Датчик температуры двигателя в део нексии

На автомобиле Daewoo Nexia находится не один датчик температуры, а три. Каждый из них отвечает за разную температуру в определенных частях двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры необходим для того, чтоб отслеживать температуру охлаждающей жидкости для поддержания оптимального уровня топливовоздушной смеси. При неисправности этого датчика электронный блок управления двигателем перестает получать правильную информацию об охлаждающей жидкости.

От этого, как правило, автомобиль начинает «болеть», то есть, трудно заводиться даже при 0 температуре. Помимо этого увеличится средний расход топлива. При неисправности, также, бывает так, что ЭБУ переходит в аварийный режим и на панели приборов зажигается лампа «CHECK ENGINE».

На автомобилях Daewoo Nexia нового поколения (N150) этот датчик расположен под катушками зажигания. На более старых моделях Daewoo Nexia (N100) с уровнем токсичности выхлопов Евро-2, расположен данный датчик под распределителем зажигания. На двигателях F16D3 находится датчик температуры охлаждающей жидкости между первым и вторым цилиндрами двигателя.

Каким образом можно проверить датчик на его работоспособность? Нужно проверить его сопротивление при разных температурах с помощью мультимера и термометра. Показания датчика должны следовать таблице оптимальных температур. Как правило, эту таблицу можно найти либо на просторах интернета, либо с «умной» книгой по эксплуатации Daewoo Nexia.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Данный датчик нужен для вывода информации о температуре на панель приборов на указатель.

Расположен этот датчик на Daewoo Nexia в головке блока цилиндров (ГБЦ) возле впускного коллектора, у первого цилиндра.

Проверяется данный датчик на работоспособность также, сопротивлением при разных температурах с помощью мультимера и термометра. Эти показания, также, должны соответствовать таблице оптимальных температур.

Датчик температуры воздуха поступающего в цилиндры

С помощью этого датчика электронный блок управления двигателем следит за температурой всасываемого воздуха для оптимизации топливовоздушной смеси. При неисправности автомобиль проблематично заводится и иногда при езде на холостых оборотах глохнет. Помимо этого электронный блок управления переходит в аварийный режим и включается лампа «CHECH ENGINE».

Расположен данный датчик в корпусе воздушного фильтра на старых Daewoo Nexia. На новых Нексиях, с двигателем F16D3 он расположен в воздухоподводящем патрубке. Для проверки на работоспособность его, как и предыдущие два датчика, следует проверить на сопротивление при разных температурах. Опять же, для этого потребуется мальтимер и термометр.

В автомобилях присутствует большое количество разнообразных датчиков, которые позволяют автолюбителю получить информацию о состоянии транспортного средства.

При этом, независимо о того, какой тип двигателя установлен на автомобиле — 8 кл или 16 кл, производители оснащают машины датчиком температуры. Именно от него зависит работоспособность мотора. Если он показывает неправильные значения, то определить нагрев двигателя невозможно.

Далее рассмотрено, где находится датчик температуры на Дэу Нексия, какие могут быть неисправности и как осуществляется замена запчасти.

Датчик температуры двигателя в део нексии

Местонахождение

Транспортное средство Дэу Нексия имеет несколько разновидностей моторов, и поэтому датчики установлены в разных местах:

  1. N150. ДТОЖ расположен возле модуля зажигания.Датчик температуры двигателя в део нексии
  2. N100. Найти ДТОЖ можно под трамблером.
  3. F16D3. Измерители находятся между 2 и 3 цилиндрами.Датчик температуры двигателя в део нексии

Почему ДТОЖ может неправильно работать

Измерительный прибор выходит из строя в следующих случаях:

  • повреждение вследствие физического и механического воздействия;
  • заводская неисправность;
  • деформация корпуса;
  • замыкание в электрической проводке;
  • износ креплений;
  • неисправность предохранительного блока;
  • неправильная работа электрического блока управления.

Датчик температуры двигателя в део нексии

Как проверить работоспособность

Датчик температуры охлаждающей жидкости можно проверить следующим образом:

  1. Если выводятся слишком завышенные или заниженные показания, нужно попробовать прогреть мотор.
  2. В той ситуации, когда измерительный прибор показывает слишком высокие показания при непрогретом движке, нужно отсоединить все контакты от ДТОЖ.
  3. Если прибор вообще не показывает никакие значения, то нужно проверить предохранители, затем заглушить машину, отсоединить контакт и заземлить его на корпус движка. Включить зажигание, а сам двигатель не запускать. Если наблюдаются перепады, то необходимо выполнить замену.

Датчик температуры двигателя в део нексии

Как выполняется замена

Замена компонента на моторе с 16 клапанами (F16D3):

  1. Необходимо отсоединить минусовой контакт от клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Затем требуется слить жидкость в системе.
  3. Далее нужно аккуратно отжать фиксирующий зажим и отсоединить проводники от измерителя.
  4. С помощью ключа необходимо ослабить крепление датчика.
  5. В завершение остается только вывернуть ДТОЖ из отверстия в цилиндре.
  6. Потребуется обработать очистительной жидкостью и тряпкой место крепления ДТОЖ.
  7. Далее поставить новый прибор и подсоединить к нему контакты.
  8. Залить в радиатор охлаждающую жидкость.

Датчик температуры двигателя в део нексии

Замена на двигателе N100/N150:

  1. Следует остудить мотор.
  2. Отсоединить все электрические провода от датчика.
  3. Затем необходимо открутить три гайки и снять модуль зажигания.
  4. Чтобы сбросить давление, требуется снять крышку на расширительном бачке.
  5. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.
  6. С помощь ключа вывернуть ДТОЖ.
  7. Поставить новый измеритель.
  8. Залить антифриз, и запустить мотор.

От датчика температуры зависит работоспособность двигателя. Если ДТОЖ не может адекватно отображать показания, то будут наблюдаться проблемы с запуском мотора после ночной стоянки и в зимнее время. Также он может перегреться и выйти из строя.

Видео по теме

В автомобилях существует множество разнообразных датчиков, которые дают информацию водителю о скорости, температуре, масле, давлении и многом другом. Независимо от марки машины и типа двигателя — 8 кл или 16, без слаженной системы управления невозможно правильное функционирования.

Не секрет, что от уровня нагрева автомобильного двигателя напрямую зависит его работоспособность, а значит и функционирование всей системы транспортного средства в целом.

Помогают регулировать температурный уровень мотору два момента:

  1. система вентилирования;
  2. охлаждающая жидкость.
  • За качеством работы охладительной системы следят датчики, расположенные в ее области.
  • У Daewoo Nexia за состоянием нагрева следят целых три детектора.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для отслеживания уровня тепла ОЖ, позволяя этим системе определить необходимый уровень обогащения топливной смеси, а также определить необходимость активации вентиляторов.
  • У моделей разного поколения Дэу Нексия датчик температуры ОЖ располагается в разных местах:
  • у N150 – он закреплен возле катушек зажигания;
  • у N100 под распределителем зажигания;
  • у автомобилей, работающих на моторах F16D3 детектор расположен между вторым и третьим цилиндрами.

Проверить ДТОЖ у Daewoo Nexia так же просто, как и у любого другого самого простейшего авто — при помощи мультиметра и градусника.

Детектор демонтируется, подключается к прибору, переведенному в режим омметра, после чего опускается вместе с термометров в емкость с подогреваемой охлаждающей жидкостью.

Полученные градусы и Омы сравниваются с таблицей, на основании которой делаются выводы о работоспособности прибора.

Второй температурный прибор — это анализатор указателя температуры ОЖ. На Дэу Нексия датчик температуры этого типа находится в головке блока цилиндров (возле первого из них), недалеко от впускного коллектора. Проверяется исправность прибора тем же способом, что и ДТОЖ.

Третий прибор, регулирующий работу двигателя — детектор температуры всасываемого воздуха. Находится датчик в корпусе воздухофильтра старых моделей Дэу, либо в воздухопроводящем патрубке у более новых машин. Проверяется этот датчик точно так же, как и предыдущие два.

Особенностью данных приборов является то, что при выходе из строя одного из них, скорее всего, возникнет необходимость проверять все три по очереди, так как признаки их неисправности в целом одинаковы:

  • затрудненный запуск автомобиля;
  • перерасход горючего;
  • нестабильная работа на холостом ходу.

Как заменить ДТОЖ на Дэу Матиз?

Принцип замены прибора не отличается от аналогичной процедуры других моделей данного производителя, будь то Дэу Эсперо, Нексия, 8-клапанный или 16 кл. принципиального отличия нет. Необходимо соблюдать несколько общих правил и знать точно, где расположен прибор у данной конкретной модели:


Полезная информация
1 во-первых, необходимо заглушить двигатель и полностью его остудить
2 демонтировать детали под капотом, если они мешают свободному доступу к детектору
3 слить ОЖ в заранее подготовленную емкость
  • отсоединить провода от прибора;
  • выкрутить датчик;
  • заменить его новым;
  • произвести все вышеописанные манипуляции в обратном порядке;
  • завести двигатель и проверить работоспособность системы.
Читайте также:  Датчик температуры двигателя газель бизнес где находится

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Датчик температуры двигателя в део нексии

Стрелка указателя температуры двигателя упала и не шевелится? Или показывает неверную информацию? Задаёте себе вопросы: Почему так? Кто виноват? И что делать? Если ответ утвердительный, то это прекрасно! Так как виновником неисправности указателя температуры двигателя, в большинстве случаев, является датчик, отвечающий за сбор информации о температуре охлаждающей жидкости. А если этот самый датчик перестал работать или начал показывать что попало, то выход один – это его замена. Где находится датчик указателя температуры двигателя на автомобилях Дэу Ланос, Нексия и Шевроле Ланос с двигателем объёмом 1.5 и как его заменить своими руками Вы сможете узнать, прочитав данный материал до конца.

Запчасти. Каталожный номер датчика температуры (на стрелку) охлаждающей жидкости автомобилей Дэу Ланос, Нексия и Шевроле Ланос с двигателем объёмом 1.596177604 (фото 1).

Датчик, какой фирмы-производителя можно порекомендовать к покупке? Думаю, если отвечу, что датчик следует брать только оригинальный – GM, то никого не удивлю. Но, это самый правильный выбор.

Если купить GM-ий датчик нет возможности, то рекомендую выбирать из таких производителей как: Vernet, Era, Maxgear. Эти не только работают, но и данные показывают, близкие к истине.

Датчик температуры двигателя в део нексии

Инструмент. Для замены датчика указателя температуры двигателя на Ланосе и Нексии Вам понадобится торцевой ключ с головкой на 13 (желательно, чтобы головка была высокой). Это весь перечень инструмента ????

Порядок замены датчика температуры охлаждающей жидкости (на стрелку) автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) с двигателем 1.5:

Работу на замене датчика желательно проводить на холодном двигателе. Если же нет возможности или желания ждать пока двигатель полностью остынет, то браться за дело стоит только через минут 15 после того, как Вы заглушили автомобиль.

Откручиваем крышку расширительного бачка (фото 2). Этим мы сбросим давление в системе охлаждения автомобиля. Закручиваем крышку.

Датчик температуры двигателя в део нексии

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Датчик температуры двигателя находится на впускном коллекторе, возле топливной форсунки первого цилиндра (фото 3).

Датчик температуры двигателя в део нексии

Отключаем провод от датчика (фото 4).

Торцовым ключом на 13 откручиваем датчик (фото 5). Но, не полностью. Так как мы не сливали антифриз, то при снятии датчика, естественно, потечёт жидкость. Поэтому снятие и установку следует проводить очень быстро. Одной рукой откручиваем и снимаем старый датчик, а второй, сразу же, на его место устанавливаем новый. Если всё сделать быстро, то потери антифриза будут незначительные.

Затягиваем датчик с усилием 20 Нм. Подсоединяем к нему провод. Одеваем клемму на аккумулятор. И запускаем двигатель автомобиля. Проверяем датчик на предмет утечки охлаждающей жидкости. После чего, остаётся только прогреть двигатель и убедиться, что указатель температуры двигателя на приборной панели вновь заработал.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Датчик температуры автомобиля Дэу Нексия

Главная › Температура, влажность ›

19.10.2020

В автомобилях присутствует большое количество разнообразных датчиков, которые позволяют автолюбителю получить информацию о состоянии транспортного средства.

При этом, независимо о того, какой тип двигателя установлен на автомобиле — 8 кл или 16 кл, производители оснащают машины датчиком температуры. Именно от него зависит работоспособность мотора. Если он показывает неправильные значения, то определить нагрев двигателя невозможно.

Далее рассмотрено, где находится датчик температуры на Дэу Нексия, какие могут быть неисправности и как осуществляется замена запчасти.

Датчик температуры двигателя в део нексии

Местонахождение

Транспортное средство Дэу Нексия имеет несколько разновидностей моторов, и поэтому датчики установлены в разных местах:

  1. N150. ДТОЖ расположен возле модуля зажигания.Датчик температуры двигателя в део нексии
  2. N100. Найти ДТОЖ можно под трамблером.
  3. F16D3. Измерители находятся между 2 и 3 цилиндрами.Датчик температуры двигателя в део нексии

Почему ДТОЖ может неправильно работать

Измерительный прибор выходит из строя в следующих случаях:

  • повреждение вследствие физического и механического воздействия;
  • заводская неисправность;
  • деформация корпуса;
  • замыкание в электрической проводке;
  • износ креплений;
  • неисправность предохранительного блока;
  • неправильная работа электрического блока управления.

Датчик температуры двигателя в део нексии

Как проверить работоспособность

Датчик температуры охлаждающей жидкости можно проверить следующим образом:

  1. Если выводятся слишком завышенные или заниженные показания, нужно попробовать прогреть мотор.
  2. В той ситуации, когда измерительный прибор показывает слишком высокие показания при непрогретом движке, нужно отсоединить все контакты от ДТОЖ.
  3. Если прибор вообще не показывает никакие значения, то нужно проверить предохранители, затем заглушить машину, отсоединить контакт и заземлить его на корпус движка. Включить зажигание, а сам двигатель не запускать. Если наблюдаются перепады, то необходимо выполнить замену.

Датчик температуры двигателя в део нексии

Как выполняется замена

Замена компонента на моторе с 16 клапанами (F16D3):

  1. Необходимо отсоединить минусовой контакт от клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Затем требуется слить жидкость в системе.
  3. Далее нужно аккуратно отжать фиксирующий зажим и отсоединить проводники от измерителя.
  4. С помощью ключа необходимо ослабить крепление датчика.
  5. В завершение остается только вывернуть ДТОЖ из отверстия в цилиндре.
  6. Потребуется обработать очистительной жидкостью и тряпкой место крепления ДТОЖ.
  7. Далее поставить новый прибор и подсоединить к нему контакты.
  8. Залить в радиатор охлаждающую жидкость.

Датчик температуры двигателя в део нексии

Замена на двигателе N100/N150:

  1. Следует остудить мотор.
  2. Отсоединить все электрические провода от датчика.
  3. Затем необходимо открутить три гайки и снять модуль зажигания.
  4. Чтобы сбросить давление, требуется снять крышку на расширительном бачке.
  5. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.
  6. С помощь ключа вывернуть ДТОЖ.
  7. Поставить новый измеритель.
  8. Залить антифриз, и запустить мотор.

От датчика температуры зависит работоспособность двигателя. Если ДТОЖ не может адекватно отображать показания, то будут наблюдаться проблемы с запуском мотора после ночной стоянки и в зимнее время. Также он может перегреться и выйти из строя.

Видео по теме

Датчик температуры автомобиля Дэу Нексия Ссылка на основную публикацию Датчик температуры двигателя в део нексии Датчик температуры двигателя в део нексии

Датчик температуры Daewoo Nexia

Комплектация автомобиля Дэу Нексия первого и второго поколений существенно отличается. Изменения затронули не только интерьер, но и экстерьер, технические характеристики, оснащение.

Среди прочего, наличие и размещение датчиков контроля работы оборудования. В частности, датчик температуры воздуха (далее — ДТВ) перенесли с воздушной магистрали и установили между первым и вторым цилиндрами на блоке.

Датчик температуры двигателя в део нексии

Датчик внешней температуры (далее — ДВТ) и вовсе не предустановлен в первом поколении Дэу Нексия. Владелец может вмонтировать прибор своими силами.

Какие датчики температуры установлены

Перечень датчиков:

  • Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • Температуры воздуха (ДТВ);
  • Внешней температуры (ДВТ) – опционально в первом поколении. Во втором поколении в качестве штатной единицы.

ДТОЖ

Датчик температуры двигателя в део нексии

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе» мотора, ЭБУ повышает (занижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, брака при изготовлении.

Штатное место установки — поверхность термостата. Цокольная часть ДТОЖ ввинчивается в корпус термостата. От верхней части отходят два силовых кабеля цепи питания.

Датчик температуры двигателя в део нексии

Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Дэу Нексия:

НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
ДТОЖ (оригинал) PO4442352 (8 клапанов) от 250
ДТВ (заводской вариант) PO4179532 от 250
ДВТ (заводской вариант) PO4790564 (16 клапанов) от 250
Читайте также:  На что обратить внимание при покупке хендай элантра

ДТВ

В первом поколении вмонтирован в магистраль воздухопровода, а во втором – между первым и вторым цилиндром.

Основное предназначение – контроль «градуса» воздушного потока на входе в двигатель. В режиме реального времени ДТВ передает данные электронному блоку управления ЭБУ. Последний корректирует частоту вращения коленвала, обороты мотора, обогащение смеси.

Датчик температуры двигателя в део нексии

ДВТ

В базовой комплектации ДВТ представлен во втором поколении Дэу. В первом владелец может вмонтировать в качестве дополнительного оборудования.

Где находится: под передним бампером, слева от решетки радиатора. С целью проведения профилактики, замены вовсе не нужно снимать передний бампер, достаточно снять грязевые щитки в нижней части.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Дэу Нексия

ДТОЖ

Подготовительный этап:

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение опционально;
  • Новый измерительный прибор.

Пошаговая инструкция:

  • Устанавливаем машину на ровную платформу;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Снимаем силовые клеммы с аккумулятора;
  • Отщелкиваем концевики на ДТОЖ;
  • Выкручиваем датчик, заменяем новым;
  • Надеваем концевики, запускаем мотор, проверяем функционал.

Замена оборудования своими руками завершена.

ДТВ

Процесс замены и вовсе прост:

  • Открываем капот;
  • Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем защитный металлический фиксатор на корпусе датчика;
  • Извлекаем колодку с проводами;
  • Снимаем ДТВ;
  • На штатное место устанавливаем новый;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

В завершение, запускаем двигатель, проверяем показания на приборной панели.

Датчик температуры двигателя в део нексии

ДВТ

Устанавливается слева от центра решетки радиатора под передним бампером. Для проведения профилактики необходимо временно демонтировать грязевые щитки.

Далее приступаем к замене:

  • Отсоединяем колодку с проводами;
  • Отщелкиваем защитный фиксатор;
  • Устанавливаем новый датчик;
  • Надеваем клеммы;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДТВ, ДВТ

  • Стороннее механическое повреждение;
  • Брак при изготовлении;
  • Трещина на цоколе, корпусе;
  • Короткое замыкание цепи;
  • Ослабленное крепление клемм;
  • Попадание влаги внутрь измерительных приборов;
  • Перегорание плавильного элемента предохранителя монтажного блока предохранителей;
  • Некорректная работа прошивки электронного блока управления ЭБУ.

Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков

  • Строго соблюдать рекомендации производителя по срокам технического обслуживания автомобиля;
  • Покупать детали с оригинальными каталожными артикулами. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации вашим техническим средством;
  • Проводить профилактику, устанавливать расходники, запчасти в сертифицированных СТО. Актуально в период нахождения машины на заводской гарантии. Нередки случаи аннуляции гарантии по причине стороннего вмешательства.
  • При появлении первых признаков неисправности двигателя обращайтесь в СТО;
  • Не практикуйте монтаж датчиков от других автомобильных марок, несмотря на то, что они совместимы. Внешнее сходство еще не гарантирует полноценную функциональность в действии;
  • Тщательно сверяйте каталожные артикулы на деталях при покупке, сопоставляйте с маркировкой, обозначенной в инструкции по эксплуатации.

При возникновении сложностей с заменой обращайтесь за помощью к специалистам СТО, менеджерам автосалонов.

Дополнительно прочтите отзывы автолюбителей в сети интернет.

Датчик температуры ДЭУ Нексия: Замена, Неисправности, Расположение

Датчик температуры двигателя в део нексии

Автотранспорт оснащен различными приборами для управления двигателем. С помощью их водитель имеет возможность получить данные о состоянии своей машин

Несмотря на существование разных типов моторов, изготовители обустраивают все модели температурными датчиками, влияющими на их работоспособность. При ошибочных показателях измерителей, нельзя определить степень нагрева двигателя.

Особенности ДТОЖ

Датчик температуры двигателя в део нексии

Такой механизм предназначается для контроля температуры антифриза в охлаждающей системе автомобиля. После выведения значений, электронный блок управления мотора корректирует обороты силовой установки.

От того, насколько точно измеритель показывает параметры, зависит качество топливной смеси. Период службы такого устройства не ограничивается по времени. Исключение составляет производственный брак и повреждения, полученные в результате механических воздействий.   

Расположение

Датчик температуры двигателя в део нексии

Температурный измеритель может находиться в разных частях машины по причине того, что Daewoo Nexia обладает несколькими вариантами двигателей:

  • F16D3 — в месте между 3-им и 2-ым цилиндром;
  • N150 — около узла зажигания;
  • N100 — возле механизма трамблера.

Признаки неисправности ДТОЖ

  • На панели управления активируется знак Check Engine. Большинство ЭБУ не выдает конкретную поломку. Чтобы разобраться в ее сути требуется установка OBD2-адаптера.
  • Повышается топливный расход автомобиля.  Из-за сбоя работы датчика на приборной панели будет видна неправильная информация регулятора подачи топлива.
  • Хаотичность в работе системы охлаждающего вентилятора. Она заключается в самопроизвольном включении и выключении или полном отказе механизма.
  • Нестабильность работы мотора при выполнении езды на низких оборотах. Он может глохнуть за счет нарушения охладительных функций.
  • Самопроизвольная остановка двигателя при езде в режиме горячего мотора. Это происходит в результате того, что антифриз превысил критическую отметку нагрева, и произошло его испарение, а ДТОЖ не смог запустить систему вентиляции.

Почему ДТОЖ выходит из строя

Датчик неправильно функционирует в следующих ситуациях:

  • сбой в работе электрического модуля управления;
  • поломка, полученная механическим или физическим путем; 
  • повреждение предохранительной системы;
  • образование влажных испарений во внутреннем механизме измерителя;  
  • производственный дефект;
  • деформация на корпусной конструкции;
  • выход из строя креплений;
  • замыкание электрической проводки.

Проверка

  • В случае, когда на устройстве появляются очень большие значения при непрогретом двигателе, требуется от него разомкнуть все контакты.
  • Когда измеритель показывает пониженные или повышенные данные, необходимо прогреть двигатель.
  • Если устройство вовсе не выдает показаний, нужно проверить предохранительные элементы.

Потом рекомендуется заглушить двигатель автомобиля, разъединить контакт и выполнить его заземление на корпус двигателя.

Затем включается система зажигания. Мотор, при этом, не следует запускать. В случае присутствия перепадов, требуется поменять датчик.

Замена

Для проведения данной процедуры понадобится ветошь, дополнительное освещение и ключ гаечный 19 мм.

Автомобиль, перед проведением работ, устанавливается на ровную площадку.  Заглушается мотор и открывается капот, задние колеса блокируются с помощью противооткатных башмаков.

Затем проводится замена ДТОЖ.

Двигатель F16D3 (с 16 клапанами)

Следует:

  • разомкнуть минусовую пластину контакта от клеммы аккумуляторной батареи (источника питания постоянного напряжения);
  • удалить жидкость из системы;
  • осторожно разомкнуть закрепляющий зажим и отделить проводники от датчика;
  • ослабить фиксацию зажима на устройстве ключом;
  • датчик выкрутить из цилиндрического отверстия;
  • место установки прибора обработать ветошью с чистящим раствором;
  • поместить новый измеритель и прикрепить к нему контактные элементы;
  • в радиатор поместить охлаждающий раствор.

Двигатель N100/150

Рекомендуется:

  • охладить двигатель;
  • разомкнуть электрические провода от прибора;
  • вывинтить 3 гайки и удалить узел зажигания;
  • убрать крышку на элементе расширительного бачка;
  • слить охлаждающую жидкость из радиаторного модуля;
  • открутить температурный датчик;
  • установить новый механизм измерительного прибора;
  • залить антифриз;
  • включить двигатель;
  • проверить значения показаний на панели приборов.

Обслуживание датчика

  • Следует строго выполнять все рекомендации изготовителя по срокам, отведенным для технического осмотра автомобильного транспорта.
  • Требуется приобретать детали, которые обладают оригинальными каталожными артикулами. Информация о них находится в техническом руководстве по использованию машины.
  • Надо регулярно выполнять профилактику, делать установку деталей и запчастей с СТО, которые имеют сертификаты на свою деятельность. Это является актуальным, особенно во время нахождения автомобиля на гарантии производителя. Часто возникают случаи, когда она аннулируется из-за стороннего вмешательства.
  • В случае возникновения признаков поломки, надо обращаться в СТО.
  • Запрещается монтировать датчики от машин других марок, даже при их совместимости. Это не гарантирует стопроцентную функциональность устройства на практике.
  • При приобретении транспортного средства рекомендуется проверять самым тщательным образом каталожные артикулы на его деталях и сравнивать их с маркировкой, которая указана в инструкции по эксплуатации техники.
  • Если при замене датчиков возникают трудности, следует обратиться за помощью к работникам СТО.  Предварительно следует ознакомиться с отзывами о данной компании в интернете.

Работоспособность мотора в автомобиле напрямую зависит от исправности ДТОЖ.

Ошибочные показания данного измерителя сказываются на возникновении негативных ситуаций при включении двигателя в холодный период времени и длительном его пребывании на стоянке. Возникает риск поломки и перегрева.

Читайте также:  Honda vfr 800 температура двигателя

Все датчики на Дэу Нексии

Датчик температуры охлаждающей жидкости, получает температуру охлаждающей жидкости и отправляет данные в ЭБУ для формирования топливо-воздушной смеси. Сигналы датчика регулируют топливо-воздушную смесь, поэтому при неисправности датчика возможен увеличенный расход топлива и затруднённый запуск двигателя особенно в зимой. На приборной панели загорается Check Engine.

Место расположения: Находится  под катушками зажигания (Евро-3) и под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ)

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на Нексии служит для вывода температуры антифриза на приборную панель. Можно узнать точные показания датчика подключив диагностический сканер к ЭБУ.

Место расположения: Датчик находится под впускным коллектором, в районе первого цилиндра.

На некоторых моделях возможно что ДУТОЖ и ДТОЖ – один и тот же датчик.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала на Нексии определяет скорость и положения коленвала. Если датчик выйдет из строя, то запуск и работа двигателя невозможна.

Место расположения: Датчик находится у шкива коленчатого вала напротив зубчатого диска. на двигателе F16D3 датчик стоит под масляным фильтром.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)

ДПРВ отправляет на ЭБУ сигнал о положении распредвала и открытия форсунок для более эффективного выполнения такта.

Место расположения: Датчик положения распредвала на двигателе F16D3 располагается у кожуха ГРМ вверху двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки на Нексии подаёт сигнал на ЭБУ о положении дроссельной заслонки, управляя воздушной подачей. Признаки неисправности датчика положения ДЗ – нексия не будет откликаться на педаль газа, произвольно будут повышаться и прыгать обороты независимо от ваши усилий нажать на газ.

Место расположения: ДПДЗ располагается сбоку на дроссельной заслонке.

Датчик детонации

Датчик детонации отвечает за Угол Опережения Зажигания (УОЗ) . Выставляя зажигание близким по значению к детонации но без неё. Детонация очень губительна для двигателя, при выходе из строя датчика или неправильной его работы, при относительно резком нажатии на газ слышно звонкое стрекотание, металлический звон.

Место расположения: Датчик располагается за стартером двигателя.

Датчик абсолютного давления (ДАД)

ДАД показывает силу разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя и сообщает это ЭБУ . По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.

Место расположения: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.

Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)

Лямбда зонд отвечает за корректировку топливо воздушной смеси. Отслеживает количество кислорода в системе отработавших газов, тем самым делая работу двигателя более эффективной. При неисправности загорается Check Engine и заметно повышенный расход топлива, и возможно более вялая динамика разгона.

Место расположения: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.

Полезно прочитать всю информацию про Лямбда зонд на Нексии, где находиться, как поменять и его внутренности, читайте в полной статье про ДК.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

Датчик температуры поступающего воздуха, определяет температуру воздуха, отвечая за корректировку топливо – воздушной смеси. При неисправности возможен повышенный расход топлива, а на приборной панели будет гореть Check Engine.

Место расположения: Корпус воздушного фильтра, а на Нексии с двигателем F16D3 датчик располагается в патрубке воздушного фильтра.

Датчик аварийного давления масла

Если у вас в двигателе недостаточно масла или другая поломка, например, недостаточное давление масло-насоса, или неисправен сам датчик, то на приборке будет гореть значок “Маслёнки”.

Место расположения: Датчик аварийного давления на Нексии располагается в корпусе маслонасоса.

Датчик указателя уровня топлива

Датчик указателя уровня топлива на Нексии показывает на приборной панели уровень топлива и располагается внизу бензобака.

Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Датчик указывает на недостаточный уровень жидкости и выводит сигнал значком на приборную панель и располагается датчик внизу бачка стеклоомывателя.

Датчик неровной дороги

Датчик неровной дороги не позволяет датчику детонации работать неправильно в случае тряски или неровной дороги. Расположен датчик у левого стакана Нексии.

Датчик температуры на Дэу Нексия: где расположен ДТОЖ

В автомобилях существует множество разнообразных датчиков, которые дают информацию водителю о скорости, температуре, масле, давлении и многом другом. Независимо от марки машины и типа двигателя — 8 кл или 16, без слаженной системы управления невозможно правильное функционирования.

Не секрет, что от уровня нагрева автомобильного двигателя напрямую зависит его работоспособность, а значит и функционирование всей системы транспортного средства в целом.

Помогают регулировать температурный уровень мотору два момента:

  1. система вентилирования;
  2. охлаждающая жидкость.

За качеством работы охладительной системы следят датчики, расположенные в ее области.

У Daewoo Nexia за состоянием нагрева следят целых три детектора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для отслеживания уровня тепла ОЖ, позволяя этим системе определить необходимый уровень обогащения топливной смеси, а также определить необходимость активации вентиляторов.

У моделей разного поколения Дэу Нексия датчик температуры ОЖ располагается в разных местах:

  • у N150 – он закреплен возле катушек зажигания;
  • у N100 под распределителем зажигания;
  • у автомобилей, работающих на моторах F16D3 детектор расположен между вторым и третьим цилиндрами.

Проверить ДТОЖ у Daewoo Nexia так же просто, как и у любого другого самого простейшего авто — при помощи мультиметра и градусника.

Детектор демонтируется, подключается к прибору, переведенному в режим омметра, после чего опускается вместе с термометров в емкость с подогреваемой охлаждающей жидкостью.

Полученные градусы и Омы сравниваются с таблицей, на основании которой делаются выводы о работоспособности прибора.

Второй температурный прибор — это анализатор указателя температуры ОЖ. На Дэу Нексия датчик температуры этого типа находится в головке блока цилиндров (возле первого из них), недалеко от впускного коллектора. Проверяется исправность прибора тем же способом, что и ДТОЖ.

Третий прибор, регулирующий работу двигателя — детектор температуры всасываемого воздуха. Находится датчик в корпусе воздухофильтра старых моделей Дэу, либо в воздухопроводящем патрубке у более новых машин. Проверяется этот датчик точно так же, как и предыдущие два.

Особенностью данных приборов является то, что при выходе из строя одного из них, скорее всего, возникнет необходимость проверять все три по очереди, так как признаки их неисправности в целом одинаковы:

  Где расположен датчик температуры двигателя?

  • затрудненный запуск автомобиля;
  • перерасход горючего;
  • нестабильная работа на холостом ходу.

Как заменить ДТОЖ на Дэу Матиз?

Принцип замены прибора не отличается от аналогичной процедуры других моделей данного производителя, будь то Дэу Эсперо, Нексия, 8-клапанный или 16 кл. принципиального отличия нет. Необходимо соблюдать несколько общих правил и знать точно, где расположен прибор у данной конкретной модели:

№Полезная информация
1 во-первых, необходимо заглушить двигатель и полностью его остудить
2 демонтировать детали под капотом, если они мешают свободному доступу к детектору
3 слить ОЖ в заранее подготовленную емкость
  • отсоединить провода от прибора;
  • выкрутить датчик;
  • заменить его новым;
  • произвести все вышеописанные манипуляции в обратном порядке;
  • завести двигатель и проверить работоспособность системы.

датчик температуры в Дэу Нексия

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector