Датчик температуры газель двигатель умз 4216 евро 4

Газель хорошо всем знакомый грузовой автомобиль отечественного производства. Данный автомобиль широко распространён и получил хорошие отзывы из-за своей надежности и доступности, а так же множества запчастей на рынке. Газель за весь свой жизненный путь потерпела множество изменений, как внешних, так и технических. Первые автомобили оснащались еще карбюраторными двигателями, но со временем завод начал выпускать авто с инжекторным впрыском топлива с большим количеством различных датчиков участвующих в работе ДВС и поддержании его нормальных режимов работы.

Зачастую некоторые из датчиков выходят из строя и чтобы определить датчик, который дал сбой необходимо проводить диагностику или хотя бы знать его признаки неисправности. Изучив данную статью, Вы узнаете обо всех датчиках, которые применяются в автомобиле Газель, а так же о признаках их неисправности.

Датчик абсолютного давления воздуха и температуры

Датчик температуры газель двигатель умз 4216 евро 4

Тензометрический датчик улавливает давления воздуха образуемое в ресивере, а так же его температуру. Передает показания на контроллер и напрямую влияет на качество топливной смеси. При повышении оборотов давление в ресивере возрастает и датчик понимает это тем самым увеличивая количество и качество топливной смеси.

  • Повышенные или нестабильные обороты ХХ;
  • Большой расход топлива;

Датчик температуры газель двигатель умз 4216 евро 4

ДПКВ является датчиков отвечающим за формирования искры. Он получает показания о положении коленчатого вала и передает их на контроллер, а тот посылает сигнал на образование искры в нужно цилиндре. При поломке датчика автомобиль не заведется.

Признаки неисправности:

  • Нет искры;
  • Двигатель не запускается или троит;
  • Потеря мощности;

Датчик фаз

Датчик температуры газель двигатель умз 4216 евро 4

Датчик необходим для снятия показаний с распределительного вала, которые необходимы для проведения фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет повысить мощность двигателю и снизить при этом расход топлива.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа ДВС;

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик температуры газель двигатель умз 4216 евро 4

Устанавливается непосредственно на дроссельном узле и считывает угол заслонки дросселя. Напрямую влияет на работы двигателя, как в режиме холостого хода, так и при других режимах.

Признаки неисправности:

  • Плавающие обороты;
  • Высокие обороты ХХ;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Повышенный расход;

Датчик температуры ОЖ

Датчик температуры газель двигатель умз 4216 евро 4

ДТОЖ в Газели установлен в корпусе помпы и служит для замера температуры жидкости охлаждения, а так же корректировки топливной смеси при пуске в холодное время года. Отвечает за включение и отключение вентилятора.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается;
  • Повышенный расход;
  • Не работает вентилятор;

Датчик скорости

Датчик температуры газель двигатель умз 4216 евро 4

Служит для измерения скорости движения автомобиля, установлен на КПП, а именно на приводе спидометра. Датчик считывает показания с вала КПП затем переедает их на контроллер управления двигателем.

 Признаки неисправности:

Датчик детонации

Датчик температуры газель двигатель умз 4216 евро 4

Датчик установлен на блоке цилиндров и служит для корректировки угла опережения зажигания, тем самым уменьшая детонации, возникающие в ДВС Газели. Довольно надежный датчик и редко выходит из строя.

Признаки неисправности:

  • Троит двигатель;
  • Большой расход топлива;

Датчик неровной дороги

Датчик температуры газель двигатель умз 4216 евро 4

Установлен под корпусом воздушного фильтра на левом лонжероне автомобиля.  Предназначен для улавливания колебаний кузова при движении по неровной дороге и компенсации пропусков зажигания при длительной езде по кочкам.

Признаки неисправности:

Датчики температуры Газель 4216 в Москве купить недорого в интернет магазине с доставкой

Загрузка…

Сортировать по:

увеличению цены
уменьшению цены
популярности
отзывам
рейтингу

i

Тип: датчик температуры охлаждающей жидкости, модель автомобиля: Alfa Romeo 146, Alfa Romeo GTV, Alfa Romeo 156, Alfa Romeo Spider, Bentley Continental, Bentley Brooklands, BMW 5 series, BMW 3 series, BMW 7 series, BMW 6 series, Chevrolet Blazer, Citroen Jumpy, Ferrari…

Датчик температуры OPEL Vectra B BOSCH 0280130026

Подробнее

i

Тип: датчик температуры охлаждающей жидкости, модель автомобиля: Chevrolet Lacetti, Daewoo Matiz, Daewoo Nubira, Opel Antara, Saab 900, Daewoo Lanos, Saab 90, Saab 99, Saab 9000, Chevrolet Nubira

Датчик температуры охлаждающей жидкости Luzar LS 0504

Подробнее

i

Тип: датчик температуры охлаждающей жидкости, модель автомобиля: Bentley Mulsanne, Opel Combo, Opel Corsa, Opel Astra, Opel Vectra, Opel Omega, Opel Tigra, ГАЗ Соболь, УАЗ 3151, ГАЗ 3302 Газель

Датчик температуры охлаждающей жидкости BOSCH 0280130093

Подробнее

Датчик температуры газель двигатель умз 4216 евро 4

Замена датчика температуры на газели с двигателем 4216 ин…

Датчик температуры газель двигатель умз 4216 евро 4

Вышел из строя датчик температуры умз 4216 газель

Датчик температуры газель двигатель умз 4216 евро 4

Датчик температуры газ газель, уаз двигатель умз 4216, лузар

i

Тип: датчик давления выхлопных газов, модель автомобиля: Mercedes-Benz Sprinter, Mercedes-Benz CLA-class, Mercedes-Benz B-class, Mercedes-Benz C-class, Mercedes-Benz E-class, Mercedes-Benz A-class, Mercedes-Benz CLS-class, Mercedes-Benz GLA-class, Mercedes-Benz S-class,…

Датчик давления выхлопных газов BOSCH 0281006213

Подробнее

Датчики температуры Газель 4216 в Москве купить недорого в интернет магазине с доставкой | 40NOG

Датчик температуры УМЗ 4216

Датчик температуры газель двигатель умз 4216 евро 4

Что представляет собой датчик температуры? Устройство, значение которого очень велико. Возьмем, к примеру, весьма распространенный двигатель УМЗ 4216. Популярность ему принесло то, что он стоит на Газелях Бизнес и Соболях Бизнес, которые применяются практически повсюду, и далеко не все владельцы спешат заменять двигатели. Тех, кого полностью устраивает двигатель УМЗ 4216, довольно много.

Итак, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости УМЗ 4216?

Задача данного устройства – обеспечение контроля температуры двигателя. На практике это означает, что именно от него зависит вся система управления двигателем. Поскольку очень широко известна опасность перегрева для двигателей УМЗ 4216, любому автолюбителю очевидно, что для таких двигателей он имеет особенно большое значение и игнорировать его ни в коем случае нельзя.

Чем интенсивнее работа двигателя, тем выше температура охлаждающей жидкости, а значит и блока цилиндров с его головками, и тем более высокие показатели улавливает датчик температуры УМЗ 4216. Это информация и передается в систему управления. Именно так Газель или соболь «понимает», в каком состоянии двигатель. В зависимости от полученных данных меняются различные параметры работы двигателя.

Сейчас датчик температуры УМЗ 4216 позволяет реализовывать целый ряд полезных функций. Возьмем, к примеру, возможность выставления времени запаздывания зажигания и его опережения.

Ее применение позволяет сделать автомобиль безопаснее для окружающей среды благодаря уменьшению объема выхлопных газов, уменьшить расход топлива и вообще повысить эффективность работы двигателя.

Поскольку двигатель УМЗ 4216 имеет систему впрыска топлива, доступна и такая немаловажная опция, как избавление от колебаний, связанных с прогревом двигателя, а также повышение эффективности холостого хода.

Это достигается благодаря тому, что, едва получив от датчика сигнал о малой температуре двигателя, система увеличивает длительность импульса на форсунки. Если же температура двигателя растет, благодаря полученному от датчика сигналу система обедняет горючую смесь, что не только способствует экономии, но и полезно для экологической обстановки.

Таким образом, датчик температуры УМЗ 4216 представляет собой устройство, полезное и для владельца автомобиля, и для окружающей среды, а его поломка приводит в лучшем случае к ненужным затратам топлива и лишнему ущербу для экологической обстановки.

Компания «МИР 3302» дает каждому возможность приобрести датчик фазы и температуры по низкой цене, а также генератор. Кроме того, мы можем похвастаться первоклассным сервисом и высочайшей квалификацией наших специалистов, которые всегда помогут вам в выборе запчастей для Газель.

Читайте также:  Chery tiggo t11 какой двигатель лучше

Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости товара носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обратитесь к нашим продавцам-консультантам по телефону.

Автокаталог

Каталог товаров Поиск по разделам Поиск по параметрам Личный кабинет В начало → Двигатели → УМЗ → УМЗ-42164 (Евро 4) → Датчик температуры газель двигатель умз 4216 евро 4

  Номер деталиНаименование детали  
1 234.3828000 Датчик температуры Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «42164-70, 42164-71, 42164-72, 42164-73, 42164-74, 421647-70, 421647-71, 421647-72» 1
Модель 234
Группа Приборы
Подгруппа Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Порядковый номер детали 000

Нет в наличии

1 421.3828 Датчик температуры Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «42164-70, 42164-71, 42164-72, 42164-73, 42164-74, 421647-70, 421647-71, 421647-72» 1

Нет в наличии

1 КДБА405215.006 Датчик температуры Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «42164-70, 42164-71, 42164-72, 42164-73, 42164-74, 421647-70, 421647-71, 421647-72» 1
Покрытие без покрытия

Нет в наличии

2 23.3847000 Датчик синхронизации Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «42164-70, 42164-71, 42164-72, 42164-73, 42164-74, 421647-70, 421647-71, 421647-72» 1
Модель 23
Группа Приборы
Подгруппа Блок электронного управления
Порядковый номер детали 000
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 7 Аппаратура топливная, электрооборудование и приборы автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин и мотоциклов, оборудование гаражное для автотранспортных средств. Узлы и детали гаражного оборудования
Вид изделия 30-39 — болты
Вид покрытия 7 — цинковое с фосфатированием (П53)

Нет в наличии

2 406.3847060-01 Датчик синхронизации Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «42164-70, 42164-71, 42164-72, 42164-73, 42164-74, 421647-70, 421647-71, 421647-72» 1
Модель 406
Группа Приборы
Подгруппа Блок электронного управления
Порядковый номер детали 060
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 7 Аппаратура топливная, электрооборудование и приборы автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин и мотоциклов, оборудование гаражное для автотранспортных средств. Узлы и детали гаражного оборудования
Вид изделия 30-39 — болты
Вид покрытия 7 — цинковое с фосфатированием (П53)

Нет в наличии

3 252154-П2 Шайба 6Л пружинная Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «42164-70, 42164-71, 42164-72, 42164-73, 42164-74, 421647-70, 421647-71, 421647-72» 2
Покрытие фосфатирование и промасливание
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 9 Унифицированные узлы, детали и крепежные изделия, применяемые в автомобильной промышленности, и ремонтно-эксплуатационные комплекты
Вид изделия 80-81 — шайбы
Вид покрытия 6 — фосфатное с промасливанием (П2)

Нет в наличии

3 F00001-0005164-718 Шайба 6 Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «42164-70, 42164-71, 42164-72, 42164-73, 42164-74, 421647-70, 421647-71, 421647-72» 2
Модель F00001
Подгруппа 0005
Порядковый номер детали 164
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 9 Унифицированные узлы, детали и крепежные изделия, применяемые в автомобильной промышленности, и ремонтно-эксплуатационные комплекты
Вид изделия 80-81 — шайбы
Вид покрытия 6 — фосфатное с промасливанием (П2)

Нет в наличии

4 617212-04 Винт М6х14 Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «42164-70, 42164-71, 42164-72, 42164-73, 42164-74, 421647-70, 421647-71, 421647-72» 2
Покрытие без покрытия

Нет в наличии

5 406.3847050-01 Датчик фазы Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «42164-70, 42164-71, 42164-72, 42164-73, 42164-74, 421647-70, 421647-71, 421647-72» 1
Модель 406
Группа Приборы
Подгруппа Блок электронного управления
Порядковый номер детали 050

Нет в наличии

5 406.3847050-03 Датчик фазы Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «42164-70, 42164-71, 42164-72, 42164-73, 42164-74, 421647-70, 421647-71, 421647-72» 1
Модель 406
Группа Приборы
Подгруппа Блок электронного управления
Порядковый номер детали 050

Нет в наличии

5 406.3847050-06 Датчик фазы Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «42164-70, 42164-71, 42164-72, 42164-73, 42164-74, 421647-70, 421647-71, 421647-72» 1
Модель 406
Группа Приборы
Подгруппа Блок электронного управления
Порядковый номер детали 050
5 49.3855000 Датчик фазы Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «42164-70, 42164-71, 42164-72, 42164-73, 42164-74, 421647-70, 421647-71, 421647-72» 1
Модель 49
Группа Приборы
Подгруппа Датчик детонации
Порядковый номер детали 000

Нет в наличии

5 ИИА2.031-00 Датчик фазы Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «42164-70, 42164-71, 42164-72, 42164-73, 42164-74, 421647-70, 421647-71, 421647-72» 1

Нет в наличии

6 18.3855000-01 Датчик детонации Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «42164-70, 42164-71, 42164-72, 42164-73, 42164-74, 421647-70, 421647-71, 421647-72» 1
Модель 18
Группа Приборы
Подгруппа Датчик детонации
Порядковый номер детали 000

Нет в наличии

6 АБКЖ.402152.006 Датчик детонации GT305 Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «42164-70, 42164-71, 42164-72, 42164-73, 42164-74, 421647-70, 421647-71, 421647-72» 1
Покрытие без покрытия

Нет в наличии

7 201458-П29 Болт М8-6gх25 Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «42164-70, 42164-71, 42164-72, 42164-73, 42164-74, 421647-70, 421647-71, 421647-72» 1
Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 9 Унифицированные узлы, детали и крепежные изделия, применяемые в автомобильной промышленности, и ремонтно-эксплуатационные комплекты
Вид изделия 30-39 — болты
Вид покрытия 1 — цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)
7 F00001-0201458-299 Болт М8-6gх25 Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «42164-70, 42164-71, 42164-72, 42164-73, 42164-74, 421647-70, 421647-71, 421647-72» 1
Модель F00001
Подгруппа 0201
Порядковый номер детали 458
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 9 Унифицированные узлы, детали и крепежные изделия, применяемые в автомобильной промышленности, и ремонтно-эксплуатационные комплекты
Вид изделия 30-39 — болты
Вид покрытия 1 — цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)

Нет в наличии

8 250057-П29 Винт М4-6gх22 Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «42164-70, 42164-71, 42164-72, 42164-73, 42164-74, 421647-70, 421647-71, 421647-72» 2
Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 9 Унифицированные узлы, детали и крепежные изделия, применяемые в автомобильной промышленности, и ремонтно-эксплуатационные комплекты
Вид изделия 40-49 — винты
Вид покрытия 1 — цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)

Нет в наличии

8 F00001-0032726-018 Винт М4-6gх22 Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «42164-70, 42164-71, 42164-72, 42164-73, 42164-74, 421647-70, 421647-71, 421647-72» 2
Модель F00001
Подгруппа 0032
Порядковый номер детали 726
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 9 Унифицированные узлы, детали и крепежные изделия, применяемые в автомобильной промышленности, и ремонтно-эксплуатационные комплекты
Вид изделия 40-49 — винты
Вид покрытия 1 — цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)

Нет в наличии

9 252132-П29 Шайба 4Н пружинная Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «42164-70, 42164-71, 42164-72, 42164-73, 42164-74, 421647-70, 421647-71, 421647-72» 2
Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 9 Унифицированные узлы, детали и крепежные изделия, применяемые в автомобильной промышленности, и ремонтно-эксплуатационные комплекты
Вид изделия 80-81 — шайбы
Вид покрытия 1 — цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)

Нет в наличии

9 F00001-0011953-718 Шайба 4Н пружинная Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «42164-70, 42164-71, 42164-72, 42164-73, 42164-74, 421647-70, 421647-71, 421647-72» 2
Модель F00001
Подгруппа Cистема питания двигателя
Порядковый номер детали 953
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 9 Унифицированные узлы, детали и крепежные изделия, применяемые в автомобильной промышленности, и ремонтно-эксплуатационные комплекты
Вид изделия 80-81 — шайбы
Вид покрытия 1 — цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)

Нет в наличии

10 252002-П29 Шайба 4 Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «42164-70, 42164-71, 42164-72, 42164-73, 42164-74, 421647-70, 421647-71, 421647-72» 2
Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 9 Унифицированные узлы, детали и крепежные изделия, применяемые в автомобильной промышленности, и ремонтно-эксплуатационные комплекты
Вид изделия 80-81 — шайбы
Вид покрытия 1 — цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)

Нет в наличии

10 F00001-0005192-019 Шайба 4 Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «42164-70, 42164-71, 42164-72, 42164-73, 42164-74, 421647-70, 421647-71, 421647-72» 2
Модель F00001
Подгруппа 0005
Порядковый номер детали 192
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 9 Унифицированные узлы, детали и крепежные изделия, применяемые в автомобильной промышленности, и ремонтно-эксплуатационные комплекты
Вид изделия 80-81 — шайбы
Вид покрытия 1 — цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)

Нет в наличии

11 110308-0239010 Датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «42164-70, 42164-71, 42164-72, 42164-73, 42164-74, 421647-70, 421647-71, 421647-72» 1
Модель 110308
Подгруппа 0239
Порядковый номер детали 010
11 A2C53257696 Датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «42164-70, 42164-71, 42164-72, 42164-73, 42164-74, 421647-70, 421647-71, 421647-72» 1
Модель A2
Группа Передок кабины
Подгруппа Панель приборов
Порядковый номер детали 769

Нет в наличии

11 ATPSNSR-0239 Датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «42164-70, 42164-71, 42164-72, 42164-73, 42164-74, 421647-70, 421647-71, 421647-72» 1

Нет в наличии

Читайте также:  Лампочки hyundai solaris - тип, мощность

Доработка системы охлаждения

Не многим автолюбителям удалось разобраться с вопросом по замене охлаждающей жидкости на автомобиле Газель (Gazelle). Поэтому данная статья попробует решить проблему, подобрав максимально практичные советы в этом направлении.

Откуда подойти к проблеме

Начинать следует с установления сроков по замене охлаждающей жидкости, они, как правило, устанавливаются заводом производителем автомобиля. В данном случае рекомендуется совершать замену тосола (антифриза) через 60 тыс.

км, или через 2 года эксплуатации. Дополнительной причиной, которая служит сигналом для замены жидкости, является изменение ее заводского цвета на рыжеватый.

Подобные изменения указывают на выработку ингибирующих присадок, что чревато для системы охлаждения.

Примечание. Желательно придерживаться рекомендаций производителя при выборе охлаждающей жидкости. Замену тосола (антифриза) следует производить исключительно на охлажденном моторе. Во время выполнения работ по замене тосола (антифриза) необходимо быть предельно осторожным.

Освобождаем систему охлаждения Газели

Автолюбителям желающим производить замену охлаждающей жидкости самостоятельно, необходимо иметь под рукой накидной ключ, лоток, тосол (антифриз). Порядок слива жидкости следующий:

  • Производится установка автомобиля на ровной поверхности;
  • Снимается крышка расширительного бачка;
  • Открывается кран отопителя, путем поворота его до упора вправо;
  • На патрубок сливного радиаторного отверстия надевается шланг соответственного диаметра;
  • Устанавливается лоток для слива отработанной жидкости;
  • Опускается сливной шланг в лоток и открывается кран радиатора;
  • Сливается отработанная жидкость.

После слива отработанной жидкости из радиатора, по той же самой схеме, перекидывается сливной шланг на кран, что расположен на левой стороне двигателя, и сливаются остатки тосола (антифриза) из каналов блока цилиндров. После чего, закрываются оба сливные крана.

Заполнение системы антифризом

Для начала желательно промыть систему охлаждения от остатков старой жидкости. Для этого через расширительный бачок заливается нужное количество водопроводной воды. После чего запускается двигатель автомобиля на 5 минут и потом глушится. Слив воды производится так же, как сливалась до этого жидкость, после чего система готова к заполнению свежим тосолом (антифризом).

Так как охлаждающая жидкость токсична для окружающей среды, то чтобы ее не проливать на землю, лучше пользоваться лейкой (воронкой), с широкой горловиной.

Итак, вставив воронку в горловину расширительного бачка можно медленно заливать в него тосол (антифриз). На тот случай, если заливаемая жидкость медленно проходит по системе, нужно продавить рукой шланг радиатора.

После заполнения системы до нужного уровня, необходимо снова запустить мотор и прогреть его до рабочей температуры.

Примечание. Если при работающем моторе не происходит включение вентилятора, и с отопителя подается холодный воздух, значит, образовалась воздушная пробка. В таком случае нужно заглушить мотор и дать ему остыть, затем открыть крышку расширительного бачка и снова запустить мотор на 5 минут. После чего закрутить плотно крышку бачка.

Совет. Если автомобиль оснащен дополнительным отопителем, следует включить электронасос. После чего доливается жидкость и закрывается пробка бачка. Затем следует дать мотору остыть, чтобы еще раз проверить уровень жидкости.

Состав системы охлаждения Газели

Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.

Радиатор

Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.

Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.

Электровентилятор

На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.

Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.

Термостат

Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.

Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.

Датчик температуры

Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.

Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.

Читайте также:  Вредные режимы работы двигателя

Расширительный бачок

Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.

Пробка расширительного бачка

Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.

Водяной насос

Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.

Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.

Патрубки

На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.

Радиатор печки

Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.

Устройство и технические данные

Устройство этого мотора включает в себя следующие элементы:

  1. Блок цилиндрических деталей, выполненный из алюминия.
  2. Головки блока цилиндров, которые крепятся на осевой механизм коромысел.
  3. Коленчатый вал, оборудованный коренными и шатунными шейками, что позволило улучшить характеристики двигателя.
  4. Одномассовый маховик, оснащенный венцом зубчатого типа.
  5. Поршневая часть мотора. На каждом поршне есть 2 компрессионных и одно маслосъемное кольцо.

Параметры и технические характеристики УМЗ-4216:

Рабочий объем двигателя 2,89 л
Ход поршней 100 мм
Степень сжатия 9,2
Диаметр цилиндрических деталей 92 мм
Мощность силового агрегата 107 лошадиных сил
Полная масса 177 кг

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя 4216 включает в себя:

  • радиатор;
  • клапан термостата;
  • вентилятор;
  • кран печки;
  • расширительный бак для рабочей жидкости;
  • малый и большой контур охлаждения.

Полная схема приведена в руководстве пользователя. Тип системы охлаждения — жидкостный. При помощи центробежного насосного механизма начинается принудительная циркуляция охлаждающей жидкости в системе.

Проходя через устройство нагревателя, она доводится до нужной температуры, а в радиаторной части начинается процесс ее остывания. Сама жидкость проходит по двум кругам циркуляции: по малому и большому.

Малый круг не включает проход через радиатор.

Сцепление

Конструкция сцепного механизма включает в себя следующие элементы:

  • коленвал;
  • маховик;
  • диск ведомого типа;
  • нажимной диск;
  • защитный кожух;
  • пружины;
  • отжимную рукоятку;
  • подшипник;
  • трубопровод;
  • шестерни;
  • картер коробки передач;
  • главный цилиндр.

Во время нажатия водителем на педаль усилие передается через шток и поршневую часть, после чего давление переходит от поршней на рабочий цилиндр.

Затем шток начинает перемещать вилку выключения сцепного механизма и нажимной подшипник, от которого усилие передается на шестерни.

Когда водитель отпускает педаль, то начинают действовать пружинные детали, и все запчасти возвращаются в начальное положение.

Замена сцепления происходит только на выключенном двигателе.

Электросхема

Схема подключения электрооборудования состоит из таких элементов, как:

  • аккумуляторные батареи;
  • электрический стартер;
  • амперметр;
  • катушка зажигания;
  • регулировочное реле;
  • генераторная установка;
  • свечи зажигания.

Перед началом работ всегда рекомендуется проводить внешний осмотр проводки на наличие повреждений, обрывов и дефектов. Номинальное напряжение в системе подключения электрического оборудования составляет 12 В.

Во время работы мотора с небольшим количеством оборотов питание потребителей происходит за счет аккумуляторных батарей, т.к. генераторная установка не развивает необходимой электродвижущей силы. Все потребители подключаются параллельно.

Расход топлива

Данная модель силового агрегата выпускается Ульяновским моторным заводом. Средний расход бензина системы питания двигателя летом составляет 18 л на 100 км. Расход топлива ГАЗели УМЗ-4216 зимой равен 26 л на 100 км.

Основные поломки двигателя УМЗ 4216

Более частая поломка – разрыв впускного коллектора. По словам производителя, на движке УМЗ 4216 устанавливался впускной коллектор из недостаточно крепкой стали. В 2010 году эту делему благополучно поправили. На авто Газель начали устанавливаться движки УМЗ с коллектором из прочной стали.

Как слить тосол с блока умз 4216

Последующая по популярности неисправность – в охлаждающей системе мотора УМЗ 4216. При средних оборотах на скорости выше 60 км/ч температура мотора во время нормы. Стоит только сбавить скорость, равномерно температура вырастает и до кипения тосола недолго. Если же Газель встала в пробке, то перегрев мотора неизбежен.

для газели и других авто.

На движках УМЗ 4216 установлена электрическая муфта, с применением какой} {занимается врубается вентилятор обдува радиатора. Эта муфта начинает некорректно работать, включения вентилятора не происходит. Естественно – перегрев мотора. Методы избавиться от перегрева:

  • Установить медный радиатор. Медь лучше проводит тепло, охлаждается жидкость эффективнее.
  • Заместо тосола заливать высококачественный антифриз.
  • Одурачить привод вентилятора – сделать ручное включение из кабины. Как более удачный вариант – избавиться от электрической муфты в охлаждающей системе УМЗ 4216 и установить электровентилятор с наибольшим числом лопастей и термовыключатель.

Гбо на двигателе умз 4216

С целью экономии на автомобилях Газель создают установку газобаллонного оборудования. Движки УМЗ 4216 даже с завода идут с установленным газовым оборудованием. Для установки же у посторонней конторы ГБО, производитель не отрешается от предоставления гарантии.

Какие плюсы дает установка ГБО:

  1. Отсутствие в камере сгорания мотора отложений типа нагара.
  2. Уменьшение в выхлопных газах вредных веществ.
  3. Повышение ресурса мотора.
  4. Экономия на горючем. Газ вдвое дешевле бензина. ГБО окупается приблизительно за 30 тыщ км пробега.

На автомобилях Газель с движком УМЗ 4216 устанавливается газобаллонное оборудование 4-ого поколения. ЭБУ мотора конструктивно собран в одном корпусе с блоком управления ГБО. В чем которым обладают игровые слоты 4-ого поколения? И самое главное – вся работа газового оборудования исключает вмешательство человека. Выбор вида горючего производит блок управления автоматом.

На редукторе-испарителе установлен температурный датчик. При настройке режимов работы мотора и ГБО указывается температура срабатывания электроклапана переключения вида горючего.

При достижении порогового значения температуры подача бензина прекращается, врубается подача газа. Основываясь на «бензиновой» карты работы мотора УМЗ 4216 происходит калибровка блока управления ГБО.

По причине разности октановых чисел бензина и газа, время открытия газовых форсунок будет несколько чем просто времени открытия бензиновых.

10 Электрооборудование двигателя 4216

В состав электрооборудования двигателя, кроме
электроприборов системы питания и зажигания входят также: стартер, генератор,

датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector