Опционально ЭУР также может использовать информацию о скорости движения авто и оборотах силовой установки.

Датчик оборотов двигателя эур

Датчик крутящего момента на рулевом колесе

Измерение усилия на руле осуществляется благодаря торсиону, устанавливаемому в вал рулевой колонки. Вал в свою очередь состоит из двух: входного и выходного, соединёнными между собой торсионом. При прикладывании усилия он скручивается (чем больше сил приложить, тем сильнее угол скручивания) и валы смещаются относительно друг друга.

Этот угол и «улавливает» датчик, после чего передает полученную информацию на блок управления. На основе этих данных блок вычисляет какой импульс необходимо подать на исполнительный механизм. От этого датчика напрямую зависит, какое усилие будет компенсировать усилитель.

Стоит отметить, что сам торсион жестко связан с валами рулевой колонки и скручиваться он может только на определенный угол, поэтому даже при отказе ЭУР управление авто сохраняется.

Датчик угла поворота определяет в какую сторону водитель начал вращать руль, и благодаря информации от него блок управления устанавливает полярность тока, подаваемого на электродвигатель. Нередко датчики угла поворота и крутящего момента объединены в одну конструкцию. Располагаются они оба на рулевой колонке.

Датчик оборотов двигателя эур

Пример устройства ЭУР с датчиком крутящего момента

Стоит отметить, что также есть и датчик обратной связи, установленный на электродвигателе, благодаря которому блок управления контролирует работу исполнительного механизма.

Задействование для работы ЭУР других датчиков – скорости движения и параметров работы мотора, дает возможность подстроить усилитель под конкретные условия движения.

Зная конструкцию, можно понять принцип работы электроусилителя руля. Имеющиеся в конструкции датчики постоянно следят за положением рулевой колонки. В случае поворота они регистрируют изменения и передают информацию на блок управления.

Тот в свою очередь высчитывает параметры электрического тока и подает их на электродвигатель. При включении в работу посредством сервопривода эл. мотор создает усилие на рулевом механизме. В общем, все достаточно просто.

Но здесь стоит упомянуть, что под разные условия существуют свои режимы работы ЭУР, но о них ниже.

Виды и их особенности

Как отмечено, в устройстве ЭУР применяются одни и те же составные элементы, но с разной компоновкой. Все применяемые электрические усилители рулевого управления можно разделить на:

  • Встроенные в рулевую колонку;
  • Монтируемые на рулевой механизм;

Особенность первого типа заключается в том, что все составные части объединены в единую конструкцию, устанавливаемую на рулевой колонке.

В таком механизме используется червячная силовая передача, воздействующая на вал рулевой колонки (червяк соединен с ротором электродвигателя, а шестерня, с которой он находится в зацеплении – на валу колонки, после торсиона).

Такой тип ЭУР является самым дешевым и его можно встретить на автомобилях бюджетного сегмента.

Датчик оборотов двигателя эур

ЭУР встроенный в рулевую колонку

Что касается усилителей, устанавливаемых на рулевой механизм, то у этих типов конструкция раздельная – датчики установлены на колонке, блок управления располагается где-то в салоне, а двигатель с редуктором расположен на рулевом механизме.

Причем существует несколько типов ЭУР с такой компоновкой:

  • С червячным редуктором;
  • Двухвальный;
  • Шарико-винтовой;

С червячным редуктором

Если рассмотреть общую концепцию ЭУР, установленного на рулевой колонке, и раздельного усилителя с червячным редуктором, то разница между ними сводится лишь к тому, что у второго варианта исполнительное устройство располагается возле рулевого механизма, хотя в нем все также используется червяк с шестерней (установленной на валу рулевой колонки).

Датчик оборотов двигателя эур

Червячный редуктор ЭУР

Двухвальный ЭУР

Двухвальный тип ЭУР с момента появления являлся достаточно популярным, но сейчас он используется значительно реже. Конструктивное исполнение этого типа усилителя очень интересно: сочленение «колонка-рулевой механизм» здесь осталось без изменений (так же, как и на авто без усилителя).

Датчик оборотов двигателя эур

Двухвальный ЭУР от компании ZF

То есть, на конце вала колонки установлена шестерня, которая имеет постоянное зацепление с рейкой. Но в рулевой механизм с другой стороны корпуса монтируется исполнительный механизм, состоящий из электродвигателя, на валу которого тоже установлена шестерня, тоже взаимодействующая с рейкой. Для этого на рейку приходится наносить дополнительный зубчатый сектор.

Датчик оборотов двигателя эур

Схема работы двухвального ЭУР

Работает такой механизм очень просто: водитель, как и на авто без усилителя, посредством шестерни перемещает рейку. В то же время блок управления включает в работу электродвигатель, который благодаря зубчатому зацеплению помогает ее перемещать.

Шарико-винтовой усилитель

Последний тип – шарико-винтовой. В этом ЭУР усилие также передается на рулевую рейку, а не валы колонки. Но делается это при помощи шарико-винтовой гайки. Для передачи усилия используются шарики, движущиеся по винтовой канавке, проделанной на рейке.

Датчик оборотов двигателя эур

Шарико-винтовой ЭУР с ременной передачей

Принцип работы электроусилителя руля этого типа сводится к тому, что усилие, создаваемое электродвигателем, передается на гайку, установленную на рейку (посредством ременной передачи) или же напрямую, когда электромотор встроен в рулевую рейку.

Читайте также:  В каких приборах есть шаговые двигатели

В результате гайка начинает вращаться, при этом она из-за конструкции корпуса не может смещаться в продольном направлении. Поэтому вращение гайки приводит к перемещению самой рейки, тем самым и создается дополнительное усилие на рулевом механизме.

Датчик оборотов двигателя эур

ЭУР с шарико-винтовой передачей и встроенным электромотором

В каждом из указанных типов есть определенные достоинства и недостатки, которые сказываются на их распространенности на авто. К примеру, устройство, монтируемое на рулевую колонку отличается дешевизной, но при этом информативность работы у него невысокая. Что касается шарико-винтового ЭУР, то он считается лучшим по информативности, но очень сложный в обслуживании и дорогостоящий.

Режимы работы

Теперь по поводу режимов работы. Дело в том, что при разных условиях движения необходимо создание конкретного усилия. Также некоторые из режимов направлены на повышение комфортабельности.

Основными из режимов работы ЭУР можно отметить:

  • Парковка;
  • Движение на высокой скорости;
  • Подруливание;
  • Возврат колес в среднее положение.

Парковка автомобиля отличается надобностью поворота колес на большие углы, при этом с минимальной скоростью движения, а то и вовсе стоя на месте. Поэтому усилие на руле при парковке – значительное. Чтобы компенсировать ЭУР начинает работать в условиях создания максимального усилия.

А вот при движении на высокой скорости для обеспечения хорошей информативности, чтобы водитель не потерял чувства дороги, при маневрах ЭУР практически не задействуется или же создает малые усилия.

Интересным является режим подруливания. Условия движения авто могут быть самыми разными – дорога со скосом в одну сторону, воздействие сторонних факторов (боковой ветер, разное давление в колесах).

Все они приводят к тому, что авто «уводит» в какую-либо из сторон. Режим же подруливания обеспечивает прямолинейное движение авто, причем делает ЭУР это без какого-либо участия со стороны водителя.

Существует и режим возврата колес в среднее положение, когда снижается усилие на рулевом колесе. Это происходит при завершении поворота, когда водитель «отпускает руль», блок управления по средствам датчиков рассчитывает необходимый момент и возвращает колеса в среднее положение за счет электроусилителя.

Описанные режимы работы в ЭУР включаются автоматически (благодаря информации от дополнительных датчиков). Но этот усилитель также позволяет водителю устанавливать свои определенные режимы – «Спорт», «Норма», «Комфорт».

Датчик оборотов двигателя эур

Разница между режимами сводится к изменению реакции ЭУР на условия движения. К примеру, в режиме «Спорт» обеспечивается большая информативность (руль более «тяжелый»), а при «Комфорте» создает больше усилия, обеспечивая удобство управления авто. «Норма» же является средним положением, при котором, на малых скоростях ЭУР работает по максимуму, а на высоких – создает минимальное усилие.

Достоинства и недостатки

Как и в любом устройстве, у электроусилителя руля есть свои положительные и отрицательные стороны. К достоинствам ЭУР относятся:

  • Повышение экономичности авто. ЭУР «не забирает» мощность силовой установки, а также включается в работу только при поворотах руля;
  • Простота конструкции и меньшая металлоемкость;
  • Компактность;
  • Нет надобности в техническом обслуживании;
  • Бесшумность;
  • Возможность установки режима работы.

Благодаря этим преимуществам ЭУР и получил широкое распространение. Но и негативные стороны у усилителя руля этого типа тоже существенны. Из основных недостатков у него отмечается:

  • Меньшая информативность (по сравнению с ГУР);
  • Возможность сбоев в работе электронной части, что приводит к некорректной работе;
  • Все составные части практически не ремонтопригодны, а стоимость ремонта тех узлов, которые все же ему поддаются – очень высокая;
  • Невысокая мощность исполнительного механизма, из-за чего нет возможности применять ЭУР на ряде авто (внедорожниках, микроавтобусах, грузовиках);
  • Вероятность отключения ЭУР при перегреве электродвигателя (случается при движении в тяжелых условиях, когда усилитель работает непрерывно).

В общем, электроусилитель руля является достойным конкурентом ГУР, и используется он все чаще, хотя вряд ли когда-то сможет полностью его заменить.

Датчик крутящего момента для механизма рулевого управления

  • Всего найдено:

    177

  • Цены действительны только при заказе online
  • Вид:

Фото

Описание

Наличие

Цена

Датчик оборотов двигателя эур

Датчик сопротивления AUDI A6 2010-,A7 Sportback 2011-2014,A8 2011-2013 Audi A6, Audi A7, Audi A8 AU102STMOMENTSENS OU

Торговая марка:

MSG

  1. Применение к авто:

  2. ОЕ Коды:

  3. Применение к агрегатам:

Склады Мастер Сервис:
Москва: 8
Ростов-на-Дону: 1

Купить

Датчик оборотов двигателя эур

Датчик сопротивления BMW 3 2012-, BMW X4 2014- Bmw X4 BW108STMOMENTSENS OU

Торговая марка:

MSG

Применение к агрегатам:

Склады Мастер Сервис:
Москва: 1
Ростов-на-Дону: 1

Купить

Датчик оборотов двигателя эур

Датчик сопротивления BMW X3 2010- Bmw X3 BW109STMOMENTSENS OU

Торговая марка:

MSG

Применение к авто:

Применение к агрегатам:

Склады Мастер Сервис:
Ростов-на-Дону: 1

Купить

Датчик оборотов двигателя эур

Датчик сопротивления FORD FOCUS III 2011- Ford C-Max, Ford Focus, Ford Transit, Ford Escape, Lincoln Mkc, Volvo V40 FO114STMOMENTSENS OU

Торговая марка:

MSG

  • Применение к авто:

  • ОЕ Коды:

  • Применение к агрегатам:

Склады Мастер Сервис:
Белгород: 2
Москва: 4
Ростов-на-Дону: 4

Купить

Датчик оборотов двигателя эур

Датчик сопротивления FORD EXPLORER 2011- Ford Usa Explorer FO118STMOMENTSENS OU

Торговая марка:

MSG

Применение к агрегатам:

Склады Мастер Сервис:
Москва: 1

Купить

Датчик оборотов двигателя эур

Датчик сопротивления FORD USA EDGE 2014- Ford Usa Edge, Lincoln Mkx FO124STMOMENTSENS OU

Торговая марка:

MSG

Применение к авто:

Применение к агрегатам:

Склады Мастер Сервис:
Москва: 1
Ростов-на-Дону: 1

Купить

Датчик оборотов двигателя эур

Распределитель рулевой рейки Mazda 6 MA107D

Торговая марка:

MSG

  1. Применение к авто:

  2. ОЕ Коды:

  3. Применение к агрегатам:

Склады Мастер Сервис:
Белгород: 2
Краснодар: 2
Москва: > 10
Ростов-на-Дону: 2
Склады партнеров:
Екатеринбург Партнер: 1
Тюмень партнер: 3

Купить

Датчик оборотов двигателя эур

Датчик сопротивления SEAT LEON 2012-, VW GOLF 2013- Audi A3, Audi Q2, Seat Leon, Skoda Octavia, Vw Golf, Vw Arteon VW115STMOMENTSENS OU

Торговая марка:

MSG

Применение к агрегатам:

Склады Мастер Сервис:
Москва: 1

Купить

Датчик колонки ЭУР Lancia Ypsilon W-02002

Торговая марка:

EMMETEC


  • Модификация(тип разъема):
    2

  • Классификация проводов:
    7-синий

  • Цвет оболочки проводов:
    E синий

  • Состояние товара:
    Новый

  • d1:
    24

  • L:
    230

Применение к авто:

ОЕ Коды:

Склады Мастер Сервис:
Белгород: 1

Купить

Датчик колонки ЭУР Hyundai Accent, Kia Rio W-02021

Торговая марка:

EMMETEC

  1. Применение к авто:

  2. ОЕ Коды:

  3. Применение к агрегатам:

Склады Мастер Сервис:
Белгород: 2
Москва: > 10
Ростов-на-Дону: 4

Купить

Датчик сопротивления AUDI A4 2010-2015,AUDI A5/S5 2012-2015 Audi A4, Audi A5 AU104STMOMENTSENS OU

Торговая марка:

MSG

Применение к авто:

Применение к агрегатам:

Нет в наличии

Сделать Предзаказ

Датчик сопротивления AUDI A4 2015-, A5 2016- Audi A4, Audi A5 AU107STMOMENTSENS OU

Торговая марка:

MSG

Применение к авто:

Применение к агрегатам:

Нет в наличии

Сделать Предзаказ

Датчик сопротивления BMW 5 (F10) 10-,5 GRAN TURISMO (F07) 09- Bmw 5, Bmw 6, Bmw 7 BW106STMOMENTSENS OU

Торговая марка:

MSG

Применение к авто:

Применение к агрегатам:

Нет в наличии

Сделать Предзаказ

Датчик сопротивления BMW 1 2006-2012,BMW 3 2005-2012,BMW Z4 2009- Bmw 1, Bmw 3, Bmw Z4, Bmw X1 BW107STMOMENTSENS OU

Торговая марка:

MSG

Применение к агрегатам:

Нет в наличии

Сделать Предзаказ

Датчик сопротивления BMW 1 (F20) 2012-, 2 (F23) 2013-, 3 (F30) 2012- Bmw 3, Bmw 1, Bmw 4, Bmw 2 BW111STMOMENTSENS OU

Торговая марка:

MSG

Применение к авто:

Применение к агрегатам:

Нет в наличии

Сделать Предзаказ

Датчик сопротивления BMW X5 (F15) 12-,X6 (F16, F86) 14- Bmw X5, Bmw X6 BW112STMOMENTSENS OU

Торговая марка:

MSG

Применение к авто:

Применение к агрегатам:

Нет в наличии

Сделать Предзаказ

Датчик сопротивления BMW 1 (F21) 12-,1 (F21) 15-,3 (F30, F35, F80) 12-,4 (F32) 2013- Bmw 3, Bmw 1, Bmw 4 BW117STMOMENTSENS OU

Торговая марка:

MSG

Применение к авто:

Применение к агрегатам:

Нет в наличии

Сделать Предзаказ

Датчик сопротивления CITROEN C2 2003-,C3 2003-,PEUGEOT 1007 2005- Citroen C2, Citroen C3, Peugeot 1007 CI105STMOMENTSENS OU

Торговая марка:

MSG

Применение к авто:

Применение к агрегатам:

Нет в наличии

Сделать Предзаказ

Датчик сопротивления FORD FUSION 2013-,GALAXY 2015-,MONDEO V 2015-,S-MAX 2015- Ford Galaxy, Ford S-Max, Ford Mondeo, Ford Fusion FO122STMOMENTSENS OU

Торговая марка:

MSG

  • Применение к авто:

  • ОЕ Коды:

  • Применение к агрегатам:

Нет в наличии

Сделать Предзаказ

Датчик сопротивления HONDA ACCORD 2008- Acura Tl, Honda Accord HO105STMOMENTSENS OU

Торговая марка:

MSG

  1. Применение к авто:

  2. ОЕ Коды:

  3. Применение к агрегатам:

Нет в наличии

Сделать Предзаказ

Датчик момента — это измерительное устройство, которое оценивает величину крутящего момента на рулевом колесе, давая понять усилителю руля, с какой силой ему воздействовать на рейку и поворачивать колёса.

Как работает датчик момента? При вращении руля датчик угла поворота и крутящего момента подаёт сигнал в ЭБУ. Оттуда сигнал передается в электромотор. Чем выше усилие водителя на рулевое колесо, тем больше и вспомогательное действие со стороны усилителя руля, но в зависимости от скорости машины сигнал на электроусилитель будет поступать разный.

Вышел из строя датчик крутящего момента на рулевом колесе? Не откладывайте диагностику на потом, ведь от этого маленького измерительного элемента может зависеть ваша жизнь. Если на электронном блоке управления появился сигнал “Check”, можно предположить, что полетел датчик момента ЭУР. В таком случае сразу записывайтесь на диагностику по телефону, либо оставляйте заявку на нашем сайте.

На сайте “Мастер Сервис” вы сможете выбрать подходящий датчик крутящего момента,  а также другие комплектующие для рулевого управления .

Датчики крутящего момента — цена вопроса

Да, замена датчика — удовольствие не из дешёвых, однако он значительно дешевле полной замены ЭУР.

Вы можете купить датчик крутящего момента в нашем интернет-магазине: выберите подходящую модель в списке на сайте, нажмите кнопку “Сделать предзаказ” (в случае, если нужной модели не оказалось) или “Купить”, затем заполните форму заказа. Это займет у вас не больше нескольких минут.

Читать далее > > >

Электромеханический усилитель рулевого управления — устройство и диагностика

Датчик оборотов двигателя эур

  • Электроусилитель руля (ЭУР или ЭМУРУ) 11186-3450008: 1 — вал рулевого управления, 2 — электродвигатель, 3 — электронный блок управления, 4 — датчик крутящего момента, 5 — датчик положения ротора
  • В электромеханических усилителях рулевого управления , необходимое компенсационное усилие создается за счет электродвигателя. В общем случае ЭУРсостоит из следующих основных компонентов:
  • – рулевой вал с торсионным приводом;
  • – электродвигатель;
  • – электронный блок управления (ЭБУ);
  • – датчик крутящего момента;
  • – датчик положения ротора.

ЭУР устанавливается на рулевом валу, части которого соединены между собой торсионным валом с установленным на нем датчиком крутящего момента. При вращении руля происходит скручивание торсионного вала, которое и регистрируется датчиком крутящего момента. Далее информация с этого датчика поступает в ЭБУ, который вычисляет необходимое компенсационное усилие (с учетом показаний датчика скорости автомобиля), подаваемое на рулевой вал входящим в состав ЭУР электродвигателем. В общем случае ЭУР может располагаться как на рулевой колонке, так и на рулевой рейке. В последнем случае снижается нагрузка на рулевой вал и его сочленения.

Преимуществами ЭУР относительно ГУР являются простота конструкции и компактность механизма. При этом ЭУР активируется только при вращении руля, тогда как насос ГУР работает постоянно, создавая дополнительную нагрузку на двигатель и, соответственно, увеличивая расход топлива.

Также ЭУР отличается гибкостью настройки, позволяя за счет изменения управляющей программы менять ощущения от рулевого управления.

К плюсам ГУР можно отнести „честную» обратную связь и устойчивость к высоким нагрузкам, что позволяет применять его на внедорожниках, грузовиках и другой тяжелой технике, тогда как ЭУР обычно устанавливается на легковых автомобилях.

В автомобиле LADA KALINA электроусилитель размещен на рулевой колонке. Входящий в состав ЭУР бесколлекторный электродвигатель подключен к рулевому валу через редуктор.

Питание электродвигателя ЭУР осуществляется от бортовой сети автомобиля. ЭУР сохраняет работоспособность при изменении напряжения бортовой сети в диапазоне 10,8 — 15 В.

Номинальное напряжение питания ЭУР равно 13,5 В, для момента нагрузки 35 Нм максимальный потребляемый ток не превышает 50 А.

Датчик оборотов двигателя эур Рис. 2. Схема электрических соединений электроусилителя руля 11186-3450008

Таблица 1. Назначение выводов разъёмов электроусилителя

Колодка Контакт Адрес
Х1 1 + 12 В от аккумуляторной батареи
2 «Минус» от аккумуляторной батареи
Х2 1 + 12 В с клеммы «15» выключателя зажигания
2 Вход сигнала от тахометра
3 Вход сигнала от датчика скорости
4 Выход на индикатор состояния ЭУР
5 Выход «К-линия» на колодку диагностики
6 Выход «L-линия» (не задействован)
7 Общий провод («земля»)
8 Технологический вывод (не задействован)
ХЗ А1 Фаза А электродвигателя
А2 Фаза А электродвигателя
В1 Фаза В электродвигателя
В2 Фаза В электродвигателя
С1 Фаза С электродвигателя
С2 Фаза С электродвигателя
Х4 1 Общий провод 1 датчика момента
2 Общий провод 2 датчика момента
3 Питание датчика момента
4 Выход 1 датчика момента
5 Выход 2 датчика момента
6 Вход сигнала частоты 250 кГц
Х5 1 Общий провод датчика положения ротора
2 Выход фазы А датчика положения ротора
3 Выход фазы В датчика положения ротора
4 Выход фазы С датчика положения ротора
5 Напряжение питания +5 В датчика положения ротора

Максимальный компенсирующий момент на рулевом валу может достигать 30 Нм, ЭУР обеспечивает такой момент на стоящем автомобиле, с увеличением скорости движения компенсирующий момент пропорционально снижается. Исходными данными для системы управления электродвигателем является информация о моменте на рулевом валу, положении ротора и скорости движения автомобиля, получаемая с соответствующих датчиков.

Для ЭУР 11186-3450008 предусмотрено 4 режима работы: «Самотестирование», «Готовность», «Компенсация», «Отказ». Для индикации состояния ЭУР на приборной панели автомобиля имеется индикатор состояния (рис. 3).

Датчик оборотов двигателя эур
Рис. 3. Расположение индикатора состояния ЭУР

При включении зажигания автомобиля ЭУР переходит в режим «Самотестирование», в котором выполняется проверка исправности системы. Если в процессе самотестирования выявлены неисправности (отрицательный результат самотестирования), ЭУР переход в режим «Отказ», при этом в память блока управления ЭУР заносится код неисправности (см. таблицу 2).

Таблица 2. Коды ошибок ЭБУ электроусилителя

Код Описание кода
С1000 Ошибки не обнаружены
С1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
С1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
С1013 Напряжение бортовой сети автомобиля ниже минимального порога
С1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
С1021 Напряжение основного вывода датчика момента
С1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента
С1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
С1024 Датчик момента, отсутствие сигнала
С1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала или несоответствие допустимому диапазону
С1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала или несоответствие допустимому диапазону
С1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
С1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А или несоответствие допустимому диапазону
С1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В или несоответствие допустимому диапазону
С1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С или несоответствие допустимому диапазону
С1044 Неверная последовательность датчика положения ротора
С1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
С1050 Замыкание на массу в силовых цепях
С1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
С1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
С1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
С1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток
С1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки А
С1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В
С1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки С
С1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток
С1059 Замыкание обмотки фазы А двигателя
С1060 Замыкание обмотки фазы В двигателя
С1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя
С1070 Неисправность не опознана
С1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
С1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
С1073 Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока
С1074 Реле электронного блока
С1075 Блок управления, превышение температуры радиатора
С1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
С1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
С1078 Время заряда силовых конденсаторов
С1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
С1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

Если неисправности не выявлены (положительный результат самотестирования), система переходит в режим «Готовность» или «Компенсация». Также режим «Самотестирование» периодически активируется в процессе работы системы.

Режим «Готовность» активируется на незапущенном двигателе после включения зажигания автомобиля, при условии положительного результата самотестирования. Отсутствие запуска двигателя определяется по сигналу от тахометра. В режиме «Готовность» индикатор работы ЭУР на приборной панели горит постоянно. Компенсирующий момент на рулевом валу не обеспечивается.

Переход ЭУР в режим «Компенсация» осуществляется из режима «Готовность» при условии, что напряжение бортовой сети автомобиля не ниже 10,8 В, а обороты коленчатого вала превышают 600 об/мин. При переходе в режим «Компенсация» индикатор панели приборов выключается.

В случае если напряжение бортовой сети снижается до 10,3±0,2 В и/или обороты двигателя составляют менее 350 об/мин, ЭУР переходит в режим «Готовность».

Для ЭУР режим «Компенсация» является основным рабочим режимом, в котором он компенсирует часть момента на рулевом валу.

В режиме «Отказ» индикатор ЭУР горит постоянно, независимо от оборотов двигателя.

Для считывания кодов неисправностей можно использовать диагностический сканер ДСТ-2М с картриджем ВАЗ-ИЖ, программное обеспечение МТ-10 или любое другое, поддерживающее работу с ЭБУ данного ЭУР.

Кроме того, с помощью средств диагностики можно получить дополнительную информацию о состоянии ЭУР, приведенную в таблице 3.

Таблица 3. Параметры ЭБУ электроусилителя

Параметр Описание Единица или состояние Типовое значение
Напряжен Напряжение аккумулятора В 13,2…14,6
Скор Скорость автомобиля км/ч
Обор Частота вращения коленвала об/мин 800…880 (на холостом ходу)
УсилМом Усилие с датчика момента Нм 0 (при неподвижном рулевом колесе)
Фаза А Положение фазы А Да/нет
Фаза В Положение фазы В Да/нет
Фаза С Положение фазы С Да/нет
ТокФазы А Ток фазы А %
ТокФазы В Ток фазы В %
Т.Радиат Температура радиатора силовых компонентов ЭМУР °С
Ошибок Количество обнаруженных кодов неисправностей
КонтрСумПЗУ Контрольная сумма ПЗУ
KCyмEEPROM Контрольная сумма EEPROM
ЭлДвиг. Тип электродвигателя (Коллекторный/ индукторный/ синхронный) Индукторный
ДатПолРул Наличие датчика положения рулевого вала Да/нет Нет
ДатПол Ротор Наличие датчика положения ротора электродвигателя Да/нет Да
ДатТРадиат Наличие датчика температуры радиатора ЭБУ Да/нет Да
ДатМомента Наличие датчика момента Да/нет Да
МехРедуктор Наличие механического редуктора Да/нет Да
РежимГотовн Активность ЭМУР, режим «Готовность» Вкл/выкл Выкл
РежКомпенс Режим «Компенсация» Вкл/выкл Вкл
СниженМощн Режим «Снижение мощности» Вкл/выкл Выкл
ЗадВыклЗажиг Задержка выключения по замку зажигания Вкл/выкл Выкл
АварияРеле Режим «Авария», силовое реле Вкл/выкл Выкл

Также возможно считывание кода ошибки без диагностического сканера. Перевод ЭУР 11186-3450008 в режим индикации неисправности выполняется следующим образом:

1. Выключают зажигание.

2. Замыкают контакты 6 и 7 разъема Х2 (выход «L-линия» и «общий»).

3. Включают зажигание и считывают код неисправности, подсчитывая количество миганий лампы диагностики, при этом необходимо учитывать, что ЭУР индицирует двухзначные коды сокращенного перечня неисправностей (см. таблицу 4).

При подсчете количества миганий контрольной лампы следует учитывать, что длительность начальной паузы составляет 2 с, длительность паузы между сигналами — 0,5 с, длительность паузы между кодами — 2 с.

Длинному сигналу соответствует включенная в течение 2 с лампа, короткому — включенная в течение 0,5 с лампа.

Таблица 4. Сокращенный список неисправностей электроусилителя руля

Код Расшифровка
11 (1 длинный 1 короткий) Система исправна
12 (1 длинный 2 коротких) Отсутствие сигнала оборотов двигателя
13 (1 длинный 3 коротких) Неисправность датчика момента
14 (1 длинный 4 коротких) Неисправность двигателя ЭУР
15 (1 длинный 5 коротких) Неисправность датчика положения рулевого вала
16 (1 длинный 6 коротких) Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭУР
17 (1 длинный 7 коротких) Неисправность бортовой сети автомобиля (ниже 10 В или больше 18 В)
18 (1 длинный 8 коротких) Неисправность блока управления ЭУР
19 (1 длинный 9 коротких) Неисправность датчика скорости автомобиля

В случае если обнаружены ошибки, связанные с недостаточным напряжением бортовой сети или внешними датчиками (коды С1011, С1012, С1013 и С1014, коды 12, 17, 19 сокращенного списка), следует проверить исправность соответствующих элементов и электрических цепей.

Для сброса указанных ошибок ЭУР необходимо выключить и включить зажигание. При обнаружении внутренних ошибок ЭУР (коды С1021-С1080) необходимо выключить и включить зажигание, запустить двигатель и, вращая рулевое колесо, проверить работоспособность ЭУР, после чего провести пробный выезд на скорости до 40 км/ч.

В случае если ЭУР все равно переходит в режим «Отказ», его заменяют.

Рекомендации производителя предусматривают только замену ЭУР в сборе, вариант ремонта ЭУР, связанный с его разборкой, не предусмотрен.

В то же время в ряде случаев восстановить работоспособность ЭУР можно за счет пропайки ЭБУ и его соединений с датчиками крутящего момента и положения ротора.

До выполнения вмешательства в ЭУР целесообразно считать коды ошибок, выяснив, какой именно датчик вызывает переход ЭУР в режим «Отказ».

Согласно имеющихся на тематических форумах рекомендаций стоит обратить внимание на паяные соединения оптронов датчика положения ротора, пайку проводов обмоток и исправность диодов датчика момента, реле, а также цепи обвязки процессора ЭБУ. Кроме того, следует убедиться в надежности подключения разъемов ЭУР.

Для получения доступа к датчику положения ротора:

1. Снимают кожух рулевой колонки.

2. Отключают идущие вдоль рулевой колонки жгуты проводов (от замка зажигания, выключатель указателей поворота и т.д.).

3. Откручивают 4 гайки крепления ЭУР и опускают его, в сборе с рулевым колесом, на водительское сиденье.

4. Отсоединяют колодки разъемов Х1, Х2, ХЗ от ЭУР.

Рис. 4

5. Откручивают 3 винта, удерживающие крышку датчика положения ротора, и снимают ее (рис. 4).

Датчик оборотов двигателя эур Рис. 5. Плата датчика положения ротора

6. Откручивают 3 винта, удерживающие плату датчика положения ротора (рис. 5). При выполнении операции обращают внимание, через какой из винтов на плату датчика подведен «общий провод» автомобиля.

7. Снимают плату датчика и выполняют пайку находящихся на ней оптронов.

Сборка узла выполняется в обратном порядке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector